Какие ошибки типичны при выполнении стойки на руках зачеркните неправильный вариант


25 чел. помогло.

скачать

Типичные ошибки.

  1. Опора руками близко к ступням (приводит к удару спиной).
  2. Отсутствие отталкивания ногами.
  3. Недостаточная группировка.
  4. Неправильное положение рук.
  5. Опора руками сзади при переходе в упор присев. Страховка и помощь. В большинстве случаев это упражнение

доступно для самостоятельного исполнения. Обычно помощь нужна только отдельным учащимся. При этом партнер, стоя на одном колене, сбоку одной рукой помогает выполняющему на­клонить голову вперед на грудь, а другой, поддерживая под грудь или плечо, обеспечивает мягкое опускание на лопатки и увеличивает вращение вперед.

^

Техника выполнения. Выполняется из упора стоя на коленях или упора присев. Первая часть кувырка такая же, как и у пе­реката в сторону из упора стоя на коленях, однако вращение те­ла необходимо продолжить в том же направлении и, перевора­чиваясь через спину, прийти снова в упор стоя на коленях или в упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Группировка из положения лежа на спине.
  2. Из упора стоя на коленях перекат в сторону.
  3. Из упора стоя на коленях кувырок в сторону.
  4. Из упора присев кувырок в сторону в упор присев.

278

Типичные ошибки.

  1. В начале кувырка рука не ставится на предплечье.
  2. Неплотная группировка.

Страховка и помощь. Стоя сзади, помогать переворачиванию, поддерживая около тазобедренных суставов.

^

Техника выполнения. Стойка на лопатках выполняется пере­катом назад в группировке. В момент опоры лопатками и затыл­ком подставить руки под поясницу (большими пальцами впе­ред), ноги согнуты, голени вертикально. Это подводящее упраж­нение для обучения стойке на лопатках (рис. 74).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекаты назад и вперед.
  2. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги.

Типичные ошибки.

  1. Перекат выполняется с откидыванием плеч и головы назад.
  2. Руки ставятся под спину рано, локти широко разведены.
  3. Туловище не принимает вертикального положения.
  4. Голени отклоняются от вертикального положения, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку от ученика, одной рукой поддерживая под спину, другой за ноги.

^

Техника выполнения. Убрав руки с поясницы, начать пере­кат вперед, одновременно взять группировку. В конце переката

279


выполнить энергичное движение плечами вперед и принять упор присев.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекат назад и перекатом вперед сед в группировке.
  2. Из упора присев перекат назад в группировке и перекатом вперед упор присев.
  3. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед сед в группировке.
  4. Из упора присев перекатом назад стопйка на лопатках со­гнув ноги (держать), перекатом вперед, упор присев.

^ Аналогичны ошибкам при выполнении стойки на лопатках согнув ноги и второй половины кувырка вперед.

Страховка и помощь. Помогать стоя сбоку в момент перехода в упор присев, подталкивая под спину или плечо.

^

Из упора присев кувырок вперед в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках согнув ноги — перекатом вперед упор присев — кувырок в стороны в упор присев и о. с.

^ КЛАСС

Осваиваются следующие упражнения: 2-3 кувырка вперед, стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост», перекат назад в группировке с последующей опорой руками за головой.

^

Техника выполнения. После первого кувырка, который вы­полняется несколько энергичнее, чем обычно, поставить руки на пол и, не задерживаясь, выполнить второй, третий кувырок.

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
  2. Из упора присев кувырок вперед в упор присев и прыжок вверх.

3. Из упора присев два кувырка вперед в упор присев.
Типичные ошибки.

  1. Остановка между кувырками.
  2. Ошибки, типичные при выполнении кувырка вперед.

280

Стойка на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и, разогнув ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище долж­но быть прямым, локти широко не разводить (рис. 75).

Последовательность обучения.

  1. Из упора сидя сзади перекатом назад сгибая ноги стойка на лопатках согнув ноги.
  2. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках со­гнув ноги — разогнув ноги стойка на лопатках — держать.
  3. Из упора сидя сзади перекатом назад стойка на лопатках.

4. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
Типичные ошибки.

  1. Сгибание в тазобедренных суставах.
  2. Тело отклонено от вертикальной плоскости.
  3. Широко разведены локти.

Страховка и помощь. Стоя сбоку от ученика у места опоры лопатками, одной рукой захватить за голень, предупреждая возможность опускания ног за голову. После выхода в стойку на лопатках до­полнительно (по мере необходимости) поддержи­вать сзади за бедро, добиваясь более точного верти­кального положения тела с вытянутыми носками (рис. 76).

^

Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы), носки развернуть кнаружи, рука-

281

ми опереться у плеч (пальцами к плечам). Выпрямляя одновре­менно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад.

Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опус­титься на спину в исходное положение. При выполнении стре­миться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на ру­ки (рис. 77).

Последовательность обучения.

  1. Предварительно размять мышцы спины и плечевого пояса (наклоны туловища вперед, назад, в стороны, вращения тулови­щем, круги и рывковые движения руками).
  2. Освоить исходное положение и наклон головы назад, стоя ноги врозь у гимнастической стенки, опираясь о нее.
  3. Из положения лежа на спине выполнить «мост» с помо­щью.
  4. Из положения лежа на спине выполнить «мост» самостоя­тельно.

Первое время повторять «мост» 3-5 раз, затем увеличивать до 8-12 раз, чередуя с наклонами вперед, кувырками, стойка­ми.

Типичные ошибки.

  1. Ноги в коленях согнуты, ступни на носках (рис. 78).
  2. Ноги согнуты в коленях, плечи смещены от точек опоры кистей (рис. 79).

  1. Руки и ноги широко расставлены.
  2. Голова наклонена вперед.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать одной рукой под спину у лопаток, другой под поясницу.

282

^

Техника выполнения. Это упражнение является подводящим для освоения первой части кувырка назад. Из упора присев сгруппиро­ваться и выполнять перекат назад, в конце переката опереться ла­донями о пол у головы, держа локтя и кисти параллельно (рис. 80).

^

  1. На расстоянии полушага от стенки, наклоняясь назад, по­ставить согнутые в локтях руки у головы.
  2. Из положения лежа на спине повторить и. п. для выполне­ния «моста», т. е. согнуть ноги в коленях и поставить согнутые в локтях руки на пол кистями около головы.
  3. Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой и перекат вперед.

Типичные ошибки.

  1. При постановке кистей сильно разведены локти.
  2. Локти и кисти непараллельны.
  3. Неодновременная постановка кистей. Страховка и помощь. При появлении)шибок помогать, стоя у головы, параллельно держать локти.

^

Из упора присев два кувырка вперед в группировке в упор присев — перекатом назад стойка на лопатках (держать) — пе­рекатом вперед лечь и «мост» — лечь, перекат назад с опорой руками за головой — перекатом вперед упор присев и о. с.

IV КЛАСС

Кувырок назад в группировке

^ Из упора присев, руки несколько впе­реди — тяжесть тела перенести на руки; затем, отталкиваясь

283

руками, быстро перекатиться назад, увеличив вращающий мо­мент за счет плотной группировки; в момент касания опоры ло­патками поставить кисти за плечами и, опираясь на них, пере­вернуться через голову (не разгибая ног) и перейти в упор при­сев (рис. 81).

Последовательность обучения.

  1. Кувырок вперед.
  2. Из упора присев перекат назад в группировке с последую­щей опорой руками за головой.
  3. Из упора присев кувырок назад в группировке в упор при­сев.

Типичные ошибки.

  1. Неточная постановка рук (на кулаки, на тыльную сторону . кистей, непараллельная постановка кистей и локтей).
  2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачива­ния через голову.
  3. Неплотная группировка.
  4. Отсутствие опоры и отжимания на руках в момент перево­рачивания через голову.
  5. Медленное переворачивание.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под плечо, другой, при необходимости, подтолкнуть под спину.

