На чтение 4 мин Просмотров 4.1к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0949
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0949 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete».
Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.
Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.
Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0949 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Рывки при переключении или при движении.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Не произведена адаптация трансмиссии.
- Калибровка выполнена неправильно.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
- Неисправность разъема подключения.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0949
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
- Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.
Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
- Peugeot
- Smart
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.
Видео
На чтение 4 мин Просмотров 2.7к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P0949
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P0949
- Диагностика и решение проблем
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P0949 звучит как «ручное адаптивное обучение для автоматического переключения передач не завершено». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete».
Этот диагностический код неисправности (DTC) является общим кодом трансмиссии. Ошибка P0949 считается общим кодом, поскольку применяется ко всем маркам и моделям транспортных средств. Хотя конкретные этапы ремонта могут несколько отличаться в зависимости от модели.
Данный код относится к автомобилям с автоматизированной коробкой передач. Устанавливается, когда адаптация была выполнена неправильно или не до конца.
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) необходима для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то могут возникать неисправности в работе трансмиссии. Такие как рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления.
Обычно операция по адаптации необходима после проведения ремонтных работ, например после замены сцепления. В некоторых случаях адаптацию выполняют по мере износа сцепления, чтобы улучшить характеристики.
Из этого следует, что автоматизированная коробка передач должна проходить процедуру повторного обучения при каждом обслуживании или ремонте. Если процедура повторного обучения не выполнена или выполнена неправильно, будет сохранен код P0949.
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P0949 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Коробка передач не переключается должным образом.
- Рывки при переключении или при движении.
- Симптомы могут отсутствовать, кроме сохраненного кода неисправности.
Сохраненный код неисправности P0949 считается серьезным, так как при его появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью и безопасностью автомобиля. Условия, которые способствовали сохранению кода, должны быть исправлены как можно скорее.
Причины возникновения ошибки
Код P0949 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Не произведена адаптация трансмиссии.
- Калибровка выполнена неправильно.
- Короткое замыкание или повреждение жгута проводов в цепи переключения передач.
- Неисправность разъема подключения.
- Модуль управления трансмиссией (TCM) может быть неисправен.
Как устранить или сбросить код неисправности P0949
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P0949:
- Считайте все сохраненные данные и коды ошибок с помощью сканера OBD-II.
- Очистите коды ошибок с памяти компьютера.
- Проведите тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли ошибка P0949 снова.
- Проведите адаптацию трансмиссии, согласно технической документации производителя.
- Визуально осмотрите соответствующие провода и соединители на наличие повреждений.
- При необходимости замените вышедшие из строя элементы.
- Протестируйте модуль управления трансмиссией (TCM).
Диагностика и решение проблем
Первым делом необходимо выполнить правильную адаптацию трансмиссии, как указано в технической документации производителя. В некоторых случаях для этой процедуры необходимо обратиться к дилеру.
Далее, при диагностике кода P0949 стоит проверить электрическую часть на наличие повреждений. В современных автомобилях, электрические и электронные сигналы требуют хорошей кабельной разводки для правильной передачи данных.
Любые неисправности, такие как разрывы, отсоединенные разъемы или коррозия, могут прервать сигналы, приводя к сбоям в управлении трансмиссией. Далее, проверьте аккумуляторную батарею, так как некоторые модули PCM и TCM чувствительны к низкому напряжению.
Если аккумулятор разряжен, система может определять это как сбой. Убедитесь, что аккумулятор выдает минимум 12 вольт, и что генератор работает правильно, минимум 13 вольт на холостом ходу.
Модуль управления трансмиссией (TCM) выходит из строя крайне редко, но это может случиться. Поэтому при диагностике ошибки P0949, его необходимо проверять, если все остальные этапы уже выполнены.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P0949 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- Citroen (Ситроен С4, Пикассо)
- Ford (Форд Куга, Мондео, Фьюжн)
- Peugeot
- Smart
- Лада Веста, Гранта
С кодом неисправности Р0949 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P0950, P0951, P0952, P0953, P0954, P2788.
Видео
Описание P0949 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение
На английском языке:
Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.
Список кодов ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450) – краткая памятка, которая поможет Вам разобраться в неполадках.
