Ошибка по вариатору P0746 (Р0746) Дисфункция соленоида контура А — самая распространенная ошибка Ниссан (Nissan) — Теана, Murano, X-trail, Qashqai. А так же на Mitsubishi Outlander и ASX.
Встречается чаще всего на вариаторах моделей Jatco JF010e и Jatco JF011e. Так же в последнее время всё больше таких случаев на более современных авиаторов JF016e и JF017e.
_______________________________________________________
Jatco JF010e — это Nissan Murano (3,5) и Nissan Teana (3,5)
Jatco JF011e — это намного больший список автомобилей:
— Nissan Teana (2,5)
— Nissan X-trail 2.0, 2, 5 (в кузове 31)
— Nissan Quashqai 2.0
— Nissan Juke (только 4WD)
— Mitsubishi Outlander 2.0 и 2.4
— Mitsubishi ASX
— Renault Koleos
— Peugeot 4007
— и т д.
________________________________________________________
Причина появления ошибки P0746
Вариатор так устроен, что в нём естественным(!) образом появляется много стружки (которая, по идее, должна остаться на магнитах, находящихся в поддоне вариатора. Если в вариаторе очень много стружки и масло в вариаторе меняли давно, то со временем вместе с маслом эта стружка попадает в гидроблок вариатора. Гидроблок (иногда его ещё называют «мозги вариатора») представляет собой плиту из аллюминия, внутри которой просверлены каналы. Внутри установлены специальные плунжера. Вот фото гидроблока:
Управление данными клапанами гидроблока осуществляет ЭБУ. На фото вы видите, что исполнительные механизмы (их ещё называют «соленоидами»), установлены на самом гидроблоке. В дополнение там присутствуют и 2 датчика давления.
Что происходит дальше. Стружка (вместе с маслом для вариатора) попадает внутрь самого гидроблока между различных трущихся поверхностей (в том числе между телом гидроблока и соленоидами). И эта стружка начинает работать как «абразивная смесь». То есть, она как «наждачкой» стирает корпус самого гидроблока. После этого масло начинает «травить» в зазоры, между плитой гидроблока и плунжерами:
Спустя какое-то время датчики давления (стоящие на гидроблоке) фиксируют сам факт снижение давления в вариаторе. И электронный блок управления (ЭБУ) даёт команду соленоидам «увеличить давление», чтобы компенсировать это самоё падение. Соленоиды увеличивают давление, но его все равно не хватает. ЭБУ еще раз даёт команду соленоиду дать ещё больше давления, тот снова увеличивает. И это происходит много раз до тех пор, пока соленоид не остается всегда открытым. Почему? Потому что давления не может быть достаточно, ведь «масло шпарит через все доступные каналы». Таким образом ЭБУ понимает, что во всем виноват соленоид контура А. После чего и выдаёт ошибку — P0746 (Дисфункция соленоида контура А).
К слову, мануал Ниссана при данной ошибке P0746 рекомендует вообще замену трансмисси в сборе ))) Вот, чтобы не быть голословным, специально сделали прин-скрин:
Варианты решения ошибки P0746:
Самые распространенные пути и варианты решения (который делают большинство людей), это:
— замена масла в вариаторе
— замена поврежденного соленоида
К сожалению, многолетний опыт ремонта вариаторов показывает, что это или бесполезно или (в лучшем случае) хватает на очень короткое время (на месяц-два). Не тратьте время и деньги. Единственный грамотный и правильный вариант решения — ремонт вариатора (в том числе и ремонт поврежденного гидроблока). На начальной стадии проблемы ремонт будет всегда дешевле, чем ездить «до последнего» (пока вариатор не встанет).
P.S. Код Р0868 и Р0746 часто идут вместе, но первичным чаще всего (хотя и не всегда) является именно Р0868. Сам код Р0868 — «Sec Pressure Down» (дословный перевод — «низкое давление масла во вторичном контуре вариатора»). Причина в подавляющем большинстве случаев — поврежденный редукционный клапан масленого насоса вариатора. При больших пробегах клапан начинает «заедать» в открытом положении и давление начинает стравливается через этот клапан. После этого конус (шкив) не может «зажать» ремень. Ремень начинает «проскальзывать» и появляется стружка. После этого и появляется ошибка Р0746.
P.S. Редукционный клапан масляного насоса вариатора есть смысл менять не на простой, а на усиленный (модернизированный). Их производят несколько компаний. Какой применить в вашем конкретном случае — надо смотреть по форме выработки на вашем насосе. Если у вас вариатор Jatco JF010e, то у нас есть отдельная статья по замене данного редукционного клапана, вот — Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana.
Если у вас вариатор модели JF011e (он же RE0F10A, F1CJA, W1CJA) то насос в этом вариаторе отличается, но проблема точно такая же и клапан так же меняется на усиленный (модернизированный). Вот ниже фото данного клапана в вариаторе JF011e:
P.S.2. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).
У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге). Помогаем регионам, звоните!
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49
Наш телефон (бесплатный) для регионов 8-800-555-78-41
С уважением ко всем присутствующим,
P.S.3. Наши другие статьи в << нашем блоге про вариаторы >>, которые вас могут заинтересовать:
А) Статьи по другим ошибкам вариаторов:
1) Ошибка P0868 и методы решения
Б) Статьи по популярному вариатору Jatco JF015e:
1. Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A, DK0), слабые места.
2. Замена масла в вариаторе JF015e (он же RE0F11A) и неоригинальные расходники.
