Как правильно проводить работу над ошибками во 2 классе

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1.    Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец:  1. Снег. Выпал пушистый снег.

2.    Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

  Образец:        2. Алфавит,  звонит,  щавель.

3.    Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

             Образец:              3.    Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4.    Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец:           4.Москва, Елена, Африка.

5.    Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец:  5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6.    Знаки препинания в конце предложения  (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец:           6.Слава нашей Родине! Слава труду!

7.    Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец:           7. Жизнь, ежи, жираф.

8.    Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец:           8. Дочка, точка, кочка

9.    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:          9. Трава – травы

                       Червивый – червь

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец:           10. Мороз, мороз, мороз, морозный, морозильник

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец:           11. Краб– крабы ,              сказка – сказочка

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец:     12.  За    лесом; за  (каким?)  лесом,  за  (тёмным)  лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

 Образец:          прибежал,   убежал,  забежал,  пришёл,  принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          совесть, фасоль, пень

                        коньки, редька,  возьми

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец:           воробьи, семья, колье

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец:          разъезд ,    объявление ,   подъём

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец:           поездка , разъезд,  ездил

ПАМЯТКА

Работа над ошибками по
русскому языку, 2 класс

        
В работе над ошибками все слова пишутся со строчной буквы ( кроме имен
собственных и начала предложения), без запятых !

1.
Пропускаю 2 рабочих строки после работы.

2.
На третьей строке пишу посередине дату.

3.
На четвёртой строке пишу посередине  с заглавной буквы: Работа над ошибками.

4. Начинаю
с ошибок в оформлении предложения. Выписываю предложение с красной строки без
ошибок, подчёркиваю места, где были допущены ошибки.

5. Выписываю
слово без ошибок  с новой строки, подчёркиваю исправленную букву и определяю
орфограмму.

6. Нахожу
эту орфограмму в списке памятки и следую указаниям в инструкции под таким же
номером.

7.
На следующей строке после работы над ошибками записываю с красной строки:
Домашняя работа.

Орфограмма

Что делаю?

Пример.

№ 1. Пропуск букв, замена
буквы.
 

1) Выписываю слово правильно 3 раза. 

2) Ставлю ударение. 

3) Подчеркиваю пропущенную или неправильно написанную букву.

4)Повторяю правило:

    Когда пишу,
проговариваю каждый звук.

мокрый    мокрый    мокрый

№ 2 . Оформление
предложения. 

 1) Выписываю предложение с заглавной
буквы.

2) Ставлю в конце нужный знак препинания. 3) Подчеркиваю
орфограмму.  

4)Повторяю правило:

   Предложения начинаются с
заглавной буквы. В конце ставится точка (или вопросительный знак, или
восклицательный знак).

Наш класс дружный.

№ 3. Сочетания жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, щи. 

1) Выписываю слово правильно.

2) Вспоминаю и пишу ещё 2
слова с этим же сочетанием.

3) Подчеркиваю сочетания.

4) Повторяю правило:

ЖИ – ШИ
пиши с И.

ЧА
– ЩА пиши с А.

ЧУ
– ЩУ пиши с У.

ЧК – ЧН,
ЩК – ЩН, НЩ пиши без мягкого знака.

ОРО – воробей, ворона, хорошо.  ОЛО
– молоко, соловей, около.

жираф   живот  жил

№ 4. Словарные слова.

1) Пишу словарное
слово 3 раза правильно.

 2) Ставлю
ударение.

3) Подчеркиваю букву,
которую надо
запомнить.

дорога  дорога  дорога

№ 5. Проверяемые безударные
гласные в корне слова.

 (О, А, И, Е, Я.)  

1)
Выписываю слово правильно.

2) 
Ставлю ударение, подчеркиваю безударную гласную, ставлю тире.

3)
Подбираю и записываю проверочное слово, ставлю ударение и подчеркиваю ударную
гласную.  

4) Повторяю правило:

Если
буква гласная

Вызвала
сомнение,

Ты ее
немедленно

Ставь
под ударение.

трава — травы


6. Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. (б – п, в – ф, г – к, д –
т, ж – ш, з – с) 

1)
Выписываю слово правильно, подчеркиваю парную согласную, ставлю тире.

2)
Подбираю и записываю проверочное слово, подчеркиваю парную согласную и двумя
чертами – гласную после неё.

