Webasto ошибка 9800 00

Обновлено: 21.06.2023

Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.

Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.

Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).

Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.

Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.

Коды ошибок вебасто

Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.

Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Неисправность блока управления;
  • Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
  • Нетипичное напряжение;
  • Замыкание в работе цепи топливного насоса.

Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.

При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.

savelov

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

В этой теме предлагаю выкладывать и обсуждать полезную информацию по эксплуатации, обслуживанию и ремонту оборудования Webasto — всех модификаций, не только «знаменитых» ThermoTop V.

Почему отдельная тема — слишком много разных тем по вебасте и ее проблемам, лучше пусть будет одна «аптека».

Должен предупредить всех, кто воспользуется изложенными здесь способами — Вы это делаете на свой страх и риск. Вся ответственность — только на Вас.

Если нет уверенности в том, что Вы сможете все это сделать самостоятельно — лучше обратитесь к специалистам.

Основная цель этой темы — помочь владельцам Land Rover, находящимся слишком далеко от официальных дилеров

savelov

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Этап №1 — необходимые ресурсы.

Для проведения «операции» по разблокированию, диагностике вебасты, нам потребуются:

1. Адаптер K-Line
2. Фирменная программа диагностики и настройки оборудования Webasto
3. Немного проводов для подключения K-Line адаптера к шине управления отопителем.

Для подключения к шине адаптера потребуется три провода: «земля», «+12″(питание), и, собственно, провод K-LIne шины. Она однопроводная. Подключение к адаптеру произвести по инструкции к адаптеру. Берите провода разных цветов, чтобы не путаться в дальнейшем. «Плюс» и «питание» можно брать из любого места — хоть от прикуривателя. Провод шины подключать будем позже, так как для разных машин это выглядит по-разному. Если необходимо, USB-адаптер можно подключать через USB-удлинитель — очень удобно.

Если все сделано, будем считать первый этап завершенным

savelov

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Этап №2 — подключение адаптера к шине управления Webasto

Это самый трудный и ответственный этап, так как неосторожность и неточность может повредить что-то в автомобиле.

ЕЩЕ РАЗ ПОДУМАЙТЕ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПИТЕ К ЭТОМУ ЭТАПУ. «НЕ УВЕРЕН — НЕ ОБГОНЯЙ», а обогнал не по правилам — плати штраф в виде оплаты ремонта у ОД.

Для меня стали очевидны несколько вариантов подключения адаптера:
1. Подключение в Freelander 2 с дооборудованным Телестартом
2. Подключение в Freelander 2 с заводским Телестартом
3. Подключение к остальным автомобилям с минитаймером (Discovery3, RRS)
4. Подключение в Freelander 2 без Телестарта
5. Подключение к остальным авто без телестарта и минитаймера (Discovery 3, RRS)

1. Тут все просто — снимаем перчаточный ящик, находим установленный ОД блок Телестарта, как правило, он приклеен скотчем на обратной стороне воздуховода. К блоку Телестарта подходят три провода — земля, питание и шина W-Bus. Шина — провод оранжевого цвета. Есть два варианта подключения — с отключением телестарта (просто подключаем K-Line адаптер к соответствующим контактам колодки, вынутой из Телестарта, при этом W-Bus шина соответствует шине K-Line), и без отключение (придется нарушать целостность оплетки кабелей, прокалывать их, или еще как — решать Вам) Как я уже писал в первом этапе — питание и землю можно брать от прикуривателя.

2. Это самый «неудобный» вариант — нужно не только снимать перчаточный ящик, но и найти нужный провод на соединительном разъеме над блоком центрального компьютера (CJB). Вытащить это разъем не получится, так что разомнитесь перед началом работ Без фоток продолжать бессмысленно, так как на обоих сторонах этого разъема есть похожие провода. Продолжу позже с фотками.

3. А это самый «чистый» вариант — для подключения адаптера проще всего использовать разъем, втыкаемый в минитаймер. В нем есть как раз три нужных нам провода: черный -земля, зеленый — +12В, оранжевый — шина W-Bus. НО. Есть случаи, когда ОД (намеренно, или еще как) меняют провода местами. Если ничего не заработало — проверьте вольтметром эти провода на соответствие указанному порядку. Для доступа к этому разъему потребуется снять минитаймер, вытянуть немного провод и отсоединить разъем.

Всем привет! Нужен совет специалиста или мастера по вебасто!
Стоит термо топ 4.
Я ей пользуюсь второй год, купил уже с установленной вебасто.
Ту зиму работала через раз, то заведется — то нет, в этом году решил её разобрать и почистить все от нагара и разработать насос(эл.магнитный клапан). До разборки работала так : если на улице 0 или -5 и т.д., с пульта 1533 включаю старт, начинает прогрев, включается насос (ОЖ) , через 30 сек примерно начинает качать топливо в горелку, через минуту примерно начинается горение, разгон и. насос перестает качать, включается продувка и она замолкает((( При немного прогретом движке включается и работает как положено, сколько надо. Не работает при любой минусовой темп-ре(((
Разобрал, нагара было ОЧЕНЬ много, почти 1 см , свечку не было видно даже! Все аккуратно почистил, промыл из баллончика жидкостью для промывки карбюратора, с помощью этого же баллона и 10вольт разработал эл.клапан подачи топлива,( тоже плохо распылял и давил ). Все после аккуратно собрал и установил на место, подключил все шланги и провода. Решил проверить как будет работать, нажимаю пуск. пошел прогрев. помпа. начал качать насос. я скрестив пальцы не дышу. пошел дымок снизу и. О чудо — работает, не глохнет!! Радости не было предела) Вчера утром вышел пораньше, щас думаю включу вебасту минут на 30 и потом поеду уже в прогретой машинке на работу)) НАИВНЫЙ. История повторилась, все как и раньше(( Начинает работать, секунд 40-50 горит и потом идет продувка и конец работы( При нагретой ОЖ примерно до 20-30гр работает как положено, весь 30 мин. цикл. Сразу скажу — в баке больше половины, акб заряжен.
Что может быть еще? Даже не знаю что думать.

Никакой диагностики еще не делали, надеялся что почищу и все заработает нормально. 30 минут назад включил ее, отработала нормально, только сейчас перестала. А утром уверен что не запустится опять.
Кстати, а куда там подсоединяться? никаких разъемов нету вроде.

Пульт управления в кабине должен ошибки показывать как в Гидронике.
К чему спрашиваю?- год мучался с похожей бедой но с Гидроником не запускалась или запускалась с 5го раза . дымищи как будто горит авто( ДТ испарялось) ошибки преимущественно: нет подачи воздуха, проверте впускной. поменял вентилятор( летом уже) вроди заработал, но чуть холоднее стало ( сентябрь) и снова таже беда.
Откапал спец форум (точнее посоветовали) может там и про вебасто есть посмотрю если есть скину ссылку. Короче очень МНОГО нареканий на непропай вскрывают мозги и пропаивают. Что и сделал сам пропаял правда только силовые ключи. Заработала вот уже два месяца без сбоев. Вру был один когда морозец ударил а ДТ летнее но и ошибка уже не как обычно а указывала на отсутствие топлива.Видимо не смог прокачать насос.

Стандартные ошибки Вебасто Термо 90 аналогичны другим моделям серии Termo. Устройство предпускового подогрева монтируется обычно на грузовых автомобилях, где крайне осложнен холодный пуск силовой установки.

Благодаря простой конструкции и максимальной подгонке под возможность ремонта в полевых условиях, самостоятельно определить наличие и точный код неисправности не составит труда.