Если Пауэр Шифт вышел из строя, это всегда неприятно. Немного исправить ситуацию может только то, что Вы вовремя узнали о проблеме и начали ее решать. К счастью, современные РКПП дают для этого все возможности.
Так, при возникновении проблем в работе PowerShift, штатная система ЭБУ сразу среагирует и сохранит информацию о произошедшем сбое. Все что остается: отправиться в профильный сервис, где мастера правильно расшифруют код, проведут комплексную диагностику и подскажут, что делать дальше.
Однако первое представление о неисправности Вы можете получить и сами. Для этого мы создали список ошибок при поломке КПП PowerShift (DCT250 и DCT450), куда вошли самые распространенные из них. Удобный перечень позволит Вам понять, какой узел винить и насколько все серьезно.
Износ сцепления и/или разрушение демпфера
Двойное сцепление, используемое в преселективных РКПП, одновременно является их и сильным, и слабым местом. Коробка Пауэр Шифт, в этом смысле – не исключение. Часто именно сцепление первым выходит из строя, а перед этим, доставляет неудобства при езде, такие как рывки и удары при переключениях.
Ближайший к нему узел – двухмассовый маховик. Он нужен для того, чтобы сглаживать колебания, возникающие во время работы двигателя. Чем лучше маховик гасит вибрации, тем ниже нагрузка на трансмиссию.
Эти агрегаты – демпфер и двойное сцепление, часто ломаются одновременно. Во многом из-за того, что поломка одного узла практически сразу приводит к неисправности второго. Это делает своевременную диагностику еще более ценной.
Особого внимания от Вас требуют сбои, которые кроются под следующими кодами:
- P284A00 / P284B00 / P284C00 / P284D00 – заклинила одна из вилок выбора ступени. Может быть связано с механическим повреждением самой вилки, либо разрушением демпфера.
- P170E00 – затрудненное вращение муфты, ввиду износа или деформации;
- P186D00 – заедание привода. Среди возможных причин: повреждение модуля или некорректная команда от блока управления РКПП;
- P285568/P285768 – недостаточное давление для подпитки. Низкий уровень жидкости может быть вызван утечкой в гидросистеме, либо засорением масляного канала.
Отказ соленоидов, гидроблока (для «мокрой» DCT450)
Роль управления коробкой Пауэр Шифт, выполняет модуль ТСМ. Для этого он использует выделенный гидравлический контур. Нагнетая давление масла до нужного уровня, блок приводит в действие те или иные механизмы и приводы, изменяя положение вилок, переключая передачи и т.д.
Изменение давления происходит за счет открытия/закрытия соленоидов. В ходе истирания фрикционов и подвижных деталей, образуется металлическая стружка. Также со временем в систему попадают мелкие соринки. Смешиваясь с рабочей жидкостью, стружка и пыль могут закупорить клапан, что приводит к их выходу из строя и, вслед за этим, неисправности гидроблока.
В таких случаях можно наблюдать следующие ошибки:
- P073E77, P073F77, P074A00, P074B00, P074C00, P074D00, P074E00 – не получается активировать задний ход, 1, 2, 3… или другую передачу соответственно;
- P074700, P079700, P271500 – отклонение от рабочих параметров одного из соленоида, возможно заклинивание;
- P077700 – электромагнитный клапан постоянно открыт;
- P096200 — потеря связи ТСМ с одним из соленойдов;
- P092C11, P092D12, P093014, P093112 — неполадки по электрике: разрыв цепи или замыкание.
Классические сбои КПП для DCT-250 и DCT-450
- P056262 – плохой сигнал от блока ТСМ (обычно возникает из-за окисления разъемов);
- P061055 – некорректные программные настройки (параметры не соответствуют автомобилю);
- P07052F – датчик выбранной передачи поврежден (либо неработающий кабель/разъем);
- P094900 – требуется адаптация коробки-робота (инициализация и калибровка).
Списка из указанных выше расшифровок Вам хватит, чтобы составить свое представление о проблеме. Чтобы узнать мнение лучших специалистов – следует посетить нашу профильную мастерскую в Санкт-Петербурге. Для этого достаточного договориться о визите и приехать в удобное Вам время.
Проконсультироваться и согласовать дату можно по телефону – звоните, мы за 1 час сделаем комплексную диагностику и предложим самый недорогой способ ремонта с гарантией.
