Rcd ошибка на камри

  • Главная
  • Форум
  • Форум Toyota Camry
  • Toyota Camry 2019-2020 (V70)
  • Что такое RCD и почему он может быть недоступен

  1. 26.08.2019 18:56


    #1

    Artamon вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию Что такое RCD и почему он может быть недоступен

    Подскажите такой вопрос. Когда включаю заднюю передачу на экране магнитолы внизу появляется надпись RCD OFF и рядом RCD недоступен. Что это такое?


  2. 26.08.2019 19:06


    #2

    rus12 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artamon
    Посмотреть сообщение

    Подскажите такой вопрос. Когда включаю заднюю передачу на экране магнитолы внизу появляется надпись RCD OFF и рядом RCD недоступен. Что это такое?

    задняя камера не работает?


  3. 26.08.2019 19:17


    #3

    Artamon вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию


  4. 26.08.2019 19:20


    #4

    CamryMan75 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    посмотрите в руководстве польователя. Там должно быть описание этой проблемы. В американской версии рекомендуется обратиться к дилеру


  5. 26.08.2019 19:20


    #5

    Andrey 1210 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artamon
    Посмотреть сообщение

    Да камера работает.

    Попробуй руль до конца вправо, потом до конца влево прогнать. Комплектация авто какая? Парктроники работают, грязью не залеплены?


  6. 26.08.2019 19:24


    #6

    Artamon вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Комплектация максимальная. Да парктроники перестали работать.


  7. 26.08.2019 19:29


    #7

    Andrey 1210 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Artamon
    Посмотреть сообщение

    Комплектация максимальная. Да парктроники перестали работать.

    Не работает система помощи при выезде с парковки задом ну и парктроники соответственно задние. Передние работают? Новый авто, до этого не было такой Надписи?


  8. 26.08.2019 19:37


    #8

    Artamon вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Трудно сказать. Проверить не догадался.— — — Добавлено — — —

    Цитата Сообщение от Andrey 1210
    Посмотреть сообщение

    Не работает система помощи при выезде с парковки задом ну и парктроники соответственно задние. Передние работают? Новый авто, до этого не было такой Надписи?

    Пробег 10000 км До этого все нормально работало.


  9. 26.08.2019 19:41


    #9

    Andrey 1210 вне форума


    Местный

    Array


    По умолчанию

    Попробовал отключить парктроники на приборке. При вкл задней передачи и откл парктрониках у меня такой Надписи не появляется. Видимо появилась какая то неисправность с датчиками. Если передние работают, то только с задними проблема.


  10. Пользователь сказал cпасибо:


  11. 26.08.2019 19:48


    #10

    Artamon вне форума


    Новичок

    Array


    По умолчанию

    Нашел в руководстве как включить и отключить эту систему помощи. Завтра попробую.


 

Текущее время: 07:03. Часовой пояс GMT +3.

© ToyotaCamry.ru. При перепечатке материалов помните, активная ссылка на toyotacamry.ru обязательна, от якудзы не скрыться.
Powered by vBulletin™. Copyright © vBulletin Solutions, Inc.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

После отключения аккумулятора на длительный срок, перестала работать система RCD, после долгих танцев с бубном и советов других ребят, ( ни чего не помогло ) наткнулся на видео с решением проблемы через service menu.

В двух словах RCD ( жёлтые линии помощи парковки, при включении задней передачи )

Если система RCD так и не одуплилась самостоятельно по истечению какого-то времени, то настраиваем его самостоятельно .

1. Заводим авто, заходим в меню на центральной панели, и выбираем в правом нижнем углу “Display” —-> выключить экран . После этих манипуляций экран потухнет . ( предварительно выключить аудио, если оно в работе )

2. Заходим в service menu : нажимаем 5 раз кнопку “Seek” и затем сращу так же 5 раз кнопку “Track”. После чего появится Service Menu.

3 Заходим в «Function Check / settings—> Camera setting.

4. Держим 5 секунд “Steering Angle Settings”—> Next ( в правом нижнем углу )

5. Убедившись что руль / колёса стоят ровно, подтверждаем системе что авто стоит ровно —> “Steering Center Memorize”
После чего начинаем крутить руль вправо до упора, потом влево до упора и задерживаем его ( до упора в лево ) и нажимаем “Max Steering Angle Memorize” и возвращаем руль в ровное положение.

6. После этого нажимаем на дисплеe “ Back” не кротко раз пока не выйдет в самое начало Service Menu. После чего глушим автомобиль 🚗, заводим, включаем заднюю передачу и наслаждаемся активированной функцией RCD.

Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)Фото в бортжурнале Toyota Camry (XV70)

RCD — это система обнаружения задней камерой. При наличии данной функции задняя камера может обнаруживать и распознавать пешеходов сзади при движении задом. Если обнаружен пешеход, то подается звуковой сигнал и на экране появляется соответствующая иконка.

Как правило, если мигание лампочки RCD OFF сопровождается звуковым сигналом, это указывает на неисправность системы. Если мигает беззвучно — значит система просто выключена или не может быть использована например из-за загрязнения задней камеры. Но конечно на разных моделях могут быть свои нюансы. По идее сопровождается надписью «Обнаружение с помощью камеры заднего вида недоступно». Иногда добавляется «Удалите грязь с камеры заднего вида».

Иногда загорается после снятия клеммы аккумулятора. В таком случае ее надо «обучить». Для этого надо на ровной поверхности повернуть руль до упора влево, а затем до упора вправо.

Систему RCD можно отключить вручную с помощью меню, которjе управляется с кнопок на руле. Обычно она автоматические включается при отключении и включении зажигания.

RCD недоступна

После отключения аккумулятора на длительный срок, перестала работать система RCD, после долгих танцев с бубном и советов других ребят, ( ни чего не помогло ) наткнулся на видео с решением проблемы через service menu.

В двух словах RCD ( жёлтые линии помощи парковки, при включении задней передачи )

Если система RCD так и не одуплилась самостоятельно по истечению какого-то времени, то настраиваем его самостоятельно .

1. Заводим авто, заходим в меню на центральной панели, и выбираем в правом нижнем углу “Display” —-> выключить экран . После этих манипуляций экран потухнет . ( предварительно выключить аудио, если оно в работе )

2. Заходим в service menu : нажимаем 5 раз кнопку “Seek” и затем сращу так же 5 раз кнопку “Track”. После чего появится Service Menu.

3 Заходим в «Function Check / settings—> Camera setting.

4. Держим 5 секунд “Steering Angle Settings”—> Next ( в правом нижнем углу )

5. Убедившись что руль / колёса стоят ровно, подтверждаем системе что авто стоит ровно —> “Steering Center Memorize”
После чего начинаем крутить руль вправо до упора, потом влево до упора и задерживаем его ( до упора в лево ) и нажимаем “Max Steering Angle Memorize” и возвращаем руль в ровное положение.

6. После этого нажимаем на дисплеe “ Back” не кротко раз пока не выйдет в самое начало Service Menu. После чего глушим автомобиль ��, заводим, включаем заднюю передачу и наслаждаемся активированной функцией RCD.

Тема: Что такое RCD и почему он может быть недоступен

Что такое RCD и почему он может быть недоступен

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

156 62

Сообщение от Artamon

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

1,275 348

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

670 16

Сообщение от Artamon

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 1

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

670 16

Сообщение от Artamon

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Записи в дневнике
  • Просмотр статей
  • View Gallery Uploads

0 1

An ‘RCD Unavailable’ warning on your Toyota Camry is an indication that the rear camera detection system has been disabled. The failure is often due to an issue with the battery, and recalibrating the steering solves the problem.

But in rare instances, a defective rear camera or faulty wiring can also cause the rear detection system to malfunction.

Toyota Camry Backup Camera Detection and RCD Unavailable Warning

Toyota’s rear camera detection system detects objects in the vehicle’s path when the gear is shifted into reverse. It works with the rearview camera to analyze the image footage. And notifies the driver whenever it detects an object in the frame.

The system displays yellow lines on the screen to guide the driver whenever the rear camera is in use. The system has no major component but instead relies on the rearview camera footage.

The only catch is that it needs proper steering calibration to stay operational. But sometimes, the system may lose the steering calibration. Leaving the system clueless about the direction the steering is turning.

When this happens, the system deactivates. And sets off an ‘RCD Unavailable’ warning every time the driver puts the car in reverse to notify the driver that the system has been disabled. Also, the yellow lines on the screen when using the rear camera would be missing.

How to Fix the Toyota Camry Backup Camera Problems

An ‘RCD Unavailable’ warning is a simple repair, and it is mostly caused by the loss of steering calibration. Most times, all you need is to recalibrate the steering to give the system a clue about the range of steering motion. And it would be back online.

Below is a step-by-step process on how to recalibrate the steering to the rear detection system.

Depending on your Camry model, the procedure for entering the Service Menu may vary. But either of these two methods would work.

Hold down the ‘Menu’ button on the infotainment system and toggle the parking light on and off three times. Or click the ‘Seek’ and ‘Track’ buttons five-time — start by clicking the seek button five times, then the track button five times.

