Как оценивается тотальный диктант сколько ошибок

Как ставят оценки за Тотальный диктант и как узнать свой результат? Почему?

владсандрович
[770K]

4 года назад 

воскресенье, 7 апреля 2019 года.

Как ставят оценки за «Тотальный диктант» и как узнать свой результат? Почему?

katyk­oshk
[2.9K]

4 года назад 

Из личного опыта прошлого года могу сказать, что три пунктуационные ошибки и одна орфографическая — это оценка 4)

Для того, чтобы узнать результат нужно кодовое слово. Его вы пишите на листе с диктантом.

Через некоторое время после того, как диктант написан, в личном кабинете на сайте нужно ввести это слово и вам будет открыт доступ к его результату.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Чтобы узнать результаты:

  1. Откройте главную страницу сайта totaldict.ru. Щёлкните кнопку «Вход» в правом верхнем углу или большую красную кнопку «Узнать результат» в центре.
  2. Авторизуйтесь: введите данные, с которыми уже заходили на сайт, или создайте учётную запись, используя соцсети или электронную почту.
  3. Если всё прошло удачно, перед вами открылся личный кабинет на вкладке «Лента событий». На этой странице видны результаты онлайн-диктанта: смотрите в правую колонку.
  4. Если вы писали диктант на площадке, найдите наверху справа кнопку «Узнать результат» и нажмите на неё.
  5. На открывшейся странице выберите год, город и площадку. Если площадки в списке нет — результаты ещё не загружены. Придётся подождать и вернуться позже. Если вы из Москвы, выбирайте раздел «Тотальный диктант в Москве — все результаты».
  6. Если площадка выбралась, чуть ниже введите свои данные в форму. Если указывали и фамилию, и имя, напишите оба слова через пробел. Если псевдоним состоял из одного слова — пишите одно.
  7. Если вы не можете получить результат, попробуйте закрыть страницу и зайти попозже: возможно, ваши данные ещё не ввели.
  8. Если вы не можете получить результат уже несколько дней, напишите городскому координатору: вверху страницы выберите надпись «Диктант в [название города]», а на открывшейся странице найдите контакты организаторов.
  9. Если всё получилось и оценка открылась, не забудьте пролистать страницу вниз: там есть подарки от наших партнёров.

комментировать

в избранное

ссылка

отблагодарить

Знаете ответ?

Источник фото: lt.sputniknews.ru

В 2023 году у Тотального диктанта юбилей, он пройдет в двадцатый раз. Встречаемся 8 апреля. Сейчас самое время вспомнить правила грамматики. О том, как подготовиться к экзамену, сообщает издание «Комсомольская правда».

  • Как подготовиться и написать Тотальный диктант на отлично
  • Что известно о критериях оценивания

Как подготовиться и написать Тотальный диктант на отлично

15 марта 2023 года стартуют бесплатные онлайн-курсы в их официальной группе «ВК». Новые уроки будут выкладываться раз в неделю, можно слушать трансляции, можно потом посмотреть записи, — выяснили журналисты pronedra.ru.

На следующей неделе начнутся и очные подготовительные занятия. Москвичей ждут на курсах «Русский по пятницам» 17, 24, 31 марта и 7 апреля в педуниверситете (МГПУ) по адресу: Малый Казенный переулок 5Б. Начало — в 19:00. Нужна предварительная регистрация. Расписание занятий в других городах можно уточнить на региональных порталах проекта и в социальных сетях.

Еще один вариант подготовиться — попрактиковаться на диктантах прошлых лет. На портале акции выложена коллекция из 16 текстов. Печатаете под диктовку (видеозапись) в специальном окне, потом отправляете работу на автопроверку и тут же узнаете результат. Хотите копнуть глубже — можно посмотреть подробные онлайн-разборы и бесплатные онлайн-курсы проекта. Все это позволит вам получить хорошую подготовку перед написанием экзамена.

Что известно о критериях оценивания

Оценки выставляют со всей строгостью: пятерка — это когда ошибок нет или допущена одна пунктуационная. 2-4 ошибки — четверка, не более восьми — тройка.

При проверке учитывают все существующие в справочниках варианты постановки запятых, тире или двоеточий в спорных случаях — даже если таких вариантов десятки. И это заметно увеличивает шансы на хорошую оценку. А еще проверяющие не «срезают» баллы из-за опечаток. Так что если вместо «полька-бабочка» вы напишите, например, «койко-бабочка», а Воронеж внезапно назовёте Воронищем (это реальные ошибки тех, кто писал диктант), вам никто за это занижать оценку не будет.

Списать можно, никто за это тоже штрафовать вас не собирается. Если же писать дома в формате онлайн, можно текст прогнать через Word. Посмотреть правило на сайте Грамота.ру или в справочнике Розенталя.

