Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город тип ошибки

1.                       
Исправьте
ошибки в предложениях. Отметьте тип ошибки: 1) неправильно выбран синоним; 2)
неправильно выбран пароним; 3) тавтология; 4) плеоназм.

Большинство времени он
проводит на работе. Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов. На этот раз
шахматисту не повезло: он получил фиаско. Люди простодушные принимают
желательное за действительное. Я приближаюсь, будто подстреленное кенгуру.  Макар оказался дальновиднее, чем Давыдов.
Событие не требует никаких комментарий. Художник изобразил, как Петр I ведет
войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова. Потеряв под Смоленском очень много
своих войск, дальнейшее продвижение французов было затруднено. Перед боем в
полку царило воинствующее настроение. Закоренелые москвичи особенно любят свой
город. В составе команд немало именитых спортсменов, не раз добивавшихся
отменных результатов на соревнованиях. Труженики нашего цеха успешно осваивают
новую технику. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. Наружная внешность
героини достаточно привлекательна.

Лексическая сочетаемость, смысловая избыточность  

            Лексическая сочетаемость, смысловая избыточность       

                  (тавтология и плеоназм), смешение паронимов.

Задание 1. Найдите ошибки на сочетаемость, объяснить их. Предложения исправьте.

1) В парке было заложено тридцать два дерева. 2) Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город. 3) Большая половина игры уже прошла. 4) На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора. 5) Особое внимание на конгрессе было отведено проблемам молодежи. 6) Жанна позаимствовала мне свои последние деньги. 7) Наша факультетская аудитория просторна и удобна для длинных лекций. 8) Новой русской власти неизбежно придется решать накопившийся толстый слой социальных проблем. 9) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьей примеров, взятых из жизни. 10) Его скоропостижный отъезд удивил всех.

   Задание 2. Найдите ошибки, связанные с речевой избыточностью,

   классифицируйте их (тавтология/плеоназм) и исправьте предложения.

         1) Здесь можно приобрести все необходимые товары и вещи. 2) Невольно

   вспоминаются в памяти слова Н. В. Гоголя. 3) Он крепко держит в своих руках

 штурвал руля. 4) Реформа ведется при одновременном сосуществовании старых и новых структур управления. 5) Пилот вынужден был совершить вынужденную посадку. 6) Подул сильный ветер, но тем не менее, однако, дождь не прекратился. 7) Лес, окутанный черным мраком, наводил на нас ужас. 8) В этом стихотворении Бернс воссоединяет воедино тему бессмертия жизни и труда с образом народного героя. 9) Первое боевое крещение мы получили под Ельней. 10) Следственные органы расследовали преступления, связанные со злоупотреблениями в торговой сети.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.

1) Перемены в нашей жизни, прошедшие за последние годы, очевидны для каждого из нас. 2) Универсальный стиральный порошок также употребляется для мойки посуды 3) Артист завоевал признательность зрителей. 4) При решении этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию. 5) Грипп очень заразителен, поэтому его нельзя переносить на ногах. 6) Боец не вздрогнул перед опасностью. 7) На конференции обсуждался вопрос о наиболее эффектных методах преподавания. 8) Он принес в это чувство оттенок чего-то фальшивого. 9) Путешественникам пришлось немного изменить маршрут, чтобы в ближайшем городе пополнить запасы продукции. 10) Утверждая документацию, директор ставит свою роспись.

Ответ:1) В барке было ПОСАЖЕНО тридцать два дерева.

2) КОРЕННЫЕ москвичи особенно сильно любят свой город.

3) Пора подвести ИТОГИ встречи: наша команда впереди.

4) На протяжении тридцати лет Афанасьев РАБОТАЛ кладовщиком и экспедитором.

5) Искусство оказывает большое влияние на повышение КУЛЬТУРЫ людей.

6) Первая проблема ПРОИЗОШЛА со стройматериалами.

7) Наша факультетская аудитория ДОСТАТОЧНО просторна и удобна для длинных лекций.

8) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьёй ПРИМЕРЫ, ВЗЯТЫЕ из жизни.

9) Мальчик обладал хорошим МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ.

Объяснение:

1) заложить можно только бомбу, а деревья сажают

2) закоренеть тоже могут только деревья, жители бывают только коренные или приезжие

3)результаты не подводят, подводят итоги

4)выполняют роль в театре, а афанасьев работал

5) слово культура относится к знаниям людей, а слово культурность к интелегенции

6) трудность не может произойти

7) по грамматической основе должно быть слово от которого задается вопрос

8)использование народным  судьёй (ЧТО, а не кого (винительный падеж) примеры

9) есть только музыкальный слух

Л. Н. Толстой раскрывает чувства и мысли каждого члена семьи Ростовых. (чувств и мыслей несколько, а дыхание — оно одно, его раскрыть невозможно. ) Его скорый отъезд удивил всех. (скоропостижно — так обычно говорят о смерти) . Искусство оказывает большое влияние на культурность людей. ( повышение — уже избыточное слово при словах большое влияние. ) В этих событиях первую скрипку (или важную роль) играют военные. (важной скрипки нет, есть или первая скрипка, или важная роль) . В этом году на даче произошла со мной интересная история. (случилось — неуместно, т. к. образовано от слова случай. иными словами произошел интересный случай) . Половина игры уже прошла. Или большая часть игры уже прошла. ( Половина — это ровно 50%. Её не может быть больше или меньше). Большее количество заданий было выполнено. (количество и подавляющее несочетаемые слова) . Студенты исправили ошибки в работе или Студенты устранили недочеты в работе. ( потому что исправить недочёты — это небольшие замечания, их устраняют, а исправляют только ошибки) . Человечество очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каддым днём. (здесь тавтология в наши дни-с каждым днём, повторять нельзя) . Это произойдет тогда, когда каждый человек (или член общества) будет руководствоваться в своих поступках нормами морали. (заповедей морали нет. есть либо просто заповеди, либо нормы морали) .

1. предложение слово «данный» надо изменить на «заданный»
2. предложение слово «походить» исправить на «ходить.
3. предложение слово «различных» изменить на «разных»
4. предложение слово «представлена» изменить на «предоставлена»
5. предложение слово «командировочный» изменить на «командированный»
6. предложение слово «исполняющими» изменить на «исполнительными»
7. предложение слово «ценовые» изменить на ценностные
8. предложение слово «ценная» изменить на «ценовая»
9. предложение слово «экономичная» изменить на «экономическая»
10. предложение слово «длинных» изменить на «долгих»

Ваш вопрос сложноват, но интересен! Удачи!

Ответ:1) В барке было ПОСАЖЕНО тридцать два дерева.

2) КОРЕННЫЕ москвичи особенно сильно любят свой город.

3) Пора подвести ИТОГИ встречи: наша команда впереди.

4) На протяжении тридцати лет Афанасьев РАБОТАЛ кладовщиком и экспедитором.

5) Искусство оказывает большое влияние на повышение КУЛЬТУРЫ людей.

6) Первая проблема ПРОИЗОШЛА со стройматериалами.

7) Наша факультетская аудитория ДОСТАТОЧНО просторна и удобна для длинных лекций.

8) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьёй ПРИМЕРЫ, ВЗЯТЫЕ из жизни.

9) Мальчик обладал хорошим МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ.

Объяснение:

1) заложить можно только бомбу, а деревья сажают

2) закоренеть тоже могут только деревья, жители бывают только коренные или приезжие

3)результаты не подводят, подводят итоги

4)выполняют роль в театре, а афанасьев работал

5) слово культура относится к знаниям людей, а слово культурность к интелегенции

6) трудность не может произойти

7) по грамматической основе должно быть слово от которого задается вопрос

8)использование народным  судьёй (ЧТО, а не кого (винительный падеж) примеры

9) есть только музыкальный слух

Ответы для студентов

Вашему вниманию представлен список основных ответов для студентов вузов на вопросы к зачетам и тестам по следующим предметам:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

Ниже в комментариях оставляйте пожелания, по каким дисциплинам вам нужны ответы в первую очередь.

Для подготовки ответов были использованы:

  • толковые словари;
  • юридические словари;
  • этимологические словари;
  • правовые системы (Консультант +, Гарант);
  • учебные пособия и книги;
  • курсы лекций;
  • энциклопедии;
  • личные дипломные, курсовые и диссертационные работы.

