Как обнулить ошибки на вебасто самостоятельно

Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается.

Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска. Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя.

У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo Top EVO:

Сброс блокировки TT-Evo:

  •  Нажать кнопку быстрого старта «5»
    В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

ошибки Webasto и Multicontrol

Сброс ошибок и снятие блокировки Webasto Thermo-Top C/E

Сброс ошибок Webasto Thermo-Top C/E/Z

Порядок действий:

  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно
  •  Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

Содержание

  1. Сброс ошибок на Webasto Thermo Top Evo
  2. Как сбросить ошибки Webasto
  3. Самостоятельный сброс ошибок
  4. Сброс НЕ штатно установленного webasto
  5. Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!
  6. Какие бывают ошибки Webasto, и как их сбросить
  7. Особенности устройства
  8. Характерные неисправности
  9. Ошибки
  10. Расшифровка
  11. Сброс

Сброс ошибок на Webasto Thermo Top Evo

a94fae4s 100

Эта запись больше как заметка для себя, на истину не претендую. Но будет отлично если она кому ни будь поможет 🙂

Приключилась не давно у меня тут проблема, машина долго не использовалась, аккум как позже выяснилось был разряжен, и ударил мороз 45 градусов.
Старт в морозы не вызывает сложностей, включается вебаста, прогревает двигатель, после уже заводится машина.
Но т.к. аккум был разряжен, вебаста проработала не долго, потом напряжение упало до критической отметки, о чем сообщила сигналка, попробовав еще пару раз я забросил затею завестись на этом аккуме.
В течении дня приехал с другим аккумулятором, но двигатель стартанул на холодную.
Вебаста из за нескольких неудачных запусков решила заблокироватся 🙂
Проверил на целостность предохранители, попробовал сбросить ошибку путем выдергивания предохранителя на 20а, но не помогло (судя по всему нужно что бы был экранчик для управления, я себе не ставил).
Ну значит надо подключать комп…

PIAAAgEPdeA 960

Все ниже перечисленное справедливо для webasto termo top evo, в других версиях могут быть отличия.

В моем случае котел управляется и диагностируется через K-Line шину, подключится к которой можно большинством диагностических адаптеров.
Под рукой был адаптер toyota mini vci J2534(с ним не заработало), и KKL VAG-COM for 409.1

что использовал:
ну собственно сам адаптер KKL VAG-COM for 409.1
3 провода, каждый по метру
2 крокодила для подключения к клеммам акб
4 клеммы «мама» 3mm
ноутбук и программа диагностики, я использовал Webasto Thermo Test v2.16

Источник

Как сбросить ошибки Webasto

Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя. Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.

Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).

webasto11

В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.

Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.

webasto29032

Самостоятельный сброс ошибок

В «полевых» условиях можно осуществить сброс ошибок вебасто с помощью простого вытаскивания предохранителя.

Для этого при включенном отопителе нужно вынуть предохранитель из цепи питания прибора (предохранитель на 20 ампер). После этого необходимо выключить прибор, подождать 5 секунд и вставить предохранитель на место. При следующем включении ошибки будут стерты.

Данный способ работает не всегда (иногда для получения результата приходится повторять вышеуказанный алгоритм несколько раз) и является временной мерой.

Поисковик выдает множество видео про сброс ошибки вебасто своими руками с помощью самодельных приборов. Сбрасывать ошибки таким способом нельзя, так как велик риск повредить отопитель или сам автомобиль.

Источник

Сброс НЕ штатно установленного webasto

jEAAAgKmu A 100

Загнал авто в подземную парковку с температурой +11-+13 градусов на 3 часа (больше просто нельзя на халяву в ней находится)
100% должно было всё оттаять за это время, Запускаю таймер, и то же самое ни в какую не хочет работать котёл.Завёл с ключа и поезал лопатить просторы интернета.

Покопав различные форумы пришел к выводу что скорей всего замерзло топливо и вебаста заблокировалась.И даже после исправления ошибки (в данном случае оттаивания соляры) запустить её просто так не получится.
Теперь разблокировать можно только через комп, либо через вытаскивание предохранителя (2 вариант вычитал на многих форумах)

Подключил Васю Диагноста. зашел в 18 блок была ошибка 02251 отопитель заблокирован. через адаптацию в 3 канале всё того же блока разблокировал вебасту и стёр ошибку, (стераем ошибку обязательно только после разблокировки вебасто, иначе она появляется моментально после удаления) но проблема осталась точно на таком же уровне.

