P0730 ошибка honda civic

Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение

Определение кода ошибки P0730

Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.

Что означает ошибка P0730

Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.

Причины возникновения ошибки P0730

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Загрязнение трансмиссионной жидкости
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Механические неисправности внутри трансмиссии
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
  • Неисправность модуля управления трансмиссией
  • Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
  • Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач

Каковы симптомы ошибки P0730?

При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.

Как механик диагностирует ошибку P0730?

Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.

Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.

В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.

Общие ошибки при диагностировании кода P0730

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.

Насколько серьезной является ошибка P0730?

Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.

При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.

Какой ремонт может исправить ошибку P0730?

  • Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
  • Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
  • Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
  • Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
  • Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730

Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.

Нужна помощь с кодом ошибки P0730?

Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!

На чтение 4 мин Просмотров 7.3к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0730
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0730 звучит как «неправильное передаточное число». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Incorrect Gear Ratio».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0730

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0730 – неправильное передаточное число

Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.

Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.

Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0730 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Задержка переключения или отсутствие переключения на любую передачу.
  3. Пробуксовка автоматической трансмиссии.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механический отказ коробки.
  • Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Поврежден или неисправен модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0730

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:

  1. Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
  2. Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
  3. Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
  4. Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.

Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.

Диагностика и решение проблем

Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику неисправности P0730. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.

Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.

Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.

Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.

Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Acura (Акура MDX, TL)
  • Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
  • BMW (БМВ E39)
  • Chery (Чери Тигго)
  • Chevrolet (Шевроле Малибу)
  • Chrysler (Крайслер 300)
  • Citroen (Ситроен С4)
  • Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
  • Ford
  • Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
  • Jeep (Джип Компасс)
  • Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
  • Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
  • Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
  • Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
  • Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
  • Peugeot (Пежо 308)
  • Suzuki
  • Volkswagen (Фольксваген Пассат)

С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.

Видео

  1. 01.06.2015, 07:27


    #151

    Ig0raN вне форума


    Старожил

    Аватар для Ig0raN


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МаракасиТагир
    Посмотреть сообщение

    не переключает на 4 передачу горит чек и мигает D.Диагностика показала что необходимо заменить Второй датчик давления масла коробки.Подскажите пожалуйста есть смысл менять , сколько стоит , может кто сталкивался?????

    Датчик однозначно менять. У тебя коробка в аварийном режиме. Это как бы своего рода защита от поломки. Пока ошибку не устранишь, коробка нормально работать не будет.

    Как менять — http://xonda-civik.narod.ru/R00/HTML…101KBRT00.HTML

    Вот тебе два номера: 28600RPC003 и 28600RPC004. Это датчики 2 и 3 фрикционов. Какой из них не помню. На цивиках чаще датчик 3 фрикциона выходит из строя. Проверь ещё раз ошибку.



  2. 02.06.2015, 11:46


    #152

    МаракасиТагир вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    спасибо большое , если честно очень помог!!!!


  3. 02.06.2015, 12:30


    #153

    Ig0raN вне форума


    Старожил

    Аватар для Ig0raN


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от МаракасиТагир
    Посмотреть сообщение

    спасибо большое , если честно очень помог!!!!

    Если у тебя седан 9 поколения, то датчик имеет другой номер — 28610R36004. На коробке их два: датчик давления 2 фрикциона и датчик давления 3 фрикциона.


  4. 23.06.2015, 10:30


    #154

    seregakarpinsky вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Добрый день форумчане, можно лить в акпп хонда 4 д 2007 г.в такую жидкость хонда atf dw-1———- Сообщение добавлено 23.06.2015 в 10:33 ———-Добрый день форумчане подскажите пожалуйста можно ли лить в акпп хонда цивик 4 д atf dw 1


  5. 23.06.2015, 15:26


    #155

    gnj4dml вне форума


    Старожил


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от seregakarpinsky
    Посмотреть сообщение

    Добрый день форумчане, можно лить в акпп хонда 4 д 2007 г.в такую жидкость хонда atf dw-1———- Сообщение добавлено 23.06.2015 в 10:33 ———-Добрый день форумчане подскажите пожалуйста можно ли лить в акпп хонда цивик 4 д atf dw 1

    конечно можно, даже нужно)


  6. 25.06.2015, 00:56


    #156

    seregakarpinsky вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Спасибо за ответ, а в чем разница между atf dw-1 и atf z-1 и что из них лучше, можно ли их смешивать между собой, если было залито atf z-1, а я, залил atf dw-1 может это на что то повлиять, заранее спасибо


  7. 25.06.2015, 01:07


    #157

    gnj4dml вне форума


    Старожил


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от seregakarpinsky
    Посмотреть сообщение

    Спасибо за ответ, а в чем разница между atf dw-1 и atf z-1 и что из них лучше, можно ли их смешивать между собой, если было залито atf z-1, а я, залил atf dw-1 может это на что то повлиять, заранее спасибо

    дв1 синтетика з1 минералка, смешивать можно.


