Началось всё с того, что на пробеге в 17000 км появилась ошибка P1101, чек периодически то загорался то пропадал, по ощущениям ухудшилась тяга и возрос расход (13,8 по городу). Просмотрев инфу по данной теме, понял что это обычное явление на 1,4 турбо и решил почистить дроссельную заслонку и поставить маслоуловитель чтобы проблема не появилась в будущем. Сняв заслонку увидел на ней знакомую картину которую наблюдал в других бж + бонусы: масло, черный нагар, частицы песка и даже тонкий волосок от медного провода:) Если присмотреться на фото видно.
Далее промыл заслонку очистителем карбюратора и вытер насухо.
Маслоуловитель, как и многие, решил поставить фирмы Matrix, из плюсов доступность, цена, маленький размер, простота установки: разрезаем родной патрубок, ставим маслоуловитель, затягиваем хомутами (дополнительно пришлось прикупить 2 штуцера). За 2 дня езды масла пока нет ни капли, буду следить дальше за сроками заполнения и количеством масла, если не будет хватать этого поставлю уловитель большего объема.
По итогу появилась ровная работа двигателя, тяга как и раньше, чек пропал и пока больше не появлялся. Может у кого то стоят варианты уловителей получше, скиньте если не трудно, заранее спасибо!
Цена вопроса: 800 ₽
Пробег: 18 600 км
Как решить проблему с ошибкой p1101 на Опель Астра
Опель Астра – бюджетная машина, достаточно надежная, неприхотлива в обслуживании и ремонте. Во многих автомобилях проблем чаще возникают по части механики или моторного отсека. Но, на Опель Астра J ошибка p1101 является проблемой, с которой встречается каждый шестой владелец. Такой сигнал от бортовой системы можно исправить, главное знать правильный способ.
В чем может быть проблема
Непонятная многим ошибка p1101 обозначает неисправность, как минимум в системе впуска топлива. В большинстве случаев поломки не требуют капитального ремонта и несложные в техническом плане. Но, если такой код появился на модели Опель Астра 1.4 литра турбо, с большой вероятностью виноват в этом грибовидный клапан.
Признаки неисправности клапана
Если р1101 ошибка Опель Инсигния или Астра появилась недавно, понять, что проблема с клапаном можно по следующим признакам:
• Автомобиль потребляет больше топлива, чем обычно. Это больше заметно опытными владельцами транспорта. Бензин может расходоваться на 10-15 процентов быстрее.
• Обороты двигатель то сбрасывает, то набирает. Причем происходит это плавно, но заметно.
• ДВС может иногда издавать странный звук при наборе скорости.
Если вы заметили один из этих признаков, следует как можно скорее загнать машину в гараж и произвести осмотр. Иначе ошибка р1101 может довести до капитального ремонта двигательного отсека при неправильном или несвоевременном ремонте.
Причины – из-за чего возникает ошибка p1101 Opel Astra
Если у вас появилась ошибка p1101 Opel Astra, теперь понятно, что проблема в выпуске или грибовидном клапане. Причины, по которым неисправность приводит к надписи ошибка р1101 Опель Астра следующие:
• Расходометр вышел из строя. При появлении p1101 Opel Astra – это первое, на что требуется обратить внимание. Бортовой компьютер машины может неправильно опознавать сколько воздуха поступает в цилиндры, отсюда неисправность, сигнал ЭБУ о ней.
• В тракте нарушена герметичность. В этом случае на Опель ошибка p1101 возникает реже, но все же встречается. От воздушного фильтра до цилиндра воздух по пути рассеивается, выходит из отверстий или трещин. Это снижает давление, в результате появляется p1101 ошибка.
• Дроссель имеет загрязнение. Этот элемент регулирует поступающие топливо и воздух в цилиндры. Когда он грязный, а такое случается часто, если не ездить в сервис, то регулировка обеспечивается некорректно. Результат — ошибка 1101 Опель Астра J.
Это не все, но основные причины, по которым возникает на Опель Инсигния ошибка p1101 и на модели Астра.
Способ устранения путем переустановки ПО
Все коды ошибок Opel Astra J, включая код 1101 на Опель P J Астра могут быть вызваны нефизическими неисправностями. ЭБУ в автомобиле – тот же компьютер со своим программным обеспечением. И как другая техника, бортовые «мозги» могут тормозить. Ситуация случается в случае некорректной установки ПО или сбоях в процессе работы.
Владельцы отмечают, что в таком случае помогает переустановка программного обеспечения. Самостоятельно вмешиваться в работу ЭБУ проблематично без опыта, но при наличии знаний это поможет решить проблему. При этом ошибка p1101 Опель Астра J требует наличия правильной прошивки, которую сложно найти в интернете.
