DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
На приводе выбора и переключения передач смонтирован датчика хода механизма переключения, который определяет положение механизма переключения вала рычага выбора и переключения передач. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.
Во время работы привода выбора и переключения передач ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода механизма переключения TCM оценивает рабочее состояние электродвигателя переключения (т.е. определяет, какая передача включена: 1-я, 3-я или 5-я, либо 2-я, 4-я или передача заднего хода).
Главная и вспомогательная цепи датчика хода механизма переключения обладают одинаковыми выходными характеристиками.
Конструкция и принцип работы датчика хода механизма переключения, в основном, такие же, как у датчика хода сцепления.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0915 | Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма) (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0916 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0916 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0917 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0917 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма переключения после установки датчика следует выполнить [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Если датчик будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится только код DTC P0915, замените датчик хода механизма переключения.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг P0915, P0916 и/или P0917 А Только P0915 B
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Shift Position (Current).
Параметры
[Сокращение]Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике Положение механизма переключения (текущее)
[Shift Pos-Cur]Текущее положение механизма переключения:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОт 5,0 мм (0,20 дюйма) до 34,0 мм (1,34 дюйма) Отображается текущее положение механизма переключения (1-я, 3-я, 5-я передача или нейтральное положение, либо 2-я, 4-я передача, передача заднего хода) - OK:
- Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ГЛАВНЫЙ)
-
Снимите датчик хода механизма переключения.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (главного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
-
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)
-
Снимите датчик хода механизма переключения.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (вспомогательного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
-
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – TCM)
-
Отсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-30 (VCS2) — A32-6 Всегда Менее 1 Ом A34-29 (VSS2) — A32-4 ↑ Менее 1 Ом A34-28 (E2S2) — A32-5 ↑ Менее 1 Ом A34-19 (VCS1) — A32-3 ↑ Менее 1 Ом A34-18 (VSS1) — A32-1 ↑ Менее 1 Ом A34-17 (E2S1) — A32-2 ↑ Менее 1 Ом A34-30 (VCS2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-29 (VSS2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-28 (E2S2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-19 (VCS1) — масса ↑ 10 кОм или более A34-18 (VSS1) — масса ↑ 10 кОм или более A34-17 (E2S1) — масса ↑ 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
-
Подсоедините разъем TCM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Купил авто, все было гладко до одного дождливого дня, накатался по лужам и в одной из них встал. Мигает N, шестерня и чек. Приехал думаю… Постоял минут 5, завожу, все в норме! Быстро доехал до дома, припарковался, перекрестился и убежал.
Начитался умных дядек на форумах, их советов и сделал ИНИ ЭБУ. Уже потом понял что зря.
И вот с того момента уже 2 дня подряд вечером возвращаясь с работы(жара +35) выскакивает ошибка Р0916(Цепь определения включенной передачи низкое напряжение цепи). Загорается шестерня, глушу двиг, моргает 2 на дисплее. Стою 2 минуты, завожу машину, всё в норме еду дальше.
Еще заметил иногда загорается чек и шестерня после резкого торможения на лежачем полисе. Спустя некоторое время само уходит. При этом в нейтраль не скидывает.
Ну думаю, война так война! Снимаю актуатор выжима сцепления, уже приготовил втулки, и тут ВНЕЗАПНО! На обоих валах актуатора стоят игольчатые подшипники! Вот это сюрприз…
Готовые втулки по чертежам с драйва и новые щетки от 2101.
Разобрал корпус актуатора, смазка там свежая, видимо шрус. Люфтов нет.
Проверил «усилие» на вращение червяка. В одну сторону вращается легко(на втягивание штока), в другую с заметным усилием(на вылет штока). Так должно быть?! Я понимаю что он сжимает пружину, но усилие действительно не маленькое, не в этом ли проблема?
На щетках осталось всего 2-3мм, менять однозначно. По словам бывшего хозяина авто, именно в щетках может крыться корень моей проблемы, мол прижим не тот, и сцена недовыжимается, отсюда ошибка при переключении передачи.
