P3000 389 ошибка prius

Аватара пользователя

atak

Привык
Привык
Всего сообщений: 223
Зарегистрирован: 09.09.2012
Детей: 2
Откуда: мос.обл.г.Краснознаменск
Авто: катаюсь на дочуркиной.
Возраст: 56

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Аватара пользователя

GOTOXY

Привык
Привык
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 24.04.2014
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Estima Hybrid AHR10
Возраст: 39

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

GOTOXY » 11 дек 2014, 13:38

Добрый день, ребята подставил nhw в течстриме, прочитал, p0135, p3000-389, p3120-542, c1242, c1246, c1259, c1310.

Машина как себя ведет? Заводится? Акпп как себя ведет? Сервисную перемычку проверьте для начала.
И кислородный датчик.

mixser

Привык
Привык
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 10.12.2014
Детей: 3
Профессия: вольный деятель
Откуда: Сыктывкар
Авто: Toyota Estima Hybrid 01.2003, AHR-10 «Зелёная фурия»
Возраст: 42

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

mixser » 11 дек 2014, 22:18

Машина уже не заводится, после зарядки малого акумулятора она завелась, но если перевести селектор передач в драйв она выключила бензомотор и с тех пор не заводится бензомотор, авто стоит без движения уже полгода, сервисная перемычка где ее искать можно подробности, кислородный датчик он где сверху под капотом который?

Аватара пользователя

GOTOXY

Привык
Привык
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 24.04.2014
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Estima Hybrid AHR10
Возраст: 39

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

GOTOXY » 11 дек 2014, 23:23

Перемычка в батарее. Наверно её(батарею) нужно разбирать и мерить напряжение каждого элемента. Кислородный датчик под капотом. Судя по ошибкам проблема с АКПП.
Хотя мерить уже нечего P3000-389 Сигнал отказа с компьютера батареи (напряжение упало)
И с АКПП все понятно P3120-542 Отказ при открытии сцепления С2 (Трансмиссия в сборе)
Вобщем ВВБ заряжать АКПП менять.
Думаю так.

Аватара пользователя

atak

Привык
Привык
Всего сообщений: 223
Зарегистрирован: 09.09.2012
Детей: 2
Откуда: мос.обл.г.Краснознаменск
Авто: катаюсь на дочуркиной.
Возраст: 56

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

atak » 12 дек 2014, 00:35

mixser, а машинка то какая у вас? Судя по подписи Приус

mixser

Привык
Привык
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 10.12.2014
Детей: 3
Профессия: вольный деятель
Откуда: Сыктывкар
Авто: Toyota Estima Hybrid 01.2003, AHR-10 «Зелёная фурия»
Возраст: 42

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

mixser » 12 дек 2014, 06:03

У меня у самого приус, а это эстима 2002 8 местная базовая, хозяин попросил мол стоит уже год , предлагает забрать на восстановление. Вот сижу и думаю как цену ему посчитать, с Егором на счет элементов и коробки уже общался. Какие сервисы могут и по какой цене выкупить на запчасти, если вдруг не сойдемся в цене , а если сойдемся и восстановление неполучится, то хотя бы потраченные деньги вернуть.

Аватара пользователя

Elendile

Привык
Привык
Всего сообщений: 250
Зарегистрирован: 13.11.2012
Детей: 3
Откуда: Москва
Авто: Поло
Возраст: 39

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

Elendile » 12 дек 2014, 09:58

Elendile:
Появилась следующая проблема: стоя на подъеме, выкрутил руль вправо и отпустил тормоз, чтобы немного отодвинуться от разделительной.
Машинка проехала сантиметров 10 и загорелись следующие лампочки: VSC, ABS, желтый ! и красный !
При этом машина едет дальше так же. Можно ли сбросить эти ошибки самому, или ехать в сервис? Или это не просто ошибки, а сигнал о какой-либо поломке?

вчера вечером автозапуском завел машину, как прогрелась — сел и поехал. Никаких ошибок не было на табло.
Сегодня утром также поступил. Ошибки сбросились сами, или машинка поняла что проблем нет? :)

Аватара пользователя

GOTOXY

Привык
Привык
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 24.04.2014
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Estima Hybrid AHR10
Возраст: 39

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

GOTOXY » 12 дек 2014, 10:06

У меня у самого приус, а это эстима 2002 8 местная базовая, хозяин попросил мол стоит уже год , предлагает забрать на восстановление. Вот сижу и думаю как цену ему посчитать, с Егором на счет элементов и коробки уже общался. Какие сервисы могут и по какой цене выкупить на запчасти, если вдруг не сойдемся в цене , а если сойдемся и восстановление неполучится, то хотя бы потраченные деньги вернуть.

Я конечно не спец в этих делах, но мне кажется больше сотки никто не даст. 2 основных узла можно сказать мертвые и непонятно что еще с ДВС… И тд и тп…

mixser

Привык
Привык
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 10.12.2014
Детей: 3
Профессия: вольный деятель
Откуда: Сыктывкар
Авто: Toyota Estima Hybrid 01.2003, AHR-10 «Зелёная фурия»
Возраст: 42

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

mixser » 12 дек 2014, 11:23

С двигателем тоже беда, масло в щупе на самом конце, когда завелся клацал клапанами и помоему цепочкой.

Аватара пользователя

GOTOXY

Привык
Привык
Всего сообщений: 109
Зарегистрирован: 24.04.2014
Откуда: Воронеж
Авто: Toyota Estima Hybrid AHR10
Возраст: 39

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

GOTOXY » 12 дек 2014, 11:46

Ну если есть ЖЕЛАНИЕ ВРЕМЯ и ДЕНЬГИ можно восстановить самому. Вы для себя хотите или на продажу?

mixser

Привык
Привык
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 10.12.2014
Детей: 3
Профессия: вольный деятель
Откуда: Сыктывкар
Авто: Toyota Estima Hybrid 01.2003, AHR-10 «Зелёная фурия»
Возраст: 42

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

mixser » 12 дек 2014, 11:55

Себе, в наших краях правый руль да еще на батарейках , лучше они ладу калину купят.

timgt

Привык
Привык
Всего сообщений: 142
Зарегистрирован: 22.09.2013
Откуда: Красноярск
Авто: Estima Hybrid AHR10

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

timgt » 12 дек 2014, 13:03

Elendile:вчера вечером автозапуском завел машину, как прогрелась — сел и поехал. Никаких ошибок не было на табло.
Сегодня утром также поступил. Ошибки сбросились сами, или машинка поняла что проблем нет? :)

Проблема есть и скорее всего в перегреве инвертора. Срочно проверяйте помпу. А лучше для начала проверить сканером, ошибка осталась в памяти.

Аватара пользователя

Elendile

Привык
Привык
Всего сообщений: 250
Зарегистрирован: 13.11.2012
Детей: 3
Откуда: Москва
Авто: Поло
Возраст: 39

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

Elendile » 12 дек 2014, 14:34

timgt, а по какой причине инвертор может перегреться? Он недавно был заменен.