Вскоре вам представят материалы для изучения таких предметов как:

ПСИХОЛОГИЯ ФИЛОСОФИЯ
ЭКОНОМИКА ЭТИКА
РИМСКОЕ ПРАВО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО ТРУДОВОЕ ПРАВО
УГОЛОВНОЕ ПРАВО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО
ИНФОРМАТИКА ЗЕМЕЛЬНОЕ ПРАВО
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН
ТЕОРИЯ ГО-ВА И ПРАВА СЕМЕЙНОЕ ПРАВО
ИСТОИЯ ОТЕЧЕСТВА ГОС. и ПРАВА ИСТОРИЯ ГОС-ВА И ПРАВА ЗАР. СТРАН
РОССИЙСКОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ И ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ

Все ответы подготовлены по общепринятым стандартам обучения от простого материала к более сложному. Основные вопросы по общеобразовательным наукам меняются незначительно. Что же касается правовых дисциплин, то по общей части существенных изменений не бывает, а при ответах по особой части и процесса — обязательно сверяйте с действующим законодательством, т.к. изменения могли быть, например, вчера, и ваш ответ будет не точным. Рекомендуем помимо пользования учебными пособиями пользоваться законами и комментариями к ним.

Задача студента заключается в том, что бы найти верный ответ на заданный вопрос. Научится пользоваться литературой и выделять основную мысль для более точного ответа.

Данная страница сайта находится в стадии наполнения материалами. По имеющимся дисциплинам, все ответы студентам достоверные и могут быть использованы для сдачи зачетов, экзаменов, а так же при написании курсовых и дипломных работ. Желаем всем сдачи работ на отлично!

Не забывайте рассказать друзьям и однокурсникам про сайт: Ответы для студентов — сделанный в помощь всем учащимся!

В приведенных предложениях нарушены границы лексической сочетаемости большая половина

Вопрос по русскому языку:

В приведенных предложениях нарушены границы лексикой сочетаемости.Устраните этот недочет. 1.Половина игры уже прошла. 2.Все дети очень обрадовались. 3.Внеклассная работа положительно влияет на развитие детей. 4.Этот актер давно заслужил любовь зрителей. 5.Большое количество заданий было выполнено. 6.Интерес ученики проявили к выставке школьных поделок.

Ответы и объяснения 1

1.Уже прошла большая часть игры. 2.Дети очень обрадовались. 3.На развитие детей, положительно влияет дополнительная работа. 4.Этот актер заслужил любовь зрителей. 5.Большая часть заданий выполнена. 6.Самой посещаемой среди учеников, стала выставка школьных поделок

Знаете ответ? Поделитесь им!

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

помогите с русским . очень надо

Задание 1. Найдите ошибки на сочетаемость, объясните их. Предложения исправьте.
Вариант №3
Л. Н. Толстой раскрывает чувства, мысли и даже дыхание каждого члена семьи Ростовых. Его скоропостижный отъезд удивил всех. Искусство оказывает большое влияние на повышение культурности людей. В этих событиях важную скрипку играют военные. В этом году на даче случилась со мной интересная история. Большая половина игры уже прошла. Подавляющее количество заданий было выполнено. Студенты исправили недочеты в работе. Человечество в наши дни очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каждым днем. Это произойдет тогда, когда каждый член человечества будет руководствоваться в своих поступках заповедями морали.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные со смешением паронимов. При выполнении задания пользуйтесь толковыми словарями.
Вариант №3
Большинство студентов смогли ответить на вопрос, данный преподавателем. В жаркий день приятно походить по теневым аллеям. Мы живем в одном доме, но на различных этажах. Студентами представлена полная свобода в выборе темы курсовой работы. Командировоч-ный уже выполнил задание полностью. Учреждения коммуны являлись одновременно и законодательными и исполняющими органами. В семье человек получает первые ценовые установки. Ценная политика фирмы рассчитана на привлечение покупателей с разными доходами. Правильная экономичная политика правительства приведет к расцвету государства. Эта аудитория не приспособлена для длинных лекций.

Л. Н. Толстой раскрывает чувства и мысли каждого члена семьи Ростовых. (чувств и мыслей несколько, а дыхание — оно одно, его раскрыть невозможно. ) Его скорый отъезд удивил всех. (скоропостижно — так обычно говорят о смерти) . Искусство оказывает большое влияние на культурность людей. ( повышение — уже избыточное слово при словах большое влияние. ) В этих событиях первую скрипку (или важную роль) играют военные. (важной скрипки нет, есть или первая скрипка, или важная роль) . В этом году на даче произошла со мной интересная история. (случилось — неуместно, т. к. образовано от слова случай. иными словами произошел интересный случай) . Половина игры уже прошла. Или большая часть игры уже прошла. ( Половина — это ровно 50%. Её не может быть больше или меньше). Большее количество заданий было выполнено. (количество и подавляющее несочетаемые слова) . Студенты исправили ошибки в работе или Студенты устранили недочеты в работе. ( потому что исправить недочёты — это небольшие замечания, их устраняют, а исправляют только ошибки) . Человечество очень сильно переживает из-за терроризма, который увеличивается с каддым днём. (здесь тавтология в наши дни-с каждым днём, повторять нельзя) . Это произойдет тогда, когда каждый человек (или член общества) будет руководствоваться в своих поступках нормами морали. (заповедей морали нет. есть либо просто заповеди, либо нормы морали) .

1. предложение слово «данный» надо изменить на «заданный»
2. предложение слово «походить» исправить на «ходить.
3. предложение слово «различных» изменить на «разных»
4. предложение слово «представлена» изменить на «предоставлена»
5. предложение слово «командировочный» изменить на «командированный»
6. предложение слово «исполняющими» изменить на «исполнительными»
7. предложение слово «ценовые» изменить на ценностные
8. предложение слово «ценная» изменить на «ценовая»
9. предложение слово «экономичная» изменить на «экономическая»
10. предложение слово «длинных» изменить на «долгих»

источники:

http://online-otvet.ru/russkij-azyk/5cea851e96f4e19a291f011a

http://sprashivalka.com/tqa/q/7819428

logo

    • Предмет:

      Русский язык

    • Автор:

      onuchin003295

    • Создано:

      21 дней назад

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%

  • Математика

    1 минута назад

    массовая доля раствора объемом 1,5 литра с плотностью 1.12 равна 30%.определить массу вещества.какое количество по массе раствора может быть получено с массовой долей 10%

  • Математика

    4 минуты назад

    ПОМОГИТЕ С МАТЕШОЙ ПЖПЖ!!

  • Помогите с уравнениями (химия)

  • Геометрия 8 класс проверочная

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day


8

<span><span>1.
</span>Исправьте
ошибки в предложениях. Отметьте тип ошибки: 1) неправильно выбран синоним; 2)
неправильно выбран пароним; 3) тавтология; 4) плеоназм. </span>

<span>Большинство времени он
проводит на работе. Хочется особо отметить дуэт двух тромбонов. На этот раз
шахматисту не повезло: он получил фиаско. Люди простодушные принимают
желательное за действительное. Я приближаюсь, будто подстреленное кенгуру. Макар оказался дальновиднее, чем Давыдов.
Событие не требует никаких комментарий. Художник изобразил, как Петр I ведет
войска в бой, придерживаясь манеры Сурикова. Потеряв под Смоленском очень много
своих войск, дальнейшее продвижение французов было затруднено. Перед боем в
полку царило воинствующее настроение. Закоренелые москвичи особенно любят свой
город. В составе команд немало именитых спортсменов, не раз добивавшихся
отменных результатов на соревнованиях. Труженики нашего цеха успешно осваивают
новую технику. Насекомые обладают хорошо развитым обаянием. Наружная внешность
героини достаточно привлекательна.</span>

<span> </span>

1 ответ:



0



0

1)синоним-Большую часть времени он проводит на работе. На этот раз
шахматисту не повезло: он потерпел фиаско.Я приближаюсь, будто подстреленный кенгуру.  Макар оказался более дальновидным, чем Давыдов. Событие не требует никаких комментариев. Художник, придерживаясь манеры Сурикова, изобразил, как Петр I ведет войска в бой. По причине потери под Смоленском большого количества
своих войск дальнейшее продвижение французов было затруднено. В составах команд немало именитых спортсменов, не раз добивавшихся отменных результатов на соревнованиях. Работники нашего цеха успешно осваивают новую технику.  
2)пароним-Люди простодушные принимают желаемое за действительное.Перед боем в полку царило воинственное настроение. Коренные москвичи особенно любят свой город. Насекомые обладают хорошо развитым обонянием.
3)тавтология-Хочется особо отметить дуэт тромбонов. 
4)плеоназм- Внешность героини достаточно привлекательна.
   

