Как устранить орфографические ошибки

Сколько прекрасных карьер не сложилось, сколько возможностей упущено из-за элементарной безграмотности! Как вы думаете, примет ли серьёзный инвестор «интИресТное прИдложение» о совместной деятельности? И что будет с сотрудником, согласовавшим наружную рекламу с явной ошибкой, которую теперь обсуждает весь город? А согласится ли девушка пойти на свЕдание? Если чувствуете, что орфография не ваш конёк, предлагаем несколько способов её подтянуть.

Если нет времени сидеть над учебниками, можно прокачать знания при помощи онлайн-программы. Как говорится, на войне все средства хороши.

Пройти курс

1. Читайте качественную литературу

Мы пишем правильно не потому, что каждый раз вспоминаем правила, а потому что большинство слов видели сотни раз и запомнили их написание. Поэтому лучшим способом «прокачки» орфографических навыков всегда считалось чтение художественной литературы. Во время этого процесса развивается зрительная память, то есть мозг просто запоминает, как выглядит то или иное слово, и не даст вам ошибиться, даже если вы не помните правил правописания. Но читать нужно качественные книжки, а не переписку в мессенджере или форумы и непонятно чьи тексты в интернете — вот там-то как раз вы рискуете нашпиговать свою голову всеми ошибками, какие только есть в русском языке. Читать желательно с раннего детства. Этот способ хорош ещё и тем, что он не только повышает грамотность, но и обогащает словарный запас.

2. Переписывайте тексты

Нельзя научиться кататься на коньках, не выходя на лёд. Точно так же для грамотного письма недостаточно только читать. Возьмите за правило ежедневно 15–20 минут посвящать переписыванию текстов из художественных или научно-популярных книг. Писать лучше ручкой — так будет срабатывать не только зрительная, но и механическая память. Обычно двух-трёх месяцев занятий хватает, чтобы подтянуть орфографию до приличного уровня.

3. Пишите диктанты

Письмо под диктовку развивает фонематический слух и учит определять ошибкоопасные места. Споткнулись, значит, надо проверить. В век тотальной компьютеризации сделать это можно за считанные секунды, главное, выработать в себе орфографическое чутье, и диктанты этому как раз способствуют. После диктанта делайте полный разбор своих ошибок, и вы увидите, что с каждым новым текстом их будет становиться всё меньше.

4. Повторяйте правила

Нет, заучивать их не нужно. Вы всё-таки не в школе. Правило достаточно внимательно прочитать, осознать, разобрать на примерах и немного попрактиковаться в написании слов с данной орфограммой. В идеале нужно каждый день повторять одно новое правило, но с учётом занятости на работе, дома, можно ограничиться 2–3 занятиями в неделю. На сложные или объёмные правила отводите несколько дней, чтобы закрепить изученное. Заниматься можно по школьным учебникам или использовать специальные книги, где материал обобщён и систематизирован. Например, учебник Дитмара Розенталя «Русский язык» или пособие этого же автора «Пишите, пожалуйста, грамотно!».

5. Смотрите видеоуроки и лекции

Если лучше воспринимаете визуальную информацию, хорошим подспорьем станут видеоуроки и научно-популярные лекции по русскому языку, коих в интернете великое множество. Можно найти уроки по конкретной орфограмме, например о «тся» и «ться», удвоенном «нн» в причастиях, слитном и раздельном написании разных частей речи. Тем, кто хочет улучшить не только грамотность, но и стилистику, рекомендуем послушать лекции известных популяризаторов русского языка Ирины Левонтиной, Анны Валл, Марины Королёвой. Будет не только познавательно, но и очень интересно.

6. Перечитывайте и редактируйте

Привыкли писать в мессенджерах «спс», «пасибки», «я тя лю»? Если хотите повысить грамотность, от такого способа общения лучше отказаться, ведь ваш мозг путается и в неподходящий момент может подсунуть ошибочный вариант. Пишите грамотные сообщения и, прежде чем нажать на Enter, перечитывайте их, исправляйте ошибки. Если сомневаетесь в написании какого-то слова, загуглите его, не знаете, где поставить запятую, — разбейте этот кусок текста на отдельные предложения. Особенно данный навык важен при написании деловых писем. Ещё раз пробежаться глазами по тексту недолго, а ваша репутация не пострадает.

