Как можно продолжить предложение не допустив грамматической ошибки поднявшись на смотровую площадку

Тест – зачёт

по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие».

 10 класс.

Вариант 1.

1.Какая морфологическая характеристика является неверной?

Вдруг направо от дороги, над виднеющейся издали стеной глухого смешанного леса, появился огромный сноп огненных искр. Тотчас же показались языки пламени. Сомнения не было: горел лес. Вскоре до туристов, расположившихся невдалеке от деревни, дошёл и запах удушливой гари. Увидев багряное зарево, люди, не сговариваясь, бросились на спасение лесного богатства.

1) в тексте 6 наречий 3) в тексте 4 причастия

2) в тексте 2 деепричастия 4) в тексте 6 глаголов

2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) просматривающий – действительное причастие настоящего времени

2) решённый – отглагольное прилагательное

3) нарочно – наречие цели

4) крикнув – деепричастие несовершенного вида

5) сгорбившись – действительное причастие

6) что-нибудь – неопределённое наречие

7) вымытый – страдательное причастие

8) вдоволь – наречие меры и степени

9) лишён – краткое причастие

10) с разбегу — наречие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) испёкши, раскидистый, перепрыгнувший, сбежав

2) поющий, гонимый, нагретая, назначено

3) держащий, мытый, решён, увлекая

4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

5) проданный, взглянув, нехотя, выполнен

4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых

2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-

3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-

4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я

5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

1) увид..в,прикле..нный

2) замет..в , движ..мый

3) обид..вшись , посе..в

4) увид..вший , постро..вшись

5) зате..вши , н..куда спешить

6. В каких случаях не следует писать раздельно?

1) (не)построив , (не)годуя

2) (не)скоро , (не)когда присесть

3) ещё (не)вспаханное поле, (не)смотря в  учебник

4) (не)куда, спорить , (не)задумываясь

5) (не)засеяно ,(не)медленно

7. В каком  словосочетании  используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) опустевший сад , шёл не спеша

2) строящийся на берегу , сверкнув в вышине

3) нечаянно обжечься , опасный человек

4) под опавшими листьями, надвигающаяся с запада

5) смотрит нахмурясь ,её книги.

8. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

1) застеклё..ая веранда , ошибка исправле..а

2) Кваше..ая капуста , избалова..ый ребёнок

3) мужестве..о сражались ,медле..о движется

4) печё..й  ,отвечает пута..о

5) организова..а комиссия 10) мороже..ые ягоды

9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?

1) Его слово просто и в то же самое время мощно и несокрушимо.

2) Он был хорош собой, держался просто.

3) Вокруг дома росли пышные кусты сирени

4) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

5) Утром так сладко спится.

10. В каком предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания?

1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

2) Петров, обидевшись на друга, не захотел с ним разговаривать.

3) Надвигалась гроза, и туча набирая силу, поднималась из-за леса.

4) Мы знали рассказы наизусть, но слушали их по-прежнему охотно.

5) Бойцы шли вперёд, держа на весу винтовки.

.

11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

  1. открывается чудесный вид.
  2. город виден как на ладони.
  3. туристы достали бинокли.
  4. у туристов был прекрасный обзор всего города.
  5. Безудержно дул ветер

12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

3) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.

4) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.

5) все знаки проставлены правильно.

Тест – зачёт 

по темам: «Причастие», «Деепричастие», «Наречие»

 10 класс.

Вариант 2.

1.Какая морфологическая характеристика предложения является неверной?

Стёпа, дюжий парень, состоявший в должности лакея, стремглав бросился в палисадник, расположенный неподалёку, и хотел было схватить собачонку, но та ловко вывернулась из-под его пальцев и, подняв хвост, пустилась к хозяину, который в то время, как оказалось, преспокойно выколачивает и вытряхивает бочку, переворачивая её в своих руках как детский барабан.

1) в предложении 4 наречия 3) в предложении 2 причастия

2) в предложении 5 деепричастий 4) в предложении 6 местоимений

2.В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

1) стирающий – действительное причастие настоящего времени

2) лишённый – отглагольное прилагательное

3) поневоле – наречие причины

4) взглянув – деепричастие несовершенного вида

5) прикоснувшись – действительное причастие

6) куда-нибудь –  наречие

7) мытый – страдательное причастие

8) чуть-чуть – наречие меры и степени

9) решён – краткое причастие

10) вдвое – наречие

3. В каком ряду все слова являются причастиями?

1) истёкши, расплавленный, нырнувший, начав

2) выучен, гонимый, увлекая, назначено

3) держащий, слышимый, связан, нагретая

4) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

5) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен

4. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия А) –а, -о, -и, -ых

2) действительные причастия Б) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ-

3) деепричастия В) –ем-, -им-, -нн-, -т-

4) наречия Г) –вши, -в, -а, -я

5. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

1) увид..в , увид..вший

2) прикле..в ,движ..мый

3) обид..вшись , раста..в

4) осво..вшись , расстро..вшись

5) зате..вши , н..кому помочь

6. В каком случае не следует писать раздельно?

