Как научиться избегать речевых ошибок

Наиболее распространенный вид ошибок, встречающийся практически в каждом сочинении – это речевые ошибки. Мало кто из выпускников сразу правильно назовет (а тем более распознает в предложении) весь спектр возможных речевых ошибок. Напомним, что такое речевые ошибки.

Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Перечислим все виды речевых ошибок с примерами их устранения:

1. Нарушение смысловой точности

Жилые комплексы возникнут в новых районах.Жилые комплексы будут построены в новых районах.

2. Нарушение лексической сочетаемости слов

Успехи сына причинили матери радость.Успехи сына доставили матери радость.

3. Смешение паронимов

Он принимал желательное за действительное.Он принимал желаемое за действительное.

4. Пропуск слова

Девочка нянчила младшего братишку, хотя шёл только десятый год.Девочка нянчила младшего братишку, хотя ей шёл только десятый год.

5. Плеоназм (употребление ненужных уточняющих слов)

Катерина заранее предчувствует свою гибель. – Катерина предчувствует свою гибель.

6. Тавтология (повторное обозначение другими словами уже названного понятия)

Для работы в вузе, для обучения студентов необходимы преподаватели высокого класса.Для работы в вузе необходимы преподаватели высокого класса.

7. Повторение однокоренных слов (разновидность тавтологии)

Мальчик точно пересказал содержание рассказа.Мальчик точно пересказал содержание прочитанного ( услышанного).

8. Неправильное употребление иноязычных слов, неологизмов, устаревших слов

Я испытывал специфические чувства. Новый дворовый Журдена отдавал приказания слугам.Я испытывал особенные чувства. Новый дворецкий Журдена отдавал приказания слугам.

9. Неоправданное использование речевых штампов

При встрече друзей на повестку дня выносилось будущее Алёши.При встрече друзья хотели поговорить о будущем Алёши.

10. Неоправданное изменение состава фразеологизма (контаминация различных фразеологизмов)

Эта роль стала для актёра соловьиной песней. Необходимо уделить значение образованию.Эта роль стала для актёра лебединой песней. Необходимо уделить внимание образованию.

11. Алогизм (соединение не совместимых понятий)

Благодаря высокой температуре я потерял сознание. – Из-за высокой температуры я потерял сознание.

12. Неточный подбор синонима

На грядущей неделе начнём заниматься. – На будущей (следующей) неделе начнём заниматься.

13. Неудачный оксюморон (соединение антонимов)

Я в этом ничего плохого, кроме хорошего, не вижу.Я в этом ничего плохого не вижу. Это не плохо, а, наоборот, хорошо.

14. Неудачное использование синонимов

Футболисты ушли с поля без голов. – Футболисты ушли с поля, не забив ни одного гола.

15. Неуместное употребление слов иной стилевой окраски, эмоционально окрашенных, просторечных слов

Автор пытается направить людей чуть в другую колею. Таким людям всегда удаётся объегорить других.Автор пытается направить людей в сторону. Таким людям всегда удаётся обмануть других.

16. Неудачное употребление , указательных, притяжательных местоимений

Автор заставляет думать о последствиях своих поступков.Автор заставляет думать о последствиях безответственных поступков.

17. Двусмысленность, неоднозначность фразы

Учителю надо многое сказать (учителю или учителю нужно многое сказать?).
Ребенок требует ухода матери (не ясно, что значит в данном случае слово “уход”).

18. Канцеляризмы (канцелярские штампы)

Катериной было принято решение утопиться.
Наташа с Соней говорили по поводу того, как прекрасна летняя ночь.

19. Лексические анахронизмы (перенесение современного слова в действительность прошлого либо использование архаизма в современной речи)

Уходя от войск Наполеона, русские эвакуировали свои семьи.
Описание поведения Кутузова свидетельствует о том, что он ведает о настроениях генералов и русского народа.

Для того чтобы избежать речевых ошибок в сочинении, нужно тренироваться учиться находить их у других.

Выполните ТЕСТ и потренируйтесь!

1. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Мировоззрение на жизнь у героев Гоголя очень примитивно.

 Татьяна любила вставать с зарницей.

 Больной был госпитализирован в больницу.

