Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
1. (В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. со..нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал.. красивая русская реч.. . 5. Надо любить и береч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)тор..пись ск..зать, что всё уже знаешь.
reshalka.com
ГДЗ Русский язык 3 класс (часть 2) Климанова. Разбор глагола как части речи. упражнение №169
Решение
1. В город пришла весна. 2. На небе засияло солнце. 3. Ребята не спешат домой с улицы. 4. На празднике в школе музыканты играли марш, звучала красивая русская речь. 5. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. 6. Не торопись сказать, что всё уже знаешь.
Чтобы не допустить ошибок нужно знать правила: написания «не» с глаголами, написание приставок и предлогов с другими частями речи, безударная гласная в корне − как проверить, мягкий знак на конце слова, окончания глаголов и существителных, правила написания непроизносимых согласных.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
( В)город ( пои)шла весна .( На )небе ( за )сияла солнце. Ребята ( не )спешат домой с улицы. ( На)празднике (в)школе музыканты играли марш, звучала красивая русская речь. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. ( Не)торопись сказать, что все уже знаешь.
В город пришла весна. На небе засияло солнце. Ребята не спешат домой с улицы. На празднике, в школе музыканты играли марш, звучала красивая русская речь. Надо любить и беречь свой родной язык, родную природу. Не торопись сказать, что всё уже знаешь.
1)Орфограмма не и ни с разными частями речи
2)Орфограмма приставок пре и при
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
1.(В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. сс.нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал., красивая русская реч.. . 5. Надо любить и бе-реч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)то-р..пись ск..зать, что всё уже знаешь.
-
Главная
-
ГДЗ
- 3 класс
- Русский язык
-
Климанова, Бабушкина. Учебник
- Упражнения 82 — 171
-
Упражнение 170. Часть 2
Вернуться к содержанию учебника
Упражнения 82 — 171. Страница 94
Вопрос
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Какие орфограммы нужно знать, чтобы не допустить ошибок?
1.(В)город (при)шла в..сна. 2. (На)небе (за)сиял.. со..нце. 3. Р..бята (не)спешат домой с ул..цы. 4. (На)праз..нике (в)школе музыканты играли марш.., звучал., красивая русская реч.. . 5. Надо любить и бе-реч.. свой р..дной язык, р..дную природу. 6. (Не)то-р..пись сказать, что всё уже знаешь.
Подсказка
Вставим пропущенные буквы и раскроем скобки:
- в (наш) город, на (голубом) небе, на (этом) празднике, в (нашей) школе — предлоги пишем раздельно;
- пришла, засияло — при глаголах предлогов не бывает, это приставки, пишем слитно;
- весна (вёсны), родной (родина), торопись (торопится) — проверяемые безударные гласные в корне;
- засияло (ср. р.), звучала (ж. р.) — окончания глаголов в прошедшем времени;
- солнце (солнечный), празднике (празден) — непроизносимый согласный;
- ребята, улицы — словарные слова, надо запомнить;
- не спешат, не торопись — частицу НЕ с глаголом пишем раздельно;
- марш (м. р.) — неупотребление Ь в мужском роде;
- речь (сущ., ж. р.), беречь (глаг., неопр. ф.) — Ь после шипящего.
Ответ
Вернуться к содержанию учебника
Каждому учителю
важно научить своего ученика грамотно писать, на практике
использовать изученные правила и правильно применять их на письме. Урок работы
над ошибками, несомненно, — один из самых трудных уроков для учителей и один из
нелюбимых у учеников. Он требует кропотливой подготовки, массу времени для
продумывания таких приёмов и форм работы, при которых одинаково эффективным он
должен стать и для учеников, имеющих большие пробелы в знаниях, и для учеников,
которым необходима только корректировка знаний.
Методическая
литература учит нас тому, что работа над ошибками должна начинаться с
формирования самостоятельного нахождения ошибок. В этом утверждении нахожу
определённое противоречие: ребёнок делает ошибку, чтобы потом её найти? Ребёнок
может найти ошибку только с помощью и то далеко не всегда.
Хочу поделиться с
Вами своим опытом при проведении работы над ошибками. При организации
корректирующих уроков на полях я пишу номер определенной орфограммы, в которой
допущена ошибка и согласно образцу учащийся прорабатывает ту или иную
орфограмму.
К примеру, ошибка в
написании проверяемой безударной гласной выполняется следующим образом:
1) учитель исправляет
ошибку и над словом /на полях ставит номер №11, что согласно образцу указывает
на данную орфограмму.
2)
учащийся прочитает инструкцию по отработке данной ошибки
Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
(А, О, Е ,И, Я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне
подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово
и запиши рядом.
Например:
сады – сад, волна – волны
Положительный
результат не заставит себя долго ждать и обязательно будет, если и учитель, и
ученик работают совместно: учитель контролирует и помогает своим ученикам, а
ученики в свою очередь добросовестно выполняют задания и серьёзно относятся к
требованиям учителя. И только такая серьёзная систематическая работа принесёт
соответствующий результат, как писал К.Д. Ушинский: «Только система…даёт нам
полную власть над нашими знаниями».
Работа над ошибками
— это необходимая составная часть дифференцированного обучения, один из
эффективных способов формирования грамотности на уроках русского языка.
В завершении своего
выступления я с радостью поделюсь с Вами образцом работы над ошибками, которую
я провожу со своими учащимися.
Захарова
А.С.