Заменил кислородный датчик все равно ошибка

Горит чек, ошибка лямбда зонда

Что же за птица такая — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Вот, например, оштрафуют за превышение СО в выхлопах, а вы и знать не будете, как это исправить. После нашего небольшого рассказа, вы быстренько сориентируетесь и побежите менять этот самый лямбда – зонд. Ибо именно он отвечает за состав, выбрасываемого в атмосферу воздуха.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т.е. λ 1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.

На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Какие неполадки лямбда зонда отражает загоревшийся «CHECK ENGINE»

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

  1. Некорректный сигнал или полное его отсутствие
  2. Слабый сигнал
  3. Задержка отклика датчика
  4. Выход из строя нагревательного элемента
  5. Низкий/высокий сигнал со второго датчика
  6. Обрыв/замыкание цепи ДК №2
  7. Сильное нагревание спирали накаливания на ДК №2
  8. Сбой цепи нагревания ДК. Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

  • Когда в холостом режиме ощущается «троение», однако зажигание работает исправно;
  • Ощутимое увеличение потребление топлива;
  • Провалы в ускорении, переменная динамика, потеря мощности;
  • И, конечно же, загоревшаяся кнопка «CHECK ENGINE».

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда

Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Источник

После замены кислородного датчика чек продолжает гореть

а как поняли что именно лямбду необходимо менять, а не смотреть проводку?

р0141 р161 -неправильная работа. диагностика показывает

Толя, обрыв ищи, куевый контакт

Дросселную заслонку почисти.

Вперед проверь (прозвони) проводку от компьютера до датчика. Затем нужно будет проверить катализатор (может забился). Если проводка окажется целая и все остальные варианты исчерпаны, то вероятным виновником останется компьютер. Тогда пиши в Личку.

Каждый год осенью сталкиваюсь с такой проблемой, обычно перезагружаю аккумулятор, происходит сброс на заводские настройки проходит.

аккум скидываю через полчаса загорается.

как проверить катализатор? как устранить?

Скажите пожалуйста, зачем вам катализатор?

Ошибки по подогревателям ЗАДНИХ кислородных датчиков. Дословно

Меняйте второй датчик кислорода

Тогда верхние подходят к нижним

Верхние широкополосные, нижние обычные. Принцип действия разный.

ась, Вопрос из любопытства можно?
Как быстро меняется LTFT при смене топлива с 95 на 92й?
Час/сутки/неделя?
Простите, что встрял в беседу 🙂

при исправном двигателе вообще не меняется

То же самое при богатой смеси. При бедной смеси разность бензинов мы увидим, изменение длительной коррекции будет зависеть от марки авто. В частности у Англичан очень трудно отличить Long FT от Chort FT, меняются по времени одинаково :))) Ладно, дальше, вечером продолжу.

Вот и получается, что время изменения показаний длительной коррекции зависит от инженеров

Но подчёркиваю, какая бы не была лямбда широкополосная, состав топлива она не мерит :))) А это значит, что какое бы топливо не залил в бак коррекции останутся прежними, за исключением узкого диапазона бедной смеси, когда за счёт длительности горения смеси коэффициент избытка кислорода уменьшается на пару единиц :))))

ась, Тут такое дело. Прислали мне на опыты один интересный порошок который обеспечивает лучшее сгорание топлива, за счет чего повышается динамика, снижается расход. Ну, так заявлено во всяком случае.
Топливо купил 100 литров с одной заправки. первый этап проверяю без присадки (замер динамики разгона/показания коррекции/контроль расхода топлива). Далее с присадкой в это же топливо.
Вот и есть мысль посмотреть изменится ли топливная коррекция. По идее ( мысли) если топливо станет лучше — мозг должен делать смесь беднее.
Если все так божественно как заявлено на упаковке, то должен увидеть изменения как в коррекции, так и в длительности впрыска на ХХ. Или не прав?