 Сегодня в МГУ проводится день открытых дверей.

 Речевых ошибок нет

2. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Я знаю родной город как свои пять пальцев.

 Недостатком сочинения является неполное раскрытие темы.

 В том году сильные морозы начались в начале января.

 Они словно братья-близнецы: капля в каплю похожи друг на друга.

 Речевых ошибок нет

3. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Нежное дерево акация превратилась в символ моего родного города.

 Все десять победителей конкурса были награждены специальными призами.

 Врач дал родителям несколько советов по уходу за больным ребёнком.

 В первое время по приезду в Москву он чувствовал себя плохо.

 Речевых ошибок нет

4. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Не было дня, чтобы Наташа не спросила Пьера, что любит ли он ее.

 Пьер робко спросил у Наташи, сможет ли она когда-нибудь его полюбить.

 Шаляпин на драматической сцене был так же гениален, как и на оперной.

 Академик Петров увлекался историей с раннего детства, в частности, Древней Руси.

 Ошибок нет.

5. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Имеющийся жизненный опыт у человека — это истинное его богатство.

 Читая эту рукопись, обратите внимание на подчеркнутые места.

 Наряжая елку, мне вспомнилось детство.

 Мой младший брат был призван в армию, окончив университет и когда вернулся в родной город.

 Речевых ошибок нет

6. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Газета «Аргументы и факты» недавно опубликовали статью о деятельности новой партии.

 Роман «Преступление и наказание» принес Достоевскому всемирную известность.

 Приведённые примеры говорят за возможность широкого использования этого изобретения.

 Из-за недостатка времени не станем отвлекаться от предмета лекции.

 Речевых ошибок нет

7. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Некоторые люди принимают желательное за действительное.

 Не стоит придавать особого внимания этой информации.

 Стараясь доказать свою правоту, он говорил очень возбуждённо, жестикулируя руками.

 Из-за дождя мы перенесли поход на следующий день.

 Речевых ошибок нет

8. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Нет такой благородной мысли, которая не встречала бы сочувствия.

 Дети читали только французские книги, в частности Наташа.

 Девушка с горечью заметила, что вряд ли может надеяться на столь быстрое решение своих проблем.

 Городничий говорит собравшимся, что “к нам едет ревизор”.

 Речевых ошибок нет

9. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Он наконец собрался с духом и прыгнул в ледяную воду.

 Всю войну она проработала не покладая сил.

 Уровень воды в реке заметно повышается после дождей.

 В образе главной героини автор изобразил свой идеал женщины.

 Речевых ошибок нет

10. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Живущие родственники в Сибири, приехав в Москву, остановились у нас.

 Сойдя с поезда, его ждала машина.

 Указанные выше положения можно отнести к интересующей нас проблеме.

 В столовой, громко разговаривая, накрывают на стол.

 Речевых ошибок нет

11. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Русские учёные внесли большой вклад в исследование Антарктиды.

 Лес, окутанный тёмным мраком, наводил на нас ужас.

 Всем хорошо известны ранние романтичные произведения Горького.

 Его первая попытка достичь Северного полюса увенчалась неудачей.

 Речевых ошибок нет

12. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 В институте разработаны новые методики и разработки по данной проблеме.

 Ребята были настроены скорее шутливо, чем воинственно.

 Делайте как хотите, а я умываю руки.

 Она близко к сердцу ощущает чужое горе.

 Речевых ошибок нет

13. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Берег бухты, где мы остановились на ночлег, состоял из песчаника и мелкого булыжника.

 Мои друзья иногда проводили время в кафе, которое, кажется, что уже не работает.

 Если холод в вашем гараже или даче – купите наш обогреватель.

 Андрей написал Наташе, что если хотите, то можете считать себя свободной.

 Ошибок нет.

14. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Получив признание широких читательских масс, книгу переиздали.

 Чацкий нанес решительный удар обществу, ненавидевшему инакомыслие и которое отстаивало крепостничество.

 Неожиданно пришедшая в голову свежая идея целый день не давала мне покоя.

 Расчёт составлялся исходя из средних норм выработки.

 Речевых ошибок нет

15. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Чудесный цветок роза может быть выращена зимой только в теплице.

