Задание 101
Передвигаясь в горах,
1)необходимо специальное снаряжение.
2)опасайтесь попасть в трещину ледника.
3)туристам не хватало навыков взаимостраховки.
4)мной ощущался недостаток кислорода.
Задание 102
Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,
1)они были строжайше запрещены Петром I.
2)по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.
3)вышел указ Петра I о запрещении поединков.
4)Пётр I запретил поединки специальным указом.
Задание 103
Вставая на рассвете,
1)всем было радостно.
2)геологов будило пение деревенских петухов.
3)они спешили в дальние луга.
4)успехов всё равно не было.
Задание 104
Статистически обработав данные о многих языках,
1)учёные нашли среднюю величину скорости изменения языка.
2)была открыта интересная закономерность развития языка.
3)подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.
4)для лингвистов многое осталось не вполне ясным.
Задание 105
С невероятной силой отскакивая от стола,
1)мяч вращается сразу в двух направлениях.
2)особые движения ракетки заставляют мяч вращаться.
3)следует точный удар по мячу.
4)сопернику трудно отбить такой мяч.
Задание 106
Работая на кораблестроительных верфях Голландии,
1)одной из задач Петра I было овладеть чертёжным искусством.
2)Пётр I овладел чертёжным искусством.
3)там Петра I обучили чертёжному искусству.
4)Петру I легко далось чертёжное искусство.
Задание 107
Слушая доклад,
1)мне не давала покоя одна мысль.
2)часто не обращается внимание на детали.
3)обращайте внимание на логику изложения материала.
4)мне было скучно.
Задание 108
Выстроившись в колонны,
1)вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.
2)длина их может достигать 100 – 200 метров.
3)кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.
4)начинается двух-трёхнедельный поход.
Задание 109
Прогуливаясь по вечернему городу,
1)подростками часто нарушаются правила поведения.
2)мы получили настоящее удовольствие.
3)у нас завязался интересный разговор.
4)проспект произвёл на нас неизгладимое впечатление.
Задание 110
Окончив училище,
1)нас направили на Дальний Восток.
2)мы уехали служить на Дальний Восток.
3)у нас было право выбрать себе место службы.
4)мне было присвоено звание лейтенанта.
Задание 111
Употребляя букву «ъ» на конце слов,
1)в XIX веке это была лишь дань традиции.
2)тратилось много лишней бумаги и типографской краски.
3)автор письма демонстрирует свою приверженность старой орфографии.
4)600 лет назад таким образом передавалось точное звучание слова.
Задание 112
Играя в футбол,
1)воспитывается чувство коллективизма.
2)у меня подвернулась нога.
3)незаметно пролетело время.
4)вы должны соблюдать правила.
Задание 113
Сравнивая планеты земной группы,
1)учитывайте их удалённость от Солнца.
2)учитывается, что все они меньше по размерам, чем планеты-гиганты.
3)нами была открыта интересная закономерность.
4)у меня не было точных данных.
Задание 114
Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички,
1)это вызвало большую радость учёных-египтологов.
2)португальский учёный внимательно изучил изображённые на них иероглифы.
3)оказалось, что никто не может прочитать этот текст.
4)открытие привлекло на остров Пасхи учёных.
Задание 115
Усвоив правила русской орфографии,
1)развивается и орфографическая зоркость.
2)вы будете писать грамотно.
3)почти любое слово будет написано правильно.
4)это поможет писать грамотно.
Задание 116
Родившись в семье мелкопоместного дворянина,
1)Карамзина с детства обучали всем наукам.
2)Карамзин получил хорошее домашнее образование.
3)обучение продолжалось в Московском университете.
4)этого было достаточно для того, чтобы получить приличное образование и сделать карьеру.
Задание 117
Приехав в Петербург,
1)Крылова приняли в литературное общество столицы.
2)Крылов вскоре становится известен как переводчик и драматург.
3)у Крылова сразу установились дружеские отношения с литераторами.
4)было чувство радости в преддверии неизвестного.
Задание 118
Набирая номер междугородного абонента,
1)вдруг прервалась связь.
2)в трубке телефона раздались гудки.
3)произошла ошибка.
4)дождитесь гудка после первой цифры.
Задание 119
Прочитав на экзамене стихотворение «Воспоминания в Царском Селе»,
1)Державин, услышав первые строки, прослезился.
