Закончить среднее образование лексическая ошибка


4

Почему неправильны словосочетания и предложения?
1. дефекты и недостатки.
2. днями я к вам зайду.
3. закончить среднее образование.
4. взять у кого-нибудь денег взаимообратно.
5. я кушаю кашу.
6. одеть новое платье.
7. краткость и лаконизм.

1 ответ:



0



0

В каждом из них есть различные речевые ошибки ( смешаны лексические значения .повторы .тавтология ,сфера употребления слов нарушена и т. д.)
1.дефекты ( тавтология)
2.на днях( неверная форма слова)
3.получить ..( нарушена лексическая сочетаемость ..
4.взаймы( нет слова взаимообратно)
5.я ем кашу( кушаю — говорят только о детях или ,чтобы откушать — попробовать)
6.надеть новое платье(ОДЕТЬ -КОГО-ТО ,НАДЕТЬ ЧТО-ТО)

7.краткость .( ( тавтология)

Читайте также

Детская комната : моя комната не очень большая и не очень маленькая , сразу когда заходишь в нее , в конце комнаты видишь двухэтажную кровать , у стенки стоит стол и стул , где я делаю уроки , над столом весит полка где все лежат все мои учебники , в другой стороне комнаты стоит на тумбе телевизор , я очень люблю со комнату

Когда говоришь хорошо думай
Кто много читает, тот много знает

Учитель — подлежащее 
отметил — сказуемое
всех — дополнение
кто подлежащеее
присутствовал сказуемое 
в класе обстоятельство
петя подлежащее
стал спортсменом сказуемое
лучшим определение

Го-род 2 слога
г(г)-согласный, звонкий, парный, твердый
о(о)-гласный, ударный
р(р)-согласный, звонкий, непарный, тверд
о(а)-гласный, безуд
д(т)-согл, парный, глухой, твердый
5 букв, 5 звуков
г-о-р-а-т

суффиксальный

приставочно-суфиксальный

суффиксальный

приставочно-суфиксальный

бессуфиксный

приставочно-суфиксальный

приставочно-суфиксальный

приставочно-суфиксальный

бессуфиксный

суффиксальный

приставочно-суфиксальный

суффиксальный

приставочно-суфиксальный

приставочно-суфиксальный

суффиксальный

суффиксальный

суффиксальный

бессуфиксный

бессуфиксный

бессуфиксный

суффиксальный

приставочно-суфиксальный

приставочно-суфиксальный

В каждом из них есть различные речевые ошибки ( смешаны лексические значения .повторы .тавтология ,сфера употребления слов нарушена и т. д.)
1.дефекты ( тавтология)
2.на днях( неверная форма слова)
3.получить ..( нарушена лексическая сочетаемость ..
4.взаймы( нет слова взаимообратно)
5.я ем кашу( кушаю — говорят только о детях или ,чтобы откушать — попробовать)
6.надеть новое платье(ОДЕТЬ -КОГО-ТО ,НАДЕТЬ ЧТО-ТО)

7.краткость .( ( тавтология)

10 самых распространенных лексических ошибок учащихся

Классификация ошибок по русскому языку: таблица с примерами

Оценка за письменную работу по русскому языку может быть снижена, даже если в словах ошибок нет, да и знаки препинания расставлены правильно. Дело в том, что ошибки бывают и другие: грамматические, стилистические, речевые и так далее. В приведенной ниже таблице собраны основные типы ошибок, встречающихся в русском языке, с примерами и условными обозначениями.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Условное обозначение Тип ошибки Пояснение Примеры
I Орфографическая Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
V Пунктуационная Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
Р Речевая Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
С Стилистическая Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
Z Нарушение абзацного членения текста Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
Ф Фактическая Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
Л Логическая Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ) были разработаны рекомендации для учителей-словесников, проверяющих контрольные работы школьников, по классификации ошибок, которые в этих работах встречаются.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

Что такое речевая ошибка

Речевая ошибка — это неправильное употребление слов. В отличие, например, от грамматической, ее можно увидеть только в контексте.

Ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Это может быть неправильное применение синонимов, антонимов, омонимов, неудачное употребление выразительных средств, неуместное использование диалектизмов, жаргонизмов, а также плеоназм (наличие в высказывании слов, имеющих одно и то же значение) и тавтология (повторение одинаковых или однокоренных слов).

Для наглядности классификация речевых ошибок по видам, с примерами и исправлениями, представлена в таблице:

Вот еще показательные примеры предложений с речевыми ошибками:

  • Ему захотелось заглянуть на небо (неразличение оттенков значения слова, вносимых приставкой или суффиксом, правильно-взглянуть).
  • Мы назначили встречу после дождичка в четверг (искажение образного значения фразеологизма в неудачно сформулированном контексте).
  • Прозвучал не грустный, но и не минорный мотив (неверное построение антитезы и выбор антонимов).
  • В этом пространстве располагался офис (ошибочный выбор синонима, правильно-помещение).
  • Этот писатель написал много замечательных рассказов (тавтология — повторение близких по смыслу слов).
  • Дождь шел всю ночь. Дождь даже не собирался заканчиваться (неоправданные повторения слова).
  • Когда я вышел на улицу, то встретил своих друзей. Когда мы поболтали, я пошел в школу (однообразие в составлении предложений).