Recalibrate the Rear Camera Detection

Once you are in the Service Menu, click on ‘Function Check/Setting’. Then select ‘Camera Setting’. On the ‘Camera Setting’ page, you should see a ‘Steering Angle Setting’ selection, hold it down for five seconds to proceed to the ‘Signal Check’ page.

On the ‘Signal Check’ page, you should see an OK message with an option to go ‘Back’ or proceed to the ‘Next’ page. The next page is the calibration page. And you’ll have two options on the screen — ‘Steering Center Memorize’ and ‘Max Steering Angle Memorize’.

Click on the ‘Steering Center Memorize’ option to start the steering calibration. But before you click on it ensure that the steering is properly centered.

Select the ‘Steering Center Memorize’ option and turn the steering all the way to the right. Once you get to the extreme right, turn the steering all the way to the right. Then Click on the ‘Max Steering Angle Memorize’ option once you are on the extreme right.

Once you are done recenter the steering, exit the ‘Service Menu’ and turn off the engine. Now, restart the vehicle, and the rear camera detection should be back online.

Causes of Toyota Camry Rear Camera Detection System Failure

Battery issues

This is the most common trigger of an RCD Unavailable Warning. The battery powers all the vehicle’s electrical systems, including the rear camera and its detection system. An issue with the battery will impact the power supply to both systems causing them to malfunction.

The failure of the rear detection system often results from changing the battery or running on a low battery. However, rectifying the issue is straightforward. All the driver needs to do is recalibrate the steering to give the system a clue about the steering’s range of motion.

Faulty rear camera fuse

A blown fuse can also deactivate the rear detection system. But you should only consider this possibility if, after calibrating the system, the rear detection system still doesn’t work. A fuse breaks the circuit to an electrical system, causing the fuse to fail instead of the system.

The failure of the rear camera fuse can cause other systems associated with the system to malfunction. Or worse, disable the rear camera system altogether. Check your fuse box for a blown fuse. A visible gap in the wire inside the fuse is an indicator that the fuse is bad and needs to be replaced.

Faulty wiring

A bad wire connection can also trigger an ‘RCD Unavailable’ warning. The rear camera transmits image footage using wires. A frail or broken wire connection will cause the system to malfunction, disrupting the proper functioning of the system. You’ll have to inspect the rear camera system wiring to check for a frail or broken cable.

Difference Between Rear Camera Detection and Rear Cross Traffic Alert

Both systems help the driver monitor the surrounding when reversing. And will step in if the driver doesn’t respond quickly enough to prevent an accident. However, they are different systems and operate separately.

The rear cross-traffic alert system monitors both rear sides of the vehicle when reversing. And informs the driver if a vehicle is approaching from any side. It uses your vehicle’s blindspot sensors on the rear bumper for vehicle detection.

But, the rear camera detection scans for objects in the vehicle’s path when the vehicle is reversing. It detects objects in the vehicle’s path by analyzing the image from the rear camera.

Final Thoughts

Toyota’s rear camera detection system scans for objects behind the vehicle. The system triggers an ‘RCD Unavailable’ warning to notify the driver of the failure.

And the failure is often due to a faulty battery. Most times, recalibrating the steering should solve your problem. But if the system doesn’t come back online after recalibrating the steering, you may want to investigate a defective rear camera or faulty wire.

  • Kaleed

ДИНАМИЧЕСКАЯ РАДАРНАЯ СИСТЕМА КРУИЗ-КОНТРОЛЯ (для моделей с 2AR-FE) ТАБЛИЦА РАБОТЫ В АВАРИЙНОМ РЕЖИМЕ

При обнаружении следующих условий автоматического отключения во время поддержания скорости динамической радарной системой круиз-контроля система удаляет записанное в ECM значение скорости автомобиля и отключает регулировку скорости автомобиля системой круиз-контроля со стороны динамической радарной системы круиз-контроля.

Режим поддержания постоянной скорости:

Если выполняется указанное ниже условие, то ECM отключает управление скоростью автомобиля динамической радарной системой круиз-контроля (сохраненная скорость автомобиля поддерживается):

Скорость автомобиля ниже приблизительно 40 км/час (25 миль в час), когда динамическая радарная система круиз-контроля управляет скоростью автомобиля

Условие автоматического выключения Предупреждение Условия выхода из аварийного режима работы
Мультиинформационный дисплей Главная контрольная лампа аварийного состояния Предупредительный зуммер
Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов Cruise Control Malfunction Visit Your Dealer (неисправность системы круиз-контроля, обратитесь к дилеру) Горит Подает звуковой сигнал Динамическая радарная система круиз-контроля выключается или включается снова с помощью главного выключателя круиз-контроля.

