Как правильно анализировать ошибки

Зачеркивание красной ручкой и двойки (пока карандашом) — с детства мы привыкли считать, что ошибки — это плохо. Но на самом деле любые провалы могут многому нас научить, главное — грамотно их проанализировать. Сейчас расскажем, как это сделать.

Перед тем как мы перейдем к анализу, важно правильно настроиться. Ошибки — это нормально, их совершают все. Но не грызите себя изнутри — того, что случилось, уже не изменить. Главное, не уходите в отрицание и признайте, что вы действительно оступились. Особенно это важно, если ваши действия повлияли на других людей (кстати, советуем извиниться перед ними, если еще не сделали этого).

Признание своих ошибок — шаг к саморазвитию, на пути к нему вам также поможет наш бесплатный личный план.

Скачайте бесплатный PDF-план «Английский для саморазвития»

Скоро на имейл вам придет письмо с инструкцией. А пока запишитесь на бесплатное онлайн-занятие с преподавателем и получите в подарок еще 2 урока.

Скоро на имейл вам придет письмо с инструкцией. А в течение часа мы позвоним и подберем удобное время занятия. Продуктивного дня 🙂

Ой, произошла ошибка обработки. Попробуйте еще раз чуть позднее.

Ой, произошла ошибка обработки. Скорее всего, такой имейл или телефон уже зарегистрирован.

Ошибки — это то, что вы сделали не так, а провал — результат этих ошибок. Ответьте на вопросы и проанализируйте, какие ваши действия привели сначала к ошибкам, а потом — к провалу (можно по-английски, чтобы заодно потренировать язык).

What was I trying to do initially? — Что я изначально пытался сделать?
What went wrong? — Что пошло не так?
When did it go wrong? — Когда все пошло не так?
Why did it go wrong? — Почему все пошло не так?

Why did I set this goal in the first place? — Почему я вообще поставил эту цель?
Did I dedicate enough time to making that goal happen? — Уделял ли я этой цели достаточно времени?
Did I set smaller goals to help make my big goal seem more realistic? — Ставил ли я маленькие цели, которые бы помогли сделать достижение большой цели более реалистичным?
What things, either in or outside of my control, got in my way? — Какие вещи, находящиеся вне моего контроля или подконтрольные мне, помешали мне достичь цели?

«На ошибках учатся» — верная народная мудрость. Даже если все пошло не так, как вы планировали, из ошибки и провала всегда можно вынести ценные уроки, которые помогут вам в будущем.

How will I prevent the same failure in the future? — Как я предотвращу такой же провал в будущем?
What did I learn about myself during this experience? — Что я узнал о себе во время этого опыта?
What are 3 key takeaways from this failure? — Какие 3 ключевых урока я вынесу из этого провала?

Вы вспомнили все свои факапы за год — как правильно сделать выводы?

Вы успешно проанализировали свои ошибки и провалы, теперь главное — это не оставить свои выводы на бумаге или в заметках в телефоне. Подумайте, что вы можете поменять в своей жизни уже сейчас, чтобы в будущем не наступать на одни и те же грабли.

Признать ошибку. Да, в 2021 году я действительно не выучил 200 новых английских слов и не перешел на уровень Intermediate. Не буду себя винить, а лучше проанализирую, почему так вышло, и подумаю, что мне поможет достичь цели в 2022-м.

Проанализировать, почему случился провал. Я не рассчитал свои силы и поставил слишком нереалистичную цель. А сил не было, потому что уже пару месяцев у меня совсем нет энергии.

Подумать, чему провал меня научил. Важно уделять внимание своему самочувствию, потому что оно напрямую влияет на продуктивность. И еще правильно формулировать цель и делить ее на промежуточные подцели.

Начать применять выводы на практике. Вот три вещи, которые я сделаю в ближайшее время:

  1. Сдам анализы и проверю, каких витаминов мне не хватает.
  2. Налажу режим и начну питаться более здорово.
  3. Пока поставлю цель не на целый год, а только на январь 2022-го, чтобы проверить, на что я действительно способен. Выучу 10 новых слов — это кажется реальной целью на месяц, и ее достижение придаст мне сил и поднимет мою уверенность в себе.

Факап найт — популярный формат среди предпринимателей, которые уверены, что нужно обязательно несколько раз как следует провалиться, прежде чем у вас получится построить успешный бизнес. Соберите друзей или коллег, подготовьте презентацию с главными провалами 2021 года и расскажите о них с выводами в конце и (желательно) с шуточками. На таких мероприятиях всегда душевная атмосфера, ведь провалы объединяют больше, чем успехи и достижения. Здорово узнать, что мы все не идеальны и порой ошибаемся.

Почему наши умозаключения так часто оказываются ошибочными? Что такое корреляция и причинность? Как рассуждать и делать выводы, опираясь на научный метод? Умение видеть взаимосвязь между явлениями нельзя рассматривать как необязательную опцию. Нам нужен этот навык, чтобы извлекать из массивов данных полезную информацию и уверенно прокладывать курс в океане повседневных решений.

Книга «Почему» научит правильно анализировать данные и определять причинно-следственные связи там, где они есть. Делимся интересными мыслями из нее.

Восприятие и умозаключения

Как вы впервые обнаружили, что лампочка загорается, если повернуть выключатель? Откуда вы знаете, что ружье, выстреливая, производит громкий звук, а не наоборот?

Мы получаем знания о причинах двумя основными путями:

  1. Восприятие (каузальный опыт). Видя, как в окно влетает кирпич, один бильярдный шар ударяет другой, заставляя катиться, горящая спичка поджигает фитиль свечи, мы получаем впечатления о причинной зависимости на основе входящей сенсорной информации.
  2. Умозаключения (опосредованные выводы о причинности с помощью дедуктивного метода и на основе некаузальной информации). Причины таких событий, как пищевые отравления, войны и хорошее здоровье, нельзя воспринять непосредственным образом — их предстоит вывести путем логического мышления на основе чего-то, отличающегося от непосредственных наблюдений.

Доверие, которое мы питаем к причинному восприятию, может нас подвести. Если вы слышите громкий звук, а после этого в комнате зажигается свет, легко решить, что эти события взаимосвязаны; однако временная привязка громкого звука и момента, когда некто щелкает выключателем, может быть простым совпадением.


Доверие к причинному восприятию может нас подвести. Источник

Временная и пространственная близость событий — параметры, из-за которых мы нередко делаем ложные выводы.

Например, мы часто слышим, что человеку сделали прививку от гриппа, а к вечеру у него развились схожие с гриппом симптомы, и люди верят, что именно укол стал поводом к этому. Но вакцина против гриппа, содержащая неактивную форму вируса, не может вызвать болезнь. Среди огромного количества привитых у некоторых развиваются другие сходные болезни (по чистому совпадению), или они подхватывают вирус, ожидая приема в клинике.

Время

Близлежащие по времени события могут привести к ошибочным заключениям о причинности. Представьте: у вас разболелась голова и вы приняли некое средство. Через несколько часов боль ушла. Можно ли утверждать, что помогло лекарство?