Я даже немного расстроился, думал заменю втулки и все будет супер, но не тут то было, теперь не знаю куда смотреть, щетки поменяю однозначно, но если не в них дело, то в чем? Сцепа менялась меньше 10к назад, на букс ее проверял, все отлично.
Призываю опытных бойцов с роботами! Помогите решить проблему(
БОНУС!
Состояние свечей после покупки… Такого я еще не видел.
Купил авто, все было гладко до одного дождливого дня, накатался по лужам и в одной из них встал. Мигает N, шестерня и чек. Приехал думаю… Постоял минут 5, завожу, все в норме! Быстро доехал до дома, припарковался, перекрестился и убежал.
Начитался умных дядек на форумах, их советов и сделал ИНИ ЭБУ. Уже потом понял что зря.
И вот с того момента уже 2 дня подряд вечером возвращаясь с работы(жара +35) выскакивает ошибка Р0916(Цепь определения включенной передачи низкое напряжение цепи). Загорается шестерня, глушу двиг, моргает 2 на дисплее. Стою 2 минуты, завожу машину, всё в норме еду дальше.
Еще заметил иногда загорается чек и шестерня после резкого торможения на лежачем полисе. Спустя некоторое время само уходит. При этом в нейтраль не скидывает.
Ну думаю, война так война! Снимаю актуатор выжима сцепления, уже приготовил втулки, и тут ВНЕЗАПНО! На обоих валах актуатора стоят игольчатые подшипники! Вот это сюрприз…
Готовые втулки по чертежам с драйва и новые щетки от 2101.
Разобрал корпус актуатора, смазка там свежая, видимо шрус. Люфтов нет.
Проверил «усилие» на вращение червяка. В одну сторону вращается легко(на втягивание штока), в другую с заметным усилием(на вылет штока). Так должно быть?! Я понимаю что он сжимает пружину, но усилие действительно не маленькое, не в этом ли проблема?
На щетках осталось всего 2-3мм, менять однозначно. По словам бывшего хозяина авто, именно в щетках может крыться корень моей проблемы, мол прижим не тот, и сцена недовыжимается, отсюда ошибка при переключении передачи.
Я даже немного расстроился, думал заменю втулки и все будет супер, но не тут то было, теперь не знаю куда смотреть, щетки поменяю однозначно, но если не в них дело, то в чем? Сцепа менялась меньше 10к назад, на букс ее проверял, все отлично.
Призываю опытных бойцов с роботами! Помогите решить проблему(
БОНУС!
Состояние свечей после покупки… Такого я еще не видел.
DTC
|
DTC
|
DTC
|
для подготовки Нажмите здесь
ОПИСАНИЕ
На приводе выбора и переключения передач смонтирован датчика хода механизма переключения, который определяет положение механизма переключения вала рычага выбора и переключения передач. Датчик включает в себя рычаг датчика, ярмо магнита и 2 датчика Холла. Датчик является бесконтактным и содержит элементы на эффекте Холла (датчики Холла: главный и вспомогательный), чтобы обеспечивает точное формирование сигналов.
Во время работы привода выбора и переключения передач ярмо магнита, расположенное на датчике соосно рычагу, вращается, и положение магнита изменяется. Датчики Холла преобразуют положение магнита в сигналы напряжения, которые передаются в TCM. На основе сигналов датчика хода механизма переключения TCM оценивает рабочее состояние электродвигателя переключения (т.е. определяет, какая передача включена: 1-я, 3-я или 5-я, либо 2-я, 4-я или передача заднего хода).
Главная и вспомогательная цепи датчика хода механизма переключения обладают одинаковыми выходными характеристиками.
Конструкция и принцип работы датчика хода механизма переключения, в основном, такие же, как у датчика хода сцепления.
