P0731 ошибка форд куга 2

На чтение 4 мин Просмотров 5.9к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0731
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0731
  5. Диагностика и решение проблем
  6. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  7. Видео

Код ошибки P0731 звучит как «неправильное передаточное число 1-ой передачи». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear 1 Incorrect Ratio».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0731

Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0731 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.

Код ошибки P0731 – неправильное передаточное число 1-ой передачи

Этот код может появляться в автомобилях с автоматической коробкой передач. Когда возникает проблема с переключением на 1-ю передачу или при движении на ней. Автоматическая трансмиссия с компьютерным управлением использует несколько передаточных чисел. Для увеличения скорости автомобиля при максимальном увеличении выходной мощности двигателя.

Новые автомобили могут иметь более четырех передаточных чисел для улучшения экономии топлива. Компьютер определяет, когда переключать передачи вверх или вниз, в зависимости от положения дроссельной заслонки и скорости автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM), модуль управления трансмиссией (PCM) или (TCM) используют входные данные от различных датчиков. Для проверки правильности работы трансмиссии и ее компонентов. Скорость двигателя часто рассчитывается по датчику скорости трансмиссии для определения передаточного числа и скольжения гидротрансформатора.

Если расчет не соответствует желаемому значению, устанавливается диагностический код неисправности P0731 OBD2 и загорается лампа проверки двигателя. Неправильные коды соотношений, обычно требуют механической, а также диагностической проверки сканером.

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0731 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
  2. Задержка переключения или отсутствие переключения на 1-ю передачу.
  3. Пробуксовка автоматической трансмиссии.
  4. Повышенный расход топлива.
  5. Иногда водители могут не заметить никаких признаков появления данной ошибки.

Причины возникновения ошибки

Код P0731 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Низкий уровень или грязная трансмиссионная жидкость ATF.
  • Закупорка каналов прохождения трансмиссионной жидкости.
  • Механический отказ коробки.
  • Блокировка внутри главного регулятора трансмиссии.
  • Неисправен соленоид переключения передач.
  • Поврежден или неисправен модуль PCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0731

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0731:

  1. Необходимо проверить, отремонтировать или заменить все поврежденные цепи и соединители системы.
  2. Следует заменить все поврежденные или неисправные компоненты внутри трансмиссии.
  3. Проверить и, при необходимости, заменить неисправный PCM.
  4. Если проблема заключается в низком уровне или загрязнении трансмиссионной жидкости ATF, жидкость необходимо долить или заменить.

Необходимо также обратить внимание на другие коды ошибок. Которые могли появиться вместе с кодом P0731. Они могут помочь определить, какие детали нуждаются в ремонте или замене.

Диагностика и решение проблем

Обязательно проверьте уровень и состояние жидкости ATF, прежде чем продолжить диагностику. Неправильный уровень жидкости или грязная жидкость могут вызвать проблемы с переключением. Влияющие на работу нескольких передач.

Муфты трансмиссии обычно управляются соленоидом или давлением жидкости. Если есть электрическая проблема с соленоидом переключения передач. То должен отображаться код, относящийся к этой неисправности. Прежде чем продолжить, устраните электрическую проблему.

Забитые каналы нарушают циркуляцию жидкости внутри трансмиссии, что также может вызвать ошибку P0731. Если есть несколько кодов с ошибками передаточных чисел, но трансмиссия работает должным образом. Может быть механическая проблема с преобразователем крутящего момента, основным управлением трансмиссии или проблемы с давлением.

Может потребоваться использование диагностического сканера, чтобы определить, какая передача управляется трансмиссией. И определить, совпадает ли частота вращения двигателя с рассчитанной выходной частотой вращения от датчика коробки передач.

Для устранения неисправностей такого типа, часто требуются знания в области работы трансмиссии и капитального ремонта. Сверьтесь с заводским руководством по обслуживанию для конкретных диагностических процедур автомобиля.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0731 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • Audi
  • BMW (БМВ Х5)
  • Chrysler (Крайслер Пацифика)
  • Dodge (Додж Дуранго, Интрепид, Караван, Неон)
  • Ford (Форд Мондео, Фокус, Эксплорер)
  • Hyundai (Хендай Гетц, Гранд Старекс, Санта фе, Туксон)
  • Infiniti
  • Jeep (Джип Гранд Чероки)
  • Kia (Киа Рио, Соренто, Спортейдж)
  • Mazda
  • Nissan (Ниссан Альтима, Сентра, Тиида)
  • Ssangyong
  • Subaru (Субару Форестер)
  • Volkswagen

С кодом неисправности Р0731 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0217, P0432, P0420, P0562, P0700, P0713, P0720, P0730, P0732, P0733, P0734, P0735, P0736, P0750, P0753, P0755, P0756, P0758, P0760, P0763, P0841, P0845, P0846, P0992, P1574.