3. F1CJB и W1CJB — вариаторы (Jatco JF015e) для Mitsubishi.
4. Nissan Note (E12) — модификации вариаторов Jatco JF015e (RE0F11A)
В) Статьи по другим моделям вариаторов:
1. Модели вариаторов «Jatco» и их кросс-коды у Nissan, Mitsubishi, Renault, Jeep, Dodge, Peugeot…
2. Модификации вариатора (CVT) Jatco JF010е (он же RE0F09A/B) на Nissan и Renault.
3. Вариаторы на «Nissan Qashqai» (какие бывают модели, модификации и их отличия).
4. Ремонт вариатора JF017e на Infiniti JX35 (Nissan Pathfinder) — металическая цепь (отличия).
5. Модификации вариатора JF016e (W1CJC / F1CJC) на Mitsubishi Outlander.
6. Ремонт вариатора (CVT) модели W1CJA / F1CJA на Mitsubishi Outlander.
7. Замена клапана масляного насоса в CVT JF010e (RE0F09A/B) на Nissan Murano и Teana.
8. Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan, Mitsubishi и т д.
9. Сброс «счетчика старения масла» в вариаторах Jatco (мифы и реальность).
10. Jatco JF018e, CVT8 (Nissan RE0F03H) на Nissan X-Trail Hybrid, обслуживание и ремонт.
11. Jatco CVT-S (Jatco JF021e).
12. Вариатор Jatco RE1F61C на гибридном(!) Nissan Note e-POWER.
13. F1CJB и W1CJB — вариаторы (Jatco JF015e) для Mitsubishi.
14. Вариатор Jatco JF009e (он же Nissan RE0F08A, RE0F08B) PCVT, MCVT.
15. Вариаторы Nissan RE0F10C на Nissan Serena (C25, C26, C27).
16. Коды расходников для замены масла в вариаторе Jatco JF010e.
17. Замена масла в вариаторе Jatco JF011e (он же RE0F10A/B/C, F1CJA/W1CJA).
18. Неоригинальные фильтры для вариатора Jatco JF011е, каталожные номера.
19. Jatco JF016e — замена масла в CVT Nissan (CVT-8, моделей RE0F10D/RE0F10F).
20. Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC).
21. CVT Nissan RE0F06A (Jatco F06A) — проблемы, ремонт, замена масла.
22. Масло Ravenol для вариаторов (плюсы, неприятные минусы, отличия и т д.).
23. Артикулы Bosch металических ремней для вариаторов Jatco (на Nissan, Mitsubishi).
24. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF010e.
25. Поддельные и оригинальные металические ремни на вариатор Jatco JF011e.
26. Поддельные и настоящие подшипники для вариатора Jatco JF011e.
27. Модели вариаторов «Aisin» (Toyota) и их кросс-коды у Toyota и Lexus.
28. CVT Aisin K114, K115 — неоригинальные расходники.
29. CVT Aisin K111, K112 — неоригинальные расходники.
30. Коды ошибок вариатора VT2 на Джили Эмгранд ЕС7 (Geely Emgrand EC7) и Haima 3.
31. Ремонт вариатора VT2 на автомобилях Lifan (Lifan X50, Lifan X60).
32. Honda. Вариатор LL-CVT на последних (2015 — 2020) Honda Civic, Honda Accord, Honda CR-V.
Видео по ремонту вариаторов на нашем канале Youtube
Ошибка P0746 возникает в автомобилях, когда появляется проблема с электромагнитным клапаном для управления уровнем давления трансмиссионной жидкости. Вариатор с ошибкой P0746 нуждается в срочном ремонте, потому что игнорирование проблемы приводит к еще более серьезным поломкам. Если диагностика выполняется специальным сканером, на дисплее появится название «Pressure Control Solenoid «A» Performance Or Stuck Off».
Содержание
- Что означает ошибка P0746
- Причины возникновения ошибки
- На каких автомобилях чаще всего возникает проблема
- Признаки появления ошибки с кодом P0746
- Насколько ошибка P0746 является серьезной
- Как диагностируют код ошибки P0746 в сервисном центре
- Как устранить или сбросить код неисправности P0746
- Какой ремонт может исправить ошибку P0746
Что означает ошибка P0746
В транспортных средствах, где установлена автоматическая коробка передач, гидравлическое давление применяют для выполнения блокировки трансформатора. Эта система отвечает за легкое переключение вариатора. Именно поэтому нужно следить за уровнем давления. Этот параметр у каждой марки автомобиля свой, потому что величина устанавливается производителем.
РСМ определяет, какой уровень давления является оптимальным. В обязательном порядке учитывается скорость движения транспортного средства, частота вращения мотора, создаваемая нагрузка и текущее положение дроссельной заслонки.
Если в РСМ поступает сигнал о том, что фактический уровень давления не соответствует оптимальным параметрам, возникнет код ошибки P0746. На панели приборов появится соответствующий индикатор Check Engine. Но в некоторых моделях автомобилей такой индикатор начинает гореть только после того, как P0746 ошибка будет обнаружена не один раз.
Причины возникновения ошибки
Если на панели появилась ошибка P0746 вариатор, то она возникает по одной из следующих причин:
- произошла поломка в электромагнитном клапане, который регулирует оптимальный уровень давления трансмиссионной жидкости;
- внутри трансмиссии произошла механическая поломка;
- каналы, через которые проходит трансмиссионная жидкость, не пропускают ее, появились серьезные пробки;
- недостаточный уровень жидкости в системе;
- внутри жидкости попали серьезные загрязнения, грязь, посторонние частицы;
- модуль управления трансмиссией вышел из строя.
Только в редких случаях ошибка P0746 возникает по причине неисправности самого РСМ. Чтобы устранить неисправность, необходимо первым делом определить причину, которая привела к поломке.