^

Эта связка состоит из разученных ранее элементов. Поэтому необ­ходимо предварительно повторить их отдельно, а затем соединить. Требования к технике выполнения, страховке и помощи те же.

^

Из упора присев кувырок назад и перекатом назад стойка на лопатках — перекатом вперед лечь и «мост» — опуститься в по-

284

ложение лежа на спине — сесть, руки в стороны — опираясь слева поворот в упор присев — кувырок вперед в упор присев — прыжок вверх прогибаясь и о. с.

V КЛАСС

В этом классе идет совершенствование кувырков вперед и на­зад, стойки на лопатках.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока

1. Кувырок вперед, правая скрестно перед левой

и поворот кругом в упор присев — 2,5 балла.

  1. Кувырок назад _ 3,0 балла.
  2. Перекатом назад стойка на лопатках — 3,0 балла.
  3. Перекатом вперед упор присев и о. с. — 1,5 балла.

VI КЛАСС

Учащиеся данного класса должны научиться выполнять «мост» из положения стоя с помощью, совершенствовать ку­вырки вперед и ранее изученные элементы.

^

Техника выполнения. Выполняется из стойки ноги врозь, ру­ки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опус­титься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа (рис. 82).

285

Последовательность обучения.

  1. Выполнить «мост» из положения лежа на спине.
  2. Из и. п., стоя спиной к гимнастической стенке на расстоя­нии полушага, наклон назад с захватом руками за рейку.
  3. То же на большем расстоянии и, поочередно перехватывая руками рейки гимнастической стенки, опуститься как можно ниже. Помогать стоя сбоку, поддерживая под лопатки при опус­кании и поднимании туловища.

4. «Мост» наклоном назад с поддержкой стоя лицом друг к другу.
Типичные ошибки.

1. При наклоне туловища назад и опускании в «мост» голова
не полностью отведена назад.

2. В положении «мост» типичные ошибки описаны выше.
Страховка и помощь. Страховку осуществлять стоя сбоку,

поддерживая одной рукой под лопатки, другой под поясницу. Упражнение выполняют со страховкой до полного освоения.

^

1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, наклоном

назад «мост» с помощью — 3,0 балла.

  1. Лечь и, поднимая туловище, упор сидя сзади, перекатом назад стойка на лопатках (держать) — 1,5 балла.
  2. Перекатом вперед упор присев — 1,5 балла.
  3. Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.
  4. Кувырок вперед и прыжок вверх прогибаясь— 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Два кувырка вперед и, выпрямляясь, руки вверх— 2,0 балла.
  2. Опуститься в «мост» — 3,5 балла.
  3. Лечь и стойка на лопатках — 2,0 балла.
  4. Перекат вперед в упор присев и прыжок

прогибаясь ноги врозь — 2,5 балла.

^ КЛАСС

С этого класса мальчики и девочки начинают осваивать раз­ные упражнения. Мальчики должны освоить кувырок вперед в стойку на лопатках и стойку на голове и руках согнув ноги. Де­вочкам предстоит освоение кувырка назад в полушпагат.

286

^

Техника выполнения. Из упора присев или упора стоя на ко­ленях, разгибая ноги, согнуться в тазобедренных суставах и, на­клоняя голову на грудь, опуститься на шею и лопатки. Далее, не отрывая носки от пола, подставляя руки под спину, поднять ноги в стойку на лопатках, перекатом вперед в группировке встать (рис. 83).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев перекатом назад стойка на лопатках.
  2. Из упора стоя на коленях кувырок вперед в стойку на лопатках.
  3. Из упора присев кувырок вперед в стойку на лопатках. Типичные ошибки.
  1. Преждевременный отрыв ног от опоры и падение вперед.
  2. Постановка рук с широко разведенными локтями.
  3. Ошибки, типичные для стойки на лопатках.

Страховка и помощь. Во избежание сильного вращения и воз­можного опускания таза, стоя сбоку, поддерживать за голень, помогая перейти в стойку на лопатках, далее помогать, как при выполнении стойки на лопатках.

^

Техника выполнения. Упражнение является подводящим для освоения стойки на голове и руках. Из упора присев, разги­бая ноги, опереться головой о мат, перенося массу тела на руки и голову, без толчка и маха согнуть к груди сначала одну ногу, затем другую, принимая стойку на голове согнув ноги (рис. 84).

^

1. Руки и голова должны образовать равносторонний тре­угольник. Кисти располагаются на ширине плеч. Голова опира­ется верхней частью лба.

287

2. Из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами с по­
мощью.

3. Из упора присев стойка на голове самостоятельно.
Типичные ошибки.

  1. Неправильная постановка головы: не на лоб, а на темя.
  2. Близкая постановка головы к рукам (нарушен принцип равностороннего треугольника).
  3. Сгибание ног не к груди, а за спину.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая одной рукой под спину, другой за голени.

^

Техника выполнения. Заканчивая кувырок назад, согнуть од­ну ногу к груди и, опираясь на руки, поставить ее на колено, другую ногу не сгибать и не опускать; выпрямиться, разогнуть руки в упор стоя на колене. Опуская ногу и отодвигаясь, выпря­миться, скользя руками по полу, — полушпагат (рис. 85).

^

1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.

  1. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на коленях.
  2. Из упора присев кувырок назад в упор стоя на одном колене, другую назад.
  3. Из упора стоя на коленях, опираясь ру­ками о пол, выдвигая вперед левое (правое) колено и отводя назад другую ногу, коснуть-

ся тазом пятки левой (правой) ноги; выпрямиться, руки в сто­роны, смотреть вперед (рис. 86).

5. Из упора стоя на одном колене, другую назад, опуская од­
ну ногу и отодвигаясь, выпрямиться, скользя руками по полу,
и принять полушпагат.

6. Из упора присев кувырок назад в полушпагат.
Типичные ошибки.

  1. Резкое опускание согнутой и прямой ноги.
  2. Сгибание ноги, отведенной назад.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, поддерживать под бедро прямой ноги и под плечо.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для мальчиков

1. Из упора присев кувырком вперед стойка

на лопатках — 2,5 балла.

  1. Перекат вперед в сед с наклоном — 1,0 балл.
  2. Кувырок назад в упор присев — 2,0 балла.
  3. Стойка на голове согнув ноги — 3,0 балла.
  4. Опускаясь в упор присев, прыжок вверх

прогибаясь — 1,5 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Из упора присев кувырок вперед — 1,0 балл.
  2. Кувырок вперед в сед с наклоном — 1,5 балла.
  3. Лечь и «мост» — 3,0 балла.
  4. Лечь и стойка на лопатках — 2,0 балла.
  5. Перекатом вперед сед с наклоном — 1,0 балл.
  6. Кувырок назад в полушпагат — 1,5 балла.

^ КЛАСС

Мальчики должны освоить кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок, стойку на голове. Девочки — «мост» и поворот в упор стоя на одном колене.

^ Из упора присев, заканчивая кувырок назад, развести ноги, не сгибая их в коленях, и, выпрямляя ру­ки, выйти в упор стоя ноги врозь.

10 Методика преподавания гпг

гимнастики в школе 289

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок назад в упор присев.
  2. Из седа в группировке перекат назад до упора согнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.
  3. Из упора присев перекат назад в группировке до упора со­гнувшись ноги врозь и возвратиться в и. п.
  4. Из упора стоя ноги врозь согнувшись сгибание и разгиба­ние рук до касания головой матов.

5. Из упора присев кувырок назад в упор стоя ноги врозь.
Типичные ошибки.

