Задание 8 грамматические ошибки спортсмены которые будут

Материал для отработки задания 8. ЕГЭ. В конце есть ответы

Просмотр содержимого документа

«Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Практика (с ответами)»

ЕГЭ Задание 8. Грамматические ошибки ПОВТОРЕНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли».

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером, исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок, который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами спорта, называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним делю, он радости со мною».

8) Добрый поступок создает и накапливает добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за танцующими и завидую грациозности их движений.

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы стали с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный свет, то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».

5) Кругом было тихо; так тихо, что по жужжанию комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у мемориала будут воспитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за частыми излучинами реки.

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Для выполнения поставленной цели нам дали двадцать двое суток.

2) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя.

3) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из научно-исследовательских институтов.

4) Благодаря синонимам один и тот же смысл можно выразить по-разному.

5) Толстой-публицист не только приобрел огромную известность в России, но и во всем мире.

6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на дороге пыль.

8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты на собрание.

9) Приём, который оказала Чайковскому публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль — это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом, находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И. Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными членами

В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

1) 18 марта 1930-го года писатель собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты» был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни исполнителей включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение» образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е. Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская историография, как в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг, приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами.

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал буйно густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки, ягоды рябины становятся сладкими.

7) Когда римский император Веспасиан не успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что «Друзья, я потерял день».

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

9) Затем я встретил бабушку, и она сказала мне, что скоро у меня будет новый отец.

А

Б

В

Г

Д

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В выступлении приводились данные, которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды, физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье «Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний человека.

8) Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину, то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для удобства?

А

Б

В

Г

Д

ОТВЕТЫ

Вариант

А

Б

В

Г

Д

1

9

2

4

8

5

2

1

6

7

3

5

3

3

5

7

6

1

4

4

7

8

3

1

5

2

3

5

7

6

6

5

4

7

8

2

7

1

4

6

3

7

8

5

3

7

8

1

9

1

3

4

7

9

10

2

5

6

7

8

11

5

4

7

8

2

12

4

7

8

3

1

Скачать материал

Вариант
1

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

В) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм

Г) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

Д) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

1) Новая эстетика, возникшая в
творчестве художников русского авангарда, коренным образом изменила прежние
«греко-римские» представления о художественной ценности искусства.

2) У зачитывавшихся людей в
детстве русскими сказками, былинами дух захватывало от богатырских подвигов.

3) Обладая более высокой
надёжностью, переносные приёмники потребляют гораздо меньше энергии.

4) Когда после окончания школы
мой друг поступит на завод, он за короткое время приобретал квалификацию
токаря.

5) По словам И.Н. Крамского,
несмотря на то что у многих пейзажистов изображены на картинах деревья, вода
и даже воздух, душа есть только в картине «Грачах» А.К. Саврасова.

6) Большинство работ молодого
учёного посвящено проблемам теоретической физики.

7) Внутренняя сила и мужество
человека воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».

8) Впоследствии он даже себе
не мог объяснить, что заставило его броситься наперерез лошадей.

9) Употребляя букву « ъ» на
конце слов, в XIX веке это была лишь дань традиции

А

Б

В

Г

Д

Вариант
2

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с
однородными членами

Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Д) ошибка в построении предложения с
косвенной речью

1) Те, кто бывал в Ялте, не мог не
любоваться красотой набережной.

2) Многие биологические процессы, в том
числе сердечно-сосудистые заболевания, протекают в ритме, который задаётся
солнечным ветром.

3) В поэме «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин
широко использует фольклорные мотивы.

4) После невкусного обеда, который принёс
денщик из трактира, полковник сел писать донесение.

5) Не успевший подготовить ответ студент
грустно сказал, что мне понадобится ещё немного времени.

6) Благодаря стараний опытного доктора
больной быстро поправлялся.

7) Татьяна любила гадать и старинные
предания.

8) Нынешние эскимосы в большинстве своём
живут в домах европейского типа и почти не охотятся на морского зверя и
оленей.

9) «Самая красивая женщина мира» — так
называется выставка в Дрезденской галерее, посвящённая юбилею «Сикстинской
Мадонны» Рафаэля.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
3

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с
деепричастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с
косвенной речью

Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Д) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

1) Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых
горах, видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные
красным кирпичом.

2) Павел Петрович спросил у Аркадия, где его
новый приятель.

3) Монастырь стоял вдоль реки, на довольно
высоком её берегу, отделявшей людей от города.

4) Рассказ А.И. Куприна «Вечерний гость»
заставил автора задуматься о процессе общения и речи.

5) Занимаясь определённым делом, оно
начинает хорошо получаться.

6) Научные интересы А.М. Пешковского нашли
воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и
научной грамматике».

7) Администратор ответил опоздавшим
зрителям, что ничем не могу вам помочь.

8) Читая роман Маргарет Мадзантини
«Рожденный дважды», я представляла улицы разгромленного войной Сараева.

9) Около ста лет назад великий химик и
микробиолог Пауль Эрлих назвал «волшебной пулей» лекарства, которые когда
-нибудь смогут без побочных эффектов уничтожать только патогенные бактерии
или больные клетки.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
4

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) Я знаю, что придёт время, что когда по
морям будут плавать пароходы из стекла.

2) Описанные в книге подвиги и приключения
взволновали меня необычайно.

3) В основе сюжета пьесы «Власти тьмы» —
история нравственного падения и последующего покаяния

слабовольного крестьянина.

4) Оценка риска для здоровья — это процесс
установления степени выраженности и вероятности развития неблагоприятных
эффектов, обусловленные воздействием факторов окружающей среды на здоровье.

5) Отрываясь от книги, я как бы своими
глазами видел сверкающие шлемы и мечи.

6) Альпинизм не только закаляет физически,
но и воспитывает чувство взаимовыручки.

7) Вопреки вчерашнего неблагоприятного
прогноза весь день светило яркое солнце.

