Заяц сказал берегись серая шейка она опять придет исправить ошибки

1) Подчеркните слова автора ручкой, а прямую речь карандашом.

Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?..»

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!»

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

 
2) Нарисуйте схемы к предложениям:

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

1) Подчеркните слова автора ручкой, а прямую речь карандашом.

Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?..»

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!»

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

 
2) Нарисуйте схемы к предложениям:

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

3) Расставьте пропущенные знаки препинания

  1. Все    это     верно     согласился      строитель
  2. А     как      вы     думаете    обратился    председатель        к залу
  3. Вот     бы     мне       покататься       на таком       корабле       мечтательно     воскликнул     юнец
  4. А    тебе    лучше     остаться    со мной       проговорил      волшебник

4). Расставьте пропущенные знаки препинания. Запишите в тетрадь 1,5,7 предложения, составьте к ним схемы

1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

4. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

5. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

6. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

7. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

8. Лисичка сказала Я тебя съем

3) Расставьте пропущенные знаки препинания

  1. Все    это     верно     согласился      строитель
  2. А     как      вы     думаете    обратился    председатель        к залу
  3. Вот     бы     мне       покататься       на таком       корабле       мечтательно     воскликнул     юнец
  4. А    тебе    лучше     остаться    со мной       проговорил      волшебник

4). Расставьте пропущенные знаки препинания. Запишите в тетрадь 1,5,7 предложения, составьте к ним схемы

1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

4. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

5. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

6. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

7. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

8. Лисичка сказала Я тебя съем

Дата:

Учитель: Исаева Азизе Икремовна

Русский язык 6 класс

Тема: Прямая речь. Диалог

Цель:

  • систематизировать знания учащихся о прямой речи, диалоге;

  • активизировать умение отличать предложения с прямой речью от диалога;

  • совершенствовать пунктуационные навыки;

  • совершенствовать навыки составления схем предложения с прямой речью;

  • воспитывать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты: умение распознавать на слух предложения с прямой речью, различать прямую речь и слова автора, составлять схемы предложений с прямой речью, составлять диалог и, читать предложения с прямой речью и диалоги с правильной интонацией, правильно ставить знаки препинания при прямой речи и в диалоге, работать в парах и группах, объяснять языковые явления; развитие мотивации к познавательной и творческой деятельности.

Оборудование: учебник, презентация, РМ.

Ход урока

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Упр. 53 — чтение предложений, составленных учащимися, устный синтаксический и пунктуационный разбор.

III. Самоопределение к деятельности

Как на письме передаётся речь?

Как правильно оформить прямую речь и диалог?

Что мы будем повторять сегодня на уроке? Какие задачи поставим перед собой? (Повторить изученное о прямой речи и диалоге, упражняться в умениях распознавать предложения с прямой речью, отличать их от диалоговой речи, правильно расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.)

IV. Работа по теме урока

4. Постановка целей и задач урока. Тема урока.

5. Актуализация знаний

Уровень А.

    1. Что такое прямая речь, диалог? (Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Диалог — разговор двух или нескольких лиц.).

Альтернативный вопрос. Какие виды предложений Вы знаете? (Простое и сложное предложения).

Уровень В.

1. Что такое прямая речь, диалог? Приведите пример (Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Диалог — разговор двух или нескольких лиц.).

Альтернативный вопрос: задание уровня А.

Уровень С.

1. Что такое простое предложение? Чем они отличаются друг от друга в пунктуационном оформлении? (Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени. Диалог — разговор двух или нескольких лиц. В прямой речи в отличии от диалога используются кавычки, в диалоге — тире в начале реплики. В остальном знаки препинания совпадают).

Альтернативный вопрос: задание уровня В.

б) повторение ранее изученного материала (адаптировано для всех уровней).

Прямая речь

Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые от его имени.

Прямая речь сопровождается словами автора, в которых обычно указывается, кому принадлежит прямая речь.

Например. И.С. Тургенев говорил: «Русский язык — великий дар великому народу».

Слова автора Прямая речь

А: «П».

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Прямая речь выделяется кавычками, первое слово пишется с большой буквы.

После слов автора перед прямой речью ставится двоеточие.

После прямой речи перед словами автора ставится или запятая, или вопросительный знак, или восклицательный знак, а после любого из этих знаков — тире.

Например.

Петя спросил: «Какая сегодня погода?» А: «П?»

«Хорошая», — ответил я. «П», — а.

Четкое разграничение прямой речи и слов автора — опознавательный признак для употребления знаков препинания при прямой речи.

6. Работа над темой урока

Схемы предложений с прямой речью

Прямая речь перед словами автора

Прямая речь после слов автора

Слова автора внутри прямой речи

«П!» — а. «Давай быстрее!» — сказала мама.
«П?» — а. «Ты будешь завтракать?» — спросила бабушка.
«П», — а. «Я хочу поиграть», — ответил брат.

А: «П!» Мама сказала: «Давай быстрее!»

А: «П?» Бабушка спросила: «Ты будешь завтракать?»

А: «П». Брат ответил: «Я хочу поиграть».

«П, — а. — П».

«Я хочу поиграть, — ответил брат. — Присоединяйся ко мне».


«П, — а, — п».

«Я хочу поиграть. — ответил брат, — а ты мне только мешаешь».

Диалог

Диалог — разговор двух или нескольких лиц.

Знаки препинания в диалоге

Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире.

Если реплика сопровождается словами автора, ставятся те же знаки препинания, что и при прямой речи (но без кавычек).

Например.

  • Привет, Миша!

  • Привет, Саша!

  • Как твои дела? — спросил Миша.

  • Хорошо, — ответил Саша.

** Часто в словах автора и в прямой речи, и в диалоге используются глаголы «говорения»: говорить, сказать, посоветовать, попросить, ответить, подумать, размышлять и др.

