P0742 ошибка hyundai getz

На чтение 6 мин Просмотров 1.5к.

Рассмотрим подробнее

  1. Техническое описание и расшифровка ошибки P0742
  2. Симптомы неисправности
  3. Причины возникновения ошибки
  4. Как устранить или сбросить код неисправности P0742
  5. Диагностика и решение проблем
  6. Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
  7. Модуль управления трансмиссией (TCM)
  8. На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
  9. Видео

Код ошибки P0742 звучит как «заедание в включенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Circuit Stock On».

Техническое описание и расшифровка ошибки P0742

Диагностический код неисправности P0742 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают неисправность электромагнитного клапана электронного управления давлением. В данном случае, ошибка касается электромагнитного клапана муфты, который заедает в включенном состоянии. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).

Код ошибки P0742 – заедание в включенном состоянии электромагнитного клапана муфты блокировки гидротрансформатора

В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.

Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.

Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.

Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P0742 может указывать именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.

Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).

Симптомы неисправности

Основным симптомом появления ошибки P0742 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».

Также они могут проявляться как:

  1. Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
  2. Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
  3. Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
  4. Трансмиссия заедает на передаче.
  5. Жесткое переключение передач.
  6. Перегрев трансмиссии.
  7. Повышенный расход топлива.
  8. Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.

Ошибка P0742 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.

Причины возникновения ошибки

Код P0742 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
  • Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
  • Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
  • Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
  • Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
  • Проблема с проводкой или повреждение разъема.
  • В редких случаях, неисправность PCM или TCM.

Как устранить или сбросить код неисправности P0742

Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0742:

  1. Замена жидкости ATF и фильтра.
  2. Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
  3. Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
  4. Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
  5. Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
  6. Проверка разъемов, а также проводки.
  7. Прошивка или замена PCM/TCM.

Диагностика и решение проблем

Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0742, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.

Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.

После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.

Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.

Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.

Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)

Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.

Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.

Модуль управления трансмиссией (TCM)

Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.

Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.

Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P0742 осталась, возможно, неисправен TCM.

На каких автомобилях чаще встречается данная проблема

Проблема с кодом P0742 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:

  • BMW (БМВ Х3)
  • Buick (Бьюик Регал, Центури)
  • Cadillac
  • Chevrolet (Шевроле Авео, Импала, Кавалер, Круз, Субурбан, Трейлблейзер)
  • Ford (Форд Мондео)
  • GMC Acadia
  • Hyundai
  • Kia
  • Mazda (Мазда 6)
  • Mercedes
  • Opel (Опель Астра)
  • Pontiac (Понтиак Grand Prix GXP)
  • Ssangyong (Саньенг Кайрон)
  • Suzuki

С кодом неисправности Р0742 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0101, P0102, P0131, P0137, P0300, P0480, P0740, P0741, P0743, P0744, P1811, P2769, P2770.

Видео

Найдена следующая информация по ошибке P0742 для автомобиля HYUNDAI GETZ (2002-2011):

На русском языке:

Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — «залипание» в открытом состоянии

На английском языке:

Torque Converter Clutch Circuit Stuck On

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0742 на автомобиле HYUNDAI с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Hyundai Getz:

Проводка, э/м клапан муфты блокировки гидротрансформатора

Повреждена муфта сцепления


Автор:

Richard Dunn


Дата создания:

7 Май 2021


Дата обновления:

17 Июнь 2023

P0742 HYUNDAI - Цепь сцепления демпфера застряла - Авто-Коды

P0742 HYUNDAI — Цепь сцепления демпфера застряла — Авто-Коды

Содержание

  • Возможные причины
  • Технические заметки
  • Когда код обнаружен?
  • Возможные симптомы
  • P0742 Hyundai Описание

Возможные причины

  • Низкий уровень трансмиссионной жидкости
  • Грязная трансмиссионная жидкость
  • Неисправен электромагнитный клапан сцепления гидротрансформатора
  • Жгут проводов или разъемы электромагнитного клапана сцепления гидротрансформатора
  • Цепь электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора разомкнута или замкнута
  • Внутренняя механическая проблема трансмиссии Что это значит?

