На чтение 5 мин Просмотров 1.6к.
Рассмотрим подробнее
- Техническое описание и расшифровка ошибки P2763
- Симптомы неисправности
- Причины возникновения ошибки
- Как устранить или сбросить код неисправности P2763
- Диагностика и решение проблем
- Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
- Модуль управления трансмиссией (TCM)
- На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
- Видео
Код ошибки P2763 звучит как «высокий уровень сигнала цепи электромагнитного клапана управления давлением муфты гидротрансформатора». Часто, в программах, работающих со сканером OBD-2, название может иметь английское написание «Torque Converter Clutch (TCC) Pressure Control Solenoid Control Circuit High».
Техническое описание и расшифровка ошибки P2763
Диагностический код неисправности P2763 устанавливается, когда PCM или TCM обнаруживают высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления давлением муфты гидротрансформатора. Автоматические трансмиссии с компьютерным управлением используют переменные величины гидравлического давления для переключения передач и работы муфты гидротрансформатора (TCC).
В современных автомобилях, оснащенных автоматическими коробками передач, между двигателем и трансмиссией используется преобразователь крутящего момента. Применяется он для увеличения выходного крутящего момента двигателя и привода колес.
Двигатель и трансмиссия фактически связаны с помощью механизма гидравлической муфты внутри гидротрансформатора. Который увеличивает крутящий момент до тех пор, пока скорости не уравняются.
Соленоиды муфты гидротрансформатора (TCC), направляют гидравлическую жидкость и включают муфту гидротрансформатора для создания прочной связи и повышения эффективности.
Когда соленоид трансмиссии неисправен, в большинстве случаев проблема не в электрической части. Хотя ошибка P2763 указывает именно на это. Проблема обычно заключается в том, что посторонний материал препятствует механической работе соленоида или потоку жидкости через корпус передаточного клапана.
Электромагнитный клапан линейного давления регулирует давление нагнетания масляного насоса. В соответствии с условиями движения, в ответ на сигнал, отправляемый от модуля управления коробкой передач (TCM) или модулем управления трансмиссией (PCM).
Симптомы неисправности
Основным симптомом появления ошибки P2763 для водителя является подсветка MIL (индикатор неисправности). Также его называют Check engine или просто «горит чек».
Также они могут проявляться как:
- Загорится контрольная лампа «Check engine» на панели управления (код будет записан в память как неисправность).
- Автомобиль переходит в аварийный режим работы трансмиссии.
- Коробка передач пробуксовывает при переключении передач.
- Трансмиссия заедает на передаче.
- Жесткое переключение передач.
- Перегрев трансмиссии.
- Повышенный расход топлива.
- Проблемы с включением и выключением муфты блокировки гидротрансформатора.
Ошибка P2763 является довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы с управляемостью автомобиля. Возможны проблемы с трансмиссией, что повлияет на работу двигателя. Рекомендуется как можно скорее устранить ее, для предотвращения более серьезных последствий.
Причины возникновения ошибки
Код P2763 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:
- Неисправен электромагнитный клапан муфты гидротрансформатора (TCC).
- Загрязненная жидкость или забитый фильтр коробки передач.
- Низкий уровень трансмиссионной жидкости.
- Каналы для прохождения трансмиссионной жидкости забиты.
- Неисправный трансмиссионный насос или корпус трансмиссионного клапана.
- Другие механические неисправности внутри трансмиссии.
- Проблема с проводкой или повреждение разъема.
- В редких случаях, неисправность PCM или TCM.
Как устранить или сбросить код неисправности P2763
Некоторые предлагаемые шаги для устранения неполадок и исправления кода ошибки P2763:
- Замена жидкости ATF и фильтра.
- Заливка трансмиссионной жидкости до необходимого уровня.
- Промывка для очистки внутренних каналов трансмиссии.
- Тестирование, при необходимости замена неисправного электромагнитного клапана управления давлением.
- Отремонтировать или заменить неисправный трансмиссионный насос, а также корпус клапана трансмиссии.
- Проверка разъемов, а также проводки.
- Прошивка или замена PCM/TCM.
Диагностика и решение проблем
Перед тем, как начать процесс поиска и устранения неисправности P2763, вам следует изучить бюллетени технического обслуживания (TSB) для конкретного автомобиля. В некоторых случаях это может сэкономить много времени, указав вам правильное направление.
Далее, необходимо проверить уровень жидкости и проверить ее состояние на предмет загрязнения. Перед заменой жидкости вам следует проверить записи транспортного средства, чтобы узнать, когда в последний раз меняли фильтр и жидкость.
После этого следует произвести подробный визуальный осмотр для проверки состояния проводки на предмет явных дефектов. Проверьте разъемы и проводку к электромагнитному клапану гидротрансформатора, а также PCM или TCM.
Нормальные показания для проводки и соединений должны составлять 0 Ом сопротивления. Проверка целостности проводки всегда должна выполняться при отключенном питании от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания и создания дополнительных повреждений.
