Звездочка работа над ошибками

Памятка по работе над ошибками

   *  (Звёздочка на полях тетради) Выполни работу над ошибками.

  1. Ошибка в оформлении предложений:
  • большая буква в начале предложения,
  • знак препинания в конце предложения.

Запиши предложение правильно. Выдели место, где была допущена ошибка, дай характеристику предложения по интонации, в случае неправильно выбранного знака препинания.

  • Пиши красиво, не спеши. – Предложение невосклицательное.
  • Ура! Каникулы! – Предложения восклицательные.
  • Как дела?  — Предложение вопросительное.
  1. Слитное написание приставок, раздельное написание предлогов. Запиши слово правильно, объясни    выбор написания: Подберезовик, под березой – под (стройной) березой.
  2. Большая буква в именах собственных. Запиши слово правильно, подчеркни большую букву, объясни:

Москва, Обь, Мурзик,” Перекресток”, ул. Петровка, Иванов Юрий Юрьевич – имя собственное.

  1. Перенос слов. Выпиши слово, раздели его для переноса: Уче- ни-ца, де-во-ч-ка,  май-ка,  поль-за,  уклей-ка.
  2. Пропуск, замена, искажение. Запиши слово правильно, выдели орфограммы :   снег  ноябрь.
  3. Буквосочетания традиционного написания: -жи- -ши- , -ча- -ща- , -чу-, -щу-, -чк- , -чн- , -щн-.

Запиши слово правильно, подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова на это правило: чаща – час – случайно – прощай.  Помни! В записанных словах слог с традиционным написанием должен быть ударным.

  1. Словарные слова, слова с неизучаемыми в начальной школе орфограммами. Запиши слово правильно  3 раза, выдели орфограммы.
  2. Ошибки в обозначении в корнях слов букв безударных гласных  звуков, парных согласных звуков,  непроизносимых согласных звуков. Запиши слово правильно , выдели орфограмму, проверь :  лесовик — перелесок,   пробка  — пробочка,   местный  — местечко.
  3. Ошибка в обозначении мягкости согласных звуков на письме с помощью “ь”

Запиши слово правильно, подчеркни двумя чертами букву, записавшую мягкий согласный звук, запиши еще 2 слова на это правило: Конь, долька, кольцо.

  1. Ошибка в употреблении разделительных твердого и мягкого знаков. Запиши слово правильно, укажи в какой части. слова находится разделительный твердый или мягкий знак, над следующей за ним буквой надпиши какие звуки она обозначила, запиши еще 2 слова на это правило:  
  • подъезд — съемка,  предъюбилейный,
  • вьюга – портьера, соловьи.
  1. Ошибка в написании приставки. Запиши слово правильно, выдели приставку и орфограмму в ней. Подбери и запиши еще 2 слова с этой приставкой. Если  неправильно был обозначен гласный звук в приставке, то в подобранных словах приставка должна быть ударной:   пробел – пропуск, проводы.
  2. Ошибка в написании “не” с глаголами  .Запиши правильно, подчеркни букву пробела. Подбери и запиши еще 2 слова на это правило:  не кричи- не дерись, не торопись.
  3. “ь” после шипящих в конце слова. Запиши слово правильно, укажи какой частью речи оно является, в какой форме употреблено, запиши еще 2 слова на это правило:  
  • речь – сущ. ж.р.,  3 скл., в ед.ч., И.п.: дочь, рожь;  
  • из-за туч – сущ. ж.р., 1 скл., во мн.ч., Р.п.: из задач, от луж;  
  • плащ – сущ. м.р.:мяч, овощ;
  • беречь – гл., в неопределенной форме: стеречь, увлечь;
  • учишь – гл., в форме Н.в., 2 л., ед.ч.: читаешь, рисуешь
  1. Ошибки в написании букв удвоенных согласных на стыке морфем (приставки и корня, корня и суффикса ). Запиши слово правильно, подчеркни удвоенные  согласные, разбери слово по составу:  