8) Вся дорога должна быть в поле зрения
водителя, находясь за рулём автомобиля.

9) Жители города проводят свой досуг в
театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
5

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами

1) Спортсмены, которые будут выступать на
чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще»
не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ
возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали
имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов,
императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм,
очень сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает
о Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает
литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь
и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками
своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже
неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
6

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с
однородными членами

Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

В) неправильное построение предложения с
косвенной речью

Г) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Преподаватели выслушали студента и
порадовались его академическим знаниям.

2) Трое подростков, среди которых были двое
девушек, о чём-то шумно спорили на крыльце «Дома торговли».

3) Человек, задерганный бесчеловечным ритмом
современной жизни, огромным потоком информации, отучается от общения с миром
природы.

4) Те, кто мечтает стать инженером,
исследователем, лётчиком, космонавтом, должен развивать свою зрительную
память.

5) Пиктограмма представляет собой рисунок,
который непосредственно изображает не только вещи, а события и явления.

6) Людей, занимающихся опасными видами
спорта, называют экстремалами.

7) А.С. Пушкин писал, что «Я горе с ним
делю, он радости со мною».

8) Добрый поступок создает и накапливает
добро, сделает жизнь лучше, развивает гуманность.

9) Я с невольным восхищением наблюдаю за
танцующими и завидую грациозности их движений.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
7

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

В) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

Г) ошибка в построении сложного предложения

Д) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм

1) Преподаватель руководил дипломной работой
группы студентов, интересующимися современной литературой.

2) Благодаря хозяйку за радушный приём, мы
стали с ней прощаться.

3) Когда в окнах заполыхал багровый закатный
свет, то музыка оборвалась.

4) В начальной школе мы очень любили читать
произведение А.С.Пушкина «Сказку о золотом петушке».

5) Кругом было тихо; так тихо, что по
жужжанию комара можно было следить за его полётом.

6) Все, кто изучал биографию Пушкина, знает
о необычайном расцвете его творчества в осеннюю пору.

7) Я начал читать и зачитался так, что, к
огорчению взрослых, почти не обращаю внимания на нарядную ёлку.

8) В этом году нести вахту памяти у
мемориала будут воспитанники суворовских училищ.

9) Лодка то появлялась, то исчезала за
частыми излучинами реки.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
8

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с
однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Для выполнения поставленной цели нам дали
двадцать двое суток.

2) В.Г. Белинский написал около двадцати
статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя.

3) По окончанию университета выпускник может
преподавать математику в школе или работать в одном из
научно-исследовательских институтов.

4) Благодаря синонимам один и тот же смысл
можно выразить по-разному.

5) Толстой-публицист не только приобрел
огромную известность в России, но и во всем мире.

6) Ю. Олéша в одном из своих писем рассуждал
о том, что же самое прекрасное из увиденного им на земле.

7) Гулко пришлепывая сандалиями, взвилась на
дороге пыль.

8) Мне пришлось уточнить, что придёшь ли ты
на собрание.

9) Приём, который оказала Чайковскому
публика на фестивале в Нью-Йорке в 1891 году, был радушным и искренним.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
9

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с
однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного
с предлогом

В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с
косвенной речью

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) Плохо выраженная мысль —
это леность не только речевых усилий, а также леность мысли.

2) Дом находился в полутора
часах езды, и мы, посовещавшись, решили выезжать немедленно.

3) Благодаря уникального
набора микро- и макроэлементов, аминокислот, лецитина, перепелиные яйца с
успехом используются в косметологии.

4) Спрятавшись за старый дом,
находившийся на пустыре, всё было видно.

5) Для Пушкина Татьяна, одна
из главных героинь «Евгения Онегина», является идеалом русской женщины и
образцом нравственной чистоты.

6) По утверждению К.И.
Чуковского, главная цель детских писателей заключается в том, чтобы какою
угодно ценою воспитать в ребёнке человечность.

7) Владимир говорил, что «я
именно тогда в старом русском городке, в Вологде, увлёкся историей, именно
тогда нашёл архивы деда и начал заниматься их изучением».

8) Пользуясь советами
специалистов, я смог придумать собственное решение проблемы.

9) Двое пар ботинок, стоящих у
стены в прихожей, указывали на то, что кто-то уже опередил нас.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
10

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами

В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Д) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом.

1) 18 марта 1930-го года писатель
собственными руками бросил в печь черновик романа; к этому поступку Булгакова
побудило известие о том, что его пьеса под названием «Кабала святош» была
запрещена к постановке.

2) Провожая взглядом осенний караван
журавлей, деду Семёну всегда становилось грустно.

3) Ради экранизации «Мастера и Маргариты»
был создан настоящий архитектурный ансамбль, детально воспроизводивший
интерьеры дворца Ирода в Ершалаиме.

4) Печально прославили произведение «Мастер
и Маргарита» умершие актеры – полный список загадочно ушедших из жизни
исполнителей включает в себя 17 имён.

5)Достоевский не только унаследовал от
Гоголя бытописательское начало, но и особое духовно-мистическое «измерение»
образа Петербурга

6) Генрих Манн по праву считается одним из
величайших прозаиков-реалистов, жившими в двадцатом веке.

7) Пародия принадлежит к типичным для М.Е.
Салтыкова-Щедрина приёмам; объектом пародии может стать, например, русская
историография, как в сказке «Истории одного города».

8) По возвращению из Стамбула Николай с
особенным вдохновением взялся за работу.

9) В первой рукописи, которую Булгаков сжёг,
приметам дьявола посвящено целых пятнадцать рукописных страниц

А

Б

В

Г

Д

Вариант
11

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с
однородными членами.

Б) нарушение связи между подлежащим и
сказуемым

В) неправильное построение предложения с
косвенной речью.

Г) нарушение видовременной соотнесённости
глагольных форм

Д) ошибка в употреблении имени числительного

1) По длине—три тысячи шестьсот восемьдесят
километров—Волга занимает первое место среди рек Европы.