Дополнительная информация
Адаптация Powershift
Замена и ремонт блока ТСМ Powershift
Диагностика Powershift
Адаптация Powershift
-
25.02.2013, 11:28 #1
Вот и я словила ошибку РКПП (((
Вечер не предвещал ничего плохого, однако в самый час пик, в центре, на набережной машинка перешла в аварийный режим и после того , как была загушена на обочине, уже не завелась.
Ошибка коробки передач, обратитесь к сервисменам.Была оттащена на веревке к дому (тот еще экстрим в пробочное время). По пути еще сдох АКБ и кроме слабо мигающей масленки и хлюпанья какойто жидкости спереди-справа ничего не выдавало, что машинка жива.
Что сделано:
1. АКБ заряжен, все контакты, в том числе и дополнительные, зашкурены и проверны. — ноль эффекта, как всегда пустая рамка где номер передачи и ошибка.
2. Шлейф управления снят, промыт, высушен, проверен, заизолирован. — ноль эффекта.
3. Машина заведена путем подачи (+) на управляющий провод стартера. — ноль эффекта. Ошибка таже, передач не видно.
4. Муж притащил диагностику Ford IDS. Проверка коробки дает ошибку Р0909 (ошибка положения селектора). Ошибка сбрасывается и появляется снова. Адаптация не проходит по причине ошибки и еще чегото «Out of range».
5. Жду эвакуатор — здравствуй сервис! …
-
-
25.02.2013, 12:29 #2
было такое….сочувствую….влетела в 20-тку, кажется…если не путаю
-
03.03.2013, 21:55 #3
Тоже самое произошло у меня позавчера. Эвакуатор привез меня на стоянку. На неделе привет сервис. Какие варианты, что вышло из строя? До этого первыми звоночками было зависание между переключениями, а иногда просто крутились обороты до отсечки почти, а скорость как будто нейтральная.
-
05.03.2013, 23:58 #4
Как объяснили . слетели тяги. Ничего не погорело и не сгнило. Взяли детали с разбитого робота от фьюжена, собрали и получили проблему, что не проходит до конца адаптация. Ошибка P0949.
Оказалось что моторы на исполнительном механизме очень чувствительны к положению и если их провернуть при разборе-сборе то потом коробку не подружить с блоком управления.
Методом тыка установили в правильное положение и адаптация прошла.
ПС. Звонили по связям в оф.сервисы и поняли, что если человек туда попадет, пиши пропало.
Цена вопроса для меня была такая( делал мастер Андрей с фокус клуба ктр. оранжевыми фокусами раньше занимался, пока «местные» сервис не открыли)
Коробка — 2р
ТО с заменой всех фильтров и жидкостей — 4р
Замена ремня ГРМ — 4р
вторая машина уже такая в дружественном сервисе, ЭБУ робота после ремонта, менялись щетки на моторе сцепления. В ЭБУ висит ошибка P0949 адаптация не выполнена до конца.
пробовал адаптировать После изучения параметров КПП (адаптация переключения) говорит что обнаружена неисправность прочитайте DTC, там вобщем то ошибка эта и висит.
Как бороться??? кто пробовал???
Была такая же история с другим фьюженом год назад, он стоял в другом дружественном сервисе… помогло только поставить ЭБУ на другую машину на фиесту с такой же коробкой, на фиесте провести адаптацию, она там прошла, потом переставить ЭБУ назад на фьюжен и после этого он поехал…. почему на самом фьюжене не захотела адаптироваться ума не приложу…
Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmition)
из пресс-релиза
Интеллектуальные функции трансмиссии
-удержание на подъеме и предотвращение скатывания
-обнаружение нагрузки (при буксировке прицепа передачи переключаются позже)
-помощи при движении на спуске (активируется торможение двигателем)
-прохождении поворота (предотвращается переключение передач во время прохождения поворота)
Видео по ремонту ПШ
Жми
Последний раз редактировалось Probe 1 10 янв 2018, 16:47, всего редактировалось 3 раз(а).
Причина: ссылку на видео по ремонту добавил
ПЕШЕХОД.
don’t worry, be happy
- niv
- Авто профессор
- Заслуженная репутация: 799
- Сообщения: 1674
- Благодарил (а): 4 раз.
