Занимая огромными стаями взлетные полосы аэродрома какая ошибка

Задание 101

Передвигаясь в горах,

1)необходимо специальное снаряжение.

2)опасайтесь попасть в трещину ледника.

3)туристам не хватало навыков взаимостраховки.

4)мной ощущался недостаток кислорода.

Задание 102

Опасаясь, что среди русского дворянства распространится мода на дуэли,

1)они были строжайше запрещены Петром I.

2)по указу Петра I запрещались не только поединки, но и публичные оскорбления.

3)вышел указ Петра I о запрещении поединков.

4)Пётр I запретил поединки специальным указом.

Задание 103

Вставая на рассвете,

1)всем было радостно.

2)геологов будило пение деревенских петухов.

3)они спешили в дальние луга.

4)успехов всё равно не было.

Задание 104

Статистически обработав данные о многих языках,

1)учёные нашли среднюю величину скорости изменения языка.

2)была открыта интересная закономерность развития языка.

3)подтвердилась гипотеза о существовании общих для всех языков законов.

4)для лингвистов многое осталось не вполне ясным.

Задание 105

С невероятной силой отскакивая от стола,

1)мяч вращается сразу в двух направлениях.

2)особые движения ракетки заставляют мяч вращаться.

3)следует точный удар по мячу.

4)сопернику трудно отбить такой мяч.

Задание 106

Работая на кораблестроительных верфях Голландии,

1)одной из задач Петра I было овладеть чертёжным искусством.

2)Пётр I овладел чертёжным искусством.

3)там Петра I обучили чертёжному искусству.

4)Петру I легко далось чертёжное искусство.

Задание 107

Слушая доклад,

1)мне не давала покоя одна мысль.

2)часто не обращается внимание на детали.

3)обращайте внимание на логику изложения материала.

4)мне было скучно.

Задание 108

Выстроившись в колонны,

1)вожак подаёт сигнал, и муравьи отправляются в путь.

2)длина их может достигать 100 – 200 метров.

3)кочевые муравьи отправляются в двух-трёхнедельный поход.

4)начинается двух-трёхнедельный поход.

Задание 109

Прогуливаясь по вечернему городу,

1)подростками часто нарушаются правила поведения.

2)мы получили настоящее удовольствие.

3)у нас завязался интересный разговор.

4)проспект произвёл на нас неизгладимое впечатление.

Задание 110

Окончив училище,

1)нас направили на Дальний Восток.

2)мы уехали служить на Дальний Восток.

3)у нас было право выбрать себе место службы.

4)мне было присвоено звание лейтенанта.

Задание 111

Употребляя букву «ъ» на конце слов,

1)в XIX веке это была лишь дань традиции.

2)тратилось много лишней бумаги и типографской краски.

3)автор письма демонстрирует свою приверженность старой орфографии.

4)600 лет назад таким образом передавалось точное звучание слова.

Задание 112

Играя в футбол,

1)воспитывается чувство коллективизма.

2)у меня подвернулась нога.

3)незаметно пролетело время.

4)вы должны соблюдать правила.

Задание 113

Сравнивая планеты земной группы,

1)учитывайте их удалённость от Солнца.

2)учитывается, что все они меньше по размерам, чем планеты-гиганты.

3)нами была открыта интересная закономерность.

4)у меня не было точных данных.

Задание 114

Обнаружив в хижинах островитян деревянные таблички,

1)это вызвало большую радость учёных-египтологов.

2)португальский учёный внимательно изучил изображённые на них иероглифы.

3)оказалось, что никто не может прочитать этот текст.

4)открытие привлекло на остров Пасхи учёных.

Задание 115

Усвоив правила русской орфографии,

1)развивается и орфографическая зоркость.

2)вы будете писать грамотно.

3)почти любое слово будет написано правильно.

4)это поможет писать грамотно.

Задание 116

Родившись в семье мелкопоместного дворянина,

1)Карамзина с детства обучали всем наукам.

2)Карамзин получил хорошее домашнее образование.

3)обучение продолжалось в Московском университете.

4)этого было достаточно для того, чтобы получить приличное образование и сделать карьеру.

Задание 117

Приехав в Петербург,

1)Крылова приняли в литературное общество столицы.

2)Крылов вскоре становится известен как переводчик и драматург.

3)у Крылова сразу установились дружеские отношения с литераторами.

4)было чувство радости в преддверии неизвестного.

Задание 118

Набирая номер междугородного абонента,

1)вдруг прервалась связь.

2)в трубке телефона раздались гудки.

3)произошла ошибка.

4)дождитесь гудка после первой цифры.

Задание 119

Прочитав на экзамене стихотворение «Воспоминания в Царском Селе»,

1)Державин, услышав первые строки, прослезился.

2)Пушкина охватило чувство страха и восторга одновременно.

3)Пушкин вызвал восторг многочисленных гостей, в том числе Державина.

4)оно вызвало восторг слушателей.

Задание 120

Изучая иностранный язык,

1)возникают трудности разного характера.

2)многое зависит от памяти.

3)мне не хватило знания грамматики родного языка.

4)вы должны следить за правильностью произношения.

Задание 120

Проведя раскопки на многих островах Океании,

1)было установлено время их заселения.

2)учёные установили время их заселения.

3)археологам стало ясно, когда эти острова были заселены.

4)выяснились неизвестные факты.

Задание 121

Держась за буксирную верёвку,

1)другой её конец прикреплён к катеру.

2)ноги спортсмена должны быть слегка согнуты.

3)можно мчаться со скоростью 60 км в час.

4)катер мчит водного лыжника по волнам.

Задание 122

Находясь перед глухим согласным,

1)происходит оглушение звонкого согласного.

2)звонкий согласный оглушается.

3)звук [в] нельзя произнести так же, как он звучит перед гласным.

4)мы произносим звонкий согласный как глухой.

Задание 123

Готовясь к походу,

1)со мной приключилась забавная история.

2)заранее обдумывается маршрут.

3)обратите внимание на содержимое рюкзака.

4)многое зависит от организаторов.

Задание 124

Выделив все грамматические основы,

1)нетрудно определить, где ставить запятые.

2)следующая задача – определить отношения между частями предложения.

3)становится ясна структура сложного предложения.