Временной паттерн позволяет сделать предположение, что ослабление симптома произошло благодаря приему лекарства, однако вы не можете сказать наверняка, что боль не прошла бы сама. Вам пришлось бы провести множество выборочных экспериментов, где вы бы принимали или не принимали препарат, а потом записывали, как быстро исчезала головная боль, чтобы иметь возможность утверждать хоть что-то относительно подобной причинной зависимости. Также пришлось бы сравнить действия лекарства и плацебо.


Причинная зависимость не всегда может быть оправдана. Источник

Длительные задержки между причиной и следствием тоже способны помешать достоверному установлению причинно-следственных связей. Некоторые следствия наступают быстро (удар по бильярдному шару заставляет его двигаться), а некоторые процессы протекают в замедленном режиме. Известно, что курение вызывает рак легких; но между первой сигаретой и днем, когда диагностируют рак, пролегают долгие годы.

Побочные эффекты от приема некоторых препаратов проявляются через десятилетия. Перемены в состоянии здоровья благодаря физическим упражнениям достигаются медленно и не сразу, и, если мы будем ориентироваться только на стрелку весов, может показаться, что вес сначала даже увеличивается, потому что мускулы наращиваются быстрее, чем уходит жир. Ожидая, что следствие должно идти непосредственно за причиной, мы не видим связи между этими глубоко взаимозависимыми факторами.

Корреляция

Корреляция (соотношение, взаимосвязь) не обязательно означает причинную зависимость. Эта мысль прочно вбита в мозги любого студента, изучающего статистику; но порой ошибаются даже те, кто понимает это высказывание и согласен с ним.

Сильная взаимосвязь может показаться убедительной и инициировать ряд успешных прогнозов. Но видимые корреляции иногда объясняются еще не измеренными причинами.

К примеру, мы нашли соотношение в ситуации, когда человек, съевший плотный завтрак, вовремя успевает на работу; однако, вероятно, оба фактора имеют общую причину: человек рано встал, а значит, у него было время хорошо позавтракать, вместо того чтобы в спешке бежать на службу.


Корреляция не обязательно означает причинную зависимость.  Источник

Выявив корреляцию между двумя переменными, нужно проверить, способен ли подобный неизмеренный фактор (общая причина) объяснить эту взаимосвязь.

Более того, соотношения способны существовать, даже когда две переменные вообще никак не связаны. Корреляции бывают результатом абсолютной случайности (например, вы много раз за неделю сталкиваетесь с подругой на улице), искусственных условий эксперимента (вопросы могут быть подстроены под конкретные реакции), ошибки или сбоя (баг в компьютерной программе).

Без вариации нет корреляции

Представьте такую ситуацию: вы хотите узнать, как получить грант, поэтому спрашиваете всех друзей, которые его имеют, что, по их мнению, помогло им. Все кандидаты оформляли заявку шрифтом Times New Roman; согласно мнению половины, важно, чтобы на каждой странице была как минимум одна иллюстрация; а треть рекомендуют представить заявку за 24 часа до установленного срока. Означает ли это, что есть корреляция между названными условиями и получением гранта? Нет, не означает.

Поскольку все результаты идентичны, нельзя сказать, что произойдет, если поменять шрифт или представить заявку за минуту до истечения срока.


Без вариации нет корреляции. Источник

И тем не менее широко распространена ситуация, когда анализируются только факторы, ведущие к определенному исходу. Только представьте, насколько часто победителей спрашивают, как именно они добились успеха, а потом стараются этот успех воспроизвести, выполняя в точности те же действия.

Подобный подход полон недостатков по многим причинам, включая то, что люди просто не слишком хорошо умеют определять существенные факторы, недооценивают роль случайностей и переоценивают свои способности. В результате мы не только путаем факторы, которые по чистой случайности сопутствуют желаемому эффекту, с теми, которые действительно его обеспечивают, но и видим иллюзорные корреляции там, где их нет.


Люди не слишком хорошо умеют определять существенные факторы, недооценивают роль случайностей и переоценивают свои способности.  Источник

Беседы с победителями бесполезны, поскольку можно сделать то же самое, но не преуспеть. Возможно, все кандидаты оформляют заявки на грант шрифтом Times New Roman (а значит, те, кто не получил гранты, порекомендуют использовать другой шрифт), а может, успешные кандидаты получили грант, несмотря на избыточное количество иллюстраций в документах. Не зная совокупности положительных и отрицательных примеров, мы не сможем даже предположить наличие корреляции.

Ошибка отбора

Одна из важных причин, почему мы ошибаемся с выводами, заключается в том, что данные могут не быть репрезентативными с точки зрения исходного распределения.

Если бы нам разрешили взглянуть на статистику смертей от гриппа, но предоставили только данные о количестве больных, поступивших в лечебные учреждения, мы наблюдали бы гораздо более высокий процент летальных исходов, чем в масштабах всего населения. Это происходит потому, что люди оказываются в стационаре, как правило, с более тяжелыми случаями или дополнительными заболеваниями (и с высокими шансами смерти от гриппа). Так мы сравниваем не все исходы, а только статистику для обратившихся к врачам на фоне симптоматики гриппа.


Данные отбора должны быть репрезентативными. Источник

Или возьмем, к примеру, сайты, опрашивающие посетителей насчет их политических взглядов. В интернете не получится отобрать участников опроса случайно в масштабах всего населения, а данные источников с сильным политическим уклоном искажены еще сильнее.

Если посетители конкретной страницы активно поддерживают действующего президента, то результаты по ним, возможно, покажут, что рейтинг главы государства растет каждый раз, когда он произносит важную речь. Однако это показывает лишь то, что есть корреляция одобрения президента и произнесения им речей перед сторонниками.

Предвзятость подтверждения

Некоторые из когнитивных смещений, заставляющие нас видеть соотношение несвязанных факторов, сходны с ошибкой отбора. К примеру, предвзятость подтверждения заставляет искать доказательства в пользу определенного убеждения.

Иными словами, если вы верите, что лекарство вызывает некий побочный эффект, вы приметесь читать в интернете отзывы тех, кто уже принимал его и наблюдал это действие. Но таким образом вы игнорируете весь набор данных, не поддерживающих вашу гипотезу, вместо того чтобы искать свидетельства, которые, возможно, заставят ее переоценить.

Предвзятость подтверждения также может заставить вас отказаться от свидетельств, противоречащих вашей гипотезе; вы можете предположить, что источник сведений ненадежен или что исследование основывалось на ошибочных экспериментальных методах.


Предвзятость подтверждения. Источник

Помимо предвзятости с точки зрения доказательств, может случиться ошибка интерпретации аргументов. Если в ходе «неслепого» тестирования нового лекарства доктор помнит, что пациент принимает это средство и считает, что оно ему помогает, то может начать искать признаки его эффективности. Поскольку многие параметры субъективны (например, подвижность или усталость), это может привести к отклонениям в оценке данных индикаторов и логическим заключениям о наличии несуществующих корреляций.

Есть и специфическая форма предвзятости подтверждения — иллюзорная корреляция. Она означает поиск соотношения там, где его нет. Возможная взаимосвязь симптомов артрита и погоды настолько широко разрекламирована, что считается доказанной. Однако знание о ней может привести к тому, что пациенты будут говорить о корреляции просто из ожидания ее увидеть. Когда ученые попытались проанализировать эту проблему, взяв за основу обращения пациентов, клинические анализы и объективные показатели, то не обнаружили абсолютно никакой связи.