Неисправность во входной цепи выключателя стоп-сигналов

Неисправность в цепи выключения главного выключателя круиз-контроля

Неисправность в системе курсовой устойчивости

Прекращение обмена данными между ЭБУ системой противоскольжения (блоком управления рабочими цилиндрами тормозов в сборе) и ЕСМ

Cruise Control Malfunction Visit Your Dealer (неисправность системы круиз-контроля, обратитесь к дилеру) Горит Подает звуковой сигнал Выключатель зажигания выключен и снова включен (IG).
Не горит Переключатель +RES нажат.
Неисправность в системе SFI Горит Динамическая радарная система круиз-контроля выключается или включается снова с помощью главного выключателя круиз-контроля.
Скорость автомобиля ниже сохраненной скорости приблизительно на 16 км/час (10 миль в час) или более Не горит Переключатель -SET нажат.

    Система курсовой устойчивости работает во время движения с поддержанием скорости динамической радарной системой круиз-контроля

    В процессе регулирования скорости автомобиля динамической радарной системой круиз-контроля на некоторый период времени приводится в действие система TRC.

    Осуществляется управление началом движения

    Стояночный тормоз с электроприводом приведен в действие

Не горит Переключатель +RES нажат.

Режим контроля дистанции между автомобилями:

Если выполняется любое указанное ниже условие, то ECM отключает управление скоростью автомобиля со стороны динамической радарной системы круиз-контроля (заданная скорость автомобиля поддерживается):

Впереди движущийся автомобиль не обнаружен во время работы следящего управления, когда скорость автомобиля не превышает приблизительно 40 км/час (25 миль в час)

Неисправность в датчике радара миллиметрового диапазона в сборе

Оптическая ось датчика радара миллиметрового диапазона отклоняется от надлежащего направления

Неисправность во входной цепи выключателя стоп-сигналов

Неисправность в цепи выключения главного выключателя круиз-контроля

Если выполняется указанное ниже условие, то ECM отключает управление скоростью автомобиля динамической радарной системой круиз-контроля (сохраненная скорость автомобиля поддерживается):

Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе загрязнен

Если выполняется любое указанное ниже условие, то ECM отключает управление скоростью автомобиля со стороны динамической радарной системы круиз-контроля (заданная скорость автомобиля поддерживается):

Чувствительность датчика радара миллиметрового диапазона понижена из-за плохой погоды (дождь, туман, снег и песчаные бури)

Управление тормозами со стороны динамической радарной системы круиз-контроля временно недоступно

Производится регулировка диаграммы направленности датчика радара миллиметрового диапазона

Передняя камера распознавания объектов временно недоступна

Если выполняется любое из указанных ниже условий, когда автомобиль остановлен, то ECM отключает управление скоростью автомобиля динамической радарной системой круиз-контроля:

Не пристегнут ремень безопасности водителя

Автомобиль припаркован в течение длительного времени

Источник

Не работает круиз контроль

В большинстве случаев, если не работает круиз – неисправен датчик педали тормоза или сцепления. Часто он отказывает из-за поврежденной проводки и контактов, реже – из-за проблем с электронными блоками и кнопками, и совсем редко – из-за несовместимости деталей, установленных в процессе ремонта. Обычно проблему с круиз-контролем можно решить самостоятельно. Выяснить, почему не включается круиз на автомобиле, где искать неисправность и как ее устранить своими руками – поможет эта статья.

Причины, по которым не работает круиз-контроль в авто

Существует пять основных причин, почему не работает круиз-контроль:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждения электрических контактов и проводки;
  • некорректная работа выхода из строя датчиков, концевиков и приводов, задействованных в круиз-контроле;
  • поломка электронных блоков управления круизом;
  • несовместимость деталей.

Проверять круиз-контроль на работоспособность нужно на скорости. В большинстве авто активация системы заблокирована, когда скорость не превышает 40 км/ч.

Чаще всего простой (пассивный) круиз не работает из-за проблем с контактами и концевиками. ЭБУ не позволит включить систему поддержания скорости, и в том случае, если не получит сигнал от какого-то из датчиков из-за обрыва проводки, окисления клемм или заклинившей “лягушки”.

