P300 ошибка ваз 2114

Проблема такая.
Имеется автомобиль 2114, периодически возникает ошибка 0300 и 0301 (пропуск зажигания)
Ездил на диагностику,сказали поменять ДМРВ,поменял дмрв проблема не изменилась.
Что менял:
ДМРВ, датчик коленвала, чистил форсунки, клапана регулировал, модуль зажигания, свечи, ВВ провода.
Проблема не ушла и на определенных оборотах или же скорость свыше 100км/ч сразу же появляются эти две ошибки.
Уже не знаю куда лезть. 

Тема закрытаТема в горячихТема скрыта

Жалоба принята. Спасибо!

Ошибка отправки

Содержание:

  • 1 Что означает ошибка P0300?
  • 2 8  Причин ошибки P0300
  • 3 4 симптома этой ошибке
  • 4 Как исправить ошибку p0300?
    • 4.1 Провода и катушка зажигания
    • 4.2 Датчик кислорода, или лямбда зонд.
    • 4.3 Топливные форсунки.
    • 4.4 Катализатор.
    • 4.5 ДПДЗ.
    • 4.6 Модуль управления двигателем. (ЭБУ)

Введение экологических норм Евро-3 потребовало от автопроизводителей включения в управления двигателем алгоритмов самодиагностирования проблем, связанных с пропусками воспламенения бензина в цилиндрах. Одной из причин появления на ВАЗ 2114 ошибки 0330, свидетельствующей о пропусках воспламенения, является стремление производителей повысить ресурс дорогостоящего каталитического нейтрализатора. Дело в том, что несгоревшее полностью топливо и кислород попадают в катализатор, где продолжается процесс окисления, повышающий температуру до возможности спекания сот, либо накапливающийся в нейтрализаторе бензин в один прекрасный момент взрывается и разрушает катализатор.
Из статьи читатели узнают, какие неполадки в автомобиле приводят к не сгоранию топлива в цилиндрах и появлению кода ошибки 0330 на дисплее ЭБУ, а также, какие меры следует предпринять, чтобы устранить неполадки.

Что означает ошибка P0300?

Код ошибки P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах имеют место пропуски зажигания. Если последняя цифра в коде меняется, например, 0301, или 0303, то последняя цифра указывает на то, в каком именно цилиндре происходит пропуск зажигания: в первом, или в третьем. Из-за пропусков зажигания теряются циклы вращения, и частота оборотов становится нестабильной. Происходит неполное сгорание топливно-воздушной смеси. Машина начинает двигаться рывками, падает производительность двигателя, а расход топлива возрастает.

8  Причин ошибки P0300

Ошибка 0300 на ВАЗ 2114 довольно распространенная, поскольку на ее возникновение влияет не менее десятка факторов. Начинать проверку следует со свечей зажигания, поскольку пропуски зажигания чаще всего возникают из-за неисправных свечей. Они со временем изнашиваются и их приходится менять. Их заливает бензином, и тогда необходимо свечи снимать и сушить, протерев предварительно ветошью.
Катушка зажигания является посредником между электронным блоком управления и свечами. По команде ЭБУ в катушках модуля генерируется ток высокого напряжения, который посылается к свечам. При неисправном модуле ток не образуется. В зависимости от времени выпуска автомобиля, в том числе и ВАЗ 2114, может быть установлен модуль зажигания или катушка зажигания. Катушка связана с коммутатором, установленным в ЭБУ. Модуль зажигания представляет собой цельное устройство, в котором встроены две катушки и два коммутатора. Катушки зажигания имеют несколько иную конструкцию.
Модуль зажигания ВАЗ 2114
На возникновение ошибки P0300 на ВАЗ 2114 влияют также следующие неполадки:

  1. Неисправный лямбда-зонд покажет искаженное состояние газов в топливного воздушной смеси. Датчик корректирует количество кислорода, подаваемого в топливно-воздушную смесь.
  2. Неисправность топливных форсунок, которые склонны забиваться, тоже не столь редкий дефект в системе зажигания.
  3. Сгоревшие или неправильно отрегулированные выпускные клапаны;
  4. В каталитическом нейтрализаторе, прозванном водителями просто катализатором, забиваются фильтрующие соты, появляются иные неполадки. Это устройство призвано очищать выхлопные газы и стоит недешево, потому что керамические соты имеют напыление из дорогостоящих платины, родия и палладия.
  5. Неисправный датчик положения дроссельной заслонки;
  6. Неисправный блок управления двигателем;
  7. Потекла прокладка ГБЦ;
  8. Нарушилась герметичность впуска.

Устранение этих неисправностей избавит автовладельца и его транспортное средство от кода ошибки, связанной с пропусками зажигания в цилиндрах.

4 симптома этой ошибке

Пропуск зажигания становится следствием следующих малоприятных симптомов:

  • Двигатель запускается не сразу, с трудом, или вовсе не запускается;
  • Загорается лампочка Check Engine.
  • На разгон автомобиля уходит больше времени;
  • Возрастает расход топлива.

Как исправить ошибку p0300?

О замене свечей мы сказали выше, теперь рассмотрим, как устранить другие неполадки, формирующие код ошибки P0300 у ВАЗ 2114 8 клапанов.

Провода и катушка зажигания

Прозвон проводов укажет на место обрыва. Оборванные провода можно соединить скруткой или пайкой. Слишком старые провода лучше заменить.
Прежде чем менять модуль зажигания, необходимо его прозвонить, о том, как это сделать мы говорили в статье – Нет искры на ВАЗ 2114. Неисправность проводов от ЭБУ к катушке зажигания и от катушки к свечам проверяется мультимером. Если здесь окажется все в порядке, то замене подлежит сам модуль.

Датчик кислорода, или лямбда зонд.

Долговечность этого устройства зависит от качества бензина. Его ресурс 80-165 тыс. км.
На первом снимке: так выглядит датчик кислорода. На втором – датчик кислорода вкручен в каталитический нейтрализатор. Лямбда-зонд влияет на расход топлива. Ели на датчике образуется нагар вследствие частичного сгорания топлива, его можно почистить. Но работоспособность устройства лучше проверять в автосервисе, где есть необходимые для этого тестеры.Лямбда-зонд
Лямбда-зонд

Топливные форсунки.

Проверка сопротивления топливных форсунок выполняется омметром. Сопротивление в форсунках должно составлять 11-15 Ом. Пропускную способность форсунок проверяют, сняв топливную рампу. Затем к рампе подсоединяют колодку с проводами к жгуту. Необходимо подсоединить топливные трубки, а под форсунки подставить стаканчики. Затем стартером сделайте один-два оборота двигателя и убедитесь в том, что топливо выходит равномерно и одинаково из всех форсунок. Если в каком-то из стаканчиков топлива окажется меньше, ту форсунку потребуется прочистить либо заменить.