2)Пушкина охватило чувство страха и восторга одновременно.
3)Пушкин вызвал восторг многочисленных гостей, в том числе Державина.
4)оно вызвало восторг слушателей.
Задание 120
Изучая иностранный язык,
1)возникают трудности разного характера.
2)многое зависит от памяти.
3)мне не хватило знания грамматики родного языка.
4)вы должны следить за правильностью произношения.
Задание 120
Проведя раскопки на многих островах Океании,
1)было установлено время их заселения.
2)учёные установили время их заселения.
3)археологам стало ясно, когда эти острова были заселены.
4)выяснились неизвестные факты.
Задание 121
Держась за буксирную верёвку,
1)другой её конец прикреплён к катеру.
2)ноги спортсмена должны быть слегка согнуты.
3)можно мчаться со скоростью 60 км в час.
4)катер мчит водного лыжника по волнам.
Задание 122
Находясь перед глухим согласным,
1)происходит оглушение звонкого согласного.
2)звонкий согласный оглушается.
3)звук [в] нельзя произнести так же, как он звучит перед гласным.
4)мы произносим звонкий согласный как глухой.
Задание 123
Готовясь к походу,
1)со мной приключилась забавная история.
2)заранее обдумывается маршрут.
3)обратите внимание на содержимое рюкзака.
4)многое зависит от организаторов.
Задание 124
Выделив все грамматические основы,
1)нетрудно определить, где ставить запятые.
2)следующая задача – определить отношения между частями предложения.
3)становится ясна структура сложного предложения.
4)устанавливается структура предложения.
Задание 125
Принимая подачу соперников,
1)мяч не должен упасть на землю на вашей площадке.
2)ваша задача – подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.
3)бывают трудные ситуации.
4)учитывайте траекторию полёта мяча.
Задание 126
Миновав мостик,
1)мотор зачихал, и машина остановилась.
2)до села оставалось не больше километра.
3)всадники перешли на галоп.
4)мотоциклиста не было видно.
Задание 127
Написав басню,
1)ему стало вдруг грустно.
2)Крылова удивила позиция редактора.
3)писателю показалось, что она нуждается в доработке.
4)Крылов отправил её Кутузову.
Задание 128
Нарушая правила поведения,
1)рискуешь потерять уважение окружающих.
2)это может вызвать осуждение.
3)друзьям будет стыдно за тебя.
4)ваши извинения не принимаются.
Задание 129
Борясь с засорением речи иноязычными словами,
1)часто впадают в другую крайность.
2)не всегда правильно оценивается роль того или иного слова.
3)у авторов статей на эту тему бывают противоречивые мнения.
4)наша речь становится богаче.
Задание 130
Развив идеи Джотто и Альберти,
1)у Леонардо да Винчи появилась возможность сформулировать принципы перспективы.
2)принципы перспективы были полностью сформулированы Леонардо да Винчи.
3)они были чётко оформлены знаменитым Леонардо да Винчи.
4)Леонардо да Винчи впервые сформулировал принципы перспективы.
Задание 131
Ухватившись рукой за корень сосны, росшей на краю расщелины,
1)этот корень мог в любую минуту обломиться.
2)можно было подтянуться и выбраться наверх.
3)во второй руке у меня был фотоаппарат.
4)потребовались большие усилия, чтобы закрепить верёвку.
Задание 132
Предчувствуя, что должно произойти что-то необычное,
1)ожидания никогда не обманывали меня.
2)нас охватило волнение.
3)я отправился по указанному в письме адресу.
4)время тянулось невыносимо медленно.
Задание 133
Пропуская свет через призму,
1)он распадается на лучи с разной длиной волны.
2)происходит его предложение.
3)он состоит из лучей разного цвета.
4)можно увидеть лучи разного цвета.
Задание 134
Выбирая профессию,
1)не всегда учитываются способности и возможности человека.
2)молодые люди не всегда учитывают свои способности и возможности.
3)иногда нет никакого представления о ней.
4)у школьников иногда есть только поверхностное представление о ней.
Задание 135
Слушая классическую музыку,
1)нужен хороший концертный зал.
2)у меня зазвонил телефон.
3)постарайтесь не отвлекаться.
4)воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.
Задание 136
Циркулируя по организму,
1)происходит обогащение тканей кислородом.
2)осуществляется газообмен.
3)кислород обновляет клетки.
