Комментарии 7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Ох уж эти юзвери,
Машину купил, а обслуживать забыл
Или производители зверствует, да вроде все тоже что и у меня, только старее
И никто не лазил
Что за люди пошли, машина как утюг, и ведь денег не жалко
часто с завода не докученые болты, машина в аварию
И как, помогло? Как бы ленты в скором времени не пришлось менять.
переключает плавно, блокирует гидротранформатор терь
Это хорошо, будем надеяться, что с такой ошибкой не долго ездили, а то от падения давления ленты начинают отслаиваться и барабаны портить, а проточка барабанов это тонкое дело.
Их не рекоментуют точить, менять лучше
Я же и говорю, тонкое дело! А цена нового барабана заоблачна
Всем добрый день! Прошу помощи с автоматом (Ситроен С4 II, 1.6 120 л.с.). Проблема в пробуксовке. Проверял Diagbox’ом. Постараюсь описать проблему: на холостых все отлично, газует хорошо, скорости переключает во всех режимах. При этом дает следующие показатели (машина стоит):
P – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины (как понимаю на выходе) 640, давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.5-2,7, время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%
R – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0, давление заданное 4.0/ давление измеренное 3.6-3,8, время активации э/м клапана регулирования давления 67,20%
N — обороты двигателя 672/ частота вращения турбины 608, давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.45-2,65, время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%
D1 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0, давление заданное 3.0/ давление измеренное 2.95-3,05, время активации э/м клапана регулирования давления 75,60%
D2 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 640, давление заданное 3.0/ давление измеренное 2,95-3.05, время активации э/м клапана регулирования давления 74,80%
Далее в ручном режиме на первой и задней при движении тоже все отлично. Не дергает, разгон отличный. Если авто еще не прогрелся сильно (поработал пару минут), на второй около 1км тоже отлично. Но как только прогревается немного, на второй и третьей как будто резко выжимают сцепление на механике — обороты вплоть до 4000-5000 тыс, а машина не разгоняется совсем, как бы накатом еле едет. В коробку еще не залезал, хочется услышать ваше мнение вначале.
Подключил Diagbox, считывал несколько раз. При аварии постоянные ошибки две: P072F «Ошибка управления пробуксовкой ГТ» и P0730 «Дефект пробуксовывания (Сцепление/тормоза)». Один раз вылетела ошибка P0721 «Ошибка информации о скорости автомобиля». По движку один раз вместе с 0721 вылетела ошибка U1209 «Сеть CAN», но только один раз. Других ошибок ни в одном блоке не было и не появляется. Первой, судя из диагностики, вылетает ошибка 0730, так как регистрируется на включенной в этот момент скорости (аварию выбила на 2-ой и написано 2-ая, а в 072F написана 3-я с блокировкой). При этом на стоп-кадре 0730 обороты двигателя 2016 об/мин, частота вращения турбины 928 об/мин, измеренное давление 11,25, заданное давление 21. А при следующей ошибке 072F — на стоп-кадре обороты двигателя 3264 об/мин, частота вращения турбины 3264 об/мин, измеренное давление 3,2, заданное давление 3,2.
По ошибке 0721 проверил диагностикой скорости вращения колес. Все отлично до 10 км/ч, все колеса равномерно крутятся (разница от 7,9 до 8,1 км/ч), далее Диагбокс отрубает связь, видимо заложено программно. Думал бы на ГТ, но блин почему вначале работает первый километр вторая скорость отлично. А потом резко отрубает, как будто давление перекрывается. Может в ГБ дело?
Если нужны еще какие-то данные говорите, сфоткаю и выложу. Масло и клапаны предыдущий хозяин менял, отдал с машиной остатки Mobil’а и два старых клапана. Прошу помощи!!!
Изменено 27 августа 2021 пользователем dimjan666
Connect with your social network account
Проблемы с АКПП
Модераторы: Кузовщик, mich67, Franky
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Проблемы с АКПП
P072F Дефект управления пробуксовкой гидротрансформатора : Не характеризуется
P0730 Дефект пробуксовки (фрикцион / тормоза) : Не характеризуется
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
LITMANEN
- Водитель
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: Вс ноя 30, 2008 20:31
- Откуда: Киев
Проблемы с АКПП
Сообщение
LITMANEN » Сб май 22, 2021 16:50
Пыж 308, 2008 гв, при торможении где нить на светофоре слегка прижимаю тормоз но получаю как будто пинок под жопу, как будто то газ кто нажал. Это акпп виновата? Куда смотреть?