Грубо. Есть 76 бензин, есть 98 бензин, в обоих случаях смесь будет 14.7 к 1. Разница будет заключаться в том, что на первой теплота сгорания будет составлять меньше 43000кДж/кг а у второго больше 44000. Вот и все.
Если же у тебя получится изменить топливные коррекции, то это будет говорить только об одном, что ты изменил состав бензина и превратил его допустим в эфир :)))))) или в керосин если машина перестанет тянуть :))))

Источник

Тема: Проблема позле замены лямбд. Решено.

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 05.10.2007 Адрес Беларусь, Минск Возраст 42 Сообщений 17

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Проблема позле замены лямбд. Решено.

Началось с того, что загорелся чек инжин. Выдало следующие коды:

17521 — Oxygen (Lambda) Sensor: B1 S1: Internal Resistance too High
P1113 — 35-10 — — — Intermittent
17539 — Oxygen (Lambda) Sensor: B2 S1: Internal Resistance too High
P1131 — 35-10 — — — Intermittent

Купил 2 бошевские универсальные лямбды. Подключал соответственно черный к черному, серый к серому, и белые к белым (тут кстати есть какая-нибудь последовательность? или просто любой белый к любому белому?).
Завел и немного проехал до дома. Возле дома сбросил ошибки. Завел опять, работала сразу вроде нормально пару минут. Но после того как начал газовать немного, загорелась лампочка (восклицательный знак в круге) и начала работать как трактор. На нажатие газа реагирует наоборот падением оборотов. Считал ошибки:

17976 — Throttle Actuator (J338): Mechanical Failure
P1568 — 35-00 — —

Причем ошибка не сбрасывается.

Что может быть? Неужели дроссель мог механически повредиться.

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 9 секунд:

Попробовал сделать адаптацию вагкомом, выдает ошибку. В первом поле цифра 25 с чем-то процентов, во втором 75 с чем-то, в третьем ноль, а последнем ERROR.
Теперь при считывании ошибок появилась еще одна, ктотрая тоже не сбрасывается. Не помню код, но слова примерно такие — Adaptation not started.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

Забыл добавить.
Лампочка EPC тоже горит

Источник

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен , то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка : причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на , удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Источник


  1. Veter929

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!У меня такая-же ситуация, переодически то появляется, то пропадает. Все запчасти беру в одном магазине, продавец сказал, пока конкретно глючить не начнёт нехер туда лезть (расход топлива и т.д.).


  2. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!Опа! Такой же мотор, ошибка по току накачки лямбда-зонда. Замена лямбды, результат — 0. Похоже?
    Ошибку помнишь?


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  3. kidman

    19 фев 2012
    42
    q7 4.2 FSI 06


  4. kidman

    19 фев 2012
    42
    q7 4.2 FSI 06

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!

    :accordion: что делать?


  5. Alexeysl

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!

    Авто случаем не америка?


  6. Veter929

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!К ОД стараюсь обращаться в крайних ситуациях. После ихней диагностики (вердикт замена). Расход 20л. плюс, минус пару литров. Пока не стал менять. Расход 4,2 и 3,6 не сильно отличаются, значит есть какая-то проблема.


  7. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!Пусть дилеры попробуют обновить ПО моторника, если найдут чем конечно. Похоже на косяк в ЭБУ мотора.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  8. vlv

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!а) найти толкового диагноста (ИМХО самое правильное)
    б) вычитать и выложить на форуме код ошибки «зажегшего лампочку», тогда можно будет попробовать помочь советом :)

    З.Ы. не факт, что лампа зажглась по той же причине, что и до заменены лямбды.
    З.З.Ы. не всякий код ошибки в описании которого есть слово «лямбда» говорит о ее смерти, что не мешает оч. часто «сверхквалифицированным» диагностам приговаривать лямбды.


  9. shmn777

    16 дек 2010
    15
    Q7/3.6 FSI 07г.

    Была такая проблема, поменял кучу зондов, в итоге замена свечей и все, а так постоянно CHECK загорался!!!