 Мы посетили музей и вынесли из него все самое лучшее.

 Журнал «Литературное наследие» опубликовал новые материалы о творчестве Л.Н.Толстого.

 Хрен с ним, со старым маразматиком – ему его мать на фиг не нужна.

 Речевых ошибок нет

16. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 На собрании акционеров баллотировалось предложение об изменении состава правления.

 План работы выполнен с хорошим качеством.

 Нас перевели работать в отсталую бригаду.

 Его наружная внешность с первого взгляда вызывает симпатию.

17. Отметьте предложение(-я) с речевыми ошибками:

 Я проходил мимо дома друзей и решил зайти к ним на огонёк.

 Мы оснастились рыболовными снастями и отправились рыбачить.

 Внимательно прочитав статью, корректор внёс в неё необходимые поправки.

 Она никогда не пряталась за чужую широкую спину.

18. Какого плана ошибка допущена в следующих словосочетаниях и фразах: “дешевые цены”, “увеличение уровня благосостояния”, “это играет большое значение”, “закадычный враг”, “буланая машина”?

 Употребление лишнего слова (плеоназм)

 Нарушение лексической сочетаемости

 Употребление слова в несвойственном ему значении

 Неудачный оксюморон

19. Какого плана ошибки допущены в следующих словосочетаниях и фразах: Прилетели пернатые птицы. Он негодовал от возмущения. Своя автобиография. Глупый идиот.

 Употребление слов, излишних для смысловой полноты высказывания.

 Повтор одного и того же смысла в разных словах одного высказывания.

 Нарушение лексической сочетаемости.

 Соединение несовместимых понятий (алогизм)

20. Нормы лексической сочетаемости слов нарушены в словосочетании:

 тяжелая проблема

 коснуться о теме дружбы

 привести пример о работе ученых

 писатель русской классики

21. Какая ошибка допущена в предложении: В ответе, подписанном секретарем, говорилось, что ввиду непримиримости занятой мною позиции компания считает необходимым использовать этот случай для создания, так сказать, прецендента и потому подает на меня в суд, предлагая мне заблаговременно обратиться к своему адвокату.

 орфографическая

 речевая

 пунктуационная

 грамматическая

22. Какая ошибка допущена в предложении: Прошли еще полчаса, после чего нам до такой степени опротивела жизнь и наскучил голос мудрости, что мы пошли на риск и, набросив на подкарауливавшего нас бульдога скатерть, успели выскочить за дверь?

 орфографическая

 речевая

 пунктуационная

 грамматическая

23. Что такое чистота речи?

 Качество, которое обеспечивается отсутствием в речи нелитературных слов и выражений.

 Качество, которое связано с соблюдением языковых норм.

 Качество, которое воплощает повышенную эмоциональность речи.

 Безошибочное написание слов.

24. Что такое правильность речи?

 Соблюдении в речи языковых норм, т.е. единых для всех правил произношения, ударения, формообразования, построения предложений.

 Чистое, отчетливое произношение звуков.

 Качество, которое воплощает повышенную образность речи.

 Качество, которое обеспечивается отсутствием в речи нелитературных слов и выражений.

25. В каком случае речь следует считать уместной?

 В которой используемые языковые средства по функциональной и эмоционально-экспрессивной окраске соответствуют ситуации общения.

 Которая по громкости подходит для данной аудитории.

 В которой нет «словесного мусора».

 Употребление которой не ограничено ни профессиональной деятельностью, ни территорией, ни социальной средой

Речь, конечно, не об орфографии или пунктуации – тут все четко регламентировано правилами и достаточно легко объяснимо. Вопросы в основном вызывают стилистические или речевые ошибки, которые, в отличие от грамматических, можно увидеть только в контексте. Далеко не каждый пишущий обращает внимание на то, что какое-то слово, использованное в определенной ситуации, приобретает совсем иное значение. Неправильное употребление слов – это и есть речевые ошибки. Такие ошибки делают нашу речь неточной, некрасивой и даже непонятной.

Поскольку из-за нехватки времени давать подробные пояснения в каждом конкретном случае невозможно, приведу примеры наиболее типичных речевых ошибок, часто встречающихся в работах моих авторов. Некоторые из них я прокомментировала, другие, на мой взгляд, настолько очевидны, что в пояснении не нуждаются.

