-
- Жалоба
- Поделиться
Опубликовано 5 августа, 2016
1 час назад, areon сказал:
Всем привет. Ехал сегодня в Мск на полпути, в пробке, коробка ни с того ни с сего начала путать передачи. Заглушил-завёл нормально поехала. Потом выскочила ошибка p0730. Ощущения что буксуют передачи.
1. Смогу ли я проехать ещё 100км?
2. Убъет ли эта поездка коробку?
3. В чем может быть примерная причина.?
Ехал 160 км. на аварии, все гуд.
- Цитата
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты
На чтение 4 мин Просмотров 7.3к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0730
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0730 звучит как «неправильное передаточное число». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Incorrect Gear Ratio».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0730
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0730 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением или включением любой передачи. Код ошибки является общим и не указывает конкретно на какой-либо сбой передаточного числа. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.
Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.
Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0730 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0730 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Задержка переключения или отсутствие переключения на любую передачу.
- Пробуксовка автоматической трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.
Причины возникновения ошибки
Код P0730 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
- Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
- Механический отказ коробки.
- Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
- Неисправен соленоид переключения передач.
- Поврежден или неисправен модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0730
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0730:
- Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
- Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
- Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
- Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.
Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0730. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.
Диагностика и решение проблем
Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику неисправности P0730. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.
Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.
Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0730. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.
Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.
Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0730 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Acura (Акура MDX, TL)
- Audi (Ауди а4, Ауди а6, Ауди а8)
- BMW (БМВ E39)
- Chery (Чери Тигго)
- Chevrolet (Шевроле Малибу)
- Chrysler (Крайслер 300)
- Citroen (Ситроен С4)
- Dodge (Додж Интрепид, Калибр, Чарджер)
- Ford
- Honda (Хонда Аккорд, СРВ, Цивик)
- Jeep (Джип Компасс)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Mazda (Мазда Демио, Капелла, Премаси, Фамилия)
- Mercedes (Мерседес ml450, ml500, SLK, w210, w211, w221)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер)
- Opel (Опель Астра, Вектра, Корса, Омега)
- Peugeot (Пежо 308)
- Suzuki
- Volkswagen (Фольксваген Пассат)
С кодом неисправности Р0730 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0440, P0700, P0715, P0729, P0731, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0740, P0773, P0777, P0780, P1122, P1739, P1811, U1000, U1040.
Видео
Еду с работы по Меридиану от Троицкого тракта — после очередного лежачего полицейского — АКПП как будто запнулась на секунду (на механике бы сказал не ту передачу воткнул) и загорелся чек. В остальном на ход не как не повлияло — обороты набирает, едет бодро — терпим до гаража, чтоб подключить ELM327 (какая уж есть). Проехав км 25-30 по пробкам на Северок (район Атлантиды) через ЧТЗ — поведение не изменилось, ну и слава богу.
Возле гаража подключил адаптер через приложение Torque Pro (кое успешно скачано с просторов тырнета) читаю ошибку — P0730 incorrect gear ratio. Что по ней известно с тех же просторов:
«Ошибка P0730 является общим кодом ошибки, который появляется в автомобилях с автоматической коробкой передач и указывает на некорректное передаточное отношение какой-либо передачи. Выбор передачи зависит от частоты вращения двигателя, положения дроссельной заслонки и оборотов коробки передач автомобиля. При наличии проблем с какой-либо передачей появляется код ошибки P0730.
Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:
Загрязнение трансмиссионной жидкости
Низкий уровень трансмиссионной жидкости
Механические неисправности внутри трансмиссии
Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости
Неисправность модуля управления трансмиссией
Наличие проблем с муфтой блокировки гидротрансформатора
Неисправность электромагнитных клапанов переключения передач.»
Масло менял примерно 1000 км назад: первый пункт исключаем, остальные вероятны — нужен спец в Че (советовали одного на АМЗ — но он уже завязал с ремонтами меринов — на пенсии, наверное).
Пока сбросил ошибку — доехал до работы утром — все норм — наблюдаю.