Аватара пользователя

atak

Привык
Привык
Всего сообщений: 223
Зарегистрирован: 09.09.2012
Детей: 2
Откуда: мос.обл.г.Краснознаменск
Авто: катаюсь на дочуркиной.
Возраст: 56

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

atak » 12 дек 2014, 16:17

timgt:Проблема есть и скорее всего в перегреве инвертора.

Вот как так можно СРАЗУ допустить перегрев инвектора??? Я согласен что ошибки остались и нужно на сканер . У меня тоже загорались эти ошибки и виновна была тормозная лягушка(о чем я и писал) сканер ее выявил. На сканер и потом отписаться.

mixser

Привык
Привык
Всего сообщений: 293
Зарегистрирован: 10.12.2014
Детей: 3
Профессия: вольный деятель
Откуда: Сыктывкар
Авто: Toyota Estima Hybrid 01.2003, AHR-10 «Зелёная фурия»
Возраст: 42

 

Re: Всё по ошибкам Тойоты Эстимы Гибрид первого поколения.

Сообщение

mixser » 12 дек 2014, 16:31

Ребята , а как себя выдает лягушка?


PriusChat


  1. aelath

    TL;DR: I’ve got to the end of my rope on this car and I could really use some insight from those in the community with experience. Currently the Prius in question boots up fine, goes into drive or reverse, and seems to be happy. The issue is that the ICE doesn’t start and the hybrid drive system drains the hybrid battery relatively quickly (~10 minutes). The main code we get is P3000-388, then after a bit we get P3000-389. This is with a known-good battery from another daily-driven Prius.

    Based on the fact that 1) I get no other hybrid control DTCs and 2) the car is trying to start the ICE, I assume this is a good old-fashioned internal combustion engine issue. That I should check for compression, air, spark, and fuel. But the very fact that I’m not getting some feedback is mind boggling. I’m also struggling with how to troubleshoot the ICE as I can’t tell the car when to start it or how much throttle to give it, etc. Without feedback from the computer and direct control I’m not sure how to proceed.

    2005 Prius, ~140k

    This saga started a few months (April) when my friend Chad’s prius (the car in question) had an intermittent CEL. I scanned his car with my dumb generic scanner and got a common set of codes: P0A78 and P0A90. After a quick look online it seemed like we should just replace the inverter coolant pump and call it a day. If the codes didn’t go away afterwards we’d deal with it then. Sure enough, codes did not go away. Decided to take it to a local shop that specializes in Japanese imports and let them take a look. Super nice shop, but I’m not sure they are hybrid savvy. They diagnosed it as either a bad inverter or a bad transaxle. They said they wouldn’t know until they installed the new inverter which one it was. $5k for the inverter, $6k for the transaxle. Woof. We said, «thanks but no thanks», followed the principal of lowest-cost-first, and ordered a used inverter from GreenTec. This is where we take a bit of a detour, but for completeness I need to share our story.

    When the «new» inverter arrived we promptly put it in along with an inverter coolant change and transaxle ATF fluid change. Note: the old ATF was dark and gross. I’m not sure I remember the smell exactly, but I think it smelled burnt. We took our time to do the install, looking over everything carefully. This would be the first of many inverter swaps on this car and we wanted to get it right. With the GreenTec inverter installed we were in high spirits as we started the car. A different code this time kept the car from even going into gear (with the original inverter the car would go into Driver and Reverse but had no power to the ground). The code this time was P0A78, which as best as I could tell implicated the inverter itself. I went back over all the connections, double checked everything, cleared the codes and gave it another try. Same code, no gears. I was baffled.

    It was at this point in the midst of feeling crazy that I realized something: rather than guessing which parts are good I should just do the extra work and swap parts from my 2005 daily-driven Prius (Percy) over onto Chad’s Prius (the car in question). I knew that my inverter was good… why not just try that? Also I decided to stop being lazy and actually get TIS diagnostic software running on my old laptop. I needed those INF detail codes. Let me summarize the conclusion to the inverter detour:
    — I swapped my inverter in and we got the original codes, but now with the INF detail: P0A78-272, P0A90-509
    — I swapped the GreenTec inverter back into the car to get the codes to do a warranty claim with GreenTec: P0A78-266
    — GreenTec was super nice; they delivered a replacement inverter to us. It’s still sitting in my garage.

    Back on track with the codes I got from my known-good inverter, we started researching and troubleshooting. Once again, the principal of lowest-cost-first told us that a transaxle was probably the issue. MG1/MG2 seem like they might have been cooked between the inverter coolant pump failure and the burnt ATF. We secured a transaxle out of a 2005 prius with ~68k miles on it and promptly started tearing down the car. Thanks to wonderful writeup by Lam (DIY: How to remove GenII Transmission | PriusChat) it was a relatively straight forward process. We did another ATF and inverter coolant change as well as rear main seal and axel seals (transaxle output shaft). We opted to put the original inverter back in the car as we had no concrete indication that it was bad (and it appeared to be in better shape then the replacement inverter from GreenTec). Once again, we took our time with the job as it was a first for both of us. We put the car on the ground and gave her a start… no triangle of death! We were pretty excited. But as soon as we tried to move the car out of the garage we noticed that the ICE didn’t start. Then we got the check engine light and a code we hadn’t seen before: P3000-388.

    At this point the car had been sitting in driveway for nearly 3 months as the process of diagnosing the inverter and getting a transaxle had taken quite a bit of time as both Chad and I have full time jobs. (The first transaxle they had sent had gotten lost in transit… how do you lose a 350lb hunk of metal on a pallet? Haha.) The hybrid battery hadn’t given us problems before, but it was pretty low (1 bar) as we were constantly turning the car on/off while trying to troubleshoot the inverter. So maybe the battery was the problem?

    Starting in on diagnosing P3000-388, the FSM (TIS 48 hour subscription) tells me to check that the the crank rotates in park (car off), it rotates freely. Next it says to charge the battery (with some propriatorey toyota tool my local dealer doesn’t even know they have) and try to start it again. Because I have no way to charge the current battery (~1 year old remanufactured Green Bean product) I tried to think of a way to to start the engine if the battery had not enough power. I’m embarrassed to say that I put a drill on the crankshaft output (where the drive pulley is) and tried to «help» turn the engine over when the car attempted to start it. No luck. All our diagnostics and research seemed to point to the battery as being the issue, so Chad was ready to pull the trigger on a «new» hybrid battery and get it over with. It just didn’t add up to me. I knew that the hybrid system is capable of starting the ICE with 1% battery… this just didn’t make sense. I convinced Chad to let us verify the battery first by swapping the battery over from my Prius (Percy). Took us an hour to do the swap, cleared the codes and gave it a try. Same exact issues: ICE won’t start, battery depletes quickly, P3000-388, then after several tries P3000-389. No other engine-related codes. I pulled off the top of the airbox, sprayed some starter fluid in, but no avail. The ICE doesn’t fire or chug or anything. And the computer doesn’t complain.