Далее рассмотрим основные ошибки, распространенные среди пользователей.

Расшифровка ошибок Термо Про 90: таблица

Вебасто

Рассмотреть неисправности наиболее удобно в форме таблицы.

Неисправность
1 Повреждена проводка или слишком слабый поток топлива в момент запуска. Также может говорить о проблемах в камере сгорания.
2 Топливный насос поврежден – пропадает пламя во время работы.
3 Неисправна проводка. Проблема актуальна для дизелей 24В и бензиновых версий на 12 Вольт. Может говорить об отказе предохранителя.
4 Неисправность индикатора пламени в рабочей камере – регистрируется постоянное горение.
5 Поломка пламени или его проводки.
6 ДТОЖ работает некорректно. Сигнал поступает прерывистый или неверный.
7 Сработка датчика перегрева топливного насоса устройства.
8 Неисправность вентилятора подачи воздуха в камеру.
9 Сломана проводка запальной свечи.

Мигание лампочки

Чтобы просканировать устройство контрольным диодом, вклиньте его между контактами А и 6 в стандартном разъеме. Суть прозвонки заключается в следующем.

  1. После замыкания контактов устройство переходит в режим диагностики и индикаторная лампочка начинает моргать.
  2. Нужно считать количество вспышек: 6 или 5 миганий указывает на порядковый номер неисправности.
  3. После устранения поломки — выполните стандартный сброс кода.

Указанная технология актуальна для бензиновых и дизельных версий.

Вебасто СТ 90: коды ошибок

нахождение

В модификации мокрой автономки 90ST и ее разновидностях, имеется не 9 а 11 шифров неисправностей. Здесь выводится дополнительно два кода под номерами:

  • 10 — отсутствует циркуляция воздуха в устройстве;
  • 11 – неисправен насос охлаждающей жидкости.

Вместо стандартной расшифровки пункта 5, на этом месте выводится сигнал блокировки отопителя. Подобное случается, если устройство пытается запуститься более 5 раз подряд неуспешно.

Как сбросить ошибку Webasto 90 ST

Чтобы выполнить удаление неисправности — выполните снятие блокировки включения, после появления поломки. Проводится последовательность действий.

  1. Выключить питание блока управления путем изъятия соответствующего предохранителя из цепи.
  2. Подождать 3-4 минуты и установить плавкую вставку на место.
  3. Нажать клавишу ВКЛ.
  4. Снова вынуть предохранитель и вернуть на место.
  5. После этого, ошибки должны сброситься. Если процедура не помогает, обнуление выполняется в сервисном центре.

Термо 90S

Termo

Неисправности идентичны модификации 90 ST. Единственное отличие – индикация выполнена на лампочке клавиши включения устройства.

Ошибки Вебасто Термо Топ Эво

Модель детали

Далее представлены основные коды неисправностей, встречающиеся на дисплее установки.

Описание
1 Ошибка в программе EOL, ЭБУ требует перезагрузки.
2 Отсутствие запуска. Проблемы с забором воздуха или выхлопа.
3 Срыв пламени. Требуется корректировка дозатора.
4 Чрезмерно высокое напряжение в бортовой сети.
5 Пламя появляется до начала подачи топливной смеси. Требуется проверить датчики.
6 Перегрев отопителя.
7 Система заблокирована.
8 Короткое замыкание в дозаторе.
9 КЗ в цепи вентилятора камеры.
КЗ на штифте накаливания/датчике обнаружения пламени.
0b Перегрузка мотора циркуляции.
Потеря связи с модулем кондиционера.
0d КЗ на зеленом светодиоде.
Аналогично для желтого светодиода.
0f Потеря сигнала конфигурации.
10 Система питания электромагнитного клапана повреждена.
11 ECU – неправильная настройка или монтаж подогревателя.
12 Ошибка связи, нужно проверить клеммы колодок.
13 Кз в системе питания вентилятора салона.
14 ДТОЖ, КЗ или обрыв цепи.
15 Засор трубопровода подачи воздуха.
16 Головной выключатель устройства – короткое замыкание.
17 Сокращение воздушного потока в камере сгорания, возможно забит канал.
19 Проблемы в системе зажигания смеси.
1а/1b КЗ в сенсоре пламени/перегрева.
1d Замыкание в цепи электромагнитного клапана.
Аналогичная проблема на топливном датчике.
1f Подогрев топливной форсунки работает неправильно.
20 Неисправен индикатор работы устройства.
21 Аналогичная проблема с сенсором пламени.
22 Неправильный показатель образцового сопротивления.
23 Аварийная блокировка включена.
24 Система обнаружила слишком низкий уровень топлива в системе.
25 Предварительный подогрев горючего выведен из строя.
26 Перегрев блока управления или обрыв цепи с КЗ.
27 Нарушение в цепи заземления модуля.
28 Чрезмерно низкое напряжение в бортовом распределителе.
29 Система не запуститься – заливка топлива не окончена.
Системная ошибка в пакете данных
2b Не выполнена программация телестарта.
Кз на датчике давления.
2d В цепи нагнетателя имеется критическая неисправность.
Штифт накала работает некорректно.
2f Срыв потока пламени.
32 Система не запускается после регулируемой паузы. Проблема в автостерте.
33 Неправильные данные от сенсора пламени.
34 Установлены заводские настройки.
35 Не выполнено программирование EOL
36 КЗ на предохранителе.
37 Возникает при первом запуске, указывает на чрезмерно высокую температуру ОЖ.
39 Неудачная попытка запуска, повторный старт не выполнен.
КЗ в шине устройства.
Программный сбой внутри БУ60
3d Аналогично для блока 61
То же самое для 62
3f Обнаружен критический сбой или неправильная версия ПО.
50 Потеря связи с пультом ДУ.
51/52 Неправильная работа пульта ДУ.
53/54 Неверная работа вентилятора нагревателя.
55-58 ДТОЖ – обрыв цепи или некорректная работа.
59 Перегрев вентилятора.
Низкий градиент датчика температуры
5b ДТПП – критический перегрев.
Указанный выше сенсор – некорректные данные.
5d Датчик температуры в салоне функционирует неправильно.
Некорректный градиент сенсора наличия пламени.
5f Включено аварийное охлаждение установки.
62 Значение таймера переполнено. Нужно проверить все системы.
81 Ошибка контрольной суммы – нужно снять блокировку и вручную перезапустить устройство.
83 Срывается факел пламени. Нужно проверить все системы.
85 Факел горит после прекращения подачи топлива.
87 Отопитель ушел в блокировку.
88 Дозатор – обрыв питающей магистрали.
89 Обрыв цепи вентилятора камеры сгорания.
Обрыв магистрали свечи накаливания.
8b Аналогичное значение, указанного выше сенсора.
8d/8e Нарушение магистрали лампочки зеленой/желтой
90 Потеря сигнала электромагнитного клапана.
91 БУ заблокирован.
92 Обновление команды выполнено не корректно.
94 Нарушение целостности температурных датчиков.
95 Подклинивание вентилятора в камере сгорания.
97 Неверные показатели от датчика нагрева системы.
98 Отсутствие питания на электроцепи.
99 Электронный поджиг работает неправильно.
Обрыв пламени на горелке
9b Передатчик неисправен.
Слишком низкое напряжение на бортовой сети.
9d Обрыв электромагнитного клапана.
Прерывание питания на датчике топлива
9f Подогрев форсунки не работает.
а0 Прерывание индикатора функционирования устройства.
А1 Прерывание датчика пламени.
А5 Предварительный подогрев топлива не работает
А6 ДТ блока управления функционирует некорректно.
А8 Распределитель бортовой энергии неправильно функционирует.
Аа Поломка обнаружена в области коммутации W-bus
Ab Не работает сенсор перегрева корпуса устройства.
Ас ДД – ошибка
B6 Перегорел предохранитель
Ff Неизвестный код. Требуется более подробная диагностика модуля.

