Какие утверждения верны а какие нет исправьте ошибки биология 5 класс

Какие утверждения верны а какие — нет? Исправьте ошибки.

1) одноклеточные организмы рождают живых дётенышей.

2) грибы, мхи, папоротники размножаются семенами.

3) цветковые и голосеменные растения размножаются спорами.

4) рыбы и земноводные вымётывают икру.

5) насекомые, пресмыкающиеся и птицы откладывают яйца.

6) млекопитающие размножаются делением.

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Какие утверждения верны а какие — нет? Исправьте ошибки. 1) одноклеточные организмы рождают живых дётенышей. 2) грибы, мхи, папоротники …» по предмету 📙 Биология, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Биология » Какие утверждения верны а какие — нет? Исправьте ошибки. 1) одноклеточные организмы рождают живых дётенышей. 2) грибы, мхи, папоротники размножаются семенами. 3) цветковые и голосеменные растения размножаются спорами.

Какие утверждения верны, а какие — нет? Исправьте ошибки.
1) одноклеточные организмы рождают живых детенышей
2) грибы, мхи, папоротники размножаются семенами
3) цветковые и голосеменные растения размножаются спорами
4) рыбы и земноводные выметывают игру
5) млекопитающие размножаются делением

Остались вопросы?

Новые вопросы по предмету Биология

Тесты по биологии 5 класс. Тема: «Растения»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Какими растения бывают?
1) Одноклеточными
2) Многоклеточными
3) Без окраски
+4) Верны все ответы
2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?
+1) Можно увидеть без использования микроскопа
2) Можно обнаружить только под микроскопом
3) Обитают и в воде, и на суше
4) Имеют ядро
3. Где растения нельзя встретить?
1) В жаркой пустыне
2) Во льдах Антарктики и Арктики
3) На вершинах гор
+4) Присутствуют повсюду
4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).
1) кислород, углекислый газ
+2) углекислый газ, кислород
3) полезные микроэлементы, токсичные вещества
4) влагу, углекислый газ
5. В Красную книгу России занесены растения:
1) только опасные и ядовитые для человека
2) приносящие хороший урожай
+3) редких, исчезающих видов
4) используемые для изготовления бумаги
6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …
1) биология
2) география
3) природоведение
+4) ботаника
7. В зависимости от строения растения бывают:
+1) низшими и высшими
2) большими и средними
3) культурными и лекарственными
4) все ответы верны
8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:
1) корни
2) листья
3) стебли
+4) все ответы верны
9. Слоевище (или таллом) — это:
1) тело растения из высшей группы
+2) тело многоклеточного растения из низшей группы
3) название одноклеточного растения
4) название многоклеточного растениями
тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:

1) Кукуруза
2) Капуста и помидор
3) Свёкла и морковь
+4) Все относятся
11. Самыми древними на Земле растениями считаются:
+1) Водоросли
2) Лишайники
3) Папоротники
4) Деревья
12. Водоросли размножаются:
1) Только бесполым путём
2) Только половым путём
+3) И половым, и бесполым способом
4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий
13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:
1) высшим
+2) низшим
3) культурным
4) редкого вида
14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:

+1) спирогира и улотрикс
2) только хлорелла
3) только хламидомонада
4) хламидомонада и спирогира
15. Хламидомонада передвигается при помощи:
1) ядра
+2) жгутиков
3) вакуоли
4) цитоплазмы
16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?
1) атмосферные осадки
2) форма растения
+3) содержащийся в ней хлорофилл
4) цвет оболочки и ядра
17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:
1) нитяными
2) плоскими листовидными
3) хвощевидными
+4) все ответы верны
18. Ризоиды в строении водорослей — это:
1) корни
2) стебли
+3) клетки
4) листья
19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?
+1) морская капуста
2) цистозейра
3) багрянка
4) морской салат
тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?
1) пластинчатую
2) кустообразную
3) нитевидную
+4) все перечисленные выше и другие
21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?
1) зелёного
2) чёрного
+3) красного
4) синего
22. Выберите верное утверждение. Водоросли:
1) загрязняют водоёмы
+2) служат пищей для рыб и других животных
3) не используются человеком в химической промышленности
4) препятствуют образованию кислорода
23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?
1) относятся к симбиотическим организмам
2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)
+3) ягель (или «олений мох») не является лишайником
4) бывают кустистые, листоватые и накипные
24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.

