U0073 ошибка тойота приус 30

28 271

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.

Найдена следующая информация по ошибке U0073 для автомобиля TOYOTA PRIUS (2009-2014) XW30:

На русском языке:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

На английском языке:

Control Module Communication Bus «A» Off

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0073 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

Control Module Communication Bus «A» Off

Ошибка U0073/94 Шина передачи данных блока управления отключена

  1. Описание причин возникновения ошибки U0073
  2. Последовательность устранение ошибки U0073

Описание причин возникновения ошибки U0073

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
U0073/94 При выполнении одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 10 В или выше, после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз. (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья происходит более одного раза в течение 5 секунд, повторяется 10 раз подряд.
Мультиплексная шина CAN

Последовательность устранение ошибки U0073

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
 

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
     

    ЭБУ системы противоскольжения: 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Присутствует постоянный обрыв цепи А
    Отсутствие кратковременных размыканий B
    Присутствуют кратковременные размыкания C

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

  1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

    OK:

    Разъем должен быть подсоединен надежно.

ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

 
  1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

    УКАЗАНИЕ:

    Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
    Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
    Ошибки не выводятся C

    Результат 

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

  1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

  1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
    Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или системы курсовой устойчивости
    VSC)
    B
    Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

    УКАЗАНИЕ:

    Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами ошибки датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 
 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
 


Как сбросить U0073?

Сброс ошибки для Toyota Prius осуществляется следующим образом. Способов сброса ошибок с автомобилей Тойота множество. Каждый из них идет в зависимости от модели и системы диагностики установленных в автомобиль. Наиболее популярных и действенных несколько. Первый — самый простой. Включаем зажигание и жмем на тормоз 5 раз, потом выключаем и также 5 раз нажимаем. После включаем зажигание снова и жмем уже 10 раз. Заводим, радуемся результату. Второй способ — включаем зажигание и устанавливаем перемычки между ТС и E1. После этого наживаем тормоз 8 раз с паузой 3 сек, при этом сигнальное устройство должно мигнуть. Включаем зажигание и убираем перемычку. Третий — Вытаскиваем на 1-4 минуты предохранитель EFI.


Популярные модели:

Код DTC
Условие обнаружения DTC
Неисправный участок

U0073/94
При выполнении любого из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса происходит более одного раза в течение 5 с.

Система передачи данных CAN

U0100/65
Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В и скорости автомобиля не менее 15 км/час (9 миль в час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В скорость автомобиля составляет не менее 15 км/час (9 миль в час) в течение 2 с или более.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM)

U0123/62
Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика рысканья не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком рысканья, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья)

U0124/95
Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика замедления не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком замедления, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья)

U0126/63
Выполнение одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В данные от датчика угла поворота рулевого колеса не могли быть приняты в течение не менее 1 с.
  2. При напряжении на контакте IG1 в диапазоне 10–17,4 В последовательно 10 раз повторилось следующее событие.
    1. Данные, переданные датчиком положения рулевого колеса, не могли быть приняты один или несколько раз в течение 5 с.

Система передачи данных CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком угла поворота рулевого колеса)

33 475

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073
обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в
современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с
другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это
двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость
передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с
125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем
шлюза.

Блоки управления
подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками
осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется
последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении
проблем со связью в CAN шине система  зарегистрирует
 диагностический код неисправности (DTC).
Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно
взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина
«A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Наличие
    второго кода ошибки, указывающий на неисправный модуль
  • Проблемы
    с автомобилем варьируются от состояния «не заводится» до неработающей
    системы HVAC, в зависимости от того, какой модуль(и) не взаимодействуют.

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073
обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    модуль управления
  • Проблема
    с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073
может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите
код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то
следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально
выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден,
то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не
обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB
— это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики
и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время
диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке
управления.

После
предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в
блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка
наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного
модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему
связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется
опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к
автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к
автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по
сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы
узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль,
который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией.
Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может
не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать
его.

Затем необходимо
поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля
восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная
проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью
цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN
Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое
сопротивление в шине CAN.

DMM на
диагностическом порту также может использоваться для проверки двух
терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит
из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина
прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что
резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика
ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и
работающем автомобиле.