  1. Неправильная постановка рук, как при выполнении ку­вырка назад.
  2. Слишком запоздалое разведение ног.
  3. Неполное разгибание ног в момент разведения.

Страховка и помощь. Помогать, стоя сбоку на коленях, под­держивая под спину в момент переворачивания через голову. Чтобы выполняющий не задел страхующего ногами при их разведении, последний должен находиться рядом с выполняю­щим в и. п.

^

Техника выполнения. Длинный кувырок вперед выполняет: ся из полуприседа, руки назад, махом руками вперед разгибая ноги, поставить руки не ближе 60-80 см от носков впереди плеч, оттолкнуться ногами и выполнить кувырок в группиров­ке. При этом надо стремиться, чтобы сгибание ног в коленях происходило в момент касания пола лопатками (рис. 87).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед в упор присев.
  2. Из упора присев кувырок вперед с постепенным увеличени­ем расстояния между ногами и руками в упор присев.

290

3. Из полуприседа длинный кувырок вперед в упор присев с линии, находящейся на расстоянии 60-80 см до постановки рук.

Типичные ошибки.

1. Близкая постановка рук, что приводит к выполнению
обычного кувырка вперед.

  1. Ноги в момент отталкивания не разгибаются полностью.
  2. Появление фазы полета из-за слишком большого расстоя­ния между стопами и местом постановки рук.
  3. Ошибки, типичные при выполнении группировок, перека­тов и кувырка вперед.

^ Стоя сбоку у места постановки рук, од­ной рукой, накладывая ее на затылок выполняющего, помогать ему наклонять голову вперед, а другой поддерживать снизу под живот или бедро.

^

Техника выполнения. Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний тре­угольник, толчком стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения (рис. 88).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев стойка на голове согнув ноги (упражнение VII класса).
  2. Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последую­щим выпрямлением тела до прямого положения.
  3. Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и. п.

Типичные ошибки.

1. Неправильная постановка головы (не на лоб, а на темя).

10*

291


2. Голова поставлена близко или далеко от рук.

3. Неполное разгибание в тазобедренных суста­
вах.

  1. Излишнее прогибание в пояснице.
  2. Ноги согнуты в коленях, носки не оттянуты.

Страховка и помощь. Стоя сбоку, одной рукой под­держивать за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень, добиваясь точного вертикального положения (рис. 89).

«Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене

Техника выполнения. Описание техники выполнения «мос­та» из положения лежа на спине и из положения стоя с помо­щью приведены для учащихся III и VI классов. Поэтому здесь остановимся на технике поворота в упор стоя на одном колене из положения «мост». Перенося тяжесть тела на правую (ле­вую) руку и правую (левую) ногу, оттолкнуться левой (правой) рукой и начать поворот направо (налево). Повернувшись на 90°, согнуться и закончить упражнение в упоре стоя на правом (ле­вом) колене, другую назад. Завершая поворот, опереться на ле» вую (правую) руку и вернуть кисть правой (левой) руки в обыч­ное положение.

Последовательность обучения.

  1. Повторить «мост» из положения лежа на спине.
  2. Повторить «мост» из положения стоя с по­мощью.
  3. В положении «мост» научить переносить тя­жесть тела с руки на руку, приподнимая одну ру­ку от пола (рис. 90).
  4. Повторить положение упора стоя на одном колене.

5. «Мост» и поворот кругом в упор стоя на одном колене с по­мощью и самостоятельно. Типичные ошибки.

  1. Недостаточная передача тяжести тела на руки.
  2. Слишком широкая постановка рук на пол.
  3. При повороте нет толчка ногой, противоположной поворо­ту от пола.
  4. Опускание и сгибание ноги сзади.

292

Страховка и помощь. Помогать, стоя с противоположной по­вороту стороны, поддерживая под спину и за ногу.

^

1. Из упора присев кувырок назад в упор

стоя ноги врозь — 3,0 балла.

2. Наклон вперед прогнувшись, руки

в стороны — 1,0 балл.

3. Упор присев и стойка на голове толчком

двумя — 3,0 балла.

4. Опускание в упор присев и кувырок

вперед —1,0 балл.

5. Длинный кувырок и прыжок вверх

прогибаясь — 2,0 балла.

Комбинация для совершенствования и контрольного урока для девочек

  1. Из упора присев кувырок назад — 2,0 балла.
  2. Перекатом назад стойка на лопатках — 1,5 балла.
  3. Перекатом вперед лечь и «мост» — 2,5 балла.
  4. Поворот в упор стоя на правом колене,

левую назад — 2,0 балла.

5. Махом левой упор присев и кувырок

вперед — 1,0 балл.

6. Прыжок вверх прогибаясь и о. с. — 1,0 балл.

IX КЛАСС

В этом классе мальчики осваивают из упора присев силой стойку на голове и руках и с трех шагов разбега кувырок вперед прыжком, а девочки — равновесие на одной, выпад вперед и ку­вырок вперед.

^

Техника выполнения. Из упора присев (голову и руки необхо­димо поставить так же, как и при выполнении стойки на голо­ве и руках согнув ноги (VII кл.), стойку силой можно выполнить с согнутыми или прямыми ногами (согнувшись). Но в обоих ва­риантах из упора присев, предварительно разогнув ноги и не от-

293

рывая их от пола, необходимо поставить вертикально тулови­ще, а затем поднять ноги: в первом случае — сгибая их в коле­нях через стойку, согнув ноги (рис. 91), а во втором — разгиба­ясь в тазобедренных суставах с прямыми ногами (рис. 92).

Последовательность обучения.

  1. Повторить стойку на голове согнув ноги (VIII кл.).
  2. Повторить стойку на голове толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.
  3. Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.
  4. Из упора присев стойка на голове согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки.

  1. Неправильное положение рук и головы, описанное ранее.
  2. Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и толчком другой.
  3. Слишком далеко или близко поставлены руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: ли­бо вперед (когда руки поставлены слишком близко к ногам), ли­бо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).
  4. Преждевременное разгибание в тазобедренных суставах (до того момента, когда туловище еще не примет вертикального по­ложения).

^ Стоя сбоку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу.

294

С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком

Техника выполнения. Характерной особенностью техники является наличие полетной фазы после толчка ногами, в без­опорном положении тело слегка согнуто в тазобедренных суста­вах. После касания руками опоры выполняется кувырок впе­ред. Кувырок вперед прыжком выполняется из полуприседа, с шага, с разбега на горку из 2-3 матов (рис. 93).

Последовательность обучения.

  1. Из упора присев кувырок вперед.
  2. Из упора присев длинный кувырок вперед в упор присев.
  3. Из полуприседа руки назад, кувырок прыжком в упор присев.
  4. С трех шагов разбега кувырок вперед прыжком в упор присев. Типичные ошибки.
  1. Ошибки, типичные при выполнении кувырка в группиров­ке, длинного кувырка.
  2. Слишком высокая или низкая траектория в полетной фазе.

3. Постановка рук под себя и резкое их сгибание.

страница 16/21
Дата 30.09.2011
Размер 5,08 Mb.
Тип Документы, Образовательные материалы

Стойка на руках: 5 ошибок новичков

Стойка на руках относится к продвинутым упражнениям и, как следует из самого названия этих упражнений, они гораздо более травмоопасны, чем базовые упражнения. Поэтому, когда люди без должной подготовки начинают пробовать стойку, то это прямой путь к травмам. И каждую статью про продвинутые упражнения я будут начинать с того, какие травмы можно получить, если делать это упражнение, не имея должной физической базы.

Основные опасности

Во-первых, запястья. Если посмотрите на рентген запястного сустава, кисти, то вы увидите огромное количество костей.