+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый
2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый
3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной
4) все — кустистые
25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?
1) гриба и бактерии
2) бактерии и водоросли
3) мха и гриба
+4) гриба и водоросли
26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:
1) гриба
+2) водорослей
3) бактерии
4) не образуются, только поглощаются ими
27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:
+1) присоски на нитях гриба
2) мох
3) бактерии
4) для жизнедеятельности растения они не нужны
28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:
1) загрязнённости территории
+2) чистоте воздуха
3) отсутствии вблизи водорослей
4) высоком урожае
29. Выберите неверное утверждение про лишайники.
1) Могут поселяться в бесплодных местах
2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы
+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву
4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса
тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:
1) корни
+2) стебель, листья
3) грибницу
4) клетки водорослей
31. Какие мхи бывают?
+1) печёночные и листостебельные
2) почечные и печёночные
3) только листостебельные
4) не имеют подразделений
32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:
+1) печёночный примитивный
2) листостебельной
3) мхом не является
4) почечный
33. Где преимущественно можно встретить мхи?
1) в песчаной пустыне
2) в сухих лесах
+3) в увлажнённой местности, в водоёмах
4) нигде, только в Красной книге
34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?

1) все, кроме риччии — печёночные
+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён — листостебельной
3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные
4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные
35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:
1) мужских растениях
2) ризоидах
+3) коробочках женского экземпляра растения
4) листьях
36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:
+1) ризоидов
2) стебля
3) листьев
4) коробочек со спорами
37. Для мхов неверно утверждение:
1) затрудняют поступление в почву воздуха
2) после отмирания образуют торф
+3) достигают размеров более 80 сантиметров
4) размножаются спорами
38. К высшим споровым растениям не относятся:
1) плауны и хвощи
2) хвощи и папоротники
3) мхи
+4) водоросли
39. Где чаще всего растут плауны?
1) на солнечных полях
+2) в хвойных лесах
3) на вершинах гор
4) в морях и океанах
тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?

1) у плауна и папоротника
+2) у плауна и хвоща
3) только у папоротника
4) у всех
41. Спорангии у папоротника — это:
1) группа листьев
2) подземные побеги (корневище)
+3) бурые бугорки на нижней части вайи
4) название выделяемых им ядовитых веществ
42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):
1) реки, озёра и другие водоёмы
+2) залежи каменного угля
3) глинистые почвы
4) насекомые и животные
43. К каким растениям относятся голосеменные?
1) низшим споровым
2) высшим споровым
+3) высшим семенным
4) низшим семенным
44. Где обитают голосеменные растения?
+1) на земле
2) в водоёмах
3) в воздухе
4) повсюду
45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?
1) спорами
2) хвоинками
3) листьями
+4) семенами
46. Семена у хвойных растений образуются на:
+1) поверхности чешуи шишек
2) макушке дерева
3) коре дерева
4) не образуются
47. К голосеменным растениям не относятся:
1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья
2) кустарники
3) лианы
+4) все перечисленные могут относиться
48. Выберите неверное утверждение для сосен.
+1) имеют шишки только женского типа
2) неприхотливы к месту обитания
3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет
4) семена созревают в шишках 2 года
49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?