Для правильной переустановки ПО в ЭБУ понадобится поработать с уже установленным ПО с завода. Если вас беспокоит на Опель ошибка р1101, прежде всего следует подобрать программное обеспечение правильной версии для определенного выпуска года автомобиля. Это достаточно просто сделать на форумах любителей бренда Опель. Там же вполне легко найти алгоритм работы по перепрошивке.
Решение проблемы с помощью механического ремонта
Если ЭБУ выдал код 1101, то, в первую очередь, необходимо сразу заняться очисткой дросселя. Процедура не требует разбора двигателя или моторного отсека, не понадобится снимать детали. Необходимо дойти до ближайшего магазина автомеханики. Там требуется приобрести автохимию для прочистки воздуховодной системы и дросселей. Процесс очистки выглядит следующим образом:
• Автомобиль заводится и оставляется на холостом ходу.
• Химический состав распыляется в воздухозаборник.
• Или его прыскают в отсоединенный впускной клапан (опционально).
• Автомобиль оставляется в таком состоянии на 5 минут.
Если p1101 Opel Astra J появилась, и вы провели все действия выше, автомобиль иногда может выдавать грязный выхлоп. Это свидетельствует о том, что химический состав действует и грязь выводится из авто вместе с газами.
В результате ошибка p1101 Опель исчезнет не сразу, в среднем потребуется 2-3 часа (считается время работающего двигателя), чтобы она пропала. Если р1101 ошибка Опель продолжает вас беспокоить, следует полностью разобрать дроссельную часть и заменить заслонку на новую.
Что делать, когда ничего не помогает, и ошибка 1101 постоянно светится
Данный способ используется как в сервисах от официальных производителей, так и в СТО.
Производится он следующим образом:
• За турбиной, в локации под воздушным патрубком, располагается датчик ДМРВ. Чтобы на Opel p1101 код пропал, коннектор устройства нужно разомкнуть. Делается это осторожно, чтобы не повредить датчик и его соединительные части.
• На патрубке, идущем к дросселю, есть хомут, его осторожно ослабляют. Патрубок демонтируется, иногда потребуется применить значительную физическую силу. Деталь снимается с силой, не нужно бояться ее повредить.
• Разъем датчика крепится не шестигранных винтах. Их требуется выкрутить, а сам датчик снять.
Далее деталь прочищают, для этого можно воспользоваться специальными составами, продающимися в магазинах с автохимией. Подойдет химия для очистки карбюратора. Затем все собирается обратно. Ошибка p1101 Опель должна пропасть.
Чистка выпускного коллектора
Попробовать избавиться от ошибки можно с помощью осмотра и прочистки выпускного коллектора. Деталь может быть повреждена или загрязнена. Для этого следует:
• Открыть крышку капота, поднять машину на подъемнике.
• На переднем выхлопном трубопроводе открутить 3 гайки.
• Снять усадочную прокладку.
• Трубопровод отвести в сторону и зафиксировать, чтобы не мешал.
• На каталитическом фильтре отвинтить 2 болта и снять кронштейн.
• Опустить подъемник, так как теперь работать нужно сверху.
• Разъем подогреваемого датчика кислорода отсоединяется, извлекается провод.
• На корпусе выпускного коллектора отвернуть 9 крепежных гаек.
• Снять коллектор вместе с прокладкой.
• Осмотреть изделие на предмет повреждений.
• Прочистить все доступные места изделия.
• Осуществить сборку в обратном порядке.
Если на коллекторе будут трещина, его нужно заменить. Временным решением будет заварить трещины и отшлифовать поверхности.
Почему стоит попытаться решить проблему самостоятельно
На Astra J p1101 может появиться в неподходящий момент. Код может не означать серьезных проблем, но может привести в последующем к капитальному ремонту. Все, что не предусмотрено производителем, должно оперативно решаться, чтобы не усугубить дальнейший ремонт. Тем более, проблему можно попытаться решить самостоятельно.
Простыми и оперативными методами, описанными выше, можно собственноручно решить ошибку p1101 Opel, не тратя при этом и без того не лишних денег. Попутно можно произвести диагностику моторного отсека, выяснив помимо причин кода р1101 еще и другие неисправности.
Ошибка р1101 Opel Astra J
На чтение 3 мин Просмотров 546 Обновлено 27.02.2023
Расшифровка кода ошибки p1101 Opel Astra J говорит о причинах, по которым она появляется. Чем это грозит Астре, и самое главное, как устранить ошибку своими руками?