Катализатор.

Забившийся катализатор можно снять и забросить в угол гаража, поскольку без него двигателю легче дышать. Но эта операция может вылиться в конфликт с экологическими службами и штрафы от ГИБДД, поскольку катализатор необходим для очистки паров бензина от вредных примесей. Поэтому лучше его снять и промыть. Эта несложная процедура продлит срок эксплуатации устройства. Промывка даст должный результат, если соты не повреждены и не оплавлены из-за использования этилированного бензина, а просто забиты сажей. Если соты повреждены, нейтрализатор придется менять.
Катализатор

ДПДЗ.

При неисправном датчике положения дроссельной заслонки двигатель на холостом ходу набирает высокие обороты. Это самый первый признак неисправности ДПДЗ. При этом падает мощность двигателя я ухудшается его приемистость. Датчик подвержен коррозии, нередко на нем появляются трещины, и заслонка закрывается не полностью. Чтобы продлить срок эксплуатации датчика при появлении коррозии, его можно промыть и прочистить. Датчик с трещиной лучше заменить.
ДПДЗ

Модуль управления двигателем. (ЭБУ)

ЭБУ называют мозгом двигателя, так как это устройство координирует все процессы в работе ДВС, начиная от запуска бензина в рампу. Модуль связан с большинством датчиков, получая от них информацию. И если модуль управления двигателем выходит из строя, двигатель работать корректно не будет. Проверять этот блок в машине должен только специалист с использованием специального диагностического оборудования. Самостоятельно можно только установить заведомо исправный блок и посмотреть, как после этого поведет себя двигатель.

Главная » Диагностика » Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

На чтение 4 мин Просмотров 142к. Опубликовано 20.11.2019
Обновлено 20.01.2022

Код ошибки P0300 — случайные / множественные пропуски зажигания.

ошибка p0300 на экране сканера obd2

Что означает код P0300?

Код неисправности P0300 указывает на то, что в одном или нескольких цилиндрах пропуски воспламенения. Если последняя цифра кода не равна нулю, например, P0302, то цифра 2 означает, что в цилиндре № 2 происходит пропуск зажигания.

Пропуск зажигания в цилиндре вызывает неустойчивость частоты вращения двигателя. Если изменение частоты увеличивается, это чувствует датчик положения коленчатого вала, и блок управления двигателем (ЭБУ / ECM) может обнаружить, что в одном из цилиндров только что был пропуск.

датчик коленвала

Датчик коленвала

Пропуск воспламенения означает неполное сгорание топливно-воздушной смеси внутри цилиндра. Когда ситуация ухудшается, машина начинает дергаться и производительность значительно падает. Эти пропуски зажигания и вызывают код ошибки P0300.

Симптомы P0300

Вот некоторые распространенные симптомы, связанные с ошибкой P0300.

  • Трудность запуска двигателя.
  • Лампочка Check Engine.
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Слабое ускорение.
  • Увеличение расхода топлива.

Причины P0300

Код неисправности P0300 вызван многими причинами. Вот некоторые из них.

  • Износ свечей зажигания.
  • Неисправные провода.
  • Неисправность катушки зажигания.
  • Неисправность датчика кислорода.
  • Неисправность топливных форсунок
  • Сгоревший выпускной клапан.
  • Неисправный каталитический нейтрализатор.
  • Неисправен датчик положения дроссельной заслонки.
  • Неисправный блок управления двигателем (PCM/ECM).
  • Утечка в прокладке головки блока цилиндров.
  • Нарушение герметичности впуска.

Устранение P0300

  • Заменить неисправные свечи зажигания.
  • Проверьте и отремонтируйте обрыв проводов.
  • Заменить неисправную катушку зажигания.
  • Заменить или отремонтировать датчик кислорода.
  • Осмотреть топливные форсунки.
  • Заменить каталитический нейтрализатор.
  • Заменить неисправную прокладку головки.
  • Устранить подсос воздуха.
  • Диагностика и ремонт неисправного блока управления двигателем.

Как диагностировать код ошибки P0300?

После обнаружения ошибки P0300 профессиональный автомеханик выполнит следующие действия. Тоже самое вы можете проделать самостоятельно.

Подключите автомобильное зарядное устройство

зарядка аккумулятора на автомобиле

Зарядное устройство чрезвычайно важно при диагностике ошибки P0300. Поскольку при поиске неисправности требуется, чтобы зажигание оставалось включенным, а это может привести к разрядке аккумулятора. В результате возникнут дополнительные коды ошибок, что усложнит поиск. Автомобильное зарядное устройство позволит сохранить заряд батареи.

Подключите OBD2 сканер

Ошибка P0300 — что значит, симптомы, причины, диагностика, устранение

Сканер OBD2 необходим для сканирования и устранения кода ошибки P0300. С помощью него вы можете отслеживать проблемы, связанные с ошибкой, а также легко их устранять.

Для автомобилей, выпущенных до 1996 года, используется сканер OBD1. Если автомобиль выпущен после 1996 года — используют сканер OBD2.

Проверьте проводку

Перед заменой какой-либо детали, сначала убедитесь, что все провода и соединения в исправном состоянии. Визуально осмотрите проводку, проверьте наличие коррозии и исправьте это при необходимости.

Проверьте свечи зажигания

Свечи зажигания изнашиваются не быстро. Но если в цилиндре происходят пропуски зажигания, рекомендуется проверить свечи и заметить их при любых признаках неисправности.

две свечи зажигания в руках

Если свеча зажигания кажется неисправной — замените ее. В рамках регулярного технического обслуживания вы должны менять свечи через каждые 30000 км. Вы также должны проверить катушки зажигания!

Осмотрите крышку распределителя (трамблера)

Если вы заменили свечи зажигания, но проблема не ушла — проверьте топливные форсунки на наличие дефектов. Если у вас старый автомобиль — проверьте крышку распределителя зажигания.

трамблер

Проверьте другие коды ошибок

Если сканер OBD2 обнаружил более одного кода неисправности, примите необходимые меры для их диагностики и устранения. После этого проверьте, возвращается ли ошибка P0300.

Заменить блок управления двигателем

блок управления двигателя

Если вы проверили всё, что указано выше, но ошибка не уходит — существует вероятность, что проблема связана с блоком управления (PCM). Может потребоваться его перепрошивка или замена.

Как заменить свечу зажигания?

Замена свечи зажигания является простой задачей, и вы можете это сделать в домашних условиях. Прежде чем менять свечи, убедитесь, что температура двигателя невысокая.

Шаг 1: Откройте капот и найдите свечу зажигания

Откройте капот, и вы увидите несколько проводов, идущих в моторном отсеке. Свечи зажигания расположены в двигателе на конце этих проводов.