Примечание. Теоретическая информация урока также представлена в виде слайдовой презентации.

в) закрепление изученного материала.

Уровень А.

Задание 1.

Цель: совершенствовать умение отличать прямую речь и слова автора, выделять глаголы «говорения».

Методический комментарий для учащихся: прочитайте предложения, определите, где в них слова автора, а где прямая речь; подчеркните глаголы «говорения».

1 . Старший молвил: «Что за диво!»

2. «Там, в лесу, стоит одна», — отвечает ей она.

3. «Ну, трогай!» — громко скомандовал вожак.

4. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

6. «Скоро ли вы вернетесь?» — поинтересовалась она.

Ответ. (Прямая речь. Слова автора.)

1 . Старший молвил: «Что за диво!»

2. «Там, в лесу, стоит одна», — отвечает ей она.

3. «Ну, трогай!»громко скомандовал вожак.

4. Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

5. Лисичка сказала: «Я тебя съем».

6. «Скоро ли вы вернетесь?»поинтересовалась она.

Задание 2.

Цель: закрепить постановку знаков препинания при прямой речи, научиться соотносить предложения с прямой речью с их схемами.

Методический комментарий для учащихся: подберите к каждой схеме соответствующее предложение.

А: «П».

«П!» — а.

«П?» — а.

«П, – а, – п».

    1. «Скоро Москва!» – громко и весело объявил проводник.

    2. «Помогите, пожалуйста, – попросила мама, – вынести чемодан из вагона».

    3. Павел сказал: «Через полчаса подъедем к Москве».

    4. «Скоро ли Москва?» – то и дело спрашивали маленькие пассажиры.

Ответ.

А: «П».

«П!» — а.

«П?» — а.

«П, – а, – п».

3

1

4

2

Задание 3.

Цель: закрепить умение использовать прямую речь на практике.

Методический комментарий для учащихся: дополните предложения прямой речью, обращая внимание на заданные знаки препинания.

    1. Маша сказала: «…».

    2. «…?» — спрашивали дети.

    3. «…!» — крикнул Петя.

    4. Мама спросила: «…?»

    5. «…, — сказал я. — …».

    6. Папа пригрозил: «…!»

Возможный ответ. 1. Маша сказала: «Очень приятно». 2. «Как ты мог?» — спрашивали дети. 3. «Я тебя не боюсь!» — крикнул Петя. 4. Мама спросила: «Почему Коля плакал?». 5. «Он получил двойку, — сказал я. — и боится признаться». 6. Папа пригрозил: «Не возьму вас в зоопарк!»

Задание 4.

Цель: совершенствовать пунктуационные навыки учащихся.

Методический комментарий для учащихся: Перед вами предложения с прямой речью, расставьте недостающие знаки препинания. Составьте схемы 2-х предложений.

1. Какая у тебя славная сабля и ранец!» сказала ведьма.
2. Затем ведьма добавила Сейчас ты получишь денег столько, сколько твоей душе будет угодно!

3. Заберись наверх, влезь в дупло и спускайся вниз продолжила ведьма, указывая на дерево.

4. Солдат спросил А зачем мне туда лезть?

Ответ. 1. «Какая у тебя славная сабля и ранец!» – сказала ведьма. «П!» — а.
2. Затем ведьма добавила: «Сейчас ты получишь денег столько, сколько твоей душе будет угодно!» А: «П!» 3. «Заберись наверх, влезь в дупло и спускайся вниз», – продолжила ведьма, указывая на дерево. «П», — а. 4. Солдат спросил: «А зачем мне туда лезть?». А: «П?»

Задание 5.

Цель: развивать навыки составления диалога на заданную тему; развивать творческие способности учащихся; совершенствовать пунктуационные навыки.

Методический комментарий для учащихся: Составьте и запишите диалог на тему: «Знакомство с новым другом». Будьте внимательны при расстановке знаков препинания.

Уровень В.

Задание 1.

Цель: совершенствовать умение отличать прямую речь и слова автора, выделять глаголы «говорения»; совершенствовать навык определения вида предложения по цели высказывания.

Методический комментарий для учащихся: прочитайте предложения, определите, где в них слова автора, а где прямая речь; подчеркните глаголы «говорения»; определите тип предложения с прямой речью по цели высказывания.

1 . «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик», — советовала старая утка.

2. Заяц сказал: «Берегись, Серея Шейка, она опять придёт!»

3. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» проговорил заяц.

4. Она с надеждой спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?»

5. «Неужели река замерзнет?» думала Серая Шейка.

6. Маша посмотрела на него и ответила: «Мне все равно».

О твет. (Прямая речь. Слова автора.)

    1. «Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик»,советовала старая утка. Повествовательное.

    2. Заяц сказал: «Берегись, Серея Шейка, она опять придёт!» Побудительное.

    3. «Ах, как ты меня напугала, глупая!» проговорил заяц. Повествовательное.

    4. О на с надеждой спрашивала: «Ведь вы весной вернетесь?» Вопросительное.

    5. «Неужели река замерзнет?» думала Серая Шейка. Вопросительное.

    6. Маша посмотрела на него и ответила: «Мне все равно». Повествовательное.

Задание 2.

Цель: закрепить постановку знаков препинания при прямой речи, научиться соотносить предложения с прямой речью с их схемами.

Методический комментарий для учащихся: подберите к каждой схеме соответствующее предложение.

А: «П!»

«П?» — а.

«П!» — а.

«П? — а. — П».

А: «П».

А: «П?»

  1. «Ты не толкайся, не толкайся!» – раздалось сердитое шипение.

  2. «Почему мы вниз полетели?» – забеспокоились малыши.

  3. За дверью снова раздались шаги, а потом послышался чей-то шепот: «Где он?».