№ DTC | Условие обнаружения DTC | Неисправный участок |
P0915 | Расхождение между показаниями датчиков 1 (главный) и 2 (вспомогательный) в течение не менее 1,0 с составляет 2,0 мм (0,078 дюйма) (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0916 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0916 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 0,2 В или ниже (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0917 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (главного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
P0917 | Напряжение сигнала датчика хода механизма переключения (вспомогательного) в течение не менее 0,5 с составляет 4,8 В или выше (логика диагностирования за 1 поездку) |
|
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- В случае замены датчика хода механизма переключения после установки датчика следует выполнить [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
- Если датчик будет установлен без выполнения [инициализации и настройки] и [калибровки положения синхронизации], возможно ухудшение ездовых качеств автомобиля, а также повреждение узлов системы.
- УКАЗАНИЕ:
- Если выводится только код DTC P0915, замените датчик хода механизма переключения.
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / DTC.
-
- Результат:
-
Результат Следующий шаг P0915, P0916 и/или P0917 А Только P0915 B
|
||||
А | |
2.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Включите зажигание (IG) и портативный диагностический прибор.
-
Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Multi-Mode M/T / Data List / Shift Position (Current).
Параметры
[Сокращение]Измеряемая величина: индикация Нормальное состояние Примечания по диагностике Положение механизма переключения (текущее)
[Shift Pos-Cur]Текущее положение механизма переключения:
мин.: 0 мм, макс.: 127,998 ммОт 5,0 мм (0,20 дюйма) до 34,0 мм (1,34 дюйма) Отображается текущее положение механизма переключения (1-я, 3-я, 5-я передача или нейтральное положение, либо 2-я, 4-я передача, передача заднего хода) - OK:
- Величина на экране диагностического прибора не выходит за пределы допустимого диапазона.
- Результат:
-
Результат Следующий шаг NG А OK B
|
||||
А | |
3.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ГЛАВНЫЙ)
-
Снимите датчик хода механизма переключения.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (главного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 3 датчика, а отрицательный – к контакту 2.
-
Проверьте напряжение между контактами 1 и 2.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (1-2) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
4.ПРОВЕРЬТЕ ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ)
-
Снимите датчик хода механизма переключения.
-
Измерьте напряжение между контактами разъема датчика хода механизма переключения (вспомогательного).
-
Подготовьте 3 сухих батареи (1,5 В) и 2 вывода для подключения батарей и датчика.
-
Включите батареи последовательно.
-
Подсоедините положительный вывод батареи к контакту 6 датчика, а отрицательный – к контакту 5.
-
Проверьте напряжение между контактами 4 и 5.
- Номинальное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 4,5 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,05 В 0° Примерно 2,25 В -55° Примерно 0,45 В
- Опорное напряжение (при общем напряжении сухих батарей 5,0 +- 0,3 В):
-
Угол датчика Выходное напряжение на контактах (4-5) 55° Примерно 4,5 В 0° Примерно 2,5 В -55° Примерно 0,5 В
- ПРИМЕЧАНИЕ:
- Не подавайте свыше 6 В.
- Не используйте датчик, если он ронялся.
-
-
Установите на место датчик хода механизма переключения (Нажмите здесь).
-
Выполните [инициализацию и настройку] (Нажмите здесь) и [калибровку положений синхронизации] (Нажмите здесь).
|
||||
OK | |
5.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ХОДА МЕХАНИЗМА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ – TCM)
-
Отсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
-
Отсоедините разъем TCM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
- Номинальное сопротивление:
-
Контакты для подключения диагностического прибора Режим Заданные условия A34-30 (VCS2) — A32-6 Всегда Менее 1 Ом A34-29 (VSS2) — A32-4 ↑ Менее 1 Ом A34-28 (E2S2) — A32-5 ↑ Менее 1 Ом A34-19 (VCS1) — A32-3 ↑ Менее 1 Ом A34-18 (VSS1) — A32-1 ↑ Менее 1 Ом A34-17 (E2S1) — A32-2 ↑ Менее 1 Ом A34-30 (VCS2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-29 (VSS2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-28 (E2S2) — масса ↑ 10 кОм или более A34-19 (VCS1) — масса ↑ 10 кОм или более A34-18 (VSS1) — масса ↑ 10 кОм или более A34-17 (E2S1) — масса ↑ 10 кОм или более
-
Подсоедините разъем датчика хода механизма переключения.