Как избежать речевых ошибок

Вы можете употреблять в устной речи сочетания слов, даже не подозревая о том, что делаете ошибки. Причем некоторые люди путаются в разговоре, а другие – при написании. Чтобы предотвратить неправильное употребление словосочетаний и избежать речевых ошибок, необходимо знать нормы русского языка и обращать на них внимание при составлении предложений.

Как избежать речевых ошибок

Инструкция

Следите за отсутствием в речи плеоназмов – лишних слов. Например, не стоит употреблять выражения: главная суть, прейскурант цен, перспективы на будущее, период времени, в конечном итоге, впервые знакомиться и т.д.

Избегайте совместного употребления однокоренных слов: характерная черта характера, чертить чертеж, соединить воедино и т.д. Такие слова могут звучать не очень уместно даже в соседних предложениях.

Не путайте слова, похожие по звучанию, но придающий разный смысл фразе, например, скрытый и скрытный, эффектный и эффективный, сыто и сытно и т.д.

Учтите, что замена одного из составляющих слов в устойчивых словосочетаниях также становится одной из распространенных речевых ошибок. Не стоит говорить «в поле внимания» вместо «в центре внимания» или «в поле зрения», «играть значение» вместо «играть роль» или «иметь значение» и т.д.

Следите за тем, чтобы подлежащее в предложении не было перекрыто прямым дополнением, иначе смысл предложения может стать неоднозначным. Например, фраза «Широкие лоджии обрамляют экраны из тонированного стекла» будет звучать лучше, если переставить местами дополнение и подлежащее: «Экраны из тонированного стекла обрамляют широкие лоджии».

Иногда неправильный порядок слов может полностью изменить смысл предложения, поэтому, если вы пишите текст, обязательно прочитайте его через некоторое время, это позволит вам избежать фраз типа: «В магазин поступили кроватки для малышей различных расцветок» и «Произвели осмотр места происшествия, где было совершено преступление с участием понятых».

Следите за тем, чтобы ваши предложения были всегда логически закончены, в них должна прослеживаться основная мысль. Примером неудачного предложения может служить такое: «Производство черных металлов требует большого увеличения заготовки металлолома, так как примерно половина всей стали выплавляется из металлического лома». Чтобы подчеркнуть мысль о необходимости увеличения сбора металлолома, переделайте фразу так: «Увеличение сбора металлолома очень важно для производства стали, поскольку половина всех черных металлов выплавляется именно из лома».

Постарайтесь употреблять как можно меньше штампов, клише, слов-паразитов. Они не всегда оказываются речевыми ошибками, но иногда сильно портят впечатление от текста или высказывания.

Видео по теме

Полезный совет

Если вам трудно следить за собой, и вы не всегда можете сами определить в своей речи ошибки, попросите кого-нибудь из знакомых поправлять вас.

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Статья «Учимся избегать речевых ошибок»

Как
только родился ребёнок, мы учим его   коммуникации. И одним из её важнейших
компонентов является речь. Дети растут, развиваются, приходят в школу и мы, учителя,
видим, как остро сегодня стоит проблема речевого развития. Речь ребёнка
«богата» речевыми ошибками, которые мешают общаться с одноклассниками,
сверстниками, учителями, понижают самооценку. Я, как учитель вижу, слышу, читаю
речевые ошибки не только у своих учеников, которые пришли ко мне в 1 класс, но
и в телепередачах, газетах, журналах, рекламных объявлениях и даже иногда в
учебниках.  Я замечаю ошибки в произношении слов, в построении речевых
высказываний, встречаю употребление слов, терминов в неправильном   значении.

Учить правильности построения
речевого высказывания – это одна из важных задач, которую я стараюсь решать   как
на уроках так и во внеурочное время. Учу детей избегать в речи использования плеоназмов
и тавтологии.

Сначала уточняем значение этих
понятий, «разбираемся» в них.

ПЛЕОНАЗМ
от греч. pleonasmos — излишество, избыток, чрезмерность. Синонимы излишество,
краснобайство, многоречивость, многословие, неумеренность.