По материалам книги «Почему».
Обложка поста отсюда.

Как сделать анализ ошибок, чтобы сделать все ваши модели лучше


  Перевод


  Ссылка на автора

От Pexel s

Введение

Существует множество способов улучшить готовые модели машинного обучения. Есть вещи, которые вы можете сделать как с моделями, так и с данными, чтобы получить лучшие результаты, чем со стандартной версией модели scikit-learn. Существует разработка функций, настройка гиперпараметров и выбор правильной функции стоимости. Если мы углубимся в глубокое обучение, то подойдем к идеям сетевых архитектур, трансферного обучения и многим другим. Как ученый, работающий с данными, это одни из первых и самых важных вещей, которые вы узнаете о построении моделей. Такие инструменты, как случайный поиск и поиск по сетке, должны быть в наборе инструментов каждого ученого, чтобы помочь оптимизировать этот процесс и построить наилучшую возможную модель.

Когда вы работаете над проектом, большинство людей делают все то, что я изложил выше, а затем, с помощью перекрестной проверки или разделения теста поезда, получают некоторую метрику оценки. Эти шаги повторяются до тех пор, пока не будет получена наилучшая возможная метрическая оценка, и модель не будет признана достойной использования. Это ни в коем случае не плохой путь. Обычно это приводит к отличным моделям, которые обеспечивают ценность так, как они должны. Однако, приложив немного дополнительных усилий, вы сможете сделать каждую модель, которую вы когда-либо построите, лучше. Мы можем сделать это с помощью анализа ошибок.

Анализ ошибок

Что это такое?

При построении модели вы можете сделать это случайно или намеренно. Случайный подход к построению модели заманчиво. Это требует меньше усилий и все же приносит результаты. Случайный подход был бы в том случае, когда после каждой итерации модели вы решаете попробовать что-то новое, чтобы сделать это лучше, не задумываясь о том, почему. Это просто так: идея пришла вам в голову, которая может улучшить счет Ф1, так почему бы не попробовать? Это легко и работает.

https://imgs.xkcd.com/comics/machine_learning.png

Преднамеренный подход к построению модели использует анализ ошибок. Анализ ошибок требует от вас копаться в результатах вашей модели после каждой итерации. Вы просматриваете данные и прогнозы на уровне наблюдений и формируете гипотезы о том, почему ваша модель не оправдалась при определенных прогнозах. Затем вы проверяете свою гипотезу, изменяя модель таким образом, чтобы исправить эту ошибку, и начинаете следующую итерацию. Каждая итерация моделирования занимает больше времени с анализом ошибок, но окончательные результаты лучше и, скорее всего, будут быстрее.

Правильный способ сделать анализ ошибок

Не существует установленного способа выполнения анализа ошибок. Это исследовательский и требует творчества и знаний в области. При этом я собираюсь рассказать вам о шагах, которые я обычно делаю, когда делаю это. Надеемся, что это даст вам отправную точку, чтобы найти отличные идеи от ошибок в вашей модели.


Процесс анализа ошибок

С каждой итерацией модели я начинаю с начала этих шагов и прохожу их, пока не найду что-то, что должно быть исправлено. Я делаю свою гипотезу, меняю свою модель и начинаю процесс снова, пока не буду удовлетворен. В этом разделе я расскажу вам о шагах, которые я предпринимаю, о некоторых вещах, которые вы можете найти неправильно, и о некоторых возможных решениях для них. Мы будем работать от самого высокого уровня данных до самого маленького уровня, ища ошибки на этом пути.

Ошибки уровня данных

Это тип анализа ошибок, который, вероятно, является наиболее распространенным, и большинство людей делают. Я хотел бы начать с рассмотрения ошибок модели в масштабе всех данных.

Чрезмерная фитинг / Под облегать

Проверьте, не перегружена ли ваша модель. Мой любимый способ сделать это — использовать кривые обучения, такие как приведенные ниже.

Кривая обучения от Scikit-Learn

Как правило, я обнаружил на практике, что лучше всего сначала переписать, а затем использовать методы регулирования, чтобы вернуть модель в хорошее место.

Потенциальные исправления:

  • Если переопределение, то регуляризация L1 или L2 или больше данных
  • Если подгонка, то более сложная модель или больше функций

Распределение прогноза

Убедитесь, что распределение ваших данных выглядит примерно так же, как распределение ваших прогнозов. Если они не похожи друг на друга, у нас есть некоторые проблемы.

Потенциальные исправления:

  • Удаление выбросов из данных
  • Использование другой функции стоимости

Ошибки уровня группы

Как только ошибки уровня данных будут устранены, мы можем рассмотреть ошибки по группам. Целью этой части анализа ошибок является выявление групп, в которых модель работает плохо. Некоторые знания предметной области могут быть полезны при принятии решения о создании групп. Я бы предложил начать с очевидных групп, которые уже существуют в данных, а затем перейти к созданию групп из интуиции. Например, я мог бы начать с рассмотрения ошибок предсказания по категориальным переменным, а затем перейти к разбивке числовых переменных на корзины для изучения Когда я смотрю на группы, есть несколько конкретных вещей, на которые я всегда обращаю внимание.

За / Под Предсказаниями

Проверьте, есть ли какие-либо конкретные группы, для которых модель переоценивает или недооценивает большую часть времени. Если модель всегда переоценивает определенную группу, это похоже на то, что мы можем научить ее исправить. Также примите к сведению, если группам, которые работают плохо, не хватает данных.

Потенциальные исправления:

  • Наказывать за чрезмерные прогнозы для этой группы
  • Методы передискретизации при отсутствии данных
  • Сбор данных, если данных не хватает

Большие средние ошибки

Проверьте, не вносит ли какая-либо группа вклада в общую ошибку больше, чем все остальные группы. Это важно отметить по нескольким причинам. Во-первых, мы явно хотим знать, что не так, чтобы это можно было исправить. Во-вторых, это важно для интерпретируемостии применение модели. Если модель работает хорошо во всех группах, кроме одной, вы можете просто использовать эту модель для всего, кроме этой группы, если это невозможно исправить.

Потенциальные исправления:

  • К-стратифицированная перекрестная проверка для обеспечения групповых наблюдений в каждом расколе
  • Методы передискретизации при отсутствии данных
  • Сбор данных — это отсутствие данных

Индивидуальные ошибки

Теперь мы приступаем к мельчайшим деталям. Как только мы выполнили весь анализ ошибок более высокого уровня, пришло время погрузиться в ошибки каждого наблюдения. Мне нравится делать это, просматривая 20 лучших ошибок из моих прогнозов. В отличие от анализов более высокого уровня, у меня нет предложений по типичным ошибкам, которые вы можете найти. Вы должны пройти наблюдения и посмотреть на данные и прогноз и определить, был ли прогноз действительным. Иногда модель делала хороший прогноз, и цель этого наблюдения была просто шаткой. Это ошибки, с которыми мы можем жить. Если вы не думаете, что наблюдение кажется разумным, спросите себя, почему. Какую информацию упустила модель, которая должна была помочь ей сделать лучший прогноз? Пройдите несколько наблюдений в поисках закономерностей того, что может быть причиной ошибок. Вы можете найти что-то, что вы пропустили, прежде чем вы могли бы исправить. Вы можете обнаружить, что иногда ваша модель просто портится, и нет никаких причин, чтобы вы могли это увидеть. С этого момента вы либо продолжаете настраивать свою модель, решаете получить больше данных или считаете свою модель хорошей.

