Запиши количество ошибок допущенных при характеристике реакции cucl2 fe fecl2 cu

Укажи количество ошибок, допущенных при характеристике реакции:

CuCl2+Fe=FeCl2+Cu↓.

В реакцию вступили простое вещество и сложное вещество, образовались новое сложное вещество и новое простое. Это реакция замещения.

Ответ: количество ошибок —
.
Допиши:
эта реакция относится к реакциям ​

реакция замещения. Сумма коэффициентов = 4

Также является окислительно-восстановительной реакцией.

Реакция замещения: вступают в реакцию простое и сложное вещество, Атомы простого замещают атомы одного из элементов сложного.

FOR-DLE.ru — Всё для твоего DLE 😉
Привет, я Стас ! Я занимаюсь так называемой «вёрсткой» шаблонов под DataLife Engine.

На своем сайте я выкладываю уникальные, адаптивные, и качественные шаблоны. Все шаблоны проверяются на всех самых популярных браузерх.
Раньше я занимался простой вёрсткой одностраничных, новостных и т.п. шаблонов на HTML, Bootstrap. Однажды увидев сайты на DLE решил склеить пару шаблонов и выложить их в интернет. В итоге эта парочка шаблонов набрала неплохую популярность и хорошие отзывы, и я решил создать отдельный проект.
Кроме шаблонов я так же буду выкладывать полезную информацию для DataLife Engin и «статейки» для веб мастеров. Так же данный проект будет очень полезен для новичков и для тех, кто хочет правильно содержать свой сайт на DataLife Engine. Надеюсь моя работа вам понравится и вы поддержите этот проект. Как легко и удобно следить за обновлениями на сайте?
Достаточно просто зарегистрироваться на сайте, и уведомления о каждой новой публикации будут приходить на вашу электронную почту!

Задание 2-13
Расставьте коэффициенты (в тех случаях, где это необходимо), преобразовав схемы в уравнения реакций. Определите тип данных реакций.
а) K + O2 = KO2
3 Ca + 2 P = Ca3P2
H2 + Cl2 = 2 HCl
S + 3F2 = SF6
2 Na + H2 = 2 NaH
б) 4 Al + 3 O2 = 2 Al2O3
N2 + 6 Li = 2Li3N
2 B + 3 F2 = 2 BF3
N2 + 3 H2 = 2 NH3
2 Al + 3 Cl2 = 2 AlCl3
Данные реакции относятся к реакциям разложения.

Задание 2-14
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите тип каждой реакции.
а) 2 H2O = 2 H2↑ + O2↑ Реакция разложения
Na2O + H2O = 2 NaOH Реакция соединения
2 CO + O2 = 2 CO2 Реакция соединения
2 SO2 + O2 = 2 SO3 Реакция соединения
б) 2 FeCl3 + Fe = 3 FeCl2 Реакция соединения
2 FeCl2 + Cl2 = 2 FeCl3 Реакция соединения
3 Fe + 4 H2O = Fe3O4 + 4 H2↑ Реакция замещения
Cl2O7 + H2O = 2 HClO4 Реакция соединения

Задание 2-15
Определите типы реакций. Расставьте коэффициенты в тех случаях, когда это необходимо.
а) CaCO3 = CaO + CO2↑ Реакция разложения
2 Al + 3 FeO = Al2O3 + 3 Fe Реакция замещения
NH4NO3 = N2O + 2 H2O Реакция разложения
б) 4 P + 5 O2 = 2 P2O5 Реакция соединения
2 NH3 + H2SO4 = (NH4)2SO4 Реакция соединения
CuO + H2 = H2O + Cu Реакция замещения

Задание 2-16
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите типы реакций.
а) 2 KClO3 = 2 KCl + 3 O2↑ Реакция разложения
3 HgCl2 + 2 Al = 2 AlCl3 + 3 Hg Реакция замещения
3 H2O + B2O3 = 2 H3BO3 Реакция соединения
6 HCl + 2 Al = 2 AlCl3 + 3 H2↑ Реакция замещения
б) Fe2O3 + 3 Mg = 3 MgO + 2 Fe Реакция замещения
P2O5 + 3 H2O = 2 H3PO4 Реакция соединения
N2O5 + Na2O = 2 NaNO3 Реакция соединения
2 H2O2 = 2 H2O + O2↑ Реакция разложения