Словарь
Ушакова:
Оборот речи, содержащий однозначные слова,
выражения, напр.: спор был долгий и продолжительный, я его расцеловал и
облобызал, надо докончить, завершить, выполнить начатую работу.

Словарь
Ожегова:
Оборот речи, в котором без надобности
повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значениям (напр.,
человек двадцать людей) или такие, в которых значение одного слова уже входит в
состав другого (напр., своя автобиография, патриот Родины, коллега по работе).

Словарь
Ефремовой:
Оборот речи, содержащий однозначные,
часто излишние слова (иногда применяющийся как стилистический прием для
придания речи выразительности).

Энциклопедический
словарь:
употребление слов, излишних для смысловой
полноты высказывания, а иногда и для стилистической выразительности. Напр.,
плеоназм в словосочетании «своя автобиография» (в слове «автобиография» уже
содержится понятие «своя»).

Словарь
лингвистических терминов:
Многословие, выражение,
содержащее однозначные и тем самым излишние слова (если только это не связано
со стилистическим заданием, например в градации, построенной на синонимах).
Каждая минута времени (минута всегда связана с понятием времени); в апреле
месяце (в слове апрель уже заключено понятие месяца); промышленная индустрия
(индустрия — то же, что промышленность); отступить назад (отступить, значит
«отойти, отодвинуться назад»); своя автобиография (в слове автобиография уже
содержится понятие «своя»); впервые знакомиться (знакомиться означает именно
первую встречу) и т. п.

ТАВТОЛОГИЯ
греч.tautologia, от tauto — то же самое и logos — слово. Разновидность
плеоназма. Это повтор в пределах предложения одного и того же слова или
родственных слов. Синонимы: антитезис, высказывание, жернов, изложение,
итерация, круг, круги, кругом, ляпсус неправильность, неточность, обмолвка,
оборот, опечатка, описка.

Словарь
Ушакова:
1. Разновидность плеоназма — повторение
того же самого другими словами, а потому излишнее (лит.).  2. В логике —
суждение, в котором подлежащее тождественно со сказуемым (филос.).

Словарь
Ожегова:
Повторение того же самого другими словами,
не уточняющее смысла.

Словарь
Ефремовой:
Повторение одних и тех же или близких по
значению слов без уточнения или изменения смысла. Логическая ошибка в
определении понятия, состоящая в том, что определяемый предмет определяется
через самого себя (в логике).

Энциклопедический
словарь:
сочетание или повторение одних и тех же
или близких по смыслу слов («истинная правда», «целиком и полностью», «яснее
ясного»). Явный круг в определении, доказательстве и пр. (лат. idem per idem —
то же через то же). Логически истинная формула (высказывание), логический закон
(см. Тождественная истинность).

Словарь
лингвистических терминов:
1) Тождесловие,
повторение сказанного другими словами, не вносящее ничего нового. Авторские
слова — это слова автора.  2) Повторение в предложении однокоренных слов. В
борьбе за свои права рабочие объединились воедино. Следует отметить следующие
особенности произведения. К недостаткам пособия можно отнести недостаточное
количество иллюстративного материала.  3) Неоправданная избыточность выражения.
Более лучшее положение (в форме «лучшее» уже заключено значение сравнительной
степени). Самые высочайшие вершины (в форме «высочайшие» уже заключено значение
превосходной степени). 

     
Плеоназмы не всегда засоряет русскую речь, а наоборот иногда становятся
необходимой её частью. Например, в сказках.

Плеоназм в сказках.

Жили-были дед
и баба”. “За морями-океянами”. “Отправился в путь-дорогу”. “Окружен
со всех сторон
”. «Собственными глазами видел”. “Знать не знаю,
видом не видывал”. “Тянет-потянет, вытянуть не может”. “Как тебя звать-величать?”.
“На дворе – тьма тьмущая!”

Плеоназм в юмористических высказываниях.

Шутка
юмора
такая”.

Плеоназм в литературных произведениях.

О
поле, поле, кто тебя

Усеял
мёртвыми костями?

Чей
борзый конь тебя топтал

В
последний час кровавой битвы?