Реализуйте это

Анализ ошибок занимает много времени и требует много размышлений. Потратьте время на поиск и изучение причин, по которым ваша модель работает плохо. Шаблон для хорошего анализа ошибок таков:

  • Найти ошибки
  • Создайте гипотезу о том, что может исправить ошибки
  • Проверка гипотезы
  • Повторение

Выполнение этих шагов с небольшим творческим потенциалом и терпением поможет вам построить лучшую модель, чем вы могли бы с помощью одной лишь гипер-настройки.

Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как сделать эффективный анализ ошибок, оставьте мне комментарий ниже, и я отвечу!

Проверьте свой английский и получите рекомендации по обучению

Проверить бесплатно

Вы вспомнили все свои факапы за год — как правильно сделать выводы?

Вы вспомнили все свои факапы за год — как правильно сделать выводы?

NEW

Анализируем ошибки и провалы

Зачеркивание красной ручкой и двойки (пока карандашом) — с детства мы привыкли считать, что ошибки — это плохо. Но на самом деле любые провалы могут многому нас научить, главное — грамотно их проанализировать. Сейчас расскажем, как это сделать.

Тест на уровень английского

Узнайте свой уровень, получите рекомендации по обучению и промокод на уроки английского в подарок

Тест на уровень английского

Перед тем как мы перейдем к анализу, важно правильно настроиться. Ошибки — это нормально, их совершают все. Но не грызите себя изнутри — того, что случилось, уже не изменить. Главное, не уходите в отрицание и признайте, что вы действительно оступились. Особенно это важно, если ваши действия повлияли на других людей (кстати, советуем извиниться перед ними, если еще не сделали этого).

Признание своих ошибок — шаг к саморазвитию, на пути к нему вам также поможет наш бесплатный личный план.

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Пройди урок, узнай о школе и получи промокод на занятия английским языком

Демо-урок бесплатно и без регистрации!

Ошибки — это то, что вы сделали не так, а провал — результат этих ошибок. Ответьте на вопросы и проанализируйте, какие ваши действия привели сначала к ошибкам, а потом — к провалу (можно по-английски, чтобы заодно потренировать язык).

4 вопроса для анализа ошибки

What was I trying to do initially? — Что я изначально пытался сделать?
What went wrong? — Что пошло не так?
When did it go wrong? — Когда все пошло не так?
Why did it go wrong? — Почему все пошло не так?

4 вопроса, которые помогут проанализировать, почему вы не достигли цели

Why did I set this goal in the first place? — Почему я вообще поставил эту цель?
Did I dedicate enough time to making that goal happen? — Уделял ли я этой цели достаточно времени?
Did I set smaller goals to help make my big goal seem more realistic? — Ставил ли я маленькие цели, которые бы помогли сделать достижение большой цели более реалистичным?
What things, either in or outside of my control, got in my way? — Какие вещи, находящиеся вне моего контроля или подконтрольные мне, помешали мне достичь цели?

«На ошибках учатся» — верная народная мудрость. Даже если все пошло не так, как вы планировали, из ошибки и провала всегда можно вынести ценные уроки, которые помогут вам в будущем.

3 вопроса, чтобы вынести уроки из провала

How will I prevent the same failure in the future? — Как я предотвращу такой же провал в будущем?
What did I learn about myself during this experience? — Что я узнал о себе во время этого опыта?
What are 3 key takeaways from this failure? — Какие 3 ключевых урока я вынесу из этого провала?

Вы вспомнили все свои факапы за год — как правильно сделать выводы?

Вы успешно проанализировали свои ошибки и провалы, теперь главное — это не оставить свои выводы на бумаге или в заметках в телефоне. Подумайте, что вы можете поменять в своей жизни уже сейчас, чтобы в будущем не наступать на одни и те же грабли.

Пример работы над ошибками

Признать ошибку. Да, в 2021 году я действительно не выучил 200 новых английских слов и не перешел на уровень Intermediate. Не буду себя винить, а лучше проанализирую, почему так вышло, и подумаю, что мне поможет достичь цели в 2022-м.

Проанализировать, почему случился провал. Я не рассчитал свои силы и поставил слишком нереалистичную цель. А сил не было, потому что уже пару месяцев у меня совсем нет энергии.

Подумать, чему провал меня научил. Важно уделять внимание своему самочувствию, потому что оно напрямую влияет на продуктивность. И еще правильно формулировать цель и делить ее на промежуточные подцели.

Начать применять выводы на практике. Вот три вещи, которые я сделаю в ближайшее время:

  1. Сдам анализы и проверю, каких витаминов мне не хватает.
  2. Налажу режим и начну питаться более здорово.
  3. Пока поставлю цель не на целый год, а только на январь 2022-го, чтобы проверить, на что я действительно способен. Выучу 10 новых слов — это кажется реальной целью на месяц, и ее достижение придаст мне сил и поднимет мою уверенность в себе.

Факап найт — популярный формат среди предпринимателей, которые уверены, что нужно обязательно несколько раз как следует провалиться, прежде чем у вас получится построить успешный бизнес. Соберите друзей или коллег, подготовьте презентацию с главными провалами 2021 года и расскажите о них с выводами в конце и (желательно) с шуточками. На таких мероприятиях всегда душевная атмосфера, ведь провалы объединяют больше, чем успехи и достижения. Здорово узнать, что мы все не идеальны и порой ошибаемся.

Получай лайфхаки, статьи, видео и чек-листы по обучению на почту

Альтернативный текст для изображения

Ошибаться, конечно же, неприятно. Однако ошибки — это главный источник нашего жизненного опыта. Каждая из них делает нас немного мудрее, помогает лучше понять окружающий мир и самих себя, помогает вывести на новый уровень наши навыки и личные качества.

Проблема в том, что у большинства людей «обучение на своих ошибках» происходит спонтанно и неосознанно. В результате многие совершенные ошибки ничего не добавляют в копилку их личного опыта: они воспринимаются исключительно как источник страданий, а потому очень часто повторяются снова и снова.

Сегодня мы поговорим об одной простой, но очень мощной технике саморазвития, которая называется «Работа над ошибками». Она помогает учиться на своих ошибках более сознательно, извлекать из них максимум опыта и почти сразу менять свою жизнь к лучшему.

Дневник «Работа над ошибками»

Для использования этой техники вам потребуется завести специальный дневник, который будет называться «Работа над ошибками». Это может быть бумажная тетрадь, текстовый файл на компьютере или электронная таблица.

Обратите внимание на следующее:

1. Дневник должен быть по-настоящему тайным. Не показывайте его никому, даже друзьям и близким. Еще лучше, если никто вообще не будет знать о его существовании. Дело в том, что вам придется записывать в него довольно неприятные факты о себе. И если вы знаете, что эти записи кто-то будет читать, то невольно начнете все цензурировать и приукрашать, из-за чего эффективность техники упадет в разы.