Найдена следующая информация по ошибке U0073 для автомобиля TOYOTA PRIUS (2009-2014) XW30:

На русском языке:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

На английском языке:

Control Module Communication Bus «A» Off

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки U0073 на автомобиле TOYOTA с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

Найти причину   >>> 

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Проблема зачастую кроется намного глубже чем кажется на первый взгляд. Это& вызвано теми обстоятельствами, что информационные сообщения содержат, как было выше сказано, косвенную информацию о нарушении работы системы.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Toyota Prius:

Электронный блок управления КПП — шина данных отключена

Control Module Communication Bus «A» Off

Всем привет.
Такая вот проблема.
Правый руль, 2010 год.
В тормоза никто не лез.
Загорелось на 60 км, тормоза стали очень вялыми, выключил включил машину, проехал немного снова загорелось.
В гараже снял каждое колесо, проверил контакты к датчикам ABS. Всё подключено, провода целые.
Уровень тормозной жидкости в норме, между максимум и минимум.
Через EMl пытался сканировать проблему, говорит ошибок нет. Программой torque.

Такое чувство что система отключает часть тормозов, но по какой причине не понятно.
Если кто нибудь сталкивался, напишите в чём были проблемы.

Вообще надо бы сделать диагностику, считать ошибку сканером.

Администратор запретил публиковать записи.

Да, бустер шумит, качает.
Что-то похожее как по ссылке, только тут немного по другому.
Получается когда эта гирлянда горит, система противооткатная не работает. Ну т.е. ты нажимаешь сильно на педаль а система противооткатная не срабатывает потому-что скольжение уже горит. Как то так. Звуки другие при нажатии на тормоз.

Вчера с гаража ехал и сегодня с утра на работу, ничего не горело.
Машина тормозит как обычно.
Плавающая проблема, но Серёга говорит, что ошибка в памяти всё равно есть.
Надо сканировать, что за ошибка дальше уже смотреть.
Вообще на форумах видел встречается такая проблема на 30-ах, правда всегда после того как кривые руки залезут колодки или тормозные диски поменять.
Также пишут про калибровку тормозов через techstream.
Помнится Серёга мне такое делал на 20, на 30-ке ничего такого не делали.
Надо почитать про эту тему.

Администратор запретил публиковать записи.

Вот тут такую инфу нашёл:
forums.drom.ru/hybrid-eco-cars/t1152015690.html

Решили след. способом.

В опчем: Выполнил процедуру Air bleeding с помощью техстрима, затем выполнил калибровку линейного клапана. Ошибки по АБС исчезли.

Надо смотреть код ошибки, в общем.

Администратор запретил публиковать записи.

Хуже всего, что ошибка плавающая.

Администратор запретил публиковать записи.

Ошибка U0073.
Подкод не считали, прибором считывали он не позволяет такого сделать.
Течстрина не было.
Сегодня ездил целый день, ошибка не вылазит.

Администратор запретил публиковать записи.

Обновлено: 21.06.2023

Ошибка U0073/94 Шина передачи данных блока управления отключена

Описание причин возникновения ошибки U0073

  1. При напряжении на контакте IG1 10 В или выше, после завершения вывода данных из ЭБУ системы противоскольжения передача продолжалась в течение не менее 5 с.
  2. Состояние однократного или многократного отключения шины в течение 100 мс последовательно повторилось 10 раз. (Отправленные сигналы не могут быть приняты).
  3. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, задержка приема данных от датчика замедления и рысканья и датчика угла поворота рулевого колеса составляет 1 с или более.
  4. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, состояние, в котором задержка приема данных от датчика замедления и рысканья происходит более одного раза в течение 5 секунд, повторяется 10 раз подряд.

Последовательность устранение ошибки U0073

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.

С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.

Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
NORMAL: нет неисправностей
Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
NORMAL: нет неисправностей
Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
NORMAL: нет неисправностей

ЭБУ системы противоскольжения: Результат

Режим Следующий шаг
Присутствует постоянный обрыв цепи А
Отсутствие кратковременных размыканий B
Присутствуют кратковременные размыкания C

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

Сбросьте код ошибки.

Включите зажигание (IG).

Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

Режим Следующий шаг
Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или системы курсовой устойчивости
VSC)
B
Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

Результат

Приступать к устранению неисправностей, указываемых кодами ошибки датчиков (для АБС и VSC), следует только в том случае, если мультиплексная шина CAN работает нормально.

3 года ago AutoTime 0

Что означает код ошибки U0073?

Код U0073 обозначает «коммуникационная шина модуля управления ‘A’ выключена.

Компьютеры в современных транспортных средствах (далее — блоки) взаимодействуют друг с другом по шине данных. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN). CAN — это двухпроводная шина, состоящая из CAN High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k бит/сек. Передача информации между двумя шинами осуществляется модулем шлюза.

Блоки управления подключаются к шине CAN параллельно. Передача данных между блоками осуществляется последовательно, по одному биту за один раз. Это называется последовательной связью. На каждой шине есть терминирующий резистор.

