Затем слово предоставили молодым авторам читавшим свои стихи где ошибка

Все категории

  • Фотография и видеосъемка
  • Знания
  • Другое
  • Гороскопы, магия, гадания
  • Общество и политика
  • Образование
  • Путешествия и туризм
  • Искусство и культура
  • Города и страны
  • Строительство и ремонт
  • Работа и карьера
  • Спорт
  • Стиль и красота
  • Юридическая консультация
  • Компьютеры и интернет
  • Товары и услуги
  • Темы для взрослых
  • Семья и дом
  • Животные и растения
  • Еда и кулинария
  • Здоровье и медицина
  • Авто и мото
  • Бизнес и финансы
  • Философия, непознанное
  • Досуг и развлечения
  • Знакомства, любовь, отношения
  • Наука и техника


5

Прочитайте предложения.

исправьте ошибки при употреблении причастных оборотов. 1) Перекрывший селевой поток горную дорогу стремительно несся вниз по ущелью. 2) Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи. 3) Гулявшие туристы по площади собрались возле фонтана. 4) В воздух поднимались жирные испарения земли, незадолго до вечера смоченные дождём. 5) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытых пеной. 6) В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак 7) Филология- это совокупность наук, изучающая язык и литературу.

1 ответ:



0



0

Ответ:

1) Перекрывший горную дорогу селевой поток, стремительно несся вниз по ущелью. 2) Затем слово предоставили молодым авторам, читающим свои стихи. 3) Туристы гулявшие по площади собрались возле фонтана. 4) В воздух поднимались жирные испарения земли, незадолго до вечера смоченные дождём. 5) Во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной. 6) В ожидании друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак. 7) Филология- это совокупность наук, изучающих язык и литературу.

Читайте также

Ответ:

СИНТАКСИЧЕСКИЙ МИНИМУМ

— заслуживать чего; непереходный глагол заслу­живать (чего?) имеет значение «быть достойным чего-нибудь» (предложение заслуживает внимания);

— заслужить что; переходный глагол заслужить (что?) имеет значение «своими поступками, деятельно­стью добиться положительной или отрицательной оцен­ки» (заслужить доверие коллектива);

— согласиться на что (дать согласие на что-ни­будь; согласиться на предложение: противники согла­сились на ничью); с чем (выразить свою солидарность с чем-нибудь, примкнуть к чему-нибудь: согласиться с мнением рецензента); о ч е м (договориться о чем-ни­будь — в официальном стиле речи: участники совеща­ния договорились о следующем…);

В слове чёрствый можно ещё проверить словом черстветь а жестокий словом жёсткий

Интриганка<span> — ИНТРИГАН, а, м. (неодобр.). Человек, к рый занимается интригами (в 1 знач.)</span>

Вре-мя
два слога……………………….

Надя пошла гулять. По дороге она зашла к подружке и пригласила ее с собой. Девочки пошли вместе. Надя купила мороженое на двоих и девочки охладились. Ее подружка купила билеты на карусели. Девочки весело провели время и им понравилась эта прогулка.( Повествование).

Наде купили новый плащик. Он был голубоватого цвета. Внизу по обоим сторонам располагались два аккуратных кармана, прекрасно сочетавшихся с ним. Плащ красиво обхватывала ее талию и слегка расширялся на бедрах. Иногда Надя носила изящный поясок, который подчеркивал ее фигуру. ( Описание)

Я считаю, что наш русский язык-один самых развитых в мире. Он является восьмым в мире по количеству носителей и пятым в мире по численности населения. Он также один из сложных языков мира. Он -язык мирового уровня, а также один из официальных языков ООН. Наш язык не умирает, а развивается и поэтому он- один из лучших языков мира. ( Рассуждение)

Ответ:
1)Селевой поток, прекрывавший горную дорогу, стремительно несся вниз по ущелью.
2)Затем слово предоставили молодым авторам, читающим свои стихи.
3)туристы, гуляющие по площади, собрались возле фонтана.
4) в воздух поднимались жирные испарения земли, смоченные дождём незадолго до вечера.
5)во весь опор мчались лошади казаков, покрытые пеной.
6)В ожидании друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.
7)Филология- это совокупность наук, изучающих язык и литературу.

1) Селевой поток, перекрывший горную дорогу, стремительно несся вниз по ущелью.

2) Затем слово предоставили молодым авторам, читающим свои стихи.

