Жизнь у нее всегда проходила на людях как на ладони ошибка

kozhukhovamash

ДАЮ 50 БАЛЛОВ СПАСИТЕЕЕ УМОЛЯЮ

Исправьте в предложениях ошибки, допущенные при использовании в речи фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поднимается говорить об этом.

3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.

5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

6.6. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов

Как известно, фразеологизмы – это лексически нечленимые, устойчивые в своём составе и структуре, целостные по значению словосочетания, которые не создаются в речи, а воспроизводятся в готовом виде:

Лучший юмористический канал: анекдоты, приколы, юмор и куча ржачных видео

праздновать труса, довести до белого каленья.

При использовании фразеологизмов наиболее частотными являются следующие типы речевых ошибок.

Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов:

1. Лексическое видоизменение фразеологизма:

немотивированное введение дополнительного компонента:

Не маленький – пора уж за свой ум браться;

немотивированный пропуск компонента фразеологизма:

Хоть об стенку бейся – опущен компонент – головой;

немотивированная замена одного компонента другим:

Всё возвращается на спирали своя; правильно – на круги своя;

смешение компонентов двух близких по значению или по форме фразеологизмов.

Так, очень распространённой ошибкой является замена членов близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не поднимается говорить об этом (в данном случае произошло смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не поднимается, язык не поворачивается).

2. Изменение грамматической формы фразеологизма:

    немотивированное изменение формы числа, падежа и т.д.

Ср.: Не за горой тот день, когда мы окончим школу; правильно – не за горами;

немотивированное изменение формы времени или наклонения глагола, форм деепричастий и т.д.:

Ругали меня на чём свет стоял – этот фразеологизм может использоваться только в форме настоящего времени: на чём свет стоит;

Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки; правильно – танталовы муки;

немотивированное изменение устаревшей грамматической формы современной:

Нельзя сидеть сложив руки; правильно – сложа руки.

3. Немотивированное изменение порядка слов:

Он в таких делах съел собаку; правильно – собаку съел.

Вторая группа речевых ошибок связана с усвоением значения, смыслового содержания фразеологизма.

1. Изменение значения фразеологизма или несоответствие фразеологизма контексту.

Например: Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. Использование данного фразеологизма в этом контексте является ошибкой, поскольку автор явно хочет сказать, что Хлестаков лжёт, а фразеологизм метать бисер перед свиньями имеет значение – «напрасно разъяснять, доказывать тому, кто не понимает или не хочет понять».

2. Использование свободного сочетания, омонимичного фразеологизму, в контексте, не позволяющем точно определить, в какой функции использовано это сочетание.

Например: На этой чудесной выставке цветов порой кажется, что попал в мир иной. Двусмысленность создается за счёт того, что не совсем ясно, куда же попал автор этих слов – в экзотический, сказочный мир или в загробный мир.

ДАЮ 50 БАЛЛОВ СПАСИТЕЕЕ УМОЛЯЮ

Исправьте в предложениях ошибки, допущенные при использовании в речи фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поднимается говорить об этом.

3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.

5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?

Русский язык | студенческий

Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов.

Тысячи русских людей сложили свои русые головы на Куликовской битве.

И я с пеной у рта и в лицах кидаюсь доказывать обратное.

(ДОКАЗЫВАТЬ С ПЕНОЙ У

РТА + ИЗОБРАЖАТЬ В ЛИЦАХ)

Олег Николаевич знал всю его подноготную жизнь.

(ЗНАТЬ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ)

Ну хоть бейся об стенку!

(БИТЬСЯ ОБ СТЕНКУ ГОЛОВОЙ)

Милиционеры задержали мужика ВО ВСЕЙ ЕГО КРАСЕ.

Этот поступок стал басней во языцех.

(ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ)

образом карандаш Arcancil убил сразу двух неудобных женщинам зайцев.

(УБИТЬ СРАЗУ ДВУХ ЗАЙЦЕВ)

Их проект рассыпался, как мыльный пузырь.

(РАССЫПАТЬСЯ КАК КАРТОЧНЫЙ ДОМИК + ЛОПНУТЬ

КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ)

Режиссер Дмитрий Фикс, который съел собаку на «Старых песнях о главном», покажет

историю про четырех барышень.

Нельзя всех мерять под одну гребенку.

(МЕРЯТЬ НА ОДИН АРШИН + МЕСТИ ВСЕХ ПОД

Российское правительство еще НЕ ПОВЕРНУЛО ЛИЦО к проблемам демографии.

(ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР)

А. Некрасов решил начать собственный журнальный бизнес.

На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы.

(ВЫБРАСЫВАТЬ СЛОВА НА

Эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.

КРОМЕШНАЯ + ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ)

Перед продажей телевизоры БРОСАЮТ ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД.

В этом движении ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЮТ правые силы.

(ПЕРВАЯ СКРИПКА + ИГРАТЬ

Я привык отдавать себе полные отчеты (ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ).

Этот двор я ОТЛИЧНО ЗНАЮ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.

Письма и просьбы в редакцию остаются гласом, вопиющим в пустыне.

ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ)

Вставка лишнего слова : 1), 3), 7), 17)

Сокращение фразеологизма : 2), 4)

Искажение лексического состава (замена слова) : 6), 11), 12)

Изменение формы слова, входящего во фразеологизм : 9), 13),

(смешение фразеологизмов) : 2), 8), 10), 14), 16), 18)

1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным?

1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.

Спортсменка уложилась в 15, 7 секунд.

2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.

На этих космических кораблях человек получит возможность перемещаться в пространстве по его усмотрению.

Мне очень нравится своя подруга.

Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов?

Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов.

Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них?

Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них.

В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя?

В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя.

Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей?

Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей.

Б)у меня нет пятидесяти рублей.

В) я пошла с пятьбдесятью рублями.

Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок)))?

Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок))).

Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов?

Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов.

Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11 – 14.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных.

1) Фраза на этот раз звучала звончее.

2) В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.

3) День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.

Исправьте ошибки в употреблении числительных?

Исправьте ошибки в употреблении числительных.

Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом?

Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом.

Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов?

Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов.

На этой странице находится вопрос Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

источники:

http://znaniya.site/russkii-yazyk/30285263.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7610175_ukazite-tip-osibki-svazannyj-s-nepravilnym/

Вариант 1

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Апелляция, вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, нелегитимный, криминальный, афера, атташе.

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.

2) Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.

3) Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.

4) Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера.

5) Фолиант – толстая книга большого формата.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

1) Ажиотаж

А. Высшая степень воодушевления, восторга

2) Амбиция

Б. Искусственно вызванное в обществе возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь.

3) Апология

В. Глубокое уважение, почтительное, благоговейное отношение к кому-либо или к чему-либо

4) Пиетет

Г. Чрезмерные претензии на что-либо, часто необоснованные.

5) Экзальтация

Д. Состояние радости, душевного подъема, часто не вызванное внешними обстоятельствами

6) Эпатаж

Е. Неумерное, чрезмерное восхваление, защита кого-либо или чего-либо.

7) Экстаз

Ж. Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек часто  приводит себя намеренно, выставляя свои чувства

8) Эйфория

З. Скандальная выходка; вызов окружающим, намеренное нарушение общепринятых норм и правил

4. В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения  слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1) В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

_________________________________________________________________

2) Чтобы  предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

_________________________________________________________________

3) На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых  людей.

__________________________________________________________________

4)  За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять минут.

__________________________________________________________________

5) Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване.

__________________________________________________________________

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Бродяжий

Бродячий

А. Не имеющий постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака.

Б. Свойственный бродяге или принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки

Орудие

Оружие

А. Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное.

Б. Всякое средство, технически пригодное для  нападения и защиты: огнестрельное, ядерное, атомное, холодное, охотничье.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Вдовый сын – вдовий сын

_________________________________________________________________

2) Виноватое лицо – виновное лицо

_________________________________________________________________

3) Соседняя квартира – соседская квартира

__________________________________________________________________

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина».

__________________________________________________________________

2)  Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее.

__________________________________________________________________

3) Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего  вуза.

__________________________________________________________________

4) Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения.

__________________________________________________________________

8. Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи  фразеологизмов.

1) Он любого способен провести  вокруг пальца.

_________________________________________________________________

2) Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

__________________________________________________________________

3)  А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их.

_________________________________________________________________

4) После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам.

__________________________________________________________________

5) Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе.

__________________________________________________________________

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1)  Удачный состав исполнителей. __________________________________________________________________

2)   Повлияли многие факты.