4)устанавливается структура предложения.

Задание 125

Принимая подачу соперников,

1)мяч не должен упасть на землю на вашей площадке.

2)ваша задача – подхватить мяч и отбить его на «чужую» половину площадки.

3)бывают трудные ситуации.

4)учитывайте траекторию полёта мяча.

Задание 126

Миновав мостик,

1)мотор зачихал, и машина остановилась.

2)до села оставалось не больше километра.

3)всадники перешли на галоп.

4)мотоциклиста не было видно.

Задание 127

Написав басню,

1)ему стало вдруг грустно.

2)Крылова удивила позиция редактора.

3)писателю показалось, что она нуждается в доработке.

4)Крылов отправил её Кутузову.

Задание 128

Нарушая правила поведения,

1)рискуешь потерять уважение окружающих.

2)это может вызвать осуждение.

3)друзьям будет стыдно за тебя.

4)ваши извинения не принимаются.

Задание 129

Борясь с засорением речи иноязычными словами,

1)часто впадают в другую крайность.

2)не всегда правильно оценивается роль того или иного слова.

3)у авторов статей на эту тему бывают противоречивые мнения.

4)наша речь становится богаче.

Задание 130

Развив идеи Джотто и Альберти,

1)у Леонардо да Винчи появилась возможность сформулировать принципы перспективы.

2)принципы перспективы были полностью сформулированы Леонардо да Винчи.

3)они были чётко оформлены знаменитым Леонардо да Винчи.

4)Леонардо да Винчи впервые сформулировал принципы перспективы.

Задание 131

Ухватившись рукой за корень сосны, росшей на краю расщелины,

1)этот корень мог в любую минуту обломиться.

2)можно было подтянуться и выбраться наверх.

3)во второй руке у меня был фотоаппарат.

4)потребовались большие усилия, чтобы закрепить верёвку.

Задание 132

Предчувствуя, что должно произойти что-то необычное,

1)ожидания никогда не обманывали меня.

2)нас охватило волнение.

3)я отправился по указанному в письме адресу.

4)время тянулось невыносимо медленно.

Задание 133

Пропуская свет через призму,

1)он распадается на лучи с разной длиной волны.

2)происходит его предложение.

3)он состоит из лучей разного цвета.

4)можно увидеть лучи разного цвета.

Задание 134

Выбирая профессию,

1)не всегда учитываются способности и возможности человека.

2)молодые люди не всегда учитывают свои способности и возможности.

3)иногда нет никакого представления о ней.

4)у школьников иногда есть только поверхностное представление о ней.

Задание 135

Слушая классическую музыку,

1)нужен хороший концертный зал.

2)у меня зазвонил телефон.

3)постарайтесь не отвлекаться.

4)воспринимается звучание нескольких музыкальных инструментов.

Задание 136

Циркулируя по организму,

1)происходит обогащение тканей кислородом.

2)осуществляется газообмен.

3)кислород обновляет клетки.

4)происходит обогащение кислородом.

Задание 137

Работая со словарём,

1)мне позвонили.

2)обрабатываются навыки анализа слова.

3)необходимо знание алфавита.

4)обращайте внимание на специальные пометы.

Задание 138

Выполняя чертежи,

1)они делались на особой плотной бумаге инструментов в виде иглы.

2)у Кулибина были свои приёмы работы.

3)Кулибин пользовался особым инструментом в виде иглы.

4)Кулибиным использовалась особая плотная бумага.

Задание 139

Познакомившись со статьёй учёного,

1)не всё, что описывает автор, кажется верным.

2)задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания.

3)многое становится ясным.

4)у меня осталось впечатление недосказанности.

Задание 140

Употребляя вводные слова,

1)речь становится более эмоциональной.

2)эти слова делают речь более эмоциональной.

3)говорящий выражает своё отношение к передаваемой информации.

4)выражается отношение говорящего к информации, содержащейся в предложении.

Задание 141

Спускаясь вниз по реке,

1)от сплавщиков требовалась необычайная сноровка.

2)это требовало умения и сноровки.

3)сплавщиков подстерегали многочисленные опасности.

4)сплавщики подвергались многочисленным опасностям.

Задание 142

Будучи чрезвычайно тонкой,

1)у паутины некоторых видов пауков очень большая прочность.

2)прочность паутины некоторых видов пауков превосходит прочность швейной иглы.

3)паутина некоторых видов пауков обладает большой прочностью.

4)обнаруживается, что паутина обладает большой прочностью.

Задание 143

Дойдя до определённой стадии развития,

1)у каждого народа возникает потребность осмысления своей истории.

2)начинается осмысление истории народа.

3)каждый народ создавал эпос, в котором осмысливал свою историю.

4)создавался эпос, в котором народ осмысливал свою историю.

Задание 144

Оставив в стороне теоретический аспект,

1)космические исследования дали значительную практическую выгоду.

2)практические результаты космических исследований несомненны.

3)рассмотрим практические результаты космических исследований.

4)ясно, что есть и практические результаты космических исследований.

Задание 145

Поселившись в деревне,

1)у Обломова не было желания заниматься хозяйством.

2)Онегину всё было скучно.

3)Штольцем были введены некоторые прогрессивные новшества.

4)Левин занялся хозяйством.

Задание 146

Занимая огромными стаями взлётные полосы аэродромов,

1)чаек приходится отпугивать специальными средствами.

2)авиаторам приходится искать методы борьбы с чайками.

3)из-за чаек нередко происходят аварии.

4)чайки могут стать причиной серьёзных аварий.

Задание 147

Закаляя характер,

1)учитываются отношения с окружающими людьми.

2)не потакайте своим слабостям.

3)меняются принципы, мысли, желания.

4)мне помогли в этом родители.

Задание 148

Сопоставляя «немые» археологические находки с мифами,

1)вещи перестают быть «немыми».

2)историки заставляют эти старинные вещи «заговорить»

3)выясняются ранее неизвестные исторические факты.

4)это один из способов получить достоверные исторические сведения.

Задание 149

Путешествуя по Колумбии,

1)европейских туристов поражали бедность и низкий культурный уровень населения.

2)меня не оставляло желание заехать на кофейные плантации и попробовать знаменитый кофе.