Стойка на руках: 5 ошибок новичков

Когда вы становитесь на руки, вы давите всем своим телом на очень маленькую площадь. И в случае, если она не обладает должной силой, чтобы стабилизировать, чтобы распределять нагрузку, балансировать вашим весом, то у меня очень плохие новости. Можете погуглить, что такое гигрома, и я уверен, что вам не захочется её получить. Поэтому, если вы не можете отжаться от пола 50, а лучше 100 раз, то даже не пытайтесь сделать стойку. Серьезно. Ваши запястья будут вам очень благодарны, если вы не будете совершать такие глупости.

Следующий момент, связанный со стойкой, это плечи. Плечевой сустав в принципе один из самых подвижных и самых травмоопасных в нашем организме. И когда вы делаете стойку, и у вас и нет сил для того, чтобы контролировать свое тело, то вас будет шатать влево-вправо-вперед-назад. Вы будете падать и скорее всего на плечи. Это может закончиться очень и очень печально. Поэтому, если хотите иметь здоровые плечи, не трогайте продвинутые упражнения пока у вас нет достаточного количества сил.

Ну и третий травмоопасный момент — это поясница, нижняя часть спины и сама спина. Когда вы делаете стойку и у вас нет сил, то возникает этот адский прогиб в спине, который вызывает очень неестественное искривление вашего позвоночника, фактически выдавливающее межпозвонковые диски из их естественного положения. К чему это приведет? В лучшем случае — ни к чему. В более худшем случае вы можете получить протрузию, но это еще не так критично. Со временем и с восстановлением она пройдет. В самом худшем случае вы получаете межпозвоночную грыжу, то есть разрыв фиброзного кольца, которое не восстанавливается. Если вам оно не надо, то и не надо трогать стойку и пытаться её делать с таким прогибом.

Разбор ошибок мы тоже начнем по порядку, то есть, если мы представим стойку, то начинать мы будем с нижнего уровня — с запястья и кисти.

Ошибка 1. Неправильный баланс

Первая ошибка, которую допускают многие новички, это непонимание того, как происходит баланс. Очень часто новички, когда ставят руку на пол, пытаются опереться на нижнюю часть ладони. Но здесь нет пространства для баланса. Вы не особо можете подвигать ладонью и сбалансировать стойку. Вам нужно сделать так, чтобы ваш вес находился в верхней части ладони (куда упираются подушечки ваших пальцев при сжатии руки в кулак). Тогда, если вас будет заваливать вперед, вы можете надавить чуть назад и наоборот, т.е. балансировать своим телом. В случае, когда вес тела находится в нижней части ладони, то и рука у вас упирается в пол, вы теряете баланс и падаете вниз. Также вы ставите руку на растопыренные пальцы, чтобы ими можно было балансировать.

Ошибка 2. «Шагание» в стойке

Вторая ошибка связана с первой. Когда вы не понимаете, как распределить вес, вы начинаете пытаться балансировать с помощью других вещей. Посмотрите на людей, которые только начинают учить стойку. Они делают заход в стойку, начинают терять баланс, начинают передвигать руками и пытаться его восстановить. Если ваша задача научиться делать стойку на руках, вы должны уметь контролировать свое тело. От того, что вы начинаете шагать, вы, во-первых, увеличиваете риск травмы, но вы также не включаете в работу нужные мышцы для того, чтобы стабилизировать тело в спокойном, ровном положении. Поэтому, если вы понимаете, что сейчас будет падать, не надо ходить. Просто упадите вниз и попробуйте снова.

Ошибка 3. Заход в стойку

И раз уж я сказал о заходе в стойке, то давайте поговорим о той ошибке, которая связана с тем, как люди пытаются встать. Очень часто люди отталкиваются с одной ноги, хотя я бы рекомендовал делать толчок двумя ногами из положения полу приседа. Но даже, когда вы отталкиваетесь одной ногой, ваша задача не закинуть ноги над собой, а завести таз над головой. То есть задача выстроить прямую линию, которая начинается с ваших запястий, проходит через локти, через плечи, через поясницу и через ноги. Но этот процесс осуществляется таким образом, что вы закидываете таз и потом уже доводите ноги, а не пытайтесь закинуть ноги. Потому что, когда вы пытаетесь закинуть ноги, у вас возникает очень большой рычаг. Соответственно, очень тяжело контролировать и найти ту скорость, ту силу, с который нужно оттолкнуться, чтобы встать ровно в правильное положение и не перекинуть ноги назад. Если же вы закидываете таз, то вам нужен гораздо менее сильный толчок, так как вы закидываете таз и потом доводите ноги. Попробуйте два этих варианта, и вы поймете, о чем я говорю. Этому очень быстро учиться, и качество вашей стойки начнет улучшаться буквально на глазах.

Ошибка 4. Прогиб в пояснице

Есть еще один момент со стойкой, который мне не нравится больше всего и который связан с тем, что люди неправильно подходят процессу изучению стойки. Это прогиб, о котором я уже говорил среди тех опасностей, которые могут нанести серьезный урон вашему организму. Прогиб связан с тем, что ты пытаешься вывести баланс, то есть разместить ноги над головой, любым путем. И очень часто тебе недостаточно силы пресса для того, чтобы втянуть его и сделать ровную стойку. Помимо пресса тебе ещё и недостаточно растяжки в плечевом поясе. И поэтому единственным способом, с помощью которого ты можешь отправить ноги над головой является, создание прогиба.

На мой взгляд, прогиб — это вообще самая главная ошибка, за которой нужно следить, то есть все остальные я не считаю настолько критичными. А вот если вы видите, что у вас в стойке прогиб или вам кто-то сказал, что у вас прогиб, сразу же прекращайте делать стойку. Определяйте почему он возникает и исправляйте этот момент. Поверьте, это вам сэкономит огромное количество здоровья в будущем, и вы еще не раз меня поблагодарите.

Ошибка 5. Положение головы

И последняя ошибка на сегодня, о которой хочется поговорить, но явно не последняя по значению — это положение головы. Очень часто, когда я вижу людей, которые учатся, они вытягивают шею неестественным образом и пытаются смотреть на пол. За счёт чего это происходит?

Во-первых, они не чувствуют свое тело, не чувствуют мышцы и сразу теряют баланс, если не видят пол. Кстати, это отличный способ увидеть, новичок ли человек или человек на продвинутом уровне стойки. Все зависит от того, куда он смотрит. Если он может спокойно стоять на руках и смотреть вдаль, а не в пол, не вниз, не на руки, то у него намного более высокий уровень, потому что он чувствует, как работает его тело. Ему не нужна визуальная картинка. Кстати, это очень неестественное положение шеи, которое создаёт нагрузку на ваши шейные позвонки. Как и, в принципе, все продвинутые упражнения. Они не очень естественные и сильно травмоопасные, поэтому, когда решите их изучать, внимательно подумайте: действительно ли оно стоит того? Но, если все-таки захотели, следить за тем, чтобы такого не было. Вам не обязательно видеть пол. Достаточно видеть только краешки рук.

Нужно научиться чувствовать положение тела в пространстве, нужно учиться балансировать. Сначала глядя чуть-чуть на руки, чтобы шею не запрокидывать наверх. Здесь очень помогает выполнение стойки у стены. Когда вы делаете стойку лицом к стене, забираетесь по ней ногами и стоите в плотную к стене. Таким образом, вы не сможете сделать прогиб в пояснице, потому что вы тогда упретесь животом в стену, и будете учиться стоять ровно и балансировать. И в таком положении вы можете смотреть на стену, а не на руки и учиться чувствовать, запоминать ощущение в мышцах для того, чтобы потом воспроизвести этот баланс уже без стены.

