Указания по использованию
Внимание:
Эту сводку допустимо использовать только, если
к автомобилю применимы указанные в ней опции,
блоки управления и записи регистратора событий.
Записи регистратора событий
Диагностический адрес | Запись регистратора событий | Тип ошибки | Статус ошибки |
---|---|---|---|
01 — Электроника двигателя | P304300: Топливный насос механическая неисправность | спорадически (время от времени) | |
01 — Электроника двигателя | P308D00: Топливный насос слишком низкие обороты | спорадически (время от времени) |
Данные по а/м
—
Варианты комплектации
Коды комплектаций |
---|
with 1X1 |
Описание неисправности
Описание неисправности клиентами:
• |
Горит Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов после пуска холодного двигателя. |
Заключение сервисного центра:
• |
Рекламация клиента воспроизводится. |
и
• |
После повторного запуска двигателя лампа Check Engine (индикатор системы управления двигателя) в комбинации приборов гаснет. |
В блоке управления двигателя появилось следующее событие:
• |
P308D00 – Топливный насос, слишком низкие обороты |
и/или
• |
P304300 – Топливный насос, механическая неисправность |
Решение в условиях производства
Введение нового блока управления топливного насоса с оптимизированным ПО.
• |
Начиная с VIN:
|
Решение в условиях сервиса
Блок управления электрического топливного насоса, замена
• |
Заменить блок управления электрического топливного насоса в соответствии с ⇒ Руководством по ремонту/Указаниями по оригинальным деталям. |
Указания по оригинальным запчастям
Номера оригинальных деталей, приведённые в настоящей TPI, и их индексы соответствуют состоянию на момент издания. Осуществлённое в этот промежуток времени обновление каталога оригинальных деталей может привести к отличиям. В этом случае действуют новейшие номера оригинальных деталей и индексы в каталоге оригинальных деталей!
Номер оригинальной детали |
Наименование |
3Q0 906 121 A |
Блок управления топливного насоса |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
-
#1
Всем доброго времени суток.
Небольшая предыстория: в последнее время авто стало глохнуть на холостом ходу либо в начале движения. Было принято решение проверить/почистить топливный фильтр (сеточка в бензонасосе). Снял, почистил (была очень грязная, хотя заправляюсь на нормальных заправках), поставил обратно — не заводится. Выявил что топливный насос качает, но давление маленькое, либо вообще не качает. Заказал поменял топливный насос в сборе. Теперь электронный блок управления топливного насоса мозг компостирует — работает через раз. Подключил топливный насос напрямую к АКБ — топливо доходит до тнвд, но авто не заводится. Проверил толкатель тнвд — внешне все ок.
Диагностика ваг-ком показала ошибку Р3043 Топливный насос — механическое повреждение.
Тнвд меняли ОД в течение года (когда им обозначал проблему того что авто глохнет).
Вопрос:
Как проверить тнвд не умер ли он, ведь ошибка я так понимаю прямо указывает на него? Может ли эта ошибка вылезти из-за ЭБУ топливного насоса? Хотя я проверял подачу топлива подключая топливный насос в баке напрямую к АКБ (параллельно ЭБУ — одновременно; и просто без ЭБУ).
Что еще может быть? Куда смотреть? Всю голову уже сломал. Не хочется впустую выкинуть деньги на тнвд, если он окажется живым.
Добавлено через 1 минуту
Еще, компрессия есть, проверял: брызнул на дроссельный заслонку очистителей карбюратора, после пробовал завести, машина начала «чихать», пытаться завестись, но тщетно. После даже попыток завестись не было.
Свечи проверял — сухие. Как раз собирался из менять — сейчас стоят новые.
Добавлено через 3 минуты
Толкатель тнвд
Последнее редактирование: 13 Сен 2015
-
#2
Последнее редактирование: 13 Сен 2015
-
#3
Может быть дело не в тнвд?
А например, давление топлива от топливного насоса в баке недостаточное.
Ваг-комом это можно посмотреть, но какое должно быть давление нормальным?
И почему давления может быть недостаточным? Причины этого?
-
#4
AlexM44, Причины низкого давления от насоса в баке описаны в темах про насос , сеточки там всякие и пр. Причины 2 — насос или сетка. Всё.
Если насос качает хоть сколько до ТНВД, то этого количества было бы достаточно для схватывания и работы двигла неск. секунд.