1) (не)закрыв , (не)доумевая

2) (не)спеша , (не)громко

3) никем (не)вымытая посуда , вовсе (не)скучно

4) (не)куда идти,  (не)хотя

5) (не)смотря на запрет, (не)медленно

7. В каком словосочетанияи используется тип связи – ПРИМЫКАНИЕ?

1) осыпавшаяся листва , сделал нехотя

2) гонимый ветром, выглянув из укрытия

3) нечаянно обжечься , его очки

4) нарисован акварелью , восхищён пением

5) кофе по-турецки, первая ласточка

8. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

1) поноше..ое платье , ошибка исправле..а

2) краше..ый забор , медле..о движется

3) мужестве..о сражались , иллюстрирова…ый журнал

4) жаре..ый картофель  , отвечает пута..о

5) организова..а комиссия , свежемороже..ая рыба

9. В каких примерах выделенные слова являются наречиями?

1)  Оно по-русски плохо знала и выражалась с трудом.

2) От этого луча солнца всё вокруг посветлело.

3) Сторож ходит вокруг усадьбы и стучит в свою колотушку.

4) А зимой я люблю кататься на лыжах.

5) Суровою зимой я более доволен.

10. В каком  предложении допущена ошибка в постановке знаков препинания?

1) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

2)День, наполненный событиями, пролетает быстро.

3) Надвигалась гроза и туча , набирая силу, поднималась из-за леса.

4)Я стоял на краю и, перегнувшись через перила и держа фонарь, смотрел в воду

5) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату робко озираясь вошла девушка.

11. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильное продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

1) открывается чудесный вид

2)город виден как на ладони

3)охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

4)вы сможете увидеть весь город.

5)мною была выбрана точка наблюдения.

12. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Я не понимал, что всё это значит, и стоя на одном месте, бессмысленно смотрел на медленно удаляющегося человека.

1) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

2) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

3) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется

4) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.

Ключ к тестам:

1 вариант –

1 – 3,

 2 – 2, 4, 5, 6;

3 – 2;

4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А;

 5 – 2

6 – 3

 7 –5

8 -3

 9 – 2, 5

10 – 3

11 – 3

12 – 3.                          19ответов

2 вариант 

1 – 2,

2 – 2, 4, 5;

 3 – 3;

 4 – 1-В, 2-Б, 3-Г, 4-А;

5 – 4,

6 – 3,

 7 – 3

8 – 3

 9 – 1,2,4

 10 – 5

 11 – 4

 12 – 4.                       19 ответов

Задания Д B7 № 878

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Поднявшись на смотровую площадку,

1)  в ясную погоду можно увидеть весь город.

2)  открывается чудесный вид на Москву.

3)  город виден как на ладони.

4)  охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

Спрятать пояснение

Пояснение.

Корректно: Поднявшись на смотровую площадку, в ясную погоду можно увидеть весь город.

Для того, чтобы деепричастный оборот согласовывался с остальным предложением, нужно, чтобы субъект действия грамматической основы предложения был субъектом действия деепричастного оборота. Использование других вариантов невозможно, поскольку нарушается согласование слов в предложении.

Правильный ответ указан под номером 1.

10 класс. Русский язык. Контрольные тестовые задания № 3

Причастие. Деепричастие.

1 уровень (10*1б=10 баллов)

1. В каких примерах допущена ошибка в определении морфологических признаков слова?

а) просматривающий – действительное причастие настоящего времени

б) крикнув – деепричастие несовершенного вида

в) сгорбившись – действительное причастие

г) вымытый – страдательное причастие

2. В каком ряду все слова являются причастиями?

а) выучен, гонимый, увлекая, назначено

б) посаженный, побывав, позволено, несерьёзно

в) держащий, слышимый, связан, нагретая

г) сделанный, взглянув, нехотя, выполнен

 3. Соотнесите данные части речи с соответствующими им суффиксами:

1) страдательные причастия                                           а) –вш-, -ш-, -ущ-, -ющ- 

2) действительные причастия                                        г) –вши, -в, -а, -я

3) деепричастия                                                               в) –ем-, -им-, —  нн-, -т-

4. В каких словах на месте пропуска следует писать И?

а) прикле..в ,движ..мый

б) обид..вшись , раста..в

в) осво..вшись , расстро..вшись

г) освобод..вшись , увид…в

5.  В каких случаях все слова с -НЕ- следует писать раздельно?

а) (не)построив , (не)годуя

б) (не)скоро , (не)когда присесть

в) ещё (не)вспаханное поле, (не)смотря в  учебник

г) (не)засеяно , (не)задумываясь

6. В каких случаях в причастиях и наречиях пишется -нн- ?

а) застеклё..ая веранда , ошибка исправле..а

б) Кваше..ая капуста , избалова..ый ребёнок

в) краше..ый забор , решё…ая задача

г) поноше..ое платье, иллюстрирова…ый журнал.

7. В каких предложениях допущена ошибка в постановке знаков препинания?

а) Не отведав горького, не узнаешь и сладкого.

б) День, наполненный событиями, пролетает быстро.

в) Надвигалась гроза и туча, набирая силу, поднималась из-за леса.

г) В эту минуту отворилась дверь, и в комнату робко озираясь вошла девушка.

8. Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильное продолжение предложения:

Поднявшись на смотровую площадку,

а) открывается чудесный вид

б) город виден как на ладони

в) охватывает волнение при виде открывшихся просторов.

г) вы сможете увидеть весь город.

9. Какое из утверждений верно объясняет, где в данном предложении допущена ошибка в постановке запятой?

Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направился к блестевшей в лучах заходящего солнца реке.

а) не обособлено определение, выраженное причастным оборотом.

б) не нужна запятая перед союзом и, т.к. он связывает однородные сказуемые.

в) не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием.

г) причастный оборот, стоящий после определяемого слова, не обособляется.

д) все знаки проставлены правильно.

10. В каком варианте содержится ошибка в определении грамматических признаков выделенных в предложении слов?

В облике этой улицы угадываются старинные черты: кое-где сохранившиеся двухэтажные и даже одноэтажные дома с мезонинами; пустырь на месте снесенного дома и открытый двор без заборов и ворот, с разросшимися густо тополями и кленами, из-за которых виднеется обшитое желтыми досками двухэтажное здание, служившее в старину подсобным помещением, а впоследствии приспособленное под жилье.

А) сохранившиеся — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме именительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

Б) снесенного — причастие, страдательное, прошедшего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме мужского рода, родительного падежа, единственного числа, в предложении является определением;

В) разросшимися — причастие, действительное, прошедшего времени, совершенного вида, возвратное, полное, в форме творительного падежа, множественного числа, в предложении является определением;

г) обшитое — причастие, страдательное, настоящего времени, совершенного вида, невозвратное, полное, в форме среднего рода, именительного падежа, единственного числа, в предложении является определением.

2 уровень. (5 баллов)

Прочитайте текст и выполните задания.

Из всех слов могучего и первородного русского языка, полногласного, кроткого и грозного, бросающего звуки взрывным водопадом, журчащего неуловимым ручейком, исполненного говоров дремучего леса, шуршащего степными ковылями, поющего ветром, что носится и мечется и уманивает сердце далеко за степь, пресветло сияющего серебряными разливами полноводных рек, втекающих в синее море, — из всех несосчитанных самоцветов этой неисчерпаемой сокровищницы языка живого, сотворенного и, однако же, без устали творящего, больше всего я люблю слово — воля. Так было в детстве, так и теперь. Это слово — самое дорогое и всеобъемлющее. (К. Бальмонт).

1. Найдите в тексте причастия. Выпишите.

2. Определите их разряд (действительные и страдательные) и время.

3. Сделайте разбор по составу и словообразовательный разбор слов: бросающего, творящего.

4. Определите синтаксическую функцию причастий в тексте.

5. Приведите из текста пример словосочетания с типом связи СОГЛАСОВАНИЕ.

3 уровень. Творческое задание. (5 баллов)

Опишите иллюстрацию к роману-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир», включая в созданный текст причастия и деепричастия, причастные и деепричастные обороты.

Оценивание:

20, 19, 18 б – «5»

 17, 16, 15 б – «4»

14, 13, 12, 11б – «3»

10, 9, 8, 7, 6 б – «2»

5 и меньше – «1»

Предложение с ошибкой: Город виден как на ладони, поднявшись на смотровую площадку.

Задание входит в состав ЕГЭ по русскому языку для 11 класса под номером 7 (Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления).

Теория: 7 задание ЕГЭ по русскому языку

Разберемся, какая ошибка допущена в предложении и как ее исправить.

Предложение:

Город виден как на ладони, поднявшись на смотровую площадку.

В предложении есть деепричастный оборот «поднявшись на смотровую площадку». Основа предложения состоит из подлежащего «город» и сказуемого «виден». Деепричастие «поднявшись» должно относиться к подлежащему, однако город не мог подняться на смотровую площадку. Это сделали люди, например «мы». Нужно перестроить предложение таким образом, чтобы подлежащим стало местоимение «мы».

Тип ошибки: Нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом

Верный вариант:

Поднявшись на смотровую площадку, мы увидели город как на ладони.

Поделитесь статьей с одноклассниками «Город виден как на ладони, поднявшись на смотровую площадку – где ошибка».

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна. Уважайте труд людей, которые вам помогают.
Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter.

Русский язык 10 класс Как можно продолжить предложение, не допустив грамматической ошибки? Укажите правильные продолжения предложения: Поднявшись на смотровую площадку, А) открывается чудесный вид. Б) можно увидеть весь город. В) город виден как на ладони. Г) осмотрите окрестности. Д) охватывает волнение при виде открывшихся просторов. Е) туристы достали бинокли. Ж) вы сможете увидеть весь город. З) мною была выбрана точка наблюдения. И) у туристов был прекрасный обзор всего города. К) не нарушайте правила безопасности.

Знаешь ответ? Добавь его сюда и заработай денег! Ответы проходят модерацию. Минимум 100 символов.

  • Как можно проверить диск на наличие ошибок
  • Как можно признавать свои ошибки
  • Как можно предотвратить появление ошибок при вводе
  • Как можно перенести слово ошибка
  • Как можно перенести курсор к обнаруженной ошибке