Зрители пришли поздравить кто был их любимым артистом многие годы исправить ошибки

Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах. 2. Часто можно видеть картины, изображающие животных, птиц, людей. 3. Человек, закаляющий с детскими летами, всегда здоров и бодр. 4. Выполнив работу качественно, мужественно бракосочетание. 5. Зрители пришли поздравить, кто был их любимым артистом многие годы. 6. Ученику пришлось разъяснить о правильности написания слова. 7. Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней. 8. Мне слышались шорох и звук голосов. 9. Мы покинем стены родной школы в две тысячи двадцатом году второго года. 10. На конференции экологов обмен мнений по вопросу защиты редких животных. 11. В комнату приехала мать с маленьким сыном. 12. Знаменитый актер был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством».

1.Пастух увидел наш костер, заночевавший в горах.
2.Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.
3.Человек, закаляющий с детских лет, всегда здоров и бодр.
4.Выполнив работу качественно, мне достойно заплатили.
5.Зрители пришли поздравить, кто был их любимым артистом многие годы.
6.Ученику пришлось разъяснить о правильности написания слова.
7.Рядом стояло дерево, на ветвях которых серебрился иней.
8.Мне слышались шорох и звук голосов.
9.Мы покинем стены родной школы в двух тысяча двадцать вторых году.
10.На конференции экологов произошел обмен мнений по вопросу защиты редких животных.
11.Большинство товарищей мне сочувствовали.
12.В комнату вошли мать с маленьким сыном на руках.
13.Знаменитый актер был удостоен орденом «За заслуги перед Отечеством».
14.Около полторы недели нам понадобится для выполнения поставленной задачи.
15.Мы видим лес, хмурое небо в лохматых тучах. Меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь.
16.Нам необходимо было сосредоточить внимание на то, что вызывало наибольшие трудности.
17.На протяжении столетий крестьянство России боролись против помещиков.
18.В кинотеатр я поеду с двоими подругами.
19.Благодаря достижения науки лекарство от оспы было найдено.

Исправьте грамматические ошибки, записав верный вариант, определите вид ошибки
Часто можно видеть картины, изображающих животных, птиц, людей.

Человек, закаляющий с детских лет, всегда здоров и бодр.

Зрители пришли поздравить, кто был их любимым артистом многие годы.

Ученику пришлось разъяснить о правильности написания слова.

Мне слышалось шорох и звук голосов.

Мы покинем стены родной школы в двух тысяча двадцать вторых году.

Большинство товарищей мне сочувствовали.

В комнату вошли мать с маленьким сыном на руках.

Знаменитый актер был удостоен орденом «За заслуги перед Отечеством».

Мы видим лес, хмурое небо в лохматых тучах. Меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь.

Нам необходимо было сосредоточить внимание на то, что вызывало наибольшие трудности.

На протяжении столетий крестьянство России боролись против помещиков.

В кинотеатр я поеду с двоими подругами.

Благодаря достижения науки лекарство от оспы было найдено.

Ответы

Исправьте грамматические ошибки, записав верный вариант, определите вид ошибки.

Часто можно видеть картины×, (какие?) изображающие животных, птиц, людей. — Нарушение согласования.

Человек×, (какой?) закаляющийся с детских лет, всегда здоров и бодр. — Нарушение согласования.

[Зрители пришли поздравить того], {кого?} (кто был их любимым артистом многие годы). — Нарушение в построении СП.

Ученику пришлось разъяснить× (что?) правильность (—) написания слова. — Нарушение управления.

Мне слышались× (мн.ч.)  шорох (—) и звук (—) голосов. — Нарушение управления.

Мы покинем стены родной школы в две тысячи двадцать втором году. — Нарушение управления.

Большинство товарищей мне сочувствовало (ср.род). — Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В комнату вошла (ед.ч.) мать с маленьким сыном на руках. — Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Знаменитый актер был удостоен× (чего?) ордена (Р.п.) «За заслуги перед Отечеством». — Нарушение управления.

Мы видим лес, хмурое небо в лохматых тучах, меж которыми лишь кое-где видна бледная просинь.

Нам необходимо было сосредоточить× внимание (на чем?) на том (П.п.), что вызывало наибольшие трудности. — Нарушение управления.

На протяжении столетий крестьянство России боролось (ср.род) против помещиков. — Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

В кинотеатр я поеду с двумя подругами.

(Благодаря чему?) Благодаря достижениям (Д.п.) науки лекарство от оспы было найдено. — Нарушение  управления.

****

Виду грамматических ошибок указаны после каждого предложения.

#SPJ3

Интересные вопросы

Pасставьте знаки препинания. Выделите схематично основы предложений, главное, придаточное предложения, главное слово , вопрос , определите тип придаточного. Схема.
1) Благодаря этому влиянию, которое оказал на меня Павлик, я скоро стал прилично играть в хоккей.
2) ася была очень расстроена, что не хотела никого видеть.
3) мне не терпелось узнать то, с каким счётом закончилась встреча.
4) Зрители поняли это оптимистическое настроение, которым была пронизана пьеса.
5) Зрители пришли поздравить его, кто был их любимым артистом многие годы.