4)происходит обогащение кислородом.
Задание 137
Работая со словарём,
1)мне позвонили.
2)обрабатываются навыки анализа слова.
3)необходимо знание алфавита.
4)обращайте внимание на специальные пометы.
Задание 138
Выполняя чертежи,
1)они делались на особой плотной бумаге инструментов в виде иглы.
2)у Кулибина были свои приёмы работы.
3)Кулибин пользовался особым инструментом в виде иглы.
4)Кулибиным использовалась особая плотная бумага.
Задание 139
Познакомившись со статьёй учёного,
1)не всё, что описывает автор, кажется верным.
2)задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.
3)многое становится ясным.
4)у меня осталось впечатление недосказанности.
Задание 140
Употребляя вводные слова,
1)речь становится более эмоциональной.
2)эти слова делают речь более эмоциональной.
3)говорящий выражает своё отношение к передаваемой информации.
4)выражается отношение говорящего к информации, содержащейся в предложении.
Задание 141
Спускаясь вниз по реке,
1)от сплавщиков требовалась необычайная сноровка.
2)это требовало умения и сноровки.
3)сплавщиков подстерегали многочисленные опасности.
4)сплавщики подвергались многочисленным опасностям.
Задание 142
Будучи чрезвычайно тонкой,
1)у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.
2)прочность паутины некоторых видов пауков превосходит прочность швейной иглы.
3)паутина некоторых видов пауков обладает большой прочностью.
4)обнаруживается, что паутина обладает большой прочностью.
Задание 143
Дойдя до определённой стадии развития,
1)у каждого народа возникает потребность осмысления своей истории.
2)начинается осмысление истории народа.
3)каждый народ создавал эпос, в котором осмысливал свою историю.
4)создавался эпос, в котором народ осмысливал свою историю.
Задание 144
Оставив в стороне теоретический аспект,
1)космические исследования дали значительную практическую выгоду.
2)практические результаты космических исследований несомненны.
3)рассмотрим практические результаты космических исследований.
4)ясно, что есть и практические результаты космических исследований.
Задание 145
Поселившись в деревне,
1)у Обломова не было желания заниматься хозяйством.
2)Онегину всё было скучно.
3)Штольцем были введены некоторые прогрессивные новшества.
4)Левин занялся хозяйством.
Задание 146
Занимая огромными стаями взлётные полосы аэродромов,
1)чаек приходится отпугивать специальными средствами.
2)авиаторам приходится искать методы борьбы с чайками.
3)из-за чаек нередко происходят аварии.
4)чайки могут стать причиной серьёзных аварий.
Задание 147
Закаляя характер,
1)учитываются отношения с окружающими людьми.
2)не потакайте своим слабостям.
3)меняются принципы, мысли, желания.
4)мне помогли в этом родители.
Задание 148
Сопоставляя «немые» археологические находки с мифами,
1)вещи перестают быть «немыми».
2)историки заставляют эти старинные вещи «заговорить»
3)выясняются ранее неизвестные исторические факты.
4)это один из способов получить достоверные исторические сведения.
Задание 149
Путешествуя по Колумбии,
1)европейских туристов поражали бедность и низкий культурный уровень населения.
2)меня не оставляло желание заехать на кофейные плантации и попробовать знаменитый кофе.
3)вы окунаетесь в мир ярких красок и зажигательных мелодий.
4)определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.
Задание 150
Заплывая всё дальше в открытый океан,
1)совершенствовалось судостроение древних полинезийцев.
2)полинезийцами была создана знаменитая двойная ладья-катамаран.
3)это послужило стимулом развития техники судостроения.
4)полинезийцы совершенствовали технику судостроения.
Задание 151
Отвечая на вопросы радиослушателей,
1)было рассказано много интересных историй.
2)в эфире неожиданно начались помехи.
3)музыканты поделились своими творческими планами на ближайший год.
4)голов ведущего дрожал и выдавал сильное волнение.
Задание 152
Составляя словарь современного языка,
1)языковедами учитывается стилистическая окраска слова.
2)это оказывается очень трудным и ответственным делом.
3)лексикограф должен учитывать, в какой сфере употребляется то или иное слово.
4)от языковеда-лексикографа требуется умение разграничивать разные виды неологизмов.
Задание 153
Применяя новое лекарство,
1)состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.
2)выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.
