Какие буквы названы неправильно исправь ошибки це мэ кэ нэ рэ ше дэ зэ бэ

Самостоятельные работы по русскому языку 2 класс к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого — Л. Н. Мовчан 2020

Вариант 1

1. Постарайся понять, какие слова записаны звуками (транскрипцией), и запиши их правильно.

[л’эс] — …

[варо́на] — …

[май’а́к] — …

[бол’] — …

Запиши в слове Сатурн все звуки по порядку (сделай транскрипцию).

Ответ:

[л’эс] — лес, [варо́на] — ворона,

[май’а́к] — маяк, [бол’] — боль.

[сату́рн].

2. Какими звуками различается каждая пара слов? Запиши их в квадратных скобках.

Нора — кора …

Сон — сын …

Кот — кит …

Ответ:

Нора — кора [н] — [к].

Сон — сын [о] — [ы].

Кот — кит [к] — [к’], [о] — [и].

3. Какие буквы названы неправильно? Исправь ошибки.

«Це», «мэ», «кэ», «нэ», «рэ», «ше», «дэ», «зэ», «бэ».

Ответ:

«Це», «эм», «ка», «эн», «эр», «ша», «дэ», «зэ», «бэ».

4. Отметь ряд, в котором слова расположены по алфавиту.

□ Корова, класс, картина.

□ Магазин, малина, машина.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Отец, осина, обед, облако.

Подчеркни слово, которое будет первым при записи в алфавитном порядке.

Школа, рыбалка, уши, муха, остров, народ.

Подчеркни слово, которое будет последним при записи в алфавитном порядке.

Хитрец, чудо, цыплёнок, ель, шутка, зима.

Ответ:

Магазин, малина, машина.

Обед, облако, осина, отец.

Школа, рыбалка, уши, муха, остров, народ.

Хитрец, чудо, цыплёнок, ель, шутка, зима.

5. Исправь в словах буквы, которые должны быть заглавными.

космонавт юрий алексеевич гагарин смоленск москвичи кот мурзик имя елена ученица меркурий

Ответ:

космонавт Юрий Алексеевич Гагарин Смоленск москвичи кот Мурзик имя Елена ученица Меркурий.

6. Вставь пропущенные буквы в словарное слово.

Ответ:

Алфавит.

Вариант 2

1. Постарайся понять, какие слова записаны звуками (транскрипцией), и запиши их правильно.

[м’эл] — …

[каро́ва] — …

[й’а́ма] — …

[сол’] — …

Запиши в слове Плутон все звуки по порядку (сделай транскрипцию).

Ответ:

[м’эл] — мел, [каро́ва] — корова,

[й’а́ма] — яма, [сол’] — соль.

[плуто́н].

2. Какими звуками различается каждая пара слов? Запиши их в квадратных скобках.

Нора — гора …

Сок — сук …

Пар — пир …

Ответ:

Нора — гора [н] — [г].

Сок — сук [о] —[у].

Пар — пир [п] — [п’], [а] — [и].

3. Какие буквы названы неправильно? Исправь ошибки.

«Фэ», «пэ», «эс», «ча», «рэ», «ще», «гэ», «лэ», «вэ».

Ответ:

«Эф», «пэ», «эс», «че», «эр», «ща», «гэ», «эль», «вэ».

4. Отметь ряд, в котором слова расположены по алфавиту.

□ Лисица, лопата, лягушка.

□ Деревня, девочка, дежурный.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Петух, пенал, посуда, пальто.

Подчеркни слово, которое будет первым при записи в алфавитном порядке.

Шалаш, рыба, удочка, медведь, охотник, нора.

Подчеркни слово, которое будет последним при записи в алфавитном порядке.

Хорёк, чиж, цапля, енот, шимпанзе, заяц.

Ответ:

Лисица, лопата, лягушка.

Пальто, пенал, петух, посуда.

Шалаш, рыба, удочка, медведь, охотник, нора.

Хорёк, чиж, цапля, енот, шимпанзе, заяц.

5. Исправь в словах буквы, которые должны быть заглавными.

поэт александр Сергеевич Пушкин новгород новгородцы пёс трезор фамилия иванова девочка юпитер

Ответ:

поэт Александр Сергеевич Пушкин Новгород новгородцы пёс Трезор фамилия Иванова девочка Юпитер

6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Ответ:

Октябрь, ноябрь.

Содержание

  1. Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 83
  2. СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ
  3. Буква Ё
  4. Сделайте пожалуйста?
  5. В какой группе слова стоят в алфавитном порядке?
  6. Прочитайте подчеркните в словах буквы написание которых надо запомнить Чувство лестница здравствуйте Запишите лова в алфавитном порядке?
  7. В какой группе слова стоят в алфавитном порядке язык ягода кефир киллограмм сметана сковорода?
  8. Как правильно записаны слова в алфавитном порядке?
  9. В каком ряду слова правильно записаны в алфавитном порядке?
  10. Прочитай?
  11. Придумайте слова на каждую букву алфавита?
  12. Придумайте слова на каждую букву алфавита на какие буквы слова начинаться не могут Почему Запишите подобные вами слова в алфавитном порядке?
  13. Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке(((((((?
  14. Из этих слов, выбрать слова с парными согласными : алфавит, апрель, береза, быстро, вокруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, желтый?
  15. Разобрать по слогам слова апрель быстро весело дежурный заяц?
  16. Выписать слова в которых произношение безударного гласного не совпадають его обозначением на письме?
  17. Алфавит, береза, весело, воробей, город, девочка, желтый, завод, иней, капуста, корова, лопата, магазин, народ, обед, пальто, работа, сахар, суббота, тарелка, улица, ученик, фамилия, хорошо, щавель, я?
  18. Выписать слова с орфограммой Правописание парных согласных в корне слова Ванна, варежка, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник Обед, овощи, огород, огурец?
  19. Разделить на слоги слова?
  20. Какие из этих слов являются безударные в корне?
  21. Мне нужно поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную в словах : девочка, дежурный, деревня, дорога, до свидания, желать?
  22. Составь из слов 4 предложения?
  23. Часть 1 Звуки и буквы Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука

Русский язык 2 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть — страница 83

Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 83 странице по предмету русский язык за 2 класс. Ответы на задания: 125.

Учебник 1 часть — Страница 83.

СТРАНИЧКА ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ

Буква Ё

Буква ё — самая молодая буква в русском алфавите. Ей исполнилось чуть более 200 лет.
Известной эта буква стала благодаря русскому историку и писателю Николаю Михайловичу Карамзину. Он одним из первых ввёл в русский текст букву ё. В 1797 году при подготовке в печать одного из своих стихотворений он употребил букву ё в слове слёзы.
На родине н. М. Карамзина в городе Ульяновске букве ё воздвигнут памятник.

Прочитайте. По алфавиту ли записаны слова в каждом столбике?

д..ревня
дев..чка
д..журный

Ответ:
Эти слова записаны не в алфавитном порядке, так как слова, которые начинаются с одной и той же буквы, располагаются по алфавиту в зависимости от второй буквы и так далее.
(Пример рассуждения: В первом столбике все слова начинаются с буквы Д, поэтому нужно посмотреть на вторую букву. Вторая буква во всех этих словах Е, поэтому смотрим на третью букву. Буква В стоит первой в алфавите по сравнению с буквами Ж и Р. Значит, первым должно стоять слово девочка, вторым – дежурный, последним – деревня.)

Девочка, дежурный, деревня.
Пальто, пенал, петух.
Яблоко, ягода, язык.