2) Вопреки первоначальным планам, экспедиция
затянулась на целых двадцать двое суток.

3) Сад отцветал, осыпАлся, но зато продолжал
буйно густеть и темнеть.

4) Все, кто безрезультатно выступал раньше
против назначения Ермолова, теперь вновь поднял голову.

5) Елизавета, воспитанная в строгих
правилах, очень любила и восхищалась своей матерью.

6) Только поздней осенью, когда опадёт с
деревьев пожелтевший и покрасневший лист, nрижмут первые осенние заморозки,
ягоды рябины становятся сладкими.

7) Когда римский император Веспасиан не
успевал сделать за день ни одного доброго дела он говорил с горечью, что
«Друзья, я потерял день».

8) Взошло солнце, позолотило перила веранды
и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.

9) Затем я встретил бабушку, и она сказала
мне, что скоро у меня будет новый отец.

А

Б

В

Г

Д

Вариант
12

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы
существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Д) ошибка в построении сложного предложения

1) В выступлении приводились данные,
которые, кажется, что где-то частично уже звучали.

2) Согласно учению Карлоса Кастанеды,
физической реальности как таковой не существует, но есть картина описания
мира.

3) Биолог Малышев провёл интересные
наблюдения, результаты которых изложил через несколько лет в своей статье
«Топографических способностях насекомых».

4) По письмам и мемуарам, написанными современниками
А. С. Пушкина, историкам литературы с точностью до деталей удалось
восстановить день дуэли.

5) А теперь представьте себе, что вы
перенеслись на одну из звёзд, находящихся на удалении от нашей Земли на
расстоянии в пятьдесят световых лет.

6) Маленькая звёздочка, которую можно
увидеть на небе в безоблачную ночь, может прекратить своё существование в
любую секунду, а люди на земле будут продолжать видеть её на протяжении
многих лет.

7) Настоящий успех может быть достигнут
только благодаря настойчивости, целеустремлённости и глубоких знаний
человека.

8) Определив эти величины из астрономических
и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли.

9) Если принять учение Кастанеды за истину,
то в таком случае довольно сложно понять — существует ли время вообще или это
очередное абстрактное представление, созданное человеком исключительно для
удобства?

А

Б

В

Г

Д

ОТВЕТЫ

Вариант

А

Б

В

Г

Д

1

9

2

4

8

5

2

1

6

7

3

5

3

3

5

7

6

1

4

4

7

8

3

1

5

2

3

5

7

6

6

5

4

7

8

2

7

1

4

6

3

7

8

5

3

7

8

1

9

1

3

4

7

9

10

2

5

6

7

8

11

5

4

7

8

2

12

4

7

8

3

1

Скачать материал

  • Сейчас обучается 26 человек из 15 регионов

  • Сейчас обучается 111 человек из 36 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 298 861 материал в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс повышения квалификации «Этика делового общения»

  • Курс повышения квалификации «Правовое регулирование рекламной и PR-деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Деловой русский язык»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания русского языка как иностранного»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление сервисами информационных технологий»

  • Курс профессиональной переподготовки «Метрология, стандартизация и сертификация»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и управление службой рекламы и PR»

  • Курс повышения квалификации «Информационная этика и право»

Оставьте свой комментарий

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

NEW

Сочинение ЕГЭ 2022 на 25 баллов

Интерактивные чек-листы ЕГЭ 2022

NEW

ЗАДАНИЕ 1 ЕГЭ 2022

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

ЕГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

Исключения и трудности ЕГЭ 2022

ОГЭ-навигатор 2022

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2022

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

Проверка сочинения и изложения ОГЭ 2022

NEW

Проверка сочинения ЕГЭ 2022

NEW

Задание 8 ЕГЭ по русскому языку проверяем ваши знания по теме «Синтаксические нормы: нормы согласования и управления» и умения установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

Чтобы решить задание 8 ЕГЭ по русскому языку 2022, необходимо знать следующие темы:

-нарушения построения предложения с несогласованным приложением
-нарушения построения предложения с причастным оборотом
-нарушение построения предложения с деепричастным оборотом
-нарушение связи между подлежащим и сказуемым
-неправильное построение предложения с косвенной речью

-нарушение построения предложения с однородными членами

-нарушение построения сложного предложения
-неправильное употребление падежной формы существительного и местоимения с предлогом
-нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм
-нарушение управления

Материалы для подготовки к ЕГЭ:

  • Теория ЕГЭ по русскому языку 2022
  • Решать тесты ЕГЭ по русскому языку

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

За это задание вы можете получить 5 баллов, поэтому его правильное выполнение очень важно. Это одно из самых объемных и сложных заданий ЕГЭ.

Пример из демоверсии ЕГЭ по русскому языку ФИПИ:

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
1) Путники невольно залюбовались появившейся радугой на небе после дождя.
2) Картину И.И. Шишкина «Корабельную рощу» считают одной из самых величественных по замыслу картин художника.
3) Все, кто бывал в небольших городах Италии, видел каменные мосты, заросшие плющом, обветшалые старинные мраморные фасады зданий, мерцание позолоченных куполов.
4) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков не только опубликовал ряд статеи? об обычаях, но и о поверьях русских крестьян.
5) Научившись 40 тысяч лет назад добывать огонь, развитие человечества заметно ускорилось.
6) Вопреки мнению скептиков, есть факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.
7) В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, посвященных творчеству Н.В. Гоголя.
8) Читая древние рукописи, можно узнать много любопытного.
9) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед.

Сложность задания заключается в том, что вариантов предложений 9, а наименований ошибок всего пять. Это значит, что 4 предложения могут относиться:

  • к другому типу ошибки, не указанному в левом столбце.

  • к предложениям без ошибки (такое тоже встречается). 

1) Для правильного выполнения задания 8 нужно научиться видеть слова-маркеры.