Место урока в системе: урок подготовки
к части С1 и (или) С2 экзаменационной работы

Цели урока:

  • образовательная: формировать
    представление о нормах литературного языка;
  • развивающая: развивать умение находить,
    классифицировать и исправлять грамматические
    ошибки;
  • предметно-практическая: развивать умение
    выражать и аргументировать собственную позицию;
  • воспитательная: способствовать воспитанию
    культуры речи и культуры взаимодействия в
    группе.

Тип урока: развитие связной речи.

Форма урока: практикум.

Форма работы: групповая.

Оборудование: карточки с заданиями,
презентация с кадрами из к/ф «Ликвидация»,
строфа XXVI романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,
папки-подсказки с классификатором
грамматических ошибок.

Ход урока

I. Вступление

Часто на свои замечания по поводу неграмотной
речи я слышу: «Какая разница, как говорить! Все и
так понятно». Как вы ответите на вопрос,
поставленный в теме урока? (Презентация, слайд №
1)

II. Актуализация знаний

Эпиграф к уроку — слова основателя русского
литературного языка. Кто он? (А.С. Пушкин) Из
какого произведения эти строки? (Презентация,
слайды № 1, 2) Объясните смысл эпиграфа (Для
разговорного русского языка характерны
грамматические ошибки).
В связи с чем А.С.
Пушкин написал эти строки? (Письмо Татьяны). Прочитайте
строфу XXVI романа А.С.Пушкина «Евгений Онегин»,
сделайте вывод (Вначале XIX века не было
русского литературного языка).

Пользуясь папкой-подсказкой, назовите виды
грамматических ошибок.

III. Закрепление знаний, формирование умений.

Прочитайте отрывок из стихотворения А. С.
Пушкина, вспомните его название. («Пророк») (Презентация,
слайд № 3) Найдите, классифицируйте и исправьте
ошибку (Нарушение согласования). Чем
оправдано такое отступление от нормы? Сделайте
вывод. (Старославянский вариант окончания
соответствует библейской тематике
стихотворения. Отступление от нормы русского
литературного языка возможно, если этого требует
замысел произведения)

Посмотрите фрагмент из кинофильма. Запишите
примеры отступления от грамматических норм.
(Презентация, слайды № 4 — 7) Классифицируйте
ошибки, исправьте их. Чем оправданы эти явления
языка? (Нарушение управления оправдано
диалектными особенностями языка г. Одессы)

А чем отличается литературный язык от языка
художественной литературы? (Литературный язык
— нормативный язык, одинаковый для всех
носителей языка, понятный всем).
В какой форме
речи обязательно соблюдение норм литературного
языка? (В письменной речи) На чьих ошибках
люди охотнее всего учатся? (На чужих)

Для повышения вашей грамотности и в ходе
подготовки к ГИА предлагаю вам поработать
редакторами. (Презентация, слайд № 8; карточка с
заданиями)

Прочитайте предложения, найдите и
классифицируйте ошибки, исправьте их.

Результаты запишите в таблицу.

№ п п Исходное предложение Вид ошибки Исправление ошибки
1. Пастух увидел наш костер, заночевавший
в горах.
   
2. Часто можно видеть картины,
изображающих животных, птиц, людей.
   
3. Человек, закаляющий с детских лет,
всегда здоров и бодр.
   
4. Выполнив работу качественно, мне
достойно заплатили.
   
5. Зрители пришли поздравить, кто был их
любимым артистом многие годы.
   
6. Ученику пришлось разъяснить о
правильности написания слова.
   
7. Рядом стояло дерево, на ветвях которых
серебрился иней.
   
8. Мне слышались шорох и звук голосов.    
9. Мы покинем стены родной школы в двух
тысяча одиннадцатом году.
   
10. На конференции экологов произошел
обмен мнений по вопросу защиты редких животных.
   
11. Большинство товарищей мне
сочувствовали.
   
12. В комнату вошли мать с маленьким сыном
на руках.
   
13. Знаменитый актер был удостоен орденом
«За заслуги перед отечеством».
   
14. Около полторы педели нам понадобится
для выполнения поставленной задачи.
   
15. Мы видим лес, хмурое небо в лохматых
тучах. Меж которыми лишь кое-где видна бледная
просинь.
   
16. Нам необходимо было сосредоточить
внимание на то, что вызывало наибольшие
трудности.
   
17. Па протяжении столетий крестьянство
России боролись против помещиков.
   
18. В кинотеатр я поеду с двоими подругами.    
19. Благодаря достижения науки лекарство
от оспы было найдено.
   
20. Беседу о здоровом образе жизни
волонтеры планируют провести с шестьсот
семидесяти пяти учащимися.
   

Проверка результатов работы «по цепочке»,
аргументация ответов, исправление ошибок.

IV. Рефлексия

Решите кроссворд (Презентация, слайды № 9, 10;
карточка с заданиями).

Сделайте вывод, какая грамматическая ошибка
встречается чаще всего? (Ошибка в управлении)

V. Итоги урока

Ответьте аргументировано на вопрос,
сформулированный в теме.

  • Золотая корона ошибка 106
  • Зонд пак 2201 ошибки
  • Зона ошибка получения данных
  • Золотая корона код ошибки 210
  • Золотая корона код ошибки 209