Видео

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe
Последнее фото машины

История началась с толчков при сбросе скорости с 120 до 80 и последующего разгона, когда машина не понижала скорость и пыталась разгон брать на 6 скорости, после чего пинок и сброс на 4-ую передачу.

Затем начались глюки и коробка висла на 4 скорости, понизить или повысить вручную её было невозможно. Паркинг, задняя или нейтралка не спасали. Только полное выключение машины.

Диагностика показала следующе коды: P0700, P0731, P0733

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Посмотрев форум выяснил, что это болячка машины, в коробке откручивается болт и убивает фрикционы. В итоге, машину сдал в Трейд Ин Авилона (если что, там в курсе про поломку, заменят коробку и автомобиль будет снова на ходу) и приобрел новую — BMW X6.

Фото в бортжурнале Hyundai Grand Santa Fe

Машина прослужила практически пять лет и 170+ тысяч км. За это время, пожалуй, самое хреновое — поломка полного привода, но все сделали по гарантии.

Пробег: 176 000 км

Добрый вечер! Чуть больше месяца назад вылезла ошибка «АКПП не исправна, срочно в сервис». На момент появления ошибки, автомобиль был на гарантии и сделан чип тюнинг. Пробег 35200 км. За пару месяцев до появления ошибки, делал частичную замену масла АКПП (2 смены). Следствием замены масла и чип тюнинга послужило то, что автомобиль пинался как на холодную при включении R (наверное всегда, даже с первых дней покупки), так и в процессе движения (со 2ой на 3ю и с 4 на 5). Со 2ой на 3ю пинок был иногда очень сильный. Про чип тюнинг читал, что возможно дело в прошивке, и работать после чип тюнинга автомобиль станет гораздо лучше. Изменения в работе АКПП после чип тюнинга были заметны, передачи стали переключаться быстрее, педаль газа стала более чувствительна и отзывчива,но пинки так и не пропали :(
С ошибкой «АКПП не исправна, срочно в сервис» надо было что-то делать, и т.к. до окончания гарантии оставалось 1,5 месяца (авто ноябрь 2018 года), решил обратится к ОД. Перед поездкой к ОД, откатился обратно на заводскую прошивку. Приехал, рассказал проблему, сообщил мастеру приемщику, что мой сканер при диагностике ошибок выдал ошибку P0757 (электромагнитный клапан «B» переключения передач — залипание в открытом состоянии), сказали оставляй авто, сделаем диагностику, вечером позвоним и скажем что и как, мы должны зафиксировать ошибки на своем оборудовании. Вечером мастер позвонил и сообщил, что ошибки подтвердились, случай скорее всего гарантийный, они отправят письмо в Форд с результатами диагностики, и если Форд утвердит, то они начнут заказ запчастей, т.к. в наличии их нет, ждать около 40 суток. Форд согласился, что случай гарантийный, дилер заказал запчасти, осталось только ждать….
Вот и прошли 44 дня ожидания авто с ремонта. Поменяли все внутренности АКПП, настроили прошивку, залили масло и выдали автомобиль. Что по ощущениям? Авто стал переключать передачи совсем незаметно, как в движении так и на месте (и R и D). Переключение плавное на всех передачах (фирменного небольшого «пинка» со 2ой на 3ю нет). Пробег после ремонта чуть больше 500 км. Все хорошо. Ниже приложу Акт выполненных работ с перечнем запчастей и расходников.

Единственное что меня удивило в заказ наряде, что указано модель Куга 2013, хотя по факту модель 2016 года, рестайлинг. На данный момент без чип тюнинга.

Последний раз редактировалось Старый_Мельник 24 ноя 2021, 19:29, всего редактировалось 1 раз.

Приветствую, уважаемые со клубники. Эксплорер 2007 года, 4 литра. Вез дочку в детский сад, на табло появился желтый ключик. Скинул кнопкой reset на ходу, доехал припарковался, провел дочку в садик. Завел, селектор на R а он стоит, переключаю на D еду, считываю ошибку по OBD-2, Р0734 (неправильное передаточное отношение для передачи 4 трансмиссии),Р0795 (неправильное работа э/м клапана С управления давлением). Остался у меня акпп с предыдущей авто 3 модели. После переборки мастерами проехал чуть больше полу года, не стал снова ремонтировать а поставил контрактный, с тех пор лежал. Снял оттуда блок соленоид, поменял, там старые ошибки вылезли, но 4 появился. Магнит чистый, масло чуть черноватый и с легка есть запашок. Ставлю свой блок на место, масло полностью поменял а там уже Р0733 (неправильное передаточное отношение для передачи 3 трансмиссии),P0798 (электромагнитный клапан “С” управления давлением — электрическая неисправность) и Р0968 электрическая неисправность, но задняя заработала. Поехал на заправку и встал там. Не в перед не назад не едет, буксует акпп. Снял акпп, разобрал. Там на тормозной ленте ушко оторвало и напротив шток поршня отломано. Поменял с старого акпп это все, состояние там хорошое. Поменял сепаратор обгонной муфты. Проверил все фрикционы и шестерни итд все в норме. Собрал, едет все передачи переключает, бывает слегка подпинывает. Ошибки по неправильной передаточной отношение для передач трансмиссии Р0731, Р0733, Р0734 и неисправность в цепи EPC Р0745. Вопрос?… Датчики TSS, ISS, OSS они разные? Может я их перепутал местами? Может блок саленоид чудит? Масло после разбора залил 9 литров, сколько осталось. Думал если все в норме будет, полная замена масло и фильтра. Понимаю, уровня масло нет, может эти ошибки из за уровня?