Основные причины, почему не работает круиз-контроль на автомобиле

Условие автоматического выключения Предупреждение Условия выхода из аварийного режима работы
Мультиинформационный дисплей Главная контрольная лампа аварийного состояния Предупредительный зуммер
Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов Cruise Control Malfunction Visit Your Dealer (неисправность системы круиз-контроля, обратитесь к дилеру) Горит Подает звуковой сигнал Динамическая радарная система круиз-контроля выключается или включается снова с помощью главного выключателя круиз-контроля.
Неисправность в системе SFI Горит Динамическая радарная система круиз-контроля выключается или включается снова с помощью главного выключателя круиз-контроля.
Cruise Control Malfunction Visit Your Dealer (неисправность системы круиз-контроля, обратитесь к дилеру) Горит Подает звуковой сигнал Выключатель зажигания выключен и снова включен (IG).
Radar Cruise Control Unavailable Clean Sensor (радарная система круиз-контроля недоступна, очистите датчик) Горит Подает звуковой сигнал Восстанавливается нормальное состояние (функция восстановления может работать после выключения аварийного режима работы).
Radar Cruise Control Unavailable (радарная система круиз-контроля недоступна) Горит Подает звуковой сигнал Восстанавливается нормальное состояние (функция восстановления может работать после выключения аварийного режима работы).

    Система курсовой устойчивости работает во время движения с поддержанием скорости системой круиз-контроля

    В процессе регулирования скорости автомобиля системой круиз-контроля на некоторый период времени приводится в действие система TRC.

    Осуществляется управление началом движения

    Стояночный тормоз с электроприводом приведен в действие

    Если выполняется любое из указанных ниже условий, когда автомобиль остановлен, то ECM отключает управление скоростью автомобиля динамической радарной системой круиз-контроля:

    Обрыв или короткое замыкание в цепи выключателя стоп-сигналов

    Неисправность в датчике радара миллиметрового диапазона в сборе

    Оптическая ось датчика радара миллиметрового диапазона отклоняется от надлежащего направления

    Неисправность во входной цепи выключателя стоп-сигналов

    Неисправность в цепи выключения главного выключателя круиз-контроля

    Чувствительность датчика радара миллиметрового диапазона понижена из-за плохой погоды (дождь, туман, снег и песчаные бури)

    Датчик радара миллиметрового диапазона в сборе загрязнен

    Управление тормозами со стороны динамической радарной системы круиз-контроля временно недоступно

    Производится регулировка диаграммы направленности датчика радара миллиметрового диапазона

    Передняя камера распознавания объектов временно недоступна

Cruise Control Fault Press Brake to Deactivate Visit Your Dealer (неисправность системы круиз-контроля, нажмите педаль тормоза, чтобы отключить ее, обратитесь к дилеру) Горит Слышны 4 сигнала Восстанавливается нормальное состояние (функция восстановления может работать после выключения аварийного режима работы).
Неисправность круиз-контроля на автомобиле Почему это происходит Как исправить
Обрыв или неисправность кнопок Механические повреждения, или окисление из-за попадания влаги приводят к потере электроконтакта. Проверить кнопки с помощью диагностики или штатной системы тестирования. Способ ее включения зависит от модели, например, на Ford для этого нужно включить зажигание с зажатой кнопкой обогрева заднего стекла, а затем нажимать клавиши. Если кнопка рабочая – будет звучать сигнал. При выявлении обрыва нужно заменить провод, если не работают кнопки – отремонтировать или заменить модуль в сборе.
Естественный износ контактной группы («улитка», «шлейф») становится причиной отсутствия сигнала. Проверить контактную группу, заменить при износе ее дорожек или шлейфа.
Повреждение концевика педали сцепление Повреждение пружины или заклинивание концевика из-за грязи и естественного износа. Если закисли концевики круиз-контроля – система не активируется. Проверить проводку концевика и сам датчик. Отрегулировать или заменить концевик.
Разрегулировка электронной педали акселератора Сбиваются настройки педали из-за износа дорожки потенциометра, в результате чего ЭБУ получает неверные данные о положении дросселя и не может корректно управлять им в режиме круиза. Проверить потенциометр педали газа, ее свободный ход, отрегулировать ход акселератора. Если педаль выдает неверные напряжения (например, слишком низкий или высокий сигнал) – заменить датчик педали или педаль в сборе. Также может потребоваться инициализация педали в системе.
Любая неисправность АБС + ЕСП (работает от АБС) Датчики колес и их провода подвержены выходу из строя из-за попадания грязи, воды, перепадов температур. АБС не может передавать данные о скорости вращения колес в ЭБУ из-за обрыва или поломки датчиков. Проверить датчики ABS на колесах и их провода. Восстановить электрические цепи или заменить сломанные датчики.
Неисправность в цепи тормозной системы (стоп-сигналы, датчики положения педали тормоза и ручника) Перегоревшие лампы или перебитые их провода не позволяют включить круиз-контроль в целях безопасности. Заменить сгоревшие лампы, прозвонить проводку и устранить обрывы в ней.
Заклинил или замкнул датчик положения педали тормоза либо ручника. Проверить датчики и их проводку. Отрегулировать или заменить неисправный датчик, концевик, восстановить проводку.
Неподходящие лампы Если авто оснащено шиной CAN и рассчитано на лампы накаливания в фонарях, то при использовании светодиодных аналогов возможны проблемы с круизом. Из-за меньшего сопротивления и потребления LED-ламп блок контроля ламп «думает», что они неисправны, и круиз-контроль отключается. Установить в задние фонари лампы накаливания или LED-лампы, рассчитанные на авто с CAN-шиной.
Неисправен привод круиз-контроля На авто с механическим приводом дросселя (тросом или тягой) для управления заслонкой используется привод-актуатор, который может выйти из строя. Если привод сломался – система не может управлять дроссельной заслонкой для поддержания скорости. Проверить проводку актуатора круиз-контроля и сам привод. Отремонтировать или заменить неисправный узел.
Установлены несовместимые детали Если при ремонте установлены нештатные детали, от которых зависит соотношение скорости вращения мотора и колес (коробка передач, ее главная пара или пары передач, раздатка, редукторы осей и т. д.) – ЭБУ может блокировать работу круиз-контроля, потому что видит неправильную скорость вращения колес, не совпадающую с оборотами мотора на выбранной передаче. Проблема характерна для Renault и некоторых других авто. Три решения проблемы:
А) Заменить коробку передач, ее главную пару или пары скоростей на те, что предусмотрены с завода.
Б) Настроить прошивку ЭБУ, привязав новую модель коробки
В) Заменить ЭБУ на блок от машины, в котором с завода шла ваша нынешняя связка мотора и КПП.