3)можно быстрее нормализовать состояние здоровья послеоперационных больных.
4)было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.
Задание 154
Проведя разведку боем,
1)группу разведчиков ожидала правительственная награда.
2)рота заняла оборонительные позиции.
3)в маленьком городке воцарилось спокойствие.
4)батальон уже не беспокоила возможность неожиданной вражеской атаки.
Задание 155
Анализируя поэму А.С. Пушкина «Полтава»,
1)критиками отмечалось обилие разговорных выражений.
2)её «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.
3)современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.
4)она была принята критиками без восторга.
Задание 156
Принадлежа к тому или иному сословию,
1)важная роль отводилась внешнему виду человека.
2)об этом говорил весь внешний облик человека.
3)одежда человека должна была соответствовать его статусу.
4)человек носил соответствующую одежду.
Задание 157
Работая с ртутью и её соединениями,
1)требуется строгое соблюдение правил технологии.
2)есть определённые правила безопасности.
3)следует соблюдать определённые правила техники безопасности.
4)должны соблюдаться правила технологии.
Задание 158
Воспользовавшись словарём синонимов,
1)создаётся новое произведение.
2)никогда не допускайте повторов одного и того же слова.
3)возникает неповторимое сочетание слов.
4)подберите близкое по значению слово.
Задание 159
Будучи мёртвым языком,
1)учёные использовали латынь как международный язык науки.
2)на латыни говорили все средневековые учёные.
3)латынь использовалась как международный язык науки.
4)латынь использовали как международный язык науки.
Задание 160
Читая произведения Валентина Пикуля,
1)пробуждается интерес к русской истории.
2)это помогает изучать историю.
3)всегда интересно.
4)лучше понимаешь историю.
Задание 161
Добившись согласия директора,
1)был создан уголок живой природы.
2)в школе была организована секция бокса.
3)мы перенесли уроки физкультуры на субботу.
4)музейные экспонаты были размещены в вестибюле.
Задание 162
Усвоив правила русской орфографии,
1)вам это поможет в жизни.
2)почти любое слово будет написано правильно.
3)в письменных работах не будет ошибок.
Задание 163
Читая книги зоолога А. Брема,
1)это не исследования, а жизнеописания животных.
2)становится очень интересно.
3)основные мысли выражены в них правильно.
4)радостно удивляешься причудливости мира.
Задание 164
Находясь на перекрёстке,
1)у меня заглох мотор.
2)требуется внимание.
3)слышался шум от движения машин.
4)руководствуйтесь сигналами регулировщика.
Задание 165
Накладывая цветные изображения точно друг на друга,
1)получается так называемая глубокая печать иллюстраций.
2)снимается вопрос об использовании специальных программ.
3)можно воспроизвести оригинал картинки.
4)возникает ощущение насыщенности красок.
Задание 166
Читая рассказ К.Г. Паустовского,
1)меня удивило умение писателя передать все чувства человека.
2)я окунулась в мир романтики.
3)возникает удивительное ощущение.
4)перед глазами встают такие знакомые русские пейзажи.
Задание 167
Допуская грамматические ошибки в речи,
1)смысл вашего высказывания становится непонятным.
2)слушателями с трудом воспринимается её содержание.
3)это говорит о низком культурном уровне оратора.
4)оратор не может рассчитывать на успех.
Задание 168
Переехав в имение дяди,
1)у Евгения Онегина быстро прошло желание жить в деревне.
2)Евгения некоторое время занимало управление хозяйством.
3)Онегин поначалу обрёк себя на добровольное одиночество.
4)«русская хандра» героя не проходит.
Задание 169
Проводя химические эксперименты,
1)соблюдаются правила техники безопасности.
2)вещества тщательно перемешиваются.
3)фиксируйте результаты в лабораторном журнале.
4)проверяются новые выводы теоретической науки.
Задание 170
Увлёкшись спором,
1)часто забываются все правила ведения диспута.
2)время пролетело незаметно.
3)дискуссия скоро перешла в настоящий бой.
4)не теряйте контроль над собой.
Задание 171
Воспользовавшись происшедшими в Риме смутами,
1)жестокое и бессмысленное уничтожение замечательных памятников культуры привело Европу в ужас.
2)с тех пор слово «вандал» стало нарицательным для обозначения бездумного разрушителя культурных ценностей.
3)печальная слава вандалов не стёрлась в памяти народов.