  4. Незнайка побежал во всю прыть домой и давай кричать: «Братцы! Спасайся! Кусок летит!».

  5. Проводник сказал: «Через десять минут ваша станция».

  6. «А ты до сих пор спишь, Шурупчик? – приветствовал его Бублик. – Ведь давно уже утро».

Ответ.

А: «П!»

«П?» — а.

«П!» — а.

«П? — а. — П».

А: «П».

А: «П?»

4

2

1

6

5

3

Задание 3.

Цель: закрепить умение использовать прямую речь на практике.

Методический комментарий для учащихся: Из двух предложений составьте одно с прямой речью. Составьте схемы.

  1. Пишут птицы и зверушки. Сделай нам кормушки!

  2. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице. Сказала девочка.

  3. Пришла зима. Ответила мама.

  4. Маша сказала. Мы будем лепить снеговика с папой завтра.

  5. Куда вы поедете летом? Спросила учительница.

  6. Малыш интересовался. Почему идет снег?

Ответ. 1. Пишут птицы и зверушки: «Сделай нам кормушки!» 2. «Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице», — сказала девочка. 3. «Пришла зима», — ответила мама. 4. Маша сказала: «Мы будем лепить снеговика с папой завтра». 5. «Куда вы поедете летом?» — спросила учительница. 6. Малыш интересовался: «Почему идет снег?»

Задание 4.

Цель: совершенствовать пунктуационные навыки учащихся.

Методический комментарий для учащихся: Перед вами предложения с прямой речью, исправьте пунктуационные ошибки. Составьте схемы 2-х предложений.

    1. Солдат приказал — «Тогда обвязывай меня веревкой!».

    2. Ведьма с нетерпением спросила: — Огниво взял?

    3. Эх, чуть не забыл! : воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом.

    4. «Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво, ответила ведьма.

Ответ. 1. Солдат приказал: «Тогда обвязывай меня веревкой!». А: «П!» 2. Ведьма с нетерпением спросила: «Огниво взял?». А: «П?» 3. «Эх, чуть не забыл!» – воскликнул солдат, возвращаясь за огнивом. «П!» — а. 4. «Там будут сундуки с деньгами. Возьмешь денег сколько захочешь. Принеси мне только огниво», – ответила ведьма. «П», — а.

Задание 5.

Цель: развивать навыки составления диалога на заданную тему; развивать творческие способности учащихся; совершенствовать пунктуационные навыки.

Методический комментарий для учащихся: Составьте и запишите диалог на тему: «Разговор по телефону» (звонок другу, которого не оказалось дома, разговор с его бабушкой). Будьте внимательны при расстановке знаков препинания.

Уровень С.

Задание 1.

Цель: совершенствовать умение отличать прямую речь и слова автора, выделять глаголы «говорения»; совершенствовать навык определения вида предложения по цели высказывания.

Методический комментарий для учащихся: прочитайте предложения, определите, где в них слова автора, а где прямая речь; подчеркните глаголы «говорения»; определите тип предложения с прямой речью по цели высказывания.

1 . «А, старая знакомая, здравствуй!» — ласково проговорила Лиса.

2. «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», ответила Серая Шейка.

3. Максим Горький говорил: «Хорошая книга – праздник».

4. Учитель спросил: «Вы читали сказки А.С.Пушкина?»

5. «Ты уверен?» переспросил я.

6. Он мечтательно воскликнул: «Вот бы мне покататься на таком корабле!»

О твет. (Прямая речь. Слова автора.)

    1. «А, старая знакомая, здравствуй!»ласково проговорила Лиса. Повествовательное.

    2. «Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать», ответила Серая Шейка. Повествовательное.

    3. Максим Горький говорил: «Хорошая книга – праздник». Повествовательное.

    4. Учитель спросил: «Вы читали сказки А.С.Пушкина?» Вопросительное.

    5. « Ты уверен?» переспросил я. Вопросительное.

    6. Он мечтательно посмотрел на море и прокричал: «Возьмите меня с собой на корабль!» Побудительное.

Задание 2.

Цель: закрепить постановку знаков препинания при прямой речи, научиться соотносить предложения с прямой речью с их схемами.

Методический комментарий для учащихся: подберите к каждой схеме соответствующее предложение.

А: «П!»

«П», — а.

«П!» — а.

«П! — а. — П!».

А: «П».

А: «П?»

  1. «Терпеть не могу зубной порошок! – проворчал Незнайка. – Невкусный!»

  2. «Не надо вставать, больной!» – строго сказала Медуница.

  3. «Слушай, Незнайка, выручи меня отсюда», – зашептал Ворчун.

  4. Князь печально отвечает: «Грусть-тоска меня съедает, одолела молодца: видеть я б хотел отца».

  5. Царь Салтан гостей сажает за свой стол и вопрошает: «Ой вы гости-господа долго ль ездили, куда? Ладно ль за морем иль худо? И какое в свете чудо?».

  6. Лебедь князю: «Вот в чем горе!»

Ответ.

А: «П!»

«П», — а.

«П!» — а.

«П! — а. — П!».

А: «П».

А: «П?»

6

3

2

1

4

5

Задание 3.

Цель: совершенствовать пунктуационные навыки учащихся.

Методический комментарий для учащихся: Перед вами предложения с прямой речью, расставьте знаки препинания. Составьте схемы предложений.

    1. Леопольд, мы сдаемся! прокричали мыши, плавая в стакане газировки.

    2. Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу, взмолился Иван Царевич.

    3. Облизнулся волк и спрашивает Куда ты идешь, Красная Шапочка

    4. Едет лисица на волке и потихоньку поет Битый небитого везет, битый небитого везет!.

    5. Сивка-Бурка, вещий каурка! закричал Иванушка-дурачок. Стань передо мной как лист перед травой!