Часто из-за проблем с круиз-контролем недоступно и автоматическое поддержание скорости по следующим причинам:

Концевики «лягушки», активируются педалями сцепления и тормоза, чаще всего выходят из строя

  • Педаль тормоза используется для отключения круиза. Если система не видит ее концевик или лампы стопов – она не сможет получить сигнал на отключение, поэтому для безопасности запуск круиза будет заблокирован.
  • Датчики ABS, установленные на колесах, передают ЭБУ данные о скорости их вращения. Если сигналы с датчиков некорректны, отличаются или отсутствуют – ЭБУ не сможет правильно определить скорость движения.

На проблемы с тормозами и ABS обычно указывают соответствующие индикаторы на экране панели приборов. Уточнить причину ошибки поможет диагностический сканер.

Самый удобный для самостоятельной диагностики является Rokodil ScanX. Он совместим со всеми марками авто, кроме того, что показывает ошибки и их расшифровку, еще и подсказки, в чем может быть проблема. Также может получать информацию от большинства систем автомобиля, а все что нужно, кроме него самого — смартфон с установленной диагностической программой.

Почему не работает адаптивный круиз-контроль?

В автомобилях Honda часто разъединяются контакты двух плат в корпусе радара

Адаптивный круиз-контроль – более совершенная система, приближенная к автопилоту. Она умеет не просто поддерживать заданную скорость движения, но также и подстраиваться под окружающий трафик, ориентируясь на показания установленного в передней части авто датчика расстояния (радара, лидара).

Современные системы ACC умеют определять положение руля, колес, отслеживать дорожную разметку, и способны подруливать с помощью ЭУР для удержания машины в полосе при изгибах дороги.

Основными неисправностями ACC являются:

  • обрыв или окисление проводки;
  • проблемы с радарами круиз-контроля;
  • проблемы с тормозами;
  • проблемы с датчиками и концевиками.

Если не работает адаптивный круиз контроль, к вероятным причинам неисправности пассивных систем добавляются поломки, характерные только для ACC.

Когда не работает круиз-контроль, причины сбоев ACC смотрите в таблице ниже.

Неисправность адаптивного круиза (радара) Причина Что делать
Неисправен или отключен радар круиза Механическое повреждение или смещение радара в результате ДТП, программное отключение после сброса ошибок при диагностике и после ремонта электрики автомобиля. Визуально осмотреть целостность радара, креплений и проводки, проверить электронику диагностическим сканером. При наличии обрывов и закисаний клемм – устранить их, при неисправности датчика – заменить его и откалибровать.
Закрытое поле видимости радара Если радар забит грязью, снегом или в его поле зрения попал посторонний предмет (уголок номерной рамки, ПТФ и т. д.) – сигнал отражается от препятствия и ЭБУ не может определить расстояние до впереди идущего авто. Очистить радар, убрать посторонние предметы из поля зрения.
Обрыв цепи в проводке систем активной безопасности и тормозной системы Отсутствует сигнал из-за перетирания проводов, окисления клемм, ухудшения прижима подпружиненных контактов. Проверить проводку электропривода (клапана) тормозов на ВУТ, а также датчиков АБС и других сенсоров. Восстановить контакт.
Программная ошибка или деактивация АСС Может возникать при программном сбое ЭБУ, скачке напряжения в бортовой сети или резком пропадании питания. Продиагностировать авто, сбросить ошибки ЭБУ, активировать круиз-контроль в прошивке в соответствии с инструкцией для конкретной модели.
Поломка блока ACC Если работа адаптивного круиз-контроля управляется отдельным электронным блоком, и он вышел из строя из-за скачка напряжения, замыкания и перегорания радиоэлектронных компонентов или попадания влаги – система не включится. Заменить блок управления ACC.
Проблемы с ВУТ Для автоматического торможения в режиме ACC используется электрический клапан ВУТ, который нагнетает давление в магистралях. Если он неисправен (лопнула мембрана, от износа или попадания влаги вышел из строя клапан) или сломался сам ВУТ (например, возник подсос воздуха из-за потрескавшейся мембраны) – круиз-контроль не включится. При подсосе также возникают проблемы с неровной работой мотора, выводятся ошибки на панель приборов и/или БК. Осмотреть вакуумные магистрали и сам ВУТ, электроклапан торможения. Заменить неисправный ВУТ или электрический привод торможения.