Вспомните! В словарях и справочниках слова располагаются по алфавиту. Слова, которые начинаются с одной и той же буквы, располагаются по алфавиту в зависимости от второй буквы и так далее.

Источник

Деревня, девочка, дежурный.

Пенал, пальто, петух.

Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке вставьте пропущенные буквы

проверьте написание слов и их расположение в алфавитном порядке.

Сделайте пожалуйста?

Деревня, девочка, дежурный, пенал, пальто, петух, ягода, язык, яблоко.

Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке.

В какой группе слова стоят в алфавитном порядке?

В какой группе слова стоят в алфавитном порядке?

Прочитайте подчеркните в словах буквы написание которых надо запомнить Чувство лестница здравствуйте Запишите лова в алфавитном порядке?

Прочитайте подчеркните в словах буквы написание которых надо запомнить Чувство лестница здравствуйте Запишите лова в алфавитном порядке.

В какой группе слова стоят в алфавитном порядке язык ягода кефир киллограмм сметана сковорода?

В какой группе слова стоят в алфавитном порядке язык ягода кефир киллограмм сметана сковорода.

Как правильно записаны слова в алфавитном порядке?

Как правильно записаны слова в алфавитном порядке?

1 деревня, девочка, дежурный 2 пенал, пальто, петух 3 ягода, язык, яблоко 4 гора, гроза, грядка.

В каком ряду слова правильно записаны в алфавитном порядке?

В каком ряду слова правильно записаны в алфавитном порядке.

Прочитай?

Как ты думаешь, почему автор не записал выделенные слова в алфавитном порядке?

А что обозначает каждое из этих слов?

Запиши выделенные слова в алфавитном порядке.

Придумайте слова на каждую букву алфавита?

Придумайте слова на каждую букву алфавита.

На какие буквы слова начинаются не могут?

Запишите подобранные слова в алфавитном порядке.

Придумайте слова на каждую букву алфавита на какие буквы слова начинаться не могут Почему Запишите подобные вами слова в алфавитном порядке?

Придумайте слова на каждую букву алфавита на какие буквы слова начинаться не могут Почему Запишите подобные вами слова в алфавитном порядке.

Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке(((((((?

Запишите слова каждой группы в алфавитном порядке(((((((.

(в каких? Прилагатнльное) в последних лучах (чего? Дополнение) солнца. Порыв (чего? Дополнение) ветра и(союз) листья (чего? Дополнение) кленов ладонями (чем? ) темными(какими? ) стукнет( что сделает? ) (когда? ) в месяц, и(союз) месяц (сущес..

Убедился (сказуемое) я (подлеж. ), что хороший (прилаг. ) учитель (существ. ) почи всегда (обстоят. Времени) создает (глаг. ) дружный (прилаг. ) и (союз) хороший (прилаг. ) класс (дополнение).

Источник

Из этих слов, выбрать слова с парными согласными : алфавит, апрель, береза, быстро, вокруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, желтый?

Из этих слов, выбрать слова с парными согласными : алфавит, апрель, береза, быстро, вокруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, желтый.

Деревня, дорога, декабрь.

Разобрать по слогам слова апрель быстро весело дежурный заяц?

Разобрать по слогам слова апрель быстро весело дежурный заяц.

Выписать слова в которых произношение безударного гласного не совпадають его обозначением на письме?

Выписать слова в которых произношение безударного гласного не совпадають его обозначением на письме.

Подчеркнуть буквы обозначаюшей безударный гласный.

Алфавит, береза, весело, воробей, город, девочка, желтый, завод, иней, капуста, корова, лопата, магазин, народ, обед, пальто, работа, сахар, суббота, тарелка, улица, ученик, фамилия, хорошо, щавель, я?

Алфавит, береза, весело, воробей, город, девочка, желтый, завод, иней, капуста, корова, лопата, магазин, народ, обед, пальто, работа, сахар, суббота, тарелка, улица, ученик, фамилия, хорошо, щавель, яблоко.

Выписать слова с орфограммой Правописание парных согласных в корне слова Ванна, варежка, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник Обед, овощи, огород, огурец?

Выписать слова с орфограммой Правописание парных согласных в корне слова Ванна, варежка, вдруг, весело, ветер, вокруг, воробей, ворона, восемь, воскресенье, восток, вторник Обед, овощи, огород, огурец, одежда, один, одиннадцать, однажды, октябрь, осина, отличник, ошибка.

Разделить на слоги слова?

Разделить на слоги слова.

Ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, директор, завод, задача, заяц!

Какие из этих слов являются безударные в корне?

Какие из этих слов являются безударные в корне.

Алфавит, апрель, береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидание, желтый, завод, заяц, здравствуйте, земляника, извините, иней, капуста, карандаш, картина, класс, коньки, корова.

Дорога, дежурный, деревня, город, жёлтый,.

Мне нужно поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную в словах : девочка, дежурный, деревня, дорога, до свидания, желать?

Мне нужно поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную в словах : девочка, дежурный, деревня, дорога, до свидания, желать.

Составь из слов 4 предложения?

Составь из слов 4 предложения.

Гнрой, город, дежурный, декабрь, деревня, дорога, до свидания, дятел, завтра, завтрак, заяц, здание, здравствуй, земляника.

(в каких? Прилагатнльное) в последних лучах (чего? Дополнение) солнца. Порыв (чего? Дополнение) ветра и(союз) листья (чего? Дополнение) кленов ладонями (чем? ) темными(какими? ) стукнет( что сделает? ) (когда? ) в месяц, и(союз) месяц (сущес..

Убедился (сказуемое) я (подлеж. ), что хороший (прилаг. ) учитель (существ. ) почи всегда (обстоят. Времени) создает (глаг. ) дружный (прилаг. ) и (союз) хороший (прилаг. ) класс (дополнение).

Источник

Часть 1
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Русский алфавит, или азбука

1. Постарайся понять, какие слова записаны звуками (транскрипцией), и запиши их правильно.

Запиши в слове Сатурн все звуки по порядку (сделай транскрипцию).

[л’эс] — лес, [варо́на] — ворона,

[май’а́к] — маяк, [бол’] — боль.

2. Какими звуками различается каждая пара слов? Запиши их в квадратных скобках.

Кот — кит [к] — [к’], [о] — [и].

3. Какие буквы названы неправильно? Исправь ошибки.

«Це», «мэ», «кэ», «нэ», «рэ», «ше», «дэ», «зэ», «бэ».

4. Отметь ряд, в котором слова расположены по алфавиту.

□ Корова, класс, картина.

□ Магазин, малина, машина.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Отец, осина, обед, облако.

Подчеркни слово, которое будет первым при записи в алфавитном порядке.

Школа, рыбалка, уши, муха, остров, народ.

Подчеркни слово, которое будет последним при записи в алфавитном порядке.

Хитрец, чудо, цыплёнок, ель, шутка, зима.

Магазин, малина, машина.

Обед, облако, осина, отец.

Школа, рыбалка, уши, муха, остров, народ.

Хитрец, чудо, цыплёнок, ель, шутка, зима.

5. Исправь в словах буквы, которые должны быть заглавными.

космонавт юрий алексеевич гагарин смоленск москвичи кот мурзик имя елена ученица меркурий

космонавт Юрий Алексеевич Гагарин Смоленск москвичи кот Мурзик имя Елена ученица Меркурий.

6. Вставь пропущенные буквы в словарное слово.

1. Постарайся понять, какие слова записаны звуками (транскрипцией), и запиши их правильно.