+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта
2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр
3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница
4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр
50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:
1) под деревом мало растущей травы
2) пирамидальная форма у кроны
+3) ежегодно сбрасывает хвою
4) имеет мужские и женские типы шишек
51. Для лиственницы — неверно:
1) распространена на территории России
+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником
3) сбрасывает хвою каждый год
4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы
52. Шишкоягода у можжевельника — это:
+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек
2) название хвоинки
3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе
4) название созревшего семечка
53. Что такое «фитонциды»?
1) ядовитые для человека растения
+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий
3) необычной расцветки шишки
4) высокие хвойные растения — долгожители
54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:
1) туи
2) пихты
+3) лиственницы
4) все ответы верны
55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?

Тесты - Растения, 5 класс с ответами

+1) кипарис
2) сосна
3) ель
4) у всех — игольчатые
56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).
1) родства
+2) царства
3) семьи
4) отдела
57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:
+1) цветок
2) шишка
3) побег
4) спора
58. Какими бывают стебли у цветковых растений?
1) прямостоячие
2) вьющиеся
3) лежачие
+4) все перечисленные и другие
59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:
+1) секундными
2) многолетними
3) однолетними
4) двулетними
60-тест. Кормовые растения — это какие?
1) используемые в качестве сырья для промышленного производства
+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных
3) декоративные, для украшения клумб и зданий
4) ядовитые для животных и человека
61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:
1) геология
2) микробиология
+3) палеоботаника
4) история
62. Для начального этапа развития растительности неверно:
+1) первые живые организмы появились на суше
2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями
3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород
4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад
63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.
1) споровые — семенные растения — водоросли
+2) водоросли — риниофиты — мхи, папоротники, плауны — семенные
3) семенные — водоросли — папоротники
4) древняя растительность соответствовала современной

Тесты по биологии 5 класс. Тема: «Растения»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какими растения бывают?

1) Одноклеточными

2) Многоклеточными

3) Без окраски

+4) Верны все ответы

2. Какое утверждение из ниже перечисленных для одноклеточных растений неверно?

+1) Можно увидеть без использования микроскопа

2) Можно обнаружить только под микроскопом

3) Обитают и в воде, и на суше

4) Имеют ядро

3. Где растения нельзя встретить?

1) В жаркой пустыне

2) Во льдах Антарктики и Арктики

3) На вершинах гор

+4) Присутствуют повсюду

4. Растения из воздуха поглощают … и выделяют … (добавьте верный ответ).

1) кислород, углекислый газ

+2) углекислый газ, кислород

3) полезные микроэлементы, токсичные вещества

4) влагу, углекислый газ

5. В Красную книгу России занесены растения:

1) только опасные и ядовитые для человека

2) приносящие хороший урожай

+3) редких, исчезающих видов

4) используемые для изготовления бумаги

6. Изучением жизни растений, их строения и распространения, а также связи с окружающей средой занимается наука под названием …

1) биология

2) география

3) природоведение

+4) ботаника

7. В зависимости от строения растения бывают:

+1) низшими и высшими

2) большими и средними

3) культурными и лекарственными

4) все ответы верны

8. В отличии от высшей группы растений у низших отсутствуют:

1) корни

2) листья

3) стебли

+4) все ответы верны

9. Слоевище (или таллом) — это:

1) тело растения из высшей группы

+2) тело многоклеточного растения из низшей группы

3) название одноклеточного растения

4) название многоклеточного растениями

тест 10. Из растений, представленных на рисунке, НЕ относятся к культурным:

вопрос теста Культурные растения

1) Кукуруза

2) Капуста и помидор

3) Свёкла и морковь

+4) Все относятся

11. Самыми древними на Земле растениями считаются:

+1) Водоросли

2) Лишайники

3) Папоротники

4) Деревья

12. Водоросли размножаются:

1) Только бесполым путём

2) Только половым путём

+3) И половым, и бесполым способом

4) Только при наступлении внешних неблагоприятных условий

13. Так как водоросли не имеют корней, листьев и стеблей — их относят к растениям:

1) высшим

+2) низшим

3) культурным

4) редкого вида

14. К одноклеточным водорослям (из представленных на рисунке) НЕ относится:

вопрос теста Одноклеточные водоросли

+1) спирогира и улотрикс

2) только хлорелла

3) только хламидомонада

4) хламидомонада и спирогира

15. Хламидомонада передвигается при помощи:

1) ядра

+2) жгутиков

3) вакуоли

4) цитоплазмы

16. Что придаёт клетке водорослей зелёную окраску?