                                                         А.С.Пушкин

Туда
пешком печальный граф

И дети над пещерой темной

Зрит
надпись…

                                               А.
С. Пушкин

Небесный
свод, горящий славой звездной,

Таинственно
глядит из глубины,

И
мы плывем, пылающею бездной

Со всех сторон окружены.

                                               Ф.
И. Тютчев

В
повседневной речи, в сочинениях, творческих работах, проектах плеоназмы и
тавтология лишь засоряют язык. Например: финальный конец, смеялся веселым
смехом, лепить снежного снеговика, случился такой случай, старый старик и
другие.   Я и учу своих ребят избегать подобных ошибок, начиная с 1 класса.
Таким образом, речь детей развивается, становится «чистой» и понятной
окружающим.

Список
источников информации

1.         
Ахманова
О.С. Словарь лингвистических терминов / О.С. Ахманова. — М.: КД Либроком, 2016.
— 576 c.

2.         
Большой
энциклопедический словарь / гл. ред.А. М. Прохоров. – 2-е изд., перераб. И доп.
– М.: Большая Рос. Энцикл; СПб: Норинт, 1997, 1999, 2001, 2004. – 1456 с.

3.         
Ефремова
Т. Ф. Современный толковый словарь русского языка: В 3 т. — М: АСТ,
Астрель, Харвест, 2006.

4.         
Ожегов, Сергей Иванович. Толковый словарь
русского языка: около 100 000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.
И. Ожегов; под ред. Л. И. Скворцова. — 26-е изд., испр.и доп. — М. : Оникс [и
др.], 2009. — 1359 c.

5.         
Ушаков Д. Н. Большой толковый словарь
современного русского языка: 180000 слов и словосочетаний / Д. Н. Ушаков. — М.:
Альта-Принт [и др.], 2008. — 1239 c.

Статью подготовила:

Комарова Валентина Викторовна,

 учитель   высшей квалификационной
категории.

Речевая ошибка — это неверное или не совсем удачное употребление слова в предложении. Встречаются они в первую очередь у тех, кто мало читает и мало практикует письменный навык… Кажется, вы где-то уже это слышали.

От подобных ошибок избавиться сложнее всего. Здесь нужна кропотливая работа вместе с репетитором или учителем, потому что самостоятельно выявить их почти невозможно, нужен взгляд со стороны.

3 самые частые речевые ошибки, с которыми сталкиваюсь:
1. Тавтология: «Несмотря на свою внешнюю непримечательную внешность, Ростову считают “очень” хорошенькой».
2. Разговорная лексика: «Павел Петрович Кирсанов по типажу и вправду схож с Печориным».
3. Нарушение лексической сочетаемости: «Онегин предпринял все усилия, чтобы дуэль не состоялась».
Здесь перечислены и другие, рекомендую ознакомиться.

Повтор и тавтологию найти легче всего, для этого необходимо очень, очень внимательно вчитаться в написанный текст. Также рекомендую просканировать работу с конца, так вы сможете сконцентрироваться на каждом слове в отдельности, а не на целых фразах.

Разговорная лексика — это беда, избавиться от нее сложно, но можно. Поймите, сочинение по литературе — это небольшая научная работа, а для нее совершенно несвойственен разговорный стиль речи. В первую очередь слог должен быть нейтральным, без лишнего пафоса, а то сплошь и рядом: «А.С. Пушкин — величайший русский поэт, солнце русской поэзии!» Это всем и без вас очевидно, не надо писать столь банальные вещи. У вас есть тема, вот её и раскрывайте.

Над исправлением ошибок, связанных с лексической сочетаемостью, вы должны работать со своим учителем по русскому языку. Но при большом желании можно и самостоятельно. Как это сделать? Да очень просто: если вы сомневаетесь в правильности лексического значения слова и его сочетаемости, то открывайте словарь! Пишите в гугле, штудируйте сайты gramma.ru и gramota.ru.

И последний совет: больше пишите и еще больше читайте. Хотя, вы где-то уже это слышали. Успехов!

  • Как научить ребенка спокойно реагировать на ошибки
  • Как научить ребенка проверять свои ошибки
  • Как научить ребенка принимать свои ошибки
  • Как научить ребенка признавать свои ошибки
  • Как научить ребенка осознавать свои ошибки