__________________________________________________________________

3) Плохо основанные  выводы
__________________________________________________________________

4) Запах болотистых  цветов.

_________________________________________________________________

5) Ни на чем не основанные обвинения

__________________________________________________________________

6) Рубашка болотистого цвета.

_________________________________________________________________

7) Отборная комиссия  Евровидения

__________________________________________________________

Тест по теме «Лексика. Фразеология»

Вариант  2

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Импичмент, вето, брифинг, плебисцит, тоталитаризм, суверенитет, турне.

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Геральдика – искусство составления и толкования гербов.

2) Филателия – коллекционирование открыток.

3) Икебана – японское искусство составления букетов, композиций из цветов.

4) Нумизматика – коллекционирование монет и денежных знаков.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

1) Альтернатива

А. Случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев такого же рода.

2) Дилемма

Б. Необходимость выбора из нескольких возможных решений.

3) Инцидент

В. Повторное проявление чего-либо, например, болезни.

4) Прецедент

Г. Выбор одного из двух взаимоисключающих решений.

5) Рецидив

Д.  Происшествие, недоразумение, столкновение.

6) Кодекс

Е. Мировоззрение, принципы

7) Кредо

Ж. Склад ума, мироощущение, мировосприятие

8)   Менталитет

З. Свод законов; совокупность правил.

4. В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения  слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1)  Армада французов отступала по старой  Смоленской дороге, а Кутузов преследовал ее по пятам. _________________________________________________________________

2) В команде доминируют как сторонники оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

_________________________________________________________________

3) Иванова грозятся привлечь к уголовной ответственности за аферизм с покупкой  дачи. __________________________________________________________________

4)  Волки бежали за ним целым табуном и ожидали удобной минуты, чтобы броситься.

_________________________________________________________________

5) Старика давно мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда.

__________________________________________________________________

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Гордость

Гордыня

А. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов.

Б. Чрезмерно высокое мнение о себе, заносчивость, высокомерие.

Признание

Признательность

А.Выражение положительной оценки, согласия с чем-либо.

Б.Чувство благодарности за услуги, помощь, внимание.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Хозяйская пристройка – хозяйственная пристройка

_________________________________________________________________

2) Опасный человек – опасливый человек

_________________________________________________________________

3) Враждебные действия – вражеские действия

__________________________________________________________________

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Качество построенных фирмой квартир желает лучшего.

__________________________________________________________________

2)  По окончательному завершению подсчета голосов  избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

__________________________________________________________________

3) Институт в Пущине создавался как передовой форпост отечественной биологии.

__________________________________________________________________

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм и любовь к родине.

__________________________________________________________________

8. Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи  фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

_________________________________________________________________

2) Язык не поднимается говорить об этом.

__________________________________________________________________

3)  Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

_________________________________________________________________

4) Жизнь у нее всегда проходила  на  людях, как на ладони.____________________________________________________________

5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы  на собственной  шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

__________________________________________________________________

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1)  Получить земляной надел

__________________________________________________________________

2)  Заглавная страница книги.

__________________________________________________________________

3) Жильцы города
__________________________________________________________________

4) Ее двухгодовый малыш

_________________________________________________________________

5) Благодарная телеграмма

__________________________________________________________________

6) Игривые  вина

_________________________________________________________________

7) Повеяло домовым теплом

_________________________________________________________________

Ответы :

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1.

атташе, остальные связаны с судом, судопроизводством

турне, остальные связаны с деятельностью властей

2.

Монография— это научный труд, посвященный одной проблеме, обычно одного автора или нескольких соавторов; дано определение слова «хрестоматия»

Филателия – это коллекционирование марок, конвертов, почтовых отправлений.

3.

1Б, 2Г,3Е, 4В, 5Ж, 6З, 7А, 8Д.

1Б, 2Г, 3Д, 4А, 5В, 6З, 7Е, 8Ж

4.

1) Отвечает за  реквизит и костюм.

2) Нужно установить тотальный контроль.

3) Расположилась большая компания молодых людей.

4) Продолжительность светового дня возросла на двадцать пять минут

5) Стоят в подвенечном наряде.

1) Армия (отряды, войска) французов.

2) В команде есть как сторонники  оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

3) За аферу с покупкой дачи.

4) Волки бежали за ним стаей.

5) Лежал не смыкая глаз.

5.

Бродяжий – Б.

Бродячий – А.

Орудие – А.

Оружие – Б.

Гордость – А.

Гордыня – Б.

Признание – А.
Признательность — Б.

6.

1) Овдовевший, потерявший жену  сын.  – Сын вдовы.

2) Изображение вины мимикой.  — Человек, виновный в каком-либо проступке.

3) Находящаяся  справа или слева квартира. – Квартира соседей.

1) Пристройка, выполненная хозяевами – Пристройка для хозяйственных нужд (сарай).

2) Человек, опасный для общества, преступник. – Осторожный человек.

3) Действия,  прерывающие ход какой-либо работы, создающие помеху. – Действия врагов.

7.

1) Современники увидели оригинальность «Евгения Онегина».

2) Он возвратил книгу в библиотеку, даже не прочитав ее.

3) Ректор долго рассказывал о перспективах нашего вуза.

4) По взглядам Печорин похож на многих людей своего поколения.

1) Качество построенных фирмой квартир оставляет желать лучшего.

2) По завершению подсчета голосов избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

3) Институт в Пущине создавался как форпост отечественной биологии.

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм.

8.

1) Обвести вокруг пальца.

2) Точить топор, но: прятать камень за пазухой.

3) До отвала накормить, но:  танцевать до упаду.

4) Разбирать по косточкам, но: разложить по полочкам.

5) Скажет свое слово.

1) Время грампластинки еще не ушло, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поворачивается говорить об этом, но: рука не  поднимается делать.

3) Кинулась со всех ног.

4) Жизнь проходила у всех на глазах, но: видно как на ладони.

5) Увидеть собственными глазами – почувствовать на собственной шкуре.

9.

1)  Правильно.

2) Повлияли многие факторы.

3)  Плохо обоснованные выводы.

4) Запах болотных цветов.

5) Правильно.

6) Рубашка болотного цвета.

7) Отборочная комиссия Евровидения.

1) Получить земельный надел.

2) Правильно.

3)Жители города.

4) Ее двухгодовалый малыш.

5) Благодарственная телеграмма.

6) Игристые вина.

7) Повеяло домашним теплом.

Самое страшное- это когда человек зажигает огонь в твоём потухшем и успокоенном сердце, а потом сам же гасит его холодом своего безразличия. Не проникай в чужую душу, если ты не собираешься в ней оставаться навсегда! Не нужно так старательно строить мосты, если все равно планируешь все разрушить! Никогда не прикасайся к живому сердцу, если не умеешь его беречь!

Большего всего радости доставляют нам те, кого мы любим. Но они же приносят нам так много боли. Если ты хочешь любви, будь готов оплатить это удовольствие слезами от обид, горечью разлук, уколами жгучей ревности. Как это ни парадоксально звучит, но никто и никогда не может ранить нас сильнее того, кто нас любит и кого любим мы. Мы очень уязвимы перед каждой грубостью, любая мелочь кажется нам невероятно жестокой. И мы часто забываем, что близкий человек также беззащитен перед нами…

Когда тебя хотят

Любовь — это когда лишний раз до тебя хотят дотронуться. Придвигаются поближе за столом, кладут свою ладонь на твою, зовут к себе, чтобы приобнять, заводят непослушную прядь тебе за ушко. Когда вдыхают аромат твоих волос с наслаждением, целуют просто так в щёчку, проходя мимо, держат за руку, переходя дорогу с тобой и просто гуляя по улице, притягивают к себе, чтобы сфотографироваться вместе. Любовь — это когда тебя хотят. Трогать, ощущать, слушать. Это невозможно изобразить, сыграть, если этого нет. Поэтому Станиславский тысячу раз прав, ответив на вопрос, что такое любовь: «Хотеть касаться».

Есть люди, с которыми мы болеем… Долго, мучительно, страшно. После них наши сердца превращаются в одну большую кровавую рану, а души покрываются уродливыми рубцами. Они ломают, терзают, ставят на колени. А есть люди, которые входят в нашу жизнь почти незаметно, осторожно пробираясь к каждому закоулку нашей души, зажигая там свет. Они лечат, выравнивают каждый шрам, собирают по осколкам каждый кусочек раненого сердца. С ними высыхают наши слёзы, и мы снова обретаем забытую способность радоваться каждому дню.
Есть люди, с которыми мы болеем… А есть те, с кем мы выздоравливаем.