При возникновении проблем со связью в CAN шине система зарегистрирует диагностический код неисправности (DTC). Код U0073 означает, что один или несколько модулей не могут правильно взаимодействовать по шине CAN ‘A’. В зависимости от производителя, шина «A» может относиться либо к шине CAN High, либо к шине CAN Low.

Симптомы ошибки U0073

Причины ошибки U0073

Ошибка U0073 обычно вызвана одним из следующих факторов:

  • Неисправный модуль управления
  • Проблема с CAN шиной

Как диагностировать и устранять ошибку U0073

Выполнить предварительную проверку

Иногда U0073 может периодически появляться в результате разряженного аккумулятора. Удалите код и посмотрите, не возвращается ли он. Если ошибка появилась снова, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален. Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня может значительно сократить время диагностики.

Проверить, нет ли неисправности в блоке управления.

После предварительной проверки необходимо убедится в отсутствии неисправностей в блоке управления автомобилем. Первым шагом в этом направлении будет проверка наличия любых других сохраненных кодов ошибок, характерных для конкретного модуля. Например, может также храниться код U0100, указывающий на проблему связи с модулем управления трансмиссией (PCM).

Затем выполняется опрос модулей с помощью диагностического сканера. Сканер подключается к автомобилю через встроенный диагностический порт. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем в сети и обменивается данными по сети. Затем сканер выполнит опрос остальных модулей, запросив их статус, чтобы узнать, какие из них работают правильно.

Любой модуль, который не отвечает, скорее всего, неисправен или имеет проблемы с коммутацией. Отсутствие связи не обязательно означает, что модуль неисправен. Модуль может не иметь питания и заземления. Или, возможно, потребуется перепрограммировать его.

Затем необходимо поочередно отключить модули от сети. Если отсоединение определенного модуля восстанавливает в CAN шине, то проблема связана с самим модулем или его цепью.

Проверка CAN шины

Первичная проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

DMM на диагностическом порту также может использоваться для проверки двух терминирующих резисторов шины CAN. Обычно, если один из этих резисторов выходит из строя, шина все равно будет работать. Но если не работают оба шина прекращает работать. Показания мультиметра в 60 Ом указывают на то, что резисторы целы.

Примечание к ошибке U0073

Диагностика ошибки U0073 осуществляется, при нормальном напряжении в бортовой сети и работающем автомобиле.

Ошибка P0031 Toyota – низкое напряжение цепи управления подогревателя ДК

3 года ago AutoTime 0

P0031 Toyota код неисправности OBD-II: низкое напряжение цепи управления подогревателя датчика кислорода (A/F сенсор) (датчик 1 банка 1)

Расшифровка кода неисправности для автомобилей Nissan: низкое напряжение подогревателя датчика кислорода (HO2S) 1 Банк 1

Что означает ошибка P0031 Toyota

Этот код ошибки представляет собой общий код неисправности. Он применяется ко всем автомобилям Toyota, оснащенным OBD-II. Этапы диагностики и ремонта могут варьироваться в зависимости от модели автомобиля.

Эта ошибка говорит о том что, цепь подогревателя лямбда-зонда имеет низкое напряжение. Подогреватель датчика кислорода необходим для правильного контроля выхлопа во время запуска и прогрева двигателя, когда он холодный.

Причины кода P0031 Toyota?

Если после того как, ошибка была сброшена она появляется вновь, то проблема находится в первом верхнем лямбда -зонде. В датчике может выйти из строя подогреватель, он может иметь плохой (окисленный) контакт, неисправный 12-вольтовый вход или проблему в разъеме. Очень редко, но источником ошибки бывает неисправность блока управления двигателем Toyota.

  • короткое замыкание или обрыв в цепи нагревателя в датчике кислорода
  • неисправен нагреватель датчика кислорода
  • отсутствует контакт на разъемах датчика
  • неисправность PCM / ECM.

Симптомы ошибки P0031

Диагностика ошибки P0031 Toyota

Ошибка диагностируется только с помощью сканера OBD-II. Необходимо сбросить ошибку и провести тест-драйв автомобиля Toyota, чтобы узнать, не возвращается ли вновь ошибка. Если код появляется снова, необходимо проверить напряжение и массу на датчике, проверить проводку и разъемы. Зачастую проблемы возникают из-за проводки расположенной близко к катализатору, где очень высокая температура.

Основные ошибки при диагностике.

Насколько серьезна ошибка

Что необходимо ремонтировать при этой ошибке?