Коды неисправностей Webasto Thermo Top V

Для указанной модели отопителя полностью актуальны ошибки, приведенные в пункте выше. Здесь используется стандартная система контроля за модулем, разработанная производителем. В зависимости от сборки прошивки, могут быть незначительные изменения, но порядок и принцип распределения поломок по номерам не меняется.

Ошибки отопителей марки Вебасто полностью покрывают возможные неполадки. Общая таблица актуальна для всех современных модификаций автономки.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также:

      

  • Сколько допускается ошибок в пдд самоходных машин
  •   

  • Ошибка p0071 волга крайслер
  •   

  • Ошибка c0407 cadillac srx
  •   

  • Ошибки киа рио х лайн
  •   

  • Опель астра глохнет на ходу

  • Главная
  • Форум
  • ТЕХНИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ (РЕМОНТ, ТЕХ ОБСЛУЖИВАНИЕ)
  • Мастерская
  • Двигатель, топливная группа
  • Webasto проблемы

  1. 26.12.2012, 04:42


    #1

    Max_abakan вне форума


    Новичок


    Webasto проблемы

    Доброго времени суток. С недавнего времени на машине начала глючить webasto, проявляется это после длительных стоянок при -30 -40, если часов 5 стоит, то включается. Для чистоты эксперемента немного приморозил машину, потом включил обогреватель, тот поработал минуту, потом перестал щелкать насос, потом горелка гудеть перестала, потом вентиляторы выключились.

    Снял ошибки
    Конфигурация:
    ————-
    Тип топлива……………………………… ………………………………Бензин
    Циркуляционный насос в регулируемой паузе…………………………………. …….1
    Модификация оборудования…………………….. …………………………….09/07
    Версия программного обеспечения………………………. …………………….06/09
    Идентификационный код клиента……………………………… …………..0000000000
    Идентификационный код блока управления………………………… ……….09019867A00
    Идентификационный код записи данных……………………………….. …..09020647A02
    Порог низкого напряжения………………………… ………………………….9,76 [В]

    Рабочие параметры:
    ——————
    Время работы……………………………….. ……………………………295:51 [ч:м]
    Время включения………………………….. ………………………………355:28 [ч:м]
    Начальный счетчик……………………………… …………………………..1186

    Ошибка:
    ——-
    Ошибка 1…………………………………………. ……………Погасание пламени
    Код…………………………………….. ……………………………9801/00
    Счетчик……………………………… …………………………………….4
    Температура………………………. ……………………………………….25 [°C]
    Состояние………………………….. ……………Датчик пламени фаза измерения 3
    Ошибка 2…………………………………………. ………………Не запускается
    Код…………………………………….. ……………………………9800/00
    Счетчик……………………………… …………………………………….7
    Температура………………………. ……………………………………….11 [°C]
    Состояние………………………….. ……………Датчик пламени фаза измерения 2
    Ошибка 3…………………………………………. ………….Обрыв пламени (FAZ)
    Код…………………………………….. ……………………………9801/01
    Счетчик……………………………… …………………………………….3
    Температура………………………. ……………………………………….24 [°C]
    Состояние………………………….. …………………………….Охлажден ие 2

    —————————————————————————————————-
    25.12.12 20:57:38 Webasto Thermo Test 2.14

    В чем причина может быть, насос глючит, вода там, парафин?


  2. 26.12.2012, 05:40


    #2

    Лёха59 вне форума


    Знаток

    Аватар для Лёха59


    Я в этих аппаратах не очень силен, у меня эбешпехер гидроник, его знаю весь почти наизусть.
    В твоем случае похоже на неисправность датчика пламени или горелки-это один узел, но в датчик пламени (он же запальник) можно поменять отдельно (кроме некоторых котлов нового поколения, если не ошибаюсь). Короче, вскрытие покажет.


  3. 26.12.2012, 05:51


    #3

    Max_abakan вне форума


    Новичок


    Для датчика пламени есть свои ошибки у вебасты. У нас в городе запчастей-то нет. Запальник нужен же чтобы пламя разжечь только, чего бы оно потом гасло


  4. 26.12.2012, 06:17


    #4

    Лёха59 вне форума


    Знаток

    Аватар для Лёха59


    Запальник и датчик пламени в вебасте это одно устройство.

    Цитата Сообщение от Max_abakan
    Посмотреть сообщение

    включил обогреватель, тот поработал минуту, потом перестал щелкать насос, потом горелка гудеть перестала, потом вентиляторы выключились.

    Это говорит о том, что после розжига мозги не увидели пламени, это расценивается как нет воспламенения в топке, подача топлива прекращается (дозатор перестал щелкать), далее продувка топки и вторая попытка. Если же слышно, что пламя погасло, но дозатор продолжает стучать, через некоторое время будет определен срыв пламени и т.д. В этом случае, скорее всего, проблема с горелкой (испаритель загажен, например, или дозировка не верная)


  5. Пользователь сказал cпасибо:

  6. 26.12.2012, 06:23


    #5

    Max_abakan вне форума


    Новичок


    Датчик пламени же отдельно меняется? Где лучше заказывать запчасти?


  7. 26.12.2012, 06:29


    #6

    Лёха59 вне форума


    Знаток

    Аватар для Лёха59


    Для начала разобрать и поглядеть, отмочить навоз на испарителе. Потом по обстоятельствам. Много инфы можно найти на carhelp.info, чечки я заказывал там: http://autoklimat.ru/


  8. 07.01.2013, 22:51


    #7

    Max_abakan вне форума


    Новичок


    Вскрытие показало кучу гoвна в горелке, благополучно вычистили, теперь вроде всё нормуль


Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 42

    Последнее сообщение: 29.01.2015, 01:46

  2. Webasto

    от pet475 в разделе V40 /V45 (2006г. – 2011г.)

    Ответов: 22

    Последнее сообщение: 11.12.2012, 14:29

  3. Ответов: 18

    Последнее сообщение: 05.03.2012, 12:33

  4. Ответов: 21

    Последнее сообщение: 19.08.2006, 07:47


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
  • BB коды Вкл.
  • Смайлы Вкл.
  • [IMG] код Вкл.
  • [VIDEO] code is Вкл.
  • HTML код Выкл.