Шаг 2: Потяните за провод

Потяните провод, и вы увидите установленную свечу зажигания.

свечной ключ и 4 свечи лежат на двигателе

Шаг 3: Снимите свечу

Вставьте свечной ключ внутрь и поверните, чтобы ослабить свечу зажигания. Снимите старую свечу зажигания и обратите внимание на её состояние.

Шаг 4. Установите новую свечу

Используя тот же свечной ключ, установите новую свечу зажигания и правильно её затяните. Затем подсоедините провод, как он был раньше. Всё готово.

Должен ли я немедленно исправить ошибку P0300?

Неисправность P0300 должна быть устранена сразу же, так как это может вызвать проблемы с управляемостью и повредить детали двигателя.

Рекомендуемые инструменты для исправления кода P0300

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Цифровой мультиметр для проверки напряжения и сопротивления.
  • OBD2 сканер для диагностики ошибок.
  • Свечи зажигания.

Электронный бортовой компьютер оснащен функцией информирования водителя о возникающих неполадках в системах автомобиля. Информирование происходит посредством кодов ошибок, где каждый код обозначает конкретный сбой или проблему. Поэтому, руководствуясь полученными кодами, можно быстро найти источник поломки или некорректной работы и устранить его.Однако на автомобилях «старого образца» ЭБУ нет, поэтому искать ошибки в работе различных систем будет непросто. При этом все больше вопросов среди владельцев старых и новых моделей авто вызывают ошибки с кодами р0300, р0301 и р0302. С чем связан этот интерес и почему так сложно бывает выявить причины возникновения этих ошибок, сейчас и попробуем разобраться.

Ошибки р0300, р0301, р0302: сбой в системе зажигания для автомобиля

  • Что это за ошибки
  • Классификация ошибок
  • В каких случаях ЭБУ выдает ошибку р0300
  • Как можно понять, что произошло нарушение в системе зажигания
  • Причины возникновения ошибок
  • Устранение ошибки
  • Шаг первый
  • Шаг второй
  • Шаг третий
  • Шаг четвертый
  • Редкие случаи возникновения ошибки р0300

Что это за ошибки

Коды р0300, р0301 и р0302 свидетельствуют о сбоях в последовательности зажигания. Их характеристика расшифровывается как «случайные множественные пропуски по цилиндрам». Если пользоваться специальным прибором для диагностики мотора, то он выдаст фразу «Random cylinder misfire detection system».

Чем опасен сбой зажигания для автомобиля? На этот вопрос можно дать ответ только после краткого рассмотрения работы двигателя в целом. Мотор после запуска работает в четырехтактном режиме:

  1. Впуск .
  2. Сжатие горючего.
  3. Воспламенение (непосредственно на этом этапе и происходит рабочий ход).
  4. Выпуск отработанных газов.

MEAT&DORIA 10005 Модуль зажигания

Соответственно, если нет воспламенения хотя бы в одном цилиндре двигателя, то двигатель начинает «троить», а блок управления фиксирует пропуск одного из обязательных тактов работы силового агрегата. Воспламенение — это процесс зажигания топливовоздушной смеси, и если смесь не воспламеняется, то и рабочего хода у цилиндра нет. То есть один из цилиндров двигателя разгоняется значительно медленнее других, что и нарушает весь порядок зажигания в целом.

В связи с этим ЭБУ при фиксации такого сбоя сразу же подает сигнал на приборную панель в виде ошибки р0300: загорается желтая лампочка «Check Engine».

Необходимо отметить, что сразу после пропусков одного из тактов работы цилиндра в системе отработанных газов повышается уровень концентрации токсинов. А перегретые выхлопные газы в трубе быстро нагревают катализаторную установку, из-за чего она может подвергнуться деформации (соты плавятся при температуре свыше 800 градусов Цельсия).

Езда на автомобиле с множественными пропусками зажигания сравнима только с ходьбой на одной ноге. Рано или поздно мотор перестанет справляться с нагрузками и выйдет из строя. Поэтому автовладельцам настоятельно рекомендуется сразу же при высвечивании ошибки принимать необходимые меры.

Бесконтактная система зажигания для а/м ГАЗ с дв. ЗМЗ-402, БСЗ 54.000-01

Классификация ошибок

Разница в цифрах на конце кодов ошибок позволяет выявить порядковый номер цилиндра, в котором произошел сбой последовательности зажигания. То есть код р0301 показывает, что пропуск произошел в первом цилиндре, р0302 — во втором и так далее. В зависимости от марки двигателя и количества цилиндров в нем, код может иметь даже обозначение р0306 или р0312.

Таким образом, ошибка с кодом р0300 — это исходная ошибка для любого мотора, указывающая на нарушение последовательности зажигания в блоке цилиндров.

В каких случаях ЭБУ выдает ошибку р0300

Автовладельцу следует знать, что код ошибки р0300 будет фиксироваться только в тех случаях, когда сбои зажигания обнаруживаются сразу в двух и более цилиндрах одновременно. То есть разовый пропуск в одном конкретном цилиндре система не считает нарушением, поэтому сигнала об этой ошибке на приборную панель не подает.

Важно, что при многоразовых пропусках на панели приборов высвечивается Check Engine с кодом р0300. Если же система точно определила источник проблемы, то появится номер «проблемного» цилиндра — например, р0303.

К тому же в вопросах определения ошибки с кодом р0300 большую роль играет работа коленчатого вала автомобиля и скорость его вращения. На холостых оборотах ошибка может быть занесена в память ЭБУ после 3.5 минут работы мотора. А при оборотах свыше 2 000 достаточно всего одной минуты, чтобы выявить пропуски зажигания и уведомить об этом систему.

На современных автомобилях предельным значением регистрации ошибки считается порог 3.25% пропущенных случаев сбоев на каждую тысячу оборотов коленчатого вала.

Как можно понять, что произошло нарушение в системе зажигания

Водитель может самостоятельно определить проблемы с воспламенением цилиндров, для этого даже не потребуется видеть желтый индикатор чека Check Engine на панели. Прямым следствием пропусков зажигания во время движения являются следующие проблемы:

  • силовой агрегат работает с рывками;
  • автомобиль дергается при езде по ровной дороге на одной и той же скорости;
  • заметно снижается тяга мотора (особенно заметно на подъеме или обгоне);
  • «провалы» в работе силового агрегата на холостых оборотах;
  • сильно увеличивается потребление горючего.

Все эти признаки говорят о том, что работа цилиндров нарушена и дальнейшее бездействие автовладельца может только усугубить ситуацию. Проблемы с системой зажигания особенно заметны на малых оборотах работы двигателя.