3)вы окунаетесь в мир ярких красок и зажигательных мелодий.

4)определённые неудобства доставит вам незнание испанского языка.

Задание 150

Заплывая всё дальше в открытый океан,

1)совершенствовалось судостроение древних полинезийцев.

2)полинезийцами была создана знаменитая двойная ладья-катамаран.

3)это послужило стимулом развития техники судостроения.

4)полинезийцы совершенствовали технику судостроения.

Задание 151

Отвечая на вопросы радиослушателей,

1)было рассказано много интересных историй.

2)в эфире неожиданно начались помехи.

3)музыканты поделились своими творческими планами на ближайший год.

4)голов ведущего дрожал и выдавал сильное волнение.

Задание 152

Составляя словарь современного языка,

1)языковедами учитывается стилистическая окраска слова.

2)это оказывается очень трудным и ответственным делом.

3)лексикограф должен учитывать, в какой сфере употребляется то или иное слово.

4)от языковеда-лексикографа требуется умение разграничивать разные виды неологизмов.

Задание 153

Применяя новое лекарство,

1)состояние здоровья послеоперационных больных нормализуется быстрее, чем обычно.

2)выздоровление наступает значительно быстрее, чем при лечении старыми средствами.

3)можно быстрее нормализовать состояние здоровья послеоперационных больных.

4)было отмечено, что сроки выздоровления сокращаются.

Задание 154

Проведя разведку боем,

1)группу разведчиков ожидала правительственная награда.

2)рота заняла оборонительные позиции.

3)в маленьком городке воцарилось спокойствие.

4)батальон уже не беспокоила возможность неожиданной вражеской атаки.

Задание 155

Анализируя поэму А.С. Пушкина «Полтава»,

1)критиками отмечалось обилие разговорных выражений.

2)её «очевидным» недостатком считалось обилие разговорных выражений.

3)современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

4)она была принята критиками без восторга.

Задание 156

Принадлежа к тому или иному сословию,

1)важная роль отводилась внешнему виду человека.

2)об этом говорил весь внешний облик человека.

3)одежда человека должна была соответствовать его статусу.

4)человек носил соответствующую одежду.

Задание 157

Работая с ртутью и её соединениями,

1)требуется строгое соблюдение правил технологии.

2)есть определённые правила безопасности.

3)следует соблюдать определённые правила техники безопасности.

4)должны соблюдаться правила технологии.

Задание 158

Воспользовавшись словарём синонимов,

1)создаётся новое произведение.

2)никогда не допускайте повторов одного и того же слова.

3)возникает неповторимое сочетание слов.

4)подберите близкое по значению слово.

Задание 159

Будучи мёртвым языком,

1)учёные использовали латынь как международный язык науки.

2)на латыни говорили все средневековые учёные.

3)латынь использовалась как международный язык науки.

4)латынь использовали как международный язык науки.

Задание 160

Читая произведения Валентина Пикуля,

1)пробуждается интерес к русской истории.

2)это помогает изучать историю.

3)всегда интересно.

4)лучше понимаешь историю.

Задание 161

Добившись согласия директора,

1)был создан уголок живой природы.

2)в школе была организована секция бокса.

3)мы перенесли уроки физкультуры на субботу.

4)музейные экспонаты были размещены в вестибюле.

Задание 162

Усвоив правила русской орфографии,

1)вам это поможет в жизни.

2)почти любое слово будет написано правильно.

3)в письменных работах не будет ошибок.

Задание 163

Читая книги зоолога А. Брема,

1)это не исследования, а жизнеописания животных.

2)становится очень интересно.

3)основные мысли выражены в них правильно.

4)радостно удивляешься причудливости мира.

Задание 164

Находясь на перекрёстке,

1)у меня заглох мотор.

2)требуется внимание.

3)слышался шум от движения машин.

4)руководствуйтесь сигналами регулировщика.

Задание 165

Накладывая цветные изображения точно друг на друга,

1)получается так называемая глубокая печать иллюстраций.

2)снимается вопрос об использовании специальных программ.

3)можно воспроизвести оригинал картинки.

4)возникает ощущение насыщенности красок.

Задание 166

Читая рассказ К.Г. Паустовского,

1)меня удивило умение писателя передать все чувства человека.

2)я окунулась в мир романтики.

3)возникает удивительное ощущение.

4)перед глазами встают такие знакомые русские пейзажи.

Задание 167

Допуская грамматические ошибки в речи,

1)смысл вашего высказывания становится непонятным.

2)слушателями с трудом воспринимается её содержание.

3)это говорит о низком культурном уровне оратора.

4)оратор не может рассчитывать на успех.

Задание 168

Переехав в имение дяди,

1)у Евгения Онегина быстро прошло желание жить в деревне.

2)Евгения некоторое время занимало управление хозяйством.

3)Онегин поначалу обрёк себя на добровольное одиночество.

4)«русская хандра» героя не проходит.

Задание 169

Проводя химические эксперименты,

1)соблюдаются правила техники безопасности.

2)вещества тщательно перемешиваются.

3)фиксируйте результаты в лабораторном журнале.

4)проверяются новые выводы теоретической науки.

Задание 170

Увлёкшись спором,

1)часто забываются все правила ведения диспута.

2)время пролетело незаметно.

3)дискуссия скоро перешла в настоящий бой.

4)не теряйте контроль над собой.

Задание 171

Воспользовавшись происшедшими в Риме смутами,

1)жестокое и бессмысленное уничтожение замечательных памятников культуры привело Европу в ужас.

2)с тех пор слово «вандал» стало нарицательным для обозначения бездумного разрушителя культурных ценностей.

3)печальная слава вандалов не стёрлась в памяти народов.

4)вандалы под предводительством Гейзериха захватили город.

Задание 172

Раскручивая в момент броска диск,

1)вращение придаёт ему устойчивость в полёте.

2)это не позволяет метнуть его дальше.

3)метатели обеспечивают дальность его полёта.

4)обеспечивается точность и дальность его полёта.

Задание 173

Много путешествуя,

1)пигмеями называют самые низкорослые племена Центральной Африки.

2)у древних много мифов о племени маленьких человечков.

3)русский учёный Н. Миклухо-Маклай собрал ценные сведения о пигмеях.