Если умные взрослые способны контролировать свою речь, то у детей это процесс иного рода. Богатый русский язык дает широкий простор для неуемной детской фантазии и творчества.

Детское словотворчество, результат которого хоть и не соответствует языковым нормам, но в полной мере раскрывает, по словам К. И. Чуковского, творческую силу ребенка, его поразительную чуткость к языку.

Особенно часто речевые ошибки можно встретить у младших школьников. Окунаясь с головой в процесс познания, они допускают их, не задумываясь, на ходу исправляют, совершают новые и так постигают все премудрости родного языка.

Самые распространенные у них ошибки в речи — это:

  • неправильное склонение по падежам (исполнение мечт);
  • неверное употребление слов во множественном или единственном числе (одна качель);
  • произвольное словообразование (дватый вместо второй);
  • неточное использование предлогов (ходили в концерт).

В целом, допускаемые учащимися речевые ошибки можно подразделить на типы: лексико — стилистические, морфолого — стилистические, синтаксисо — стилистические.

Закончить среднее образование лексическая ошибка

Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, которое воспроизводится в речи как нечто целостное с точки зрения смыслового содержания и лексико-грамматического состава. К фразеологизмам в широком понимании относятся все виды языковых афоризмов: крылатые слова, пословицы, поговорки. В публицистических высказываниях, художественных текстах часто используются фразеологические единицы, например:

  • из Священного Писания: Не сотвори себе кумира;
  • из литературных произведений: Блажен, кто верует… (А.С. Пушкин);
  • латинские и другие иноязычные выражения: Пост фактум (лат. Post factum — после свершившегося);
  • ставшие крылатыми словами выражения наших современников: Бархатная революция, оранжевая коалиция и др.

Использование фразеологизмов требует точности их воспроизведения. Это условие часто нарушается. Типичными ошибками являются:

  • сокращение выражения: и гроша не стоит вместо и гроша ломаного не стоит;
  • замена слова: львиная часть вместо львиная доля;
  • совмещение двух оборотов: играет большое значение вместо играет роль или имеет большое значение.

Однако умелое варьирование фразеологизмов может придать речи остроту, например у Чехова: «Взглянул на мир с высоты своей подлости» вместо с высоты своего величия.

НЕУМЕСТНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ИЛИ БЕЗ УЧЕТА ИХ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СОЧЕТАЕМОСТИ

Частым нарушением лексических норм является употребление слов без учёта их лексического значения в речи тех носителей языка, которые не знают содержания слов, которые они используют, например:

Неправильно

Правильно

Эти функции поручаются классному руководителю
Функция — обязанность, её не поручают, а возлагают, вменяют

Эти функции возлагаются на классного руководителя

Он одел пальто и вышел на улицу
Одеть можно кого-то, например ребёнка

Он надел пальто и вышел на улицу

Необходимо повысить подготовку специалистов
Подготовка специалиста может быть хорошей или плохой. Её можно улучшить, а не повысить

Необходимо улучшить подготовку специалистов

Бoльшая половина группы занимается в спортивных секциях

Половина не может быть большей или меньшей

Более половины группы занимается в спортивных секциях

Различные примеры нарушения лексических норм

Лексическая ошибка

Лексическая норма

1. За истекший период времени нами были проведены осушительные работы (плеоназм)

1. За истекший период нами были проведены осушительные работы

2. Выступление юного гимнаста было весьма техническим (смешение паронимов)

2. Выступление юного гимнаста было весьма техничным

3. Необходимо увеличить уровень благосостояния наших ветеранов (неуместное употребление слова увеличить без учёта его лексического значения и без учёта его лексической сочетаемости: уровень благосостояния может быть высоким или низким; его можно повысить, но не увеличить)

3. Необходимо повысить уровень благосостояния наших ветеранов

Материал к заданию 20 ЕГЭ русский язык

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ЕГЭ-2018 Лексические нормы русского языка (задание №20)

Лексические нормы – это нормы, которые регулируют правила использования и сочетания слов в речи. Употребление слова в речи всегда определяется особенностями его лексического значения – содержания, в котором отображено наше знание и представление о предмете, явлении, свойстве или процессе.

Употребляя слово в речи, мы должны следить за тем, чтобы, во-первых, его лексическое значение было реализовано уместно и правильно, а во-вторых, чтобы слово выражало наше отношение, то есть было выразительным. В соответствии с этим лексические нормы имеют два аспекта: точность и выразительность. Кроме того, употребление слов в речи определяется сферой их бытования и изменениями, происходящими в языке с течением времени.

Лексические нормы в аспекте точности. Речевые нарушения лексических норм в аспекте точности.

Точность – качество речи, которое заключается в соответствии смысловой стороны речи реальной действительности, в умении находить правильные слова для выражения мыслей.