4)вандалы под предводительством Гейзериха захватили город.
Задание 172
Раскручивая в момент броска диск,
1)вращение придаёт ему устойчивость в полёте.
2)это не позволяет метнуть его дальше.
3)метатели обеспечивают дальность его полёта.
4)обеспечивается точность и дальность его полёта.
Задание 173
Много путешествуя,
1)пигмеями называют самые низкорослые племена Центральной Африки.
2)у древних много мифов о племени маленьких человечков.
3)русский учёный Н. Миклухо-Маклай собрал ценные сведения о пигмеях.
4)сражения пигмеев с птицами изображены на многих картинах.
Задание 174
Поселившись в дельте Нила,
1)у предков египтян возникли условия для создания одной из древнейших цивилизаций.
2)одна из древнейших цивилизаций была создана руками предков египтян.
3)предки египтян заложили там основы одной из древнейших цивилизаций.
4)предками египтян была заложена основа одной из древнейших цивилизаций.
Задание 175
Выдвинув какую-либо гипотезу,
1)нужно подтвердить её расчётами или данными эксперимента.
2)её надёжность нуждается в проверке.
3)из неё часто делаются поспешные выводы.
4)проводится лабораторный эксперимент.
Задание 176
Зная происхождение слова,
1)становится понятным и его написание.
2)легче запомнить его правильное написание.
3)оно лучше запоминается.
4)его значение мне всё же не вполне ясно.
Задание 177
Сохранив сходство с предметом,
1)иероглифы стали использовать для обозначения абстрактных понятий.
2)многие иероглифы стали обозначать лишь абстрактные понятия.
3)за многими иероглифами закрепились лишь абстрактные значения.
4)можно догадаться, что обозначает тот или иной иероглиф.
Задание 178
Обгоняя на личном автомобиле городской автобус,
1)не должны нарушаться правила.
2)стал виден разрешающий знак.
3)меня приветствовали пассажиры автобуса.
4)не выезжайте на встречную полосу.
Задание 179
Возвращаясь из Египта в Рим,
1)об этом сообщили в столицу империи лаконичной фразой: «Пришёл, увидел, победил!»
2)Юлий Цезарь нанёс по пути поражение царю Фариаку.
3)так рассказывали историку Плутарху.
4)в столице боялись Юлия Цезаря.
Задание 180
Говоря о людях, случайно и на короткий срок оказавшихся у власти,
1)употребляется выражение «калиф на час».
2)используется образное выражение «калиф на час».
3)уместно бывает выражение «калиф на час».
4)употребляют выражение «калиф на час»
Задание 181
Создавая роман-трилогию,
1)привлекались документально подтверждённые данные.
2)были использованы подлинные документы эпохи.
3)писатель использовал подлинные документы эпохи.
4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.
Задание 182
Располагая развитой системой сигналов,
1)эти сигналы служат у животных лишь для выражения эмоций.
2)у животных нет способов передачи понятий.
3)все знаки «звериного языка» передаются по наследству, а не выучиваются.
4)животные не могут совершенствовать эту систему.
Задание 183
Находясь в движении,
1)возникает иллюзия, что Луна сопровождает нас в пути.
2)нам кажется, что Луна движется вместе с нами.
3)замечаешь, что Луна как будто движется вместе с тобой.
4)каждому знакомо ощущение, что Луна сопровождает его.
Задание 184
Нарушив средневековую традицию,
1)у латинского языка долгое время не было соперников.
2)это была пора засилия латинского языка.
3)поэт Данте первым пренебрёг латынью и стихи своей возлюбленной написал на итальянском языке.
4)для всех обязательным правилом было знание латыни.
Задание 185
Мечтая о будущем России,
1)Некрасова тревожила судьба русской женщины.
2)ему верилось в её величие.
3)радость охватывала писателя.
4)поэт постоянно думал о крестьянах.
Задание 186
Готовясь к экзамену,
1)требуется терпение.
2)будьте терпеливы.
3)это потребует больших усилий.
4)будет достигнут хороший результат.
Задание 187
Используя примеры,
1)мной овладели сомнения.
2)это проиллюстрирует теоретические положения выступления.
3)расскажите о роли мимики в общении.
4)некоторые из них были неудачными.
Задание 188
Производя какое-нибудь вычисление в уме,
1)зрачки человека расширяются.