3)Повторяю правило:

  Парные согласные самые опасные, в корне ты их
проверяй, рядом гласный подставляй.

гриб –
грибы    дуб   — дубы

№ 7.  Мягкий
знак
 — показатель мягкости согласного звука. 

1)Выписываю
слово правильно, подчеркиваю согласную и смягчающий мягкий знак после неё.

2) Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

  
 Мягкий знак не обозначает звука. Он показывает, что согласный звук перед ним
произносится мягко.

пальто  конь  кольцо

№ 8. Разделительный мягкий знак.

1) Выписываю
слово правильно, подчеркиваю согласную и мягкий знак после неё.

2) Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

     
Разделительный мягкий знак показывает, что согласный не сливается с гласным.
Он пишется

 после
согласных букв перед гласными е, ё, ю, я, и.

вьюга  друзья  медвежья

№ 9.  Слова с удвоенными согласными.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю удвоенную согласную. 2)Подбираю
и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)
Запоминаю, как пишется слово правильно.

аллея
 группа  классная

№ 10.  Заглавная буква в
именах  собственных.

1)Выписываю слово правильно, подчеркиваю заглавную букву.

2) Подбираю и записываю ещё 2 слова на эту орфограмму.

3)Повторяю правило:

        Имена, отчества и фамилии людей, названия рек,
городов, морей, деревень, клички животных пишутся с заглавной буквы.

Москва  Балашов  Саратов

№ 11 . Правописание предлога со словом.

 1)Выписываю
предлог и слово, к которому он относится.

2)Между
предлогом и словом ставлю вопрос или другое слово. Записываю это сочетание,
придуманное слово в скобках стоит между предлогом и словом.

3)
Подбираю и записываю ещё 1 сочетание на эту орфограмму. 

4)Повторяю правило:

Предлоги с именами существительными пишутся раздельно.

в лесу
—  в (густом) лесу, в (чём?) лесу

№ 12. Перенос слов.  

1)Вспоминаю: сколько гласных, столько и слогов.   

2) Делю
слово на слоги для переноса.

3) Показываю все виды переноса.    

4) Если слово не переносится, то слово пишется целиком класс

ма-ленький  малень-кий

№ 13. Разделительный
твёрдый знак ъ
.

1) Выписываю
слово правильно.

 2) Записываю ещё
два раза. Подчёркиваю орфограмму.

подъём
 подъём подъём

№ 14
. Незнакомая орфограмма.

 1)Выписываю слово правильно 3 раза.

2) Ставлю ударение.

3) Подчеркиваю места, где были ошибки.

местный
местный  местный

Работа над ошибками

1. Просмотри свою работу.

2. Найди слова с ошибками.

3. Посмотри номер ошибки на полях, найди этот номер в памятке.

4. Прочитай правило, выполни работу над ошибками.

1. Пиши с заглавной (большой) буквы:

— имена, отчества, фамилии людей,

— клички животных,

— названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Напиши предложение или словосочетание правильно,

подчеркни заглавные буквы.

Мой друг Саша Лукин привез из Архангельска щенка Тузика.

2. Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Напиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву или точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

3. Написание гласных после шипящих согласных.

жи – ши пиши буквой И – лыжи, машина, живут, крыши

ча – ща пиши с буквой Акричать, часто, пища, трещат

чу – щу пиши с буквой У – чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

4. Написание сочетаний

Пиши без ь: чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

чт почта, мечта

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

5. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова.

Чтобы проверить написание безударного гласного в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот безударный гласный стал ударным:

з?мля – земли – земля, м?ряк – море – моряк

Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Чтобы проверить парный согласный, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стояла бы буква, обозначающая гласный звук.

Кор? – коржи – корж, морко?ка – морковочка – морковка.
Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

7. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Проверь по словарю. Напиши слово правильно, подчеркни букву. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

8. Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов.

Ь пишется в словах-предметах женского рода:

ночь, мышь, рожь.

Ь не пишется в словах-предметах мужского рода:

меч, стриж, шалаш.

Напиши слово правильно, обозначь род, подчеркни проверяемую букву. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

9. Ь (мягкий знак) – показатель мягкости согласного.

Напиши слово правильно, подчеркни букву согласного звука и Ь.

Пень, коньки, бежать.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

10. Пропуск или замена буквы.

Напиши слово правильно, подчеркни пропущенную или заменённую букву. Напиши это слово целую строчку.