Доброе утро всем! Искал по форуму, натыкался на похожие проблемы, но все немного не то.
Форд фокус 1, 2003 года, Zetec 2.0 американец.
Начала загораться лампа АКПП. Причем симптомы достаточно оригинальные, на холодную едет нормально, после пробега примерно в 10 км начинает тупить, потом такое ощущение, что нет первой передачи и загорается лампа АКПП. Сама АКПП судя по всему уходит в аварийный режим. При переключении режимов, D включается с сильным ударом. 1 без удара, 2 с ударом. Переход на N тоже с ударом. Что бы хоть как то тронуться, надо кочегарить до 2500 оборотов. Т.е трогается она похоже с третьей.
Если машина постоит какое то время, опять все нормально до прогрева коробки.
Грешил на перегрев коробки или двигателя. Двигатель оказался в норме.
Сменили частично масло и фильтр (около 5 литров). Болячка не прошла.
Более того, через какое то время (неделя примерно) Такая ерунда стала появляться на холодную, когда машина простоит ночь. Заводишь, а она сразу не едет, тупит и метров через 700 ошибка. А может поехать нормально и выдать ошибку на горячую.
Может быть и так, что тупит, ошибка горит, стоишь, пинок под зад и метров 500 она едет отлично, как ничего не было, потом опять тупит.
Поехал на диагностику вышли ошибки:
P0731 Неправильное передаточное отношение передачи КП 1
P0770 Неисправность Е электромагнитного клапана.
P1703 Выключатель тормоза вне допустимого диапазона самодиагностики
Р1780 Выключатель управления КП (отмена O/D) вне допустимого диапазона самодиагностики.
Р1550 Датчик давления гидроусилителя руля выходит за допустимые диапазоны самодиагностики.

Ошибки 1703 и 1780 я так понял произошли из за того, что во время self test диагност не нажал кнопку O/D и тормоз. Ну да и бог с ними.

В общем заменили соленоид, действительно был умершим, сопротивление зашкаливало. Масло и фильтр менять не стали, было в норме, только долили чуть.
Забираю машину с заверениями, что в принципе должно быть все хорошо, но если, что приезжайте, еду домой. Через 10-15 км при подъезде к дому, машин начинает тупить, но не сильно. Ошибки нет. Передачи начинают втыкаться с толчками (при переключении рычага с D в N и 1 и 2).
Задумавшись ставлю на стоянку. На следующий день вечером еду к жене на работу.
Завел машину, решил погреть коробку переключением режимов, опять млин удары, но не сильные.
Тронулся, через три перекрестка ошибка. На следующий день еду к диагностам. Причем в этот раз на холодную нормально, только прогрелась, опять та же песня.
Приехал к ним и о чудо опять те же самая ошибка соленоида Е и до кучи 0731 и 0732.
Тут уже собрали консилиум и пришли к выводу, что тут уже похоже проблема не в самом соленоиде, а в механике. Что нужно снимать коробку и смотреть. Что скорее всего нужно менять ступицу реверса акпп, мол болезнь у этих коробок такая.
Ну и не помешает глянуть все остальное, что бы потом не лазить еще раз.

Немного отступлю от темы.
Сервис это по АКПП у нас в Екатеринбурге уже давно считается одним из лучших. Мастера у них постоянно обучаются, сами они учат всех сервисников города и области.
Приехал я к ним через знакомого, а не просто так. Поэтому мне честно сразу сказали, что коробка форда тот еще черный ящик и ничего особого обещать они мне не будут и набалтывать тоже. Мол вскрытие покажет.

На понедельник записался к ним. Но есть какие то сомнения. Может в электрике все же дело? Посоветуйте, что еще посмотреть можно или сделать. Ну или все же отдать спецам и надеяться на лучшее?

  • P0731 ошибка hyundai ix35
  • P0731 ошибка ford kuga
  • P073000 ошибка рендж ровер
  • P0730 ситроен с4 ошибка p072f
  • P0730 ошибка пежо 408