Вот такая вот небольшая статья получилась про основные ошибки новичков, которые они допускают, когда начинают изучать стойку на руках. Задача этих статей показать вам те ошибки, те опасности, которые кроются в продвинутых упражнениях. Это не значит, что их не надо выполнять. Это значит, что надо включать голову, когда вы учитесь их делать для того, чтобы не получить травму и получить от упражнений максимальную отдачу.

Другие ошибки новичков

<url=»https://workout.su/articles/875-podtjagivanija-na-turnike-5-oshibok-novichkov»>Подтягивания на турнике: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/877-otzhimanija-na-brusjah-5-oshibok-novichkov»>Отжимания на брусьях: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/874-otzhimanija-ot-pola-5-oshibok-novichkov»>Отжимания от пола: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/873-vyhod-siloj-na-dve-ruki-4-oshibki-novichkov»>Выход силой на две руки: 4 ошибки новичков</url>

Техника выполнения. Из исходного положения
руки вверх широким шагом наклонить туловище
вперед. Опереться руками о пол на ширине плеч,
пальцы врозь. Махом одной и толчком другой выйти
в стойку на руках, соединить ноги. В стойке на
руках максимально вытянуться вверх, сохраняя
равновесие и прямое положение тела.

Последовательность обучения

1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с
помощью.

2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом
толчковой ноги и махом другой стойка на руках,
пятками опереться о стенку.

Что должен знать ученик при освоении стойки
на руках?

1. Опираться руками на ширине плеч с
разведенными пальцами.

2. Сохранять вытянутое, прямое положение тела.

Что должен уметь?

Выполнять стойку на руках.

Типичные ошибки

1. Неправильное положение головы (не
отклоняется назад).

2. Слишком прогнутое тело.

3. Слишком широкая или узкая постановка рук.

4. Не полностью выпрямленное тело в плечевых и
грудино-ключичных суставах.

Страховка и помощь

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув
одну руку вперед (над местом постановки рук),
второй захватить ученика за бедро или голень
маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром.
Учащийся должен остановиться в момент касания ее
ногами.

Серии учебных заданий


1 серия

1. Поднимание рук.

Поднимая руки вверх, вытягиваться в плечах, не
прогибаться; то же, но кисти назад, встать на
носки.

2. Понимание и опускание плеч. В стойке руки
вверх поднимать и опускать плечи; то же с
набивным мячом или грифом штанги.

3. Наклон вперед.

Выполнить с соупражняющимся наклон
прогнувшись. То же из исходного положения стоя
ноги врозь (вместе), руки на плечи друг другу.

4. Выпад вперед.

Выполнить из основной стойки выпад вперед (на
толчковой ноге), руки вниз, и обратно в исходное
положение. (Выполнить упражнение 3-4 раза
поочередно, не сгибая ноги).

5. Поочередные махи ногой назад.
Выполнять поочередные махи ногами у
гимнастической стенки (с наклоном вперед,
прямыми руками взяться за рейку).

2 серия

1. Выпад вперед с опорой руками. Из исходного
положения выполнить выпад (на толчковой ноге) и
поставить прямые руки на опору. Маховая нога
сзади прямая. (Выполнить упражнение 2-3 раза
подряд).

3 и 4 серии

1. Толчком одной, махом другой сменить положение
ног. Из основной стойки выпад вперед с опорой на
руки, передавая тяжесть тела на руки, толчком
одной и махом другой сменить положение ног (при
махе ногой поднять таз как можно выше).

(После первой попытки – исходное положение и
повторить упражнение 2-3 раза.)

5 серия

1. Стойка на руках с помощью.

Выполнить с помощью: в упоре лежа (тело прямое)
двое партнеров сбоку захватывают исполнителя за
бедра и голени и поднимают в стойку на руках.

2. То же махом одной и толчком другой ногой. С
шагом одной опереться на руки (с началом маха
прямой ногой поддерживать исполнителя под бедро
и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же
с поддержкой в стойке на руках.

3. Стойка на руках с опорой всем телом о стенку.
Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный
к стенке мат.

6 серия

1. Стойка на руках. Выполнять с
соупражняющимися: толчком одной, махом другой
стойка на руках (партнер поддерживает после
выхода в стойку). То же самостоятельно (выход в
стойку без фиксации). (Стойка на руках толчком
одной и махом другой 2 раза подряд).

Муниципальное общеобразовательное учреждение  

 «Средняя общеобразовательная школа №7 им.И.А. Кобеляцкого» 

п.Чульман Нерюнгринского района  

План – конспект урока

Тема: Гимнастика. Стойка на руках махом одной и толчком другой. 

7 класс     

Учитель физической культуры Титаренко Марина Климовна     

«2015»

Тема: Гимнастика.  «Стойка на руках махом одной и толчком другой»

Цель: формирование у учащихся привычек здорового образа жизни и выработка у них  

            правильных  двигательных действий на уроках гимнастики.

Задачи:

• Повторить и оценить технику акробатического элемента – из упора присев силой стойка на голове.

• Обучить технике акробатического элемента – технике стойки на руках махом одной и толчком другой.

• Формирование правильной осанки. Укрепление здоровья.

• Развивать силовую выносливость для основных  групп мышц, при выполнении упражнений.

• Воспитывать чувство ответственности  за порученное задание.

• Формировать  эстетические потребности  и умения выполнять  гимнастические упражнения  в соответствии  с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, набивные мячи 1 кг.

Продолжительность урока: 45 минут

Место проведения: спортзал

I. Подготовительная часть: 10 мин.

Построение. Сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ.

• Строевые приёмы: повороты, перестроения из одной в две, три шеренги, колонны на месте и в движении. Следить за осанкой.

• Ходьба с заданием.  Следить за осанкой.

• Бег с заданием.  Следить за дистанцией, равнением в колонне, дыханием. 

• Постепенный переход на ходьбу, восстановление дыхания.  Проходя, каждый учащийся берёт набивной мяч (1кг) в левую руку.

По ходу движения через середину зала перестроение в две шеренги, для выполнения ОРУ.

Общеразвивающие упражнения  с набивным мячом:

и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки прямые  с мячом вниз. Наклоны головы вперёд- назад, влево-вправо.

и.п. — стойка ноги вместе. Сгибание и разгибание  рук с мячом перед грудью.

и.п. – стойка ноги на ширине плеч, мяч впереди. Круговые движения  туловищем в левую и правую стороны. Выполнять с полной амплитудой и максимальным наклоном туловища назад.

и.п. – стойка ноги вместе, мяч перед грудью. Наклон вперёд, мяч вверх. При наклоне  ноги не сгибать в коленных суставах.  Наклон выполнять  прямыми руками.

и.п. – стойка ноги шире плеч, мяч вверх. Наклон вперёд – вниз, мяч между ногами («дровосек»)

и.п. – стойка ноги на ширине плеч, полуприсед, мяч вверху. Наклоны туловища в стороны. Выполнять с большой амплитудой.  Мяч  держать строго  над головой.

и.п. – стойка ноги вместе, мяч вверху. Выпад правой (левой) ногой вперёд, мяч вверх. Туловище и руки держать прямо. Мяч строго над головой.

и.п. – стойка ноги вместе. Приседания: 1. — руки вперёд, 2. — и.п., 3. — руки прямые вверх, 4. — и.п. спину держать прямо.

и.п. – упор лёжа, мяч между руками. Согнуть руки, коснуться грудью мяча, вернуться  в и.п.. туловище держать прямым. Выполнять без пауз 6-8 раз.

и.п. —  упор лёжа, мяч под ногами (около колен). Толчком  перенести ноги через мяч и прийти в упор  стоя согнувшись. Затем вернуться в  упор лёжа. Выполнять без пауз в среднем и быстром темпе.

и.п. – основная стойка, мяч зажат между  стопами. Бросок мяча  ногами вверх — вперёд и ловля его руками. Бросок мяча выполняется  прямыми ногами в прыжке с заключительным движением  стопами вверх.