Проблема была в том, что мне просто необходимо разблокировать дополнительную вебасту, но я не знаю где стоит предохранитель, а так же не знаю выводили ли диагностически разьем в салон, для того чтоб её продиагностировать.
В нашем городе есть несколько сервисов которые могут продиагностировать вебасту но у всех у них очередь на недели а то и месяцы вперед.

Идея по решению пришла после того как создал БЖ на drive.
ehorolskiy84 Предложил просто скинуть клейму аккамулятора. Но прочитав схему разблокировки вебасто через снятия предохранителя я думал, что через скидывание клеммы этот вараинт не подходит.

PS: Не знаю конечно помогла ли именно схема и процедура разблокировки, или же всё таки помогло просто отключения клеммы, это останется на данный момент загадкой, но то, что всё проделанное помогло-это ФАКТ. может быть кому-нибудь и пригодится.

Всем спасибо, кто успел изначально высказать свои мнения, а так же прикреплял схемы подключения оборудования, так-как изначально БЖ создал именно с просьбой о помощи, а не о том, как я уже приодолёл данную проблему.

Drive в очередной раз помог с экономить 1000, а то и больше рублей. которые просили при диагностике.

Источник

Убираем ошибку Webasto, быстрый способ без компютера и ELM!

p

Как разблокировать вебасты на газели Некст без компьютераПодробнее

p

Вебасто (Webasto termo top e) сброс ошибки. Аварийного режимаПодробнее

p

p

Как самостоятельно прошить webasto без специалистов.Подробнее

p

снятие ошибок и принудительный запуск WebastoПодробнее

p

Устраняем ошибку 99h на Webasto Thermo Top EvoПодробнее

p

Разблокировка вебасто. unlocking webastoПодробнее

p

Страшный секрет Webasto Thermo Top CПодробнее

p

Ошибка питания вебастоПодробнее

p

Не работают мозги webasto. РЕМОНТ РЕШЕНИЕПодробнее

p

не запускается Webasto что делатьПодробнее

p

ВЕБАСТО.УПРАВЛЕНИЕ И НАСТРОЙКА.Подробнее

p

Как работает автономка. Ремонт, схема, неисправности. Автономный отопитель.Подробнее

p

p

Запуск Webasto предпускового подогревателя охлаждающей жидкости без пульта. ч.1Подробнее

p

Самостоятельная разблокировка и сброс ошибок Webasto на Freelander 2Подробнее

p

Аварийный запуск автономки ( не запускается вебаста )Подробнее

p

p

Как разблокировать Webasto в Вася Диагност. AkerMehanikПодробнее

Источник

Какие бывают ошибки Webasto, и как их сбросить

Возможности и преимущества предпусковых подогревателей для двигателя оценили многие автовладельцы. Это эффективные устройства, которые значительно упрощают пуск силовой установки при морозах. К числу наиболее востребованных и качественных относят подогреватели Webasto. Но длительная эксплуатация оборудования такого плана постепенно приводит к возникновению определённых неисправностей, из-за которых подогреватель перестанёт нормально функционировать. В этом нет ничего удивительного и неожиданного, поскольку каждый девайс, особенно работающий от электричества, рано или поздно проявляет свои слабые стороны, выходит из строя полностью или частично. Практика множества автомобилистов наглядно показывает, что Webasto способны отлично справляться со своими задачами. Но и они не способны служить вечно. В связи с этим периодически возникают неисправности и появляются ошибки Вебасто, которые нужно устранить. Своими руками или с помощью специалистов, каждый автовладелец будет решать сам.

kak sbrosit oshibki webastoЧто означают и как устраняются ошибки Webasto.

Особенности устройства

Прежде чем разбираться в кодах ошибок Вебасто, нужно понять, что это за устройство, как оно работает и почему может выходить из строя. Поняв принцип функционирования и изучив потенциально слабые стороны предпускового подогревателя, автовладельцу будет проще искать причину отказа Вебасто, а также находить способы решения возникшей проблемы. Предпусковые подогреватели известного бренда Вебасто состоят из:

Это 5 основных элементов, работа которых направлена на подогрев двигателя перед его пуском. За счёт предварительного прогрева удаётся обеспечить минимальный ущерб мотору, который очень сильно страдает именно от холодного пуска. Масло не прогрето, оно остаётся крайне вязким из-за низкой температуры окружающей среды. Отсюда возникает усиленное трение между металлическими деталями, вырабатывается стружка, нарушается правильная геометрия элементов. Сначала это незаметно, но каждый следующий холодный пуск оказывает ещё большее разрушительное воздействие.