2)посмотрите в зеркало, и вы убедитесь, что ваши зрачки расширяются.
3)в это время у человека расширяются зрачки.
4)это умственное действие сопровождается расширением зрачков.
Задание 189
Заимствовав греческую систему письма,
1)от римлян она перешла к народам Западной Европы.
2)римляне не переняли греческие названия букв.
3)у римлян было несколько вариантов алфавита.
4)начертания букв в латинском алфавите были значительно изменены.
Задание 190
Отогнав акул далеко в море,
1)спасателей уже ничто не волновало.
2)дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.
3)на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.
4)жителей посёлка ожидала другая напасть.
Задание 191
Сделав Ириша Хулигэна персонажем множества пародий и рисунков,
1)в комической песенке 90-х годов XIX века упоминается его имя.
2)о его семье стала распространяться дурная слава.
3)одна из газет невольно создала ему рекламу.
4)в английском языке появилось новое слово.
Задание 192
Бродя по набережным и площадям города,
1)перед тобой как бы оживает история.
2)можно мысленно перенестись в прошлое.
3)удивляет количество исторических памятников.
4)встречаются постройки XIX века.
Задание 193
Знакомясь с поэмой Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,
1)перед учащимися стоит сложная задача поэтического анализа.
2)воспроизведено повседневное существование народа.
3)погружается читатель в совершенно неведомый мир.
4)чувствуется почти кровное родство автора и представителей народа.
Задание 194
Отделившись от официальной церкви,
1)число раскольников в некоторых губерниях было весьма внушительным.
2)раскольники образовали ряд сект и придерживались обрядов «древнего благочестия».
3)у священников появилась нелегальная статья дохода – взятки от раскольников.
4)преследование раскольников осуществлялось на государственном уровне.
Задание 195
Увидев огромный персидский флот,
1)греками был разработан новый план обороны.
2)спешно возводились укрепления и стены Спарты.
3)морские начальники греков решили отходить к Пелопоннесу.
4)изменилась дислокация сухопутных войск греков.
Задание 196
Намеренно разрушая присущую прежним символистским стихам гармонию,
1)Брюсову удаётся опубликовать новую поэму.
2)поздние произведения Брюсова порой превращаются в ребусы.
3)Брюсов пытается создать «научную поэзию».
4)жизненные явления показаны Брюсовым в новом свете.
Задание 197
Знакомясь с жизненным путём Александра Македонского,
1)поражает его настойчивость в преодолении трудностей.
2)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.
3)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека.
4)у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям.
Задание 198
Увлёкшись идеей создания зоосада нового типа в Гамбурге,
1)бóльшую часть времени у Брема отнимал поиск денег на его устройство.
2)началось строительство аквариума и миниатюрного зверинца.
3)животные доставляются из самых дальних уголков Европы и Азии.
4)Брем идёт на конфликт с местным зоологическим обществом.
Задание 199
Оказавшись в доме незнакомых людей,
1)мне понравились хозяева.
2)чувствовалась какая-то скованность.
3)дождитесь, когда вас представят.
4)у меня возник вопрос.
Задание 200
Проводя опыты даже с безобидным столовым уксусом,
1)появляются крупинки соли.
2)лабораторная работа была закончена без приключений.
3)получаются разнообразные химические соединения.
4)следует соблюдать аккуратность и осторожность.
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимая огромными стаями взлётные полосы аэродромов,
1) чаек приходится отпугивать специальными средствами.
2)авиаторам приходится искать методы борьбы с чайками.
3) из-за чаек нередко происходят аварии.
4)чайки могут стать причиной серьёзных аварий
Подготовка к ЕГЭ. Грамматические
ошибки.