4)сражения пигмеев с птицами изображены на многих картинах.

Задание 174

Поселившись в дельте Нила,

1)у предков египтян возникли условия для создания одной из древнейших цивилизаций.

2)одна из древнейших цивилизаций была создана руками предков египтян.

3)предки египтян заложили там основы одной из древнейших цивилизаций.

4)предками египтян была заложена основа одной из древнейших цивилизаций.

Задание 175

Выдвинув какую-либо гипотезу,

1)нужно подтвердить её расчётами или данными эксперимента.

2)её надёжность нуждается в проверке.

3)из неё часто делаются поспешные выводы.

4)проводится лабораторный эксперимент.

Задание 176

Зная происхождение слова,

1)становится понятным и его написание.

2)легче запомнить его правильное написание.

3)оно лучше запоминается.

4)его значение мне всё же не вполне ясно.

Задание 177

Сохранив сходство с предметом,

1)иероглифы стали использовать для обозначения абстрактных понятий.

2)многие иероглифы стали обозначать лишь абстрактные понятия.

3)за многими иероглифами закрепились лишь абстрактные значения.

4)можно догадаться, что обозначает тот или иной иероглиф.

Задание 178

Обгоняя на личном автомобиле городской автобус,

1)не должны нарушаться правила.

2)стал виден разрешающий знак.

3)меня приветствовали пассажиры автобуса.

4)не выезжайте на встречную полосу.

Задание 179

Возвращаясь из Египта в Рим,

1)об этом сообщили в столицу империи лаконичной фразой: «Пришёл, увидел, победил!»

2)Юлий Цезарь нанёс по пути поражение царю Фариаку.

3)так рассказывали историку Плутарху.

4)в столице боялись Юлия Цезаря.

Задание 180

Говоря о людях, случайно и на короткий срок оказавшихся у власти,

1)употребляется выражение «калиф на час».

2)используется образное выражение «калиф на час».

3)уместно бывает выражение «калиф на час».

4)употребляют выражение «калиф на час»

Задание 181

Создавая роман-трилогию,

1)привлекались документально подтверждённые данные.

2)были использованы подлинные документы эпохи.

3)писатель использовал подлинные документы эпохи.

4)документы эпохи подтверждали достоверность событий.

Задание 182

Располагая развитой системой сигналов,

1)эти сигналы служат у животных лишь для выражения эмоций.

2)у животных нет способов передачи понятий.

3)все знаки «звериного языка» передаются по наследству, а не выучиваются.

4)животные не могут совершенствовать эту систему.

Задание 183

Находясь в движении,

1)возникает иллюзия, что Луна сопровождает нас в пути.

2)нам кажется, что Луна движется вместе с нами.

3)замечаешь, что Луна как будто движется вместе с тобой.

4)каждому знакомо ощущение, что Луна сопровождает его.

Задание 184

Нарушив средневековую традицию,

1)у латинского языка долгое время не было соперников.

2)это была пора засилия латинского языка.

3)поэт Данте первым пренебрёг латынью и стихи своей возлюбленной написал на итальянском языке.

4)для всех обязательным правилом было знание латыни.

Задание 185

Мечтая о будущем России,

1)Некрасова тревожила судьба русской женщины.

2)ему верилось в её величие.

3)радость охватывала писателя.

4)поэт постоянно думал о крестьянах.

Задание 186

Готовясь к экзамену,

1)требуется терпение.

2)будьте терпеливы.

3)это потребует больших усилий.

4)будет достигнут хороший результат.

Задание 187

Используя примеры,

1)мной овладели сомнения.

2)это проиллюстрирует теоретические положения выступления.

3)расскажите о роли мимики в общении.

4)некоторые из них были неудачными.

Задание 188

Производя какое-нибудь вычисление в уме,

1)зрачки человека расширяются.

2)посмотрите в зеркало, и вы убедитесь, что ваши зрачки расширяются.

3)в это время у человека расширяются зрачки.

4)это умственное действие сопровождается расширением зрачков.

Задание 189

Заимствовав греческую систему письма,

1)от римлян она перешла к народам Западной Европы.

2)римляне не переняли греческие названия букв.

3)у римлян было несколько вариантов алфавита.

4)начертания букв в латинском алфавите были значительно изменены.

Задание 190

Отогнав акул далеко в море,

1)спасателей уже ничто не волновало.

2)дельфины вместе с людьми встретили спасательное судно.

3)на рыбацких суднах воцарилось спокойствие.

4)жителей посёлка ожидала другая напасть.

Задание 191

Сделав Ириша Хулигэна персонажем множества пародий и рисунков,

1)в комической песенке 90-х годов XIX века упоминается его имя.

2)о его семье стала распространяться дурная слава.

3)одна из газет невольно создала ему рекламу.

4)в английском языке появилось новое слово.

Задание 192

Бродя по набережным и площадям города,

1)перед тобой как бы оживает история.

2)можно мысленно перенестись в прошлое.

3)удивляет количество исторических памятников.

4)встречаются постройки XIX века.

Задание 193

Знакомясь с поэмой Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»,

1)перед учащимися стоит сложная задача поэтического анализа.

2)воспроизведено повседневное существование народа.

3)погружается читатель в совершенно неведомый мир.

4)чувствуется почти кровное родство автора и представителей народа.

Задание 194

Отделившись от официальной церкви,

1)число раскольников в некоторых губерниях было весьма внушительным.

2)раскольники образовали ряд сект и придерживались обрядов «древнего благочестия».

3)у священников появилась нелегальная статья дохода – взятки от раскольников.

4)преследование раскольников осуществлялось на государственном уровне.

Задание 195

Увидев огромный персидский флот,

1)греками был разработан новый план обороны.

2)спешно возводились укрепления и стены Спарты.

3)морские начальники греков решили отходить к Пелопоннесу.

4)изменилась дислокация сухопутных войск греков.

Задание 196

Намеренно разрушая присущую прежним символистским стихам гармонию,

1)Брюсову удаётся опубликовать новую поэму.

2)поздние произведения Брюсова порой превращаются в ребусы.

3)Брюсов пытается создать «научную поэзию».

4)жизненные явления показаны Брюсовым в новом свете.