Употребление слова в речи определяется особенностями его лексического значения, а также зависит от контекста. Неправильно выбранное слово может исказить смысл сообщения, создать возможность двоякого толкования либо придать нежелательную стилистическую окраску.

Типичные лексические ошибки в аспекте точности.

1. Нарушение лексической сочетаемости слов . Лексическая сочетаемость – это способность слов соединяться друг с другом. Если не учитываются лексическое значение слов и традиции соединения слов в словосочетании, возникает лексическая несочетаемость . Например, есть слова, сочетаемость которых в русском языке фразеологически связана: черствый хлеб , черствый человек , но не черствый тор т или черствый друг . Мы можем сказать глубокая ночь или глубокая старость , но не глубокий день или глубокая юность . В некоторых других случаях нарушение лексической сочетаемости может быть вызвано невниманием к лексическому значению слов, которые соединены в словосочетание. Например, беседа прочитана (беседа – это устный жанр, она может быть проведена, а прочитана книга или лекция).

С точки зрения современного языка часто бывает трудно объяснить причины различий сочетаемости близких по смыслу слов, например: Уделять внимание / придавать значение развитию спорта.

Многие сочетания слов закреплены языковой традицией, и умение их использовать составляет часть языковой культуры человека.

У лексической сочетаемости есть свои границы. Например, слово крепкий имеет следующие значения (Ефремова Т.Ф. Толковый словарь словообразовательных единиц русского языка. – М.: Русский язык, 1996):

1.Такой, который трудно сломать, разбить ( крепкая ткань, веревка ).

2. Сильный духом, непоколебимый ( крепкий духом старик ).

3. Здоровый, сильный ( крепкий организм ).

4. Надежный ( крепкая дружба, любовь ).

5. Достигающий сильной степени ( крепкий мороз, ветер ).

6. Насыщенный, сильнодействующий, резкий ( крепкий чай, табак ).

7. Разг. Зажиточный (крепкий хозяин).

Рассмотрим, в частности, четвертое и пятое значения слова: дружба, любовь – это «обозначения чувств», так же как и ненависть, зависть . Но выражение крепкая ненависть противоречит требованию лексической сочетаемости. Мороз, ветер – это «погодно-климатические условия», как и жара, влажность . Но невозможно сочетание крепкая жара .

Следует отличать от речевой ошибки намеренное объединение несочетаемых слов, например: обыкновенное чудо . Это один из видов тропов – оксюморон.

2 . Смешение паронимов . Паронимы – слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению ( останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический ). Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга ( иллюстрированный и иллюстративный . Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал ) .

3. Неточности словоупотребления (употребление слова в несвойственном ему значении) . Точность словоупотребления – правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину (вместо: противопоставлена ). Татьяна любит няню – эту седобородую старушку (вместо: седовласую или седую ).

В речи встречаются различные виды многословия .

4.1. Плеоназм (от греч. pleonasmos – излишество) – смысловая избыточность, употребление в близком контексте близких по смыслу и потому излишних слов: У него своеобразная мимика лица. (Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица» лица ). Смелый и храбрый человек – явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть – скрытый, неявный плеоназм).

Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки (экспонат – «выставленный»)

4.2. Тавтология (от греч. tauto – то же самое, logos – слово) – повторение однокоренных слов (обычно): Питательная маска питает кожу. Хоккеисты предприняли ответную контратаку. ( Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку) .

Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший – самый лучший, наилучший; более красивее – более красивый, красивее.

В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады . Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом .

4.3. Расщепление сказуемого – замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора . (В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор ).

4.4. Слова-паразиты – разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы ( вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. ). Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания.

Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи. Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения.

5. Речевая недостаточность (лексическая неполнота высказывания)

– немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания ( В кабинете висели портреты >русские писатели ).

Нарушение лексической сочетаемости.

Не всегда слова могут сочетаться друг с другом.

Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что

— слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня

— одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников

— разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню

— несовместимы по традиции: можно выполнить желание – нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть – не может быть сильной дружбы.

Употребление лишних слов.

Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день – « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула – преамбула и есть «вступительная часть»

Плеоназм – употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.

Тавтология и неуместное повторение слов.

Тавтология – это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе».

Другая ошибка – неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. причины этих ошибок – речевая бедность и неразвитость «речевого слуха».

Ошибки в употреблении местоимений.

Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах.

Использование клише и штампов.

Канцеляризмы – слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами. Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук.

НАРУШЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НОРМ

1.Употребление слова в несвойственном ему значении

Всю четвёртую декаду апреля было холодно

Всю последнюю декаду апреля было холодно

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

У Ирины карие волосы и зелёные глаза.

У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.

3. Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания

На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности

На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности

4. Смешение паронимов(близкие по звучанию, но разные по смыслу слова)

В ёлочном лесу очень хорошо дышится.

В еловом лесу очень хорошо дышится.