    When I run into new issues after installing parts I always consider how the changes I’ve made caused the problems I’m seeing. I feel like a new issue like this should be explained by the used (hopefully good) transaxle, or a bad connection from all the things I plugged/unplugged. But my brain hasn’t come up with a theory that fits. The transaxle is the obvious culprit, but its mechanically sound (verified by rotating the crank) and seems to be electrically sound from the facts that 1) forward and reverse work fine 2) we are getting no DTCs implicating the hybrid drive system. Is it possible for all those things to work AND that the starting functionality is broken? I’ve visually inspected all the plugs; I don’t see any obvious connection problems. And no DTCs indicating any electrical issues.

    I’m out of town for the next two weeks and away from the car, but when I get home I’m hoping to dive back in. Thanks for reading my story and thanks in advance for any suggestions, thoughts, or ideas.


  2. SFO

    The engine (ICE) isn’t being turned over by the HV battery at all?

    Have you had a chance to inspect the HV battery sense wires or HV battery ECU cable/pins for corrosion?

    What is the measured voltage at the HV battery?


  3. TMR-JWAP

    Joined:
    Aug 12, 2016
    5,597
    5,449
    0
    Location:
    Columbia, SC
    Vehicle:
    2007 Prius
    Model:
    Touring

    Chad was ready to pull the trigger on a «new» hybrid battery and get it over with. It just didn’t add up to me. I knew that the hybrid system is capable of starting the ICE with 1% battery…

    The above is false.

    You’re aware the 388 subcode can be thrown if the car is out of fuel? The 389 subcode is thrown when the HV battery has depleted itself to the point it’s too weak to do anything?

    Have you tried adding 5 gallons of fuel, using a fully charged HV battery.


  4. aelath

    SFO and TMR-JWAP, thanks for your prompt responses. Apologies for the late reply, I was away from my computer for a few days camping.This is a great question, I am 90% positive that the ICE is being turned over by the HV battery. When we put the known-good battery from Percy in the car and drove up and down the alley the ICE sounded like it was running but wouldn’t idle when I stopped the car. Also I verified (with the car off the ground and the passenger side wheel off) that the HV battery was turning the crank shaft in a way that looked like starting.

    I have not inspected the HV battery sense wires or the HV battery ECU cable/pins for corrosion, thats a good idea. I’d think that might be ruled out by swapping in the known-good battery, though? I pulled the known-good battery out of a running Prius.

    I have not measured the voltage at the HV battery. Is there any write up on doing that? In general I’m leery of DC power sources with large voltage values. It makes sense that checking the battery voltage would be a good diagnostic step.

    I’ve read the FSM definitions for the subcodes and I do recall that 388 could be related to fuel. To be honest, I hadn’t thought about 388 and 389 in such summarized terms. I appreciate the practical view.

    The short answer is «yes» and «no». After the initial 388 and 389 subcodes we installed the known-good battery (~75% charged) and gave it a go. Drove up and down the alley, battery charge visibly dropped. I didn’t want to deplete the battery before we tried something else, so I stopped the car and shut it off with ~2 bars left and went to get fuel. I put 5 gallons of 93 octane and a bottle of sea-foam in the tank, then popped the air cover and gave a nice little spray starter fluid. No noticeable difference, no backfires or bangs or anything indicating fuel.


  5. aelath

    Thinking about all of this it seems like the culprit is likely 1) fuel or 2) spark to the ICE. I’m ruling out air as nothing has changed and the air filter looks fine. I’m ruling out compression as there hasn’t been any changes to the engine since the last time it ran. And when I turn the engine over by hand it has the typical feel of compression.

    TMR-JWAP’s comments made me think «what about the fuel pump?». I suppose there is a chance that starter fluid would be ineffective. If the fuel pump wasn’t working correctly then the 5 gallons of new gas in the tank wouldn’t be helpful. But I’d expect to get a code indicating the fuel pump… or something.

    Spark is the one input to the ICE I haven’t tried to verify yet. Its not a single plug or coil, it’d be the whole system that would be failing. So maybe the supply for the ignition coils failed? Or I missed a ground somewhere when putting everything back together? Its been a while, but I recall the engine throwing DTC’s related to the the ICE not starting when the car expects it to start. I’m not getting anything like that, which I would expect if there was no spark.

    Its almost like some part of the system is deciding to not start the engine (probably due to my mistake), maybe as a safety, and that message is not getting propagated back to me.


  6. SFO

    If the HV battery is drained and money is tight, you may need a used the EC-570 «Electrophoresis Power Supply» for top end balancing/charging, you can find one for under $100. There could be an even less expensive HV power supply option if you spent time reviewing the various specs of the used electrophoresis power supplies that are currently available, as some sell for half that price.

    If you do find a less expensive option, please share the make, model, and specs here as well.


  7. strawbrad

    strawbrad
    http://minnesotahybridbatteries.com

    Joined:
    Aug 9, 2011
    952
    986
    0
    Location:
    Minnesota
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    II

    Before you do anything else to this poor Prius clean the MAF sensor. Use only MAF cleaner to do so. The sensor has to be removed to be cleaned properly. Be sure to check the two wires buried deep inside it. It’s not just the bulb that is clearly visible. I have seen dozens of Prius disabled from a spec of dirt falling on the MAF sensor.But you do and you call him Percy. Use your good running car to do a «forced charge» on both batteries (one at a time). Then you will have two fully charged batteries to play with. Your lifetime warranty from Green Bean is now invalid because the car has sat unused for too long.

    When you try to start the car is the ready light coming on? Have Chad watch the engine when you try to start it. Is the serpentine belt spinning? If so does the exhaust feel hot?

    Try this.
    Force charge both batteries with Percy
    Clean the MAF sensor
    Clear all codes
    Use some starting fluid and try to start
    Look for spinning engine and hot exhaust


  8. aelath

    Thanks for this, SFO. I was not aware there were tools for maintaining/charging the hybrid battery. I’ll definitely take a look.I appreciate the insights, strawbrad. I just got home from my trip last night and I’m going to try what you suggested here. I have not cleaned the MAF on this car before. I’m pretty sure that the crank pulley is spinning, but I’ll verify that the serpentine belt spins and that exhaust gets hot.

    Does it make sense to try to put the car into another mode (ie maintenance mode) so it’ll try to run the ICE? I’m thinking with a charged battery I might not actually get the ICE to try to start predictably.


  9. aelath

    Was able to get out to the car last night and tried the things that @strawbrad suggested above.

    Force charged both batteries with Percy
    : I was surprised how well this worked. I only did the Green Bean battery last night as we were short on time. Popped it in, hooked everything up, and turned the car on. Percy idled for a bit automatically (probably because the battery was so low), then we force charged by holding the brake and pressing the accelerator to the floor while he was in drive. Got the battery up to green then swapped it into Chad’s car (prius in question).

    Clean the MAF sensor: We removed the airbox, pulled the MAF, then used CRC Mass Air Flow Sensor Cleaner to spray it down several times. Got both the «bulb» and down inside to the hot wires. Spent quite a few minutes on this.