3) Туристы, гулявшие по площади, собрались возле фонтана.

4) В воздух поднимались жирные испарения земли, смоченные дождём незадолго до вечера.

5) Во весь опор мчались покрытые пеной лошади казаков.

6) В ожидании друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак .

7) Филология — это совокупность наук, изучающих язык и литературу.


Подборка по базе: Практическая работа Русский язык.docx, Задание № 2 Уровневые задания Русский язык.docx, 04.05. Русский язык..docx, Бурбина Русский зачет.docx, Практическая работа Русский язык и культура речи Иванов П.В..doc, Письменная работа русский.docx, 6а класс русский язык 54 урок.docx, Практическая Русский язык .docx, 5 класс. Русский язык. Тестовые контрольные работы с ответами 2., практическое задание 2 русский.docx


Родной Русский

Упражнение 132 страница 83
В деловой, электронной переписке есть общепринятые правила, которые необходимо знать, и которыми следует руководствоваться, если вы хотите, чтобы общение было эффективным.

Рассмотрим некоторые из них.

1.Пишите кратко, точно и ясно, не отвлекаясь от сути сообщения.

2.Пишите грамотно. Перед отправкой письма обязательно проверьте текст, чтобы исправить опечатки и ошибки.

3.Будьте вежливы, корректны и честны.

4.Всегда заполняйте поле “Тема”, поскольку многие пользователи, опасаясь вирусов игнорируют письма без темы.

5.Не пересылайте большие файлы без предварительной архивации.

6.Не рассылайте письмо по нескольким адресам, если оно не содержит информации важной и полезной для всех адресатов.

7.Обязательно подписывайте письма.

Упражнение 120 страница 76

 1)Селевой поток, перекрывший горную дорогу, стремительно несся вниз по ущелью.

2) Затем слово предоставили молодым авторам, читающие свои стихи.

3) Туристы, гулявшие по площади, собрались возле фонтана.

4) В воздух поднимались жирные испарения земли, смоченные дождём незадолго до вечера.

5) Во весь опор мчались покрытые пеной  лошади казаков.

6) В ожидании друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак .

7) Филология — это совокупность науки изучающих язык и литературу .

Упражнение 121

1)Работая над сочинением, я прочла много критической литературы.

2)Изучая иностранные языки, сталкиваешься с различными трудностями.

3)Звонкий согласный оглушается, находясь перед глухим согласным.

4)Критик анализирует художественное своеобразие текста, работая над рецензией.

5)Прочитав эту книгу, вы поймете названия многих созвездий.

6)Вернувшись из командировки, я увидел пса, бросившегося ко мне с радостным лаем.

7)Сложив руки, отец сурово смотрел на меня.

8)Садясь в городской транспорт, нужно приобретать билеты у кондуктора.

9) Посещая Русский музей, я всегда восхищалась картинами Ивана Константиновича Айвазовского. 

10)Проходя по знакомому с детства городу, я испытываю трепетное волнение сердца.

11)Посмотрев спектакль, я захотел прочесть книгу.

12)Работая в неправильном положении, начинаешь испытывать боли в спине.

Родная литература

Ответы на вопросы

Родная литература

Ю.Бондарев «Простите нас!»

1.Павел Георгиевич и Витька Снегирёв-друзья с юности,Мария Петровна-учительница

2.Бондарев мастерски ставит героя в нужную ситуацию, читателя. Ничего не говоря напрямую, он так наглядно показывает ту несправедливость, которую часто допускаем мы к тем, кто нас вырастил, выучил, воспитал. Возникает очень сильное чувство стыда

3.Мария Петровна была единственной в этом городе, кто не только помнил, но и с гордостью следил за всеми успехами Сафонова и успехами других своих учеников. Тогда в душе Павла Георгиевича возникло жгучее чувство стыда. Он стыдился себя, ведь забыл человека, который, пожалуй, сделал главный вклад в его успешную карьеру. Стыдился своих одноклассников, которые не научились быть благодарными. Это чувство вины грызло его изнутри. Он простился с учительницей, а с ближайшей станции отправил ей телеграмму от имени всех ребят. Рассказ кончается словами этой телеграммы: «Простите нас». Автор прямо не говорит, простила ли Мария Петровна бывших учеников .Но мы точно понимаем, она простила. Она простила, когда только увидела Сафонова. Простила, когда узнала, как много ее ученики добились. А значит, главную ошибку Павел Георгиевич все же исправил.

