Как понять фильм ошибка времени

Фильм «Ошибка времени» больше похож не на научно-фантастический экшн, а на камерную театральную постановку. Ограниченное место действия, минимум персонажей, зато много диалогов. Временным парадоксам уделено ровно столько времени, сколько нужно, чтобы поверить в реальность сюжетной коллизии — и не больше. Самое интересное происходит не снаружи, а во внутреннем мире героев.

И правда — не так сложно поверить в камеру, которая делает снимки будущего, чем в то, как милые ребята за какую-то неделю превращаются в безжалостных убийц. Поскольку я здесь объясняю смысл, то мне придётся рассказать и о взаимоотношениях героев, и о законах времени во вселенной фильма. Надеюсь, что я смогу ответить на все вопросы, которые могли у вас возникнуть при просмотре.

Что случилось с мистером Беззеридесом?

Мистер Беззеридес экспериментировал со своей камерой и сделал снимок того, что произойдёт через неделю. На снимке он увидел, что на стене соседской гостиной красуется пятно крови, а на диване лежит его шляпа. Учёный решил, что это сцена его убийства. Он отправил снимок на хранение своей коллеге доктору Хайдекер, а сам в спешке придумал план, как избежать смерти. В чём состоял его план, мы так и не узнаем, но для его осуществления мистеру Би понадобилось посетить свою тайную лабораторию. По дороге он обронил шляпу, которую позже найдёт Финн. А в самой лаборатории с учёным произошёл несчастный случай.

Доктор Хайдекер: Ну, по мне очевидно: это торий, радиоактивный газ, видите этот провод? Думаю, он запнулся об него, а с полки упал баллон — прямо на канистру. Это просто несчастный случай, не более. Полагаю, он был в панике, потому что пытался избежать вот этого [показывает фотографию].

Большую часть времени главные герои фильма находятся в заблуждении насчёт того, что случилось с их соседом. В последней записи в своём журнале он упомянул, что со временем не стоит играть — это может привести к печальным последствиям. Поэтому герои полагают, что мистер Би погиб из-за своей попытки вмешаться в природу времени. На самом же деле мистера Би погубила спешка и неосторожность.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Ребята думают, что мистера Би погубили его игры со временем

Почему герои начинают подчиняться камере?

У каждого из героев есть страсть, которая заставляет использовать камеру в своих целях.

Страсть Джаспера — деньги. Он использует камеру, чтобы делать беспроигрышные ставки. Джаспер с самого начала не скрывает свою цель. Он убеждает остальных в том, что нужно скрыть смерть мистера Би, следовать пророческим фотографиям и зарабатывать деньги.

Страсть Финна — творчество, но ему не хватает вдохновения. В начале фильма Джаспер иронизирует над тем, что Финн уже две недели сидит перед пустым холстом. Камера для Финна — это конвейер идей. Поначалу Финн противится предложению Джаспера, так как к деньгам он равнодушен. Но со временем Финн тоже становится зависим от камеры и уже не может создавать картины без подсказок из будущего.

С Кэлли всё немного сложнее. До самой развязки зрителю непонятно, какую выгоду получает Кэлли от взаимодействия с камерой. Мы знаем со слов Джаспера, что Кэлли хочет стать писательницей, а пока работает официанткой. Было бы логично предположить, что Кэлли станет использовать камеру в качестве источника идей, как Финн, или для обогащения, как Джаспер, —тогда она смогла бы бросить работу и заняться литературой. Но девушка этого не делает.

Только в финале становится ясно, что страсть Кэлли — это Финн. Он погружён в творчество и почти не замечает свою девушку. Кэлли использовала камеру для того, чтобы разбудить чувства Финна. Подробнее об этом расскажу ниже.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Страсть Джаспера — деньги

Что не так с отношениями Финна и Кэлли?

Если честно, я далеко не сразу поняла, что Кэлли и Финн встречаются — только после того, как Финн назвал её своей девушкой, а это где-то полчаса от начала фильма. Финн словно спит, а Кэлли пытается его разбудить.

Сравним два высказывания. Когда Кэлли позирует обнажённой, Финн признаётся: «Я как будто только очнулся и понял, что на самом деле находится передо мной» (в оригинале: It needs a moment like this to wake the guy up so he can actually see what’s right in front of him). В финале Кэлли говорит о ночи шарад, когда она занималась любовью с Джаспером рядом со спящим Финном: «Казалось, я специально делала это, чтобы ты нас застал» (в оригинале: It’s almost as if I wanted to get caught, so you would wake up).

Оба раза использован один и тот же глагол — wake up, проснуться, хотя в переводе его оба раза потеряли. Кэлли хочет разбудить Финна, и в конце ей это удаётся. Почти.

«Сегодня ты боролся за нас по-настоящему, как никогда до этого», — восхищённо говорит Кэлли, а Финн всё ещё в ужасе от того, что натворила его девушка. Несколько минут назад она убила Джаспера, но сейчас её волнует только то, что Финн наконец-то её приревновал. Ещё через пару минут она убьёт и Финна, чтобы вернуться в прошлое и скрыть от него свой обман и измены. Да, похоже, из всех страстей этой троицы страсть Кэлли — самая сильная, и в финале девушка практически теряет рассудок из-за неё.

Смысл фильма «Ошибка времени»

На стене не хватает некоторых фотографий — их сняла Кэлли

Зачем Кэлли выстрелила в Финна?

Когда Кэлли нашла камеру, рядом с ней лежала пачка снимков за последнюю неделю: дневных и вечерних. На свежем дневном снимке она увидела своё послание из будущего: «Спрячь дневные фотографии за последнюю неделю». Девушка выполнила указание, а также сняла со стены снимки, на которых она занимается любовью с Джаспером.

Позже ребята замечают, что среди фотографий на стене есть дневные и вечерние. Кэлли небрежно бросает: «Возможно, в последнюю неделю камера была настроена только на один снимок». С этого момента она ведёт двойную игру, о которой Финн и зрители узнают только в финале.

Финн застаёт Кэлли за отправкой посланий в прошлое и расспрашивает обо всём. Кэлли признаётся в своей тайной игре и объясняет, что сделала это для того, чтобы оживить их отношения. Ей кажется, что план удался, но Финн в ужасе. Он хочет уйти и уничтожить машину. Чтобы не дать ему это сделать, Кэлли убивает Финна, а затем пытается изменить прошлое.

Тайная переписка Кэлли из настоящего с Кэлли из будущего дала девушке ложное ощущение власти над временем. Кэлли ни разу не пыталась изменить прошлое, а значит, не может знать наверняка, что это возможно. Тем не менее, в финале она абсолютно уверена, что сможет «отменить» все события последних суток, если поменяет изображение на дневной фотографии.

Но во вселенной фильма это невозможно. Герой может заглянуть в будущее, но изменить прошлое — нет. Кэлли не осознаёт этого, когда стреляет в Финна. Ей движет единственное желание — не дать своему парню уничтожить машину времени. После этого она пишет себе записку: «Не попадись у окна», имея в виду тот момент, когда Финн застал её фотографирующейся с посланиями в прошлое. Если камера сфотографирует записку, Финн в прошлом не узнает её тайны, они не поссорятся и всё будет так, как она хотела.

Оцените глубину иронии: Кэлли пишет «Не попадись у окна», и с этой запиской попадается у окна во второй раз. На этот раз планы девушки нарушает Большой Джо. Он видит кровь на стене, странную записку на стекле и просит разрешения войти. Кэлли спокойно даёт ему увести себя, потому что она уверена: сейчас камера сделает снимок, и в то же мгновение прошлое изменится, а настоящее будет отменено. Но записка, приклеенная на одну полоску скотча, отрывается и падает. Кэлли в ужасе бежит назад, но уже поздно — камера успела сделать снимок. Настоящее неизменно, а Кэлли ждёт тюрьма.

Смысл фильма «Ошибка времени»

Кэлли попадается у окна с запиской «Не попадись у окна» (Don’t get caught at the window)

Каким законам подчиняется время во вселенной фильма?