Карбюраторные модели автомобилей, как правило, не оснащаются электронными бортовыми устройствами. Поэтому выявить проблемы с воспламенением можно только по вышеприведенным признакам. Инжекторные автомобили более легки для диагностики: при малейших неполадках на панели приборов сразу же выскакивает желтый значок Check Engine.

Причины возникновения ошибок

Мало своевременно выявить неполадку, гораздо важнее разобраться в причине ее появления. Опытные водители знают всего несколько причин возникновения этих ошибок. Чаще всего это происходит из-за перебоев в работе свечей зажигания или при нарушении подачи горючего. Однако эти ошибки могут появляться по самым разным и порой неожиданным причинам.

Даже самый современный диагностический прибор не сумеет выявить первоисточник неполадки. Однако по своей сути ошибки р0300, р0301, р0302 выскакивают в тех случаях, когда в цилиндре либо нет горючей смеси (нечему воспламеняться), либо нет возможности поджигания (нет искры). Таким образом, причины возникающей ошибки р0300 могут скрываться в следующих системах и узлах автомобиля:

  1. Система зажигания. Проблема кроется в отказе работы свечей зажигания (или хотя бы одной свечи). Также часто неисправности могут быть вызваны коротким замыканием или повреждением проводки. Велика вероятность замыкания в самой катушке.
  2. Система питания. Воспламенение может быть недостаточным или вовсе отсутствовать по причине использования низкокачественного горючего. К тому же засоры в полости форсунок, топливного фильтра или насоса не дадут возможности быстрой и своевременной подачи горючего к цилиндрам.
  3. Система впуска и выпуска. Слабо отрегулированные клапана, засоренный катализатор или недочеты в газораспределении могут являться причиной отсутствия зажигания в цилиндрах.
  4. Электронная система. Сбои, некорректная работа датчиков и повреждения проводки могут фиксировать ошибки даже в исправно работающих системах.

Также нельзя исключать возможность неисправности одного или нескольких цилиндров. Если в процессе эксплуатации величина зазора между поршнем и цилиндром сокращается, то это неминуемо приведет к отсутствию зажигания. В редких случаях проблемы могут возникать из-за механических повреждений самого силового агрегата.

Однако если на панели приборов высвечивается код ошибки с указанием точного номера цилиндра (например, р0302 или р0306), то можно говорить о проблемах именно в системе зажигания.

Устранение ошибки

Обычно с кодами р0300 на приборной панели водители обращаются в автосервисные пункты. У специалистов имеется все необходимое диагностическое и ремонтное оборудование, чтобы быстро выявить неполадку и устранить ее. Если автомобиль оснащен современными «электронными мозгами», то выявить точную локацию проблемы не составит труда при помощи новейших приборов. Автосканер подключается к диагностическому разъему ЭБУ и сразу же считывает все имеющиеся в памяти компьютера ошибки.

А вот в случае, если машина находится в эксплуатации свыше 10 лет и уже не соответствует современным представлениям о работе бортового компьютера, придется искать первопричину и устранять ошибку «методом тыка». Обычно специалисты автосервиса начинают поиск проблем с системы зажигания, плавно переключаясь на смежные узлы.

При наличии опыта работы с автомобилями и электронными системами, можно и самостоятельно устранить ошибки.

Автомобильный диагностический сканер Creader 529 OBD2, OBDII, считывание кодов ошибок, считыватель кодов DIY CR529 / обд, автосканер

Шаг первый

Первым делом необходимо проверить сам модуль зажигания (то есть катушку и высоковольтные провода). Чаще всего именно из-за пробитой изоляции проводки или ввиду сильной замасленности катушки и возникают проблемы с воспламенением. Нормально сопротивление проводов в системе зажигания — 4-10 Ом. Выявить же проблемы в отдельных узлах катушки можно только одним способом: поменять их местами с рабочими элементами.

Все элементы системы зажигания необходимо осмотреть на износ. Вполне возможно, что из-за естественного износа и возникли все проблемы с пропусками воспламенения в цилиндрах.

Необходимо понимать, что работа проводится непосредственно в системе, которая имеет высокое напряжение. Поэтому соблюдение всех правил техники безопасности необходимо!

Шаг второй

После диагностики системы обычно переходят к свечам. На корректность работы каждой свечи зажигания могут влиять следующие факторы:

  • увеличенный в процессе эксплуатации зазор;
  • сильный масляный нагар на поверхности свечи;
  • повреждение электрода;
  • пробитый изолятор;
  • низкая компрессия в цилиндре.

Следует учесть эти факторы при проверке свечей. При замере компрессии низкая или отсутствующая компрессия свидетельствует о малой доле сжатия и, соответственно, проблемах с воспламенением топливовоздушной смеси. Если свечи использовались на протяжении последних 30 000 километров пробега, их необходимо заменить на новые.

Тут же не помешает и проверить состояние клапанов.

Шаг третий

Если проблема не была решена после диагностики системы зажигания и свечей, необходимо тщательно проверить работу форсунок. Однако без стенда это сделать невозможно. Только в сервисном центре могут выявить засоренность топливных форсунок и прочистить их.

Шаг четвертый

Если код ошибки р0300 всё еще высвечивается на приборной панели, то необходимо будет проверить работу топливного фильтра, насоса, клапанов. К тому же не помешает сменить топливо в бензобаке — из-за некачественного горючего возможны отклонения в работе дозирующих систем двигателя.

Не редко именно эти механизмы, не относящиеся непосредственно к системе зажигания, является причиной проблем в работе цилиндров.

На некоторых автомобилях семейства ВАЗ с электронным бортовым компьютером серии М74 ошибки р0300, р0301, р0302 могут высвечиваться из-за неполадок в разъеме предохранителя. Сам корпус разъема может выглядеть полностью герметичным и не иметь внешней деформации, когда как его содержимое вышло из строя. Необходимо заменить разъем на новый, чтобы устранить ошибки.

На старых иномарках пропуски зажигания в цилиндрах могут возникать при первом запуске силового агрегата при температуре ниже -10 градусов Цельсия (или при температуре тосола/антифриза в расширительном бачке ниже отметки в -10 градусов Цельсия). Это связано с отсутствием адаптации автомобилей под российские условия эксплуатации. Однако после прогрева двигателя ошибка исчезает.

Таким образом, появление кода ошибок р0300 не всегда говорит о серьезных проблемах в системе зажигания автомобиля. В каждом конкретном случае необходимо рассматривать все возможные варианты появления ошибки. Как было указано выше, пропуски зажигания в моторе считаются одной из самых серьезных проблем, поэтому необходимо быстро принимать меры для точной диагностики и устранения неисправности.

Комплект БСЗ для АЗЛК-2140, с дв. УЗАМ-331, УЗАМ-3317

Как вам?