Запиши в слове Плутон все звуки по порядку (сделай транскрипцию).

[м’эл] — мел, [каро́ва] — корова,

[й’а́ма] — яма, [сол’] — соль.

2. Какими звуками различается каждая пара слов? Запиши их в квадратных скобках.

Пар — пир [п] — [п’], [а] — [и].

3. Какие буквы названы неправильно? Исправь ошибки.

«Фэ», «пэ», «эс», «ча», «рэ», «ще», «гэ», «лэ», «вэ».

4. Отметь ряд, в котором слова расположены по алфавиту.

□ Лисица, лопата, лягушка.

□ Деревня, девочка, дежурный.

Запиши слова в алфавитном порядке.

Петух, пенал, посуда, пальто.

Подчеркни слово, которое будет первым при записи в алфавитном порядке.

Подчеркни слово, которое будет последним при записи в алфавитном порядке.

Хорёк, чиж, цапля, енот, шимпанзе, заяц.

Лисица, лопата, лягушка.

Пальто, пенал, петух, посуда.

Хорёк, чиж, цапля, енот, шимпанзе, заяц.

5. Исправь в словах буквы, которые должны быть заглавными.

поэт александр Сергеевич Пушкин новгород новгородцы пёс трезор фамилия иванова девочка юпитер

поэт Александр Сергеевич Пушкин Новгород новгородцы пёс Трезор фамилия Иванова девочка Юпитер

6. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

© 2018-2021 Все права на дизайн сайта принадлежат С.Є.А.

Источник

ФГО

Л. Н.
Мовчан

Самостоятельные работы

по
русскому языку

Часть 1

К
учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс. В 2-х частях»
класса школы

Рус

Русский
язык

класс

Часть

ЭКЗАМЕН

Учебно-методический комплект

Л. Н. Мовчан Самостоятельные работы по русскому языку

Часть
1

К учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого

«Русский язык. 2 класс. В 2-х частях»
(М. : Просвещение)

класс

Издательство «ЭКЗАМЕН»

МОСКВА • 2020

УДКЗ7З:811.161.1

ББК 81.2Рус-9 М74

Имя автора и название цитируемого
издания указаны на титульном листе данной книги (ст. 1274 п. части четвёртой
Гражданского кодекса Российской Федерации).

Мовчан Л. Н.

М74 Самостоятельные работы по русскому
языку. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1 к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого
«Русский язык. 2 класс». ФГОС (к новому учебнику) / Л. Н. Мовчан. — М. :
Издательство «Экзамен», 2020. — 51, [1] с. (вкладка — 12 с.) (Серия
«Учебно-методический комплект»)

ISBN 978-5-377-14222-5

Данное пособие полностью соответствует
федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения)
для начальной школы.

Самостоятельные работы составлены к
учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык. 2-й класс». Работы
рекомендуется проводить по окончании изучения ключевых тем. Самостоятельные
работы позволят проверить качество усвоения теоретического материала, изученных
словарных слов, а также умение применять правила на практике.

Пособие подходит для работы с учащимися
разного уровня подготовленности, что позволит учителю реализовать
индивидуальный подход к каждому ученику.

Приказом N2 699 Министерства образования
и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к
использованию в общеобразовательных организациях.

удк 373:811.161.1 ББК 81.2Рус-9

Подписано в печать 12.04.2019. Формат
70х100/16.

Гарнитура «Букварная». Бумага
офсетная.

Уч.-изд. л. 0,77. Усл. печ. л. 5,2.
Тираж 10 ООО экз. Заказ N22869/19

    ISBN
978-5-377-14222-5                                 С Мовчан Л. Н., 2020

О
Издательство «ЭКЗАМЕН», 2020

Содержание

Предисловие

НАША РЕЧЬ

Виды
речи. Диалог и монолог

Вариант
1

Вариант
2
10

Контрольное
списывание N2 113

ТЕКСТ

Текст.
Части текста15

Вариант
1
15

Вариант
2
18

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение.
Члены предложения21

Вариант
1
21

Вариант
2
23

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

Слово
и его значение.

Синонимы
и антонимы25

Вариант
1
25

Вариант
2
27

Однокоренные
слова. Слог.

Ударение.
Перенос слова
29

Вариант 129

Вариант 232

ЗВУКИ И
БУКВЫ

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука34 Вариант 134
Вариант 2
37

Гласные
звуки
40
Вариант 1
40
Вариант 2
43

Согласные
звуки. Мягкий знак
46

Вариант
1
46
Вариант 2
48

Контрольное
списывание N2 2
50
Ключи
вкл.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Одним из важных условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их
систематическая проверка и дальнейшая коррекция. Данные работы составлены к
учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2-й класс по программе
«Школа России». Работы составлены в виде тестов. Задания разработаны на основе
имеющихся в учебнике и рабочей тетради упражнений и заданий «Проверь себя», предложенных
в конце каждой темы. Тесты проводятся по окончании изучения ключевых тем и
позволяют проверить усвоение теоретического материала и изученных в данной теме
словарных слов, а также умение пользоваться изученными правилами. При
необходимости учащимся разрешается пользоваться словарями учебника. Задания
могут использоваться и для самостоятельных, и для проверочных работ.

В большинстве заданий необходимо отметить правильный ответ или зачеркнуть
неправильный, соединить линиями, вставить пропущенную букву или слово. Объём
текстов небольшой, необходимый только для проверки конкретного материала.
Поэтому на выполнение заданий тратится меньше времени, чем при списывании или
диктанте, и это позволяет проверить больший объём знаний, а после проверки
скорректировать недочёты. На проведение работы отводится один урок, но в
зависимости от уровня подготовки детей может быть и меньше.

Работы,
которые проводятся в начале обучения во 2-м классе, не оцениваются отметками,
далее отметки выставляются по количеству набранных баллов. Максимальное
количество баллов различно по всем заданиям и указано справа (например,
Перед началом оценивания детям
следует объяснить, как начисляются баллы и в зависимости от их количества
выставляется отметка. В каждой провероч
ной работе указано количество баллов за каждое задание. За
каждое правильно подобранное слово или правильно вставленную букву ученик получает
один балл. В заданиях, где требуется выбрать и подчеркнуть несколько правильных
слов из предложенных, за каждое «лишнее» подчёркнутое слово снимается один балл
из набранных, так как это говорит о недопонимании учеником данной темы.

Отметка
«5» выставляется, если учащийся допустил не более 10 % ошибок, три четверти
выполненной работы оцениваются отметкой «4», половина правильных ответов
отметка «З». Количество нужных баллов указано в конце каждого задания.

Тесты
подходят для работы с учащимися разного уровня и позволяют достичь успеха
каждому ребёнку, а также подготавливают учащихся к итоговой аттестации.

НАША РЕЧЬ

ВИДЫ РЕЧИ.
ДИАЛОГ И МОНОЛОГ

Вариант 1

1.         
Прочитай
предложения. Подумай, о каких видах речи говорится, Поставь в клеточку
соответствующую цифру.

1)     слушание   З) чтение

2)     говорение  4) письмо

5) речь про
себя

Иванушка
говорит: «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!»

Мишка никак не хотел расставаться с этим щенком и написал
своей маме такое письмо: «Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка
маленького… »

Женя
отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный
цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку! »

2.         
Запиши, какая
речь в переводе обозначает:

«речь
одного»

«речь
двоих»

з.
Рассмотри рисунки. Подумай, к какому рисунку можно составить диалог. Отметь
его.