Наиболее распространенными местами для ремонта при этом коде DTC являются:

Таблица диагностических кодов ошибок для Toyota АБС

№ ошибки АБС Toyota Неисправность АБС Toyota Неисправный участок ошибки АБС Toyota
C0200/31*1 Сигнал датчика частоты вращения переднего правого колеса — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0205/32*1 Сигнал датчика частоты вращения переднего левого колеса — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0210/33*1 Сигнал датчика частоты вращения заднего правого колеса — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0215/34*1 Сигнал датчика частоты вращения заднего левого колеса — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
— Посторонние частицы на роторе датчика
C0226/21 Цепь электромагнитного клапана SFR — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0236/22 Цепь электромагнитного клапана SFL — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0246/23 Цепь электромагнитного клапана SRR — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0256/24 Цепь электромагнитного клапана SRL — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0273/13*1 Обрыв в цепи реле двигателя АБС — Высокоамперный предохранитель ABS1
— Реле VSC MTR
— Цепь реле VSC MTR
— Реле VSC FAIL
— Цепь реле VSC FAIL
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0274/14 Короткое замыкание на B+ в цепи реле двигателя АБС — Высокоамперный предохранитель ABS1
— Реле VSC MTR
— Цепь реле VSC MTR
— Реле VSC FAIL
— Цепь реле VSC FAIL
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0278/11 Обрыв в цепи реле электромагнитного клапана ABS — Высокоамперный предохранитель ABS2
— Жгут проводов (цепь +BS)
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C0279/12 Короткое замыкание на B+ в цепи реле электромагнитного клапана ABS — Высокоамперный предохранитель ABS2
— Жгут проводов (цепь +BS)
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1225/25 Цепь электромагнитного клапана SM — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1235/35 Посторонние частицы на наконечнике переднего правого датчика частоты вращения — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1236/36 Посторонние частицы на наконечнике переднего левого датчика частоты вращения — Передний датчик частоты вращения
— Цепь переднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1238/38 Посторонние частицы на наконечнике заднего правого датчика частоты вращения — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1239/39 Посторонние частицы на наконечнике заднего левого датчика частоты вращения — Задний датчик частоты вращения
— Цепь заднего датчика частоты вращения
— Монтаж датчика
C1241/41 Низкое положительное напряжение аккумуляторной батареи — Аккумуляторная батарея
— Система зарядки
— Цепь питания
— Цепь внутреннего источника питания ЭБУ системы противоскольжения
C1243/43*1 Заедание в датчике замедления — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1244/44 Обрыв или короткое замыкание в цепи датчика замедления — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1245/45*1 Ненормальный выходной сигнал датчика ускорения — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
C1246/46*2 Неисправность датчика давления в главном цилиндре — Датчик давления в главном цилиндре
— Цепь датчика давления в главном цилиндре
— Цепь выключателя стоп-сигналов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1249/49 Обрыв в цепи выключателя стоп-сигналов — Предохранитель STOP
— Выключатель стоп-сигналов
— Цепь выключателя стоп-сигналов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1251/51*1 Обрыв в цепи двигателя насоса — Жгут проводов
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1267/67*3 Реле нагрузки на педаль тормоза — Реле нагрузки на педаль тормоза
— Цепь реле нагрузки на педаль тормоза
C1337/37 Неверный диаметр шины — Размер шины
C1361/91 Короткое замыкание в цепи реле аварийного режима двигателя АБС — Высокоамперный предохранитель ABS1
— Реле VSC MTR
— Цепь реле VSC MTR
— Реле VSC FAIL
— Цепь реле VSC FAIL
— Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
C1381/97 Недопустимое напряжение питания датчика замедления и/или рысканья — Датчик рысканья
— Цепь датчика рысканья
U0073/94 Шина передачи данных блока управления отключена — Мультиплексная шина CAN

Даже после устранения неисправностей контрольная лампа ABS выключается только после выполнения следующих операций.

  1. *1:
    1. Проедьте на автомобиле со скоростью 20 км/час (12 миль в час) в течение 30 с и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
    2. Сбросьте коды ошибок.
    1. Остановите автомобиль на 5 с или более и слегка нажмите педаль тормоза 2–3 раза.
    2. При движении на автомобиле со скоростью 50 км/час (31 миля в час) твердо удерживайте педаль тормоза нажатой в течение приблизительно 3 секунд.
    3. Повторите указанную операцию не менее 3 раз и убедитесь, что контрольная лампа ABS погасла.
    4. Сбросьте коды ошибок .