Восстановление дыхания, медленный вдох выдох, руки через стороны, вниз. Перестроение в одну колонну, по ходу движения убирают набивные мячи в условленное место.

Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

II.Основная часть – 32-30 мин.

1. Повторить и оценить  технику акробатического элемента из упора присев силой стойка на голове.

• Повторить стойку на голове согнув ноги (8 класс).

• Повторить стойку на голове  толчком двумя из упора присев с согнутыми ногами.

• Из упора присев стойка на голове согнув ноги силой.

• Из упора присев стойка на голове  согнувшись (с прямыми ногами) силой.

Типичные ошибки:

• Неправильное положение рук и головы.

• Стойка выполняется толчком двумя или махом одной и  толчком другой.

• Слишком далеко или близко поставлены  руки от ног, и при разгибании ног туловище принимает наклонное положение: либо вперёд (когда руки  поставлены слишком близко к ногам); либо назад (когда руки поставлены слишком далеко от ног).

• Преждевременное  разгибание  в тазобедренном суставе (до того момента, когда туловище ещё не принимает вертикального  положения).

Страховка и помощь: стоя с боку, одной рукой поддерживать под спину, другой под ногу. 

Оценить выполнение  техники.

2. Обучение технике акробатического элемента стойке на руках махом одной и толчком другой.

Объяснение  показ техники, иллюстрация. 

Техника выполнения:

Стоя на маховой ноге, толчковую вперёд на носок, руки вверху ладонями вперёд, шагом сделать выпад, наклонить туловище вперёд, поставить прямые руки на пол на ширине плеч и махом одной, толчком другой выйти в стойку на руках. В стойке ноги соединены, смотреть на пол, немного наклонив голову назад. В стойке на руках максимально вытянуться  вверх, сохраняя равновесие  и прямое положение тела.

Что должен знать ученик при освоении стойки на руках?

• Опираться руками на ширине плеч с разведёнными пальцами.

• Сохранять вытянутое, прямое положение  тела.

Что он должен уметь?

• Выполнять стойку на голове.

Типичные ошибки:

Неправильное положение головы (не отклоняется назад).

Слишком прогнутое тело.

Слишком широкая или узкая постановка рук.

Не полностью выпрямлено тело в плечевых и  грудинно-ключичных суставах.

Страховка и помощь:

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув одну руку вперёд (над местом постановки рук), второй захватить ученика за бедро или голень маховой ноги. Поднятая рука  служит ориентиром.  Учащийся должен остановиться в момент касания её ногами.

Информационные кадры Операционные кадры Контрольные кадры

1.Выпад вперёд с опорой руками

  Из о.с. выполнить выпад (на толчковой ноге) и поставить прямые руки на опору. Маховая нога сзади прямая. Выполнить упражнение 2-3 раза подряд.

2.Толчком одной, махом другой сменить положение ног.

Из  о.с. выпад вперёд с опорой на руки, передавая тяжесть  тела на руки, толчком одной и махом другой сменить положение ног (при махе ногой поднять таз как можно выше).После первой попытки – и.п. и повторить упражнение 2-3 раза.

3.Стойка на руках с помощью.

Выполнять с помощью:  в упоре лёжа (тело прямое) двое партнёров сбоку  захватывают  исполнителя за бёдра и голени и поднимают  в стойку на руках.

4.Тоже махом одной и толчком другой ногой.

С шагом одной опереться на руки (с началом маха прямой  ногой  поддерживать исполнителя  под бедро и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же  с поддержкой  в стойке на руках.

5.Стойка на руках с опорой всем телом  о стенку.Стойка на руках  с опорой  всем телом  о подвешенный  к стенке гимнастический мат.

6. Стойка на руках.

Выполнять с соупражняющимися: толчком одной, махом другой  стойка на руках (партнёр поддерживает  после выхода  в стойку) то же самостоятельно (выход в стойку без фиксации).

Стойка на руках толчком одной  и махом другой 2 раза подряд.

Восстановление дыхания.

Игровое задание: по команде учителя из стойке на голове силой выйти в стойку на руках, продержаться

 5-10 секунд. Кто дольше продержится, тот победитель.

III.Заключительная часть: 3-5 минут

Организованно убрать спортивный инвентарь. Построение. Игра на внимание.

Итог урока: высказать своё отношение  ко всему, что было на занятии, оценить дисциплину учащихся, их активность, ожидаемый и фактический результаты занятия, отметить особо  успевающих учеников, корректно сделать замечание  у кого не получилось, что нужно сделать на следующем уроке, по отработке техники. Домашнее задание – отжимание рук от пола 10-15 раз. Объявить и выставить оценки за урок.

Организованный выход из спортзала.

Литература:

1. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами:

Методическое пособие.  — М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2002.

2. Кузнецов В.С. Физическая культура. Планирование  и организация занятий. Методическое  пособие/ В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. — М.: Дрофа, 2003.

3. Петров П.К.Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.

Виды спортивной акробатики

Укажите, какой вид относится к спортивной акробатике. 

Выберите правильный элемент.

Прыжки на батуте

Прыжки в длину

Прыжки с трамплина

Прыжки на скакалке

Акробатическое упражнение

Закончите предложение.

Вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову называется 

Выберите правильный элемент.

курбет

перекат

сальто

кувырок

Вид акробатики

Подставьте правильный элемент.

К какому виду акробатики относятся упражнения, которые отличаются насыщенностью силовыми и бросковыми (вольтижными) упражнениями, стойками, поддержками и равновесиями

парные

вращательные

групповые

прыжковые

Группа упражнений

Заполните пропуск.

К какому виду акробатики относятся упражнения, включающие акробатические прыжки, состоящие из различных переворотов и сальто с вращениями вперед, в сторону, назад

.

Группа упражнений

Закончите предложение.

К какой группе упражнений относятся акробатические прыжки, упражнения на гибкость и равновесие, разнообразные пирамиды, элементы хореографии

.

Акробатические упражнения, входящие в акробатическую комбинацию

Опишите технику упражнений. 

Подберите подписи к изображениям.

Из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках

Из упора присев два кувырка вперёд в упор присев

Из стойки на лопатках перекат вперёд в упор присев

Акробатические упражнения, входящие в акробатическую комбинацию

Подберите подписи к изображениям.

Из упора присев кувырок вперёд в упор присев, основная стойка

В стойке на лопатках развести и свести ноги, переворот назад через голову в упор присев

Из упора лёжа толчком двух ног в упор присев. Из упора присев перекат назад в стойку на лопатки

Вид упражнений на равновесие

Подставьте правильный элемент.

К какой группе упражнений относятся упражнения с сохранением собственного равновесия и уравновешиванием одного или несколько партнеров  .

Балансовые

бросковые

вращательные

устойчивые

Основной технический элемент при выполнении кувырка вперед

Укажите основной технический элемент при выполнении кувырка вперёд.

опора руками

отталкивание ногами

группировка

перекат

Типичные ошибки при выполнении упражнения

Подчеркните, типичные ошибки, которые наблюдаются при выполнении упражнения из положения упор присев перекат назад в стойку на лопатках. 

Выберите правильный элемент.

1. Перекат выполняется с опрокидыванием плеч и головы.

2. Ранняя постановка рук под спину, локти разведены. 

3. Туловище принимает вертикального положения.  

4. Голени отклоняются от вертикального положения.  

5. Носки оттянуты. 

6. Колени согнуты. 

Ошибки при выполнении акробатической комбинации

Подчеркните, какие элементы относятся к ошибкам выполнения акробатических упражнений.

1. Ноги прямые. 

2. Колени согнуты. 

3. Носки оттянуты. 

4. Переступание на месте. 

5. Шатание. 