Появление ошибки P0300 указывает на пропуски зажигания в цилиндрах, что становится причиной ухудшения характеристик езды и может провоцировать более сложные поломки. На английском звучит так: ««Random cylinder misfire detection system»».

Чаще всего пропуски возникают по причине отсутствия искры, проблемах, связанных с подачей топлива или неисправностей в системе выпуска отработанных газов.

Иногда отказ в работе цилиндров может быть следствием критического износа некоторых элементов двигателя, подробно все нюансы в этой статье рассматриваются ниже.

На каких авто чаще всего возникает ошибка?

Профессиональные автоэлектрики отмечают частое появление таких проблем на автомобилях ВАЗ, Шевроле Лачетти, Ниссан, Рено, Mitsubishi, УАЗ Патриот, Хендай Солярис, Приора.

Это далеко не полный перечень автомобилей, сбои в работе, связанные с данной ошибкой, встречаются и на других моделях.

Связанные ошибки

Признаки ошибки

Проблемы с работой цилиндров могут проявлять себя следующими признаками:

  • двигатель трудно заводится (особенно холодный);
  • подергивание на холостых оборотах (мотор «троит»);
  • снижение мощности;
  • возрастание расхода топлива;
  • запах топлива из выхлопной трубы;
  • «прострелы» в глушителе.

Во всех случаях на панели загорается индикатор Check Engine.

Следствия появления

Неработающий цилиндр, кроме потери мощности двигателя, вызывает дополнительные негативные последствия:

  • увеличение токсичности выхлопных газов;
  • нехарактерные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм;
  • быстрый износ вкладышей шеек коленчатого вала и поршневых пальцев неработающего цилиндра;
  • преждевременный выход из строя каталитического нейтрализатора.

Для предупреждения фиксации ложных ошибок программа ЕСМ имеет несколько предохранительных алгоритмов:

  • запись в память происходит спустя 2–4 мин. работы двигателя (в зависимости от оборотов);
  • количество пропусков ≥ 3,25% общего числа вспышек за 1000 оборотов коленчатого вала;
  • одновременно не работает два и более цилиндра.

Причины возникновения

Появление ошибки P0300 становится следствием неисправности нескольких узлов и систем.

Система (узел)

Причины

1

Зажигание

Наиболее часто не работают свечи зажигания (физически изношены, нарушены оптимальные зазоры между электродами, короткое замыкание электродов из-за засорения, механические повреждения). Реже выходит из строя модуль или катушка, совсем редко обрывается провод высокого напряжения.

2

Питание

Забиты или изношены сопла форсунок, несоответствующее требованиям по качеству топливо, износ топливного насоса (низкое давление), забит топливный фильтр.

3

Впуск топливной смеси и выпуск выхлопных газов

Не работают клапаны, разгерметизация топливопроводов, вышел из строя катализатор, неправильная работа распределительного механизма. Реже причиной может быть чрезмерный износ маслосъемных колец или прогорание прокладки головки блока, из-за чего давление в цилиндре падает ниже рекомендуемых значений. Еще одна возможная проблема – датчик положения дроссельной заслонки подает некорректные сигналы.

4

Электронный блок управления

Отказ датчиков РВ или КВ, неправильная работа датчика детонации, температуры и объема всасываемого воздуха. Обнаружить сбои в функционировании ЭБУ может лишь профессиональный мастер.

Частые способы решения проблемы

Некоторые мероприятия по устранению ошибок могут выполнять владельцы автомобилей самостоятельно, часть требует обязательного обращения в специализированные мастерские.

  • отрегулировать зазор электродов или заменить свечи;
  • установить новые провода высокого напряжения;
  • сменить катушку зажигания;
  • заменить датчики положения дроссельной заслонки, расхода воздуха, оборотов распредвала и коленчатого вала;
  • поменять топливные форсунки.

Для выполнения работ необходимы минимальные технические знания, комплект ключей и инструментов.

  • обнаружить и устранить разгерметизацию или засорения топливопроводов;
  • поменять прогоревшую прокладку головки блока цилиндров;
  • поменять катализатор;
  • установить новый или перепрошить ЭБУ автомобиля;
  • поменять двигатель с критическими поломками.

Ремонты сложные, могут выполняться только в условиях СТО.

Читайте также:

Ошибка P0336 – причины, диагностика, устранение неисправности

Диагностика и рекомендации по устранению неисправностей

Диагностирование проблемы делается сканером OBD-I (для автомобилей, выпущенных до 1996 года) или сканером OBD-II (для автомобилей выпуска после 1996 года).

Разберем на примере сканера LAUNCH PRO на Android X-431.

С целью обнаружения ошибок надо провести следующие действия:

  1. Запустить двигатель, подключить сканер.
  2. Выбрать режим «Тестирование привода», перейти в меню «Баланс мощности»,
  3. Выбрать функцию «С монитором». Это позволит пользоваться дополнительными возможностями сканера.
  4. Из многих выданных параметров поставить галочку на «Скорость вращения». Остальные нам в этом случае не требуются и будут лишь отображать ненужную информацию.
  5. Запомнить показатели количества оборотов двигателя, по этому значению выявляется проблемный цилиндр.
  6. Выбрать из таблицы на мониторе первый цилиндр, подтвердить выключение его форсунки. Если обороты упали, значит, она в рабочем состоянии. Дополнительно рекомендуется ориентироваться на звук работы мотора. Отмените задачу выключения тестируемой форсунки, обороты двигателя должны увеличиться.
  7. По такому же алгоритму проверять по очереди все цилиндры. Неисправный тот, при отключении которого обороты коленчатого вала не падают. Для исключения ошибки повторно проверьте изменение оборотов после его отключения.

С целью более точной диагностики можно пользоваться осциллографом – полученная информация позволит узнать состояние поршневых колец.

Далее:

  • в программе осциллографа нажмите «Запись»;
  • прокрутите стартером двигатель в течение 5–10 секунд;
  • нажмите «Анализ», перейдите в «Скрипт»;
  • выберите тип двигателя и количество цилиндров;
  • обратите внимание на показатели компрессии по цилиндрам.

Если они не ниже 95% – все в норме. У проблемных цилиндров значения будут заметно хуже.

В стандартную диагностику на СТО входит и проверка зажигания, если есть желание и приборы – можно сделать ее самостоятельно.

  • запустите двигатель;
  • с помощью специальной активной линейки проверьте наличие искры на каждом цилиндре. Оптимальное время накопления заряда примерно 4 мск., время горения 3,5 мск.

Как найти неработающий цилиндр карбюраторного двигателя без сканера

Осциллограф, сканер и специальная активная линейка есть далеко не у каждого автолюбителя.

Но обнаружить проблему можно и без них, для этого:

  • заведите автомобиль;
  • по очереди снимайте провода высокого напряжения с каждой свечи;
  • обращайте внимание на изменения оборотов.