2) Как и в других заданиях информация сгруппирована по названиям ошибок. Во-первых, вам необходимо выучить и понимать все термины, встречающиеся в задании. Например, знать, что такое приложение и как оно выглядит. Важно уметь различать причастный и деепричастный обороты, а также знать правильное их построение, находить однородные члены и двойные союзы, находить подлежащее и сказуемое и проверять их на правильность связи, знать глагольное управление и предложно-падежное управление.   

Приложение – это определение, выраженное существительным, название газет, журналов, картин, книг, географических объектов и т.д. Озеро (какое?) Байкал. Определяемое слово (от него задается вопрос к приложению) и приложение дают разные обозначения одного и того же предмета.

Что нужно помнить:

Несогласованное приложение стоит в именительном падеже независимо от того, в каком падеже определяемое слово (Озеро (И.П.) Байкал (И.П.), озера (Р.П.) Байкал (И.П.), озеру (Д.П.) Байкал (И.П.)

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Мы встретились, отъехав от города Сочи несколько километров.
В кинофильме «Война и мир» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
В «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
В кинофильме «Войне и мире» С. Бондарчук прекрасно сыграл Пьера Безухова.
  • Причастие с определяемым словом должно быть согласовано в роде, числе и падеже.

  • Определяемое слово не должно входить в причастный оборот.
  • Не должно быть замены действительного причастия на страдательное.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победившими (Т.П.) английскую команду
2. Оладьи, приготовленные мамой, были необыкновенно вкусны.
3. Задание, выполняемое нами, не вызывает особых затруднений.
1. Мы гордимся нашими футболистами (Т.П.), победивших (Р.П.) английскую команду
2. Приготовленные оладьи мамой были необыкновенно вкусны.
Задание, выполняющееся нами, не вызывает особых затруднений.

Деепричастие обозначает дополнительное действие, которое совершает подлежащее. Деепричастие в предложении можно заменить однородным сказуемым. (Улыбаясь, он шел по улице. – Он шел по улице и улыбался).

1. Деепричастный оборот не употребляется, если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам.

2. Деепричастный оборот не употребляется в безличном предложении, если в нём сказуемое выражено не инфинитивом.

3. Деепричастный оборот не употребляется, если сказуемое выражено кратким страдательным причастием.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Когда я подъезжал к городу, начался сильный ветер.
2. Когда я приехал в Москву, мне стало грустно.
3. Когда я сдал экзамены, меня приняли в вуз.
1. Подъезжая к городу, начался сильный ветер. (ветер не может подъезжать к городу)
2. Приехав в Москву, мне стало грустно.
3. Сдав экзамены, я был принят в вуз (кем-то принят).

1. Род сложносокращённых слов определяется по ключевому слову: ООН – Организация Объединённых Наций (организация – главное слово в ж. р.)

2. Сказуемое согласуется с первым (главным) словом сложного существительного.

3. В главной и придаточной частях сложного предложения подлежащее и сказуемое должны быть согласованы в числе: все (те) + сказуемое во мн.ч., кто (тот) + сказуемое в ед.ч.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. ООН объявила о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтировано.
3. [Все, (кто интересуется театром), знают имя Алексея Бахрушина].
1. ООН объявил о решении вопроса по грузино-осетинскому конфликту.
2. Кресло-качалка отремонтирована.
3. [Все, (кто интересуются театром), знает имя Алексея Бахрушина]
При переводе прямой речи в косвенную местоимения и глаголы в форме 1 лица следует заменить местоимениями и глаголами 3 лица.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Автор утверждает, что он это знает, а не просто предполагает. Автор утверждает, что я это знаю, а не просто предполагаю (смешение прямой и косвенной речи).

1. Каждый из однородных членов должен быть грамматически соотнесён с общим словом.

2. Каждый из однородных членов должен быть лексически соотнесён с общим словом.

3. Если однородные члены — прилагательные или причастия, они должны быть оба в одной форме (полной или краткой).

4. Если перед однородными членами предполагаются разные предлоги, то их нельзя опускать.

5. Все однородные члены должны стоять в том же падеже, что и обобщающее слово.

6. Нельзя смешивать родо-видовые понятия в ряду однородных

членов.

7. Нарушен порядок слов при использовании двойных союзов 

(Как…, так и…; не только…, но и…; если не…, то…; не столько…, сколько…; не то чтобы…, а….), повторяющихся союзов (то… то; не то… не то и др.). Части таких союзов должны стоять непосредственно рядом с однородными членами!

8. Части двойного союза постоянны, их нельзя заменять другими словами:

не только … но и

если не…, то

как…, так и

Список двойных союзов с примерами

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Раскольников придумал (кого? что? В.п.) свою теорию и восхищается (кем? чем? Т.п.) ею.
2. Натянуть тетиву и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированы (крат.форма) или
Книги эти интересные (полн. форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголя, Тургенева, Толстого (Р.п.).
6. В пакете лежали сок и фрукты: апельсины, бананы.
7. Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, так и в людских нравах.
1. Раскольников придумал и восхищается своей теорией. (глаголы сочетаются с существительными в разных падежах)
2. Натянуть и выстрелить из лука непросто
3. Книги эти интересны (крат.форма) и хорошо иллюстрированные (полн. форма).
4. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах.
5. Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков (Р.п.): Гоголь, Тургенев, Толстой (И.п.).
6. В пакете лежали апельсины, сок, бананы, фрукты.
7. Можно утверждать, что настроение было не только главным для создателя стихотворения, но и для читателей.
8. В Северной Африке мы наблюдали много особенностей как в природе, а также и в людских нравах.
(нет союза не только…, а также)
1. Неверное присоединение придаточной части создаёт неоднозначность восприятия смысла предложения.
Придаточное определительное должно стоять после того слова, от которого зависит.
2. Придаточное изъяснительное присоединяется к главному с помощью частицы ли, выступающей в роли подчинительного союза, поэтому союз что здесь лишний.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. [В письме говорилось], (что в город, (которым управляет Сквозник -Дмухановский), едет ревизор).2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (написал ли он своё завещание). 1. [В письме говорилось], (что в город едет ревизор), (которым управляет Сквозник – Дмухановский) (при таком построении предложения создаётся впечатление, что Сквозник-Дмухановский управляет ревизором, а не городом)
2. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, (что написал ли он своё завещание).