Возможен просто брак ТНВД, посмотри шнурком давление на выходе ТНВД, там при заводке должно быть ЕМНИП не меньше 30-40 бар.
Толкатель у тебя совершенно нормальный. В ролике нет ямы, значит всё нормально внешне. Конечно, всегда есть вероятность износа того, что толкает под крышкой клапанов, но это маловероятно.
Это что касается чистой механики. Если что то с мозгами управления, то сложнее..я тут больше теоретик(
Последнее редактирование: 14 Сен 2015
-
#5
Причины низкого давления от насоса в баке описаны в темах про насос , сеточки там всякие и пр. Причины 2 — насос или сетка. Всё.
Топливный насос в баке (который за пассажирским сиденьем) абсолютно новый.
Если насос качает хоть сколько до ТНВД, то этого количества было бы достаточно для схватывания и работы двигла неск. секунд.
Насос качает. Скинул шланг который подает бенз в тнвд — топливо идет. Но это когда подключил топливный насос в баке напрямую к АКБ.
Это что касается чистой механики. Если что то с мозгами управления, то сложнее..я тут больше теоретик(
ЭБУ топливного насоса заказал новый. Но при подключении напрямую авто должен был завестись.
Возможен просто брак ТНВД, посмотри шнурком давление на выходе ТНВД, там при заводке должно быть ЕМНИП не меньше 30-40 бар.
Может быть. Что такое ЕМНИП?
В какой группе измерений можно посмотреть это давление?
-
#6
ЕМНИП — сокращение интернетовское от Если Мне Не Изменяет Память)
По группам в шнурке не подскажу. У меня Полар меряет…
От АКБ насос топливо качает, а от штатного блока управления ?
У тебя после некоторого простоя и поворота ключа в ON сразу насос бака работает и нагнетает давляк на ТНВД. Вот до этого, скинуть шланг с ТНВД и повернуть ключ (без заводки собственно).
Последнее редактирование: 14 Сен 2015
-
#8
От АКБ насос топливо качает, а от штатного блока управления ?
У тебя после некоторого простоя и поворота ключа в ON сразу насос бака работает и нагнетает давляк на ТНВД. Вот до этого, скинуть шланг с ТНВД и повернуть ключ (без заводки собственно).
От штатного ЭБУ не качает. Даже из бочонка с насосом топливо не выходит, не говоря уж про топливную магисталь.
Если ЭБУ отключаю и подключаю топливный насос напрямую к АКБ, то насос качает до самого ТНВД.
Добавлено через 3 минуты
http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=317713
Только там «Логи снимаются на 3 передаче (если автомат, то в ручном режиме) с 2000 оборотов при тапке в пол до отсечки, кнопку кик-дауна под педалью трогать не надо.», а у меня она не заводится, не говоря уж про третью передачу.
Последнее редактирование: 14 Сен 2015
-
#9
AlexM44, Глупый вопрос — предохранитель смотрел?
…….
F21-SB21-Предохранитель 21 в блоке предохранителей В
10 А¹) 25 A 20 А²)
— —
Z19 — Нагревательный элемент лямбда-зонда (CBAA, CBAB, CBBA, BXDB) J538 — Блок управления топливного насоса (BWK, CAVA, CAWA, CAWB, CCTA
……..
Блок В под капотом. Предохранитель в нижней половине в районе 2-х мощных релюшек, если не ошибаюсь.
Последнее редактирование: 14 Сен 2015
-
#10
Ну как бы да)))
первым делом проверил ВСЕ предохранители, все в норме)))
-
#11
AlexM44, Я бы для надёги проверил тестером не вынимая преда. Возможно такая же история как с 16-м предом — подгорает внутри контакт. Внешне иногда нормально. Встань тестером на массу и тыкай в обе ножки преда чемнить тонким типа проволочки, намотанной на конец щупа.
Дальше по-уму, конечно, подлезть бы к блоку управления и проверить напругу на нём… Это прежде, чем приговаривать весь БУ.
-
#13
AlexM44, Блок управления насосом. Ты же его хочешь менять?
-
#15
Пришел новый ЭБУ топливного насоса.
Поставил. Изменений нет.
Единственное — пропала ошибка Р3043.
Так же не заводится. Топливо льется. До ТНВД доходит. Стартер крутит, но даже не схватывает.
Уже не знаю в какую сторону смотреть.
Сделал замеры давление в системе подачи топлива.
Группа 106: Система впрыска (подача топлива)
45.50 bar Fuel Rail Pressure (spec.)