1) атмосферные осадки

2) форма растения

+3) содержащийся в ней хлорофилл

4) цвет оболочки и ядра

17. Зеленые многоклеточные водоросли бывают:

1) нитяными

2) плоскими листовидными

3) хвощевидными

+4) все ответы верны

18. Ризоиды в строении водорослей — это:

1) корни

2) стебли

+3) клетки

4) листья

19. Какое второе название у бурой водоросли ламинарии?

+1) морская капуста

2) цистозейра

3) багрянка

4) морской салат

тест 20. Какую форму имеют бурые водоросли?

1) пластинчатую

2) кустообразную

3) нитевидную

+4) все перечисленные выше и другие

21. Какого цвета пигмент в строении красных водорослей позволяет обитать растению на большой глубине?

1) зелёного

2) чёрного

+3) красного

4) синего

22. Выберите верное утверждение. Водоросли:

1) загрязняют водоёмы

+2) служат пищей для рыб и других животных

3) не используются человеком в химической промышленности

4) препятствуют образованию кислорода

23. Какое утверждение про лишайники из ниже перечисленных неверно?

1) относятся к симбиотическим организмам

2) медленно растут, но долго существуют (до 50-100 лет)

+3) ягель (или «олений мох») не является лишайником

4) бывают кустистые, листоватые и накипные

24. Соотнесите лишайники с картинок по типу слоевища.

вопрос теста Лишайники

+1) ягель — кустистый; графис — накипной; пармелия — листоватый

2) ягель — накипной; графис — кустистый; пармелия — листоватый

3) ягель — листоватый; графис — кустистый; пармелия — накипной

4) все — кустистые

25. Из каких симбионтов состоит тело лишайника?

1) гриба и бактерии

2) бактерии и водоросли

3) мха и гриба

+4) гриба и водоросли

26. У лишайников органические вещества образуются в клетках:

1) гриба

+2) водорослей

3) бактерии

4) не образуются, только поглощаются ими

27. Вода и минеральные вещества в лишайник поступают через:

+1) присоски на нитях гриба

2) мох

3) бактерии

4) для жизнедеятельности растения они не нужны

28. Большое количество лишайников на местности свидетельствует о:

1) загрязнённости территории

+2) чистоте воздуха

3) отсутствии вблизи водорослей

4) высоком урожае

29. Выберите неверное утверждение про лишайники.

1) Могут поселяться в бесплодных местах

2) Выделяя кислоты, медленно разрушают горные породы

+3) Отмирая, образуют непригодную для жизни других растений почву

4) Некоторые из них пригодны для получения краски и лакмуса

тест_30. Мхи, за некоторым исключением, имеют в строении:

1) корни

+2) стебель, листья

3) грибницу

4) клетки водорослей

31. Какие мхи бывают?

+1) печёночные и листостебельные

2) почечные и печёночные

3) только листостебельные

4) не имеют подразделений

32. Если тело мха представлено слоевищем, то это вид:

+1) печёночный примитивный

2) листостебельной

3) мхом не является

4) почечный

33. Где преимущественно можно встретить мхи?

1) в песчаной пустыне

2) в сухих лесах

+3) в увлажнённой местности, в водоёмах

4) нигде, только в Красной книге

34. Какие из растений на рисунке печёночные мхи, а какие листостебельные?

