Загорелась ошибка абс есп

На приборной доске загорается АБС и ЕСП при движении, что это значит? Возникновение ошибок говорит о неисправностях в системе активной безопасности и банальном отключении. Так что проверьте не отключили ли вы системы, не перегорели ли предохранители. После этого проверьте работоспособность датчиков (в тч педали тормоза и поворота руля) и целостность проводки. Каковы первоначальные наши действия, если загораются ошибки? Начните с диагностики, чтобы было понятнее, что делать дальше. Далее поговорим про неисправности систем АБС и ЕСП, возможно ли диагностировать ошибки, которые загорелись при движении собственными силами или это необходимо делать только на специализированной СТО. А кроме того затронем вопрос о видах диагностических приборов, которые используются для определения мест и причин неисправностей.

Почему загораются при движении?

Начнём с того, что система ESP (система курсовой устойчивости) и ABS (антиблокировочная система) относятся к активной системе безопасности автомобиля. Это означает, что их задачей является помочь водителю в экстремальной ситуации сохранить управляемость транспортным средством, а также обеспечить безаварийный объезд препятствия.

Определимся сразу, что если на приборной панели загорелись лампочки ABS,ESP в движении, то это говорит о неисправности в какой-то из систем. Иногда высказываемое мнение, что при пробуксовке загорается АБС и ЕСП является индикатором, что они работают, также являются неверным. Отметим основные случаи, когда загораются эти значки на щитке приборов и не сигнализируют о необходимости провести диагностику и соответствующий ремонт:

  • Производитель предусмотрел в комплектации автомобиля принудительное отключение данных систем. В этом случае как правило на центральную панель устанавливаются кнопки «ABS OFF» и «ESP OFF», нажатие на которые приводят к временному блокированию этих систем. В этом случае получается, что ABS, ESP не действуют, и на щитке загораются значки в тч при движении. При отключенной антиблокировочной — значок «ABS OFF», при неработающем контроле курсовой устойчивости — индикация «машина и скользкая дорога».

  • Водители (в основном которые привыкли опираться на собственный опыт вождения и не признают помощь электронных систем) сами отключают данные системы. Это достаточно просто сделать, необходимо лишь извлечь соответствующий предохранитель или реле из гнезда. Располагаются они как правило в монтажном блоке силовых предохранителей под капотом автомобиля. При этом на экране щитка горит ошибка АБС и ЕСП, системы не работают, но причина известна. Для восстановления первоначального состояния достаточно установить извлечённые элементы в штатные места.

  • Если колеса автомобиля находятся в вывешенном состоянии, то при попытке прокрутить привод получается такая картина. Машина не имеет сцепления с дорожным покрытием, горит АБС и ЕСП в машине на приборном экране в движении. Исправить ситуацию получается, если разогнать автомобиль до скорости около 40 км/ч и резко затормозить. В этом случае от колёсных датчиков поступают «правильные сигналы» и блок управления ликвидирует данные ошибки как незначительные. Отметим, что такая ситуация случается при дефектовке подшипников ступиц и других вращающихся деталей трансмиссии машины на подъёмнике.

Теперь рассмотрим частые причины, когда горит ABS и ESP без внешнего воздействия со стороны водителя:

  • Общим датчиком, от которого обе системы получают информацию о скорости движения автомобиля, является колёсный датчик. Он находится в районе ступицы, рядом находятся подшипник ступицы, тормозные колодки, привод колеса. Он подвержен постоянному воздействию загрязнению, механическим воздействиям. Таким образом, если загорелся одновременно АБС и ESP на приборной панели, или каждый из значков по отдельности, частым образом причина кроется в неисправном датчике ABS. Исправить её можно только путём замены вышедшей из строя детали.