5. Неудачный выбор одного из синонимов

Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили .

Адвокат добивался, чтобы его подзашитного оправдали .

6. Употребление лишнего слова (речевая избыточность)

В своёмстихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех, кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

В стихотворении «Смерть поэта» М.Ю.Лермонтов обличает тех,кто был виновен в гибели А.С.Пушкина.

7. Пропуск необходимого слова,приводящий к искажению мысли или подмене понятий(речевая недостаточность)

В читальный зал в одежде не входить.

В читальный зал в верхней одежде не входить.

8. Неуместное повторение одних и тех же либо однокоренных слов

В рассказе А.П.Чехова« Ионыч» рассказывается об Ионыче .

В рассказе А.П.Чехова «Ионыч» говорится (повествуется, идёт речь) о враче.

9. Неуместное употребление диалектной, просторечной, жаргонной лексики

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в баксах .

Расчёт за продукцию производится как в российских рублях, так и в долларах.

10. Смешение лексики разных исторических эпох

Пётр Первый снял пиджак , засучил рукава и принялся за работу.

Слово пиджак появилось в русском языке только в 19 веке.

11. Двусмысленность высказывания при неудачном использовании местоимений

Профессор сказал ассистенту, что его предположение оказалось правильным.

Профессор сказал, что предположение ассистента оказалось правильным.

Тренировочные упражнения.Нарушение лексической сочетаемости.

Задание 1. Найдите в предложениях слова, которые употреблены без учета их лексического значения. Исправьте ошибки.

1. Иванов, ты обратно опаздываешь на лекцию. 2. Наша родина подвергалась нашествию германского фашизма. 3. Вокруг была кромешная темнота. 4. Они готовы оказать школе любую благодарность, лишь бы ребенок стал студентом. 5. Сотрудниками милиции была задержана плеяда распоясавшихся хулиганов. 6. Оформление вашей курсовой работы желает много лучшего. 7. Спят березки в подвенечном саване. 8. В парке стоит прекрасная архитектура. 8. Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. 9. Наша страна занимает не последнее место по производству промышленности. 10. Однажды я попытался высказать свои мысли на этот вопрос.

Задание 2. Отметьте случаи лексической несочетаемости слов.

1. Проявить желание, проявить заботу, проявить дисциплину, проявить медлительность, проявить уважение, проявить грубость, проявить порядок, проявить равнодушие.

2. Достичь успеха, достичь повышения, достичь порядка, достичь победы, достичь выполнения, достичь счастья.

3. Оказать доверие, оказать содействие, оказать дружбу, оказать невнимание, оказать возражение, оказать помощь.

4. Допустить ошибку, допустить неосведомленность, допустить дефекты, допустить грубость, допустить беспорядок.

5. Провести совещание, провести оценку, провести перестройку, провести организацию, провести реконструкцию.

6. Изжить недостатки, изжить потери, изжить бесхозяйственность, изжить грязь в помещении.

Задание 3. Найдите в предложенных текстах ошибки в словоупотреблении и исправьте их.

1.Они работали как самые отъявленные специалисты.

2.Наши воины совершили много геройских подвигов.

3.Правдивое изображение жизни, отсутствие внешне эффективных сцен только усилило воздействие этого фильма.

4.Шолохов изобразил образы трех коммунистов.

5.Возьми хлеб себе, он все равно бесполезно пропадает.

6.Он смотрел из окна поезда на проносящуюся мимо кавалькаду скал, деревьев, кустов.

7.С тихим шумом лопались почки, гудели ранние пчелы.

8.Налицо незаконное растаскивание казенного имущества.

9.Численность рабочего дня в хирургическом отделении была ненормированной.

10.За добросовестный труд доктор Петров был предоставлен к награде.

Задание 4. Найдите нарушения лексических норм, объясните причины речевых ошибок.

1. Он учился в музыкальной консерватории. 2. Состоялся обмен имеющимся опытом. 3. Этот поворот в своей судьбе он предчувствовал заранее. 4. Эрмитаж – ценнейшая сокровищница культуры. 5. Мы быстро бросились бежать вниз по эскалатору. 6. Роскошный внутренний интерьер дворца запомнится надолго. 7. Пожар способствует ожогам. 8. Осуществляется лечение вирусов, вызывающих рак. 9. Вы можете задать интересующие вас вопросы. 10. Чистота окружающей среды вызывает все возрастающую тревогу.

Задание 5. Выпишите слова, употребленные без учета значения, исправьте ошибки.

1.В 14 веке на Руси начался буйный расцвет архитектуры.

2.Он изо всех сил старается произвести на Софью внимание.

3.Наш класс считается экономическим, то есть мы будущие менеджменты.

4.Публика сканировала: «Браво, Сильвини!»

5.Вся публика была уже в триумфе.

6.На абзацах учебника по литературе приведены цитаты из произведений.

7.Нельзя забывать, что наши товары идут на импорт.

8.В честь пришедших на вечер прозвучал концерт.наконец-то обнаружены остатки царской семьи.

