Как понять смысл выражения ошибки на которых можно учиться

Задания

Версия для печати и копирования в MS Word

Задания Д5 C4 № 293

i

Британскому политику Уинстону Черчиллю принадлежит следующее высказывание: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться».

1.  Как Вы понимаете смысл выражения «ошибки, на которых можно учиться»?

2.  Дайте своё объяснение смысла высказывания У. Черчилля.

3.  Как Вы думаете, почему человеку лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках?

Спрятать пояснение

Пояснение.

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1.  Ответ на первый вопрос, например: неправильные поступки, проанализировав которые, можно сделать правильный вывод на будущее;

2.  Объяснение, например: чем раньше человек осознает неправильность своих поступков, тем быстрее он преодолеет их последствия ИЛИ чем раньше человек приобретёт определённый жизненный опыт, тем меньше ошибок он будет совершать впоследствии;

3.  Ответ на второй вопрос, например: таким образом человек набирается опыта, не причиняя вреда ни себе, ни другим.

Элементы ответа могут быть сформулированы иначе

Спрятать критерии

Критерии проверки:

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
1. Ответ на первый вопрос и предположение 1
Дан правильный ответ на первый вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
2. Объяснение 1
Приведено уместное объяснение 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
3. Ответ на второй вопрос 1
Дан ответ на второй вопрос 1
Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

Ответ:

1. Как Вы понимаете смысл выражения «ошибки, на которых можно учиться»?

«Ошибки, на которых можно учиться» — это поступки или события, которые не вызывают у нас приятных эмоций и мы не хотели бы, чтобы они повторялись. Чтобы эти события не повторялись, нужно вооружиться полученным опытом и не допускать их больше.

Например, если я еду на самокате по холмистой улице, перепутав газ с тормозом, падаю и получаю травму, то в следующий раз мне нужно быть внимательнее и избегать холмистых улиц на самокате, если это возможно.

2. Как Вы думаете, почему человеку лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках?

Как было сказано ранее, мы не хотим, чтобы эти неприятные события случались снова, поэтому лучше учиться на ошибках «прошлого». Есть другой выход. Чтобы неприятных ситуаций не случалось в принципе, лучше учиться на чужих ошибках, учитывать их опыт и применять его уже в своей жизни.

Вернемся к примеру с самокатом. Вы видели, как я упала с самоката, перепутав газ с тормозом на холме. Поэтому вы, никогда не падая ранее с самоката, будете внимательнее или будете избегать крутых холмов на самокате, вспоминая, что я так ушиблась.

Британскому политику ХХ века Уинстону Черчиллю принадлежит следующее высказывание: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться».

1. Как Вы понимаете смысл выражения «ошибки, на которых можно учиться»?

2. Дайте своё объяснение смысла высказывания.

3. Как Вы думаете, почему человеку лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках?

Решение.

1. Неправильные поступки, проанализировав которые, можно сделать правильный вывод на будущее, чему-то научиться.

2. Чем раньше человек осознает неправильность своих поступков, тем быстрее он преодолеет их последствия, ИЛИ чем раньше человек приобретёт определённый жизненный опыт, тем меньше ошибок он будет совершать впоследствии.

3. Таким образом человек набирается опыта, не причиняя вреда ни себе, ни окружающим.

Ответ:

«Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться» — Черчилль

У. Черчилль утверждал следующее: «Большое преимущество получает тот, кто достаточно рано сделал ошибки, на которых можно учиться». С данным высказыванием можно согласиться. Каждый человек на своем жизненном пути совершает ошибки. Такие ошибки выполняют положительные функции, так как человек, совершивший ошибку, имеет возможность научиться на ней. Важно, чтобы человек совершал ошибки как можно раньше, чтобы как можно раньше прийти к истине. Чем раньше к человеку придет осознание ошибочности, тем лучше для него самого. Тот, кто рано осознал ошибочность собственных действий, раньше изменит себя к лучшему. Совершенные ошибки преподадут человеку важные уроки, в дальнейшем он не совершил ту ошибку, которая дала ему жизненный опыт.

Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти во многих художественных произведениях.

В рассказе В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» показано, что Витька еще в юном возрасте понял безнравственность своего поступка. Не желая показаться трусом перед Левонтьевским ребятами, мальчик Витька съел всю собранную ягоду и вместо нее бабушке отдал туесок, в котором находилась трава, присыпанная ягодой. Чтобы об обмане не узнала бабушка, Витька украл у нее калач, отдав его Левонтьевским ребятам. Демонстрируя, что ночью Витька не мог уснуть, В.П. Астафьев показывает, что уже в юном возрасте Витька столкнулся с такой ситуацией, которая преподала ему многочисленные уроки. То, что Витька сделал нужный вывод из этой ситуации так рано, поможет ему в дальнейшей жизни: оказавшись в подобной ситуации, Витька не совершит прежнюю ошибку и поступит правильно. Привыкшие к обману и воровству Левонтьевские ребята возможно никогда и не осознают своих ошибок, но если они это сделают, то это будет намного позже; в этом случае они будут жалеть о том, что не изменили себя и свой образ жизни раньше.

Доказательства справедливости высказывания У. Черчилля можно найти и в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Владимир Дубровский, отец которого лишился имения и умер из-за ссоры и судебного разбирательства с Кирилой Петровичем Троекуровым, решил отомстить Троекурову. Столкнувшись с социальной несправедливостью, Владимир Дубровский стал разбойником, который грабил богатых и влиятельных людей, привыкших к безнаказанности и вседозволенности. Владимир Дубровский мог оставаться «благородным разбойником» и дальше, однако он понял, что разбойничьей деятельностью невозможно исправить общество к лучшему, что его месть не уменьшает, а увеличивает количество зла в мире. Поняв данную истину довольно рано и вместо мести выбрав великодушие, Владимир Дубровский получил возможность изменить к лучшему себя и свою жизнь, о которой бы он не пожалел в старости.

Подводя итоги к вышесказанному, можно сделать вывод о том, что чем раньше человек на своем жизненном пути совершит ошибки, которые совершают абсолютно все люди, тем раньше он сможет понять, как правильно поступать в определенных ситуациях, потому как ошибки преподают человеку важные уроки.

Verified answer

Ответ:

1. Как Вы понимаете смысл выражения «ошибки, на которых можно учиться»?

«Ошибки, на которых можно учиться» — это поступки или события, которые не вызывают у нас приятных эмоций и мы не хотели бы, чтобы они повторялись. Чтобы эти события не повторялись, нужно вооружиться полученным опытом и не допускать их больше.

Например, если я еду на самокате по холмистой улице, перепутав газ с тормозом, падаю и получаю травму, то в следующий раз мне нужно быть внимательнее и избегать холмистых улиц на самокате, если это возможно.

2. Как Вы думаете, почему человеку лучше учиться на чужих, а не на своих ошибках?

Как было сказано ранее, мы не хотим, чтобы эти неприятные события случались снова, поэтому лучше учиться на ошибках «прошлого». Есть другой выход. Чтобы неприятных ситуаций не случалось в принципе, лучше учиться на чужих ошибках, учитывать их опыт и применять его уже в своей жизни.

Вернемся к примеру с самокатом. Вы видели, как я упала с самоката, перепутав газ с тормозом на холме. Поэтому вы, никогда не падая ранее с самоката, будете внимательнее или будете избегать крутых холмов на самокате, вспоминая, что я так ушиблась.

  • Как посмотреть историю ошибок компьютера
  • Как понять роковая ошибка
  • Как понять пунктуационная ошибка
  • Как посмотреть историю ошибок виндовс 10
  • Как понять пословицу скрывай ошибки других а на собственные смотри