Задание 2-17
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите типы реакций.
а) 2 HgO = 2 Hg + O2↑ Реакция разложения
CaO + H2O = Ca(OH)2 Реакция соединения
CuSO4 + BaCl2 = BaSO4↓ + CuCl2 Реакция обмена
Mg + CuO = MgO + Cu Реакция замещения
б) (NH4)2Cr2O7 = N2 + Cr2O3 + 4 H2O Реакция разложения
Fe2O3 + 3 H2 = 2 Fe + 3 H2O Реакция замещения
C2H2 + 2 Br2 = C2H2Br4 Реакция соединения
AgNO3 + KCl = KNO3 + AgCl↓ Реакция обмена

Задание 2-18
Расставьте коэффициенты, преобразовав схемы в уравнения реакций. Укажите типы реакций.
а) (CuOH)2CO3 = 2 CuO + CO2 + H2O Реакция разложения
2 Fe + 3 Cl2 = 2 FeCl3 Реакция соединения
2 NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2 H2O Реакция обмена
б) 3 CaO + P2O5 = Ca3(PO4)2 Реакция соединения
3 H2SO4 + 2 Al = 3 H2↑ + Al2(SO4)3 Реакция замещения
3 Zn + 2 FeCl3 = 3 ZnCl2 + 2 Fe Реакция замещения

Задание 2-19
Закончите уравнения реакций разложения. Поставьте коэффициенты.
а) 2 Ag2O = 4Ag + O2
2 H2O = 2H2 ↑ + O2
б) 2 AgCl = 2Ag + Cl2
Cu(OH)2 = CuO + H2O

Задание 2-20
Закончите уравнения реакций соединения. Поставьте коэффициенты.
а) 2 Zn + O2 = ZnO
2 Al + 3O2 = Al2O3
4 Li + O2 = 2Li2O
2 H2 + O2 = 2H2O
б) Fe + S = FeS
Mg + F2 = MgF2
2 Na + Cl2 = 2NaCl
2 K + H2 = 2KH

Задание 2-21
Закончите уравнения реакций замещения. Поставьте коэффициенты.
а) Mg + CuO = MgO + Cu
2 Al + Fe2O3 = Al2O3 + 2Fe
2 Al + 3 FeO = Al2O3 + 3Fe
б) Cl2 + 2KI = 2KCl + I2
2 HCl + Zn = ZnCl2 + H2
H2 + PbO = Pb + H2O

Задание 2-22
Приведите примеры реакций соединения, в результате которых образуются следующие вещества:
а) Fe2O3
4Fe + 3O2 = 2Fe2O3
б) FeS
Fe + S = FeS
в) FeCl3
2Fe + 3Cl2 = 2FeCl3
г) FeI2
Fe + I2 = FeI 2

Задание 2-23
Приведите примеры реакций соединения, в результате которых образуются следующие вещества:
а) CuO
2Cu + O2 = 2CuO
б) CuS
Cu + S = CuS
в) CuCl2
Cu + Cl2 = CuCl 2
г) CuBr2
Cu + Br2 = CuBr2

Задание 2-25
На примере реакции взаимодействия водорода и хлора H2 + Cl2 = 2HCl раскройте сущность данного процесса с позиций атомно-молекулярного учения. В результате взаимодействия водорода и хлора происходит расщепление молекул водорода и хлора на атомы, с образованием новой молекулы ― хлороводорода.

Тренировочная работа №5 ЕГЭ по химии Статград-2022 от 20 апреля 2022 года, вариант 2, вариант ХИ2110502 с ответами и решениями. Ответы на тренировочный вариант Статград №5 ЕГЭ по химии 20.04.2022.

Для выполнения заданий 1–3 используйте следующий ряд химических элементов:

1) S, 2) Al, 3) O, 4) Fe, 5) Te

Ответом в заданиях 1–3 является последовательность цифр, под которыми указаны химические элементы в данном ряду.

1. Какие из указанных элементов имеют в возбуждённом состоянии конфигурацию внешнего уровня ns 2 np 3 nd 1 ? Запишите номера выбранных элементов в порядке возрастания.

2. Из указанного ряда выберите три элемента, принадлежащие одной подгруппе Периодической системы. Расположите их в порядке увеличения полярности связи в водородном соединении. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

3. Из указанного ряда выберите два элемента, которые во многих соединениях проявляют степень окисления +3. Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в порядке возрастания.

4. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых имеется тройная связь. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

5. Среди предложенных формул веществ, расположенных в пронумерованных ячейках, выберите формулы:

А) амфотерного оксида; Б) сильного основания; В) кислой соли.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

6. В двух колбах находился раствор сульфида аммония. В первую колбу добавили раствор вещества Х, а во вторую – раствор вещества Y. В первой колбе выделился газ и выпал осадок, а во второй выделился газ, а раствор остался прозрачным. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

7. Установите соответствие между веществом и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО РЕАГЕНТЫ
А) Cl2

Г) NH4Cl

1) KOH, HCl, AlCl3

5) KOH, AgNO3, Pb(CH3COO)2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

8. Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ИСХОДНЫЕ ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ РЕАКЦИИ
А) Na2O2 + CO2

Г) NaHCO3 + NaOH

1) Na2SO4

6) Na2S + O2

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

9. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ в нужной последовательности.

10. Установите соответствие между структурной формулой вещества и классом/группой органических соединений, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СТРУКТУРНАЯ ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА КЛАСС/ГРУППА ОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
1) простые эфиры
2) кетоны
3) сложные эфиры
4) кетали

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

11. Из предложенного перечня выберите два вещества, в молекулах которых есть только σ-связи.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) метиламин
2) аминоуксусная кислота
3) гексин-3
4) этилпропиловый эфир
5) фенол

12. Из предложенного перечня выберите все вещества, способные окислять альдегиды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

13. Из предложенного перечня выберите два вещества, которые реагируют с пропиламином. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

14. Установите соответствие между реагирующими веществами и органическим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

РЕАГИРУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА ОРГАНИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ
А) стирол и перманганат калия (подкисленный раствор)

Б) 2-бромпропан и натрий

В) пропин и хлороводород (избыток)

Г) циклопропан и хлороводород

1) 1-хлорпропан

6) бензойная кислота

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

15. Установите соответствие между схемой реакции и веществом Х, принимающим в ней участие: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ ВЕЩЕСТВО X
1) H2O

6) CH3Br

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

16. Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

17. Из предложенного перечня выберите все реакции, которые происходят без изменения степеней окисления элементов.
Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.
1) взаимодействие фосфора со щёлочью
2) взаимодействие оксида фосфора(III) с разбавленной щёлочью
3) взаимодействие нитрида лития с водой
4) разложение нитрата свинца при прокаливании
5) разложение сульфида аммония при нагревании

18. Из предложенного перечня выберите все реакции, скорость которых возрастает при увеличении pH среды. Запишите номера выбранных ответов в порядке возрастания.

1) Cl2 + KOH → KCl + KClO + H2O

19. Установите соответствие между схемой реакции и свойством, которое проявляет элемент азот в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СХЕМА РЕАКЦИИ СВОЙСТВО АЗОТА
А) C6H5NO2 + H2 → C6H5NH2 + H2O

В) NH3 + NaClO → N2H4 + NaCl + H2O

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не изменяет степень окисления

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

20. Установите соответствие между формулой вещества и продуктами электролиза водного раствора или расплава этого вещества, выделившимися на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА ПРОДУКТЫ ЭЛЕКТРОЛИЗА
А) BaO (расплав)

В) CaBr2 (раствор)

1) водород и кислород

2) металл и кислород

3) металл и галоген

4) водород и галоген

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

Для выполнения задания 21 используйте следующие справочные данные.

Концентрация (молярная, моль/л) показывает отношение количества растворённого вещества (n) к объёму раствора (V).

pH («пэ аш») – водородный показатель; величина, которая отражает концентрацию ионов водорода в растворе и используется для характеристики
кислотности среды.

21. Для веществ, приведённых в перечне, определите характер среды их водных растворов, имеющих концентрацию 0,05 моль/л.

Расположите эти вещества в порядке уменьшения pH водного раствора. Запишите номера веществ в правильном порядке.

22. Установите соответствие между способом воздействия на равновесную систему

и направлением смещения равновесия при этом воздействии: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

СПОСОБ ВОЗДЕЙСТВИЯ НАПРАВЛЕНИЕ СМЕЩЕНИЯ
ХИМИЧЕСКОГО РАВНОВЕСИЯ
А) увеличение давления

Б) добавление твёрдого CaCO3

В) добавление в раствор ионов Ca 2+

Г) нагревание

1) смещается в направлении прямой реакции

2) смещается в направлении обратной реакции

3) практически не смещается

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

23. В реактор постоянного объёма ввели бутан и сильно нагрели. В реакторе установилось равновесие:

Используя данные таблицы, найдите исходную концентрацию C4H10 (X) и равновесную концентрацию H2 (Y)

Вещество C4H10 C2H2 H2
Исходная концентрация (моль/л) 8
Равновесная концентрация (моль/л) 6

Выберите из списка номера правильных ответов.