Задание 197

Знакомясь с жизненным путём Александра Македонского,

1)поражает его настойчивость в преодолении трудностей.

2)необходимо попытаться отделить факты от произвольных гипотез.

3)вырисовывается внутренне противоречивый облик этого неординарного человека.

4)у читателя возникает желание дать оценку его личности и деяниям.

Задание 198

Увлёкшись идеей создания зоосада нового типа в Гамбурге,

1)бóльшую часть времени у Брема отнимал поиск денег на его устройство.

2)началось строительство аквариума и миниатюрного зверинца.

3)животные доставляются из самых дальних уголков Европы и Азии.

4)Брем идёт на конфликт с местным зоологическим обществом.

Задание 199

Оказавшись в доме незнакомых людей,

1)мне понравились хозяева.

2)чувствовалась какая-то скованность.

3)дождитесь, когда вас представят.

4)у меня возник вопрос.

Задание 200

Проводя опыты даже с безобидным столовым уксусом,

1)появляются крупинки соли.

2)лабораторная работа была закончена без приключений.

3)получаются разнообразные химические соединения.

4)следует соблюдать аккуратность и осторожность.

avfbkhjkkok

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Занимая огромными стаями взлётные полосы аэродромов,
1) чаек приходится отпугивать специальными средствами.
2)авиаторам приходится искать методы борьбы с чайками.
3) из-за чаек нередко происходят аварии.
4)чайки могут стать причиной серьёзных аварий

Подготовка к ЕГЭ. Грамматические
ошибки.

1.     
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Побывав в Москве XVII века,

 1) 

у
иностранных послов и купцов возникали ассоциации с Иерусалимом.

 2) 

иностранные
послы писали о ней как об одном из красивейших городов мира.

 3) 

в
записках иностранных послов остались интересные для нас описания.

 4)

она
сравнивалась с Иерусалимом и другими красивейшими городами мира.

2.      Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сравнивая
слова «рад» и «отрада»,

 1) 

они
воспринимаются как однокоренные.

 2) 

для
нас кажется очевидным, что у них один корень.

 3) 

надо
учесть, что исторически они происходят от разных корней.

 4) 

это
любопытный пример переосмысления слов и изменения их состава.

3.      Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

 1) 

График
проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания
директора.

 2) 

Те,
кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое
блаженство.

 3) 

Приезжий,
видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

 4) 

Моя
сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

4.      Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

График
проведения ремонтных работ в цехах завода был нарушен вопреки указания
директора.

 2) 

Те,
кто сидел на берегу реки, не раз испытывали ни с чем не сравнимое
блаженство.

 3) 

Приезжий,
видимо турист, спросил у прохожего, есть ли поблизости почта.

 4) 

Моя
сестра любит играть на фортепиано и петь в хоре.

5.      Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

 1) 

Из-за
моря выступали горы, на вершинах которых лежали облака, подобные больших
снежных шапок.

 2) 

Многие
из тех, кто посетил выставку картин Поленова в Третьяковской галерее, были
приезжими.

 3) 

Тренер
предупредил нас, чтобы мы ждали его у входа на спортплощадку.

 4) 

Огромная
туча, которая, медленно двигаясь, покрывала всё небо, заставила гостей
отказаться от прогулки.

6.      Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

 1) 

Ч. Айтматов
как-то заметил, что бывают дни, когда всё ладится и жизнь прекрасна.

 2) 

Пассажиры,
пользующиеся пригородным транспортом и имеющие документы на право
бесплатного проезда, оплачивают стоимость провоза каждого места багажа на
общих основаниях.

 3) 

Все,
кто изучал труды Г.О. Винокура, знают о его исследованиях в области
лингвопоэтики.

 4) 

Благодаря
таланта дирижёра удалось ощутить своеобразие музыки П.И. Чайковского.

7.      Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Повторяя
одни только старые истины,

 1) 

это
вряд ли приведёт к открытию.

 2) 

логическим
путём выводятся новые законы.

 3) 

невозможно
открыть новое.

 4) 

нет
постижения нового.

8.      Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

 1) 

Благодаря
периодическому закону Д. Менделеева появилась возможность объединить в
строгую систему огромное количество фактов, относящихся к химии и физике.

 2) 

Я
ещё не решил, буду ли поступать в этом году в университет.

 3) 

Постоянное
увлечение Андрея, поглощающее всё его свободное время, – это спортом.

 4) 

Статью
«Луч света в тёмном царстве» Н.А. Добролюбов посвятил анализу «Грозы»
– пьесы А.Н. Островского.

9.     
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным
причастным оборотом?

 1) 

Княжна Марья
посмотрела на Ростова своим лучистым взглядом, который заставлял забывать
некрасивость её лица.

 2) 

Эпоха
реакции, которая наступила в России вслед за восстанием декабристов,
породила людей, подобных Печорину.

 3) 

Войска
Первой русской армии, при которой находился государь, были расположены в
укреплённом лагере у Дриссы.

 4) 

Среди
присутствующих Маргарита сразу узнала Азазелло, который стоял у спинки
кровати.

10. 
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого
предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным
причастным оборотом?

 1) 

Благодаря
солнечным батареям, которые установлены на крышах домов, расходы на
электроэнергию снижаются в десять раз.

 2) 

Осенним утром
солнце напоминает кусок речного льда, который тает над еловыми берегами.

 3) 

Как показали
исследования учёных, кислорода, которым мы дышим, в составе первичной
атмосферы Земли не было.

 4) 

Громко
шелестит под сапогами сухая, ломкая трава, которую ещё не тронул иней.

11. 
Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

 1) 

пускай
читают

 2) 

сильнее
всего

 3) 

в
двух тысяч четвертом году

 4) 

их
встречи

12.  Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

За короткий срок в
городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также
драматический театр и библиотека.

 2) 

И.С. Тургенев говорил, что
Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не
проживёт.

 3) 

Благодаря особенностям почвы на
этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных
дикорастущих цветов.

 4) 

В основу стихотворения
В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы – лира и
венец.

13.  В
каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

 1) 

Впервые я увидел памятник
Н.В. Гоголю в окружении экскурсантов, которые с весёлым гомоном
разглядывали фигурки на барельефе.