    Ошибки функции проверки датчика АБС Toyota

    № ошибки датчика АБС Toyota Неисправность АБС Toyota Неисправный участок АБС Toyota
    C1271/71 Слабый выходной сигнал переднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
    — Цепь переднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    — Посторонние частицы на роторе датчика
    C1272/72 Слабый выходной сигнал переднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
    — Цепь переднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    — Посторонние частицы на роторе датчика
    C1273/73 Слабый выходной сигнал заднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
    — Цепь заднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    — Посторонние частицы на роторе датчика
    C1274/74 Слабый выходной сигнал заднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
    — Цепь заднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    — Посторонние частицы на роторе датчика
    C1275/75 Ненормальное изменение выходного сигнала переднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
    — Цепь переднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    C1276/76 Ненормальное изменение выходного сигнала переднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Передний датчик частоты вращения
    — Цепь переднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    C1277/77 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего правого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
    — Цепь заднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    C1278/78 Ненормальное изменение выходного сигнала заднего левого датчика частоты вращения (Ошибка режима активной диагностики) — Задний датчик частоты вращения
    — Цепь заднего датчика частоты вращения
    — Монтаж датчика
    C1279/79 Недопустимое напряжение на выходе датчика замедления (Ошибка режима активной диагностики) — Датчик рысканья
    — Цепь датчика рысканья
    C1281/81 Недопустимый сигнал на выходе датчика давления в главном цилиндре (Ошибка режима активной диагностики) — Датчик давления в главном цилиндре
    — Цепь датчика давления в главном цилиндре
    — Цепь выключателя стоп-сигналов
    — Исполнительный механизм АБС и антипробуксовочной системы
    U0124/95 Нарушение связи с датчиком бокового ускорения — Мультиплексная шина CAN (между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком замедления и рысканья)

    Указанные в данной таблице коды выводятся только в режиме активной диагностики.

    Ошибка C1231/31 Неисправность в цепи датчика угла поворота рулевого колеса

    Описание

    Сигнал датчика положения рулевого колеса передается в ЭБУ системы противоскольжения посредством шины CAN. В случае неисправности мультиплексной шины CAN она регистрируется функцией диагностики ошибки «нуля» датчика положения рулевого колеса.

    1. Датчик положения рулевого колеса
    2. Цепь датчика положения рулевого колеса
    3. Питание датчика положения рулевого колеса
    4. Мультиплексная шина CAN

    Схема соединений

    Система курсовой устойчивости C1231 TOYOTA RAV4 / ACA30, 33, 38 ALA30

    Последовательность проверки и устранения ошибки C1231 (VSC) Toyota

    1. Если совместно с кодом C1231/31 выводится код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63, сначала следует проверить и отремонтировать неисправные узлы, на которые указывает код U0073/94, U0123/62, U0124/95 или U0126/63.
    2. Если неисправен датчик частоты вращения или датчик рысканья, коды ошибок для датчика положения рулевого колеса могут выводиться даже тогда, когда датчик положения рулевого колеса исправен. Если совместно с кодом ошибки датчика положения колеса выводятся коды ошибок для датчика частоты вращения или датчика рысканья, приступать к поиску и устранению неисправностей датчика положения рулевого колеса следует только после проверки и ремонта датчика частоты вращения или датчика рысканья.

    С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъемах между ЭБУ системы противоскольжения и датчиком положения рулевого колеса.

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    Steering Open Обрыв в цепи датчика угла поворота рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    ЭБУ системы противоскольжения

    Отсутствие кратковременных размыканий.

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

    Сбросьте код ошибки.

    Вновь включите зажигание (IG) и убедитесь, что коды ошибок для мультиплексной шины CAN не выводятся.

    Приведите автомобиль в движение и, поворачивая рулевое колесо вправо и влево на скорости 35 км/час (24 мили в час), убедитесь в отсутствии кодов DTC для датчика частоты вращения и датчика рысканья.

    Отсоедините разъем датчика E14.Снимите рулевое колесо в сборе и кожух рулевой колонки.

    Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов.

    Измерьте сопротивление разъема со стороны жгута проводов.

    4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ (ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА – ЭБУ СИСТЕМЫ ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ)

    Сбросьте код ошибки.

    Приведите автомобиль в движение и на скорости 45 км/час (28 миль в час) или более несколько секунд поворачивайте рулевое колесо вправо и влево.

    Читайте также:

        

    • Тормозная система хендай акцент тагаз схема
    •   

    • Bmw e60 ошибка 93a8
    •   

    • Схема электропроводки рено трафик
    •   

    • Схема охлаждения москвич святогор f3r
    •   

    • Каких значений достигает температура газов от сгорания рабочей смеси внутри цилиндра

  • U0073 ошибка тойота королла е150
  • U0073 ошибка тойота венза
  • U0073 ошибка тойота rav4
  • U0073 ошибка опель мокка
  • U0073 ошибка опель инсигния дизель