    Clear all the codes: This was easy as there were no codes to clear.

    Use some starting fluid and try to start: Sprayed a bit of starting fluid in the airbox (not directly on the MAF), had Chad start the car while I observed under the hood.

    Look for spinning engine and hot exhaust: Well, this was disappointing. I used a white marker to put a mark on the serpentine belt so I could see how far it moved. We verified that when Chad turned the car on that the «READY» was illuminated. Then Chad attempted to force charge the battery by putting his foot on the brake and holding while he shifted into drive and held the accelerator. The ICE «kicked», but the mark on the belt only moved a few inches. It definitely didn’t «spin» the ICE, which was what I was expecting. We tried this a couple times (putting it back in park, attempting to force charge) but no difference. ICE «kicks» and rotates the serpentine belt a few inches. To me it looked like it was binding or something as when Chad would put it in park the ICE would rotates forward slightly (as if it were under tension). And of course I forgot to check for hot exhaust!

    With light failing, we decided to call it a night.


  10. aelath

    I’ve been thinking back/forth and I can’t come up with a hypothesis that explains all the effects that I’m seeing with this car. What I realized yesterday is that I need to bisect this issue to see if I can narrow down the problem. Up until the other night where I tried what strawbrad suggested I had assumed that the issue was with the ICE as 1) I get no hybrid control DTCs 2) functionally testing the transaxle seemed to clear it of any faults. However, I don’t think that the small distance the transaxle is turning the ICE over is nearly enough to achieve combustion. Therefore, I’m going to try to observe what a no-start attempt looks like in Percy (unhook fuel / coil packs) to see how much the transaxle spins the ICE to start it.

    After watching Weber State University’s video «Prius (2nd Gen) P112 Hybrid Transaxle (eCVT) Operation» I learned that functionally the Prius can drive up and down my alley (in forward and reverse) without using MG1 at all as it relies solely on MG2. So there is a chance that MG1, responsible for starting and charging, is the issue here. If that is the case, I’d expect DTC’s related to MG1’s condition, … <shrug>.


  11. SFO

    No sure on the exact duration, but the transaxle should be turning the engine for around 5 seconds.


  12. aelath

    Thanks SFO, I’ll verify that. I also realized that I was wrong above; based on the Weber State University video MG1 is also responsible for reverse. So, if I can drive the car in reverse just fine then MG1 should also be capable of starting the ICE. Not necessarily that it will, but that it can.


  13. ChapmanF

    With the car all powered down and the plastic liner dropped behind the right front wheel so you can see the engine crank pulley, are you able to crank it through a few full turns by hand, or with a wrench on the pulley bolt?

    It’s a small engine and not hard to crank by hand with the spark plugs out so you’re not fighting compression. With the plugs in, it’s easier using a wrench. It shouldn’t feel very different from turning the handwheel on a sort of oversized sewing machine (sewing through several layers….).


  14. strawbrad

    strawbrad
    http://minnesotahybridbatteries.com

    Joined:
    Aug 9, 2011
    952
    986
    0
    Location:
    Minnesota
    Vehicle:
    2005 Prius
    Model:
    II

    +1 to what Chap just said.

    For safety pull the orange plug and disconnect the 12 volt battery. Then put a wrench on the pulley bolt and try to turn the engine over.


  15. ChapmanF

    o_O There is only fixed gearing (ok, and ‘chaining’) between MG2 and the drive wheels, so MG2 by itself is sufficient to move the car forward or backward. Do you remember which spot in which Weber video made it seem like MG1 was needed for that?Ok, I guess I didn’t see where that was checked in post #1:This is getting kind of weird. Um, let a buddy push you slowly back and forth in the driveway in N while you let Techstream log the MG1 and MG2 rpm readings?


  16. aelath

    Thanks for reading my post, ChapmanF.Right! I did try that (as you realized). No issues spinning the crank what so ever. I opted for a wrench and not taking out the spark plugs when I did it.I was also thinking that MG2 did all the traction, so I was surprised at the end of the video when the presenter explains how reverse is obtained. It makes sense as it would be easier to energize and spin MG1 than to reverse MG2 (or add a gear). Direct link to the relevant section here:

    Interesting! I haven’t used Techstream to log MG1 and MG2 rpm readings before. Can you point me in the right direction? Also, what would be the purpose of getting the RPM readings?

    Chad is out and apparently took his key, but the next thing I want to try is actually driving in reverse, presumably with only the assistance of MG1. I spent some time this afternoon messing with Percy (the working Prius) and starting the ICE without fuel or spark. Its pretty interesting as I almost can’t tell a difference between the engine running under its own combustion power and it being run by MG1. @SFO: I didn’t get my timer out, but it seemed like the starter ran for about 5 seconds.


  17. ChapmanF

    There should be an award for finding a mistake in one of his videos. There aren’t many there to find.

    You’re too late for the award for that one, because if you look in the youtube comments below the video, you’ll see Cl3gster caught it 7 years ago, and Prof. Kelly acknowledged it.

    There isn’t any difficulty in making MG2 run backward: a three-phase motor will turn in either direction, just depending on the relative timing of the U, V, and W waveforms you feed it. When you reflect that the Prius transaxle does everything it does through precise timing of the U, V, W waveforms to MG1 and MG2 (controlling not just which way each one spins but whether each one is motoring or generating), that shouldn’t even be seen as a trick, it’s just the whole show.

    Well, the Active Data List is where you would see the MG1 and MG2 rpms, along with oodles of other parameters. If you play with the UI a little, I think you can pick one or two different parameters to plot on a graph over time, and maybe also log to a file.

    The graphs can come out a little funky, because Techstream doesn’t really have continuous readings of anything, just packets that arrive every so often. But they can give a rough idea.

    Well, um, one of the early questions in my mind would be, do you get them? And do they make sense, plotted on the nomogram for the Prius transaxle, along with the engine rpm (zero, apparently) and the road speed (how fast can Chad push?).

    Because all of the transaxle magic is in the waveform timing, the electronics need precise position and direction data for both MG rotors, which come from a little instrument called a ‘resolver’ on each one, which reports each rotor position to a 4,096th of a revolution, or better than a tenth of a degree. Those are also where the MG rpm readings come from.

    If the electronics don’t know where the rotor is (or think they know, but wrong), they can’t generate properly timed waveforms to move it, or move it in the intended direction.

    Since it seems as if your start attempts barely move the engine crankshaft much, and you’ve ruled out the engine being seized, the question shifts along to ok, why else ain’t it moving?

    Along the same lines … have you ever gone back and double-checked your power connections between the inverter and MG1, making sure U goes to U, V goes to V, W goes to W?

    A fun thing about three-phase motors is you reverse one any time you swap any pair of its inputs. (Then if you swap another pair, it’s forward again, any odd number of swaps, reversed, and so on.)