9.Моей подруге вырезали аппендицит.

Задание 6. Найдите избыточные словосочетания.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

Задание 7. Исправить стилистические ошибки , указав нарушение лексической сочетаемости:

1. Бородинская битва вскрыла то лучшее, что было в душе у князя Андрея.

2. Произведения Пушкина овеяны идеями свободы

3. На Раскольникова в шелку смотрели маленькие глазки и совсем седые волосы.

4. Катерина оказала протест против темного царства.

5. После гибели Ленского Ольга женится на гусаре.

6. Катерина, женившись на Тихоне, стала несчастной девушкой.

7. Из глаз Сони беззвучно текли слезы.

8. Литературно-критические статьи Белинского трепещут политическими страстями.

9.Вместо с духовным ростом у Павла и Ниловны растет их речь.

10.Уж топтался на одном месте: он не мог взлететь.

11. Они работали как самые отъявленные специалисты.

12. В нашем коллективе надвигались радостные события.

13. Не следует умалчивать о вопиющих достижениях наших ребят.

14. Пришли ребята, удрученные опытом работы.

Задание 8. Найдите и исправьте ошибки в сочетаемости слов.
1. Скрутившись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с веселыми впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен пополнять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые делают герои фильма.
5. Успехами мы не блестим.
6. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов приобщается к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце греет ярче. Дышится свежо.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций по сварке доцента Юрьева.
10. Всем членам кассы взаимопомощи просьба подтвердить свои остатки.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин с железными койками на сетках.
12. Столяр сделал эту этажерку из дуба с четырьмя ножками.
13. Общественность города широко готовится отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила карие чулки.
15. Гоголь прекрасно описал о похождениях Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение за передовыми людьми.
17. Ученики пристально слушали рассказ учителя.
18. Большинство времени уходило на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло глубокой весной.
20. В течение долговременного периода идет оформление документов.
21. Он был мне подлинным другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен одержал поражение.
23. Он преклонил голову ей на плечо.
24. Сын склонил колени перед матерью.
25. Эта новость причинила ей удовольствие.
26. С моей закадычной подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с постигшим юбилеем.
28. У нее были огромные каштановые глаза.
29. Он испытывал к нему крепкую ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала за близкими.

ОТВЕТЫ (задание 8)
1. Свернувшись клубком в своем гнезде, спит белка.
2. После катка я иду домой радостная, с приятными впечатлениями.
3. Роль книги в жизни человека велика: он должен расширять свой кругозор.
4. Побывав в кино, я обычно думаю, способна ли я на такие поступки, которые совершают герои фильма.
5. Успехами мы не блещем.
6. Цель, поставленная перед нами, достигнута.
7. На демонстрации Сизов примыкает к революционерам.
8. Воздух чист. Солнце светит ярче. Дышится легко.
9. Группа студентов пришла слушать факультативный курс лекций доцента Юрьева по сварке.
10. Просим всех членов кассы взаимопомощи указать суммы оставшихся денежных средств.
11. Организовано общежитие для мужчин и женщин, в комнатах которого будут стоять железные койки с сетками.
12. Столяр сделал эту этажерку с четырьмя ножками из дуба.
13. Общественность города готовится широко отметить юбилей известного писателя.
14. Девушка купила коричневые чулки.
15. Гоголь прекрасно описал похождения Чичикова.
16. Царское правительство устроило гонение на передовых людей.
17. Ученики внимательно слушали рассказ учителя.
18. Большая часть времени уходила на составление ненужных отчетов.
19. Это произошло весной.
20. В течение долгого времени идет оформление документов.
21. Он был мне настоящим другом.
22. В этих соревнованиях спортсмен потерпел поражение.
23. Он склонил голову ей на плечо.
24. Сын преклонил колени перед матерью.
25. Эта новость доставила ей удовольствие.
26. С моей самой близкой подругой мы часто ходим в кино.
27. Спешим поздравить вас с наступающим юбилеем.
28. У нее были огромные карие глаза.
29. Он испытывал к нему сильную ненависть.
30. Путешествуя по разным странам, я очень скучала по близким.

Задание 9. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Задание 10. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Задание 11. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Задание 12. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

Античная мифология; классические языки.

Врождённый талант, прирождённый ум.

Гостеприимный человек, радушный приём, хлебосольный хозяин.

Губительное действие, пагубное влияние.

Единый миг, один момент.

Длинный путь, длительное воздействие, долгие сборы, продолжительный период, долговременный кредит.

Выдвинуть гипотезу, высказать догадку, исправить ошибки, устранить недостатки.

Найти опору, обрести поддержку.

Обнаружить закономерность, открыть закон.

Доказать теорему, обосновать теорию.

Предвещать поражение, предсказать успех.

Расширить возможности, увеличить потенциал, повысить уровень.