  • Проводка датчика ABS. Она как и датчик подвержена механическим воздействиям. Повредить её можно при передвижению по бездорожью, преодолении водных преград, замене подшипника ступицы, тормозных дисков и колодок и т.д. В этом случае ошибка загорается при движении как при выходе из строя колесного датчика-горит значок ABS, ESP. Место, где перебит провод, определяется визуально или специальным прибором мультиметром. В частых случаях работоспособность проводки осуществляется путём скрутки, наращивания, спайки. Если это не помогает, то приходится заказывать жгут, как правило с датчиком, так как отдельно обычно он не поставляется.

  • Датчик педали тормоза. Казалось бы неочевидная причина, из-за которой горят лампы АБС и ЕСП, однако он влияет на работу электронных систем. Дело в том, что блок анализирует положение педали и на основании полученной информации выстраивает алгоритм работы. Если сигнал отсутствует или поступает с перебоями, блок это воспринимает как неисправность в системе и выдаёт код ошибки в диагностическую колодку, а на комбинацию приборов аварийную индикацию.

  • Датчик угла поворота рулевого колеса. Датчик, по которому выстраивается логика работа системы ESP. Знать величину отклонения колёс относительно прямолинейного движения необходимо, чтобы не допустить бокового заноса и опрокидывания автомобиля. Сам датчик находится как правило на подрулевом шлейфе. Возможен его ремонт или только замена , в зависимости от уровня степени неисправности. Бывает так, что сам датчик входит в состав какого-то узла (например, электроусилитель рулевого управления). В этом случае ремонт сопровождается немалыми финансовыми затратами.

Мы перечислили часто встречающиеся неисправности, при которых загораются чеки ошибок. Так как обе системы работают в постоянном общении и являются электронными, то и прежде приступать к ремонту, требуется провести диагностические работы. Они проводятся специальными сканерами, которые считывают неисправности из блоков управления посредством кодов, который для каждой из неисправностей индивидуален в отдельном случае.

Диагностика

Сканеры бывают профессионального или любительского исполнения. К профессиональным относятся, в которых программы диагностики предоставлены производителем марки от разработчиков приложения. Остальные приборы (как правило китайского производства) подразумевают собой как правило возможность диагностировать различные марки. Для этого только требуется на устройстве-приёмнике установить программу-сканер диагностируемой марки автомобиля.

Общий порядок действий, когда загорелись датчики АБС и ЕСП таков:

  • Находим диагностический разъём автомобиля.
  • Подключаем к нему диагностическую колодку сканера.

  • Проводим считывание кодов ошибок или тест в режиме «реального времени».
  • В зависимости от кода ошибки (если приложение оригинальное) проводим рекомендуемые работы. Перечень их приводится как правило на одной странице с кодом.
  • Если приложение неоригинальное, то действуем в зависимости по логике в зависимости от кода (например, при указании на датчик скорости, предварительно меняем местами левый с правым и производим замену, если ошибка перешла с одного колеса на другое).

Надеемся, что теперь, когда у вас загорелись значки АБС и ЕСП на экране приборной доски, сложностей устранить данные неисправности не возникнет. Если у вас были аналогичные ситуации, просьба поделиться опытом в комментариях.

Всем доброго времени суток )

Появилась ошибка ABS, ESP — пиктограммы светятся на приборке, при этом абс не работает. Катался так полгода, пока не надоело. Нашел время на починку.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Считал ошибки по абс: C1206, C1209, C1260.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Виновник, проводка от датчика до разъема. Скидываем заднее колесо, откручиваем подкрылок (при должном навыке можно подкрылок не откручивать, а просто оттопырить снизу)

Крепеж все проводки — 4-е болта. Сам датчик очень сложно вытащить из ступицы, но реально.

Многие записи сидоводов говорят, что надо скидывать ступицу. Но и без ее снятие вполне реально обойтись.

Зачищаем место крепления самого датчика к ступице. Головкой на 10 откручиваем один болт, заливаем ВДшкой, раскисаем.
Критим датчик в посадочном месте, смещаем влево-вправо. Мощной отверткой упираем в основание пластикового датчика

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Стрелкой 1 указано где отверткой упереть. В само основание, где датчик входит в ступицу. Но ни в коем случае за крепежное ухо — отломите нафиг его.
Стрелками 2 показано направление шатания датчика. Совместными усилиями покачивая и упирая отверткой, минут за 5-10 можно вытащить датчик.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Туго он выходит по одной из причин: красное уплотнительное кольца по периметру не дает так просто вытащить сам датчик.