Ошибки при выполнении акробатического упражнения

Зачеркните, какие элементы относятся к ошибкам при выполнении акробатического упражнения из упора присев кувырок вперёд в упор присев.

1. Опора рук недалеко от ступней. 

2.Отсутствие отталкивания ногами. 

3. Группировка. 

4. Опора рук сзади при переходе в упор присев. 

Ошибки при выполнении акробатического упражнения

Подчеркните ошибки, которые наблюдаются при выполнении упражнения в стойке на лопатках группировка и переворот назад через голову в упор присев.

1. Непараллельная постановка рук на кулаки, на тыльную сторону кистей, постановка кистей и локтей. 

2. Разгибание ног в момент постановки рук и переворачивания через голову.

3. Плотная группировка.

4. Опора и отжимания на руках в момент переворачивания через голову.

5. Медленное переворачивание.  

Акробатические упражнения, входящие в 1 комбинацию

Подчеркните элементы, которые относятся к 1 акробатической комбинации.

1. Перекат в стойку на лопатках. 

2. Кувырок вперёд. 

3. Кувырок назад. 

4. Перекат вперед в упор присев из стойки на лопатках. 

5. Два кувырка вперед. 

6. Два кувырка назад.

Стойка на руках: 5 ошибок новичков

Стойка на руках относится к продвинутым упражнениям и, как следует из самого названия этих упражнений, они гораздо более травмоопасны, чем базовые упражнения. Поэтому, когда люди без должной подготовки начинают пробовать стойку, то это прямой путь к травмам. И каждую статью про продвинутые упражнения я будут начинать с того, какие травмы можно получить, если делать это упражнение, не имея должной физической базы.

Основные опасности

Во-первых, запястья. Если посмотрите на рентген запястного сустава, кисти, то вы увидите огромное количество костей.

Стойка на руках: 5 ошибок новичков

Когда вы становитесь на руки, вы давите всем своим телом на очень маленькую площадь. И в случае, если она не обладает должной силой, чтобы стабилизировать, чтобы распределять нагрузку, балансировать вашим весом, то у меня очень плохие новости. Можете погуглить, что такое гигрома, и я уверен, что вам не захочется её получить. Поэтому, если вы не можете отжаться от пола 50, а лучше 100 раз, то даже не пытайтесь сделать стойку. Серьезно. Ваши запястья будут вам очень благодарны, если вы не будете совершать такие глупости.

Следующий момент, связанный со стойкой, это плечи. Плечевой сустав в принципе один из самых подвижных и самых травмоопасных в нашем организме. И когда вы делаете стойку, и у вас и нет сил для того, чтобы контролировать свое тело, то вас будет шатать влево-вправо-вперед-назад. Вы будете падать и скорее всего на плечи. Это может закончиться очень и очень печально. Поэтому, если хотите иметь здоровые плечи, не трогайте продвинутые упражнения пока у вас нет достаточного количества сил.

Ну и третий травмоопасный момент — это поясница, нижняя часть спины и сама спина. Когда вы делаете стойку и у вас нет сил, то возникает этот адский прогиб в спине, который вызывает очень неестественное искривление вашего позвоночника, фактически выдавливающее межпозвонковые диски из их естественного положения. К чему это приведет? В лучшем случае — ни к чему. В более худшем случае вы можете получить протрузию, но это еще не так критично. Со временем и с восстановлением она пройдет. В самом худшем случае вы получаете межпозвоночную грыжу, то есть разрыв фиброзного кольца, которое не восстанавливается. Если вам оно не надо, то и не надо трогать стойку и пытаться её делать с таким прогибом.

Разбор ошибок мы тоже начнем по порядку, то есть, если мы представим стойку, то начинать мы будем с нижнего уровня — с запястья и кисти.

Ошибка 1. Неправильный баланс

Первая ошибка, которую допускают многие новички, это непонимание того, как происходит баланс. Очень часто новички, когда ставят руку на пол, пытаются опереться на нижнюю часть ладони. Но здесь нет пространства для баланса. Вы не особо можете подвигать ладонью и сбалансировать стойку. Вам нужно сделать так, чтобы ваш вес находился в верхней части ладони (куда упираются подушечки ваших пальцев при сжатии руки в кулак). Тогда, если вас будет заваливать вперед, вы можете надавить чуть назад и наоборот, т.е. балансировать своим телом. В случае, когда вес тела находится в нижней части ладони, то и рука у вас упирается в пол, вы теряете баланс и падаете вниз. Также вы ставите руку на растопыренные пальцы, чтобы ими можно было балансировать.

Ошибка 2. «Шагание» в стойке

Вторая ошибка связана с первой. Когда вы не понимаете, как распределить вес, вы начинаете пытаться балансировать с помощью других вещей. Посмотрите на людей, которые только начинают учить стойку. Они делают заход в стойку, начинают терять баланс, начинают передвигать руками и пытаться его восстановить. Если ваша задача научиться делать стойку на руках, вы должны уметь контролировать свое тело. От того, что вы начинаете шагать, вы, во-первых, увеличиваете риск травмы, но вы также не включаете в работу нужные мышцы для того, чтобы стабилизировать тело в спокойном, ровном положении. Поэтому, если вы понимаете, что сейчас будет падать, не надо ходить. Просто упадите вниз и попробуйте снова.

Ошибка 3. Заход в стойку

И раз уж я сказал о заходе в стойке, то давайте поговорим о той ошибке, которая связана с тем, как люди пытаются встать. Очень часто люди отталкиваются с одной ноги, хотя я бы рекомендовал делать толчок двумя ногами из положения полу приседа. Но даже, когда вы отталкиваетесь одной ногой, ваша задача не закинуть ноги над собой, а завести таз над головой. То есть задача выстроить прямую линию, которая начинается с ваших запястий, проходит через локти, через плечи, через поясницу и через ноги. Но этот процесс осуществляется таким образом, что вы закидываете таз и потом уже доводите ноги, а не пытайтесь закинуть ноги. Потому что, когда вы пытаетесь закинуть ноги, у вас возникает очень большой рычаг. Соответственно, очень тяжело контролировать и найти ту скорость, ту силу, с который нужно оттолкнуться, чтобы встать ровно в правильное положение и не перекинуть ноги назад. Если же вы закидываете таз, то вам нужен гораздо менее сильный толчок, так как вы закидываете таз и потом доводите ноги. Попробуйте два этих варианта, и вы поймете, о чем я говорю. Этому очень быстро учиться, и качество вашей стойки начнет улучшаться буквально на глазах.

Ошибка 4. Прогиб в пояснице

Есть еще один момент со стойкой, который мне не нравится больше всего и который связан с тем, что люди неправильно подходят процессу изучению стойки. Это прогиб, о котором я уже говорил среди тех опасностей, которые могут нанести серьезный урон вашему организму. Прогиб связан с тем, что ты пытаешься вывести баланс, то есть разместить ноги над головой, любым путем. И очень часто тебе недостаточно силы пресса для того, чтобы втянуть его и сделать ровную стойку. Помимо пресса тебе ещё и недостаточно растяжки в плечевом поясе. И поэтому единственным способом, с помощью которого ты можешь отправить ноги над головой является, создание прогиба.

На мой взгляд, прогиб — это вообще самая главная ошибка, за которой нужно следить, то есть все остальные я не считаю настолько критичными. А вот если вы видите, что у вас в стойке прогиб или вам кто-то сказал, что у вас прогиб, сразу же прекращайте делать стойку. Определяйте почему он возникает и исправляйте этот момент. Поверьте, это вам сэкономит огромное количество здоровья в будущем, и вы еще не раз меня поблагодарите.

Ошибка 5. Положение головы

И последняя ошибка на сегодня, о которой хочется поговорить, но явно не последняя по значению — это положение головы. Очень часто, когда я вижу людей, которые учатся, они вытягивают шею неестественным образом и пытаются смотреть на пол. За счёт чего это происходит?

