Как я обрадовался полученному письму от друга исправьте ошибку

Светило науки — 30 ответов — 200 раз оказано помощи

1. После нескольких дней, проведенных в походе, мы вернулись домой.

2. Все семиклассники, желающие отправиться на экскурсию, должны прибыть на вокзал без опоздания.

3. Ученики, хорошо усвоившие правило, могут приступать к решению задач.

4. Ученые нашли ответы на вопросы , волновавшие людей в далеком прошлом.

5. Автор подробно изображает выражение лица героя, жаждущего славы.

6. Как я обрадовался письму, пришедшему от друга! ( Здесь не уверен в правильности)

7. Проезд, оплаченный несвоевременно, не допускается.

8. Книга рассказывает о событиях, произошедших в России до революции.

Презентация на тему: » Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите получившееся предложение, расставьте знаки препинания. Выиграв соревнование…. 1.Нас.» — Транскрипт:



1


Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите получившееся предложение, расставьте знаки препинания. Выиграв соревнование…. 1. Нас наградили медалями и кубком. 2. Стало радостно на душе. 3. Мы получили заслуженную награду. 4. У нас появился шанс попасть в высшую лигу. 3 3


2


Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите получившееся предложение, расставьте знаки препинания. Прочитав роман… 1. Меня охватил восторг. 2. Я долго размышлял над его идеей. 3. Стало жалко главного героя. 4. Друг попросил дать эту книгу ему. 2 2


3


Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Запишите получившееся предложение, расставьте знаки препинания. Возвращаясь домой… 1. Темнота обступала Ивана со всех сторон. 2. Стало совсем темно. 3. У Ивана возникло ощущение приближающейся опасности. 4. Иван испуганно озирался по сторонам. 4 4


4


Как я обрадовался полученному письму от друга. Устраните грамматическую ошибку в предложении. Ошибка в расположении причастного оборота по отношению к определяемому слову.


5


Он рассказал о людях, находящихся в годы войны в плену. Устраните грамматическую ошибку в предложении. Неверное употребление формы причастия ( вместо формы настоящего времени, должна быть форма прошедшего времени).


6


Все газеты писали об ограблении, заслужившем суровое наказание. Устраните грамматическую ошибку в предложении. Ошибка в смысловом соотнесении причастия с определяемым словом (ограбление не может заслужить наказание).


1. Составьте и запишите предложения с данными деепричастными оборотами. Охарактеризуйте смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные признаки обособленных обстоятельств.
Слегка покачиваясь на ветру; сверкая на солнце; покачиваясь в лодке; задумчиво поглядев на меня; получив письмо от друга; пробыв в деревне целый месяц.
2. Разберите по составу деепричастия.

reshalka.com

ГДЗ учебник по русскому языку 8 класс Разумовская. §39. Предложения с обособленными членами. Упражнение №328

Решение

1.
1) Ветки берез, слегка покачиваясь на ветру, блистали от инея.
2) Сверкая на солнце, снег слепил глаза.
3) Покачиваясь в лодке, мы негромко разговаривали.
4) Мама, задумчиво поглядев на меня, улыбнулась.
5) Я очень обрадовался, получив письмо от друга.
6) Пробыв в деревне целый месяц, мальчик вытянулся и загорел.
Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами обозначают добавочное действие и несут дополнительную информацию. Они поясняют глагол. Произносятся с выделительной интонацией и на письме выделяются запятой.
2.
Покачиваясь, сверкая, покачиваясь, поглядев, получив, пробыв.

1. Составь и запиши предложения с данными деепричастными оборотами.

2. Слово, от которого можно задать вопрос к деепричастному обороту, выдели жирным шрифтом.

3. Объясни, в каких случаях обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами, являются обособленными.

4. Устно охарактеризуй смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные признаки обособленных определений.

Образец: По лугу бежал ручеёк, сверкая на солнце (сверкая на солнце — обособленный оборот). — Сверкая на солнце, по лугу бежал ручеёк (сверкая на солнце — обособленный оборот).


              Слегка покачиваясь на ветрах, покачиваясь в лодке, задумчиво поглядев на меня, получив письмо от друга, пробыв в деревне целый месяц.

Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. К учебнику М.Т. Баранова и др.

Link: => margingcehac.nnmcloud.ru/d?s=YToyOntzOjc6InJlZmVyZXIiO3M6MzY6Imh0dHA6Ly9iYW5kY2FtcC5jb21fZG93bmxvYWRfcG9zdGVyLyI7czozOiJrZXkiO3M6NjY6ItCg0LDQsdC%2B0YfQsNGPINGC0LXRgtGA0LDQtNGMINC/0L4g0YDRg9GB0YHQutC%2B0LzRgyDQsdCw0YDQsNC90L7QsiI7fQ==

Всё потому, что на просторах онлайн решебника, расположилась многочисленная база правильных ответов с грамотно решенными примерами. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Глагол Имя прилагательное Наречие Причастие Деепричастие 45 2.

Определите, какую орфограмму необходимо знать для написания каждого диктанта. Ваше внимание будет рассеиваться, и в итоге вы не добьётесь хороших результатов.

ГДЗ по русскому языку 6 класс Богданова (рабочая тетрадь)