вопрос теста Мхи

1) все, кроме риччии — печёночные

+2) маршанция и риччия — печёночные, кукушкин лён — листостебельной

3) кукушкин лён — печёночный, остальные — листостебельные

4) маршанция — листостебельной, остальные — печеночные

35. Споры у кукушкиного льна развиваются в:

1) мужских растениях

2) ризоидах

+3) коробочках женского экземпляра растения

4) листьях

36. Сфагнум, в отличие от кукушкиного льна, не имеет:

+1) ризоидов

2) стебля

3) листьев

4) коробочек со спорами

37. Для мхов неверно утверждение:

1) затрудняют поступление в почву воздуха

2) после отмирания образуют торф

+3) достигают размеров более 80 сантиметров

4) размножаются спорами

38. К высшим споровым растениям не относятся:

1) плауны и хвощи

2) хвощи и папоротники

3) мхи

+4) водоросли

39. Где чаще всего растут плауны?

1) на солнечных полях

+2) в хвойных лесах

3) на вершинах гор

4) в морях и океанах

тест№ 40. У каких растений, представленных на рисунке, споры образуются в спороносных колосках?

вопрос теста Споры

1) у плауна и папоротника

+2) у плауна и хвоща

3) только у папоротника

4) у всех

41. Спорангии у папоротника — это:

1) группа листьев

2) подземные побеги (корневище)

+3) бурые бугорки на нижней части вайи

4) название выделяемых им ядовитых веществ

42. Из древовидных форм плаунов, хвощей и папоротников образовались (много миллионов лет назад):

1) реки, озёра и другие водоёмы

+2) залежи каменного угля

3) глинистые почвы

4) насекомые и животные

43. К каким растениям относятся голосеменные?

1) низшим споровым

2) высшим споровым

+3) высшим семенным

4) низшим семенным

44. Где обитают голосеменные растения?

+1) на земле

2) в водоёмах

3) в воздухе

4) повсюду

45. Как размножаются и распространяются голосеменные растения?

1) спорами

2) хвоинками

3) листьями

+4) семенами

46. Семена у хвойных растений образуются на:

+1) поверхности чешуи шишек

2) макушке дерева

3) коре дерева

4) не образуются

47. К голосеменным растениям не относятся:

1) вечнозелёные (иногда листопадные) деревья

2) кустарники

3) лианы

+4) все перечисленные могут относиться

48. Выберите неверное утверждение для сосен.

+1) имеют шишки только женского типа

2) неприхотливы к месту обитания

3) живут при благоприятных условиях до 350-400 лет

4) семена созревают в шишках 2 года

49. На каком дереве растёт каждая из шишек (выбери верные подписи к рисунку)?

вопрос теста Шишки

+1) 1-лиственница; 2-ель; 3- кедр; 4-сосна; 5-пихта

2) 1-ель; 2-сосна; 3-пихта; 4-лиственница; 5-кедр

3) 1-сосна; 2-кедр; 3-ель; 4-пихта; 5-лиственница

4) 1-пихта; 2-лиственница; 3-сосна; 4-ель; 5-кедр

50_тест. Для ели неверно следующее утверждение:

1) под деревом мало растущей травы

2) пирамидальная форма у кроны

+3) ежегодно сбрасывает хвою

4) имеет мужские и женские типы шишек

51. Для лиственницы — неверно:

1) распространена на территории России

+2) является невысоким (до 2-х метров) кустарником

3) сбрасывает хвою каждый год

4) хвоинки у неё мягкие, без плотной кожицы

52. Шишкоягода у можжевельника — это:

+1) сросшиеся вместе чешуйки женских шишек

2) название хвоинки

3) чешуйки мужских шишек, сросшиеся вместе

4) название созревшего семечка

53. Что такое «фитонциды»?