Храните дневник там, где на него никто не сможет натолкнуться даже случайно. Если вы делайте записи в файл, уберите его в какую-нибудь неприметную папку и закройте паролем.

2. Работа с дневником должна быть регулярной. Лучше всего заполнять его вечером, пока свежи воспоминания, но можно это делать и по утрам (в этом случае вы будете разбирать вчерашний день). Также можно работать с дневником один раз в неделю, например, по воскресеньям. Имейте в виду: чем больший период времени вы рассматриваете, тем больше событий ускользает от вашего взора.

Дневник может быть как обычным текстом, так и таблицей — это дело вкуса.

Если вы решили работать с электронной таблицей, закрепите в ней верхнюю строку и установите в свойствах ячеек «перенос текста». Саму таблицу размечаем следующим образом:

 Разметка таблицы для "Работы над ошибками"

Если вы решили работать с обычным текстом, вам не нужно ничего размечать: просто по очереди записывайте все этапы.

Итак, приступим. Анализ ошибок в дневнике состоит из 5 этапов:

Этап 1. Вспомнить и записать ошибки

На этом этапе мы выписываем все ошибки, которые совершили за день или за неделю. Ошибками будут считаться не только наши явные промахи, но и любые неприятные события.

Дело в том, что каждое такое событие — это всегда в какой-то степени следствие наших поступков. Если же мы воспринимаем неприятности как сугубо внешние явления, мы словно говорим себе, что не контролируем ситуацию. А поверив в это, мы становимся пассивными жертвами обстоятельств и уже ничего не можем изменить.

Безусловно, бывают такие ситуации, когда от нас действительно ничего не зависит. Но очень часто это не так.

Предположим, что сегодня на нас накричал начальник. Он хам, псих и самодур? Очень может быть. Но была ли у нас возможность предотвратить конфликт? Наверняка да. Например:

  • Мы могли сдать ему этот злосчастный отчет еще вчера.
  • Мы могли вежливо, но твердо поставить его на место (хамство вообще терпеть не стоит).
  • Мы могли найти работу с нормальным руководителем и т. д.

Если же мы снимаем с себя ответственность за эту ситуацию, мы отказываемся от активной жизненной позиции и начинаем пассивно плыть по течению.

Итак, записываем ошибки. Для этого мысленно «прокрутите» в голове весь прошедший день (или неделю) и попробуйте вспомнить следующее:

1. Какие явные промахи вы совершили?
2. Какие дела не удалось сделать? Какие планы сорвались?
3. Какие неприятности с вами произошли?
4. Из-за чего у вас портилось настроение?
5. С кем возникали конфликты и недопонимания?

Вот такой примерно список у вас может получиться:

Составляем список ошибок

Здесь, кстати, удобно пользоваться методом пяти пальцев, о котором мы как-то уже писали. Суть его в том, чтобы перебирать прошедшие события по жизненным сферам: мысли, знания, эмоции, общение, здоровье и т. д.

Также полезно делать пометки в течение всего дня или недели. Формулировать сами ошибки не надо: просто запишите в блокнот или на диктофон пару слов, которые помогут вам вспомнить о событии. Например: «автобус», «продавец в магазине», «удалил файл», «забыл ключи» и т. д.

После того как вы записали все ошибки, посидите еще 2–3 минуты, прежде чем двигаться дальше. Часто в эти минуты в голову приходят всякие неприметные события, о которых мы сразу не вспомнили.

Этап 2. Выявить причины ошибок

Теперь мы должны найти причину каждой записанной ошибки. Этот этап поможет нам выявить свои «слабые места» и понять, что конкретно нужно исправить. Подумайте: почему произошло то, что произошло?

Вот что примерно должно у вас получиться:

Находим причины ошибок

При анализе причин важно придерживаться принципа «Mea culpa» (в переводе с латыни — «моя вина»). Иными словами, мы должны в первую очередь искать причину произошедшего в своих действиях. Еще раз: мы можем что-то изменить лишь тогда, когда берем на себя ответственность за то, что произошло.

Даже если у неприятного события есть явные внешние причины, подумайте: могли ли вы его предотвратить? Могли ли вы к нему как-то подготовиться? Если да, то именно это и следует записать как причину.

Например, мы пошли в лес за грибами, попали под дождь и до нитки промокли. Дождь, естественно, случился сам по себе и на это мы повлиять никак не могли. Однако мы могли перед выходом из дома посмотреть прогноз погоды или взять с собой плащ-дождевик.

У некоторых событий может быть несколько причин — это нормально. В этом случае можно записать их все или же выбрать из них только самую главную.

Этап 3. Исправление ошибок

На этом этапе мы выясним: а нельзя ли эти ошибки хоть как-нибудь исправить? Подумайте:

  • Можно ли изменить то, что произошло?
  • Если нельзя, то можно ли минимизировать или компенсировать последствия этих ошибок?

Каждая ошибка — это всегда какой-то ущерб, нанесенный нашей жизни, нашим планам и нашему душевному равновесию. И в идеале было бы здорово этот ущерб если не ликвидировать, то хотя бы чуть-чуть «сгладить».

Вот как это может выглядеть:

Можно ли исправить ошибки?

Увы, но многие ошибки в нашей жизни исправлению не подлежат. И если эта графа часто будет оставаться у вас пустой, не переживайте: так и должно быть. Просто переходите к следующему этапу.

Этап 4. Меры профилактики

Теперь самое главное: мы должны понять, как не допустить повторения этих ошибок. На данном этапе нужно для каждой ошибки придумать свои меры профилактики. Обычно это либо правила, которые следует соблюдать, либо задачи, которые следует выполнить. Например:

Профилактика

Этот этап — «сердце» нашей техники. Каждая такое правило и каждая задача — это то, что помогает нам изменить свою жизнь к лучшему. Даже если сами изменения выглядят совсем небольшими, со временем они будут накапливаться и давать потрясающий результат.

Как разрабатывать меры профилактики? В первую очередь нужно смотреть в раздел «Причины»: именно там обычно и скрыт «корень проблем». Если мы устраняем причину ошибки, то исчезает и сама ошибка.

Например, я проспал на работу. У этой неприятности есть две причины: я поздно лег спать, а утром не услышал будильник на смартфоне. Теперь у меня появятся одно новое правило и одна регулярная задача:

  1. Ложиться спать не позднее 23–00.
  2. Устанавливать на смартфоне сразу два будильника с интервалом в 5 минут.

Как вы уже поняли, для одной ошибки может быть создано сразу несколько правил и задач.

Этап 5. Внедрение улучшений

Недостаточно просто придумать правила: еще нужно сделать так, чтобы эти правила сразу же начали работать и менять жизнь к лучшему. Если не внедрять их специально, они будут мертвым грузом «пылиться» в нашем дневнике. Высока вероятность, что вскоре мы о них забудем и снова допустим уже проработанные ошибки.

Поэтому на последнем этапе нужно определить: с помощью какого инструмента мы будем внедрять эти правила? Вот как это выглядит:

Внедрение правил

Рассмотрим эти инструменты чуть более подробно.