На каких автомобилях чаще всего возникает проблема
Ошибка с кодом P0746 может появиться на любой марке. Как показывает статистика, чаще всего неисправность возникает на следующих моделях машин, поэтому стоит обратить на это особое внимание:
- Honda (Хонда Цивик);
- Lexus;
- Mercedes (Мерседес ml350);
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер);
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Мурано, Теана, Nissan x Trail T31);
- Renault;
- Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Рав4, Хайлендер);
- Volkswagen.
Особенно часто ошибка P0746 возникает на двух наиболее проблемных вариаторах JF010E. Коробку устанавливают на автомобили Nissan Murano Z50 и Nissan Teana, с объемом мотора в 3,5 литра. Еще один вариатор – JF011E. Его устанавливают на Ниссан Кашкай с объемом двигателя в 2 литра. Обе модели «проблемных» вариаторов встречаются только в паре с бензиновыми моторами.
Признаки появления ошибки с кодом P0746
Главный признак того, что появилась ошибка P0746 – это возникновение подсветки MIL. Световой индикатор неисправности еще называют Check engine.
Водителю нужно обратить внимание на автомобиль, когда загорается чек c P0746.
Можно выделить и остальные признаки, которые свидетельствуют о появлении ошибки P0746:
- Горит контрольная лампа «чек», которая располагается на панели управления. При этом код ошибки P0746 автоматически записывается и фиксируется в память ЕСМ. Именно поэтому нужно выполнять компьютерную диагностику автомобиля, чтобы найти все коды ошибок и неисправностей.
- Автомобиль начинает работать в аварийном режиме. Это один из характерных признаков того, что появилась ошибка P0746 и ее требуется устранить в срочном порядке.
- Коробка передач при ошибке P0746 начинает проскальзывать во время движения транспортного средства, переключения рычага передач.
- На одной из включенных передач происходит подклинивание. Также водители могут столкнуться с тем, что рычаг нужно переключать с определенным усилием.
- Трансмиссия постоянно перегревается.
Еще один распространенный признак появления ошибки P0746 – это повышенный расход топлива. Нередко появляются симптомы, которые напоминают в пропуски и провалы в зажигании. Специалисты отмечают, что водители сталкиваются с полным отключением муфты блокировки гидравлического трансформатора при ошибке P0746.
Насколько ошибка P0746 является серьезной
Ошибка P0746 не относится к категории критичных поломок автомобиля. Но если водитель игнорирует проблему и продолжает дальше эксплуатировать автомобиль, можно столкнуться с более серьезными неисправностями. Специалисты из станции технического обслуживания рекомендуют выполнить диагностику после загорания индикатора и не ездить на машине до полного устранения основной причины появления кода P0746.
Если проигнорировать сигналы, можно столкнуться со следующими поломками:
- при движении транспортного средства появляются проблемы, связанные с включением и выключением сцепления;
- если на автомобиль установлена бесступенчатая трансмиссия, то она сильно перегревается (в результате такой эксплуатации водитель столкнется с дорогостоящим ремонтом транспортного средства);
уменьшение рабочего ресурса системы циркуляции гидравлической жидкости внутри системы.
Если на протяжении длительного времени игнорировать проблему, поломка только усугубиться. В результате водителю потребуется выполнить дорогостоящий ремонт, который влечет за собой большие финансовые вложения. Когда вариатор не подлежит ремонту, в таком случае его меняют целиком.
Как диагностируют код ошибки P0746 в сервисном центре
Водители, которые принимают решение не устранять ошибку P0746 самостоятельно и доверяют автомобиль в руки опытных мастеров из сервисного центра, получат квалифицированную помощь. Мастера в первую очередь начинают проверять коды ошибок. Для этого к транспортному средству подключается профессиональный сканер OBD-II к соответствующему разъему. Далее начинается тестирование поломок и неисправностей.
Водитель получат детальную информацию обо всех найденных ошибках. На экране отображаются не только текущие, но и стертые из памяти при ранних диагностических мероприятиях. Вторым этапом диагностики является проверка уровня и давления трансмиссионного масла. Если давление высокое или чрезмерно низкое, в таком случае на дисплее появится ошибка P0746.
Еще мастер выполняет визуальный осмотр. Если жидкость имеет жженый запах, то специалист посмотрит на состояние масляного поддона. Чтобы вариатор правильно функционировал, на нем не должно быть никаких загрязнений. Еще один обязательный диагностический этап – проверка целостности и исправности электрической проводки. Поломки также оказываю влияние на функционирование электромагнитного клапана, который управляет напором в бесступенчатой трансмиссии. Дополнительно мастер проверит исправность всей электрики и работы насоса высокого давления.
Дополнительные общие ошибки вместе с кодом P0746
Код ошибки P0746 имеет ряд связанных неисправностей. Они могут отображаться в паре с другими кодами. Можно выделить наиболее распространенные:
- P0776 – ошибка указывает на соленоид, который вышел из строя и требует срочной замены;
- P2714 – свидетельствует об отсутствии работы электромагнитного клапана, который не включается при включенной системе зажигания;
- P2829 – ошибка указывает на то, что в автомобиле появилась проблема с электромагнитным клапаном.
Ошибка P0746 в 45% от всех ситуаций возникает с вышеперечисленными кодами. Решить их самостоятельно невозможно, поэтому необходимо отправиться за помощью в сервисный центр. Нельзя откладывать ремонт, чтобы не столкнуться с более серьезными поломками и неисправностями. В сервисном центре мастера выполнят диагностику, правильно обнаружат причину и устранять ее в короткий период времени.