7. Занимайтесь с репетитором или на онлайн-курсах

В любом деле важна система. Если чувствуете, что регулярное самообразование — это не про вас, занимайтесь с репетитором. Особенно этот способ эффективен, когда пробелы в орфографии слишком большие или их нужно устранить в короткие сроки. Личный педагог выстроит индивидуальную программу занятий, поможет быстро и точечно разобраться с основными проблемами. Одновременно он будет тем внешним стимулом, который не даст вам сойти с дистанции. Отметим, что занятия с репетитором стоят недёшево. Если они вам не по карману, вместо реального педагога можно воспользоваться услугами виртуального на какой-нибудь из профильных интернет-платформ.

Например, пройти экспресс-программу можно в онлайн-школе Smart University. Если нужно просто подтянуть письменную речь, выбирайте курс «Орфография для всех», хотите окунуться в языковую среду чуть глубже — запишитесь на курс «Грамотный блогер». Программы состоят из коротких уроков, видео, проверочных тестов. Заниматься в Smart University можно онлайн через компьютер или смартфон. Найти экспресс-программы можно в личном кабинете на сайте в разделе «Курсы без учителя», авторизовавшись по номеру телефона. И помните, учиться никогда не поздно!

Пройти курс

Наумова
Наталья Анатольевна

вторая
гимназия

учитель
начальных классов

Приемы
исправления орфографических ошибок.

В
психологической, дидактической, лингвистической, методической литературе
рассматриваются различные аспекты проблемы работы по следам орфографических
ошибок. Интерес к данной проблеме обусловлен, прежде всего, невысоким уровнем
орфографической грамотности учащихся.

Вопрос о
предупреждении и исправлении орфографических ошибок возник с зарождением
методики обучения русскому языку.

В середине
XIX столетия
методике работы по следам орфографических ошибок большое внимание уделяли
Ф.И.Буслаев, И.И. Срезневский, Я.К. Грот, К.Д. Ушинский, Н.А.Корф. В методике
работы по следам ошибок наибольшую значимость приобретают такие направления,
как:

-роль
проверки в процессе исправления ошибок;

-роль
какографии в обучении орфографии;

-дифференциация
работы при исправлении и предупреждении ошибок;

-приемы
исправления и предупреждения ошибок.

Однако
разработка системы работы по следам орфографических ошибок остается нерешенной
проблемой.

Наличие
большого количества ошибок в письменных работах как творческого, так и
репродуктивного характера послужило одной из причин возникновения в начале
XX века двух направлений в методике обучения правописанию —
грамматического (К.Д. Ушинского, Н.А. Корф, Ф.Ф. Пуцыкович, Д.И. Тихомиров и
др.) и антиграмматического (Борман, Лай, Мейман,Б.П. Шереметевский, И.
Соломоновский и др.) [4, 69].

Среди вопросов, вызывавших споры антиграмматистов и
грамматистов, были вопросы о приемах предупреждения и исправления
орфографических ошибок.

Представители антиграмматического направления,
утверждавшие, что орфографический навык формируется механическим путем как
постепенное закрепление зрительно-моторных образов слов на основе списывания,
надежным способом исправления орфографических ошибок, считали многократную
запись одного и того же слова. При этом ошибку, допущенную учеником в
письменной работе, следовало зачеркивать, заштриховывать или заклеивать, для
того чтобы учащиеся не усвоили неправильного образа слова.

Представители грамматического направления выступали
против механической природы орфографического навыка и ведущую роль в усвоении
орфографии отводили грамматике, мыслительной деятельности учащихся. Они не
считали необходимым скрывать ошибки от ученика: исправление орфографических
ошибок должно опираться на теоретические знания, приобретенные учащимися. Это
положение послужило основой для дальнейшей разработки вопроса о предупреждении
и исправлении орфографических ошибок.

В 40-60-е годы XX века в методике обучения орфографии
(Е.С.Истрина, Н.А.Костин,С.П.Редозубов,Н.С.Поздняков,Н.С.Рождественский,Н.П.Каноныкин,Н.А.Щербакова,
Л.К. Назарова и другие) разрабатываются вопросы классификации и учета
орфографических ошибок, приемы их предупреждения и исправления, причины
возникновения. В настоящее время исправление орфографических ошибок понимается
как использование учителем различных приемов и видов заданий в процессе работы
над ошибками [1, 78].

