Занимаясь определенным делом оно начинает хорошо получаться где ошибка

8.3. Согласование сказуемого с подлежащим

ВВЕДЕНИЕ

Подлежащее — главный член предложения, который согласуется со своим сказуемым по законам грамматики.

Подлежащее и сказуемое обычно имеют одинаковые грамматические формы числа, рода, лица, например: Мчатся тучи, вьются тучи; Невидимкою луна Освещает снег летучий; Мутно небо, ночь мутна.

В таких случаях можно говорить о согласовании сказуемого с подлежащим. Однако соответствие грамматических форм главных членов предложения не обязательно, возможно неполное соответствие грамматических форм главных членов: Вся жизнь моя была залогом свиданья верного с тобой — соответствие форм числа, но разные формы рода; Твой удел — нескончаемые хлопоты — несоответствие форм числа.

Грамматическая связь главных членов предложения рассматривается как координация. Эта грамматическая связь более широкая и свободная в сравнении с согласованием. В неё могут вступать разные слова, их морфологические свойства не обязательно должны соответствовать друг другу.

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда род/число подлежащего трудно определить. Рассмотрению этих вопросов и посвящён этот раздел «Справки».

СОДЕРЖАНИЕ

→В сложноподчинённом предложении в роли подлежащих выступают местоимения

→Координация сказуемого с подлежащим, выраженным словом или сочетанием слов со значением количества

  →В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению

  →В роли подлежащего выступает собирательное существительным с количественным значением типа БОЛЬШИНСТВО/РЯД

  →В роли подлежащего выступает сочетание числительного и существительного

→Координация между подлежащим и сказуемым, оторванными друг от друга

  →Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.»

  →Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены

→Координация сказуемого с подлежащим, род или число которого определить сложно

  →Координация с аббревиатурами, условными наименованиями.

  →Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии

→Координация сказуемого с подлежащим, при котором находится приложение

→Подлежащее выражено однородными членами

→Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой»

8.3.1. В сложноподчинённом предложении в роли подлежащих выступают местоимения

Если в предложении ( и не обязательно в СПП !) в роли подлежащего используется местоимение, то нужно знать ряд правил, предписывающих, как правильно согласовать с ним сказуемое.

А) Если подлежащее выражено местоимениями КТО, ЧТО, НИКТО, НИЧТО, КОЕ-КТО, НЕКТО, КТО БЫ НИ, то сказуемое ставится в форме единственного числа: Например: [Те, (кто пренебрегает мнением других), рискуют остаться в одиночестве].

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1 (Кто бы ни пришЛИ), [все узнают].

ПРИМЕР 2 [О том, (что занятие перенесено), никто не знали].

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 1 (Кто бы ни пришЁЛ, [все узнают].

ПРИМЕР 2 [О том, (что занятие перенесено), никто не знаЛ].

Б) Если подлежащее выражено местоимением во множественном числе ТЕ, ВСЕ, сказуемое ставится в форме множественного числа. Если подлежащее выражено местоимениями в единственном числе ТОТ, ТА, ТО, сказуемое ставится в форме единственного числа.Например: [ТЕ, (кто закончил школу с отличием), имеЮт больше шансов поступить в ВУЗ на бесплатной основе].

Это предложение построено по такой модели:

[Те, (кто+ сказуемое), …сказуемое…]. И это  — самая распространённая модель, в которой предлагается найти ошибку. Проанализируем строение сложного предложения: в главном предложении местоимение «те» — является подлежащим, мн. ч; «имеют»—сказуемым, мн.ч. Это соответствует правилу Б.

Теперь внимание на придаточное предложение: «кто»—подлежащее, «закончил»— сказуемое а единственном числе. Это соответствует правилу А.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1 [Все, (кто приобрёл билеты в кассах), должЕн самостоятельно зарегистрироваться на рейс].

ПРИМЕР 2. [Те, (кто хоть однажды видел северное сияние), уже не сможЕт забыть это необыкновенное явление].

ПРИМЕР 3. [Те, (кто планируЮт отпуск на лето), покупают билеты весной ].

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 1 [Все, (кто приобрёл билеты в кассах), должНЫ самостоятельно зарегистрироваться на рейс].

ПРИМЕР 2. [Те, (кто хоть однажды видел северное сияние), уже не смоГУТ забыть это необыкновенное явление].

В примерах 1 и 2 ошибку легко увидеть: достаточно выбросить придаточное предложение. В следующем примере ошибка часто остаётся незамеченной.

ПРИМЕР 3. [Те, (кто планируЕТ отпуск на лето), покупают билеты весной ].

В) Если подлежащее выражено словосочетанием ОДИН ИЗ.., КАЖДЫЙ ИЗ…, НИКТО ИЗ.. то сказуемое ставится в форме единственного числа. Если подлежащее выражено словосочетанием МНОГИЕ ИЗ…, НЕКОТОРЫЕ ИЗ…, ВСЕ ИЗ.. то сказуемое ставится в форме множественного числа. Например: [Никто из тех, (кто занял призовое место), не захотеЛ ехать на республиканский конкурс].

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 4 [Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского), поражаЛся величине старинных усадебных деревьев].

ПРИМЕР 5 [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно думалИ о путях выхода из неё].

ПРИМЕР 6 [Каждая из сторон, (которая представила свой проект), отстаивалИ его преимущества перед другими проектами].

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 4 [Многие из тех, (кто бывал в парке Михайловского), поражалИсь величине старинных усадебных деревьев].

ПРИМЕР 5 [Каждый из нас, (кто бывал в подобной ситуации), непременно думал о путях выхода из неё].

ПРИМЕР 6 [Каждая из сторон, (которая представила свой проект), отстаивалА его преимущества перед другими проектами].

Г) Если в предложении имеется оборот КТО, КАК НЕ.., сказуемое ставится в форме единственного числа мужского рода. Например: Кто, как не родители, ДОЛЖЕН учить детей умению общаться?

Данный оборот можно рассматривать как уточняющий, см. другие примеры в пункте 8.3.3, часть Б.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 7 Кто, как не мы, должнЫ беспокоиться о чистоте своих городов?

ПРИМЕР 8 Кто, как не мама, преподал тебе образец выносливости и жизнелюбия?

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 7 Кто, как не мы, должЕн беспокоиться о чистоте своих городов?