Не работает ограничитель скорости на круиз-контроле

Ограничитель скорости – система, препятствующая превышению заданной водителем скорости в режиме ручного управления. В зависимости от модели ограничитель может составлять единую систему с круиз-контролем или быть независимым.

Диагностика неполадок ограничителя скорости круиз контроля

При установке в качестве опции может потребоваться активация и замена отдельных деталей. Поэтому иногда возникают ситуации, когда работает ограничитель скорости, но не работает круиз-контроль, или наоборот. Если круиз не держит ограничение скорости или при исправном ограничителе не включается круиз-контроль, проблемы могут быть:

  • в программном обеспечении;
  • в датчике педали газа;
  • в концевиках тормоза или сцепления;
  • в датчике скорости;
  • в проводке.

Типовые неисправности ограничителя скорости и способы их устранения:

Неисправность ограничителя скорости Почему это происходит Как исправить
Неисправен датчик скорости Механическое повреждение или замыкание. Проверить датчик, измерив его сопротивление. При неисправности датчика – заменить его.
Обрыв проводки, закисание контактов. Осмотреть и прозвонить проводку, зачистить контакты.
Разрегулировка электронной педали дросселя Из-за сбившихся настроек потенциометр выдает некорректные данные и система не может определить положение педали. Проверить показания потенциометра и отрегулировать педаль.
Несовместимая педаль газа Некоторые авто имеют два типа педалей, отличающихся наличием концевика для отслеживания положения педали. Если установлена педаль без этого датчика – ограничитель может не включаться (характерно для Peugeot). Заменить педаль на совместимую, сверив артикулы старой и новой деталей. Также может потребоваться реактивация ограничителя в прошивке ЭБУ.
Проблемы с контактами проводки и предохранителями Перетерся либо отошел провод в цепях управления ограничителем или закисли контакты от попадания влаги. Осмотреть, прозвонить проводку и устранить обрывы, зачистить контакты.
Перегорание предохранителя часто происходит из-за короткого замыкания или утечки тока в цепи после оголения их изоляции. Найти и устранить причину перегорания, заменить предохранитель.
Отключение ОС в прошивке ЭБУ Программный сбой, вызванный резким пропаданием питания, скачком напряжения, полной разрядкой АКБ, неквалифицированным вмешательством в настройки. Сбросить ошибки ЭБУ, повторно включить ограничитель в прошивке.
Сбилась адаптация педали Вследствие программного сбоя из-за скачка напряжения или исчезновения питания может отвязаться педаль тормоза или сбиться настройка педали газа, при этом ЭБУ блокирует активацию ОС. Сбросить ошибки, привязать педаль, провести ее адаптацию.

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?

Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:

Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

  1. Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
  2. Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. Также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто.
  3. Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
  4. Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно сделать самому с помощью общедоступного ПО, но часто необходимо обращаться в авторизованный дилерский центр.

Типовые неисправности круиза на популярных автомобилях

В определенных моделях круиз-контроль часто выходит из строя из-за конструктивных недостатков – ненадежные или неудачно установленные датчики, слабые контакты и т. д. Проблема также характерна для машин с большим пробегом и эксплуатируемых в тяжелых условиях. В таких случаях в первую очередь следует проверить наиболее уязвимые детали.