Самоисполняющееся пророчество

Во вселенной «Ошибки времени» любой человек может узнать своё будущее, только вот это будущее уже включает в себя последствия того, что герой узнал его заранее. Чтобы понять, как это работает, нужно познакомиться с понятием самоисполняющегося пророчества.

Самоисполняющееся пророчество — это название известного временного парадокса, который заключается в том, что некое предсказание так влияет на действительность, что приводит к своему исполнению. Классический пример самоисполняющегося пророчества — миф об Эдипе.

Оракул предсказал отцу Эдипа, что тот умрёт от руки собственного сына. Поэтому новорождённого мальчика унесли в горы и там бросили. Эдипа подобрал и воспитал пастух. Когда Эдип вырос, он узнал от пифии, что ему на роду написано убить отца и жениться на матери. Думая, что его родители — это пастухи, Эдип ушёл из дома и попал в Фивы, где правил его настоящий отец. Не зная об этом, Эдип убил царя, а позже сам стал правителем Фив, и его мать-царица стала его женой. Выходит, что пророчество заставило отца Эдипа и самого Эдипа принимать такие решения, которые привели к исполнению пророчества.

Все снимки, которые делает камера, с того момента, как они попадают в руки героев — это и есть самоисполняющиеся пророчества. Все решения героев приводят к одному — изображённое на фото обязательно сбывается, вне зависимости от того, пытались ли они повторить ситуацию на фото или избежать её.

Например, когда Джаспер видит в кадре Айвена, он понимает, что у букмекера нет причин приходить к нему домой. Но Джаспер боится отклониться от предсказания и звонит Айвену, чем привлекает к себе лишнее внимание и провоцирует букмекера нанести ему визит.

Обратный пример: мистер Беззеридес пытается предотвратить то, что изображено на фотографии (пятно крови на стене, его шляпа на диване). Но все его действия неизбежно к этому приводят: начиная с того, что мистер Би теряет шляпу (только так она могла оказаться в гостиной у ребят) и заканчивая смертью учёного (иначе соседи не нашли бы камеру).

Смысл фильма «Ошибка времени»

Герои до последнего верят, что отклонение от предсказаний равнозначно смерти. Поэтому Финн сам не верит в то, что ему удастся уехать

Причинно-следственная петля

Причинно-следственная петля — это цепочка событий, в которой причина одновременно является следствием, и найти «самую первую» причину невозможно. Проще всего это понять на примере Финна и его картин. На снимках из будущего Финн видит свои картины уже нарисованными, и ему не приходится придумывать идеи для них. Он просто копирует своё собственное творчество из будущего. Значит, то, что Финн в будущем нарисует картину — это одновременно причина и следствие того, что Финн рисует картину в настоящем. Тогда в какой момент Финн придумал идею картины?.. Этот момент затерян в причинно-следственной петле.

Что означает картина, которую рисует Финн?

Одна из первых картин, которую пишет Финн — спираль, которая льётся из чего-то, напоминающего пивную бутылку. Спираль на картине и рассыпанные по ней числа с циферблата символизируют ход времени в фильме. Бутылка — это намёк на измены Кэлли. В финале она признаётся, что спала с Джаспером, когда напивалась. И в тот момент, когда Финн рисует эту картину, Кэлли целуется с Джаспером, предварительно сделав пару глотков из бутылки.

Что символизируют механические часы в гостиной?

Как мне кажется, часы — это знаковая деталь. Они неизменно появляются на каждой фотографии гостиной и служат своеобразным гарантом порядка. Взглянув на часы, Финн понимает, как нужно закончить картину, и дорисовывает на ней цифры. Часы символизируют линейное движение времени.

Когда Айвен первый раз приходит в дом ребят, он разбивает часы битой. Именно с этого момента начинают портиться отношения героев. Символ линейного времени — механические часы — разбиты, герои попали в спираль, из которой нет выхода. Разбитые часы заменяют электронными, и вместе с ними словно уходит уют из этого дома.

Ошибка времени

Живущие в загородном жилом комплексе трое молодых людей застыли между мечтами и реальной жизнью. Финн утратил вдохновение и вместо рисования занимается мелким ремонтом в квартирах пенсионеров, Келли мечтает писать, но пока работает официанткой в кафе, а грезящий о больших деньгах Джаспер пока больше проигрывает на подпольном тотализаторе. Изменить ситуацию может провидение – в квартире одного из умерших квартирантов комплекса ребята находят странный аппарат, который может делать фотографии из завтрашнего дня. Остается лишь научиться использовать эту машину с пользой, вот только для этого нужно объединиться и действовать вместе, а на деле оказывается, что ни романтические, ни родственные отношения не могут удержать троицу вместе.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Сюжет картины очень похож на содержание одного из эпизодов сериала «Сумеречная зона» – «Самая бесполезная камера». Там грабители антикварного магазина завладели аппаратом, делающим снимки будущего, и тоже использовали его как подсказку для ставок на бегах

Фантазии на тему управления временем, путешествия сквозь годы или способности предвидеть будущее всегда притягивали авторов самого разного калибра как в литературе, так и в кинематографе. Действительно, знать, что случится с тобой завтра, и уметь это знание использовать с умом дорогого стоит, построить на этом можно множество воздушных замков в самых разных жанрах. Нужны лишь качественные идеи и действительно цепляющая формула таинственной способности управления временем.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Актер Джон Рис-Дэвис снялся в двух сценах в роли ученого, создавшего таинственную машину, но оба эпизода были вырезаны из финального монтажа картины. Авторы фильма принесли актеру официальные извинения за этот конфуз прямо в финальных титрах ленты

Надо сразу признать, что у «Ошибки времени» Брэдли Кинга есть чем увлечь зрителя – сценаристы придумали интереснейший способ коммуникации настоящего и будущего. Герои находят аппарат, который делает снимки того места, куда направлен его объектив, но фотографирует не настоящее, а завтрашний день. Как это странное устройство можно использовать в корыстных целях? Персонажи находят способ очень скоро – каждый день они начинают через эти фотографии передавать самим себе из вчерашнего дня результаты актуальных соревнований, что позволяет им делать безошибочные ставки у букмекеров. Примерно тем же способом пытался зарабатывать в прошлом герой Джеймса Франко в «11/22/63», прежде чем утратил записную книжку с подсказками, да и альтернативный Биф из «Назад в будущее 2» «поднялся» именно на этом.

Интересно это сделано? Безусловно. Столь увлекательно играть со временем давно не получалось ни у кого из кинофантастов. Беда кроется в том, что на одной этой формуле, «смотреть сегодня в завтрашний день», далеко не уедешь – картине нужны характеры, конфликт, опасность, развитие отношений в конце концов. Вот тут «Ошибка времени» начинает серьезно буксовать. Нельзя сказать, что Кинг ничего не делает, отнюдь. В сюжет постепенно вводятся и дополнительные правила, например, условие, что фото непременно нужно «повторить», чтобы «угодить» времени, и бандиты, заинтересовавшиеся внезапным даром предсказания у своего не самого удачливого ранее клиента, и боевитая коллега ученого, изобретшего машину. Но все эти линии откровенно смазаны – они ведут к очевидному финалу, толкая героев к ссорам и раздраю, ничуть не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о сюжетных дырах, которые растут с каждой последующей сценой. Результатом этой какофонии становится сколь надуманная, столь и невнятная концовка, которую не спасает даже клиффхэнгер, еще более спорный, чем все происходившее в кадре ранее.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Что ж, это судьба любого фантастического фильма – фанаты жанра разберут его по косточкам, найдут все несоответствия канону, все логические нестыковки и все ошибки сценаристов. Мы же тем временем отметим игру Дэниель Панабэйкер и Мэтью О’Лири, весьма органично вписавшихся в структуру рассказа и потому успешно отработавших все повороты сюжета. Чуть более плоской кажется игра Джорджа Финна, но лишь оттого, что актер старательно изображает плохиша даже там, где это не обязательно. К сожалению, троица эта не сложилась в единую команду, поодиночке в «Ошибке времени» действуют не только персонажи, но и актеры – в некоторых сценах не совпадает даже их эмоциональный настрой. Полагаем, что это в большой степени проблема режиссера, не сумевшего донести свое видение эпизодов до исполнителей.