Сопротивление или отсутствие целостности указывают на неисправную проводку, которая разомкнута или закорочена. В этом случае потребуется ремонт или замена.
Соленоид муфты гидротрансформатора (TCC)
Проверьте сопротивление в соленоиде TCC и внутренней проводке коробки передач после снятия разъема жгута проводов. Мультиметр должен быть настроен на шкалу Ом с положительным и отрицательным выводами на контактах для цепи питания и управления TCC.
Сопротивление должно быть в пределах спецификаций производителя. Если оно очень высокое или превышено. Снимите масляный поддон трансмиссии, чтобы осмотреть соленоид внутри трансмиссии, если это возможно. Проверьте напряжение в цепи питания соленоида TCC или на разъеме жгута проводов на TCM.
Модуль управления трансмиссией (TCM)
Поскольку муфта гидротрансформатора активируется только во время определенных условий движения. Необходимо будет контролировать TCM с помощью расширенного диагностического прибора. Чтобы определить, подает ли TCM команду на соленоид TCC и каковы фактические показания обратной связи.
Для проверки, действительно ли TCM посылает сигнал, потребуется графический мультиметр, настроенный на рабочий цикл, или цифровой запоминающий осциллограф. Положительный провод мультиметра, подсоединяем к жгуту проводов идущего к TCM. А отрицательный провод к хорошему заземлению.
Рабочий цикл должен быть таким же, как и заданный TCM в расширенном считывании диагностического прибора. Если цикл остается на уровне 0% или 100% или является прерывистым, проверьте соединения еще раз. Если вся проводка и соленоид в порядке, но ошибка P2763 осталась, возможно, неисправен TCM.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
Проблема с кодом P2763 может встречаться на различных машинах, но всегда есть статистика, на каких марках эта ошибка присутствует чаще. Вот список некоторых из них:
- BMW
- Cadillac
- Chevrolet (Шевроле Круз, Тахо)
- Daihatsu
- Subaru (Субару Аутбек)
- Suzuki
- Toyota (Тойота Аллион, Витц, Вокси, Королла, Премио, Рав4)
С кодом неисправности Р2763 иногда можно встретить и другие ошибки. Наиболее часто встречаются следующие: P2756, P2757, P2758, P2759, P2760, P2761, P2762, P2764.
Видео
Найдена следующая информация по ошибке P2763 для автомобиля TOYOTA RAV 4 (2006-2012) A30:
На русском языке:
Э/м клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора — высокий уровень сигнала
На английском языке:
Torque Converter Clutch Pressure Control Solenoid Control Circuit High
Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P2763 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.
Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:
Найти причину >>>
Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.
Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.
Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Rav 4:
Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора
Короткое замыкание проводки на «+», э/м клапан управления давлением муфты блокировки гидротрансформатора
Как сбросить P2763?
Сброс ошибки для Toyota RAV4 осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.
Популярные модели:
Re: Ошибка P2763. Как решал проблему.
Сообщение
Gricz » 22 авг 2018, 19:54
Короче, не долго пташка радовалась… Прошло 2 недели и ошибка p2763 появилась опять. Хотя при этом автомобиль эту ошибку в своём характере никак не проявлял: динамика на уровне, отсутствие толчков и рывков. Лампа «чек» мозолит глаза, поэтому решил вопрос с этой ошибкой добить и разобраться, что собой представляет эта муфта и понять суть её блокировки.
Понял одно: муфта в гидротрансформаторе срабатывает за счёт соленоида DSU, превращая его в единое тело, передающее усилие с движки на варик напрямую, минуя все процессы, происходящие в гидрике. Это происходит на скорости 20-30 км/час и выше. Есть мнение, что это повышается КПД, уменьшается расход бензина и вроде как комфортнее становится на больших скоростях.
Так же нужно было определиться где на гидроплите этот соленоид стоит и проверить его. Начал искать информацию и обнаружил, что в интернете на вариатор K111 почти ничего нет, (по крайней мере на русском).
короче, кое как что-то нарыл.
1.Сначала нашёл где какой соленоид стоит:
download/file.php?mode=view&id=787458
Не понятно блин, на каком языке, но в отношении соленоидов всё понятно. Моя проблема это соленоид DSU.
Затем узнал, что все солиоиды в K111 имеют сопротивление 11-14 Ом. Слил масло, снял поддон, снял разъёмы с солиноидов и замерил — так и есть, кроме соленоида DSU, (у него сопротивление в районе 50-100 Ом плавает). Подключил его к аккумулятору, он пару раз щёлкнул и замолк. Короче, неисправность нашёл! Осталось найти исправный соленоид.