осенний, рассказ

  1. Ошибки в написании окончаний. Запиши слово правильно,  укажи  какой частью речи оно является, в какой форме употреблено, запиши еще  два слова  (та же часть речи, в той же форме, (с ударным, желательно, окончанием):
  • земляники – сущ. 1 скл., ж.р., ед.ч., Р.п., из земли, из воды;
  • о шарике – сущ. 2 скл., м.р., в  ед.ч., П.п., о столе, об окне;
  • к площади – сущ. 3 скл., ж.р., в ед.ч., Д.п., по степи, к печи;
  • майским (днем) – прил. в ед. ч., м.р., Т.п., каким? морским, молодым;
  • будешь – гл. 1 спр., Б.в., 2л., ед.ч., проведешь, унесешь.  
  1. Ошибки в написании “-тся”- “-ться” в глаголах. Запиши слово правильно, поставь к нему вопрос, укажи форму:  

кривляться – что делать? – неопределенная форма; кривляяется – что делает? – Н.в., ед.ч.

  1. Ошибки  в постановке знаков препинания в предложении с  однородными  членами. Запиши предложение, расставь знаки препинания, обведи их, поставь крестик над словом, к которому однородные члены относятся, однородные члены подчеркни, составь и запиши предложение такой же конструкции. В зале сидели дети, родители, учителя. У кормушки собрались саницы,воробьи, галки. 
  2. Ошибки в  постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. Запиши предложение правильно,   начерти схему предложения, составь и запиши  предложение такой же  конструкции, знаки препинания  в обоих предложениях подчеркни.
  3. Ошибки в написании суффиксов -ик-, -ек-. Запиши слово правильно, проверь, изменив форму, запиши еще 2 слова с таким же суффиксом: кузнечик – кузнечики, кирпичик, шалашик; сыночек – сыночка, веночек, горошек. 
  4. Ошибки в написании сложных слов. Запишите слово правильно, выдели орфограммы.
  5. Ошибка в выборе буквы перед суффиксом –л- в глаголах прошедшего времени. Запиши слово правильно, выдели основу, подчеркни орфограмму, запиши  данный глагол в неопределенной форме, выдели основу и  букву перед –ть- (-ться-), укажи спряжение глагола: видел – видеть,2спр.,искл.; заметил – заметить 2спр., сеял – сеять 1спр..

Условные обозначения орфографических, пунктуационных и речевых ошибок

/ – орфографическая ошибка.

V – пунктуационная ошибка.

W – логопедическая ошибка.

Ф – фактическая ошибка.

Zкрасная строка (нет отступа).

Г – нарушение границы предложения.

V – пропуск слова, предложения.

1, 2, 3 – нарушение порядка слов в предложении.

1 3 4 2

(Кувшин стоял на столе с молоком.)

Н – речевой недочет (неудачный выбор слова).

– нарушение последовательности изложения.

П – повтор одного и того же слова (неумение подбирать синонимы).

Работа над ошибками

I. Последовательность работы над орфограммами.

1. С новой строчки выпишите слово или словосочетание, в котором допущена ошибка.

2. Подчеркните (выделите) орфограмму.

3. Определите, в какой части слова (или части речи) допущена ошибка.

4. Выясните, на какое правило допущена ошибка (определите характер орфограммы), повторите это правило.

5. Выполните указания правила. Графически обозначьте орфограмму.

6. Выберите ошибки на то же правило и исправьте их.

7. Приведите один-два примера на это правило.

п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

Пример

1

2

3

4

1

Заглавная буква в начале предложения.

Предложение – это группа слов, которые выражают законченную мысль. Начало предложения пишу с заглавной буквы.

Запишите правильно предложение. Подчеркните заглавную букву.

Мальчики гуляли во дворе.

2

Заглавная буква в именах собственных.

Имена, фамилии, отчества людей, клички животных, географические названия, названия улиц, площадей и др. пишутся с заглавной буквы.

Напишите слово правильно.

Выделите заглавную букву.

Объясните написание по образцу .

Иван – имя

Петрович – отч.

Сидоров – фам.

Грузия – геогр. н.

река Нева – геогр. н. пес Филька – кл.

3

Перенос слов.

Запомните!

1. Переносите слова по слогам.

2. Нельзя оставлять или переносить одну букву. (Язык – переносить НЕЛЬЗЯ!)