Еще — все-таки записался на замену цепи и сопутствующего к официалам (Омега Мерседес Челябинск) на 01.07 — треск после стоянки хоть и не продолжительный, но стал звонче — лучше предупредить. В комментах знающие предложили заменить натяжитель — ну полумера, может вылиться в продолжение — чего бы не хотелось. Насчитали 41 т.р. комплект цепи (натяжитель, успокоители, звезды и пр.) и сама работа 6 т.р. После замены черкну чего-как.
Пробег: 287 800 км
Доброго времени суток,может кто нибудь и мне подскажет ,что с моей коробкой акпп 722.6 мерседес W211 ,2004 года ,320 CDI.Ездим машинка без проблем,ни рывков при переключении,ни каких пробуксовок,НО есть одна проблемка,когда резко нажать на газ,тахометр показывает обороты за 3000,и тут самое интересное:коробка перестает переключатся ,газуй не газуй ,не едет пока полностью не остановишся,и обороты двигателя упадут на 830,начинает нормально ехать без всяких глюков.Подключали прибор на определение ошибок ,показало P0730. P0715. После удаления ошибок P0715 больше не высвечивается,а вот P0730 высвечивается когда лихачу.При умеренной езде все ОК!
Автор:
John Stephens
Дата создания:
2 Январь 2021
Дата обновления:
21 Июнь 2023
Содержание
- Что означает код P0730?
- Каковы общие причины кода P0730?
- Каковы симптомы кода P0730?
- Коды, связанные с P0730
Код неисправности | Расположение ошибки | Вероятная причина |
---|---|---|
P0730 | Неверное передаточное число | Электропроводка, датчик / выключатель TR, электромагниты переключения передач, механическая неисправность коробки передач |
TCM (модуль управления коробкой передач) рассчитывает передаточное число на основе данных от датчиков частоты вращения входного вала (ISS) и частоты вращения выходного вала (OSS). TCM сравнивает рассчитанное передаточное число с известным передаточным числом для каждой заданной передачи. Если TCM обнаруживает неправильное передаточное число 1-й передачи при замедлении в НИЗКОМ (L) значении, указывающем на отсутствие торможения двигателем в трансмиссии, устанавливается код неисправности DTC P0730. DTC P0730 — это код неисправности типа А.
Этот код неисправности контролирует фактическое положение передачи, проверяя коэффициент скольжения гидротрансформатора, рассчитанный модулем управления коробкой передач (TCM), следующим образом:
Преобразователь крутящего момента
A = выходной сигнал вращения вала от датчика скорости (OSS / VSS)
B = сигнал частоты вращения двигателя: датчик положения коленчатого вала от ECM / PCM
C = передаточное число, определяемое как положение передачи, в котором TCM хочет, чтобы оно находилось
Если фактическое положение передачи выше, чем положение, предполагаемое TCM, коэффициент скольжения будет больше нормального. Если отношение превышает указанное значение, TCM определяет неисправность этого диагноза.
НОТА: При диагностике кода неисправности DTC (код неисправности серии 700) с помощью коробки передач, раздаточной коробки или других компонентов трансмиссии проверяйте наличие кода неисправности в системах шасси и кузова, а не только под кодами «P» или кодами трансмиссии / двигателя или двигателя. DTC для связи с модулем обозначены буквой «U». Они чаще всего встречаются при поиске кодов неисправности в системах шасси или кузова. Коды, связанные с шасси, обозначены буквой «C», а коды, относящиеся к системе кузова, обозначены буквами «B», и они могут вызвать проблемы с трансмиссией, если они влияют на датчик, который также используется системой отопления и кондиционирования воздуха.
DTC P0730 TCM (модуль управления коробкой передач) обнаружил, что коробка передач пытается механически переключиться на более низкую передачу, чем предполагалось.
Каковы общие причины кода P0730?
Каковы симптомы кода P0730?
Коды, связанные с P0730
Пожалуйста, заполните следующее, чтобы задать вопрос. СДЕЛАНО: chevrolet МОДЕЛЬ: кавалер ГОД: 2004 МИЛЬ: 209000 ДВИГАТЕЛЬ: 2,2 ecotech ОПИСАТЬ ПРОБЛЕМУ …. внезапно потерянная задняя передача, 1-я, 3-я и 4-я передачи (автоматическая трансмиссия), dtc установлен с кодами p0756 p0730 p0530 u1000 u106 …