Правила форума

Webasto Air Top 2000ST

F0 – Неисправен блок управления

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F1 – Две попытки включения неудачные или не появляется пламя

Рекомендации по ремонту

  • проверить топливо

F2 – Обрыв пламени (возникает более 3 раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить сетку
  • проверить горелку

F3 – Снизилось напряжение ниже установленных норм или превысило допустимые нормы (10..15 или 20..30 В)

Рекомендации по ремонту

  • проверить источник питания

F4 – Несвоевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • проверить штифт (дизельные версии)

F5 – Замыкание датчика пламени или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени (бензиновые версии)

F6 – Короткое замыкание в датчике температуры или обрыв цепи

  • проверить датчик температуры и его соединительные элементы

F7 – Короткое замыкание в дозирующем насосе или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить дозирующий насос
  • проверить проводку

F8 – Блокировка или перегрузка крыльчатки нагнетателя воздуха, короткое замыкание в моторе нагнетателя воздуха или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • удалить грязь, пыль, посторонние предметы
  • проверить подшипники, щетки

F9 – Короткое замыкание штифта накаливания или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накаливания

F10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • проверить свободно ли проходит воздух через отопитель
  • проверить датчик перегрева

F11 – Короткое замыкание ограничителя нагрева или обрыв цепи (бензиновые версии)

Рекомендации по ремонту

  • проверить ограничитель нагрева
  • проверить проводку

F12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

  • вынуть предохранитель на 10 секунд и вставить назад

F13 – Неверное расположение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • проверить правильно ли закреплен датчик на ребрах теплообменника

F14 – Короткое замыкание на органе управления потенциометра или обрыв цепи

Рекомендации по ремонту

  • проверить пульт
  • проверить контакты разъема
  • проверить проводку к пульту


Webasto Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST

F 00 – Ошибка блока управления/неправильная установка параметров

Рекомендации по ремонту

  • ремонт блока управления
  • замена блока управления

F 01 – Нет старта (после двух попыток), нет распознавания пламени

Рекомендации по ремонту

  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 02 – Обрыв пламени (более трёх раз)

Рекомендации по ремонту

  • проверить подачу топлива (пустой бак, засор топливопровода)
  • почистить горелку
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 03 – Пониженное или повышенное напряжение

Рекомендации по ремонту

  • проверить напряжение при розжиге и работе отопителя
  • проверить источник питания

F 04 – Преждевременное распознавание пламени

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 06 – Отказ или короткое замыкание выносного датчика температуры

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • проверить датчик температуры
  • заменить датчик температуры
  • проверить проводку
  • проверить нагрузочный резистор

F 07 – Отказ или короткое замыкание дозирующего насоса

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку дозирующего насоса
  • заменить дозирующий насос.

F 08 – Отказ мотора вентилятора, короткое замыкание либо перегрузка или блокировка мотора вентилятора

Рекомендации по ремонту

  • выявить и устранить причину блокировки мотора
  • заменить мотор

F 09 – Отказ или замыкание штифта накала

Рекомендации по ремонту

  • проверить штифт накала
  • заменить штифт накала
  • проверить датчик пламени
  • заменить датчик пламени

F 10 – Перегрев

Рекомендации по ремонту

  • найти и устранить причину перегрева

Причиной перегрева так же может явиться слишком большое аэродинамическое сопротивление или засорение фильтра заборного воздуха (если установлен)

F 11 – Отказ датчика перегрева или короткое замыкание

Рекомендации по ремонту

  • проверить датчик перегрева
  • заменить датчик перегрева

F 12 – Блокировка отопителя

Рекомендации по ремонту

Вытащить предохранитель, выключить отопитель с органа управления, вставить предохранитель не менее чем через 2 секунды, включить отопитель с органа управления.

Данная ошибка появляется в следующих случаях:

  • повторение одной и той же ошибки более 5 раз
  • некорректный старт 9 раз или перегрев более 5 раз

F 14 – Некорректное положение датчика перегрева

Рекомендации по ремонту

  • установить датчик правильно

F 15 – Обрыв в цепи органа управления

Рекомендации по ремонту

  • проверить проводку
  • заменить элементы управления

Ошибки подогревателей Webasto

Webasto Thermo E200 / E320 Spheros

0 – Неисправен блок управления

1 – Отсутствие запуска после 2-х попыток
2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Повышенное/пониженное напряжение

4 – Преждевременное распознавание пламени

5 – Неисправность датчика пламени

6 – Неисправность датчика температуры или реле защиты от перегрева

7 – Неисправность электромагнитного клапана

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха / подогревателя держателя форсунки

9 – Неисправность циркуляционного насоса

10 – Сработало реле защиты от перегрева

11 – Неисправность катушки зажигания

12 – Блокировка подогревателя (повторяющийся сбой или повторяющийся обрыв пламени)


Webasto Thermo S160 / S230 / S300 / S350 / S400 Spheros

0 – Неисправность блока управления

1 – Нет старта в безопасный период

2 – Обрыв пламени во время работы, неудачный повторный пуск

3 – Пониженное напряжение бортсети

4 – Посторонний свет на сенсоре пламени перед стартом, открыт корпус или сенсор в изношенном состоянии

5 – Короткое замыкание детектора пламени

6 – Короткое замыкание датчика температуры охлаждающей жидкости, датчик неисправен, проблема с цепью

7 – Неисправность электромагнитного клапана, возможно замыкание

8 – Неисправность мотора нагнетателя воздуха Короткое замыкание мотора или предохранитель F1 неисправен

9 – Короткое замыкание циркуляционного насоса

10 – Сработала защита от перегрева

11 – Электронный блок зажигания, короткое замыкание

12 – Необходима блокировка отопителя (вызвана повторяющимися неисправностями или повторением срыва пламени)

13 – Короткое замыкание датчика предподогревателя форсунки или нагревающего элемента

14 – Минимальный период сгорания подрезан в несколько раз

15 – Неисправный сигнал скорости

Webasto Thermo 230 / 300 / 350 / DW230 / DW300 / DW350

F1 – Пуск отсутствует (после 2 попыток)

F2 Обрыв пламени (минимум 5 раз)

F3 – Падение напряжения ниже допустимого или повышение выше допустимого

F4 – Распознавание пламени в ходе предварительной или завершающей продувки

F5 – Неисправен датчик пламени

F6 – Неисправен датчик температуры

F7 – Неисправен магнитный клапан

F8 – Неисправен мотор нагнетателя воздуха

F10 – Неисправен ограничитель температуры / перегрев

F11 – Неисправна высоковольтная катушка зажигания

F12 – Аварийная блокировка вследствие повторяющихся неисправности или обрыва пламени

В зависимости от модификации, модули значительно отличаются по конструкции и целевому назначению. Отсюда, стандартные ошибки Вебасто также будут разниться. Ниже перечислены коды неисправностей автономки и расшифровками.

Содержание

  • 1 Вебасто: от чего работает
  • 2 Ошибки Вебасто по миганию лампочки
  • 3 Вебасто: неисправности и способы их устранения
  • 4 Расшифровка кодов неисправностей Вебасто
    • 4.1 Вебасто: ошибка F00
    • 4.2 Ошибка F01
    • 4.3 Ошибка TЕ1
    • 4.4 Webasto: ошибка F02
    • 4.5 Неисправность H02
    • 4.6 Неисправность F03
    • 4.7 Ошибка 03H Wеbasto
    • 4.8 Поломка Е03
    • 4.9 Ошибка F04
    • 4.10 Неисправность Е4
    • 4.11 Неисправность F06
    • 4.12 Код H06
    • 4.13 Неисправность F07
    • 4.14 Ошибка А7 — в чем причина
    • 4.15 Ошибка на Вебасто F08
    • 4.16 Неисправность F8B — что значит
    • 4.17 Код F8D
    • 4.18 H8B: неисправность
    • 4.19 Неисправность HA9
    • 4.20 Неисправность Е 08
    • 4.21 Ошибка F09: Wеbasto
    • 4.22 Неисправность FA9
    • 4.23 Неисправность F10
    • 4.24 Поломка Е10
    • 4.25 Ошибка F11
    • 4.26 Wеbasto: ошибка T12
    • 4.27 Вебасто: ошибка F12
    • 4.28 Ошибка 13 — Вебасто фен
    • 4.29 Неисправность 14
    • 4.30 Неисправность F15
    • 4.31 Код H15
    • 4.32 Код 16
    • 4.33 Код 20
    • 4.34 Вебасто: код 22
    • 4.35 Код 22H — Wеbasto
    • 4.36 Код 24
    • 4.37 Wеbasto: код 24H
    • 4.38 Код 25
    • 4.39 Код 27
    • 4.40 Код 34
    • 4.41 Код 37
    • 4.42 Код Wеbasto F39 — что значит
    • 4.43 Код 51
    • 4.44 Ошибка F52
    • 4.45 B1D34 68 — ошибка Вебасто
    • 4.46 Неисправность 81H
    • 4.47 Код 82H — Wеbasto
    • 4.48 Вебасто: поломка F84
    • 4.49 Ошибка H84
    • 4.50 Код 85
    • 4.51 Код F87
    • 4.52 Вебасто: код H87
    • 4.53 Код Е87
    • 4.54 Код Р87
    • 4.55 Код F88
    • 4.56 Код 88H
    • 4.57 Код F92 — Wеbasto
    • 4.58 Код 92H
    • 4.59 01406 — код
    • 4.60 Код 01409
    • 4.61 01414 — ошибка
    • 4.62 02245 — код
    • 4.63 02251 — код
    • 4.64 Вебасто: код 169
    • 4.65 Код 1413
    • 4.66 Вебасто: неисправность 9000
    • 4.67 Код 9800 00
    • 4.68 Код 9802 01
    • 4.69 Wеbasto: поломка TЕA
    • 4.70 TЕB — ошибка
    • 4.71 Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу
    • 4.72 Вебасто: неисправность — низкое напряжение
  • 5 Как посмотреть ошибки Вебасто
  • 6 Сброс ошибок
  • 7 Вебасто не запускается: ошибок нет
  • 8 Итог