3. Нельзя отрывать букву Й, а также Ь, Ъ от предыдущих букв, так как русские слова не могут начинаться буквами Й, Ь, Ъ, Ы

(конь-ки, лей-ка, подъ-езд).

4. При переносе слов с двойными согласными граница переноса проходит между этими согласными (рус-ский).

5. Особого внимания требует перенос на границе приставки и корня. При переносе нельзя отрывать начальную часть корня, не составляющую слога

(при-крыть, про-спать, НО НЕ прик-рыть, прос-пать)

Напишите слово правильно, разделите на слоги.

Подчеркните, выделите гласные буквы.

Напишите все случаи переноса данного слова.

про/пус/тил

про-пустил

пропус-тил

4

Если пропустили (кроме непроизносимых), не дописали, переставили букву в слове.

Напишите слово правильно. Разделите на слоги. Выделите или подчеркните букву, которую не написали, заменили, переставили.

пло/щад/ка

5

Гласные И, А, У после шипящих.

Запомните:

Жи-ши пиши с буквой И

Ча-ща пиши с буквой А

Чу-щу пиши с буквой У

Напишите слово правильно. Подчеркните сочетание.

машина

широкий

чаща

щука

чугун

6

Сочетания ЧК-ЧН, НЧ-НЩ.

Запомните:

ЧК-ЧН

НЧ-НЩ

(пишите без Ь)

Напишите слово правильно, подчеркните сочетание.

банщик

диванчик

одуванчик

7

Проверяемые безударные гласные в корне слова (б/г).

Запомните!

Безударные гласные А, Я, И, О, Е можно проверять только в корне.

Для этого нужно изменить слово или

подобрать однокоренное слово так, чтобы на б/г падало ударение.

Подберите и запишите проверочное слово, поставьте знак ударения, выделите корень, подчеркните ударную гласную.

Напишите правильно слово с б/г, поставьте знак ударения, выделите корень и б/г в корне.

мост – мОсты

8

Проверяемые согласные в корне слова

(п/с).

Запомните!

Парные звонкие и глухие согласные

б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш на конце и в середине слова нужно проверять. Для этого нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы после согласного стоял гласный звук (или сонорный согласный Н, Л, М, Р).

Подберите и запишите проверочное слово, выделите корень и подчеркните букву после п/с.

Напишите правильно слово с п/с. Выделите корень и п/с в корне.

морозы, морозный – мороЗ

глаза, глазной – глаЗки

резок – реЗкий

9

Непроизносимые согласные в корне слова (н/с): в, д, л, т.

Измените слово или подберите однокоренные слова так, чтобы после согласного стоял гласный или согласный четко звучал.

Запомните!

Букву Т – писать напрасно!

Чудесно – чудеса

Прекрасно – краса

Ужасно – ужасы

Опасно – опасен

Вкусно – вкусы

Интересно – интересы

Подберите и запишите проверочное слово. Выделите корень и подчеркните гласную после н/с.

Напишите правильно слово с н/с. Выделите корень и н/с в корне.

звезда

звездочка

звезДный

10

Непроверяемые орфограммы в корне слова (словарные слова).

Непроверяемые гласные и согласные в корне слова ЗАПОМИНАЕМ.

Напишите слово правильно. Подчеркните орфограмму. Подберите два однокоренных слова

мороз

морозный

морозец

11

Двойные согласные в слове.

Две одинаковые согласные пишутся:

а) В корне слова (их нужно запомнить).

а) Запишите правильно слово. Объясните графически

(выделите корень и двойные согласные в корне).

Например:

группа

ванна

б) Если приставка кончается, а корень начинается с той же согласной.

б) Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите приставку и корень, подчеркните двойные согласные)

Например:

рассказ

оттолкнуть

в) Если корень кончается, а суффикс начинается с той же согласной.

в) Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и суффикс, подчеркните двойные согласные).

Например:

ранняя

осенний

г) В суффиксе (двойные согласные запоминаем).

г) Запишите правильно слово. Объясните графически (выделите корень и двойные согласные в суффиксе).

Например:

клюквенный

12

Мягкий знак (ь) – показатель мягкости согласных.