1. Разовая задача. Это задача, которую нужно выполнить всего один раз, чтобы предотвратить дальнейшее повторение ошибки или проблемы. Например, если у нас есть проблема «тормозит компьютер», нам достаточно «купить дополнительный блок ОЗУ на 16 Гб».

Задачу записываем в органайзер (если у вас его еще нет, то обязательно заведите) на тот день, когда ее удобно будет выполнить.

Разовые задачи

2. Регулярная задача. Это задача, которую нам нужно периодически повторять: каждое день, каждую субботу, каждый месяц и т. д. Например, если мы по дороге с работы постоянно забываем купить продукты, нам потребуется создать регулярную задачу-напоминание «Не нужно ли зайти в магазин?».

Регулярные задачи

То же самое: создаем в органайзере новую задачу (можно привязать ее к конкретному времени) и настраиваем ее повторение. Подробнее о том, как работать с такими задачами, вы можете прочитать в нашей статье «Повторяющиеся задачи».

3. Рабочий чек-лист. Чек-листы — это очень удобный инструмент для организации любых повторяющихся процессов. Сюда относятся тренировки и занятия спортом, мероприятия по уборке, уход за питомцами, проверки, аудиты, создания типовых продуктов и т. д. Если вы регулярно пользуетесь чек-листами, вам будет легче предотвращать ошибки: допустив какой-нибудь промах, просто добавьте в чек-лист новый пункт для его профилактики.

Чек-лист

О создании рабочих чек-листов у нас была отдельная статья.

4. Трекер привычек. Некоторые правила потребуют от нас выработки новых привычек или изменения старых. Для этой цели в тайм-менеджменте используется несколько инструментов, из которых самым популярным является трекер привычек:

Трекер привычек

Работает он очень просто: каждую привычку, которую нам нужно выработать или изменить, мы добавляем в трекер и отслеживаем ее соблюдение.

5. Личный кодекс. Это еще один очень мощный инструмент саморазвития, о котором следует как-нибудь рассказать отдельно. Он представляет собой свод персональных правил и принципов на все случаи жизни: от общения с людьми, до ухода за домом.

Для создания кодекса можно использовать блокнот, общую тетрадь или текстовый файл.

Личный кодекс

Отрывок из личного кодекса

В кодексе может быть несколько разделов. Например:

  • Главные правила;
  • Мои моральные принципы;
  • Общение с людьми;
  • Бизнес;
  • Клиенты;
  • Здоровье;
  • Автомобиль и т. п.

Чтобы кодекс работал, его нужно регулярно и вдумчиво перечитывать. В этом случае правила будут «впитываться» и становиться неотъемлемой частью нашей личности.

Теперь, когда мы разобрались с инструментами, можно подобрать для каждого правила подходящий способ внедрения. Обратите внимание: после этого вам нужно сразу же разложить все задачи и правила по «своим местам»: в органайзер, в трекер привычек и т. д. В противном случае о них можно очень быстро забыть.

Заключение

Алгоритм только на первый взгляд кажется большим и громоздким, но на практике он не отнимает много времени. Обычно «работа над ошибками» занимает не более 10–15 минут в день.

Если у вас совсем мало времени, попробуйте выполнять эту технику один раз в неделю. Также можно использовать ее упрощенный вариант: записывать не все ошибки, а только 3 самых значительных.

Наиболее частая проблема с дневником — это повторение ошибок. То есть, мы анализируем ошибку, внедряем профилактические меры, а она все равно повторяется. Здесь есть два варианта:

Вариант 1. Неправильно установлены причины. Подумайте, что еще может вызывать эту ошибку? Что вы могли упустить?

Лайфхак. У ошибки может быть много причин. Но есть и одна универсальная причина: мы совершаем ошибку потому, что у нас есть возможность ее совершать. И чтобы ошибка исчезла, достаточно устранить эту возможность.

Например, мы отвлекаемся на социальные сети во время работы. Как сделать, чтобы это стало невозможным? Тут много вариантов: выйти из всех аккаунтов, использовать другой профиль браузера или даже отключать интернет.

Вариант 2. Неправильно выбраны меры профилактики или способы их внедрения. Здесь, к сожалению, нет универсальных решений: вам придется немного поэкспериментировать.

Лайфхак. Лучше всего работают простые «механические» методы, которые не требуют размышлений и самоконтроля.

Например, ежедневно по дороге с работы мы заходим в кондитерский магазин и покупаем пирожные, набирая лишний вес и лишние комплексы. Мы, конечно же, можем здесь использовать и трекер привычек, и личный кодекс. Но гораздо проще и эффективней будет изменить свой обычный маршрут с работы.

Еще одна частая ситуация с дневником — это отсутствие серьезных поводов для записи. В этом случае, если есть настроение, можно совершить «экскурсию в прошлое» и поразмышлять над старыми ошибками. Однако вполне допустимо просто наградить себя «выходным» за удачный день.

Поделиться:

Как анализировать ошибки

Автор:

Руководитель команды
Марина Джатэ

О чем статья?

Чтобы ошибки, которые мы допускаем в работе, становились для нас точкой роста или поводом задуматься о собственных компетенциях, мы должны научиться их анализировать и находить причины ошибок.

Ошибки в работе можно разделить на 2 типа:

— простые (причина на поверхности)

— сложные (причину надо искать).

Пример простой ошибки

Мы не уточнили у клиента, верно ли поняли задачу, и сделали, как посчитали нужным. Оказалось, клиент ждал не такого результата. Мы потратили время клиента и не выполнили задачу.

Это простая ошибка, потому что согласовать с клиентом «понимание задачи» — это важный этап регламента, а мы его проигнорировали и знаем про это.

Как исправить

Зафиксировать ошибку, запомнить что «понимание задачи» — один из самых важных и необходимых этапов. Если не получается запомнить, и вы про себя это знаете — сверяться с регламентом, пока этап «понимание задачи» не войдет в привычку.

Пример сложной ошибки

На первый взгляд, мы сделали все правильно, но все равно что-то пошло не так. Клиент недоволен и высказал нам свои претензии.

Как найти причину

Прежде всего — узнать, что именно не понравилось клиенту, и почему его не устроил результат.

Потом провести ретроспективный анализ своих действий, чтобы понять, где мы допустили ошибку. В этом поможет чек-лист регламента по абонентке — если мы ответим на все вопросы чек-листа, восстановим процесс выполнения задачи, то, скорее всего, поймем, на каком этапе что пошло не так.

7 вопросов

В дополнение к чек-листу для более глубокого анализа можно задать себе 7 вопросов и честно на них ответить:

  1. Какую задачу поставил клиент?
  2. Как я понял задачу?
  3. Почему я решил выполнить задачу именно таким способом?
  4. Как, по моему мнению, это должно было решить задачу клиента?
  5. В чем состоит претензия клиента (какого результата он ждал)?
  6. Почему, на мой взгляд, мой результат не решил задачу клиента?
  7. Как надо было решать задачу, когда я уже знаю, в чем претензия клиента?

Такой ретроспективный анализ ошибок поможет переключить фокус внимания с поиска виноватых и самобичевания (что непродуктивно) на поиск недостатков в процессах или слабых мест в личных компетенциях, над которыми стоит поработать.