    Технические заметки

    Когда соленоид передачи включен, в большинстве случаев проблема заключается не в электрической части соленоида; проблема заключается в постороннем материале, препятствующем механическому функционированию соленоида или потоку жидкости через корпус клапана трансмиссии. Если трансмиссионная жидкость очень грязная, рекомендуется заменить трансмиссионную жидкость и, если возможно, снять поддон трансмиссии для дальнейшей диагностики. Избыток мусора или металлических частиц на поддоне трансмиссии может свидетельствовать о механическом отказе трансмиссии и о том, что трансмиссию необходимо будет восстановить или заменить. Что это значит?

    Когда код обнаружен?

    Модуль управления коробкой передач (TCM) обнаружил проскальзывание на муфте гидротрансформатора (TCC) в течение периода, когда преобразователь отключен

    Возможные симптомы

  • Подсветка двигателя включена (или предупреждающая лампа обслуживания двигателя) Электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC) активируется вместе с редуктором в D4 модулем управления коробкой передач (TCM) в ответ на сигналы, посылаемые скоростью автомобиля и модулем управления двигателем (ECM). Блокировки работы поршня будет контролироваться. Когда электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора активирован, муфта блокировки гидротрансформатора включается, создавая соотношение оборотов 1: 1 между входным валом коробки передач и скоростью вращения гидротрансформатора.

    Операция блокировки, однако, запрещена, если температура охлаждающей жидкости слишком низкая.

    Когда педаль акселератора нажата (менее 2/8) в состоянии блокировки, частота вращения двигателя не должна резко изменяться. Если происходит резкий скачок оборотов двигателя, блокировка отсутствует.

  • Описание ошибки P0742
    Блок управления АПКПП/БУТ управляет включением муфты блокировки гидротрансформатора на первичном валу КПП с помощью гидравлического давления. Основной задачей управления муфтой гидротрансформатора является экономия топлива за счет снижения гидравлической нагрузки внутри гидротрансформатора. Блок PCM/PCM/TCM подает рабочие импульсы для управления электромагнитным клапаном муфты блокировки гидротрансформатора (TCCSV), и гидравлическое давление подается на муфту блокировки в соответствии с коэффициентом заполнения управляющего сигнала муфты блокировки. При высоком коэффициенте заполнения на муфту блокировки гидротрансформатора подается высокое давление, в результате чего муфта заблокирована. Рабочий диапазон коэффициента заполнения сигнала управления муфтой блокировки гидротрансформатора составляет от 30 % (незаблокированный ГТ) до 85 % (заблокированный ГТ). При обнаружении пробуксовывания (разности между частотами вращения коленчатого вала и турбины) блок БУТ увеличивает коэффициент заполнения управляющего сигнала для включения муфты блокировки гидротрансформатора.
    Если при коэффициенте заполнения 0 % блок БУТ не может обнаружить пробуксовывания гидротрансформатора, он делает вывод о застревании муфты и регистрирует этот код.

    Возможная причина ошибки P0742
    МУФТА БЛОКИРОВКИ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА: TCC
    Неисправность муфты блокировки гидротрансформатора или системы регулирования давления ATF
    Неисправность электромагнитного клапана TCC
    Неисправность блока управляющих клапанов
    Неисправность блока PCM/БУТ

    Запчасти на фото: 24227747. Фото в бортжурнале Daewoo Nubira II

    Запчасти на фото: 24227747

    Каждый раз при езде на высшей передаче, при переходе на передачу ниже вываливаются ошибки
    P0742 — цепь блокировочной муфты гидротрансформатора: не выключается (как причина)
    P0730 — контроль передаточного числа коробки передач: неправильное передаточное число (как следствие)

    ссылка на видео по разбору АКПП 4T40E

    нашел в Митчелле разбор данной ошибки — P0742
    переведено в трансляторе с английского языка (возможно местами некорректно)