11. Написание буквы Ц с буквами И или Ы.

  1. В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме слов-исключений: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкать).

  2. После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы.

Напиши слово правильно, подчеркни букву Ц с буквой И или Ы. Объясни написание – выдели корень или окончание.

Голубцы – Ы – окончание. Цитрусовые – И пишем в корне.

12. Слова помощники – предлоги.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Напиши предложение или словосочетание правильно, подчеркни пробел между словом и предлогом. Докажи, что это предлог.

Машины мчались (по) дороге. (По какой дороге? По широкой дороге.) Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. ( Гости сидели за столом.)

13. Разделительные Ь и Ъ.

Разделительные Ь и Ъ пишутся после согласных перед гласными И, Е, Е, Я, Ю:

— Ь пишется в середине или на конце корня: льют, вьюга, ручьи, Илья,

— Ъ пишется после приставки: съел, объяснил, подъехал.

Напиши слово правильно, подчеркни Ь или Ъ. Объясни написание.

Соловьи – Ь – в корне. Листья, перья, вьюн.

Подъём – Ъ после приставки. Съезд, объявил, подъезд.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

14. Написание суффиксов.

1) Под ударением, если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква О. Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок.

Если под ударением в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой Ё. Пенёк, денёк, слонёнок, поросёнок.

Напиши слово правильно, подчеркни буквы. Объясни написание – выдели суффикс и подчеркни букву, стоящую перед ним.

Гусёнок, галчонок, паучок, уголёк.

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» буква гласного звука, то это буква Е: замоч?к – нет замочка – замочек, листоч?к – нет листочка – листочек.

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква И:

Ключ?к – нет ключика – ключик, лист?к – нет листика – листик.

Звоночек – звоночка, цветик – цветика.

Напиши слово правильно, подчеркни букву. Объясни написание.

14. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н), (с?л), (з?н), (?нц), (?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах: грус?ный – грусть – грустный, вкус?ный – вкус – вкусный.

Напиши слово правильно, подчеркни, проверь, выдели корень в родственных словах.

грусть – грустный, вкус – вкусный, звезда – звёздный, ужасен – ужасно, солнышко – солнце.

Придумай и напиши 3 слова на это же правило.

Работа над ошибками

1. Просмотри свою работу.

2. Найди слова с ошибками.

3. Посмотри номер ошибки на полях, найди этот номер в памятке.

4. Прочитай правило, выполни работу над ошибками.

1. Пиши с заглавной (большой) буквы:

— имена, отчества, фамилии людей,

— клички животных,

— названия городов, деревень, стран, рек, морей, озер.

Напиши предложение или словосочетание правильно,

подчеркни заглавные буквы.

Мой друг Саша Лукин привез из Архангельска щенка Тузика.

2. Начало предложения пиши с заглавной (большой) буквы. В конце предложения ставь точку.

Напиши предложение правильно, подчеркни заглавную букву или точку.

Ребята пошли в лес за грибами.

3. Написание гласных после шипящих согласных.

жи – ши пиши буквой И – лыжи, машина, живут, крыши

ча – ща пиши с буквой Акричать, часто, пища, трещат

чу – щу пиши с буквой У – чужой, кручу, щуриться, ищу

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

4. Написание сочетаний

Пиши без ь: чк печка, удочка

чн, нч речной, одуванчик

чт почта, мечта

щн, нщ овощной, каменщик

Напиши слово правильно, подчеркни буквы, как в образце. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

5. Проверяемые безударные гласные буквы в корне слова.

Чтобы проверить написание безударного гласного в слове, надо подобрать такое однокоренное слово, чтобы этот безударный гласный стал ударным:

з?мля – земли – земля, м?ряк – море – моряк

Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

6. Парные звонкие и глухие согласные.

Чтобы проверить парный согласный, надо изменить это слово или подобрать к нему такое однокоренное слово, в котором после проверяемого согласного стояла бы буква, обозначающая гласный звук.

Кор? – коржи – корж, морко?ка – морковочка – морковка.
Напиши слово правильно, подчеркни проверяемую букву, напиши проверочное слово. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

7. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Проверь по словарю. Напиши слово правильно, подчеркни букву. Напиши родственные слова.

Ветер, ветерок. Ученик, ученический.

8. Мягкий знак после шипящих на конце слов-предметов.

Ь пишется в словах-предметах женского рода:

ночь, мышь, рожь.