Ерохина Рабочая тетрадь по русскому языку К учебнику М. Е78 Рабочая тетрадь по русскому языку: 7 класс: к учебнику М. Рабочая тетрадь полностью соответствует программе по русскому языку в 7 классе и структуре учебника М. Тростенцовой идр, В пособие включено большое количество разнообразных по форме и уровню сложности заданий, выполняя которые учащиеся овладевают необходимыми знаниями и совершенствуют полученные на уроках умения. Издание ориентировано на коммуникативный подход к преподаванию русского языка. Оригинальные тексты и нестандартные задания способствуют развитию интереса учащихся к предмету. Рабочая тетрадь предназначена учащимся 7-х классов, учителям, методистам, репетиторам. Если вы изучаете русский язык по учебнику М. Выполняя задания, вы научитесь проводить лингвистический анализ языковых явлений; соблюдать орфографические, пунктуационные, речевые и языковые нормы; успешно овладеете всеми видами речевой деятельности; будете создавать собственные тексты различных стилей и жанров. Мы постарались сделать эту работу интересной и увлекательной. Многие задания предполагают творческий подход к их выполнению. Большинство заданий ориентированы на работу с текстом. Есть задания, созданные по той же модели, что и задания Единого государственного экзамена по русскому языку. Выполняя их, вы начнете рабочая тетрадь по русскому баранов к предстоящей итоговой аттестации. Постарайтесь выполнить все упражнения, включенные в рабочую тетрадь. При необходимости пользуйтесь материалом учебника и справочной литературой. Рано — ещё до поступления в школу — открылась мне как и многим моим сверстникам поэтическая прелесть пушкинских сказок. Как известно, они не предназначались для детей, но по своему чёткому ритму, по быстрой смене картин и событий они оказались гораздо более «детскими», чем стихи в хрестоматиях или в книжках, специально изданных для ребят. Всего несколькими словами изображаются в сказке небо, море, пустынный остров, выходящие из морской пены тридцать три богатыря, лебедь, плывущая по лону вод. Как в детских песенках-заклинаниях, обращённых к силам природы, в этих сказках глаголы и существительные преобладают над именами прилагательными и наречиями. Это придаёт рабочая тетрадь по русскому баранов действенность, которая так необходима её нетерпеливым слушателям или читателям — детям. А главное, что делает сказки Пушкина детскими, заключается в том, что и автор, и читатель в равной мере желают победы добрых сил над злыми и одинаково радуются счастливому концу сказки. Что вам известно об авторе текста. За что автор текста любит и ценит сказки Пушкина. Каково ваше отношение к этим произведениям. Приведите доказательства того, что перед вами текст. Выпишите из текста 3 слова, в которых все согласные звонкие. Выпишите из текста 2 слова, в которых все согласные глухие. Выпишите из текста 3 слова, в которых все согласные твёрдые. Выпишите из текста 2 слова, в которых все согласные мягкие. Заполните таблицу приведите примеры из текста. Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука 11. Каким способом образованы слова поступлениву поэтиче-скаяу пушкинскиХу книжкиу описанияу пустынныйу нетерпеливыву слушателПу читатели. Найдите в тексте примеры слов, соответствующих схемам: приставка корень окончание приставка приставка корень суффикс окончание приставка корень суффикс суффикс окончание приставка корень суффикс окончание постфикс при- ставка при- ставка корень суф- фикс суф- фикс окон- чание пост- фикс 13. Маршак неоднократно повторяет в тексте слово сказка. Объясните, с какой целью он это делает. Заполните таблицу примерами из текста. Самостоятельные части речи Существительное Прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Служебные части речи Предлог Союз Частица 17. Имена существительные 1-е склонение 2-е склонение 3-е склонение Особое склонение на -ия, -ие, -ий Разносклоняемые 18. Укажите все грамматические признаки, которые являются общими для глаголов из текста: изображаются, преобладают, делает, заключается, желают, радуются. Укажите номера предложений с однородными членами. Из предложений текста составлено несколько словарных диктантов, каждый из которых посвящен одной орфограмме. Определите, какую орфограмму необходимо знать для написания каждого диктанта. Устраните ошибки в составлении этих диктантов. Поступление, открылась, предназначались, события, оказались, поэтическая, описания, зазслинания, обращённые, заключается. Предназначались, детей, своему, картины, словами, выходящие, необходима, нетерпеливым, читатели, желают, счастливый, прилагательные, специально. По приведённому лексическому значению догадайтесь, о каком слове с чередующейся гласной в корне идёт речь. Какие из получившихся слов многозначные. С любым из них составьте два словосочетания для иллюстрации его различных значений. Заполните таблицу, используя приведённые слова. Имя существительное Имя существ ите л ьное Глагол Имя прилагательное П И Ш Е т с я н Е П И Ш Е Т С Я Пустош. Заполните таблицу, выбрав из текста соответствующие примеры, и дополните её своими. Я очень радовался, что уже большой и что сейчас, в этот раз, всё увижу как следует. И вот мы пришли всем классом в цирк. Мне сразу понравилось, что он пахнет чем-то особенным, и что на покрытой свежей краской стене висят яркие картины, и в середине лежит красивый бежевый ковёр, а потолок высокий, и там привязаны разные блестящие качели. И в это время заиграла музыка, и все кинулись рассаживаться, а мы с товарищем купили эскимо и стали. И вдруг из-за красной плюшевой занавески вышел целый отряд каких-то людей, одетых очень красиво — в красные костюмы с жёлтыми полосками. Они встали по бокам рабочая тетрадь по русскому баранов, и между ними прошёл их начальник в чёрном костюме. Он громко и немножко непонятно что-то прокричал, и музыка заиграла быстро-быстро и громко, и на арену выскочил артист-жонглёр, и началась потеха. Он кидал шарики, по десять или по сто штук вверх, и ловил их обратно. А потом схватил полосатый мяч и стал этим мячом играть. И вдруг жонглёр кинул этот мячик к нам в публику, и тут уж началась настоящая суматоха, потому что я поймал этот мяч и бросил его в Валерку, а Валерка — в Мишку, а Рабочая тетрадь по русскому баранов попал в барабан. Барабанщик рассердился и кинул мяч обратно жонглёру, но мяч не долетел, он просто 13 угодил одной красивой тетеньке в прическу, и у нее получилась не причёска, а нахлобучка. И мы все так хохотали, что чуть не померли. И вдруг на арену выбежала маленькая девчонка. Она была крошечка, я таких маленьких и красивых никогда не. У неё были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плапдом и в парчовых туфельках, у неё были длинные руки; она ими взмахнула, как птица, и вскочила на огромный голубой шар, который для неё выкатили. И потом вдруг побежала, как будто захотела спрыгнуть с него, но шар завертелся под её ногами, и она на нём вот так, как будто бежала, а на самом деле ехала вокруг арены. Над выделенными словами укажите, к какой части речи они относятся. Без правды не житье, а вытье. Быль — как смола, а не быль — как вода. Не правая нажива детям не разжива. Кто кого обидит, тот того и не навидит. И в беде люди живут, а в не правде пропадают. Какая тема объединяет все приведённые пословицы. Какую мысль можно подтвердить, используя эти пословицы. Какую пословицу следует исключить из этой группы. Впишите подходящие по смыслу прилагательные, употребив их в нужной форме. Один из российских футбольных клубов. Предприятие для стоянки, чистки и ремонта транспорта обычно рельсового. Очки без заушных дужек, держащиеся с помощью пружинки, защемляющей переносицу. Тропическое дерево, из семян которого вырабатываются масло, шоколад. Сорт хлопчатобумажных ниток для вышивания. Русская игра, заключающаяся в том, что играющие на особых картах закрывают называемые цифры или картинки, причём выигрывает тот, кто раньше закроет полный ряд цифр или картинок. Парный бальный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и чётким ритмом. Листок с перечнем кушаний в столовой, ресторане, на званом обеде и Т. Высокое стоячее зеркало обычно помещаемое в простенке. Южное злаковое растение с метельчатым соцветием, близкое к просу. Сладкое студенистое кушанье, приготовляемое из фруктово-ягодных соков и желатина. Аркан со скользящей петлей, предназначенный для ловли животных. Равнина, приподнятая над уровнем моря от 200 м и выше; плоскогорье. Музыкальное произведение или отдельная партия, исполняемые одним инструментом, одним певцом, танцором. Единая валюта стран Европейского союза. Автомобильная дорога с твёрдым покрытием. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки. Над каждым глаголом укажите его вид. Приведите по одному слову, которое образовано от указанных исчезнувших слов. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Расположите предложения так, чтобы получился текст. Произведите все виды грамматического разбора. Популярными® были все возможные блюда на которых были изобр. Укажите способ образования употребленного в тексте слова смертный. В каком значении в тексте употреблено прилагательное д. Образуйте от выделенных курсивом глаголов причастия, чтобы получился текст. Укажите род, падеж, вид и время причастий. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Без него не только наши книги но и все прсизв. Решает судьбу книги живой человек читатель. Почему Маршак считает читателя очень важным человеком. Выделите афоризм, который подтверждает основную мысль текста, а Глаза читателя более строгие судьи, чем уши слушателя. Вольтер б Всеобщее образование породило массу людей, которые умеют читать, но не умеют понять, что стоит читать. Джордж Тревельян в Образованный человек никогда не читает — он перечитывает. Жорж Элгози г Автор пишет только половину книги: другую половину пишет читатель. Джозеф Конрад 12, В каждой строчке подчеркните слова, которые не являются причастиями. Определите вид и время причастий. Краснеющий, раскрасневшийся, краснея, красноватый, покраснев, покрасневший. Масляный, намасленный, маслянистый, намасливая, намасливающий, замасленный. Строительный, строящийся, построенный, построив, выстраивающийся, застроенная. Издаваемый, издающий, издав, издательский, издавший, изданный. Определите их число, род и падеж. Главное слово, от которого зависит причастие, подчеркните. Он оглянулся и замер с лапой, заложен. Маленький рыжий пёс стоял. Дрожа от любопытства, пёс тянулся мокрым носом к Степану — хотел обнюхать этого загадоч. Не чего было и думать о том что бы л. У Степана, как у всех котов, были твёрдые пр. Подберите пословицу, которая могла бы стать заголовком этого текста. Разберите синтаксически предложение: Война была объявлена и с тех пор жизнь для Степана потеряла всякую прелесть. В каких случаях замена оказалась невозможна. На обрыве, что возвышался сзади в светлом небе, чернела одинокая скамья. Счастлив, кто посетил сей мир в его минуты роковые. Места, по которым они проезжали, не могли назваться живописными. Юный Пушкин жадно читал книги, которые были собраны в библиотеке его отца, и, обладая замечательной памятью, многое знал наизусть. В глубине были видны круглые листки кувшинок, которые не успели ещё дотянуться до поверхности воды. Дополните причастие зависимым словом или зависимыми словамичтобы получился причастный оборот. Обозначьте причастный оборот и слово, к которому он относится. Настоящее живое которое всегда рядом с вами. Какая тема объединяет этот текст и стихотворение А. Из-под снега Ты просишь солнечных лучей; Какая девственная нега В душистой чистоте твоей. Как ты пленителен, подарок Воспламеняющей весны. Какова главная мысль первого и второго текста. Чем различаются картины, воссозданные в данных текстах. Определите его род, падеж, число, вид и время. Перестройте предложения так, чтобы причастный оборот стоял после определяемого слова. Шагавший впереди старик оказался не таким строгим и серьёзным, как можно было судить по его лицу. Пропитанный солнцем туман лежал над Москвой. От вокзала до стоявшего на высоком зелёном холме монастыря было два километра. Художник подошёл к висевшей на стене и закрытой холстом картине и снял холст. В глубине были видны не успевшие еш;ё дотянуться до поверхности воды круглые листки кувшинок. Река воздушная полней Течёт меж небом и землею Грудь дышит легче и вольней Освобождённая от зною. Я слышал утренние грёзы Лишь пробудившегося дня. Но поздние живые грозы Но взрыв страстей но страсти слезы, — Нет, это всё не для. Синеют озера струи И с камней блещущих на зное, В родную глубь спешат ручьи. Небесный свод горящий славой звёздной Таинственно глядит из глубины, — И мы плывём пылающею бездной Со всех сторон окружены. И чудится давно минувшим сном Ему теперь всё светлое живое. И в чуждом неразгаданном ночном Он узнаёт наследье родовое. Гроза прошла — ещё курясь, лежал Высокий дуб перунами сражённый И сизый дым с ветвей его бежал По зелени грозою освежённой. Как сладко дремлет сад тёмно-зелёный Объятый негой ночи голубой. Сквозь яблони цветами убелённой Как сладко светит месяц золотой. Смотри, как на речном просторе По склону вновь оживших вод Во всеобъемлющее море Льдина за льдиною плывёт. Тютчев 25 Подберите не менее трёх прилагательных, с помощью которых можно описать ведущее настроение стихотворений Ф. Помогите ученику расставить знаки препинания. Исправьте имеющиеся в его тексте орфографические ошибки. «Собрать в кучу всё дурное на Руси и одним разом посмеятся над всем» так объясняет Гоголь цель написания своей комедии «Ревизор». В этом он видел спасение России и искренне верил в облагораживающую любого человека силу своих произведений. В пьесе «Ревизор» Гоголь сумел сатирически изобразить все существующие на Руси пороки. Самым серьёзным пороком автор считал взяточничество расцветавшее в среде чиновников наравне с бюрократией. Ни один из персонажей Гоголя не откажется от денег плывущих прямехонько в его руки. В пьесе «Ревизор» взяточничество буквально становится центром произведения. Оно показано как обычное и не обходимое. Существуют даже определённые правила и порядки кому и сколько можно брать. Городничий следит за выполнением этих правил и упрекает слишком много взявшего квартального что мол не по чину тот берёт. Не менее серъёзным пороком Гоголь считал казнокрадство. Чиновников уездного города не смущало что деньги выделенные на благоустройство употреблялись не по назначению а шли на шубу жене городничего. Они считали достаточным огородить мусорные кучи забором а про так и не достроенную церковь сказать что «начала строится да сгорела». Однако цель автора небыла достигнута. Его произведения имеющие острую сатирическую направленность небыли поняты и оценены по достоинству. Только много лет спустя общество осознало смысл гоголевских комедий. Проанализируйте таблицу и приведённые примеры неверного употребления причастных оборотов. В скобках укажите номер предложения, в котором допущена указанная ошибка. Отредактируйте предложения в соответствии с комментариями. Пример ошибочного употребления Комментарий Неверное употребление формы причастия: Он рассказал о людях, находящихся в годы войны в плену. Очень хочется написать книгу, заинтересовавшую бы юных читателей. Ошибка в смысловом соотнесении причастия с определяемым словом: Все газеты писали об ограблении, заслужившем суровое наказание. Ошибка в расположении причастного оборота по отношению к определяемому слову: Привлечённые бабочки светом кружились около фонарей. Привлечённые светом, бабочки кружились около фонарей. Бабочки, привлечённые светом, кружились около фонарей. После нескольких дней, находящихся в походе, мы вернулись домой. Все семиклассники, пожелавшие бы отправиться на экскурсию, должны прибыть на вокзал без опоздания. Ученики, хорошо освоившие правило, могут приступать к решению задач. Учёные нашли ответы на вопросы, волнующие людей в далёком прошлом. Автор подробно изображает выражение лица героя, жаждущее славы. Как я обрадовался полученному письму от друга. Проезд, заплаченный несвоевременно, не допускается. Книга рассказывает о событиях, происходящих в России до революции. Рассказанная история бабушкой похожа на сказку. Утверждение, вызвавшее бы возражение, необходимо доказывать. Заполните таблицу примерами из стихотворения А. Действительные причастия Страдательные причастия В пустыне чахлой и скупой. Стоит — один во всей вселенной. Природа жаждущих степей Его в день гнева породила, И зелень мёртвую ветвей И корни ядом напоила. Яд каплет сквозь его кору, К полудню растопясь от зною, И застывает ввечеру Густой прозрачною смолою. К нему и птица не летит, И тигр нейдёт: лишь вихорь чёрный На древо смерти набежит — И мчится прочь, уже тлетворный. Блуждая, лист его дремучий, С его ветвей, уж ядовит. Стекает дождь в песок горючий. Принёс он смертную смолу Да ветвь с увядшими листами, И пот по бледному челу Струился хладными ручьями; Принёс — и ослабел и лёг Под сводом шалаша на лыки, И умер бедный раб у ног Непобедимого владыки. А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы. Сделайте синтаксический разбор предложения второй строфы. Найдите в тексте синонимы к слову чахлый. В каком значении употреблено в тексте слово чуждый. Не рабочая тетрадь по русскому баранов родственными отношениями; неродной в Устар. Принадлежащий другому или другим; не собственный, не свой г Отчуждённый, отрешённый 21. Завершите определение, подчеркнув верный вариант из приведённых в скобках. Краткую форму имеют действительные, страдательные причастия настоящего, прошедшего времени. В краткой форме они изменяются по родам, числам, падежам. В предложении краткие причастия являются определением, сказуемым. Подчеркните в приведённом тексте краткое причастие. Вбежав, Пес на яблоко стремглав С лаем кинулся, озлился. Проглотил его, свалился И издох. Напоено Было ядом, знать. Перед мертвою царевной Братья в горести душевной Все поникли головой. И с молитвою святой С лавки подняли, рабочая тетрадь по русскому баранов. Хоронить ее хотели — И раздумали. Она, Как под крылышком у сна Так тиха, свежа лежала. Что лишь только не дышала А Пушкин 2. От данных глаголов образуйте краткие причастия. От каждого ли глагола это. Глагол Решить Решать Прыгнуть Вид Переходность Краткое причастие ед. Глагол Бросить Косить траву Стучать Вид Переходность Краткое причастие ед. Проанализируйте таблицу и дополните её примерами, используя данные ниже слова. Гласные в суффиксах причастий Н А С Т О Я Щ Е Е В Р Е М Я Действительные причастия -ущ-у -ющ—- от глаголов 1 спр. Помогите менеджеру грамотно написать письмо. К какому стилю речи относится данный текст. Сообщаем Вам, что по причинам излож. К сожалению, на этом совещани. С наилучшими пожеланиями, Иванова Мария Петровна, старший менеджер по работе с клиентами 24. Завтра в вашем доме будет отключен. На заочное отделение принимаются дипломирован. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задержи-ват. Превратите сочинение жизнерадостного школьника «Чудесные каникулы» в сочинение школьника-ворчуна «Ужасные каникулы». Я вспоминаю друзей, встретивших меня на станции. Я сразу понял, что лето будет впечатляющим. Деревья в саду пострижены, цветы посажены, дорожки выровнены и покрыты гравием. Рядом с домом очищенный от мусора пруд. Идёшь собирать ягоды и тащишь домой наполненную корзину. Да к тому же погода была как по заказу, полностью соответствовавшая оптимистичным прогнозам синоптиков. Так что домой я вернулся отдохнувшим, загоревшим и укрепившим здоровье. Я никогда не забуду эти каникулы. Оформите текст в виде диалога. Укажите вид и время причастий. Что вы, этот сад не расцвета. Я опасаюсь переплывать такую бурлящую реку. Заполните таблицу и дополните её примерами, включив слова, данные ниже. Гласные после шипящих под ударением в суффиксах существительных прилагательных причастий пишется пишется пишется Возмущ. Как часто во время шумных дискус. Разделяете ли вы позицию математика. Подчеркните в тексте причастные обороты. Укажите вид, время, род, падеж, число причастий. В каком значении в тексте употреблено слово ра. Считалось, что самое большее, на что мы, русские, способны, — это подражание чужеземным образцам. Народ никогда не стоял на такой позиции и протестовал против неё. Он очень любил рассказы и побасенки, повествующие о соревновании «наших» людей с чужестранцами и о победах, которые нередко одерживали при этом русский ум, смётка, выдумка. Лесков из одной такой прибаутки: «Англичане стальную блоху сделали, а наши туляки её подковали да им назад отослали» — создал чудесную повесть. Герой этой повести умудрился не только изготовить для ножек заморской блохи, видимой 41 лишь в самый лучший «мелкоскоп», микроскопические подковы, но и поставить на каждой из них крошечными буквами тульское фабричное клеймо. Благодаря этой повести выражение «блоху подковать» стало широко распространённой крылатой фразой, означающей «искусно выполнить самую замысловатую, особо тонкую работу». Лескова идёт речь в этом тексте. Какие особенности этого стиля проявлены в тексте. Выпишите из текста все причастия. Укажите, действительные они или страдательные. Образуйте краткую форму где. Причастие Действительное или страдательное Вид Время Краткая форма 42 5. Подчеркните в тексте причастные обороты и обозначьте определяемое слово. Образуйте от глаголов, встретившихся в тексте, все возможные формы причастий. Глагол Действи- тельное причастие настоящего времени Действи- тельное причастие прошедшего времени Страда- тельное причастие настоящего времени Страда- тельное причастие прошедшего времени стоять протестовать любить сделать подковать отослать создать поставить 7. Найдите в тексте все примеры, иллюстрирующие орфограмму, добавьте по 2-3 своих примера. В выписанных словах обозначьте орфограмму. Найдите в тексте все примеры, иллюстрирующие орфограмму. Безударные гласные в личных окончаниях глаголов Гласные в суффиксах причастий 9. Подберите к выделенным словам см. Когда трепещут эти звуки И дразнит ноющий смычок, Слагая на коленях руки, Сажусь в забытый уголок. И, как зари румянец дальный Иль дней былых немая речь. Меня пленяет вихорь бальный И шевелит мерцанье свеч. Уносит к юности былой Вблизи порхающее мимо Круженье пары молодой. Бывалой жизнию дыша, В чужой восторг переселяться Заране учится душа. Выпишите из текста слова указанных частей речи. Глагол Имя прилагательное Наречие Причастие Деепричастие 45 2. Как вы думаете, с какой целью в задании требовалось выписать слова именно этих частей речи. Вставьте подходящие по смыслу деепричастия, образовав их от глаголов, данных в материале для справок. Укажите вид деепричастий, разберите их по составу. Мужчины обыкновенно на- девают тёмный костюм, а женщины — выходное платье. Приезжайте в театр минут за 20-30. Как правильно пройти к своим креслам. Повернитесь лицом к уже сидящим зрителям и спиной к сцене. Достаточно улыбки или кивка головы. Ваш сосед имеет такое же право опереться, как и Вы. Соблюдение тишины во время спектакля — главное правило. Перед началом действия отключите мобильные телефоны. Если Вы простужены — воздержитесь от похода в театр: кашель и чихание очень мешают публике и артистам. Материал для справок: проходить, торопиться, почувствовать, занять, размахивать, дождаться, прильнуть, оставлять. Найдите в тексте деепричастные обороты и обозначьте. Из под ног Сорвавшись, камень иногда Катился вниз — за ним бразда Дымилась, прах вился столбом; Гудя и прыгая, потом Он поглощаем был волной; И я. Лишь только я с крутых высот Спустился, свежесть горных вод Повеяла навстречу мне, И жадно я припал к волне. Вдруг — голос — легкий шум шагов. Мгновенно скрывшись меж кустов, Не вольным трепетом объят, Я поднял боязливый взгляд И жадно вслушиват. Так сладко вольный, будто он Лишь звуки дружеских рабочая тетрадь по русскому баранов Произносить был пр. Простая песня то была, Но в мысль она мне залегла, И мне, лишь сумрак настает, Не зримый дух её поет. Лермонтов Над всеми причастиями в тексте укажите, действительные они или страдательные. Подберите к ним подходящие по смыслу зависимые слова, чтобы получились деепричастные обороты. Запишите полученный текст, расставив знаки препинания. Оглядевшись, заметил в углу старенький веник и начал уборку. Времени это заняло немного, но и за краткий промежуток я едва не заработал себе, ударившись, сотрясение мозга. Вопреки ожиданию, на нём не было замка вроде того, что в фильмах пираты цепляют на сундук с сокровищами. Я уже собирался развернуться и, согнувшись, покинуть чердак. Но солнечный лучик, отразившись, привлёк рабочая тетрадь по русскому баранов внимание. Наклонившись, я увидел дешёвую цепочку, с которой уже стерлась позолота, с синим камешком. А рядом лежали самые обычные очки. Не то, чтобы они мне слишком понравились, но у меня вечное невезение с такими очками. Я их вечно если не теряю, то разбиваю или царапаю. Когда я был на второй снизу перекладине, стремянка видимо посчитала, что выполнила свое предназначение, и сломалась. Ничего себе не разбил и не сломал, но упал на бок и перекатился на живот. Что означало, что проехался своим весом по очкам. Расстроившись, я, однако, вытянул из кармана абсолютно целые очки. Удивившись, но обрадовавшись, пошёл в дом и вытер стекла. {Из интернета 48 Выполните указанные виды разборов. Выберите грамматически правильное продолжение предложения. Выиграв соревнование, а нас наградили медалями и кубком. Прочитав роман, а меня охватил восторг. Устраните ошибки в употреблении деепричастных оборотов все примеры взяты из радио- и телевизионных программ и рекламных текстов. Выделите грамматическую основу предложений и деепричастный оборот. Сосредотачиваясь на правильном выполнении упражнений, мысли уходят на задний план. Милиционер усомнился, что, показывая паспорт, документ не является настоящим. Купив одну оправу, вторую вам подарят. Отмечая праздник в загородной зоне, призываем вас быть аккуратнее. Позвонив по этому телефону, нам никто не. Купив эти автомобили за границей, многие из них оказались неисправными. Слушая эти истории, меня охватило возмущение. Торговая сеть «Гурман» ещё раз обращает ваше внимание на то, что осуществив заказ, товары доставляются нами в указанное место и время в течение суток. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Дума Печально я гляжу на наше п. И не навидим мы, и любим мы случайно, Ни чем не жертвуя ни злобе, ни любви, И царствует в душе какой то холод тайный, Когда огонь кипит в крови. Подберите три-пять существительных, с помощью которых можно описать чувства лирического героя этого стихотворения. Любое из этих существительных разберите морфологически. Укажите, действительные они или страдательные, определите их вид и время. Заполните таблицу примерами из текста выпишите все примеры. Перестройте предложения: вместо выделенного фрагмента сначала употребите причастный, затем деепричастный оборот. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. При необходимости измените порядок слов в предложении. рабочая тетрадь по русскому баранов Смельчак не раздумывал ни минуты и бросился спасать тонущего ребёнка. Смельчак бросился спасать тонущего ребенка. Ученик не растерялся и продолжил отвечать. Объясните, как в каждом случае меняется оттенок значения предложения. Сыграйте в игру «Лингвистические пазлы»: из данных фрагментов сложите строфу известного стихотворения А. Пушкина и строфу известного стихотворения Ф. Как дитя; мглою небо кроет; то заплачет; крутя; то как зверь; буря; вихри снежные; она завоет. Резвяся и играя; первый гром; люблю грозу; голубом; когда; весенний; как бы; грохочет в небе; в начале мая. Его сердце от радости и наслаждения сильно забилось. Любимый папин цветок, над которым он столько возился, наконец расцвёл. В Тёме просыпается нежное чувство к цветку. Его поза самая неудобная и неустойчивая. Он теряет равновесие, протягивает руки. Боже мой, но как же это случилось. Тёма чувствует, что его точно кружит что-то, уносит совершившийся факт, оставляя Тёму одного с ужасным сознанием непоправимости этого совершившегося факта. Какой резкой, острой чертой, какой страшной, неумолимой, беспощадной силой оторвало его вдруг сразу от. Что из того, что так весело поют птички, что сквозь густую листву пробивается солнце, играя на мягкой земле весёлыми светлыми пятнышками, что беззаботная мошка ползёт по лепестку, вот остановилась, надуваясь, выпускает свои крылышки и собирается лететь куда-то, навстречу нежному, ясному дню. Подберите 3-5 прилагательных, с помощью которых можно охарактеризовать героя этого рассказа. Определите стиль текста и тип речи. Подчеркните в тексте все деепричастия. Подчеркните в тексте все причастия. Определите, действительные они или страдательные, определите их вид и время. Запишите предложение, оформленное в тесте в виде реплики диалога, как предложение с прямой речью. В каком значении в тексте употреблено слово положение. Выпишите из текста пример олицетворения изображения неодушевленных предметов, при котором они наделяются свойствами живых существ. Выполните все указанные виды разборов. В приведённых ниже текстах «Вредные советы» Г. Укажите слово, к которому они относятся, и вопрос, на который они отвечают. Руками никогда нигде Не трогай. Не впутывайся ни во что И никуда не лезь. Стань скромно в уголке И тихо стой, не шевелясь. Покатайтесь по земле И немножко на заборе Повисите на гвоздях. Очень скоро станет старым Ваше новое пальто. Вот теперь спокойно можно Веселиться во дворе. Можно смело ползать в лужах И кататься по земле, И взбираться на заборы. Там пирожные с кремом, С пузырьками вода. Как дрова на тарелках Шоколадки лежат, И сквозь трубочку можно Пить молочный коктейль. Не просите билеты На балкон и в партер. Пусть дадут вам билеты В театральный буфет. Уходя из театра, Унесёте с собой Под трепещущим сердцем, В животе, бутерброд. Если вас зовут обедать, Гордо прячьтесь под диван И лежите там тихонько. А когда из-под дивана Будут за ноги тащить, Вырывайтесь и кусайтесь, Не сдавайтесь без борьбы. Если все-таки достанут И за стол посадят вас, Опрокидывайте чашку, Выливайте на пол суп. Зажимайте рот руками, Падайте со стула. А котлеты вверх бросайте, Пусть прилипнут к потолку. Через месяц люди скажут С уважением о вас: «С виду он худой и дохлый. Выпишите из текста все деепричастия. Заполните таблицу примерами из приведённых ниже цитат из мультфильмов. Наречие выписывайте вместе со словом, к которому оно относится, и вопросом. Разряды наречий Обстоятельственные образ действия время место причина цель 59 Окончание таблицы Разряды наречий Определительные мера и степень качество способ действия Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. «Винни-Пух и Все-все-все» «Это жжжж жужжит неспроста. » «Винни-Пух и Все-все-все» — Надеюсь, фрекен Бок, вы любите детей. «Малыш, и Карлсон» Все, буквально все, едва заслышав, что мы отправляемся за сокровищами, изо всех сил стараются нам помочь. Его так просто упустить, но легче локоть укусить, чем новый шанс заполучить. «Остров сокровищ» — Вашу маму и там и здесь передают. «Трое из Простоквашино» — Неправильно, ты, дядя Федор, бутерброд ешь. «Трое из Простоквашино» — Зря мы Шарика кормим. «Трое из Простоквашино» — Мартышка, удав велел передать тебе привет: большой и горячий, — Ну так давай его скорее, пока он не остыл. Я никогда не смогу ходить, потому что я вообще никогда не хожу. «38 попугаев» 60 — я не умею дважды думать об одном и том. Вот они и лезут, куда не. «Возвращение блудного попугая» — Сначала тебе подавай корыто, потом тебе подавай стиральную машину. «Вовка в тридевятом царстве» 44. Заполните таблицу примерами, данными ниже. Разряды Местоимения Наречия указательные неопределённые вопросительные отрицательные где, куда где-то зачем здесь как как-нибудь каков какой когда когда-то кое-где кое-кто 61 кое-что никак таков кто никакой такой кто-то никогда там негде никто тогда незачем никуда тот некого ниоткуда туда некоторый ничей тут некто ничто чей несколько откуда что нечего почему этот нечто сколько нигде столько 45. Укажите часть речи и разряд выделенных слов. Рабочая тетрадь по русскому баранов где-то нет кого-то, Значит, кто-то где-то. Только где же этот кто-то И куда он мог залезть. Берестов На днях, не знаю сам. Мне захотелось Кое с Кем Потолковать о Том о Сём. Кто, Когда, И Почему, и Отчего, Сказал Откуда и Куда, И Как, и Где, и для Чего; Что было Раньше, что Потом, И Кто Кого, и Что к Чему, И что подумали о Том, И если Нет, то Почему. Дополните её примерами из стихотворных строф, приведённых ниже. Прилагательные и наречия выписывайте вместе с главными словами. В его столбцах мерцают искры чувства. В подвалы слов не раз сойдёт искусство, Держа в руке свой потайной фонарь. Нам этот дуб священней год от года. Хранит он связь былых и наших дней. Поэзия великого народа От этих крепких родилась корней. Шуршат машины, цепью выбегая На площадь из-за каждого угла. Шумит Москва — родная, но другая — И старше и моложе, чем. Только год от года У ног его на площади Москвы Всё больше собирается народа И всё звучнее влажный шум листвы. Строжайший счёт часов, минут, секунд Поручен наблюдателям учёным. И механизмы, вделанные в грунт, Часам рабочим служат эталоном. Когда мы попадаем в тесный круг. Где промышляют тонким острословьем И могут нам на выбор предложить Десятки самых лучших, самых свежих, Ещё не поступивших в оборот Крылатых слов, острот и каламбуров, — Нам вспоминается широкий мир. Где люди говорят толково, звучно. Но сильнее веет хвойною Крепкой свежестью в окно. С косогора сосны стройные Смотрят вниз на полотно. Но травы в парке мягче, зеленее. И каждый из людей привносит цвет В зелёные поляны и аллеи. На закате недвижимо Закружился светлый сад. Ученик сделал сообщение об особенностях японского языка. Отредактируйте его текст: устраните ошибки в употреблении наречий и образовании степеней сравнения наречий, употреблении деепричастного и причастного оборотов. Говоря по-японски, язык мужчин и женщин страшно отличается. В качестве местоимения 1-го лица мужчины употребляют слово «боку», запрещающееся для женщин. Японки же рабочая тетрадь по русскому баранов себя «ватаси». Японские женщины, чтобы говорить более элегантнее, прибавляют чуть ли не к каждому существительному вежливую приставку «о». Мужчины так делают только в строго предписанных случаях этикетом. Учителями в японских школах работают более чаще женщины. Перенимая женскую разновидность языка, мальчиков приходится переучивать. Выделите в полученном тексте причастные и деепричастные обороты. Найдите материал в энциклопедии или интернете и кратко изложите. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания. Один бойкий журналист держа в руках записную книжку и карандаш. Эйнштейн не довольно взглянул на него и не брежно про-66 молвил Молодой человек великие мысли пр. Альберт Эйнштейн вовсе не равнодушно относился к фильмам Чарли Чаплина и очень. Однажды он написал в письме к Чаплину Ваш фильм «Золотая лихорадка» понятен всем в мире и Вы не пременно стан. На что Чаплин ответил Я Вами вос-хиш;аюсь не меньше а. Вашу теорию относительности ни кто в мире не понимает а Вы все таки стали великим человеком. Однажды зайдя в берлинский трамвай Эйнштейн по пр. Здесь не хватает сказал кондуктор. Не может быть ответил ученый не отрываясь от книжки. Так что не хватает еш;ё пяти. Попытайтесь восстановить фрагмент книги Лоуренса «Люди и атомы», в которой рассказывается об Эйнштейне. Подберите подхо-дяш;ие по смыслу 1— 3 — прилагательные или причастия м. Раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы. Всё, что сокрыто теперь, раскроет н. {Гораций Не жалей обещаний: они ведь н. Как называются краткие изречения, содержащие в себе законченную мысль, философскую или житейскую мудрость, поучительный вывод. С какой целью эти изречения используются в речи. При необходимости обращайтесь к энциклопедиям, справочникам или интернету. Гораций — Овидий — Цицерон — Р. Моэм — 68 50, Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Укажите прилагательные или причастия, от которых образованы наречия. Так глубоко, глубоко спокоен Мой истерзан. Произведите все указанные виды разборов. Буквы на рабочая тетрадь по русскому баранов наречий после шипящих Правило При каком условии Пример Исключение Пишется 0 Пишется Е Пишется Ь Не пишется Ь 70 1. Обозначьте орфограммы, рассмотренные в таблице. Старший из них однажды обратился к мастеру глядя на него испытующ. После ровной и спокойной борьбы мастер вдруг не ожи-дан. Данный текст является небольшим повествовательным произведением назидательного характера, содержащим поучение в иносказательной форме. Выделите в тексте деепричастные обороты. Выполните все виды указанных разборов. Обобщите свои знания о правописании наречий. Дополните таблицы примерами словосочетаний, данных ниже. Суффиксы -а, -о на