Приемы исправления орфографических ошибок учащихся
рассматриваются с двух сторон: с одной – вид заданий, предлагаемых учащимся с
целью преодоления ошибок, с другой – вид указания учителя на ошибку при
проверке письменных работ. Виды заданий перекликаются с приемами предупреждения
ошибок. Это различные упражнения, использование таблиц, карточек, перфокарт. Большинство
учителей предпочитают традиционный прием указания на ошибку зачеркивание
орфографической ошибки, надписывание нужной буквы, обозначение на полях
условным знаком. При этом не учитываются тип ошибки, ее причины, индивидуальные
особенности учащихся, цель исправления ошибки, уровень овладения умением
исправлять орфографические ошибки. Цель исправления ошибки должна меняться от
класса к классу и быть взаимосвязанной с уровнем овладения умением. Чем старше
ученик, тем больше доля самостоятельности в работе по следам ошибок
[3, 167].

Использование одного и того же приема исправления
ошибки приводит к тому, что учащиеся не выполняют работу по следам ошибок и
допускают типичные ошибки.

Т.Г.Рамзаева — академик Российской академии
образования, профессор Российского государственного педагогического
университета им. А.И.Герцена, известный методист, автор программ по русскому
языку, учебного комплекса для 4-летней начальной школы, учебных пособий для
студентов
с
целью активизации учебной деятельности учащихся в процессе выполнения работы по
следам ошибок и осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к
исправлению ошибок, учителям рекомендует использовать различные способы
исправления ошибок в тетрадях учащихся. Выбор способа должен учитывать
индивидуальные особенности учащихся. Учащиеся могут быть разделены на четыре
группы. Каждая группа характеризуется как качественными, так и количественными
показателями, что является основанием для применения того или иного способа
исправления ошибки
[5, 46].

Первую группу составляют учащиеся, которые допускают в
письменных работах 1-2 ошибки, самостоятельно могут обнаружить и исправить их
во время само- и взаимопроверки, систематически выполняют работу по следам
ошибок и не испытывают при этом затруднений в определении характера орфограммы,
на которую допущена ошибка, и в выборе соответствующего способа её исправления.

Ко второй группе
относятся учащиеся, которые допускают в письменных работах 1-2 ошибки, частично
обнаруживают их во время само- и взаимопроверки, эпизодически выполняют работу
над ошибками и не испытывают при этом затруднений в определении характера
орфограммы и в выборе способа исправления ошибки.

Третья группа
включает учащихся, которые допускают 3-5 ошибок в письменных работах,
самостоятельно не могут обнаружить и исправить их во время само —
взаимопроверки, эпизодически выполняют работу над ошибками, затрудняются в
выборе способа исправления ошибки.

Для четвертой группы учащихся характерно большое количество
ошибок в письменных работах. Учащиеся не могут обнаружить и исправить их, не
выполняют работу над ошибками, затрудняются в определении характера орфограммы
и в выборе способа исправления ошибки[2, 156].

На протяжении обучения состав групп может меняться в
зависимости от качественных изменений показателей каждой группы, с целью
развития самостоятельности в процессе работы по следам ошибок и исключения
«привыкания» к однообразному способу исправления ошибки учителем.

Применение
учителем разных способов указания на ошибки в процессе проверки письменных
работ не только позволяет учитывать индивидуальные

особенности
учащихся, но и помогает правильному выбору способа исправления ошибки.

Так, 7-й способ указания на ошибку побуждает учащихся
к репродуктивной деятельности, однако исключает возможность неверного выбора
способа исправления ошибки. 6-й и 5-й способы содержат подсказку, которая
помогает учащимся ориентироваться в памятке работы по следам ошибок и исправлять
ошибку по образцу. Если 4-7-й способы указания на ошибку прямо или косвенно
определяют ее характер, то 1-3-й требуют от учащихся самостоятельного
распознавания характера орфограммы, на которую допущена ошибка, и с учетом
этого, выбора способа ее исправления.

Среди разнообразных приемов исправления ошибок
наиболее ценным следует признать тот, который обеспечивает осознание учащимися
допущенных ими ошибок. Когда учитель уверен, что учащийся сам исправит ошибку и
не сделает при этом новой, то использует приемы, рассчитанные на большую
степень самостоятельности. Чем конкретнее и подробнее указание на ошибку. Тем
легче учащимся исправить ее. Исправления, сделанные учителем в тетради, должны
обязывать учащихся к определенной работе по следам ошибок, которую нужно
контролировать. Сами по себе, без последующей работы, исправления учителя не
способствуют исправлению орфографических ошибок.

После того как ошибка зафиксирована учителем, ученик
должен выполнить работу по следам ошибок. Чаще всего учащиеся используют приемы
исправления, которые соответствую образцу, данному учителем после письменной
работы, или многократно переписывают слово. Такие способы исправления ошибки
характеризуются репродуктивной деятельностью учащихся и не достигают нужного
результата. Кроме того, многократно переписывая слово, учащиеся пишут его во
второй и третий раз с той же ошибкой, тем самым закрепляя вариант неправильного
написания.