    I am almost remembering another thread on here from ancient days, where somebody did get a pair swapped to one of the MGs. So the ECU says «ok, you MG, spin this way» and instantly the resolver reports it’s begun to spin the other way, and the ECU goes «ok, I don’t know what just happened.»

    I might even be vaguely remembering that there wasn’t a DTC for that, as if maybe the firmware team didn’t think of that ever happening.


  18. aelath

    Looks like my rule of «never read the youtube comments» bit me this time. Thanks so much for the correction. Also, great overview of how the three-phase system operates. I learned something new but I’m definitely out of my depth here.
    Alright, this is getting interesting in my brain: we swapped the lead for MG1 that goes to the inverter with the one from the old transaxle. The replacement trans looked like it had been rolled around the yard a bit and the the connector for MG1 was a bit abused. Figured since we had it out we might as well pop the cover and replace the line. This makes me wonder if we accidentally swapped the one of the wires (U, V, W). I remember we were paying close attention, but humans are prone to ordering mistakes. I suppose logging the MG1 rpm might tell us what the computer sees.


  19. ChapmanF

    That was my thinking. If rolling the car around and watching those rpms shows that both MGs are turning (as they should), and in the right directions at the right speeds, that is, sane information is arriving from both resolvers, I would then be almost ready to bet on some shuffling of the power cables.

    Alternatively, if the roll-the-car-around experiment shows missing or weird data from one or both resolvers, then I would next recheck those low-voltage connections instead.

    The coin-lands-on-edge possibility might be that you roll the car around in N, see an rpm for MG2, a zero for MG1, and that the engine is in fact being turned (your mark on the accessory belt moved). That would suggest MG1 is physically seized. That shouldn’t be the case though, if you were able to hand-crank the engine while the wheels were on the ground.


  20. aelath

    Update: I drove the car up and down the alley last night and was able to verify that the RPMs for both MG1 and MG2 were sane. Namely, I wanted to be sure that when MG2 showed 510 rpms that MG1 showed -510 rpms. As best I could tell, the resolver is reading the position correctly of MG1. I didn’t think about it till afterward, but I should have logged it.

    I’m heading out in a few minutes to inspect the wiring block for MG1 on the transaxle. My assumption (and my hope) is that we swapped two of the three three-phase power leads when we were installing it.

    Does anyone know how to identify which blocks are which? I can’t seem to find a diagram in my manual that explains which wires go to which blocks.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

В продолжение темы — ошибки часть 2.
Ошибки не вылазили, все прекрасно проехал километров 100-120, уехал в отпуск, оставив авто на улице, смена погоды то дождь то жара за 2 недели сделали свое дело. После 2х недель простоя подкинул чеку, накинул «-» на аком. Запускаю приусяку откатить авто со стоянки к дому и через минуту получаю герлянду. Доехал до дома, подключил комп и снова здраствуйте р3000 подкод(123) и р3009( неисправность ввб и утечка в высоковольтной цепи).
Пару дней курим форумы, направлений много, на сто предположили вообще что по данным ошибкам могут быть проблемы — заклиневший кондей, мг2 кз обмоток, инвертер труп.
Почитав форумы забугорные наткнулся на целый ряд тем с данными ошибками которые направляли прямиком в батарею.
Собственно скинул ввб, (предварительно просадив батарею до одного деления) — специалисты считают что этого делать не нужно и можно крайне навредить батарее.
После снятия основного железа и визуального осмотра, батарея влажная, окислы на пластинах( опять таки спецы в один голос кричат из за этого утечек в ввб быть не может и это не причина).
Под нагрузкой мерить не стал дабы не мучать банки( а вообще в домашних условиях примерно можно выявить живые/мертвые банки с помощью мультиметра и лампочки Н4 и зарядного iMax. А так в целом банки от краев к середине по вольтажу разброс не большой но по классике от краев к середине на понижение.
Пластины отмочил в лимонной кислоте, искупал в спирте, просушил и собрал обратно. Батарея просушена, собрана и уствновлена в авто.
Собственно сразу грелянда исчезла, проблем вот уже как 2 недели не возникает.
Основное к чему склоняюсь, это негерметичный отсек багажника тянет влагу, из за этого ошибки и были. Время покажет что к чему.

Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)Фото в бортжурнале Toyota Prius (11)

Расшифровка ошибки P3000-389 у Toyota: Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель «A» Диапазон цепи / проблемы с производительностью

Марка:

Toyota

Код:

P3000 389

Определение:

Датчик положения дроссельной заслонки / педали / переключатель «A» Диапазон цепи / проблемы с производительностью

Описание:

Монитор запускается при отсутствии следующих кодов неисправности: Нет Выполняется одно из следующих условий A или B: A. Выключатель двигателя: включен (IG) B. Питание электродвигателя дроссельной заслонки: включено Неисправность датчика положения дроссельной заслонки (P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P2135): не обнаружено

Причина:

  • Датчик положения дроссельной заслонки (встроенный в корпус дроссельной заслонки)
  • Цепь датчика положения дроссельной заслонки
  • ECM

Опрос: Где ремонтируется Ваш автомобиль? (Кол-во голосов: 2086)

У себя в гараже

У официалов

В гараже у Васи

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

From english:

Decoding the error P3000-389 from Toyota: Throttle / Pedal Position Sensor / Switch «A» Circuit Range / Performance Problem

Make:

Toyota

Code:

P3000 389

Definition:

Throttle / Pedal Position Sensor / Switch «A» Circuit Range / Performance Problem

Description:

Monitor runs whenever following DTCs are not present: None Either of the following conditions A or B is met: A.Engine switch: On (IG) B.Electric throttle motor power: ON Throttle position sensor malfunction (P0120, P0122, P0123, P0220, P0222, P0223, P2135): not detected

Cause:

  • Throttle position sensor (built into throttle body)
  • Throttle position sensor circuit
  • ECM

Еще ошибки категории

Ошибки автомобилей разных произвродителей

Опрос: Смогли ли диагностировать неисправность? (Кол-во голосов: 340)

Да, лично

Да, с помощью знакомого

Да, у официального дилера

Нет

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Расскажите друзьям:

Поставьте рейтинг, для нас это очень важно:

Голосов: 0 чел. Рейтинг: 0 из 5.

Стандартные коды ошибок OBD2:

Опрос: Помог ли Вам наш сайт? (Кол-во голосов: 439)

Чтобы проголосовать, кликните на нужный вариант ответа.Результаты

Последние комментарии:

Спасибо большое за самый полыный список ошибок!…

Обновлено: 21.06.2023

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется.

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?

  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 12160
  • Репутация: 370

Замена элемента не помогла. После ремонта разбег по напряжению по парам под нагрузкой менее 0,3В. Все элементы снимал, протирал ацетоном, разве что языком не облизал. Установил. На следующий день опять сладкая парочка .
Ну не хочу грешить на МГ, но видимо придется.