Как устранить или сбросить код неисправности P0746
Специалисты рекомендуют не пробовать самостоятельно устранить ошибку P0746. Для этого нужно иметь сканер диагностики и профессиональные инструменты. Вся процедура разделена на несколько основных этапов:
- сначала специалисты сливают старую трансмиссионную жидкость и заливают новую. На этом же этапе происходит установка нового фильтра.
- если уровень жидкости не соответствует установленному объему, необходимо выполнить дозаливку;
- при помощи напора воды промываются внутренние каналы трансмиссии для очистки их от возможных засоров и загрязнений;
- проверка исправности и целостности электромагнитного клапана;
- устранение механических поломок, а также всех неисправностей, которые связаны с трансмиссией;
- ремонт или полная замена трансмиссионного насоса, корпуса клапана трансмиссии;
- проверка целостности и работоспособности всех разъемов, электрической проводки.
На станции технического обслуживания специалисты могут выполнить прошивку или замену РСМ, чтобы устранить появление кода об ошибке P0746. Нередко требуется выполнить перепрошивку или полную замену РСМ, если поломка связана с этим узлом.
Какой ремонт может исправить ошибку P0746
Водители, которые пытаются самостоятельно решить ошибку P0746 и выполнить ремонт, часто сталкиваются с еще более серьезными поломками, неисправностями. По причине отсутствия опыта они просто меняют трансмиссионную жидкость. Опытные мастера говорят о том, что такой ремонт приносит только кратковременный эффект. Нередко возникают ситуации, когда замена трансмиссионного масла вообще не дает никаких изменений.
На станции технического обслуживания мастера найдут и устранят все неисправности. Они учитывают регламент, который предусмотрен для каждой конкретной марки автомобиля. Благодаря этому можно сэкономить время, найти правильное направление для поиска неисправности.
Трансмиссионную жидкость нужно в обязательном порядке проверять на наличие загрязнений. Перед заменой требуется проверить записи, указанные в руководстве по эксплуатации транспортного средства. В книге есть информация, когда последний раз производилась замена фильтра и жидкости.
Чтобы исправить ошибку P0746, необходим визуальный осмотр, чтобы проверить состояние проводки. Мастер на станции технического обслуживания осмотрит ее на предмет дефектов, проверит разъемы, подключение электромагнитного клапана управления давлением трансмиссии, а также РСМ и насос. В зависимости от конфигурации транспортного средства, насос бывает с механическим или электрическим приводом.
Для проводки нормальный показатель и соединение составляет 0 Ом сопротивления. Проверку целостности всегда проводят при отключенном питании от цепи. Благодаря этому можно предотвратить возникновение короткого замыкания, появление дополнительных повреждений. Появление сопротивления или отсутствие целостности говорит о том, что в автомобиле есть неисправность в проводке. Она может быть разомкнута или закорочена. В таком случае выполняется ремонт или полная замена.
Поломки в РСМ возникают редко, но при неисправности потребуется полная замена узла. Специалисты помогут подобрать деталь, установят ее и выполнят перепрограммирование. Такую процедуру невозможно выполнить в домашних условиях.
Если появляется индикатор на приборной панели, необходимо доставить транспортное средство на станцию технического обслуживания. Здесь есть все необходимое оборудование, чтобы выполнить диагностику, обнаружить точную поломку и ее причину. Мастера смогут заменить датчики для исправления ошибки P0746, залить новую трансмиссионную жидкость, найти другие сопутствующие неисправности. По причине того, что с кодом ошибки P0746 появляются и другие поломки, их все нужно устранить в порядке их возникновения.
На чтение 8 мин Просмотров 5.4к. Опубликовано 08.11.2021
Если на приборной панели отображается ошибка P0746, стоит найти время и обратиться в автосервис. В противном случае возможна некорректная работа бесступенчатой трансмиссии и даже ее выход из строя. Ремонт вариатора потребует больших вложений, однако в силах автовладельца этого избежать.
Ошибка P0746 уведомляет водителя о некорректной работе либо выходе из строя электромагнитного клапана управления давлением трансмиссионной жидкости внутри вариатора.
Что означает ошибка P0746
В автомобилях Nissan Teana, Mitsubishi Outlander и других моделях с вариатором гидравлическое давление трансмиссионной жидкости используется с целью блокировки гидротрансформатора и корректировки передаточного соотношения.
За контроль над уровнем давления для правильной работы АКПП отвечает электронный блок управления. Он изменяет напор жидкости в зависимости от положения педали акселератора, количества оборотов мотора, скорости, ряда иных параметров.
Когда может появиться ошибка?
Ошибка P0746 отображается в случае, если упомянутый электронный блок управления определит несоответствие давления гидравлической жидкости оптимальному значению. Как правило, напор в таких случаях сильно меньше необходимого для корректной работы бесступенчатой АКПП. У ряда автомобилей в дополнение к коду ошибки на приборной панели загорается лампочка Check Engine.
Насколько серьезной является поломка
Ошибка P0746 для Ниссан, Тойота и других машин не является критической, однако эксплуатировать автомобиль после ее появления не рекомендуется вплоть до устранения причины возникновения кода. На это есть ряд оснований:
- появляются проблемы с включением и выключением сцепления;
- бесступенчатая трансмиссия начинает быстро и сильно нагреваться;
- уменьшается ресурс системы циркуляции гидравлической жидкости.
Если долго игнорировать проблему, с большой вероятностью поломка усугубится. В результате можно попасть на дорогой ремонт или замену комплектующих либо вариатора целиком.
Помочь в диагностике и ремонте вариатора могут специалисты в «Центре по ремонту вариаторов №1». Обратиться за бесплатной консультацией можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Причины возникновения
Одна из частых причин, по которым на автомобиле Nissan, Toyota и других, укомплектованных вариатором, возникает ошибка P0746, – неисправность электромагнитного клапана управления давлением. Например, его повреждение, частичное или полное физическое разрушение.