Сколько же людей в эту самую минуту ждут… Ждут звонка, которого не будет! Встречи, которая не состоится! Вглядываются в ночное небо и загадывают желание на падающую звезду… Желание, которое никогда не сбудется! Но они не знают этого и, счастливые в своем неведении, продолжают мечтать… Они еще не знают, что однажды, потеряв последнюю надежду и пролив последние слезы, ждать перестанут… И каждому надо пройти свой отрезок времени, чтобы понять тщетность своих ожиданий … И даже, если сказать им сейчас: «Что ты, не надо, не жди, он не придет, он никогда не вернется к тебе!» Они все равно будут! Будут, потому что нет такой силы на свете, которая бы заставила любящее сердце перестать ждать, пока теплится еще в нем хотя бы тусклый луч надежды…

Забота- первый признак любви

Первый признак того, что он на тебя запал — это забота. Когда ты видишь, как он из брутального мачо превращается в обеспокоенного папочку, знай — ты ему по- настоящему нравишься. «Ты сегодня кушала?», «Одевайся теплее, на улице холодно», «Веди машину осторожнее, не гони, успеешь», «Ты что заболела? Я сейчас приеду !» Когда он влюблён, он всячески старается окружить тебя теплом, согреть, защитить от всего и всех. Он звонит, пишет смс, спрашивает, интересуется не надо ли тебе чего, и совсем не дум…

Опубликовала  пиктограмма женщиныЕсеNия  16 ноя 2017

Не допускай

И все же, как бы сильно ты ни любил другого человека, нельзя забывать любить себя.
Нельзя отказываться от своих потребностей, позволять неуважительное отношение, допускать опустошения своей души. Другой человек, он сегодня есть, а завтра возьмёт, да уйдёт, променяв на кого-то ещё — никто от этого не застрахован.
А вот ты у себя останешься.
Подумай, каково тебе будет в компании с собой?
Каким ты встретишь себя, с чем внутри?
Вот с этим вот вдоль и поперёк израненным сердцем и промозглым одиночеством?
Прямо сейчас, не допускай этого. Не позволяй любви забирать все твои силы. Любовь приходит и уходит. Но жизнь на этом не заканчивается. Цени ее, цени себя в ней, рядом с другими людьми, и никогда не позволяй ни одному человеку разрушать твою Вселенную и забирать твою радость.

2022/03/31

«Доброй ночи, разбитое сердце»

Бывают такие отношения, когда вместе больно. Не потому, что кто-то любит меньше, а потому, что оба сумасшедшие и любят как в последний раз. Здесь всё очень остро, по живому, по сердцу и нервам. Каждый день ты словно готовишься к бою: с собой и своей дурацкой ревностью, с его внезапными вспышками гнева и твоими обидами на всё это. Выматывает, опустошает, обескровливает. Вы разбегаетесь на время, чтобы глотнуть свежего воздуха свободы и очень скоро понимаете, что порознь ещё хуже — ломает как наркоманов и весь мир теряет очертания. И вот вы уже снова бежите в объятия друг другу, словно два счастливых идиота, прекрасно понимая, что скоро опять начнётся кровопролитие. Как долго всё это продлится? Вам уже без разницы, потому что одно вы точно знаете: как бы ни было трудно и больно вам вдвоём, друг без друга вообще невозможно…

Каждый из нас создан для кого-то! Нет идеальных людей, но есть очень- очень нужные, просто необходимые кому- то! И даже, если ты считаешь себя не очень красивым, умным или талантливым, всегда найдётся тот, кто полюбит тебя! За то, что ты такой весёлый и неунывающий! Искренний и смелый! Добрый и верный! За то, что с тобой надежно и спокойно или наоборот- как на вулкане! Полюбит за твою улыбку и замечательные ямочки на щеках! За твой голос и смех! За то, что не боишься казаться глупым и смешным! За твою раскованность или наоборот — такую забавную стеснительность! За то, как ты разговариваешь, ешь и спишь! За то, что ты такой хороший! За то, что ты просто ЕСТЬ!

Человек или ценен, или не нужен. Для того, чтобы любить никакие причины не нужны. Тот, кто не ценит, не хочет значит. Для того, чтобы придраться к кому- то, достаточно его не любить. Идиотские мотивы можно всегда найти: не так смотрит, разговаривает, не то делает или не делает. И никакие хорошие и даже самые лучшие качества или умения не помогут. Будь ты хоть трижды распрекрасен, добр, умен и талантлив, в тебе всегда найдётся пара- тройка изъянов, которые будут бесить того, кто не видит в тебе центр Вселенной. И, прежде чем злиться и предъявлять претензии, подумай: может это просто не твой человек? И если он не мил твоему сердцу, то это не он так плох. Это ты взял на себя право держать рядом с собой чужое счастье.

Наша ошибка в том, что мы не умеем принимать людей такими, какие они есть. Мы, словно художники- портретисты, тщательно дорисовываем образ человека, работаем над оттенками и деталями, влюбляемся в созданный персонаж, а потом сами же и обижаемся на него за то, что он этому нашему идеалу совсем не подобен. Мы говорим, он — сильный, он никогда не проявит слабости, потому что я так его вижу, так изобразила. Она- нежная, ласковая, спокойная, такой я её полюбил, а не эту ненормальную истеричку, котора…

Береги себя… Когда мир твой крушится и ломается, не жди, что кто-то протянет тебе руку помощи, чтобы вытащить из-под обломков судьбы. Никто, кроме тебя самой не поставит тебя не ноги и не отряхнет пыль с твоих крыльев. Береги себя… Никто не подарит тебе улыбку, пока ты сама не обретёшь утраченную способность улыбаться. Не стыдись своих слёз, но знай, что высушить тебе их поможет только время. Не жалей о подаренных чувствах, даже если о твою любовь вытерли ноги. Любовь в тебе, а не в них, чем бол…

Меня очень отталкивают высокомерные люди. Такие, что ставят себя выше других, обливая грязью при этом тех, за счёт кого однажды они поднялись из этой самой грязи. Грязь видно так сильно приросла к их душе, что они источают её вокруг себя. Что ж, кто чем наполнен, так сказать. Только помните о том, что нельзя вымазав другого человека в грязи, самому остаться чистеньким.

Никому не отдавайте своих любимых. Храните их надёжно прямо в сердце. Не отказывайтесь друг от друга из- за дурацкой гордости. Оберегайте тех, кого однажды довелось вам приручить. Прощайте друг друга бесконечно. Прижимайте своих возлюбленных к себе крепко- крепко, обнимайте нежно. Не прогоняйте свою любовь, она так редко нам посылается! А если нелегко приходится, терпите- настоящее счастье, оно выстраданное.

Убивает вопрос «Чё делаешь?», когда он исходит от совершенно незнакомого человека. Такой вопрос может задать, скажем, твой любимый, который целый день тебя не видел, ужасно соскучился и ему важно знать, чем ты занимаешься в данный момент. Твоя мама. Ну, маме всё простительно. В общем, только очень близкий человек. Даже друзья часто сначала спрашивают: не отвлекаю? Потом только переходят к другим темам. Ещё один милейший вопросик: «Как ты?» Зашёл человек на страничку, увидел впервые и сходу так в…

Есть такие слова…

Есть такие слова, что способны осветить нашу жизнь, словно тысячу маленьких солнышек. Иногда на сердце становится так тяжело, что не хочется ни радоваться, ни улыбаться, ни даже жить. В такие моменты очень важно, чтобы кто-то близкий и родной притянул к себе, обнял и прошептал: «Не бойся, я с тобой! Я тебя никому не отдам!»

Рождество

Рождество — особенный праздник. Тихий и волшебный, торжественный и яркий, домашний и родной. Сказочный, как зимний, заснеженный лес. В Рождество хочется поздравлять только самых близких, а думается только о Вечности. В Рождество непременно нужно обнять всех тех, кто рядом, руками, а тех, кто далеко, сердцем, пожелать всем добра и здоровья, счастья и любви. Посидеть в тишине, согреться у камина, послушать колокольный звон, задуматься о душе. Куда она спешит, к чему стремится? В ночь накануне Рождество можно загадать самое заветное, самое светлое желание. И верить только в лучшее. И знать, что все будет хорошо, потому что с нами Бог.