Пишется после согласных

 на конце слова (конь)

 в середине слова между согласными (коньки)

Напишите слово правильно. Выделите ь.

Подчеркните согласный, мягкость которого на письме показывает ь.

конь

морковь

девять

коньки

мальчик

пальцы

13

Ь — разделительный.

Пишется в корне слова после согласных перед гласными Е, Ё, И, Ю, Я. Показывает, что согласный звук не сливается с гласным.

Напишите слово правильно. Выделите орфограмму по образцу.

вьюга

листья

платье

14

Разделительный твердый знак (Ъ).

Запомните!

Пишется после приставок, которые

заканчиваются на согласную, перед

гласными в корне Е, Е, Ю, Я.

Напишите слово правильно.

Выделите приставку и Ъ.

Подчеркните согласную в приставке и гласную в корне, которые разделяет Ъ.

съезд

объем

объявление

15

Ь – на конце имен существительных после шипящих.

На конце имен существительных ж. р. в Им. п. после шипящих пишется Ь. На конце имен существительных м. р. после шипящих НЕ пишется Ь

Определите род имени существительного. Напишите слово правильно.

Объясните графически.

дочь – ж. р.

печь – ж. р.

луч – м. р.

мяч – м. р.

16

Ь — после шипящих во 2-м л. ед. ч. глаголов.

На конце глаголов 2-го л. ед. ч. в форме настоящего и будущего времени пишется Ь.

Выпишите глагол. Выделите окончание. Разберите глагол по схеме: часть речи, время, число, лицо.

пишешь – гл.,

в наст. вр.,

в ед. ч., 2л.

17

Раздельное написание предлогов с другими словами.

Предлоги со словами пишутся раздельно. Между предлогом и словом можно поставить другое слово или вопрос.

Выпишите слово с предлогом. Докажите раздельное написание (между предлогом и словом вставьте другое слово или вопрос)

Сосна росла
у берега.

у крутого берега.

18

Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой.

Полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

19

Правописание приставки со словом.

Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Обра­зуй от этого слова однокоренные слова с раз­ными приставками.

Заехал, уехал, переехал.

20

Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши ещё одно слово на эту орфограмму.

Водовоз, самолёт.

21

Безударные гласные в родовых оконча­ниях имён прилагательных.

Запомни! У слов-вопросов всегда удар­ные окончания.

Выпиши из предложения существитель­ное. Задай от него вопрос к прилагательному. Окончание прилагательного проверяй по вопросу. Обозначь орфограмму.

В доме (каком?) новом.

22

Не с глаголом.

Выпиши глагол с не. Запиши еще два сло­ва на это правило. Подчеркни орфограмму.

Выпиши глагол с не. Запиши ещё два сло­ва на это правило. Подчеркни орфограмму.

Гл.

Не_пришёл,

гл. гл.

не выучил, не знал.

23

Мягкий знак у глаголов неопределён­ной формы.

Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму. Запиши ещё два слова на это правило.

(что делать?) шить, замечать, гулять, мыться, купаться.

24

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши пример.

на опушке (на земле 1 скл.)

25

Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с сущест­вительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существи­тельного. Определи род, число и падеж при­лагательного по существительному. Выдели окончание прилагательного.

К лесу (какому?) дальнему— в м.р., в ед.ч., в д.п.

26

Мягкий знак ь на конце глаголов

2-го лица единственного числа настоящего времени.

На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкий знак (ь).

Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.

Пишешь, решаешь, читаешь

( в наст, вр., 2-го лица, в ед.ч.).

27

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-а, -ат, -ят)

Выпиши глагол правильно. Поставь ударе­ние. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

Пишет — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)

ставит — ставить, глаг., 2 спр., (-а, -ат, -ят)

II. Последовательность работы над пунктуационными ошибками.

1. Выпишите всё предложение, в котором была допущена ошибка, подчеркните пунктограмму. Повторите пунктуационное правило.

2. Составьте схему предложения (или подчеркните грамматическую основу).

п/п

Характер орфограммы

(правило)

Как исправить

Пример

1

2

3

4

1

Точка, вопросительный, восклицательный знаки в конце предложения.