В большей степени на это влияет металлическая стружка, которая естественным образом образуется внутри вариатора из-за постоянного трения деталей друг о друга. Она засоряет каналы гидроблока и провоцирует некорректную работу соленоидов.
В некоторых случаях код ошибки P0746 указывает на другие проблемы в работе трансмиссии:
- неисправности механизмов в конструкции трансмиссии;
- некорректная работа модуля управления вариатором;
- засорение каналов для движения трансмиссионного масла;
- недостаточно высокий уровень гидравлической жидкости;
- сильное загрязнение смазки пылью или частицами металла.
Относительно редко, но все же случается так, что причиной появления ошибки P0746 становится некорректная работа PCM (Power Control Module) – одного или нескольких блоков управления авто.
Симптомы ошибки вариатора P0746
Есть ряд характерных признаков, которые указывают на то, что ошибка P0746 появилась далеко не просто так. Отмечаются явные затруднения с включением и отключением муфты блокировки гидротрансформатора. Параллельно с этим могут проявляться следующие симптомы:
не переключаются передачи либо это происходит долго;
увеличивается расход топлива без видимых на то причин;
двигатель произвольно отключается на холостом ходу;
наблюдаются проскальзывание и перегрев трансмиссии.
Если заметили один или несколько перечисленных признаков на своем Nissan X-Trail или другом автомобиле с вариатором, незамедлительно обратитесь в сервис, пока не стало слишком поздно.
Поделюсь личным опытом в комментариях
11.11%
Проголосовало: 18
Как диагностируют код ошибки P0746 в автосервисе
Диагностика в мастерской начинается с проверки кодов ошибок. Для этого мастер подключает к диагностическому разъему автомобиля OBD-II сканер и запускает тестирование. По его результатам отображаются все ошибки, как актуальные на данный момент, так и не стертые из памяти ранее.
Второй шаг диагностики – проверка уровня и давления трансмиссионного масла, так как именно его недостаточный или чрезмерный напор часто приводит к проявлению кода ошибки P0746. Если от жидкости идет жженый запах, специалист осмотрит масляный поддон на предмет загрязнения.
Обязательный диагностический этап – проверка электрической проводки, которая влияет на работу электромагнитного клапана управления напором в бесступенчатой трансмиссии. Вместе с этим мастер проверяет исправность остальной электрики и насоса высокого давления.
Как отремонтировать или сбросить код ошибки P0746
Есть ряд способов устранить причину ошибки P0746 на Nissan Murano, Qashqai и других моделях:
- пополнение уровня гидравлической жидкости в АКПП;
- полная замена трансмиссионного масла на новое;
- установка нового электромагнитного клапана гидроблока;
- замена электропроводки, управляющей соленоидами;
- ремонт или установка нового насоса высокого давления.
Обратите внимание – сброс ошибки не равен устранению ее причин. Удаляется только упоминание кода в электронных блоках автомобиля, но это не приближает к решению проблемы. В связи с этим рекомендуется выполнять сброс лишь после обслуживания в автомобильном сервисе.
Не рекомендуется предпринимать самостоятельные попытки ремонта или замены вариатора в условиях домашней мастерской или гаража. Это сложная и ответственная работа, которой должны заниматься профессионалы.
Обратитесь в автосервис Jatco, специалисты которого сосредоточены на ремонте японских вариаторов JF010E, JF011E, JF015E и ряде других популярных модификаций.
Провести диагностику и устранить неполадки любой сложности можно в «Центре по ремонту вариаторов №1». Получить бесплатную консультацию можно по телефонам: Москва – 8 (495) 161-49-01, Санкт-Петербург — 8 (812) 223-49-01. Принимаем звонки из любого региона.
Какие еще ошибки могут встречаться вместе с P0746
У кода P0746 есть связанные ошибки, которые нередко отображаются в одной пачке друг с другом:
- P0776 – некорректная работа соленоида управления давлением в трансмиссии;
- P2714 – заклинивание электромагнитного клапана в выключенном состоянии;
- P2829 – указывает на аналогичную проблему, что и код ошибки P2714.
Возможно появление кода P0746 вместе с такими ошибками, как P0500, P0504, P0571, P0745, P0747, P0748, P0749, P0868, P2757 и C1241. Отображение любого из перечисленных кодов должно стать веским поводом не откладывать и обратиться в автосервис для диагностики.
Какие вариаторы чаще подвержены ошибке P0746
Неисправности, которые приводят к появлению ошибки P0746, часто встречаются на вариаторах:
- JF010E. Актуально для автомобилей Nissan Teana и Murano с объемом двигателя 3,5 литра;
- JF011E. Устанавливаются на Nissan Qashqai с мотором 2 литра и X-Trail с ДВС на 2 и 2,5 литра.
Обе модели «проблемных» вариаторов встречаются в паре только с бензиновыми двигателями.
На каких автомобилях чаще встречается такая поломка
Чаще с ошибкой P0746 встречаются владельцы перечисленных ниже моделей автомобилей:
- Ниссан Мурано, Кашкай, Х-Трейл, LaFesta (Лафеста) и Жук (Juke);
- Mitsubishi Lancer (Лансер) и Outlander (Аутлендер);
- Toyota Camry (Камри), Avensis (Авенсис), RAV4 (РАВ4) и другие.
Ошибка иногда появляется на укомплектованных вариатором моделях Мерседес, Лексус и Рено.
Совет мастера
Несмотря на то, что с ошибкой P0746 автомобиль остается работоспособным, не стоит рисковать. Каждый километр пути с проблемой по части давления трансмиссионной жидкости приближает к поломке вариатора.