Если нашли неработающий цилиндр, то можно проверить, что именно не работает: катушка или свеча. Как это делается?

Надо вынимать форсунки и проверять их на специальном стенде. Нет возможности или желания ­– сразу меняйте неработающую.

Читайте также:

Ошибка p0340, причины, диагностика, устранение неисправности

Устранение неисправностей

После диагностирования можно приступать к ремонтным работам. Конкретные действия зависят от причины и марки автомобиля.

Прозваниваются и очищаются от грязи провода высокого напряжения, меняются катушки.

Модуль зажигания диагностируется профессиональным тестером.

Провода высокого напряжения проверяются мультиметром, заменяется их сопротивление, которое должно быть в пределах 4 – 10 кОм.

Проблемная выкручивается из блока специальным ключом. Делается визуальный осмотр ее состояния, надо обращать внимание на:

  • цвет (работающая светло-коричневая по всей внутренней поверхности);
  • наличие сажи (работающая чистая);
  • наличие масла или топлива (работающая сухая);
  • состояние электродов;
  • зазор между электродами.

Визуально обнаружить проблемную сложно, но можно пойти методом их замены между цилиндрами.

Допускается заправка двигателя высококачественным топливом и выполнение небольшого тест-драйва с высокими оборотами. На таких режимах существует вероятность очистки сопла.

Также возможна проверка форсунок на стенде, но в гаражных условиях это сделать проблематично.

Степень засорения зависит не только от пробега, но и от качества топлива. Если есть подозрения, то их лучше поменять.

Проблема выявляется при диагностировании сканером по параметру «Долгосрочная коррекция топлива», нормальная не должна превышать ±10% от регламентного значения. Неисправные элементы меняются новыми.

Подробнее про клапан EGR и систему вентиляции картера двигателя.

Подлежит замене после существенного ухудшения качества очистки из-за прогорания или естественного износа.

Проверяются заводские установки и целостность приводов.

Что касается электронного блока управления, то его можно доверять лишь опытным специалистам.

На неисправность указывает большое количество обнаруженных и не связанных между собой ошибок. Можно перепрограммировать блок, но замена считается оптимальным вариантом.

Читайте также:

Ошибка P0011 — причина, диагностика, способы устранения неисправности

Ошибки при диагностике

Иногда не принимается во внимание вероятность нарушения работы РСМ, топливной форсунки, износ колец, нарушение герметичности прокладок блока цилиндров, коллектора и сальников клапанов.

В противном случае после восстановления работоспособности одной детали ошибка появляется повторно.

Дополнительные советы по устранению ошибки P0300

Главная рекомендация – до начала работ следует изучить теоретические материалы и составить план действий.

Обращать внимание на поведение двигателя на холостых оборотах, при резком их увеличении, смотреть на состояние выхлопных газов.

Встречаются случаи обрывов проводов блока управления, расположенных с левой стороны и входящих под капот автомобиля. Проблемы с запуском двигателя ­– проверьте их целостность.

Если датчик плохо зафиксирован, с окисленными или поломанными контактами, то на автомобилях Daewoo Nexia отечественной сборки ЭБУ показывает такую ошибку. После замены или надежного закрепления проблема пропадает.

С научной точки зрения это объяснить невозможно. Есть только одна логическая гипотеза – блоки управления делались отечественными производителями по программе импортозамещения. Итог – не так составили программу или неправильно использовали микросхемы.

ошибка Р0300, 0303,0304. На ВАЗ 2114.Нужна помощь

Сообщение

sergrec » 26.01.2011, 00:14

Нужна помощь немогу сообразить в чем дело. Притащили Ваз 2114 1,5 . Завел с прикуривателя, завелась сразуже но двигатель немного подтраивает, при увеличение газа небольшая нестабильность работы. Подключил диагностический прибор связь есть но недолго пару секунд после зависает и на этом его работа заканчивается, ДСТ2 берет но при попытке считать коды, просмотреть параметры или определить что за блок пишет отсутствует связь с ЭБУ перепробовал все катриджи глухо(комп на работе сдох и в ближайшее время явно работать не будет), АПС не задействована но диагностическая линия в разъеме востановлена. За неделю до этого хозяин установил бортовой комп что за марка не понял, выдал ошибки Р0300, 0303,0304. Проверил ВВ часть (подменял модуль на заведомо исправный), провода, компрессия, свечи в норме, форсы сбрасывают давление одинаково. 3 и 4 свеча мальца в нагаре. Насос явно хулиганил стрелка билась как припадошная, а позже давление стало падать до 1 атм и глохнуть, в упор насос давил 2,6. Вскрыв бензобак обнаружил присутствие воды(примерно грам 100-150 на весь бак) как в стакане насоса так и в баке. Фильтра хозяин заменил при установке ботрового компа. Заменил насос, стрелка манометра успокоилась в упор начал давить 3,1 атм, заводиться и работает двигатель ровно но недолго минуты три, после чего все повторяется. И есще когда хозяин устонавливал бортовик ему попутно пробили нейтрализатор, заменили датчики ДПДЗ и РХХ и как говорит чтото подправили в прошивке. И после проделаного у меня соображения закончились напрягает наличие воды в виде мелких шариков примерно диаметром 2-3 мм по всему баку и отказ хозяина заменить нижний фильтр.

Ошибка 0300 — «Обнаружены случайные или множественные пропуски воспламенения».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неисправности 0336.
Причины: нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.

Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 0301 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 1-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 1, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.

Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 0302 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 2-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 2, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.

Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 0303 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 3-м цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 3, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.

Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 0304 — «Обнаружены пропуски воспламенения в 4-ом цилиндре».
Ошибка возникает, если измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог и отсутствует код неиcправности 0336.
Причины: неисправность в свече зажигания цилиндра 4, нарушение резистовного слоя ДПДЗ, форсунка с «плавающим» дефектом, механические повреждения двигателя, подсос воздуха, неисправный датчик массового расхода воздуха, неисправность элементов системы топливоподачи.

Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК (некоторые модели поддерживают эту функцию) произвести управления катушками зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то выяснить причину ее отсутствия.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если есть углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски попрежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме, то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Ошибка 0325 — «Обрыв цепи датчика детонации».
Порядок поиска причины появления неисправности:
Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель и дать поработать на холостом ходу и нагрузке 2 мин. Если код 0325 не появилься, то проверить надежность соединений в колодке.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку,от датчика детонации. Отсоединить колодку жгута системы зажигания от контроллера. С помощью мультиметра измерить сопротивление в цепи между контактом «1» колодки датчика и контактом «ДД1» колодки к контроллеру и в цепи между контактом «2» колодки датчика и контактом «ДД2» колодки к контроллеру. Если сопротивление менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер. Если сопротивление более 1Ом, то обрыв в цепи.