1. Побывав в Москве XVII века, |
||||||||||||
|
||||||||||||
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Сравнивая |
||||||||||||
|
||||||||||||
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением |
||||||||||||
|
4. Укажите |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
6. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Повторяя |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
8. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической |
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
|||||||||||||||
|
11. |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
12. Укажите |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
13. В |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
14. Укажите Разбивая |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
16. Укажите грамматически Определяя |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
18. Укажите |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
19. Укажите |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
|
23. Укажите |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
BA5B36 |
||||||||||||||
|
107A |
||||||||||||||||
27. Укажите |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
28. Укажите |
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
30. Укажите |
||||||||||||||
|
||||||||||||||
|
|
1.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) |
полОжить |
|
2) |
плодоносИть |
|
3) |
поделЁнный |
|
4) |
каталОг |
2.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Занимая
огромными стаями взлётные полосы аэродромов,
1) |
чаек |
|
2) |
авиаторам |
|
3) |
из-за |
|
4) |
чайки |
3.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) |
вернА |
|
2) |
добралАсь |
|
3) |
полОжил |
|
4) |
налитА |
4.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Говоря о
Пушкине,
1) |
нельзя не сказать о его |
|
2) |
мне вспоминаются школьные годы. |
|
3) |
у нас возникает светлое чувство. |
|
4) |
критиком были найдены очень |
5.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) |
повторИт |
|
2) |
опломбировАть |
|
3) |
свЁкла |
|
4) |
засЕлена |
6.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.
Окончив игру,
1) |
раздались |
|
2) |
музыкант |
|
3) |
мне |
|
4) |
нас |
7.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) |
дозвонЯтся |
|
2) |
заселЁнный |
|
3) |
диспАнсер |
|
4) |
снятА |
8.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Сопоставляя
«немые» археологические находки с мифами,
1) |
историки заставляют эти |
|
2) |
вещи перестают быть «немыми». |
|
3) |
выясняются ранее неизвестные |
|
4) |
это один из способов получить |
9.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?
1) |
углУбить |
|
2) |
зАгнутый |
|
3) |
добелА |
|
4) |
понЯв |
10.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.
Заплывая
всё дальше в открытый океан,
1) |
совершенствовалось судостроение |
|
2) |
полинезийцами была создана |
|
3) |
это послужило стимулом развития |
|
4) |
полинезийцы совершенствовали |
11.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
В XIX веке в России между чинами титулярного
советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через
которую (4) служил университетский или лицейский диплом.
1) |
1, 2 |
|
2) |
2 |
|
3) |
3, 4 |
|
4) |
2, 4 |
12.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт
прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно
начинает слышаться каждый шорох и шёпот.
1) |
1, 2, 4 |
|
2) |
1, 2, 3, |
|
3) |
2, 3, 4 |
|
4) |
1, 2, 3 |
13.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Нет ни одного русского живописца, который (1)
побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную
лучами (4) восходящего солнца.
1) |
1, 2, 4 |
|
2) |
2, 3 |
|
3) |
1, 2, 3 |
|
4) |
1, 3, 4 |
14.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) |
Полёты кораблей в космос и |
|
2) |
Крестьяне разводили кур и уток и |
|
3) |
Эскимосы используют для |
|
4) |
Русские мастерицы расшивали |
15.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?
Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что
больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4)
снова села за прялку.
1) |
1, 2, 3, |
|
2) |
1, 3, 4 |
|
3) |
2, 4 |
|
4) |
1, 3 |
16.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Несколько лет подряд я проводил
летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой
деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего
крепкий смолистый аромат.
1) |
1, 4 |
|
2) |
2, 3 |
|
3) |
2, 4 |
|
4) |
1, 2, 3, |
17.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые?
В липовой аллее печально шелестела
под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались
тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4)
чего-то очень знакомого, близкого с детства.
1) |
1, 2, 4 |
|
2) |
1, 2 |
|
3) |
3, 4 |
|
4) |
1, 3 |
18.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) |
Полы в |
|
2) |
Раньше |
|
3) |
Тряска в |
|
4) |
Наиболее |
19.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Та самая
река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни
(4) была неузнаваема.
1) |
1, 4 |
|
2) |
2, 3 |
|
3) |
3 |
|
4) |
2, 4 |
20.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Длинный ряд этот показался
особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а
Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл
по своему прокосу.
1) |
1, 3, 4 |
|
2) |
1, 2, 3, 4 |
|
3) |
2, 4 |
|
4) |
1, 2, 3 |
21.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?
Вскидывается
мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно
разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.
1) |
1, 4 |
|
2) |
2, 3 |
|
3) |
1, 2, 3, |
|
4) |
4 |
22.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?
И справа,
и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии.
В этот
солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.