Содержание
- Ошибка р1101 Opel Astra J. Симптомы
- Причины
- Простой способ ремонта Астры
- Если простой способ не помогает
- Что делать после устранения
Ошибка р1101 Opel Astra J. Симптомы
Код ошибки p1101 Opel Astra J выводит в случае некорректной работы системы впуска. А в случае с Опель Астра 1.4 турбо, причиной может быть грибовидный клапан впускного тракта. У машины повышается расход, реакция на нажатие педали газа замедляется. Также Астра начинает по-другому звучать, менее ровно, обороты двигателя могут плавать. Но не стоит отчаиваться, код ошибки p1101 не приговор для Опеля.
Причины
Итак, основной причиной, по которой у Астры появляется код p1101 – ошибка работы впускного коллектора. Оснований возникновения ошибки не мало:
- Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт
- неисправный расходомер;
- негерметичный тракт;
- грязный дроссель.
Для Опель Астра 1,4 турбо причиной может в том, что слетел грибовидный клапан. Происходит это вследствие конструктивной особенности Опеля. Но после модификации конструкции коллектора Астры в 2011 года ошибка исправлена.
Несмотря на обилие вариантов, наиболее частый повод появления кода p1101 – загрязнение дроссельной заслонки. Он загрязняется из-за проникновения в систему впуска Опеля масляной пыли. Пыль попадает сквозь вентиляционную трубку картерных газов, которая находится под клапанной крышкой Астры. Также влияет качество топлива.
Простой способ ремонта Астры
Очистить впускной тракт на Опель Астра, как и на большинстве других автомобилей, можно сделать без демонтажа деталей. Для этих целей существует целый ряд специализированной автохимии. У всех примерно одинаковые принцип работы: химический состав распыляется в воздухозаборник, или в отсоединенный впускной коллектор. Далее химия делает свое дело, и загрязнения на заслонке растворяются. Важно использовать надежную автохимию и действовать строго по инструкции. Возможно, после этого некоторое время Астра будет дымить сильнее, чем обычно. Но в данном случае это хороший знак – сгорают загрязнения. Код ошибки может не исчезнуть сразу, поэтому, вероятно, придется воспользоваться услугами сервиса.
Если простой способ не помогает
Часто сервисы, особенно официальные СТО Опель, за чистку системы впуска берут слишком большую плату, несмотря на то, что код ошибки не предвещает трудных работ. Поэтому гораздо лучше выполнить очистку дросселя Астры своими руками.
- В первую очередь необходимо отсоединить разъем датчика ДМРВ, расположенного на воздушном патрубке, за турбиной.
- Далее нужно ослабить хомут крепления воздушного патрубка к дросселю, а затем, прикладывая значительную силу, снять патрубок. Не стоит бояться применить силу при демонтаже патрубка, по-другому он не снимется.
- Осталось отсоединить разъем датчика на дросселе, и открутить шестигранником винты, которые его держат.
Готово, деталь снята, можно переходить к ее очистке. Для очистки используется очистители дроссельной заслонки, или очистители карбюратора. Сбор и установка осуществляется в обратном порядке.
Что делать после устранения
Как выяснилось, код ошибки p1101 на Астре не повод для переживаний. В дальнейшем неполадка может возникнуть снова. Избежать этого можно лишь отказавшись от эксплуатации автомобиля. Поэтому рекомендуется проводить процедуру очистки дросселя каждые 15 – 20 тыс. км.
Загорается ошибка Р1101-Датчик массового расхода воздуха (MAF) — вне диапазона самопроверки.
Авто работает на холостом нормально ,динамика тоже в порядке.
Дроссельная заслонка установлена новая,т.е. чистая,утечек воздуха нет .
Судя по изученным материалам с просторов инета на моторах 1,4Т встречается проблема с впускными коллекторами.Виновник — грибовидный клапан во впускном коллекторе.
Попытались сегодня провести очистку этого клапана со снятием коллектора(сам коллектор внутри был в очень сильной гумозе),но ошибка после пробной езды всё равно появляется,хотя на момент сдачи автомобиля лампу MIL не зажигало.
Вопрос в том , как часто встречается данный случай неисправности ???
Узнал стоимость коллектора,не охота клиента на необоснованные траты развести.
Данные после очистки коллектора
Compressor86
116
leon_mar
817
Compressor86
116
leon_mar
817
Phoenix
2 961
Compressor86
116
Phoenix
2 961
Андро
1 855
leon_mar
817
Compressor86
116
био
184
kuchka
1 424
Compressor86
116
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Войти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти