U0100 ошибка тойота рав 4 2013

Ошибка    U0100/65    Нарушение связи с ECM / PCM

  1. Описание обнаружения ошибки U0100
  2. Последовательность проверки и устранения ошибки U0100
№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
U0100/65 При выполнении одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) в течение 2 с или более.
Мультиплексная шина CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM)

Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
 

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
     

    ЭБУ системы противоскольжения: 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Присутствует постоянный обрыв цепи А
    Отсутствие кратковременных размыканий B
    Присутствуют кратковременные размыкания C

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

  1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

    OK:

    Разъем должен быть подсоединен надежно.

ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

 
  1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

    УКАЗАНИЕ:

    Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
    Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
    Ошибки не выводятся C

    Результат 

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

  1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

  1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
    Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или VSC) B
    Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

    УКАЗАНИЕ:

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 
 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
 

48 429

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

Предварительная проверка

Проверьте аккумулятор

Прежде чем приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена. Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра (DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя, шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет около 60 Ом.

Ошибка u0100 Toyota Corolla

u0100, тойоте вылезли u0073 года 2008 на ошибки u0129, королле

U0073 (Part 2)

Следующий вариант — это неплотно закрытый топливный бак. На горловине бака у любого современного автомобиля имеется датчик, вылезли ошибки на тойоте королле 2008 года u0100, который отвечает u0073 плотностью ее u0129.

Так если горловина будет закрыта неплотно, компьютер автомобиля принимает это как ошибку двигателя. Поэтому перед тем как страдать из-за неисправности, как снять фару калина 2, стоит проверить крышку. Третьим вариантом, вылезли ошибки на тойоте королле 2008 года u0100 быть катализатор выхлопных газов.

Когда он приходит в негодность, u0129, двигатель автомобиля теряет свою мощность из-за этого компьютер автомобиля может также показывать ошибку, так как потеря мощности это весомая причина для включения ошибки, u0073. Потеря означает какую-то неисправность. Датчик расхода воздуха регулирует количество воздуха подаваемого в топливо для дальнейшего запуска их в цилиндры двигателя.

Неисправный датчик подачи воздуха может привести к увеличению расхода топлива, а также к снижению мощности двигателя, поэтому бортовой компьютер может рассматривать данную неисправность как ошибку двигателя. Вышедшие из строя свечи зажигания также могут стать одной из причин неисправности двигателя. Процесс неправильного зажигания в цилиндрах двигателя приводит, как правило, к ошибке, которую выдает компьютер.

Замена свечей или их регулировка сможет исправить проблему и устранить ошибку компьютера. Однако для более точного выяснения проблемы мы можем воспользоваться само диагностикой.

Самодиагностика — это простой и очень быстрый способ устранения ошибок и нахождения их причин. Для ее проведения нам понадобится смартфон — в нашем случае это телефон Samsung функционирующий на Android. Именно столько стоит адаптер, который подключается непосредственно в диагностический разъем находящийся под приборной панелью со стороны водителя. А дальше нам потребуется настроить нашу технику. Начать стоит с установки программного обеспечения на свой телефон.

По названию вы с легкостью можете найти ее на Андроид-Маркете, там вылезли ошибки на тойоте королле 2008 года u0100 ее скачать и установить в свое мобильное устройство. На самом деле в данном магазине приложений имеется огромная масса подобных программ, но мы выбрали эту благодаря ее удобствам.

Данную программу можно целиком и полностью настроить под себя, u0129. Настройка показателей, которые будут выводиться при диагностике, возможность расшифровки колов и сброса ошибок — все это имеется в данном приложении. Программа проста имеет приятный пользовательский интерфейс. Самым сложным в данной программе является заполнение данных о тестируемом автомобиле. Кстати стоит заметить, что для тестирования подходят не только Короллы, но и другие автомобили, в том числе марки и модели.

Давайте приступим непосредственно к самодиагностике. Мы установили программу, тойота королла с вариатором отзыва, после этого нам необходимо вставить адаптер в специальный диагностический разъем.

На фотографии показанной ниже имеется специальный разъем — он выделен красным кругом. Телефон вставляем на подставку если такая конечно имеется. Далее нам необходимо завести автомобиль и включить Bluetooth на телефоне. После того как Bluetooth включен запускаем программу на телефоне. Через несколько минут программа загрузится и начнет передавать данные с адаптера на телефон. Который в свою очередь будет выводить параметры двигателя на экран телефона. На фотографии расположенной ниже показа главный рабочий экран программы.

Нажав на него, программа начинает автоматически считывать память ЭБУ. При сканировании выявлятся ошибки, если они конечно имеются, которые выводятся путем указания кодов их описания.

После чего если имеется доступ к сети интернет программа позволяет вам узнать по выведенным ошибкам больше информации и понять в чем же на самом деле причина вашей неисправности. Ну и наконец после того как вы выяснили в чем проблема, программа дает вам возможность стереть все ошибки из памяти. Ниже в данный процесс показан в картинках для большего удобства. Итак, процесс проверки двигателя вашего автомобиля завершен вы знаете ее причину и уверенно можете заниматься ремонтом того узла, который вылезли ошибки на тойоте королле 2008 года u0100 неисправным.

А лампочка, полностью перестат гореть, u0073. В общем отличная программа для того, что бы решать подобны проблемы с двигателем. Однако огорчает тот момент, что при помощи такого адаптера можно продиагностировать только двигатель, то есть нельзя будет провести диагностику АБС или других узлов и систем автомобиля.

Стоит также знать, что сброс горящей лампочки не всегда возможен, так как возможно что у вас действительно имеется серьезная неисправность двигателя. Так программа сможет только показать неисправность, а сбросить ошибку она сможет только после ремонта, то есть после того, как причина ошибки будет действительно устранена, u0073. Вопрос достаточно нервозный, однако есть и свои плюсы. Например цена вопроса, а также возможность самостоятельно выяснить причину и устранить ее, если конечно же вы разбираетесь u0073 своем авто, u0073.

Что делать с ошибкой u0101 на «Ладе Гранте» с АКПП

В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.

Ошибка u0100 на «Лада Гранта» с АКПП — довольно частое явление. Код неисправности свидетельствует о том, что нарушена связь с блоком управления двигателем. Проявлением ошибки является загорание индикатора Check, при этом автомобиль не заводится.

Ошибки Toyota по протоколу OBDII

Топливная система и воздухоподача

P0000-P0099, P0100-P0199, P0200-P0299

P0010 — Неисправность в электрической цепи привода системы изменения фаз газораспределения, впуск/левый/передний, банк 1

P0011 — Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком ранний угол открывания клапанов / нарушение функционирования системы

P0012 — Положение распределительного вала, впуск/левый/передний, банк 1 — слишком поздний угол открывания клапанов

P0015 — Привод системы изменения фаз газораспределения, выпуск/правый/задний, банк 1 — слишком поздний угол открывания

P0016 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик А — нет соответствия

P0017 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 1, датчик В — корреляция

P0018 — Положение коленчатого и распределительного валов, банк 2, датчик А — корреляция

P0030 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0031 — Низкое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0032 — Высокое напряжение в электрической сети подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0036 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0037 — Низкое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0038 — Высокое напряжение в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0045 — Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува/ клапан управления давлением наддува приводного нагнетателя — обрыв цепи

P0046 — Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — диапазон/функционирование

P0047 — Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — низкий уровень сигнала

P0048 — Электромагнитный клапан управления давлением турбонаддува / давлением наддува приводного нагнетателя — высокий уровень сигнала

P004B — Управление «В» давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — диапазон/функционирование

P004C — Управление «В» давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — низкий уровень сигнала

P004D — Управление «В» давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — высокий уровень сигнала

P0050 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0051 — Низкий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0052 — Высокий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0056 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0057 — Низкий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0058 — Высокий уровень сигнала подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0093 — Значительная утечка в топливной системе

P00B0 -Управление «В» давлением наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя — характеристики блока управления

P0100 — Неисправность в электрической цепи датчик расхода воздуха (массового — MAF) / (объемного — VAF)

P0101 — Датчик расхода воздуха (MAF) / (VAF) — диапазон/функционирование

P0102 — Низкий уровень входного сигнала датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)

P0103 — Высокий уровень входного сигнала датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)

P0104 — Ненадежный контакт в электрической цепи датчика расхода воздуха (MAF) / (VAF)

P0105 — Неисправность в электрической цепи датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) / датчика атмосферного давления

P0110 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры воздуха на впуске

P0111 — Датчик температуры воздуха на впуске — диапазон/функционирование

P0112 — Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0113 — Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха на впуске

P0114 — Датчик температуры воздуха на впуске — ненадежный контакт электрической цепи

P0115 — Неисправность в электрической цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

P0116 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — диапазон/функционирование

P0117 — Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P0118 — Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

P011B — Температура охлаждающей жидкости/температура воздуха на впуске — корреляция

P0120 — Неисправность в электрической цепи датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора

P0121 — Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора — диапазон/функционирование

P0122 — Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора

P0123 — Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки / датчика положения педали акселератора

P0124 — Датчик положения дроссельной заслонки / датчик положения педали акселератора — ненадежный контакт электрической цепи

P0125 — Температура охлаждающей жидкости недостаточна для управления топливоподачей с обратной связью

P0130 — Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1

P0131 — Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1

P0132 — Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 1

P0133 — Малое быстродействие кислородного датчика 1, банк 1

P0134 — Нет отклика от кислородного датчика 1, банк 1

P0135 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 1, банк 1, управление нагревателем

P0136 — Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1

P0137 — Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1

P0138 — Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 1

P0139 — Малое быстродействие кислородного датчика 2, банк 1

P0140 — Нет отклика от кислородного датчика 2, банк 1

P0141 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 1, управление нагревателем

P0155 — Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 1, банк 2, управление нагревателем

P0156 — Неисправность в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2

P0157 — Низкое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2

P0158 — Высокое напряжение в электрической цепи кислородного датчика 2, банк 2

P0159 — Малое быстродействие кислородного датчика 2, банк 2

P0160 — Нет отклика от кислородного датчика 2, банк 2

P0161 — Неисправность в электрической цепи подогреваемого кислородного датчика 2, банк 2, управление нагревателем

P0170 — Топливный баланс, банк 1 — неисправность

P0171 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 1

P0172 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 1

P0173 — Топливный баланс, банк 2 — неисправность

P0174 — Слишком бедная топливовоздушная смесь, банк 2

P0175 — Слишком богатая топливовоздушная смесь, банк 2

P0190 — Неисправность в электрической цепи датчика давления в топливной рейке

P0191 — Датчик давления в топливной рейке — диапазон/функционирование

P0192 — Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика давления в топливной рейке

P0193 — Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика давления в топливной рейке

P0200 — Неисправность в электрической цепи форсунки

P0201 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 1

P0202 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 2

P0203 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 3

P0204 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 4

P0205 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 5

P0206 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 6

P0207 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 7

P0208 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 8

P0209 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 9

P0210 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 10

P0211 -Неисправность в электрической цепи форсунки № 11

P0212 — Неисправность в электрической цепи форсунки № 12

Система зажигания

P0300-P0399

P0300 — Случайные / множественные пропуски зажигания (воспламенения)

P0301 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 1

P0302 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 2

P0303 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 3

P0304 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 4

P0305 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 5

P0306 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 6

P0307 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 7

P0308 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 8

P0309 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 9

P0310 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 10

P0311 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 11

P0312 — Пропуски зажигания (воспламенения) в цилиндре № 12

P0325 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1

P0326 — Датчик детонации 1, банк 1 — диапазон/функционирование

P0327 — Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1

P0328 — Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 1, банк 1

P0329 — Датчик детонации 1, банк 1 — ненадежный контакт электрической цепи

P0330 — Неисправность в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2

P0331 — Датчик детонации 2, банк 2 — диапазон/функционирование

P0332 — Низкий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2

P0333 — Высокий уровень сигнала в электрической цепи датчика детонации 2, банк 2

P0334 — Датчик детонации 2, банк 2 — ненадежный контакт электрической цепи

P0335 — Неисправность в электрической цепи датчика положения коленчатого вала

P0336 — Датчик положения коленчатого вала — диапазон/функционирование

P0337 — Датчик положения коленчатого вала — низкий уровень сигнала

P0338 — Датчик положения коленчатого вала — высокий уровень сигнала

P0339 — Датчик положения коленчатого вала — ненадежный контакт электрической цепи

P0340 — Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала

P0341 — Датчик положения распределительного вала — диапазон/функционирование

P0342 — Датчик положения распределительного вала — низкий уровень сигнала

P0343 — Датчик положения распределительного вала — высокий уровень входного сигнала

P0344 — Датчик положения распределительного вала — ненадежный контакт электрической цепи

P0345 — Неисправность в электрической цепи датчика положения распределительного вала «A», банк 2

P0346 — Датчик положения распределительного вала «A», банк 2 — диапазон/функционирование

P0347 — Датчик положения распределительного вала «A», банк 2 — низкий уровень сигнала

P0348 — Датчик положения распределительного вала «A», банк 2 — высокий уровень сигнала

P0349 — Датчик положения распределительного вала «A», банк 2 — ненадежный контакт электрической цепи

P0350 — Катушка зажигания, первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0351 — Катушка зажигания «A», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0352 — Катушка зажигания «В», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0353 — Катушка зажигания «С», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0354 — Катушка зажигания «D», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0355 — Катушка зажигания «Е», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0356 — Катушка зажигания «F», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0357 — Катушка зажигания «G», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0358 — Катушка зажигания «H», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0359 — Катушка зажигания «I», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0360 — Катушка зажигания «J», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0361 — Катушка зажигания «K», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0362 — Катушка зажигания «L», первичная/вторичная обмотки — неисправность электрической цепи

P0368 — Датчик «В» положения распределительного вала, банк 1 — высокий уровень сигнала

P0393 — Датчик «В» положения распределительного вала, банк 2 — высокий уровень входного сигнала

Контроль выбросов

P0400-P0499

P0400 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — неисправность каналов системы

P0401 — Система рециркуляции отработавших газов (EGR) — недостаточный уровень рециркуляции

P0405 — Датчик положения клапана А системы рециркуляции ОГ (EGR) — низкий уровень сигнала

P0418 — Реле насоса А подачи воздуха на выпуск — неисправность электрической цепи

P0420 — Каталитический нейтрализатор, банк 1 — эффективность ниже требуемой

P0430 — Каталитический нейтрализатор, банк 2 — эффективность ниже требуемой

P0441 — Система улавливания паров топлива — некорректный расход

P0442 — Система улавливания паров топлива — незначительная утечка

P0443 — Электромагнитный клапан аккумулятора паров топлива — неисправность электрической цепи

P0446 — Система улавливания паров топлива, управление продувкой — неисправность электрической цепи

P0456 — Система улавливания паров топлива — крайне незначительная утечка

Контроль скорости и холостого хода

P0500-P0599

P0500 — Неисправность в электрической цепи датчика скорости автомобиля

P0504 — Выключатель А/В стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) — корреляция

P0505 — Система управления частотой вращения холостого хода — неисправность

P0556 — Датчик давления в системе усилителя тормозной системы — диапазон/функционирование

P0560 — Напряжение системы (бортовой сети) — неисправность

Электронный блок управления (ЭБУ) и его подсистемы

P0600-P0699

P0606 — Электронный блок управления двигателем (ECM) / блок управления силовым агрегатом (PCM) — неисправность процессора

Трансмиссия

P0700-P0799, P0800-P0899, P0900-P0999

P0703 — Выключатель стоп-сигналов «B» — неисправность электрической цепи

P0705 — Датчик положения селектора АКПП, входной сигнал PRNDL — неисправность электрической цепи

P0715 — Датчик частоты вращения входного вала АКПП (турбины гидротрансформатора) — неисправность электрической цепи

P0724 — Выключатель стоп-сигналов «B» — высокий уровень сигнала

P0741 — Электромагнитный клапан муфты блокировки гидротрансформатора — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0746 — Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП — функционирование или «залипание» в закрытом состоянии

P0748 — Электромагнитный клапан управления давлением рабочей жидкости КПП — электрическая неисправность

P0753 — Электромагнитный клапан «А» переключения передач — электрическая неисправность

P0758 — Электромагнитный клапан «В» переключения передач — электрическая неисправность

P0778 — Электромагнитный клапан «В» управления давлением — электрическая неисправность

P0793 — Датчик частоты вращения промежуточного вала КПП — нет сигнала

P0810 — Ошибка в управлении сцеплением (муфтой)

P0812 — Передача заднего хода — неисправность входной цепи

P0820 — Датчик положения X-Y рычага переключения — неисправность электрической цепи

P0900 — Привод сцепления — обрыв цепи

P0907 — Цепь выбора диапазона коробки передач — высокое напряжение

P0909 — Ошибка выбора диапазона коробки передач

P0910 — Привод выбора диапазона коробки передач — обрыв цепи

P0915 — Цепь определения включенной передачи — диапазон/функционирование

P0917 — Цепь определения включенной передачи — высокое напряжение цепи

P0919 — Контроль включенной передачи — ошибка

P0974 — Электромагнитный клапан «А» переключения передач — высокий уровень сигнала

P0999 — Электромагнитный клапан «F» переключения передач — высокий уровень сигнала

Причины появления ошибки

На «Гранте», как правило, причиной появления ошибки является неисправность модуля управления двигателем — компьютера, который управляет этим самым двигателем, и его проводки, либо проблема непосредственно кроется в шине, по которой проходят сигналы на модуль управления. Причина неисправности может крыться и в самом блоке управления, который также выходит из строя. Для его проверки существует сканер, который подключается к диагностическому порту, и если блок не реагирует на действия сканера, то придется поменять его. В этом случае ошибка u0100 на «Лада Гранта» с АКПП должна пропасть. Стоит убедиться, что клеммы блока управления не окислены, а контакты не требуют очистки от грязи.

Как сбросить код неисправности

Скинуть ошибку u0100 на «Лада Гранта» с АКПП можно с помощью встроенной системы управления, для этого необходимо:

Ошибка на панели Lada Granta

В данном случае прошивать «мозги» автомобиля не требуется. Прошивка «Лада Гранта»-автомат скорее всего не поможет в решении данной проблемы, поэтому следует искать причину в другом.

Помимо данной ошибки, владельцы отечественного автомобиля могут столкнуться с кодом р0504. Ошибка p0504 на «Гранта»-автомат является следствием неисправности датчика тормозной педали. Как правило, из строя выходит пружина, которая могла надломиться, вследствие чего контактная площадка датчика не возвращается в исходное положение.

Устранить данную поломку можно следующим способом – отрегулировать положение самого датчика с помощью специальной гайки, которая фиксирует его.

Ошибка    U0100/65    Нарушение связи с ECM / PCM

  1. Описание обнаружения ошибки U0100
  2. Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

Описание обнаружения ошибки U0100

№ Ошибки Условие обнаружения ошибки Неисправный участок
U0100/65 При выполнении одного из следующих условий:

  1. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) данные не могли быть переданы в ECM в течение 2 с или более.
  2. При напряжении на контакте IG1, равном 10 В или выше, и скорости автомобиля не менее 9 миль в час (15 км/час) в течение 2 с или более.
Мультиплексная шина CAN
(между ЭБУ системы противоскольжения и ECM)

Последовательность проверки и устранения ошибки U0100

ЭБУ системы противоскольжения получает сигналы от ECM, датчика угла поворота рулевого колеса и датчика замедления и рысканья по шине CAN.
 

1.ПРОВЕРЬТЕ ЖГУТ И РАЗЪЕМ (НА НАЛИЧИЕ КРАТКОВРЕМЕННОГО РАЗМЫКАНИЯ)

  1. С помощью портативного диагностического прибора проверьте в режиме Data List, нет ли кратковременных размыканий в жгуте проводов и разъеме, соответствующих DTC.
     

    ЭБУ системы противоскольжения: 

    Параметр (на дисплее) Измеряемая величина / диапазон индикации Нормальное состояние Замечание по диагностике
    EFI Communication Open Обрыв в цепи связи EFI / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Steering Open Обрыв в цепи датчика положения рулевого колеса / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Yaw Rate Open Обрыв в цепи датчика рысканья / ERROR (ошибка) или NORMAL (нормальное состояние) ERROR: кратковременное размыкание
    NORMAL: нет неисправностей
    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Присутствует постоянный обрыв цепи А
    Отсутствие кратковременных размыканий B
    Присутствуют кратковременные размыкания C

    УКАЗАНИЕ:

    Описанную выше проверку следует выполнять перед снятием датчика и отсоединением разъема.

2.УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ И ECM ПОДСОЕДИНЕНЫ НАДЕЖНО

  1. Убедитесь, что разъемы всех датчиков и ECM подсоединены надежно.

    OK:

    Разъем должен быть подсоединен надежно.

ПРАВИЛЬНО ПОДСОЕДИНИТЕ РАЗЪЕМЫ ВСЕХ ДАТЧИКОВ ИЛИ ECM

 
  1. Проверьте, выводятся ли DTC (для АБС, VSC и мультиплексной шины CAN).

    УКАЗАНИЕ:

    Если одновременно выводятся коды ошибок, относящиеся к мультиплексной шине CAN и соответствующему датчику, диагностику по кодам (АБС, VSC) датчика следует выполнять только после восстановления нормального состояния шины CAN.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки мультиплексной шины CAN не выводится А
    Ошибки выводятся (для АБС и/или VSC) B
    Ошибки не выводятся C

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 

ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ С ИМИТАЦИЕЙ УСЛОВИЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТИ

 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 

4.ОТРЕМОНТИРУЙТЕ ИЛИ ЗАМЕНИТЕ ЖГУТ ПРОВОДОВ И РАЗЪЕМ

  1. Отремонтируйте или замените жгут проводов или разъем.

  1. Проверьте, нет ли кратковременных размыканий между ЭБУ системы противоскольжения и каждым из датчиков или ECM.

  1. Удостоверьтесь в отсутствии кратковременных размыканий.

  1. Сбросьте код ошибки.

  1. Включите зажигание (IG).

  1. Приведите автомобиль в движение и на скорости 9 миль в час (15 км/час) или более начните поворачивать рулевое колесо вправо и влево.

  1. Проверьте, выводятся ли код ошибки, относящиеся к мультиплексной шине CAN.

  1. Если коды ошибок, относящиеся к АБС и/или VSC выводятся, запишите их.

    Результат 

    Режим Следующий шаг
    Код ошибки, относящийся к мультиплексной шине CAN, не выводится. А
    Код ошибки не выводятся (выводятся код ошибки Toyota для АБС и/или VSC) B
    Код ошибки не выводятся (не выводятся код ошибки для АБС и/или VSC) C

    УКАЗАНИЕ:

УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ЦЕПИ, СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОТОБРАЖАЕМОМУ КОДУ

 
 
А  
   

ПРОВЕРЬТЕ МУЛЬТИПЛЕКСНУЮ ШИНУ CAN 
 

56 063

Что означает код U0100?

Ошибка U0100 — «потеря связи с блоком управления двигателя ECM/PCM».

Блок управления
двигателем (ECM) — это компьютер, отвечающий за управление двигателем. Блок
управления двигателем взаимодействует с другими блоками управления автомобилем
по шине обмена данными. Эта шина называется сетью контроллеров (CAN) и
позволяет всем модулям взаимодействовать друг с другом.

Есть две шины CAN: CAN
High и CAN low. CAN High — имеет высокую скорость передачи
данных 500 Кбит/сек. CAN low — с низкой скоростью передачи данных с 125k
бит/сек.  Физически это экранированная
витая пара. На конце каждого канала данных находится согласующий резистор.

Блоки управления
обмениваются данными по шине CAN между собой. Код ошибки U0100 означает, что
PCM не может отправлять или принимать сигналы связи по шине CAN.

Симптомы ошибки U0100

  • Горит
    индикатор «Check Engine»
  • Автомобиль
    не заводится.

Частые причины ошибки U0100

Код DTC U0100
вызван, как правило, одним из следующих факторов:

  • Неисправный
    ECM
  • Проблема
    с проводкой модуля управления
  • Проблема
    с шиной CAN

Как диагностировать и устранять ошибку U0100

Предварительная проверка

Просодическое
появление ошибки U0100 может быть вызвано разрядом или неисправностью
аккумулятора. Очистите ошибку и проверьте, вернется ли код. Если это
произойдет, то следующий шаг — визуальный осмотр проводки. Опытный специалист
может визуально выявить, обрыв проводов или отсутствие контакта. Если источник
проблемы найден, то неисправность должна быть устранена, а код ошибки удален.
Если ничего не обнаружено, необходимо проверить бюллетени технического
обслуживания (TSB). TSB — это рекомендуемые производителем транспортного
средства процедуры диагностики и ремонта. Поиск соответствующего бюллетеня
может значительно сократить время диагностики.