В итоге зритель получает любопытную картину с цепляющей завязкой, но серьезными проблемами в кульминации и финале, небрежно разыгранную и явно заслуживающую более кропотливого воплощения на экране. Может быть, в будущем из «Ошибки» получится неплохой ремейк?

С 3 марта в кино.

«Ошибка времени»: дёшево, но неплохо

Финн, Келли и Джаспер, снимающие одну квартиру на троих, решили проведать соседа-профессора. А нашли его труп и машину, фотографирующую их окно. Причём отображаются на фото события, которые случатся через сутки. Молодые люди решают использовать машину, чтобы разбогатеть, делая ставки на собачьих бегах. И конечно же, это приводит к неприятностям.

Time Lapse
Жанр: хронофантастика, триллер
Режиссёр: Брэдли Кинг
В ролях: Даниэль Панабэйкер, Мэтью О’Лири, Джордж Финн
Премьера в России: 3 марта 2016 года
Похоже на: «Континуум» (2014)
«Детонатор» (2004)
«Эффект бабочки» (2004)

Независимых малобюджетных фильмов о путешествиях во времени сейчас снимают много. С них любят начинать карьеру молодые режиссёры, актёры и сценаристы — потому что снимать такое кино легко. Спецэффекты и костюмы здесь практически не нужны, достаточно грамотного сценария и актёрской игры. Строятся эти фильмы обычно по одному шаблону. Герои случайно открывают лазейку во времени, радостно ею пользуются, развлекаясь или обогащаясь, а затем делают что-то не так, и их жизнь превращается в ад. Это описание подходит «Континууму», «Детонатору» и ещё массе картин.

«Ошибку времени» её создатели делали по тем же лекалам, но проявили фантазию в устройстве машины и связанном с ним «а затем». Перемещение во времени как таковое тут не происходит. Машина времени просто фотографирует будущее, и герои могут сами себе оставлять послания. При правильном подходе так можно обогатиться или предупредить себя об опасности.

Но из фотографий следует неудобный вывод: всё предопределено. Герои точно знают, что именно напишут на стекле, где именно будут сидеть через сутки. Они решают, что будущее изменять нельзя, — и становятся заложниками машины. Опасаясь нарушить континуум, они панически дотошно выверяют до сантиметра свои позы перед камерой. А машина как будто издевается над ними, заставляя раздеваться догола, целоваться, рисовать те или иные картины…

Фотомашина времени: зелёная, как тролль.

Фотомашина времени: зелёная, как тролль.

Предопределённость будущего — тема интересная. Вот только в «Ошибке времени» с самого начала понятно, что Финн, Джаспер и Келли сами загоняют себя в тупик и паникуют на пустом месте. Герои делают ошибку за ошибкой, а один из них окончательно сходит с ума. В результате люди начинают гибнуть не из-за фантастических парадоксов, а от рук друг друга. Напряжение растёт, сюжет закручивается всё острее и приходит к драматичной концовке — разумеется, с неожиданным поворотом, который расставляет точки над “i” и многое объясняет.

Увы, к тому моменту уже не получается сопереживать героям, которые наделали столько глупостей и убивали, не моргнув глазом. За них не «болеешь», а отстранённо следишь: кто во что влипнет, кто кого убьёт. Правда, молодые актёры в этом не виноваты, они достойно играют именно то, чего от них требует сценарий. Вполне возможно, «Ошибка времени» даже станет для кого-нибудь из них трамплином к более крупным ролям.

А вот заявленная в титрах звезда, Джон Рис-Дэвис (Гимли из «Властелина колец»), в фильме, по сути, не появляется — он «играет» фотографию создателя машины. Это даже на камео не тянет. Похоже, Джон просто «одолжил» молодым кинематографистам своё имя для раскрутки фильма. Слава богу, не позорного.

Камерный триллер с глупыми героями, но лихо закрученным сюжетом. Для режиссёра-дебютанта и почти нулевого бюджета — вполне прилично.

movie-review-time-lapse-is-a-mind-blowing-tour-de-force-397032[1]

Герои ещё не наломали дров. Но это ненадолго.

УДАЧНО

необычная машина времени

сюжет держит в напряжении

неплохая игра актёров

НЕУДАЧНО

глупые и жестокие герои

штампы жанра

Рис-Дэвиса просто нет

Если вы нашли опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Avatar photo

Редактор

В 2013-2018 годы киноредактор «Мира фантастики», редактор сайта, хранитель традиций форума. Любит слова «логика», «мотивация» и «своя правда». Не гик. Писал сценарии к комиксам МирФ.

Показать комментарии

Странный фильм, фантастика про время. Хотя времени тут особо и нет, скорее человеческий фактор. Люди используют время только ради сиюминутных прихотей, некоторые же пытаются так исправить свои собственные ошибки. В общем, лично мне кино не зашло, слишком примитивно что ли…

Люди у окна

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Внезапная находка и решение

Финн — молодой художник. Картин у него пока нет, ведь вдохновение штука тонкая. Чтобы получить средства для существования, парень работает сантехником. У него есть друг Джаспер и подружка Келли. Живут они втроем в съемном доме. Друг тоже старается заработать денег, только Джас хочет разбогатеть мгновенно, потому играет на скачках. Келли пишет статьи для журналов, но тоже не очень удачно.

Однажды им приходится проверить соседа, который живет в доме напротив — мистера Биззеридеса. Он уже несколько дней не появляется. В его доме они находят какую-то машину, напоминающую фотокамеру и сотни снимков на стене. На всех гостиная наших героев и сами герои. Причем некоторых кадрах, словно бы запечатлено будущее. В итоге друзья находят записи и понимают, что все не так просто.

Мистер Беззерайдс был ученым и кажется пытался создать машину времени. Ну или некое подобие. Но по его же словам он нарушил главное правило, которое гласит — не играй со временем. Возможно, поэтому и умер. Ребята нашли его обугленный труп в подвале. Надо бы сообщить в полицию, но Джаспер предлагает использовать машину в своих целях.

Ведь если она и вправду фотографирует будущее, это открывает потрясающие возможности. Можно же заработать денег и получить возможность всю оставшуюся жизнь заниматься любимым делом. После недолгих споров троица все-таки решает попробовать, как работает фотоаппарат всего один раз.

Фото на стене

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Пропаганда наркотиков и программирование

Сразу же идет такая себе ненавязчивая пропаганда наркотиков, точнее таблеток. Джаспер говорит, что если завтра произойдет что-то плохое, то сегодня нужно как следует повеселиться. А если завтра будет хороший день, то сегодня нужно это отметить и веселиться еще больше. Вроде бы ничего такого, но такие посылы крепко западают в мозги и то, что подсознание черпает из кино, через время преподносится как собственная идея.

И еще интересный нюанс. По мнению Келли если они не сделают то, что предсказало им фото, они умрут. Еще одна программа, чтобы никто даже не пытался изменить напророченное будущее. Хотя на самом деле любое предсказание скорее носит предупредительный характер, чем окончательный. Напротив, это отличная возможность что-то изменить. Но как оказалось позже, у Келли был повод говорить именно так…

Красивая девушка

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Проблемы начались быстро…

Еще меня заинтересовал один вопрос. Как так случилось, что наши герои жили-жили неудачниками, но стоило им найти камеру, которая показывает будущее, и на тебе — у всех жизнь сразу же наладилась. У ребят появилось предположение, что камера исполняет те желания, что беспокоят больше всего.

Подозрительно что-то. Обычно так действуют темные силы. Потому следом за грандиозным успехом начинается такая чреда неприятностей, что уже не захочется ничего. Так и случилось. Второе фото уже дало повод для размышлений. Снимок показал, что пока Финн рисует картину, Келли и Джаспер целуются за его спиной.