И вот тут столкнулся с ещё одной проблемой: не так-то его просто найти. Тем более узнать его каталожный номер
Но снова повезло. Выкладываю его фотки и номер, уверен, кому нибудь это пригодится:
download/file.php?mode=view&id=787459
download/file.php?mode=view&id=787460
download/file.php?mode=view&id=787460
После нескольких дней поисков нашёл парня, который занимается запчастями на вариаторы. Он напрягся и нашёл! Правда цена у него кусается: 3000. (Правда в Москве за него заломили 9055 руб! Офигеть, блин!) Но делать нечего, проблему надо решать. Купил за 3000, установил вместо старого.
Кстати, офигенный плюс — чтобы снять DSU, не надо откручивать гидроплиту! Это единственный солиноид, который можно снять, открутив всего один болт! Установил поддон, залил назад жидкость, (менять не стал, вроде ещё светлая и прозрачная. Прокладку тоже оставил старую, вроде выглядит ещё не плохо). Кстати, мне нашли соленоид с голубой фишкой (похоже, что он был от K310). Мой имел фишку грязно зелёного цвета. Но встал, как родной.
Завёл авто и — вуаля! катаюсь и «чек» больше не горит! Надеюсь, что на этот раз неисправность победил.
Даю некоторую информацию, может кому-то пригодится:
На ютубе есть хороший ролик о снятии гидроплиты на K111. Называется: «TOYOTA AVENSIS III T27 — Замена CVT масла в вариаторе».
download/file.php?mode=view&id=787467
download/file.php?mode=view&id=787469
Можно проверить сопротивление соленоидов, не снимая поддона. Для этого снимаем фишку с разъёма на вариаторе, тот который стоит вертикально рядом с рычагом управления, (не на рычаге, там есть ещё один разъём), и замеряем.
Схема разъёма: download/file.php?mode=view&id=787472
Все, что нарисовано ниже разъёма, находится в вариаторе на гидроплите. На ней же находится и температурный датчик. (Кстати, его сопростивление при температуре +20-22С примерно 3,2 кОм). Если что непонятно, пишите, попробую ответить.
Всем удачи на дорогах.
-
-
- Ошибка P2763. Как решал проблему. — 348422-AF.jpeg (4.78 КБ) 11254 просмотра
-
-
-
-
-
Ошибка P2763 у автомобиля Toyota была обновлена 03:19. Определить ошибку в автомобиле Toyota можно через диагностический прибор через соединение OBD2. Если у вас определена ошибка под номером P2763 — тогда прочитайте ее обозначение согласно официальным техническим регламентам автомобиля Toyota.
P2763
Ошибка указывает на сигнал, не соответствующий нормированным показателям, который поступает с электромагнитного клапана регулировки давления муфты. Причину следует искать в гидротрансформаторном устройстве трансмиссии. Если чистка контактов на датчиках и проверка разъемов на целостность не дала результатов, узел придется разбирать и диагностировать более детально.
Приветствуется любая корректная, полезная и честная информация о ремонте ошибки P2763 у автомобиля Toyota.
Возможно Ваш отзыв сможет кому-то помочь!
Чтобы помочь вам в решении ошибки P2763 и устранить её, опишите вашу ситуацию и комментарий ниже. Обязательно оставьте почтовый ящик, ответ и помощь придет в течение дня.
Илья Сергеевич Дорофеев |
Поддержка от автовладельцев Техник по диагностике автомобилей Toyota Стаж: 18 лет Помогу решить любые вопросы возникшие с ошибками P2763 по автомобилю Toyota. Опишите подробно ситуацию форме ниже и я лично вам отвечу в ближайшее свободное время. Обязательно укажите номера ошибок, симптомы и конечно модель, двигатель и кузов. Для ответа мастера — поделитесь обязательно ссылкой с друзьями: |
Помощь и удаление ошибок у моделей Toyota
4Runner (Фораннер) Avensis T25 (Авенсис Т25); Avalon (Авалон); Auris (Аурис); Aristo (Аристо); Brevis (Бревис); Caldina (Калдина); Carina (Карина); Cami (Ками); Camry V40 (Камри); Chaser (Чейзер); Corolla MMT, Ceres, SV40 (Королла); Corona Premio (Корона Премио); Crown 1G FE (Краун); Estima (Эстима); Fielder (Филдер); Isis (Изис); Ipsum (Ипсум); Gracia (Грация); Granvia (Гранвия); Highlander (Хайлендер); Hilux (Хилукс); Land Cruiser 200 (Ленд Крузер); Majesta (Маджеста); Mark, Mark2 (Марк); Nadia (Надия); Noax (Ноах); Passo (Пассо); Platz (Платз) Prado (Прадо); Previa (Превиа); Prius (Приус); Rav4 (Рав 4); Soarer (Сорэр); Surf (Сурф) Town (Таун); Verso (Версо); Vista (Виста); Vitz (Витц); Wish (Виш); Yaris (Ярис); Windom (Виндом);
Автомобильный сканер для Toyota
Ваш помощник в точном определении ошибки в том числе P2763 и причины поломки. Дигностика любой модели Toyota за 3 минуты, все показания бортового компьютера. Стирайте ошибки и выявляйте причину сами.