И всё-тaки сaмый глaвный признaк любви-жeлaниe oбнять.
дaжe нe пoцeлoвaть, a имeннo oбнять. пeрвыe oбъятия-этo кaк встрeчa пoслe дoлгoй дoрoги, ты рaскрывaeшь их чeлoвeку, чтoбы принять eгo всeгo, тaкoгo, кaкoй oн eсть, сo всeми нeдoстaткaми и дoстoинствaми. прижaться тaк близкo, чтoбы пoчувствoвaть кaк бьeтся eгo живoe, трeпeтнoe сeрдцe, успoкoить и успoкoиться-«ну, нaкoнeц- тo я тeбя нaшлa, тeпeрь ты мoй, я тeбя никoму нe oтдaм и всeгдa буду рядoм.»
ты oбнимaeшь дoрoгoгo тeбe чeлoвeкa и вaши души пo-oсoбoму пeрeплeтaются, вы стaнoвитeсь eдиным цeлым нa кaкoм-тo высoкoм, духoвнoм урoвнe.

и нeт в этoм никaкoй пoшлoсти, прoстo чувствуeшь тeплoгo, рoднoгo чeлoвeкa, кoтoрoгo искaл всю жизнь и думaeшь: «кaк жe мнe с тoбoй хoрoшo».

Опубликовала  пиктограмма женщиныИвон  05 мар 2019

Есть люди, которым мы прощаем всё… Есть люди, которым мы позволяем то, что никогда не позволили бы никому другому. Безжалостные хозяева наших сердец, лишь они знают, как укротить наши чувства и разум. Порой нам кажется, что их жестокость не знает границ, когда скорчившись на полу от очередного удара незримым хлыстом, мы вытираем слезы и молим Небо избавить нас от страданий. Но только они способны вознести нас на такие высоты, подарить нам такую эйфорию, что мы мгновенно забываем обо всём на свете. Они учат нас, мучают и закаляют. Ни с кем нам не бывает так больно. Но никто не способен подарить нам такого сумасшедшего счастья! С ними нам часто невыносимо. Но без них нет никакой возможности…

Я люблю людей, которые дарят радость. Лёгкие в общении, ненавязчивые и добросердечные. Поговоришь с таким уютным человечком и весь день улыбка не сходит с твоего лица, вспоминаешь его шутки и искренний смех и так тепло на душе становится, будто на солнышке погрелся. Нравятся люди, которые не умничают, не пытаются искрить неуместным интеллектом, не давят авторитетом, не боятся подшутить над собой. С такими комфортно везде и всегда. Жаль, что всё меньше их, тех самых простых, не лезущих из кожи во…

До недавнего времени проверка пунктуации была делом не просто сложным, но практически невыполнимым. На что только не шли тысячи людей, чтобы суметь разобраться в правильной расстановке знаков препинания… Написание текстов становилось достаточно большой проблемой, ведь даже при полном отсутствии орфографических и стилистических ошибок были еще и пунктуационные. Самые коварные, вредные и незаметные… В принципе, особых вариантов правильно расставить запятые не было: нужно было или досконально знать правила русской пунктуации или же надеяться на WORD, который зачастую очень своеобразно относится к расстановке знаков препинания в тексте.

Полуавтоматический сервис пунктуации на сайте TEXTIS

Как мы уже с вами выяснили, далеко не всегда стоит доверять программам вроде Ворд при проверке правильной расстановки запятых в тексте. Как правило, программа не учитывает множественных особенностей и наличия массы правил и исключений, а потому ставит запятые автоматически, нарушая подчас все очевидные требования и нормы.Естественно, что при таком подходе страдает зачастую качество работы, отсутствует гарантия, что знаки в статье расставлены действительно верно.

Далеко не каждому под силу и перерыть сотни правил русского языка, чтобы разобраться в том, стоит ли ставить запятую в тексте или же можно вполне прожить без оной. Увы, не все идеально знают школьную программу по русскому языку и, естественно, не могут сразу же четко ответить на вопрос о том, нужна ли запятая в каком-то конкретном случае или нет. Проблема? Да еще какая! Даже если текст написан без ошибок, неумение правильно расставить пунктуацию совершенно девальвирует его качество, что, конечно же, недопустимо. Деловые документы и письма компаньонам, труды по копирайтингу и статьи для сайтов, sms послания и посты в социальных сетях – все это требует проверки пунктуации.

К счастью, сегодня эти проблемы уже в прошлом, ведь появился новый уникальный сервис проверки пунктуации русского языка в режиме онлайн! Отныне вам не страшны даже самые каверзные правила, ведь теперь расставить запятые в тексте стало действительно просто! Деепричастия, местоимения, частицы, сложносочиненные предложения, предлоги, глаголы, наречия — все это теперь можно безбоязненно писать так, как хочется, не искажая смысл текста подбором похожих слов, где вы знаете, как расставить знаки пунктуации.

Важно, что онлайн проверка пунктуации осуществляется в полуавтоматическом режиме, что позволяет не только правильно расставить нужные знаки препинания, но и выучить правила русской пунктуации. Первое время будет казаться, что правил так много, что запомнить их все попросту невозможно. Нет, это только кажется! Уже через несколько посещений сервиса вы заметите, что значили улучшили свои навыки и знания, можете уже самостоятельно определиться с тем, как поставить запятую в каждом конкретном случае. Сайт помогает не только создавать грамотные тексты, но еще и постепенно изучать правила русского языка. Двойная польза!

Принципы работы сервиса по расстановке запятых в тексте

Как именно осуществляется онлайн проверка пунктуации в этом сервисе? Все достаточно просто: в специальном окошечке вы пишете ключевое слово, которое хотите проверить на правильность. Например «что», «когда» и так далее. Система онлайн проверки необходимости простановки запятых сама подбирает для вас все правила, связанные с конкретным словом или выражением. Даже если нужного слова не нашлось, вполне возможно, что вам подойдет аналогичное правило для другого слова. Просто включите интуицию и немного подумайте о том, чем можно заменить нужный вам пример. Как правило, обязательно находятся альтернативы, по которым можно определить необходимость использования правил в каждом конкретном случае.

Теперь вам не нужно тратить свое время на долгие поиски нужных пунктов правил в словарях и справочниках, ведь проверка пунктуации в режиме он-лайн обязательно поможет вам правильно расставить запятые и узнать требования, по которым они необходимы в каждом конкретном случае. Не нужно больше и надеяться на Word, который хоть и осуществляет быструю автоматическую проверку необходимости расстановки и использования запятых в тексте, но зачастую грешит многочисленными неточностями. Плюс к этому, вы не только теперь занимаетесь анализом корректности применения знаков препинания. Вы еще и учитесь, ведь все правила даны с массой примеров, а потому усвоенные знания отлично откладываются в памяти.

И еще одно преимущество сервиса пунктуации

Не нужно больше вводить различные поисковые запросы в Яндекс или Google, пытаясь найти сервис для проверки знаков препинания. Русский язык становится одной большой зоной комфорта вместе с этой удобной и полезной программой. Главное же его преимущество в том, что здесь все абсолютно бесплатно, да и регистрация для работы с сервисом совершенно необязательно. Можно зайти на страничку сайта и сразу же начать онлайн проверку запятых.

Пользуйтесь, ставьте like, делитесь с друзьями. Искренне надеюсь, что сервис расстановки запятых в тексте и отдельных предложениях будет вам действительно полезен. Кстати, если разместить страничку в закладки (слева серенький ряд кнопочек, ваша – со звездочкой), то не придется искать его снова. Также можно отправить ссылку на сайт через любые социальные сети, чтобы ваши друзья и коллеги тоже оценили удобство этого простого и надежного сервиса проверки запятых.

Да пребудут с нами Лопатин, Розенталь и Полный академический справочник пунктуации!

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения).

1) Глядя на эту ветку сирени, мне вспомнилась моя молодость.

2) Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, с меня слетела шляпа.

3) Слушая музыку Моцарта, нас не покидает ощущение причастности к чуду.

4) Прочитав это письмо, мне стало даже смешно.

5) Едва научившись ходить, у него возникла потребность рисовать.

6) Думая о ней, мне становится грустно.

7) На катке всегда весело и интересно, хотя, покатавшись, боля ноги.

8) Приехав домой, мне стало значительно лучше.

9) Используя этот крем, кожа ваша станет нежнее.

10) Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.

11) Взяв ее под руку, они пошли вместе.

12) Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.

13) Взобравшись на крышу сарая, Павке хорошо был виден сад Лещинских.

14) Жизнь должна изображаться в книгах такой, как она есть, не приукрашивая ее.

15) Увидев Марину в новом платье, у него дух захватывало от радости.