  8. 25.06.2015, 17:35


    #158

    Freemankhv вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Добрый день! Будучи обладателем civic VII 2005 со мной приключилась такая неприятная история: по ходу движения акпп перестала меня слушать, как будто на нейтралке стоишь, даю обороты, а машина не едет. Остановился выключил двигатель, походил вокруг, посмотрел, видимых протечек — повреждений не усмотрел. Дальше завелся, аккуратно поехал, потом еще раз такая штука 3-4 раза. Решил доехать очень медленно на 2-3 передаче, загорелся чек. Диагностика выдала «Ошибка P0730 неверное передаточное число». В сервисе насчитали тут же ремонт акпп на 70 т.р.
    Или искать контрактную акпп? не знаю даже.
    Подскажите добрым словом!)


  9. 27.06.2015, 21:19


    #159

    Zhiz вне форума


    Старожил


    По умолчанию

    американец?
    менять или ремонтировать акпп.


  10. 28.06.2015, 12:48


    #160

    Freemankhv вне форума


    Новичок


    По умолчанию

    Да, американец! Еще вопрос: если контрактную искать, то только BMXA? Или SLXA тоже встанет?


Найдена следующая информация по ошибке P0730 для автомобиля HONDA CIVIC (2012-2017), FB:

На русском языке:

Некорректное передаточное отношение

На английском языке:

Incorrect Gear Ratio

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0730 на автомобиле HONDA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Honda Civic (FB):

Проводка, датчик положения селектора АКПП, э/м клапаны управления переключением, механическая неисправность КПП

Неправильно отрегулирована коробка передач

P0730 Honda Civic

P0730 is a standard OBD2 trouble code. It indicates that your Honda Civic’s PCM has detected an incorrect gear ratio.

While this code can appear if you changed your Civic’s transmission or rear end gearing without re-flashing the computer, it almost always has nothing to do with an incorrect gear ratio.

An internal transmission problem almost always causes it. Although, P0730 will appear if the transmission fluid is low or dirty.

Before doing anything else, check your Civic’s transmission fluid (on a level surface). If it’s low, top it off, and if it’s dirty, change it. That’s the most common fix for P0730.


P0730 Definition

P0730 Definition: Honda Civic

Your Honda Civic’s PCM measures the input shaft and output shaft speed and compares them with one another. If their rotational speeds are further apart than the computer allows, this will trigger P0730.


P0730 Symptoms:  Honda Civic

Here are the most common symptoms associated with P0730:

  • Transmission Slippage:  Your Taomca won’t accelerate, but RPM will increase without the corresponding increase in speed.
  • Not Shifting Properly:  It may not shift properly due to an internal transmission issue, or it could be in limp mode.
  • Check Engine Light:  Make sure to grab any other codes that appear and cross-reference them with P0730. 
  • Lower Fuel Mileage:  If the transmission is not shifting smoothly and at the right time, it can decrease fuel mileage.

It is not very common for there not to be any noticeable symptoms at all with P0730.


P0730 Diagnosis

Here are the most common causes of P0730 and a proper order of diagnostic operations to check them in.

Check The Transmission Fluid

Check the transmission fluid before doing anything else. If your Civic has low transmission fluid, fill it up and see if it starts shifting and driving as it should. Check the transmission fluid color as well. If the fluid is burnt, it won’t properly do its job as a hydraulic fluid.

Here’s a transmission fluid color chart to compare yours to:

Transmission fluid Color

If your transmission fluid color is anything past maroon and you have P0730, changing it may clear the code.

A dirty transmission fluid filter can keep pressure from properly building, which can cause slipping and throw the code.

Listen When You Drive

Drive your Civic at highway speed, pay attention to the engine RPM. The RPM should be steady in a traditional automatic transmission if you aren’t increasing the throttle load. 

If the rpm increases at the slightest bit of extra throttle (but only a few hundred revolutions), that could indicate a bad torque converter clutch.  This condition usually triggers P0740.  If you have P0740, fixing the cause of this code should clear P0730 along with it. If it increases more than that, it’s likely an internal transmission issue.

If the RPM is bouncing around or increasing way more than vehicle speed, that would indicate slipping, and you’ll need to take it to a transmission shop. But before you do, check the wiring from the transmission to the TCM for damage that could be causing P0730.

Check the Wiring

Check the wiring between your Civic’s transmission control module and the transmission for damage. Look for corroded or short wiring. Sometimes road debris can cause damage to the harness.

Internal Transmission Issues

While repairing internal transmission issues is best left to repair professionals, here are the most likely internal transmission issues that can cause P0730:

  • Worn Pump
  • Torque converter clutch or clutch solenoid failure
  • Clogged transmission control
  • Bad shift solenoid or shift solenoid wiring
  • Bad TCM

Conclusion

While many potential issues can cause P0730 in the Honda Civic, the most common fix is addressing the transmission fluid.

  • P074100 ошибка хендай солярис
  • P0730 00 ошибка land rover
  • P0741 тойота рав 4 ошибка
  • P072f ошибка пежо 408
  • P0741 ошибка шевроле лачетти