  10. kidman

    19 фев 2012
    42
    q7 4.2 FSI 06

    Re: После ЗАМЕНЫ ЛЯМБДЫ ,через некоторое время опять загорелась лампочка!нет, Сборка Словакия:)


  11. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Да, похоже на проделки ЭБУ.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  12. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Я уже писал «что делать», а не поможет новое ПО значит замена.
    Не плохо было бы перед этим конечно подбросить ЭБУ с донора, но это уже по ситуации…


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  13. kidman

    19 фев 2012
    42
    q7 4.2 FSI 06

    в сервисе сказали спалить бак, и попробовать залить другой бенз. Заправляем, на лукойле или бп.
    Если не поможет,будем разбираться!
    )


  14. igor33

    19 июн 2010
    19.986
    А6/С6 3.0i Q 05

    Можно ещё снять металическую защиту с ЭБУ мотора и посмотреть контакты в разъёме, но обычно там всё чисто.


    Stop hovering to collapse…
    Click to collapse…


    Hover to expand…
    Нажмите, чтобы раскрыть…


  15. Диод

    17 фев 2012
    249
    Ростовская обл.
    А3 (8P) 1.4TF 09г.

    «Перезагрузка» бака сможет обмануть электронные мозги? однако…


  16. kidman

    19 фев 2012
    42
    q7 4.2 FSI 06

    это идея еще до подозрения мозгов

Горит чек, ошибка лямбда зонда

Что же за птица такая — этот Лямбда – зонд? Современный автолюбитель обязан иметь минимальное представление о важных деталях своего автомобиля, иначе не избежать неприятностей на дороге.

Вот, например, оштрафуют за превышение СО в выхлопах, а вы и знать не будете, как это исправить. После нашего небольшого рассказа, вы быстренько сориентируетесь и побежите менять этот самый лямбда – зонд. Ибо именно он отвечает за состав, выбрасываемого в атмосферу воздуха.

Правительства промышленно развитых стран давно узаконили жесткие требования к выбросам в атмосферу, в рамках защиты окружающей среды. На законодательном уровне обязали всех автопроизводителей использовать различные нейтрализаторы вредных продуктов сжигания топлива. Выход подсказали химики и теперь на каждом автомобиле стоят каталитические нейтрализаторы.

Контроль качества топливной смеси при помощи лямбда зонда

Был подсчитан оптимальный состав топливной смеси (14,7 частей воздуха на одну часть горючего), при сжигании которого образуется меньше всего вредных газообразных отходов, нейтрализацию которых успешно проводит катализатор. Диапазон максимально эффективного действия катализатора очень узок – сотая доля (1= 1±0,01). Такую точность, подаваемой порции воздуха может, обеспечить только электронный контроль. Его осуществляет ЭБУ бортового компьютера. А периферийным звеном в этой цепи является датчик остаточного кислорода — лямбда зонд.

Как ни странно, но количество подаваемого воздуха измеряется не там, где воздух всасывается в топливную систему, а путем подсчетов на основе данных об избыточном кислороде в выхлопных газах. Вот данные об этом параметре и передает в ЭБУ лямбда-зонд, который поместили перед катализатором в выхлопном коллекторе. Итак, контроллер считывает сигналы с кислородного датчика. Тот сообщает о наличии в выхлопе свободных молекул кислорода, не вступивших в реакцию горения. Это означает, что доля топлива была мала и следует ее увеличить. Анализирует и делает свои подсчеты, ЭБУ отправляет задания для увеличения (или уменьшения) порции горючего, необходимого для данного объема воздуха.

Контроль выхлопных газов лямбда зондом

Кислород необходим и для химических процессов в катализаторе, для полной нейтрализации угарных газов. С целью контроля и регулирования этого показателя, за катализатором встроили второй лямбда – зонд.

Полное сгорание горючего и максимальное КПД мотора соответствует показателю λ = 1 (коэффициент избыточного кислорода). Смесь горючего с воздухом, при таком показателе, называется стехиометрическая. Отклонение в сторону уменьшения (т.е. λ 1) означает уменьшение доли топлива в смеси. Бедная смесь становится причиной перебоев в работе двигателя. Отклонения от нормы происходит постоянно и ЭБУ находится в режиме непрерывного контроля датчика λ-зонда.