-
Подсоедините разъем TCM.
|
ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ |
|||
OK | |
© TOYOTA-COROLLA.RU, 2009-2023
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0916
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0916
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0916 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи положения переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear Shift Position Circuit Low».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0916 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.
Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.
Код неисправности P0916 устанавливается, когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи положения переключения передач. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0916 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Передачи не включаются или не переключаются.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0916 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0916 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения переключения передач.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Неисправность рычага переключения передач.
- Неисправный привод переключения передач в сборе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0916
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0916:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0916 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0916 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0916, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0916 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фьюжн)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла)
С кодом неисправности Р0916 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0915, P0917, P0918, P0919.
Видео
Диагностика и ремонт РКПП Toyota Multy-Mode Transmission (MMT)
Краткая справка по Toyota MMT.
РКПП MMT устанавливаются на автомобили Toyota моделей:
Auris, Corolla, Yaris, Aygo, Verso до 2010 года.
Также на автомобили: Peugeot 107, Citroen C1, Suzuki Swift.
Коробка передач MMT производилась в двух исполнениях.
Часть коробок передач с верхним расположением актуатора сцепления и часть с боковым.
Наибольшее распространение на автомобилях Тойота имею коробки с боковым расположением актуатора сцепления.
Достоинства.
Очень простая конструкция.
Высокая надежность при своевременном обслуживании и спокойной эксплуатации.
В большинстве случаев ремонт стандартный.
Нет необходимости покупать запчасти в оригинальных упаковках. Комплект сцепления Aisin можно преобрести значительно дешевле. Именно он лежит в оригинальной упаковке.
Недостатки.
Необходимость качественного ремонта актуатора сцепления примерно каждые 100 тыс км пробега из-за заложенного на этапе разработки актуатора дефекта.
Довольно задумчивое поведение коробки во время переключения даже при не очень большом износе сцепления.
Возможен ускоренный износ сцепления и взвод саморегулируемой корзины сцепления вследствие некачественной установки сцепления.
Автомобили Corolla и Auris очень надежны. Робот является на общем фоне самым слабым звеном.
Самые распространенные коды ошибок Multy-mode Transmission.
Ошибка P0810 — Ошибка управления положением сцепления
Ошибка P0919 — Ошибка управления положением механизма переключения
Ошибка P0900 — Неисправность в цепи привода сцепления
P0806 — Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики);
P0807 — Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала);
P0808 — Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала).
Ошибка P0909 — ошибка управления кулисного механизма выбора.
Полный список ошибок РКПП Toyota MMT.
P0500 — Сигнал датчика скорости автомобиля «А»
P0562 — Напряжение бортовой сети
P0603 — Внутренняя ошибка энергонезависимой памяти (КАМ) памяти блока управления
P0703 — Неисправность в цепи выключателя тормоза «B»
P0715 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения первичного вала
P0725 — Неисправность в цепи входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя
P0806 — Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон/характеристики)
P0807 — Неисправность в цепи датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)
P0808 — Неисправность в цепи датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)
P0810 — Ошибка управления положением сцепления
P0812 — Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода
P0820 — Неисправность в цепи датчика положения «X-Y» рычага переключения передач
P0821 — Неисправность в цепи положения X рычага переключения передач
P0885 — Неисправность в цепи управления силового реле TCM (обрыв)
P0887 — Неисправность в цепи управления силового реле TCM (короткое замыкание)
P0900 — Неисправность в цепи привода сцепления
P0905 — Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон/характеристики)
P0906 — Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)
P0907- Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)
P0909 — ошибка управления кулисного механизма выбора
P0910- неисправность в цепи привода кулисного механизма выбора
P0915 — Неисправность в цепи положения механизма переключения (диапазон/характеристики)
P0916 — Неисправность в цепи положения механизма переключения (низкий уровень сигнала)
P0917- Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)
P0919 — Ошибка управления положением механизма переключения
P0920 — Неисправность в цепи привода переключения передачи заднего хода
P1875 — Неисправность зуммера
U0100 — Нарушение связи с ECM/PCM «A»
Симптомы неисправностей робота Тойота ММТ
Невозможно выполнить переключение на более высокую / более низкую передачу
Невозможно выполнить переключение ни на одну из передач
Переключение передач происходит с очень большой задержкой по времени
Ухудшение ползущего режима или его отсутствие.