Предложение – это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.

Выпишите предложение.

Поставьте в конце предложения нужный знак.

Объясните по образцу.

Наступило раннее утро.

(повествовательное, невосклицательное)

2

Разбор предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные

члены предложения.

Подлежащее обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, и отвечает на вопросы кто? что?

Сказуемое обозначает, что говорится о подлежащем, и отвечает на вопрос что делает?
Остальные члены называются второстепенными: дополнение,

определение, обстоятельство

Выпишите предложение. Подчеркните главные члены (основу предложения).

Выпишите из предложения все словосочетания, используя алгоритм.

Седые туманы

плывут к облакам.

Туманы (какие?)

седые.

Плывут (куда?)

к облакам

3

Однородные члены предложения – несколько членов предложения (главных или второстепенных), которые отвечают на один и тот же вопрос и зависят от одного и того же слова. Между однородными членами предложения запятая ставится:

1) если между ними нет союзов;

2) если между ними есть союзы А, НО, ДА=НО;

3) если союзы И, ИЛИ повторяются.

Запятая не ставится:

если между ними один раз употребляется союз И, ИЛИ, ДА=И

Выпишите предложение.

Подчеркните однородные члены и слова, от которых они зависят.

Вспомните о знаках препинания между однородными членами. Сделайте схему.

Наш народ любит
и бережёт свою Родину.

Перейти к контенту

Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста

Изобразительное искусство занимает особое место в развитии творческого потенциала

Перейти

Работа над ошибками.Памятка

Используя Александр АврамовВ Опубликованные материалыОпубликовано 20.12.2022

Автор: Хлонд Татьяна Геннадьевна

В данной разработке собраны все орфограммы по русскому языку для работы над ошибками. Такая памятка поможет ученику быстро и наглядно  определить орфограмму и способ работы с этим правилом.

Скачать статью

ПАМЯТКА
    КАК РАБОТАТЬ НАД ОШИБКАМИ
 
(ПОМНИ! Работу над ошибками выполняют каждый
день!)
1. Большая буква в начале предложения.
Выпиши   предложение,   подчеркни   первую   букву.   Например:
Сильный ветер сорвал листья с деревьев.
2.  Точка,   вопросительный   и   восклицательный   знаки   в
конце предложения.
          Выпиши   предложение.   Поставь   в   конце   предложения
нужный знак. Например: Москва – столица нашей Родины.
3.Слог.
   Раздели слова на слоги. Делай так: У – чи – тель
4. Перенос слова.
    Раздели слово на слоги для переноса:     Оси – на
5. Мягкий знак на конце слова.
       Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Запиши ещё 2
слова на это правило. Например: окунь, рысь, уголь.
6. Мягкий знак в середине слова.
       Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило.
    Например: мальчик, школьник, коньки.
7. Гласные после шипящих.
       Выпишите слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило. 
 8. Сочетания 
       Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Запиши ещё 2 слова на это правило. Например: девочка, ночка.
9. Безударная гласная в слове, проверяемая ударением.
        Выпиши   слово.   Поставь   ударение.   Выдели   безударную
гласную и проверь её ударной. Выдели корень.
     Делай так:  волна́ , во  ́лны
10. Безударная гласная в слове, не проверяемая ударением
(словарное слово).
              Выпиши   слово,   в   котором   была   допущена   ошибка,
правильно. Поставь знак ударения и выдели гласную, которую
надо запомнить. Напиши это слово 3 раза.
        Запомни, как оно пишется: ребя́та, ребя́та, ребя́та.
11.  Парные   звонкие   и   глухие   согласные   (сомнительные
согласные).
 
согласную. Подбери проверочное слово.
    Делай так: мороз – морозы, глазки – глаза, дуб – дубок.
12. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
           Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Например: Таня, Саша, Андрей.
13. Большая буква в кличках животных.
              Выпиши   слово   правильно.   Выдели   сомнительную
 чк­чн.
 