Эксперты рекомендуют выбирать хорошего диктующего. Организаторы говорят, что все их диктующие — высший класс, но бывали участники знают, что нужно отправляться на те площадки, где диктовать будут не артисты или актеры, а филологи, только они могут донести мысль правильно и рассказать обо всем внятно и понятно.

Можно проверить свою грамотность.

Всегда хотела написать «Тотальный диктант», но всегда мешали какие-то обстоятельства. И в этот раз я собиралась прийти 13 апреля на «точку», но не было времени приехать, прослушать правила, написать и вернуться. Сидела я в расстроенных чувствах дома на сайте «Тотального диктанта», где зарегистрировалась за несколько дней, смотрела трансляцию, и вдруг ведущая объявила, что сейчас начнется диктант. Оказалось, что диктант длится около 45 минут плюс 5 мин на правила. У меня как раз было времени в упор, заранее зная, что не смогу попасть на проверку, я не стала готовиться, поэтому для меня это была премьера)) К слову, когда я вечером вернулась домой, попала на трансляцию еще одного текста, правильный вариант которого уже выложили на сайте (но я не жульничала и не подглядывала))).

Многое зависит от диктаторов (не нравится мне это слово) — человека, который диктует текст. Не могу вспомнить фамилию первого моего диктатора, но мне он очень понравился — диктовал с выражением, повторял по просьбе, «не отбывал» выступление. Второй мой текст читал В. В. Познер, честно говоря, не лучшим образом. Принимаю во внимание его возраст и особенности речи, но он мог продиктовать не ту фразу, перепутал «не заботящийся о своём имении» с «не заботящийся о своём имени», только потом исправился. А это была бы орфографическая ошибка. Также знаю, что где-то читали Василий Уткин и Настасья Самбурская, которую в группе народ заклевал.

В этом году текст года написал Павел Басинский, писатель и литературовед. Честно говоря, мне написанные им тексты не особенно понравились (кстати, как и Познеру). Первый был о Моцарте и Сальери и роли Изоры в трагедии. «Изора, с черною душой и черными очами…», да, а Сальери послушный теленок. Второй был о роли Настасьи Коробочки в «Мертвых душах» — «у всех свои пороки, но Коробочка расчетлива и проста…» (читай — глупа), «простосердечная Коробочка ломает изобретенную Чичиковым криминальную схему». Попахивает женоненавистничеством, одна дьяволица, вторая — тупица. Или это я долго смотрю новых феминистских «Зачарованных»)).

Диктант был написан 13 апреля, а после 17 можно увидеть результаты на сайте. Первый текст про Моцарта и Сальери уже проверили и оценили на «четыре». Ура! Для неподготовленного человека, я считаю, что удачно — одна орфографическая ошибка и две пунктуационных. Некоторые участники заранее проходили курсы по подготовке. Здесь же в тексте можно увидеть ошибку и объяснение. Одна из них была допущена по невнимательности — перед диктовкой показывали небольшое видео с подсказкой, которую я пропустила мимо ушей. Второй текст я проверила сама в день написания, те же результаты (примерно). Алгоритм оценивания работ есть в специальной схеме на сайте — «5 ставится за…», «4 — за такую-то ошибку» и т. д.

Я очень рада, что наконец-то смогла написать «Тотальный диктант» и получить хорошую оценку. На память можно распечатать сертификат участника, где указаны оценка и количество ошибок. Написать диктант можно в любом городе, не на точке, так в онлайне. Планирую принять участие в следующем году, но уже на площадке, надеюсь на оценку «отлично»)).

Государственное
бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области

«Орехово-Зуевский
техникум»

Рассмотрено

на
заседании

 цикловой
комиссии

протокол
№ _ от

«__»_________2017
г

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА

Тотального диктанта

по дисциплине «Русский язык»

для
групп первого и второго курса

По
профессии  35.01.13 Тракторист-машинист сельскохозяйственного производств,

35.01.15
Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования в сельскохозяйственном
производстве,

19.01.17
Повар, кондитер.

Преподаватель 
Мотыгина Ольга Евгеньевна

Содержание

1. Пояснительная
записка…………………………………………. 3

2. Основная часть. Методическая разработка……………..4

3. Критерии оценки…………………………………………………….6

4. Заключение……………………………………………………………8

5. Список использованный источников………………………9

Пояснительная записка

«Тотальный диктант» – ежегодная
образовательная акция, объединяющая людей по всему миру, которые хотят грамотно
говорить и писать по-русски. «Тотальный диктант» проходит одновременно в России
и за рубежом, включая США, Европу, Азию, Африку, Австралию и Южную Америку. В
2017 году свое участие в акции подтвердили 517 городов, в том числе около 80
зарубежных. Для «Тотального диктанта» используются отрывки из произведений
известных писателей, таких как Гоголь, Киплинг, Василь Быков, в 2017 году
автором текста стал современный российский писатель Леонид Юзефович

Девизом тотального диктанта на протяжении всего времени его
существования являются слова: «Писать грамотно – это модно».