Проверьте аккумулятор

Прежде чем
приступить к диагностике, необходимо убедиться, что батарея полностью заряжена.
Для функционирования блока управления двигателем необходим соответствующий
источник питания. При необходимости зарядите или замените батарею.

Проверьте наличие других кодов неисправностей

Если связанные
коды ошибок сохранены для нескольких различных блоков вероятно, проблема
связана не только с блоком управления двигателем, но и с CAN шиной. В этом
случае диагностике перейдет к проверке CAN шины. Шина должна быть проверена на
отсутствие короткого замыкание на землю и по питанию. Проверка целостности CAN
шины производится через диагностический порт с помощью цифрового мультиметра
(DMM). Подключив мультиметр к контактам CAN High и CAN Low диагностического
порта можно обнаружить обрывы, замыкания и высокое сопротивление в шине CAN.

На каждом конце
шины CAN имеется два терминирующих резистора. Если один из них выйдет из строя,
шина будет продолжать работать. Однако, если они оба выйдут из строя, шина
отключится. Целостность резисторов проверяется путем измерения их
сопротивления. Для этого к диагностическому порту подключается цифрового
мультиметра (установлен на измерение сопротивления цепи). Нормальное показание составляет
около 60 Ом.

Проверьте PCM

Для диагностики
работоспособности блока управления двигателем используется диагностический
сканер ODB II. Сканер подключается к диагностическому порту
автомобиля. После подключения к автомобилю сканер становится еще одним модулем
в сети и обменивается данными по сети.

Если ECM не
реагирует на действия сканера, то необходимо выяснить причины.  Проводка блока управления (ECM) должна быть полностью
проверена перед тем, как утверждать, что блок неисправен. Для проверки
целостности проводки и блока управления используется цифровой мультиметр (DMM).
Если в цепи обнаружен обрыв или короткое замыкание, необходимо устранить неисправность.
Тогда проблема может быть исправлена.

Если все признаки
указывают на неисправность ECM, то перед заменой блока управления двигателем необходимо
проверить его программное обеспечение. В некоторых случаях при обновлении
прошивки блока управления он будет работать корректно. Если это не дает никаких
результатов, то блок управления необходимо заменить.

Примечание к ошибке U0100

Диагностика
ошибки U0100 осуществляется при включенном зажигании, необходимом напряжении в
бортовой сети автомобиля и правильной конфигурации других ключевых блоков.

Фото в бортжурнале Toyota RAV4 (III)

Доброго времени суток.
Сегодня с утра, завел машину, и секунд через 20 высветилась гирлянда «проверьте систему ABS», «проверьте систему 4WD». Заглушил, завел через секунд 30, гирлянда пропала. Поехал, как не в чем не бывало на работу, и по дороге опять выскакивает та самая гирлянда. По приезду припарковался и сканером считал ошибки. Почитал форум Rav4.ru и понимаю, что проблема может быть в лягушке педали тормоза?!
Подскажите, в правильном ли направлении иду я?

Пробег: 96 000 км

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, а чаще дают всего лишь общую информацию о неисправности, мы пришли к следующему выводу:

В разных марках и моделях автомобилей одна и также ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов.

Стало понятно, что просто необходим ресурс в котором можно найти не только общую информацию об OBD2 ошибке, а практические данные по конкретному автомобилю.

Опыт автоэлектриков показал, что если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина возникновения какой либо ошибки одна и также.

Мы создаем, не без вашей помощи, справочник причинно-следственной связи возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Если на Ваш автомобиль не найдено описание (причинно-следственной связи) ошибки, то не стесняйтесь задавайте вопрос.

Если у вас есть опыт в устранении той или иной ошибки — делитесь опытом с другими пользователями. Так мы сможем сформировать полезный ресурс. По капле от каждого и всем будет полезно.

Возможно будет интересно:

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать «выше по течению», в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Автомобили с каждым днем становятся все более сложными, но и более диагностируемыми. Наш форум создан для всех, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков.

  • U0100 ошибка тойота королла 180
  • U0100 ошибка тойота королла 150 кузов
  • U0100 ошибка тойота венза
  • U0100 ошибка тойота rav4
  • U0100 ошибка тойота land cruiser 200