16) Услышав его голос, сердце у меня забилось чаще.

17) Проходя по дачному поселку, на меня пахнуло свежесть жасмина.

Вы открыли страницу вопроса Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота(деепричастный оборот оставьте без изменения)?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 10 — 11 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Тест по теме: «Лексика.
Фразеология»

 
                     
                     
       Вариант 1

1.
Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Апелляция,
вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, нелегитимный, криминальный, афера,
атташе.

2.
Толкование какого слова дано неправильно?

1)
Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или
рекламного характера.

2)
Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.

3)
Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.

4)
Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно
публикующих материалы научного или официального характера.

5)
Фолиант – толстая книга большого формата.

3.
Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

1) Ажиотаж

А. Высшая степень
воодушевления, восторга

2) Амбиция

Б. Искусственно
вызванное в обществе возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к
чему-нибудь.

3) Апология

В. Глубокое уважение,
почтительное, благоговейное отношение к кому-либо или к чему-либо

4) Пиетет

Г. Чрезмерные
претензии на что-либо, часто необоснованные.

5) Экзальтация

Д. Состояние радости,
душевного подъема, часто не вызванное внешними обстоятельствами

6) Эпатаж

Е. Неумерное,
чрезмерное восхваление, защита кого-либо или чего-либо.

7) Экстаз

Ж.
Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек часто  приводит
себя намеренно, выставляя свои чувства

8) Эйфория

З. Скандальная
выходка; вызов окружающим, намеренное нарушение общепринятых норм и правил

4.
В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения
 слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1)
В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

2)
Чтобы  предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

3)
На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых  людей.

4)
 За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять
минут.

5)
Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване.

5.
Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Бродяжий 

Бродячий

А. Не имеющий
постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с
работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака.

Б. Свойственный бродяге или
принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки

Орудие

Оружие

А.
Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское
вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное.

Б. Всякое средство, технически пригодное
для  нападения и защиты: огнестрельное, ядерное, атомное, холодное,
охотничье.

6.
Объясните разницу в значении словосочетаний.

1)
Вдовый сын – вдовий сын

2)
Виноватое лицо – виновное лицо

3)
Соседняя квартира – соседская квартира

7.
Исправьте возможные ошибки.

1)
Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина».

2)
 Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее.

3)
Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего  вуза.

4)
Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения.

8.
Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи
 фразеологизмов.

1)
Он любого способен провести  вокруг пальца.

2)
Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

3)
 А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их.

4)
После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам.

5)
Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе.

9.
Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием
паронимов.

1)
 Удачный состав исполнителей.

2)
  Повлияли многие факты.

3)
Плохо основанные  выводы
4) Запах болотистых  цветов.

5)
Ни на чем не основанные обвинения

6)
Рубашка болотистого цвета.

7)
Отборная комиссия  Евровидения

Тест по теме: «Лексика.
Фразеология»

Вариант  2

1.
Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Импичмент,
вето, брифинг, плебисцит, тоталитаризм, суверенитет, турне.

2.
Толкование какого слова дано неправильно?

1)
Геральдика – искусство составления и толкования гербов.

2)
Филателия – коллекционирование открыток.

3)
Икебана – японское искусство составления букетов, композиций из цветов.

4)
Нумизматика – коллекционирование монет и денежных знаков.

3.
Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

 1) Альтернатива

А. Случай, служащий
примером, оправданием для последующих случаев такого же рода.

 2) Дилемма

Б. Необходимость
выбора из нескольких возможных решений.

 3) Инцидент

В. Повторное
проявление чего-либо, например, болезни.

 4) Прецедент

Г. Выбор одного из
двух взаимоисключающих решений.

 5) Рецидив

Д.
 Происшествие, недоразумение, столкновение.

 6) Кодекс

Е. Мировоззрение,
принципы

 7) Кредо

Ж. Склад ума,
мироощущение, мировосприятие

 8)
 Менталитет

З. Свод законов;
совокупность правил.

4.
В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения
 слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1)
 Армада французов отступала по старой  Смоленской дороге, а Кутузов
преследовал ее по пятам.

2)
В команде доминируют как сторонники оборонительного, так и приверженцы
атакующего футбола.

3)
Иванова грозятся привлечь к уголовной ответственности за аферизм с покупкой
 дачи. 4)  Волки бежали за ним целым табуном и ожидали удобной
минуты, чтобы броситься.

5)
Старика давно мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда.

5.
Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Гордость

Гордыня

А. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от
сознания достигнутых успехов.

Б. Чрезмерно высокое
мнение о себе, заносчивость, высокомерие.

Признание

Признательность

А. Выражение положительной оценки, согласия с чем-либо.

Б. Чувство
благодарности за услуги, помощь, внимание.

6.
Объясните разницу в значении словосочетаний.

1)
Хозяйская пристройка – хозяйственная пристройка

2)
Опасный человек – опасливый человек

3)
Враждебные действия – вражеские действия

7.
Исправьте возможные ошибки.

1)
Качество построенных фирмой квартир желает лучшего.

2)
 По окончательному завершению подсчета голосов  избирательная
комиссия опубликует окончательные данные.

3)
Институт в Пущине создавался как передовой форпост отечественной биологии.

4)
Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм и
любовь к родине.

8.
Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи
 фразеологизмов.

1)
Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет
востребована потребителями.

2)
Язык не поднимается говорить об этом.

3)
 Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

4)
Жизнь у нее всегда проходила  на  людях, как на ладони.

5)
Журналисты отправились по магазинам, чтобы  на собственной  шкуре
посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

9.
Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием
паронимов.

1)
 Получить земляной надел.

2)
 Заглавная страница книги.

3)
Жильцы города.
4) Ее двухгодовый малыш.

5)
Благодарная телеграмма.

6)
Игривые  вина.

7)
Повеяло домовым теплом.

Ответы на  тест по
 теме «Лексика. Фразеология»

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1.

атташе, остальные
связаны с судом, судопроизводством

турне, остальные
связаны с деятельностью властей

2.

Монография — это
научный труд, посвященный одной проблеме, обычно одного автора или нескольких
соавторов; дано определение слова «хрестоматия»

Филателия – это
коллекционирование марок, конвертов, почтовых отправлений.

3.

1Б, 2Г,3Е, 4В, 5Ж,
6З, 7А, 8Д.

1Б, 2Г, 3Д, 4А, 5В,
6З, 7Е, 8Ж

4.

1) Отвечает за  реквизит и костюм. 

2) Нужно установить тотальный контроль. 

3) Расположилась большая компания молодых людей. 

4) Продолжительность светового дня возросла на двадцать пять
минут

5) Стоят в
подвенечном наряде.

 1) Армия (отряды, войска) французов.

2) В команде есть как сторонники  оборонительного, так и
приверженцы атакующего футбола.

3) За аферу с покупкой дачи.

4) Волки бежали за ним стаей.

5) Лежал не смыкая
глаз.

5.

Бродяжий – Б.

Бродячий – А.

Орудие – А.

Оружие – Б.

Гордость – А.

Гордыня – Б.

Признание – А. 
Признательность — Б.

6.

1) Овдовевший, потерявший жену  сын.  – Сын вдовы.

2) Изображение вины мимикой.  — Человек, виновный в
каком-либо проступке.

3) Находящаяся
 справа или слева квартира. – Квартира соседей.

1) Пристройка, выполненная хозяевами – Пристройка для
хозяйственных нужд (сарай).

2) Человек, опасный для общества, преступник. – Осторожный
человек.

3) Действия,
 прерывающие ход какой-либо работы, создающие помеху. – Действия врагов.

7.

1) Современники увидели оригинальность «Евгения Онегина».

2) Он возвратил книгу в библиотеку, даже не прочитав ее.

3) Ректор долго рассказывал о перспективах нашего вуза.

4) По взглядам
Печорин похож на многих людей своего поколения.  

1) Качество построенных фирмой квартир оставляет желать лучшего.

2) По завершению подсчета голосов избирательная комиссия
опубликует окончательные данные.

3) Институт в Пущине создавался как форпост отечественной
биологии.

4) Руководители
телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм.

8.

1) Обвести вокруг пальца.

2) Точить топор, но: прятать камень за пазухой.

3) До отвала накормить, но:  танцевать до упаду.

4) Разбирать по косточкам, но: разложить по полочкам.

5) Скажет свое слово.

1) Время грампластинки еще не ушло, она еще будет востребована
потребителями.

2) Язык не поворачивается говорить об этом, но: рука не  поднимается
делать.