Цели и задачи диктанта.

Эта образовательная акция призвана привлечь больше внимания
широкой общественности к проблеме грамотности во всем мире и в РФ в частности,
повысить ее уровень и продвинуть в массы культуру грамотного письма. Также в
нашей стране проект направлен, прежде всего, на популяризацию русского языка
как основного государственного языка в РФ, повышение уровня владения языковыми
нормами среди всех категорий граждан. Однако, целью Тотального диктанта
является не только образовательная составляющая, но моральная. Мероприятие
призвано побудить каждого гражданина РФ задуматься о том, насколько он
грамотен, и разбудить желание эту грамотность повысить.

Среди других задач Тотального диктанта можно выделить еще
популяризацию образованности и распространение моды на грамотность, привлечение
внимания прессы к вопросам знания языка, выявления наиболее трудноусваиваемых
правил родной речи с целью их пере формулировки. 

Актуальность проведения и участия .в Тотальном диктанте-2017
– это не только оценка собственных знаний в прямом значении этого слова, но еще
и отличный повод узнать, над чем еще нужно поработать и какие правила русской
речи «подтянуть». Ведь быть грамотным – это не просто нормально и естественно в
современном мире, но и важно и нужно для каждого человека сегодня.

Основная
часть. Методическая разработка

Оснащение:
текст диктанта

Продолжительность:
1 часа (45
минут)

Место проведения: кабинет № 8

1. Организационный этап (вводное слово преподавателя).

Сообщение обучающимся целей диктанта., а
также критериев оценивания диктанта.

Подготовить обучающихся к предстоящей
работе, активизировать их познавательную деятельность, мотивировать к получению
высоких оценок.
5 мин

2. Написания диктанта обучающихся.

3. Проверка работ.

Отличные работы проверяются тремя
преподавателями.

4.Подведение итогов,
результаты.

Тотальный диктант 2017

Леонид Юзефович

Город на реке

Часть 1. Санкт-Петербург. Нева

Мой
дед родился в Кронштадте, моя жена – ленинградка, так что в Петербурге я
чувствую себя не совсем чужим. Впрочем, в России трудно найти человека, в чьей
жизни этот город ничего бы не значил. Все мы так или иначе связаны с ним, а
через него друг с другом.

В
Петербурге мало зелени, зато много воды и неба. Город раскинулся на равнине, и
небо над ним необъятно. Можно подолгу наслаждаться спектаклями, которые на этой
сцене разыгрывают облака и закаты. Актерами управляет лучший на свете режиссер
– ветер. Декорации из крыш, куполов и шпилей остаются неизменными, но никогда
не надоедают.

В 1941
году Гитлер решил выморить ленинградцев голодом и стереть город с лица земли.
«Фюрер не понимал, что распоряжение взорвать Ленинград равносильно приказу
взорвать Альпы», – заметил писатель Даниил Гранин. Петербург – каменная
громада, по своей слитности и мощи не имеющая равных среди европейских столиц.
В нем сохранилось свыше восемнадцати тысяч зданий, построенных до 1917 года.
Это больше, чем в Лондоне и Париже, не говоря уж о Москве.

Через
несокрушимый, высеченный из камня лабиринт течет Нева с ее притоками, протоками
и каналами. В отличие от неба, вода здесь не свободна, она говорит о могуществе
империи, сумевшей заковать ее в гранит. Летом у парапетов на набережных стоят
рыбаки с удочками. Под ногами у них лежат полиэтиленовые кульки, в которых
трепещут пойманные рыбешки. Такие же ловцы плотвы и кóрюшки стояли здесь и при
Пушкине. Так же серели тогда бастионы Петропавловской крепости и дыбил коня
Медный всадник. Разве что Зимний дворец был темно-красным, а не зеленым, как
сейчас.

Кажется,
ничто вокруг не напоминает о том, что в двадцатом столетии трещина русской
истории прошла через Петербург. Его красота позволяет нам забыть о перенесенных
им немыслимых испытаниях.

276
слов

Критерии оценки:

Проверка
«Тотального диктанта» выполняется по единым критериям.

Организаторами
предусмотрено три оценки – «5», «4» и «3».

 «Отлично»
– допустима только одна ошибка, при этом она не должна быть орфографической.

«Хорошо»
– не более четырех ошибок, при этом допускаются различные варианты соотношения
числа орфографических и пунктуационных ошибок, допущенных участником.