    ———————————————————————————————————————

    DTC P0742: СХЕМА TCC НЕ РАБОТАЕТ (ЗАСТРЯЛА)
    Описание схемы
    Электромагнитный клапан TCC представляет собой соленоид с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Когда условия эксплуатации транспортного средства подходят для применения TCC, PCM запускает рабочий цикл TCC примерно на 68 процентах. Затем PCM увеличивает рабочий цикл до 93 процентов, чтобы достичь полного давления подачи TCC. Когда ШИМ-электромагнитный клапан TCC обесточен, соленоид блокирует фильтрованную приводную жидкость 2-3 и позволяет сигнальной жидкости TCC выходить из системы. При подаче питания соленоид модулирует подачу жидкости в контур подачи сигнала TCC. При полном включении модуляция прекращается, и соленоид блокирует как 2-3 потока приводной жидкости, так и выход сигнальной жидкости TCC. Спусковой переключатель TCC является частью ручного переключателя положения клапана давления трансмиссионной жидкости (TFP). Ручной переключатель положения клапана TFP установлен на корпусе клапана коробки передач. Размыкающий выключатель TCC является нормально замкнутым выключателем. Переключатель сигнализирует PCM о том, что TCC освобожден. Давление выпускной жидкости гидротрансформатора воздействует на контакт выключателя, размыкая сигнальную цепь. Когда напряжение в цепи высокое, PCM распознает, что TCC больше не включен. DTC P0742 устанавливается, когда PCM обнаруживает, что размыкающий переключатель TCC замкнут, когда TCC по команде выключен.

    Условия для запуска DTC P0742
    DTC будет работать при следующих условиях:
    Коды неисправностей P1791 (датчик положения дроссельной заслонки) или P1887 отсутствуют. Двигатель работает.
    Угол положения дроссельной заслонки превышает 20 процентов.
    TCC отключен по команде.
    С момента последнего ручного переключения передач прошло 3 секунды.

    Условия для установки DTC P0742
    Размыкающий переключатель TCC замкнут (жидкость для выпуска отсутствует) на 6 секунд, 4 раза за одно и то же срабатывание. Действия, предпринятые PCM
    PCM выполняет следующее, если установлен DTC:

    Загорится индикатор MIL при первом сигнале сбоя. Зависающий сдвиг адаптируется после обновления. Команда TCC включена.
    DTC P0742 сохраняется в истории PCM.