После этого Финн сразу предложил уничтожить камеру, но уверен, что уже слишком поздно и…. придется продолжать. Вообще здесь я немного не поняла. Зачем герои специально делают то, что показала камера? Мне всегда казалось, что события должны складываться сами собой, то есть должна быть цепочка действий, которая в итоге вдруг приведет к ожидаемому эпизоду, а не прямая его постановка.

Бандиты в доме

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Странное какое-то творчество…

Странное отношение Финна к своему творчеству. После того, как он нарисовал пару картин с фотографий, он вообще не может ничего рисовать. Ему нужен снимок, чтобы творить? Это что за творчество такое, ведь по сути он сам ничего не рисует, а просто копирует. Да, художники тоже черпают свое вдохновение в разных эмоциях и воспоминаниях, но мне кажется это все-таки немного другое.

Вообще-то, проблемы начались из-за Джаспера, точнее из-за его букмекера. Собственно, было ожидаемо, что тот обратит внимание на частые выигрыши. А о чем думали сами герои? Нужно же было соблюдать хоть какие-то меры предосторожности. В итоге у Джаспера снесло крышу и он начал убивать всех подряд.

Рисует картину

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Чем закончился фильм «Ошибка времени»?

Что еще можно тут сказать? Фильм достаточно нудный, все события происходят в пределах одной гостиной, лишь иногда герои заходят в дом к соседу и подсобку, где лежит его труа. Но как по мне, то все проблемы героев заключаются не в камере, которая фотографирует будущее, а в то, что у них друг урод.

Это Джаспер начал эту кровавую бойню, это он пристрелил доктора Хайдекер и задумал убить своих собственных друзей. Если бы не он Келли с Финном, возможно, благополучно убрались из этого места пока не поздно и жили бы долго и счастливо. Увы, все оказалось еще хуже. Кстати, получается, что мистер Биззеридес погиб по вине самого Финна. Это он заманил его в кладовку своим рисунком.

Оказалось, что большая часть событий произошла по вине Келли. Так девушка боролась за свою любовь, которую потеряла по своей же глупости. Она первая обнаружила машину в доме соседа, она первая догадалась, что происходит. Это она убрала многие снимки, в том числе те, на которых изменяла Финну с Джаспером.

Это Келли постоянно отправляла себе сообщения с будущее, что нужно сделать в прошлом, чтобы это будущее подкорректировать. В итоге, Финн все узнал и тогда девица его просто убила. Ну конечно, она знает, где допустила ошибку, и если это изменить, то будущее будет хорошим. Не получилось. Видимо, девицу упекут надолго. Как никак пять трупов. 

Смотрят фото

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Хороший повод подумать…

В какой-то мере в фильме использована идея «Эффекта бабочки». Но очень уж как-то скользко и непонятно она вставлена. Пересмотрев кучу фильмов на подобную тему, я все больше убеждаюсь в том, что попытки что-то изменить делают будущее еще хуже. Почему? Думаю потому, что мы банально не можем увидеть ситуацию в целом и учесть все ее последствия. Ведь каждое действие, каждый поступок дает повод окружающим поступить по-своему. И не всегда это ведет к лучшему.

Так что, несмотря на некоторую примитивность фильма, лично мне он дал повод немного поразмышлять о прошлом и будущем. В очередной раз пришла к выводу, что менять прошлое совсем не стоит. Жизнь настолько многовариантна, что невозможно предугадать, какие именно последствия принесет даже малюсенькое изменение. В общем, тема изменения прошлого сама по себе неоднозначна. Так что смотрите кино и включайте мозги.

Не пытайся время наколоть

«Ошибка времени» – это один из тех фильмов, которые посмотрит очень малое количество людей, и, даже если они будут в восторге, фильм вряд ли пойдет дальше. Ни звезд, ни спецэффектов, ни широкого проката (самая платежеспособная аудитория пройдет стороной). Но, судя по многочисленным позитивным отзывам – фильм явно хорош, а трейлер (как собственно и всегда) предвещает нечто оригинальное. Так ли это? Давайте посмотрим.

Сюжет. Один из постояльцев некоего пансиона, мистер Беззеридис, пропадает бесследно. Через некоторое время трое друзей, один из которых работает там администратором,  находят у него в номере огромный фотоаппарат, который каждые 24 часа выдаёт по фотографии. Направлен он на их дом, и фотографирует открытое, в основном, окно. Все бы ничего, но на фото отпечатывается не текущий момент, а то, что будет через 24 часа.

В попытке отыскать Безеридиса, друзья находят его дневник. Судя по записям, на фото он увидел свою смерть и попытался ее предотвратить. Так и оказалось – ребята достаточно быстро находят его тело на общем складе. И теперь они понимают: пытаться избежать того, что отображено на снимке – это верная гибель. Не задумываясь о последствиях, друзья скрывают смерть ученого, понимая, что благодаря этой фотокамере они могут очень хорошо подзаработать. Но заглядывая лишь на день вперед, они не могут знать, что их ждет дальше…

Главных героев в фильме три. Управдом и, по совместительству художник, Финн. У него творческий кризис и он уже долго не может нарисовать ни одну картину. Его подруга, Кэлли, писательница, но, пока слава не пришла, ей приходится подрабатывать официанткой. Их общий друг, Джаспер, в принципе лентяй, который пытается разбогатеть на собачьих бегах. У всех троих – проблемы, и все трое понимают, что все они решаемы с помощью находки. Джаспер может узнавать итоги собачьих бегов за день, до забегов, Финн может видеть картины, которые он нарисует, а Кэлли благодаря всему этому – может, наконец, уволится, и начать писать. Мотивация героев – понятна, но почему-то ни один из них не задумался над тем, что им реально грозит (а это, как минимум – сокрытие преступления).

Вообще, идея с тем, чтоб зарабатывать на знаниях будущего – не нова. «Ошибка времени» же интересна именно тем, что они заглядывают вперед лишь на день, не понимая всю шаткость таких предсказаний, ведь всего 24 часа могут отделять их мнимый триумф от больших проблем.


Стена с фото

Темп фильма достаточно высокий и до конца не дает заскучать. Да, есть несколько моментов, которые можно было бы подсократить, но их достаточно мало, так что смотреть его интересно. Фильм вообще очень насыщен событиями, при желании его можно было бы растянуть на полноценный сериал. Что касается сюжетных поворотов, то они происходят с каждой новой фоткой, т.к. герои бездумно пытаются соответствовать тому, что на ней показано, опасаясь за свое будущее. Если по-хорошему, то в фильме много что читается наперед, впрочем, были и интересные сюрпризы.

Снят фильм всего в двух локациях: первая – это два дома, связанные тропинкой, стоящие друг напротив друга, вторая – подвал, в котором спрятан труп ученого. Такое «разнообразие» мест событий явно связанно с отсутствием большого бюджета, но, тем не менее, ощущения замкнутости нет, а благодаря весьма напряженной атмосфере и вовсе создается впечатление, что так и должно быть. Подчеркивает эту атмосферу крутой саундтрек от Эндрю Кайзера, который выдал достаточно сильную по звучанию вещь, хотя ранее специализировался в основном на короткометражках.


Фотоаппарат

Поставил фильм Брэдли Кинг, особых кино-успехов за которым не значится, но в «Ошибке времени» больше порадовала не режиссерская работа, а сценарий. В подобном киносценарий – всему голова. И у того таки Брэдли Кинга и Б.П. Купера, которые работали над сценарием, что называется, получилось. Да, в нем были мелкие огрехи и неточности, но огромных сюжетных дыр, которые замечаются часто в крупнобюджетном кино, нет. Сценарий, и еще раз сценарий, делают фильм крутым, даже при отсутствии бюджета.

Кастинг в фильме так же не подкачал. Несмотря на отсутствие звезд, или хотя бы узнаваемых лиц, актеры не подвели. Мэтью О’Лири, запомнившийся еще по сильному фильму Билла Пэкстона «Порок», отлично воплотил в жизнь творческую личность, человека мягкого, которым легко манипулировать. Сомневающийся и нерешительный, он сразу понимает, чем обернется вся эта затея, но не может настоять на своем. Самая опытная из основного актерского состава, Даниэль Панабэйкер, которая в свое время умудрилась запачкаться в фильме «Пираньи 3DD», так же хорошо подошла на роль официантки с большими амбициями, не забывающая, что у нее есть отношения, и старающаяся сохранить их любой ценой. Но больше всех порадовал Джордж Финн, сыгравший Джаспера. Он, конечно, сразу выглядел разгильдяем, но даже при этом деградация его героя была сыграна отлично.