3) Кинулась со всех ног.

4) Жизнь проходила у всех на глазах, но: видно как на ладони.

5) Увидеть
собственными глазами – почувствовать на собственной шкуре.

9.

1)  Правильно. 

2) Повлияли многие факторы.

3)  Плохо обоснованные выводы.

4) Запах болотных цветов.

5) Правильно.

6) Рубашка болотного цвета.

7) Отборочная
комиссия Евровидения.

1) Получить земельный надел.

2) Правильно.

3)Жители города.

4) Ее двухгодовалый малыш.

5) Благодарственная телеграмма.

6) Игристые вина.

7) Повеяло домашним
теплом.

Условия
выполнения заданий:
 

  1. в
    тестах найти 1 правильный ответ;
  2. в
    заданиях творческого характера написать словами верный вариант.

Критерии
оценки:

«5»
— допущена 1 ошибка, 1 ошибка орфографическая.

«4»
— допущены 2 ошибки, 2 ошибки орфографические.

 «3»
— допущены 3 ошибки, 3 ошибки орфографические.

 «2»
— допущено более ошибок.

Тест
по теме «Лексика и фразеология»

1.
Какое из перечисленных слов имеет значение «направленный на благо других,
человеколюбивый»?

а) порядочный 
б) гуманный  
в) преданный 
г) добрый

2.
Какое из выделенных слов употреблено в прямом значении?

а) черное платье
б) черная душа
в) черный вторник
г) черные мысли

3.
Какое из слов в предложении употреблено в переносном значении?

Летний вечер тих и ясен; посмотри, как дремлют ивы; запад неба
бледно-красен, и реки блестят извивы.

а) летний   
б) дремлют  
в) бледно-красен 
г) блестят

4.  В каком варианте пары слов не являются синонимами?
а) деликатный — тактичный
б) вульгарный — корыстный
в) чуткий — отзывчивый
г) гуманный — человечный

5. 
Какое из данных слов является антонимом к слову «страдание»?

а) печаль 
в) смятение  
б) праздник 
г) блаженство

6. 
Какое слово относится к лексике ограниченного употребления?

а) бежать  
б) четыреста  
в) гипотенуза 
г) время

7. 
Какой фразеологизм не соответствует значению «много»?

а) куры не клюют
б) семь пятниц на неделе
в) тьма тьмущая
г) хоть пруд пруди

8. 
Какой из фразеологизмов относится к разряду книжных?

а) раскрыть карты
б) попасть впросак
в) смотреть сквозь пальцы
г) камень преткновения

ВАРИАНТ
2

Упражнение
1.

Выделите
в предложениях омонимы, омоформы, омографы, омофоны
.
Для производства футбольных голов ноги бывают важнее голов (Я. Козловский)
Любил студентов засыпать он, видно, оттого, что те любили засыпать на лекциях
его (Марш.) Как жаль, что способность делиться осталась лишь преимуществом
простейших. 

Упражнение 2.

Выделите
синонимы, отличая их от слов, близких по значению, но не входящих с ними в один
синонимический ряд.

Через двести-триста лет жизнь на Земле будет невообразимо прекрасной,
изумительной (Ч.) Он был добрый и отзывчивый человек, бесстрашный и храбрый
летчик, умный, талантливый инженер.

Упражнение 3.

Выделите
в тексте слова, к которым можно подобрать антонимы.  Запишите получившиеся
антонимические пары.

Это не значит, что все они были моими друзьями или приятелями, но разве и
простое знакомство с уникальными людьми, с их удивительными рассказами – не
подарок? (Ю. Даниэль)

Упражнение 4.

Вместо
точек употребите один из паронимов, данных в скобках.

Перед подвигом защитников Отечества мы (преклоняем — склоняем) голову. Мы так
давно не виделись, что вначале я его даже не (узнал — признал). На голове отца
(одета —  надета) меховая шапка.

Тест
по теме «Лексика и фразеология»

1.  Какое из перечисленных слов имеет значение «чувство нравственной
ответственности за свое поведение перед определенным лицом, обществом»?

а) совесть 
б) долг 
 
в) стыд 
 
г) благородство

2.
В каком варианте лексическое значение слова указано неверно?

а) дискуссия — спор, обсуждение какого-либо вопроса на собрании, в печати,
беседе
б) имитация — воспроизведение чего-либо с возможной точностью, подражание
в) аналогия — противоположность чему-либо
г) привилегия — преимущественные права, льготы

3. Какое из слов в предложении употреблено в переносном
значении?

В Генуе, на малой площади перед вокзалом, собралась густая толпа
народа.

а) площадь 
 
б) вокзал 
 
в) собралась 
 
г) густая
4. Какое из приведенных слов имеет омонимы?
а) идиллия  
 
б) брак 
 
в) линейка 
 
г) давление
5.  В каком предложении нет антонимов?
а) Книга учит различать добро и зло.
б) Корень учения горек, да плод его сладок.
в) Недруг поддакивает, а друг спорит.
г) Ученье способно и украшать, и утешать.

6.  Какое из слов-синонимов относится к общеупотребительной
лексике?

а) клевый
 
б) классный 
 
в) крутой 
 
г) отличный
7.  Определите, в каком варианте значение фразеологизма
указано неверно.

а) считать ворон — бездельничать
б) в час по чайной ложке — медленно
в) тертый калач — опытный (о человеке)
г) седьмая вода на киселе — близкие родственники


8.  В каком предложении не используется фразеологизм?
а) Он, как мне кажется, одаренный физик, есть в нем божья искра.
б) Говорит он, может, и красиво, а у него на лбу большими буквами написано: я
лгун.
в) Наша команда участвовала в соревнованиях по футболу и сумела в гостях
победить соперника.
г) Он слушал только себя, верил только себе и жил только для себя, поэтому с
ним никому не удавалось найти общий язык.

Условия
выполнения заданий

1) в
тестах найти 1 правильный ответ;

  1. в
    заданиях творческого характера написать словами верный вариант.

Критерии
оценки

Критерии
оценки:

«5»
— допущена 1 ошибка, 1 ошибка орфографическая.

«4»
— допущены 2 ошибки, 2 ошибки орфографические.

 «3»
— допущены 3 ошибки, 3 ошибки орфографические.

 «2»
— допущено более ошибок.

Вариант 1

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Апелляция, вердикт, арбитраж, алиби, иск, адвокат, нелегитимный, криминальный, афера, атташе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Буклет – издание, в виде складывающегося листочка, обычно информативного или рекламного характера.

2) Монография – учебное пособие в виде избранных произведений или отрывков из них.

3) Манускрипт – рукопись, преимущественно древняя.

4) Бюллетень – название некоторых периодических изданий, преимущественно публикующих материалы научного или официального характера.

5) Фолиант – толстая книга большого формата.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

1) Ажиотаж

А. Высшая степень воодушевления, восторга

2) Амбиция

Б. Искусственно вызванное в обществе возбуждение, волнение с целью привлечения внимания к чему-нибудь.

3) Апология

В. Глубокое уважение, почтительное, благоговейное отношение к кому-либо или к чему-либо

4) Пиетет

Г. Чрезмерные претензии на что-либо, часто необоснованные.

5) Экзальтация

Д. Состояние радости, душевного подъема, часто не вызванное внешними обстоятельствами

6) Эпатаж

Е. Неумерное, чрезмерное восхваление, защита кого-либо или чего-либо.

7) Экстаз

Ж. Восторженно-возбужденное состояние, в которое человек часто  приводит себя намеренно, выставляя свои чувства

8) Эйфория

З. Скандальная выходка; вызов окружающим, намеренное нарушение общепринятых норм и правил

4. В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения  слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1) В этом театре она отвечает за реквизиты и амуницию.

_________________________________________________________________

2) Чтобы  предотвратить эпидемию, нужно установить тотальный контроль.

_________________________________________________________________

3) На берегу у озера у костра расположилась целая плеяда молодых  людей.

__________________________________________________________________

4)  За первые дни февраля продолжительность суток возросла на двадцать пять минут.

__________________________________________________________________

5) Утром выпал снег, и березки под окном стоят в подвенечном саване.

__________________________________________________________________

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Бродяжий

Бродячий

А. Не имеющий постоянного места жительства; передвигающийся с места на место в связи с работой или в поисках работы: цирк, труппа, собака.

Б. Свойственный бродяге или принадлежащий ему: нрав, судьба, привычки

Орудие

Оружие

А. Приспособление, инструмент, средство для достижения чего-либо; артиллерийское вооружение: для уборки; огнестрельное, ракетное, корабельное.

