RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
Открылись ворота бокса и из-за угла, слегка «прищурившись», показался в анфас «Рафик». После, послушно выполнив команду водителя, попытался демонстративно резво заскочить внутрь строения, но «споткнувшись» об реальность заглох. Нужно отдать ему должное, завелся сразу же и всё в такой же демонстративной попытке щегольнуть заглох метра через 3 пути. Открылась дверь и из машины показался хозяин, явно приболевшего транспортного средства, с непонятным выражением лица, лично у меня создалось мнение, что он отказывался в это верить. Слегка осунувшись и повесив голову, владелец аккуратно закрыл водительскую дверь, а мысли его, судя по выражению глаз, были где-то очень далеко.
Скорбь владельца понятна, но наша задача вернуть ему улыбку, а значит будем чтИть Рафика сканером буржуйским да мультимарочным Аки винище, сорри, автора понесло. ЧтИм …
УПС … P1047 … Не вижу смысла подключать Techstream …
Вопрос хозяина был предсказуем и поэтому прозвучал практически синхронно с мыслью в моей голове. Сколько? Давайте узнавать, сочувствуя, произнес я … Лучше бы не узнавали. Прайс на новый узел оказался весьма не демократичным. Бегло просмотрев несколько предложений, выражение лица клиента чётко дало понять, что 50-60 тЫр ни клиент, ни, тем более, его лицо, платить не готовы. А почему менять, спросил я у клиента, приподняв одну бровь и искренне выразив непонимание. Клиент, казалось, воспринял меня как забулдыгу возле магазина, который с искренним участием поинтересовался его ходом дел. Потому что он не ремонтируется, со знанием дела ответил клиент, подняв на меня глаза … А мы попробуем, с задорной пионЭрской улыбкой на лице, выпалил я, добавив после паузы, Вы не против? Лицо клиента, лишённое надежды, сказало «Да».
Денек выдался суматошный, поэтому я не отфоткал процесс демонтажа привода, но в сети на эту тему куча материала, за сИм будем считать, что это не проблема. Единственное что нужно учесть, это то, что демонтаж – монтаж привода происходит с заменой прокладки клапанной крышки, равно как и с её снятием и установкой. Некоторое время заняла негигиеничная работа ииииии внимааааание, ВОТ ОН!
Исходя из кода ошибки, описания клиента и увиденного при приёме автомобиля, я предположил, что модулю не нравится положение его ротора. А раз оно так, значит подозреваемый локализован и дабы он предстал перед публикой, кое-кому нужно сделать трепанацию:
Сказано – сделано. Виновник душевного расстройства клиента, молча лежал на столе и выглядел, как убеждённый фруктоед, внутренности его были чисты и свежи, в целом, можно было сказать, что наша суета его абсолютно не интересовала, ему было вполне комфортно. В процессе разговора с клиентом был выяснен очень важный аспект, буйный нрав и полное отрицание серого социума, привод начинал проявлять по мере прогрева автомобиля, на холодную старался не выделяться из серой массы механизмов подкапотного пространства. А раз так, то нам не обойтись без лучшего друга электронщика:
Вот он, мой дружище
С ним на пару, в четыре глаза, так сказать, и начали искать несовершенство новомодных экологических технологий производства электроники. В частности нас напрягала технология PbFree. Думаю, что нужно показать злодея общественности во всей его красе и вместе с тем отметить, что так можно делать только с донорами!
День подходил к концу … давление суеты снижалось и мы с микроскопом закончили работать над своенравием вальвматика. В процессе установки заодно отдраили дроссель и поменяли свечи. Зажигание, сброс адаптов, три, два, один, запуск, прогрев, драйв, газ, букс, трэкшн, реверс, газ, тормоз, ПОБЕДА!
Клиент и его лицо были отправлены на тестдрайв. По возвращению клиента, я понял, что предидущее лицо, скорее всего, выдуло в окно, а вместо него появилось новое … Расслабленное, умиротворённое с легким налетом неверия в чудо. Wingardium Leviosa, хотел я было сказать ему, но подумал, что он меня не поймёт.
Занавес!
Удачи на дорогах!
Сергей. Г.Москва.
Sky_bird@inbox.ru
TOYOTA RAV IV надежный автомобиль, получивший признание и множество положительных откликов среди автомобилистов всего мира.
Однако, машина может давать сбои и преподносить «сюрпризы». Со временем, появляются проблемы и на панели приборов выскакивают check engine. Например, ошибка р1047. Она может пропадать и снова появляться. Куда следует обратить свое внимание и как ее устранить?