Ь не пишется в словах-предметах мужского рода:

меч, стриж, шалаш.

Напиши слово правильно, обозначь род, подчеркни проверяемую букву. Придумай и напиши 3 слова на это правило.

Дочь – она моя – женский род. Грач – он мой – мужской род.

9. Ь (мягкий знак) – показатель мягкости согласного.

Напиши слово правильно, подчеркни букву согласного звука и Ь.

Пень, коньки, бежать.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

10. Пропуск или замена буквы.

Напиши слово правильно, подчеркни пропущенную или заменённую букву. Напиши это слово целую строчку.

11. Написание буквы Ц с буквами И или Ы.

  1. В корне после Ц пишется И: цифра, цирковой, циклон (кроме слов-исключений: цыган, цыплёнок, цыпочки, цыкать).

  2. После Ц в окончании слов-предметов пишется Ы: птенцы, дворцы, китайцы.

Напиши слово правильно, подчеркни букву Ц с буквой И или Ы. Объясни написание – выдели корень или окончание.

Голубцы – Ы – окончание. Цитрусовые – И пишем в корне.

12. Слова помощники – предлоги.

Предлоги служат для связи слов в предложении и пишутся всегда раздельно с другими словами. Между предлогом и словом можно вставить вопрос или другое слово. Можно убрать одно из слов.

Напиши предложение или словосочетание правильно, подчеркни пробел между словом и предлогом. Докажи, что это предлог.

Машины мчались (по) дороге. (По какой дороге? По широкой дороге.) Машины мчались по дороге.

Гости сидели (за) круглым столом. ( Гости сидели за столом.)

13. Разделительные Ь и Ъ.

Разделительные Ь и Ъ пишутся после согласных перед гласными И, Е, Е, Я, Ю:

— Ь пишется в середине или на конце корня: льют, вьюга, ручьи, Илья,

— Ъ пишется после приставки: съел, объяснил, подъехал.

Напиши слово правильно, подчеркни Ь или Ъ. Объясни написание.

Соловьи – Ь – в корне. Листья, перья, вьюн.

Подъём – Ъ после приставки. Съезд, объявил, подъезд.

Придумай и напиши 3 слова на это правило.

14. Написание суффиксов.

1) Под ударением, если корень заканчивается на шипящий звук, то в суффиксе пишется буква О. Жучок, бычок, ежонок, бельчонок, мышонок.

Если под ударением в корне нет шипящего звука, то суффикс пишется с буквой Ё. Пенёк, денёк, слонёнок, поросёнок.

Напиши слово правильно, подчеркни буквы. Объясни написание – выдели суффикс и подчеркни букву, стоящую перед ним.

Гусёнок, галчонок, паучок, уголёк.

2) Если при изменении слова из суффикса «убегает» буква гласного звука, то это буква Е: замоч?к – нет замочка – замочек, листоч?к – нет листочка – листочек.

Если все буквы в суффиксе остаются на месте, то это буква И:

Ключ?к – нет ключика – ключик, лист?к – нет листика – листик.

Звоночек – звоночка, цветик – цветика.

Напиши слово правильно, подчеркни букву. Объясни написание.

14. Слова с непроизносимым звуком в корне.

Опасные сочетания звуков (с?н), (с?л), (з?н), (?нц), (?ст).

Если в родственных словах звуки хорошо слышны – значит, эти буквы нужно писать во всех словах: грус?ный – грусть – грустный, вкус?ный – вкус – вкусный.

Напиши слово правильно, подчеркни, проверь, выдели корень в родственных словах.

грусть – грустный, вкус – вкусный, звезда – звёздный, ужасен – ужасно, солнышко – солнце.

Придумай и напиши 3 слова на это же правило.