В таблице представлены способы исправления
орфографических ошибок для учащихся каждой группы.

Группы
учащихся

Спос      Способы исправления ошибок учителем

1

1.
Обозначение на полях условным знаком (/) строчки, в которой находится ошибка.

2

2.
Подчеркивание слова, в котором находится ошибка и обозначение на полях
условным знаком (/).

3.
Подчеркивание ошибки в слове и обозначение на полях условным знаком (/).

3

4.
Традиционный.

5.Зачеркивание
ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях номера
орфограммы, на которую допущена ошибка.

                     
е 

Например: висенняя пора    /      

4

6.
Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях
морфемы, в которой находится ошибка.

                    
е

Например:
зиленая трава                  

                           
и

                   зимнем утром

                  
      и

                    прешел

                         
е

                  
малинький

7.
Зачеркивание ошибки, надписывание правильного варианта, указание на полях
способа исправления ошибки.

                          
е

Например: выбижал из
леса                   бег

                           
и

                   Летнем
днем                         м.р., Т.п.

                          
ь

                 
глуш_                                      ж.р.

Общий
способ исправления орфографических ошибок Т.Г. Рамзаева рекомендует выполнять
по памятке.

Приведем образец памятки:

1.     Произнеси
слово.

2.     Разбери
слово по составу и определи место ошибки в слове.

3.     Определи
характер орфограммы, на которую допущена ошибка.

4.     Вспомни
(прочитай правило).

5.     Выполни
указания правила.

6.     Выбери
ошибки на то же правило и исправь их.

7.     Приведи
примеры на то же правило.

Составленная учащимися памятка способствует
осознанному усвоению совокупности действий для исправления орфографических
ошибок, выполняемых в определенной последовательности.

Практика показывает, что внимание учащихся следует
постоянно обращать на общий способ исправления орфографических ошибок для
прочного его усвоения. С этой целью необходимо специально планировать работу,
направленную на применение общего способа исправления ошибки:

— создавать на уроках проблемные ситуации, требующие
применения общего способа исправления ошибок;

— во время проверки домашнего задания на уроке
предложить одному из учащихся объяснить, как он исправил ошибки, допущенные в
письменных работах;

— разрабатывать фрагменты уроков по исправлению
типичных ошибок;

-исправление орфографических ошибок включать в работу
по следам ошибок по материалам анализа изложений и сочинений.

В целом овладение учащимися общим способом исправления
ошибок способствует закреплению как общеучебных (рассуждать, доказывать,
сопоставлять), так и специальных (распознавать орфограмму, разбирать слово по
составу, устанавливать способ исправления ошибки) умений.

Литература

1. Методика
преподавания русского языка: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №
2101 «Рус. яз. и лит.»/М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под
ред. М.Т. Баранова. — М.: Просвещение, 1990.-368 с.

2.Методические
основы языкового образования и литературного развития младших школьников/Под
общей редакцией Т.Т. Рамзаевой. — СПб: «Специальная литература», 1998.-168 с.

3. Рамзаева
Т.Г. Функционально-семантический аспект обучения русскому (родному) языку в
современной начальной школе и его реализация в авторских учебниках “Русский
язык” (1-4 классы)// Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. — 289 с.

4.
Рамзаева  Т.Г. Система обучения русскому языку и речи в 3-м (1-3) и 4-м классах
начальной школы.- СПб.: ЭОС, 1994.-346 с.

   
5. Т.Г.
Рамзаева, М.Р. Львов Методика обучения русскому языку в начальных классах.
Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. — М.: Просвещение, 1979. — 431 с.

Microsoft Word — как в Ворде автоматически исправить ошибки?

Мы все наверное в курсе,что проверка правописания существует в любых пакетах Microsoft Office.

И это очень удобно,ведь часто мы делаем опечатки, а делаем орфографические или пунктуационные ошибки.

И есть возможность такие ошибки исправлять в автоматическом режиме.

Для того,чтобы активировать данную функцию нам нужно открыть программу- Microsoft Word.

Затем нужно нажать на опцию -«Файл» и оттуда следует перейти на оцию- «Параметры».

И в параметрах следует кликнуть на опцию-«Правописание».

Там мы должны выбрать в меню опцию-«Исключения» и там нажать на поле- «Имя файла».

И там нужно снять флажок из строчки

фото

Для автоматического исправления ошибок нужно убедиться, что включена автоматическая проверка орфографии. Далее:

В меню Сервис выбираем Параметры автозамены, а затем открываем вкладку Автозамена.