4.         
Составь диалог по
рисунку из задания З. Запиши его.

5.         
Какого знака не
хватает, чтобы получился диалог? Вставь этот знак.

Ты чем занят?

Ничем.

А он что делает? Мне помогает.

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

              —дра ствуйт            пр
щай

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак  в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1.
Различаю виды речи

2. Знаю значение слов «монолог» и
«диалог»

З. Отличаю
монолог от диалога

4. Умею
составлять диалог

5. Знаю
правила записи диалога

6. Правильно пишу изученные словарные слова

Вариант 2

1.
Прочитай предложения. Подумай, о каких видах речи говорится. Поставь в клеточку
соответствующую цифру.

1)     слушание        З) чтение

2)     говорение       4) письмо

5) речь про
себя

Запечалился
Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же, думает, взялся
делать нечего» .

А
Лиса говорит: «Ах, песенка хороща, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко
мне на носок да спой ещё разок, погромче» .

Потом
он ещё подумал-подумал и сказал про себя: «А зачем на свете пчёлы? Для того,
чтобы делать мёд!

По-моему,
так!»

2.
Запиши, какая речь в переводе обозначает:

«речь
одного»
«речь
двоих»

з.
Рассмотри рисунки. Подумай, к какому рисунку можно составить диалог. Отметь
его.

4.         
Составь диалог по
рисунку из задания З.
Запиши
его.

5.         
Какого знака не
хватает, чтобы получился диалог? Вставь этот знак.

Ты пирог съел?

Нет, не я.

А ещё хочешь? Хочу.

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знакв каждой ячейке.

Я знаю и умею

1.
Различаю виды речи

2. Знаю значение слов «монолог» и
«диалог»

З. Отличаю
монолог от диалога

4. Умею
составлять диалог

5. Знаю
правила записи диалога

6. Правильно пишу изученные словарные слова

КОНТРОЛЬНОЕ
СПИСЫВАНИЕ

Внимательно
прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые тебе орфограммы.

Озеро.

Летом малыши ходили через рощу к лесному озеру. Тихо шелестели берёзы и
осинки. Дети шли по знакомой тропинке. Вот и озеро. У берега качались камыши.
Над водой летали чайки и стрижи. Громко кричали жёлтые иволги. Ребята рвали
щавель и ягоды.

Работа
над ошибками

ТЕКСТ

ТЕКСТ. ЧАСТИ ТЕКСТА

Вариант 1 Прочитай текст.

В жаркий      июньский день идёшь,
бывало, крепко задумавшись, по лесной знакомой тропинке и вдруг остановишься. В
самое лицо кто-то дохнул тёплым живым ароматом.

Хорошенько осмотришься: это возле самой тропинки пышно цветёт, мёдом
пахнет высокая медуница.

По большим розовым кистям цветов деловито ползают пчёлы, тяжело
переваливаются толстые шмели. На плотных душистых соцветиях как бы застыли,
спят золотисто-зелёные жуки-бронзовики.
Порхают и присаживаются разноцветные бабочки.

Много запахов в летнем лесу. Хорошо пахнет ландышами, ночной фиалкой.
Пахнет листвой и смолою, грибами, лесной земляникой. А всего сильнее пахнет
мёдом нагретая солнцем медуница.

(И. С. Соколов-Микитов)

1.         
Озаглавь текст.
Впиши заголовок в строку перед текстом.

2.         
Какова тема
текста? Запиши.

з.

4.

Подчеркни
предложение, которое выражает главную мысль текста.

Сколько частей выделено в тексте? Запиши цифрой.

5.

Почему медуницу так
назвали? Ответ найди в тексте и выпиши.

Медуницу так
назвали потому, что она

6.
Вставь пропущенную букву в словарное слово.

с нтябрь

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знакв каждой ячейке.

Я знаю и
умею

1.

Могу
придумать заголовок к тексту

2.

Определяю
тему текста

З.

Определяю
главную мысль текста

4.

Определяю количество частей в тексте

5.

Нахожу
информацию в тексте

6. слова

Правильно
пишу изученные словарные

Вариант 2

Прочитай
текст.

После подснежников-перелесков ранней весною зацветает в лесу кислица.

Под высокими тёмными елями, в осиновых и ольховых сырых зарослях, на
моховых кочках можно увидеть её белые нежные цветы.

Болотным мхом и глухим лесом пахнет скромная кислица. Но так хороши и нежны её белые чистые
цветы! Нарвёшь маленький букетик этих цветов, поставишь на письменный стол.
Отчётливо вспомнится весенний оживающий лес, высокие тёмные ели, под которыми
растёт и цветёт кислица.

В детстве мы лакомились зелёными листками кислицы, очень похожими на
молодой клевер. Вкусом они напоминают кислый щавель, а листочки кислицы мы
называли заячьей капустой.

(И. С. Соколов-Микитов)

1.         
Озаглавь текст.
Впиши заголовок в строку перед текстом.

2.         
Какова тема
текста? Запиши.

з.

а.

Подчеркни предложение,
которое выражает главную мысль текста.

Сколько частей выделено в тексте? Запиши цифрой.

5.

Почему кислицу так
назвали? Ответ найди в тексте и выпиши.

Кислицу
так назвали потому, что она

б.
Вставь пропущенную букву в словарное слово.

с нтябрь

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знакв каждой ячейке.

Я знаю и
умею

1.

Могу
придумать заголовок к тексту

2.

Определяю
тему текста

З.

Определяю
главную мысль текста

4.

Определяю количество частей в тексте

5.

Нахожу
информацию в тексте

6.

слова

Правильно
пишу изученные словарные

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Вариант 1

1.        
Отметь строчку,
где записано предложение.
 Осень
опадать листья деревья.

 Осенью
с деревьев опадают листья.
 Осенью
с деревьев опадают.

2.        
На что указывают
знаки препинания в конце предложений? Отметь правильный ответ. на ударение п на
интонацию на главную мысль

з.
Поставь знаки препинания в конце предложений.

Где
растёт рябина

До чего красиво осенью в лесу

Птицы клевали ягоды рябины

4. Составь из данных слов сначала нераспространённое
предложение, а затем распространённое. Запиши их. Подчеркни в каждом
предложении главные члены.

Рыбки, в, плавают, пруду, красивые,

5.         
Раздели текст на
предложения.

Вот и пришла весна на небе ярко светит солнышко дует тёплый ветерок с
крыш свисают длинные сосульки во дворе и на дороге лужицы на деревьях весело
чирикают воробьи

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

          Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Выделяю
предложение из набо а слов

2. Знаю, на что указывают знаки препинания в конце
предложения

З. Ставлю знаки препинания в конце предложения

4. Составляю из слов
распространённое и нераспространённое предложения и нахожу подлежащее и сказ
емое

5. Делю
текст на п едложения

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

Вариант 2

1.         
Отметь строчку,
где записано предложение.
 Мама
купить платье красивый.

 Мама
купила красивое платье.
 Мама
купила красивое.

2.         
На что указывают
знаки препинания в конце предложений? Отметь правильный ответ.

на ударение на интонацию на главную мысль

Поставь
знаки препинания в конце предложений.

В лесу
растёт рябина

Когда ты придёшь в гости

Будьте внимательнее на дороге

4.         
Составь из данных
слов сначала нераспространённое предложение, а затем распространённое. Запиши
их. Подчеркни в каждом предложении главные члены.

Яблоки, на, растут, яблоне, красные.

5.         
Раздели текст на
предложения.