Читайте также

Лил не переставая
замолчал недоумевая
не шевелясь следил
трудилась не покладая

Он может победить духом, хитростью или умом.

— Здравствуй, ботинок! Как дела?
— Ну привет.
— Что говоришь так неохотно, через пару минут меня к тебе привяжут и мы всю жизнь вместе проживём!
— Чё языком мольшь, давай, молчи уже, а то я просто напросто сбегу!

Съехать пишется с твердым знаком

<span>Градация – стилистический прием, расположение слов и выражений, а также средств художественной изобразительности по возрастающей или убывающей значимости.
1. </span>И видел у других<span>
    <span>Отчизну, дом, друзей, родных… (из 4)
</span>2. </span>Ты хочешь знать, что видел я<span>
    На воле? — Пышные поля, (и далее по тексту как бы герой уносится ввысь) </span> холмы, <span> груды темных скал, выси горных хребтов и облачко за облачком (из 6)
3. Подготовка барса к битве: (из 17)
</span>    …вой<span>
    Протяжный, жалобный как стон

    Раздался вдруг… и начал он

    </span><span>Сердито лапой</span><span> рыть песок,

    Встал на дыбы, потом прилег,
    И первый бешеный скачок
</span>4. Гибель барса: (из 18)
<span>Но враг мой стал изнемогать, 
Метаться, медленней дышать
</span><span>Он встретил смерть
5. Состояние Мцыри во время боя: (из 18)
</span><span>     Я пламенел, визжал, как он;

     Как будто сам я был рожден

     В семействе барсов и волков
      ….и в груди моей

     Родился тот ужасный крик…</span>

СРОЧНОООООООООО!!!Найдите в приведённых ниже
предложениях слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку
вместо соответствующей замыслу автора положительной. Исправьте эти предложения.

 1. 
У Базарова нет сообщников — он трагически одинок. 2.   Космические корабли — новое чудище
человеческого разума. 4. Это была дружная семейка, в
которой царила любовь и искренность. 5.
  Только в конце романа она приобретает
аристократические  замашки.  6.  Закоренелые москвичи особенно  сильно любят свой город.

Обновлено: 09.04.2023

Упражнение 107. С приведёнными ниже паронимами составьте словосочетания. Укажите, в чём специфика каждого паронима (разное значение, лексическая сочетаемость, участие в устойчивых сочетаниях, постоянный или временный характер признака и т.д.).

Отдельный – отдельский; диктат – диктант; демократичный – демократический; запасный – запасливый; осудить – обсудить; генеральный – генеральский; скрытый – скрытный; экономия – экономика; безответный – безответственный; злой – злостный; явный – явственный; остатки – останки; рыбий – рыбный; логичный – логический; покупательный – покупательский; представить – предоставить; оклик – отклик; эффектный – эффективный; невежа – невежда.

Упражнение 108. Употребите паронимы в сочетании с прилагательными и существительными, данными в скобках. Составьте с этими сочетаниями предложения.

Поиски – происки (вражеские, музейных экспонатов, тайные, скрытые, возмутительные); абонент – абонемент (аккуратный, просроченный, библиотечный, молодой, концертный); дипломант – дипломат (хладнокровный, юный, конкурса); описка – отписка (возмутительная, непростительная, досадная, неубедительная); советник – советчик (технический, ближайший, тайный, непрошеный); фабрикат – фабрикант (дешё- вый, богатый, зарубежный, высококачественный); кожный – кожаный (портфель, заболевание); классный – классовый (характер, руководитель, строй); удачный – удачливый (день, охотник, намёк, операция); расчётный – расчётливый (человек, книжка, характер, система); экономичный – экономический (базис, машина, метод, закон, затраты); нетерпимый – нестерпимый (холод, поведение, боль, обычай, блеск, положение); исполнительный – исполнительский (работник, стиль, мастерство, лист, талант, комитет, орган, манера).

Упражнение 109. Объясните разницу в значении словосочетаний.

Молодой советник – молодой советчик; опасный человек – опасливый человек; кардинальное решение – кардинальское решение; осудить поступок – обсудить поступок; соседний дом – соседский дом; хозяйские интересы – хозяйственные интересы; мелкие придирки – мелочные придирки; абсолютный невежа – абсолютный невежда; годовой отпуск – годичный отпуск.

Упражнение 110. Выберите нужное слово или словосочетание, стоящее в скобках. Мотивируйте свой выбор. Учтите, что в некоторых случаях возможны варианты.

Упражнение 111. Дайте оценку употреблению выделенных слов. В случае неправильного использования слова исправьте предложения.

Упражнение 112. Дайте оценку использованию лексических средств в следующих предложениях. Выделите употребление слова без учёта его значения, анахронизм, неясность высказывания, искажение смысла, абсурдность и комизм речи.

1. Мы знакомы с Галей с первого класса, она моя главная подруга. 2. Для того чтобы завод заработал ритмично, нам придётся решить не одну дилемму, а десятки дилемм. 3. Пятнадцатый маршрут трамвая здесь не ездит. 4. Устаревшие слова писатели часто используют, чтобы создать колорит древности. 5. Определился восьмой участник четвертьфинальной дуэли. 6. Те, кто обладают детьми и внуками, знают, как ребята больше любят смотреть телевизор, чем читать книги. 7. Балерина создаёт проникновенный образ Жизели – от радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели героини. 8. Погода сопутствовала хорошему отдыху. 9. Владельцам вишнёвого сада грозит разорительство. 10. С удручающей ясностью понял я, что два года учёбы прошли впустую. 11. У меня всегда, ещё с юношеских лет, было ощущение, что я живу в историчное время. 12. Это доставило чиновникам большие неприятства. 13. Командир решил взять новобранца в испытательский полёт вместо опытного бортинженера. 14. Почтовое отделение переведено в помещение, расположенное в выстроенном многоэтажном доме. 15. Московское управление банка получило участок для застройки жилого дома в Химках. 16. Добрый человек плачет от радости, а злостный – от зависти. 17. Костя был совершенно лишён музыкального слуха. 18. Лишь досадливые промашки не позволили ему занять первое место. 19. В вечернем воздухе слышался запах сирени. 20. Книга является обогатителем нашей души. 21. В стране идёт восстановление разрухи. 22. Он ставит перед собой цель не только личную – жить полноценно, но и другую – быть корыстным людям. 23. В. Маяковский пишет о неименуемой гибели буржуазного строя. 24. Хозяйство у Манилова забросанное. 25. Левая нога Пушкина свешивается с пьедестала. 26. Ради счастья народа Саша отказывается от своего происхождения. 27. Тургенев считал, что не время ещё для появления революционеров-демократов в России, поэтому он сознательно умерщвляет Базарова. 28. Фамусов – закоренелый дворянин. 29. У Ленина мысли больше нашего морщат кожу. 30. По дороге бежали босые ноги девочки. 31. Распаханные снарядами поля заколосились хлебами. 32. Всё смешалось в один очистительный водопад: солдаты, матросы, крестьяне. 33. При исполнении этого прыжка надо опираться на всю ступню. 34. В грядущем году завод наметил провести реконструкцию третьего цеха. 35. Гарри Хайт считается самым высоким человеком в США. Именно благодаря своим габаритам ему удалось найти работу швейцара. 36. В романе описывается борьба, которую ведут партизаны против японской интервенщины. 37. Испытания нового прибора прошли без затруднений. 38. По степи неслись крики перепела и медвяные запахи скошенных трав. 39. Зрительская память у меня феноменальная. 40. С каждым годом росло исполнительное мастерство музыканта. 41. Вперёд подумай, потом – отвечай. 42. Почва – часть единственной природы, где всё взаимосвязано. 43. Несмотря на долгие годы, проведенные ею в добровольческом изгнании, она сохранила прежнюю красоту и величавость. 44. На именины Татьяны съехались соседи – дворовые, владельцы соседних земельных участков. 45. Жители микрорайона трудились на возрождённом субботнике с большим желанием. 46. Вблизи села геологи обнаружили минеральные истоки. 47. В квартирах злых неплательщиков будет отключена горячая вода. 48. Как я уже сказал выше, реконструкцию завода надо начинать немедленно. 49. Судить о причинах взрыва можно только предположительно. 50. В нашем коллективе всегда старались поддержать зачинщиков любого интересного дела. 51. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 52. Я знаю, что ещё живы предки А.С. Пушкина. 53. В XVIII веке в Ленинграде было закрыто несколько типографий. 54. В Древнем Риме недовольные законами плебеи устраивали митинги. 55. Приближения дня премьеры в театре ждут с нетерпением. 56. Плохо, когда по всем каналам демонстрируется одно и то же название хорошего, но уже поднадоевшего всем фильма. 57. Раневская, приехав, целуется со шкафом. 58. Анна Керн – это девушка Пушкина.