ПРИМЕР 8 Кто, как не мама, преподаЛ тебе образец выносливости и жизнелюбия?

НАВЕРХ

8.3.2 Координация сказуемого с подлежащим, выраженным словом или сочетанием слов со значением количества

При координации главных членов предложения возникает проблема выбора форм числа сказуемого, когда подлежащее указывает на множество предметов, но выступает в единственном числе.

А) В роли подлежащего выступает собирательное имя существительные и слова, близкие к ним по значению.

Собирательные существительные обозначают совокупность однородных предметов или живых существ как неделимое целое: ЛИСТВА, ДУБНЯК, ОСИННИК, ДЕТВОРА, СТУДЕНЧЕСТВО, УЧИТЕЛЬСТВО, ПРОФЕССУРА, КРЕСТЬЯНСТВО.Они имеют форму только единственного числа, не сочетаются с количественными числительными и со словами, обозначающими единицы меры, но могут сочетаться со словами много/мало или сколько: МАЛО РОДНИ, НЕМНОГО ЛИСТВЫ, МНОГО МОШКАРЫ.

Близким к ним по значению собирательности можно отнести и слова НАРОД, СТАЯ, ВОЙСКО, ГРУППА, ТОЛПА; ТЫСЯЧА, МИЛЛИОН, СОТНЯ; ТРОЙКА, ПАРА; ТЬМА, БЕЗДНА, УЙМА И ДРУГИЕ

Подлежащее, выраженное собирательным существительным, требует постановки сказуемого только в форму единственного числа:

Например: Детвора резвилАсь во дворе дома; молодёжь часто проявляЕт инициативу.

Подлежащее, выраженное существительным типа ГРУППА, ТОЛПА также требует постановки сказуемого только в форму единственного числа:

Например: Группа участников фестиваля поделилАсь своими впечатлениями; тройка лошадей пронеслась под окнами

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращались с жалобами в вышестоящие организации.

ПРИМЕР 2. Стайка разноголосых птичек наперебой щебетали на лужайке.

ПРИМЕР 3. Пара влюблённых сиделИ на лавочке.

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 1. В течение трёх последних лет руководство Центрального и районного рынков неоднократно обращалОсь с жалобами в вышестоящие организации.

ПРИМЕР 2. Стайка разноголосых птичек наперебой щебеталА на лужайке.

ПРИМЕР 3. Пара влюблённых сиделА на лавочке.

Б) В роли подлежащего выступает собирательное существительным с количественным значением

Существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ, несмотря на грамматическую форму единственного числа, обозначают не один предмет, а много, и поэтому сказуемое может принимать не только форму единственного числа, но и множественного. Например: На этом-то пруде… выводилось и держалось бесчисленное множество уток ; Множество рук стучат во все окна с улицы, и кто-то ломится в дверь. Какой же из форм отдать предпочтение?

Подлежащее, имеющее в своём составе собирательные существительные БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ требует постановки сказуемого только в форму единственного числа, если :

а) от собирательного существительного нет зависимых слов

Часть ушлА в отпуск, а часть осталАсь; множество разбежалОсь, меньшинство осталОсь

б) у собирательного существительного есть зависимое слово единственного числа

Большинство коллектива проголосовалО за проведение репетиции.Часть класса всталА на сторону девушки. Большинство группы вернулОсь в занятиям.

При подлежащем, имеющем в своём составе слова БОЛЬШИНСТВО, МЕНЬШИНСТВО, МНОЖЕСТВО, РЯД, ЧАСТЬ можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и множественного, если при существительном есть зависимое слово во множественном числе:

Большинство студентов сдалИ зачёт; ряд участников продемонстрировалИ отличные знания.

Часть книг была закупленА для библиотеки; ряд объектов сдаН раньше срока

Множественное число сказуемого в подобных конструкциях обычно указывает на активность действующих лиц.

Рассмотрим случаи, при которых использование множественного число сказуемого разрешено и допустимо.

Сказуемое ставят
в единственном числе, если во множественном числе, если
Активность одушевлённых лиц не подчёркивается:

Большинство авторов согласилось с замечаниями.

Часть участников конференции не приняла участие в обсуждении

Активность подчёркивается. Подлежащее —одушевлённое.

Большинство писателей решительно отвергали исправления редактора. Большинство учеников хорошо отвечали на уроке.

Активность не подчёркивается, страдательное причастие говорит о том, что предмет сам не выполняет действие.

Ряд работников привлечён к ответственности.

Часть произведений была опубликована.

Активность подчёркивается при наличии причастного или деепричастного оборота.

Большинство авторов, заключивших договоры с издательством, представили рукописи.

Большинство авторов, заключив договор, работают над рукописями.

Активность не подчёркивается, подлежащее — неодушевлённое

Большинство предметов лежало в беспорядке

Ряд мастерских изготавливает детали для нашего цеха.

На активность также указывает ряд однородных членов:

Большинство редакторов, корректоров, авторов, рецензентов изучили эти документы.

Большинство редакторов получили приказ, ознакомились с его содержанием и сделали необходимые выводы. Ряд однородных сказуемых.

Тем не менее надо учитывать, что форма единственного числа сказуемого в большей мере соответствует традиции книжно-письменных стилей и употребление формы множественного числа сказуемого должно быть чётко обосновано. Ошибкой в заданиях ЕГЭ будет необоснованная постановка сказуемого во множественное число.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 4 Большинство заданий былИ выполненЫ недостаточно грамотно.

ПРИМЕР 5 Ряд мероприятий пройдУт в Ельце, Воронеже, Орле.

ПРИМЕР 6 Множество стихотворений этого автора изданЫ в серии «Детская библиотека»

ПРИМЕР 7 Ряд статей этого автора посвященЫ истории нашего города

Приведём исправленные варианты:

ПРИМЕР 4 Большинство заданий было выполнено недостаточно грамотно.Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица.

ПРИМЕР 5 Ряд мероприятий пройдЁт в Ельце, Воронеже, Орле. Мероприятия не могут сами действовать, поэтому сказуемое нужно употребить во единственном числе.

ПРИМЕР 6 Множество стихотворений этого автора издано в серии «Детская библиотека». Сказуемое в форме страдательного причастия указывает на пассивность действующего лица.