Среди покупателей наиболее часто пользуются спросом бензиновые версии воздушного отопителя салона. Конструкция решает проблему переохлаждения внутреннего пространства и выделяется универсальностью. Отопители часто не превышают мощность 1-2 кВт. У дальнобоев пользуются спросом более мощные модели на 3 и 4 кВт, работающие от 24В и питаемые дизельным топливом.

Благодаря такому разнообразию модификаций, появляется множество вопросов относительно их ремонта и обслуживания. Далее будем с этим разбираться.

Вебасто: от чего работает

Предпусковой подогреватель
Стандартные модули для нормальной работы требуют одновременно двух разновидностей источников питания.

Система поджига факела обычно электрическая и запитывается от бортовой сети на 12 или 24 Вольта (зависит от типа машины). Также на электрике основана работа вентилятора и других элементов устройства.

Теплоноситель и горелка обычно дизельная. Для легковых авто выпускаются бензиновые модификации. Подача топлива выполняется из основного бака или отдельной емкости, установленной независимо от системы питания ДВС.

Высокопроизводительные варианты с большим потреблением топлива и мощностью преимущественно устанавливают на магистральные грузовики типа Скания или Ивеко Стралис даже в стоковом варианте.

Ошибки Вебасто по миганию лампочки

В простых модификациях автономки, производитель подразумевает диагностику по вспышкам специального индикатора.
Поворотная ручка
На картинке выше показано расположение лампы.

При переходе в режим диагностики, модули Вебасто выдают один длинный и пять коротких сигналов. Затем нужно считать количество морганий лампочки – это и будет код ошибки.

Далее рассмотрим основные шифры, попадающиеся при эксплуатации устройств на 12 и 24 Вольта.

Номер ошибки F.. Расшифровка
00 Неисправности не обнаружены.
01 Два и более неудачных запуска.
02 Срыв пламени более 5 раз подряд, устройство заблокировано.
03 Фактическое напряжение бортовой сети отличается от измеренного.
04 Факел загорелся раньше времени. Возможно причина в слишком сильном нагреве.
05 Датчик наличия факела неисправен или имеется повреждение его проводки.
06 Аналогичная проблема с датчиком температуры корпуса.
07 Замыкание на сенсор нагрева с поломкой дозирующего насоса.
08 Нагнетатель воздуха работает некорректно.
09 Штифт накаливания автономки неисправен. Возможно имеется обрыв проводки.
10 Если лампочка мигает 10 раз подряд, это указывает на перегрев.
11 Водяная помпа устройства функционирует неправильно. Актуально для версий на 4 кВт и более.

Вебасто: неисправности и способы их устранения

Стандартная инструкция устройства содержит типичные поломки модуля и краткую информацию по их исправлению. Водители не имеют на руках нужной документации для отопителя, что вызывает определенные сложности с диагностикой. Рассмотрим распространенные ошибки предпускового нагревателя и автономного отопителя, конструкций актуальных для дизеля и бензина.

Поломка Решение проблемы
Отказ датчиков температуры Поломки температурных сенсоров часто связаны с обрывами проводки или износом контактных групп. Для устранения замените или вырежьте поврежденные участки провода.
Перегрев Подождите пока температура не опустится до нужного уровня. Подобное вызвано засором в выпускном тракте или воздушной шахте. Лечится чисткой модуля от грязи.
Отказ топливного насоса В системе обычно устанавливается независимый насос. Модуль работает от электросети авто и проблемы с ним возникают по причине износа плунжерной пары или нарушения проводки.
Отказ помпы Деталь в страдает от кавитационного износа крыльчатки. Здесь могут появиться подтекания антифриза через сальники или изношенный подшипник.
Сбои вентилятора Электрический вентилятор устанавливается для нагнетания воздуха в систему. Поломки связаны с банальным износом или провоцируются засором магистрали.

Инструкция

Расшифровка кодов неисправностей Вебасто

На простых модификациях автономки система контроля ошибок выводится водителю в качестве световых сигналов и индикаторов. После входа в диагностический режим устройство моргает индикатором. Количество вспышек и указывает на порядковый номер проблемы.

В более «навороченных» версиях, где устанавливается дисплей, неисправности выводятся на экране. Здесь порядковый номер поломки выводится в качестве системного шифра.

Далее приведены наиболее популярные неисправности и типичные поломки с их расшифровкой.

Вебасто: ошибка F00

Головной блок управления неисправен. Проблема спровоцирована несколькими факторами, но ее самостоятельное устранение маловероятно. Для ремонта рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Ошибка F01

Код F1 или Ф01 указывает на то, что устройство не запускается, выполнено более двух неудачных попыток подряд. Лечение проблемы заключается в переборке элементов камеры сгорания.

Ошибка TЕ1

Типичная поломка, указывающая на то, что температура окружающей среды находится вне допустимого диапазона. Подобное возможно при длительном простое авто на северном морозе.

Webasto: ошибка F02

Проблема с кодом F2 — при запуске системы случился обрыв пламени более 5 раз подряд. После подобного система блокируется и не может быть активирована.

Выполните диагностику топливной магистрали и воздушную линию.

Неисправность H02

Проблема скрыта в соответствии показателей датчиков температуры и перегрева. Возможна критическая температура на устройстве.
встречающиеся неисправности

Неисправность F03

Номер 03 на сканере устройств обозначает, что в бортовой сети обнаружено критически низкое или высокое напряжение. Для устранения поломки нужно проверить работу генератора и аккумуляторной батареи.

Ошибка 03H Wеbasto

Встречается на стандартном предпусковом подогревателе автомобилей Land Rovеr последних поколений. Ошибка указывает на неправильную работу электроники устройства. Самостоятельно ремонтировать блок не рекомендуется. Лучше обратиться к специалистам.

Поломка Е03

Попадается на китайских Вебастах и говорит о неполадке во внутреннем блоке управления. Устройство не может функционировать корректно. Часто весь ремонт заключается в перезагрузке блока посредством отключения предохранителя.