Прозвонив проводку и загивая провод опытным путем было выявлено место излома где теряется сопротивление.
Рабочее сопротивление датчика в районе 650-700 Ом.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Стрелкой указано место обрыва внутри одного из проводов датчика. Обрыв из-за постоянного сгибания проводки в том месте.
Причем при ремонте обоих датчиков так вышло, что были оборваны черные провода в обоих случаях.

Фото в бортжурнале KIA Ceed SW (1G)

Вырезал куски провода с обеих сторон, и заменил сломанный участок. Заизолировал термоусадкой, изолентой.
Сбросил ошибки и теперь АБС работает как и раньше с завода.

25.07.2013, 18:27


#1

MoonKS вне форума


Lupo



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию Загорается ABS и ESP

Всем доброго дня!

Только сразу не баньте и не ругайте! Поиском попользовался, почитал печальные истории других, но ответ окончательный так и не нашел, потому к вам и обращаюсь. Недели две назад, ни с того ни сего, в пробке (или не светофоре, не помню) загорелись одновременно ABS и ESP. И горят до сих пор. Ну то есть, когда заводишься, не горят, но при движении загораются. Чем чаше тормозом пользуешься (пробки, светофоры), тем быстрее загораются. Причем, по городу будешь ездить — так и будут гореть, пока машина не постоит (заглушенной) минут 15-20. А вот только из пробки выедешь на трассу, на заправке заглушишь на 5 минут — и не загорается. Дальше по трассе едешь — все ок, не горит.

Прочитал ошибки, выдал следующее: 00290 «Датчик скорости задний левый -С46», обрыв замыкание на +. Электрик сказал — меняй датчик АВС. Поменял, млять! 7000 за датчик, 800 за работу — а это хрень опять загорелась. и ошибка та же, все один в один. Теперь на подшипник ступицы грешат. Мол, меняй всю ступицу, хана подшипнику.

Так вот, может ли это быть из-за ступицы? в сем может быть проблема? Ошибок по блоку АВС, Слава Богу, не выскакивало.

Буду рад любым мыслям, идеям, советам!


25.07.2013, 19:10


#2


0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

после замены датчика опять ошибка есть, или как?

vw passat b5 adr палка 1997 был-любимка
бмв х3 2.5 есть-ни че так


25.07.2013, 19:14


#3

MoonKS вне форума


Lupo



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

lexan,да, после замены датчика все та же ошибка! тот же номер.


25.07.2013, 19:17


#4


0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

vw passat b5 adr палка 1997 был-любимка
бмв х3 2.5 есть-ни че так


25.07.2013, 19:19


#5

MoonKS вне форума


Lupo



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Сори! AWM 1.8T, 170 кобыл, америкос. — Добавлено чуть позже —

2004 года рождения


25.07.2013, 19:31


#6

Urok22 вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Сними сидение заднее и пластик сбоку, отключи от ABS шлейф и замеры сопротивление на конекторе заднего датчика, его не должно быть вообще!

Passat B5 1998 1,9TDi/ AHU/ АККП


25.07.2013, 19:35


#7


0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

тоже в гугл забил, много чего пишут, вплоть до замены тормозного диска, у меня похожая проблема https://passatworld.ru/showthread.php?t=84164&page=522 -тока есп нету,дек мне написали в теме по ошибкам чтобы я проверил расходомер (дмрв), но он у меня шнурком в порядке себя чувствует, если есть шнурок под рукой-тоже не исключай этого. по твоей проблеме начал бы с проводки, толщины тормозного диска, проверил бы дмрв по показателям, а дальше и в блок бы полез abs.
кстати сам собираюсь на днях в мозги abs лезть с паяльником. https://passatworld.ru/showthread.php?t=151674

vw passat b5 adr палка 1997 был-любимка
бмв х3 2.5 есть-ни че так


25.07.2013, 19:38


#8

MoonKS вне форума


Lupo



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Urok22,а они говорят, что шарик один мог выскочить, или типа сместиться куда-то…Разобрать-посмотреть — вроде как не вариант. Нужно менять целиком ступицу.— Добавлено чуть позже —