1) 1 ммоль/л
2) 2 ммоль/л
3) 3 ммоль/л
4) 5 ммоль/л
5) 7 ммоль/л
6) 12 ммоль/л

Запишите выбранные цифры в нужной последовательности.

24. Установите соответствие между формулой иона и качественной реакцией, с помощью которой можно обнаружить этот ион в растворе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ФОРМУЛА ИОНА КАЧЕСТВЕННАЯ РЕАКЦИЯ
А) Pb 2+

Г) SO3 2−

1) при действии бромной воды раствор окрашивается в тёмный цвет

2) при действии сероводородной воды образуется чёрный осадок

3) окрашивает пламя в зелёный цвет

4) окрашивает пламя в интенсивный жёлтый цвет

5) при действии кислоты выделяется газ с резким запахом

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

25. Установите соответствие между веществом и областью его применения: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

ВЕЩЕСТВО ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
А) углерод

В) толуол

1) производство чугуна

3) производство удобрений

4) производство пластмасс

Запишите в поле ответа выбранные цифры в нужной последовательности.

Ответом к заданиям 26–28 является число. Запишите это число в поле ответа в тексте работы, соблюдая при этом указанную степень
точности. Единицы измерения физических величин в бланке ответа указывать не нужно. При проведении расчётов для всех элементов, кроме
хлора, используйте значения относительных атомных масс, выраженные целыми числами (Ar(Cl) = 35,5).

26. В 100 г воды растворили 42,9 г кристаллической соды (декагидрата карбоната натрия). Рассчитайте массовую долю (в %) карбоната натрия в растворе.
(Запишите число с точностью до десятых.)

27. Разложение безводного нитрата магния описывается термохимическим уравнением:

При разложении навески нитрата поглотилось 332 кДж теплоты. Сколько граммов оксида магния образовалось? (Запишите число с точностью до десятых.)

28. Для полного восстановления сульфата бария потребовалось 2,688 л (в пересчёте на н. у.) водорода. Сколько граммов твёрдого продукта образовалось? (Запишите число с точностью до сотых.)

Для записи ответов на задания 29–34 используйте чистый лист бумаги. Запишите сначала номер задания (29, 30 и т.д.), а затем его подробное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Для выполнения заданий 29 и 30 используйте следующий перечень веществ: серная кислота, хлорид цинка(II), нитрат калия, гидрокарбонат калия, оксид кремния, карбонат железа(II). Допустимо использование водных растворов веществ и воды в качестве среды для протекания реакций.

29. Из предложенного перечня выберите вещества, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция с выделением газов. В ответе запишите уравнение реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

1) Уравнение реакции:

2) Электронный баланс:

1 | S +6 + 2e → S +4

1 | 2Fe +2 – 2e → 2Fe +3

3) Окислитель – H2SO4 (S +6 ), восстановитель – FeCO3 (Fe +2 )

30. Из предложенного перечня выберите вещества, которые вступают в реакцию ионного обмена с образованием осадка. В ответ запишите уравнение только одной из возможных реакций. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения реакции с участием выбранных веществ.

(Засчитывается реакция с образованием основного карбоната.)

31. Марганец растворили в разбавленной азотной кислоте. Полученный раствор выпарили и прокалили до постоянной массы. Полученное тёмно-коричневое
вещество смешали с хлоратом калия и карбонатом калия, твёрдую смесь прокалили, в результате выделился газ и образовалось зелёное вещество, которое растворили в воде. При добавлении к полученному раствору разбавленной соляной кислоты выпал тёмный осадок, а раствор окрасился в малиновый цвет.
Напишите молекулярные уравнения четырёх описанных реакций.

2) Mn(NO3)2 MnO2 + 2NO2

3) 3MnO2 + KClO3 + 3K2CO3 3K2MnO4 + KCl + 3CO2

32. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций указывайте преимущественно образующиеся продукты, используйте структурные формулы органических веществ.