ПРИМЕР 7 Ряд статей этого автора посвящеН истории нашего города.Сказуемое — краткое причастие.

НАВЕРХ

В) В роли подлежащего выступает сочетание числительного с существительным

При подлежащем, выраженном количественно-именным сочетанием, возникает та же проблема: в каком числе лучше употребить сказуемое. У Чехова находим: Какие-то три солдата стояли рядом у самого спуска и молчали; У него было два сына. Л. Толстой предпочёл такие формы: В санях сидело три мужика и баба; В душе его боролись два чувства — добра и зла.

Примечание: В заданиях ЕГЭ подобные случаи не встречаются, так как велика возможность неверной классификации типа ошибки — подобные случаи можно отнести к ошибке на употребление имени числительного. Поэтому ограничимся замечаниями общего характера и отметим наиболее грубые ошибки, допускаемые в письменных работах.

При подлежащем, имеющем в своём составе числительное или слово со значением количества, можно поставить сказуемое как в форму множественного числа, так и единственного числа:

Прошло пять лет; десять выпускников выбрали наш институт

Употребление разных форм зависит от того значения, которое вносит сказуемое в предложение, активность и общность действия подчёркивается множ. числом.

Сказуемое ставят обычно в единственное число, если

• в подлежащем числительное, оканчивающееся на «один»:

Двадцать один студент нашего института входИт в сборную команду города по волейболу, но Двадцать два (три, четыре, пять…) студента нашего института входЯт в сборную команду города по волейболу

• если сообщение фиксирует тот или иной факт, итог или когда сообщению придаётся безличный характер:

ПроданО двадцать два костюма; В другой класс будет переведенО три или четыре ученика.

• сказуемое выражено глаголом со значением бытия, наличия, существования, положения в пространстве:

Три царства перед ней стоялО. В комнате былО два окна с широкими подоконниками.Три окна комнаты выходилО на север

Ошибочно: Три царства стоялИ. В комнате былИ два окна с широкими подоконниками.Три окна комнаты выходилИ на север

• единственное число, создающее представление о едином целом, употребляется при обозначении меры веса, пространства, времени:

На покраску крыши потребуЕтся тридцать четыре килограмма олифы. До конца пути оставалОсь двадцать пять километров. ПрошлО сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилО. Пять месяцев истеклО с тех пор

Ошибочно: На покраску крыши потребуЮтся тридцать четыре килограмма олифы; До конца пути оставалИсь двадцать пять километров. ПрошлИ сто лет. Однако уже, кажется, одиннадцать часов пробилИ. Пять месяцев истеклИ с тех пор.

• при подлежащем, выраженном сложным существительным, первой частью которого является числительное пол-, сказуемое обычно ставится в единственном числе, а в прошедшем времени — в среднем роде, например: полчаса пройдЁт, полгода пролетелО, полгорода участвовалО в демонстрации.

Ошибочно: полкласса участвовалИ в конкурсе, пройдУт полчаса

НАВЕРХ

8.3.3 Координация между подлежащим и сказуемым, оторванными друг от друга

Между подлежащим и сказуемым могут находиться второстепенные обособленные члены предложения, уточняющие члены, придаточные предложения. В этих случаях нужно чётко соблюдать общее правило: сказуемое и подлежащее должны быть согласованы.

Рассмотрим частные случаи.

А) Координация подлежащего и составного именного сказуемого в предложении, построенном по модели «сущ. – это сущ.»

Примечание для учителя: такой тип ошибки в СПП отмечает в своём пособии «Как получить 100 баллов ЕГЭ» (2015 год) И.П. Цыбулько, при этом в «Справочнике по правописанию и литературной правке» Д. Розенталя такая ошибка называется смещением конструкции в сложном предложении.

Именная часть сказуемого в предложении, построенном по модели сущ+сущ., должна стоять в именительном падеже.

Например: [Первое, (чему следует научиться), –это выделениЕ основы предложения].

Грамматическая основа главного предложения состоит из подлежащего первое и сказуемого выделение. Оба слова стоят в именительном падеже.

А вот так выглядит предложение с ошибкой: [Первое, (чему следует научиться), –это выделениЮ основы предложения]. Под влиянием придаточного сказуемое получило родительный падеж, что и является ошибкой.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 1 [Главное, (чему необходимо уделить внимание), — это идейной стороне произведения]

ПРИМЕР 2 [Последнее, (на чём следует остановиться), — это на композиции книги]

ПРИМЕР 3 [Самое важное, (к чему стоит стремиться), — это к исполнению мечты]

Приведём исправленные варианты:

Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение.

ПРИМЕР 1Главное, (чему необходимо уделить внимание),— это идейнАЯ сторонА произведения]

ПРИМЕР 2[Последнее, (на чём следует остановиться), — это ккомпозициЯ книги]

ПРИМЕР 3[Самое важное, (к чему стоит стремиться), — это исполнениЕ мечты]

НАВЕРХ

Б). Координация сказуемого с подлежащим, при котором есть уточняющие члены.

Для того, чтобы уточнить подлежащее, иногда употребляют уточняющие (поясняющие обороты), присоединительные члены предложения, обособленные дополнения. Так, в предложении Жюри конкурса, в том числе выбранные из зала представители косметической фирмы, не смогло определить победителя выделенный оборот является присоединительным ( в других пособиях он называется уточняющим).

Наличие в предложении любого члена, уточняющего значение подлежащего, не оказывает влияния на число сказуемого. Такие обороты прикрепляются словами: ДАЖЕ, ОСОБЕННО, В ТОМ ЧИСЛЕ, НАПРИМЕР; КРОМЕ, ПОМИМО, ВКЛЮЧАЯ и подобными. Например: Редакция журнала, в том числе и редакторы интернет-портала, выступаЕт за проведение реорганизации.

Рассмотрим предложения с грамматической ошибкой:

ПРИМЕР 4. Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалИсь за участие в конкурсе.

ПРИМЕР 5. Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалИ приезда дедушки.

ПРИМЕР 6. Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилИ за проведение расширенного родительского собрания.

Приведём исправленные варианты:

Ошибку легко увидеть, если выбросить придаточное предложение.

ПРИМЕР 4 Весь коллектив, включая танцоров и жонглёров, высказалСЯ за участие в конкурсе.