Ошибка F04

Преждевременное распознавание пламени на горелке. Проверьте датчик. Код F4 говорит про абсурдную поломку со стороны конструктивных особенностей отопителей.

Неисправность Е4

Топливный насос сломан. Осмотрите проводку агрегата и контактные группы. Проблемой становится окисление колодки или наличие обрыва силовой магистрали.

Неисправность F06

Произошел обрыв цепи управления или повреждение датчика температуры корпуса устройства. Подобное может возникнуть во время длительной работы агрегата ввиду банального перегрева.

Код H06

Обнаружен перегрев корпуса предпускового подогревателя. Проблема не редко возникает, когда на улице крепкий мороз и антифриз не может циркулировать полноценно по системе.

Для устранения нужно подождать пока устройство остынет или антифриз немного прогреется.

Неисправность F07

Дозирующий насос вышел из строя. В других модификациях код F7 говорит об обрыве цепи питания датчика перегрева, указанного элемента.

Ошибка А7 — в чем причина

Поломка в распределителе бортовой энергии. Напряжение фактическое отличается от установленного.

Ошибка на Вебасто F08

Код Ф08 говорит, что система нагнетания воздуха функционирует неправильно. Вентилятор работает на оборотах, отличающихся от требуемых. Для решения проблемы нужно полностью прочистить магистрали воздушного канала и проверить контактные группы нагнетателя.

Неисправность F8B — что значит

Электрическая цепь водяного насоса устройства работает неправильно. Нужно проверить проводку и разъемы.

Код F8D

Обрыв проводки на зеленом светодиоде.

H8B: неисправность

Система мультиконтроля
Система Мультиконтроль вышла из строя. Проблема устраняется только в сервисном центре при помощи специализированного оборудования.

Неисправность HA9

Программный сбой в головном блоке управления. Устройство нужно показать специалистам.

Неисправность Е 08

На китайской Вебасте и даже оригинальных версиях, ошибка указывает на срыв пламени горелки или поломки с датчиком температуры. Проверьте топливную магистраль на потерю герметичности.

Ошибка F09: Wеbasto

Код 9 говорит о наличии проблем в свечи накаливания или ее проводке. Может указывать на неполадки в датчике перегрева корпуса.

Чтобы устранить ошибки — выполните тщательную диагностику.

Неисправность FA9

Недостаточный поток охлаждающей жидкости. Причиной выступает несколько факторов.

  1. Антифриз немного подмерз, поэтому снизилась текучесть.
  2. Умирает водяной насос.
  3. В системе засор или попал мусор.

Неисправность F10

Устройство перегрелось. Подождите пока модуль не остынет. Устранить причину поломки можно путем чистки элемента от грязи и прочих препятствий для нормального охлаждения.

Поломка Е10

На китайской Вебасте код указывает на отключение управляющей магистрали датчика температуры корпуса.

Ошибка F11

На сенсоре нагрева обнаружен обрыв цепи. Возможно повреждение датчика.
снятие блокировки

Wеbasto: ошибка T12

Проблемы в W-шине. На пульте ДУ надпись еrror и разблокировать с него устройство не получится. При подобной проблеме перепроверить проводку и устранить обнаруженные повреждения.

Вебасто: ошибка F12

Встречается водителями на КамАЗ 5490 Нео. У автономки произошел обрыв цепи термостата или элемент работает неправильно.

Ошибка 13 — Вебасто фен

Причина находится в питании/управлении вентилятора салона на сухом отопителе. Проверьте мотор циркуляционной системы.

Неисправность 14

Ошибка Е14 — в проводке устройства имеются неполадки. Водителю нужно проверить провода и контактные группы.

Неисправность F15

Обрыв цепи питания потенциометра на пульте управления. Поможет поездка в сервисный центр.

Код H15

Проблема аналогична той, что указана выше.

Код 16

Система обнаружила КЗ на выключателе питания. Также это может быть вызвано поломкой самого размыкателя.

Код 20

Аналогичная проблема на индикаторной лампочке питания. Лечится аналогично.

Вебасто: код 22

Неверное значение образцового сопротивления.
Неисправности

Код 22H — Wеbasto

Ошибка нередко возникает на авто типа Frееlandеr 2 и моделях, где устанавливается аналогичный отопитель. Наработка модуля превысила расчетное значение и пользоваться им дальше небезопасно. Производитель пытается обезопасить водителя от непредвиденных последствий при отработке ресурса устройства.

Код 24

Говорит о низком уровне топлива. Если модуль подключен к основному баку, предварительно машина должна выдать сигнал о критическом уровне горючего. При использовании отдельной емкости, нужно долить солярку/бензин и будет работать дальше.

Wеbasto: код 24H

Проблема аналогична указанной выше.

Код 25

Короткое замыкание на системе предварительного нагрева топлива. Нужно проверить тенн и устранить неисправность.

Код 27

Нарушение работы заземления на БУ. Чтобы устранить поломку — почистите и перезаделайте клеммы массы.

Код 34

Система переведена в настройки по умолчанию. Заново введите корректировки.

Код 37

Ошибка 037 указывает, что в радиаторе слишком разогретая охлаждающая жидкость. Обычно это является проблемой при первом вводе в эксплуатацию. Для решения проблемы достаточно немного подождать, чтобы антифриз остыл до нужного уровня.

Код Wеbasto F39 — что значит

Неудачная попытка запуска. Проверьте систему подачи и отвода воздушных масс на горелке.

Код 51

Ошибка связи на пульте управления. Если не работает ДУ — отстранитесь от источника помех или замените подсевшую батарейку.
Предохранители

Ошибка F52

Пульт управления посылает на устройство непонятный сигнал. Причина — окисленная проводка или программный сбой.

B1D34 68 — ошибка Вебасто

Код указывает на блокировку системы отопления. Исправить ситуацию поможет перезагрузка устройства путем извлечения предохранителя.

Неисправность 81H

Ошибка контрольной суммы нагревателя. Полностью сбросьте блок управления и перезапустите автономку.

Код 82H — Wеbasto

Проблема возникает только при первом пуске и говорит о неправильном монтаже или настройке. Проверьте элементы конструкции на корректность соединений.

Вебасто: поломка F84

Указывает на сильное падение напряжения в бортовой сети. Осмотрите АКБ, генератор и реле регулятор.

Ошибка H84

Модуль заблокирован. Чтобы снять блокировку 84Н нужно полностью перезагрузить устройство.

Код 85

В камере сгорания обнаружено пламя после отключения. Причина — калильное зажигание или перегрев после длительной работы.

Код F87

Постоянная блокировка системы отопления. Устройство нужно перезагрузить и показать специалистам.
Схема вебасто

Вебасто: код H87

Аналогичная проблема, вызванная увеличенной наработкой часов и исчерпанием ресурса.

Код Е87

Устройство заблокировано, указывает на системный сбой, требуется диагностика в сервисном центре.

Код Р87

Множественные пропуски воспламенения, отопитель заблокирован, требуется полная перезагрузка.

Код F88

Обрыв цепи топливного насоса. Указывает на неполадки в системе нагнетателя.

Код 88H

Оборвана цепь дозирующего насоса. Требуется восстановление проводки и контактных групп.

Код F92 — Wеbasto

Появляется при неисправности шины W-bus. Выполните диагностику клемм и контактных групп. Возможно, отошла проводка.

Код 92H

Индекс говорит о проблемах с системой самодиагностики.

01406 — код

Типичная неисправность на штатных отопителях марки VW. Ошибка указывает на поломку в модуле образования пламени. Требуется проверить подачу топлива и воздуха.