Если мы найдем причину, нам будет проще понять, что надо исправить в процессах или над какими личными компетенциями поработать, чтобы в дальнейшем не допускать подобных ошибок.


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Вам сложно признавать собственные ошибки? Сложно учиться на ошибках, поэтому вы постоянно наступаете на одни и те же грабли? Совершенные ошибки признать непросто, особенно, когда мы находимся в перфекционистской среде, где «совершенство» нередко путают с «отсутствием ошибок». Совершение ошибки – это не всегда неудача; неудачей будет невозможность успешно совершить сознательное усилие, но ошибки бывают и бессознательными. К счастью, каждый может научиться признавать свои ошибки, чтобы извлекать из них максимальную пользу.

  1. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 1

    1

    Разрешите себе ошибаться. На это существует множество причин. Совершение ошибок – это неизбежная часть человеческой природы. Ценный источник указаний, которые сделают жизнь ярче. Они научат вас пробовать новое и расширять горизонты.[1]

    • Например, вам хочется научиться готовить. Начиная, скажите себе: «Для меня это новый опыт, так что наверняка будут ошибки. Это нормально, они просто часть процесса».
    • Иногда страх совершения ошибок (перфекционизм) может мешать вам попробовать новое или завершить начатое, так как ваш страх сделать плохо будет сковывать вас. Не допускайте такого.
  2. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 2

    2

    Признайте силу привычки. Иногда ошибки вызваны не приложенным усилием, но отсутствием такового. Невозможно прикладывать максимальные усилия ежедневно и во всех делах. Вещи, которые мы совершаем часто – путь на работу или приготовление завтрака, могут стать настолько привычными, что мы перестаем на них концентрироваться. Это достаточно удобно, так как позволяет расходовать энергию на другие действия, требующие большего внимания. Но иногда такая сила привычки приводит к совершению ошибок. Признайте, что это часть человеческой природы, в которой отсутствует бесконечная энергия и способность к концентрации.

    • Например, пять раз в неделю вы едите на работу по одной и той же дороге. На выходных вам нужно подвезти ребенка на футбольную тренировку, но вы понимаете, что в голове включился «автопилот» и вы держите путь в сторону работы. Это естественная ошибка, результат привычки. Не нужно корить себя за такую ошибку. Просто признайте промах и живите дальше.
    • Согласно исследованиям, человек может делать поправку на автоматические ошибки, даже когда совершает их бессознательно. Исследования с участием опытных наборщиков текста показали, что вы замедляетесь при совершении ошибки, даже если не осознаете ее в данный момент.[2]
      .
    • Также сообщается, что около 47% времени люди находятся в «режиме ожидания», позволяя разуму отвлекаться от выполняемой задачи. Нередко это и есть момент ошибки. Заметив, что вы часто совершаете ошибки по причине «блуждающего сознания», попробуйте выполнять упражнения на внимательность, чтобы возвращаться в реальность.[3]
  3. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 3

    3

    Различайте ошибки действенные и бездейственные. Ошибки не всегда возникают в результате приложенного усилия. Иногда можно ошибиться даже тогда, когда вы что-то не делаете. Законы призваны проводить различие между действием (совершение того, чего не следует делать) и бездействием (не совершение того, что следует делать), при этом действие наказывается более строго.[4]
    Ошибки бездейственные встречаются гораздо чаще.[5]

    • При этом бездейственные ошибки тоже влияют на вашу жизнь. Например, если ваша компания не следит за развитием технологий, то это может отрицательно сказаться на ваших финансовых показателях.[6]
    • Важно признавать ошибки обоих видов, так как все они учат нас. Некоторые пытаются избегать действенных ошибок путем бездействия и неприятия ответственности. Однако такая тактика не защитит вас от ошибок бездействия и вряд ли поможет в жизни и личностном росте.[7]
  4. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 4

    4

    Различайте ошибки и неверные решения. Важно понимать разницу между ошибками и неверными решениями. Ошибка – это погрешность вроде неправильного прочтения карты или выхода не в ту дверь. Неверные решения имеют умысел: например, поехать на встречу по живописной дороге и опоздать, поставив человека в неудобное положение. Ошибки понятны и могут требовать меньше внимания для исправления. Неверные решения нужно признавать, как и ошибки, но для исправления они требуют большей сосредоточенности.[8]

  5. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 5

    5

    Сосредоточьтесь на своих сильных сторонах. Очень важно не зацикливаться на ошибках. Вам следует уравновесить самокритику и признание собственных успехов.[9]
    Можно отмечать свои имеющиеся умения или достигнутые улучшения. Нет смысла работать над собой, если потом не ценить результат таких усилий.

    • Вы можете быть новичком в кулинарии, при этом уже уметь некоторые вещи. Так, вы можете уметь понять, какие приправы следует добавить, просто попробовав блюдо. Отдавайте должное таким своим умениям.
  6. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 6

    6

    Рассматривайте ошибки как возможности. В нашем мозгу имеются механизмы, помогающие понять, когда мы что-то делаем не так. Мозг сигнализирует об ошибке. Это весьма полезно в процессе обучения. Совершение ошибок помогает нам более пристально сконцентрироваться на выполняемом действии и показать наилучший результат.[10]

    • В исследованиях даже говорится, что некоторые специалисты (например, врачи) могут не исправить своих ошибок по той причине, что излишне полагаются на свои суждения. У открытости к ошибкам, восприятия ошибок в качестве возможностей есть свои преимущества, даже когда вы преуспели в какой-либо сфере.[11]
  7. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 7

    7

    Обратите внимание, как много нужно времени, чтобы стать профессионалом. Исследования показывают, что вам может потребоваться десять лет испытаний собственных умений и совершения ошибок, чтобы стать успешным в определенно сфере. Это применимо во всех случаях, от композитора Моцарта до баскетболиста Коби Брайанта.[12]
    Не паникуйте, если поначалу у вас мало что получается, ведь это нормально. Для достижения успеха всегда нужно потратить много времени и усилий.

  8. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 8

    8

    Воспринимайте решения как эксперименты. Часть проблемы с запретом на ошибки заключается в том, что вы полагаете, будто обязаны каждый раз принимать идеальное решение. Вместо постановки нереальной цели попытайтесь смотреть на ваши решения как на эксперименты. Каждый эксперимент имеет хорошие или плохие последствия. Конечно, вы можете приложить все свои усилия для получения хороших последствий, но это уже снимает с вас давление.[13]

    • Например, занявшись кулинарией, воспринимайте рецепты как эксперименты. Не ожидайте, что получится идеальное блюдо. Вместо этого рассматривайте их как возможность пробовать и узнать больше о процессе приготовления в целом. Так вы будете меньше корить себя, если что-то получится не так, как было задумано (а поначалу так будет происходить достаточно часто).
  9. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 9

    9

    Поймите, как мозг воспринимает ошибки. В мозгу имеются особые нервные клетки, которые помогают следить за нашей эффективностью, выявлять ошибки и учиться на них.[14]
    Но мозг тоже не всегда легко осознает совершенную ошибку. Он может воспринимать эксперимент как нечто положительное, чтобы избежать признания совершения ошибки. Именно в этом может крыться причина, почему вам сложно признавать и принимать свои ошибки.[15]
    Понимание того, как мозг обрабатывает ошибки, поможет лучше осознавать собственный опыт.