ПРИМЕР 5 Вся семья, а особенно младшие дети, с нетерпением ждалА приезда дедушки.

ПРИМЕР 6 Администрация школы, включая членов родительского комитета, выступилА за проведение расширенного родительского собрания.

НАВЕРХ

8.3.4 Координация сказуемого с подлежащим, род или число которого определить сложно.

Для правильной связи подлежащего со сказуемым очень важно знать род имени существительного.

А) Определённые разряды или группы существительные имеют сложности в определении рода или числа.

Род и число несклоняемых существительных, аббревиатур, слов-условных наименований и ряда других слов определяются особыми правилами. Для правильного согласования таких слов со сказуемым нужно знать их морфологические признаки.

Незнание этих правил вызывают ошибки: Сочи стали столицей Олимпиады; какао остыЛ; шампунь закончилАсь; вуз объявило набор студентов, МИД сообщило

Нужно : Сочи стаЛ столицей Олимпиады; какао остылО; шампунь закончилСЯ, вуз объявил набор студентов, МИД сообщил

Имена существительные, род/число которых трудно определяется, рассматриваются в разделе «Морфологические нормы. Имя существительное». Изучив приведённый материал, вы сможете успешно выполнить не только задание 6, но и 7.

Рассмотрим предложения с ошибками

ПРИМЕР 1. Бандероль был отправлен в начале недели.

В предложении слово «бандероль» является подлежащим, женского рода. Сказуемое «был отправлен» стоит в мужском. Это ошибка. Исправляем: Бандероль былА отправленА в начале недели

ПРИМЕР 2. Тюль прекрасно гармонировала с цветом мягкой мебели.

В предложении слово «тюль» является подлежащим, мужского рода. Сказуемое «подошла» стоит в женском. Это ошибка. Исправляем: Тюль прекрасно гармонироваЛ с цветом мягкой мебели.

ПРИМЕР 3. ООН собралось на очередное заседание.

В предложении слово «ООН» является подлежащим, женского рода (организация). Сказуемое «собралось» стоит в среднем. Это ошибка. Исправляем: ООН собралАсь на очередное заседание.

ПРИМЕР 4. МИД сообщило об участии в заседании

В предложении слово «МИД» является подлежащим, оно не изменяется. При расшифровке получаем «Министерство

иностранных дел». При этом вспоминаем, что данное слово относится к мужскому роду. Сказуемое «сообщило» стоит в среднем. Это ошибка. Исправляем: МИД сообщиЛ об участии в заседании.

ПРИМЕР 5. «Московский комсомолец» напечатала рейтинг лучших вузов страны.

В предложении словосочетание «Московский комсомолец» является подлежащим, это условное русское наименование, слово мужского рода, как слово «комсомолец». Сказуемое «напечатала» стоит в женском. Это ошибка. Исправляем: «Московский комсомолец» напечатаЛ рейтинг лучших вузов страны.

ПРИМЕР 6. Тбилиси привлекают туристов.

В предложении слово «Тбилиси» является подлежащим, это неизменяемое условное наименование. Это слово мужского рода, как слово «город». Сказуемое «привлекают» стоит во множественном числе. Это ошибка. Исправляем: Тбилиси привлекаЕт туристов . 

Б) Координация сказуемого с подлежащим со значением профессии

При имени существительном мужского рода, обозначающем профессию, должность, звание и т.д., сказуемое ставится в мужском роде независимо от пола того лица, о котором идёт речь. Например: педагог сделал доклад, директор вызвал к себе сотрудника

С ошибкой будут предложения, в которых педагог сделала доклад, директор вызвала к себе сотрудника .

Обратите внимание: при наличии собственного имени лица, особенно фамилии, при котором указанные слова выступают в роли приложений, сказуемое согласуется с собственным именем: Педагог Сергеева прочла лекцию. Подробнее об этом пункт ниже, 8.3.5

НАВЕРХ

8.3.5 При подлежащем находится приложение

Приложение — это определение, выраженное существительным, согласованным с определяемым словом в падеже: город (какой?) Сочи, птица (какая?) колибри, сайт (какой?) «РешуЕГЭ»

По общему правилу сказуемое согласуется с подлежащим, и наличие при последнем приложения в форме другого рода или числа не влияет на согласование

Например: Завод, эта грандиозная махина, казалось, тоже быЛ кораблем неслыханных размеров Ошибочным будет предложение Завод, эта грандиозная махина, казалось, тоже былА кораблём неслыханных размеров.

Если при подлежащем есть приложение, то, прежде всего, необходимо выяснить, какое из слов является подлежащим, а какое – приложением, а после этого ставить сказуемое в том или ином роде.

Таблица 1. Приложение и подлежащие написаны раздельно. При сочетании родового наименования и видового или видового и индивидуального подлежащим считается слово, обозначающее более широкое понятие, и сказуемое согласуется с ним. Приведём примеры:

Приложение —имя нарицательное:

цветок роза изумительно пах; дерево дуб разрослось; суп харчо сварен

Приложение — имя собственное

река Днепр разлилась; газета «Московский комсомолец» вышла; собака Барбос залаяла

Исключение: фамилии людей. В парах инженер Светлова сообщила, доктор наук Званцева вышла, завуч Марина Сергеевна отметила имена собственные являются подлежащим.

Таблица 2. Подлежащим является сложное существительное, образует термины, в которых одна часть по функции напоминает приложение. В этих случаях ведущим (определяемым) словом является то слово, которое выражает более широкое понятие или конкретно обозначает предмет.

Сказуемое согласуется с первым словом, оба слова изменяются

кресло-кровать стоялО в углу; завод-лаборатория выполниЛ заказ; счет-фактура выписаН своевременно; театр-студия воспитаЛ немало актеров; внимание привлекалА таблица-плакат; песня­-романс сталА весьма популярной

Сказуемое согласуется со вторым словом, первое слово не изменяется:

кафе-столовая открыта (столовая- более широкое понятие); автомат-закусочная открыта (в этом сочетании носителем конкретного значения выступает часть закусочная); плащ-палатка лежала (палатка в виде плаща, а не плащ в виде палатки); «Роман-газета» вышла большим тиражом (газета более широкое название).

Рассмотрим предложения с ошибками:

ПРИМЕР 1 Торт-мороженое разрезано на равные части.