В основе фильма лежит человеческая жадность, корысть и одержимость, за которыми забывается то, что по-настоящему важно. Проживая каждый день, подстраивая под увиденный вчера кадр, даже не понимая, зачем это нужно, герои, возможно, и приобретают что-то, но теряют главное – себя. Есть отличная фраза: «когда ты узнал будущее, уже не забудешь, а так, будущее все еще принадлежит мне». Зная будущее, становишься зависимым от него. Так может лучше и вовсе не знать, что будет?


Взгляд в будущее

Итог. «Ошибка времени» – достаточно сильное кино, с вкраплением фантастики в идею, очень круто раскрывающее зависимость человека от внешних факторов, таких как деньги, любовные отношения, хобби, ярко показывающие крайности, на которые люди могут ради всего этого пойти, и то, чем, все это может закончиться. Фильм, невольно, заставляет задуматься о многих вещах, главная из которых, знание будущего это дар, или все-таки бремя?

8 из 10

Максим Сябер для PROKINO

Содержание/сюжет

Проживающие в одной квартире в жилом комплексе, трое друзей — Келли, Финн и Джаспер пытаются наладить свою жизнь. Работая официанткой, Келли мечтает добиться успехов в области писательства. Финн работает управляющим жилого комплекса, а также желает избавиться от творческого кризиса и вновь продолжить рисовать картины. Джаспер же пытается заработать, делая ставки на собачьих бегах, мечтая на этом разбогатеть.

Однажды Келли поступает телефонный звонок, в котором ей сообщают о том, что мистер Беззерайдс, их сосед-учёный из дома напротив, задолжал за аренду квартиры. Большой Джо, их охранник, также сообщает о том, что заметил просроченные штрафы на его автомобиле. Ребята решают проверить, в чём дело, и Келли отправляется наведаться в дом напротив. Она несколько раз стучится в дверь и пытается позвать мистера Беззерайдса, но никто не отзывается и не открывает ей. Тогда Келли, воспользовавшись своим комплектом ключей, попадает внутрь. Однако, ей не удаётся никого обнаружить внутри. Продолжая поиск, девушка заходит в одну из комнат и обнаруживает там странное устройство у окна, направленное объективом на их дом. Приведя туда друзей, они приходят к выводу, что это камера, делающая фотографии их гостиной из будущего на 24 часа вперёд каждый день ровно в восемь часов вечера. Келли также находит записи учёного, в последней из которых он упомянул о том, что менять будущее может быть опасно, однако он собирается рискнуть это сделать.

Позже ребята находят тело мёртвого мистера Беззерайдса в его тайной лаборатории и понимают, что он погиб в результате попытки поменять будущее. Проявив особый интерес к камере, друзья решают никому не сообщать о трупе, чтобы у них был доступ к устройству. Для этого они пытаются создать для всех иллюзию, будто мистер Беззерайдс жив — убирают с крыльца газеты, поливают цветы, перегоняют его автомобиль и оплачивают штрафы.

Поначалу у ребят всё складывается хорошо: Финн вновь рисует, так как на фотографиях следующего дня холст на его мольберте не пустует, а содержит новые картины. Джаспер же, пользуясь возможностью, списывает на бумагу результаты скачек, а затем вывешивает их на окне к моменту фотографирования, чтобы за день до этого уже быть в курсе того, кто станет победителем. Однако, с каждым новым фото увиденное всё больше и больше пугает и приводит главных героев в недоумение. Они становятся пленниками этих снимков, так как находятся в страхе перед тем, что их настигнет участь их соседа, если они допустят хотя бы малейшую ошибку. В результате о камере узнаёт букмекер, которому Джаспер задолжал денег, он принял решение сохранить всем жизнь, если тот будет рисовать результаты скачек и отдавать фото вышибале. С помощью фото, Джаспер предупредил сам себя об опасности и обставил всё так, что смог убить букмекера и его вышибалу. Только всё улеглось, как выяснилось, что доктор перед смертью смог сделать фото из будущего подальше и отправил его своей коллеге. Поначалу она угрожала пистолетом, но успокоившись убрала и начала вести мирную беседу, в результате Джаспер убил её не задумываясь. Финн собрался уехать вместе с Келли, но тут пришло новое фото, на котором запечатлена измена Келли с Джаспером, а Финн при этом лежит на диване. Финн ошарашенный этим, говорит Джасперу, что давно хотел сделать Келли предложение и даже купил кольцо. Финн решил сломать камеру, но обезумевший Джаспер вырубает его, забирает кольцо и бросает Финна с трупами в подвале. Он решает повторить последнее фото, а потом убить Финна и Келли. С помощью подсказок Финн выбирается из подвала и начинает пугать Джаспера, что уничтожил камеру. Он требует, чтобы Келли забрала пистолет и кольцо, таким образом сделав ей предложение.

Финн и Келли начинают собираться. Джаспера это не устраивает. Завязывается драка, в ходе которой Келли убивает Джаспера хрустальным шаром. Фото изменилось, теперь вместо измены на ней опечатанная полицией комната. Финн решает повторить фото с подсказками для себя, но замечает, что ничего не изменилось. Он обнаруживает, что Келли делала подсказки для себя на камеру днём. Той приходиться всё рассказать. Оказывается камера делала два снимка, утром и вечером. Келли была первой, кто узнал про камеру, и всё это время утром она оставляла для себя подсказки. На вопрос Финна «зачем», она показывает ему фото с изменой. За месяц до всего случившегося, Келли хотела освежить отношения, заставив Финна ревновать. После вечеринок, Келли устраивала пьяные шарады с Джаспером, чтобы Финн якобы их застукал, но во время одной из вечеринок, Келли напилась до такого состояния, что правда изменила Финну, пока тот спал на диване. Джаспер этого не помнил, потому что много выпил и смешал алкоголь с наркотиками. Услышав всё это, Финн срывает с Келли кольцо. Поняв, что всё это время она подвергала их опасности, допустила столько смертей, чтобы только скрыть свои пьяные похождения, вместо того, чтобы что-то изменить или хотя бы признаться, Финн принимает решение о разрыве. Он собирается уничтожить камеру, но Келли стреляет в него, думая, что потом сможет изменить прошлое, оставив подсказку себе из прошлого. На следующее утро, она оставляет листок с подсказкой на стекле. Тут приезжает сосед полицейский. Когда Финн вылез из подвала, он позвонил соседу, чтобы тот приехал. Келли, думая, что всё исправит в прошлом, просто впускает полицейского посмотреть на трупы и идёт с ним к его машине. Заметив, что листок с подсказкой упал, Келли пытается вернуться, но полицейский силком тащит её в машину и увозит в участок по обвинению в двойном убийстве. Камера делает последнее фото.