 2) 

Среди работ Троице-Сергиевского
цикла К.Ф. Юона подлинной жемчужиной пейзажной живописи считается
картина «Весенний солнечный день», которая проникнута каким-то особым
ликованием.

 3) 

Наука, которая занимается
охраной и восстановлением окружающей природы, называется экологией.

 4) 

Голос отца был строг и не имел
уже того выражения доброты, которое трогало меня до слёз.

14.  Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Разбивая
виноградники,

 1) 

крестьяне
учитывали рельеф местности.

 2) 

большое
значение имеют географические факторы.

 3) 

учитывается
состав почвы.

 4) 

торговцами
определялись потребности в винограде.

15. 
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Создавая
экологический прогноз,

 1) 

учитывается
состояние окружающей среды нашего города.

 2) 

оформляйте
его в виде карты со специальными обозначениями.

 3) 

требуются
специальные знания.

 4) 

учёными
обработан большой статистический материал.

16.   Укажите грамматически
правильное продолжение предложения.

Определяя
значение непонятных слов,

 1) 

мной овладели сомнения.

 2) 

обращайтесь к словарю.

 3) 

учитывается контекст.

 4) 

некоторые из них оказались
многозначными.

17. 
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 1) 

четырьмястами
строчками

 2) 

полощущий
бельё

 3) 

все
директора гимназий

 4) 

более
выше

18.   Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

 1) 

шестьюстами
учебниками

 2) 

едь
вперёд

 3) 

спелых
абрикосов

 4) 

жёстче
дерева

19.  Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

На
предсказания метеорологов ориентируются как хозяйственная, так и
медицинская службы.

 2) 

Большинство
книг, рассказывающих о жизни рептилий, издано в нашей стране.

 3) 

Проблемы
экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловой
Москвы».

 4) 

Те,
кто не изучает иностранный язык, лишены возможности читать в подлиннике
шедевры мировой литературы.

20. 
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

 1) 

Благодаря
поддержке родных и друзей мне удалось справиться с  трудностями,
которые сначала казались непреодолимыми.

 2) 

Я. Ивашкевич
писал, что у книги в наше время много соперников.

 3) 

Охотник
встретил и разговорился с егерем.

 4) 

В
стихотворении А. Ахматовой «Мужество», написанном в феврале 1942
года, выражена гражданская позиция.

21. 
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

 1) 

Чехов верил
в то, что грядущая истинная культура облагородит человечество.

 2) 

Одна из
главных черт, свойственных Наташе Ростовой, – честность в отношениях с
людьми.

 3) 

На уроках
русского языка недостаточное внимание уделяется на изучение норм
литературного языка.

 4) 

Все, кто
читал роман Булгакова «Мастер и Маргарита», были потрясены этой книгой.

22. 
Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

 1) 

вместе
с детьми

 2) 

много
яблоков

 3) 

искомый
ответ

 4) 

наилучших
снимков

23.   Укажите
пример с ошибкой в образовании формы слова.

 1) 

полки
для кухонь

 2) 

красивее
дочери

 3) 

мощные
компьютера

 4) 

в
тысяча девятисотом году

24.   Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

Циолковский
писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного
вперёд.

 2) 

В
городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой
поручено координировать работу всех строительных фирм.

 3) 

По
окончанию производственной практики каждый студент должен написать отчёт
о проведённой работе.

 4) 

Счастливы
те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.

25.   Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

Ввиду
длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время
шторма, на поиски судна был послан самолёт.

 2) 

Те,
кто увлечённо работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к
новаторству.

 3) 

Уезжая
в командировку, отец обещал, что он обязательно вернётся к праздникам.

 4) 

Скоро
будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который
приняла комиссия.

BA5B36

26.   Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

Лётчик
действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера
аэропорта.

 2) 

М. Горький
иронично замечал, что «человек в конце концов захрюкает, если всё время
ему говорить, что он свинья».

 3) 

Главное,
чему необходимо уделить внимание, – это художественная сторона
произведений.

 4) 

Все
ученики, пришедшие на факультативное занятие, разобрались в сложной теме.

107A

27.  Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

Вопреки мнению скептиков, есть
факты, подтверждающие существование внеземных цивилизаций.

 2) 

Одним из любимых многими мест,
поражающих красотой, поэтичностью, одухотворенностью пейзажей, стало
Пушкиногорье на Псковщине.

 3) 

В повести
А.С.  Пушкина «Дубровский» изображены картины крепостного
прошлого России.

 4) 

Те, кто любит поэзию и прозу
И. Бунина, согласится с мнением литературоведов, что в творениях
писателя присутствует ощущение жизни как длительного и прекрасного пути.

28.   Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).

 1) 

Жилищная
проблема в городе решается не только за счёт нового строительства, но и
путём реконструкции старых зданий.

 2) 

Вопреки
предсказанию моего спутника, погода прояснилась.

 3) 

Уголок
старой Москвы воссоздан В.Д.  Поленовым в пейзаже «Московском
дворике».

 4) 

Тем,
кто играет на фортепиано, известны имена великих пианистов.

29.   Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

Тема детства
находит художественное истолкование в картине А. Пластова «Первый
снег».

 2) 

Предложения
лингвистов по изменению правил орфографии русского языка широко
обсуждались в прессе.

 3) 

Как
хозяева, так и гости были рады встрече с известнейшим поэтом.

 4) 

Все,
кого интересует проблема экологии, следит за публикациями в специальных
изданиях.

30.   Укажите
предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

 1) 

В опере «Русалочка» используются
элементы народной музыки.

 2) 

Мой сосед учится игре на
гитаре, он будет музыкантом.

 3) 

Каждый день я поливал и
любовался этими необычными цветами.

 4) 

Стоит нам тревожиться?

31. 
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением
синтаксической нормы).

 1) 

Депутаты
обратили внимание на проблемы школьного образования.

 2) 

Друзья очень
скучали по Москве, по её радостной суете, праздничности.

 3) 

В посёлке интересовались
и верили всему необычному.

 4) 

Это
произведение искусства удовлетворяет самому изысканному вкусу.

32. 
Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Занимая
огромными стаями взлётные полосы аэродромов,

 1) 

чаек
приходится отпугивать специальными средствами.

 2) 

авиаторам
приходится искать методы борьбы с чайками.