конце наречий Суффикс Наречие образовано с помощью приставки Пример а из- до- с- изредка, докрасна, снова О в- на- вправо, насухо Примечание В некоторых наречиях с приставками из- до- с- на конце пишется о, если они образованы от прилагательных и существительных, у которых эти приставки есть: довольно, досрочно 72 2. Написание наречий через дефис Наречие образовано от прилагательных и местоимений с помощью приставки по-и суффиксов -ому, -ему, -и с помощью приставки кое-или суффиксов -то, -либо, -нибудь по-новому, по-нашему, по-русски кое-где, когда-либо, почему-то, откуда-нибудь от числительных с помощью приставки в- во- и суффикса -ых -их путем сложения повторяющихся или близких по значению слов в-третъих, во-вторых едва-едва, крепко-накрепко, подобру-поздорову 3. Если вам нужно запомнить что-то важное, по просту создайте в уме в связи с этим некоторый образ, возможно смешной или забавный. Мозг волей неволей запомнит что-то необычное. За частую помогают повторные просмотры материала, который нужно запомнить. Не поленитесь, прочитайте нужный материал ещё раз, и с нова, через неделю. Легче на долго запомнить информацию, если вы её хорошо понимаете. Уточните все моменты, которые вам неясны. Всегда имейте достаточный запас времени на изучение, запоминание и повторение материала, ведь на спех изученный материал быстро забывается. Каждые несколько дней выучивайте стихотворение или текст, который вам нравится, запишите его по памяти или про-‘ййнесите в слух наизусть. Когда вы пытаетесь выучить или запомнить важную информацию, произносите её громко в слух, лучше не в одиночку, а кому-то другому. Таким образом, клетки мозга лучше вовлекаются в процесс запоминания. Под час хорошим способом лучше и быстрее запомнить что-либо является объяснение другому человеку того, что нужно запомнить вам самим. Таким образом, вы посылаете в мозг сигнал о том, что изучаемая тема без условно важна. Придумывайте несложную рифму или даже песенку, чтобы помочь себе по лучше что-либо запомнить. Будьте внимательны ко всему, что происходит во круг вас, запоминайте каждую деталь. Не пытайтесь с разу запомнить несколько вещей. Ваше внимание будет рассеиваться, и в итоге вы не добьётесь хороших результатов. Расскажите, какими способами и приёмами запоминания и в каких случаях вы обычно пользуетесь. Образуйте от данных слов наречия. Определите, к какой части речи принадлежат слова и составьте с каждым словом предложение. Обдуманно — обдумано Сдержанно — сдержано Сосредоточенно — сосредоточено Согласованно — согласовано 77 56. Заполните таблицу примерами из текста использовать все примеры. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения. Выхожу один я на дорогу; Скво. Пустыня внемлет богу И звезда с звездою говорит. Что же мне так больно и так трудно. Уж не жду от жизни ни чего я, И не жаль мне рабочая тетрадь по русскому баранов ни чуть; Я иш;у свободы и покоя. Но не тем холодным сном могилы. Я б желал на веки так заснуть Чтоб в груди др. Лермонтов 78 Категория состояния Наречия Деепричастия Краткие прилагательные 2. Выпишите из текста примеры олицетворений. Закончите текст догадайтесь, о какой поговорке в нём идёт речь. При их не торопливости они не производили на пути ни шума ни грома. Но вдруг показывалась из далека и в миг проносилась мимо них обгоняя или на встречу вся в клубах пыли какая нибудь «птица-тройка», стр. И долго стоял, бывало, бедняк смотря во след промелькнувшему чуду и выт. Вот от сюда и пошла наша поговорка: По Э. Вартанъяну Опишите современную ситуацию, при которой уместно употребление этой поговорки. Даже если родители считают себя либеральными и без предрассудков, даже когда мама с папой хотят и действительно становятся друзьями своему пятнадцатилетнему обормоту и добиваются искренней доверительности и уважительной откровенности в семьеЧ. Вот говорят: каждый человек имеет право на ошибку. К себе родители это правило применяют не задумываясь. Но как только видят, что их дочь, то есть я, готова совершить какую-нибудь 80 глупость, помалкивать и уважать мое «право на ошибку» не собираются. Тут же позабыв про свой либерализм, они вцепятся в меня, схватят за шиворот, будут кричать и ругаться, лишь бы я не наделала этих самых ошибок. Мне мои глупости и ошибки дороги и нужны. Говорят: принимай человека таким, какой он. И добавляют: именно родительская любовь такова. Хотя сами в своё время были точно такими. Вита Винокур Письмо в газету «Первое сентября» 1. В газете суш;ествуют рубрики, в каждой из которых поме-щ;аются материалы, объединённые одной темой. Как бы вы назвали рубрику, в которой опубликовано это письмо. Согласны ли вы с автором письма. Объясните, почему в письме так много вопросительных и восклицательных предложений. Выпишите из текста все наречия и определите их разряд. Выпишите из текста все деепричастия и определите их вид. Выпишите из текста прилагательное в форме простой превосходной степени. Укажите начальную форму прилагательного, формы простой сравнительной, составной сравнительной, составной превосходной степеней. Выделите суффиксы во всех указанных формах. Подберите 2-3 синонима к слову либеральный. Выполните все вида указанных разборов. Выделите в тексте самостоятельные и служебные части речи. Слова служебных частей речи обведите кружком. Над остальными словами укажите, к какой конкретно самостоятельной части речи они принадлежат. Как узнать человека по первому слову телефонного разговора «Алё» говорят люди доброжелательные, деловые, с хорошо развитым чувством юмора. «Алло» можно услышать от более закрытых людей, с ними следует разговаривать спокойно и немногословно. «Слушаю» ответит человек сухой и суровый. Такого человека лучше не заставлять два раза повторять свое «слушаю». А если из трубки прозвучит: «Иванов слушает», тут уж вам придется изрядно покланяться, завоёвывая снисхождение. Телефонное «да» говорит о неторопливости, уравновешенности, доверчивости и слабинке в характере. Человек даже не утруждается хоть как-то обозначить свое присутствие, а немедленно требует этого от. Какие правила этикета телефонного разговора вам известны. Определите, какое отношение выражают предлоги. В каком из словосочетаний предлог «до» выражает временное отношение. В каком из словосочетаний предлог «у» выражает пространственное отношение. В каком из словосочетаний предлог «в» выражает пространственное отношение. В каком из словосочетаний предлог отношение. В каком из словосочетаний предлог «по» выражает причинное отношение. Найдите ошибки в употреблении предлогов и исправьте. Мы слушали разъяснение классного руководителя о смысле приказа директора школы. Мы очень много внимания уделяем домашнему чтению, через чего совершенствуется наша устная и письменная речь. Не всё в нашей жизни зависит от людей, находящихся во власти. В пересказе ученика текст предстал в очень в искажённом виде. Раскройте учебники, которые лежат у вас на столах и портфелях. Благодаря болезни он пропустил этот прекрасный праздник в школе. Вследствие предстоящих каникул мы должны срочно сдать учебники в библиотеку. На озере теперь уже не осталось много рыбы. Я обещал маме прийти сегодня со школы пораньше. Вошедший пассажир обязан до следующей остановки оплатить за проезд. Сейчас в аптеках продаются эффективные лекарства для гриппа. Данные предложения характерны для официально-делового стиля, но не уместны в разговорной речи. Отредактируйте их, стилистически корректно употребив предлоги. Сегодня праздник, мы будем выступать на концерте, но уроки у нас всё равно проходят согласно расписанию. Я рассказал родителям относительно поездки с классом на экскурсию в Москву. С целью начисления заработной платы прилагаю диплом, полученный после окончания курсов переподготовки, с подписью директора и печатью образовательного учреждения. Диплом предоставлен для подтверждения специального образования. Используя материалы таблицы, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки в приведённых ниже предложениях. От чего образован навстречу дат. Наш бухгалтер позаботился на счёт перечислени. Деньги за проведённую работу уже перечислены на счёт. Он обманывал, поэтому разговаривал не смотря на собеседни-ка. Не смотря на явный обман, ему удалось убедить собеседника. Вы напрасно обиделись, мы имели в виду совсем другое. Об этих событиях автор расскажет в продолжени. В истории развития языка отмечались изменения в роде неко-тор. У некоторых существительных, в роде слов. Теперь суд решает вопрос на счёт прав. Какое бы решение приняли вы, если бы были судьей. Какие примеры необыкновенных способностей домашних животных вам известны. Над каждым предлогом напишите букву «п», если предлог простой, и букву «с», если предлог составной. Выпишите из текста все причастия. Выпишите из текста все деепричастия. Обобщите свои знания о союзах, проанализировав таблицу. Союз — служебная часть речи, которая связывает однородные члены, простые предложения в составе сложного, а также члены предложения в тексте. Союзы также, тоже, чтобы пишутся слитно. Союзы тоже, также можно заменить союзом. Составные союзы состоят из двух и более слов: потому что, не только,, но и, так как, как будто и др. Результаты сравнения занесите в таблицу. Вопросы