Чтобы сохранить двигатель в целостности, а также избежать дорогостоящего ремонта, были разработаны предпусковые подогреватели. Среди них особой популярностью пользуются устройства Вебасто. Их топливоподкачивающая помпа начинает подавать из топливного бака автомобиля горючее в камеру сгорания подогревателя в определённом количестве. Оно воспламеняется, что обусловлено наличием в конструкции Вебасто спиралевой свечи.

osnovy raboty webasto

Внутри камеры сгорания находится элемент теплообменник, который омывается жидкостью охлаждения. Этот теплообменник при подключении к автомобилю подогревателя соединяют с малым кругом охладительной системы транспортного средства. Тут вступает в дело циркуляционный насос, перемещающий охлаждающую жидкость по рубашке автомобильной системы охлаждения. Тем самым прогревается двигатель перед его непосредственным запуском.

Электронный блок управления, который предусмотрен конструкцией предпускового подогревателя, соединяется непосредственно с ЭБУ автомобильного двигателя, что позволяет осуществлять контроль работы Вебасто. Результат работы предпусковых подогревателей многих поражает своей эффективностью. В сильные морозы такой помощник в автомобиле оказывается незаменимым. Некоторые сетуют на факт расхода топлива, хотя в действительности он незначительный, плюс это всё равно выгоднее, чем постоянно запускать холодный мотор, а затем устранять последствия частых холодных пусков.

Характерные неисправности

Многим автомобилистам уже приходилось сталкиваться с кодами ошибок на Webasto. Так устройство информирует о том, что возникли определённые неисправности, требующие обязательного вмешательства и устранения. В основном автовладельцы сталкиваются с тем, что:

Подогреватели Вебасто могут не запускаться из-за того, что не работает определённый элемент оборудования, либо же используется низкокачественное топливо. То есть подогревателю нечем поджигать топливо, либо сжигать в устройстве нечего. В редких ситуациях автомобилист сталкивается одновременно с двумя проблемами. Если машина заправляется топливом низкого качества, это приводит к активному засорению фильтрующей сетки в топливном насосе. В итоге горючее не может поступать в нужном количестве, либо же вовсе перестаёт поступать в камеру сгорания предпускового подогревания.

predpuskovye ustanovki webasto

Ещё низкосортное топливо негативно воздействует на свечи зажигания. Они быстро закоксовываются, а потому не способны прогреваться до требуемых температурных показателей. В итоге происходит полный отказ, требуется обязательная замена. Проблемы с электронным блоком наиболее сложные для самостоятельного устранения. При отсутствии должного опыта и необходимого диагностического оборудования пытаться разобраться с проблемами ЭБУ самостоятельно не рекомендуется. Лучше обратиться в специализированный сервисный центр, где работают мастера, имеющие достаточно большой опыт в работе с системами предпусковых подогревателей Вебасто.

Проблемы устройств, работающих на дизеле, таких как воздушные подогреватели Webasto Air Top 2000 ST, аналогичные бензиновым девайсам, а потому могут выдавать одинаковые ошибки. При этом на дизельных двигателях система предпускового подогрева может не запускаться часто именно из-за отсутствия на отечественных автозаправочных станциях действительно качественного дизтоплива. Солярка зачастую имеет повышенное содержание серы, которая значительно активнее загрязняет свечи зажигания по сравнению с бензином даже не самого высокого качества. В итоге на дизельных моторах вероятность выхода из строя свечи выше.

Ещё одной проблемой дизельных автомобильных систем, на которые устанавливается Вебасто, является загустевание топлива, что обусловлено низкими температурами в холодный период года. Из-за своей структуры загустевшая жидкость может плохо проходить по трубопроводам, так и не достигнув камеры сгорания предпускового подогревателя. Потому ситуации, когда на дизельных моторах Вебасто не запускается, являются довольно распространёнными.

В некоторых случаях причиной отказа в работе становится банальное перегибание на топливных трубках, что также блокирует доступ топлива к камере сгорания Вебасто. Хотя наиболее часто речь идёт о вышедшей из строя свечи накаливания и засорившемся фильтре на топливном насосе. Когда Вебасто вовсе не включается, то проблема, скорее всего, связана с электронным блоком управления. А если запуск происходит, но потому через короткий промежуток времени подогреватель выключается, источник проблемы следует искать в электронике. Здесь лучшим решением будет визит в сервисный центр. Устройство подключается к диагностическому оборудованию и проверяется.

