Как прочитать ошибки на паджеро 2

Всем привет! Не много расскажу о самодиагностике и как это реализовано у меня. У «Mitsubishi» имеется система самодиагностики, прочесть коды неисправностей можно с помощью специального диагностического оборудования или используя вольтметр. В салоне автомобиля под панелью, рядом с предохранителями есть 11-штырьковый разъем. Подключая к лепесткам этого разъема вольтметр можно диагностировать различные системы автомобиля этот, 11-штырьковый, есть почти у всех машин «Mitsubishi».

Для того чтобы считать коды ошибок необходимо к двум лепесткам диагностического разъема подключить вольтметр (диапазон 15 вольт) и включить зажигание. Стрелка вольтметра начнет выдавать двухзначные коды неисправности (тип 11). Если в автомобиле все исправно, это будет просто последовательность импульсов длительностью 1,5 секунды с такой же паузой между ними. Если имеется какая-то неисправность (в памяти компьютера зафиксирован определенный код), то три секунды спустя после включения зажигания прибор зарегистрирует широкие импульсы (по 1,8 сек) с коротким интервалом между ними (0,5 сек). Количество таких импульсов совпадает со значением десятков в двузначном числе кода. Затем идет двухсекундная пауза и короткие импульсы по 0,5 секунды с такой же паузой между ними. Количество этих импульсов совпадает со значением единиц в обозначении кода. Например, код 24 выглядит так: пауза (3 сек) – один широкий импульс (1,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй широкий импульс (1,5 сек) – пауза (2 сек) – один короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – второй короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – третий короткий импульс (0,5 сек) – пауза (0,5 сек) – четвертый короткий импульс (0,5 сек). Все коды, присутствующие в памяти компьютера демонстрируются по очереди в порядке возрастания.
Я же поступил гораздо проще чем в этих двух случаях, что для этого понадобилось:
1. Плафон от ваз
2. Два коротких проводка
3. Два широких разъёма по типу мама
4. Два узких разъёма по типу мама
5. Светодиодная лампочка, простая не подойдёт она менее чувствительна к импульсам.
Берем пару прямых рук и собираем вот такую конструкцию:

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

После идём к авто и подключаем к данному разъёму

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Подключать необходимо первый нижний и крайний сверху на противоположной стороне

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

После чего включаем зажигание, запускать не обязательно и лампочка начинает мигать идентично как с вольтметром только гораздо проще и легче.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

Долго горит лампа это десятка, быстро моргнула это единица и таким образом можно считать ошибки.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Pajero (2G)

На первый взгляд все трудно но когда все подключаем становиться очень легко и понятно.
Всем удачи!

Сообщение ZILLA » 17 ноя 2008, 09:49

Сообщение Станислав » 17 ноя 2008, 12:23

Я наверное не правильно обрисовал ситуацию. Когда провожу самодиагностику, то есть в диагностическом разъеме контакт диагностики замкнут на массу и можно считывать коды диагностики по check engine для двигателя и коды для АКПП. На нейтралке включаешь зажигание и Check Engine моргает коды, если есть или через 0,5 сек если их нет. В это время, как написано в книжке, лампочка АКПП ложна моргать коды для АКПП. Но она у меня вместо моргания меняет яркость. Я так понимаю что это не правильно. В нормальном режиме ( не в режиме самодиагностики) при повороте ключа она загорается, затем гаснет. Хотелось бы с чем это связано. Проводка не исправна?

________________________
Pajero ’93 6G74 3,5 5 дверей японец

Сообщение ZILLA » 17 ноя 2008, 22:49

Вот теперь понятно, что ничего не понятно.

Нать рыть мануал по кодам акпп, возможно там будет что нить по этому поводу.

Сообщение SNOOPER » 17 ноя 2008, 23:29

Сообщение Станислав » 17 ноя 2008, 23:51

У нас разные авто. Лампочка температуры и N акпп в разных местах, да и цветом разные красный — температура, N — желтая. Делаю следующее:

Система самодиагностики (V4AW3)
Чтение диагностических кодов неисправностей
Примечание:
— Если напряжение АКБ низкое, то диагностические коды выводиться не будут.
— Если АКБ или разъем блока управления отсоединены, то диагностические коды, занесенные в память, будут стерты. Поэтому, не отсоединяйте АКБ при чтении диагностических кодов.
1. При выключенном зажигании соедините вывод «1» диагностического разъема с массой.
2. Включите зажигание и считайте диагностические коды по МИГАНИЮ контрольной лампы температуры масла (ATF) для АКПП.
Примечание:
— Код неисправности состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем, после паузы следует вторая серия вспышек, которая соответствует второй цифре кода.
— Если кодов неисправности два или более, то первым будет высвечиваться наименьший код, а затем остальные в порядке возрастания.
Между кодами будет пауза.
— Номера кодов, определяемые по вспышкам контрольной лампы, будут соответствовать номерам кодов, получаемых при диагностике с использованием тестера (MUT-II).
3. Если диагностические коды неисправностей отсутствуют, то контрольная лампа температуры масла (ATF) для АКПП будет мигать с интервалом 0,5 секунды.
4. Устраните неисправность в соответствии с методикой проверки по диагностическим кодам неисправности.

Источник

11.4 Система самодиагностики

Система самодиагностики

Общая информация

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Источник

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды

6.2.2. Система самодиагностики (OBD) и коды

Цифровой вольтметр

Цифровой вольтметр используется для диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя.

Сканер используется для определения кодов неисправности и анализа систем управления двигателем.

как считать коды ошибок?

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей — Маленький Мук, Romik, BAlex

Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

как считать коды ошибок?

Уважаемые форумчане, у меня к вам вопрос, как можно прочитать коды ошибок на паджеро 2 6ж74, имея цифровой мультиметр?
может разъем купить с головкой и по? Недорогой. Машина заглохла и куда копатб не представляю…


Аватара пользователя

Pushkin

Сообщения: 6054
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 20:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва,Щукинская
Откуда: Щукино-Ясенево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 91 раз

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Pushkin » 09 ноя 2014, 18:52

Посмотри наличие искры и топлива, а после за сканер берись.

Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года
89168231425 Денис.


Аватара пользователя

Смайлик

Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 493 раза
Контактная информация:

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Смайлик » 09 ноя 2014, 19:11

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин «клоп» (для дочи)


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 09 ноя 2014, 19:26

Pushkin писал(а):Посмотри наличие искры и топлива, а после за сканер берись.