- Поблагодарили: 56 раз.
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1201 15 мар 2017, 21:55
У меня появилась после ремонта форсунок. Так как тогда я ошибки считывал постоянно, то могу точно сказать что появилась после буксировки на 2 км (соблюдая все правила) до сервиса и последующего скидывания там клеммы. Совпадение или нет не знаю, думаю что появляется после скидывания клеммы и попытки последующей адаптации.
Ошибка форсканом не стирается, появляется сразу после заведения двигателя…
А вот елм конфигом скидывается и не появляется пока не покатаешься… Сегодня именно ей скинул и сделал адаптацию, как тут советовали ранее. Точнее полностью сделать не было возможности, сделал только первые два пункта (стоя поремешать из драйва в реверс и несколько раз разогнаться с 0 до 25 км/ч) но и этого хватило… Коробка явно стала переключаться по другому, стала больше тупить при резком газе, но и рывок пропал между 1 и 2. Ошибка не появилась. Завтра еще покатаюсь, можно будет выводы сделать.
Виталий С.В. писал(а):Какой программой скидывал? На буксире не ездил, клему с акума скидывал много раз! Когда появилась не знаю, я ее случайно заметил, когда форсканом проверял на ошибки! Она появляется только на заведеном двигателе, а на выключенном — ошибки нет! Может и мне попробовать скинуть через форскан!?
-
- zyrua
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 194
- Сообщения: 1346
- Фото: 6
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 516 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 — Ford Mondeo 2
- Город: Воронеж
-
- Профиль
- Сайт
- Фотоальбом
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1202 15 мар 2017, 22:03
Ясн, отпишись тогда!
- Виталий С.В.
- Выпускник
- Заслуженная репутация: 5
- Сообщения: 94
- Благодарил (а): 12 раз.
- Поблагодарили: 3 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Город: Воронеж
- Моя группа: Трактористы
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1203 15 мар 2017, 23:39
Я поменял масло и фильтр на 25т.км. Т.к. дважды ОД менял сальник коробки (на 7к и на 18к), посчитал, что правильнее не тянуть до 45к.
Далее, менял масло и фильтр на 50к, и скажу, что масло было прозрачного цвета, не такое темное как на 25к.
Думаю все же через каждые 25к, нужно менять фильтр + уровень проверять + посмотреть прозрачность, а само масло можно и через 45к км.
- hex
- Бакалавр
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 200
- Благодарил (а): 22 раз.
- Поблагодарили: 21 раз.
- Моя машина: FK2 2.0 л (140 л.с.) Duratorq TDCi AКП PowerShift 4WD
- Город: Москва
- Моя группа: Москва
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1204 16 мар 2017, 13:03
zyrua
После адаптации КПП еще необходимо «привыкнуть» к вашему стилю езды. Вы ведь перед адаптацией ее обнуляете. Чуток поездите и коробас по новой обучится под вас.
- amega
- Кандидат автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 31
- Сообщения: 761
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 40 раз.
- Поблагодарили: 155 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
- Город: Севастополь
- Моя группа: Крым
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1205 16 мар 2017, 21:55
amega писал(а):zyrua
После адаптации КПП еще необходимо «привыкнуть» к вашему стилю езды. Вы ведь перед адаптацией ее обнуляете. Чуток поездите и коробас по новой обучится под вас.
Да, я это понимаю. Тем более сегодня коробка вела себя уже намного более предсказуемо Но ошибка так и не появилась… Спасибо большое за наводку на процедуру адаптации, я честно говоря сомневался, ведь она описана для ФФ3, у которого другой паувершифт.
Приведу свою последовательность действий для тех у кого появляется TCM P0949 — программирование адаптивного модуля ASM не завершено. Изначально пользовался информацией amega, за что ему большое спасибо.
Лично я около гаража смог сделать только эти пункты, но этого хватило — ошибка не появлялась, а коробка начала работать немного по другому, видимо заново проходя процесс обучения.
Но в инструкции есть еще два пункта, для их выполнения потребуется как минимум 10-км участок трассы без интенсивного движения.