Содержание

  1. Памятка по работе над ошибками методическая разработка по русскому языку (2 класс)
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе» консультация по русскому языку (2 класс) на тему
  6. Скачать:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Памятка по работе над ошибками (2 класс) методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка по работе над ошибками на уроках русского языка 2 класс

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_po_rabote_nad_oshibkami.docx 14.32 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над ошибками (ПАМЯТКА)

1. Прописная (заглавная) буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на эту орфограмму. Делай так : А нтон М урка В олга

2. Проверяемые безударные в корне слова

Выпиши слово. Поставь ударение, подчеркни безударную гласную. Подбери и напиши проверочное слово, где проверяемый гласный звук станет ударным. Делай так : с а д̀ы – са̀д сн е г̀а – снѐг

3. Проверяемые парные по звонкости-глухостми согласные в конце и в середине слова.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Напиши проверочное слово. Делай так : моро з — моро зы яго д ка — яго да

4. Непроверяемые безударные гласные (словарные слова)

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Делай так : я̀г о да я̀г о да я̀г о да

5. Непроизносимые согласные. Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Проверь непроизносимую согласную. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму. Делай так: звёз д ный — звез да

6. Гласные после шипящих. Сочетание жи-ши; ча-ща; чу-щу.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму. Делай так : малы ши каранда ши е жи

7. Сочетания чк, чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Делай так : до чк а, то чк а, по чк а.

8 . Удвоенные согласные

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Делай так : гру пп а—гру п – п а ма сс а—ма с-с а

9. Разделительный твердый (ъ) и мягкий знаки (ь)

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Например : съе зд о бъя вление о бъе м льё т вью га

10. Перенос слова.

Раздели слово для переноса. ЗАПОМНИ! Слова переносятся по слогам. При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку. При переносе буквы Й , Ь примыкают к предыдущему слогу. Делай так: оси – на май-ка паль-то

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка «Как работать над ошибками»

У учащихся часто возникает вопрос как работать над данной ошибкой. Для помощи составлена памятка «Как работать над ошибками».

Памятка для работы над ошибками. Русский язык

Данная памятка разработана в соответствии с программой по русскому языку. Памятка предназначена для учащихся 1-5 классов.

Памятка для работы над ошибками. Математика

Данный материал предназначен для учащихся 1-4 классов.

Памятка «Как работать над ошибками»

рекомендации для родителей.

Памятка по работе над ошибками по русскому языку

Памятки находятся у каждого учащегося. Они помогают правильно и чётко организоватьиндивидуальную работу над своими ошибками как в классе, так и дома.

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание.

Памятка для работы над ошибками по русскому языку

Для работы над ошибками уже много лет раздаю ученикам памятку, созданную мной на основе предложенной авторами программы по русскому языку Бунеевым Р.Н., Бунеевой Е.В. и Прониной О.В. Когда проверяю де.

Источник

Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе»
консультация по русскому языку (2 класс) на тему

Памятка «Работа над ошибками во 2-ом классе»

Скачать:

Вложение Размер
pamyatka_rabota_nad_oshibkami.docx 64.7 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОТА НАД ОШИБКАМИ

Каждую ошибку отрабатывай с новой строки.

  1. Большая буква в начале предложения, постановка знаков препинания в середине или в конце предложения, пропуск или замена слов в предложении.

Выпиши предложение правильно, подчеркни букву, знак или слово, которые были написаны или поставлены неверно.

Делай так : В ыпал пушистый снег. Дети этому рады . Ребята лепили снежки , катались с горки.

  1. Пропуск или замена буквы в слове. Выпиши слово правильно, подчеркни букву, в написании которой была ошибка.

Делай так : зв о нок, у ч еник

  1. Перенос слова. Выпиши слово, раздели на слоги, напиши, указав все варианты переноса.

Делай так : звонок, зво-нок; ученики, уче-ники, учени-ки

  1. Гласные после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу, написание сочетаний чк, чн, нч,щн, нщ. Выпиши слово, рядом запиши ещё 2-3 слова на это же правило, подчеркни написание.

Делай так : ма ши на, жи вот, ши пы; до чк а, но чк а, но чн ой.

  1. Непроверяемые написания (словарные слова). Выпиши слово правильно, рядом напиши ещё 2-3 родственных слова, подчеркни букву, в написании которой была допущена ошибка, поставь ударение.

Делай так : яг о да, яг о дный, яг о дка; здра вс твуй, здра в ие

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. Выпиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово, чтобы гласная была под ударением, гласную подчеркни, в обоих словах поставь ударение.

Делай так : д о машний – д о м, в о лна – в о лны

  1. Парная согласная на конце слова или корня. Выпиши слово правильно, рядом напиши проверочное слово (в котором после сомнительной согласной идёт гласная или буква н), подчеркни согласную, а в проверочном слове и гласную, которая помогла проверить.

Делай так : моро з – моро зы , яго д ка — яго дн ый

  1. Двойная согласная. Выпиши слово, подели его на слоги и для переноса.