-
kitkat
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Сб май 05, 2018 20:19
Проблемы с АКПП
Сообщение
kitkat » Сб окт 23, 2021 10:35
…помогите выбрать присдаку в АЛ4. А теперь подробнее)…
Господа спецы подскажите! Коробка начинает слегка подталкивать на прогреве 95-97, был в аккп03, сказали про небольшой люфт каких то в тулок, и про то что сдавлением полный порядок, ошибок нет.
Порекомендовали продлить жизнь присалкой.
Подскажите кто знает, какую присадку можно лить в ал4 что б удержать вязкость на температурах выше 90°.
Сама коробка выше 97-100 не нагревается, да и 100° видел 1 раз этим жарким летом.
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Проблемы с АКПП
Сообщение
yrk » Сб окт 23, 2021 23:08
никакую
масло и клапана смените
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
allexxey
- Заходит в гости
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: Вс июл 22, 2012 17:30
- Откуда: Чехов
Проблемы с АКПП
Сообщение
allexxey » Чт май 26, 2022 19:06
Доброго времени суток! Прошу помощи у сведущих! После замены масла АКПП с промывкой гидроблока коробка стала работать неадекватно. Переключения при разгоне происходят рано, т.е. на малых оборотах. На холодную, на паркинге если нажимать педаль газа машина как будто пытается тронуться, подаётся вперёд. Подскажите что может быть или посоветуйте хорошего специалиста. Спасибо.
-
Ustas_M
- Старожил
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 8:13
- Откуда: Уфа
Проблемы с АКПП
Сообщение
Ustas_M » Пн июл 11, 2022 8:46
yrk писал(а): ↑
Чт май 20, 2021 23:36
P072F Дефект управления пробуксовкой гидротрансформатора : Не характеризуется
P0730 Дефект пробуксовки (фрикцион / тормоза) : Не характеризуется
Тоже эти ошибки вылезли. Как лечить?
-
АлексейЛужнёв
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пн окт 31, 2022 20:20
Проблемы с АКПП
Сообщение
АлексейЛужнёв » Пн окт 31, 2022 20:22
Iossarian писал(а): ↑
Ср май 25, 2016 13:05
2) В моменты переключения передач: с R на D и обратно. например, при развороте во дворе с малой скоростью. Опять же бывает не часто и, как правило, на прогретой АКПП. Опять же, если во время начала подрыгиваний перевести в N и подождать секунду, или же поддать просто поддать газу, все ок — коробка приходит в себя.
Добрый день! столкнулся с такой же проблемой…(машина заглохла) как решили, что делали?
-
Simper
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: Ср авг 27, 2014 19:55
- Откуда: Екатеринбург
Проблемы с АКПП
Сообщение
Simper » Вт дек 20, 2022 17:33
allexxey, похожая проблема появилась после промывки гидроблока. Вам удалось ее решить?
-
reorg
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: Вт ноя 04, 2014 20:34
Проблемы с АКПП
Сообщение
reorg » Сб мар 18, 2023 17:52
Добрый день. Машина пежо 308 2012 г 80 тыс. км пробег. Сначала были толчки на холодную с 1 на 2 передачу. Потом резко начала буксовать на 3 и 4 передачах. Ошибка р0730. С прогревом начинает буксовать и 2 передача. Сняли гидроблок, все достаточно чисто, масло не горелое. Все промыли, поменяли электроклапана местами, залили новое масло. Все тоже самое — буксует. Давление масла соответствует норме на всех передачах. Что может быть?
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Проблемы с АКПП
Сообщение
yrk » Сб мар 18, 2023 17:57
reorg писал(а): ↑
Сб мар 18, 2023 17:52
308 2012 г 80 тыс. км пробег
Вы первый и единственный владелец?
P0730 Дефект пробуксовки (фрикцион / тормоза) : Не характеризуется
По моему код ошибки говорит о локализации неисправности.
При чем тут гидроблок и клапана?
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
-
Ustas_M
- Старожил
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: Пн авг 26, 2013 8:13
- Откуда: Уфа
Проблемы с АКПП
Сообщение
Ustas_M » Пн мар 20, 2023 12:24
Ну,а написать, а не умничать?
-
yrk
- Ветеран клуба
- Сообщения: 6273
- Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 0:33
- Откуда: Москва/Минск
Проблемы с АКПП
Сообщение
yrk » Пн мар 20, 2023 13:48
что написать?