Ошибки

Если в подогревателе возникают неисправности, его электронный блок управления генерирует ошибки. Все они сохраняются в виде кода на внутренней памяти устройства. При поломках контрольная лампа начинает с определёнными временными промежутками мигать заданное количество раз. Учитывая то, сколько морганий совершил контрольная лампа, можно определить код ошибки. Разобравшись в ошибке, удаётся правильно понять причину неисправностей, что позволяет быстро отыскать источник проблем и устранить его. При покупке Вебасто в комплекте с устройством всегда идёт инструкция, где прописываются все коды и их соответствие тем или иным поломкам. Когда сама неисправность была физически устранена, ошибка всё равно сохраняется в памяти. Потому придётся ещё дополнительно разобраться, как сбросить коды неисправностей с Вебасто, когда подогреватель неисправен, но проблемы удалось устранить.

Без правильного сброса ошибок на Вебасто не обойтись. Если проигнорировать эту процедуру, даже после восстановления предпускового подогревателя его электронный блок будет считать, что неполадки есть. А потому запустить устройство не получится. В действительности сбой Вебасто, за которым следуют специальные коды ошибок, происходит не так часто. В основном возникновение подобных ситуаций обусловлено оплошностью самих автомобилистов. Кто-то заливает недостаточно топлива, другие используют низкосортное горючее и пр. Но когда автономный блок выдаёт ошибки, это может говорить о потенциально серьёзных неисправностях.

Важно заметить, что Вебасто устроены так, что они будут обязательно сигнализировать водителю о проблемах. Способ оповещения напрямую зависит от того, какая модель и с каким оснащением используется в конкретной ситуации. При наличии таймера автономки от Вебасто информация с кодами ошибок выводится на дисплей. Представлен код в виде комбинации цифр и буквы F перед ней. Отопители, управление которыми осуществляется через выключатель, информирует автовладельца об ошибках с помощью мигающей лампы. Это так называемый блинк-код.

Расшифровка

Специальный автономный блок подогревателя Webasto, который работает как салонный отопитель по своей сути, может выдавать коды ошибок. Причём они отличаются в зависимости от самой неисправности. Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации, которая прилагается к каждому предпусковому подогревателю от Вебасто, то в этом руководстве вы легко найдёте причины возникновения разных ошибок. Хотя специалисты отмечают, что точно идентифицировать проблему без специального диагностического оборудования не получится. Здесь автовладельцу точно пригодится программное обеспечение, установленное на компьютер, который подключается к электронному блоку. Называется программа Thermo Test. Дополнительно нужен ещё специальный штекер-адаптер.

При наличии достаточного бюджета диагностический набор можно приобрести для личного пользования. Это не самое дешёвое оборудование, но некоторым проще купить его, чем обращаться в сервисные центры. Актуально для тех, кто проживает в городах или районах, в непосредственной близости от которых не хороших автосервисов или мастерских со специальным оснащением для считывания ошибок предпусковых подогревателей. Появление кодов на дисплее таймера не сулит обычно ничего хорошего, потому возникает необходимость их скинуть. Но перед тем как сбросить ошибки Вебасто, нужно понять, что каждая из них означает.

Как видите, большинство ошибок связано с электрической составляющей, на участках которой происходят обрывы, либо же образуется короткое замыкание. Но нельзя исключать дополнительные проблемы, которые тоже не особо редко проявляют себя на неисправных подогревателях Вебасто. Справедливости ради следует заметить, что поломки Вебасто случаются не так часто, как можно подумать. Это более чем надёжные и долговечные устройства, способные длительное время работать на благо вашего автомобиля.

rasshifrovka oshibok webasto

Здесь главное – правильно монтировать оборудование, а также соблюдать установленные правила по его эксплуатации. Ведь именно ошибки и оплошности самих автовладельцев приводят к 99% всех поломок и неисправностей. Особенно внимательно нужно относиться к качеству используемого топлива. При сильных морозах не каждое горючее обладает нужной текучестью, из-за чего оно банально не доходит до подогревателя, что делает воспламенение попросту невозможным.