Казаков «Запах хлеба» на 4,5 1.Жизненные ценности заключаются в необходимости слушать зов собственного сердца, поскольку оно хранит светлые и добрые человеческие воспоминания, особенно о самом дорогом человеке на земле, о матери.

2. Дуся получает письмо от племянника Миши, в котором сказано, что дом и вещи ее матери целы, и что ее приглашают приехать. Она, наконец, решается. В доме сестры ее встретили тепло, она привезла им гостинцы, а сестра сказала Дусе, что часть вещей из дома матери забрала родня, а скотину взяла она сама. Окна материнского дома были заколочены, а двери заперты. Попав внутрь, главная героиня почувствовала знакомый с детства запах хлеба. Она словно оказалась в давно приснившемся и уже забытом сне. Продав имущество и дом, Дуся решает сходить на могилу матери, провожать ее пошел Миша. Увидев могилу, она не может сдержать слез, у нее случается нервный срыв, и она бросается на могилу матери. Испугавшись, Миша убегает за помощью, а когда они приходят, обнаруживают Дусю лежащей на могиле и плачущей. Проснувшись на следующий день, Дуся находится в хорошем расположении духа, веселой и уезжает в Москву. Через две недели в доме матери стали жить новые люди.

Произведение учит тому, что нужно прислушиваться к своему сердцу, и давно забытое всегда находит отклик в нем.

А.Грин «Зелёная лампа»

1.В конце рассказа Ив предлагает своему пациенту после выздоровления работать в его больнице и регистрировать посетителей. С его стороны это не насмешка над разорившимся богачом, а возвращение надежды. Главный герой знает, что жизнь не заканчивается даже после самой страшной трагедии.

2.Сирота Джон Ив прошел тяжелую школу жизни. Ему никак не удавалось зажить нормальной жизнью — не было ни возможности, ни средств. Поэтому предложение за 10 фунтов в месяц каждый день сидеть по 7 часов рядом с горящей зеленой лампой Ив воспринял как нежданный дар небес. В его положении это были огромные деньги. Однако, характер молодого человека не позволил ему сидеть безвылазно возле лампы, теша себя надеждами на скорое богатство. Чтобы чем-то занять себя Ив стал много читать и увлекся анатомией. Он изучил медицину и стал врачом. Это говорит о его упорстве и настойчивости в достижении поставленной цели.

Прочитайте предложения. Исправьте ошибки, связанные с нарушением соче- таемости.

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

1. В классе стояла тишина: все пристально слушали рассказ учителя. 2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор. 3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорож- ного движения. 4. Литература играет очень большую эстетическую функцию. 5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью. 6. В голове у него метнулась мысль о побе- ге. 7. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения. 8. Необходи- мо улучшить уровень знаний учащихся. 9. Не забывайте оказывать заботу к младшим. 10. Желание сделать рекорд заставило его уси- ленно тренироваться.

Проверочная работа по разделу «Культура речи» (9 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

1. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 1 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Апостроф, асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, гастрономия, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал, клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, путепровод, столяр, торты, украинский, ходатайство, эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Все пристально слушали рассказ учителя.

5. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

6. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

6. Он писал свою автобиографию.

7. В комнате они обнаружили мёртвый труп.

8. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

4. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

4. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Перечислите правила делового этикета.

Проверочная работа по разделу «Культура речи». 9 класс. 2 вариант

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра, каталог, крала, красивейший, кухонный, наотмашь, некролог, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица, туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

4. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

5. Он заслужил известность своими жестокими методами борьбы с преступностью.

6. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность ошибки).

5. Случай , о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

6. Ко мне подошла светлая блондинка.

7. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

8. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

3. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

4. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

3. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

4. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Перечислите правила сетевого этикета.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 808 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 67 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Проверочная работа разработана к учебнику «Русский родной язык» О.М. Александровой

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Методическая разработка внеклассного материала на тему «Hardskills переводчика. Реалии перевода»

ТУГАН ТЕЛ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

ТАТАР ТЕЛЕ ДӘРЕСЛӘРЕНДӘ ПРОЕКТ ЭШЧӘНЛЕГЕН ОЕШТЫРУ

“МИН ТАТАРЧА СӨЙЛӘШӘМ” ЭЛЕКТИВ КУРС ПРОГРАММАСЫ (укучыларның сөйләм осталыгын үстерү)

Урок письма «Строчная буква э»

Рабочая программа по родному языку

Рабочая программа по родному языку

Урок » Глаголы, которые отвечают на вопросы что делает? что делают?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5274145 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

Роспотребнадзор продлил действие санитарных правил для школ

Время чтения: 1 минута

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно

Время чтения: 2 минуты

МГУ с 8 ноября переходит на смешанный формат обучения

Время чтения: 1 минута

День преподавателя высшей школы будет отмечаться 19 ноября

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

6.5. Ошибки, связанные с лексической сочетаемостью слов

Упражнение 115. Сравните предложения в левой и правой колонках. Объясните, чем вызвана необходимость стилистической правки предложений из левой колонки.

Эти функции поручаются отделам рекламы. Эти функции возлагаются на отделы рекламы.
В музее выставлены реликвии, преподнесённые делегациями. В музее выставлены подарки, преподнесённые делегациями.
Главная сила Сибири – в её обильной минерально-сырьевой базе. Сила Сибири – в её богатейшей минеральносырьевой базе.
Они работают как самые отъявленные специалисты. Они работают как самые опытные специалисты.
Объединение «Заря» дало на выставку пять девичьих платьев. Объединение «Заря» представило на выставку пять женских платьев молодёжного покроя.
В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не воспринимали мороза. В шубах, валенках, тёплых рукавицах наши зрители не замечали мороза.
Выиграв этот матч, «Зенит» сделал шаг вверх на одну ступеньку пьедестала почёта. Выиграв этот матч, «Зенит» поднялся на одну ступеньку на пьедестале почёта.
Сейчас наши дети начинают постигать первые школьные трудности. Сейчас наши дети начинают преодолевать первые школьные трудности.
Под тенистыми деревьями удобно примостились пенсионеры. Под тенистыми деревьями удобно разместились пенсионеры.
В этом бою осколки прострелили ему обе ноги. В этом бою он был ранен осколками в обе ноги.

Упражнение 116. Объедините в словосочетания слова из левой и правой колонок, учитывая особенности их сочетаемости. Укажите возможные варианты.

Античный, классический. Мифология, языки.
Врождённый, прирождённый. Талант, ум.
Гостеприимный, радушный, хлебосольный. Приём, хозяин, человек.
Губительный, пагубный. Влияние, действие.
Единый, один. Миг, момент.
Длинный, длительный, долгий, продолжительный, долговременный. Воздействие, период, путь, сборы, кредит.
Выдвинуть, высказать, исправить, устранить. Гипотеза, догадка, недостатки, ошибки.
Найти, обрести. Опора, поддержка.
Обнаружить, открыть. Закон, закономерность.
Доказать, обосновать. Теорема, теория.
Предвещать, предсказать. Поражение, успех.
Расширить, увеличить, повысить. Возможности, потенциал, уровень.

Упражнение 117. Постарайтесь объяснить, почему выделенные сочетания являются ошибочными.

1. Особое внимание губернатор обратил на достигнутые недостатки. 2. Серьёзные проблемы обрушились на молодых предпринимателей врасплох. 3. Этой проблеме мы придаём особое внимание. 4. В Токио примут старт спортсмены из многих стран. 5. Большое внимание было оказано благоустройству города. 6. Премьеру балета почтили вниманием президент и премьер-министр. 7. Ведущее значение в деятельности комиссии по экологии играет просветительская работа. 8. В последние годы наблюдается буйный рост нашей кинематографии. 9. Наша теплица уже несколько десятилетий обеспечивает город молодыми овощами. 10. Уже в глубокой юности А.С. Пушкин начал писать стихи. 11. Крупную роль в подготовке к чемпионату имели товарищеские матчи сборной с командами Украины и Словении.

Упражнение 118. В приведённых ниже предложениях найдите речевые ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости. Отредактируйте предложения.