2.45 bar Fuel Rail Pressure (текущее)
9.8 % Fuel Pump Duty Cycle
-48.0°C Fuel Temperature (calculated)
Не знаю в норме то что имею или нет, т.к. какие должны быть показания еще не нашел.
Добавлено через 2 минуты
Топливо из бака выходит, до ТНВД доходит и… не заводится.
Что может быть?
ТНВД? Так ошибки нет по нему, да и меняли вроде в течение года его. Если только брак попался… Но как проверить его работоспособность? Толкатель в норме.
Если только как в статье, скриншот которой приводил выше: выход из строя ТНВД мог вызвать «Уставший» топливный насос.
Свечи? Форсунки?
Свечи новые.
Форсунки, что с ними может случиться? До чистки и замены топливного насоса заводилась, а после нет. Вряд ли форсунки могли в этом сыграть какую-то роль.
Добавлено через 1 час 46 минут
Вроде как давление 2,5 бар при выходе из топливного насоса в баке это мало.
должно быть 4-7.
Но из-за этого авто может не заводиться??
Ведь до ТНВД топливо поступает. Пусть бы хоть она «чихала» и не заводилась, так она вообще не делает даже попыток это сделать.
Причина такого давление при выходе из бака может быть забитый фильтр (который сзади, за водителем)?
Добавлено через 1 час 35 минут
Может такое быть, что при входе в ТНВД давление топлива недостаточное и из-за этого ТНВД не работает?
Добавлено через 47 секунд
Причина такого давления при выходе из бака может быть в засорённом фильтре который в левой части бака?
Последнее редактирование: 15 Сен 2015
-
#16
Почитал в инете, поговорил с мастерами, вероятнее всего засорение фильтра в баке вызвало падение давления при выходе из топливного насоса, из-за этого и не заводится так как до ТНВД практически не доходит топливо.
Заказал фильтр, жду.
Добавлено через 1 минуту
Видимо на заправке залили остатки с дна (возможно с осадком) или разбадяжили бенз присадками плохими и вот результат.
Последнее редактирование: 16 Сен 2015
-
#17
В общем победил я свою проблему.
Засорился топливный фильтр тонкой очистки, находящийся под задним сиденьем за водителем. Из-за этого давление в топливной системе упало и его было недостаточно для нормальной эксплуатации. Топливный насос и ЭБУ стали глючить из-за этого (не буду описывать все прелести и проверки этого, просто как факт).
В итоге заменено: топливный фильтр и топливный насос в баке, а также ЭБУ.
Сейчас все работает хорошо.
Когда менял топливный фильтр офигел от увиденного в баке.
Видимо на какой то заправке (заправляюсь я всегда на нормальных заправках) заправили с дна бочки, подняв и слив мне весь осадок в бак.
В общем чистил бак еще, при замене всего перечисленного.
-
06.03.2015, 18:34 #41
Poner, А что диагностика показывает?
-
-
06.03.2015, 19:32 #42
внезапно, а что такое диагностика?
у официалов не был. И до последнего буду пытаться победить эту трудность своими силами.
подсоединял приборчик к разьему, что рядом с предохранителями. Смотрел ошибки и текущие данные, ну там какое давление в рампе или насколько педаль акселератора нажата. Была ошибка датчика давления в рампе, но это следствие попытки завести двигатель с неработающим насосом.
-
06.03.2015, 19:55 #43
Сообщение от Poner
подсоединял приборчик к разьему
Что за приборчик? Так-как
Сообщение от Poner
что такое диагностика?
это подключение диагностического шнура VAG-com(или Вася-диагност) к диагностическому разъёму машины…
-
06.03.2015, 20:09 #44
Сообщение от Маклай
это подключение диагностического шнура VAG-com(или Вася-диагност) к диагностическому разъёму машины…
Poner, http://www.caddy-club.ru/f/vag-com/3…eskii-vag-com/ У некоторых клубней есть.
Сообщение от Poner
Была ошибка датчика давления в рампе, но это следствие попытки завести двигатель с неработающим насосом.
С чего Вы взяли? Может по этой ошибке отрубается насос?
-
06.03.2015, 20:14 #45
ошибка возникала уже совсем после того как заглох и пытался завестись. И при заводке двигатель схватывал, но работал пару секунд и очень неровно.
а если не пытаться заводить, ошибки нет.прибор V-Checker V301 — OBD2 портативный автосканер.