На эффективный уровень работы этот датчик переходит после нагревания до высоких температур (порядка 300 градусов). Это обусловлено его строением. Он работает как гальванический элемент, с твердым циркониевым электролитом, упроченного окисью иттрия и покрытого напылением электрода из платины. Так вот, только после нагревания до нужной температуры твердый электролит проявляет токопроводящие свойства, а значит, на выходах датчика формируется напряжение.

По своей конструкции датчики различаются по количеству проводов и присутствию обогревательного элемента. Первоначально такие приборы нагревались исключительно от выхлопных газов. Они имели 1 или 2 провода. В целях повышения эффективности, датчики снабдили собственной нагревательной системой, они имеют 3 или 4 провода. Такая конструкция значительно ускорила процесс выхода прибора на полную мощность, что вполне отвечало экологическим требованиям.

Пока двигатель не прогрет, ЭБУ пользуется данными других датчиков (ДПДЗ, ДМРВ, датчик температуры охлаждающей жидкости) или, сохранившими в памяти, усредненными показателями. Естественно, будут большие отклонения от нормы идеальной смеси. Водитель сможет наблюдать увеличение расхода топлива, нестабильная работа мотора в холостом режиме, ухудшение динамики авто. Иногда ЭБУ настолько ошибается, когда λ-зонда еще не начал передавать показания, что начинает усиленно сигнализировать о подаче горючего. Бензин на глазах буквально исчезает из бензобака, а из выхлопной трубы валит черный дым.

Какие неполадки лямбда зонда отражает загоревшийся «CHECK ENGINE»

Список возможных неполадок в этом приборе достаточно длинный. Конечно, большая часть выявляется в процессе самодиагностики, о чем свидетельствует светящаяся лампочка CHECK. Но есть и такие виды неисправности (уменьшение чувствительности, замедление темпов действия), выявление которых под силу только автосканерам, в процессе тестирования.

Когда горит Чек, то, в случае с λ-зондом, это означает:

  1. Некорректный сигнал или полное его отсутствие
  2. Слабый сигнал
  3. Задержка отклика датчика
  4. Выход из строя нагревательного элемента
  5. Низкий/высокий сигнал со второго датчика
  6. Обрыв/замыкание цепи ДК №2
  7. Сильное нагревание спирали накаливания на ДК №2
  8. Сбой цепи нагревания ДК. Это самая распространенная ошибка, при появлении которой все предыдущие ошибки постепенно начинают проявляться

Симптоматика поломок датчика лямбда

У прибора есть ограниченный срок эксплуатации, предусмотренный на максимальный пробег 150000 км. Однако на практике, уже на 80 тыс пробега начинаются проблемы в этом приборе. Если вовремя не сменить неисправный прибор, это приведет к поломке катализатора. Покупка и замена катализатора обойдется вам в кругленькую сумму.

Водитель сам может понять, когда с датчиком твориться что-то неладное.

  • Когда в холостом режиме ощущается «троение», однако зажигание работает исправно;
  • Ощутимое увеличение потребление топлива;
  • Провалы в ускорении, переменная динамика, потеря мощности;
  • И, конечно же, загоревшаяся кнопка «CHECK ENGINE».

Неисправный датчик становится причиной образования обильного нагара во всей топливной системе и закопчению многих важных деталей, что выливается в некорректную их работу или выходу из строя.

Самостоятельная проверка исправности лямбда зонда

Прежде всего, ознакомьтесь с подробной инструкцией. Тестирование проводят при запущенном моторе. Мультиметром производятся замеры, подключившись к штекеру, напряжения в различных режимах работы двигателя. Исправный лямбда – зонд будет выдавать на выходе величину от 0,1 до 0,9В. При этом показания должны изменяться не больше, чем 0,2 – 0,3 секунды. Если есть существенные расхождения в этих показателях, значит зонд пора менять или, хотя бы промыть.

Промывку датчика проводят с помощью кислоты ортофосфорной. Делать это надо после того, как двигатель полностью остынет. Предварительно отключив все контакты, выкрутить его. Кстати, если резьба прикипела и не поддается, налейте на него керосин или нашатырный спирт. Через некоторое время все откиснет и свободно открутится. Ни в коем случае не стучите по нему и не прикладывайте значительное усилие, чтобы не повредить прибор. Опустить датчик полностью в кислоту, через полчаса вынуть и промыть под проточной водой.