я написал что не там наверное искали.
Видимо дело во фрикционах и тд….далее я не знаю как что там устроено.
Дизайн. Мебель/Интерьер.
Меняю хетч 308 ПП АКПП на СВ отдых 308 АКПП. Возможна доплата.
Всем добрый день! Прошу помощи с автоматом (Ситроен С4 II, 1.6 120 л.с.). Проблема в пробуксовке. Проверял Diagbox’ом. Постараюсь описать проблему: на холостых все отлично, газует хорошо, скорости переключает во всех режимах. При этом дает следующие показатели (машина стоит):
P – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины (как понимаю на выходе) 640, давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.5-2,7, время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%
R – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0, давление заданное 4.0/ давление измеренное 3.6-3,8, время активации э/м клапана регулирования давления 67,20%
N — обороты двигателя 672/ частота вращения турбины 608, давление заданное 2.7/ давление измеренное 2.45-2,65, время активации э/м клапана регулирования давления 98,80%
D1 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 0, давление заданное 3.0/ давление измеренное 2.95-3,05, время активации э/м клапана регулирования давления 75,60%
D2 – обороты двигателя 704/ частота вращения турбины 640, давление заданное 3.0/ давление измеренное 2,95-3.05, время активации э/м клапана регулирования давления 74,80%
Далее в ручном режиме на первой и задней при движении тоже все отлично. Не дергает, разгон отличный. Если авто еще не прогрелся сильно (поработал пару минут), на второй около 1км тоже отлично. Но как только прогревается немного, на второй и третьей как будто резко выжимают сцепление на механике — обороты вплоть до 4000-5000 тыс, а машина не разгоняется совсем, как бы накатом еле едет. В коробку еще не залезал, хочется услышать ваше мнение вначале.
Подключил Diagbox, считывал несколько раз. При аварии постоянные ошибки две: P072F «Ошибка управления пробуксовкой ГТ» и P0730 «Дефект пробуксовывания (Сцепление/тормоза)». Один раз вылетела ошибка P0721 «Ошибка информации о скорости автомобиля». По движку один раз вместе с 0721 вылетела ошибка U1209 «Сеть CAN», но только один раз. Других ошибок ни в одном блоке не было и не появляется. Первой, судя из диагностики, вылетает ошибка 0730, так как регистрируется на включенной в этот момент скорости (аварию выбила на 2-ой и написано 2-ая, а в 072F написана 3-я с блокировкой). При этом на стоп-кадре 0730 обороты двигателя 2016 об/мин, частота вращения турбины 928 об/мин, измеренное давление 11,25, заданное давление 21. А при следующей ошибке 072F — на стоп-кадре обороты двигателя 3264 об/мин, частота вращения турбины 3264 об/мин, измеренное давление 3,2, заданное давление 3,2.
По ошибке 0721 проверил диагностикой скорости вращения колес. Все отлично до 10 км/ч, все колеса равномерно крутятся (разница от 7,9 до 8,1 км/ч), далее Диагбокс отрубает связь, видимо заложено программно. Думал бы на ГТ, но блин почему вначале работает первый километр вторая скорость отлично. А потом резко отрубает, как будто давление перекрывается. Может в ГБ дело?
Если нужны еще какие-то данные говорите, сфоткаю и выложу. Масло и клапаны предыдущий хозяин менял, отдал с машиной остатки Mobil’а и два старых клапана. Прошу помощи!!!
Изменено 27 августа 2021 пользователем dimjan666
Друзья, нужен совет!
Сейчас в продолжении чтения ветки, половину уже осилил, многое узнал, но не ответ на свой вопрос…
Вводные:
Машина — Peugeot 308 2010г.в. с АКПП (дорестайлинговая)
Пробег — 71 000км
Купил 2 года назад при пробеге 30 000, сразу были претензии к АКПП, а именно толчки при переключении с 1-й на 2-ю. Причем зимой заметнеечем летом. Обращался в ОД, пока была на гарантии, ответ однозначный, продиагностировали, ошибок нет. Прошивку сменили. Но не помогало.
Весной 2014 гарантия кончилась, и к лету понеслось:
— в пробках с 1-й на вторую обороты до 5000, рывок и мигающая снежинка с S
— Заметно упала тяга на 1-й и второй. (в семье две 308-х, есть с чем сравнить)
В то же время на холодную — замечаний нет, на 2-й, 3-й и 4-й тоже все хорошо.