P.s. Прочитал в мануале, что у ошибки Р3000 есть четыре подкода

В моем вольном гугло-переводе:
подкод 123 — некорректный сигнал, поступающий в компьютер батареи. Это, наверное, датчики напряжения в парах
подкод 125 (в других источниках 124) — перегорел предохранитель. Думаю, в этом случае, ДВС бы не завелся
подкод 388 — низкий заряд батареи вследствии долгого «стояния» на нейтрали
подкод 389 — выход из строя (умерла) main battery (12V АКБ?) из-за неисправности высоковольтной части

Осталась последняя надежда — на проверку проводки ВВБ, и маленький аккумулятор. Иначе МГ.

P.s.s. Решил проверить АКБ 12В. Поставил на подзарядку (индикатор на аккумуляторе говорит — подзаряди меня). 2 часа заряжал 0,1С. Поставил — ошибка не появилась. Может убитый (а это в самом деле, 4 зимы пережил, не менее 5 раз разряжался «в ноль») 12В аккумулятор быть причиной ошибок?

1. main battery- это ГЛАВНАЯ или ОСНОВНАЯ батарея. Т.е. это не вспомогательный АКБ, а ВВБ
2. маленький АКБ тут вообще не при чем. (а проверить его состояние можно за 10 секунд, подключив нагрузочную вилку).
3. ошибка Р3000 является не основной, а следственной и с ней бороться не надо. Она сама пропадет после устранения Р3009.

Друзья срочно нужен совет!
..Значок ошибки-> сканер->ошибка p3000->неисправен вентилятор ВВБ->тест вентилятора->ошибка. Друзья помогайте!

Неисправность найдена. Что дальше делать? Кто разбирал охладитель батареи?

p3000 в 20ке это BATTERY CONTROL SYSTEM MALFUNCTION
гм, а какой подкод указал на неисправность вентилятора.

Подкод P0A84
«Обрыв в цепи вентилятора ВВБ». Ни предохранитель (только что узнал, что он есть), ни реле не проверял..

Сними правую обшивку в багажнике — увидишь и вентилятор, и реле вентилятора — по-тыкай туда тестером. В первую очередь — предохранитель, конечно. Осмотри крыльчатку — вполне возможно, что забита пылью

Сними правую обшивку в багажнике — увидишь и вентилятор, и реле вентилятора — по-тыкай туда тестером. В первую очередь — предохранитель, конечно. Осмотри крыльчатку — вполне возможно, что забита пылью

Снял — Добрался до реле. Медные контакты где присутствует 14v принудительно замкнул (прямо в реле) вентилятор заработал.
Предохранители все (салон+капот) проверил тестелкой (лампочка с шилом) — все в порядке.
Под капотом предохранитель 10A «Batt Fan» рабочий
Как, что еще проверить?

На всякий случай подменил релюху (возле предохранителей под рулем такая-же (отвечает за монитор)) . реле рабочее

Снял движок — по ощущениям крыльчатка вращается туговато (закреплена хитрым образом на вал — снять не получится).
Замерял сопротивление, а его у мотора нет. Как бы должно же небольшое быть? Совсем нет (полный ноль).
Проверил движок на регулируемом блоке питания — работает как зверь. Потребляет при 14,3v — 2.5А.

Блин фантазия кончилась уже

Както было пару раз, какимто образом там на разьем попадает конденсат и крайний провод отваливается, он как раз управляющий на реле.

Проверю (для справки машина япония (праворукая))

Итак, дополню до полной картины. Имеем ошибки
Hybrid control -P3000 Неисправность системы упарвления батареей
HV Battery – P0A84 Обрыв в цепи вентилятора ВВБ
IPA/Parking Assist Monitor – C1641 Датчик положения педали акселератора неисправен (работает нормально)
Air Conditioner B1411 – Датчик температуры воздуха в салоне неисправность цепи (работает нормально при удалении ошибок)
B1421 – Датчик солнечного света (с пассаж. стороны),
B1443 – Сервопривод заслонки изменения направления воздушного потока – неисправность цепи (работает нормально)

И как то они должны быть связаны (кроме B1421 – Датчик солнечного света она есть всегда ) т.к. появляются посли стирания одномоментно.

Миниатюры

Миниатюры

, справа, нижний патрубок охлаждения ввб , справа снизу рукав который , это выход воздуха прошедшего через ВВБ , там в низу по его середине есть контроллер этого моторчика, он в рукав встроен , с четырёх контактным разъёмом, размером со спичечный коробок, скорее всего он выпал , он туго втыкается и его не довытакет народ, проверь его , добраться можно пощупать, но вставить на месте будет сложно, лучше этот рукав малость .

обвёл контроллер красным, пошарь там , фишка втыкается снизу

Миниатюры

Миниатюры

Забыл указать код 3000 подкод 123, Delta Soc 21.5% — копать по элементам? но разброс в пределах нормы и сканер не показывает ошибок по элементам. разброс не более 0,3 вольт, сопротивление внутреннее — не сохранил инфу.

DTC No. — INF Code — DTC Detection Condition — Trouble Area
P3000 123 Abnormal signal input from battery ECU (HV battery system malfunction) — HV battery system Battery ECU
P3000 125 Abnormal signal input from battery ECU (High voltage fuse blown out) — HV battery system Battery ECU
P3000 603 Abnormal signal input from battery ECU (HV battery cooling system malfunction) — HV battery system Battery ECU

ты в этой ветке 11ого который доездился лишь потому что сказал что ошибка такая же.

ты в этой ветке 11ого который доездился лишь потому что сказал что ошибка такая же.

тогда что ты тут до сих пор ловишь? :)

Дело в том, что ошибки есть и P3000 и P3009
Вот ошибки
HV P3000 123
B2799 — иммобилайзер подглючивает

HV control P3009
ABS-VSC-TRC C0200 — это датчик ABS правого переднего колеса — будем разбираться

«DTC P3000, info code 123 is logged by the hybrid vehicle ECU and means the battery ECU is producing an abnormal signal indicating the traction battery is bad.

Your car should also have logged DTC P3006 or P3009, which are produced by the traction battery ECU and will show whether the problem is a high voltage leak due to leaking electrolyte; or a bad battery module.»

В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В.

Предполагаю окисление клемм, или плохой контакт. ВВБ, вроде бы, меняли, возможно плохо затянули гайки.

тормоза для чего спрашиваете, и подвеска, на 9 со 140 сильным роторным моторм обычной подвеской и тормозами никогда не ездели, если нет, тогда лучше промолчать, потому как подавляющая часть делитантов, не в состояние произвести паралель, между увеличивающейся динамикой разгона, колебаний кузова, и способностью нормально тормозить.

тормоза для чего спрашиваете, и подвеска, на 9 со 140 сильным роторным моторм обычной подвеской и тормозами никогда не ездели, если нет, тогда лучше промолчать, потому как подавляющая часть делитантов, не в состояние произвести паралель, между увеличивающейся динамикой разгона, колебаний кузова, и способностью нормально тормозить.