1) 2C2H4 + O2 2CH3CHO

4) CH3CH(OH)CH2C6H5 CH3CH=CHC6H5

33. Смесь метана с кислородом общим объёмом 11,2 л (н. у.) подожгли, продукты охладили, а образовавшуюся смесь газов пропустили через 67,2 г 10 %-го раствора гидроксида калия. Непоглощённый газ пропустили через трубку с раскалённой медью, в результате масса трубки увеличилась на 6,4 г. Вычислите объёмные доли газов в исходной смеси и массовые доли веществ (кроме воды) в полученном растворе. В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления.

1) Записано уравнения реакций сгорания метана и кислорода с медью, определены количества вещества газов:

n(смеси) = 11,2 / 22,4 = 0,5 моль.

Увеличение массы трубки произошло за счёт кислорода:

n(O2) = 6,4 / 32 = 0,2 моль.

2) Определён состав газовой смеси.

В реакцию сгорания вступило 0,5 – 0,2 = 0,3 моль газов.

x + 2x = 0,3; x = 0,1.

n(O2) = 0,5 – 0,1 = 0,4 моль.

Объёмные доли газов:

φ(CH4) = 0,1 / 0,5 ⋅ 100 % = 20 %,

3) Написаны уравнения реакций с гидроксидом калия и определены количества веществ в растворе:

n(KOH) = 67,2 ⋅ 0,1 / 56 = 0,12 моль,

При поглощении CO2 последовательно происходят реакции:

В первую реакцию вступит 0,12 моль KOH и 0,12/2 = 0,06 моль CO2, во вторую – по 0,1–0,06 = 0,04 моль KOH и CO2.

n(KHCO3) = 0,04 ⋅ 2 = 0,08 моль.

4) Определены массовые доли солей в растворе.

m(раствора) = m(раствора KOH) + m(CO2) = 67,2 + 0,1 ⋅ 44 = 71,6 г.

ω(KHCO3) = 0,08 ⋅ 100 / 71,6 = 0,112 = 11,2 %

34. Неизвестное органическое вещество X содержит 73,5 % углерода, 10,2 % водорода по массе и кислород. Это легкоплавкое твёрдое вещество. Его получают окислением кислородом неразветвлённого циклического углеводорода. Вещество X не реагирует с перманганатом калия и с аммиачным раствором оксида серебра, но при окислении концентрированной азотной кислотой превращается в неразветвлённую двухосновную кислоту. Определите молекулярную формулу вещества X и установите его структуру. Напишите уравнение взаимодействия X с азотной кислотой (в уравнении используйте структурные формулы органических веществ).

1) Определена молекулярная формула вещества X:

n(C) : n(H) : n(O) = (73,5/12) : (10,2/1) : (16,3/16) = 6 : 10 : 1.

Простейшая формула – C6H10O. Судя по способу получения и химическим свойствам, простейшая формула совпадает с истинной. Молекулярная формула вещества – C6H10O.

2) Вещество X содержит цикл и, судя по степени ненасыщенности, двойную связь. Оно не окисляется перманганатом калия и аммиачным раствором оксида серебра, следовательно, это – не спирт и не альдегид. Остаётся циклический кетон с неразветвлённым скелетом – циклогексанон:

3) Окисление азотной кислотой происходит с раскрытием цикла и образованием адипиновой (гександиовой) кислоты:

§ 20. Химические уравнения

Основные тезисы параграфа:

Условную запись химической реакции посредством химических знаков и формул называют химическим уравнением.

В левой части уравнения пишут формулы веществ, вступающих в реакцию. В правой – продукты этой реакции. В левой и правой частях уравнения должно быть одинаковое число атомов.

Для того чтобы началась реакция, во многих случаях требуется нагревание. Тогда в уравнениях реакций над знаком равенства ставят знак t.

Если в результате реакции выделяется газ, рядом с его формулой ставят стрелку, направленную вверх (↑).

Если вещество выпадает в осадок, то рядом с формулой этого вещества ставят стрелку, направленную вниз (↓).

источники:

http://gdz.cool/h8_kl_z_2020/1000-h8_kl_z_2020__2_13__2_25.html

http://chemege.ru/tr-var-5-ege-ximii-20-04-2022-2/

http://himgdz.ru/gdz-rudzitis-8-20/

Срочно помогите пройти тест!!!! отдаю все баллы((
1.Химическое уравнение можно составить для процесса:

образования льда
фотосинтеза
дистилляции
растворения соли в воде

2.В уравнении реакции ZnO+H2S=ZnS+H2O продуктами являются вещества:
ZnS
H2S
ZnO
H2O

3. Найди число атомов кислорода в 2Na2O2.
В ответе запиши цифру. Например: 9.