Цитата Сообщение от lexan
Посмотреть сообщение

по твоей проблеме начал бы с проводки, толщины тормозного диска,

я диски тормозные и колодки поменял, ТЖ тоже заменил. Ошибка была до этого, есть и сейчас, после всех замен


25.07.2013, 20:21


#9


0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

чето туплю, че за тж?, а покурил, понял-тормозуха

Цитата Сообщение от MoonKS
Посмотреть сообщение

я диски тормозные и колодки поменял, ТЖ тоже заменил. Ошибка была до этого, есть и сейчас, после всех замен

vw passat b5 adr палка 1997 был-любимка
бмв х3 2.5 есть-ни че так


26.07.2013, 10:04


#10

_Вадим_ вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Проверь задние лампы стопов горят ли.У меня 3 месяца назад был такой гемор пока один умный человек не сказал что за ламп поменял 2 лампы и все заработало


26.07.2013, 17:54


#12

SergantSerega вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

У меня В5 99года 1.9 TDI (AJM). Проблема такая-двигаясь по прямой и достигая скорости 120 км/ч загорается лампочка ABS и восклицательный знак. Затем останавливаешься, выключаешь зажигание. Через 1 минуту заводишь машину, лампочки горят, но стоит только тронуться все пропадает.
Однако разгоняешься до 120 км/ч все снова загорается!!! В чем может быть проблема?


26.07.2013, 20:47


#13

_Вадим_ вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

у меня лампы в стопах сгорели одновременно горела ток верхняя планка,вылечил банальной заменой ламп.


31.07.2013, 20:55


#14

MoonKS вне форума


Lupo



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Цитата Сообщение от _Вадим_
Посмотреть сообщение

Проверь задние лампы стопов горят ли.У меня 3 месяца назад был такой гемор пока один умный человек не сказал что за ламп поменял 2 лампы и все заработало

все горит, и стопаки, и фары, и габартики, и поворотники. все!


31.07.2013, 22:25


#15

ДнепряниН вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

А проводку проверял? Может где-идет обрыв или окислелось?


01.08.2013, 13:28


#17

Тим1923 вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Всем привет!!! Помогите пожалуйста повернув ключ зажигания на табло выходит service in 2700км


01.08.2013, 13:42


#18

matros1983 вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Цитата Сообщение от MoonKS
Посмотреть сообщение

Всем доброго дня!

Только сразу не баньте и не ругайте! Поиском попользовался, почитал печальные истории других, но ответ окончательный так и не нашел, потому к вам и обращаюсь. Недели две назад, ни с того ни сего, в пробке (или не светофоре, не помню) загорелись одновременно ABS и ESP. И горят до сих пор. Ну то есть, когда заводишься, не горят, но при движении загораются. Чем чаше тормозом пользуешься (пробки, светофоры), тем быстрее загораются. Причем, по городу будешь ездить — так и будут гореть, пока машина не постоит (заглушенной) минут 15-20. А вот только из пробки выедешь на трассу, на заправке заглушишь на 5 минут — и не загорается. Дальше по трассе едешь — все ок, не горит.

Прочитал ошибки, выдал следующее: 00290 «Датчик скорости задний левый -С46», обрыв замыкание на +. Электрик сказал — меняй датчик АВС. Поменял, млять! 7000 за датчик, 800 за работу — а это хрень опять загорелась. и ошибка та же, все один в один. Теперь на подшипник ступицы грешат. Мол, меняй всю ступицу, хана подшипнику.