Да я попробовал связать все детали, авто стоял 2 месяца, потому как я улетал, а отец поехал на нем 1 раз и у него лопнул шланг на обогрев гбо и вытек анифриз, я его поменял, завелся нормально, но тронулся, а мощи в двигателе не было из за того, что включ пониженный полный вместо повышенного) нагрузку двигатель не выдержал и заглох, поэтому с места я и на нейтрале не мог машину пихнуть, потому что блокировка в заднем диф включена была. А домкратом приподнял и разблокировал колеса. ГРМ у меня расходится на 1 метку, тк на трассе 2400 2600 обороты при 100 км ч, выставляю 3 или 4й раз, метка на шкиве обманывает, т.к. при выставленных работает 1 горшок. Но что машина не заводится такое было, постоит, потом опять заводится, я уверен, что дело в форсунках, т.к. педаль газа реагирует с задержкой, вонь от выхлопа сильная, катушки я смотрел целые, свечи новые, бензонасос тоже.
Хотел бы узнать как читать коды, т.к. для компа у меня есть разъем обд 2 но он не подходит, есть мультиметр электронный. Там в эбу замкнуть пин 1 и 4 надо проводом, а потом вольтметр подключить, а как потом транскрибировать что он показывает я хз


Аватара пользователя

Смайлик

Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 493 раза
Контактная информация:

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Смайлик » 09 ноя 2014, 19:51

Yura.nsk писал(а):
тронулся, а мощи в двигателе не было из за того, что включ пониженный полный вместо повышенного) нагрузку двигатель не выдержал и заглох, поэтому с места я и на нейтрале не мог машину пихнуть хз

Эт кто ж тебе сказал, что на пониженной дрыгателю тяжелее??? :%):

Yura.nsk писал(а):что блокировка в заднем диф включена была. А домкратом приподнял и разблокировал колеса.

А за чем, стесняюсь спросить, вы в гараже для выезда блокировали задний диф???? :=-O:

Yura.nsk писал(а):. ГРМ у меня расходится на 1 метку, тк на трассе 2400 2600 обороты при 100 км ч, выставляю 3 или 4й раз, метка на шкиве обманывает, т.к. при выставленных работает 1 горшок.

А вот здесь вообще ни чего не понятно, кручу верчу запутать хочу. При чём здесь обороты и скорость и первый цилиндр.Если метки убегают, то проверять натяжитель и сам ролик натяжной (были случаи заклинивания маятника) и эта метки выставляются по шестерням, а не по шкиву.

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин «клоп» (для дочи)


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 09 ноя 2014, 20:03

Метки выставлял на 4х шестернях и на шестерне шкива тоже есть метка, но она расходится на 2 зубца, но я ездил и так, обороты на скорсти 100 км час 2500 были вместо 2100, блокировку чисто случайно включил, потому что 4 вд хотел включить, т.к. всю осень стоял задний привод. Случайно чисто.


Snayper

Сообщения: 727
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 22:15
Двигатель:: П2, 6g72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Откуда: Питер
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 21 раз

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Snayper » 10 ноя 2014, 01:21

если тем более стоял пониженный ряд в раздатке, то думаю порвал бы ты раздатку(тут могу ошибаться, знающие «наверняка» — подскажут — смотря где пониженный ряд — в коробке или в раздатке) но суть в принципе от этого не меняется, если у тебя тем более был залочен только мост — его тоже можно было порвать, но никак ты не убъешь таким методом мотор! вот кстати после того как порвалась трубка на подогрев редуктора ГБО смотри подробнее на уровень в расширительном! нет ли пузырьков? долго отъездили с порванной трубкой? не вскипятили мотор?
2е… если даже у тебя на 10 зубов ремень перескочит и будет работать(хоть как то) мотор, на скорости 100кмч, у тебя должно быть так же 2100, если обороты больше — вопрос к коробке(у тебя на сколько я понимаю стоит 5ти ступка? у меня на автомате, 4ступка при 90кмч оборотов около 2,5 тысяч!


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 10 ноя 2014, 07:54

У меня 4х ступка, на 90 км в час 2500 оборотов, я думаю это очень много, т.к. на 80, 100ке 2100 и на других машинах также примерно. ГБО в 3.5 паджерике вообще не нужная вещь, хочу удалить его полностью, т.к. баллон занимает половину багажника, а под днище не поставишь, куча всяких патрубков ненужных под капотом. Хочу заменить форсунки на Сименс Дека Д1, там производительность ниже и соотв. расход по трассе 10л, город 12-14, что меня вполне устраивает)


Vitaliy666

Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 06:53
Двигатель:: =—=
Мой автомобиль(и):: =—-=
Откуда: =—=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 144 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Vitaliy666 » 10 ноя 2014, 08:36

Интересно как передаточные отношения в коробке могут меняться в зависимости от установки ремня ГРМ?)))
А вообще, машина колхоз несусветный а вы просите что то вам подсказать…


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 10 ноя 2014, 09:26

Vitaliy666 писал(а):Интересно как передаточные отношения в коробке могут меняться в зависимости от установки ремня ГРМ?)))
А вообще, машина колхоз несусветный а вы просите что то вам подсказать…

1)Речь идет про показания Тахометра, кстати почему то вообще стрелка упала и показывала 0((((
2) Всмысле? Что вы имеете ввиду? Какой колхоз?


goland79

Сообщения: 400
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 09:56
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: 1997, Pajero II, АКПП, 5d
Откуда: Москва
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

goland79 » 10 ноя 2014, 11:25

У меня на 4 ступ. акпп при 100 км/ч 2500 об.
И на прошлой хонде crv было также (тоже 4 ступ. акпп)
это что, не нормально разве?

1997, Pajero II, АКПП, 5d, 265/75R16 АТ, сьемная леб.


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 10 ноя 2014, 19:00

Народ, сканер на сервисе не читает ошибки, виснет, вольтметр тоже не показывает… Сегодня пришел, машина завелась с первого раза, 10 минут поработала и заглохла, завел 2й раз работала долго, но угар идет несусветный, думаю, что может форсунки.. Поменяю ка я катушки 3 и 6 форсунок, посмотрим что будет, ибо мне то заведусь, то нет не подходит


Аватара пользователя

Fakir

Технический Комиссар
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 ’07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Fakir » 11 ноя 2014, 03:49

Паджеро европейский? А чек горит? Если нет, то какие ошибки вы ищете? Если горит, то 1-й контакт на минус и смотрите как лампочка чека на приборке моргает. Коды ошибок выводятся последовательно серией длинных и коротких импульсов. Например два длинных, три коротких импульса — ошибка 21

L144G ’89 — был,
K96 ’07 — внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 11 ноя 2014, 07:51

Fakir писал(а):Паджеро европейский? А чек горит? Если нет, то какие ошибки вы ищете? Если горит, то 1-й контакт на минус и смотрите как лампочка чека на приборке моргает. Коды ошибок выводятся последовательно серией длинных и коротких импульсов. Например два длинных, три коротких импульса — ошибка 21

Паджеро с Левым рулем, Чек не горит. Ребят, а как компьютор ГБО отключить, а то без него не заводится


Аватара пользователя

Смайлик

Сообщения: 9728
Зарегистрирован: 25 янв 2007, 01:08
Двигатель:: 3,5 MPI и 3,5 GDI
Мой автомобиль(и):: паджеро II, паджеро III, пинин был
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Откуда: Тушино, теперь Красногорск заМКАДыш
Благодарил (а): 172 раза
Поблагодарили: 493 раза
Контактная информация:

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Смайлик » 11 ноя 2014, 08:03

Fakir писал(а):Паджеро европейский? А чек горит? Если нет, то какие ошибки вы ищете? Если горит, то 1-й контакт на минус и смотрите как лампочка чека на приборке моргает. Коды ошибок выводятся последовательно серией длинных и коротких импульсов. Например два длинных, три коротких импульса — ошибка 21

Серёг, ::-D: это двадцать три будет….