Сброс

Некоторые модели Вебасто дают возможность выполнить самостоятельный сброс вручную. Для этого требуется на время обесточить предпусковой подогреватель, после чего запустить его ещё один раз. Если такой метод не помогает, а сигнальная лампа продолжает мигать, придётся разбирать электронный блок и извлекать из него главный предохранитель. Довольно часто такая мера помогает, и проблема уходит. Современные модели предпусковых подогревателей оснащают более сложной, но эффективной системой. Потому сбросить ошибки получится только при помощи компьютера. Сделать это можно в мастерской, где есть оборудование и специальное программное обеспечение, либо в домашних условиях. Второй вариант не приветствуется специалистами, поскольку далеко не все автомобилисты могут разобраться в особенностях работы специализированного ПО для Webasto. В итоге проблем появляется ещё больше.

Чего делать категорически не стоит, так это пытаться избавиться от ошибок самодельными приборами. Это огромный риск, который может привести к поломке подогревателя, а также к проблемам с электрооборудованием всего транспортного средства. Если вы столкнулись с проблемой в так называемых полевых условиях, решить её можно путём извлечения предохранителя. Чтобы это сделать, при включённом Вебасто достаётся предохранитель на 20А, затем устройство выключается. Через 5 секунд элемент устанавливается на место. Когда отопитель включится, ошибка будет стёрта. Но такой метод срабатывает не всегда. В некоторых случаях приходится повторить процедуру несколько раз. Это лишь способ на время устранить ошибку. Всё равно придётся ехать в диагностический центр и проводить полноценную проверку состояния предпускового подогревателя.

metod sbrosa oshibki

Чтобы процедура была более понятной, следует привести пример сброса на двух наиболее распространённых моделях Webasto. Но сначала запомните, что сбрасывать ошибки следует только при устранении всех неисправностей. Если вы уверены, что подогреватель теперь работает правильно, а нужно только стереть ошибки, этот метод применять допускается. Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:

Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей. Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности. Если у вас установлен отопитель TT CEZ от Webasto, снять блокировку можно попробовать следующим способом:

Подобные действия приведут к тому, что предпусковой подогреватель можно будет снова запустить. Блокировка снимается легко, но следует всё равно посетить мастерскую и провести диагностику.

Важно понимать, что блокировка не возникает на пустом месте. Существуют причины, которые спровоцировали включение блокиратора на предпусковом подогревателе. Память электронного блока управления позволяет сохранять коды ошибок. Потому не торопитесь их сбрасывать. Если стереть ошибки, при диагностике будет сложнее определить, что именно привело к возникновению проблем с Вебасто.

Источник

Первое включение, расшифровка кодов неисправностей, сброс блокировки отопителя.

Первое включение MultiControl Car

При первом включении пульта управления выдаётся сообщение об отсутствующих настройках/конфигурации отопителя

вилка на дисплее вебасто

Настройка MultiControl Car на совместную работу с Thermo Top Evo

Одновременно нажать удерживать нажатыми 3 секунды ручку управления («колесико») 6 и кнопку быстрого старта.

значение кнопок таймера вебасто

Выбор отопителя

После появления меню выбора подогревателя выбрать подогреватель Thermo Top Evo и нажать на «колесико».

Настройка Даты

Выбрать «колесиком» текущий день недели и нажать на него


Настройка времени

Установить текущее время

Статусная индикация

Статус отопительного прибора отображается с помощью цветной подсветки кнопки мгновенного пуска.

Статус/подсветка СИД

Режим прогрева ЗЕЛЕНАЯ Непрерывная
Режим вентиляции ГОЛУБАЯ Непрерывная
Отопительный
прибор выключен – элемент системы управления активируется
БЕЛАЯ Непрерывная
Ошибка
– режим прогрева не работает
КРАСНАЯ Мигает
Режим прогрева
запрограммирован – элемент системы управления в состоянии покоя*
ЗЕЛЕНАЯ Мигает
Режим вентиляции
запрограммирован — элемент системы управления в состоянии покоя*
ГОЛУБАЯ Мигает

* Если в течение 60 сек. пользователь не выполнит ввод данных с помощью блока управления и отопительный прибор выключен, блок управления переходит в состояние покоя (индикация и СИД гаснут).