Делай так : классный, клас-сный, теннис, тен-нис

  1. Непроизносимая согласная в слове. Выпиши слово правильно, если, возможно, напиши рядом проверочное слово, если нет, то напиши рядом 1-2 родственных слова.

Делай так : здра в ствуй – здра ви е, со л нце, со л нышко, со л нечный

  1. Заглавная буква в написании имён, отчеств, фамилий людей, кличек животных, географических названиях. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило.

Делай так : М аша, И ра, П етя. М осква, Р язань, Р остов.

  1. Раздельное написание предлогов. Выпиши слово с предлогом правильно, рядом напиши это же слово, вставив между ним и предлогом другое слово, подчеркни пробел после предлога.

Делай так : в лесу, в большом лесу

  1. Слитное написание приставок. Напиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова с такой же приставкой. Приставку обозначь, подчеркни слитное написание приставки.

Делай так : по дм орозило, по дб ежал, по до синовик

  1. Написание мягкого знака на конце или в середине слова. Напиши слово правильно, рядом напиши ещё 2-3 слова на это же правило, мягкий знак подчеркни.

Делай так : дожд ь , ел ь , ден ь ; кон ь ки, ден ь ки, пал ь то

  1. Написание разделительного мягкого знака. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило, подчеркни мягкий знак и гласную после него.

Делай так : руч ьи , лист ья , в ью га

  1. Написание разделительного твёрдого знака. Выпиши слово правильно, рядом напиши 2-3 слова на это же правило, подчеркни твёрдый знак и гласную после него, приставку обозначь.

Делай так : с ъе зд, об ъё м, об ъя вление.

  1. Ошибка на незнакомое правило. Выпиши слово правильно 2-3 раза.

Источник

Памятка по работе над ошибками (2 класс)
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

1. Пропуск, замена, искажение букв.

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец: 1. Снег. Выпал пушистый снег.

2. Ударение.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

3. Неправильный перенос слова.

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21).

4. Написание заглавной буквы в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

5. Написание заглавной буквы в начале предложения.

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: 5. Выпал пушистый снег.Дети рады.

6. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …).

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

7. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

8. Сочетания чк, чн, щн, нщ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением(а, о, е, и, я).

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

10.Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова).

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

11.Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

12.Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом

13.Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс

14.Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

15.Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

16.Разделительный твёрдый знак ъ.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

17.Состав слова.

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Скачать:

Вложение Размер
Памятка по работе над ошибками (2 класс) 74.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка по работе над ошибками (2 класс)

  1. Пропуск, замена, искажение букв .

Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём место, где была допущена ошибка. Составь и запиши с этим словом предложение.

Образец: 1. Сне г . Выпал пушистый снег.

Выпиши слово. Поставь в нём знак ударения правильно.

Образец: 2 . Алфавит, звонит, щавель.

  1. Неправильный перенос слова .

Выпиши слово правильно. Раздели его вертикальными чертами на слоги.Обозначь гласные буквы точками (карандашом).Запиши все возможные варианты переноса слова.

Образец: 3. Коллектив: кол – лектив, коллек – тив.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Повтори правила переноса слов (учебник 1 класс, страница 21) .

  1. Написание заглавной буквы в имени собственном .

Выпиши слово правильно. Напиши ещё 2 слова с этойорфограммой.Подчеркни большую букву.

Образец: 4. М осква, Е лена, А фрика.

  1. Написание заглавной буквы в начале предложения .

Выпиши предложение правильно.Придумай и запиши ещё одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Образец: 5. В ыпал пушистый снег. Д ети рады.

  1. Знаки препинания в конце предложения (. ? ! …) .

Выпиши предложение правильно.Придумай своё или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши его. Подчеркни знак.

Образец: 6. Слава нашей Родине ! Слава труду !

  1. Гласные после шипящих (жи — ши, ча — ща, чу – щу).

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Подчеркни орфограмму.

Образец: 7. Ж и знь, е жи , жи раф.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Подчеркни сочетание.

Образец: 8. Д о чк а, то чк а, ко чк а

  1. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о, е, и, я) .

Выпиши слово правильно.Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Подбери и запиши проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 9. Т р а ва – тр а вы

Ч е рвивый – ч е рвь

  1. Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением (словарные слова) .

Запиши слово правильно 3 раза.Запиши однокоренное слово.Поставь во всех словах знак ударения.Выдели корень. Подчеркни опасные места.