Что означает ошибка p1047
Появление чека сигнализирует водителю транспортного средства о нарушении работы блока управления Valvematic. Первым делом водителю необходимо проверить предохранители. Далее выполняют пошагово:
1. Проверку контроллера бесступенчатого подъема клапанов:
• отключают блок в сборе;
• замеряют напряжение и сверяют с оптимальными значениями;
• подключают на место разъем.
Как вариант, можно заменить проводку (жгут) с контактом «Контроллер – АКБ».
2. Осматривают проводку и разъем «Контроллер – ЕСМ»:
• отсоединяют контакты двух устройств;
• измеряют значение сопротивления;
• обратно подключают контроллер и ЕСМ в цепь.
3. Демонтаж старого и установка нового контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
4. Выполнение проверки работы устройства, имитируя неисправность оборудования:
• подключают прибор для диагностики и выставляют зажигание в положение ВКЛ
• включают прибор в работу и сбрасывают ошибку
• повторно выставляют зажигание в положение ВКЛ и через 5 секунд запускают двигатель
• дают поработать мотору еще 5 секунд и выключают его
• заново поворачивают ключ зажигания в ON
• подсоединяют и включают в работу прибор диагностики
• открывают меню Powertrain / Engine and ECT / DTC
• считывают коды.
Демонтаж блока
Для того, чтобы самостоятельно снять устройство Velvematic, достаточно воспользоваться инструкцией или видео, которые можно найти на просторах всемирной паутины. Итак, приступаем:
1. Снимают воздушный фильтр.
2. Освобождают клапанную крышку от проводки.
3. Отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
4. Выкручивают шпильки в блоке цилиндров
5. Поворачивают и высвобождают Velvematic. Если он трудно проворачивается, следует немного ослабить болты самого устройства.
Как видно, процедура диагностики и замены блокауправления Valvematic не представляет особой сложности. Хорошо, когда все проходит гладко и ошибка р1047пропадает. Если она появляется через некоторое время, лучше отправиться в специализированную автомастерскую, где вам окажут профессиональную помощь.
Проблема с тойотовским Valvematic достаточно избитая, в сети полно информации об этом. Но мы с таким сталкиваемся впервые, все-таки Toyota не самый ходовой транспорт в Республике Беларусь.
Суть описания проблемы владелец TOYOTA AVENSIS 2011 года начал с жалобы на ошибку электронного ручника – появляется в движении, хотя при этом ручник работает исправно. Кроме того, симптомы следующие:
- Плавают холостые обороты
- Ошибки по ABS и EPB
- Повышенный расход топлива
- Ошибки P1047, P1049, P264A в моторном блоке
- Ошибки С1201 в блоке ручника и ABS
С ошибкой P264A – Неисправность в электрической цепи датчика положения исполнительного механизма коромысла пока не все ясно. Зато с кодами P1047 и P1049 все предельно ясно – причина в самом блоке VALVEMATIC.
Клиент решил попробовать поменять блок VALVEMATIC на контрактный.
Процедура замены не сложная, но специфичная. Нужно снять крышку клапанную, все сопутствующее навесное, а также убрать в сторону жгуты проводов. Есть неплохое видео, как отсоединить блок от вала.
С заменой цепи пока решено подождать (хозяин-барин). А вот после установки контрактного VALVEMATIC и сборки, и последующего тест-драйва ошибок больше не появлялось. Как и ушла проблема с плавающими оборотами и улучшился расход топлива.
Добавим, что после вышеуказанных процедур, желательно снять клемму с аккумулятора на несколько минут.
в нашел деле самое главное это практика и знание того что твориться , а готовый ответ вряти ли можно дать так сразу по вашим словам и по тому что вы написали проблема именно в блоки , только вы хотите что бы вам сказали что проблема там.
А на счет флуда скажу так хотел помочь ну оказалось ляпнул , совет не лезьте туда что до конца довести не можете так как правило сервиса гласит так что клиент всегда прав и доказать обратное бывает очень тяжело сам не раз был в таких ситуациях и лежит кучка запчастей которая сейчас идет для подмены и кстати после ремонта.
А еще лучше вскройте и хоть один блок и попробуйте как пропаять так и найти слабые места а особенно они будут где идут тонкие волоски за место человеческих контактов и проводов.
Если что надо стучите в личку помогу чем смогу так как сам постоянно ковыряю разных хлам со шротов.
Удачи.
RAV4 . P1047 . VALVEMATIC И ЕГО ДРУЗЬЯ.
Открылись ворота бокса и из-за угла, слегка «прищурившись», показался в анфас «Рафик». После, послушно выполнив команду водителя, попытался демонстративно резво заскочить внутрь строения, но «споткнувшись» об реальность заглох. Нужно отдать ему должное, завелся сразу же и всё в такой же демонстративной попытке щегольнуть заглох метра через 3 пути. Открылась дверь и из машины показался хозяин, явно приболевшего транспортного средства, с непонятным выражением лица, лично у меня создалось мнение, что он отказывался в это верить. Слегка осунувшись и повесив голову, владелец аккуратно закрыл водительскую дверь, а мысли его, судя по выражению глаз, были где-то очень далеко.