Ответ: число атомов кислорода равно - ?

4.Вставь в уравнение реакции пропущенный коэффициент:

N2+3H2=___ NH3.

5. Найди химическое уравнение, в котором допущена ошибка:

C3H4+2H2=C3H8
Zn+O2=2ZnO
MgCO3=MgO+CO2

6. Расставь коэффициенты в уравнении реакции и дополни её характеристику.
Если перед формулой — коэффициент «1», то ячейку для него оставь пустой.

__Zn + __HCl = __ZnCl2 + __H2↑.

Реакция возможна — ________________ .

Признаком реакции является — ______________ .

7. Допиши уравнение реакции. Расставь коэффициенты.
Если перед формулой — коэффициент «1», то ячейку для него оставь пустой.

__CO + __ __  = __CO2.
—-

8. Установи соответствие между левой и правой частями уравнения:

1. Mg+2HCl= а) MgCl2+H2O
2. MgO+2HCl= б) MgCl2+2H2O
3. Mg(OH)2+2HCl= в) MgCl2+H2

Запиши ответ в виде последовательности цифр и букв. Например: 1а2б3в.

9.Составь уравнение реакции по её описанию.
В сульфите кальция на 1 атом кальция приходится 1 атом серы и 3 атома кислорода. При нагревании этого вещества образуются оксид кальция и оксид серы(IV).
В уравнении формулы записывай в том порядке, в каком вещества перечислены в описании реакции.
В формуле оксида на первом месте запиши символ элемента, а на втором — кислорода: FeO.

10.Определи, какое из утверждений верно для реакции соединения:

любые реакции между простыми и сложными веществами

в реакцию вступают два вещества, а образуется одно простое вещество

в таких реакциях всегда участвуют только сложные вещества

в реакцию вступают одно простое и одно сложное веществ, а образуется одно сложное.

11.Определи, какое из утверждений верно для реакции разложения:

из нескольких сложных веществ образуются другие вещества

одно сложное вещество образует два сложных вещества

любые реакции, в которых образуется простое вещество

в реакцию вступают два вещества, а образуется одно простое вещество

12.Выбери утверждение и схему реакции, верные для реакций замещения.
Может быть несколько вариантов ответа.

AC+D=AD+C

C+D=CD

В реакцию вступают одно простое и одно сложное веществ, а образуется одно сложное

Простое и сложное вещество образуются из другого простого и сложного вещества

13.Выбери утверждение и схему реакции, верные для реакции обмена.
Может быть несколько вариантов ответа.

AC=A+C

Из составных частей двух сложных веществ образуются новые сложные вещества

AD+BF=AB+DF

Из простого вещества и сложного вещества образуются два сложных вещества

14.Найди количество молекул простых веществ, участвующих в реакции:

KOH+HCl=KCl+H2O.

Ответ: __________

Продолжи фразу: «Эта реакция относится к реакциям ______________»

15.Укажи количество ошибок, допущенных при характеристике реакции:

CuCl2+Fe=FeCl2+Cu↓.

В реакцию вступили простое вещество и сложное вещество, образовались новое сложное вещество и новое простое. Это реакция замещения.

Ответ: количество ошибок — ________ .
Допишите:
эта реакция относится к реакциям __________.

16.Выбери уравнения реакций замещения.
Может быть несколько вариантов ответа.

WO3+3H2=W+3H2O

AgNO3+KBr=AgBr↓+KNO3

H2S+Fe=FeS+H2↑

BaO+CO2=BaCO3

17.Укажи уравнения реакций обмена.
Может быть несколько вариантов ответа.

Fe+S=FeS

CuSO4+Fe=FeSO4+Cu

2KOH+FeS=Fe(OH)2+K2S

LiOH+HCl=LiCl+H2O

CuCl2 + FeFeCl2 + Cu

⬇ Scroll down to see reaction info and a step-by-step answer, or balance another equation.

Word Equation

Cupric Chloride + Iron = Ferrous Chloride + Copper

One mole of aqueous

Cupric Chloride [CuCl2]

and one mole of solid

Iron [Fe]

react to form one mole of aqueous

Ferrous Chloride [FeCl2]

and one mole of solid

Copper [Cu]

Reactants

  • Cupric Chloride — CuCl2

    Cucl2 Coclor Copper Chloride Copper Bichloride Copper Dichloride Cupric Dichloride Copper(2+)Chloride Copper(2+) Chloride CuCl2 Molar Mass CuCl2 Oxidation Number

  • Iron — Fe

Thermodynamics

Thermodynamics of the reaction can be calculated using a lookup table.