Со временем шутки плохи

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

От ошибок не застрахован никто, особенно начинающие режиссёры в своих первых работах. А если картина ещё и низкобюджетная, то в первую очередь стоит задуматься о сильном сценарии, который отвлечёт особо искушённых современными наворотами зрителей. Именно тут и споткнулся Брэдли Кинг, для которого «Ошибка времени» стала первой полнометражной лентой в карьере. Сама по себе идея вполне хороша и любопытна, однако её реализация, в особенности по части деталей и сюжетной проработки, вызывает желание изменить то прошлое, в котором было принято решение о просмотре фильма. Хотя ситуация не совсем плачевная, ведь случались дебюты гораздо хуже, к тому же есть у картины и положительные стороны. Недостаточность масштаба и отсутствие кричащих спецэффектов, присущих всем связанным с временными коллапсами творениям, являются безусловным баллом в её пользу. В этом случае камерность и замкнутость пространства играют на руку, создавая ощущение безысходности, а также отчасти придают реалистичности, не вынося события за рамки личного пространства. Но это лишь небольшая крупица добротности в этом нагромождении оплошностей и промахов.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Жизнь главных героев вполне себе соответствует современной действительности. Трое молодых ребят живут в одном домике, расположенном в небольшом комплексе, и еле сводят концы с концами. Финн работает в этом самом жилом комплексе и проводит будни за холстом, который по завершении дня так и остаётся нетронутым краской. Парень ссылается на отсутствие вдохновения, но никаких доказательств того, что оно у него когда-то было, не демонстрируется. Его девушка Келли мечтает писать в своё удовольствие, но ей приходится работать, чтобы, судя по всему, содержать себя и таких же нищих соседей. Джаспер вовсе ничем не занимается, кроме сидения на диване и просмотра скачек, на которые он тратит непонятно откуда имеющиеся у него деньги. Неожиданно по телефону сообщают, что учёный из дома напротив просрочил оплату, и неплохо было бы его навестить. Когда молодые люди заходят внутрь, мужчины там нет, зато вся стена увешана их фотографиями, а у окна стоит гигантский аппарат. Как оказалось, машина ежедневно делает снимки, показывающие будущее, которое случится через 24 часа. Естественно, желание использовать находку в корыстных целях берёт верх. Поначалу всё складывается отлично, но постепенно превращается в полный хаос.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Полноценным фантастическим триллером «Ошибку времени» назвать сложно. До фантастики он не дотягивает ввиду того, что от неё здесь всего лишь пара атрибутов, которым не придаётся особого значения. А к тому, чтобы стать триллером фильм двигается очень долго, да и сами герои не вписываются в его рамки. Не обошлось также без романтической составляющей, которая поначалу кажется неуместной, а в финале неожиданно оказывается движущей силой повествования. Неудачно выбран темп картины, который на первых порах рвётся в бой со стремительной скоростью, после чего замедляется и под конец вовсе замирает. Поступки, реплики и реакции героев лишены всякого смысла из-за того, что автор никоим образом не старается к ним подвести. Возможно, в головах Финна, Джаспера и Келли появляются ростки мотивации и какие-то важные мысли, но только до зрителей это донести забывают, что в итоге создаёт ощущение бессвязной бессмыслицы.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Отдельно стоит поговорить о персонажах, которые не внушают ни капли доверия и не вызывают никаких симпатий. Дело даже не в том, что актёры играют неубедительно и вяло, а в том, что их действия лишены всякой логики, полны абсурда и кажутся далёкими от действительности. Всё в их быту и поведении вызывает массу вопросов. Почему они так неприкрыто выставляют свою жизнь напоказ сквозь гигантское окно в гостиной и ещё охотней это делают, когда узнают о фотографиях? Как они так быстро и безоговорочно во всё поверили? Неужели у них не возникло желание обыскать дом и самим разобраться в принципе работы столь загадочного устройства? Откуда у таких простых ребят взялась такая тяга к насилию? Как долго они планировали держать в помещении труп учёного? Почему не додумались от него избавиться? Почему, несмотря на такую хорошую защищённость и охрану территории, в дом спокойно заходят плохие ребята с оружием? В чём тогда смысл охранников и железных решёток? И, наконец, почему столько времени жильцы не придавали значения ежедневным вспышкам в одно и то же время? Кстати, других обитателей комплекса и вовсе не было замечено, что настораживает и добавляет происходящему ещё большей неубедительности.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Вероятно, картина задумывалась, чтобы показать реакцию человека на возможность изменить будущее. Вот только в сюжете зияет огромная дыра, кричащая, что персонажи никоим образом на него не влияют, а лишь механически повторяют всё то, что увидели на фото. Почему именно в тот момент, когда они обнаружили аппарат их жизнь начала так меняться? Скорее всего, замысел состоял в том, что существует два варианта развития событий, которые зависят от решения героев взглянуть на снимок. Что подтверждается невозможностью Финна рисовать, когда он не видит фотографии. Но обо всех этих тонкостях и механизме работы таинственной машины сценаристы не позаботились, а самостоятельно пускаться в эти дебри опасно, иначе можно откровенно запутаться. Итоговым выводом картины является то, что время не подвластно изменениям. Остаётся надеяться, что Брэдли Кингу удастся повлиять на собственное будущее, исправив ошибки, допущенные ввиду отсутствия опыта, и следующая его работа станет более весомой.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

В прокате с 3 марта 2016 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Ошибка времени»

Трошина Олеся

Живущие в загородном жилом комплексе трое молодых людей застыли между мечтами и реальной жизнью. Финн утратил вдохновение и вместо рисования занимается мелким ремонтом в квартирах пенсионеров, Келли мечтает писать, но пока работает официанткой в кафе, а грезящий о больших деньгах Джаспер пока больше проигрывает на подпольном тотализаторе. Изменить ситуацию может провидение – в квартире одного из умерших квартирантов комплекса ребята находят странный аппарат, который может делать фотографии из завтрашнего дня. Остается лишь научиться использовать эту машину с пользой, вот только для этого нужно объединиться и действовать вместе, а на деле оказывается, что ни романтические, ни родственные отношения не могут удержать троицу вместе.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Сюжет картины очень похож на содержание одного из эпизодов сериала «Сумеречная зона» – «Самая бесполезная камера». Там грабители антикварного магазина завладели аппаратом, делающим снимки будущего, и тоже использовали его как подсказку для ставок на бегах

Фантазии на тему управления временем, путешествия сквозь годы или способности предвидеть будущее всегда притягивали авторов самого разного калибра как в литературе, так и в кинематографе. Действительно, знать, что случится с тобой завтра, и уметь это знание использовать с умом дорогого стоит, построить на этом можно множество воздушных замков в самых разных жанрах. Нужны лишь качественные идеи и действительно цепляющая формула таинственной способности управления временем.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Актер Джон Рис-Дэвис снялся в двух сценах в роли ученого, создавшего таинственную машину, но оба эпизода были вырезаны из финального монтажа картины. Авторы фильма принесли актеру официальные извинения за этот конфуз прямо в финальных титрах ленты

Надо сразу признать, что у «Ошибки времени» Брэдли Кинга есть чем увлечь зрителя – сценаристы придумали интереснейший способ коммуникации настоящего и будущего. Герои находят аппарат, который делает снимки того места, куда направлен его объектив, но фотографирует не настоящее, а завтрашний день. Как это странное устройство можно использовать в корыстных целях? Персонажи находят способ очень скоро – каждый день они начинают через эти фотографии передавать самим себе из вчерашнего дня результаты актуальных соревнований, что позволяет им делать безошибочные ставки у букмекеров. Примерно тем же способом пытался зарабатывать в прошлом герой Джеймса Франко в «11/22/63», прежде чем утратил записную книжку с подсказками, да и альтернативный Биф из «Назад в будущее 2» «поднялся» именно на этом.

Интересно это сделано? Безусловно. Столь увлекательно играть со временем давно не получалось ни у кого из кинофантастов. Беда кроется в том, что на одной этой формуле, «смотреть сегодня в завтрашний день», далеко не уедешь – картине нужны характеры, конфликт, опасность, развитие отношений в конце концов. Вот тут «Ошибка времени» начинает серьезно буксовать. Нельзя сказать, что Кинг ничего не делает, отнюдь. В сюжет постепенно вводятся и дополнительные правила, например, условие, что фото непременно нужно «повторить», чтобы «угодить» времени, и бандиты, заинтересовавшиеся внезапным даром предсказания у своего не самого удачливого ранее клиента, и боевитая коллега ученого, изобретшего машину. Но все эти линии откровенно смазаны – они ведут к очевидному финалу, толкая героев к ссорам и раздраю, ничуть не заботясь ни о логике, ни о целостности, ни о сюжетных дырах, которые растут с каждой последующей сценой. Результатом этой какофонии становится сколь надуманная, столь и невнятная концовка, которую не спасает даже клиффхэнгер, еще более спорный, чем все происходившее в кадре ранее.