Скорбь владельца понятна, но наша задача вернуть ему улыбку, а значит будем чтИть Рафика сканером буржуйским да мультимарочным Аки винище, сорри, автора понесло. ЧтИм …
УПС … P1047 … Не вижу смысла подключать Techstream …
Вопрос хозяина был предсказуем и поэтому прозвучал практически синхронно с мыслью в моей голове. Сколько? Давайте узнавать, сочувствуя, произнес я … Лучше бы не узнавали. Прайс на новый узел оказался весьма не демократичным. Бегло просмотрев несколько предложений, выражение лица клиента чётко дало понять, что 50-60 тЫр ни клиент, ни, тем более, его лицо, платить не готовы. А почему менять, спросил я у клиента, приподняв одну бровь и искренне выразив непонимание. Клиент, казалось, воспринял меня как забулдыгу возле магазина, который с искренним участием поинтересовался его ходом дел. Потому что он не ремонтируется, со знанием дела ответил клиент, подняв на меня глаза … А мы попробуем, с задорной пионЭрской улыбкой на лице, выпалил я, добавив после паузы, Вы не против? Лицо клиента, лишённое надежды, сказало «Да».
Денек выдался суматошный, поэтому я не отфоткал процесс демонтажа привода, но в сети на эту тему куча материала, за сИм будем считать, что это не проблема. Единственное что нужно учесть, это то, что демонтаж – монтаж привода происходит с заменой прокладки клапанной крышки, равно как и с её снятием и установкой. Некоторое время заняла негигиеничная работа ииииии внимааааание, ВОТ ОН!
Исходя из кода ошибки, описания клиента и увиденного при приёме автомобиля, я предположил, что модулю не нравится положение его ротора. А раз оно так, значит подозреваемый локализован и дабы он предстал перед публикой, кое-кому нужно сделать трепанацию:
Сказано – сделано. Виновник душевного расстройства клиента, молча лежал на столе и выглядел, как убеждённый фруктоед, внутренности его были чисты и свежи, в целом, можно было сказать, что наша суета его абсолютно не интересовала, ему было вполне комфортно. В процессе разговора с клиентом был выяснен очень важный аспект, буйный нрав и полное отрицание серого социума, привод начинал проявлять по мере прогрева автомобиля, на холодную старался не выделяться из серой массы механизмов подкапотного пространства. А раз так, то нам не обойтись без лучшего друга электронщика:
Вот он, мой дружище
С ним на пару, в четыре глаза, так сказать, и начали искать несовершенство новомодных экологических технологий производства электроники. В частности нас напрягала технология PbFree. Думаю, что нужно показать злодея общественности во всей его красе и вместе с тем отметить, что так можно делать только с донорами!
День подходил к концу … давление суеты снижалось и мы с микроскопом закончили работать над своенравием вальвматика. В процессе установки заодно отдраили дроссель и поменяли свечи. Зажигание, сброс адаптов, три, два, один, запуск, прогрев, драйв, газ, букс, трэкшн, реверс, газ, тормоз, ПОБЕДА!
Клиент и его лицо были отправлены на тестдрайв. По возвращению клиента, я понял, что предидущее лицо, скорее всего, выдуло в окно, а вместо него появилось новое … Расслабленное, умиротворённое с легким налетом неверия в чудо. Wingardium Leviosa, хотел я было сказать ему, но подумал, что он меня не поймёт.
Занавес!
Удачи на дорогах!
Сергей. Г.Москва.
Sky_bird@inbox.ru
Проблема с тойотовским Valvematic достаточно избитая, в сети полно информации об этом. Но мы с таким сталкиваемся впервые, все-таки Toyota не самый ходовой транспорт в Республике Беларусь.
Суть описания проблемы владелец TOYOTA AVENSIS 2011 года начал с жалобы на ошибку электронного ручника – появляется в движении, хотя при этом ручник работает исправно. Кроме того, симптомы следующие:
- Плавают холостые обороты
- Ошибки по ABS и EPB
- Повышенный расход топлива
- Ошибки P1047, P1049, P264A в моторном блоке
- Ошибки С1201 в блоке ручника и ABS
С ошибкой P264A – Неисправность в электрической цепи датчика положения исполнительного механизма коромысла пока не все ясно. Зато с кодами P1047 и P1049 все предельно ясно – причина в самом блоке VALVEMATIC.
Клиент решил попробовать поменять блок VALVEMATIC на контрактный.