Это особенно неприятно с учетом стоимости бесступенчатой трансмиссии. Но можно избежать серьезных последствий – следует лишь вовремя обратиться к профессионалам.
Сохраните статью в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
На чтение 4 мин Просмотров 6.4к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0746
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0746
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0746 звучит как «электромагнитный клапан «A» управления давлением АКПП заклинил в выключенном состоянии». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Pressure Control Solenoid «A» Performance Or Stuck Off».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0746
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0746 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Код неисправности P0746 OBD-II устанавливается, когда модуль управления (PCM) обнаружил проблему с электромагнитным клапаном управления давлением трансмиссии «A». Большинство автоматических трансмиссий имеют по крайней мере три клапана, которые обозначаются A, B и C.
Набор кодов основан на конкретной неисправности, которая предупреждает PCM и включает контрольную лампу двигателя.
Электромагнитные клапаны регулировки давления в трансмиссии служат для управления давлением жидкости и правильной работы АКПП. PCM получает электронный сигнал, основанный на давлении внутри электромагнитного клапана. Автоматическая трансмиссия управляется лентами и муфтами, которые переключают передачи, оказывая давление жидкости в нужном месте в нужное время.
На основе сигналов от связанных устройств, контролирующих скорость транспортного средства, PCM управляет электромагнитными клапанами давления. Чтобы направлять жидкость с соответствующим давлением в различные гидравлические контуры. Которые изменяют передаточное число трансмиссии в нужное время.
Код P0746 устанавливается PCM, когда электромагнитный клапан управления давлением «А» не работает должным образом или застрял в положении «Выкл.».
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0746 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память ECM как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Возможны симптомы, похожие на пропуски зажигания.
Серьезность кода неисправности P0746 обычно умеренная, но может быстро перейти на более серьезный уровень, если не исправить своевременно.
Причины возникновения ошибки
Код P0746 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан управления давлением.
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0746
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0746:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P0746, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану управления давлением трансмиссии, насосу трансмиссии и PCM. В зависимости от конфигурации, трансмиссионный насос может иметь электрический или механический привод.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0746 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Honda (Хонда Цивик)
- Lexus
- Mercedes (Мерседес ml350)
- Mitsubishi (Митсубиси Аутлендер, Лансер)
- Nissan (Ниссан Жук, Кашкай, Мурано, Теана, Х-Трейл)
- Renault
- Toyota (Тойота Авенсис, Версо, Камри, Рав4, Хайлендер)
- Volkswagen
С кодом неисправности Р0746 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0500, P0504, P0571, P0745, P0747, P0748, P0749, P0776, P0868, P2714, P2757, C1241.
Видео
Прилеплю пожалуй сюда:
ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
Вариаторы: вся правда об их (не)надежности
26 мая 2018
1
Вариаторы имеют ряд неоспоримых преимуществ перед другими типами трансмиссий. Они эффективнее реализуют тяговые возможности двигателя, обеспечивая топливную экономичность и более низкий уровень вредных выбросов. Но рядового автолюбителя куда больше волнуют иные показатели — надежность и ресурс. Поговорим о них на примере наиболее массовых вариаторов фирмы Jatco.
Фирма Jatco — один из мировых лидеров по производству автоматических коробок передач и вариаторов. Ее бесступенчатые агрегаты ставят на автомобили многих производителей, хотя Jatco — детище концерна Nissan и на 75% принадлежит ему.
В России много машин с вариаторами Jatco — и пробеги уже велики. Пора покопаться в их послужном списке и проследить эволюцию с акцентом на ресурс, надежность и слабые места.
Сосредоточимся на семействах вариаторов двух последних генераций, официально представленных на нашем рынке. Именно они работают на популярных автомобилях предпоследних и текущих поколений.
Наш анализ построен на статистике официальных и независимых техцентров, которые помогли оценить целесообразность и стоимость ремонта вариаторов конкретных моделей, а также доступность запчастей.
Новый гидроблок для семейства вариаторов третьего поколения (CVT8) стоит около 55 000 рублей. Вместе с ним идет диск с индивидуальными калибровками для каждого соленоида, которые необходимо прописать в блоке управления агрегатом.
Товар массового потребления
Модели JF010E и JF011E принадлежат к так называемому десятому семейству. Это характерный представитель второго поколения вариаторов Jatco. Младшая модель JF011E идет в паре с атмосферными бензиновыми моторами 2.0 и 2.5, а старшая JF010E — с двигателями 3.5. Конструктивно они идентичны, разница лишь в усилении различных элементов под более высокий крутящий момент. Вариатор JF011E ставили на Nissan Qashqai и X‑Trail предпоследней генерации, а также Mitsubishi Outlander двух последних поколений. Агрегат JF010E полагался, например, кроссоверу Nissan Murano (Z50 и Z51), а также седану Teana (J31 и J32).
Десятое семейство не имеет характерных болячек. Средний ресурс этих вариаторов — 150 000–200 000 км. К концу их жизни наступает общий критический износ элементов — конусов и ремня, подшипников конусов и их посадочных мест в корпусе, клапанов в гидроблоке и масляном насосе.
Новый гидроблок для вариаторов Jatco второго поколения заметно дороже, чем для третьего. Например, для JF010E он обойдется в 70 000 рублей. Это красноречивое подтверждение излишнего упрощения конструкции ответственного узла и удешевления его производства.