8(9О3)156 ТРИ ВОСЭМ 65
Паджеро ll 3,5 3dor 37х14,5r15 был
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для жены)чип ЁжикПых
Паджеро lll 3,5 GDI 3dor сильвер (для меня)чип ЁжикПых на пневме)))
МицуКольт грин «клоп» (для дочи)


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 11 ноя 2014, 08:47

Серёг, ::-D: это двадцать три будет….[/quote]
::-D: У меня на одном коротком держится, а когда зажигание выключаешь длинный и падает стрелка и все!)


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 11 ноя 2014, 08:50

Yura.nsk писал(а):Серёг, ::-D: это двадцать три будет….

::-D: У меня на одном коротком держится, а когда зажигание выключаешь длинный и падает стрелка и все!)[/quote]

Да уверен я, это форсунки льют, и двиг глохнет, тоесть я прогрелся выезжать начал, заглох, а потом завестись не могу, т.к. свечи залило, затолкали его, на след день прихожу прихожу, со 2 раза завелся.


Аватара пользователя

Fakir

Технический Комиссар
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 ’07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Fakir » 11 ноя 2014, 12:48

Ну да, конечно 23 ::-D:

L144G ’89 — был,
K96 ’07 — внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043


Аватара пользователя

Fakir

Технический Комиссар
Сообщения: 2977
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 ’07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 190 раз

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Fakir » 11 ноя 2014, 12:53

Yura.nsk писал(а):

Разъём один? 16-ти пиновый, или два — 16+12?
может для начала дросель помыть? И отрегулировать. Форсунки с меньшей производительностью если поставишь, расход вырастет. Свои промой и проверь на стенде.

L144G ’89 — был,
K96 ’07 — внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043


Аватара пользователя

Yura.nsk

Сообщения: 298
Зарегистрирован: 07 мар 2014, 05:34
Двигатель:: 6G74 Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: NSK
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: как считать коды ошибок?

Сообщение

Yura.nsk » 11 ноя 2014, 13:19

Fakir писал(а):

Yura.nsk писал(а):

Разъём один? 16-ти пиновый, или два — 16+12?
может для начала дросель помыть? И отрегулировать. Форсунки с меньшей производительностью если поставишь, расход вырастет. Свои промой и проверь на стенде.

1н 16 пиновый, Расход наооборот меньше должен стать, раз производительность меньше, только двигатель мощность потеряет, Дека 1Д на 100-150 л.с., оригинал на 165 л.с. и выше, двигатель будет работать не стабильно. Мои форсы текут и смысла в промывке нет, я их вот недавно сам дома ацетоном промывал, снимал рампу, соединял с бензонасосом предварительно опустив его в ведро с ацетоном)


Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»