Во-первых, они не чувствуют свое тело, не чувствуют мышцы и сразу теряют баланс, если не видят пол. Кстати, это отличный способ увидеть, новичок ли человек или человек на продвинутом уровне стойки. Все зависит от того, куда он смотрит. Если он может спокойно стоять на руках и смотреть вдаль, а не в пол, не вниз, не на руки, то у него намного более высокий уровень, потому что он чувствует, как работает его тело. Ему не нужна визуальная картинка. Кстати, это очень неестественное положение шеи, которое создаёт нагрузку на ваши шейные позвонки. Как и, в принципе, все продвинутые упражнения. Они не очень естественные и сильно травмоопасные, поэтому, когда решите их изучать, внимательно подумайте: действительно ли оно стоит того? Но, если все-таки захотели, следить за тем, чтобы такого не было. Вам не обязательно видеть пол. Достаточно видеть только краешки рук.

Нужно научиться чувствовать положение тела в пространстве, нужно учиться балансировать. Сначала глядя чуть-чуть на руки, чтобы шею не запрокидывать наверх. Здесь очень помогает выполнение стойки у стены. Когда вы делаете стойку лицом к стене, забираетесь по ней ногами и стоите в плотную к стене. Таким образом, вы не сможете сделать прогиб в пояснице, потому что вы тогда упретесь животом в стену, и будете учиться стоять ровно и балансировать. И в таком положении вы можете смотреть на стену, а не на руки и учиться чувствовать, запоминать ощущение в мышцах для того, чтобы потом воспроизвести этот баланс уже без стены.

Вот такая вот небольшая статья получилась про основные ошибки новичков, которые они допускают, когда начинают изучать стойку на руках. Задача этих статей показать вам те ошибки, те опасности, которые кроются в продвинутых упражнениях. Это не значит, что их не надо выполнять. Это значит, что надо включать голову, когда вы учитесь их делать для того, чтобы не получить травму и получить от упражнений максимальную отдачу.

Другие ошибки новичков

<url=»https://workout.su/articles/875-podtjagivanija-na-turnike-5-oshibok-novichkov»>Подтягивания на турнике: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/877-otzhimanija-na-brusjah-5-oshibok-novichkov»>Отжимания на брусьях: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/874-otzhimanija-ot-pola-5-oshibok-novichkov»>Отжимания от пола: 5 ошибок новичков</url>
<url=»https://workout.su/articles/873-vyhod-siloj-na-dve-ruki-4-oshibki-novichkov»>Выход силой на две руки: 4 ошибки новичков</url>

Избегай этих ошибок при выполнении стойки на руках

1. Самая частая ошибка — это когда ваш корпус заваливается либо не доходя до конечной позиции, либо когда вы переваливаетесь и всем своим грузным телом падаете на землю. Чтобы этого избежать нужно учиться заходить плавно  и технично, без всяких рывков. Учимся чувствовать мах ногой и стараемся фиксировать руки, плечи и корпус. Вытягиваем носочки и всем телом как-бы устремляемся наверх.

Стойка на руках - мотивация к действию

2. Ещё одна вредная привычка, которая конечно же является ошибкой — это согнутые локти. Обратите внимание, сгибаете ли вы руки в локтях при выполнении стойки на руках? Если да, уделите внимание фиксации, чтобы удерживать баланс за счёт прямых рук.

На начальном этапе выполнения стойки на руках вас может часто заваливать к полу, поэтому рекомендую практиковать стоечку у стены. А когда тело окрепнет и будет понимать, что вы от него требуете, можете переваливаться с руки на руку и задерживаться на одной руке.

Полезное видео: стойка на руках для новичков

Всегда помните, что дорогу осилит идущий!

Техника выполнения. Из исходного положения
руки вверх широким шагом наклонить туловище
вперед. Опереться руками о пол на ширине плеч,
пальцы врозь. Махом одной и толчком другой выйти
в стойку на руках, соединить ноги. В стойке на
руках максимально вытянуться вверх, сохраняя
равновесие и прямое положение тела.

Последовательность обучения

1. Стойка на руках махом одной и толчком другой с
помощью.

2. Стоя на расстоянии двух шагов от стенки, шагом
толчковой ноги и махом другой стойка на руках,
пятками опереться о стенку.

Что должен знать ученик при освоении стойки
на руках?

1. Опираться руками на ширине плеч с
разведенными пальцами.

2. Сохранять вытянутое, прямое положение тела.

Что должен уметь?

Выполнять стойку на руках.

Типичные ошибки

1. Неправильное положение головы (не
отклоняется назад).

2. Слишком прогнутое тело.

3. Слишком широкая или узкая постановка рук.

4. Не полностью выпрямленное тело в плечевых и
грудино-ключичных суставах.

Страховка и помощь

Помогать со стороны маховой ноги, вытянув
одну руку вперед (над местом постановки рук),
второй захватить ученика за бедро или голень
маховой ноги. Поднятая рука служит ориентиром.
Учащийся должен остановиться в момент касания ее
ногами.

Серии учебных заданий

1 серия

1. Поднимание рук.

Поднимая руки вверх, вытягиваться в плечах, не
прогибаться; то же, но кисти назад, встать на
носки.

2. Понимание и опускание плеч. В стойке руки
вверх поднимать и опускать плечи; то же с
набивным мячом или грифом штанги.

3. Наклон вперед.

Выполнить с соупражняющимся наклон
прогнувшись. То же из исходного положения стоя
ноги врозь (вместе), руки на плечи друг другу.

4. Выпад вперед.

Выполнить из основной стойки выпад вперед (на
толчковой ноге), руки вниз, и обратно в исходное
положение. (Выполнить упражнение 3-4 раза
поочередно, не сгибая ноги).

5. Поочередные махи ногой назад.
Выполнять поочередные махи ногами у
гимнастической стенки (с наклоном вперед,
прямыми руками взяться за рейку).

2 серия

1. Выпад вперед с опорой руками. Из исходного
положения выполнить выпад (на толчковой ноге) и
поставить прямые руки на опору. Маховая нога
сзади прямая. (Выполнить упражнение 2-3 раза
подряд).

3 и 4 серии

1. Толчком одной, махом другой сменить положение
ног. Из основной стойки выпад вперед с опорой на
руки, передавая тяжесть тела на руки, толчком
одной и махом другой сменить положение ног (при
махе ногой поднять таз как можно выше).

(После первой попытки – исходное положение и
повторить упражнение 2-3 раза.)

5 серия

1. Стойка на руках с помощью.

Выполнить с помощью: в упоре лежа (тело прямое)
двое партнеров сбоку захватывают исполнителя за
бедра и голени и поднимают в стойку на руках.

2. То же махом одной и толчком другой ногой. С
шагом одной опереться на руки (с началом маха
прямой ногой поддерживать исполнителя под бедро
и голень), выйти в стойку; устранить ошибки. То же
с поддержкой в стойке на руках.

3. Стойка на руках с опорой всем телом о стенку.
Стойка на руках с опорой всем телом о подвешенный
к стенке мат.

6 серия

1. Стойка на руках. Выполнять с
соупражняющимися: толчком одной, махом другой
стойка на руках (партнер поддерживает после
выхода в стойку). То же самостоятельно (выход в
стойку без фиксации). (Стойка на руках толчком
одной и махом другой 2 раза подряд).

  • Какие ошибки терапевтов при проведении кризисной антисуицидальной терапии встречаются наиболее часто
  • Какие ошибки считать однотипными
  • Какие ошибки существенные а какие нет
  • Какие ошибки супругов ведут к кризисным ситуациям
  • Какие ошибки строительстве крыши