Так вот, может ли это быть из-за ступицы? в сем может быть проблема? Ошибок по блоку АВС, Слава Богу, не выскакивало.

Буду рад любым мыслям, идеям, советам!

У меня было,что-то похожее,замена лягушки всё исправила!

Passat B5+ , 2003 , европеец , 1.8 Т AWT , АКПП-типтроник


01.08.2013, 14:36


#19

_Вадим_ вне форума


Pointer



0

Вы не можете благодарить!

По умолчанию

Это типо через сколько км тебе надо ехать на тех обслуживание, если я ниче не путаю если оно так скидывается крутилками где часы и одометр.Пороися по форуму уже гдето была эта тема


Фото

17.12.2022, 16:02

Глазов

Всех приветствую подскажите пожалуста из за чего загораются абс, есп, полный привод после нескольких километров затем гаснут абс, есп всё работает за исключением полного привода , затем глушу мотор ошибки попадают, всё работает, но проехав с 10 км повторяется а иногда ошибки сразу при запуске начинают гореть в чем может быть дело подскажите

Фото

17.12.2022, 16:31


Иваново

Возможно неисправна лягушка на педали тормоза, можно заменить на новую, а можно и реанимировать, там подгорают контакты, разобрать, почистить нулевочкой и отрегулировать.

3


Фото

17.12.2022, 16:56


Москва

У меня такое было из-за плохого контакта в основном разъёме блока управления муфтой полного привода — блок стоит в ногах пассажира, я подгибал лепестки, смазывал контактным спреем LuqiMoly, и даже перевернул блок разъемом кверху (считается правильно размещать блоки разъемом книзу, чтобы конденсат не стекал по проводам, но я решил, что смазка поможет этого не бояться), чтобы пассажиры ногами не воздействовали на проводку (раньше это было легко). Вроде прошло.

Фото

17.12.2022, 17:12


Иваново

Фото

17.12.2022, 17:29


Красноярск

У меня было такое. Сгорел предохранитель что идёт на стоп сигнал.

1


Фото

17.12.2022, 17:57


Глазов

Разве при сгорании предохранителя стоп сигнал должен гореть? Я думаю что нет а у меня горит

Фото

17.12.2022, 18:08


Усинск

У меня автомат. И когда ставишь машину на Р(ПАРКИНГ), То ошибка выходит полный привод ,если и помощь при спуске горит красным. И машина бывает не заводится. Ставишь на нейтраль и запускается. Проблема в крнцевиках переключатель под Акб

Фото

19.12.2022, 08:13


Омск

попробуй отключить муфту, если пройдет, то дело в ней, если нет, то ищи контакт где-то, на бензине такие ошибки бывают из-за потенциометра, который на дросселе стоит, лечиться заменой

Фото

28.12.2022, 10:03


Екатеринбург

Скорее всего лягушка на педали тормоза….. Было подобное — заменил лягушку…прошло

Вопрос решен. Тема была закрыта автором

Первым делом проверяйте исправность датчика. При подключенном сканере и включенном зажигании вывешиваете нужное колесо и крутите. Если на сканере отображается скорость вращения колеса, значит датчик исправен. Если колесо крутится, а на сканере скорость «0», меняйте датчик или прозванивайте цепь (проводку от блока к датчику).

Если датчик исправен, цепь в порядке, смотрите ступицу. Возможно выпадение сектора магнитной полосы. Датчик считывает, но с ошибкой, поэтому лампочки АБС и ЕСП горят. В этом случае ступица под замену.

Лучше всего обратиться к грамотному электрику. Работы ему на 20-30 минут, стоимость диагностики (в моем городе) от 500 до 700 рублей. И ничего не нужно гадать и придумывать (ИМХО).

  • Загорелась ошибка vsc system
  • Заглянув на урок директору представилась интересная картина ошибка
  • Загорелась ошибка epc фольксваген polo
  • Заглушить ошибку подушки безопасности
  • Загорелась ошибка abs bmw e90