- zyrua
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 194
- Сообщения: 1346
- Фото: 6
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 516 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 — Ford Mondeo 2
- Город: Воронеж
-
- Профиль
- Сайт
- Фотоальбом
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1206 16 мар 2017, 22:53
zyrua
обычно этот алгоритм адаптации делаем вдвоем, так много удобнее, один с букой и секундомером на штурманском месте, а за рулем просто исполняет указания.
Программирование параметров KUGA 1и2 в САМАРЕ, DDS, запирание, круиз, камера на 4,2″, прошивка TD К1 и К2: К1 2.5Т АТ; 140→163→190, EGR, DPF off; К2-1,6Т, К2R-1.5T: 150→182→195; К2, K2R-2,5. Камера на 8″ K2R с динамич линиями. Пробег и др.
- S T I G
- Модератор
- Заслуженная репутация: 404
- Сообщения: 4021
- Откуда: САМАРА
- Благодарил (а): 653 раз.
- Поблагодарили: 1228 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ferrari
- Город: Самара
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1207 18 мар 2017, 00:25
Коробка явно стала переключаться по другому, стала больше тупить при резком газе, но и рывок пропал между 1 и 2
Спешу вас огорчить…этот пинок вернется(безпинковое переключение возможно только на оборотах 2900-3000, когда руками сам переводишь, а до этих оборотов мозги форда не дойдут хоть их кипяти при плавном дросселировании ибо экологи и экономичность… это быстрее бы до 5 дощелкать). По поводу адаптаций….то, что вы проделали под гаражом… это так сказать не адаптация… а некая начальная точка от которой «мозги» машины начнут новый сбор данных как вы ездите
Полноценная адаптация производится через диллерское ПО IDS… остальные мультисканы… типа делфи и т.д. правильно ее выполнить не могут(это одна из причин появления таких ошибок как у вас). Т.к. в IDS имеются 2 типа адаптации, которые используются после 1)установки нового мехатроника(он же блок управления) 2)установки нового сцепления(перебранного, восстановленного). В принципе… операции по сообщению самого IDS идентичны, за исключением одного пункта… калибровка вилки переключения передач.
- B-737
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 29
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
- Город: Киев
- Моя группа: Украина
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1208 18 мар 2017, 08:32
Ну вот и закончился мой ремонт коробки.
На круг вышло 128 000 руб.
Заменили — диски сцепления, крышку сцепления с сальником, две вилки, сальники приводов, задний сальник коленвала, точили корпус коробки и вставляли бронзовую втулку под подшипник вала КПП (зачем — х.з, но т.к. дали гарантию на коробку 20 тыс.км. или год, то спорить не стал), еще какие-то мелочи пластиковые.
Сейчас машина едет, но нужно делать сход-развал, т.к. снимали подрамник и теперь руль стоит криво и скрипит что-то в подвеске.
В целом не очень доволен, т.к. делали коробку 13 дней вместо 3-5 озвученных. Мастер-приемщик не дорабатывает, приходилось самому звонить.
Сайт мастерской:
http://www.global-t.ru
Как проеду около 500 км, еще отпишу про качество сборки и ремонта.
- RKR
- Студент
- Заслуженная репутация: 83
- Сообщения: 143
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 19 раз.
- Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
- Прошлое авто: FK1 4wd TDCi 163hp PS
- Город: Москва
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1209 18 мар 2017, 21:36
RKR писал(а):Сейчас машина едет, но нужно делать сход-развал, т.к. снимали подрамник и теперь руль стоит криво и скрипит что-то в подвеске.
А подрамник то зачем снимали? Коробка висит в стороне от него. Или что то еще снимали кроме коробки?
- zyrua
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 194
- Сообщения: 1346
- Фото: 6
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 516 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 — Ford Mondeo 2
- Город: Воронеж
-
- Профиль
- Сайт
- Фотоальбом
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1210 19 мар 2017, 05:57
B-737 писал(а):Спешу вас огорчить…этот пинок вернется(безпинковое переключение возможно только на оборотах 2900-3000, когда руками сам переводишь,
В ручном режиме у меня намного плавнее переключала нежели в автомате. Как раз в районе 2000 с 1 на 2. Сейчас — примерно одинаково.
В других режимах проблем не было.
а некая начальная точка от которой «мозги» машины начнут новый сбор данных как вы ездите
Как долго это происходит?
И вообще, насколько быстро коробка адаптируется к изменению стиля езды (от спокойного к динамичному например)?