3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

4. Когда мы его выполним, занятие закончится.

abonte

3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

Ошибка: нужна запятая перед «и», так как это сложносочиненное предложение

zhannet819

В 1 предложении не нужно -бъяснение:

Новые вопросы в Русский язык

По каким видам классификации распределены диалектизмы в словаре ожегова? Можно развёрнутый ответ, нужно для курсовой работы

Запишите предложения, подчеркните главные и второст. члены предл. Укажите, чем осложняются предложения: 1.Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, … покрывающих небо. 2. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

Дам 100 баллов + 50 баллов сверху за правильный ответ! Спишите 1) (В) течени. суток, (в) продолжени. месяца, (на) счет друга не беспокойся, (в) … продолжени. повести, (в) следстви. болезни, (в) завершени. работы состоялось собрание; (в) следстви. которое вел опытный работник. ; (в) течени. болезни наметились улучшения; (в) отличи. от Онегина. (в) заключени. врача, (в) заключени. следователя; подробности выявились (в) завершени. дела ; он пробыл (в) заключени. восемь месяц.в, (во)избежан. пнеприятности, (в)отношен. ученика; все дело (в)отлич. между сестрами, (в)роде птицы, (в)место ужина, (на)встречу ветру. 2) (В)виду длительного отсутствия мы попросили соседей полить огород. (В)следстви. по этому делу было много неясного. (В)заключени. выступления были приведены важные цифры. (Не)смотря на ранний час никто не хотел спать. В те страшные времена (в)заключени. находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Параш.тист прыгнул (не)смотря вниз. Рыбаки стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени. спектакля был аншлаг. Имей (в)виду: я могу не приехать. (В)следстви. ремонта бассейн был закрыт.

Ответ:1) В барке было ПОСАЖЕНО тридцать два дерева.

2) КОРЕННЫЕ москвичи особенно сильно любят свой город.

3) Пора подвести ИТОГИ встречи: наша команда впереди.

4) На протяжении тридцати лет Афанасьев РАБОТАЛ кладовщиком и экспедитором.

5) Искусство оказывает большое влияние на повышение КУЛЬТУРЫ людей.

6) Первая проблема ПРОИЗОШЛА со стройматериалами.

7) Наша факультетская аудитория ДОСТАТОЧНО просторна и удобна для длинных лекций.

8) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьёй ПРИМЕРЫ, ВЗЯТЫЕ из жизни.

9) Мальчик обладал хорошим МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ.

Объяснение:

1) заложить можно только бомбу, а деревья сажают

2) закоренеть тоже могут только деревья, жители бывают только коренные или приезжие

3)результаты не подводят, подводят итоги

4)выполняют роль в театре, а афанасьев работал

5) слово культура относится к знаниям людей, а слово культурность к интелегенции

6) трудность не может произойти

7) по грамматической основе должно быть слово от которого задается вопрос

8)использование народным судьёй (ЧТО, а не кого (винительный падеж) примеры

9) есть только музыкальный слух

Новые вопросы в Русский язык

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ 6 КЛАСС Напишите числа словами и впишите буквы вместо точек, вставьте пропущенные знаки препинания. (16 … ) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса. Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.

Распредели имена существительные по колонкам. Отдельно запиши несклоняемые существительные: брошь, дядя, кольраби, отчизна, институт, совесть, бой, к … офе 1-е склонение. 2-е склонение. 3-е склонение . Несклоняемые существительные.

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

Напишите сочинение на тему «Кому я могу сказать слова благодарности». Приоритет, чтоб это были друзья, а само сочинение было ± 100 слов. Просьба не бр … ать ничего из открытых источников ​

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

56. 1) Прочитайте при Ноша Два человека шли вместе по дороге и несли на плечах касы свою пошу. Один человек нес, (не)снимая её всю дорогу, а дру всё о … станавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему до было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нес (не снимая. 2) Найдите в тексте деепричастный оборот и одиночное деепричастие объясните постановку и отсутствие знаков препинания при деепричасти як, прочитав текст рубрики «Лингвистическая кладовая, 0 3) Письменно изложите притчу и объясните, чему она учит. Фин кладовая. НУЖНО СДЕЛАТЬ 3 ЗАДАНИЕ. ​

1 Почему Л. Толстой остается одним из самых читаемых русских писателей в России и в мире? 2 Каковы важнейшие особенности его произведений? ​

3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

4. Когда мы его выполним, занятие закончится.

abonte

3. Мы повторили теорию и теперь нам дадут упражнение.

Ошибка: нужна запятая перед «и», так как это сложносочиненное предложение

zhannet819

В 1 предложении не нужно -бъяснение:

Новые вопросы в Русский язык

По каким видам классификации распределены диалектизмы в словаре ожегова? Можно развёрнутый ответ, нужно для курсовой работы

Запишите предложения, подчеркните главные и второст. члены предл. Укажите, чем осложняются предложения: 1.Солнце перед самым закатом вышло из-за туч, … покрывающих небо. 2. Тайга источала густой запах прелой древесины, приправленный ароматом плесени.

Дам 100 баллов + 50 баллов сверху за правильный ответ! Спишите 1) (В) течени. суток, (в) продолжени. месяца, (на) счет друга не беспокойся, (в) … продолжени. повести, (в) следстви. болезни, (в) завершени. работы состоялось собрание; (в) следстви. которое вел опытный работник. ; (в) течени. болезни наметились улучшения; (в) отличи. от Онегина. (в) заключени. врача, (в) заключени. следователя; подробности выявились (в) завершени. дела ; он пробыл (в) заключени. восемь месяц.в, (во)избежан. пнеприятности, (в)отношен. ученика; все дело (в)отлич. между сестрами, (в)роде птицы, (в)место ужина, (на)встречу ветру. 2) (В)виду длительного отсутствия мы попросили соседей полить огород. (В)следстви. по этому делу было много неясного. (В)заключени. выступления были приведены важные цифры. (Не)смотря на ранний час никто не хотел спать. В те страшные времена (в)заключени. находилось много прекрасных и умных людей из русской интеллигенции. Параш.тист прыгнул (не)смотря вниз. Рыбаки стали на поляне (на)против густых зарослей леса. (В)заключени. спектакля был аншлаг. Имей (в)виду: я могу не приехать. (В)следстви. ремонта бассейн был закрыт.

Ответ:1) В барке было ПОСАЖЕНО тридцать два дерева.

2) КОРЕННЫЕ москвичи особенно сильно любят свой город.

3) Пора подвести ИТОГИ встречи: наша команда впереди.

4) На протяжении тридцати лет Афанасьев РАБОТАЛ кладовщиком и экспедитором.

5) Искусство оказывает большое влияние на повышение КУЛЬТУРЫ людей.

6) Первая проблема ПРОИЗОШЛА со стройматериалами.

7) Наша факультетская аудитория ДОСТАТОЧНО просторна и удобна для длинных лекций.

8) Значительный эффект оказывает на аудиторию использование народным судьёй ПРИМЕРЫ, ВЗЯТЫЕ из жизни.

9) Мальчик обладал хорошим МУЗЫКАЛЬНЫМ СЛУХОМ.