Ошибка 0326 — «Цепь датчика детонации, выход сигнала за пределы допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Доп.информация: Необходимо проверить разъем датчика детонации на предмет попадания в него посторонних жидкостей (моторного масла),грязи и пыли.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов более 1Ом, то устранить обрыв.

Ошибка 0327 — «Датчик детонации, низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации ниже порога.
Причины: повреждение жгута проводов.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Используя БК (некоторые модели поддерживают эту функцию), попытаться воспроизвести условия возникновения кода неисправности, отслеживая при этом значение сигнала датчика детонации RKRN. Если значение параметра RKRN не равно 0,3, то неисправность непостоянная.
Отсоедините колодки жгута от контроллера и датчика детонации. Проверить мультиметром сопротивление проводов, соединяющих ДД с контроллером. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то неисправен датчик детонации или контроллер, или слабый контакт в их колодках. Если сопротивление проводов менее 1 Ом, то обрыв в цепи.

Ошибка 0328 — «Датчик детонации, высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если амплитуда сигнала датчика детонации выше порога.
Причины: неисправность или ухудшение состояния деталей двигателя, повреждение жгута проводов.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить исправность экрана, соединения экрана с массой двигателя. Проверить момент затяжки гайки крепления датчика детонации. Если есть отклонения, то эти неисправности. Если отклонений в жгуте нет, то неисправен датчик детонации или контроллер.

Ошибка 0335 — «Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала».
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, сигнал от датчика положения распределительного вала есть, а сигналя от датчика положения коленчатого вала нет.
Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.

Ошибка 0336 — «Датчик положения коленчатого вала, сигнал выходит за допустимые пределы».
Ошибка возникает, если за один поворот коленчатого вала контроллер определяет смещение опорной метки.
Причины: неисправность задающего диска на шкиве коленчатого вала, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если сопротивление менее 570 Ом, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление более 750 Ом, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Проворачивая стартером коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами “15” и “34” колодки жгута. Если напряжение меньше 0,3 В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. Очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0335 заносится повторно, проверить состояние задающего диска. Если диск исправен, то заменить контроллер. Если диск неисправнен, то заменить шкив с задающим диском.

Ошибка 0337 — «Датчик положения коленчатого вала, низкий сигнал».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает меньшее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0337. Также занесение непостоянного кода 0337 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0337 заносится повторно, то заменить контроллер.

Ошибка 0338 — «Датчик положения коленчатого вала, высокий сигнал».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и за один поворот коленчатого вала контроллер считывает большее число зубьев на задающем диске шкива коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0338. Также занесение непостоянного кода 0338 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0338 заносится повторно, то заменить контроллер.

Ошибка 0339 — «Датчик положения коленчатого вала, нет сигнала».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается, есть сигнал датчика положения распределительного вала и нет сигнала датчика положения коленчатого вала.
Причины: Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода 0339. Также занесение непостоянного кода 0339 может вызвать поврежденный экран жгута датчика. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на отсутствие зубьев, биение или другие повреждения.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Измерить мультиметром сопротивление между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если сопротивление 570 Ом и менее, то провода датчика замкнуты между собой или неисправен датчик. Если сопротивление 750 Ом и более, то неисправные соединения или неисправен датчик.
Подготовить мультиметр для измерения напряжения переменного тока. Поворачивая коленчатый вал, контролировать напряжение между контактами «ДПКВ1» и «ДПКА2» колодки жгута. Если напряжение менее 0,3В, то неисправны соединения или неисправен датчик.
Присоединить колодку жгута к контроллеру. При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то проверить состояние задающего диска. Если диск неисправен, то заменить шкив с задающим диском.
При работающем двигателе очистить коды с помощью БК. Поворачивать коленчатый вал в течение 10 сек или до пуска двигателя. Если код 0339 заносится повторно, то заменить контроллер.

Ошибка 0340 — «Датчик положения распределительного вала неисправен (Ошибка датчика фазы)».
Ошибка возникает, если коленчатый вал вращается, а последовательность импульсов от датчика имеет непериодический характер.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.

Ошибка 0341 — «Датчик положения распределительного вала, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.

Ошибка 0342 — «Датчик положения распределительного вала низкий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует низкий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Отсоединить колодку жгута от датчика. Включить зажигание. Мультиметром проверить напряжение на контактах колодки жгута. Напряжение на контакте “2” должно быть равным напряжению в бортсети автомобиля. Напряжение на контакте “3” должно быть больше 9 В. Так ли это? Если нет, то проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Если замечаний нет, то причиной возникновения кода является неисправность цепей датчика или неисправность контроллера.
Очистить коды с помощью БК. Запустить двигатель. Если фиксируется ли код 0343, то заменить датчик. Если код 0343 не фиксируется, то неисправен контроллер.

Ошибка 0343 — «Датчик положения распределительного вала высокий уровень сигнала».
Ошибка возникает, если на входе сигнала датчика фаз контроллера постоянно присутствует высокий уровень сигнала и коленчатый вал вращается.
Причины: неисправность датчика фаз, повреждение жгута проводов или контактов в колодке датчика.

Порядок поиска причины появления неисправности:

Заглушить двигатель. Отсоединить колодку жгута от датчика. Проверить правильность подключения проводов к контактам датчика фаз. Включить зажигание. Мультиметром измерить напряжение между контактами колодки жгута и массой. Мультиметр должен показать следующие значения напряжения: на контакте “1” 0 В; на контакте “2” напряжение бортсети (около 12 В); на контакте “3” на 23 В меньше напряжения бортсети. Так ли это? Если нет, то устранить обрыв или замыкание в соответствующей цепи. Если провода в порядке, заменить контроллер.
Снять датчик. Подключить к нему колодку жгута. Запустить двигатель. Очистить коды с помощью БК. К торцу датчика фаз поднести металлический предмет, способный притягиваться к магниту. Проверить, какой фиксируется код неисправности ? Если 0343, то заменить датчик фаз. Если 0342, то отсутствует металлический штифт на распределительном вале двигателя.

Ошибка 0346 — «Цепь датчика фаз, выход сигнала из допустимого диапазона».
Ошибка возникает, если коленчатый вал проворачивается и последовательность импульсов имеет непериодический характер.
Причины: Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы впрыска, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера,колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом. Неправильная трасса жгута проводов.Убедиться в том, что отвод жгута проводов к датчику нерасположен слишком близко к проводам высокого напряжения. Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.Если жгут внешне в норме, пошевелить соответствующие колодку и жгут, одновременно наблюдая за показаниями БК. Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Проверить контакты датчика и присоединяемой колодки жгута на надежность соединения, отсутствие коррозии и деформации. Если соединение исправно, то заменить датчик фаз.