Кадр из фильма "Ошибка времени"

Что ж, это судьба любого фантастического фильма – фанаты жанра разберут его по косточкам, найдут все несоответствия канону, все логические нестыковки и все ошибки сценаристов. Мы же тем временем отметим игру Дэниель Панабэйкер и Мэтью О’Лири, весьма органично вписавшихся в структуру рассказа и потому успешно отработавших все повороты сюжета. Чуть более плоской кажется игра Джорджа Финна, но лишь оттого, что актер старательно изображает плохиша даже там, где это не обязательно. К сожалению, троица эта не сложилась в единую команду, поодиночке в «Ошибке времени» действуют не только персонажи, но и актеры – в некоторых сценах не совпадает даже их эмоциональный настрой. Полагаем, что это в большой степени проблема режиссера, не сумевшего донести свое видение эпизодов до исполнителей.

В итоге зритель получает любопытную картину с цепляющей завязкой, но серьезными проблемами в кульминации и финале, небрежно разыгранную и явно заслуживающую более кропотливого воплощения на экране. Может быть, в будущем из «Ошибки» получится неплохой ремейк?

С 3 марта в кино.


Текст:
Евгений Ухов

Вчера намеревалась всеми силами отговорить от просмотра фильма, а сегодня подумала и решила просто написать, что в нём не так. В процессе написания поняла идею режиссёра и сценариста. Теперь рекомендовать фильм буду, но с предупреждениями)):

1. Актёрская игра. Персонажей там и десятка не наберётся, главных героев трое: два парня разного типажа и девушка. Присутствует классический «любовный треугольник», сначала отмеченный лёгкими штрихами, а потом уже более ярко выраженный. Главные актёры играют плохо. С учётом того, что действие происходит в 3 помещениях, сложности по удержанию читательского интереса ложатся на плечи актёров.

2. В принципе, во всех триллерах имеются логические «провалы» в сюжете и в поведении героев. Мне кажется, пусть их будет много, но мелких, чем один-два, но совершенно невразумительных. Например, поведение героев. Как может человек с практичным складом ума систематически делать выигрышные ставки и не подумать о том, что надо бы иногда проиграть, или обратиться к разным букмекерам. Это серьёзный «ляп», потому что тогда личность персонажа становится размытой и непонятно, как его воспринимать.

3. По сюжету, ребята в квартире соседа нашли странного вида фотографирующий аппарат. Он делает снимки их будущего. С помощью нехитрых размышлений они решили, что теперь должны следовать изображённому на фотографии: раз уж посмели заглянуть в будущее — извольте его не менять. Допустим, да, так можно решить из-за страха смерти. Но потом напрашивается вопросов: «С чего они должны-то?» Они знают будущее, но воссоздавать-то его им зачем? Кто знает, что они знают? Фотомашина? Кто это проверяет? Вот этот момент меня всё время напрягал и не давал покоя.
P.S. В финале ответ на вопрос получила, но всё равно как-то сомнительно. Может, завтра «дойдёт»))

А теперь о плюсе. Для меня он один, но огромный — это великолепнейшая задумка. Уж сколько было и ещё будет снято фильмов об играх со временем, но на сегодняшний момент этот самый неординарный, с учётом отсутствующих спецэффектов. Правда, поняла я это только на второй день)) Слишком много фотографий и шокирующих поступков, которые с трудом понимаются на фоне неважной актёрской игры. Но сейчас все паззлы сложились в моей голове, и я поняла суть.

Очень жаль, что режиссёр сэкономил на актёрах или был так нетребователен к ним, но их игра стала большим минусом. Фильм буду рекомендовать, потому что идея отличнейшая.

Со временем шутки плохи

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

От ошибок не застрахован никто, особенно начинающие режиссёры в своих первых работах. А если картина ещё и низкобюджетная, то в первую очередь стоит задуматься о сильном сценарии, который отвлечёт особо искушённых современными наворотами зрителей. Именно тут и споткнулся Брэдли Кинг, для которого «Ошибка времени» стала первой полнометражной лентой в карьере. Сама по себе идея вполне хороша и любопытна, однако её реализация, в особенности по части деталей и сюжетной проработки, вызывает желание изменить то прошлое, в котором было принято решение о просмотре фильма. Хотя ситуация не совсем плачевная, ведь случались дебюты гораздо хуже, к тому же есть у картины и положительные стороны. Недостаточность масштаба и отсутствие кричащих спецэффектов, присущих всем связанным с временными коллапсами творениям, являются безусловным баллом в её пользу. В этом случае камерность и замкнутость пространства играют на руку, создавая ощущение безысходности, а также отчасти придают реалистичности, не вынося события за рамки личного пространства. Но это лишь небольшая крупица добротности в этом нагромождении оплошностей и промахов.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Жизнь главных героев вполне себе соответствует современной действительности. Трое молодых ребят живут в одном домике, расположенном в небольшом комплексе, и еле сводят концы с концами. Финн работает в этом самом жилом комплексе и проводит будни за холстом, который по завершении дня так и остаётся нетронутым краской. Парень ссылается на отсутствие вдохновения, но никаких доказательств того, что оно у него когда-то было, не демонстрируется. Его девушка Келли мечтает писать в своё удовольствие, но ей приходится работать, чтобы, судя по всему, содержать себя и таких же нищих соседей. Джаспер вовсе ничем не занимается, кроме сидения на диване и просмотра скачек, на которые он тратит непонятно откуда имеющиеся у него деньги. Неожиданно по телефону сообщают, что учёный из дома напротив просрочил оплату, и неплохо было бы его навестить. Когда молодые люди заходят внутрь, мужчины там нет, зато вся стена увешана их фотографиями, а у окна стоит гигантский аппарат. Как оказалось, машина ежедневно делает снимки, показывающие будущее, которое случится через 24 часа. Естественно, желание использовать находку в корыстных целях берёт верх. Поначалу всё складывается отлично, но постепенно превращается в полный хаос.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Полноценным фантастическим триллером «Ошибку времени» назвать сложно. До фантастики он не дотягивает ввиду того, что от неё здесь всего лишь пара атрибутов, которым не придаётся особого значения. А к тому, чтобы стать триллером фильм двигается очень долго, да и сами герои не вписываются в его рамки. Не обошлось также без романтической составляющей, которая поначалу кажется неуместной, а в финале неожиданно оказывается движущей силой повествования. Неудачно выбран темп картины, который на первых порах рвётся в бой со стремительной скоростью, после чего замедляется и под конец вовсе замирает. Поступки, реплики и реакции героев лишены всякого смысла из-за того, что автор никоим образом не старается к ним подвести. Возможно, в головах Финна, Джаспера и Келли появляются ростки мотивации и какие-то важные мысли, но только до зрителей это донести забывают, что в итоге создаёт ощущение бессвязной бессмыслицы.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Отдельно стоит поговорить о персонажах, которые не внушают ни капли доверия и не вызывают никаких симпатий. Дело даже не в том, что актёры играют неубедительно и вяло, а в том, что их действия лишены всякой логики, полны абсурда и кажутся далёкими от действительности. Всё в их быту и поведении вызывает массу вопросов. Почему они так неприкрыто выставляют свою жизнь напоказ сквозь гигантское окно в гостиной и ещё охотней это делают, когда узнают о фотографиях? Как они так быстро и безоговорочно во всё поверили? Неужели у них не возникло желание обыскать дом и самим разобраться в принципе работы столь загадочного устройства? Откуда у таких простых ребят взялась такая тяга к насилию? Как долго они планировали держать в помещении труп учёного? Почему не додумались от него избавиться? Почему, несмотря на такую хорошую защищённость и охрану территории, в дом спокойно заходят плохие ребята с оружием? В чём тогда смысл охранников и железных решёток? И, наконец, почему столько времени жильцы не придавали значения ежедневным вспышкам в одно и то же время? Кстати, других обитателей комплекса и вовсе не было замечено, что настораживает и добавляет происходящему ещё большей неубедительности.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

Вероятно, картина задумывалась, чтобы показать реакцию человека на возможность изменить будущее. Вот только в сюжете зияет огромная дыра, кричащая, что персонажи никоим образом на него не влияют, а лишь механически повторяют всё то, что увидели на фото. Почему именно в тот момент, когда они обнаружили аппарат их жизнь начала так меняться? Скорее всего, замысел состоял в том, что существует два варианта развития событий, которые зависят от решения героев взглянуть на снимок. Что подтверждается невозможностью Финна рисовать, когда он не видит фотографии. Но обо всех этих тонкостях и механизме работы таинственной машины сценаристы не позаботились, а самостоятельно пускаться в эти дебри опасно, иначе можно откровенно запутаться. Итоговым выводом картины является то, что время не подвластно изменениям. Остаётся надеяться, что Брэдли Кингу удастся повлиять на собственное будущее, исправив ошибки, допущенные ввиду отсутствия опыта, и следующая его работа станет более весомой.