Уже пришла настоящая зима по голым ветвям мчится холодный ветер он качает
верхушки деревьев зеленеют только ели и сосны деревья в лесу жалобно стонут от
ветра

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарные

слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

          Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Выделяю
п едложение из набо а слов

2. Знаю,
на что указывают знаки препинания в конце п едложения

З. Ставлю знаки препинания в конце предложения

4. Составляю из слов
распространённое и нераспространённое предложения и нахожу подлежащее и сказ
емое

5.       елю текст на п едложения

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…

СЛОВО И ЕГО
ЗНАЧЕНИЕ.

СИНОНИМЫ И
АНТОНИМЫ

Вариант 1

1.         
Определи по
толковому словарю значение слова эклер. Что это? Запиши одним словом.

      Эклер        это

2.         
Подчеркни
«лишнее» слово.

Сахарница, мыльница, маслёнка, здравствуйте, солонка, хлебница.

з.
Подчеркни многозначные слова.

Лист, ягода,
коса, шляпка, котёнок.

а. Отметь предложение, в котором одно из слов употреблено в переносном
значении. Подчеркни это слово.

 В
печке жарко горят дрова.

о
После прогулки в морозную погоду щёки горят.

5.         
Подчеркни синоним
к слову алый.

Красный, жёлтый, синий, зелёный, голубой.

Подчеркни
антоним к слову морозно.

Холодно,
жарко, горячо.

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знакв каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Определяю значение
слова по толковом слова ю

2. Объединяю слова в группы в зависимости от их лексического значения

З.
Распознаю многозначные слова

4. Определяю прямое и
переносное значение слова

5. Подбираю
к словам синонимы и антонимы

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

Вариант 2

1.         
Определи по
толковому словарю значение слова шоссе. Что это? Запиши одним словом.

        Шоссе              это

2.         
Подчеркни
«лишнее» слово.

Снег, дождь, град, туман, гроза, иней.

з.
Подчеркни многозначные слова.

Ландыш, звезда, игла, язык, сосна.

а. Отметь предложение, в котором одно из слов употреблено в
переносном значении. Подчеркни это слово.

Витя
идёт в гости к другу.

 Сегодня
весь день идёт дождь.

5.          
Подчеркни синоним
к слову лазурный.

Красный, жёлтый, фиолетовый, зелёный, голубой.

Подчеркни
антоним к слову весело.

Радостно, грустно, хорошо.

6.          
Вставь
пропущенные буквы в словарные

слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знакв каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Определяю значение
слова по толковом слова ю

2. Объединяю слова в группы в
зависимости от их лексического значения

З.
Распознаю многозначные слова

4. Определяю прямое и переносное
значение слова

5. Подбираю к словам синонимы и антонимы

б. Правильно пишу изученные словарные слова

ОДНОКОРЕННЫЕ
СЛОВА. СЛОГ.

УДАРЕНИЕ.
ПЕРЕНОС СЛОВА

Вариант 1

1.         
Прочитай. Отметь
признаки однокоренных слов.

о имеют общую часть  близки
по смыслу противоположны по смыслу

2.         
Найди среди
данных слов однокоренные, выдели в них корень.

Братик, сестрица, мамочка, дедушка, брат, братец.

з.
Прочитай слова.

Осина, подосиновик, осинник, осинка.

Запиши
к слову осина однокоренные слова со значениями:

1)     
«маленькая осина»

2)     
«часть леса, где
растут осины»,

З) «гриб, растущий под осиной»,

4.          
Поставь ударение
в словах.

Звонит, туфля, банты, магазин,
костёр.

5.          
Запиши слова,
разделяя их для переноса.

Кольцо, язык, Россия, вьюга, ссора, скамейка, пенал, ящерица.

6.          
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знак  в каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Знаю
признаки одноко енных слов

2. Распознаю однокоренные слова,
выделяю в них корень

З. Узнаю слово по его лексическому значению

4. Умею
ставить ударение в слове

5. Делю слова для
переноса с одной строки на др гую

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

Вариант 2

Прочитай.
Отметь признаки однокоренных слов.

 общая часть имеет общее лексическое значение противоположны
по смыслу имеют одинаковую часть

2.
Найди среди данных слов однокоренные, выдели в них корень.

Тигрёнок, котёнок, щенок, тигровый, тигр, тигрица.

з.
Прочитай слова.

Рыба, рыбак, рыбный, рыбка.

Запиши
к слову рыба однокоренные слова со значениями:

1)     
«маленькая рыба»

2)     
«человек, который
ловит рыбу» ,

З)
«суп с рыбой»

4.          
Поставь ударение
в словах.

Повторит, простыня, алфавит, шарфы, берёста.

5.          
Запиши слова,
разделяя их для переноса.

Крыльцо, июнь, статуя, кешью, песок, зайчата, металл, ударение.

6.          
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

Поставь знакв каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Знаю п
изнаки одноко енных слов

2. Распознаю однокоренные слова,
выделяю в них ко ень

З. Узнаю слово по его лексическому значению

4. Умею
ставить да ение в слове

5. Делю слова для переноса с одной
ст оки на другую

6.
Правильно пишу изученные словарные слова

ЗВУКИ И БУКВЫ

ЗВУКИ И
БУКВЫ.

РУССКИЙ
АЛФАВИТ, ИЛИ АЗБУКА

Вариант 1

1.         
Постарайся
понять, какие слова записаны звуками (транскрипцией), и запиши их правильно.

[л’эс]

[варбна]

[май’Ак] — [бол’]

Запиши
в слове Сатурн все звуки по порядку (сделай транскрипцию).

2.         
Какими звуками
различается каждая пара слов? Запиши их в квадратных
скобках.

          Нора        кора

Сон —
сын

          Кот         кит

Какие
буквы названы неправильно? Исправь ошибки.

«Це», «мэ», «кэ», «нэ», «рэ», «ше», «дэ», «зэ», «бэ».

4. Отметь ряд, в котором слова расположены по алфавиту.

 Корова,
класс, картина.

 Магазин,
малина, машина. Запиши слова в алфавитном порядке. Отец, осина, обед, облако.

Подчеркни слово, которое будет первым при записи в алфавитном порядке.

Школа, рыбалка, уши, муха, остров, народ.

Подчеркни слово, которое будет последним при записи в алфавитном порядке.
Хитрец, чудо, цыплёнок, ель, шутка, зима.

5.         
Исправь в словах
буквы, которые должны быть заглавными.

космонавт юрий алексеевич гагарин смоленск москвичи кот мурзик имя елена
ученица меркурий

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарное слово.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

           Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Читаю
звуковое обозначение слов (транскрипцию) и записываю слова звуковыми
обозначениями (транскрипцией)

2. Нахожу
звуковые различия в паре слов

З. Знаю
название букв русского алфавита

4. Располагаю слова в
алфавитном порядке

5. Пишу имена собственные с
заглавной буквы

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

            Максимум           баллов.

Баллы

о-1Ц

22-26

Отметка

«2»

«З»

«5»

Вариант [1]

1. Постарайся понять, какие слова записаны звуками
(транскрипцией), и запиши их правильно. [м’эл]

[карбва]

[й’5ма]

[сол’]

Запиши
в слове Плутон все звуки по порядку (сделай транскрипцию).

4.
Отметь ряд, в котором слова расположены по алфавиту.

 Лисица,
лопата, лягушка.

 Деревня,
девочка, дежурный.

Запиши слова в алфавитном порядке. Петух, пенал, посуда, пальто.