Параметры автозамены могут или отображаться, или быть спрятанными. Установите/снимите флажок Показать кнопки.

Чтобы включать или отключать автозамену, нужно или установить, или снять флажок Заменять при вводе.

Чтобы включить/отключить режим автоматического исправления орфографических ошибок, нужно установить/снять флажок Заменять при вводе, а затем — Автоматически исправлять орфографические ошибки.

Заставить Word автоматически (то есть совсем без вашего участия) исправлять допущенные вами ошибки правописания, по-моему, практически невозможно. Нет, настроить программу на поиск сделанных ошибок и их подсветку (обычно — красной волнистой линией) можно без труда: достаточно зайти в параметры настройки программы («Параметры Word») и выбрать раздел «Правописание», в котором отметить галочкой все пункты, что касаются исправления правописания в Word. После этого каждое слово, которое не будет знать Word, будет им подчеркнуто, чтобы вы обратили внимание и выбрали правильный из предлагаемых программой вариантов. Не более того.

Для автоматического же исправления обнаруженной ошибки программа должна иметь только один доступный в качестве исправления вариант, а она настолько «умная», что к практически любому (самому, порой, невероятному) вашему варианту написания слова находит, как минимум два возможных варианта исправления и без вашей помощи исправлять отказывается. Ну что с неё возьмешь — машина же.

Проверка орфографии в ворде

При написании статьи текстовый редактор Ворд подчеркивает слова, тем самым указывая грамматические или пунктуационные ошибки. Если слово написано с ошибкой и уже существует в словаре программы, то будет произведена замена слова (в случае, если включена автозамена). Встречаются случаи, когда нужно проверить орфографию в Ворде, а автозамена не включена и программа вовсе не подчеркивает слова с допущенными ошибками. В таком случае, рассмотрим, как проверить документ на ошибки в словах и в пунктуации.

Настройка автоматической проверки текста

Чтобы места с орфографическими и грамматическими ошибками подчеркивались автоматически, нужно:

  1. Перейти во вкладку «Файл» и нажать на «Параметры»;
  2. В левой панели нового окна выбрать «Правописание»;
  3. В области «При исправлении правописания Word» проставить галочки в окнах «Проверять орфографию в процессе набора текста», «Использовать … проверку орфографии», или «Отмечать ошибки грамматики…»;
  4. Можно поставить галочки во всех окошках данного подраздела, так как все перечисленные вариации помогут в работе с текстом.

Внимание! Если Ворд перестал подчеркивать ошибки красной линией, то обязательно нужно убрать галочки в подразделе «Исключения для файла». Перейти «Файл» — «Параметры» — «Правописание» и наконец-то «Исключение для файла». Убрать галочки со строк «Скрыть орфографические и грамматические… в этом документе».

После данной настройки, в документе будут подчеркиваться не только орфографические оплошности, но и пунктуационные.

Как включить автоматическую проверку ошибок

Благодаря данной функции можно легко исправить все ошибки сразу. Включить «Проверку орфографии и грамматики в тексте» можно кнопкой F7 либо зайти во вкладку «Рецензирование» — в отделе «Правописание» — нажать на «Правописание».

Откроется новое окно и всплывет первая допущенная ошибка. Можно ее исправить прямо в области «Нет в словаре» либо указать нужную форму в разделе «Варианты» и нажать заменить.

Внимание! Программа MS Word не умеет автоматически исправлять пунктуационные помарки. Поэтому если будет встречаться зеленая или синяя волнистая линия в течение всего текста, нужно будет вносить изменения самостоятельно, т. е. вручную. Тем более программа делает подсказки, после какого слова не хватает запятой.

Далее всплывёт новое окно с новой ошибкой и так будет до тех пор, пока все ошибки не будут исправлены. После всех изменений всплывёт окно с уведомлением, что проверка правописания завершена, нажмите на «Ок».

Следом Ворд предоставит статистику об удобочитаемости. Скрываем это уведомление, нажав на «Ок».

Ручная проверка ошибок

Подчеркивание красной линией означает, что в слове, вероятно, допущена орфографическая ошибка или фраза незнакома программе Word и не занесена в словарь. С лёгкостью можно исправить ошибки вручную, следующим образом:

1) Нажать на выделенное слово правой кнопкой мыши и в открывшемся окне выбрать корректный вариант.

2) Добавить в словарь программы новое для Ворда слово. Нажать по неправильному слову правой кнопкой мыши и выбрать «Добавить в словарь» и подчеркивание исчезнет. При дальнейшем использовании данного слова, подчеркивание не появится.