1) |
1 |
|
2) |
1, 2 |
|
3) |
3 |
|
4) |
3, 4 |
23.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)
1) |
На одном и том же кусте сирени я |
|
2) |
Гусáк разговаривал сам с собой |
|
3) |
Наличие в речи не только |
|
4) |
Очевидны факты изменения |
24.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) |
прив..заться, скр..пучий, |
|
2) |
ок..лдовать, кр..стьянин, |
|
3) |
обж..гаться, пок..сившийся, |
|
4) |
м..тафора, бл..стательный, |
25.В каком
ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) |
ра..бросать, и..пуганный, |
|
2) |
пр..следовать, пр..милый, |
|
3) |
с..еденный, сер..ёзный, |
|
4) |
пр..явить, п..иск, нен..рушаемый |
26.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?
1) |
движ..щаяся |
|||||||||||||||||||||||
2) |
леч..щий |
|||||||||||||||||||||||
3) |
скач..щий |
|||||||||||||||||||||||
4) |
тревож..щийся
|
28.В каком
предложении НЕ со словом пишется слитно?
1) |
В России |
|
2) |
На лугах |
|
3) |
(Не) |
|
4) |
Войско |
29.В каком
предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?
1) |
(В) ДАЛИ |
|
2) |
Как и |
|
3) |
Мартын |
|
4) |
(В) |
30.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
В творчестве Сальвадор Дали был
неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые
образы и неожида(3)ые композиции.
1) |
1, 2, 3 |
|
2) |
2 |
|
3) |
2, 3 |
|
4) |
1, 3 |
31.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) |
л..леять, |
|
2) |
оз..рять, |
|
3) |
препод..вать, |
|
4) |
в..ртуоз, |
32.В каком
ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) |
сни..хождение, |
|
2) |
пр..стыдить, |
|
3) |
от..скать, |
|
4) |
по..коп, |
33.В каком
варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. |
солом..нка |
Б. |
подчёрк..вать |
В. |
усидч..вый |
Г. |
затм..вать |
1) |
А, Б |
|
2) |
Б |
|
3) |
В, Г |
|
4) |
Г |
3
1 ответ:
0
0
В твоём случае через дефис пишутся слова с суффиксом ому и ему
Читайте также
1.Хочется( что делает?) -гл, ОГЗ- действие
2. Н.ф- хотеть
П.п: несов.в, неперех, возвр, 1 спр
н.п:изъяв накл, наст вр, 1 л, ед.ч
3. хочется ( подчеркиваешь как сказуемое)
1. любишь( что делаешь?)- гл, ОГЗ- действие
2.Н.ф-любить
П.п: несов.в, неперех, невозвр, 2 спр
Н.п: изъяв.накл, наст вр, 2л, ед.ч
3. Любишь ( подчеркиваешь как сказуемое)
Доедала на табуретЕ, манефа на табуретЕ. (Больше не нашел)
Заглавные буквы — буквы безударных гласных в окончании.
Причастие должно быть согласовано со сказуемым или другим глаголом в предложении. 2) звенели-пр.вр, значит, КОЛЫХАВШИЕСЯ -пр.вр. (А было наст.вр)
Я так люблю осень! Гулять по паркам,смотреть на опадающие листья.
Подбери синонимы к сочетанию пернатое
царство: птичье королевство, владения крылатых, птичий мир.
Найти и подчеркни грамматическую основу
в каждом предложении.
Грамматическая основа: подлежащее (П)
следует подчеркнуть одной чертой) и сказуемое (С) — подчеркнуть двойной чертой.
<span>Наступила (С) ранняя весна (П). Яркое
солнце (П) рушит (С) последние снежные КРЕПОСТИ (дополнение, _ _ _). Звонкая
капель (П) стучит (С) по земле. В лесу пахнет (С) душистыми ПОЧКАМИ
(дополнение). Зелёные ёлочки (П) важно вытянули (С) свои колючие ВЕТКИ
(дополнение). С берёзки течёт (С) сладкий сок (П). Лучи (П) СОЛНЦА (дополнение)
осветили (С) всю ОКРЕСТНОСТЬ (дополнение). Ожил (С) лес (П). Над головой
послышалась (С) звонкая трель (П). За
стволами ДЕРЕВЬЕВ (дополнение) мелькнула
(С) стайка (П) ПТИЦ (дополнение). Весной МНОГО ХЛОПОТ (П) и ЗАБОТ (П) у пернатого
ЦАРСТВА (дополнение). </span>
Дополнение – это второстепенный член
предложения, выраженный существительным или местоимением, отвечающий на вопросы
кого? что?