Полноценная адаптация производится через диллерское ПО IDS…
А в этом случае как «мозги» машины начнут новый сбор данных как вы ездите»???
Если эта адаптация — полноценная…
остальные мультисканы… типа делфи и т.д. правильно ее выполнить не могут(это одна из причин появления таких ошибок как у вас).
Никто и не пытался делать адаптацию сканером. Ошибка вылезла после скидывания клеммы аккума. И не уходила пока не сделал те самые манипуляции «под гаражом» .
- zyrua
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 194
- Сообщения: 1346
- Фото: 6
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 516 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 — Ford Mondeo 2
- Город: Воронеж
-
- Профиль
- Сайт
- Фотоальбом
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1211 19 мар 2017, 07:48
zyrua писал(а):А подрамник то зачем снимали? Коробка висит в стороне от него. Или что то еще снимали кроме коробки?
Без снятия подрамника КПП не вынуть.
- RKR
- Студент
- Заслуженная репутация: 83
- Сообщения: 143
- Откуда: Москва, САО
- Благодарил (а): 8 раз.
- Поблагодарили: 19 раз.
- Моя машина: FK2 1.6 л (150 л.с.) EcoBoost AКП 4WD
- Прошлое авто: FK1 4wd TDCi 163hp PS
- Город: Москва
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1212 19 мар 2017, 18:14
RKR писал(а):Без снятия подрамника КПП не вынуть.
Чет я запутался — о какой Куге и каком павершифте идет речь? Если про К1, то там паувершифт прекрасно снимается без снятия подрамника, сам лично снимал в одиночку. Если только с раздаткой снимать… Ну тогда это точно извращение — подрамник из-за раздатки снимать
Может на К2 дизеле по другому, не знаю, форум по К1. А у RKR в профиде вообще К2 бензинка, на которой паувершифта отродясь не было…
- zyrua
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 194
- Сообщения: 1346
- Фото: 6
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 516 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 — Ford Mondeo 2
- Город: Воронеж
-
- Профиль
- Сайт
- Фотоальбом
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1213 20 мар 2017, 00:28
Как долго это происходит?
И вообще, насколько быстро коробка адаптируется к изменению стиля езды (от спокойного к динамичному например)?
Это вопрос уже к самому форду, или вернее к програмюгам, которые ПО писали.
А в этом случае как «мозги» машины начнут новый сбор данных как вы ездите»???
Если эта адаптация — полноценная…
Тут как раз мозги то и не начнут сбор. Тут мозгам будет указано, что!! диски сцепления новые и не нужно например нивелировать их толщину секундным отставанием в отпускании или в том же духе. Адаптация как раз и делается, что бы вот эти зазоры или ходы клапанов или еще чего то там внутри согласно алгоритму нивилировать к чему то усредненному.
- B-737
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 29
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
- Город: Киев
- Моя группа: Украина
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1214 20 мар 2017, 08:26
B-737 писал(а):Тут как раз мозги то и не начнут сбор. Тут мозгам будет указано, что!! диски сцепления новые и не нужно например нивелировать их толщину секундным отставанием в отпускании или в том же духе. Адаптация как раз и делается, что бы вот эти зазоры или ходы клапанов или еще чего то там внутри согласно алгоритму нивилировать к чему то усредненному.
Т.е. новая или даже совсем не новая, но прошедшая «правильную» адаптацию коробка не адаптируется под стиль езда??? Чепуха по моему.
Я ДУМАЮ есть два вида адаптации: первая мехатронная, как раз которая делает сканером и которая делается при этих загадочных манипуляциях (допускаю что действительно не в том же объеме).
И второй вид адаптации — учета стиля вождения, которая делается постоянно и сбрасывается на»заводские» после адаптации первого вида.
PS Проехал более 100 км по городу, толчок не вернулся, хотя коробка стала работать по другому чем сразу после адаптации.
- zyrua
- Доктор автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 194
- Сообщения: 1346
- Фото: 6
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 516 раз.
- Поблагодарили: 440 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2 — Ford Mondeo 2
- Город: Воронеж
-
- Профиль
- Сайт
- Фотоальбом
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1215 21 мар 2017, 18:08
zyrua
Будучи вчера в сервисе на ТО, показали коробку от Мондео. Тоже периодически пиналась. Выставление уровня масла, адаптация не помогала.