Код 01409

Обнаружены множественные срывы пламени горелки. Модуль требуется осмотреть на наличие разгерметизации и повреждений.

01414 — ошибка

Пользователи Фольксваген Амарок с 2008 года выпуска часто сталкиваются с неисправностью ввиду недоработок проводки. Сообщает, что вентилятор, подающий воздух в камеру сгорания замкнут на массу.
Вебасто

02245 — код

Стандартная неисправность антенны дистанционного управления. Выполните диагностику устройства, не помешает замена лампочки в пульте ДУ.

02251 — код

Топливный насос подогревателя подает некорректное количество горючего. На Фольксваген Т5 ошибка сбрасывается полной перезагрузкой модуля путем снятия соответствующего предохранителя.

Вебасто: код 169

Имеется неисправность в области коммутационной шины. Нужна тщательная диагностика на сервисной станции.

Код 1413

Модуль дозирующего насоса неисправен. Потребуется ремонт платы или замена блока целиком.

Вебасто: неисправность 9000

Головной блок управления сломан. Самостоятельный ремонт устройства невозможен.

Код 9800 00

Неисправен штифт накала. Отправляйтесь на диагностику к специалистам. Самостоятельно устранить поломку не получится.

Код 9802 01

Обнаружен слишком сильный просад напряжения в бортовой сети при запуске. Возможно, здесь причиной является старый АКБ или неисправный регулятор на генераторе.

Wеbasto: поломка TЕA

Неправильный ответный сигнал от отопителя на пульт ДУ. Устройство требуется перезагрузить, если не помогает, нужно проверить антенну.

TЕB — ошибка

Автоматически сбросились настройки времени внутреннего чипа. Нужна диагностика устройства при помощи специального оборудования.
Возникновение ошибки

Ошибка Webasto: дозирующий насос замыкание на массу

При данной неисправности методов лечения может быть два.

  1. Замена пробитого моторчика, деталь легче заменить, чем отремонтировать.
  2. Восстановление проводки и контактных групп.

Вебасто: неисправность — низкое напряжение

Связано с изношенным или разряженным аккумулятором. Вторая причина – поломка в генераторе.

Как посмотреть ошибки Вебасто

Чтобы самостоятельно узнать о наличии поломок устройства и прочитать их — выполните последовательность действий.

  1. Включить зажигание.
  2. Согласно инструкции производителя на данную модель, выполнить вход в меню самодиагностики.
  3. Дождаться отображения нужной информации.
  4. Считать сигналы поломок.

Сброс ошибок

Благодаря простоте конструкции, удалить неисправности можно вручную своими руками, без компьютера или диагностического оборудования. Можно скинуть неполадки предохранителем. Делается это так.

  1. Деактивировать модуль на стандартом пульте.
  2. Найти и вынуть соответствующий, центральный предохранитель.
  3. Подождать 15 минут до полного разряда конденсаторов в блоках устройства.
  4. Вставить предохранитель на место и запустить отопитель.

После этого коды будут сброшены и устройство полностью обнулится.

Вебасто не запускается: ошибок нет

Если система не запускается, хотя поломок и критических неисправностей не обнаружено, можно проверить несколько моментов.

  1. Правильность подключения устройства. Некоторые мастера могут допустить ошибки при монтаже, что не дает девайсу правильно работать.
  2. Правильные настройки. Некоторые водители сталкиваются с тем, что слетают корректировки устройства, что не дает ему нормально работать.

Итог

Стандартные коды ошибок Webasto многочисленны и отличаются в зависимости от разновидности устройства. Чтобы определить конкретные показатели, нужно учесть модель агрегата.

  • #41

Сам отопитель устанавливался за передним правым колесом, под листвой правого крыла, но один раз на 140-м 92 г.в. видел за передним бампером перед передним правым колесом

  • #42

ВЕБАСТО.

Всем респект. У меня S420 w140, возникла проблемка:
Вебасто запустается и через 3-5 минут глохнет. В чем может быть причина и как можно ее исправить? Заранее спасибо

creg77


  • #43

лучше заехать на диагностику в сервис по Вебасто. у неё электронные мозги и нужно диагностировать. еще может глохнуть из за недостатка топлива либо перегрева антифриза (если его не прокачивает насос) насос проверьте через кнопку REST на заглушенном моторе.

CL500


  • #44

у Вас на вебасто есть нагнетатель воздуха в наших условияъх эксплуатации он часто выходит из строя и системе банально нехватает возуха и она встате на аварийку. для определения- при работе поднесите руку к забору воздуха и должны почувствовать втягивание. так же в патрубке стоит паралоновый фильтр. возможно он забит.

merene55


  • #45

у Вас на вебасто есть нагнетатель воздуха в наших условияъх эксплуатации он часто выходит из строя и системе банально нехватает возуха и она встате на аварийку. для определения- при работе поднесите руку к забору воздуха и должны почувствовать втягивание. так же в патрубке стоит паралоновый фильтр. возможно он забит.

рсскажите пожалуйста,в какой момент она начинает работать и когда отключается?

  • #46

Вообщем нажимаю запуск, начинается продувка, после слышно как котел разгорается далее работает минут 5, после котел отключается но печка продолжает работатьно дует холодным воздухом

creg77


  • #47

1) котлу не хватает топливо. забилось что нибудь.
2) перегревается антифриз в нем, из за не рабочего насоса под возд фильтром. проверьте его нажав REST на заглушенном моторе, он должен работать.

Чикри


  • #48

На самом блоке написан Thermo Top С, №000002021232, но может это не он. Мотор бензиновый, Вебасто штатный. Симптомы: Вебасто запускается, продувается 1-1,5 минуты, потом пытается зажечь форсунку и отключается (снова продувка) и выскакивает ошибка по неисправности или короткому замыканию импульсного насоса. На СТО меняли насос прозванивали и подключали на прямую. Не помогло. Сказали что скорее всего неисправность в самом блоке управления Вебасто. На СТО есть в наличии блоки, но они для ПРОСТЫХ Вебасто и не подходят, так как у меня штатный и он общается с системой по цифре, а их аналоговый. Корректной работы не получится (хотя внешне ни чем не отличаются). Перепрошить прошивку не могут или не умеют. Как заказать деталь, № запчасти по мерсовской программе или № по программе Вебасто? WDB 2110821X170920
Заранее спасибо.

Последнее редактирование: 26 Окт 2010

  • #49

диагностику старом делать и коды ошибок выложить поможем тогда -ничего пока менять не нужно

Чикри


  • #50

диагностику старом делать и коды ошибок выложить поможем тогда -ничего пока менять не нужно

Code:9800-No flame has formed after repeated attempts at starting.
Code:9820-Y23(STH fuel metering pump) : Possible cause: Short circuit to ground