Is the Reaction Exothermic or Endothermic?

CuCl2 (s) 1 mol -205.8528 kJ/mol 205.8528 kJ
Fe (s alpha) 1 mol 0 kJ/mol -0 kJ
FeCl2 (s) 1 mol -341.79096 kJ/mol -341.79096 kJ
Cu (g) 1 mol 338.31824 kJ/mol 338.31824 kJ
ΣΔH°f(reactants) -205.8528 kJ
ΣΔH°f(products) -3.47272 kJ
ΔH°rxn 202.38008 kJ

ΣΔH°f(products) > ΣΔH°f(reactants), so CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu is endothermic (absorbs heat).

Is the Reaction Exoentropic or Endoentropic?

ΔS = Sproducts — Sreactants. If ΔS < 0, it is exoentropic. If ΔS > 0, it is endoentropic.

CuCl2 (s) 1 mol 108.07272 J/(mol K) -108.07272 J/K
Fe (s alpha) 1 mol 27.27968 J/(mol K) -27.27968 J/K
FeCl2 (s) 1 mol 117.94696 J/(mol K) 117.94696 J/K
Cu (g) 1 mol 166.27216 J/(mol K) 166.27216 J/K
ΣΔS°(reactants) 135.3524 J/K
ΣΔS°(products) 284.21912 J/K
ΔS°rxn 148.86672 J/K

ΣΔS°(products) > ΣΔS°(reactants), so CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu is endoentropic (increase in entropy).

Is the Reaction Exergonic or Endergonic?

ΔG = Gproducts — Greactants. If ΔG < 0, it is exergonic. If ΔG > 0, it is endergonic.

CuCl2 (s) 1 mol -161.9208 kJ/mol 161.9208 kJ
Fe (s alpha) 1 mol 0 kJ/mol -0 kJ
FeCl2 (s) 1 mol -302.33584 kJ/mol -302.33584 kJ
Cu (g) 1 mol 298.61208 kJ/mol 298.61208 kJ
ΣΔG°(reactants) -161.9208 kJ
ΣΔG°(products) -3.72376 kJ
ΔG°rxn 158.19704 kJ

ΣΔG°(products) > ΣΔG°(reactants), so CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu is endergonic (absorbs energy).

Reaction Expressions

Kc or Q = ( [FeCl2] [Cu] ) / ( [CuCl2] [Fe] )

(assuming all reactants and products are aqueous. substitutue 1 for any solids/liquids, and Psubstance for gases.)

rate = -(Δ[CuCl2] / Δt) = -(Δ[Fe] / Δt) = (Δ[FeCl2] / Δt) = (Δ[Cu] / Δt)

(assuming constant volume in a closed system and no accumulation of intermediates or side products)

Instructions

To balance a chemical equation, enter an equation of a chemical reaction and press the Balance button. The balanced equation will appear above.

  • Use uppercase for the first character in the element and lowercase for the second character. Examples: Fe, Au, Co, Br, C, O, N, F.
  • Ionic charges are not yet supported and will be ignored.
  • Replace immutable groups in compounds to avoid ambiguity. For example, C6H5C2H5 + O2 = C6H5OH + CO2 + H2O will not be balanced, but XC2H5 + O2 = XOH + CO2 + H2O will.
  • Compound states [like (s) (aq) or (g)] are not required.
  • You can use parenthesis () or brackets [].

Examples

  • Cupric Chloride + Iron = Ferrous Chloride + Copper
  • CuCl2 + Fe = Cl2 + Cu3Fe2
  • CuCl2 + Fe = Cu + Fe(Cl2)
  • CuCl2 + Fe = Cu + FeCl
  • CuCl2 + Fe = Cu + FeCl2
  • CuCl2 + Fe = Cu + FeCl3
  • CuCl2 + Fe = Cu + FeCl4
  • CuCl2 + Fe = CuCl + FeCl
  • CuCl2 + Fe = CuCl + FeCl2
  • Ca(AlO2)2 + HNo3 = Al(No3)3 + Ca(No3)2 + H2O
  • C4H6O6 + KMnO4 + H2SO4 = K2SO4 + CO2 + H2O + MnO2
  • KBr + NaOH = KNa + HBrO
  • SNCl4 + NaOH = NaCl + SN(OH)4

How To Balance Equations

Read our article on how to balance chemical equations or ask for help in our chat.