Процедура замены не сложная, но специфичная. Нужно снять крышку клапанную, все сопутствующее навесное, а также убрать в сторону жгуты проводов. Есть неплохое видео, как отсоединить блок от вала.
С заменой цепи пока решено подождать (хозяин-барин). А вот после установки контрактного VALVEMATIC и сборки, и последующего тест-драйва ошибок больше не появлялось. Как и ушла проблема с плавающими оборотами и улучшился расход топлива.
Добавим, что после вышеуказанных процедур, желательно снять клемму с аккумулятора на несколько минут.
ECM и контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе передают сигналы по шине CAN. В случае неисправности шины CAN сохраняется DTC, и загорается MIL.
№ DTC Условие обнаружения DTC Неисправный участок U011B Прекращение передачи данных по шине CAN (логика диагностирования за 1 поездку).
- Цепь системы передачи данных CAN
- Контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе
- ECM
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
ПРИМЕЧАНИЕ: Если сохранен один из следующих кодов DTC, и горит MIL, регистрируется DTC P1047, и настройка положения блока управления производится при каждом запуске двигателя. Кроме того, после восстановления нормальной работы системы в первом цикле движения выполняются следующие операции: 1) сохраняется DTC P1047; 2) производится настройка положения блока управления; 3) во время настройки положения блока управления горит MIL.
При выводе данных DTC производится настройка положения блока управления. P1046, P1049, P104A, P1055, P2646, P2647, P2648, P2649, P264A, U011B
УКАЗАНИЕ:
- Если на контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе не подается питание (+B), сохраняется DTC U011B. После подсоединения или ремонта системы питания и шин передачи данных контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе при первой поездке производится настройка положения блока управления, и сохраняется DTC P1047.
- После ремонта выполните следующие операции и убедитесь, что коды DTC не выводятся снова.
- Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
- Запустите и прогрейте двигатель.
- Включите портативный диагностический прибор.
- Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
- Выключите зажигание и подождите 10 с.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
- Удалите коды DTC (Нажмите здесь).
- Выключите зажигание и подождите 10 с.
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 20 с.
- Выключите зажигание и подождите 10 с.
- Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
- Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
- Считайте коды DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед выполнением следующей процедуры проверки проверьте предохранители цепей, относящихся к данной системе.
1.ПРОВЕРЬТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ (ПИТАНИЕ)
-
Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
-
Измерьте напряжение в соответствии со значениями, приведенными в таблице.
Номинальное напряжение: Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-1 (+B) — масса Замок зажигания в положении ON (ВКЛ) 11 – 14 В Обозначения на рисунке *1 Устройство с неподсоединенным жгутом проводов
(контроллер бесступенчатого подъема клапанов)
-
Подсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ) OK
2.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – ECM)
-
Отсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
-
Отсоедините разъем ECM.
-
Измерьте сопротивление в соответствии со значениями, приведенными в таблице ниже.
Номинальное сопротивление (при проверке на обрыв): Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-4 (CAN+) — A51-4 (CAN+) Зажигание выключено Менее 1 Ом C49-2 (CAN-) — A51-5 (CAN-) Зажигание выключено Менее 1 Ом Номинальное сопротивление (при проверке на короткое замыкание): Контакты для подключения диагностического прибора Положение замка Заданные условия C49-4 (CAN+) или A51-4 (CAN+) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более C49-2 (CAN-) или A51-5 (CAN-) — масса Зажигание выключено 10 кОм или более Обозначения на рисунке *1 Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к контроллеру бесступенчатого подъема клапанов) *2 Вид спереди разъема со стороны жгута проводов:
(к ECM)
-
Подсоедините разъем ECM.
-
Подсоедините разъем контроллера бесступенчатого подъема клапанов в сборе.
NG ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ ИЛИ РАЗЪЕМ (КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ – ECM) OK
3.ЗАМЕНИТЕ КОНТРОЛЛЕР БЕССТУПЕНЧАТОГО ПОДЪЕМА КЛАПАНОВ В СБОРЕ
-
Замените контроллер бесступенчатого подъема клапанов в сборе (Нажмите здесь).
ДАЛЕЕ
4.ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
-
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Сбросьте DTC (Нажмите здесь).
-
Выполните проверку с имитацией условий возникновения неисправности.
-
Включите зажигание и подождите 5 с
-
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 5 с.
-
Выключите зажигание и подождите 5 с
-
-
Установите замок зажигания в положение ON (ВКЛ).
-
Включите портативный диагностический прибор.
-
Войдите в следующие меню: Powertrain / Engine and ECT / DTC.
-
Считайте коды DTC.
Результат Результат Следующий шаг DTC U011B выводится А DTC не выводится B
B КОНЕЦ А ЗАМЕНИТЕ ECM (Нажмите здесь)