Не изменяется передача при переключении переключателя управления переключением в положение «+» или «-«
Двигатель глохнет при трогании с места или остановке
При езде в режиме E не происходит автоматического переключения на более высокую или более низкую передачу
Невозможно переключиться на 1-ю передачу или передачу заднего хода
При езде в режиме M переключение передач происходит с задержкой
Двигатель не прокручивается стартером для запуска
Горит изображение зубчатого колеса («шестеренка») на панели приборов
Ремонт и обслуживание роботов Toyota
-
1 раз в 120 000 км требуется замена втулок в актуаторе привода сцепления. Или его модификация с установкой подшипника вместо втулки. В противном случае — замена актуатора всборе на новый.
-
1 раз в 100 000 км требуется замена комплекта сцепления.
-
Адаптация точки схватывания сцепления и обучение параметров коробки передач (инициализация) 1 раз в 30 тыс км или сразу при появлении симптомов некорректной работы РКПП: пропадание или ухудшение ползущего режима, заминки при переключении передач.
-
В некоторых случаях выходит из строя вилка привода сцепления и выжимной подшипник.
-
Желательно делать диагностику MMT раз в 30 тыс км.
-
Большая часть неисправностей роботов Toyota связаны с актуатором выжима сцепления и самим сцеплением.
-
Кроме всего прочего встречаются так же неисправности селектора; актуатора (механизма) выбора и переключения передач. Проблемы с моторчиками, механизма выбора и переключения; непосредственно неисправности самой коробки передач; проблемы с контактами в проводке; проблемы с электроникой.
Запчасти для ремонта Multy-mode transmission.
Втулки актуатора сцепления.
Актуатор (привод) сцепления.
Разъемы моторчиков актуаторов с контактами.
Актуатор выбора и переключения передач.
Эксплуатация робота Toyota MMT. Основные правила для долговечности коробки.
При длительной остановке, примерно более 15 секунд влючать нейтраль.
В холодную погоду проехать первый километр в спокойном режиме.
Как можно реже использовать рваный режим движения с максимальными ускорениями.
Раз в 30 тыс. км проводить диагностику и при необходимости обучение коробки.
Ставить автомобиль на нейтраль, когда он запаркован и соответственно использовать ручной тормоз.
Регулярная езда с переключениями между режимами во время движения не желательна.
Мы выполняем полный комплекс работ по ремонту MMT; в том числе:
— адаптация (инициализация, обучение) робота Тойота (MMT);
— ремонт актуатора сцепления робота Тойота (MMT);
— диагностика робота Тойота (MMT);
— ремонт электронного блока робота Тойота (MMT);
— ремонт актуатора переключения передач робота Тойота (MMT);
— замена сцепления робота Тойота (MMT);
— оцениваем состояние сцепления (точка касания) робота Тойота (MMT);
— замена втулок актуатора выжима сцепления — НЕ ДЕЛАЕМ! Хватает на несколько тысяч км в лучшем случае.
А мы даем гарантию на свой ремонт 50 тыс км.
Ремонт актуатора выжима сцепления «под ключ».