1. Предлоги СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, БЛАГОДАРЯ, СООБРАЗНО, НАПЕРЕРЕЗ, ПОДОБНО употребляются только с Д. п. (кому? чему?)

Предлог ПО в значении «после чего-либо, в результате чего-либо» употребляется с П. п. (по ком? чём?)

в меру, в силу, в течение, в продолжение, в заключение, по причине, по завершении, наподобие, посредством+ Р.п. существительного.

Если требуются разные предлоги с разными существительными, они должны быть использованы. Пропуск предлогов в таких случаях недопустим.

2. Предлоги в — из, на — с.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

1. Вопреки (кому? чему? Д.п.) обстоятельствам
благодаря (кому? чему? Д.п.) старанию
По окончании срока
По истечении срока
По прибытии поезда
По приезде
2. в город – из города
1. Вопреки (кого? чего? Р.п.) обстоятельств
благодаря (кого? чего? Р.п.) старания
По окончанию срока
По истечению срока
По прибытию поезда
По приезду
2. с города

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Сестра прочитала книгу и пересказала ее брату. Сестра читает книгу и пересказала ее брату.

ПРАВИЛЬНО

ОШИБКА

Он всегда уделял внимание своему здоровью. Он всегда уделял внимание на свое здоровье.
  • Решать варианты ЕГЭ
  • Решать задание 8

Тематический практикум ОГЭ 2023

NEW -50%

Проверка сочинения и изложения ОГЭ

2023

200+ аргументов для сочинения ОГЭ

-30%

ТОП орфографических ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП пунктуационных ошибок в сочинении ЕГЭ

-20%

ТОП речевых ошибок в сочинении ЕГЭ

-50%

Сочинение ЕГЭ 2023 на 24 балла

Интерактивное пособие для подготовки к сочинению

-50%

АНАЛИЗ ТЕКСТА

Пособие «Анализ текста. Задание 1-3, 22-26 ЕГЭ»

-50%

300+ аргументов к итоговому

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Сочинение

Интерактивный чек-лист

-50%

Навигатор-ЕГЭ 2023. Тест

Интерактивный чек-лист

-50%

Учимся формулировать

проблему, комментарий, авторскую позицию, обоснование

-50%

Исключения и трудности ЕГЭ

-50%

ИСКЛЮЧИТЬ/ЗАМЕНИТЬ

300+ заданий 6 ЕГЭ

-50%

ОГЭ-навигатор 2023

Чек-лист подготовки к ОГЭ по русскому языку 2023

СКИДКА

1000 НАРЕЧИЙ

Слитно, раздельно, через дефис

-50%

Проверка сочинения ЕГЭ

-50

netology

8 задание ЕГЭ по русскому языку 2023. Практика. Тесты созданы на основе демоверсии ФИПИ.

1. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
B) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Употребляя вводные слова, речь становится более эмоциональной.
2) Одним из самых известных в стране учебных заведений стал МГУ.
3) Степан чувствовал то, как всё тело не слушается его и от усталости слипаются глаза.
4) Наиболее древней является письменность шумеров, жившие в Междуречье, в Средней Азии.
5) Находящаяся низко над горизонтом Луна кажется сильно увеличенной.
6) Придумав техническую конструкцию аппарата, умельцы собрали его собственными руками.
7) Стая лебедей летели в тёплые края.
8) Людвиг ван Бетховен продолжил общую линию развития музыкальных жанров, которую наметили его предшественники.
9) Из листового металла не только делают корпуса машин и приборов, но и посуду.

2. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами 
В) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
1) Мистер Томпсон спросил, правильно ли я понял то, что вы сказали. 
2) Мы пригласили на этот праздник людей, интересующимся нашим проектом. 
3) Человек должен быть не только добрым и отзывчивым, а также справедливым и честным, хоть это и бывает сложно. 
4) Присутствующие в зале зрители заметили, что актер, играющий главную роль, перепутал текст. 
5) Многие из тех, кто имели некоторые причины интересоваться его судьбой, слишком мало могли узнать о нем за всё это время 
6) Читая интересную книгу, возникает непреодолимое желание встретиться с главными героями. 
7) Согласно подсчетов в этом городе проживает миллион человек. 
8) Недавно в журнале “Андромеде” я прочитал интереснейшую статью о новом созвездии, открытом учеными. 
9) В романе “Обломов” главным героем является не только Илья Ильич, но и его лень. 

 

3. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 
1) Согласно результатов экзаменов он был лучшим не только в классе, но и во всей школе. 
2) Он умел говорить не только по-английски, но и писать статьи по-немецки. 
3) Он спросил, что смогу ли я помочь ему в этом нелегком деле. 
4) Прочитанная книга на досуге не только дает человеку новые знания, но и заставляет задуматься о серьезных вопросах и воспитывает душу. 
5) Многие из тех, кто бывал в прекрасных Тбилиси, были поражены красотой местных пейзажей. 
6) Все, кто участвовал в конкурсе, получили памятные подарки. 
7) Хотя он знал все ответы на поставленные преподавателем вопросы, но не смог сформулировать свои мысли правильно. 
8) Те, кто пропустят пощечину и не вызовет на дуэль, подлецы. 
9) По прибытии в Барселону он первым делом осмотрел местные пляжи. 

4. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом и без 
Б) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 
1) Ученые выяснили, что не только люди, но и животные способны распознавать свое отражение в зеркале. 
2) Калитин заявил, что я не согласен с обвинениями, выдвинутыми в мой адрес. 
3) Вася был очень голодным и жадно смотрел на стол, облизывая ложку, поскольку приготовленная каша мамой еще не остыла, 
4) Хорошо отдохнув, он вернулся с деревни в город. 
5) На минуту Арсений остановился, задержал дыхание и идет дальше. 
6) Никто из проживающих точно не скажут, когда будет горячая вода. 
7) В фильме “Зеркало” Тарковский хотел показать всю сложность человеческой души. 
8) Многие из тех, кого вы знаете, знакомы с этим загадочным человеком. 
9) Он любил и интересовался искусством с самого раннего детства, поэтому был частым посетителем музея. 

 

5. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
В) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) нарушение управления
1) Прочитав статью, я стал еще больше гордиться за свою школу. 
2) В журнале “Литературный мир” недавно появилась статья о творчестве великого поэта С. Есенина. 
3) Он спросил, что знаю ли я, где можно купить роман “Война и мир”. 
4) Прочитав книгу, мне стало грустно. 
5) Если бы не чувство привязанности к этой капризной особе, то я бы давно уже отправился в кругосветное путешествие. 
6) Жители Курильских островов до сих пор не могут оправиться после цунами, обрушевшейся в прошлом месяце. 
7) На праздник пришли все учащиеся, преподаватели, родители и дети. 
8) Вопреки несбывшимся желаниям он твердо верил в то, что на его улице когда-нибудь будет праздник. 
9) Пересмотрев огромное количество шедевров кинематографа, Ежевикин решил, что его призвание – режиссура. 

6. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
В) ошибка в построении сложного (сложноподчиненного) предложения 
Г) нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм 
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
1) Немногие из моих знакомых, кто прогуливали школу, стали успешными людьми. 
2) Профессор отметил, что до чего ленивы его студенты, но вопреки своему недовольству решил дать им еще один шанс исправить оценки. 
3) Только узнав все тонкости гончарного дела, Михаил решил взяться за серьезную работу. 
4) Автор романа с уверенностью утверждает, что “я никогда бы не стал писать это произведение, если бы не был уверен в его важности для поколения”. 
5) Пораженный этой новостью, он стал быстро ходить по комнате, не понимая, что предпринять. 
6) Внезапно распахнулся занавес, включился свет, и люди в зале встали и аплодировали. 
7) В “Аргументах и фактах” вышла обличительная статья о министре образования. 
8) Фрукты, овощи и яблоки давно известны благодаря своим полезным свойствам. 
9) В романе “Мертвых душах” Гоголь отразил своеобразие человеческих характеров. 

 

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение в построении сложного предложения 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
1) Когда Печорин видит Бэлу, он захотел её украсть. 
2) Продавец разъяснил о том, что покупатель не прочитал инструкцию и испортил телефон. 
3) Музыка к драме «Маскарад» была заказана Хачатуряну, который успел проявить себя как яркий театральный композитор, прекрасно чувствующий сцену. 
4) В своей комедии «Горе от ума» Грибоедов обличил и высмеял чиновную Москву — фамусовых, скалозубов, молчалиных. 
5) Сведений о первом показе зрителям сцен из «Маскарада» в 1852 году до нас дошло мало. 
6) Слушая музыку к драме «Маскарад», вальс звучал в моей душе. 
7) Драма «Маскарад» написан М.Ю. Лермонтовым в 1835 году. 
8) Женившись на Нине, Арбенин сознательно порывает с прошлым. 
9) Об успехе не только пьесы, а также и спектакля писали петербургские газеты спустя полтора года после премьеры. 

 

8. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
1) Тема «маленького человека» поднимается в произведениях русских классиков: Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов. 
2) Прочитав «Преступление и наказание», судьба Сони Мармеладовой поразила меня. 
3) Клин журавлей печально летели по хмурому осеннему небу. 
4) В «Капитанской дочке» важное значение имеет образ повествователя, для которого важны понятия чести, достоинства, долга. 
5) Гринёв вспоминал, что я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 
6) Дом Пушкиных поражал дорогим убранством одних комнат и заброшенностью других. 
7) Роте было поручено уничтожить спрятавшихся фашистов в окопах. 
8) В двенадцать лет Пушкина, благодаря дружеским связям отца, отдали в только что открывшееся, новое для России учебное заведение — лицей, располагавшийся в Царском Селе под Петербургом. 
9) Петруша Гринев сокрушался о том, что вместо веселой петербургской жизни ожидала его скука в стороне глухой и отдаленной.

 

9. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 
1) Сюжет поэмы «Руслана и Людмилы» типично сказочный. 
2) М.А. Шолохов в «Тихом Доне» старался показать не победу красных над белыми, а трагедию братоубийственной Гражданской войны, когда оказались разорванными даже родственные связи. 
3) Описывая драматическую судьбу народа во время Гражданской войны, М. Шолохов умело сочетает документальную основу и художественный вымысел.  
4) Вопреки вашего предсказания моя поездка прошла замечательно. 
5) Многие из тех, кто любят посещать Третьяковскую галерею, прекрасно знают историю ее создания. 
6) Важную художественную и композиционную роль в романе играет пейзаж. 
7) Необходимо то, чтобы ты прочитал поэму Лермонтова «Демон». 
8) После похорон Аксиньи Григорию кажется, что для него всё кончено. 
9) Окончив весной Петербургскую консерваторию, Чайковского пригласили в число ее профессоров. 

 

10. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
B) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 
1) Надо побыстрее сдавать экзамены и поступить в институт. 
2) В исторических картинах 1890-х годов Суриков вновь обращается к национальной истории, останавливаясь на событиях, в которых проявлялись исторический дух, единство и мощь русского народа. 
3) И дерзкая непокорность стрельцов во время их казни, и старообрядческий фанатизм опальной боярыни Морозовой, и стоическая отрешенность ссыльного Меншикова в Березове Сурикову была близка и понятна. 
4) Соблюдая правила этикета, моя вежливость не знала границ. 
5) В начале лютой зимы 1868 года Суриков с двумя попутчиками тронулись в возке по ямскому тракту. 
6) Учитель рисования Васю быстро заприметил и стал осторожно развивать явные способности мальчика. 
7) Мы помним и заботимся о своих ветеранах. 
8) Уже в годы своего учения, обратившись к жанру исторической живописи, Суриков открыто стремился преодолеть условности академического искусства с его пустотой и холодностью, смело вводя в свои картины бытовые мотивы. 
9) Гринёв вспоминал, что мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть. 

11. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) нарушение в построении сложноподчинённого предложения 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с несогласованным приложением 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом 
1) Бунин путешествовал на пароходе «Чайке» по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко. 
2) Повесть А.И. Куприна «Гранатовый браслет» является одним из наиболее поэтичных художественных произведений русской литературы XX века. 
3) Благодаря усилиям матери уже с детства Карл и его братья и сестры приобщился к театру и участвовал в любительских спектаклях. 
4) Изображенный лесной пейзаж на картине не отвлекает зрителя от центральной фигуры Аленушки.   
5) Большинство учеников, которые добросовестно готовились к экзаменам, которые оказались непростыми, вскоре стали студентами престижных вузов. 
6) Николай Семенович Лесков — один из удивительнейших и своеобразных русских писателей, чью судьбу в литературе нельзя назвать простой. 
7) Через десять часов после задержки рейса некоторые пассажиры сказали, что мы готовы сдать билеты. 
8) Лесков сразу же заявляет о себе как публицист и печатается в «Отечественных записках», «Северной пчеле», «Русской речи». 
9) Обессиленная тщетными поисками своего брата, Аленушка печально сидит на большом валуне у лесного пруда. 

12. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
1) В 1925 году Шолохов приезжает на Дон, чтобы, полностью погрузившись в атмосферу казачьего быта, начать писать новую книгу. 
2) Благодаря таланта Шолохова читатель становится участником грозных событий. 
3) В «Тихом Доне» подробно и ярко изображается такие значительные события истории, как февральский переворот, корниловский мятеж, Октябрьская революция и Гражданская война. 
4) Работая над «Донскими рассказами», Шолохов решил написать о том, как сложно складывалась судьба донского казачества перед революцией 1917 года. 
5) Писатель говорил, что мне пришлось сделать сотни записей, выслушать сотни очевидцев событий. 
6) По прибытии в Мелихово Чехов активно занялся созданием библиотеки. 
7) Чехов помогал нуждающимся больным и деньгами, и советом. 
8) Говоря об А.П. Чехове, мне нравятся его рассказы 
9) Роман не только имеет познавательную ценность, но и большое историческое значение. 

 

13. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
1) Мать с отцом не всегда понимали своего сына. 
2) Немало гениев вошли в мировую историю. 
3) Благодаря советов Безухова Андрей Болконский начал возрождаться к жизни. 
4) Прочитав текст о гениях, мои мысли обратились к Пушкину. 
5) Любой текст представляет собой систему знаков и обладает такими важнейшими свойствами, как связность и цельность. 
6) Замечательная экскурсия в Ясную Поляну понравилась как взрослым, а также и детям. 
7) Не зная Толстого, нельзя считать себя культурным человеком. 
8) Пушкин писал, что «не дай мне Бог сойти с ума». 
9) Простота, добро и правда в сочетании с подлинным героизмом — эти замечательные качества русского национального характера проявляются и в боях за родину, и в солдатских буднях, и в отношениях русских солдат друг к другу и к врагу. 

 

14. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
B) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
1) Хочется поздравить всех, кто победили на олимпиаде по литературе. 
2) Сначала приговорив Достоевского к смертной казни, решение заменилось каторгой и поселением в Сибири. 
3) В романе Толстой противопоставляет народную Россию миру придворных вельмож и военных карьеристов, глубоко равнодушных к судьбе родины. 
4) Скрытая теплота патриотизма, разгоравшаяся в душе каждого воина, и общий дух войска обусловили победу русских. 
5) По приезду на Байкал писатель услышал от местных жителей немало увлекательных легенд. 
6) Писателя глубоко трогает и восхищает проявление патриотизма. 
7) Надо помогать талантливым ученикам развиваться и проявить свои способности. 
8) Проводимые часы в семье были для Николая Ростова бесценными. 
9) Изображая войну, Толстой показывает не парад и не блеск побед, а военные будни рядовых солдат, их повседневный тяжелый труд. 

 

15. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым  
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
1) Отдельные выражения крыловских басен быстро подхватывались, включались в разговорную речь, становились пословицами, поговорками. 
2) Лирика Тютчева проникнута восторгом перед величием и красотой, бесконечностью и многообразием природного царства. 
3) М.Ю. Лермонтов написал в одном из стихотворений, что «я жить хочу». 
4) С детских лет зародилась в Гоголе любовь не только к поэзии, но и к искусству. 
5) Талант и гениальность может передаваться на генном уровне. 
6) Раскольников после убийства старухи-процентщицы приходит в свою каморку и спрятал награбленные вещи за обои. 
7) На очень высоком уровне стояли в журнале «Современнике» литературная критика и библиография, и этим он был обязан Белинскому. 
8) М.Ю. Лермонтов был не только прекрасным поэтом, так и талантливым художником. 
9) Литературная общественность и критика по-разному восприняли и оценили рассказ «Муму». 

16. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью 
1) А.П. Чехов утверждал, что первое знакомство с Московским университетом произвело на меня неприятное впечатление. 
2) По окончании университета Чехов работает врачом в Воскресенске, Звенигороде; там он не только лечит больных, но и ездит на вскрытия, выступает экспертом в суде. 
3) Образы и картины повести «Степь» связаны с первыми детскими впечатлениями Чехова. 
4) В первой половине 1890-х годов Чехов становится одним из самых читаемых писателей России, а его произведения регулярно появляются в журналах «Северном вестнике» и «Русской мысли». 
5) Пьеса «Чайка» — итог многолетних раздумий автора о сущности призвания художника. 
6) Антон Чехов не только любил медицину, а также благоговел перед профессорами, среди которых были такие ученые, как Захарьин, Склифосовский. 
7) С именем Чехова связано новаторство Московского Художественного театра. 
8) Обе последние пьесы Чехова — «Три сестры» и «Вишневый сад» — характеризуется гениальным по своей новаторской дерзости сочетанием драматического с комическим. 
9) Успешно выдержав выпускные государственные экзамены в университете, страх Чехова перед ними прошёл. 