You can also ask for help in our chat or forums.

How To Balance CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu

Balance the equation CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu using the algebraic method or linear algebra with steps.

  1. Label Each Compound With a Variable

    Label each compound (reactant or product) in the equation with a variable to represent the unknown coefficients.

    a CuCl2 + b Fe = c FeCl2 + d Cu

  2. Create a System of Equations

    Create an equation for each element (Cu, Cl, Fe) where each term represents the number of atoms of the element in each reactant or product.

    Cu:	1a	+	0b	=	0c	+	1d
    Cl:	2a	+	0b	=	2c	+	0d
    Fe:	0a	+	1b	=	1c	+	0d
    
    
  3. Solve For All Variables

    Use substitution, Gaussian elimination, or a calculator to solve for each variable.

    • 1a — 1d = 0
    • 2a — 2c = 0
    • 1b — 1c = 0

    Use your graphing calculator’s rref() function (or an online rref calculator) to convert the following matrix into reduced row-echelon-form:

    [ 1	 0	 0	-1	0]
    [ 2	 0	-2	 0	0]
    [ 0	 1	-1	 0	0]
    

    The resulting matrix can be used to determine the coefficients. In the case of a single solution, the last column of the matrix will contain the coefficients.

    Simplify the result to get the lowest, whole integer values.

    • a = 1 (CuCl2)
    • b = 1 (Fe)
    • c = 1 (FeCl2)
    • d = 1 (Cu)
  4. Substitute Coefficients and Verify Result

    Count the number of atoms of each element on each side of the equation and verify that all elements and electrons (if there are charges/ions) are balanced.

    CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu

    Reactants Products
    Cu 1 1 ✔️
    Cl 2 2 ✔️
    Fe 1 1 ✔️

    Since there is an equal number of each element in the reactants and products of CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu, the equation is balanced.

Balance CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu by inspection or trial and error with steps.

The law of conservation of mass says that matter cannot be created or destroyed, which means there must be the same number atoms at the end of a chemical reaction as at the beginning. To balance a chemical equation, every element must have the same number of atoms on each side of the equation.

1. Count the number of each element on the left and right hand sides

Reactants (Left Hand Side) Products (Right Hand Side)
Reactants Products
CuCl2 Fe Total FeCl2 Cu Total
Cu 1 1 1 1 ✔️
Cl 2 2 2 2 ✔️
Fe 1 1 1 1 ✔️

The number of atoms of each element on both sides of CuCl2 + Fe = FeCl2 + Cu are already equal which means that the equation is already balanced and no additional work is needed.

1. Какое уравнение соответствует реакции обмена?

а) CuCl2+Fe=FeCl2+Cu

б) 2Al+Fe0O3=2Fe+Al2O3

в) 2KOH+H2SO4=K2SO4+2H2O

г) 2Na+O2=Na2O2

——————————————

2. 2 моль анионов образуется при полной диссоциации 1 моль

а) сульфата железа (II)

б) карбоната натрия

в) хлорида кальция

г) силиката калия

——————————

3. Осадок НЕ образуется при взаимодействии водных растворов 

а) Ca(NO3)2 и K3PO4

б) AgNO3 и MgCl2

в) Fe2(SO4)3 и NaOH

г) KOH и H2SO4

————————————

4. хлор реагирует с

а) азотной кислотой

б) сульфатом алюминия

в) кислородом

г) бромидом кальция

—————————————

5. оксид серы (IV) реагирует с

а) сульфидом меди (II)

б) углеродом

в) кислородом

г) хлоридом железа (II)

—————————————-

6. раствор серной кислоты реагирует с раствором

а) Cu(NO3)2

б) FeCl3

в) Na2SO4

г) BaBr2

  • Запиши количество ошибок допущенных при характеристике реакции caco3 cao co2
  • Запиши количество ошибок допущенных при характеристике реакции 2naoh h2s na2s 2h2o
  • Запиши количество ошибок допущенных при характеристике реакции 2h2o 2h2 o2
  • Запиши количество ошибок допущенных при характеристике реакции 2cu o2 2cuo
  • Запиши исправь ошибки яичница коньки прозрачный