 
 ь  ).
           Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Например: Мурка, Зорька, Пушок.
14.  Большая буква в названиях стран, городов, деревень,
улиц, рек.
           Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило.
             Например:  река  Угра,  Австралия,  Куликовская улица,
деревня Простоквашино.
15. Разделительный мягкий знак (
           Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило.  Например: вьюга, обезьяна, деревья, воробьи. 
16. Двойные согласные в слове.
           Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Раздели все слова для переноса: 
группа, рассказ, коллектив
груп­па, рас­сказ, кол­лектив  
    17. Разбор предложения по членам.
      Выпиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши
словосочетания с вопросами. Делай так:
       Утренняя роса покрывала траву.
        роса (какая?) утренняя
        покрывала (что?) траву
18. Состав слова.
       Выпиши слово. Разбери его по составу, придумай и запиши
слово такой же конструкции. Делай так:  поездка, походка 
19. Правописание непроизносимых согласных.      
      Выпиши слово. Подбери к нему родственные слова. Выдели
корень. Подчеркни проверочные слова.
      звёздный (звезда, звёздочка)
20. Гласные и согласные в приставках.
              Выпиши слово правильно и выдели в нём приставку.
Запиши ещё 2­3 слова с этой же приставкой.
       Например: полетели, побежали, подержали.     
21. Правописание приставки со словом.
      Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
родственные слова с разными приставками.
      Например: заехал, уехал, приехал, переехал.
 22. Правописание суффиксов.
    Выпиши правильно, выдели суффикс, запиши ещё три слова
с этим суффиксом.
23. Правописание предлога со словом.
  
           Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши
предлог и слово, к которому относится этот предлог, и между
предлогом и словом поставь ещё слово.
    к (какому?) берегу;    к (крутому) берегу    
24. Разделительный твёрдый знак (
           Выпиши слово правильно. Запиши ещё 2 слова на это
правило. Делай так: съезд, объём, объявление
 ъ  ).   
 
 
  с глаголами.
 Мягкий   знак   (
 
 ь  )   в   конце   существительных   после
 Ошибки   на   замену,   пропуски,   перестановку   букв,
25.
шипящих.
            Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2
слова на это правило.
       Луч, товарищ, шалаш (муж. род)
       Ночь, речь, печь   (жен. род)
26. НЕ 
           Выпиши глагол с  не. Запиши ещё 2 раза слово на это
правило. не  был,  не  выучил,  не  знал
27. Разбор предложения по частям речи.
      Выпиши предложение. Обозначь, какой частью речи
является каждое слово.
 предл.        сущ.               глаг.                 прил.         сущ.
    По      овражкам          заиграли       весенние    ручейки.
     Например: машина, малыши, карандаши.
28.
слогов.
      Выпиши слово правильно, раздели его на слоги. Подчеркни
гласные. Прилепили – при­ле­пи­ли.
29.  Правописание безударных падежных окончаний имён
существительных.
Выпиши   существительное.   Поставь   его   в   начальную   форму.
Определи склонение. Выдели окончание. Запиши свой пример
на это правило. Например:  На опушке­ опушка, сущ.,1 скл.,
П.п.
30.
прилагательных.
             Выпиши прилагательное вместе с существительным, к
которому оно относится, поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Обрати внимание на окончание вопроса и
вспомни   парное   окончание.   Определи   род,   число,   падеж
прилагательного по существительному.  
      Например: К лесу (какому?) дальнему ­ м.р., ед.ч., П.п.
31.
единственного числа настоящего времени.
    Выпиши глаголы правильно. Запиши ещё 2­3 глагола на это
правило. Например: пишешь, ругаешь, сидишь, читаешь. 
   32. Мягкий знак  (
      Поставь вопрос к глаголу и запиши глагол правильно.
               (что делать?)  улыбаться
33. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
  Выпиши   глагол   правильно.   Поставь   глагол   в
 
неопределённую   форму.   Посмотри   на   гласную   перед  
 ть.
Определи   спряжение   глагола   и   гласную,   которую   следует
писать   в   окончании   глагола   ед.   и   мн.   числа.   Запиши   свой
пример.
   Делай так: пишет – писать, гл. 1 спр.,(е, ут, ют)
                       ставит – ставить, гл. 2 спр.,(и, ат, ят)
 Правописание   безударных   окончаний   имён
 ь  ) в глаголах неопределённой формы.
 ь  )   на   конце   глаголов   2­го   лица
 Мягкий   знак   ( 34. Звукобуквенный разбор.
      Выполни правильно, без ошибок.