Сложное существительное «торт-мороженое» по главному, более общему слову «торт» мужского рода, поэтому: Торт-мороженое разрезаН на равные части

ПРИМЕР 2 Повесть «Дети подземелья» написаны В.Г. Короленко..

Условное наименование является приложением, поэтому согласовывать сказуемое нужно со словом «повесть»: Повесть «Дети подземелья» написанА В.Г. Короленко.

ПРИМЕР 3 Крохотная собачка, совсем щенок, вдруг громко залаял..

Подлежащим является слово «собачка», оно женского рода, поэтому: Крохотная собачка, совсем щенок, вдруг громко залаяла.

ПРИМЕР 4 Вчера прочитал первую лекцию молодой преподаватель Петрова. .

Подлежащим является фамилия «Петрова», оно женского рода, поэтому: Вчера прочиталА первую лекцию молодой преподаватель Петрова.

НАВЕРХ

А) В предложении однородные подлежащие и одно сказуемое

Если сказуемое относится к нескольким подлежащим, не соединённым союзами или связанным посредством соединительного союза, то применяются следующие формы координации:

Сказуемое, стоящее после однородных подлежащих, обычно ставится во множественном числе:

Промышленность и сельское хозяйство в России неуклонно развиваются.

Сказуемое, предшествующее однородным подлежащим, обычно согласуется с ближайшим из них:

В деревне послышался топот и крики

Если между подлежащими стоят разделительные или противительные союзы, то сказуемое ставится в единственном числе.

Пережитый страх или мгновенный испуг уже через минуту кажется и смешным, и странным, и непонятным. Не ты, но судьба виновата.

Рассмотрим предложения с ошибками:

ПРИМЕР 1 Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделал своё дело..

Два подлежащих, сказуемое стоит после ряда однородных членов, поэтому должно стоять во множественном числе: Увлечение спортом и жёсткий распорядок дня сделалИ своё дело.

ПРИМЕР 2 Не разум, а страх вдруг овладели мной..

Два подлежащих, с союзом а, сказуемое поэтому должно стоять в единственном числе: Не разум, а страх вдруг овладеЛ мной.

ПРИМЕР 3 Вдали раздавалИсь привычный шум и громкие голоса. .

Два подлежащих, сказуемое стоит перед рядом однородных членов, поэтому должно стоять в единственном числе: Вдали раздавалСЯ привычный шум и громкие голоса.

НАВЕРХ 

Б) Сочетание в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой»

Постановка сказуемого во множественное или единственное число зависит от того, какое значение придаётся словосочетанию: совместного действия или раздельного.

При сочетании в подлежащем существительного в именительном падеже с существительным в творительном падеже (с предлогом с) типа «брат с сестрой» сказуемое ставится:

во множественном числе, если оба названных предмета (лица) выступают как равноправные производители действия (оба являются подлежащими);

Паша с Петей долго ждали возвращения матери и сильно волновались.

в единственном числе, если второй предмет (лицо) сопутствует основному производителю действия (является дополнением):

Мать с ребёнком пошла в амбулаторию. Николай с младшей сестрой пришёл позже всех.

Только в единственном числе при наличии слов ВМЕСТЕ, СОВМЕСТНО:

Отец вместе с матерью уехал за город.

Только в единственном числе при подлежащем, выраженном местоимением Я, ТЫ

я с другом приду; ты с мамой поссорился

Рассмотрим предложения с ошибками:

ПРИМЕР 1 Брат вместе с друзьями отправились на пляж..

При слове «вместе» сказуемое не может стоять во множественном числе: Брат вместе с друзьями отправиЛся на пляж.

ПРИМЕР 2 Я с Русланом придём сегодня на занятие..

При подлежащем я (+кто-то ещё ) сказуемое не может стоять во множественном числе: Я с Русланом придУ сегодня на занятие. Или: Мы с Русланом придём сегодня на занятие.

ПРИМЕР 3 Ты с сестрой будете жить в этой комнате..

При подлежащем ты (+ кто-то ещё) сказуемое не может стоять во множественном числе: Ты с сестрой будеШЬ жить в этой комнате.Или: Вы с сестрой будете жить в этой комнате.

НАВЕРХ

Ответ:

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившего верность долгу и отчизне. Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следя за его состоянием. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделяющем людей от города. Когда занимаешься определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

Объяснение:

Насчет определённого дела не уверен, слишком кривое предложение.


Главная

Исправьте ошибки в построении предложения с причастием или деепричастным оборотом Занимаясь опре…



  • 0




Исправьте ошибки в построении предложения с причастием или деепричастным оборотом Занимаясь определенным делом, оно начинает хорошо получаться.




Макар Шавринов


Вопрос задан 27 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)


1
Ответ (-а, -ов)

  • По голосам
  • По дате


  • 0


Занимаясь определённым делом, я понял, что у меня хорошо получается.
Занимаясь — дееприч. Относится к глаголу.




Камилла Скрорбогатова


Отвечено 27 сентября 2019

  • Комментариев (0)

Ваш ответ


3

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами и запишите получившийся вариант
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

1 ответ:



0



0

Ответ:

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившего верность долгу и отчизне. Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следя за его состоянием. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделяющем людей от города. Когда занимаешься определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

Объяснение:

Насчет определённого дела не уверен, слишком кривое предложение.

Читайте также

Светит ярко
Так как здесь слово ярко — наречие, а у наречий нет оканчаний

Три девицы под окном пряли поздно вечерком.

Окончание это значимая часть слова,которая служит для оброзования новых слов в предложении.

Чтобы впредь не повадно было,<span>Раз написали, значит, так тому и быть</span>

С Севера страны надвигается циклон, который может принести за собой цунами. Вся иллюминация была подключена к электростанции.

gadin464

Вопрос по русскому языку:

Исправьте ошибки в построении предложения с причастием или деепричастным оборотом Занимаясь определенным делом, оно начинает хорошо получаться.

Трудности с пониманием предмета? Готовишься к экзаменам, ОГЭ или ЕГЭ?

Воспользуйся формой подбора репетитора и занимайся онлайн. Пробный урок — бесплатно!

Ответы и объяснения 1

savelo652

Занимаясь определённым делом, я понял, что у меня хорошо получается.
Занимаясь — дееприч. Относится к глаголу.