Перейти

  • Паджеро-Трофи Фестиваль 2023
  • Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Подготовка к Зиме 2012-2021 и не только…
  • ↳   Pajero 4×4 Off-Road Club
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Клубные Мероприятия
  • ↳   Pajero Wiki
  • ↳   Мемориал
  • ↳   Клубные Мероприятия (TRT,ПТФ,Снежный Барс,ET)
  • ↳   Фото и Видео отчеты с ТРТ и Клубных выездов
  • ↳   2000-2021 (ПТФ, Снежный Барс, День Рождения,Endurance Trophy)
  • ↳   Endurance Trophy
  • ↳   Снежный Барс 2015
  • ↳   День Рождения Клуба 2015
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2015 (12-14 Июня 2015 г.)
  • ↳   Масленица 2013 — 16 Марта
  • ↳   День Рождения Клуба 13-15 сентября 2013
  • ↳   Масленица 2012
  • ↳   Снежный Барс 2011
  • ↳   Юбилейный Паджеро Трофи Фестиваль 14-15 Июня 2013 г.
  • ↳   «Pajero Трофи Фестиваль» 2012
  • ↳   Снежный Барс 2013
  • ↳   День рождения клуба 2012
  • ↳   День Рождения Клуба 20-21 Сентябрь 2014 года.
  • ↳   Снежный Барс 2014
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2014 (12-15 Июня)
  • ↳   Снежный Барс 2016
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2016
  • ↳   Снежный Барс 2017
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2017
  • ↳   ПТФ 2018 — Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс 2018
  • ↳   Снежный Барс-2019
  • ↳   12 Сентября 2020 г. День Рождения Клуба.
  • ↳   ПТФ-2019 Ежегодный Паджеро Трофи Фестиваль
  • ↳   Снежный Барс-2020
  • ↳   Паджеро Трофи Фестиваль 2021
  • ↳   ПТФ-2022
  • ↳   Off-Road, Трофи-Рейды, Экспедиции, Aвтопутешествия
  • ↳   Алтай
  • ↳   Карелия, Кольский полуостров,Архангельская область
  • ↳   Севера (Коми, Пермский край, Полярный Урал и дальше до Магадана)
  • ↳   Средняя полоса России
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Кавказ, Абхазия, Грузия
  • ↳   Урал
  • ↳   Байкал, забайкалье
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Зарубежье
  • ↳   Архив
  • ↳   Крым
  • ↳   Мой автомобиль. Бортжурнал.
  • ↳   SOS — Просьба о помощи — Сегодня и Сейчас
  • ↳   Голубев-Сервис
  • ↳   Техподдержка сайта
  • Коммерческий раздел. Запчасти новые и б/у от магазинов, авторазборок и частных продавцов. Услуги и иные товары
  • ↳   Продажа шин и дисков
  • ↳   Продажа off-road оборудования и снаряжения
  • ↳   Быстросборные палатки Maverick
  • ↳   Боковые пыльники (грязезащита) для П2,МПС1-2 сток,под бодик
  • ↳   Продажа запасных частей
  • ↳   Услуги и непрофильные товары. Продажа автомобилей.
  • ↳   Мототехника BRP
  • ↳   Разборка автомобилей
  • Mitsubishi Pajero I, II, III, IV, …
  • ↳   Сервисы и магазины: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Магазины и сервисы
  • ↳   ТехЦентр Автофор — Клубный автосервис. (985)970-50-14
  • ↳   Паджеро Клуб Сервис 8(925)506-36-47
  • ↳   Подготовка и обслуживание внедорожников «Pajero Shop»
  • ↳   Партнер клуба — Техцентр «Ми-Авто»
  • ↳   СТО Автофор — Клубный автосервис. (Ташкенская 28с1)
  • ↳   dr.motor Сервис
  • ↳   Автомастерская MEKS.RU
  • ↳   Файн-Авто +7 (977) 890 33 60
  • ↳   JapKor 8(977)860-98-86
  • ↳   Автотехцентр «АВТОЧИЛЛ»
  • ↳   Дизельный двигатель Mitsubishi
  • ↳   Общие вопросы по дизельным двигателям
  • ↳   4D56 и его модификации 57-116л.с.
  • ↳   4D56 и его модификации 136-178л.с.
  • ↳   4М41 и его модификации
  • ↳   4М40 и его модификации
  • ↳   4N15 и его модификации
  • ↳   Бензиновый двигатель Mitsubishi
  • ↳   Mitsubishi Pajero I и II общий
  • ↳   Электрика
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero III
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero/Montero IV
  • ↳   FAQ по Pajero IV
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Mitsubishi Pajero Sport I-III
  • ↳   Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по Mitsubishi Pajero Sport
  • ↳   Pajero Sport 2008-2016
  • ↳   Подготовка автомобиля
  • ↳   Все про шины и колеса
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   FAQ по NEW Mitsubishi Pajero Sport (NMPS)
  • ↳   Паджеро-Спорт 2016-…
  • ↳   Электрика
  • ↳   Дизельный двигатель
  • ↳   Бензиновый двигатель
  • ↳   Mitsubishi L200
  • ↳   Электрика
  • ↳   Двигатель Дизель
  • ↳   Двигатель Бензин
  • ↳   Pajero JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero iO/Pinin
  • ↳   Mitsubishi Pajero Junior/Mini
  • ↳   Барахолка JR, IO, Mini, Pinin
  • ↳   Другие автомобили
  • ↳   Автомобиль на газу
  • ↳   Электрика
  • ↳   Тюнинг
  • ↳   Уход за автомобилем
  • ↳   Защита от угона
  • ↳   АКПП
  • Общие темы
  • ↳   Поиск работы, поиск сотрудников
  • ↳   Государство и закон
  • ↳   Дела домашние
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Покупка Pajero
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Юмор
  • Off-Road
  • ↳   В Бой, Подготовка автомобиля.
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Преодолеваем бездорожье
  • ↳   Необходимое Снаряжение
  • ↳   CB 27 Mhz, 433 Mhz, Спутник, GPS, Навигаторы, Видеорегистраторы
  • ↳   Рыбалка, охота и отдых
  • ↳   Покатушки с 4×4 Тур
  • ↳   Outdoor — Экстрим на открытом воздухе
  • Барахолка
  • ↳   Куплю, Продам — Pajero.
  • ↳   Продажа автомобилей других марок
  • ↳   Помощь в подборе, осмотре и покупке автомобиля с пробегом.
  • ↳   Запасные части, разборка.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi.
  • ↳   Запчасти для Mitsubishi и не только.
  • ↳   Разборки. Запасные части. Новые и б/у
  • ↳   Куплю
  • ↳   Продам
  • ↳   Продам куплю все остальное.
  • ↳   Off-Road снаряжение Продаю — Куплю.
  • ↳   Куплю, Продам, Шины, Колеса
  • ↳   Все про Шины и Колеса для Pajero
  • ↳   Новая и б/у резина и диски
  • ↳   Шины R15″
  • ↳   Шины R16″
  • ↳   Шины R17″ и более
  • ↳   Диски R15″
  • ↳   Диски R16″
  • ↳   Диски R17″ и более
  • ↳   Колеса в сборе
  • ↳   Архив
  • ↳   Сообщения с ошибками.
  • Регионы
  • ↳   Петербург
  • ↳   Петербург — Клубная жизнь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Петербург — Продам — Куплю
  • ↳   Петербург — Off-Road
  • ↳   Петербург-Курилка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Cосисочная
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Сервисы и магазины в Санкт-Петербурге: поиск, отзывы и впечатления.
  • ↳   Тверь
  • ↳   Тверская барахолка
  • ↳   Техподдержка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Карелия-Петрозаводск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Мурманская область
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Балтия
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Беларусь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сибирь
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Омск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Дальний Восток
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Самара
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Поволжье
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Урал
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Красноярский край
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Крым и Севастополь
  • ↳   Юг России — Ростоff road, Кубань
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Сочи и окрестности
  • ↳   Нижний Новгород
  • ↳   Барахолка Нижний Новгород
  • ↳   Курилка Нижний Новгород
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Украина
  • ↳   Украинская барахолка
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Иркутск
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Казахстан
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Центрально-Черноземный регион
  • ↳   Поздравления
  • ↳   Ульяновск
  • ↳   Барахолка Ульяновск
  • ↳   Ярославская область
  • Pajero World Wide (English forum)
  • ↳   Pajero World Wide
  • ↳   Mitsubishi Models
  • ↳   Technical
  • ↳   Снежный Барс 2010 Состоится [ 23.Апреля.2011]
  • ↳   Первая доврачебная помощь пострадавшим
  • ↳   Партнёр клуба- компания SOUNDSPEED
  • ↳   ПТФ
  • ↳   ПТФ 2011
  • ↳   ПТФ-2010
  • ↳   ПТФ-2009
  • ↳   Cнежный Барс 2009
  • ↳   Мероприятия с клубом «Все 4х4»
  • ↳   Рольф Центр — официальный дилер Mitsubishi
  • ↳   Барс 4х4 — Партнер Клуба +7(495) 410-4500

Обновлено: 22.06.2023

Все ошибки Mitsubishi AIRTREK, ASX, CARISMA,COLT, DELICA, DIAMANTE, DION, ECLIPSE, ENDEAVOR, GALANT, GRANDIS, GTO, i-MiEV, IO, L200, LANCER, LANCER CLASSIC, LANCER EVO, MINICA, MIRAGE, MONTERO, OUTLANDER, PAJERO, PAJERO SPORT, SPACE STAR, SPACE WAGON, TOWN BOX

FUSO, FUSO Canter, FUSO Fighter, FUSO Super Great

Ошибки Mitsubishi по протоколу OBDI. Самодиагностика.