Подчеркни слово, которое будет первым при записи в алфавитном порядке.

Шалаш, рыба, удочка, медведь, охотник, нора.

Подчеркни слово, которое будет последним при записи в алфавитном порядке.

Хорёк, чиж, цапля, енот, шимпанзе, заяц.

5.          
Исправь в словах
буквы, которые должны быть заглавными.

поэт александр сергеевич пушкин новгород новгородцы пёс трезор фамилия
иванова девочка юпитер

6.          
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

        Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и мею

1. Читаю
звуковое обозначение слов

(транскрипцию)
и записываю слова звуковыми обозначениями т анск ипцией)

2. Нахожу
звуковые различия в па е слов

З. Знаю
название букв русского ал авита

4.
Располагаю слова в алфавитном порядке

5, Пишу
имена собственные с заглавной б квы

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

         Максимум           баллов.

Баллы

Отметка

«2 »

«З»

«5»

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Вариант 1

1.         
Заполни пропуски.

Гласный звук состоит только из

При произнесении гласного звука воздух проходит через рот

В русском языкегласных
звуков.

2.         
Подчеркни слова,
которые начинаются с гласного звука.

Дятел, иволга, ястреб, аист.

з.
Подчеркни слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять.

Зима, зимушка, зимой, зимний.

тр винка пч ла д ждливый св стеть

4.         
Подчеркни слова с
непроверяемой орфограммой в корне слова.

Лопата, скворец, зверёк, ветер,
ноябрь.

5.         
Вставь
пропущенные буквы.

Ябл к эк лтый, пт нец, пл хой, к злёнок, ш л, л нейка, сн гирь. Запиши
слова в два столбика.

         Проверяемые слова           Словарные слова

6.         
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

                          —дежда            л гушка

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

            Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1. Отличаю
гласный звук от согласного

2.
Различаю гласные звуки и гласные буквы

З. Знаю отличия проверяемых и
проверочных слов, подбираю проверочные слова

4. Отличаю слова с непроверяемой орфограммой

5. Знаю отличия
проверяемых и словарных слов

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

             Максимум           баллов.

Баллы

Отметка

«2 »

«5»

Вариант 2

1.       
Заполни пропуски.

В образовании гласных звуков участвует только

Гласный звук образует

В русском языкегласных
букв.

2.       
Подчеркни слова,
которые начинаются с гласного звука.

Дядя, искры, ёлка, ослик.

з.
Подчеркни слова, в которых написание выделенной буквы надо проверять.

Трава, травка, травы, травяной.

мской гр бки

ст еет св
тлячок

4.          
Подчеркни слова с
непроверяемой орфограммой в корне слова.

Молоко, братишка, алфавит, декабрь, стена.

5.          
Вставь
пропущенные буквы.

М л ток, ктябрь, сах р, гн здо, гр чата, зв зда, св сток, дога.
Запиши слова в два столбика.

             Проверяемые слова            Словарные
слова

6.          
Вставь
пропущенные буквы в словарные слова.

з мл ника

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

        Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и мею

1.
Отличаю гласный звук от согласного

2. Различаю гласные звуки и гласные
буквы

З. Знаю
отличия проверяемых и проверочных слов, подбираю проверочные слова

4. Отличаю
слова с непроверяемой орфограммой

5. Знаю отличия проверяемых и словарных слов

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

         Максимум           баллов.

Баллы

Отметка

«2 »

«5»

СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ. МЯГКИЙ ЗНАК

Вариант 1

1.        
Заполни пропуски.      

В каждом согласном звуке есть

Согласные звуки, в отличие от гласных, при образовании встречают

Согласные звуки нельзя

2.        
Подчеркни слова,
которые начинаются с согласного звука.

Дым, Михаил, астра, йогурт, яблоко.

з. Обведи в кружок буквы, которые обозначают мягкие согласные
звуки. Щавель, кисель, ручейники, йод.

Зачеркни
буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.

Чайка, живут, шляпа, зима.

4.        
Запиши любые три
слова с удвоенными буквами согласных звуков, разделяя их для переноса.

5.        
Вставь мягкий
знак там, где он нужен.

Мал чик тонен кой веточ кой рисовал на песке корабл

6.        
Вставь
пропущенные буквы в словарные
слова.

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

       Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и умею

1.
Отличаю согласный звук от гласного

2. Выделяю
согласный звук в начале слова

З. Выделяю в слове буквы, которые
обозначают мягкие и твёрдые согласные звуки

4. Знаю слова с удвоенными буквами согласных звуков и
правила их переноса

5.
Обозначаю мягкость согласного звука мягким знаком

6. Правильно пишу изученные словарные слова

       Максимум           баллов.

Баллы

0-19

20-29

30—36

37—цо

Отметка

«2»

«з»

«5»

Вариант 2

1.         
Заполни пропуски.      4

Согласный
звук состоит из
иили только из

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту

Согласный
звук образует слог

2.         
Подчеркни слова,
которые начинаются с согласного звука.

Дон, мост, азбука, йод, ясень.

з.
Обведи в кружок буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

Чайки, кисточка, май, ручей.

Зачеркни
буквы, которые обозначают твёрдые согласные звуки.

Шайба, кожица, шлюзы, зебра.

4.          
Запиши любые три
слова с удвоенными буквами согласных звуков, разделяя их для переноса.

5.          
Вставь мягкий
знак там, где он нужен.

Рыжен
кая белоч ка быстро скрылас в густом ел нике.

б.
Вставь пропущенные буквы в словарные

слова.

м _роз           УР жай         ин
й          меб ль

Мои
достижения

Проверь
свои ответы по ключам и заполни таблицу.

        Поставь знак                     в каждой ячейке.

Я знаю и мею

1.
Отличаю согласный звук от гласного

2. Выделяю
согласный зв к в начале слова

З. Выделяю в слове буквы, которые
обозначают мягкие и твё дые согласные зв ки

4. Знаю слова с удвоенными буквами согласных зв ков и п
авила их пе еноса

5. Обозначаю мягкость
согласного звука мягким знаком

6. Правильно пишу изученные
словарные слова

Максимум                   баллов.

Баллы

0-19

30-36

Отметка

«2»

«5»

КОНТРОЛЬНОЕ
СПИСЫВАНИЕ N2 2

Внимательно
прочитай текст. Спиши. Выдели знакомые тебе орфограммы.

Бобры.

В реке Каменке живут бобры. Это очень осторожные животные. На свободе их трудно увидеть. Вход в бобровую
хатку под водой.

Летом зверьки едят траву и кору деревьев. На зиму запасают осиновые
ветки. Бобры очень трудолюбивы.

Работа
над ошибками

Учебное издание

Мовчан Лариса Николаевна

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ
РАБОТЫ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2 класс

Часть 1

ровОл

Издательство «ЭКЗАМЕН»

Гигиенический сертификат

РОСС RU.HA34.H08638 с 07.08.2018 г.

Главный редактор Л. Д. Лаппо

Редактор А. В. Птухина

Технический редакгор Л. В. Павлова

Художественный редактор Л. В. Демьянова

Корректоры Т. И. Шитикова, Л. В. Дьячкова Дизайн обложки С.
М. Кривенкина

Компьютерная вёрстка М. В. Дёмина

Россия, 107045, Москва, Луков пер., д. 8. www.examen.biz

E-mail: по общим вопросам: info@examen.biz; по вопросам
реализации: sale@examen.biz тел./факс 8 (495) 641-00-30 (многоканальный)

Общероссийский классификатор продукции

ОК 005-93, том 2; 953005 — книги, брошюры, литература учебная
Дата изготовления: май 2019 г.