    Диагностическая процедура

    1. Выполните проверку OBD-системы. Смотрите раздел ПРОВЕРКА БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ в разделе ДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ. После выполнения проверки OBD-системы перейдите к следующему шагу.
    2. Подключите scan tool к DLC. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ. Используя инструмент сканирования, запишите стоп-кадр и записи сбоев для справки. Очистите DTC. Используя инструмент сканирования, обратите внимание на выключатель TCC. Если состояние выключателя разблокировки TCC отображается на scan tool как ЗАКРЫТОЕ, переходите к следующему шагу. Если статус не ЗАКРЫТ, обратитесь к ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ средствам ДИАГНОСТИКИ .
    3. Запустите двигатель. Если средство сканирования показывает, что состояние переключателя разблокировки TCC ОТКРЫТО, перейдите к шагу 12. Если статус не открыт, переходите к следующему шагу.
    4. Выключите зажигание. Отсоедините 20-контактный разъем коробки передач. Поверните ключ зажигания в положение ВКЛ. Используя инструмент сканирования, проследите за состоянием выключателя TCC release. Если состояние переключателя разблокировки TCC ОТКРЫТО, переходите к следующему шагу. Если статус не открыт, перейдите к шагу 6 .
    5. Проверьте, нет ли короткого замыкания на землю в сигнальной цепи выключателя TCC между 20-контактным разъемом коробки передач и ручным переключателем положения клапана TFP. Если в сигнальной цепи размыкателя TCC обнаружено короткое замыкание на землю, восстановите цепь и перейдите к шагу 16. Если сигнальная цепь выключателя TCC в порядке, перейдите к шагу 11.
    6. Проверьте, нет ли короткого замыкания на землю в сигнальной цепи выключателя TCC между разъемом PCM № 3 и 20-контактным разъемом коробки передач. Ремонтируйте по мере необходимости. После ремонта перейдите к шагу 16. Если сигнальная цепь выключателя TCC в порядке, перейдите к шагу 13.
    7. Установите жгут проводов перемычки (J-39775) на стороне PCM 20-контактного разъема коробки передач. Подсоедините контрольную лампочку между напряжением батареи и клеммой «T» на жгуте проводов. Если горит контрольная лампочка, выключите контрольную лампочку и перейдите к следующему шагу. Если контрольная лампочка не горит, перейдите к шагу 9.
    8. Проверьте сигнальную цепь соленоида TCC на клемме A16 разъема PCM № 1 на наличие короткого замыкания на землю. Восстановите схему по мере необходимости и перейдите к шагу 16. Если схема в порядке, переходите к шагу 15.
    9. Установите жгут проводов перемычки (J-39775) со стороны коробки передач на 20-контактный разъем коробки передач. Подсоедините контрольную лампочку между напряжением батареи и клеммой «T» на жгуте проводов. Если горит контрольная лампочка, выключите контрольную лампочку и перейдите к следующему шагу. Если контрольная лампочка не горит, перейдите к шагу 12.
    10. Проверьте сигнальную цепь соленоида TCC на клемме «T» на наличие короткого замыкания на землю. Восстановите схему по мере необходимости и перейдите к шагу 16. Если схема в порядке, переходите к шагу 13.
    11. Снимите ручной переключатель положения клапана TFP. Проверьте размыкающий выключатель TCC на наличие поврежденного или протекающего уплотнения, отложений или мусора в выключателе, поврежденных и заклинивших контактов выключателя. Если обнаружена неисправность с ручным переключателем положения клапана TFP, перейдите к шагу 14. Если ручной переключатель положения клапана TFP в порядке, переходите к следующему шагу.
    12. Проверьте гидравлический контур TCC PWM. Проверьте, не засорен ли выпускной клапан ШИМ-соленоида TCC, не заклинил ли клапан подачи регулятора TCC или регулирующий клапан в положении подачи, не заклинил ли клапан ограничения подачи TCC, что приводит к отсутствию или низкому давлению ограничения подачи TCC и сбросу давления или заклинил клапан регулятора давления. Смотрите статью о капитальном ремонте HYDRA-MATIC 4T40-E и 4T45-E. Отремонтируйте или замените компонент по мере необходимости. После ремонта перейдите к шагу 16.
    13. Замените электромагнитный клапан TCC. Смотрите статью о капитальном ремонте HYDRA-MATIC 4T40-E и 4T45-E. После ремонта перейдите к шагу 16.
    14. Замените ручной переключатель положения клапана TFP. Смотрите статью о капитальном ремонте HYDRA-MATIC 4T40-E и 4T45-E. После ремонта перейдите к шагу 16.
    15. Замените PCM. После замены запрограммируйте PCM. Смотрите статью «ПРОЦЕДУРЫ ПЕРЕОБУЧЕНИЯ на КОМПЬЮТЕРЕ» в разделе «ОБЩАЯ информация». После ремонта переходите к следующему шагу.
    16. Выберите DTC в scan tool. Выберите функцию ОЧИСТКИ ИНФОРМАЦИИ. Выберите КОНКРЕТНЫЙ DTC и введите DTC P0742. Ведите автомобиль в положении «D» с углом поворота дроссельной заслонки 12-75 процентов. Жидкость для удаления TCC должна присутствовать на выключателе для удаления TCC (переключатель открыт) в течение 6 секунд. Если DTC P0742 отсутствует, ремонт завершен. Если DTC P0742 все еще присутствует, повторите тест.

    Диагностические средства
    Быстрое изменение давления в трубопроводе может привести к установке DTC P0742. Проверьте, нет ли неисправности регулятора давления и низкого или высокого давления в трубопроводе. Проверьте проводку на наличие некачественных соединений в PCM и в 20-контактном разъеме коробки передач. Проверьте, нет ли погнутых, отогнутых назад, деформированных или поврежденных клемм. Проверьте, нет ли слабого натяжения клемм. Проверьте, нет ли потертого провода, который мог бы замкнуться на оголенный металл или другую проводку. Проверьте, нет ли обрыва провода внутри изоляции. Клиент может заметить, что двигатель глохнет. При диагностике прерывистого короткого замыкания или разомкнутого состояния переместите жгут проводов, наблюдая за инструментом сканирования на предмет изменения значения.

  • P074100 ошибка хендай солярис
  • P0730 00 ошибка land rover
  • P0741 тойота рав 4 ошибка
  • P072f ошибка пежо 408
  • P0741 ошибка шевроле лачетти