Объяснение:

1) заложить можно только бомбу, а деревья сажают

2) закоренеть тоже могут только деревья, жители бывают только коренные или приезжие

3)результаты не подводят, подводят итоги

4)выполняют роль в театре, а афанасьев работал

5) слово культура относится к знаниям людей, а слово культурность к интелегенции

6) трудность не может произойти

7) по грамматической основе должно быть слово от которого задается вопрос

8)использование народным судьёй (ЧТО, а не кого (винительный падеж) примеры

9) есть только музыкальный слух

Новые вопросы в Русский язык

РЕБЯТА ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА С РУССКИМ ЯЗЫКОМ 6 КЛАСС Напишите числа словами и впишите буквы вместо точек, вставьте пропущенные знаки препинания. (16 … ) марта (1975) года отважная с…мёрка ру(с,сс)ких спортсменов во главе с Дмитрием Шпаро вп…рвые на лыжах отправилась к (С,с)еверному полюсу. За (76) дней было преодолено (1500) к…лометров тяж…ло… пути по ледя(н,нн)ым торосам с опас(?)ными трещинами и развод…ями в условиях постоянной стуж(и,ы). Во время экспедици… наиболее ни…кая температура воздуха достигала (- 45) градусов. Особенно трудными были последн… к…лометры пути. См…льчаки выбивались из сил. Из(за) густо…, непроглядно… тумана, которым (А,а)рктика встретила их на подступах к полюсу, пут…шестве(н,нн)ики чуть (не) прошли символическую точ(?)ку глубиной свыше (4) к…лометров. Определить географическое пол…жение полюса можно только при пом…щи Со…нца. А Со…нца (не) было. Но (31) мая внезапно по…вившийся солнечный луч(?) позволил Шпаро найти точ(?)ку (С,с)еверного полюса. Отважные и(с,сс)ледователи выполнили больш…й об(?)ём науч(?)ной работы и вн…сли зн…чительный вклад в сокровищницу наш..х знаний об (А,а)рктике, о ж…зни человека в (не)обыч(?)ных суровых условиях.

Распредели имена существительные по колонкам. Отдельно запиши несклоняемые существительные: брошь, дядя, кольраби, отчизна, институт, совесть, бой, к … офе 1-е склонение. 2-е склонение. 3-е склонение . Несклоняемые существительные.

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

Напишите сочинение на тему «Кому я могу сказать слова благодарности». Приоритет, чтоб это были друзья, а само сочинение было ± 100 слов. Просьба не бр … ать ничего из открытых источников ​

Вставьте уточняющие, поясняющие и присоединительные конструкцииВ Дремовом лесу растет вековая сосна. Летом она служит ориентиром кладоискателям. Утром … можно увидеть, как тень от нее падает на восток. В тридцати пяти шагах от Лысого холма находится клад. Поляна заросшая земляникой и грибами расположена у южного склона холма.​

56. 1) Прочитайте при Ноша Два человека шли вместе по дороге и несли на плечах касы свою пошу. Один человек нес, (не)снимая её всю дорогу, а дру всё о … станавливался, снимал ношу и садился отдыхать. Но ему до было всякий раз опять поднимать ношу и опять взваливать плечи. И тот, который снимал ношу, больше устал, чем тот, который нес (не снимая. 2) Найдите в тексте деепричастный оборот и одиночное деепричастие объясните постановку и отсутствие знаков препинания при деепричасти як, прочитав текст рубрики «Лингвистическая кладовая, 0 3) Письменно изложите притчу и объясните, чему она учит. Фин кладовая. НУЖНО СДЕЛАТЬ 3 ЗАДАНИЕ. ​

1 Почему Л. Толстой остается одним из самых читаемых русских писателей в России и в мире? 2 Каковы важнейшие особенности его произведений? ​

Читайте также:

  • Шкода октавия тур температура
  • Двигатель лада гранта 8 клапанов 87 л с схема
  • Ошибка motornotprogramm bmw e39
  • Ошибка 22 субару форестер sf5
  • Соната тагаз схема кондиционера

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

Перепишите фразы, исправив лексические ошибки и недочеты. Укажите тип лексической ошибки (незнание значения слова, лексическая несочетаемость, смешение паронимов, тавтология, плеоназм и т. д.).

Оригинал Исправленный вариант Тип ошибки
Добавьте в разогретое вино яблочную и апельсиновую цедру. Добавьте в подогретое вино яблочную мякоть и апельсиновую цедру. Яблочная и апельсиновая цедра – это лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова цедра. Подогретое (разогретое )-аналогично!
– Он ведёт себя как мадригал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Он ведет себя как маргинал: не учится, не работает, ничем не интересуется. Смешение паронимов: мадригал — «музыкально-поэтическое произведение, обычно любовного характера». Маргинал — «человек, находящийся на границе различных социальных групп, систем, культур и испытывающий влияние их противоречащих друг другу норм, ценностей, и т. д.»
В коридоре филологического корпуса висели русские критики В коридоре корпуса филологического факультета висели портреты русских критиков. Речевая недостаточность – немотивированный пропуск слов в ущерб содержанию высказывания висели русских критиков, в коридоре филологического .
И вновь наша команда отправилась домой без голов И вновь наша команда отправилась домой без забитых голов. Омонимия «без голов» – отсутствие головы и отсутствие забитых голов (шайб).
Врачи собрали консенсус. Врачи достигли консенсуса. Лексическая ошибка, связанная с непониманием значения слова. Консенсус — «общее согласие по основным вопросам, к которому приходят участники конференции, заседания, переговоров и т.п.»
Мой брат всегда всех удивлял удивительной честностью и правдивостью. Мой брат всегда всех удивлял честностью и правдивостью. Тавтология. Удивлял удивительной. повторение того же.
Начинаем конференцию: форум уже есть Начинаем конференцию: кворум уже есть Смешение паронимов: форум – «место дискуссий», кворум – «установленное законом число участников собрания»
– В принципе, это не принципиально В принципе, это не важно Тавтология, повторение одного и того же.
Подтверждаю, что в апреле месяце мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Подтверждаю, что в апреле мною были проведены семинарские занятия со студентами второго потока. Плеоназм, слово «месяц» лишнее
– Можно спросить вопрос? – Можно задать вопрос? Тавтология.
Мы рады представить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Мы рады предоставить вам свои услуги по редактированию и вёрстке Смешение паронимов: представить – «предъявлять, показать», предоставить – «дать кому-то какое то право»
Поднимем тост в честь молодожёнов! Произнесем тост в честь молодожёнов! Лексическая несочетаемость. Здесь уместен глагол произнесем, т.к. тост – один из жанров речи.
Оденьте шапку, вы же простудитесь! Наденьте шапку, вы же простудитесь! Смешение паронимов: надеть – «натянуть, надвинуть (одежду, обувь)», одевать – «облечь кого-либо в одежду»
У Базарова нет сообщников – он трагически одинок. У Базарова нет единомышленников – он трагически одинок. Смешение паронимов: единомышленник – «человек, имеющий одинаковые с кем-либо мысли, взгляды, убеждения», сообщник – «соучастник преступного замысла или деяния»
Нападавшие, пригрозив пинать ногами, отобрали у Н. часы. Нападавшие, пригрозив, пнув, отобрали у Н. часы. Тавтология – «пинать ногами». Неверное употребление глагола «пинать».

Перепишите фразы, исправив грамматические (морфологические и синтаксические) ошибки. Укажите тип ошибки.

СРОЧНОООООООООО. Найдите в приведённых ниже
предложениях слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку
вместо соответствующей замыслу автора положительной. Исправьте эти предложения.

1.
У Базарова нет сообщников — он трагически одинок. 2. Космические корабли — новое чудище
человеческого разума. 4. Это была дружная семейка, в
которой царила любовь и искренность. 5. Только в конце романа она приобретает
аристократические замашки. 6. Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город.

ТЕСТЫ,ВЕЗДЕ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1. Укажите, в каком предложении нарушены лексические нормы:
1) Вопреки прогнозам синоптиков ветер стих и потеплело.
2) У Базарова нет сообщников – он трагически одинок.
3) Свечи пылали, дрожа огнями, отражаясь в зеркале.
4) Я шел, ничего не замечая, как в тумане.

2.. Найдите предложение без нарушения лексических норм
1) Он записал песни коренных аборигенов Севера
2) На мне был теплый клетчатый халат с бархатными отворотами
3) Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида
4) В школах Москвы родилась новая традиция

3. Нормативным ударение должно быть на последнем слоге в слове
1) Начал;
2) Горьки;
3) Отнял;
4) Приговор;

4. Укажите случай, в котором наблюдаются отклонения от орфоэпической нормы современного русского языка:
1) Ольга нАчала выполнять домашнее задание;
2) Законопроект, прИнятый в прошлом месяце;
3) В соседней комнате звонИт телефон;
4) Олега прИняли на новое место работы.