1. . имеющиеся недостатки. 2. Неожиданно у молодых предпринимателей возникли серьёзные проблемы. 3. . уделяем особое внимание. 4. . стартуют спортсмены. 5. Большое внимание было уделено . 6. . почтили присутствием . 7. Ведущую роль . играет. 8. . бурное развитие кинематографии. 9. . обеспечивает город ранними овощами. 10. Уже в раннем детстве . 11. Большую роль. сыграли .

1. только заядлые болельщики . 2. Успеваемость в старших классах снизилась . 3. . выгул собак. 4. . в связи с необходимостью санобработки помещения . 5. Особое внимание в работе комитета уделяется . 6. Наши спортсмены продолжают устанавливать рекорды. 7. Дети читают стихи , стоя полукругом . 8. Мои ноги подкашивались от усталости . 9. . грохотал барабан. 10. С большим волнением читаешь письма ветеранов. 11. Неожиданные заморозки губительно сказались на посевах кукурузы . 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать. 13. . он подарил книги школьной библиотеке. 14. . которые разделяют точку зрения коммунистических лидеров. 15. . и быстро покинула квартиру. 16. столь большого счёта. 17. Передовая технология позволяет устранить многие недостатки . 18. . кивает. 19. Увеличилось число несчастных случаев. 20. Ниловна предстаёт перед нами забитой, запуганной женщиной.

источники:

http://il.tpu.ru/obuchenie-article?key=378419b5da25e85a5f6d9dc647fc3c94

http://infourok.ru/material-k-zadaniyu-ege-russkiy-yazik-3193274.html

Содержание

  1. Как правильно «закончить» или «окончить» школу?
  2. Употребление слова «окончить»
  3. Употребление слова «закончить»
  4. Примеры
  5. РУСТЬЮТОРС
  6. Закончил или окончил школу: как правильно?
  7. Поиск ответа
  8. Поиск ответа
  9. «Окончить» или «закончить» школу — как правильно?
  10. Употребление слова «окончить»
  11. Употребление слова «закончить»
  12. Примеры

Как правильно «закончить» или «окончить» школу?

В кон­тек­сте, свя­зан­ном со сло­вом «шко­ла», пра­виль­но ска­жем или напи­шем «окон­чить шко­лу».

В выбо­ре глаголов-синонимов «закон­чить» или «окон­чить» шко­лу руко­вод­ству­ем­ся кон­крет­ным контекстом.

В рус­ском язы­ке сло­ва «окон­чить» и «закон­чить» име­ют одно и то же лек­си­че­ское зна­че­ние «завер­шить что-то». Но все же в их упо­треб­ле­нии в речи суще­ству­ет раз­ни­ца, кото­рую ука­жем в опре­де­лен­ном контексте.

Употребление слова «окончить»

Глагол «окон­чить» свя­зан с обра­зо­ва­ни­ем. Его сле­ду­ет упо­треб­лять в сло­во­со­че­та­нии с назва­ни­я­ми учеб­ных заве­де­ний или обу­ча­ю­щих про­цес­сов, например:

lazy placeholder

Употребление слова «закончить»

Глагол «закон­чить» исполь­зу­ет­ся в раз­го­во­ре, когда речь идет о завер­ше­нии какого-то тру­до­во­го про­цес­са, о дове­де­нии дела до конца:

Следовательно, оста­но­вим свой выбор на сло­ве «окон­чить», если речь идет о шко­ле или любом учеб­ном заведении.

Примеры

Чтобы успеш­но окон­чить шко­лу, при­ло­жим все свое старание.

В этом году я окон­чи­ла шко­лу и думаю учить­ся в колледже.

Ты не зна­ешь, в каком году Таня окон­чит школу?

Источник

РУСТЬЮТОРС

slider2 9

slider2 8

slider2 2

slider2 1

slider2 3

slider2 4

slider2 5

slider2 6

slider2 7

Закончил или окончил школу: как правильно?

Глагол ОКОНЧИТЬ совпадает с глаголом ЗАКОНЧИТЬ в значении «довести до конца, завершить» : закончить работу, закончить строительство, закончить свой рассказ, закончить (-окончить) съемку фильма, закончить (-окончить) работу.

Пример из литературы: «Тороплюсь закончить письмо мое, ибо положительно не имею минуты свободной» (М.Е. Салтыков- Щедрин. Благонамеренные речи). «Окончив [закончив] свою историю, Петя. стал рассказывать ее опять с самого начала» (В.П. Катаев. Белеет парус одинокий).

Пример из литературы: «Маша окончила недавно лесной институт и ехала из Ленинграда на Нижнюю Волгу на работу» (К.Г. Паустовский. Шиповник).

Поэтому НЕПРАВИЛЬНО будет сказать:
«Участник Великой Отечественной войны, Баранов в 1945 году закончил Московский институт физкультуры» [следует: окончил]
«. Год назад я закончил Ленинградскую ордена Ленина Академию гражданской авиации» [следует: окончил]
«Когда повар Таня Мешкова заочно закончила техникум, ей предложили заведование производством. » [следует: окончила]

Эта ошибка возникла, поскольку сочетания типа окончить школу (институт) и получить образование синонимичны, связаны тематически.