Ремонтируем актуатор сцепления с гарантией год или 50 тыс км.
Передача не вылетает в нейтраль и не появляется ошибка P0810.
Диагностика в стоимость не входит.
Если есть сомнения насчет актуатора, то приезжайте на диагностику.
Все работы проводятся в Нижнем Новгороде.
По поводу более детальной информации по вашей коробке, по диагностике и ремонту роботов Opel в Нижнем Новгороде звоните по телефону +7 908 232 46 88, Алексей.
Найдена следующая информация по ошибке P0916 для автомобиля TOYOTA AURIS (2012-2017) E180:
На русском языке:
Цепь определения включенной передачи — низкое напряжение цепи
На английском языке:
Gear Shift Position Circuit Low
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0916 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Auris:
Короткое замыкание проводки на массу, ECM/PCM/TCM
Короткое замыкание проводки на массу, ECM/PCM/TCM
мужики нужна ваша помощ пришла(притащили )тoyota Auris 2007год, робот.машина ездела но переключения были приторможеные ошибка была Р0810.заменили диск сципления и корзину.машинка не пошла.потом умники сняли актуатор перекл.скоростей ,и машинка ваще встала и не заводилась.,и попола до меня.
я актуатор собрал но весит ошибка Р0909 мех.перек.скоростей.актуатор собирал по так.на двух полушестернях есть две метки Это точка и риска, совмещал по рискам,вторую шестерню совмещал так,снял заглушку и первый зуб полушестерни совмещал с первым зубом на валу,и всё равно висит ошибка .Инициализация начинаю делать скрепкой, актуатор два раза щелкает и потом тишина.пробывал ита метки ставить и так всё равно Инициализация не проходит.Щётки на актуаторе целые .может не так мехонизм выстовляю?????
Коды неисправности роботизированной трансмиссии Multimode
Р0500 Сигнал датчика скорости автомобиля «А»
Р0562 Напряжение бортовой сети
Р0603 Внутренняя ошибка энергонезависимой (КАМ) памяти блока управления
Р0613 Процессор ТСМ
Р0703 Неисправность в цепи выключателя тормоза «В»
Р0715 Неисправность в цепи датчика частоты вращения первичного вала / турбины
Р0725 Неисправность в цепи входного сигнала частоты вращения коленчатого вала двигателя
Р0806 Неисправность в цепи датчика положения сцепления (диапазон / характеристики)
Р0807 Неисправность датчика положения сцепления (низкий уровень сигнала)
Р0808 Неисправность датчика положения сцепления (высокий уровень сигнала)
Р0810 Ошибка управления положением сцепления
Р0812 Неисправность в цепи входного сигнала передачи заднего хода
Р0820 Неисправность в цепи датчика положения «Х-Y» рычага переключения передач
Р0821 Неисправность в цепи положения «X» рычага переключения передач
Р0885 Неисправность в цепи управления силового реле ТСМ (обрыв)
Р0887 Неисправность в цепи управления силового реле ТСМ (короткое замыкание)
Р0900 Неисправность в цепи привода сцепления
Р0905 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (диапазон / характеристики)
Р0906 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (низкий уровень сигнала)
Р0907 Неисправность в цепи положения кулисного механизма выбора (высокий уровень сигнала)
Р0909 Ошибка управления кулисного механизма выбора
Р0910 Неисправность в цепи привода кулисного механизма выбора
Р0915 Неисправность в цепи положения механизма переключения (диапазон / характеристики)
Р0916 Неисправность в цепи положения механизма переключения (низкий уровень сигнала)
Р0917 Неисправность в цепи положения механизма переключения (высокий уровень сигнала)
Р0919 Ошибка управления положением механизма переключения
Р0920 Неисправность в цепи привода переключения передач переднего хода
Р1875 Неисправность зуммера
U0100 Нарушение связи с ЕСМ/РСМ «А»
Изменено 25 июня 2013 пользователем vova1257
Описание ошибки P0916
В системе DCT установлено две муфты сцепления. 1 муфта сцепления отвечает за включение 1, 3 и 5 передач, а 2 муфта сцепления за включение 2, 4, 6 и передачи заднего хода. Электродвигатель переключения передачи включает передачу исходя из режима движения. БУТ устанавливает это код неисправности, если выходное напряжение выходит за пределы разрешенного диапазона или на блок поступает информация об ошибке управляющей ИС.