5. Найдите просторечие:
1) Полуклиника;
2) Риторика, красноречие;
3) Перо в значении нож;
4) Простое предложение.

6. Укажите форму существительного, соответствующую литературным нормам современного русского языка:
1) Профессора;
2) Шофера;
3) Лектора;
4) Редактора.

7.Найдите слово, имеющее окраску высокого стиля:
1) современный;
2) орфоэпия;
3) орфограмма;
4) предощущать.

8. Укажите неправильно употребленную форму в выделенных словах:
1) Грохот ружий,
2) Много страданий,
3) Снисхождение судей,
4) Стрелы молний.

9. Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
1) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – глаголом .
2) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – сравнительным оборотом.
3) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – составное глагольное.
4) Подлежащее и сказуемое выражены существительным.

10.Тире между подлежащим и сказуемым ставится, если
1) Подлежащее выражено местоимением
2) В составе подлежащего есть определение
3) Сказуемое выражено устойчивым оборотом
4) В составе сказуемого есть наречие

11. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если
1) После сказуемого с отрицанием, выраженного существительным есть противопоставление
2) Перед сказуемым, выраженным существительным, есть связанное с ним дополнение в дательном падеже
3) Перед сказуемым есть слова это значит
4) При выделительной интонации между подлежащим, выраженным местоимением и сказуемым, выраженным существительным

12. Тире между подлежащим и сказуемым не ставится, если
1) Подлежащее выражено существительным, сказуемое – числительным
2) Один из главных членов выражен числительным
3) Подлежащее выражено личным местоимением, сказуемое – существительным
4) Перед сказуемым есть слова: это, это значит, вот, вот что

13. Тире между подлежащим и сказуемым ставится
1) При обратном порядке слов – сказуемое, выраженное существительным, предшествует подлежащему
2) Если в состав сказуемого входит глагол- связка
3) Если сказуемое выражено кратким прилагательным
4) При выделительной интонации между подлежащим, выраженным личным местоимением и сказуемым, выраженным существительным

14. Отметить неправильные высказывания.
1) Море и небо сливались в синюю бесконечность
2) Бобров маленькими глотками прихлебывал чай
3) Снова пошли затяжные дожди, обрекшие нас на бездействие
4) Не могу согласиться о том, что говорил предыдущий докладчик

15. Отметить неправильные высказывания.
1) Селихов разбогател и прославился беспощадным ростовщичеством.
2) В современных переводах много языкувых погрешностей.
3) Шульгин не выносил бессмысленных слов.
4) Земля вокруг была истоптана солдатскими сапогами.

16. Отметить неправильные высказывания:
1) Наконец вся компания опомнилась и увидела, что заболталась уже чересчур
2) Древний камень потом долго подпирал ворота его дома, пока окончательно не развалился.
3) Такого разностороннего органа, как конференция по разоружению, можно было бы использовать по назначению.
4) Мы сами провели предварительные исследования, обратившись к безотказному профессору – Интернету

17. Отметить неправильные высказывания.
1) В пьесе «На дне» показана жизнь ночлежки и ихние нравы.
2) Прогнозы на паводок с каждым днем становятся все более «многообещающими»
3) С нас проводник не взял ни копейки
4) Помимо рядовых граждан спасателям двух областей пришлось откапывать делегацию министерства транспорта и коммуникаций

18. Отметить неправильные высказывания.
1) Детство провел у деда и бабки по матери
2) Кругом лежат морские звезды, испускающие таинственное сияние
3) Мы, с опущенными и обнаженными головами, последовали за носилками
4) Раскольников пришел к своей теории в глубокой молодости

19. Отметить неправильные высказывания.
1) Нищие, бродившие по деревне, раньше всех узнали о смерти князя
2) Были приняты все мероприятия для повышения грамотности студентов.
3) Месяц, небольшой, белый, ясный, уже высоко стоял над темным садом
4) Низко и плоско рассыпанные на темном берегу огни плыли назад

источники:

http://znanija.site/russkii-yazyk/6361196.html

http://znaniya.site/russkii-yazyk/29338921.html

Русский язык для студентов-нефилологов — М. Ю. Федосюк 2012

Нормы современного русского литературного языка
Лексические нормы. Точность и богатство речи

Лексические нормы, или нормы словоупотребления, — это: 1) правильность выбора слова из ряда единиц, близких ему по значению или по форме; 2) употребление его в тех значениях, которые оно имеет в языке; 3) уместность его использования в той или иной коммуникативной ситуации в общепринятых в языке сочетаниях. Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и ее правильности.

① Объясните, чем различаются значения следующих слов.

Приведите примеры их употребления.

Дом — изба — землянка — хата — сакля; варежки — перчатки — рукавицы; пальто — шуба — тулуп; сад — роща; роща — бор; лозунг — девиз; тезис — лозунг; дефект — изъян; трофей — приз; устроить — учинить; собрание — сборище.

② В значении слов отражаются различные явления действительности. Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексических норм.

1. Началась избирательная фиеста. 2. В парке было заложено тридцать два дерева. 3. Он познакомился с плеядой новейших компьютеров. 4. Депутаты приняли важное решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков. 5. Передавали «Седьмую симфонию». Тысячи ленинградцев собрались у микрофонов. 6. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом. 7. В зале в основном были люди изрядного возраста, то есть многолетние читатели «Знамени». 8. На очередном заседании Клуба книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ». 9. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 10. Сделавшись революционеркой, Ниловна стала привлекательной для сыщиков.

③ Сопоставьте словарные статьи к словам золото, пустыня и студент в энциклопедическом и толковом словаре.

Пользуясь одним из последних изданий «Словаря русского языка» С. И. Ожегова или «Толкового словаря русского языка» С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой, проанализируйте структуру словарной статьи в толковом словаре. Какую информацию о слове можно найти в толковом словаре?

④ По образцу словарной статьи «Словаря русского языка» С. И. Ожегова составьте собственные толкования лексических значений слов, сравнительно недавно вошедших в нашу речь и получивших в ней широкое распространение.

Беспредел, дефолт, крутой, маргинал, плейер, скотч, спонсор, тусоваться, электорат.

⑤ Найдите в приведенных ниже предложениях слова или словосочетания, которые выражают отрицательную оценку вместо соответствующей замыслу автора положительной. Исправьте эти предложения.

1. У Базарова нет сообщников — он трагически одинок. 2. Какие только чудеса не вытворяет современная наука! 3. Космические корабли — новое чудище человеческого разума. 4. Л. Н. Толстой противопоставляет Болконским семью Ростовых. Это была дружная семейка, в которой царила любовь и искренность. 5. Татьяна воспитывалась в сельской глуши, и ее выходки просты и естественны. Только в конце романа она приобретает аристократические замашки. 6. Задумав «Грозу» как комедию, Островский в ходе работы над пьесой прозвал ее уже драмой. 7. Метелица быстро пролез в душу маленького пастушонка. 8. Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город.

⑥ Перепишите текст, вставляя пропущенные знаки препинания. Ответьте на приведенные ниже вопросы.

Синонимы — это слова которые звучат и пишутся по-разному а по смыслу совпадают или очень близки само это слово происходит от греч. synonymos что значит «соименность» или «одноименность». Примеры синонимов миг — момент, бранить — ругать, огромный — громадный. Синонимичными могут быть не только пары слов но и целые ряды, например, метель метелица вьюга пурга буран; кратко коротко сжато лаконично вкратце и т. п.

Особенно многочисленны ряды таких синонимов, которые различаются оттенками значений или по стилистической окраске. Например, глагол обмануть имеет больше десятка синонимов и большая их часть яркие эмоционально окрашенные слова и обороты.

Синонимы это богатство языка. Пользуясь разными способами обозначения одного и того же предмета свойства или действия человек как бы расцвечивает свою речь делает ее более выразительной гибкой. (По Л. П. Крысину)

сино́ним

синоними́ческий

1. Что называется синонимическим рядом?

2. Чем различаются приведенные в тексте слова, объединенные в ряды?

3. Подберите синонимы к глаголу обмануть.

4. Какую роль играют синонимы в речи?

⑦ Составьте синонимические ряды к словам восстание, лентяй, прогулка, реакционер. Определите, чем различаются члены этих рядов. Проверьте результаты работы по«Словарю синонимов русского языка».