Образец: 10. М о роз, м о роз, м о роз, м о розный, м о розильник

  1. Парные согласные на конце и в середине слова.

Запиши слово правильно. Подбери проверочное слово.Обозначь орфограмму.

Образец: 11. Кра б – кра бы , ска з ка – ска зо чка

  1. Раздельное написание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово с предлогом.Докажи, что предлог со словом пишется отдельно – вставь между предлогом и словом вопрос или слово.Обозначь орфограмму-пробел.

Образец: 12. За лесом; за (каким?) лесом, за (тёмным) лесом

  1. Слитное написание приставок.

Выпиши слово правильно.Выдели приставку.Образуй от этого слова два однокоренных слова с разными приставками. Запиши ещё два слова с этой приставкой. Выдели все приставки.

Образец: прибежал, убежал, забежал, пришёл, принёс

  1. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: совест ь , фасол ь , пен ь

кон ь ки, ред ь ка, воз ь ми

  1. Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму.Обозначь орфограмму.

Образец: вороб ьи , сем ья , кол ье

  1. Разделительный твёрдый знак ъ .

Выпиши слово правильно.Запиши ещё два слова на этуорфограмму. Обозначь орфограмму.

Образец: раз ъе зд , об ъя вление , под ъё м

Выпиши слово.Разбери его по составу. Запиши одно или два однокоренных слова.

Образец: поездка , разъезд, ездил

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

памятка в работе над ошибками , 4 класс.

Просто , понятнои легко исправить ошибку, объяснить правописание.

Памятка для работы над ошибками 3 класс

Памятка помогает не только исправить уже допущенные ошибки , но и избежать их в дальнейшем (что очень важно для учащегося).

Памятка для работы над ошибками 4 класс

Памятка для работы над ошибками по всем разделам русского языка за курс 4 класса.

памятка для работы над ошибками 4 класс

работа над ошибками по системе «Школа 2100».

Памятка для работы над ошибками 2 класс

Памятка для работы над ошибками на уроках русского языка.

Памятка»Как работать над ошибками». Работай над ошибками регулярно!

Памятка «Как работать над ошибками в начальной школе» предназначена для учеников, родителей и учителей.В данном пособии представлены основные разделы программы школьного курса по русск.

Памятка для работы над ошибками 2 класс

Данная памятка для работы над ошибками поможет ученикам устранить пробелы в знаниях.

Источник

Памятка

«Работа над ошибками по русскому языку, 12 классы»

1. Большая буква в начале предложения. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни орфограммы.

Делай так: Выпал пушистый снег.

2. Пропуск буквы, замена буквы.

Выпиши слово, подчеркни пропущенную букву, раздели его на слоги.

Делай так: прилежные, прилежные

3. Перенос слова.

Напиши слово, разделив его на слоги для переноса.

Делай так: веселая, веселая

4. Большая буква в именах собственных.

Выпиши слово правильно, подчеркни большую букву, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: Саша, Алеша, Миша

5. Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, жили

6. Сочетания чк, чн, нщ, щн, чт.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: дочка, речка, мощный

7. Мягкий знак Ь, обозначающий мягкость согласных.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: учитель, пальто, коньки

8. Разделительный мягкий знак Ь.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: вьюга, листья, соловьи

Помни! Разделительный Ь пишется после согласных и перед гласными буквами е, е, ю, я, и

в корне слова.

9. Разделительный твердый знак Ъ.

Выпиши слово правильно, напиши 23 слова с этой орфограммой.

Делай так: объяснил, подъезд, съемка

Помни! Разделительный Ъ пишется после приставок на согласный перед гласными буквами

е, е, ю, я.

10. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели в нем приставку, напиши еще 23 слова с этой приставкой.

Делай так: полетели, побежали, поехали или

отбежал, отлетел, отделал

11. Правописание приставки со словом.

Выпиши слово правильно, выдели приставку, образуй от этого слова однокоренные слова с

другими приставками.

Делай так: заехал, переехал, уехал, выехал

Помни! Приставка – часть слова, она пишется слитно со словом.

  • Как правильно признать свою ошибку перед начальством
  • Как правильно признать свои ошибки
  • Как правильно признавать ошибки
  • Как правильно пользоваться визиткой какие ошибки при этом чаще всего допускаются
  • Как правильно пишется текст исправитель ошибок