Из практики обучения в начальных классах известно, что работа по орфографии
не всегда дает желаемые результаты. Одна из важнейших причин этого – неумение
учащихся видеть орфограммы.

В общей системе формирования орфографических навыков и умений важная роль
принадлежит начальным классам, так как здесь закладываются основы грамотности,
здесь дети впервые сталкиваются с понятиями “правильность речи” и “литературная
языковая норма”.

В работе над орфографическими ошибками в первую очередь необходимо знать
причины появления этих ошибок. Такими причинами являются:
– недопонимание учащимися правила;
– неумение применять его на практике;
– незнание предшествующего материала, на котором основывается данное правило;
– недостаточное развитие орфографической зоркости;
– неумение распознавать орфограмму;
– контролировать себя в процессе письма;
– наличие дефектов произношения

Существует три вида исправления ошибок:

  1. Исправление путем выписывания, данного слова;
  2. Исправление с помощью доказательства;
  3. Исправление, основанное на логически последовательном порядке
    рассуждения вида исправления ошибок;

План – рассуждения при исправлении ошибок в окончаниях имен
прилагательных.

(Разработано и предложено В.А. Шукейло.)

  • Найти имя прилагательное.
  • Найти имя существительное, от которого зависит прилагательное.
  • Поставить вопрос от существительного к прилагательному. Посмотреть на
    окончание в вопросе и по нему определить окончание прилагательного.
  • Определить род и падеж существительного и прилагательного.
  • Вспомнить прилагательного в этом падеже.

Памятка при работе над ошибками.

1. Перенос слов.

ма-ленький, малень-кий;

ап-пликация, аппли-кация;

2. ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ, ЧК, ЧН.

(Напиши слово правильно, подбери еще три слова на это правило.)

Машина, шил, шина, шило.
Чулки, щука, чаща, роща, ночка, ночной.

3. Большая буква в именах собственных.

Москва– название города.
Иванов Сергей Петрович– фамилия, имя, отчество.
Жучка– кличка животного.
Нева– название реки.

4. Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Грозы – гроза
Снег – снега

5. Парные согласные в корне слова.

Грибы – гриб
Шуба – шубка

6. Непроизносимые согласные в корне слова.

Солнышко – солнце

7. Правописание приставки, суффикса.

Из садика
Переход

8. Разделительный Ъ и Ь.

Подъезд, вьюга

9. Раздельное написание предлогов со словами.


В лес, в густой лес.

10. Мягкий знак в конце существительных после шипящих.

Ночь – ж. р., мяч – м. р.

11. Безударные гласные в окончаниях имен прилагательных.

Озером (каким?) глубоким
В лесу (каком?) сосновом


12. Безударные падежные окончания существительных.

Шел (по чему?) по площади – 3 скл, Д. п., по степи
Читали (о чем?) об улице– 1 скл, П.п., о зиме
Мечтали (о чем?) о космосе – 2 скл, П.п., о коне


13. Безударные личные окончания глаголов.

Писать (не на -ить, не искл, I спряжение) – пишет
Строить (на -ить, II спряжение) – строят
Смотреть (искл., II спряжение) – смотришь


14. Глаголы 2 –го лица ед. числа.

Играешь – 2 л., ед. ч, что делаешь?

Орфографические задачи:

1. На выбор букв для обозначения звука:

Тр(а/о)ва
гру(зс)
ж(и/ы)л
ч(а/я)с
щ(у/ю)кА

2. На выбор заглавной или строчной буквы для выделения имен собственных и
начала предложения:

(Ш/ш)арик
(М/м)аша
(Д/д)он

3. На определение места знака переноса в слове:

Оре-хи или о-рехи
Лей-ка или ле-йка
Коль-цо или кол-ьцо

4. На слитно-раздельное написание слов:

В класс или вкласс
Взял или в зял

5. Прочитайте “Мирную считалочку” М. Карема:

Солнце, воздух и вода,
Горы, реки, города,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!