Пришлось вскрывать.
Тупо на вилке переключения отломилась одна пластмаска,типа наконечника на направляющей.
Вилку под замену.
-
- Большой Макс
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 798
- Сообщения: 5814
- Фото: 18
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 709 раз.
- Поблагодарили: 1684 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2
- Город: Самара
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1216 21 мар 2017, 21:34
И второй вид адаптации — учета стиля вождения, которая делается постоянно и сбрасывается на»заводские» после адаптации первого вида.
Это не адаптация а как бы суммирование всех данных от PCM и TCM потом их некая обработка и «типа» подстройка под водителя…. но лично мое мнение, что подстройка идет не под водителя, а под соблюдение норм токсичности, за которые дрючат производтиелей , ну естественно маркетологи это преподносят как заботу о водителе и работе компании для водителя)
Тупо на вилке переключения отломилась одна пластмаска,типа наконечника на направляющей.
Это один из типичных косяков. А по поводу пинается… то умные люди сказали… езди пока колом не станет… ибо что то хорошее можно сделать только из состояния никак)))
- B-737
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 29
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 2 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 140hp PS
- Город: Киев
- Моя группа: Украина
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1217 21 мар 2017, 21:44
B-737
Это понятно что пока колом не встанет. Человеку просто надоела эта дергатня и он вскрыл коробку.
ПыСы. За что купил, за то продал.
Фотку сломанной вилки зделать не догадался. Извиняюсь.
- Большой Макс
- Авто академик
- Заслуженная репутация: 798
- Сообщения: 5814
- Фото: 18
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 709 раз.
- Поблагодарили: 1684 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford Focus 2
- Город: Самара
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1218 22 мар 2017, 09:03
zyrua
Я скидывал ошибку обучения летом и проводил адаптацию по аналогии с ФФ3.
Завтра или в суботу буду менять масло, могу глянуть сканером на предмет наличия/отсутствия данной ошибки спустя полгода и 13000км пройденного пути.
Касательно моей точки зрения: одаптация может производится как дилерским сканером, так и в ручном режиме. Ведь не везде по факту можно найти дилерский сканер (можно например где-то в поле выхватить ошибку или далеко от НП), а необходимые манипуляции может произвести любой человек.
Без полного привода еще можно осуществить движение, а вот с дергающейся коробкой уже проблематично.
- amega
- Кандидат автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 31
- Сообщения: 761
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 40 раз.
- Поблагодарили: 155 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
- Город: Севастополь
- Моя группа: Крым
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1219 23 мар 2017, 19:58
Сегодня сменил масло в двигателе, за компанию отсканил.
Ошибки по КПП нет.
- amega
- Кандидат автомобильных наук
- Заслуженная репутация: 31
- Сообщения: 761
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 40 раз.
- Поблагодарили: 155 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Прошлое авто: Ford fiesta 1.4 MT
- Город: Севастополь
- Моя группа: Крым
Re: Коробка передач PowerShift — 6 ст (dual clutch transmiti
#1220 01 апр 2017, 21:01
Привет всем, у меня форд мондео 2010 2.0 163 powershift
Присутствует такая проблема: 1,3,5 передача якобы буксует сцепления. Но появляется ошибка не связанна со сцеплением.
P0796 давления управления соленоида ‘C’ Застрял Off
Кто сталкивался, может есть опыт с этим соленоидом?
За ранее спасибо…
- olegford
- Детский сад
- Заслуженная репутация: 0
- Сообщения: 15
- Благодарил (а): 0 раз.
- Поблагодарили: 0 раз.
- Моя машина: Ford Kuga 4wd TDCi 163hp PS
- Город: Беларусь
- Моя группа: Беларусь
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Описание P0949 ошибки автомобиля Ford. В нашем справочнике имеется следующая информация:
На русском языке:
Коробка передач с автоматизированным переключением (ASM) — не проведено адаптивное обучение
На английском языке:
Auto Shift Manual Adaptive Learning Not Complete
Выберите модель для возможности более детального просмотра информации по этой ошибке:
Найти причину >>>
Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:
В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.
Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.
Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.
Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.
Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.
Возможно будет интересно:
Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.
Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.
Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.