11 — Датчик кислорода — неисправность

12 — Датчик массового расхода воздуха — неисправность

13 — Датчик температуры впускного воздуха — неисправность

14 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) — неисправность

15 — Датчик положения двигателя на холостом ходу — неисправность

21 — Датчик температуры охлаждающей жидкости — неисправность

22 — Датчик положения коленчатого вала — неисправность

23 — Датчик положения распределительного вала — неисправность

24 — Датчик скорости автомобиля — неисправность

25 — Датчик барометрического давления — неисправность

31 — Датчик детонации — неисправность

32 — Датчик абсолютного давления — неисправность

36 — Неисправность сигнала регулировки времени зажигания

39 — Датчик кислорода — неисправность

41 — Неисправность форсунки / форсунок

42 — Топливный насос — неисправность

43 — Система отработавших газов (EGR) — неисправность

44 — Катушка зажигания (цилиндры № 1 и № 4) — неисправность

52 — Катушка зажигания (цилиндры № 2 и № 5) — неисправность

53 — Катушка зажигания (цилиндры № 3 и № 6) — неисправность

55 — Управление холостым ходом (IAC) — неисправность датчика положения клапана

59 — Кислородный датчик (задний) — неисправность

61 — Модуль управления трансмиссией — снижение мощности — некорректный сигнал

62 — Система VIC — неисправность датчика положения клапана

71 — Неисправность электромагнитного вакуумного клапана управления тягой (Traction Control)

72 — Неисправность соленоида вентиляционного клапана системы управления тягой (Traction Control)

Да, все понятно что разъёмов ОБД2 полно и бывают они разные. У меня лично есть один с КОМ портом и прог-ма для диагностика ВАГгруппы.
Воп мне интересно какие именно подходят для считывания кодов неисправностей (диагностики) авто Мицубиси, в частности Паджеро2, ну может быть Паджеро3 (у меня рестайлинг с 6Г74) и какую прог-му при этом необходимо использовать!? Желатель нонимать сколько все это стоит и где гупить?
Свой разъём подключал, не работает!

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

Что никто самостаятельно не диагностирует свои автомобили? Все платят диллерам за пятимитную работу, которую можно выполнить и самому имея ноутбук и шнур для подключения к колодке диагностики.

Пока буду разбираться сам, если разбирусь выложу сдесь необходимую информацию.

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

Купил шнурок OBD-II. Подсоединял через буку — не работает. И параллельно пробовали Пассат B-4. Тоже не пашет. Привезли портативыный сканер. Тоже на Пыже не рабоатет. Затот тот же сканер работает с Мазда МПВ 2002(4) года и с Опелем Омега 2002 года. Так что проблема в протоколах скорее всего.
У самого горит чек — замыкал 1 и 4 контакт — показывает ошибку 43. ТАк что диагностику проходит!

У меня такая же проблема, мой шнурок OBD2, который замечательно работал с Volkswagen, отказывается работать с Pajero.
Нужно внимательнее почитать тему по ссылке выше, мне кажется там найдутся ответы, сам пока не разбирался, нет времени.
Говорят что протокол по которому работал OBD2 ставился на Mitsubishi начиная то ли с 2001, то ли с 2003 годов. До этих годов, несмотря на наличие разъёма очень похожего на OBD2, стоял совсем другой протокол, что то вроде OBD1?! Ну что то вроде того, не очень силён я в данных терминах!
В общем надо разбираться, по крайней мере очень хотелось бы.
Если кто-то в курсе данной темы поделитесь пож. советом, очень хочется делать диагностику самостоятельно.
Спасибо.

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

ну. если чессна, то кто любит подиагностироваться, покупают мультитроникс и не парятся. я вот тоже раздумывал обо всем этом, но остановился все же на мультитрониксе, тока вот с финансами совсем тяжко сейчас, учусь:), буду позже брать.

Montero Sport LS ‘2000 м.г., 3,0 (6G72-24V), белый, АКПП, Part-Time 4WD, люк, велюр. продан
Pajero Sport GLS ‘2002 г.в., 2,5 (4D56), серебро, МКПП, Part-Time 4WD, велюр продан
Toyota Starlet Carat Limited ’99г.в. (4E-FE), серебро, АКПП, 2WD, велюр :)

Master_U-Ka писал(а): ну. если чессна, то кто любит подиагностироваться, покупают мультитроникс и не парятся.

З.Ы. Но мне лично, всетаки более интересна диагностика с помощью ноутбука, думаю что всё реально, надо только понять как.

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

baltvodolaz, да но у тебя 100% OBD2, на европейках с 2001 г., на американцах с 1996 г., наличие разьёма не обозначает наличие прототокала обмена. Вот в этом то и вся загвоздка.
В общем, разбираемсо.

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

Можно попадробнее-какие именно разъём и адаптер, и что получильсь делать с их помощью? Считывать,сбрасывать коды неисправностей получилось?

Justin, ну что получилось разобраться?

Как мне кажется я понял. В общем пока говорить рано, завтра буду пробовать!
На счёт Мultitronic-а, тоже не всё до конца понятно, но я писал с вопросом по свою машину к ним на е-майл, вот получил ответ.

На сегодняшний день вопрос по диагностике, Pajero-2, остаётся открытым, а именно.
-Кто делал, самостоятельно , диагностику (считывание кодов неисправностей) двигателя, отзовитесь?
-По какому протоколу происходит обмен данными с ЭБУ на наших автомобилях до 2001 года выпуска ?
-Какой именно кабель OBD2, при условии что 16-ти контактный разъём на авто присутствует, и какую именно прог-му использовать для «сочлинения» компа и ЭБУ?

Был Pajero-II (restyling V45W), 6G74 SOHC — продан.
Pajero-IV 2011, 3.0 6G72, V93W Ultimate — так же продан.
________________________________
Со всеми честен, от этого и страдаю!

1, Функция самодиагностики встроена в электронный блок управления АКПП, С помощью индикатора включения повышающей передачи система информирует о возникшей в АКПП неисправности. Кроме того, с помощью этого индикатора можно определить код возникшей неисправности. Примечание: появление сигналов предупреждения и чтение кодов неисправности возможно только когда выключатель повышающей передачи в положении «ON». Если выключатель в положении «OFF», то лампа индикатора горит, не мигая.

а) Если возникает неисправность в датчике частоты вращения, датчике положения дроссельной заслонки или электромагнитных клапанах, то индикатор начинает мигать, предупреждая водителя о возникшей неисправности. Но если произошла неисправность в электромагнитном клапане блокировки гидротрансформатора, то предупреждения о неисправности не будет.
б) Коды неисправностей можно считать по количеству миганий индикатора повышающей передачи, для этого надо закоротить выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

в) Система диагностики не определяет выход из строя датчика положения дроссельной заслонки и выключателя стоп-сигналов, но их можно проверить, измерив напряжение на выводе «ТТ» диагностического разъема.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

Таблица. Коды неисправностей.

Датчик скорости — обрыв проводки или короткое замыкание

Автомобиль движется при любом положении селектора, кроме «N» или «Р», более 30 секунд

Электромагнитный клапан №1 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

№2 — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора — обрыв проводки или короткое замыкание

Скорость автомобиля более 10 км/час.

Примечание: коды 62, 63, 64 указывают на неисправность в электрической части электромагнитных клапанов. Неисправности в механической части, например, заедание клапана, системой самодиагностики не фиксируются.

2 Код неисправности сохраняется в памяти блока управления и после выключения двигателя. Очистка памяти блока (сброс кодов после проведенного ремонта) производится либо путем выключения зажигания и отсоединения предохранителя «EFI», либо путем отсоединения разъема блока управления АКПП и двигателем.