Восстановление корректной работы λ-зонда

Коды ошибок нужно будет сбросить с ЭБУ, после устранения неисправностей. При том, если причиной стал некачественный бензин, придется слить его и залить горючее высокого качества. И только после этого осуществить сброс кодов.

При обнаружении обрывов, нужно произвести пайку соединенных частей.

Почистить грязь и нагар активными реагентами.

Лямбда зонд относится к расходным деталям. Если вы диагностировали его окончательную поломку, то его надо менять. Ремонту он не подлежит, так как поврежденные нити из драгоценного металла заменить невозможно, даже в дилерских сервисных центрах.

Можно заменить старый зонд оригинальным или универсальным прибором производства Bosch. Крепление с помощью переходника делает его пригодным в любой марке автомобиля. Устанавливая новый датчик, не забывайте смазывать его резьбовую часть герметиком.

Своевременная замена лямбда зонда, даже если он просто исчерпал свой ресурс, повысит мощность двигателя, обеспечит ее бесперебойную работу.

Источник

После замены кислородного датчика чек продолжает гореть

а как поняли что именно лямбду необходимо менять, а не смотреть проводку?

р0141 р161 -неправильная работа. диагностика показывает

Толя, обрыв ищи, куевый контакт

Дросселную заслонку почисти.

Вперед проверь (прозвони) проводку от компьютера до датчика. Затем нужно будет проверить катализатор (может забился). Если проводка окажется целая и все остальные варианты исчерпаны, то вероятным виновником останется компьютер. Тогда пиши в Личку.

Каждый год осенью сталкиваюсь с такой проблемой, обычно перезагружаю аккумулятор, происходит сброс на заводские настройки проходит.

аккум скидываю через полчаса загорается.

как проверить катализатор? как устранить?

Скажите пожалуйста, зачем вам катализатор?

Ошибки по подогревателям ЗАДНИХ кислородных датчиков. Дословно

Меняйте второй датчик кислорода

Тогда верхние подходят к нижним

Верхние широкополосные, нижние обычные. Принцип действия разный.

ась, Вопрос из любопытства можно?
Как быстро меняется LTFT при смене топлива с 95 на 92й?
Час/сутки/неделя?
Простите, что встрял в беседу 🙂

при исправном двигателе вообще не меняется

То же самое при богатой смеси. При бедной смеси разность бензинов мы увидим, изменение длительной коррекции будет зависеть от марки авто. В частности у Англичан очень трудно отличить Long FT от Chort FT, меняются по времени одинаково :))) Ладно, дальше, вечером продолжу.

Вот и получается, что время изменения показаний длительной коррекции зависит от инженеров

Но подчёркиваю, какая бы не была лямбда широкополосная, состав топлива она не мерит :))) А это значит, что какое бы топливо не залил в бак коррекции останутся прежними, за исключением узкого диапазона бедной смеси, когда за счёт длительности горения смеси коэффициент избытка кислорода уменьшается на пару единиц :))))

ась, Тут такое дело. Прислали мне на опыты один интересный порошок который обеспечивает лучшее сгорание топлива, за счет чего повышается динамика, снижается расход. Ну, так заявлено во всяком случае.
Топливо купил 100 литров с одной заправки. первый этап проверяю без присадки (замер динамики разгона/показания коррекции/контроль расхода топлива). Далее с присадкой в это же топливо.
Вот и есть мысль посмотреть изменится ли топливная коррекция. По идее ( мысли) если топливо станет лучше — мозг должен делать смесь беднее.
Если все так божественно как заявлено на упаковке, то должен увидеть изменения как в коррекции, так и в длительности впрыска на ХХ. Или не прав?

Грубо. Есть 76 бензин, есть 98 бензин, в обоих случаях смесь будет 14.7 к 1. Разница будет заключаться в том, что на первой теплота сгорания будет составлять меньше 43000кДж/кг а у второго больше 44000. Вот и все.
Если же у тебя получится изменить топливные коррекции, то это будет говорить только об одном, что ты изменил состав бензина и превратил его допустим в эфир :)))))) или в керосин если машина перестанет тянуть :))))

Источник

Тема: Проблема позле замены лямбд. Решено.