Б. Всякое средство, технически пригодное для  нападения и защиты: огнестрельное, ядерное, атомное, холодное, охотничье.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Вдовый сын – вдовий сын

_________________________________________________________________

2) Виноватое лицо – виновное лицо

_________________________________________________________________

3) Соседняя квартира – соседская квартира

__________________________________________________________________

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Современники увидели неповторимую оригинальность «Евгения Онегина».

__________________________________________________________________

2)  Он возвратил книгу обратно в библиотеку, даже не прочитав ее.

__________________________________________________________________

3) Ректор долго рассказывал о будущих перспективах нашего  вуза.

__________________________________________________________________

4) Взгляды Печорина сходны со многими людьми его поколения.

__________________________________________________________________

8. Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи  фразеологизмов.

1) Он любого способен провести  вокруг пальца.

_________________________________________________________________

2) Поди разберись, кто из них прячет топор за пазухой.

__________________________________________________________________

3)  А принять хорошо гостей вовсе не обозначает до упаду накормить их.

_________________________________________________________________

4) После концерта продюсер разбирал выступление дуэта по полочкам.

__________________________________________________________________

5) Будем надеяться, что Волков скажет свое большое слово и в тренерской работе.

__________________________________________________________________

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1)  Удачный состав исполнителей. __________________________________________________________________

2)   Повлияли многие факты.

__________________________________________________________________

3) Плохо основанные  выводы
__________________________________________________________________

4) Запах болотистых  цветов.

_________________________________________________________________

5) Ни на чем не основанные обвинения

__________________________________________________________________

6) Рубашка болотистого цвета.

_________________________________________________________________

7) Отборная комиссия  Евровидения

__________________________________________________________

Тест по теме «Лексика. Фразеология»

____________________________

Вариант  2

1. Какие слова попали в группу по ошибке? Объясните свое решение.

Импичмент, вето, брифинг, плебисцит, тоталитаризм, суверенитет, турне.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Толкование какого слова дано неправильно?

1) Геральдика – искусство составления и толкования гербов.

2) Филателия – коллекционирование открыток.

3) Икебана – японское искусство составления букетов, композиций из цветов.

4) Нумизматика – коллекционирование монет и денежных знаков.

3. Для каждого из иноязычных слов подберите толкование.

1) Альтернатива

А. Случай, служащий примером, оправданием для последующих случаев такого же рода.

2) Дилемма

Б. Необходимость выбора из нескольких возможных решений.

3) Инцидент

В. Повторное проявление чего-либо, например, болезни.

4) Прецедент

Г. Выбор одного из двух взаимоисключающих решений.

5) Рецидив

Д.  Происшествие, недоразумение, столкновение.

6) Кодекс

Е. Мировоззрение, принципы

7) Кредо

Ж. Склад ума, мироощущение, мировосприятие

8)  Менталитет

З. Свод законов; совокупность правил.

4. В предложениях есть ошибки,  связанные с неверным пониманием значения  слова или нарушением норм лексической сочетаемости. Исправьте их.

1)  Армада французов отступала по старой  Смоленской дороге, а Кутузов преследовал ее по пятам. _________________________________________________________________

2) В команде доминируют как сторонники оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

_________________________________________________________________

3) Иванова грозятся привлечь к уголовной ответственности за аферизм с покупкой  дачи. __________________________________________________________________

4)  Волки бежали за ним целым табуном и ожидали удобной минуты, чтобы броситься.

_________________________________________________________________

5) Старика давно мучила бессонница, и часто по ночам он лежал не смыкая взгляда.

__________________________________________________________________

5. Подберите толкование к каждому из приведенных паронимов.

Гордость

Гордыня

А. Чувство собственного достоинства; чувство удовлетворения от сознания достигнутых успехов.

Б. Чрезмерно высокое мнение о себе, заносчивость, высокомерие.

Признание

Признательность

А.Выражение положительной оценки, согласия с чем-либо.

Б.Чувство благодарности за услуги, помощь, внимание.

6. Объясните разницу в значении словосочетаний.

1) Хозяйская пристройка – хозяйственная пристройка

_________________________________________________________________

2) Опасный человек – опасливый человек

_________________________________________________________________

3) Враждебные действия – вражеские действия

__________________________________________________________________

7. Исправьте возможные ошибки.

1) Качество построенных фирмой квартир желает лучшего.

__________________________________________________________________

2)  По окончательному завершению подсчета голосов  избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

__________________________________________________________________

3) Институт в Пущине создавался как передовой форпост отечественной биологии.

__________________________________________________________________

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм и любовь к родине.

__________________________________________________________________

8. Исправьте  в предложении ошибку, допущенную при использовании в речи  фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

_________________________________________________________________

2) Язык не поднимается говорить об этом.

__________________________________________________________________

3)  Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

_________________________________________________________________

4) Жизнь у нее всегда проходила  на  людях, как на ладони.____________________________________________________________

5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы  на собственной  шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

__________________________________________________________________

9. Исправьте словосочетания, в которых есть ошибки, связанные с использованием паронимов.

1)  Получить земляной надел

__________________________________________________________________

2)  Заглавная страница книги.

__________________________________________________________________

3) Жильцы города
__________________________________________________________________

4) Ее двухгодовый малыш

_________________________________________________________________

5) Благодарная телеграмма

__________________________________________________________________

6) Игривые  вина

_________________________________________________________________

7) Повеяло домовым теплом

_________________________________________________________________

Ответы :

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

1.

атташе, остальные связаны с судом, судопроизводством

турне, остальные связаны с деятельностью властей

2.

Монография— это научный труд, посвященный одной проблеме, обычно одного автора или нескольких соавторов; дано определение слова «хрестоматия»

Филателия – это коллекционирование марок, конвертов, почтовых отправлений.

3.

1Б, 2Г,3Е, 4В, 5Ж, 6З, 7А, 8Д.

1Б, 2Г, 3Д, 4А, 5В, 6З, 7Е, 8Ж

4.

1) Отвечает за  реквизит и костюм.

2) Нужно установить тотальный контроль.

3) Расположилась большая компания молодых людей.

4) Продолжительность светового дня возросла на двадцать пять минут

5) Стоят в подвенечном наряде.

1) Армия (отряды, войска) французов.

2) В команде есть как сторонники  оборонительного, так и приверженцы атакующего футбола.

3) За аферу с покупкой дачи.

4) Волки бежали за ним стаей.

5) Лежал не смыкая глаз.

5.

Бродяжий – Б.

Бродячий – А.

Орудие – А.

Оружие – Б.

Гордость – А.

Гордыня – Б.

Признание – А.
Признательность — Б.

6.

1) Овдовевший, потерявший жену  сын.  – Сын вдовы.

2) Изображение вины мимикой.  — Человек, виновный в каком-либо проступке.

3) Находящаяся  справа или слева квартира. – Квартира соседей.

1) Пристройка, выполненная хозяевами – Пристройка для хозяйственных нужд (сарай).

2) Человек, опасный для общества, преступник. – Осторожный человек.

3) Действия,  прерывающие ход какой-либо работы, создающие помеху. – Действия врагов.

7.

1) Современники увидели оригинальность «Евгения Онегина».

2) Он возвратил книгу в библиотеку, даже не прочитав ее.

3) Ректор долго рассказывал о перспективах нашего вуза.

4) По взглядам Печорин похож на многих людей своего поколения.

1) Качество построенных фирмой квартир оставляет желать лучшего.

2) По завершению подсчета голосов избирательная комиссия опубликует окончательные данные.

3) Институт в Пущине создавался как форпост отечественной биологии.

4) Руководители телеканала уверены, что такие передачи воспитывают патриотизм.

8.

1) Обвести вокруг пальца.

2) Точить топор, но: прятать камень за пазухой.

3) До отвала накормить, но:  танцевать до упаду.

4) Разбирать по косточкам, но: разложить по полочкам.

5) Скажет свое слово.

1) Время грампластинки еще не ушло, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поворачивается говорить об этом, но: рука не  поднимается делать.

3) Кинулась со всех ног.

4) Жизнь проходила у всех на глазах, но: видно как на ладони.

5) Увидеть собственными глазами – почувствовать на собственной шкуре.

9.

1)  Правильно.

2) Повлияли многие факторы.

3)  Плохо обоснованные выводы.

4) Запах болотных цветов.

5) Правильно.

6) Рубашка болотного цвета.

7) Отборочная комиссия Евровидения.

1) Получить земельный надел.

