Ошибка P0730 — Некорректное передаточное отношение
Определение кода ошибки P0730
Ошибка P0730 указывает на наличие проблемы в автоматической коробке передач. Вместе с данным кодом могут также появляться коды ошибок P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735 и P0736.
Что означает ошибка P0730
Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Причины возникновения ошибки P0730
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
- Загрязнение трансмиссионной жидкости
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости
- Механические неисправности внутри трансмиссии
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
- Неисправность модуля управления трансмиссией
- Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
- Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач
Каковы симптомы ошибки P0730?
При появлении ошибки P0730 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Могут возникнуть некоторые проблемы с трансмиссией, например, проскальзывание трансмиссии. Коробка передач может слишком долго оставаться на низшей передаче или оставаться на высшей передаче до тех пор, пока не остановится двигатель. Также можно заметить ухудшение топливной экономичности.
Как механик диагностирует ошибку P0730?
Сначала механик проверит уровень и состояние трансмиссионной жидкости. Если уровень трансмиссионной жидкости низкий, механик дольет жидкость. Если жидкость загрязнена, он заменит ее.
Механик считает код ошибки P0730, а также все сохраненные данные с помощью сканера OBD-II. Затем он очистит код и проведет тест-драйв автомобиля. Если код появится снова, это указывает на наличие проблем с трансмиссией.
В зависимости от серьезности проблемы, механик может выполнить проверку оборотов при срыве потока гидротрансформатора, чтобы определить, находится ли частота вращения двигателя при пробуксовке гидротрансформатора в пределах диапазона, указанного в заводских технических условиях. Частота вращения двигателя должна соответствовать показаниям датчика оборотов коробки передач.
Общие ошибки при диагностировании кода P0730
Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0730 является непонимание того, что причиной возникновения неисправности является низкий уровень или загрязнение трансмиссионной жидкости. Заливка жидкости до необходимого уровня или ее замена может решить многие проблемы, связанные с трансмиссией.
Насколько серьезной является ошибка P0730?
Серьезность ошибки P0730 в основном зависит от того, какие проблемы возникают при ее появлении. Данная ошибка считается серьезной, если при появлении кода P0730 возникли серьезные проблемы с трансмиссией, что привело к невозможности переключения передач. В этом случае вместе с данным кодом могут также появляться другие коды ошибок, которые помогут более точно определить причину возникновения проблемы.
При появлении кода P0730 рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки. Следует отметить, что часто проблему можно решить путем сброса кода ошибки, особенно если индикатор Check Engine загорелся сразу после запуска двигателя автомобиля.
Какой ремонт может исправить ошибку P0730?
- Проверка подключения проводов, идущих от датчиков к модулю управления трансмиссии.
- Ремонт или замена поврежденных или подвергнутых действию коррозии проводов внутри и вокруг модуля управления трансмиссией.
- Ремонт или замена неисправных компонентов трансмиссии.
- Ремонт или замена неисправного насоса, электромагнитных клапанов переключения передач или гидротрансформатора, что может потребовать удаления и частичной разборки трансмиссии.
- Проверка и, при необходимости, ремонт или замена трансмиссии.
Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0730
Если при появлении ошибки P0730 индикатор Check Engine загорается сразу после запуска двигателя автомобиля, то, скорее всего, проблему можно решить путем сброса кода ошибки. Данная ошибка может также появится из-за наличия незначительных проблем с проводкой, что обычно встречается в старых автомобилях. Следует отметить, что вместе с кодом P0730 могут также появляться другие коды ошибок.
Нужна помощь с кодом ошибки P0730?
Компания — CarChek, предлагает услугу — выездная компьютерная диагностика, специалисты нашей компании приедут к вам домой или в офис, чтобы диагностировать и выявлять проблемы вашего автомобиля. Узнайте стоимость и запишитесь на услугу — Диагностика двигателя или свяжитесь с консультантом по телефону +7(499)394-47-89 мы про диагностируем всю электронику, определим все ошибки!
// АКПП: ZF6HP26 // Год: 2008 // Объём двигателя: 3.6L Diesel // Привод: полный // Пробег: 233.000 км //
Автомобиль забрали и привезли в наш сервис на эвакуаторе. В момент движения стал происходить металлический шум и его дальнейшее усиление, после чего автомобиль начал терять скорость и дальнейшее переключение передач.
Диагностика показала ошибки:
P0730-00 – Неверное передаточное отношение
P0501-00 – Датчик А скорости движения — диапазон/параметра цепи
Договорились с владельцем о снятии АКПП и проведение дефектовки.
Дефектовка трансмиссии выявила – следы ранее проводившегося ремонта, горелое состояние трансмиссионной жидкости, износ шлицов выходного вала, выработку посадочного места центрального суппорта, сорванные втулки ступицы пакета А, разрушение пластикового маслоуловителя планетарной передачи, большой люфт сателлитов планетарной передачи, установленные фрикционные диски китайского производителя Lintex, перегрев и разрушение фрикционных дисков, износ стальных дисков, опорных дисков, износ прокладок и сальников. В гидроблоке вышли из строя соленоиды регулировки давления, износились демпферы, сепараторная пластина, на большинстве клапанов регулировки давления повредилось/осыпалось тефлоновое покрытие, включая мануальный клапан. В гидротрансформаторе износились фрикционные диски, подшипник, сальник и уплотнитель ступицы турбины. Новый кардан владелец принял решение приобрести и доставить самостоятельно. Согласовали с клиентом стоимость ремонта, приступили к ремонту.