    6. Эй, хозяин, – важно сказал Буратино. Вы дадите нам три корочки хлеба?

Ответ. 1. «Леопольд, мы сдаемся!» – прокричали мыши, плавая в стакане газировки. «П», – а. 2. «Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу», – взмолился Иван Царевич. «П?» – а. 3. Облизнулся волк и спрашивает: «Куда ты идешь, Красная Шапочка?». А: «П?» 4. Едет лисица на волке и потихоньку поет: «Битый небитого везет, битый небитого везет!». А: «П!» 5. «Сивка-Бурка, вещий каурка! – закричал Иванушка-дурачок. – Стань передо мной как лист перед травой!» «П! – а. – П!» 6. «Эй, хозяин, – важно сказал Буратино. — Вы дадите нам три корочки хлеба?» «П, – а. – П?»

«Прямая речь.

Знаки препинания в предложениях

с прямой речью»

Цели урока: 1.Предметная цель: :продолжить формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, объяснять условия их выбора. 2.Метапредметная цель: формировать  универсальные учебные действия ( индивидуальная и групповая форма работы). 3.Регулятивная цель применять элементы планирования и пути достижения цели, контроля, самооценки и корректировки действий и результатов. 4.Коммуникативная цель:  установить  эффективное сотрудничество работы в парах. 5.Познавательная цель: уметь применять алгоритмы для решения поставленных задач, устанавливать  причинно-следственные связи.

Цели урока:

1.Предметная цель: :продолжить формировать умение правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью, объяснять условия их выбора.

2.Метапредметная цель: формировать  универсальные учебные действия ( индивидуальная и групповая форма работы).

3.Регулятивная цель применять элементы планирования и пути достижения цели, контроля, самооценки и корректировки действий и результатов.

4.Коммуникативная цель:  установить  эффективное сотрудничество работы в парах.

5.Познавательная цель: уметь применять алгоритмы для решения поставленных задач,

устанавливать  причинно-следственные связи.

Вперед , к новым знаниям!!!!

Вперед , к новым знаниям!!!!

– Рассмотрите предложение. Прямой речь называться речь другой лицо передаваемый автор дословно.

– Рассмотрите предложение.

Прямой речь называться речь другой лицо передаваемый автор дословно.

– Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям. Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.)  речь (тв. п. ед. ч)  называться (наст. вр., ед. ч.) речь (им. п., ед. ч.) другой (р. п., ед. ч., ср. р.) лицо (р. п., ед. ч.) передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.) автор ( ед. ч., тв. п) дословно.

– Поставьте слова предложения в нужную форму, следуя указателям.

Прямой (тв. п., ед. ч., ж. р.)

речь (тв. п. ед. ч)

называться (наст. вр., ед. ч.)

речь (им. п., ед. ч.)

другой (р. п., ед. ч., ср. р.)

лицо (р. п., ед. ч.)

передаваемый ( им. п., ж. р. ,ед. ч.)

автор ( ед. ч., тв. п)

дословно.

Проверь себя! Прямой речью называется речь другого лица, передаваемая автором дословно.

Проверь себя!

Прямой речью называется речь другого лица, передаваемая автором дословно.

Что такое прямая речь?   Прямая речь – это слова какого-либо лица,  передаваемые от его имени .  Из каких частей состоит предложение с прямой речью? Предложение с прямой речью состоит из прямой речи и слов автора   Как пишется прямая речь? Прямая речь пишется всегда в кавычках  с большой буквы

Что такое прямая речь?

Прямая речь – это слова какого-либо лица,

передаваемые от его имени .

Из каких частей состоит предложение с прямой речью?

Предложение с прямой речью состоит

из прямой речи и слов автора

Как пишется прямая речь?

Прямая речь пишется всегда

в кавычках с большой буквы

Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора? Прямая речь может стоять впереди слов автора или после слов автора  Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора?  А: «П». Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит перед словами автора?   «П»,- а

Где может стоять в предложении прямая речь? Слова автора?

Прямая речь может стоять

впереди слов автора или после слов автора

Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит после слов автора?

А: «П».

Как ставятся знаки препинания, если прямая речь стоит перед словами автора?

«П»,- а

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” - ласково проговорила Лиса. 2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, - ответила Серая Шейка. 3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”. 4. “Ведь вы весной вернетесь?” - спрашивала Серая Шейка.

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! «П!» - а.  2. «П», - а.  3. А: «П».  4. «А?» - а.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • «П!» — а.

2. «П», — а.

3. А: «П».

4. «А?» — а.

ФИЗМИНУТКА 1, 2, 3, 4, 5 Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим. Голову подымем выше И легко-легко подышим… Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире. Пять, шесть – тихо сесть.

ФИЗМИНУТКА

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову подымем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Расставьте пропущенные знаки препинания. 1 группа 1)Все это верно согласился строитель 2)А как вы думаете обратился председатель к залу 3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец 2 группа 1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник 2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки 3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина 3 группа 1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка. 2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц. 3) Лисичка сказала Я тебя съем

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1 группа

1)Все это верно согласился строитель

2)А как вы думаете обратился председатель к залу

3)Вот бы мне покататься на таком корабле мечтательно воскликнул юнец

2 группа

1)Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2) А.С. Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3) Учитель спросил Вы читали сказки А.С. Пушкина

3 группа

1) Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

2) Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

3) Лисичка сказала Я тебя съем

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой. Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! » «Спасибо тебе» : сказал доктор.  «Звери, собирайтесь!” - крикнул он. «Что там случилось» - спросил Крокодил.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

Попугай засмеялся и сказал: «Хорошо! »

«Спасибо тебе» : сказал доктор.

«Звери, собирайтесь!” — крикнул он.

«Что там случилось» — спросил Крокодил.