«Удовлетворительно»
– не более восьми ошибок, из них не более четырех орфографических. При этом
выставление 0,5 балла за негрубые ошибки в рамках «Тотального диктанта» не
практикуется. Любая пунктуационная и орфографическая ошибка считается за одну.
Количество ошибок: орфографические/пунктуационные.

«5» 0/0 0/1 

«4» 0/2 0/3 0/4 
1/0 1/1 1/2 1/3 2/0 
2/1 2/2 

«3» 0/5 0/6 0/7 0/8 
1/4 1/5 1/6 1/7 
2/3 2/4 2/5 2/6 3/0 3/1 
3/2 3/3 3/4 3/5 
4/0 4/1 4/2 4/3 4/4

Первая
цифра указывает количество орфографических ошибок, вторая – количество
пунктуационных.

Каждая
ошибка считается за одну. Если в одном слове имеется несколько орфографических
ошибок, допущенных на разные правила (например, слитное / раздельное написание
приставок, одна / две Н в суффиксе причастий и прилагательных, как, например, в
слове неписаный; ср. также сымитировать), каждая из них учитывается как
самостоятельная. Две или более ошибки в словарных словах считаются за одну (ср.
в слове интеллигентность). За одну ошибку считается отсутствие одного или обоих
парных знаков пунктуации.

Если
в диктанте несколько раз повторяется одно и то же слово и каждый раз в нем
допускается ошибка, она считается за одну. Прочие ошибки не группируются.
Например, если есть несколько разных слов с приставкой / частицей не, то каждая
ошибка в их написании засчитывается как самостоятельная.

Выставление
оценки 0,5 балла за «негрубые» ошибки не практикуется, так как критерии
определения тех или иных ошибок как негрубых весьма неопределенны. Любая
пунктуационная и орфографическая ошибка считается за одну.

Варианты
написания орфограмм и пунктуации в предложениях:

1.
2 предложение:

если
«впрочем» — союз, то запятая не ставится;

если
«впрочем» — вводное слово, то запятая ставится.

2.
3 предложение. Возможно два варианта запятых:

Все мы
так или иначе связаны с ним, а через него друг с другом.

Все мы
так или иначе связаны с ним, а через него друг с другом.

Все мы,
так или иначе,
связаны с ним, а через него друг с другом.

3. 7
предложение:

можно
поставить запятую вместо тире перед приложением ветер.

4. 15
предложение:

можно
написать слитно и раздельно слово не свободна// несвободна;

во
второй части предложения после слова «
не
свободна»
можно поставить запятую, двоеточие,
точку с запятой, тире:

В
отличие от неба, вода здесь не свободна, она говорит о могуществе
империи, сумевшей заковать ее в гранит.

5.
В предложении 16:

можно
не ставить запятые

Летом
у парапетов на набережных стоят рыбаки с удочками.

если 
слово у парапетов считать уточнением, то оно обособляется запятыми

Летом,
у парапетов, на набережных стоят рыбаки с удочками.

Заключение

Данное внеклассное
мероприятие позволило проверить общий уровень знаний обучающихся по дисциплине «Русский язык». Оно помогло выявить и в дальнейшем поддержать одаренных обучающихся,
способных к углубленному изучению и научному исследованию языка.

Обучающиеся
с большим интересом пишут диктант, переживают за результат. Такие мероприятия
полезно и нужно проводить для того, чтобы развивать интерес к дисциплине
«Русский
язык». Диктант способствует развитию навыков самостоятельной работы и
профессионального мышления целью у
обучающихся.

Итоги
диктанта объявляются на линейке техникума. Лучшие обучающиеся получаю грамоты.

Тотальный диктант является не только образовательная
составляющая, но моральная. Мероприятие призвано побудить каждого гражданина РФ
задуматься о том, насколько он грамотен, и разбудить желание эту грамотность
повысить.

.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список
использованной литературы

При
определении орфограмм и пунктограмм мы ориентируемся, в первую очередь, на
следующий источник:

Правила
русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В.
В. Лопатина. М., 2007 (2-е изд. М., 2009), одобренный Орфографической комиссией
РАН.

В
отдельных случаях, когда информации для объяснения правила недостаточно, мы
используем также:

Д.
Э. Розенталь. Справочник по орфографии и пунктуации (любое издание); Кайдалова
А.И., Калинина И.К. Современная русская орфография. М.: Высш. школа, 1983 (или
любое другое издание).

Интернет-ресурсы:

1TVnet.rucontent…tekst-totalnogo-diktanta—2017…

  • Как оформить пушкинскую карту если выдает ошибку
  • Как оформить перерасчет отпускных при счетной ошибке
  • Как оформить ошибку 404 на сайте
  • Как оформить бухгалтерскую справку на исправление ошибок
  • Как отформатировать флешку ошибка форматирования