Отпечатано в соответствии с предоставленными материалами в
ООО «ИПК Парето-Принт», Россия, г. Тверь, www.pareto-print.ru

По вопросам реализации обращаться по тел.: 8 (495) 641-00-30
(многоканальный).

Кл ючи

НАША РЕЧЬ

Виды речи. Диалог и монолог

Вариант
1

1.       
2 (говорение).
Иванушка говорит: «Сестрица Алёнушка, мочи нет: напьюсь я из копытца!»

4                     
(письмо). Мишка
никак не хотел расставаться с этим щенком и написал своей маме такое письмо:
«Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленько-

ГО »

5                     
(речь про себя).
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: «Это и вправду замечательный
цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!»

2.       
«Речь одного»  монолог, «речь двоих» диалог. З.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

*    
Не ешь меня, я
тебе песенку спою.

*    
Задания,
отмеченные звёздочкой, допускают различные варианты.

кпючп                                                              1

5.                          
Ты чем занят?

 Ничем.

 А
он что делает?

 Мне
помогает.

6.                          
Здравствуйте,
прощай. Вариант 2

1.        
5 (речь про
себя). Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль? «Ну что же,
думает, взялся делать нечего».

2
(говорение). А Лиса говорит: «Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок,
Колобок, сядь ко мне на носок да спой ещё разок, погромче».

5
(речь про себя). Потом он ещё подумал-подумал и сказал про себя: «А зачем на
свете пчёлы? Для того, чтобы делать мёд! По-моему, так!»

2.        
«Речь одного» монолог,
«речь двоих» диалог.

Кто, кто в теремочке живёт? Я, Мышка-норушка.

кпючп

 Я,
Лягушка-квакушка. А ты кто?

5.                          
Ты пирог съел?

 Нет,
не я.

 А
ещё хочешь?

 Хочу.

6.                          
Спасибо,
здравствуйте.

ТЕКСТ

Текст. Части текста

Вариант 1

1 . Заголовок          « Медуница ».

2. Тема          медуница.

з.
Главная мысль: «А всего сильнее пахнет мёдом нагретая солнцем медуница».
4.

5.        
Медуницу так
назвали потому, что она пахнет мёдом.

6.        
Сентябрь.

Вариант
2

1.       
Заголовок       «
Кислица».

2.       
Тема кислица.

Главная
мысль: «Но так хороши и нежны её белые чистые цветы!»

4.        
4.

5.        
Кислицу так
назвали потому, что она вкусом напоминает кислый щавель.

6.        
Сентябрь.

кпючп                                                             З

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Предложение. Члены предложения

Вариант
1

1 .
Осенью с деревьев опадают листья.

2.
Знаки препинания в конце предложений указывают на интонацию. З. Где растёт
рябина?

До чего красиво осенью в лесу! Птицы клевали ягоды рябины.

4, Рыбки
плавают.

В
пруду плавают красивые рыбки.

5.        
Вот и пришла
весна. На небе ярко светит солнышко, Дует тёплый ветерок. С крыш свисают
длинные сосульки. Во дворе и на дороге лужицы. На деревьях весело чирикают
воробьи.

6.        
Скоро, ветерок,
рисунок.

Вариант
2

1 .
Мама купила красивое платье.

2.
Знаки препинания в конце предложений указывают на интонацию. З. В лесу растёт
рябина.

Когда
ты придёшь в гости?

Будьте
внимательнее на дороге!

4.        
Растут яблоки.

На
яблоне растут красные яблоки.

кпючп

5.        
Уже пришла
настоящая зима. По голым ветвям мчится холодный ветер. Он качает верхушки
деревьев. Зеленеют только ели и сосны. Деревья в лесу жалобно стонут от ветра.

6.        
Сказуемое,
яблоня, Родина.

СЛОВА, СЛОВА,
СЛОВА…

Слово и его
значение.

Синонимы и антонимы

Вариант
1

1.       
Эклер это пирожное.

2.       
Сахарница,
мыльница, маслёнка, здравствуйте, солонка, хлебница.

з. Лист,
ягода, коса, шляпка, котёнок.

4.         
После прогулки в
морозную погоду щёки горят.

5.         
Красный, жёлтый, синий, зелёный, голубой.

Холодно,
жарко, горячо.

6.         
До свидания,
берёза.

Вариант
2

1.       
Шоссе        это
Д-2222Д•

2.       
Снег, дождь,
град, туман, гроза, иней.

З.
Ландыш, звезда, игла, язык, сосна.

 4.
Сегодня весь день идёт дождь.

5.        
Красный, жёлтый,
фиолетовый, зелёный, голубой.

Радостно,
грустно, хорошо.

6.        
Синоним, дорога,
лопата.

Однокоренные слова. Слог. Ударение.
Перенос слова

Вариант
1

1 . Имеют общую часть, близки по смыслу.

2.
баик, брат, братец.

з.
1) «Маленькая осина» осинка, 2) «часть леса, где растут осины» ,
осинник,

З)
«гриб, растущий под осиной»,       подосиновик.

4.        
Звонйт, туфля,
65нты, магазЙн, костёр.

5.        
Коль-цо, язык,
Рос-сия, вью-га, ссо-ра, ска-мейка / скамей-ка, пе-нал, яще-рица / ящери-ца.

6.        
Сахар, извините,
ягода, антоним.

Вариант
2

1.              
Общая часть
имеет общее лексическое значение, имеют одинаковую часть
.

2.              
игрёнок, тигр,
тигровый, тигрица.

          з. 1) «маленькая рыба»          рыбка,

кточп

2)
«человек, который ловит рыбу» ,
рыбак
/ рыболов,

                З) «суп с рыбой»          рыбный.

4.        
Повторйт,
простынй, алфавйт, ш5рфы, берёста.

5.        
Крыль-цо, июнь,
ста-туя, ке-шью, пе-сок, зай-чата / зайча-та, ме-талл, уда-рение
ударе-ние.

6.        
Капуста, жёлтый,
посуда, осина. ЗВУКИ И БУКВЫ Звуки и буквы.

Русский алфавит, или Азбука

Вариант 1

1.       
[л’эс] — лес,
[варбна]    ворона,

[май’5к] — маяк, [бол’] — боль. [сатурн].

2.       
нора — кора [н] Сон —
сын [о] —

Кот — кит
[к] —

[0] ¯ 

З.

«эм»,
«ка»,

«эн», «эр»,

«ша»,

«дэ»,
«зэ», «бэ».

4.        
Магазин, малина,
машина.

Обед,
облако, осина, отец.

Школа,
рыбалка, уши, муха, остров, народ.

Хитрец,
чудо, цыплёнок, ель, шутка, зима.

5.        
космонавт Юрий
Алексеевич Гагарин Смоленск москвичи кот Мурзик имя Елена ученица Меркурий.

6.        
Алфавит. Вариант
2

1.       
[м’эл] мел,
[карбва]
 корова,
[й’5ма] — яма, [сол’] — соль. [плутбн].

2.       
нора — гора [н] —
[г].

Сок сук [0] ¯ пар
пир [п] — [п’], [а]
[и].

З.
«Эф», «пэ», «эс»,
«эр»,
«ща», «гэ», «эль», «вэ».

4.        
Лисица, лопата,
лягушка.

Пальто,
пенал, петух, посуда.

Шалаш,
рыба, удочка, медведь, охотник, нора.

Хорёк, чиж, цапля, енот, шимпанзе, заяц.