1. О победах наших хоккеистов теперь помнят только отъявленные любители этого вида спорта. 2. Учащиеся старших классов добились ухудшения успеваемости в этом году. 3. В парке запрещён выпас собак. 4. Склад закрыт на неопределённое время ввиду прихода тараканов. 5. Ведущее значение в работе комитета придаётся нравственному воспитанию молодёжи. 6. Рекорды продолжаются. 7. Дети читают стих, стоя врассыпную. 8. От усталости моё тело подкашивалось на ногах. 9. Надрывно рыдала гитара, стонал барабан. 10. Много нервов приходится тратить, читая письма ветеранов. 11. Ударил заморозок, и сильно прихватило кукурузу. 12. К моменту обмена квартиры в ней были прописаны жена, её мать и некоторые вещи. 13. Глава администрации района приехал не с пустыми руками, он вручил школе библиотеку. 14. Ещё есть люди, которые исповедуют мнение коммунистических лидеров. 15. Опытная мошенница сразу заподозрила неладное и скоропостижно покинула квартиру. 16. Знатоки не припомнят столь урожайного счёта в матчах подобного уровня. 17. Передовая технология способствует улучшению многих недостатков. 18. Бабушка ласково кивает морщинистым лицом. 19. Уровень несчастных случаев на шахте увеличился. 20. Ниловна предстаёт забитой от страха женщиной.

источники:

http://infourok.ru/proverochnaya-rabota-po-razdelu-kultura-rechi-9-klass-5024247.html

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/42-kurs_russkogo_yazyka_uprazhneniya/stages/954-65_oshibki__svyazannye_s_leksicheskoi_sochetaemostyu_slov.html

Родной русский язык. Проверочная работа по разделу «Культура речи».9 класс

Вариант 1

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Асимметрия, баловать, банты, втридорога, бармен, задолго, звонит, созвонимся, иконопись, квартал,

клала, красивее, новорождённый, оптовый, облегчить, столяр, торты, украинский, ходатайство,

эксперт.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Все пристально слушали рассказ учителя.

2. Чтение откроет вам новые знания и поможет повысить кругозор.

3. Школьникам была прочитана беседа о правилах дорожного движения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность

ошибки).

1. На этом озере любят отдыхать родители с детьми и любители рыбалки.

2. Он писал свою автобиографию.

3. Случай, о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

4. Пётр озадачил всех сотрудников этой трудной задачей.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Согласно (предание) возле этого камня нужно загадать желание.

2. По (прибытие) в аэропорт оставьте машину на стоянке.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Возвращаясь домой, мне стало грустно.

2. В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Задание 6. Продолжите предложение: Сетевой этикетэто……..

Вариант2

Задание 1. Расставьте ударение в словах.

Балованный, вероисповедание, договор, донельзя, еретик, завидно, закупорить, звонит, искра,

каталог, красивейший, кухонный, наотмашь, нефтепровод, обеспечение, отрочество, танцовщица,

туфля, феномен, черпать, щавель.

Задание 2. Исправьте ошибки, связанные с нарушением лексической сочетаемости.

1. Литература играет очень большую эстетическую функцию.

2. Улучшился уровень обслуживания пассажиров в нашем аэропорту.

3. В стихах Есенина особую роль имеют сравнения.

Задание 3. Исправьте ошибки, связанные с речевой избыточностью (укажите разновидность

ошибки).

1. Случай, о котором я хочу вам рассказать, случился два года назад.

2. Ко мне подошла светлая блондинка.

3. Этот писатель написал много замечательных рассказов.

4. Наше совместно сотрудничество было плодотворным.

Задание 4. Раскройте скобки.

1. Благодаря (упорство) ученик быстро справился с заданием.

2. По (возвращение) из командировки необходимо составить отчёт.

Задание 5. Исправьте ошибки, при употреблении причастных и деепричастных оборотов.

1. Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

2. Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.

Задание 6. Продолжите предложение: Сетевой этикетэто……..

Ответ:

Изучая иностранный язык, возникают различные трудности.

При изучении иностранного языка возникают различные трудности.

В ожидании друзей, пригласившим меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Ожидая друзей, пригласивших меня на рыбалку, я распаковал рюкзак.

Распахнув окно, в комнату ворвался аромат сирени.

Когда я распахнул окно, в комнату ворвался аромат сирени.

Затем слово предоставили молодым авторам, читавших свои стихи.​

Затем слово предоставили молодым авторам, читающим свои стихи.​

  • Засыпая под утро мне снился морской берег ошибка
  • Застроены домами неугомонные птицы серебряная цепочка распространенная ошибка на улице
  • Застроенный домами неугомонные птицы серебряная цепочка распространенная ошибка
  • Заставка на рабочий стол ошибка
  • Заслужить уважение окружающих ошибка