а причём здесь 9-ка!? еще ламборджини вспомните )
зачем ПРИУСУ 30 больше 100 л.с. бензиновых? Разогнаться и впереди идущую машину толкать до следующего светофора?
динамики не хватает?

ну, и понятное дело, чем выше мощь двига, тем более качественные тормоза нужны.

ПыСы на приусе ездили (хотя бы 20 кузове)?

Dim!S, да зачем Вы вообще, что то объясняете этому bubr. Он ведь обычный троль. Его задача нервы нам потрепать, а про Приус он все равно Вас не услышит. Кстати стоит спросить его, купил ли он себе GTR?

Dim!S, да зачем Вы вообще, что то объясняете этому bubr. Он ведь обычный троль. Его задача нервы нам потрепать, а про Приус он все равно Вас не услышит. Кстати стоит спросить его, купил ли он себе GTR?

Дело в том, что ошибки есть и P3000 и P3009
В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В.

Предполагаю окисление клемм, или плохой контакт. ВВБ, вроде бы, меняли, возможно плохо затянули гайки.

появилось продолжение истории:
ошибки р3000 123 подкод и р3006 или р3009 не помню

Сканер выдал DeltaSoc 50%, разброс по элементам 0,39В (min — первый, max — тринадцатый). Вскрытие ВВБ показало очень большие окислы!
После чистки пластинок и гаек понаблюдаем — возможно ошибка не из-за просевшего модуля, а из-за окислов.
Кстати, последний элемент заменен на элемент от Приуса20 — вот такой бутерброд.

ПыСы ошибки под Приусом 11 и под Эстей 10 — течстрим показывает одинаковые. Версия 7.20 коннектится к Эсте НАМНОГО быстрее, чем 5.10 и 6.0.20

Очистка окислов не помогла (а так надеялись :)
Будет заменен первый элемент. Вопрос: требуется ли зарядка элемента до уровня остальных? Если он будет перезаряжен (по отношению к среднему по ВВБ напряжению), то это критично или, наоборот, лучше быть ему недозаряженным при установке в ВВБ?

требуется ли зарядка элемента до уровня остальных? Если он будет перезаряжен (по отношению к среднему по ВВБ напряжению), то это критично или, наоборот, лучше быть ему недозаряженным при установке в ВВБ?

Очистка окислов не помогла (а так надеялись :)
Будет заменен первый элемент. Вопрос: требуется ли зарядка элемента до уровня остальных? Если он будет перезаряжен (по отношению к среднему по ВВБ напряжению), то это критично или, наоборот, лучше быть ему недозаряженным при установке в ВВБ?

впринципе не требуется, но лишним не будет канеш, если он живой и все остальные живые, то всё выровняется на сколько ему дано .

перезаряд не страшен , до 8.6 заряжал , без проблем , хранятся долго, если хорошие канеш , они кстати там сами не меньше заряжаются .

Про отсутствие КЗ писал выше — «В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В. «

Сейчас дельтакСОК 50% и умирающий элемент выявил себя — первый. Кстати, последний заменён уже был ранее, а умирают элементы с краёв. Вот теперь очередь первого.

Ну, и косвенное доказательство вины элемента в ошибках — на экране монитора деления ВВБ скачут от 1 до 3 быстро и ВВБ на паркинге разряжается до 62,5% и заряжается до 65%, а при нормальной ВВБ разряд до 60% и заряд до 65%. Период между зарядами 3-4 минуты, на нормальной 9-10 минут. Ну и в завершение :) — после сброса ошибка вылезла при медленном движении 30-20 км/ч. Первый раз ошибка вылезла при 8MPH (примерно 12.9 км/ч) — наиболее нагруженный режим работы ВВБ.

Про отсутствие КЗ писал выше — «В данном случае ошибка Р3000-123 вместе с ошибкой Р3009, значит у нас проблема в плохом модуле (если бы была ошибка P3006, то это утечка электролита!), косвенно на это указывает дельтаСОК 21,5%, НО! ошибки по элементам НЕТ, кроме того, разброс в пределах норм 0,3В. «

Сейчас дельтакСОК 50% и умирающий элемент выявил себя — первый. Кстати, последний заменён уже был ранее, а умирают элементы с краёв. Вот теперь очередь первого.

Ну, и косвенное доказательство вины элемента в ошибках — на экране монитора деления ВВБ скачут от 1 до 3 быстро и ВВБ на паркинге разряжается до 62,5% и заряжается до 65%, а при нормальной ВВБ разряд до 60% и заряд до 65%. Период между зарядами 3-4 минуты, на нормальной 9-10 минут. Ну и в завершение :) — после сброса ошибка вылезла при медленном движении 30-20 км/ч. Первый раз ошибка вылезла при 8MPH (примерно 12.9 км/ч) — наиболее нагруженный режим работы ВВБ.

Кстати, забыл отписать, а ведь хотел мини-отчет состряпать )
проблема решена уже давно — она была в 16 элементе — после тщательного теста он себя выявил, но! сканер показал только 8 блок, а он состоит из двух элементов, и тут на помощь пришел обычный вольтметр и поэлементное снятие показаний позволило на раз выявить шельмеца — у 16 элемента оказалось напряжение почти на пару вольт ниже остальных.

Написать этот опус меня сподвигло то, что когда вылезла ошибка, я соответственно начал штудировать интернет, в частности форумы и нормальной информации как всегда не нашел. Может эта статья кому то поможет.

В общем дело было так.

Ехали мы как то ехали, никого не трогали и тут бац! На панели загорелись сразу три индикатора- ЧЕК, Оранжевый треугольник в круге и красный треугольник, как его еще называют — треугольник смерти. В багажнике загудел вентилятор охлаждения ВВБ (высоковольтной батареи). Красный треугольник означал что неисправна гибридная система. Емае! Я ж никогда с этим не сталкивался. Что ж делать — поехал в гибрид сервис на диагностику. Дядька сканером все проверил и вынес вердикт-двигатель ок, все системы ок, батарея умерла и восстановлению не подлежит. Ну все, подумал я- прощаемся с деньгами.

Тут же в автосервисе мне предложили абсолютно новую батарею за 120 тысяч рублей.

Я конечно машину свою люблю, но не настолько.

Убедившись что авто способен сам вроде даже неплохо передвигаться я поехал по тихоньку домой. Автомобиль вел себя странно — гудел вентилятор в багажнике, а ДВС порой сам газовал до отказа, приходилось по дороге останавливаться и скидывать клемму. Ошибки уходили но через несколько километров зажигались вновь.

Приехав домой проштудировал инет и нашел батарею контрактную за 50 тысяч рублей. Батарея была не проверена поэтому и цена была ниже рыночной. Продавец давал три дня на проверку. ОК беру.

Поставил батарейку вместо своей и начал эксплуатировать. Ошибки не загорались. Поездив два дня заехал в тот же сервис чтоб проверили батарею. Диагностика выявила предсмертное состояние агрегата. Снимаю. Отвожу продавцу.

Взял у того же продавца другую батарею, за 65000. Ну думаю ща все будет ок. Через полтора дня загорелись те же ошибки. Ну что за нах. Снял батарею отвез продавцу. Он все не хотел верить что дело в батарейках-мол они все с хороших машин и предположил что дело в самой машине. Инвертер или еще что. Вскрыл при мне крышку этой ВВБ и о чудо — все контакты окислены аж окислы валятся на пол. Ясно что она не обслужена и возможно просто мертвая. Забрал деньги.

Стал думать что же делать и решил попробовать восстановить свою. Обошлось мне это 12000 рублей — замена четырех элементов. Дядька что ее ремонтировал заверил что все в норме и дал гарантию что будет работать.

Поездил недолго на своей новой старой батарее. Опять те же ошибки. Думал все-придутся покупать новую батарейку за 120 тыщ. Поехал в тот же сервис-говорю так и так поменял две батареи в итоге отремонтировал свою и результата ноль. Электрик говорит оставляй машину — разберемся. Возможно дело в изоляции. Оставил приуса.

На следующий день звонок. Нашли причину. Проверили всю проводку в машине, в багажнике проверили контакты на фишках все сухо. Проверили инвертер — все ок. Решили поменять блок управления ВВБ, он установлен прям в батарее. И о чудо! ошибки исчезли. Оказалось что он вышел из строя. Отдать они мне новый блок не могли потому как он чужой с машины клиента.

Prius 20: ошибки P3000 и PЗ030 появляются в жару, после того как машина постоит

появляются чек-энджин, красный теругольник и затем желтый знак тормозов (но не АБС) после того как машина постоит в жару с закрытым салоном.

Ошибки P3000 и PЗ030 (и С1259, с1310). Ошибки затираются и тут же снова возникают.
В движении двигатель работает внатяг, словно гибридка ему уже не помогает.

Но вечером все исчезает: гаснут все огни (первым гаснет желтый знак тормозов), в системе остаются ошибки P3000 и PЗ030 (в статусе Current — текущие), но стираются. Гибридка работает отлично.

посмотрел вентилятор батареи — фильтры вроде не забиты в хлам и сама крыльчатка в норме.

PS: хотя на самом деле я не знаю, как вентилятор батареи работает в действительности, на другом Приусе его всегда слышно в жару, а на этой машине и не припомню, чтоб его слышал.

Если вентилятор охлаждения батареи ВВБ у вас не включается в жаркую погоду- то большая вероятность что отгнил один из проводов в разъеме рядом с левой задней фарой .
но лучше это проверить через сканер в разделе тестов исполнительных механизмов.

появляются чек-энджин, красный теругольник и затем желтый знак тормозов (но не АБС) после того как машина постоит в жару с закрытым салоном.

Ошибки P3000 и PЗ030 (и С1259, с1310). Ошибки затираются и тут же снова возникают.
В движении двигатель работает внатяг, словно гибридка ему уже не помогает.

Но вечером все исчезает: гаснут все огни (первым гаснет желтый знак тормозов), в системе остаются ошибки P3000 и PЗ030 (в статусе Current — текущие), но стираются. Гибридка работает отлично.

посмотрел вентилятор батареи — фильтры вроде не забиты в хлам и сама крыльчатка в норме.

спасибо за помощь.

текущие параметры выложи, а так то это болезнь всех двадцаток(когда сильно жарко и езда без кондиционера)

так получается, что проблема известная и типичная? ну тогда ладно, потерплю, сколько там этого лета.

но в следующий раз в жару посмотрю, работает ли вентилятор вообще

Тупить начинает как зимой. Первый раз заметил в 2009 году, когда попал в многокилометровую пробку в Волгограде на жаре +36.

проблема даже в жару обычно появляется не сразу, требуется проехать пару километров и загораются сигналы, и мотор начинает работать без остановок.

разгон становится очень слабым, с надсадно работающим двигателем.

самая опасная часть — это внезапные периоды «дергача» двигателя, они появляться не при каждой поездке, и не уверен, что они обязательно связаны с попыткой разгона, и в этом проблема — я не знаю точно когда это может случиться, и соответственно попытаться избежать этого.

кроме того, я не знаю с чего начинать ремонт, что менять

проблема даже в жару обычно появляется не сразу, требуется проехать пару километров и загораются сигналы, и мотор начинает работать без остановок.

разгон становится очень слабым, с надсадно работающим двигателем.

самая опасная часть — это внезапные периоды «дергача» двигателя, они появляться не при каждой поездке, и не уверен, что они обязательно связаны с попыткой разгона, и в этом проблема — я не знаю точно когда это может случиться, и соответственно попытаться избежать этого.

кроме того, я не знаю с чего начинать ремонт, что менять

да, я давно уж бы был у вас, и не гадал, что там с машиной, если б мог

но, я за три-девять земель

и все что могу — читать ваши советы, да попробовать самому что-то сделать

проблема даже в жару обычно появляется не сразу, требуется проехать пару километров и загораются сигналы, и мотор начинает работать без остановок.

разгон становится очень слабым, с надсадно работающим двигателем.

самая опасная часть — это внезапные периоды «дергача» двигателя, они появляться не при каждой поездке, и не уверен, что они обязательно связаны с попыткой разгона, и в этом проблема — я не знаю точно когда это может случиться, и соответственно попытаться избежать этого.

кроме того, я не знаю с чего начинать ремонт, что менять

1. нужен «шаряший» чел со сканером и коды DTC от него
2. нужны будут элементы ВВБ

найди сканер, вычитай все основные коды ошибок ( даже если на панели чисто они есть в памяти ) и информационные и выложи сюда .

Спасибо Борис и as1 за помощь.

А погода у нас в эти дни точно как в Бишкеке: солнечно, жарко, сухо. Но понятно, что все дело не в погоде, а в том, что машину нужно немного подремонтировать.

сканер есть, статьи про то, как зачистка контактов на оранжевой шине спасала батарею, попадались даже на неавтомобильных сайтах.

вот параметры снятые вечером, когда проблема перестала быть активной

и скрины данных, слитые в CSV файл:

и почему то еще раз те же данные ниже по таблице

начни с замены элементов в третьем блоке,
кондиционер так и не включаешь? температура +38 на входе в батарею

сейчас 100% надо в первом блока один элемент менять и авто поедет (в третий не лезь ) , далее будут вылетать другие, метода такая же .
чистка клем это просто чистка клем, это сделать нужно чтобы оксилы не полезли в контрольную проводку, почисти их , и их и гайки брызни вэдэшкой и протри тряпочкой слехка .

Читайте также:

      

  • Схема предохранителей фиат брава
  •   

  • Ошибка 01592 ауди q7
  •   

  • Схема уаз буханка инжектор с электронным спидометром
  •   

  • Ошибка 10 акпп ниссан
  •   

  • Ошибка 02 do на магнитоле пионер

  • P300 ошибка двигателя лачетти
  • P300 ошибка двигателя калина
  • P300 ошибка ваз 2114
  • P300 ошибка lancer 9
  • P3 bmu rev h ошибка f62