Вопреки расхожему мнению, редукционный клапан масляного насоса не является слабым местом. По крайней мере, он служит не меньше других деталей вариатора. Износ посадочного места клапана в корпусе насоса вызван попаданием металлической пыли на контактные поверхности. В результате он начинает подклинивать, и давление в гидросистеме выходит за пределы нормы. Однако это уже следствие механического износа других элементов вариатора. Металлическая пыль еще до нападения на масляный насос успевает подранить гидроблок и его соленоиды. Из-за этого возникает чрезмерный разброс давления в гидросистеме, который приводит к повышенному износу пары ремень/конусы. Но это не проявляется явно, пока не устанет редукционный клапан. Поэтому упреждающее лечение одного только масляного насоса при появлении первых симптомов недомогания вариатора — это лишь небольшая отсрочка капитального ремонта.
Вариаторы десятой серии ремонтопригодны. Полное восстановление обходится примерно в 150 000–180 000 рублей. Официально Nissan в запчасти поставляет либо новый гидроблок, либо вариатор в сборе. Однако на рынке можно достать некоторые оригинальные запчасти по отдельности, а другие элементы успешно ремонтируют. На рынке можно также заказать через поставщиков новый вариатор по умеренной цене — за 200 000–230 000 рублей. Причем это касается моделей и из других семейств, даже самых новых. Такие предложения можно найти, например, через клубные сервисы.
«Навесное» оборудование гидроблока от вариатора JF010E: жгут проводов, соленоиды, датчики и шаговый электромотор. Всё это при необходимости можно использовать как добротные бэушные элементы, которые не требуют прописки в блоке управления агрегатом.
При ремонте ремень меняют на новый, а изношенные конусы, в зависимости от степени повреждений, шлифуют или заменяют бэушными в хорошем состоянии. Обработка конусов дело очень ответственное. На примере вариаторов других производителей можно смело сказать, что такого ремонта часто хватает ненадолго. Однако в отношении вариаторов Jatco он более оправдан. Грамотные сервисмены поручают шлифовку специализированным предприятиям (заводам).
А вот ремонт гидроблоков, как и в случае с другими вариаторами, нецелесообразен. Разве что поменять пару неисправных соленоидов на рабочие бэушные или новые.
Оригинальные подшипники конусов доступны как запчасти. А их изношенные посадочные поверхности в полукорпусах вариатора реанимируют, устанавливая чугунные гильзы. Эту работу также поручают заводам.
Модели JF010E и JF011E считаются довольно надежными на фоне аналогичных вариаторов других производителей. Однако, если сравнить их с предшественниками первого поколения (серия RE0F06A), имевшими отличную репутацию, картина станет менее радужной. Выяснится, что вариаторы второй генерации просели по ресурсу почти в два раза! Сказывается общая тенденция современного автопрома к упрощению (в плохом смысле) удачных конструкций и удешевлению производства. Например, по характеру износа различных элементов хорошо видно, что в вариаторах второго поколения использован металл более низкого качества.
Саморазрушение
Свежая модель JF015E принадлежит семейству CVT7. Фирма Jatco не относит его к какому-то конкретному поколению.
JF015E — это обособленная разработка, предназначенная исключительно для малообъемных атмосферных бензиновых моторов. Этот вариатор устанавливают в основном на машины концерна Renault-Nissan c двигателями 1.6, например на Nissan Juke и Qashqai, Renault Kaptur и Fluence.
Конусы от модели JF010E с незначительным износом возвращают к жизни с помощью шлифовки. Эта процедура требует дорогостоящего оборудования и высокой квалификации мастера, иначе отремонтированной детали хватит ненадолго.
Масляный насос от вариатора JF017E, производитель — KYB (Kayaba). Практически такой же устанавливают на младшую модель JF016E и даже на агрегаты предыдущего поколения (JF010E и JF011E). Примечательно, что редукционный клапан в насосе у всех один и тот же.
Главная конструктивная особенность JF015E — наличие двухступенчатой планетарной передачи. На скорости до 100 км/ч задействована первая ступень, свыше — вторая. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора. Эта идея была хороша на бумаге, но на деле получилась конструкция, которая сама себя убивает.
Из-за непродуманности многих решений и экономии при производстве вариаторные детали, подверженные естественному износу, умирают в несколько раз быстрее. Вдобавок страдают даже элементы планетарной передачи, что вообще не характерно для бесступенчатых агрегатов.
Ремонтный редукционный клапан большего диаметра для масляного насоса стоит около 2000 рублей. На фото — экземпляр производства фирмы Sonnax (CША). За работу по такому ремонту масляного насоса возьмут примерно 5000 рублей.
Подшипники для Jatco поставляет компания NSK. Эта продукция свободно представлена на рынке запчастей. Комплект из трех основных подшипников конусов стоит 13 000–14 000 рублей.
Характерный износ боковой контактной поверхности пластин ремня хорошо виден невооруженным глазом. Этот расходник для вариаторов Jatco делает компания Bosch. В зависимости от модели агрегата ремень стоит от 20 000 до 30 000 рублей.
Из-за низкого качества металла быстро изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по гидросистеме, забивая соленоиды гидроблока и редукционный клапан масляного насоса. Давление масла выходит за допустимые пределы, и вариатор быстро сдается.
Активно изнашиваются и внутренние элементы в конусах, обеспечивающие их перемещение. Из-за этого в гидросистему попадает еще больше стружки.
В среднем JF015E редко выхаживает больше 100 000 км, а первые звоночки раздаются уже на 20 000–30 000 км. Ремонт чаще всего является нецелесообразным. За него редко берутся даже независимые СТО. Единственный разумный выход — купить новый вариатор.