Чикри


  • #51

И так о моей проблеме
Был на двух станциях по ВЕБАСТО. Первая на Петроградке- полное Г. Стоило мне отойти от авто по нужде. Они тут же перезвонили и сказали, что всё проверили. По итогу сказали, что подключали диагностирующее оборудование и всё в норме. На мои возражения по поводу такого короткого диагноза, предложили оставить им авто на целый день, мол они с горячим тосолом не могут проверить, якобы оно (ВЕБАСТО) поэтому само и отключается (мол он умный, впустую тосол греть не будет). На вопрос а почему в месте с ним тогда и климат в машине тухнет- сказали это к ВЕБАСТО отношение не имеет. Климаты чинят на Мерсовских станциях, туда и поезжайте. Мне кажется ОНИ ДАЖЕ И СМОТРЕТЬ НЕ СТАЛИ, потому как на другом СТО смотрел, он стоит в пыли не тронутый.
Я так и сделал, был на Мерсовской станции, до этого летам менял клапан на печке A2118320684, я подумал может там при замене накосячили. Подключили DAS. Он выдал климат в норме и две ошибки по ВЕБАСТО: Code 9800 No flame has formed after repeated attempts at starting. Code 9820 Y23(STH fuel metering pump): Possible cause: Short circuit to ground.
Стали разбираться: Прозвонили проводку от блока до импульсного насоса- всё в норме. Проверили насос (померили напряжение-сопротивление)-всё в норме. Итог: -3т.р. , потеряно 4 часа и рекомендация ехать на станцию специализирующимся по ВЕБАСТО повторно. Зато приговорили помпу на двигателе под замену, что я и сделал на следующий день.
Поездка на 2 специализирующимся по ВЕБАСТО станцию: Снова подключили диагностирующее оборудование (в этот раз смотрю не отхожу ни на шаг) прямо к блоку ВЕБАСТО. Получили туже ошибку. И снова прозвонили проводку и даже кинули новый провод на прямую. Потом промыли мой насос печки, потом поставили новый за 9500р, подёргали разъёмы на блоке. Не помогает. Итог:- 4т.р. потеряно 3 часа времени. Диагноз: НАВЕРНОЕ, мозги в блоке взбесились, меняйте мозги в блоке. Мозги есть, они стоят 15т.р.(занимают пол блока). Но они якобы не будут корректно работать так, как у меня ВЕБАСТО шёл как штатный с авто и общается с авто по КАНШИНе (он цифровой), а у них как просто доп. оборудование (мозги аналоговые). Посоветовали купить их у дилера, как штатную запчасть (хотя внешне выглядят одинаково).
Еду к дилеру, мне говорят нет такого понятия как мозги блока есть только цельный блок в сборе № A2115004198 за 1200евр. и к нему блок управления с пульта, новая горелка и всякая мелач (шланги и т.д.)
Сегодня звонил в Финляндию к дилеру может там по дешевле, нет-1680евр.
Что делать ума не приложу.

Последнее редактирование: 29 Окт 2010

Чикри


  • #52

С утра звонил ещё в 3 фирмы по ремонту ВЕБАСТО. Описал им проблему и рассказал диагнозы их коллег с других СТО. Рассказ про взбесившийся мозги подтвердили и то, что они с прошивкой идут для штатных авто, и отдельно не заказать только целиком блок у дилера по VIN авто и прописывать в авто по новой.
Походу прилип я.

Ministrov


  • #53

Хочу Вебасто

Подскажите люди добрые стоит ли ставить вебасто на меринок и будет ли работать это все дело? 98 г.в. S320. Предлагают купить штатную автономку за 15 т.р. Зима, холод, лед на стеклах, а так кайфово когда придешь на стоянку, а машина ждет тебя тепленькая…

Chris


  • #54

Стоит конечно. По нашим то морозам. Ну посмотрем на остальные мнения

creg77


Ministrov


  • #56

Мастер за 10 т.р. сказал поставит.Надо говорит там магистрали ставить дополнительные от бака, и его нужно снимать. Надо в Ригу позвонить на разборку,там запчасти раза в 2 дешевле,может там и поставить смогут все это. На бывшем 124 300ТД вебасто включал в морозы лютые при езде,чтоб теплее печка дула.Ночью на теплой стоянке стояла-любил ее)))

  • #57

здорова непотскажиш как ее настраивать или включать, по очередности

Ministrov


  • #58

На 140 не знаю, думаю принципиальных различий не должно быть. На 124-ом кнопки 1 и 2 это два таймера для программирования на включение отопителя в разное время. Кнопка с «факелом» это сеюсекундное включение отопителя,т.е. можно и при работающем двигателе дополнительно включить если мороз зашкаливает…

  • #59

Подскажите люди добрые стоит ли ставить вебасто на меринок и будет ли работать это все дело? 98 г.в. S320. Предлагают купить штатную автономку за 15 т.р. Зима, холод, лед на стеклах, а так кайфово когда придешь на стоянку, а машина ждет тебя тепленькая…

Если зимой машина на улице стоит, то цена за тепло вроде приемлемая. Я в своё время узнавал про Webasto на W210, что-то там ценник в разы был больше.
Правильно ли я понял, что речь идёт именно о штатной системе (т.е. видимо бу), а не о Webasto?
Интересуюсь, т. к. тема актуальная с учётом стоимости Webasto

Ministrov


  • #60

Дада, фирма Вебасто не только производит предпусковые подогреватели двигателя.Речь идет конечно о штатной системе с такого же 140 мерса,только чуть битого или убитого..Моя машинка сейчас на открытой стоянке ночюет и когда садишься в заледенелую,заводишь,ждешь пока лед отойдет… и думаешь о внедрении этой системы.

Автономный отопитель Вебасто весьма надежен в эксплуатации, однако любой механизм может выйти из строя. В данной статье разбираются типовые проблемы отопителей.

Чаще всего причиной технической проблемы является банальная оплошность (например, отошла клемма с аккумулятора), однако бывают ситуации, когда неправильная работа отопителя является следствием серьезной поломки. При обнаружении каких-либо отклонений в штатной работе обогревателя надо срочно обратиться в сертифицированный сервисный центр.

Как правило, при поломке отопитель будет подавать сигнал о своей неисправности.

Если для управления отопителем установлен мини-таймер, то коды ошибок отопителя вебасто будут высвечиваться на экране в виде буквы F и двух цифр (ниже будет представлена таблица с кодами неисправностей).

Если в качестве органа управления используется переключатель, то ошибки автономного отопителя вебасто будут показаны миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы на переключателе подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка подаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Наиболее полно ошибки отопителя вебасто можно прочитать только при наличии специального программного обеспечения Webasto Thermo Test. Кроме того нужен специальный программатор со штекер адаптером. Такое оборудование есть только в сертифицированном центре.

Для ознакомления внизу представлена таблица с кодами ошибок, возможными причинами их появления и возможными путями устранения неисправностей. Работы по устранению неисправностей рекомендуется проводить только на сертифицированном центре.

Коды ошибок вебасто

Отопители Webasto имеют высокие показатели надёжности в эксплуатации. Причины поломок могут быть вызваны двумя самыми популярными факторами – неправильная установка и настройка оборудования и небрежное использование системы. Первым показателем неполадок в работе является недостаточное тепло в автомобиле при работе подогревателя. Если вы заметили, что время нагрева двигателя увеличилось, не стоит тянуть – сразу обращайтесь в сервисный центр.

Для каждой из возможных неисправностей есть свой уникальный код, который позволяет оперативно выявить причину проблемы. Из наиболее часто встречающихся видов поломок выделяют:

  • Короткое замыкание в цепи;
  • Неисправность блока управления;
  • Обрыв цепи на датчике температуры или нагрева;
  • Нетипичное напряжение;
  • Замыкание в работе цепи топливного насоса.

Одна из главных причин сбоев – неправильная наладка системы в процессе установки. Для этого стоит избегать кустарных мастерских, где вашему оборудованию могут нанести непоправимый ущерб.

При своевременном устранении неполадок отопитель Вебасто служит долго и надёжно. Во избежание неожиданностей стоит периодически проходить техническое обслуживание, а при подозрениях на плохую работу, диагностику оборудования.


  • Webasto коды ошибок на таймере
  • Webasto код ошибки f01
  • Webasto коды ошибок f15
  • Webasto код ошибки 38h
  • Webasto код ошибки 06h