НЕПРАВИЛЬНО: «Каждому научиться управлять одной сельскохозяйственной машиной. Всем окончить среднее или специальное образование» [ ПРАВИЛЬНО: получить]
НЕПРАВИЛЬНО: «Обычно молодой человек, закончив среднее образование, проводил несколько месяцев в различных. институтах и университетах» (С. Лем. Магелланово облако). [ПРАВИЛЬНО: получив]

Источник: Трудности русского языка : словарь-справочник/В.Н. Вакуров, Л.И. Рахманова, И.В. Толстой, Н.И. Формановская

Источник

Поиск ответа

Добрый день! Скажите, пожалуйста, как правильно сказать «я окончил вуз» или «кончил вуз»?
Спасибо.
С уважением,Юлия

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: окончить школу, окончить вуз.

И ещё один вопрос, уважаемые лингвисты.
Если перед словом «политех» не указывается его территориальная принадлежность, со строчной или с прописной буквы он пишется?
Например, окончил политех.
Заранее большое спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае уместно написание со строчной.

как будет правильно- окончил школу или закончил,?
И в чем разница между этих слов?

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, с прописной или строчной буквы пишется фонд в данном случае: Бывшая глава Фонда госимущества Украины п окончил а с собой или
Бывшая глава фонда госимущества Украины п окончил а с собой.

Отметил зампред Комитета по образованию Госдумы России. Отметил зампред Комитета. Нужно ли писать комитет с прописной буквы?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Четких правил, как писать названия специальностей, нет. Мы рекомендуем писать названия специальностей в кавычках с маленькой буквы: Он окончил институт по специальности «техника оформления спектаклей». Он работает по специальности «инженер».

Здравствуйте) скажите пож. что означает фразеологизм «вернемся к нашим баранам»Спасибо))

Ответ справочной службы русского языка

Вернёмся к нашим баранам – призыв к говорящему не отвлекаться от основной темы; констатация говорящим того, что его отступление от темы разговора окончил ось и он возвращается к сути. Калька с фр. revenons a nos moutons. Из фарса «Адвокат Пьер Патлен» (около 1470). Этими словами судья прерывает речь богатого суконщика. Возбудив дело против пастуха, стянувшего у него овец, суконщик, забывая о своей тяжбе, осыпает упрёками защитника пастуха, адвоката Патлена, который не уплатил ему за шесть локтей сукна.

Здравствуйте. Как пишется правильно: «Прохожу обучение в Высшей национальной школе телевидения и радио (вещания)» и » Окончил Вологодский аграрно-экономический колледж». спасибо

Ответ справочной службы русского языка

Все верно, только радиовещание пишется слитно.

как писать в кавычках название специальности: со строчной или прописной?
Например: он закончил институт по специальности «Инженер» или «инженер»

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: он окончил институт по специальности «инженер».

Как правильно: окончил или закончил институт?

Ответ справочной службы русского языка

Употребительнее: окончил институт.

Скажите, пожалуйста, нужны ли кавычки при названии профессии или специальности? Например, получил специальность программист или
окончил институт по специальности автоматизация средств программирования.

Ответ справочной службы русского языка

Если название специальности не согласовано грамматически с предшествующими словами, то используются кавычки: получил специальность «программист», получил специальность программиста.

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно писать
закончил школу (училище, университет, институт)
или
окончил школу (училище, университет, институт)?

Каковы правила по употреблению этих слов?

Ответ справочной службы русского языка

Нужна ли точка в конце предложения типа:
«Он окончил школу в 1985 г..»?

Ответ справочной службы русского языка

Достаточно одной точки. Две точки рядом не ставятся.

Подскажите, какой вариант пунктуационной растоновки знаков правильнее, если третье лицо окончил о повествовательный монолог и автор завершает предложение об этом третьем лице? Вот пример:
[. ] продолжает существовать вопреки моей воле.»,- сказал он.

[. ] продолжает существовать вопреки моей воле.»- сказал он

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Поиск ответа

В чем разница между глаголами » окончит ь» и «закончить»?

Ответ справочной службы русского языка

Глаголы закончить и окончит ь синонимичны и взаимозаменяемы в значении ‘довести до конца, завершить’: закончить работу и окончит ь работу, закончить рассказ и окончит ь рассказ, закончить съемки и окончит ь съемки.

Однако в значении ‘пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо’ употребляется только глагол окончит ь : окончит ь школу, вуз, университет, курсы и т. п. Говорить закончить школу, закончить институт нельзя.

Ответ справочной службы русского языка

В этом случае употребляется глагол окончит ь.

Как верно сказать окончил (учебное заведение) или закончил (учебное заведение)?

Ответ справочной службы русского языка

В таких конструкциях употребляется глагол окончит ь.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

В значении ‘пройти какой-либо курс обучения, завершить обучение где-либо’ употребляется глагол окончит ь, а не закончить. Правильно: окончил школу, окончил пятый класс.