Отображение ошибок таймера Мультиконтрол и отопителя вебасто

Если во время работы отопителя возникает неисправность, то он выдаёт на дисплей таймера код ошибки
Возникшая ошибка выводится на дисплей таймера в виде Txx (ошибки таймера) или Fxx (ошибки подключенного подогревателя), а также сигнализируется красным мигающим светодиодом 5
Кроме того, ошибка сохраниться в памяти таймера. Для просмотра памяти ошибок необходимо перейти в меню «Настройки»/«Settings» раздел «Инф. о неисправности»/«Error information»
Если ошибок нет, то на дисплее отобразится «ОК MultiControl»

Сброс блокировки Thermo Top Evo (термо топ ево)

При возникновении некоторых ошибок или их многократном повторении отопитель Thermo Top Evo переходит в режим блокировки.
Блокировка отопителя является специальным режимом его работы. Блокировка включается, если система самодиагностики отопителя фиксирует неисправность (одну или несколько), дальнейшая работа с которыми может быть небезопасна, как для самого отопителя, так и для транспортного средства, на котором отопитель установлен. Сама по себе блокировка не является неисправностью, а является следствием одной или нескольких неисправностей. Причем, причина неисправности может быть совсем не в отопителе.

Для сброса блокировки Thermo Top Evo (термо топ ево)

Нажать кнопку быстрого старта 5

В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)

Через 10 секунд вставить предохранитель обратно

Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта 5

Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

Собственные ошибки MultiControl Car

Код ошибки Ошибка Описание ошибки Устранение неисправностей
Ted Высокое напряжение Питающее напряжение больше 36 В Проверьте электрику автомобиля
Te3 Неисправна подсветка дисплея Свяжитесь с сервисной службой
Te4 Неисправен светодиодный индикатор состояния Свяжитесь с сервисной службой
Te5 Ошибка датчика температуры Неисправен температурный датчик пульта Multi-Control/SmartControl Свяжитесь с сервисной службой
Te6 Ошибка датчика температуры на W-шине Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика (W-шина) Проверьте подключение. При необходимости замените датчик
T5d Ошибка температурного датчика UniBox Невозможно правильно прочитать температуру с внешнего датчика, подключенного к UniBox Проверьте подключение. При необходимости замените датчик
T12 Нарушение связи на W-шине Проверьте подключение
Te7/Te8 Flash Неудачное чтение/запись в/на внутреннюю память Свяжитесь с сервисной службой
Tea Неправильный ответный сигнал от отопителя (ST) Проверьте подключение
Tec Заедание ручки управления Ручка управления нажата дольше 10 секунд Свяжитесь с сервисной службой
T46к Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU1 Ток больше 500 мА Проверьте подключение. Убедитесь, что потребители на выходе SAU1 не требуют ток более 500 мА
T49 Высокий ток/короткое замыкание на выходе SAU2 Ток больше 20 мА Проверьте подключение. Убедитесь, что выход подключен только к соответствующему отопителю
Te0 Пониженное напряжение Питающее напряжение ниже установленного техником значения Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля
T84 Низкое напряжение Питающее напряжение меньше 8 В Зарядите аккумуляторную батарею и проверьте электрику автомобиля
Te1 Низкая/высокая температура окружающей среды Температура окружающей среды вне рабочего диапазона -20 °C … +70 °C Ошибка исчезает автоматически, когда температура возвращается в допустимые пределы -20°C … +70°C
Teb Ошибка RTC Сбросились настройки внутреннего чипа времени MultiControl/SmartControl При перерыве в электропитании более 8 минут: заново введите день и время. Если ошибка появляется без сбоев электропитания: обратитесь в сервисную службу
Tee Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl Неисправный выходной транзистор в MultiControl/SmartControl Свяжитесь с сервисной службой