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.  1. Мальчик весело крикнул: «___________». 2. «_________________» - сказал учитель.

Дополните предложения прямой речью. Составьте схемы.

1. Мальчик весело крикнул: «___________».

2. «_________________» — сказал учитель.

Составьте предложения по схемам «П!» - а.  А: «П!» «П?» – а. А: «П?» «П», - а. А: «П».

Составьте предложения по схемам

«П!» — а.

А: «П!»

«П?» – а.

А: «П?»

«П», — а.

А: «П».

Проверочный тест

Проверочный тест

Оцени себя!

Оцени себя!

Домашнее задание по выбору: 1. Выписать сказок предложения с прямой речью. 2. Сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью.

Домашнее задание по выбору:

1. Выписать сказок предложения с прямой речью.

2. Сочинить небольшую историю с использованием предложений с прямой речью.

1) Подчеркните слова автора ручкой, а прямую речь карандашом.

Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?..»

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!»

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

 
2) Нарисуйте схемы к предложениям:

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

1) Подчеркните слова автора ручкой, а прямую речь карандашом.

Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?..»

Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море!»

В тот же день царица злая,
Доброй вести ожидая,
Втайне зеркальце взяла
И вопрос свой задала:
«Я ль, скажи мне, всех милее,
Всех румяней и белее?»

 
2) Нарисуйте схемы к предложениям:

1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

3) Расставьте пропущенные знаки препинания

  1. Все    это     верно     согласился      строитель
  2. А     как      вы     думаете    обратился    председатель        к залу
  3. Вот     бы     мне       покататься       на таком       корабле       мечтательно     воскликнул     юнец
  4. А    тебе    лучше     остаться    со мной       проговорил      волшебник

4). Расставьте пропущенные знаки препинания. Запишите в тетрадь 1,5,7 предложения, составьте к ним схемы

1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

4. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

5. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

6. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

7. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

8. Лисичка сказала Я тебя съем

3) Расставьте пропущенные знаки препинания

  1. Все    это     верно     согласился      строитель
  2. А     как      вы     думаете    обратился    председатель        к залу
  3. Вот     бы     мне       покататься       на таком       корабле       мечтательно     воскликнул     юнец
  4. А    тебе    лучше     остаться    со мной       проговорил      волшебник

4). Расставьте пропущенные знаки препинания. Запишите в тетрадь 1,5,7 предложения, составьте к ним схемы

1. Максим Горький говорил Хорошая книга – праздник

2. А.С.Пушкин писал Что за прелесть эти сказки

3. Учитель спросил Вы читали сказки А.С.Пушкина

4. Серая Шейка спрашивала Ведь вы весной вернетесь

5. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.

6. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.

7. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.