Знаете ответ? Поделитесь им!

Гость ?

Как написать хороший ответ?

Как написать хороший ответ?

Чтобы добавить хороший ответ необходимо:

  • Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете
    правильный ответ;
  • Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не
    побуждал на дополнительные вопросы к нему;
  • Писать без грамматических, орфографических и
    пунктуационных ошибок.

Этого делать не стоит:

  • Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся
    уникальные и личные объяснения;
  • Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не
    знаю» и так далее;
  • Использовать мат — это неуважительно по отношению к
    пользователям;
  • Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?

Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует?
Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие
вопросы в разделе Русский язык.

Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи —
смело задавайте вопросы!

Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.

Домашняя работа по теме «Ошибки при деепричастном обороте»

Задание: найдите ошибки в предложениях с деепричастным оборотом, покажите схематично нарушение связи между компонентами. Исправьте ошибки, перестроив исходные предложения

в сложноподчинённое предложение или в ПП, сохранив оборот.

Пример оформления смотрим в классной работе.

1. Отправляя довольно важную телеграмму, у меня не хватило денег.

2. Обыкновенно, создавая своё произведение, в нем выражается авторское отношение к жизни и

людям.

3. Получив хорошее образование, Грибоедова направили секретарем дипломатической миссии в Персию.

4. Планируя предстоящий отпуск, тщательно рассчитываем семейный бюджет.

5. Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой материал.

6. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.

статистический

7. Готовясь к устному выступлению, понадобится личная убеждённость оратора.

8. Сдавая работу, следует её тщательно проверить

9. Вся дорога должна быть в поле зрения водителя, находясь за рулём автомобиля.​

Skip to content

Главная » Русский язык — 5 — 9 классы

Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами и запишите получившийся

вариант
В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

Ответ №1

Ответ:

В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившего верность долгу и отчизне. Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следя за его состоянием. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделяющем людей от города. Когда занимаешься определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

Объяснение:

Насчет определённого дела не уверен, слишком кривое предложение.

 27.01.2023. 11-А класс. ЕГЭ-2023. Задания № 7-8. Теория и практика

                                                      Задания № 7-8

1)      1) Пройди по ссылке и познакомься с теорией, правилами,
которые понадобятся при выполнении заданий № 7-8 в ЕГЭ-2023 по русскому языку.

Напоминаю: задания № 7-8 проверяют знание
грамматических норм употребления слов разных частей речи и построения
предложений.

Задания № 7-8:

https://docs.google.com/document/d/11h025RSOkXhI53B6r7y-k7zZOqg-l9Uo/edit?usp=share_link&ouid=107502458731091919357&rtpof=true&sd=true

1  2)   В тетради выполни
задания № 7-8 из предложенных 8 примерных вариантов для ЕГЭ-2023. Ответы оформи
в виде таблицы по образцу

(обрати внимание: ответы на задание № 7 записываются словом;
на задание № 8 – цифрами, порядок цифр имеет значение
):

ОТВЕТЫ на
задания № 7-8:

1

7

2

8

3

7

4

8

5

7

6

8

7

7

8

8

9

7

10

8

11

7

12

8

13

7

14

8

15

7

16

8

Вариант № 1

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

1) ПОЛУТОРА днями раньше       2) красивая ТАПКА          

3) вкусные ТОРТЫ                        4) новые КОНТЕЙНЕРА                

                     5) ДОГОВОРЫ подписаны

8. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.

Вид ошибки

Предложение

А) ошибка в построении сложного предложения
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
Г) неправильное построение предложения с причастным оборотом
Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

1) Все, кто посещает бассейн,
должны надевать специальную шапочку.
2) Физическая нагрузка позволяет человеку не только стать здоровее, но и
обрести уверенность в себе.
3) Сидящие на трибунах зрители дружно поддерживали и болели за свои команды.
4) Официально считается, что Сочи было основано 21 апреля 1838 г. как форт
Александрия.
5) Я не могу понять, что почему не работает компьютер.
6) Николай Ростов обвинил поручика Телянина в краже, сказав, что «это деньги
Денисова, вы их взяли».
7) Приступая к работе над поэмой «Мёртвые души», Н.В. Гоголь в 1835 г. писал
А.С. Пушкину, что хочет «показать хотя с одного боку всю Русь».
8) На момент полёта Герману Титову было 25 лет, и он стал самым молодым
космонавтом.
9) Все отправленные документы абитуриентом по почте должны поступить в вуз не
позднее указанного срока.

Вариант № 2

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и
запишите слово правильно.

1) нет ВАФЕЛЬ                    2) МАШЕТ рукой                 

3) ЖГЁШЬ со­ло­му              4) более
ТЕР­ПЕ­ЛИВ            

                              5) без ПОГОН

8. Установите
соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они
допущены: к каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию
из второго столбца.

Вид ошибки

Предложение

A) нарушение в построении предложения с деепричастным
оборотом
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) нарушение в построении предложения с однородными членами
Г) нарушение в построении сложного предложения
Д) ошибка в употреблении существительного с предлогом


1) Получив два долгожданных письма
от Сони, лицо Николая Ростова побледнело и глаза испуганно и радостно
заблестели.
2) В Сокольниках любили отдыхать бояре и великие князья, главным развлечением
при этом была соколиная охота, за что местность и получила своё название,
сохранившееся до наших дней.
3) В пейзаже «Московский дворик» художнику удалось передать атмосферу
умиротворённости и покоя, любовь к жизни подчёркивается живыми яркими
красками.
4) Весной можно приготовить салат из скороспелого редиса, причём не только
порезать корнеплоды, но и ботву, посолить, заправить маслом — и витаминное
блюдо готово.
5) В 1842 г. профессор Казанского университета П.И. Котельников в речи «О
предубеждениях против математики» подчеркнул, что «тысячелетние тщетные
попытки доказать одну из основных теорем геометрии побудили г-на Лобачевского
построить целую науку — геометрию».
6) Извивающаяся тропинка в клевере, ведущая к озеру, всё время находится на
самом солнцепёке.
7) Корни виноградных кустов, вопреки классических представлений французских
виноградарей, не уходят в глубь земли, а располагаются в верхних слоях почвы.
8) При взгляде на картину можно почувствовать запах осеннего парка, как будто
доносящийся из распахнутого настежь окна.
9) Греческие философы хорошо понимали то, что математическая окружность
отличается от окружности, нарисованной на песке.