В ПОТЕ ЛИЦА
Автопроизводители часто недооценивают важность системы охлаждения вариатора. На некоторых машинах (например, на нынешнем Murano) нет полноценного радиатора, а на других он размещен в неудачном месте — перед передним левым подкрылком. Там он активно забивается грязью и гниет. Причем это касается и свежих, и пожилых моделей. Отказ от установки радиатора на «дореформенных» Аутлендерах нынешнего поколения привел к тому, что вариатор JF011E стал часто перегреваться. В итоге производитель признал просчет и вернул теплообменник.
Достаточная производительность системы охлаждения крайне важна для здоровья вариатора. Благо, на рынке присутствуют различные комплекты радиаторов за приемлемые деньги. Одни наборы предназначены для установки в штатное место — перед подкрылком, а другие — например, перед парой теплообменников двигателя и кондиционера. В зависимости от модели автомобиля монтаж радиатора под ключ стоит от 9000 до 13 000 рублей.
Третьим будешь
На смену десятому семейству пришла серия CVT8. Это вариаторы третьего поколения. На нашем рынке оно представлено моделями JF016E и JF017E. Несмотря на полноценную смену поколения, новые вариаторы построены на базе прародителей.
Вариатор JF016E сменил «старичка» JF011E и унаследовал его моторную гамму. Среди его носителей, к примеру, Nissan Qashqai и X‑Trail новой генерации. Аналогично поменялись местами серии JF017E и JF010E — новый вариатор прописался под капотом свежих кроссоверов Nissan Pathfinder и Murano, а также Infiniti QX60/JX35.
Агрегаты третьего поколения отличаются друг от друга сильнее, чем предшественники. Усиление элементов вариатора JF017E для переваривания более высокого крутящего момента потребовало применения штифтового ремня (так называемой цепи), а у JF016E остался привычный пластинчатый.
Сердце вариатора JF017E: конусы и штифтовой ремень (так называемая цепь). На конусах есть неглубокие задиры, поэтому их отправят на шлифовку. Штифтовые ремни для Jatco делает компания LUK, они стоят около 20 000 рублей.
Конструктивная основа семейства CVT8 двояка. На одном полюсе — упрощенное ради удешевления производства «железо» от десятой серии, а на другом — чрезмерное усложнение системы управления. И то и другое привело к заметному, в полтора-два раза, сокращению ресурса агрегатов. Однако вариаторы CVT8 сохранили ремонтопригодность. Стоимость их полноценного восстановления даже ниже, чем у представителей десятого семейства, и обычно не превышает 150 000 рублей.
Гидроблок — самый прихотливый узел CVT8. Производитель максимально сэкономил на «железной» основе и убрал шаговый электромотор, который на вариаторах десятого семейства управлял давлением масла для изменения передаточного отношения в конусах. Конструкцию гидроблока изменили, применив дополнительные соленоиды нового типа. Причем и здесь производитель пожадничал, выбрав более дешевые в изготовлении соленоиды, которые на выходе имеют разные параметры. Поэтому с новым вариатором или гидроблоком идет диск с индивидуальными калибровками для каждого клапана. Если не прописать их в блоке управления агрегатом, то вариатор будет работать некорректно либо машина вообще не поедет.
Закономерно, что такой мудреный гидроблок не всегда долго работает исправно. Давление масла в различных режимах выходит за допустимые пределы, и запускается цепная реакция. Металлическая пыль из-за проскальзывания ремня разносится по всей гидросистеме и убивает вариатор.
Ремонт неисправного гидроблока невозможен. Использовать бэушные/новые соленоиды или узел в сборе также не получится, потому что нельзя найти соответствующие калибровки. На разборке нужно покупать гидроблок вместе с блоком управления вариатором, и чтобы они обязательно были от одной машины.
В остальном особенности ремонта у вариаторов CVT8 и десятого семейства одинаковые. К примеру, в моделях JF016E и JF017E использован практически такой же масляный насос, поэтому возможна замена изношенного редукционного клапана.
НА УПРЕЖДЕНИЕ
В политике регламентного обслуживания давно сложилась неоднозначная ситуация. Компания Jatco предписывает обязательную периодическую замену масла в своих вариаторах, а автопроизводители частенько заявляют, что жидкость рассчитана на весь срок службы агрегатов. В этом вопросе представители дилерских и независимых техцентров единодушны: масло необходимо обновлять. Jatco рекомендует делать это через каждые 60 000 км в обычных условиях эксплуатации, а в тяжелых — еще и сокращать этот интервал. Такой подход гарантированно продлевает ресурс.В вариаторах Jatco используется два масляных фильтра. Фильтр грубой очистки, расположенный в поддоне, при обновлении масла достаточно промыть. В зависимости от модели вариатора одноразовый бумажный фильтр тонкой очистки стоит в навесном теплообменнике или в отдельном корпусе в торце агрегата. Сервисмены советуют использовать только оригинальное масло. Все вариаторы Jatco очень чувствительны к неизбежному смешиванию жидкостей с разными пакетами присадок.
Когда вариатор начинает хандрить (появляются рывки, пинки, падает динамика разгона), бесполезно менять в нем масло в надежде исправить ситуацию. Обычно такие симптомы говорят о существенном механическом износе элементов и необходимости ремонта. При этом всяческие аварийные режимы работы вариаторов задействуются, когда дело уже совсем плохо (например, началась пробуксовка ремня). Важно не откладывать визит в сервис. Своевременное обращение иногда существенно снижает итоговую стоимость ремонта, поскольку удается спасти некоторые элементы.
***
Эволюция вариаторов Jatco подтверждает общую печальную закономерность: каждое новое поколение становится менее надежным. Утешает лишь то, что бóльшая часть вариаторов этой фирмы ремонтопригодна и пока еще остаются доступными новые агрегаты по разумным ценам.
Источник