Внимание:
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи может вызвать сбой при диагностике. Поэтому перед началом диагностики проверяйте аккумулятор.
— Пользуйтесь вольтметром или омметром, которые имеют предельные значения шкалы измерения, по крайней мере, 10 кОм/В.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

Проверка индикатора выключения режима повыщающей передачи

1 Включите зажигание

2. Индикатор должен гореть при положении выключателя повышающей передачи «OFF»,

3 Переведите выключатель повышающей передачи в положение «ON»: индикатор должен погаснуть. Если индикатор мигает, то это является признаком неисправности электрической части системы управления

Считывание кодов неисправностей

1. Включите зажигание и установите выключатель повышающей передачи в положение «ON».

Внимание: не запускайте двигатель.

2. Закоротите выводы «ТЕ1» и «Е1» диагностического разъема.

3. Считайте и определите код неисправности по количеству миганий индикатора
а) Если происходит две вспышки в секунду, то система работает нормально.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

б) Если происходит одна вспышка в секунду, то в системе есть неисправность, Код состоит из двух цифр, первая цифра определяется по первоначальной серии вспышек, затем следует пауза 1,5 секунд и вторая серия миганий, которая соответствует второй цифре кода. Если кодов неисправности два или более, то между ними будет пауза 2,5 секунды. Внимание: в случае наличия нескольких кодов неисправностей, первым высвечивается всегда наименьший код, а затем остальные коды в порядке возрастания.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

4. Разъедините выводы «ТЕ1» и «Е1»

Сброс кодов неисправностей

1. После проведения ремонта очистите память блока управления АКПП от кодов неисправности, которые там хранятся. Для этого удалите предохранитель «EFI» на 10 или более секунд в зависимости от окружающей температуры (чем ниже температура, тем дольше) при выключенном зажигании

Внимание:
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините на некоторое время отрицательную клемму аккумулятора. При этом будет утрачено содержимое памяти блоков управления других систем,
— Для сброса кодов неисправностей отсоедините разъем блока управления АКПП и двигателем.
— Если код неисправности не был сброшен, то он будет храниться в памяти блока управления и появится при последующей диагностике.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

2. После сброса кодов проведите проверку — мигание индикатора повышающей передачи должно соответствовать нормальному состоянию коробки передач.

Проверка переключения передач

Примечание: эта проверка позволяет определить, является ли причиной неисправности проблема в электрической части или в механической части коробки передач.

1. Отсоедините разъем электромагнитных клапанов.

11.4 Система самодиагностики Mitsubishi Pajero

2.. Переключение передач должно происходить в соответствии с приведенной таблицей «Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них».

Примечание: если на диапазонах «L», «2» и «D» трудно определить номер включенной передачи, то проведите следующий тест:

Таблица. Режимы работы коробки передач в случае нормальной работы электромагнитных клапанов (соленоидов) и отказа одного или двух из них,

Close

Список форумов MMC Pajero MMC Pajero Бензин

OBD-2 считать ошибки подручными средствами

Модераторы: M.I.B, Болтон

OBD-2 считать ошибки подручными средствами

Паджеро 6G72 12 кл.88 года перестал заводится,иногда заводится но сразу глохнет.
просмотрев форумы по паджеро и галлоперу
сделал из подручных средств,чем считать ошибки
так как стрелочного вольтметра под рукой не было,
взял первый попавшийся светодиод,припаял к нему резистор на 1 кОм, методом научного тыка определил+
так как на глаза попалась 12-ти вольтовая пищалка,то ли от компа,то ли от бесперебойника,решил и её использовать.
вот за бардачком сам разъем диагностики( в других моделях он может находится слева под рулем).

пищалка-фото

светодиод с резистором-фото

так выглядит разъём 12 пин.

а так 16 пин.на П-3 2002 года тким способом не получилось считать ошибки,для него был куплен сканер ELM327 с блютусом,с помощью ноутбука считали ошибки двигателя,правда ошибки АКПП он не считывает.

Вот видео сего действия.

выдает такие повторяющиеся коды 2 длинных,2 коротких,2 длинных,3 коротких.
как понимать,22,23?

это ошибки датчика распредвала и датчика коленвала,которые в трамблере оба стоят,так понимаю.

Изображение

P.S. Можно купить в автозапчастях светодиодные лампочки подсветки приборки,они уже с двумя резисторами в комплекте,думаю тоже подойдут для того чтобы считать ошибки,цены на них от 15 р. до 50 р.(Светодиодная лампа Т5 1 Led)

P.S.Обычные лампочки накаливания и китайский тестер цифровой за 150 руб. не подойдут.

Pajero 2 6G74GDI — продал
Pajero IO H76W 4G93GDI Turbo — продал, не успев изучить (больной слишком пациент попался)
Pajero 3 6G72, МКПП, WINCH 12000 — изучаю

А чего тут непонятного,
2-длинных и 2-коротких сигнала
2-длинных и 3-коротких сигнала
сответственно ошибка 22 и ошибка 23,это ошибки датчика распредвала и датчика коленвала,которые в трамблере оба стоят.

светодиод последовательно через резистор 1 кОм пустил,потому что хз на сколько он вольт,

а пищалка 12-ти вольтовая,

можно либо одно,либо другое использовать,

просто на слух комфортнее воспринимать,чем вглядываться,сколько раз светодиод отмигает.

наконец нашел этого сверчка,
ошибки 22 и 23 выскакивали из за того,что разъем отсоединял,а мозг запомнил,а когда клемму с аккума на 15 минут скинул,а потом включил,
стал показывать ошибку датчика расхода воздуха,ну я фильтр вытряхнул(нового под рукой не было)-ошибка ушла,проверяю еще несколько раз,
скидываю клемму и по новой,ошибка датчика коленвала то выскакивает,то нет,ну я стал сами датчики проверять
все тем же светодиодом с резистором 1 кОм,датчик распреда исправно мигает при повороте на 1 градус,коленвала- на 360 градусов нет,
вот схема подключения,(+) на(+),(-)на(-),остальные-2,это выходы сигнала с датчиков КВ. И РВ.соответственно (-) светодиода поочередно,а его (+) на(+) аккумулятора.

вот фото самого датчика(два в одном),залит каким то клеем и не выковырять.

я трамблер вынимал,так удобнее крутить,но предварительно выставил по рискам распреды и трамблер с фотал,вот фото

купил б/у трамблер,но взял с собой аккумулятор 12-ти вольтовый от бесперебойника, два проводка и все тот же светодиод с резистором,
прямо на месте проверил на работоспособность
подал питание(+/-) на датчик,светодиод с резистором подключил так:(+) светодиода на(+)аккумулятора,(-)светодиода на выход с датчика.
датчики отрабатывают точно как по книге:
датчик распредвала-при повороте на один градус мигает.
датчик коленвала (датчик верхней мертвой точки)-при повороте на 120 градусов мигает

заменил и-о чудо машина не глохнет,обороты ровные,не плавают,
не падает стрелка тахометра (первый признак неисправности датчика коленвала).