2) Правильно.

3)Жители города.

4) Ее двухгодовалый малыш.

5) Благодарственная телеграмма.

6) Игристые вина.

7) Повеяло домашним теплом.

6.6. Речевые ошибки, связанные с употреблением фразеологизмов

Как известно, фразеологизмы – это лексически нечленимые, устойчивые в своём составе и структуре, целостные по значению словосочетания, которые не создаются в речи, а воспроизводятся в готовом виде:

праздновать труса, довести до белого каленья.

При использовании фразеологизмов наиболее частотными являются следующие типы речевых ошибок.

Первая группа речевых ошибок связана с усвоением формы фразеологизмов:

1. Лексическое видоизменение фразеологизма:

немотивированное введение дополнительного компонента:

Не маленький – пора уж за свой ум браться;

немотивированный пропуск компонента фразеологизма:

Хоть об стенку бейся – опущен компонент – головой;

немотивированная замена одного компонента другим:

Всё возвращается на спирали своя; правильно – на круги своя;

смешение компонентов двух близких по значению или по форме фразеологизмов.

Так, очень распространённой ошибкой является замена членов близких по значению устойчивых сочетаний: Язык не поднимается говорить об этом (в данном случае произошло смешение компонентов двух фразеологизмов: рука не поднимается, язык не поворачивается).

2. Изменение грамматической формы фразеологизма:

    немотивированное изменение формы числа, падежа и т.д.

Ср.: Не за горой тот день, когда мы окончим школу; правильно – не за горами;

немотивированное изменение формы времени или наклонения глагола, форм деепричастий и т.д.:

Ругали меня на чём свет стоял – этот фразеологизм может использоваться только в форме настоящего времени: на чём свет стоит;

Больше месяца подросток терпел, испытывая танталовые муки; правильно – танталовы муки;

немотивированное изменение устаревшей грамматической формы современной:

Нельзя сидеть сложив руки; правильно – сложа руки.

3. Немотивированное изменение порядка слов:

Он в таких делах съел собаку; правильно – собаку съел.

Вторая группа речевых ошибок связана с усвоением значения, смыслового содержания фразеологизма.

1. Изменение значения фразеологизма или несоответствие фразеологизма контексту.

Например: Хлестаков мечет бисер перед свиньями, а ему все верят. Использование данного фразеологизма в этом контексте является ошибкой, поскольку автор явно хочет сказать, что Хлестаков лжёт, а фразеологизм метать бисер перед свиньями имеет значение – «напрасно разъяснять, доказывать тому, кто не понимает или не хочет понять».

2. Использование свободного сочетания, омонимичного фразеологизму, в контексте, не позволяющем точно определить, в какой функции использовано это сочетание.

Например: На этой чудесной выставке цветов порой кажется, что попал в мир иной. Двусмысленность создается за счёт того, что не совсем ясно, куда же попал автор этих слов – в экзотический, сказочный мир или в загробный мир.

ДАЮ 50 БАЛЛОВ СПАСИТЕЕЕ УМОЛЯЮ

Исправьте в предложениях ошибки, допущенные при использовании в речи фразеологизмов.

1) Грампластинка не сказала еще своего последнего слова, она еще будет востребована потребителями.

2) Язык не поднимается говорить об этом.

3) Со всех своих длинных ног она принялась бежать.

4) Жизнь у нее всегда проходила на людях, как на ладони.

5 Журналисты отправились по магазинам, чтобы на собственной шкуре посмотреть, как обстоят дела с ценами на книги.

Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?

Русский язык | студенческий

Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов.

Тысячи русских людей сложили свои русые головы на Куликовской битве.

И я с пеной у рта и в лицах кидаюсь доказывать обратное.

(ДОКАЗЫВАТЬ С ПЕНОЙ У

РТА + ИЗОБРАЖАТЬ В ЛИЦАХ)

Олег Николаевич знал всю его подноготную жизнь.

(ЗНАТЬ ВСЮ ПОДНОГОТНУЮ)

Ну хоть бейся об стенку!

(БИТЬСЯ ОБ СТЕНКУ ГОЛОВОЙ)

Милиционеры задержали мужика ВО ВСЕЙ ЕГО КРАСЕ.

Этот поступок стал басней во языцех.

(ПРИТЧЕЙ ВО ЯЗЫЦЕХ)

образом карандаш Arcancil убил сразу двух неудобных женщинам зайцев.

(УБИТЬ СРАЗУ ДВУХ ЗАЙЦЕВ)

Их проект рассыпался, как мыльный пузырь.

(РАССЫПАТЬСЯ КАК КАРТОЧНЫЙ ДОМИК + ЛОПНУТЬ

КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ)

Режиссер Дмитрий Фикс, который съел собаку на «Старых песнях о главном», покажет

историю про четырех барышень.

Нельзя всех мерять под одну гребенку.

(МЕРЯТЬ НА ОДИН АРШИН + МЕСТИ ВСЕХ ПОД

Российское правительство еще НЕ ПОВЕРНУЛО ЛИЦО к проблемам демографии.

(ОБРАТИТЬ СВОЙ ВЗОР)

А. Некрасов решил начать собственный журнальный бизнес.

На ветер выбрасываются не слова, а ценные материалы.

(ВЫБРАСЫВАТЬ СЛОВА НА

Эта история окутана кромешной тайной за семью печатями.

КРОМЕШНАЯ + ТАЙНА ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ)

Перед продажей телевизоры БРОСАЮТ ТО В ЖАР, ТО В ХОЛОД.

В этом движении ВАЖНУЮ СКРИПКУ ИГРАЮТ правые силы.

(ПЕРВАЯ СКРИПКА + ИГРАТЬ

Я привык отдавать себе полные отчеты (ОТДАВАТЬ СЕБЕ ОТЧЕТ).

Этот двор я ОТЛИЧНО ЗНАЮ КАК СВОИ ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ.

Письма и просьбы в редакцию остаются гласом, вопиющим в пустыне.

ВОПИЮЩЕГО В ПУСТЫНЕ)

Вставка лишнего слова : 1), 3), 7), 17)

Сокращение фразеологизма : 2), 4)

Искажение лексического состава (замена слова) : 6), 11), 12)

Изменение формы слова, входящего во фразеологизм : 9), 13),

(смешение фразеологизмов) : 2), 8), 10), 14), 16), 18)

1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным?

1. найдите случаи неправильного выбора форм числительного и случаи ошибочного сочетания числительного с существительным.

Спортсменка уложилась в 15, 7 секунд.

2. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением местоимений.

На этих космических кораблях человек получит возможность перемещаться в пространстве по его усмотрению.

Мне очень нравится своя подруга.

Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов?

Привести примеры неправильных употреблений многозначных слов.

Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них?

Укажите варианты в котором допущены ошибки при употреблений имён числительных и существительных при них.

В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя?

В чем особенность употребления в составе фразеологизмов слово пламя.

Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей?

Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного а)у меня нет пятьдесят рублей.

Б)у меня нет пятидесяти рублей.

В) я пошла с пятьбдесятью рублями.

Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок)))?

Пожалуйста помогите)Исправьте ошибки и укажите тип ошибок))).

Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов?

Перепишите, исправляя ошибки в употреблении слов и фразеологизмов.

Поясните, с каким лексическим явлением связаны ошибки в примерах 11 – 14.

Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных?

Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сравнительной и превосходной степени имен прилагательных и наречии и неправильным использованием форм прилагательных.

1) Фраза на этот раз звучала звончее.

2) В работах этого писателя встречается более терминологическая лексика.

3) День, полон неожиданностей, казалось, не кончится.

Исправьте ошибки в употреблении числительных?

Исправьте ошибки в употреблении числительных.

Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом?

Укажите, в чём заключается ошибка при использовании фразеологизма в приведённом предложении : Язык не поднимается говорить об этом.

Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов?

Отметьте неправильное употребление однородных членов предложения предлогов.

На этой странице находится вопрос Укажите тип ошибки, связанный с неправильным употреблением фразеологизмов?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся студенческий. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

источники:

http://znaniya.site/russkii-yazyk/30285263.html

http://russkij-azyk.my-dict.ru/q/7610175_ukazite-tip-osibki-svazannyj-s-nepravilnym/

  • Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой речевая ошибка
  • Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой лексическая ошибка
  • Жизнь разбита пополам хрупкое стекло для решения ошибок время истекло скачать
  • Жизнь потраченная на совершение ошибок
  • Жизнь поставила перед татьяной неразрешимый тупик грамматическая ошибка