1) ядовитые для человека растения

+2) вещества, выделяемые хвойными растениями от вредных бактерий

3) необычной расцветки шишки

4) высокие хвойные растения — долгожители

54. Особо прочной и долговечной, а также устойчивой к гниению является древесина:

1) туи

2) пихты

+3) лиственницы

4) все ответы верны

55. У какого представителя голосеменных (смотри рисунки) листья чешуйчатые?

вопрос теста Литья

+1) кипарис

2) сосна

3) ель

4) у всех — игольчатые

56. Покрытосеменные — самая многочисленная группа … Растения (добавьте пропущенное слово).

1) родства

+2) царства

3) семьи

4) отдела

57. Органом семенного размножения покрытосеменных является:

+1) цветок

2) шишка

3) побег

4) спора

58. Какими бывают стебли у цветковых растений?

1) прямостоячие

2) вьющиеся

3) лежачие

+4) все перечисленные и другие

59. По продолжительности жизни покрытосеменные не бывают:

+1) секундными

2) многолетними

3) однолетними

4) двулетними

60-тест. Кормовые растения — это какие?

1) используемые в качестве сырья для промышленного производства

+2) специально выращиваемые для сельскохозяйственных животных

3) декоративные, для украшения клумб и зданий

4) ядовитые для животных и человека

61. Ископаемые остатки древних растений изучает наука:

1) геология

2) микробиология

+3) палеоботаника

4) история

62. Для начального этапа развития растительности неверно:

+1) первые живые организмы появились на суше

2) вначале древние растения были схожи по строению с бактериями

3) с появлением фотосинтеза в атмосфере накапливался кислород

4) зарождение жизни началось около 3,5 — 4 млрд лет назад

63. Укажите верную последовательность происхождения современной растительности.

1) споровые — семенные растения — водоросли

+2) водоросли — риниофиты — мхи, папоротники, плауны — семенные

3) семенные — водоросли — папоротники

4) древняя растительность соответствовала современной

Тест № 1

Живые клетки.

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

  1. Живая клетка представляет собой:
  1. простое вещество                              3) часть живого организма
  2. сложное вещество                             4) часть неживой природы
  1. Полужидкое вещество, которое заполняет клетку, — это:
  1. цитоплазма                                          3)наружная мембрана
  2. хлоропласт                                           4) ядро
  1. Женскую половую клетку называют:
  1. хлоропласт                                           3) нервная      
  1. сперматозоид                                      4) яйцеклетка
  1. При оплодотворении происходит слияние:
  1. Половых клеток                                          3) хлоропластов
  2. Сперматозоид                                             4) клеток крови

Верны ли следующие утверждения:

А. Живые клетки дышат и растут.

Б. Внутри клетки человека в цитоплазме расположен хлоропласт.

1) верно только А                                       3) верны оба суждения  

2) верно только Б                                       4) неверны оба суждения

  Закончите предложения, используя слова из словарика:

  1. Тело растений имеет строение…
  2. При делении из одной клетки получаются…
  3. Живые клетки…

      Словарик:     А. Две.          Б. Дышат.          В. Клеточное

Прочитайте текст. Вставьте в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Все живые организмы имеют клеточное строение. Каждую живую клетку покрывает…(1), под ней находится вязкое полужидкое вещество…(2). У большинства клеток в центре расположено… (3). Отличие растительных клеток от других живых клеток заключается в том, что они содержат …(4).

Словарик:  А. Цитоплазма.             Б Хлоропласт.            В. Наружная мембрана.                 Г. Ядро

Тест №1

Живые клетки.

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ.

  1. Клетка, как структура живого организма, была открыта с помощью:
  1. весов                                3) телескопа                
  2. мензурки                         4) микроскопа
  1. Снаружи живую клетку покрывает:
  1. цитоплазма                     3) мембрана  
  2. хлоропласт                      4) ядро
  1. Мужскую половую клетку называют:
  1. хлоропласт                      3) клетка крови
  2. сперматозоид                 4)яйцеклетка
  1. Из оплодотворённой яйцеклетки человека развивается:
  1. клетка половая               3) хлоропласт  
  2. сперматозоид                 4) зародыш организма

Верны ли следующие утверждения?        