– На какие изученные правила встречаются орфограммы в тексте? Назовите слова
с этими орфограммами.
– Какие слова можно проверить словами горы, реки?
– На какие изученные правила орфограммы в тексте отсутствуют? Приведите свои
примеры на эти правила.

Игра-диктант “Кто больше запомнит слов?”

Учитель читает каждое предложение один раз, а во время паузы между
предложениями учащиеся записывают то, что запомнили. Можно проводить, таким
образом, и словарный диктант. Учитель один раз произносит цепочку, например, из
3 слов (либо демонстрирует на доске или на экране) в течение 9–15 секунд и
больше не повторяет. Затем делает паузу, во время которой дети записывают, что
запомнили. Читает новую цепочку слов и так далее, пока дети не запишут нужное
количество слов. Затем подсчитывается количество записанных слов и проверяется
их написание. (Слова необходимо записывать в том порядке, в котором назывались
учителем).

Грамматические зарядки:

“Какие буквы спорят? Какие побеждают?”

1. Сугро…, сне…, заво…, шка…, рука….

2.  Гусе(в/ф)
Кру(г/к)
Стол(б/п)
 ря(д/т)
 су(б/п)
 гла(з/с)
 к(о/а)за
 р(е/и)ка
 тр(а/о)ва
 п(а/о)ет
 з(о/а)вет
 ст(о/а)ит

Стихотворные упражнения для развития орфографического навыка:

  1. Имена, фамилии,
    Клички, города.
    Все с заглавной буквы
    Пишутся всегда.
  2. Начинает буква
    Важные слова:
    Иванова Анна,
    Шуя и Москва.
  3. Почему же мы с тобой
    пишем с буквы прописной:
    Таня, Ваня, Мила, Нина,
    Коля, Петя и Ирина,
    Иванов, Петров, Орлов,
    Калининград, Москва, Ковров?
  4. Чижи, ужи, ежи, стрижи,
    Жирафы, мыши и моржи;
    Кружи, дружи, служи, спеши-
    Запомни слоги ЖИ и ШИ.
  5. Козочка, горочка,
    33 пригорочка.
    Ой! чк! чк! чк!
    Кочка, почка, звездочка.

Как работать над ошибками.

(Памятка для ученика.)

  1. Если ты пропустил, переставил или не дописал букву в слове, напиши слово
    правильно и подели его на слоги. Подчеркни букву, которую пропустил,
    обозначь ударение.
  2. Если допустил ошибку на правило, то сначала узнай, в какой части слова
    находится твоя ошибка. Для этого разбери слово по составу.
  3. Если ошибка в приставке, узнай у учителя или в учебнике, как она
    пишется, и напиши слово правильно. Подбери и напиши три слова с той же
    приставкой. Выдели приставку и обозначь ударение.
  4. Если ошибка в корне, узнай на какое правило. Напиши проверочное слово,
    обозначь ударение, выдели корень. Напиши еще несколько однокоренных слов. Во
    всех словах выдели корень.
  5. Если ошибка в суффиксе, узнай, как он пишется, и напиши еще два слова с
    тем же суффиксом. Выдели во всех словах суффикс.
  6. Если ошибка в окончании существительного, то выпиши это слово вместе с
    тем словом, к которому оно относится. Укажи вопрос, падеж, склонение,
    окончание. Составь предложение с существительным в этом падеже.
  7. Если ошибка в окончании прилагательного, то выпиши прилагательное вместе
    с существительным, к которому оно относится; по роду и падежу
    существительного узнай род и падеж прилагательного, вспомни окончание.
    Проверь себя вопросом. Составь предложение с прилагательным в том же падеже.
  8. Если ошибка в окончании глагола, напиши неопределенную форму глагола и
    узнай спряжение, определи время, лицо и число глагола. Напиши окончание.
    Составь предложение с этим же глаголом в другом лице.

  • Звездные войны вторжение ошибка подключения
  • Звук ошибки бмв слушать
  • Збр 1086 01 ошибка ман тга
  • Звук ошибки бмв скачать бесплатно mp3
  • Збр 04400 02 ошибка ман тга