 3) 

из-за чаек
нередко происходят аварии.

 4) 

чайки могут
стать причиной серьёзных аварий.

1.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?

 1) 

полОжить

 2) 

плодоносИть

 3) 

поделЁнный

 4) 

каталОг

2.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Занимая
огромными стаями взлётные полосы аэродромов,

 1) 

чаек
приходится отпугивать специальными средствами.

 2) 

авиаторам
приходится искать методы борьбы с чайками.

 3) 

из-за
чаек нередко происходят аварии.

 4) 

чайки
могут стать причиной серьёзных аварий.

3.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?

 1) 

вернА

 2) 

добралАсь

 3) 

полОжил

 4) 

налитА

4.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Говоря о
Пушкине,

 1) 

нельзя не сказать о его
лицейских друзьях.

 2) 

мне вспоминаются школьные годы.

 3) 

у нас возникает светлое чувство.

 4) 

критиком были найдены очень
точные слова.

5.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?

 1) 

повторИт

 2) 

опломбировАть

 3) 

свЁкла

 4) 

засЕлена

6.Укажите грамматически правильное
продолжение предложения.

Окончив игру,

 1) 

раздались
аплодисменты.

 2) 

музыкант
встал и поклонился.

 3) 

мне
нездоровилось.

 4) 

нас
ожидала интересная встреча.

7.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?

 1) 

дозвонЯтся

 2) 

заселЁнный

 3) 

диспАнсер

 4) 

снятА

8.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Сопоставляя
«немые» археологические находки с мифами,

 1) 

историки заставляют эти
старинные вещи «заговорить».

 2) 

вещи перестают быть «немыми».

 3) 

выясняются ранее неизвестные
исторические факты.

 4) 

это один из способов получить
достоверные исторические сведения.

9.В каком слове допущена ошибка в
постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая
ударный гласный звук?

 1) 

углУбить

 2) 

зАгнутый

 3) 

добелА

 4) 

понЯв

10.Укажите
грамматически правильное продолжение предложения.

Заплывая
всё дальше в открытый океан,

 1) 

совершенствовалось судостроение
древних полинезийцев.

 2) 

полинезийцами была создана
знаменитая двойная ладья-катамаран.

 3) 

это послужило стимулом развития
техники судостроения.

 4) 

полинезийцы совершенствовали
технику судостроения.

11.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

В XIX веке в России между чинами титулярного
советника и коллежского асессора (1) разверзалась бездна (2) мостом (3) через
которую (4) служил университетский или лицейский диплом.

 1) 

1, 2

 2) 

2

 3) 

3, 4

 4) 

2, 4

12.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?

До рассвета далеко (1) и над спящим лесом плывёт
прозрачная ночная тишина (2) и (3) когда привыкнешь к ней (4) явственно
начинает слышаться каждый шорох и шёпот.

 1) 

1, 2, 4

 2) 

1, 2, 3,
4

 3) 

2, 3, 4

 4) 

1, 2, 3

13.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

Нет ни одного русского живописца, который (1)
побывав у моря (2) не пытался бы изобразить морскую стихию (3) пронизанную
лучами (4) восходящего солнца.

 1) 

1, 2, 4

 2) 

2, 3

 3) 

1, 2, 3

 4) 

1, 3, 4

14.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)

 1) 

Полёты кораблей в космос и
пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже
будничными.

 2) 

Крестьяне разводили кур и уток и
гусей.

 3) 

Эскимосы используют для
украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи.

 4) 

Русские мастерицы расшивали
мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья.

15.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые?

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что
больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4)
снова села за прялку.

 1) 

1, 2, 3,
4

 2) 

1, 3, 4

 3) 

2, 4

 4) 

1, 3

16.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?

Несколько лет подряд я проводил
летние месяцы вдали от наполненного суетой и грохотом (1) города, в тихой
деревушке (2) затерявшейся (3) среди густого соснового леса (4) издававшего
крепкий смолистый аромат.

 1) 

1, 4

 2) 

2, 3

 3) 

2, 4

 4) 

1, 2, 3,
4

17.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять
запятые?

В липовой аллее печально шелестела
под ногами прошлогодняя листва, и в тихих сумерках (1) казалось (2) прятались
тени. И вдруг на миг от этой картины повеяло очарованием (3) как будто (4)
чего-то очень знакомого, близкого с детства.

 1) 

1, 2, 4

 2) 

1, 2

 3) 

3, 4

 4) 

1, 3

18.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)

 1) 

Полы в
средневековом замке устилали ароматными травами или тростниковыми
циновками.

 2) 

Раньше
он либо не замечал окружающей природы либо смотрел на неё с практической
точки зрения.

 3) 

Тряска в
лёгком возке да пьянящий степной воздух усыпили мальчика.

 4) 

Наиболее
богат и разнообразен растительный и животный мир влажных тропических лесов.

19.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

Та самая
река (1) на берегу (2) которой (3) Евгений провёл бóльшую часть своей жизни
(4) была неузнаваема.

 1) 

1, 4

 2) 

2, 3

 3) 

3

 4) 

2, 4

20.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

Длинный ряд этот показался
особенно труден Левину (1) но зато (2) когда ряд был дойдён до конца (3) а
Тит медленными шагами начал заходить по следам (4) Левин точно так же пошёл
по своему прокосу.

 1) 

1, 3, 4

 2) 

1, 2, 3, 4

 3) 

2, 4

 4) 

1, 2, 3

21.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении
должны стоять запятые?

Вскидывается
мелкая рыбёшка (1) оставляя после себя на сонной воде (2) медленно
разбегающиеся (3) колечки (4) похожие на шлепки дождевых капель.

 1) 

1, 4

 2) 

2, 3

 3) 

1, 2, 3,
4

 4) 

4

22.В каком
варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях
должны стоять запятые?

И справа,
и слева, и (1) кажется (2) над самым домом сверкали молнии.

В этот
солнечный день всё вокруг (3) казалось (4) радостным.

 1) 

1

 2) 

1, 2

 3) 

3

 4) 

3, 4

23.Укажите
предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки
препинания не расставлены.)

 1) 

На одном и том же кусте сирени я
увидел жёлтые листья и начавшие набухать почки.