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Регистрация 05.10.2007 Адрес Беларусь, Минск Возраст 42 Сообщений 17

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Проблема позле замены лямбд. Решено.

Началось с того, что загорелся чек инжин. Выдало следующие коды:

17521 — Oxygen (Lambda) Sensor: B1 S1: Internal Resistance too High
P1113 — 35-10 — — — Intermittent
17539 — Oxygen (Lambda) Sensor: B2 S1: Internal Resistance too High
P1131 — 35-10 — — — Intermittent

Купил 2 бошевские универсальные лямбды. Подключал соответственно черный к черному, серый к серому, и белые к белым (тут кстати есть какая-нибудь последовательность? или просто любой белый к любому белому?).
Завел и немного проехал до дома. Возле дома сбросил ошибки. Завел опять, работала сразу вроде нормально пару минут. Но после того как начал газовать немного, загорелась лампочка (восклицательный знак в круге) и начала работать как трактор. На нажатие газа реагирует наоборот падением оборотов. Считал ошибки:

17976 — Throttle Actuator (J338): Mechanical Failure
P1568 — 35-00 — —

Причем ошибка не сбрасывается.

Что может быть? Неужели дроссель мог механически повредиться.

Добавлено спустя 1 час 52 минуты 9 секунд:

Попробовал сделать адаптацию вагкомом, выдает ошибку. В первом поле цифра 25 с чем-то процентов, во втором 75 с чем-то, в третьем ноль, а последнем ERROR.
Теперь при считывании ошибок появилась еще одна, ктотрая тоже не сбрасывается. Не помню код, но слова примерно такие — Adaptation not started.

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

Забыл добавить.
Лампочка EPC тоже горит

Источник

Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик

Если горит ошибка , то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.

Если на автомобиле предусмотрен , то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.

Горит ошибка : причины и диагностика

Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:

  1. При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует. Но прежде чем грешить на , удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
  2. Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
  3. Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
  4. На приборной панели горит знак ошибки двигателя.

Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.

В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:

Код ошибки Подробное описание
Р0130 От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет
Р0131 Низкий уровень сигнала
Р0133 Отклик от датчика кислорода слишком долгий
Р0134 Нет отклика
Р0135 Поломка нагревательного элемента ДК
Р0136 Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода
Р0137 Низкий уровень сигнала второго ДК
Р0138 Высокий уровень сигнала второго ДК
Р0140 Обрыв второго датчика
Р0141 Перегрев нагревательной спирали на втором ДК
Р1102 Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие
Р1115 Неисправность цепи нагрева датчика

При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка считается самой распространенной на большей части автомобилей.

Устранение неисправностей

Убрать ошибку можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.

При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.

Источник

В общем купил оригинальный датчик 22690-64Y 12.
На самом датчике надпись BOSH и значек Nissan, артикул А24-620 012 63053
После замены датчика, проехал 15 км, все было ок, заехал на заправку залил полный бак бензина и буквально через полтора км загорелся чек.
Самодиагностика показала на лямбду, поехал заменил лямбду на такую же, ошибка осталась.
В каком направление искать ошибку (бенз, лямбда, подсос воздуха после мафа? )
И как скинуть ошибку снятие клемм на час не помогло (
Авто Nissan Avenir SR20DE, передний привод, CVT, 2001 год.

caum

Просто заглянул


  • #1

Всем привет!
Загорелся check engine, диагностика показала:
P0036 H02S heater control circuit (bank 1 sensor 2)
значит проблема со вторым датчиком, располагающемся после катализатора.
По совету диагноста, что датчики меняются только на оригинал, не поскупился и купил в экзисте оригинал.
По приходу кислородного датчика произвел его замену. Явился к диагносту на погашение лампы и чистки ошибки. На следующее утро при запуске двигателя лампа не загорается, но по истечении секунд 5-10 загорается снова и по сей день горит. У диагноста проверил рабочий ли пришедший с экзиста был зонд — оказалось, что работает.
В чем проблема?
…терзают разные мысли, датчик исправен, а лампа загорается снова, может быть на него ругается система из-за того что при установке антипригарная паста попала на рабочую поверхность зонда?
если же попала, то чем можно ее удалить с тех мест где есть отверстия? может какой-либо жидкостью?
пишут что карбклинером можно растворить, не будет ли вреден этот самый карбклинер?