3) Найти внизу программы Ворд, книгу с крестиком (если есть ошибки) и нажать.

Появятся правильные варианты написания, нужно указать правильно написанное слово.

Как настроить функцию «Автоисправление»

Функция «автозамена слова» очень полезная, так как во время быстрого набора текста бывают опечатки в словах. Данная функция поможет исправить некорректно написанную фразу автоматически, для этого необходимо сделать следующие настройки:

1) Нажав на раздел «Файл» выбрать «Параметры»;

2) Во вплывающем окне в левой части найти «Правописание», в разделе «Параметры автозамены» кликнуть по кнопке «Параметры автозамены…»;

3) В разделе «Автозамена» проставить галочку напротив «Заменять при вводе»;

4) Добавить фразу, которая часто печатается неправильно. Например: «помошник» введите под полем «заменить» как неверный вариант, а под полем «на» укажите верную словоформу и кликните на «Добавить». Как показано на картинке ниже.

Добавить можно любую фразу и указать её верное написание. Также это может быть сокращение повседневных фраз, аббревиатура или название горячих клавиш на английском. Вот примеры:

Как изменить фразу в списке автозамены

Надо промотать весь список и найти нужную фразу, выделить её, чтобы она появилась в поле «заменить» и в поле «на».

Теперь остается только установить курсор мыши в нужное поле и ввести свой вариант написания символа или фразы, заменить и сохранить. Рассмотрим пример. Чтобы быстро написать символ (а) в виде «@» сначала нужно добавить и указать на какой символ будет производиться замена.

Действия стандартные, что и ранее при добавлении новой фразы. «Файл» — «Параметры» — «Правописание» — «Параметры автозамены». В разделе, где «Автозамена» под полем «заменить» — вводим «(а)», а в поле «на» — пишем «@». Добавляем и кликаем «ОК».

Теперь время проверить. Печатаем нужный фрагмент статьи и пишем «(а)» (на картинке ниже), замена на «@» происходит после нажатия «)» завершающего символа.

Работа с Word станет намного легче, если сделать все настройки для автозамены разных фраз. Только представьте, что можно печатать (Московский Государственный Университет) за одну секунду всего лишь написав три буквы «мгу». Благодаря определенным опциям пользователь сможет совершить автоматическую проверку на правильную расстановку пунктуации, очень быстро, если учесть, что просматривать документ из 10 листов А4 в ручную будет долго. В данном случае идёт речь об использовании опции «Правописание» в разделе «Рецензирование».

Как исправить ошибки в Ворде во всем тексте сразу в версиях Word

Сегодня речь пойдет о том, как исправить ошибки в Ворде во всем тексте сразу в разных версиях Word. То есть Вам создали документ в одной версии Ворд, Вы открываете его на своей версии. Вы видите, что текст поплыл, пробелы в некоторых словосочетаниях исчезли, таблицы искажены, картинки съехали. В статье будет показан мой опыт, как исправить ошибки в Ворде за одну минуту.

Версии Word и совместимость текстов в разных версиях

как исправить ошибки в ворде во всем тексте сразу

Здравствуйте друзья! На днях я столкнулся с интересной ситуацией. Мне подготовили на фрилансе объемный Вордовский текст, заверили, что все сделано правильно. При получении текста я его открыл и удивился – таблицы разъехались, картинки были смещены, а в тексте было полно ошибок из-за отсутствия пробелов.

Чуть позже была выявлена причина многочисленных ошибок. Оказалось, исполнитель работал в Microsoft Office Word 2016, а у меня установлена версия Microsoft Office Word 2007. И чтобы я не делал, текст не хотел исправляться. Конечно, можно было бы сделать правку вручную, но это затраты времени.

Было бы все понятно при использовании Word 2003, файлы которого отображаются в расширении doc. Можно было бы использовать дополнительную программу и все. Начал искать варианты решения проблемы, как исправить ошибки в Ворде во всем тексте в сети Интернет и на YouTube — ничего не нашел. И тогда неожиданно пришла идея решения проблемы.

Я вспомнил о замечательном бесплатном сервисе SmallPDF. С помощью данного сервиса обычно конвертирую презентации с ppt формата в pdf. Сервис SmallPDF конвертирует документы Word, Excel, JPG и другие документы. При желании, можете на моем блоге найти статьи на эту тему через «Поиск по блогу». А теперь давайте рассмотрим вопрос, как исправить ошибки в Ворде во всем тексте сразу на практике.