Ошибка 0351 — «Катушка зажигания цилиндра 1 (1-4), обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.

Ошибка 0352 — «Катушка зажигания цилиндра 2 (2-3), обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.

Ошибка 0353 — «Катушка зажигания цилиндра 3, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.

Ошибка 0354 — «Катушка зажигания цилиндра 4, обрыв цепи управления».
Ошибка возникает, если самодиагностика зафиксировала отсутствие тока через катушку зажигания.
Порядок поиска причины появления неисправности:
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от катушки зажигания. Включить зажигание. Провести измерение напряжения на контакте «3» колодки к катушке зажигания. Если напряжение не равно напряжению бортсети, то неисправен жгут проводов.
Выключить зажигание. Отсоединить колодку жгута от контроллера. Выполнить проверку целостности электрической цепи между контактом «Катушка зажигания» колодки к контроллеру и контактом «1» колодки к катушке зажигания. Если цепь неисправна, то неисправен жгут проводов.
Измерить сопротивление между контактами «3» и «1» катушки зажигания. Если сопротивление более 1 кОм, то неисправна катушка зажигания. Если сопротивление менее 1 кОм, то неисправен контроллер.

Ошибка 0363 — «Обнаружены пропуски воспламенения, отключена топливоподача в неработающих цилиндрах».
Ошибка возникает, если частота вращения коленчатого вала двигателя находится в диапазоне 600…4600 об/мин, система осуществляет диагностику распознавания пропусков зажигания (B_LUSTOP=“Нет”), измеренная контроллером неравномерность вращения коленчатого вала превышает порог, отсутствует код неисправности 0336.
Причины: ненадежное заземление контроллера (проверить надежность крепления клемм заземления жгута системы зажигания), нарушение резистивного слоя ДПДЗ (фиксируется код 0123), механические повреждения двигателя (повреждения поршней, распредвала и т.д.), подсос воздуха (проверить систему впуска после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха, убедиться в том,что вакуумные шланги присоединены надежно и неимеют повреждений), неисправность элементов системы топливоподачи (засорение топливного фильтра и неисправность электробензонасоса), неисправность элементов системы зажигания (проверить наличие намокания, трещин, износа, отклонения от нормы величины искрового промежутка, повреждений электродов или большого нагара на свечах зажигания, проверить высоковольтные провода и корпус катушки зажигания на отсутствие повреждений), ослабление крепления ДПКВ, сильное( более 0,4 мм) радиальное биение венца демпфера (задающего диска). Если одновременно фиксируются коды неисправностей цепей управления форсунками, то устранение неисправности следует начинать с их.
Порядок поиска причины появления неисправности:
С помощью БК подать команду на управление катушкой зажигания. Проверить искру на высоковольтном проводе цилиндра, в котором обнаружены пропуски воспламенения, используя разрядник. Провод массы разрядника должен быть присоединен к надежной массе двигателя. Во время проверки остальные высоковольтные провода должны быть соединены со свечами. Если нет искры, то проверить модуль зажигания (катушку), высоковольтные провода.
Проверить катушку зажигания, особенно в зоне присоединения высоковольтных проводов, на наличие углеродных дорожек. Если присутствуют углеродные дорожки, то заменить катушку зажигания.
Заменить свечу зажигания. Если пропуски по-прежнему наблюдаются, то необходимо проверить компрессию в цилиндрах. Если компрессия в норме, проверить фазы газораспределения. Если фазы газораспределения в норме, проверить баланс форсунок. Если баланс форсунок в норме,то необходимо проверить систему впуска воздуха после ДМРВ на отсутствие подсоса воздуха,а также правильность и надежность подключения вакуумных шлангов.

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!!!

Прошу прощения, если такая тема уже создавалась, но у меня настолько не предсказуемая ситуация, что решил создать новую.

Автомобиль ВАЗ 2114, Двигатель 1,6 литра, 8 клапанов. Года выпуска 2007 (конец). Январь (версию не знаю). Пробез 106 000 км.

Ситуация в следующем: При езде по трасе загарается лампочка ЧЭ и бортовой компьютер выдает ошибки 0300 (много пропусков зажигания) и 0304 (пропуски зажигания четвертого цилиндра). После появления этих ошибок компьютер управления двигателем отключает 4й цилиндр (я так понимаю, прекращает подачу топлива в четвертый цилиндр) и машина едет на трех до тех пор, пока не заглушишь двигатель либо не сбросишь системные ошибки с бортового компьютера.

Для устранения этой неисправности было сделано следующее (в хронологическом порядке):

1. Заменены высоковольтные провода

2. заменены свечи

3. Заменен высоковольтный модуль

4. Проверено совпадение меток ГРМ. Все в норме.

5. Сначала перепрошит компьютер, после чего заменен на новый

6. Проверена компрессия во всех цилиндраз (в 4м цилиндре компрессия 10)

7. Проверены форсунки на распыл, на всякий случай заменена форсунка четвертого цилиндра

8. Вскрыта головка блока. Рассухарены клапана четвертого цилиндра, что бы убедиться что нет лопнувшей пружины на клапане.

9. Для исключения разрыва в проводе заменен кабель с разъемами подключения форсунок и протянут дублирующий провод сигнала управления форсункой четвертого цилиндра от компьютера до разъема.

Более подробно о возникновении ошибок.

99% случаев возникновения ошибок — движение по трассе. Плюс к этому заметил очень не понятный для меня факт. Если ехать в крутую гору или кого то обгонять (т.е. двигатель работает на максимальных нагрузках) ошибка не выводится. Если бросить газ и кого то догонять накатом (т.е. нагрузка на двигатель минимальная), ошибка так же не выводится. А вот если ехать со стабильной скоростью по ровной дороге без разгонов или торможений со скоростью от 90 до 100 км/ч (2500 оборотов в минуту) то ошибка появляется. Причем если двигаясь со став=бильной скоростью с бортового компьютера сбросить ошибку, то она появляется снова и сразу. А вот если после появления ошибки надавить на газ и сбросить ошибку, то она больше не появляется до того момента, пока не начинаешь ехать с ровной скоростью на среней нагрузке двигателя.

«Сломал» весь мозг. Не могу понять, от чего эти ошибки. Подскажите, люди добрые, от чего это может быть??? Очень надеюсь на Вашу подержку и помощь!!!

Заранее признателен.

С уважением, Алексей.


Изменено 18 ноября 2010 пользователем Allleksey

  • P300 ошибка lancer 9
  • P3 bmu rev h ошибка f62
  • P2p ошибка подключения соединение не установлено
  • P2p клиент ошибка пароля
  • P2p client ошибка пароля