 2) 

Гусáк разговаривал сам с собой
сипловатым басом и подбирал просыпанные семечки и зёрна.

 3) 

Наличие в речи не только
слов-паразитов но и речевых штампов и канцеляризмов свидетельствует о
бедности словарного запаса.

 4) 

Очевидны факты изменения
животных и растений под влиянием селекции.

24.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) 

прив..заться, скр..пучий,
ог..рчение

 2) 

ок..лдовать, кр..стьянин,
зап..тевать

 3) 

обж..гаться, пок..сившийся,
ок..нчание

 4) 

м..тафора, бл..стательный,
пос..щать

25.В каком
ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 1) 

ра..бросать, и..пуганный,
в..пугнуть

 2) 

пр..следовать, пр..милый,
пр..поднести

 3) 

с..еденный, сер..ёзный,
об..ективный

 4) 

пр..явить, п..иск, нен..рушаемый

26.В каком
ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква У?

 1) 

движ..щаяся
колонна, ивы плач..т

 2) 

леч..щий
врач, крестьяне перевяж..т

 3) 

скач..щий
домой, войска выдерж..т

 4) 

тревож..щийся
напрасно, рабы ропщ..т

27.В
каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?

А.

вышаг..вать   

Б.

насмешл..вый

В.

фасол..вый

Г.

удва..вать

 1) 

А,
Б, Г     

 2) 

А,
Б, В    

 3) 

В,
Г   

 4) 

А,
В, Г

28.В каком
предложении НЕ со словом пишется слитно?

 1) 

В России
(не) было того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и
простонародье.

 2) 

На лугах
стояла ещё (не) кошенная трава.

 3) 

(Не)
слыша звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.

 4) 

Войско
саксов умело скрывалось в (не) проходимых лесах и болотах.

29.В каком
предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

 1) 

(В) ДАЛИ
на горизонте неподвижно стояли стройные паруса рыбачьих лодок и, (ОТ) ТОГО
что солнце просвечивало их, казались розовыми.

 2) 

Как и
наш мир, поверхность шара ТО(ЖЕ) конечна и ПРИ(ТОМ) не имеет границ.

 3) 

Мартын
плёлся к реке и слушал, как (ПО) ЗАДИ него (ПО) НЕМНОГУ замирали звуки
свирели.

 4) 

(В)
ТЕЧЕНИЕ всего утра Кирилла не покидало ощущение, (КАК) БУДТО воздух промыт
родниковой водой.

30.В каком варианте ответа
правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В творчестве Сальвадор Дали был
неутомимым искателем, ненавидевшим обыде(1)ость и создававшим обновлё(2)ые
образы и неожида(3)ые композиции.

 1) 

1, 2, 3

 2) 

2

 3) 

2, 3

 4) 

1, 3

31.В каком
ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

 1) 

л..леять,
задр..жавший, прик..сновение

 2) 

оз..рять,
об..няние, поз..лоченный

 3) 

препод..вать,
нап..дение, осл..бев

 4) 

в..ртуоз,
бл..стеть, одр..хлевший

32.В каком
ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 1) 

сни..хождение,
и..колесить, ра..ценки

 2) 

пр..стыдить,
пр..града, пр..вокзальный

 3) 

от..скать,
пост..ндустриальный, под..грать

 4) 

по..коп,
о..жать, на..треснутый

33.В каком
варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?

А.

солом..нка

Б.

подчёрк..вать

В.

усидч..вый

Г.

затм..вать

 1) 

А, Б

 2) 

Б

 3) 

В, Г

 4) 

Г


3

1 ответ:



0



0

В твоём случае через дефис пишутся слова с суффиксом ому и ему

Читайте также

1.Хочется( что делает?) -гл, ОГЗ- действие
2. Н.ф- хотеть
П.п: несов.в, неперех, возвр, 1 спр
н.п:изъяв накл, наст вр, 1 л, ед.ч
3. хочется ( подчеркиваешь как сказуемое)

1. любишь( что делаешь?)- гл, ОГЗ- действие
2.Н.ф-любить
П.п: несов.в, неперех, невозвр, 2 спр
Н.п: изъяв.накл, наст вр, 2л, ед.ч
3. Любишь ( подчеркиваешь как сказуемое)

Доедала на табуретЕ, манефа на табуретЕ. (Больше не нашел)

Заглавные буквы — буквы безударных гласных в окончании.

Причастие должно быть согласовано со сказуемым или другим глаголом в предложении. 2) звенели-пр.вр, значит, КОЛЫХАВШИЕСЯ -пр.вр. (А было наст.вр)

Я так люблю осень! Гулять по паркам,смотреть на опадающие листья.

Подбери синонимы к сочетанию пернатое
царство: птичье королевство, владения крылатых, птичий мир.

Найти и подчеркни грамматическую основу
в каждом предложении.

Грамматическая основа: подлежащее (П)
следует подчеркнуть одной чертой) и сказуемое (С) — подчеркнуть двойной чертой.

<span>Наступила (С) ранняя весна (П). Яркое
солнце (П) рушит (С) последние снежные КРЕПОСТИ (дополнение, _ _ _). Звонкая
капель (П) стучит (С) по земле. В лесу пахнет (С) душистыми ПОЧКАМИ
(дополнение). Зелёные ёлочки (П) важно вытянули (С) свои колючие ВЕТКИ
(дополнение). С берёзки течёт (С) сладкий сок (П). Лучи (П) СОЛНЦА (дополнение)
осветили (С) всю ОКРЕСТНОСТЬ (дополнение). Ожил (С) лес (П). Над головой
послышалась (С)  звонкая трель (П). За
стволами ДЕРЕВЬЕВ (дополнение)  мелькнула
(С) стайка (П) ПТИЦ (дополнение). Весной МНОГО ХЛОПОТ (П) и ЗАБОТ (П) у пернатого
ЦАРСТВА (дополнение). </span>

Дополнение – это второстепенный член
предложения, выраженный существительным или местоимением, отвечающий на вопросы
кого? что?

  • Заниматься ему ничего не мешало где ошибка
  • Занимать роль какая ошибка
  • Занимать значительную роль ошибка
  • Занавешенное окно привлекло мое внимание грамматическая ошибка
  • Замок виндзор ошибка 80131500