Evgenii
На сколько я Вас понял при условии гидромеханической раздатки(у нее ведь по сути нет мозгов — или я ошибаюсь?) выход с компьютера 12 пин?
Ps: вчера разговаривал со «спецом» который мне втирал что у меня obd2 вырезан, а 12 пин выход — на коробку.
Машина : Паджеро 2, 6G72 12 клапанный, 92 год, суперселект, автомат.

Сегодня ехать забирать. А то чувствую он наделает делов.
Ошибки считывал с 12пин(по Вашему методу- вроде все получалось. )

На сколько я Вас понял при условии гидромеханической раздатки(у нее ведь по сути нет мозгов — или я ошибаюсь?) выход с компьютера 12 пин?

если только ошибки двигателя считать,то нет разницы,какая раздатка или КПП,

вообще то 12-пин-это разъем для общей (АКПП,двигатель,ABS и SRS) диагностики авто,а не для чего либо отдельно,
а вот если что еще,то по моему АКПП со второго контакта 12-пин разъема диодом должна считатся,если не ошибаюсь,

С 12-пин разъема с помощью диода считывал лично сам на двух авто,
первый Паджеро-1 1989 года 6G72 12V КПП-механика,второй Паджеро-2 1994(или близко к этому) года 6G72 12V с АКПП,

может он его просто не нашел,

так вот он может быть в двух местах:
1-под рулем
2-за бардачком справа

P.S.Сейчас каждый,у кого есть сканер профессиональный,мнит себя «спецом»,
но самой «железяки» недостаточно,к ней надо еще и опыт и свой ум прикладывать,
но как обычно не хватает либо того,либо другого.

Что бы было более понятно: менял головы, ну и решил до кучи почистить датчик дпдз и рхх, но по своей глупости не поставил меток на дпдз(точнее говоря первый раз встретил регулируемый, до этого попадались только без регулировок), ну и естественно настройки сбил, отвез на сервис, там то мне исказали что комп не подключить(для более точной настройки) — обрезан обд2(16пин) шнурок, вот и ищу инфу, а должен лион там быть вообще?

Ps: по Вашему методу считывал ошибки тестером(стрелочный) — все нормально получается, просто знать для себя хочется, а заодно по лету все равно печку чистить — восстановить косу если он там должен быть.

тут по настройке ДПДЗ

Еще раз повторю вопрос: а он там должен быть? obd2 16пин? Или возможна сборка только с 12пин? Машина уже нормально работает, все настроено, но интересующий вопрос остался!

Рекламный блок

Кто сейчас на форуме

А-F — Разъемы
II1/63 — Разъемы разветвителя
III63/126 — Разъемы разветвителя
При рассоединении разъемов на ECM последним устанавливается центральный разъем (D).
Важно: Разъем с красной маркировкой в настоящее время не требуется так как в ECM не предусмотрено соответствующей функции.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти.

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонент (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному в салоне автомобиля.

Сведения о диагностических приборах

Проверка исправности функционирования компонент систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта.

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах.

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

Читайте также:

      

  • Задний мост москвич 2140 схема
  •   

  • Ошибка 17748 фольксваген пассат б5
  •   

  • Ошибка p0868 ситроен с4 пикассо
  •   

  • Тормозная система тойота карина е схема
  •   

  • Схема передней ступицы газель 4х4

Подключение мультиметра к разъемам блока управления двигателем посредством вспомогательного разветвителя 

001 — Разъемы ECM 
003 — Цифровой мультиметр 
050 — 126-контактный разветвитель 
108 — Проверочный кабель 
N3/10 — Блок управления двигателя (ME-SFI)

А-F — Разъемы 
II1/63 — Разъемы разветвителя 
III63/126 — Разъемы разветвителя 
При рассоединении разъемов на ECM последним устанавливается центральный разъем (D). 
Важно: Разъем с красной маркировкой в настоящее время не требуется так как в ECM не предусмотрено соответствующей функции.

В состав системы OBD входят несколько диагностических устройств, производящих мониторинг отдельных параметров систем снижения токсичности и фиксирующих выявленные отказы в памяти бортового процессора в виде индивидуальных кодов неисправностей. Система производит также проверку датчиков и исполнительных устройств, контролирует циклы обслуживания транспортного средства, обеспечивает возможность запоминания даже кратковременно возникающих в процессе работы сбоев и очистки блока памяти. 

Все описываемые в настоящем Руководстве модели оборудованы системой бортовой диагностики (OBD II). Основным элементом системы является бортовой процессор, чаще называемый электронным модулем управления (ЕСМ), либо модулем управления функционированием силового агрегата (РСМ). РСМ является мозгом системы управления двигателем. Исходные данные поступают на модуль от различных информационных датчиков и других электронных компонент (выключателей, реле и т.д.). На основании анализа поступающих от информационных датчиков данных, и в соответствии с заложенными в память процессора базовыми параметрами, РСМ вырабатывает команды на срабатывание различных управляющих реле и исполнительных устройств, осуществляя тем самым корректировку рабочих параметров двигателя, и обеспечивая максимальную эффективность его отдачи при минимальном расходе топлива. Считывание данных памяти процессора OBD-II производится при помощи специального сканера, подключаемого к 16-контактному диагностическому разъему считывания базы данных (DLC), расположенному в салоне автомобиля. 

В принципе, считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей возможно, на некоторых моделях, при помощи лампы «Проверьте двигатель» или с помощью вспомогательного светодиода, а также по кодам, высвечиваемым на дисплее автоматического КВ.

Сведения о диагностических приборах 

Проверка исправности функционирования компонент систем впрыска и снижения токсичности отработавших газов производится при помощи универсального цифрового измерителя (мультиметра). Использование цифрового измерителя предпочтительно по нескольким причинам. Во-первых, по аналоговым приборам достаточно сложно (порой, невозможно), определить результат показания с точностью до сотых и тысячных долях, в то время как при обследовании контуров, включающих в свой состав электронные компоненты, такая точность приобретает особое значение. Второй, не менее важной, причиной является тот факт, что внутренний контур цифрового мультиметра, имеет достаточно высокий импеданс (внутреннее сопротивление прибора составляет 10 МОм). Так как вольтметр подсоединяется к проверяемой цепи параллельно, точность измерения тем выше, чем меньший ток будет проходить через собственно прибор. Данный фактор не является существенным при измерении относительно высоких значений напряжения (9 ÷ 12 В), однако становится определяющим при диагностике выдающих низковольтные сигналы элементов, таких, как, например, l-зонд, где речь идет об измерении долей вольта. 

Параллельное наблюдение параметров сигналов, сопротивлений и напряжений во всех цепях управления возможно при помощи разветвителя, включенного последовательно в разъем блока управления двигателем. При этом на выключенном, работающем двигателе или во время движения автомобиля, производится измерение параметров сигналов на клеммах разветвителя, из чего делается вывод о возможных дефектах. 