Pierburg

Pierburg

Оракул


caum

Просто заглянул


  • #3

Pierburg написал(а):

сегодня буду уточнять


Pierburg

Pierburg

Оракул


  • #4

вы хоть название ошибки полностью пытались перевести? Или так, между букв читаем?
Ошибка в цепи нагрева. И если поменяли ЛЗ и толку ноль — надо смотреть проводку!

Александр_ru

Оракул


  • #5

диагносту набить морду, забрать заплаченные деньги и ещё столько-же. Сервис занести, как минимум, в личный «чёрный список» :)


Natuss

Natuss

Роскошь быть женщиной))


  • #6

Александр_ru написал(а):

диагносту набить морду, забрать заплаченные деньги и ещё столько-же. Сервис занести, как минимум, в личный «чёрный список» :)

Да пусть хотя бы покупка лямбды и двойная диагностика за его счет :)

Александр_ru

Оракул


  • #7

Natuss написал(а):

Да пусть хотя бы покупка лямбды и двойная диагностика за его счет :)

ну хоть пендаля дать :lol2:

caum

Просто заглянул


  • #8

Сделали диагностику, ошибка та же:
P0036 H02S heater control circuit (bank 1 sensor 2)
Проверили работу первого датчика, в графе Регулировка лямбда
значение колеблется между 0,00% и -0,39%
Диагност говорит, что значение должно быть выше нуля.


Pierburg

Pierburg

Оракул


  • #9

caum написал(а):

Сделали диагностику, ошибка та же:
P0036 H02S heater control circuit (bank 1 sensor 2)
Проверили работу первого датчика, в графе Регулировка лямбда
значение колеблется между 0,00% и -0,39%
Диагност говорит, что значение должно быть выше нуля.

Убей кирпичом по хлебалу своего диагноста!

Александр_ru

Оракул


  • #10

Pierburg написал(а):

Убей кирпичом по хлебалу своего диагноста!

коллега :drinks:

caum, тебе-же русским языком сказали, смени диагноста, иначе в следующий раз он тебе машину поменять скажет :lol2:

caum

Просто заглянул


  • #11

вопрос поставлю по другому:
какое значение при проверке первого датчика (стоящего перед катализатором) должна показывать графа Регулировка лямбда ?
т.е. какие показания должны быть исправного ЛЗ

Александр_ru

Оракул


  • #12

Elsa, раздел «Блоки измерений» или ищи lbl-файл от своего двигателя и контроллера. Ты хочешь обучить диагноста его работе? :)

caum

Просто заглянул


  • #13

я хочу найти причину

…истина где-то рядом

Golfман

Постоянный участник


  • #14

caum, разобрались ли ВЫ с проблемой лямбда-зонда?
У меня была такая же проблема и решение оказалось очень интересным- отсутствие контакта в разъеме ЭБУ-просто доработал гнездо в месте плохого контакта и все отлично.В моем случае для решения вопроса понадобилось купить новые мозги и оригинальную лямбду и только потом, после того, как это не помогло, искать дальше.


белоножкин

белоножкин

Оракул


  • #15

Александр_ru написал(а):

диагносту набить морду, забрать заплаченные деньги и ещё столько-же. Сервис занести, как минимум, в личный «чёрный список» :)

Также товарищ с помощью диагноста купил новый датчик ОЖ двигателя, потом нашел проблему в проводке. :wall:

  • Заменил дтож а ошибка осталась приора
  • Заменил датчик распредвала ошибка осталась лачетти
  • Заменил датчик детонации а ошибка все равно горит
  • Замеченные ошибки почему две нн
  • Замеченные вовремя ошибки удалось быстро исправить причастный оборот