Вариант № 3

7. В каком слове есть ошибка в образовании формы слова? Запишите слово
правильно.

           1)
поднялся более ВЫСОКО                   2) ЕДЬ вперёд            

           3) ЧЕТВЕРО
саней                                  4)
ПОПРОБУЕМ решить

                                             5) нет ВРЕМЕНИ

8. Установите соответствие между грамматическими
ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого
столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид ошибки

Предложение

А. нарушение в построении предложения с причастным
оборотом

Б. нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В. нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г. неправильное построение предложения с косвенной
речью

Д. неправильное построение предложения с деепричастным
оборотом

1. Все, кто бывал в Москве на Воробьёвых горах,
видел с высоты белые стены и башни Новодевичьего монастыря, украшенные
красным кирпичом.

2. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком
её берегу, отделявшей людей от города.

3. Путники, уставшие и измученные долгой дорогой,
сразу уснули.

4. Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо
получаться.

5. Научные интересы А.М. Пешковского нашли
воплощение в его книгах «Нашем языке», «Синтаксисе в школе», «Школьной и
научной грамматике».

6. Повесть «Чучело» В. Железникова была
экранизирована в 1986 году.

7. Коля часто вспоминал слова отца: «Учись быть
мастером в любом деле».

8. Администратор ответил опоздавшим зрителям, что
ничем не могу вам помочь.

9. Озеро Рица поразило нас своей кристально чистой
водой.

Вариант № 4

7. В одном из выделенных слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово
правильно.

1) ПРОПОЛОЩИ бельё           2) известные ПРОФЕССОРА        

3) ЗА СЕМИ печатями             4) САМЫЙ
МАЛЕНЬКИЙ гном           

                       5) ИСКОМЫЙ
вариант

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками
и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции из первого столбца
подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид ошибки

Предложение

А) нарушение в построении предложения с деепричастным
оборотом

Б) ошибка в построении предложения с однородными
членами

В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) неправильное употребление
падежной формы существительного с предлогом

1) Революция в науке началась благодаря появления
новых статистических методов.

2) В. Набоков часто рассказывал о шахматных
композициях в своих литературных произведениях, прежде всего в романе «Даре»
и мемуарной книге «Других берегах».

3) Готовясь к экзаменам, мы не один день провели в
читальном зале библиотеки.

4) Прочитав статью о достопримечательностях
Таганрога, возникло желание увидеть всё собственными глазами.

5) Литота -приём внешне противоположный гиперболе,
но по сути являющийся её закономерной разновидностью.

6) Фестиваль детских театров, который прошёл в конце
прошлого сезона, стал настоящим праздником.

7) Все, кто стоял в очереди, продолжал молчать.

8) Сергей рассказывал о своём любимом романе — о
«Степном волке» Германа Гессе.

9) Музеи городов должны не только сохранять квартиры
великих людей, но и простых людей.

Вариант № 5

7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) ПОСТРИЧЬСЯ коротко            2) милые ПУДЕЛИ   

3) по ОБЕИМ сторонам                 4) у СЕМИДЕСЯТИ работников   

                    
5) важные ДИРЕКТОРЫ

8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид ошибки

Предложение

А) ошибка в построении предложения с
деепричастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с
однородными членами

В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Г) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом

Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм

1) Лошади, почувствовав ослабевшие
поводья, принялись пощипывать нежную весеннюю траву.

2) При виде этой ноши легкое
раздражение, написанного на лице Скарлетт, сменилось выражением воинственного
упрямства.

3) Окрыленные своим неожиданным успехом,
близнецы не спешили откланяться.

4) От Чарлза летели письма, полные
любви, планов на будущее по окончанию войны, стремления совершать подвиги в
честь Скарлетт.

5) Я не боюсь ни ран, ни плена, ни даже
смерти, если уж таков мой удел.

6) Джералд, ехавший чуть впереди,
натянул поводья и показывает Тоби знак остановить коляску у перекрестка.

7) Спускаясь по лестнице, ей
послышалось, как слуги выносят из столовой столы и стулья.

8) После каждой словесной дуэли она
заявляла Ретту Батлеру, что он невыносим и невоспитанный, не джентльмен.

9) Чувствуя на себе его веселый,
откровенно насмешливый взгляд, Скарлетт умолкла.

Вариант № 6

7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) оправдательные ПРИГОВОРА           2) ОБЕИХ учениц

3) падал с ПЛЕЧ                                       4) поздравительные
АДРЕСЫ

                             5) НАИВЫСШИЙ балл

8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Вид ошибки

Предложение

А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с
косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом

Д) нарушение видовременной
соотнесённости глагольных форм

1) На этой неделе беспрестанно лил дождь
и неожиданно заканчивается.

2) Путешествуя по горам, не забывайте о
мерах безопасности.

3) В повести «Журавлиный крик» речь идёт
о шести бойцах, защищавших железнодорожный переезд.

4) Моложавый сержант Карпенко спросил
парня, какое у вас ко мне дело.

5) «Мы можем взять с собой мою собаку?»
– спросила Катя Егора.

6) Очутившись на другом берегу и
осмотревшись, лодка была привязана Арсением к дереву.

7) В книге «Чернобыльской молитве» автор
собрала истории очевидцев трагедии.

8) Благодаря отличного нюха Джек легко
обнаружил потерявшийся носок.

9) Только вследствие длительных дождей и
прилива мы смогли наконец пуститься в плавание.

Вариант № 7

7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) ШЕСТИСТАМИ учебниками            2) ПОЕЗЖАЙ вперёд

3) спелых АБРИКОСОВ                        4) ТОНЬШЕ нитки

                      
5) через ПОЛТОРА месяца

8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

Вид ошибки

Предложение

А) неправильное употребление падежной
формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с
косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с
деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с
однородными членами

1) Благодаря ловкости гимнаст исполнил
смертельный трюк под куполом цирка.

2) Сестра спросила, что «не хочешь ли ты
вечером пойти в кино»?

3) В рассказе «Гостинец» Л. Андреев
поднимает социальную тему и показывает одиночество подростка.

4) Катя не ходила в школу, забросила
музыку и старалась делать всё наперекор желания мамы.