⑧ Включите следующие слова в состав синонимического ряда. Определите, в каких коммуникативных условиях они могут употребляться.

Воззрения, восторжествовать, глазеть, грядущий, загвоздка, интеллектуал, лопать.

⑨ В киносценарии А. Володина «Осенний марафон» есть эпизод занятий со студентами — будущими переводчиками. Что называют студенты, выполняя задание Бузыкина, — родственные слова или синонимы? Выполните это задание и укажите слова и выражения, которые могут быть использованы в данных контекстах. Заполните при этом «пустые места» текста, предложив свои варианты.

Бузыкин проводил занятия. Хмуро смотрел в листок студенческой работы. Прочитал вслух:

« — Ну что ты на меня так смотришь, дружище? Думаешь, мне легко, парень? — малодушно сказал он Смиту и потом бегал от него и убегал…» Извините, Лифанов, но это подстрочник, а не перевод.

Лифанов (обиделся). Почему это подстрочник? Бузыкин. Вот, скажем, у вас тут написано убегал. И рядом — бегал. Неужели так трудно поискать что-нибудь еще? Прошу вас (обратился он к студентам), припомните родственные слова.

Студенты стали припоминать:

— …

— …

— Драпать.

Бузыкин. Драпать. Допустим. Как именно драпать? Лифанов!

Лифанов. Ну … быстро. Не знаю.

Бузыкин. Кто больше?

— Во весь мах.

— …

Бузыкин. Еще?

— …

⑩ Определите различия в значении следующих синонимов. При выполнении задания используйте «Словарь синонимов русского языка».

Восстановление — реставрация, агитация — пропаганда, авария — катастрофа, осваивать — обживать, сотрудничество — взаимодействие, импульс — толчок, регион — район, преподаватель — учитель, реформа — изменение.

⑪ Замечательный русский переводчик Н. М. Любимов в течение многих лет собирал синонимы, различные определения одного и того же существительного, речевые средства, характеризующие лес, поле, снег и т. п. Его книга «Лингвистические мемуары» была призвана противостоять оскудению русской речи. Вот фрагмент из нее.

Дождь

Дождичек, дождик, перепадают дожди; полоса дождей; дождь мелкий, косой, редкий, частый, спорый, крупный, сильный, обложной, обломный, проливной, ливень, проливень.

Дождь собирается, накрапывает, моросит (моросило), сеет, сеется …, брызжет, побрызгал, припустил, разошелся, зарядил, полил, дождит, льет, поливает, льет ливмя, как из ведра, хлынул, хлещет, лужит, стучит, барабанит (в окна, по крыше), шумит. От дождя заплаканные, слезящиеся окна. «Дождь редел» (Бунин. «Грамматика любви»), стихал, утих, отшумел, прошел, перестал.1

1. Объясните, в каких ситуациях употребляются различные названия дождя и его определения, собранные Н. М. Любимовым.

2. Попробуйте построить по тому же плану словарную статью снег.

Точность словоупотребления связана не только с верным выбором нужного слова из синонимического ряда, но и с умением различать паронимы. Паронимы (от греч. para — «околб» и опута — «имя») — это слова, сходные по звучанию, но имеющие разное значение. Сравним, например, слова ритмичный и ритмический. Они имеют общий корень, близки по звуковому составу, но различаются по значению: ритмичный — чувствующий ритм или обладающий ритмом, ритмический — основанный на ритме.

⑫ Объясните различия в значении следующих паронимов. В случае затруднения обратитесь к «Словарю паронимов современного русского языка» (М., 1994).

Абонемент — абонент, восприятие — восприимчивость, дельный — деловой — деловитый, демонстративный — демонстрационный, единичный — единственный — единый, конструктивный — конструкторский, лирический — лиричный, логический — логичный, обосновать — основать, факт — фактор, эффективный — эффектный.

паро́ним

пароними́ческий

⑬ Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов. Исправьте эти ошибки.

1. Исследования почвы облегчают установление недостаточности питательных веществ. 2. В полку царило воинствующее настроение. 3. Доказанная опытом, гипотетичность становится научной теорией. 4. Когда вокруг тебя пустыня, когда еще далек привал, в тебе рождается гордыня: вот, дескать, где я побывал (В. Берестов). 5. Народ терпел двойственный гнет. 6. Наташа одела спецовку электросварщика. 7. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения — влияют на развитие растений. 8. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. 9. Речь его одинаково эффектно воздействовала на самые разные аудитории. 10. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. 11. Бывшие заслуги здесь во внимание не принимаются.

Точность речи определяется не только верным выбором слова из ряда ему подобных, но и лаконизмом1 — употреблением только тех слов и выражений, которых вполне достаточно для называния явлений действительности, попавших в поле зрения говорящего, и отказом от лишних единиц и повторов. Избыточность выражения, или плеоназм,разрушает коммуникативную точность речи и представляет собой одно из нарушений лексических норм.

1 Слово лаконизм (греч. lakonismos) произошло от названия одной из областей Древней Греции — Лаконии, жители которой славились немногословием,

лакони́зм

плеона́зм

⑭ Найдите избыточные словосочетания. Объясните, в чем причина их избыточности.

Главная суть, суть дела, первое боевое крещение, ландшафт местности, памятный сувенир, период времени, демобилизоваться осенью, демобилизоваться из армии, дебют молодой балерины, впервые дебютировать, ввести в строй, ввести новое понятие, постоянные еженедельные рубрики, еженедельные выступления, свободная вакансия.

⑮ Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях. Объясните причины речевых ошибок.

1. Он записал песни коренных аборигенов Севера. 2. Уровень несчастных случаев на шахтах увеличивается. 3. В школах Москвы родилась новая традиция. 4. Мы вышли к лесистому озеру. 5. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. 6. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. 7. Нервы охотников напряжены. Палец на мушке. 8. Нашей спортсменке выпало бежать в первой паре с Марсиа Персокс. Свою напарницу она обошла почти на полкруга. 9. В связи с праздником проходят массовые манифестации и демонстрации. 10. В субботу бутик2 «Ягуар» учинит показ мод.

2 Бутик — современный модный магазин, предлагающий особо элегантную и дорогую одежду, обувь, парфюмерию.

⑯ Перечислите основные типы речевых ошибок, вызванных нарушением лексических норм. Продолжите следующий ряд:

— неверное понимание значения слова;

⑰ Прочитайте газетную заметку «Россия возвращается в Россию». Дайте оценку точности и верности словоупотребления в ней. Обоснуйте свой ответ.

На Таганке, через улицу от знаменитого театра, невольно унаследовавшего название не менее знаменитой тюрьмы, открылся в прошлый четверг Дом русского зарубежья с библиотекой и архивом.

На тесном и узком торжестве Никита Струве напомнил слова Ремизова: «Достоевский — это Россия, без Достоевского нет России». Точно так же нет, вернее, не должно быть России без многострадальной русской эмиграции, без творческого освоения ее великого духовного наследия. И уже сегодня, сообщил Никита Алексеевич, дети и внуки наших первых эмигрантов готовы передать в свой московский Дом драгоценные крупицы этого наследия: книги, рукописи, реликвии.

Отметив высокий умственный и культурный вклад русской эмиграции в основном между двумя войнами, Александр Солженицын горячо ратовал за неотложное собирание мемуаров…

Теперь Всероссийская мемуарная библиотека будет развернута на Таганке, в Доме русского зарубежья. Здесь она будет пополняться, обрабатываться, изучаться…

⑱ Перепишите следующий текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.

При нормативной оценк.. избыточных сочетаний следует иметь (в) виду, что многие из них служат ст..листическим целям, являются одним из способов усиления признака, цел..направле..ой характеристик., предмета высказывания. (Не) случайно (по) этому соединение синонимов и некоторые тавтологические соч..тания имеют общую психологическую основу — концентрацию внимания на важном представлении путем повт..рения одних и тех (же) или родстве..ых сигналов. «Мы, — зам..чал еще выдающийся рус..кий уче..ый А. А. Потебня, — что (бы) выр..зить лучше нашу мысль, нагр..м..ждаем слова, которые знач..т пр..бли- зительно одно и то (же)». В устном народном творчестве, в кла..ической и совреме.ой литератур., встречается много соч..танин слов, которые в той или иной степени повт..ряют (усиливают) основной признак выр..жаемого понятия. Но ведь (н..) кто (не) станет браковать такие, (на) пример, (широко) употребительные выр..жения, как ист..ная правда, всякая веян..на, слыхом не слыхивать, криком кричать, (во) круг да около и т. д.