8. Лисичка сказала Я тебя съем

Дмитрий Мамин-Сибиряк

Серая Шейка

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст… Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей, – вообще было о чем серьезно подумать.
Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички, как кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уже собирались стайками и переносились с одного берега на другой по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху. У маленьких птичек была такая большая работа…
Лес стоял темный и молчаливый, потому что главные певцы улетели, не дожидаясь холода.
– И куда эта мелочь торопится! – ворчал старый Селезень, не любивший себя беспокоить. – В свое время все улетим… Не понимаю, о чем тут беспокоиться.
– Ты всегда был лентяем, поэтому тебе и неприятно смотреть на чужие хлопоты, – объяснила его жена, старая Утка.
– Я был лентяем? Ты просто несправедлива ко мне, и больше ничего. Может быть, я побольше всех забочусь, а только не показываю вида. Толку от этого немного, если буду бегать с утра до ночи по берегу, кричать, мешать другим, надоедать всем.
Утка вообще была не совсем довольна своим супругом, а теперь окончательно рассердилась:
– Ты посмотри на других-то, лентяй! Вон наши соседи, гуси или лебеди, – любо на них посмотреть. Живут душа в душу… Небось лебедь или гусь не бросит своего гнезда и всегда впереди выводка. Да, да… А тебе до детей и дела нет. Только и думаешь о себе, чтобы набить зоб. Лентяй, одним словом… Смотреть-то на тебя даже противно!
– Не ворчи, старуха!.. Ведь я ничего но говорю, что у тебя такой неприятный характер. У всякого есть свои недостатки… Я не виноват, что гусь – глупая птица и поэтому нянчится со своим выводком. Вообще мое правило – не вмешиваться в чужие дела. Зачем? Пусть всякий живет по-своему.
Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.
– Какой ты отец? – накинулась она на мужа. – Отцы заботятся о детях, а тебе – хоть трава не расти!..
– Ты это о Серой Шейке говоришь? Что же я могу поделать, если она не может летать? Я не виноват…
Серой Шейкой они называли свою калеку-дочь, у которой было переломлено крыло еще весной, когда подкралась к выводку Лиса и схватила утенка. Старая Утка смело бросилась на врага и отбила утенка; но одно крылышко оказалось сломанным.
– Даже и подумать страшно, как мы покинем здесь Серую Шейку одну, – повторяла Утка со слезами. – Все улетят, а она останется одна-одинешенька. Да, совсем одна… Мы улетим на юг, в тепло, а она, бедняжка, здесь будет мерзнуть… Ведь она наша дочь, и как я ее люблю, мою Серую Шейку! Знаешь, старик, останусь-ка я с ней зимовать здесь вместе…
– А другие дети?
– Те здоровы, обойдутся и без меня.
Селезень всегда старался замять разговор, когда речь заходила о Серой Шейке. Конечно, он тоже любил ее, но зачем же напрасно тревожить себя? Ну, останется, ну, замерзнет, – жаль, конечно, а все-таки ничего не поделаешь. Наконец, нужно подумать и о других детях. Жена вечно волнуется, а нужно смотреть на вещи серьезно. Селезень про себя жалел жену, но не понимал в полной мере ее материнского горя. Уж лучше было бы, если бы тогда Лиса совсем съела Серую Шейку, – ведь все равно она должна погибнуть зимой.
II
Старая Утка ввиду близившейся разлуки относилась к дочери-калеке с удвоенной нежностью. Бедняжка еще не знала, что такое разлука и одиночество, и смотрела на сборы других в дорогу с любопытством новичка. Правда, ей иногда делалось завидно, что ее братья и сестры так весело собираются к отлету, что они будут опять где-то там, далеко-далеко, где не бывает зимы.
– Ведь вы весной вернетесь? – спрашивала Серая Шейка у матери.
– Да, да, вернемся, моя дорогая… И опять будем жить все вместе.
Для утешения начинавшей задумываться Серой Шейки мать рассказала ей несколько таких же случаев, когда утки оставались на зиму. Она была лично знакома с двумя такими парами.
– Как-нибудь, милая, пробьешься, – успокаивала старая Утка. – Сначала поскучаешь, а потом привыкнешь. Если бы можно было тебя перенести на теплый ключ, что и зимой не замерзает, – совсем было бы хорошо. Это недалеко отсюда… Впрочем, что же и говорить-то попусту, все равно нам не перенести тебя туда!
– Я буду все время думать о вас… – повторяла бедная Серая Шейка. – Все буду думать: где вы, что вы делаете, весело ли вам? Все равно и будет, точно и я с вами вместе.
Старой Утке нужно было собрать все силы, чтобы не выдать своего отчаяния. Она старалась казаться веселой и плакала потихоньку ото всех. Ах, как ей было жаль милой, бедненькой Серой Шейки… Других детей она теперь почти не замечала и не обращала на них внимания, и ей казалось, что она даже совсем их не любит.
А как быстро летело время… Был уже целый ряд холодных утренников, а от инея пожелтели березки и покраснели осины. Вода в реке потемнела, и сама река казалась больше, потому что берега оголели, – береговая поросль быстро теряла листву. Холодный осенний ветер обрывал засыхавшие листья и уносил их. Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками, ронявшими мелкий осенний дождь. Вообще хорошего было мало, и который день уже неслись мимо стаи перелетной птицы… Первыми тронулись болотные птицы, потому что болота уже начинали замерзать. Дольше всех оставались водоплавающие. Серую Шейку больше всех огорчал перелет журавлей, потому что они так жалобно курлыкали, точно звали ее с собой. У нее еще в первый раз сжалось сердце от какого-то тайного предчувствия, и она долго провожала глазами уносившуюся в небе журавлиную стаю.
«Как им, должно быть, хорошо», – думала Серая Шейка.
Лебеди, гуси и утки тоже начинали готовиться к отлету. Отдельные гнезда соединялись в большие стаи. Старые и бывалые птицы учили молодых. Каждое утро эта молодежь с веселым криком делала большие прогулки, чтобы укрепить крылья для далекого перелета. Умные вожаки сначала обучали отдельные партии, а потом всех вместе. Сколько было крика, молодого веселья и радости… Одна Серая Шейка не могла принимать участия в этих прогулках и любовалась ими только издали. Что делать, приходилось мириться со своей судьбой. Зато как она плавала, как ныряла! Вода для нее составляла все.
– Нужно отправляться… пора! – говорили старики вожаки. – Что нам здесь ждать?
А время летело, быстро летело… Наступил и роковой день. Вся стая сбилась в одну живую кучу на реке. Это было ранним осенним утром, когда вода еще была покрыта густым туманом. Утиный косяк сбился из трехсот штук. Слышно было только кряканье главных вожаков. Старая Утка не спала всю ночь, – это была последняя ночь, которую она проводила вместе с Серой Шейкой.
– Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик, – советовала она. – Там вода не замерзнет целую зиму…
Серая Шейка держалась в стороне от косяка, как чужая… Да, все были так заняты общим отлетом, что на нее никто не обращал внимания. У старой Утки изболелось все сердце, глядя на бедную Серую Шейку. Несколько раз она решала про себя, что останется; но как останешься, когда есть другие дети и нужно лететь вместе с косяком?..
– Ну, трогай! – громко скомандовал главный вожак, и стая поднялась разом вверх.
Серая Шейка осталась на реке одна и долго провожала глазами улетавший косяк. Сначала все летели одной живой кучей, а потом вытянулись в правильный треугольник и скрылись.
«Неужели я совсем одна? – думала Серая Шейка, заливаясь слезами. – Лучше бы было, если бы тогда Лиса меня съела…»
III
Река, на которой осталась Серая Шейка, весело катилась в горах, покрытых густым лесом. Место было глухое, и никакого жилья кругом. По утрам вода у берегов начинала замерзать, а днем тонкий, как стекло, лед таял.
«Неужели вся река замерзнет?» – думала Серая Шейка с ужасом.
Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее? Времени было достаточно, чтобы подумать обо всем. Узнала она и одиночество. Река была пуста, и жизнь сохранялась только в лесу, где посвистывали рябчики, прыгали белки и зайцы. Раз со скуки Серая Шейка забралась в лес и страшно перепугалась, когда из-под куста кубарем вылетел Заяц.
– Ах, как ты меня напугала, глупая! – проговорил Заяц, немного успокоившись. – Душа в пятки ушла… И зачем ты толчешься здесь? Ведь все утки давно улетели…
– Я не могу летать: Лиса мне крылышко перекусила, когда я еще была совсем маленькой…
– Уж эта мне Лиса!.. Нет хуже зверя. Она и до меня давно добирается… Ты берегись ее, особенно когда река покроется льдом. Как раз сцапает…
Они познакомились. Заяц был такой же беззащитный, как и Серая Шейка, и спасал свою жизнь постоянным бегством.
– Если бы мне крылья, как птице, так я бы, кажется, никого на свете не боялся!.. У тебя вот хоть и крыльев нет, так зато ты плавать умеешь, а не то возьмешь и нырнешь в воду, – говорил он. – А я постоянно дрожу со страху… У меня – кругом враги. Летом еще можно спрятаться куда-нибудь, а зимой все видно.
Скоро выпал и первый снег, а река все еще не поддавалась холоду. Все, что замерзало по ночам, вода разбивала. Борьба шла не на живот, а на смерть. Всего опаснее были ясные, звездные ночи, когда все затихало и на реке не было волн. Река точно засыпала, и холод старался сковать ее льдом сонную. Так и случилось. Была тихая-тихая звездная ночь. Тихо стоял темный лес на берегу, точно стража из великанов. Горы казались выше, как это бывает ночью. Высокий месяц обливал все своим трепетным искрившимся светом. Бурлившая днем горная река присмирела, и к ней тихо-тихо подкрался холод, крепко-крепко обнял гордую, непокорную красавицу и точно прикрыл ее зеркальным стеклом. Серая Шейка была в отчаянии, потому что не замерзла только самая середина реки, где образовалась широкая полынья. Свободного места, где можно было плавать, оставалось не больше пятнадцати сажен. Огорчение Серой Шейки дошло до последней степени, когда на берегу показалась Лиса, – это была та самая Лиса, которая переломила ей крыло.
– А, старая знакомая, здравствуй! – ласково проговорила Лиса, останавливаясь на берегу. – Давненько не видались… Поздравляю с зимой.
– Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать, – ответила Серая Шейка.
– Это за мою-то ласку! Хороша же ты, нечего сказать!.. А впрочем, про меня много лишнего говорят. Сами наделают что-нибудь, а потом на меня и свалят… Пока – до свидания!
Когда Лиса убралась, приковылял Заяц и сказал:
– Берегись, Серая Шейка: она опять придет.
И Серая Шейка тоже начала бояться, как боялся Заяц. Бедная даже не могла любоваться творившимися кругом нее чудесами. Наступила уже настоящая зима. Земля была покрыта белоснежным ковром. Не оставалось ни одного темного пятнышка. Даже голые березы, ольхи, ивы и рябины убрались инеем, точно серебристым пухом. А ели сделались еще важнее. Они стояли засыпанные снегом, как будто надели дорогую теплую шубу. Да, чудно, хорошо было кругом; а бедная Серая Шейка знала только одно, что эта красота не для нее, и трепетала при одной мысли, что ее полынья вот-вот замерзнет и ей некуда будет деться. Лиса действительно пришла через несколько дней, села на берегу и опять заговорила:
– Соскучилась я по тебе, уточка… Выходи сюда; а не хочешь, так я сама к тебе приду. Я не спесива…
И Лиса принялась ползти осторожно по льду к самой полынье. У Серой Шейки замерло сердце. Но Лиса не могла подобраться к самой воде, потому что там лед был еще очень тонок. Она положила голову на передние лапки, облизнулась и проговорила:
– Какая ты глупая, уточка… Вылезай на лед! А впрочем, до свидания! Я тороплюсь по своим делам…
Лиса начала приходить каждый день – проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали свое дело. От большой полыньи оставалось всего одно окно в сажень величиной. Лед был крепкий, и Лиса садилась на самом краю. Бедная Серая Шейка со страху ныряла в воду, а Лиса сидела и зло подсмеивалась над ней:
– Ничего, ныряй, а я тебя все равно съем… Выходи лучше сама.
Заяц видел с берега, что проделывала Лиса, и возмущался всем своим заячьим сердцем:
– Ах, какая бессовестная эта Лиса… Какая несчастная эта Серая Шейка! Съест ее Лиса…
IV
По всей вероятности, Лиса и съела бы Серую Шейку, когда полынья замерзла бы совсем, но случилось иначе. Заяц все видел своими собственными косыми глазами.
Дело было утром. Заяц выскочил из своего логова покормиться и поиграть с другими зайцами. Мороз был здоровый, и зайцы грелись, поколачивая лапку о лапку. Хотя и холодно, а все-таки весело.
– Братцы, берегитесь! – крикнул кто-то.
Действительно, опасность была на носу. На опушке леса стоял сгорбленный старичок охотник, который подкрался на лыжах совершенно неслышно и высматривал, которого бы зайца застрелить.
«Эх, теплая старухе шуба будет», – соображал он, выбирая самого крупного зайца.
Он даже прицелился из ружья, но зайцы его заметили и кинулись в лес, как сумасшедшие.
– Ах, лукавцы! – рассердился старичок. – Вот ужо я вас… Того не понимают, глупые, что нельзя старухе без шубы. Не мерзнуть же ей… А вы Акинтича не обманете, сколько ни бегайте. Акинтич-то похитрее будет… А старуха Акинтичу вон как наказывала: «Ты, смотри, старик, без шубы не приходи!» А вы сигать…
Старичок пустился разыскивать зайцев по следам, но зайцы рассыпались по лесу, как горох. Старичок порядком измучился, обругал лукавых зайцев и присел на берегу реки отдохнуть.
– Эх, старуха, старуха, убежала наша шуба! – думал он вслух. – Ну, вот отдохну и пойду искать другую…
Сидит старичок, горюет, а тут, глядь, Лиса по реке ползет, – так и ползет, точно кошка.
– Ге, ге, вот так штука! – обрадовался старичок. – К старухиной-то шубе воротник сам ползет… Видно, пить захотела, а то, может, и рыбки вздумала половить…
Лиса действительно подползла к самой полынье, в которой плавала Серая Шейка, и улеглась на льду. Стариковские глаза видели плохо и из-за лисы не замечали утки.
«Надо так ее застрелять, чтобы воротника не испортить, – соображал старик, прицеливаясь в Лису. – А то вот как старуха будет браниться, если воротник-то в дырьях окажется… Тоже своя сноровка везде надобна, а без снасти и клопа не убьешь».
Старичок долго прицеливался, выбирая место в будущем воротнике. Наконец грянул выстрел. Сквозь дым от выстрела охотник видел, как что-то метнулось на льду, – и со всех ног кинулся к полынье; по дороге он два раза упал, а когда добежал до полыньи, то только развел руками, – воротника как не бывало, а в полынье плавала одна перепуганная Серая Шейка.
– Вот так штука! – ахнул старичок, разводя руками. – В первый раз вижу, как Лиса в утку обратилась. Ну, и хитер зверь.
– Дедушка, Лиса убежала, – объяснила Серая Шейка.
– Убежала? Вот тебе, старуха, и воротник к шубе… Что же я теперь буду делать, а? Ну и грех вышел… А ты, глупая, зачем тут плаваешь?
– А я, дедушка, не могла улететь вместе с другими. У меня одно крылышко попорчено…
– Ах, глупая, глупая… Да ведь ты замерзнешь тут или Лиса тебя съест! Да…
Старичок подумал-подумал, покачал головой и решил:
– А мы вот что с тобой сделаем: я тебя внучкам унесу. Вот-то обрадуются… А весной ты старухе яичек нанесешь да утяток выведешь. Так я говорю? Вот то-то, глупая…
Старичок добыл Серую Шейку из полыньи и положил за пазуху. «А старухе я ничего не скажу, – соображал он, направляясь домой. – Пусть ее шуба с воротником вместе еще погуляет в лесу. Главное: внучки вот как обрадуются…»
Зайцы все это видели и весело смеялись. Ничего, старуха и без шубы на печке не замерзнет.