5) Выдернув шнур, Степан осторожно
выдавил стекло.

6) Мы должны гордиться и помнить
ветеранов.

7) Облокотившись о край стола, кружка
неожиданно выскользнула из рук Максима, упала и разбилась.

8) В итоговом сочинении я привела
аргумент из повести «Чучела», доказав, что Димка Сомов – малодушный человек.

9) Егор пригласил Яну в театр на
спектакль «Пиковая дама».

Вариант № 8

7. В одном из выделенных ниже слов допущена
ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) вкусные ТОРТЫ                 2) посмотрел более СТРОЖЕ     

3) ПОПРОБУЕМ
помочь       4) не ЕЗДИТЕ быстро

                     5) ЧЕТВЕРО учеников

8. Установите соответствие между
грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой
позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

Вид ошибки

Предложение

А) нарушение видо-временной
соотнесённости глагольных форм

Б) нарушение в построении предложения с
несогласованным приложением

В) нарушение в построении предложения с
причастным оборотом

Г) неправильное построение предложений с
косвенной̆ речью

Д) нарушение в построении предложения с
деепричастным оборотом

1) Длинная клюквенная плеть, цепляясь за
стебельки трав и неровности, обвила чёрный тёплый пень.

2) Значение патриотического воспитания
огромно: в человеке развивается и сформировалась любовь к Родине.

3) Самое дорогое, ни с чем не
сопоставимое в мире существо, – это человек.

4) В поросшей ложбине густым орешником,
невдалеке от озера, Травкин сделал привал.

5) Помолясь перед образáми, письмо к
старосте вскоре было написано.

6) Этот случай произошёл с командой
китобойного российского судна «Пингвина».

7) Когда черепаху уже собрались
отправить на кухню, один матрос закричал, что «смотрите, черепаха плачет».

8) Вспомним знаменитое изречение
Сервантеса: «Ничто не даётся нам так дёшево и не ценится так дорого, как
вежливость».

9) Орнитолог нашей команды пробирается
сквозь колючки к машине и торжествующе поднимает в руке книжку -определитель.


Главная

Исправьте ошибки в построении предложения с причастием или деепричастным оборотом Занимаясь опре…



  • 0




Исправьте ошибки в построении предложения с причастием или деепричастным оборотом Занимаясь определенным делом, оно начинает хорошо получаться.




Макар Шавринов


Вопрос задан 27 сентября 2019 в


5 — 9 классы,  

Русский язык.

  • Комментариев (0)

Добавить

Отмена


  • 1
    Ответ (-а, -ов)

    • По голосам
    • По дате



    • 0


    Занимаясь определённым делом, я понял, что у меня хорошо получается.
    Занимаясь — дееприч. Относится к глаголу.

    Отмена




    Камилла Скрорбогатова


    Отвечено 27 сентября 2019

    • Комментариев (0)

    Добавить

    Отмена

  • Ваш ответ

    Все категории

    • Фотография и видеосъемка
    • Знания
    • Другое
    • Гороскопы, магия, гадания
    • Общество и политика
    • Образование
    • Путешествия и туризм
    • Искусство и культура
    • Города и страны
    • Строительство и ремонт
    • Работа и карьера
    • Спорт
    • Стиль и красота
    • Юридическая консультация
    • Компьютеры и интернет
    • Товары и услуги
    • Темы для взрослых
    • Семья и дом
    • Животные и растения
    • Еда и кулинария
    • Здоровье и медицина
    • Авто и мото
    • Бизнес и финансы
    • Философия, непознанное
    • Досуг и развлечения
    • Знакомства, любовь, отношения
    • Наука и техника


    3

    Исправьте ошибки в построении предложений с причастными и деепричастными оборотами и запишите получившийся вариант
    В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённым из поездки на Восток.
    Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.
    В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохраняющим верность долгу и отчизне.
    Создавая метеорологический прогноз, учёными обрабатывается большой статистический материал.
    Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящего за его состоянием.
    Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделявшей людей от города.
    Занимаясь определённым делом, оно начинает хорошо получаться.
    Группа популяций разных видов, населяющие определённую территорию, образует сообщество.

    1 ответ:



    0



    0

    Ответ:

    В 1885 году В.Д. Поленов экспонировал на передвижной выставке девяносто семь этюдов, привезённых из поездки на Восток. Северо-восточнее села располагаются болота, образованные путём оседания песков. В «Василии Тёркине» автор восхищается подвигом русского солдата, сохранившего верность долгу и отчизне. Создавая метеорологический прогноз, учёные обрабатывают большой статистический материал. Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следя за его состоянием. Монастырь стоял вдоль реки, на довольно высоком её берегу, отделяющем людей от города. Когда занимаешься определённым делом, оно начинает хорошо получаться. Группа популяций разных видов, населяющих определённую территорию, образует сообщество.

    Объяснение:

    Насчет определённого дела не уверен, слишком кривое предложение.

    Читайте также

    Еле-еле — 6 букв, 9 звуков.
    Курица — 6 букв, 6 звуков.
    Вода — 4 буквы, 4 звука.
    Отогнала — 8 букв, 8 звуков.

    Зимой всё покрыто слоем белого снега.
    Весной вся природа просыпается.
    Лето- самая яркая пора в жизни человека.
    Осень считается золотой порой, потому что все листья приобретают жёлтые оттенки.

    Бежал, как будто погоня была.
    Все не так, как я ожидал.
    Вряд ли он придёт.
    Россияне рассказали, какой пенсии были бы рады.
    Он все же согласился.
    Потому что нельзя быть на свете красивой такой.
    Все таки они красивая пара.
    Бок о бок идти всю жизнь.
    Они остались поговорить с глазу на глаз.
    По-вашему мнению слон красивое животное?
    Я говорю по-польски с пяти лет.
    Он улыбнулся так по-детски.

    <span>Рогоморж, моржерог. А на Алтае есть Манжерок. Не подойдёт? </span>

    Эта олимпиада была у тебя. Напиши свои чувства, переживания. Что ты видела в кабинете. 

  • Заниматься ему ничего не мешало где ошибка
  • Занимать роль какая ошибка
  • Занимать значительную роль ошибка
  • Занавешенное окно привлекло мое внимание грамматическая ошибка
  • Замок виндзор ошибка 80131500