Ответ справочной службы русского языка

Закончить вуз или окончит ь вуз? Как более правильно?

Ответ справочной службы русского языка

По всей Земле после решения п окончит ь с собой умирает больше людей, чем в результате войн и насильственных убийств(,) вместе взятых.
Нужна ли запятая перед словосочетанием «вместе взятых»?

Ответ справочной службы русского языка

как правильно, закончен урок или окончен

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно говорить о человеке, проучившемся в учебном заведении: «он окончил школу» или «он закончил школу». И принципиально ли это?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно: закончить образование или окончит ь образование; закончить институт или окончит ь институт? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Правильно: получить образование, окончит ь институт.

Как правильно использовать глаголы: окончит ь, кончить, закончить

Ответ справочной службы русского языка

В каких случаях нужно употреблять слово «закончить», а в каких » окончит ь»?

Ответ справочной службы русского языка

Как правильно : ОКОНЧИТ Ь (КОНЧИТЬ, ЗАКОНЧИТЬ) школу?

Ответ справочной службы русского языка

Источник

«Окончить» или «закончить» школу — как правильно?

В кон­тек­сте, свя­зан­ном со сло­вом «шко­ла», пра­виль­но ска­жем или напи­шем «окон­чить шко­лу».

В выбо­ре глаголов-синонимов «закон­чить» или «окон­чить» шко­лу руко­вод­ству­ем­ся кон­крет­ным кон­тек­стом.

В рус­ском язы­ке сло­ва «окон­чить» и «закон­чить» име­ют одно и то же лек­си­че­ское зна­че­ние «завер­шить что-то». Но все же в их упо­треб­ле­нии в речи суще­ству­ет раз­ни­ца, кото­рую ука­жем в опре­де­лен­ном кон­тек­сте.

Употребление слова «окончить»

Глагол «окон­чить» свя­зан с обра­зо­ва­ни­ем. Его сле­ду­ет упо­треб­лять в сло­во­со­че­та­нии с назва­ни­я­ми учеб­ных заве­де­ний или обу­ча­ю­щих про­цес­сов, напри­мер:

3ddcdb905d5579a1b2b8b55b16400816

Употребление слова «закончить»

Глагол «закон­чить» исполь­зу­ет­ся в раз­го­во­ре, когда речь идет о завер­ше­нии какого-то тру­до­во­го про­цес­са, о дове­де­нии дела до кон­ца:

Следовательно, оста­но­вим свой выбор на сло­ве «окон­чить», если речь идет о шко­ле или любом учеб­ном заве­де­нии.

Примеры

Чтобы успеш­но окон­чить шко­лу, при­ло­жим все свое ста­ра­ние.

В этом году я окон­чи­ла шко­лу и думаю учить­ся в кол­ле­дже.

Ты не зна­ешь, в каком году Таня окон­чит шко­лу?

Источник

01-09-2015 07:35

1

90

Гуля Ткаченко

Ответы:

Серый Панков

01-09-2015 17:57

В каждом из них есть различные речевые ошибки ( смешаны лексические значения .повторы .тавтология ,сфера употребления слов нарушена и т. д.)1.дефекты ( тавтология)2.на днях( неверная форма слова)3.получить ..( нарушена лексическая сочетаемость ..4.взаймы( нет слова взаимообратно)5.я ем кашу( кушаю — говорят только о детях или ,чтобы откушать — попробовать)6.надеть новое платье(ОДЕТЬ -КОГО-ТО ,НАДЕТЬ ЧТО-ТО)7.краткость .( ( тавтология)

Также наши пользователи интересуются:

⭐⭐⭐⭐⭐ Лучший ответ на вопрос «Почему неправильны словосочетания и предложения? 1. дефекты и недостатки.2. днями я к вам зайду.3. закончить среднее образование.4. взять у кого-нибудь денег взаимообратно.5. я кушаю кашу.6. одеть новое платье.7. краткость и лаконизм.» от пользователя Гуля Ткаченко в разделе Русский язык. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.

Открой этот вопрос на телефоне — включи камеру и наведи на QR-код!

45 месяцев назад

В словосочетаниях допущены лексические ошибки, исправьте их. При оформлении ответа укажите номер словосочетания и исправленный

вариант.Образец: 1. Гостиница для командировочных. 1. Гостиница для командированных. 1. Абонент на цикл лекций. 2. В марте месяце. 3. Список рекомендательной литературы. 4. Благодаря спешке мы опоздали. 5. Окончил среднее образование. 6. На своем автопортрете. 7. Без никаких затруднений. 8. Играть большое значение. 9. Главные и основные вопросы. 10. Иметь важную роль.

Ответы

Будь первым, кто ответит на вопрос

  • Заканчиваем передачу погодой ошибка
  • Закалка деталей токами высокой частоты повышает стойкость от коррозии исправить ошибку
  • Закончился ресурс фн ккм ошибка
  • Заказы обработка импортированного файла ошибка разбора content is not allowed in prolog
  • Закончив спор мне стало стыдно найдите ошибку