для сравнения Предлоги Союзы Самостоятельной или служебной частью речи являются. Какую грамматическую роль в предложении играют. На какие группы и разряды делятся. Ломоносова о предлогах и союзах. Знаменательные слова должны иметь между собою рабочая тетрадь по русскому баранов, чтобы мы изобразить могли наши мысли. К сему служат рабочая тетрадь по русскому баранов части, знаменующие первых друг к другу принадлежность, и называются предлоги и союзы. Предлоги для знаменования обстоятельств, к вещам или к переменам принадлежащих, предлагаются именам и глаголам раздельно, напр. Союзы самых понятий соответствие между собою показывают. Пример первого: Змей вьётся по траве. По — предлог, значит обстоятельство места. Пример второго: Хоть вижу, да не разумею. Хоть, да — союзы, показывают взаимность видения и разумения. Над сочинительными поставьте букву «с». Разряд союза обозначьте цифрой, указанной в таблице см. Сегодня, как и каждую субботу, как ритуал, поездка на местный рынок, который тут уже много лет является единственным местом, где можно встретить нужного знакомого человека, несмотря на погодные условия, праздничные дни и прочие помехи, для того чтобы воочию убедиться, что ничего особенного с тобой и твоими друзьями рабочая тетрадь по русскому баранов случилось, узнать все местные сплетни, которые ты и так до этого уже обсудил с соседями, но решил лишний раз проверить, не ошибаются ли они и не вводят ли тебя в заблуждение, как бывало не раз до этого, особенно, если это касается тебя лично или твоих родственников, приятелей, которые не всегда готовы поделиться с тобой самым сокровенным, да и прочим тоже, как и ты сам, привыкший таить в себе многое, что им интересно, а тебе хотелось бы скрыть несмотря на то, что они, как правило, тебе всегда или помогают, или проявляют участие в том виде, который им кажется на данный момент приемлемым, и ты им вроде не безразличен, особенно, когда давно друг друга не видели, ведя этот замкнутый образ жизни, который только и позволяет здесь выжить, не наступая никому на мозоль, впрочем, как и во всех небольших городках с таким же образом жизни, плавно текущей несмотря на все перипетии «большой» жизни, там, где нас в данный момент нет и, может быть, никогда не будет, если мы этого не захотим в том будущем, которое за нас кто-то выдумал. Разделите сложные предложения на две группы. В первую группу поместите сложные рабочая тетрадь по русскому баранов, части которых связаны сочинительными союзами, а во вторую — подчинительными союзами. Какое предложение вы не выписали. Время проходит, но сказанное слово остается. Толстой Все мы говорим, да не всё по-говореному выходит. {Пословица Есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная, святая прелесть в. Лермонтов Заговори, чтоб я тебя. {Сократ Истинный вкус состоит не в безотчётном отвержении такого-то слова, но в чувстве соразмерности и сообразности. А Пушкин Многие русские слова сами по себе излучают поэзию, как драгоценные камни излучают таинственный блеск. {К, Паустовский Правильно чтобы писать, учиться надобно мыслить. {Гораций Прекрасная мысль теряет всю свою ценность, если она дурно выражена. {Вольтер Слова — ветер, а бранные слова — сквозняк. Шекспир Смутно пишут о том, что смутно себе представляют. Ломоносов Я перестану писать, когда перестану жить. Какая тема объединяет все приведённые высказывания. Согласны ли вы с этим утверждением. Кратко расскажите об авторах приведённых изречений. При необходимости обращайтесь к справочникам, энциклопедиям, интернету. Измените приведённый ниже фрагмент рассказа И. Тургенева «Бежим луг»: объедините простые предложения в сложные, используя разные сочинительные и подчинительные союзы. Выделите союзы, укажите их разряд. Я лежал под кустиком в стороне и подглядывал на мальчиков. Небольшой котёльчик висел над одним из огней. Павлуша наблюдал за ним и, стоя на коленях, тыкал щепкой в закипавшую воду. Федя лежал, опершись на локоть и раскинув полы своего армяка. Илюша сидел рядом с Костей и всё так же напряжённо щурился. Костя понурил немного голову и глядел куда-то вдаль. Ваня не шевелился под своей рогожей. Найдите допущенные им ошибки и устраните. Зато, тоже, также, чтобы Глубоких замыслов и дум; Имел он не блестящий ум, Душой не слишком был отважен; За то был сух, учтив и важен. Ты любишь с высоты Скрываться в тень долины малой, Ты любишь гром небес, но так же внемлешь ты Жужжанью пчёл над розой алой. » — За то, за что бы рабочая тетрадь по русскому баранов Благодарил его, красавица. Но, кажется, мне трудно то же Попасть и в этот альманах. И с розой сходны вы, блеснувшею весной: Вы так жекак она, пред нами Цветете пышною красой И так же колетесь, бог с вами. Вставьте в данный ниже текст подходящее по смыслу слово и запишите полученное предложение в соответствующую строку таблицы. А Алексин «В стране вечных каникул» Выпишите из текста все прилагательные, употреблённые в форме сравнительной и превосходной степени. Укажите начальную форму этих прилагательных. Какое прилагательное в форме степени сравнения герой повести употребляет неверно. Не по тому что от этого можно упасть а по тому что это дополнительная трен. Как с данным текстом связан афоризм: Научиться можно только тому, что любишь if. Выпишите из текста все наречия, укажите их разряд. Над каждым союзом в тексте укажите, сочинительный он или подчинительный. В каком значении в тексте употреблено слово «путь». Ученик заполнил таблицу «Разряды частиц». Формообразующие частицы для образования наклонений глаголов бы ббывало, да, пусть, пускай, разве, -ка для образования степеней сравнения прилагательных и наречий более, менее, самый, давай, давайте Смысловые частицы вопрос ли, неужели, же восклицание что за, как, уж указание вот, вон, исключительно, почти сомнение вряд ли, едва ли уточнение 104 именно, как раз Окончание таблицы Смысловые частицы выделение, ограничение только, лишь, даже ни, и, ведь, всё, всё-таки, -то усиление 74. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы всё вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах самые главные и взрослые должны были бы их во всём, во всём слушаться. В общем, чтобы взрослые были как дети, а дети как взрослые. Вот это было бы замечательно, очень было бы интересно. Во-первых, я представляю себе, как бы маме «понравилась» такая история, что я хожу и командую ею как хочу, да и папе небось тоже бы «понравилось», а о бабушке и говорить нечего. Что и говорить, я все бы им припомнил. Например, вот мама сидела бы за обедом, а я бы ей сказал: «Ты почему это завела моду без хлеба. Ты погляди на себя в зеркало, на кого ты похожа. » И тут вошёл бы папа после работы, и не успел бы он даже раздеться, а я бы уже закричал: «Ага, явился. Как следует, как следует мой, нечего 105 грязь размазывать. После тебя на полотенце страшно смотреть. Ни с каким мясом я не режу, а стригу очень осторожно. Не хлюпай носом, ты не девчонка. А уж когда бы пришла бабушка, я бы прищурился, всплеснул руками и заголосил: «Папа. Грудь распахнута, шапка на затылке. Признавайся, опять в хоккей гоняла. Убери её сейчас же с моих глаз. » И я бы прошёлся мимо них, нарочно громко постукивая каблуками, как будто я не замечаю, что у них у всех глаза мокрые, и сказал. Но я не успел придумать, что бы я сказал, потому что в это время вошла мама, самая настоящая, живая, и сказала: — Ты ещё сидишь. Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож. Каким вы представляете себе героя этого рассказа. Как с содержанием рассказа связано высказывание В. Гюго: «Больше всего походят на нас наши фантазии. Каждому мечта рисуется соответственно его натуре». Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Догадайтесь, из каких басен И. «Послушай касосед, — Тут ловчий перервал в ответ, — Ты сер, а я, приятель, сед, И волчью вашу я давно натуру знаю. » «Постой ка— Волк сказал, — с перва мне ведать. » «Смотри ка— говорит, — кум милый мой1 Что это там за рожа. Когда бы на неё хоть чуть была похожа». Могу попасть в большие забияки. Какой то Повар, грамотей С поварни побежал своей В кабак он набожных был правил И в этот день по куме тризну правил. Какой то с молоду Скворец Так петь щеглёнком научился, Как будто бы щеглёнком сам родился. «Ну, братец, виноват: Какой то Муравей был силы не померной. Да зелен — ягодки нет зрелой: Тот час оскомину наб. Не так ли дерзко человек О воле судит Провиденья, В безумной слепоте своей, Не ведая его н. Ну стоит ли богатым быть, Что б вкусно н. Не стыдно ли тебе щепать лучину Или обтесывать тычину, И, наконец, игрушкой быть ребят. Но до звонка ему всё счастливо сходило: Зайдет ли в рож. Однако жекогда б я не пахала. То нечего б тебе здесь было и стереч. Какой же выдумал он вздор, — Читатель говорит, — тут нет н. И всё бы хорошо, да худо только в том: Та Бочка для вина брана откупщиком. А я быправо, был гораздо боле рад Зерну ячмен. Добро бы было в гору Или в ноч. Хотел бы очень я Сам посудить, твоё услышав пен. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Того, что будет в будущем, не знает н. Представьте себе такую картину: вы заходите в класс, на всех партах стоит по компьютеру, все полки и шкафы заставлены компьютерными программами и оргтехникой, н. И какими же тогда вырастут дети. Бездушными, «белосерыми», как цвет корпуса компьютера. Пусть они будут очень умными, грамотными, но их душа н. Сторонники «компьютерной школы» будут говорить: «Вот как прекрасно, когда рабочая тетрадь по русскому баранов живого учителя стоит компьютер: он н. Но ведь через общение с учителем ученик учится быть правильным, культурным, высокоморальным человеком. Ведь учитель — это прежде всего человек. А тому, чему учит хороший учитель, не научит н. Я думаю, лет через пять большая часть детей будет обучаться уже без помощи учителей, завучей, организаторов и директора, используя компьютер. Ученики будут сидеть дома и, чтобы получить нужную информацию, нажимать клавиши компьютера. Скорее всего, так и произойдёт. С одной стороны, это будет более эффективное обучение, так н. Школа будуш,его, я считаю, мало будет похожа на нынешнюю. Слишком автоматизированная, может быть жёсткая. Хорошо, что, я учусь сейчас, все так просто, н. И хотелось бы, чтобы у каждого выпускника оставались только радостные и светлые воспоминания о своём первом учебном заведении. Ученик со временем теряет интерес к учёбе, хотя продолжает учиться, поддерживая себя мыслью, что это н. Как же сделать так, чтобы учаш,емуся было приятно учиться и чтобы он получал достойные знания. Я считаю, что Министерству образования следует ввести не ко-торые дополнения в программу сегодняшней школы. Во-первых, в начальных классах должны делать упор на игровую, обучающую детей программу. Во-вторых, когда ученик поднимается на ступень выше, перешагивая начальные классы, нужно подготовить его сделать следующий шаг в более взрослую жизнь, введя обязательную форму самоуправления. В-третьих, так как государство н. Школы должны быть хорошо оборудованы современной технологией: компьютерными классами, аудиовидеоаппаратурой. Хотелось бы, чтобы в свободное время учащиеся имели возможность отвлечься от прошедшего урока. Чтобы это предотвратить, учителю н. В некоторых школах Норильска и Талнаха соблюдаются такие правила, но, увы, н. Если бы в это, такое трудное и сложное экономическое время, я был директором, то я н. Владимир Осикин, 9а класс газета «Забайкалькая правда», 19981. Похожи ли предсказания школы будущего десятилетней давности на реальную современную школу. Напишите сочинение-миниатюру рабочая тетрадь по русскому баранов тему: «Без чего н. Как мог бы звучать диалог двух подруг, встретившихся случайно через несколько лет. Восстановите этот диалог по сохранившимся междометиям. Ну, да погляди же на меня хорошенько. Это вот моя жена, Луиза, урожден. Это, Нафаня, друг моего детства. Нафанаил не много подумал и снял шапку. Жена уроки музыки даёт, я портсигары пр. Тонкий вдруг побледнел окаменел но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с. Толстый хотел было возразить что то но на лице у тонкого было написан. Нафанаил 115 шаркнул ногой и ур. Почему в заглавии рассказа герои не названы по имени. Смешным или грустным является повествование о толстом и тонком. Укажите в тексте все союзы спредлоги пчастицы чмеждометия м4. Выпишите прилагательное и наречие в форме степени сравнения. Укажите их начальную форму, в какой именно форме они употреблены, образуйте все другие возможные формы степени сравнения. Архаизмами или историзмами они являются. Проанализируйте всё, что вы изучали на уроках русского языка в 7 классе, и ответьте на вопросы: 1. Изучаемый материал был легче или сложнее, чем в 5-6 классах. Изучаемый материал был интереснее или скучнее, чем в 5-6 классах. Какая тема была для вас самой сложной. Какая тема была для вас самой легкой. Какое практическое значение имеет или будет иметь для вас то, что вы изучали на уроках русского языка в 7 классе. Вспомните, что рабочая тетрадь по русскому баранов известно о стилях рабочая тетрадь по русскому баранов языка. Функциональный стиль Функции и цели общения Разговорный Сообщение, составление или изучение материалов инструктивного характера Научный Передача и получение научных данных в письменной или устной форме Официально- деловой Воздействие на широкие массы читателей или слушателей, формирование общественного мнения и сознания Публицисти- ческий Отражение действительности с помощью художественных образов Художественный Непринужденный разговор, беседа на бытовые темы Функциональный стиль Функции и цели общения Разговорный Научный Официально- деловой Публицисти- ческий Художественный 119 81. Определите, из текста какого стиля взяты эти слова и словосочетания. Потрясающе; маршрутка; Третьяковка; морочить голову; не каркай; Пока. Определите, к какому стилю следует отнести данные тексты. Всем — старым и малым — на- доели оттепели. Тёплый циклон со Средиземноморья окончательно согнал снег с бульваров, и на проталинах уже выступили зелёные лепестки травы. В начале апреля в природе творилось что-то несуразное. По- сле нескольких тёплых, по-настоящему весенних дней с севера подул свирепый холодный ветер. Ртутный столбик по ночам стал опускаться на несколько делений ниже нуля. Март в западных и южных районах ожидается близким к обычному, а в центральных и северных районах — холоднее нормы на один-два градуса. В Нижнем Поволжье ожидаются заморозки, а днём потеплеет до 2 градусов. В первой половине месяца возможны кратковременные похолодания, а в третьей декаде воздух прогреется до 12-17 градусов. Вчера в 15 часов в Москве температура была минус 7 градусов, атмосферное давление 737 мм, влажность воздуха 80 процентов. Сегодня ожидается облачная погода с прояснениями, местами небольшой снег, ветер северо-восточный, 3-7 метров в секунду, температура минус 9-11, по области до минус 15 градусов. Определите, к какому стилю относится приведённый текст. Приведите пример текста, относящегося к художественному стилю, на ту же тему текст лучше воспроизвести по памяти. Листопад у каждого дерева совершается по-своему. Деревья одной породы, иной раз стоящие рядом, сбрасывают листья не одновременно. А у дуба даже есть две формы: дуб летний осенью обязательно сбрасывает листья, дуб зимний иногда остается на зиму покрытым сухими мертвыми листьями. Опавшие листья, разлагаясь, удобряют почву. Кроме того, прикрытая почва зимой не промерзает, так как подстилка — очень плохой проводник тепла и вместе с толстым слоем снега препятствует охлаждению почвы. Какое слово выражается двумя звуками, а обозначается одной буквой. Объясните, одинаково ли звучат при чтении слева направо и наоборот слова: дед, топот, шалаш, доход. В каких словах рабочая тетрадь по русскому баранов два или даже три мягких знака. В слове правдивость спрятано более 40 слов. Составьте из букв этого слова как можно больше имен существительных. Определите, какой частью речи являются слова: печь, прорыв, зло, В чём состоит трудность в выполнении этого задания. Подберите к данным словам синонимы, состоящие из такого же количества букв. Вставьте пропущенные буквы, знаки препинания, раскройте скобки. Быть может, и мы когда нибудь дождемся что наши юристы, профес. Над каждым словом укажите, какая это часть речи. Произведите морфологический разбор выделенных слов. Произведите синтаксический разбор первого предложения. Какое значение для умения человека «хорошо говорить» имеет знание основ науки о языке. Отвечая на вопрос, постарайтесь привести примеры. Ершова Компьютерная верстка Е Ю. Лысова На обложке использован рисунок Я и С. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации. Дидактические материалы по русскому языку. Сборник упражнений по русскому языку. Контрольные и проверочные работы по русском’ языку. К любому из действующих учебников по русскому языку для 7 класса. К любому из действующих учебников по русскому языку для 10 юшсса. Самостоятельная работа над словарными словами. Тренировочные диктанты по русскому языку. Ко всем учебникам по русскому языку за 10-11 классы. К любому из действутоших учебников по русскому языку за 8 класс. Контрольные и проверочные работы по русско. Рабочая тетрадь по русскому языку. Пособия являются необходимым дополнением к школьному учебнику М. Реальная образовательная практика учитывает проблемы всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и преподавателей. Преподаватели получат уникальную возможность: — существенно экономить время; ~ организовать работу с учетом особенностей и способностей каждого учащегося. Родители найдут: — ориентир для оценки достижений и пробелов в обучении ребенка; — возможность оказать помощь в случае неуспеваемости. Учащиеся получат: — возможность лучше освоить материал учебника; — применять полученные знания на практике; — возможность углубленного пониманР1я темы. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

В каком значении в тексте употреблено слово ра. Имена существительные собственные и нарицательные Морфологический разбор имени существительного. Если ты хоть день в Москве побуд. В качестве местоимения 1-го лица мужчины употребляют слово «боку», запрещающееся для женщин. А царь тем ядом напитал Свои послушливые стрелы И с ними гибель разослал К соседям в чуждые пределы.

  • Как эту ошибку починить
  • Как это пунктуальная ошибка
  • Как это пунктуальная ошибка
  • Как это ошибка валидации
  • Как это ошибка валидации