Частые поломки круиз-контроля в автомобилях конкретной модели смотрите в таблице:

Модель автомобиля Слабое место круиз-контроля Как проявляется неисправность
Lada Vesta Датчик положения (концевик) педали сцепления На Лада Веста круиз-контроль просто перестает реагировать на нажатие кнопок. Ошибки ЭБУ при этом зачастую отсутствуют.
Контакты электронной системы управления двигателем
Сброс данных в ЭБУ диагностическим сканером
Ford Focus II и III Датчик положения педали сцепления Круиз-контроль на Форд Фокус 2 или 3 вообще не включается, или включается не всегда и работает с перебоями. Могут загораться ошибки ЭБУ, чаще всего по ABS и стояночному тормозу.
Контакты самой кнопки на рулевой колонке
Модуль АБС
Сигналы тормозной системы (ручник, стопы)
Toyota Camry 40 Шлейф кнопок управления круиз-контролем в рулевом колесе На Тойота Камри 40 помимо круиз-контроля могут отключаться другие функции, управляемые с кнопок руля.
Renault Laguna 3 Активация круиз-контроля слетает после программного сбоя или обновления прошивки ЭБУ Система круиз-контроля Рено Лагуна 3 просто не реагирует на нажатие кнопок. Ее нужно включать с помощью диагностического оборудования и ПО.
Volkswagen Passat B5 Концевик педали сцепления При неисправности кнопок или концевика круиз-контроль на Фольксваген Пассат б5 не включается, никак не уведомляя об этом ошибками. Если проблемы с вакуумным приводом – возможна неровная работа на ХХ из-за подсоса воздуха.
Кнопки или шлейф руля
Вакуумный привод дросселя
Audi A6 C5 Вакуумный насос дросселя (установлен в левом подкрылке) и его трубки Круиз-контроль Ауди А6 с5 просто не включается, при попытке фиксации скорости кнопкой на рычажке не слышно срабатывания реле в ногах у переднего пассажира.
Концевик педали сцепления
Кнопки рычажка
Плохие контакты в блоке круиза (на авто с отдельным блоком КК расположен за бардачком)
ГАЗель Next Концевики педалей тормоза и сцепления При поломке кнопок (плохой контакт) и закисании концевиков круиз-контроль Газель Некст и Бизнес не включается, при этом ошибки отсутствуют.
Подрулевой переключатель
KIA Sportage 3 Кнопки управления круизом Круиз-контроль на КИА Спортейдж не включается: на панели может загораться его значок, но скорость не фиксируется.
Концевик педали сцепления
Рулевой шлейф
Nissan Qashqai J10 Концевики педалей тормоза и/или сцепления При попытке включить круиз-контроль на Ниссан Кашкай просто моргает его индикатор, но скорость не фиксируется. При проблемах с датчиками ABS может высвечиваться ошибка.
Датчики АБС
Рулевой шлейф
Skoda Octavia A5 Подрулевой переключатель При замене подрулевого переключателя, а также после прошивки ЭБУ, скачка напряжения в сети или пропадания питания на Шкода Октавия А5 может деактивироваться и не работать круиз-контроль. Включить его повторно можно с помощью диагностического адаптера и ПО («Вася диагност»).
Opel Astra J Датчик педали тормоза При скачке напряжения или отключении питания на Опель Астра может отвязаться педаль тормоза и не работает круиз-контроль. На панели может гореть белый индикатор. Проблема устраняется путем обучения датчика тормоза через OP-COM и диагностическое ПО. С его помощью нужно прописать значение показаний датчика педали в свободном ее положении.
BMW E39 Концевик педали сцепления или тормоза БМВ Е39 никак не реагирует на нажатия рычажка круиз-контроля.
Датчик положения селектора АКПП
Привод (моторчик) троса дроссельной заслонки
Mazda 6 Шлейф под рулем Машина вообще не реагирует на попытку включить круиз-контроль или на панели загорается желтый индикатор.Обратите внимание, что на старых Маздах 6 иногда возникают проблемы с ХХ (завышение и перепады) из-за натяжки троса круиз-контроля, поэтому некоторые водители просто отсоединяют его. В таком случае надо вернуть трос на место и отрегулировать его натяжение.
Привод (моторчик) и трос круиз-контроля
Концевик педали тормоза
Mitsubishi Lancer X Датчик педали тормоза При неисправности концевых датчиков педалей круиз на Митсубиши Лансер 10 не включается, при этом никаких ошибок нет
Датчик педали сцепления
Citroen C4 Концевик педали Если неисправен концевик – круиз на Ситроен С4 просто не включается. Если проблемы с кнопками, их контактами – круиз включается нерегулярно, самопроизвольно отключается, а на панели появляется ошибка «сервис».
Кнопки круиз-контроля

Схема подключения круиз-контроля: для увеличения нажмите

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Источник

  • Rc group коды ошибок
  • Rc exe системная ошибка mfc 110u dll
  • Razer код ошибки 142
  • Razer synapse ошибка при установке
  • Razer synapse ошибка при запуске