Поехал к неофициалам с надеждой заменить клапана, после диагностики их вердикт: «АКПП на замену, тебе больше ничего не поможет» Никаких вариантов не допускают.
Но у меня есть основания подозревать, что вердикт вынесен некорректно. Стребовал распечатки диагностики. Вот на двух листах:
ЛИСТ1:
P0730 Дефект пробуксовки (фрикцион/тормоза)
режим работы двигателя 2112 об/мин
частота вращения турбины 1696 об/мин
скорость на выходе АКПП 864 об/мин
давление масла 11,3 Бар
заданное давление 21,0 Бар
выбранная передача 2-я сложенных в штабель
преобразователь С накладкой
Выход модулирующего электроклапана линейного давления Активировано
рычаг пер. передач D
температура масла 98 гр. цельсия
положение педали акселератора 20,67%
крутящий момент двиг 092 Нм
напряжение 13,4В
ЛИСТ2:
P072F Ошибка управляемое проскальзывание гидротрансформатора
режим работы двигателя 3488 об/мин
частота вращения турбины 3232 об/мин
скорость на выходе АКПП 1664 об/мин
давление масла 5,9 Бар
заданное давление 6,0 Бар
выбранная передача Процесс переключения передачи
преобразователь С накладкой
Выход модулирующего электроклапана линейного давления Отключено
рычаг пер. передач D
температура масла 98 гр. цельсия
положение педали акселератора 20,67%
крутящий момент двиг 064 Нм
напряжение 13,3В
Собственно вопрос, Менять АКПП??? или ремонт? Ремонт — примерные материальные затраты? Если поменять только клапана и промывка — поможет?
Заранее спасибо откликнувшимся!
-
17.03.2013, 18:29
#1
Новичок
[АКПП AL4] неисправности коробки автомат
владею атомобилем третий день.пробег 120 км.,загорается значёк «спорт» и «зимний» одновременно,комп. выдает ошибку «неисправноть АКПП». Остановишься, заглушишь, заведёшь всё в норме. через какое-то время всё повторяется снова, и так целый день.Не знаю что делать?
Комментарий модератора
- Xramovnik:
-
Для избежания одних и тех же вопросов перечислю что является нормальной работой данной коробки:
— Переход с 1 на 2 передачу в обычном режиме D на холодной коробке сопровождается легким, но заметным толчком
— При резком торможении, переход со 2 на 1 передачу сопровождается легким толчком как на прогретой так и на холодной коробке. Чем резче торможение, тем ощутимее толчок
— При снятии с режима Р ощущается нагрузка на двигатель — гидротрансформатор получил нагрузку
— При резком переключении с D в R может быть ощутимый толчок: читаем инструкцию — необходима полная остановка перед сменой направления движения!
— При зимнем режиме толчка при переходе с 1 на 2 нет, потому как там просто нет этого перехода: машина трогается со 2й передачи
— В спортивном режиме толчок при переходе с 1 на 2 не ощущается. Этого можно достигнуть если приучить коробку переключаться выше 3х тыс оборотов двигателя.
— Щелчок при нажатии на педаль тормоза припаркованой машины — освобождается блокировка
— Откат 10-15 см при трогании в горку с положения P (т.е. до этого машина стояла)
0Последний раз редактировалось miannik; 15.02.2014 в 15:33.
Причина: добавлен мини faq
-
Реклама
-
28.12.2016, 12:40
#855
Местный
Сообщение от СПб_вечер
При длительной езде на достаточно высокой скорости 160-180… при обгоне добавляешь, а машинка не едет резво.
Это топливный насос не успевает качать бензин ))
P.S. Кого это вы обгоняете на скорости 180? Идущий на взлет самолет? ))))
P.P.S. Вам надобно другую машину, если вам надо пробуксовку колес при нажатии на педаль на скорости 180. Мне кажется, 180 — где-то предел для ЕР6 атмо с 4-ступкой. Я по трассе Дон ездил 150 (где разрешено 130) — дануегона…, куда же больше?
0Некоторые вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков.
-
28.12.2016, 15:28
#856
Пользователь
Сообщение от AlTar
ездил 150 (где разрешено 130) — дануегона…, куда же больше?
Согласен. Дал разок 160 …понял что умеет… и еще понял что не для такой езды эта машинка, а тем более коробка. Прям жалко ее на таких скоростях )))
0
-
28.12.2016, 16:24
#857
Пользователь
Сообщение от Garikrus
[b] да где Вы все так ездите? 160-180 в течение часа-двух.