Как исправить ошибки в Ворде во всем тексте сразу

Для начала был взят, отправленный мне вордовский текст с ошибками (текст, сделанный в Microsoft Office Word 2016) и через сервис SmallPDF преобразован в PDF файл. Вновь созданный PDF файл смотрелся отлично – таблицы были ровными, картинки на правильных позициях, а отсутствие пробелов исчезло. Это хорошо, но мне нужно было еще поработать с текстом в Word. Для этого нужно было вернуть документ снова в Ворд.

Были сомнения, получится ли получить корректный текст в Ворде. С помощью этого же сервиса SmallPDF был преобразован ранее полученный файл ПДФ снова в Ворд 2007. Полученный после конвертации текст в Word был ровным, ошибок не было, а картинки стояли на своем месте.

Чтобы конвертировать файлы Word в PDF и наоборот, нужно выбрать в сервисе SmallPDF «Все инструменты» в верхней части страницы.

как исправить ошибки в word 2007

Далее просто перетащите нужный файл мышкой в окно программы и включите конвертацию. Для примера можете использовать статью на блоге Онлайн конвертер ppt в pdf.

Вы можете оценить сами, как было до и как стало после на представленных скриншотах:

как исправить ошибки в ворде

как исправить ошибки в ворде

Заключение

Теперь Вы знаете, как исправить ошибки в Ворде во всем тексте сразу. Конечно, это касается тех случаев, когда ошибки формируются из-за различных версий программы Ворд. Мне этот способ хорошо помог. Возможно, этот опыт поможет и Вам. Удачи Вам и всего лучшего!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предупреждение и устранение орфографических ошибок

Существует множество методических приемов, позволяющих предупредить ошибки, развивающих орфографическую зоркость, навык звукобуквенного анализа, самоконтроль. Еще методисты прошлого считали, что существуют факторы и условия, способствующие формированию грамотного письма. Современная наука не отрицает этих факторов, но добавляет и другие. Все мы знаем роль зрительных, слуховых, рукодвигательных и артикулярных факторов.

Рассмотрим данные факторы.

1. Зрительный фактор срабатывает при запоминании непроверяемых написаний. Их в русском языке очень много.

Ученые-психологи доказали, что стоит ребенку один раз неправильно написать слово, как он запомнит его и зрительно, и рука зафиксирует неверный графический образ слова. Отложится в памяти так крепко, что затем надо будет раз сто написать это слово, чтобы ликвидировать ошибку.

Можно проводить так называемый «диктант с обоснованием». Учитель диктует слова, например, с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Дети должны сначала записать проверочное слово, а затем только то,что диктует учитель, т. к. должны обосновать орфограмму. Это будет приучать их «слышать» орфограмму, обосновывать свой выбор ее написания;

хорошую обратную связь дает работа с сигнальными карточками.

2. Слуховой фактор. Пишущий человек, как известно, всегда отправляется от слышимого. Поэтому он должен хорошо слушать и слышать то, что говорит учитель или, что он сам себе проговаривает. Поэтому учитель должен развивать фонематический слух.

3. Рукодвигательный фактор. Любого орфографического навыка можно достичь только при помощи упражнений, т.е. при ритмичном движении пишущей руки. Вот почему на уроке необходимо как можно больше писать. Сама рука, двигаясь по строке, создает графический образ того или иного слова, «запоминает» и затем пишет его уже автоматически.

4. Проговаривание. Большую роль в формировании орфографического навыка играет, так называемое, орфографическое проговаривание. Проговаривание так как надо писать. Этот прием дает неплохие результаты. Работа речевого аппарата в процессе проговаривания создает своеобразный запоминательный образ слова, многократное повторение которого вслух и про себя способствует более прочному запоминанию его написания. Это своего рода « наговор». Чаще всего это касается запоминания трудных слов. Такое многократное проговаривание прокручивается на уроке несколько раз, повторяется на последующих уроках и в конце концов прочно запоминается.

Общепризнанным является положение о том, что наибольший эффект для выработки орфографической зоркости и запоминание, которые возможны в процессе комментированного письма, звукобуквенного и орфографического разбора.

Упражнения отбираю в соответствии со структурой орфографической зоркости. Мотивации орфографического действия способствует анализ задания и текста упражнения, взаимоконтроль в процессе его выполнения, использования сигнальных карточек. Отработка способов обнаружения орфограмм осуществляю в ходе зрительного, предупредительного, выборочного диктантов, при выделении орфограмм, в ходе звукобуквенного анализа и разбора слов по составу. Самоконтроль формируется на основе само — и взаимопроверки написанного, в ходе комментированного письма.