5.        
поэт Александр
Сергеевич Пушкин Новгород новгородцы пёс Трезор фамилия Иванова девочка Юпитер

6.        
Октябрь, ноябрь.

Гласные звуки

Вариант
1

1.       
Гласный звук
состоит только из голоса. При произнесении гласного звука воздух проходит через
рот свободно.

кпючп

В
русском языке 6 гласных звуков.

2.       
Дятел, иволга,
ястреб, аист.

з. Зима, зимушка, зимой,
зимний. травинка    травушка / травка пчела  пчёлка / пчёлы дождливый — ддэкдь
/ дфкдик свистеть      свист

4.        
Лопата, скворец, зверёк, ветер, ноябрь.

5.        
Яблоко, жёлтый,
птенец, плохой, козлёнок, шёл, линейка, снегирь.

Проверяемые слова        Словарные
слова птенец яблоко плохой      жёлтый козлёнок шёл линейка   снегирь

6.        
Одежда, лягушка,
молоток, малина.

Вариант
2

1.       
В образовании
гласных звуков участвует только голос.

Гласный
звук образует слог.

В
русском языке 10 гласных букв.

2.       
Дядя, искры,
ёлка, ослик.

з. Трава, травка, травы, травяной. морской мфре
грибки — грцб стареет стАрый / стДрость светлячок свет / свбтит

О4. Молоко,
братишка, алфавит, декабрь, стена.

5.        
Молоток, октябрь,
сахар, гнездо, грачата, звезда, свисток, дорога.

Проверяемые
слова Словарные слова

гнездо  молоток грачата октябрь звезда      сахар

                          свисток                        дорога

6.        
Одежда, снегирь,
малина, земляника. Согласные звуки. Мягкий знак

Вариант
1

1 .
В каждом согласном звуке есть шум. Согласные звуки, в отличие от гласных, при
образовании встречают преграду.

Согласные
звуки нельзя петь (тянуть).

2. Дым, Михаил, астра, йогурт, яблоко.

з.  @и@е@ь, ру@е@@и@и, @од.

Чайка,
живут, тлята, зима.

Ал-лея,
тен-нис, шос-се.

5.        
Мальчик тоненькой
веточкой рисовал на песке корабль.

6.        
Мороз, суббота,
декабрь, коньки.

Вариант
2

1.        
Согласный звук
состоит из голоса и шума или только из шума.

кпючп

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает
преграду. Согласный звук образует слог только вместе с гласным.

2.        
дон, мост, азбука, йод, ясень.

з.  @исто@ка, ма@, ру@е@.

Шайба,
кожица, тлюзы, зебра.

Ал-лея,
тен-нис, шос-се.

5.         
Рыженькая белочка
быстро скрылась в густом ельнике.

6.         
Мороз, урожай,
иней, мебель.


[1]
. Какими звуками различается каждая пара слов? Запиши их в квадратных скобках. Нора гора Сок
сук пар пир

з. Какие буквы названы
неправильно? Исправь ошибки.

«фэ», «пэ»,
«эс», «ча»
, «рэ», «ще», «гэ», «лэ», «вэ».


Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

Цитата: amdf от сентября 22, 2013, 10:23
Какой смысл в вывернутых наизнанку названиях, типа «эль», «эм», «эр», «эс»? Откуда они вообще могли взяться? Опять с Запада скопировали бездумно?

Сонанты и щелевые назывались сами по себе: f, l, m, n, r, s, к остальным добавлялся ē: bē, cē, dē, gē, tē. Названия cē ~ kā ~ qū отражают употребление этих букв в значении /k/ перед разными гласными. Происхождение названия ix неизвестно (возможно, этрусское).

В романских языках названия «самогласных» букв стали снабжаться гласными — [ɛ], [e] или [ə], спереди, сзади или с обоих сторон: em/me/eme или əm/mə/əmə. Эти названия были перенесены в средневековую латынь.

В русской азбуке краткие названия использовались и до отмены церковнославянских названий и взяты из гимназической латыни по аналогии, откуда и «эль» (откуда уже, снова по аналогии — «эл»). В климентовице краткие названия, кроме греческих букв типа «кси», «пси», были: «ци», «ша», «ща» (в ст.-сл. [ц’и: ш’а: ш’т’а:]).

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest


Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

Цитата: Kaze no oto от августа 26, 2014, 13:53
Фричество это.

Фричество, это когда человек отрицает доказанные вещи. Что Кирилл не «кириллицу» придумал, доказано (по имеющимся данным). Название «климентовица» дано по «доверию» источнику, но суть там в том, чтобы как-то назвать болгарское письмо на основе греческого алфавита.

Т. е. вы обвиняете меня во фричестве, фактически вывернув всё наизнанку. Довольно подленький приём, г-н «Тарас».

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest


Wolliger Mensch

  • Сообщения: 62,055
  • Haariger Affe
  • Записан

Цитата: watchmaker от августа 26, 2014, 16:43

ЦитироватьТолько что со слов форумчан узнал, что буква Л называется эль, а не эл. Мой мир перевернулся.

Латинское L в формулах обычно называю «эль», русское Л где-либо еще — «эл».

Названия букв латинского алфавита, принятые в русском — гибрид гимназическо-латинских и французских названий.

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке» — ,,выпечке»?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил…», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО … ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики…», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход «ж» в «п с придыханием»», forest


Neska

  • Сообщения: 6,963
  • Сибирский кот нигде не пропадёт!
  • Записан

Обыденная речь:
а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ, зэ, и, и краткий, кэ, лэ, мэ, нэ, о, пэ, рэ, сэ, тэ, у, фэ, хэ, цэ, че, ше, ще, твёрдый знак, ы, мягкий знак, э, ю, я.

Высокий штиль:
а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, ё, жэ, зэ, и, йот, ка, эл, эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у, эф, ха, цэ, че, ша, ща, твёрдый знак, ы, мягкий знак, э, ю, я.

Немецкая латиница:
а, бэ, цэ, дэ, е, эф, гэ, ха, и, йот, ка, эль, эм, эн, о, пэ, ку, эр, эс, тэ, у, фау, вэ, икс, юпсилон («ю» — без йотирования, естественно), цэт.

Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться — вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами — не империя…
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди — не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)


Python

  • Сообщения: 51,864
  • Записан

Русский алфавит: а, бэ, вэ, гэ, дэ, е, (ё), же, зэ, и, й (и краткое, йот), ка, эл (эль — изврат, но так правильнее), эм, эн, о, пэ, эр, эс, тэ, у, эф, ха, це, че, ша, ща, твердый знак, ы, мягкий знак, э, ю, я.

Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что «Питон» — это «мышиный язык» : «пи+тон». © АБР-2

Найти ошибку в записи названий букв и звуков : эн, н, эл, л, сэ, с, ха, х.

Варианты : эл, сэ, ха?

Заранее спасибо)).

Вы открыли страницу вопроса Найти ошибку в записи названий букв и звуков : эн, н, эл, л, сэ, с, ха, х?. Он относится к категории
Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 1 — 4 классов.
Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие
ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ,
можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык,
воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других
пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя
ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

  • Какая часть имени ошибки риба означает слово певец
  • Какая формула эксель содержит ошибку
  • Какая формула содержит ошибку n45 n46 f15 2 a1 b1 a2 b2 нет ошибок
  • Какая формула содержит ошибку n45 n46 f15 2 a1 b1 a2 b2 нет ошибок
  • Какая формула не содержит ошибок если с4