Ошибки при подключенном через W-шину отопителе TT-Evo

Код ошибки (HEX) Расшифровка кода Дополнительная информация по ошибке
01 Ошибка блока управления Неисправен блок управления, офф-лайнпрограммирование не выполняетсяили неисправен датчик температуры ОЖдатчик неисправен
02 Нет запуска После повторной попытки запуска горение не зафиксировано
04 Повышенное напряжение Напряжение питания слишком долго превышало пороговое значение
05 Преждевременное распознавание пламени Датчик пламени сигнализирует о наличии пламени до фазы горения
06 Перегрев подогревателя Сработала защита от перегрева
08 Короткое замыкание в цепи насоса-дозатора Замыкание на массу в цепи насоса-дозатора
0B Короткое замыкание циркуляционного насоса Замыкание на массу в цепи циркуляционного насоса/или перегрузка мотора
10 Короткое замыкание клапана переключения ОЖ Замыкание на массу в цепи клапана переключения ОЖ
11 Неправильно запрограммированный блок управления Неверный параметр блока управления или неправильно установленный отопитель (относительно вида топлива)
12 Сбой связи по W-шине Неисправность шины или ошибка протокола
13 Короткое замыкание в штатном вентиляторе автомобиля Короткое замыкание или повышенный ток в цепи зелено-белого провода
15 Нагнетатель воздуха для горения заблокирован Нагнетатель воздуха для горения не может вращаться
19 Короткое замыкание в цепи штифта накала Замыкание на массу в цепи штифта накала
1B Короткое замыкание датчика перегрева Замыкание на массу в цепи датчика перегрева
2D Неисправность в цепи нагнетателя Скорость вращения нагнетателя воздуха ниже необходимого значения
2E Неисправность в цепи штифта накала Сопротивление штифта накала находится вне допустимых значений
2F Обрыв пламени Пламя погасло в процессе подогрева. Выполняется повторная попытка запуска
37 Слишком высокая температура ОЖ при первом вводе в эксплуатацию Дополнительная информация недоступна
38 Первая попытка запуска неудачная Дополнительная информация недоступна
39 Первая попытка запуска неудачна – нет повторного запуска Дополнительная информация недоступна
3A Короткое замыкание в шине W-Bus / LIN-Bus Дополнительная информация недоступна
3C Внутренняя ошибка блока управления 60 Дополнительная информация недоступна
3D Внутренняя ошибка блока управления 61 Дополнительная информация недоступна
3E Внутренняя ошибка блока управления 62 Дополнительная информация недоступна
3F Загружено неправильное программное обеспечение Дополнительная информация недоступна
40 Обрыв штифта накала Обрыв цепи штифта накала
4C Высокое напряжение при защите компонентов Произошло отключение для защиты внутренних компонентов по причине экстремально высокого напряжения питания
4E Специальная ошибка 3 Дополнительная информация недоступна
81 Ошибка контрольной суммы EOL Ошибка контрольной суммы EOL
82 Нет запуска в тестовом режиме Нет запуска в тестовом режиме
83 Обрыв пламени Количество обрывов пламени в процессе горения превысило значение счетчика FAZ (значение счетчика записано в EEPROM)
84 Пониженное напряжение Напряжение питания слишком долго было ниже порогового значения
86 Слишком высокая температура ОЖбез процесса горения Ошибка записывается если температура ОЖ превысит 145 °C в регулировочной паузе
87 Постоянная блокировка отопителя Включилась постоянная блокировка отопителя. Сбросить блокировку и произвести попытку включения отопителя

Автономный отопитель вебасто крайне редко выходит из строя.  Чаще всего нештатная ситуация вызвана оплошностью автомобилиста (например, в баке был слишком низкий уровень топлива), но если вдруг прибор выдал ошибку, то проблема может быть весьма серьезной.

Прибор обязательно просигнализирует о каких-либо проблемах. В случае нештатной ситуации отопитель отключится и покажет код ошибки. Если есть таймер, то ошибка будет выведена в виде буквы F и цифрового кода. Если отопитель управляется с помощью выключателя, то код ошибки будет подан посредством мигания лампочки (блинк-кода).

В инструкции по эксплуатации указываются возможные причины той или иной ошибки, но точно определить проблему возможно только в сервисе с помощью специального ПО Webasto Thermo Test. Также для этого нужен программатор со штекер-адаптером. После прочтения ошибки сотрудники сервиса устранят неисправность и сотрут ошибки.

Можно приобрести специализированное оборудование и для личного пользования, однако стоимость комплекта довольно высока.

Самостоятельный сброс ошибок

В «полевых» условиях можно осуществить сброс ошибок вебасто с помощью простого вытаскивания предохранителя.

Для этого при включенном отопителе нужно вынуть предохранитель из цепи питания прибора (предохранитель на 20 ампер). После этого необходимо выключить прибор, подождать 5 секунд и вставить предохранитель на место. При следующем включении ошибки будут стерты.

Данный способ работает не всегда (иногда для получения результата приходится повторять вышеуказанный алгоритм несколько раз) и является временной мерой.

Поисковик выдает множество видео про сброс ошибки вебасто своими руками с помощью самодельных приборов. Сбрасывать  ошибки таким способом нельзя, так как велик риск повредить отопитель или сам автомобиль.


Сброс ошибок вебасто и снятие блокировки подогревателя, может понадобится если ваш подогреватель не запускается. Блокировка может наступить после нескольких неудачных попыток запуска.