«Ошибка времени»: Рецензия Киноафиши

Кадр из фильма «Ошибка времени»

В прокате с 3 марта 2016 года

Расписание и покупка билетов на фильм «Ошибка времени»

Трошина Олеся

Странный фильм, фантастика про время. Хотя времени тут особо и нет, скорее человеческий фактор. Люди используют время только ради сиюминутных прихотей, некоторые же пытаются так исправить свои собственные ошибки. В общем, лично мне кино не зашло, слишком примитивно что ли…

Люди у окна
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Внезапная находка и решение

Финн — молодой художник. Картин у него пока нет, ведь вдохновение штука тонкая. Чтобы получить средства для существования, парень работает сантехником. У него есть друг Джаспер и подружка Келли. Живут они втроем в съемном доме. Друг тоже старается заработать денег, только Джас хочет разбогатеть мгновенно, потому играет на скачках. Келли пишет статьи для журналов, но тоже не очень удачно.

Однажды им приходится проверить соседа, который живет в доме напротив — мистера Биззеридеса. Он уже несколько дней не появляется. В его доме они находят какую-то машину, напоминающую фотокамеру и сотни снимков на стене. На всех гостиная наших героев и сами герои. Причем некоторых кадрах, словно бы запечатлено будущее. В итоге друзья находят записи и понимают, что все не так просто.

Мистер Беззерайдс был ученым и кажется пытался создать машину времени. Ну или некое подобие. Но по его же словам он нарушил главное правило, которое гласит — не играй со временем. Возможно, поэтому и умер. Ребята нашли его обугленный труп в подвале. Надо бы сообщить в полицию, но Джаспер предлагает использовать машину в своих целях.

Ведь если она и вправду фотографирует будущее, это открывает потрясающие возможности. Можно же заработать денег и получить возможность всю оставшуюся жизнь заниматься любимым делом. После недолгих споров троица все-таки решает попробовать, как работает фотоаппарат всего один раз.

Фото на стене
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Пропаганда наркотиков и программирование

Сразу же идет такая себе ненавязчивая пропаганда наркотиков, точнее таблеток. Джаспер говорит, что если завтра произойдет что-то плохое, то сегодня нужно как следует повеселиться. А если завтра будет хороший день, то сегодня нужно это отметить и веселиться еще больше. Вроде бы ничего такого, но такие посылы крепко западают в мозги и то, что подсознание черпает из кино, через время преподносится как собственная идея.

И еще интересный нюанс. По мнению Келли если они не сделают то, что предсказало им фото, они умрут. Еще одна программа, чтобы никто даже не пытался изменить напророченное будущее. Хотя на самом деле любое предсказание скорее носит предупредительный характер, чем окончательный. Напротив, это отличная возможность что-то изменить. Но как оказалось позже, у Келли был повод говорить именно так…

Красивая девушка
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Проблемы начались быстро…

Еще меня заинтересовал один вопрос. Как так случилось, что наши герои жили-жили неудачниками, но стоило им найти камеру, которая показывает будущее, и на тебе — у всех жизнь сразу же наладилась. У ребят появилось предположение, что камера исполняет те желания, что беспокоят больше всего.

Подозрительно что-то. Обычно так действуют темные силы. Потому следом за грандиозным успехом начинается такая чреда неприятностей, что уже не захочется ничего. Так и случилось. Второе фото уже дало повод для размышлений. Снимок показал, что пока Финн рисует картину, Келли и Джаспер целуются за его спиной.

После этого Финн сразу предложил уничтожить камеру, но уверен, что уже слишком поздно и…. придется продолжать. Вообще здесь я немного не поняла. Зачем герои специально делают то, что показала камера? Мне всегда казалось, что события должны складываться сами собой, то есть должна быть цепочка действий, которая в итоге вдруг приведет к ожидаемому эпизоду, а не прямая его постановка.

Бандиты в доме
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Странное какое-то творчество…

Странное отношение Финна к своему творчеству. После того, как он нарисовал пару картин с фотографий, он вообще не может ничего рисовать. Ему нужен снимок, чтобы творить? Это что за творчество такое, ведь по сути он сам ничего не рисует, а просто копирует. Да, художники тоже черпают свое вдохновение в разных эмоциях и воспоминаниях, но мне кажется это все-таки немного другое.

Вообще-то, проблемы начались из-за Джаспера, точнее из-за его букмекера. Собственно, было ожидаемо, что тот обратит внимание на частые выигрыши. А о чем думали сами герои? Нужно же было соблюдать хоть какие-то меры предосторожности. В итоге у Джаспера снесло крышу и он начал убивать всех подряд.

Рисует картину
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Чем закончился фильм «Ошибка времени»?

Что еще можно тут сказать? Фильм достаточно нудный, все события происходят в пределах одной гостиной, лишь иногда герои заходят в дом к соседу и подсобку, где лежит его труа. Но как по мне, то все проблемы героев заключаются не в камере, которая фотографирует будущее, а в то, что у них друг урод.

Это Джаспер начал эту кровавую бойню, это он пристрелил доктора Хайдекер и задумал убить своих собственных друзей. Если бы не он Келли с Финном, возможно, благополучно убрались из этого места пока не поздно и жили бы долго и счастливо. Увы, все оказалось еще хуже. Кстати, получается, что мистер Биззеридес погиб по вине самого Финна. Это он заманил его в кладовку своим рисунком.

Оказалось, что большая часть событий произошла по вине Келли. Так девушка боролась за свою любовь, которую потеряла по своей же глупости. Она первая обнаружила машину в доме соседа, она первая догадалась, что происходит. Это она убрала многие снимки, в том числе те, на которых изменяла Финну с Джаспером.

Это Келли постоянно отправляла себе сообщения с будущее, что нужно сделать в прошлом, чтобы это будущее подкорректировать. В итоге, Финн все узнал и тогда девица его просто убила. Ну конечно, она знает, где допустила ошибку, и если это изменить, то будущее будет хорошим. Не получилось. Видимо, девицу упекут надолго. Как никак пять трупов. 

Смотрят фото
Кадр из фильма «Ошибка времени»

Хороший повод подумать…

В какой-то мере в фильме использована идея «Эффекта бабочки». Но очень уж как-то скользко и непонятно она вставлена. Пересмотрев кучу фильмов на подобную тему, я все больше убеждаюсь в том, что попытки что-то изменить делают будущее еще хуже. Почему? Думаю потому, что мы банально не можем увидеть ситуацию в целом и учесть все ее последствия. Ведь каждое действие, каждый поступок дает повод окружающим поступить по-своему. И не всегда это ведет к лучшему.

Так что, несмотря на некоторую примитивность фильма, лично мне он дал повод немного поразмышлять о прошлом и будущем. В очередной раз пришла к выводу, что менять прошлое совсем не стоит. Жизнь настолько многовариантна, что невозможно предугадать, какие именно последствия принесет даже малюсенькое изменение. В общем, тема изменения прошлого сама по себе неоднозначна. Так что смотрите кино и включайте мозги.

  • Как понять фактическая ошибка
  • Как посмотреть код ошибки xbox 360
  • Как понять техническая ошибка
  • Как посмотреть какую ошибку выдала программа
  • Как понять существенная ошибка или нет