Вообщето в течении 5-ти часов. Дорога на Витебск. СПб-Луга-Псков-Остров-Пустошка-Невель.
Лето, часика в 3-4 выезжаю. Конечно письма счастья приходят.
В красной зоне стрелочки нет.
Но конечно надо сдерживаться. То что почти никого нет, надо потише ехать.
Все равно за 5 часов или за 6 доедешь.— — — Добавлено — — —Сообщение от AlTar
……..180 — где-то предел для ЕР6 атмо с 4-ступкой……
А я думал у нас 6 ступка АКПП
Все равно среднетехническая где то 65-70 км/час
0
-
28.12.2016, 16:38
#858
Местный
Сообщение от СПб_вечер
А я думал у нас 6 ступка АКПП
Мотор какой? Если с турбиной — то 6-ступка. Если атмосферник — 4-ступка….
0Некоторые вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы, а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий. Козьма Прутков.
-
31.01.2017, 11:31
#859
Пользователь
Всем привет! Вот начитался страшилок про недолив с завода и решил провериться… Заехал к ребятам( не официалы) . За 450 руб. у меня обнаружили недолив))) Другого ,почему-то, не ждал…Говорят, что из отверстия масло не вытекает. А оно обязательно должно течь ???Никаких капризов коробка не выкидывает, едет ровно без толчков.. Дергалась в морозы на задней, но сказали, что просто не прогрета была…Что теперь делать? Червячок-то в душе завелся, сами понимаете))))Если ехать к дилеру права качать, то придется сказать, что проверял уровень не у них… Извиняюсь, вони, наверно, будет!!! И насколько это криминально, что я сам проверил уровень?
Наверняка это уже обсуждалось, но ребята, честно, прочитать 60+ страниц…..
0
-
31.01.2017, 11:56
#860
Пыжевод со стажем
Так взять и долить. Не вижу проблем. А дилеру вообще нечего говорить об этом. Он все равно отбрехается, тем, что частично масло куда-то перераспределилось после заправки на заводе. И, что там всем титруют мерными ложками. Вот если какой из сальников бы потек, то тут дилер бы исправил.
0
-
31.01.2017, 12:51
#861
Местный
Сообщение от AN0368
Если ехать к дилеру права качать, то придется сказать, что проверял уровень не у них… И насколько это криминально, что я сам проверил уровень?
Дилер Вам скажет ,что коробка не обслуживаемая .
0
-
31.01.2017, 14:01
#862
Пользователь
Долить-то не проблема, если так можно… Я понял, что масло не доливают, а сливают и льют новое… Или я чего не понял ? )))
0
-
31.01.2017, 14:19
#863
Живу на форуме
AN0368, Доливают…— — — Добавлено — — —
Просто процедура доливки займет время замены — поэтому сразу и меняют
0
-
31.01.2017, 14:37
#864
Пользователь
Время-то ладно, подожду … Но деньги -то ,думаю, разные)))Тем более пробег всего 7500. Рановато менять…— — — Добавлено — — —
Позвонил ребятам в «ПМРК». Заеду к ним дольюсь … Цена вопроса 1500 р. и без головной боли от дилера)))
0
-
31.01.2017, 17:28
#865
Живу на форуме
AN0368, План не плохой, лишь бы «мастера» не навредили.
Уровень ставится на прогретой и заведенной машине в режиме Р. Закручивается пробка тоже и
Контролируйте выкручиванеи нужных пробок…
А то будет
https://www.drive2.ru/l/10078778/
https://www.drive2.ru/l/10031611/
0
-
06.02.2017, 20:29
#866
Пользователь
Съездил, долился. Ребята грамотные, спросили сколько по времени я до них добирался. Узнав, что всего 10 минут, завели машину для прогрева… Стояла барабанила…Недолив 750 мл.!!! Считаю, что много((( Кстати, ребята говорят, что это может быть из-за какого-то стакана, который , как я понял, приварен в коробке на разных уровнях,и служит типа мерным… Короче, червячок сдох,))) сплю спокойно )))
0
-
26.02.2017, 10:33
#867
Пользователь
прошу помощи! пробуксовка акпп al4 и аварийный режим. вытащили 2 ошибки (спасибо Yureckiy ).