Сброс ошибок вебасто следует проводить после проведения диагностики и ремонта подогревателя. В том случае, когда есть полная уверенность в исправности подогревателя. У разных подогревателей сброс ошибок осуществляется разными методами, здесь рассмотрим 2 наиболее распространенных: Термо-Топ Эво (TT-EVO) и Термо Топ C/E/Z (Thermo — Top C/E/Z)

Как сбросить ошибки Webasto

Сброс блокировки TT-Evo:

  • Нажать кнопку быстрого старта «5»
    В течение 10 секунд после этого извлечь из колодки в подкапотном пространстве предохранитель F1 – 20A (желтый)
  • Через 10 секунд вставить предохранитель обратно
  • Произвести пробный запуск подогревателя, нажав кнопку быстрого старта «5»
  • Если в процессе запуска/работы отопителя вновь будет зафиксирована ошибка, она будет отражена на дисплее таймера

1

Как сбросить ошибки Webasto

2

Порядок действий:
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно
  • Нажать кнопку «Вкл» (левую) на пульте ДУ «Телестарт» или «непосредственное включение»(факел) на таймере.
  • Отключить блок управления, удалив предохранитель на 20 A (желтый) на кабельном жгуте отопителя
  • Установить предохранитель обратно. Отопитель должен включиться.

Так же не забывайте, блокировка отопителя не происходит просто так, всегда есть причины по которым отопитель заблокировался. В памяти блока управления сохраняются ошибки, сбросив которые вы усложните дальнейшую диагностику и ремонт вашего отопителя Webasto.

В субботу утром температура воздуха снизилась. Многие говорят что местами было до -54, Сам точно не знаю, на сигналке брелок показывал прочерки ( —), а на телефоне в мобильном приложении (0).
С утра как обычно запустил вебасто и занимаюсь своими делами. По прошествии 30 минут заметил, что авто не завелся. Пошел разбираться. По факту вебасто не запустилась. Когда подошел к авто, увидел красную горящую кнопочку запуска на таймере. Концентрация антифриза в моем авто рассчитана на -52. Поэтому и сделал вывод, что реально морозы были в этих температурных пределах. Антифриз слегка загустел, пошла кристаллизация, это было видно в расширительном бачке. А машина была нужна, необходимо было сделать несколько поездок в течении дня.
Начал сбрасывать ошибку. Первые 3 попытки были неудачными, не правильно выполнял временные интервалы между процедурами. С 4 попытки ошибку сбросил. Запустил вебасто, поработала около 5 минут и снова выскочила ошибка. Вновь ее сбросил, и снова запуск на второй раз она поработала около 10 минут. Третий раз сбросил ошибку и вновь запуск вебасто. На этот раз прошел полный цикл 30 минут и двигатель запустился. Таким образом, с опозданием на 1 час мой автомобиль был готов.
Общаясь с дилером вебасто называя код своей ошибки (Н06-перегрев подогревателя) пришли к выводу, что из за того, что антифриз начал кристаллизоваться, он плохо циркулировал в шлангах и самой вебасто.

Написал эту ситуацию для владельцев Вебасто. У нас например за диагностику берут от 1100 до 1500 рублей. Они посмотрят эту ошибку сбросят ее и все. Саму ошибку сбросить можно самостоятельно.

Начнём с устройства TT Evo. Методика даёт возможность снять блокировку, которая возникла из-за ошибок. Водителю нужно скинуть их, чтобы вновь запустить Вебасто. Здесь последовательность действий такая:
— нажимается кнопка для быстрого запуска подогревателя; после включения за 10 секунд нужно извлечь из колодки электронного блока устройства предохранитель, который маркируется F1;
— после извлечения через 10 секунд его нужно вернуть на место;
— проводится пробный запуск предпускового подогревателя нажатием кнопки включения. Может случиться так, что устройство вновь обнаружит ошибку, и выведет её на дисплей.
Если с первого раза снять блокировку не удалось, повторите процедуру ещё раз в аналогичной последовательности.

Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)

Сброс ошибки на Вебасто
Фото в бортжурнале Mazda CX-5 (2G)
Это действия для овальных таймеров. Тут уже надо вдвоем, по времени 1му не сподручно выполнять

Может быть кому то и будет полезна информация. Мне бы она пригодилась в первый раз:)
Всем добра.

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 19 800 км

  • Как находить стилистические ошибки
  • Как обнулить ошибки на ваз 2112
  • Как обнулить ошибки на ваз 2109 инжектор
  • Как обнулить ошибки на бортовом компьютере штат
  • Как обнулить ошибки на бмв е53