    • Мозг имеет две реакции на ошибку: режим решения проблемы («Почему это произошло? Как бы мне не повторять эту ошибку?») и режим отключения («Буду игнорировать эту ошибку»). Не удивительно, что в режиме решения проблемы вы извлекаете из ошибки урок и исправляете ее в будущем. Это часто встречается у людей, убежденных в гибкости ума и способности каждого человека к росту над собой. Режим отключения часто встречается у людей, считающих, что их ум «статичен»: вы умеете или не умеете что-то делать, третьего пути они не воспринимают. Такой тип мышления препятствует развитию и росту.[16]
  10. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 10

    10

    Изучите взгляд общества на ошибки. Мы живем в обществе, боящимся совершать ошибки.[17]
    В процессе взросления нас учат не допускать ошибок.[18]
    Преуспевают те люди, которые серьезно относятся к позиции общества. Прилежно учитесь в школе, и вы поступите в университет на бюджет. Прилежно учитесь в университете, и вы закончите его с красным дипломом. Ошибке почти нет места. Если вам поначалу сложно признавать свои ошибки, то самое время расслабиться, ведь это не ваша вина. Вас учили жестко относиться к себе.

    • Вспомните, что убежденность в том, что нельзя совершать ошибки – ошибочна сама по себе. Ошибки – единственная возможность учиться; вы не совершаете много ошибок лишь потому, что уже знаете что-то вдоль и поперек. Признайте ошибки частью процесса, чтобы учиться и развиваться.
    • Признайте, что перфекционизм загоняет вас в рамки неразумных стандартов. Совершение ошибок не делает вас неудачником и не перечеркивает приложенных усилий. Сделайте послабление в своих стандартах, чтобы в них нашлось место ошибкам – это более разумный и эффективный путь к совершенству.[19]

    Реклама

  1. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 11

    1

    Исправляйте свои ошибки. Они помогают нам учиться, но только если мы будем исправлять их.[20]
    Например, используя неподходящий ингредиент в приготовлении, спросите у вашей мамы или хорошего повара о правильном использовании такого ингредиента, чтобы пересмотреть информацию в вашей памяти.

  2. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 12

    2

    Ведите журнал ошибок и успехов. Иногда полезно записывать когда, где и как вы совершили ошибку. Так вы получите дополнительную осведомленность о шаблонах своего поведения, которое сложно разглядеть в напряженный момент. Носите с собой карманный блокнот, чтобы делать пометки при совершении ошибки. Позднее перечитывайте свои записи и рассматривайте варианты альтернативного развития событий.[21]

    • Например, используя новый рецепт, записывайте все моменты, когда вы допускаете ошибки. Затем обдумайте, как бы вы могли поступить иначе в таких моментах.
    • Также отслеживайте свои успехи. Вы будете мотивированы продолжать учиться, несмотря на ошибки, если отмечать свой постепенный прогресс и радоваться успехам. Исключительно негативный подход не эффективен.
  3. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 13

    3

    Ставьте цель «стать лучше», а не «быть умницей». Цель «быть умницей» порождает нереальные ожидания, особенно в самом начале. Выбрав вариант «быть умницей», вы повышаете ставки и убеждаете себя, что вам нужно преуспеть, чтобы быть хорошим человеком. Цель «стать лучше» позволяет сосредоточиться на работе над собой. В этом случае вам не нужны нелепо масштабные достижения, чтобы быть довольным собой. Вы жаждете совершенствоваться, а не совершенства.[22]

    • Например, выберите цель «стать лучше» при рассмотрении того, как различные пряности меняют вкус блюда, а не цель «быть умницей» и шеф-поваром с наскока.
  4. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 14

    4

    Теория без практики не жизнеспособна. Время – не единственная составляющая, необходимая для того, чтобы учиться на ошибках. Также нужно иметь цель. Именно поэтому важно выявлять ошибки и причины ошибок. Осознание того, что вы делаете неправильно и почему, поможет вам создать план практических работ для повышения компетенции.[23]

    • Например, пытаясь освоить базовый кулинарный навык приготовления пасты, выполняйте действие снова и снова, пока не узнаете идеальное время. Приобретение умения получить желаемую степень приготовления требует времени, но чем больше вы практикуетесь в этом, тем ближе вы к успеху.
  5. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 15

    5

    Обращайтесь за помощью. Нет ничего постыдного в том, чтобы попросить помощи у других. Отложить свое эго в сторону и учиться у более опытного человека – отличный способ улучшить свои навыки, особенно если вы зашли в тупик.[24]

    • Например, попросите совета у шеф-повара вашего любимого ресторана или у родственника, если у вас есть проблемы с базовыми кулинарными навыками.
  6. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 16

    6

    Верьте в свои силы. Исследования подтверждают – люди, которые верят в свою способность учиться на ошибках, действительно учатся на них. Осознание своих возможностей – первый шаг к использованию таких возможностей.[25]

    • Например, если у вас сгорело блюдо, то скажите себе: «Это будет для меня уроком, полезным опытом. Теперь я знаю, что это блюдо готовится при более низкой температуре».
  7. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 17

    7

    Определение причины совершения ошибки и оправдание себя – это разные вещи. Нас учат не оправдываться за ошибки, но оправдание отличается от определения причин таковых ошибок.[26]
    Если блюдо, которое вы готовили, не получилось как должно было, то вполне нормально признать тот факт, что вы совершили ошибку, отступив от рецепта или добавив соль вместо сахара. Это причина, а не оправдание. Поиск причин собственных ошибок помогает вам становиться лучше, так как вы осознаете сам момент ошибки. Вот возможные причины частых ошибок:

    • Опоздать на встречу, из-за того что не удалось встать в нужное время.
    • Получить выговор за срыв проекта, потому что вы не удосужились спросить пояснений.
    • Провалиться на экзамене из-за халатного отношения к учебе.
  8. Изображение с названием Accept Mistakes and Learn from Them Step 18

    8

    Дайте себе время. Иногда, чтобы извлечь урок из ошибки, ее нужно допустить. Но это работает не всегда. Во многих случаях мы многократно повторяем ошибку, чтобы извлечь из нее выводы. Иногда невозможно во всем разобраться с первого раза, поэтому не бойтесь повторить одну и ту же ошибку несколько раз.[27]

    Реклама

Советы

  • Научитесь прощать себя за повторение одной и той же ошибки. Вполне нормально, если определенная область знаний дается вам со сложностями.

Реклама

Предупреждения

  • Не нужно полагать, будто у вас иммунитет к ошибкам, даже если вы успешно справляетесь со многими делами. Так вам будет сложнее справиться с ошибкой, когда она произойдет.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 9615 раз.

Была ли эта статья полезной?

  • Как почистить роутер от ошибок
  • Как почистить ошибки реестра windows 10
  • Как почистить ошибки на виндовс 10
  • Как посмотреть результаты проверки диска на ошибки
  • Как посмотреть последнюю ошибку синего экрана