Провели ремонт АКПП – выполнили чистку мойку деталей, отремонтировали планетарную передачу, заменили выходной вал, центральный суппорт, ступицу пакета А, комплект уплотнительных втулок, комплект фрикционных дисков, комплект стальных дисков, опорные диски, комплект сальников/прокладок, фильтр-поддон. Заменили филиалы гидроблока в сборе с клапанами, поменяли демпферы, сепараторную пластину, установили новый комплект соленоидов регулировки давления. Отремонтировали гидротрансформатор. Выполнили монтаж, заправили трансмиссионную жидкость, автомобиль протестировали, помыли, уведомили клиента о готовности.
Сроки ремонта АКПП — 3 дня
Гарантия на ремонт — 2 года, без ограничений по пробегу и эксплуатации.
Стоимость ремонта под ключ (с запчастями) — 202.100 руб.
Эвакуатор по Москве — бесплатно
Диагностика АКПП — бесплатно
Мойка автомобиля — бесплатно
Присоединяйтесь к ZF-Expert:
www.drive2.ru/o/ZF-Expert
t.me/zf_expert
www.instagram.com/zf_expert
vk.com/zfexpert
Описание P0730 ошибки автомобиля Land Rover. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Некорректное передаточное отношение
На английском языке:
Incorrect Gear Ratio
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
#1
deseit
-
- Пользователи
-
- 2 Сообщений:
Новичок
Отправлено 17 Январь 2012 — 05:48
Здраствуйте. На Discovery 3 (2006) во время движения на пробеге 128 800 появились сообщения «возникла неисправность системы контролируемого спуска»,»выявлена неисправность в автоматической коробке передач», «suspension lowered» (не нашёл перевода в инструкции, опустилась подвеска, отключились режимы, загорелись желтые лампочки
— динамической системы курсовой устойчивости (DSC) и электронная система регулировки тягового усилия (ETC),
— системы тормозов,
— подвеска.
после перезапуска, сообщения пропадают, но после вновь появляются.
всё это проявляется только когда двигатель прогреется минут через 20-30 движения.
обратился в сервис, попросил коды с расшифровками: на 126 282 км. был код P0730-00 TCM неверное передаточное число.
после на 128 198 км. P0563-00 TCCM высокое напряжение в системе,
на 128 324 км. C1A55-64 PBM входная цепь выключателя зажигания.
на 128 846 км. U0416-86 RLM От блока управления динамикой автомобиля получены неверные данные и так же С1A96-62 VDM Цепь выключателя стоп сигнала.
в заказ — наряде: поле результаты диагностики пустое.
в поле рекомендации написано: при считывании кодов зарег. DTC на датчик педали тормоза. Требуется замена датчика. Также зарег. ошибки по работе АКПП на неверное передаточное число. Рекомендуется замена АКПП.
Может кто подсазать правильно ли продиагностировали. выход только замена АКПП? если это АКПП то почему код «неверное передаточное число» на 126 282 км?, а случилось всё более чем через 2 000 км? и указывает ли это на необходимость замены АКПП?
- Наверх
#2
LRservice
Отправлено 18 Январь 2012 — 05:38
Все ошибки, которые мы привели, однозначно не указывают на необходимость замена АКП.
Но датчик или проводку датчика стоп-сигнала ремонтируйте прежде всего, скорее всего после это все пропадет.
- Наверх
#3
deseit
deseit
-
- Пользователи
-
- 2 Сообщений:
Новичок
Отправлено 19 Январь 2012 — 04:03
спасибо за ответ! дело в том, что происходит это после разогрева автомобиля, может ли это быть связано с датчиком или проводкой??
- Наверх
#4
LRservice
Отправлено 19 Январь 2012 — 05:17
Может быть связано.
- Наверх
АКПП: ZF 6HP26 Двигатель: 4.4L Пробег: 240.000 км Привод: полный Год: 2005 Замен масла: 2
Жалобы владельца заключались в вибрациях и очень сильных пробуксовках при переключениях. Из-за них автомобиль не мог нормально передвигаться, и поэтому мы забрали его на эвакуаторе. Доставив машину к нам в сервис, мы провели компьютерную диагностику и обнаружили ошибки:
P0730-00 – «Неверное передаточное число»
P0731-00 – «Неверное передаточное число первой передачи»
P0735-00 – «Неверное передаточное число пятой передачи»
P0736-00 – «Неверное передаточное число передачи заднего хода»
P0741-00 – «Соленоид муфты гидротрансформатора. Параметры работы цепи или заклинен в выключенном положении».
1 из 10
Получив эти ошибки, мы запустили автомобиль в работу, сняли с него коробку и провели ее дефектовку.
В ходе разборки агрегата мы обнаружили изношенные и сгоревшие пакеты дисков сцепления. Бронзовые шайбы планетарного редуктора выработались, а масляный насос оказался задран.
При вскрытии мехатроника было выявлено, что на сепараторной пластине разрушились дорожки. Соленоиды, по итогам проверки на стенде, оказались неисправны.
Гидротрансформатор сгорел полностью. Сгорела обгонная муфта, деформировался реактор и после этого трансформатор ушел в разнос. – Разрушились лопатки турбин, и образовавшаяся стружка ушла в систему.
После дефектовки мы приступили к ремонту – заменили все стальные и фрикционные диски, втулки, прокладки, сальники и масляный фильтр. Отремонтировали редуктор и заменили насос.
В мехатронике мы заменили сепараторную пластину, соленоиды и демпферы. Старый гидротрансформатор отправился в утиль и заместо него мы установили донорский бублик, предварительно заменив в нем диск блокировки и уплотнения.
Закончив с ремонтом, мы собрали трансмиссию, установили ее на автомобиль и залили свежую АТФ-жидкость.
• Цена ремонта с запчастями: 125.000 рублей
• Гарантия: 2 года без ограничения пробега
• Сроки ремонта: 4 дня
Больше интересных ремонтов на нашем сайте: https://www.akpp03.ru/nashi-uslugi/remont-zf