Предмет: Русский язык,


автор: Аноним

Запишите схемы данных предложений

1..“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.

2. “Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.

3. Заяц сказал: “Берегись, Серея Шейка, она опять придет”.

4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.

СРОЧНО 8 БАЛЛОВ

Ответы

Автор ответа: rumkad





38

1 «П!» — а.
2 «П», — а.
3 А : «П».
4 «П?»- а.

Предыдущий вопрос

Следующий вопрос

Интересные вопросы

Предмет: Алгебра,
автор: kanesaremi28

64-a⁴b⁴ срочно надо

3 года назад

Предмет: Литература,
автор: rahmetovbekzan78

Прочитайте отрывок из рассказа Конь с розовой гривой.Определите Какие изобразительные средства использует автор для передачи своего возхишения.Выпишите. Объясните какой целью автор использует данные художественные средства.​

3 года назад

Предмет: Физика,
автор: ggozrovka

сопротивление линии 6,5 Ом а сила тока 400м А Найти И​

3 года назад

Предмет: Литература,
автор: nastyak0408

Девіз команди Шевченки!!!!!

6 лет назад

Предмет: Математика,
автор: VikaKoroleva4748

Помогите,пожалуйста!
Каждый из трёх мальчиков загадал по два числа от 1 до 10.Все шесть чисел оказались различными.Сумма чисел у Андрея-4,у Бори-7,у Вити-10.Тогда одно из Витиных чисел это??
(А)6
(Б)5
(В)3
(Г)2
(Д)1
Помогите,умоляю!

6 лет назад

К счастью, серьёзных ошибок допущено не было.
Это испытание, казалось, никогда не закончится.
Дорога заняла, кажется, целую вечность.
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть.
Может быть мы увидимся снова, дорогой друг.
Во-первых, он мал, во-вторых, он плохо подготовлен, в-третьих, нет разрешения родителей на участие в соревнованиях.
И дорожки, и клумбы, и, вероятно, крыша террасы — всё было мокрым от дождя.
Она, казалось, не слышала замечаний.
Должно быть, во время войны здесь проходила линия фронта.
Действительно, луна стала пробиваться сквозь облака.
Каждая яблоня, по его словам, была какого-то особенного сорта.
Говорят, февраль будет вьюжным.
Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!
От меня отцу, брат милый, поклониться не забудь.
Покажи мне шлем, Иван.
Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
Играйте, пойте, друзья!
Где был ты, сын?
Последняя туча рассеянной бури, одна ты несёшься по ясной лазури.
Звезда печальная, вечерняя звезда, твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив, и чёрных скал вершины.
Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
«А, старая знакомая, здравствуй» — ласково проговорила Лиса.
«Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать» — ответила Серая Шейка.
Заяц сказал: «Берегись, Серая Шейка, она опять придет»
«Ведь вы весной вернетесь?» — спрашивала Серая Шейка.
Максим Горький говорил:»Хорошая книга — праздник».
А.С.Пушкин писал: «Что за прелесть эти сказки?».
Учитель спросил:»Вы читали сказки А.С.Пушкина?»
Серая Шейка спрашивала: «Ведь вы весной вернётесь?»
«Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик» — советовала старая утка.
«Неужели река замерзнет?» — думала Серая Шейка.
«Ах, как ты меня напугала, глупая!» — проговорил заяц
Лисичка сказала:»Я тебя съем».

Помогите пожалуйста контрольный тест очень важно нужно.

Помогите пожалуйста контрольный тест очень важно нужно?

На этой странице сайта, в категории Русский язык размещен ответ на вопрос
Помогите пожалуйста контрольный тест очень важно нужно?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся
5 — 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по
интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории,
чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы
расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос,
который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс
позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.

  • Звук ошибки windows xp песня
  • Заяц сказал берегись серая шейка она опять придет где ошибка
  • Звук ошибки windows xp mp3
  • Заяц работа над ошибками
  • Звук ошибки windows xp bassboosted