 17. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) неправильное построение предложения с косвенной речью 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
1) Оскорбленный и отвергнутый людьми, Герасим всей душой привязался к спасенному им щенку. 
2) Гринев сказал, что я подарил Пугачеву заячий тулуп. 
3) История, рассказанная в «Муму», в основе своей имела достоверные факты. 
4) Находясь в эмиграции, у писателя родилась дочь. 
5) Писатель не только жалеет своего героя, но и подчеркивает его духовное превосходство над теми, кто занимает более высокое положение в обществе. 
6) Читая сегодня Пушкина и Лермонтова, Гоголя и Щедрина, Толстого и Достоевского, Тургенева и Чехова, мы, люди совсем иного времени, не можем не задуматься о жизненном пути, который выбираем.  
7) Вернувшийся отряд Давыдова в лагерь привел с собой пленных французов. 
8) Читателю интересны не только чувства героев романа, а также их поступки. 
9) Вера Игнатьевна Мухина, известный советский скульптор, создал монумент «Рабочий и колхозница».

 

18. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
A) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
B) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
Д) ошибка в построении сложноподчинённого предложения 
1) В 60-е годы группа выпускников Академии художеств во главе с И.Н. Крамским объединилась в Артель художников. 
2) Школой реализма стал московский Малый театр, с которым связана деятельность выдающегося драматурга А.Н. Островского. 
3) Точностью и чистотой языка Лермонтова восхищался Н.В. Гоголь, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов. 
4) Знание жизни помогло герою преодолевать превратности судьбы. 
5) В 1827 году по прибытию в Москву Лермонтов начал писать стихи, создал первые поэмы. 
6) Андрей Болконский подумал, что кончена ли жизнь в тридцать один год. 
7) Храня и развивая лучшие традиции русского сценического искусства, Станиславский и Немирович-Данченко с группой талантливых молодых актеров создали Московский Художественный театр. 
8) Творчество великих русских писателей второй половины XIX века, взгляды революционеров-демократов на искусство воздействуют на развитие живописи, музыки, театра. 
9) Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 

 

19. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПРЕДЛОЖЕНИЯ 
А) ошибка в построении предложения с однородными членами 
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 
В) неправильное построение предложения с 
деепричастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм 
1) Только прибыв в часть, мы получили разрешение на заселение. 
2) В статье говорится об античной культуре, а также о современном искусстве. 
3) Российские педагоги проводят ежегодно профессиональные конкурсы, во время которых делились друг с другом накопленным опытом работы. 
4) Не посетивших картинную галерею было не так уж много. 
5) На тонких ножках качались бутоны гвоздик, ещё до конца не распустившимся. 
6) Благодаря использования инновационных технологий заметно повысилось качество выпускаемой продукции. 
7) Уверенность в том, что любой новорождённый обязательно владеет каким-то языком, породила целую цепь опытов. 
8) Молодая исполнительница не только любила классическую музыку, но и джаз. 
9) Изменив название пьесы, была подготовлена новая афиша.

20. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

A) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 
Б) неправильное построение предложения с косвенной речью 
B) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 
Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 
Д) неправильное употребление падежной формы местоимения с предлогом.
1) В журнале «Юности» была впервые опубликована повесть Б. Васильева «А зори здесь тихие». 
2) Мы знаем писателей, благодаря которых оживают страницы истории. 
3) Романы Толстого и Достоевского инсценировались кинорежиссерами США, Франции, Италии, Японии. 
4) Нравственные, этические нормы должны быть переняты нами из опыта великих мастеров прошлого. 
5) Александр Николаевич Островский — знаменитый русский писатель и драматург, оказавший значительное влияние на развитие национального театра. 
6) В «Песне про купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова отражены поэтические размышления не столько об эпохе Ивана Грозного, сколько о своей современности, о правах человеческой личности. 
7) Всем с детства знакома история Маугли, воспитанного волчьей стаей и сражающемся с тигром Шерханом. 
8) Никто из декабристов не ожидали никаких милостей от царя. 
9) Тарас Бульба сказал сыновьям, что «поедете в Запорожскую Сечь и будете сражаться с ляхами». 

  • Теория к заданию 8
  • Практика ЕГЭ (по заданиям)
  • Варианты ЕГЭ

А) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

 

1) Спортсмены, которые будут выступать на чемпионате мира, сейчас упорно тренируются, мечтая о победе.

2) А. И. Куинджи в картине «Березовой роще» не использовавшимся до этого в русском пейзаже приёмом создал образ возвышенного, сверкающего, лучезарного мира.

3) Благодаря труда лингвистов мы узнали имена живших тысячелетия назад реальных людей: художников и скульпторов, императоров и жрецов.

4) Те, кто не смог посмотреть новый фильм, очень сожалели об этом.

5) Те, кто изучал математику, конечно, знает о Евклиде.

6) Образованный человек как хорошо знает литературу, так и историю.

7) Н. М. Карамзин писал, что «да будет честь и слава нашему языку».

8)Куинджи считал себя русским, предками своими называл греков, которые со времён античности населяли Причерноморское побережье.

9) Соблюдая правила этикета, можно даже неудовольствие выразить так, что никто не обидится.

  • Задание 7 исправить стилистические ошибки указав нарушение лексической сочетаемости
  • Задание 6 отредактируйте предложение исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово выпишите это
  • Загорелся чек на датсуне как убрать ошибку
  • Загорелся чек на гранте как сбросить ошибку
  • Загорелся чек как скинуть ошибку