P072F — ошибка пробуксовки гидротрансформатора
P0730 — дефект пробуксовывания сцепления/тормозаг.в. 2012, пробег 80000, где то на 35000 была замена электромагнитного клапана с частичной заменой масла по гарантии. после впадания в аварийный режим сменил масло , хотя планировал до тепла доездить)
чем может грозить все это?
0
-
26.02.2017, 22:03
#868
Пользователь
Больше 100 км проехал сегодня в разных условиях- коробка молчит, переключается плавно и ровно,тьфу*3, видимо замена масла сделала свое дело
0
На чтение 4 мин Просмотров 1.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P072F
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P072F
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P072F звучит как «застревание на 4-й передаче». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Stuck in Gear 4».
Техническое описание и расшифровка ошибки P072F
Код неисправности OBD-II P072F определяется как «застревание на 4-й передаче». Устанавливается, когда автоматическая коробка передач не может переключиться с передачи №4.
Когда мы управляем автомобилем, многочисленные модули и компьютеры контролируют и регулируют огромное количество компонентов и систем. Чтобы сделать работу автомобиля бесперебойной и эффективной. Автоматическая трансмиссия также входит в число этих компонентов.
В АКПП имеется множество движущихся частей, которые поддерживают трансмиссию на нужной передаче в соответствии с требованиями водителя. Другой важной частью всего этого, является модуль управления трансмиссией (TCM).
Основная функция TCM заключается в отслеживании, регулировании и соотношении различных значений и эффективно переключать передачи в автомобиле.
Автоматическая трансмиссия подбирает оптимальные характеристики мощности и крутящего момента двигателя в соответствии с желаемым водителем темпом ускорения и скоростью. Она автоматически выбирает различные передаточные числа для необходимого движения в данный момент времени.
Если TCM обнаруживает, что автоматическая коробка застревает на передаче №4, устанавливается код P072F. Помимо этого может загореться индикаторная лампа неисправности (MIL).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P072F для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автоматическая коробка заедает на 4-й передачи.
- Коробка передач может не переключаться должным образом.
- Утечка ATF жидкости.
- Ограниченная скорость автомобиля.
- Посторонние шумы двигателя.
- Сниженная реакция дроссельной заслонки.
- Снижение мощности двигателя.
Неисправность P072F связанная с автоматической коробкой требует немедленного устранения. Автомобиль сможет ездить, но могут возникнуть дальнейшие повреждения.
Причины возникновения ошибки
Код P072F может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень ATF.
- Грязная или неправильная жидкость ATF.
- Засорение гидравлической системы трансмиссии.
- Проблема с соленоидом переключения передач.
- Неисправная проводка или разъемы.
- Иногда причиной является модуль TCM или PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P072F
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P072F:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II. Чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка P072F.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера и проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли неисправность снова.
- Проверьте загрязнение, уровень и утечки жидкости ATF.
- Осмотрите проводку и разъемы на наличие повреждений.
- Протестируйте управляющий соленоид переключения передач.
- Проверьте целостность цепей питания и заземления модуля управления (PCM) с помощью мультиметра.
- Оцените работу модуля управления (PCM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля.
Диагностика и решение проблем
Для устранения ошибки P072F необходимо подключить сканер к диагностическому порту автомобиля и извлечь все сохраненные коды и данные. Запишите эту информацию на случай, если код окажется периодическим.
С помощью щупа проверьте уровень жидкости ATF, убедитесь, что она чистая и не содержит мусора. Если вы не помните, что когда-либо проводили обслуживание трансмиссии, проверьте записи и проведите соответствующее обслуживание.
Уровень ATF проверяйте на ровной поверхности для получения точных показаний. Обязательно используйте жидкость, рекомендованную производителем.
Проверьте модуль управления трансмиссией (TCM) на наличие повреждений, осмотрите, нет ли на нем признаков попадания воды. Любые признаки коррозии на корпусе или разъемах также являются верным признаком проблемы. Также стоит осмотреть и протестировать электрические провода.
Помимо базовых проверок обнаружения неисправности P072F существуют и углубленные, с использованием сервисного сканера. Также проблема может быть механической, внутри коробки, но для ее решения лучше обратиться к профессионалам.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P072F может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Audi (Ауди а1, Ауди q3)
- Citroen (Ситроен С4, С5)
- Ford
- Jeep (Джип Гранд Чероки)
- Mazda
- Nissan
- Peugeot (Пежо 308)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р072F иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P072A, P072B, P072C, P072D, P072E, P0730, P073A, P073B, P073C.