Возможная причина ошибки P0916
Электродвигатель выбора передач
Обрыв/короткое замыкание в цепи сигнала
Неисправность БУТ
Примеры работ по Киа Хендай:
Замена: антифриза, бензобака, бензонасоса, втулок и стоек стабилизатора, гидрокомпенсаторов, гофры и глушителя, датчиков, жидкости ГУР, компрессора кондиционера, масла, маслосъемных колпачков, насоса ГУР, подушки двигателя, подшипников, помпы, приводного ремня, прокладки ГБЦ и КК, пружин и амортизаторов, пыльника и ШРУСа, радиаторов двигателя, кондиционера и печки, рулевых тяг и наконечников, рычагов, сайлентблоков, сальников, свечей зажигания, стекла, сцепления, тормозных колодок и дисков, цепи и ремня ГРМ, шаровых, фильтров…
Замена и ремонт: генератора, двигателя, КПП, рулевой рейки, стартера,
А так же: заправка кондиционера, регулировка зазоров клапанов, шиномонтаж, сход-развал, ремонт электрооборудования, удаление катализатора, промывка — инжектора, радиаторов и форсунок…
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0916
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0916
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0916 звучит как «низкий уровень сигнала в цепи положения переключения передач». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Gear Shift Position Circuit Low».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0916
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0916 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
В механических коробках передач на рычаге переключения установлен датчик, который сообщает модулю управления PCM, на какой передачи в данный момент находится коробка. Если датчик положения рычага переключения посылает PCM недостоверный сигнал, сохраняется этот код.
Датчик положения рычага переключения передач обычно встроен в узел рычага переключения.
Код неисправности P0916 устанавливается, когда PCM обнаруживает низкий уровень сигнала в цепи положения переключения передач. После чего может загореться индикатор неисправности (MIL) на панели приборов.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0916 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Передачи не включаются или не переключаются.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0916 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0916 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен датчик положения переключения передач.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов.
- Неисправность разъема подключения.
- Неисправность рычага переключения передач.
- Неисправный привод переключения передач в сборе.
- Иногда причиной является неисправный модуль PCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P0916
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0916:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0916 снова.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- Проверьте датчик положения переключения передач, а также рычаг.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления PCM.
Диагностика и решение проблем
Первым делом при диагностике кода P0916 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Если неисправностей не выявлено, необходимо проверить датчик положения переключения передач. Помимо датчика необходимо обратить внимание на исправность рычага переключения передач и сам привод в сборе.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, поэтому при диагностике ошибки P0916, его необходимо проверять, если все остальные проверки уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0916 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Ford (Форд Фьюжн)
- Land Rover (Ленд Ровер Рендж Ровер)
- Toyota (Тойота Аурис, Королла)
С кодом неисправности Р0916 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0914, P0915, P0917, P0918, P0919.
Видео
Короче все опробовал 3 адаптации выполнил без и с сканером. Но на панели N не горит.
и появились 3 ошибки после адаптаций
P0905
P0907
P0917
Они все по кулисе почти. Я заглянул в моторный и на коробку. Короче машина хорошо битая была
в морду и в бок. Смяло так все там, что все датчики, что на коробке были смяло и некоторые разъемы
полу поломанные даже не защелкиваются. Там кто то паял все провода и не очень качественно, видать, что
то не допаяли, либо не так выставили датчик. Инструкции как правильно ставить с фото, человек добрый в личку
прислал сегодня, вечером буду пробовать.
Изменено 12 октября 2011 пользователем Master911