Комментирование — это вид упражнения, включающий в себе объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений. При комментировании достигается высокий уровень самоконтроля, так как ученик не просто фиксирует, а объясняет правописание.

Написание слова поясняется не полной формулировкой правила, как оно дается в учебнике русского языка, а отдельными словами -комментариями, т.е. так, как естественно протекает мысль ученика во внутренней речи, когда он хорошо усвоил и формулировку правила. Кроме того комментированное письмо выступает одни из приемов работы по предупреждению ошибок, приучает учеников к сознательному применению правила, способствует выработке грамотного письма, устраняя разрыв между теорией и практикой. Комментированное письмо развивает мышление, память, внимание, речь учащихся: они приучаются говорить четко, лаконично, обоснованно, у детей вырабатывается хорошая дикция. Комментированное письмо позволяет осуществлять систематическое повторение материала, дает возможность мне выявить знание учеников и проверять их орфографические навыки.

В ходе орфографического разбора, чтобы зрительное восприятие сделать целенаправленным и более активным, используется условные обозначения и графические средства для выделения самой орфограммы и условий, от которых зависит ее написание. В этом случае орфограмма подчеркивается одной чертой, а предшествующая или последующая буквы, от которых зависит написание данной орфограммы, подчеркивается двумя чертами. При подчеркивании орфограммы (съел, в море) ученик фиксирует свое умение обнаруживать ее, при графическом обозначении орфограммы определить ее тип, отмечая опознавательные признаки орфограммы, доказательство ее правописания, способ проверки. Такую работу нужно проводить систематически, особенно при выполнении домашнего задания, что усиливает внимание учащихся в ходе его проверки, когда учитель просит детей назвать встретившиеся орфограммы.

И так, необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и квалифицировать их на основе опознавательных признаков.

Для успешного развития орфографической зоркости младших школьников необходимы следующие условия:

-Моделирование орфографических понятий, и действий как средство усвоения опознавательных признаков орфограмм.

-Целенаправленное и систематическое применение специальных упражнений, развивающих умение находить орфограммы и определять их тип.

Как исправить орфографические ошибки

Орфографические ошибки в тексте – проблема актуальная. Бывает, что традиционными методами при больших объемах текста справиться с ней не представляется возможным. Именно поэтому в интернете постоянно появляются все новые сервисы, которые могут помочь найти и исправить ошибки.

Как исправить орфографические ошибки

Инструкция

Перед тем как обращаться к помощи интернета, проверьте правописание в MS Word. Обычно при установке стандартного пакета Microsoft Office автозамена настроена по умолчанию на поиск соответствий и исправление слова с ошибкой с использованием материалов из основного словаря. Убедитесь в том, что эта опция включена. Выберите в Word 2007 меню «Рецензирование», нажмите кнопку «Автозамена» и на этой вкладке установите флажок «Автоматически исправлять орфографические ошибки». Если слово не входит в основной словарь, его можно добавить в список исключений при проверке правописания.

Если вы не удовлетворены результатами проверки правописания в Word 2007, обратитесь к одному из многочисленных интернет-сервисов, осуществляющих бесплатную орфографию». Онлайн-проверка определит, есть ли ошибки в предложенном тексте или нет. Если есть, то вы сможете их проверить на этом же сайте, просто выбрав один из вариантов из выпадающего списка.

Если вы ведете свой блог, и у вас просто физически не хватает времени проверять все возможные ошибки, воспользуйтесь бесплатной программой Orphus.ru. Зайдите на сайт http://orphus.ru/ и скачайте программу, руководствуясь предложенной инструкцией. Принцип работы Orphus.ru прост: читатели вашего блога, обнаружив ошибку, просто сообщат вам об этом, выделив фрагмент текста, нажав Ctrl+Enter и оставив при желании комментарий, о чем вам придет уведомление на электронный почтовый ящик.

Если же вам хочется, чтобы вашим текстом занялся высокопрофессиональный корректор, разбирающийся во всех нормах современного русского языка, обратитесь на сайт http://neoko.ru («Новый корректор») и оформите заказ. Корректоры фирмы «Новый корректор» — это сотрудники Института русского языка при РАН имени В. В. Виноградова, как раз и занимающиеся разработкой и внедрением всех стандартов.

Источники:

  • Проверить орфографию в интернете онлайн

Войти на сайт

или

Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

  • Как устранить ошибки оперативной памяти
  • Как устранить неизвестную ошибку
  • Как устранить ошибки на планшете
  • Как устранить лексические ошибки
  • Как устранить ошибки на жестком диске windows 10