Какие нужно знать орфограммы чтобы не допустить ошибок

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
1. (В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. со..нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал.. красивая русская реч.. . 5. Надо любить и береч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)тор..пись ск..зать, что всё уже знаешь.

reshalka.com

ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 2) Климанова. Разбор глагола как части речи. упражнение №169

Решение

1. В город пришла весна. 2. На небе засияло солнце. 3. Ребята не спешат домой с улицы. 4. На празднике в школе музыканты играли марш, звучала красивая русская речь. 5. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. 6. Не торопись сказать, что всё уже знаешь.
Чтобы не допустить ошибок нужно знать правила: написания «не» с глаголами, написание приставок и предлогов с другими частями речи, безударная гласная в корне − как проверить, мягкий знак на конце слова, окончания глаголов и существителных, правила написания непроизносимых согласных.

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
( В)город ( пои)шла весна .( На )небе ( за )сияла солнце. Ребята ( не )спешат домой с улицы. ( На)празднике (в)школе музыканты играли марш, звучала красивая русская речь. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. ( Не)торопись сказать, что все уже знаешь.

В город пришла весна. На небе засияло солнце. Ребята не спешат домой с улицы. На празднике, в школе музыканты играли марш, звучала красивая русская речь. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. Не торопись сказать, что всё уже знаешь.

1)Орфограмма не и ни с разными частями речи
2)Орфограмма приставок пре и при

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
1.(В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. сс.нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал., красивая русская реч.. . 5. Надо любить и бе-реч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)то-р..пись ск..зать, что всё уже знаешь.

  1. Главная

  2. ГДЗ

  3. 3 класс
  4. Русский язык
  5. Климанова, Бабушкина. Учебник

  6. Упражнения 82 — 171
  7. Упражнение 170. Часть 2

Вернуться к содержанию учебника

Упражнения 82 — 171. Страница 94

Вопрос

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?

   1.(В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. со..нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал., красивая русская реч.. . 5. Надо любить и бе-реч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)то-р..пись сказать, что всё уже знаешь.

Подсказка

Вставим пропущенные буквы и раскроем скобки:

  • в (наш) город, на (голубом) небе, на (этом) празднике, в (нашей) школе — предлоги пишем раздельно;
  • пришла, засияло — при глаголах предлогов не бывает, это приставки, пишем слитно;
  • весна (вёсны), родной (родина), торопись (торопится) — проверяемые безударные гласные в корне;
  • засияло (ср. р.), звучала (ж. р.) — окончания глаголов в прошедшем времени;
  • солнце (солнечный), празднике (празден) — непроизносимый согласный;
  • ребята, улицы — словарные слова, надо запомнить;
  • не спешат, не торопись — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
  • марш (м. р.) — неупотребление Ь в мужском роде;
  • речь (сущ., ж. р.), беречь (глаг., неопр. ф.) — Ь после шипящего.

Ответ


Вернуться к содержанию учебника


       Каждому учителю
важно научить своего ученика грамотно писать, на практике
использовать изученные правила и правильно применять их на письме. Урок работы
над ошибками, несомненно, — один из самых трудных уроков для учителей и один из
нелюбимых у учеников. Он требует кропотливой подготовки, массу времени для
продумывания таких приёмов и форм работы, при которых одинаково эффективным он
должен стать и для учеников, имеющих большие пробелы в знаниях, и для учеников,
которым необходима только корректировка знаний.

     Методическая
литература учит нас тому, что работа над ошибками должна начинаться с
формирования самостоятельного нахождения ошибок. В этом утверждении нахожу
определённое противоречие: ребёнок делает ошибку, чтобы потом её найти? Ребёнок
может найти ошибку только с помощью и то далеко не всегда. 

     Хочу поделиться с
Вами своим опытом при проведении работы над ошибками. При организации
корректирующих уроков на полях я пишу номер определенной орфограммы, в которой
допущена ошибка и согласно образцу учащийся прорабатывает ту или иную
орфограмму.

К примеру, ошибка в
написании проверяемой безударной гласной выполняется следующим образом:

1) учитель исправляет
ошибку и над словом /на полях ставит номер №11, что согласно образцу  указывает
на данную орфограмму.

2)   
учащийся прочитает инструкцию по отработке данной ошибки

           Безударная  гласная  в  корне, проверяемая ударением
(А, О, Е ,И, Я).

Выпиши  слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне 
подчеркни  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное  слово 
и  запиши  рядом.

Например:   
сады – сад,  волна – волны

        Положительный
результат не заставит себя долго ждать и обязательно будет, если и учитель, и
ученик работают совместно: учитель контролирует и помогает своим ученикам, а
ученики в свою очередь добросовестно выполняют задания и серьёзно относятся к
требованиям учителя. И только такая серьёзная систематическая работа принесёт
соответствующий результат, как писал К.Д. Ушинский: «Только система…даёт нам
полную власть над нашими знаниями».

    Работа над ошибками
— это необходимая составная часть дифференцированного обучения, один из
эффективных способов формирования грамотности на уроках русского языка.

   В завершении своего
выступления я с радостью поделюсь с Вами образцом работы над ошибками, которую
я провожу со своими учащимися.

Захарова
А.С.

  • Какие наиболее распространенные ошибки построения адаптации встречаются
  • Какие логические ошибки возникают при нарушении требований популярной индукции
  • Какие наиболее опасные ошибки возможны при формулировке цели системный анализ
  • Какие лексические ошибки приводят к избыточности выражения
  • Какие на ваш взгляд ошибки может совершить организация переводящая часть функций на аутсорсинг