Как я понимаю, VAG-com по сути тоже самое.
п.с. Я дико извиняюсь за возможно ламерские вопросы. Не авторемонтник я , но руки и голова есть
-
06.03.2015, 20:20 #46
Сообщение от Poner
VAG-com по сути тоже самое.
Не «тоже самое». VAG-COM, для диагностики блоков именно VAGа, c широким функционалом, а Ваш приборчик только протокола OBD2
-
06.03.2015, 20:58 #47
только что подключал VAG-com.
висело две неактивных ошибки.
1) p019100 датчик давления топлива. Недостоверный сигнал.
2) p304300 топливный насос. механическая неисправность.ошибка с насосом возникла на старом насосе ( сужу по пробегу), сейчас уже другой стоит.
ошибка с датчиком возникла вчера, при попытке завести машину.
з.ы. просто товарищ с программой оказался в гараже
-
06.03.2015, 21:19 #48
Это не конкретно по ВАГу, а Ленд Ровер, но если Вам поможет про ошибку p019100, то почему бы и нет?:
Проблемы с рабочим диапазоном/ характеристиками электрической цепи датчика давления в топливном коллекторе
Возможные причины 1 .Цепь датчика давления в топливном коллекторе (FRP): высокое сопротивление 2.Электрическая цепь датчика FRP: короткое замыкание на массу 3. Электрическая цепь датчика FRP: короткое замыкание на + аккумулятора 4.Неисправность датчика FRPДействия -Проверьте уровень и состояние топлива и правильность подсоединения магистралей топливного контура низкого давления (неправильное подсоединение магистралей до и после топливного фильтра может вызывать значительные колебания давления топлива). Проверьте датчик FRP и электрические цепи. Проверьте модуль топливного насоса и электрические цепи. Обратитесь к руководству по электрооборудованию. Отремонтируйте/ замените по необходимости. Сотрите коды DTC и проверьте правильность работы.
-
23.08.2015, 00:02 #49
Сегодня утром, у меня бензонасос необычно громко закачал топливо. Обычно всё происходило тихо. Потом весь день он не привлекал к себе внимание. Вот теперь разные мысли лезут в голову. С чего бы это.
-
23.08.2015, 09:30 #50
Игорь, не паникуй раньше времени!
Здравствуйте.
P3043 — Топливный насос: механическое повреждение. Нужно проверить топливный насос, так же проблема может быть в ЭБУ, проверьте его разъем.
Балаково, Kia Ceed
Приветствую)
Да полная ерунда.
Поменял ТНВД, реле не стали менять, так как геморно до него было добираться.
Выезжаю пробовать — машина кивает.
Смотрим мозги. Все тоже самое.
При разгоне резко пропадает подача топлива.
Думали, гадали.. Ведь у меня все новое, получается.
Позвонил еще раз в тот сервис, где делал большое ТО с чипом и отключением заслонок. И они предлагают подъехать к ним.
Еле-еле, на скорости 30-40 км/ч , периодически нажимая педаль газа и отпуская (иначе машина глохла) я доехал жо этого сервиса. Уже на последних двух км — машина начинала глохнуть. Но дотянул.
Дождавшись своей очереди, машину посмотрели, я отошел и мне позвонили.
Короче, там говорят это ЭБУ насоса. Мол мы рекомендовали поставить оригинал, а Вы выбрали китайский аналог, дело в нем.
Прикол в том, что я не тот человек, который выбирает китай вместо оригинала. Но сотрудник автосервиса настаивал на то что он мне предлагал выбор. Помню, чт они предположили заменить ЭБУ и я согласился. Потому что они не могли понять причину и это было предположение.
В итоге, после замены ЭБУ на оригинал — проблема ушла.
То есть, по сути, провалы были из-за ЭБУ.
Так как был какой-то китайский ЭБУ, он мне прослужил около месяца и начал глючить.
Топливный насос — не знаю фирму, доверился тогда этому автосервису и даже не уточнял.
Скажу так, автосервис в котором я был — имет название указывающие на то что они занимаются немецким автомобилями, но по сути ужасный сервис. Если была бы почта начальства — я бы все расписал, но у них только общая почта.
Надеюсь, мне никогда не потребуется к ним обратиться, буду отговаривать всех знакомых и друзей.
Целая история с этим сервисом. Плюс ко всему, один из приемщиков очень хамовитая личность.
Все решилось. Надеюсь, тема закрыта.