Для диагностики электронных систем двигателя, автоматической трансмиссии, ABS, SRS и прочих могут применяться специальные диагностические сканеры или тестеры с определенным картриджем (если предусмотрен), универсальным кабелем и разъемом. Кроме того, для этой цели можно применить дорогостоящий специализированный автомобильный диагностический компьютер, специально разработанный для полной диагностики большинства систем современных автомобилей (например, ADC2000 фирмы Launch HiTech). Также, для этой цели можно применить сканеры и специализированные диагностические анализаторы, например FDS 2000, Bosch FSA 560 (www.bosch.de), KTS 500 (0 684 400 500) или обычный персональный компьютер со специальным адаптером, кабелем (например, комплект 1 687 001 439) и установленной программой броузером OBD II. 

Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени. 

Диагностика электронных систем управления двигателем, впрыском и зажиганием, автоматическим кондиционером воздуха и ABS/ASR/ETS/ESP

№ вывода

Назначение

1

2

3

Сигнал TNA (бензин); TD (дизель)

4

Соединение с корпусом, кл. 31

5

Корпус — сигнальный вывод, кл. 31

6

Шина данных CAN высокий уровень (салон)

7

Электроника двигателя (ME)

8

Питание, кл. 87

9

Антипробуксовочная система (ETS/ESP)

10

11

Блок управления трансмиссией (ETC)

12

Модуль активности (AAM – All Activity Module)

13

Системы безопасности

14

Шина данных CAN. Низкий уровень (салон)

15

IC приборная доска

16

Плюс батареи через предохранитель. Под напряжением при любом положении замка зажигания, кл. 30

Подключите провода согласно схеме. Провод, показанный прерывистой линией, подключается к определенному выводу для диагностики определенной системы (обратитесь к списку назначения контактов):

  • к выводу 4 для диагностики системы впрыска;
  • к выводу 8 для диагностики основного блока;
  • к выводу 17 для диагностики системы зажигания;
  • к выводу 19 для проверки блока диагностики.

Назначение контактов 38-контактного диагностического разъема

1

  Масса, контур 31 (W12, W15, электронное заземление)

2

  Напряжение, контур 87

3

  Напряжение, контур 30

4

EDS

Система электронного впрыска (дизельные двигатели)
 

DFI

Впрыск топлива с электронным распределением (дизельные двигатели)
 

IFI

Последовательный электронный впрыск топлива (дизельные модели)
 

HFM-SFI

Система последовательного распределенного впрыска/зажигания HFM (двигатели 104)
 

LH-SFI

Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 104, 119, 120 [прав.])
 

ME-SFI

Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 119, 120 [прав.])

5

LH-SFI

Система последовательного распределенного впрыска LH (двигатели 120 [лев.])
 

ME-SFI

Система последовательного распределенного впрыска ME (двигатели 120 [лев.])

6

ABS

Система антиблокировки тормозов
 

ETS

Электронная антипробуксовочная система
 

ASR

Регулировка пробуксовки при акселерации
 

ESP

Программа электронной стабилизации

7

ЕА

Электронная акселерация
 

СС/ISC

Система управления скоростью/стабилизации оборотов холостого хода.

8

ВМ

Базовый модуль.
 

BAS

Усилитель экстренного торможения.

9

ASD

Автоматическая блокировка дифференциала.

10

ЕТС

Электронное управление трансмиссией.

11

ADS

Адаптивная система амортизации.

12

SPS

Чувствительная к скорости автомобиля система гидроусиления руля.

13

  Сигнал TNA (бензиновые модели), двигатели LH-SFI.
    Сигнал TN (бензиновые модели), двигатели HFM (ME)-SFI.

14

  Сигнал, информации по скважности, двигатели 119, 120 LH-SFI (прав.).

15

  Сигнал, информации по скважности, двигатели 120 LH-SFI (лев.).

IC

  Комбинация приборов.

16

A/C

Система кондиционирования воздуха.

17

DI

Система зажигания с распределителем, двигатели 104, 119 и 120 (прав.)
    Сигнал TD (временное разделение) (дизельные модели)
    Сигнал TN, двигатели LH-SFI.

18

DI

Система зажигания с распределителем, двигатели LH-SFI.

19

DM

Диагностический модуль.

20

PSE

Пневматическое оборудование.

21

CF

Комфорт.

23

АТА

Противоугонная сигнализация.

24-27

  Не используются.

28

PTS

Система Парктроник.

29

  Не используется.

30

АВ

Подушки безопасности/натяжители ремней ETR (SRS)

31

RCL

Дистанционное управление единым замком.

32-33

  Не используются.

34

CNS

Система связи и навигации.

35-38

  Не используется

Считывание и удаление мигающих кодов 

Считывание кодов производится при помощи простой схемы из кнопочного выключателя и светодиода. В зависимости от типа диагностического разъема и системы, подвергаемой диагностике, подключение производится соответственно представленному на иллюстрациях.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подключите схему согласно иллюстрации. 
2. Включите зажигание. 
3. Нажмите и удерживайте кнопку выключателя в течение 2-4 сек. и отпустите ее. Через 2 сек светодиод выдаст код, значение которого равно количеству вспышек. Длительность вспышки 0.5 сек, интервал 1 сек. Идентифицируйте код по расшифровке. Для считывания следующего кода вновь нажмите на кнопку. Для стирания этого кода нажмите на кнопку и удерживайте ее в течение 6-8 сек. Кроме того, на некоторых моделях, стирание кодов в памяти возможно при отключении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. 
4. Выключите зажигание и отключите схему для проверки.

Диагностика электронной системы автоматического кондиционера воздуха (КВ) 

Диагностические коды помимо специального сканера могут быть считаны с дисплея блока управления КВ. Коды неисправностей сохраняются даже при отключении аккумуляторной батареи. 

Считывание кодов 

  • Включите зажигание; 
  • Переведите рукоятки выбора температуры в положения HI левую и LO правую; 
  • В течение 20 сек после перевода рукояток одновременно нажмите и удерживайте в течение 5 сек кнопки REST и EC; 
  • Светодиод клавиши RECIRCULATION начнет мигать и на дисплее появится OFF; 
  • Нажмите правую кнопку AUTO более 1 сек. Если неисправности в памяти не зафиксированы, в левой части дисплея появится E, а в правой FF. В противном случае в левой части индицируется Ebl, а в правой — код неисправности (обратитесь к списку кодов КВ ниже); 
  • Для вывода кода следующей неисправности нажмите кнопку AUTO; 
  • Для стирания кодов после их полного считывания нажмите правую и левую кнопки AUTO более 2 сек. В левой части дисплея индицируется d, в правой FF; 
  • При нажатии правой кнопки AUTO происходит восстановление стертых кодов (сравните с кодами, записанными ранее); 
  • После удаления кодов в левой части дисплея индицируется E, в правой FF; 
  • Установите рукоятку выбора температуры в нормальное положение; 
  • Выключите зажигание.

  • Как прочитать ошибки на опель омега б
  • Как прочитать ошибки на опель мокка через педали
  • Как прочитать ошибки на опель мерива а
  • Как прочитать ошибки на опель зафира б педалями
  • Как прочитать ошибки вольво 850