(По К. С. Горбачевичу)

тавтоло́гия

тавтологи́ческий

Приведите примеры повторов, усиливающих или уточняющих выражаемую мысль, в текстах художественных произведений. Пользуясь словарями, объясните значение и происхождение слова тавтология.

⑲ Прочитайте фрагмент из романа И. Ильфа и Е. Петрова «Двенадцать стульев». Какие черты характеризуют речь Эллочки-людоедки?

Словарь Вильяма Шекспира, по подсчету исследователей, составляет 12 000 слов. Словарь негра из людоедского племени «Мумбо-Юмбо» составляет 300 слов.

Эллочка Щукина легко и свободно обходилась тридцатью.

Вот слова, фразы и междометия, придирчиво выбранные ею из всего великого, многословного и могучего русского языка.

1. Хамите.

2. Хо-хо! (Выражает, в зависимости от обстоятельств: иронию, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение и удовлетворенность.)

3. Знаменито.

4. Мрачный. (По отношению ко всему. Например, «мрачный Петя пришел», «мрачная погода», «мрачный случай», «мрачный кот» и т. д.)

5. Мрак.

6. Жуть. (Жуткий. Например, при встрече с доброй знакомой: «Жуткая встреча».)

7. Парниша. (По отношению ко всем знакомым мужчинам, независимо от возраста и общественного положения.)

8. Не учите меня жить.

9. Как ребенка. («Я бью его, как ребенка», — при игре в карты. «Я его срезала, как ребенка», — как видно, в разговоре с ответственным съемщиком.)

10. Кр-р-расота!

11. Толстый и красивый. (Употребляется как характеристика неодушевленных и одушевленных предметов.)

12. Поедем на извозчике. (Говорится мужу.)

13. Поедем в таксо. (Знакомым мужского пола.)

14. У вас вся спина белая. (Шутка.)

15. Подумаешь.

16. Уля. (Ласкательное окончание имен. Например, Мишуля, Зинуля.)

17. Ого! (Ирония, удивление, восторг, ненависть, радость, презрение, удовлетворенность.)

Оставшиеся в крайне незначительном количестве слова служили передаточным звеном между Эллочкой и приказчиками универсальных магазинов.

Как вы понимаете, что такое «богатство речи»? Каким требованиям должна соответствовать эта характеристика?

⑳ Прочитайте определения к слову улыбка, которые встречаются в произведениях русских писателей.

Кривая, натянутая, грустная, слабая, мягкая (Чехов); болезненная, странная, игривая, плутоватая, насмешливая, слащавая, хитрая (Достоевский); печальная, задумчивая, застенчивая, грустная, горькая, принужденная, напряженная (Тургенев); широкая, загадочная (Гончаров); радостная, счастливая, восторженная, приветливая, насильственная, насильная, жалостливая (Л. Н. Толстой); медленная (А. Я. Толстой); длительная, странно-длительная (Брюсов).

Подберите как можно больше определений к словам: а) голос; б) смех; в) взгляд.

21). Прочитайте фрагмент введения к «Русскому словарю языкового расширения» А. И. Солженицына.

Лучший способ обогащения языка — это восстановление прежде накопленных, а потом утерянных богатств. Так и французы в начале XIX века (Ш. Нодье и др.) пришли к этому верному способу: восстанавливать старофранцузские слова, уже утерянные в XVIII веке. Но нельзя упустить … и других опасностей языку, например, современного нахлына международной английской волны. Конечно, нечего и пытаться избегать таких слов, как компьютер, лазер, ксерокс, названий технических устройств. Но если беспрепятственно допускать в русский язык такие невыносимые слова, как уик-энд, брифинг, истеблишмент …, имидж, — то надо вообще с родным языком распрощаться.

Согласны ли вы с предложениями писателя? Как вы оцениваете состояние современной русской речи? Объясните значение иноязычных слов в тексте.

Соблюдение лексических норм предполагает бережное отношение к родному языку и строго мотивированное, коммуникативно целесообразное использование в речи иноязычных слов- заимствований.

(22). Прочитайте приведенные в «Словаре новых иностранных слов» Н. Г. Комлева (М., 1995) заимствования. Укажите, какие из них имеют эквиваленты в русском языке. Назовите иноязычные слова, употребление которых в современной речи представляется вам неоправданным.

(23). Заимствование иноязычных слов обычно вызывается потребностью в наименовании новой вещи или нового явления (магнитофон, компьютер), необходимостью разграничить содержательно близкие, но тем не менее различающиеся понятия (страх — паника), стремлением заменить сочетание слов одной единицей (ср. сейф — несгораемый шкаф, снайпер — меткий стрелок). Какими причинами вызвано заимствование приведенных ниже слов? Оправдано ли, с вашей точки зрения, их употребление в современной речи?

Гран-при (высшая награда на фестивале, конкурсе), грант (денежное пособие, выдаваемое специальными фондами и предназначенное для материального обеспечения научных исследований), йети (снежный человек), киллер (наемный убийца), ноу- хау (новые передовые технологии производства), саммит (встреча на высшем уровне), эксклюзивный (исключительный), электорат (совокупность избирателей).

(24). Определите различия в значении слов.

1. Грант, дотация, пенсия, стипендия, субсидия, субвенция.

2. Аннотация, дайджест, конспект, реферат, резюме, тезисы.

3. Импресарио, меценат, спонсор, продюсер.

(25). Иноязычные слова, обозначающие коммуникативно важные понятия, попадают в зону социального внимания, становятся приметой времени. Назовите заимствованные сравнительно недавно слова, которые являются общественно актуальными в настоящее время. Определите их значение, дайте примеры их употребления.

(26). Оцените целесообразность использования иноязычных слов в следующих предложениях.

1. В понедельник состоится fashion-show (показ моделей) модельера Ярослава Куриленко под названием «Цветы Востока». 2. Движущей силой постановки «Маскарада» оказывается ледяной эстетизм, актеры здесь становятся фигурантами, имеющими скорее декоративные задачи. 3. Традиционные рождественские «sales» (распродажи) в салонах довольно редки. 4. Коммерческие отделы и иностранные бутики разукрашены елочными гирляндами и шариками. 5. Своей балетной харизмой Плисецкая осеняет тех, кому танцевать дальше. 6. Новый триллер создает в зрительном зале атмосферу саспенса (напряжения). 7. Важную роль в современном обществе играет создание опережающих технологий, ноу-хау. 8. Многие сейчас испытывают фьюче шок («шок будущего»). 9. Фильм В. Мотыля «И несут меня кони» не был закончен к началу феста (праздника). 10. Любовь и смерть переплетены в музыкально-детективной love-story «Эй, странник». 11. Какой смысл держать нас в течение восьми вечеров у голубых экранов в ожидании хеппи-энда?

Практикум по орфографии

Правописание словарных слов

① Спишите слова, вставляя пропущенные буквы. Составьте с этими словами предложения.

Аб..р..ген, ак..л..матизация, аномалия, д..магог, д..л..тант, д..ф.,рамб, д..стр..бьютор, конверсия, индексация, ген..логия, игн…рировать, к..мп..тенция, к..р..фей, л..цензия, н..в..лировать, пер..петии, т..рминал, энтр..ния, экв..валентный.

② Лексическое значение слов может влиять на их написание. Сопоставьте приведенные ниже слова, определите их значение. Составьте с ними предложения.

Ожог — ожег, кампания — компания, масленый — масляный, изморозь — изморось, презирать — призирать, равнять — ровнять, разредить — разрядить.

③ Раньше писали аттака, галлерея, каррикатура, коммиссия, корридор, литтература, раппорт. Как изменилось написание этих слов?

④ Одна или две согласные буквы пишутся в следующих словах? Определите значение этих слов.

Абе..рация, абсцес.., ак..умулятор, ас..оциация, ат..рибут, ат..аше, аф..ект, бестсел..ер, гу..анизм, диску..ия, ин..овация, ком..уникация, кор..ектный, лоб..и, пиц..ерия.

  • Закоренелые москвичи особенно сильно любят свой город исправить ошибку
  • Закоптить копотью лексическая ошибка
  • Закончить среднее образование лексическая ошибка
  • Закончить вуз какая ошибка
  • Заканчиваем передачу погодой ошибка