А. Живые клетки питаются и делятся.

Б. Яйцеклетка курицы – это желток куриного яйца.

1) верно только А                     3) верны оба суждения

2) верно только Б                     4) неверны оба суждения

Выберите три верных ответа. Клетки растительного организма включают:

  1. сперматозоид                    4) корень    
  2. хлоропласт                          5) цветок
  3. цитоплазму                         6) ядро

Прочитайте текст. Вставьте  в места пропусков буквы, соответствующие словам в словарике.

Если рассмотреть стебель растения с помощью микроскопа, то  можно обнаружить … (1), основное содержимое которых заполняет вязкая полужидкая масса … (2). Ограничивает и защищает ядро и органоиды от внешних воздействий … (3). В процессе питания растительных клеток принимает активное участие органоид зелёного цвета … (4).

Словарик: А. Наружная мембрана.     Б. Хлоропласт.    В. Клетки.     Г. Цитоплазма

Тест №2

Бактерии.

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

  1. Одноклеточные организмы объединены в царство:
  1. грибов                                3) растений
  2. бактерий                           4) животных
  1. Оформленное ядро отсутствует в клетке:
  1. грибов                                3) бактерий
  2. растений                            4)животных
  1. Жгутик бактерий представляет собой органоид  для:
  1. передвижения                      
  2. запасания белка      
  3. размножения
  4. перенесения неблагоприятных условий
  1. Споры бактерий служат  для:
  1. питания                           3) размножения
  2. дыхания                          4) перенесения неблагоприятных условий

Верны ли следующие утверждения?

А. Самородная сера и природный газ образовались в результате деятельности бактерий.

Б. Болезнетворные бактерии поражают только тело человека и не встречаются в организме  растений и животных.

1) верно только А                             3) верны оба суждения

2) верно только Б                             4) неверны оба суждения

Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Строение бактериальной клетки

Части бактериальной клетки

Значение частей клетки

Жгутик

Нуклеиновая кислота

Оболочка

Словарик: А. Служит для передвижения.       Б. Защищает содержимое клетки.

В. Содержит наследственную информацию.

Тест №2

Бактерии.

Вариант 2.

Выберите один правильный ответ.

  1. Самые древние обитатели нашей планеты – это:
  1. грибы                              3) бактерии
  2. растения                         4) животные
  1.  Наследственный материал клетки расположен непосредственно в цитоплазме у:
  1. грибов                             3) бактерий
  2. растений                         4) животных
  1.  Бактериальную клетку от окружающей среды отделяет:
  1. цитоплазма                    3) ядерная оболочка
  2. жгутик                              4) наружная мембрана
  1. Бактериальные клетки размножаются:
  1. спорами                          3) участками цитоплазмы
  2. жгутиками                      4) делением клетки

Верны ли следующие утверждения?

А. Бактериальные клетки могут иметь различную форму.

Б. Кефир получают, используя бактерии брожения.

1) верно только А                  3) верны оба суждения      

2) верно только Б                   4)неверны оба суждения

Заполните таблицу, используя слова и предложения из словарика.

Жизнедеятельность бактериальной клетки

Процесс жизнедеятельности бактерий

Как осуществляется

Передвижение

Перенесение неблагоприятных условий

Размножение

Словарик:  А. Путём деления надвое.            Б. С помощью жгутика.           В. В виде спор.

Тест № 3

Грибы.

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

  1. Биологи объединяют все грибы в систематическую группу:
  1. род                               3) царство
  2. отдел                           4) семейство
  1. Основная часть гриба боровика – это:
  1. корень                         3) споры
  2. стебель                        4) грибница
  1. Грибы размножаются с помощью:
  1. спор                              3) семян    
  2. гамет                             4) спермиев  
  1. Плесневый гриб пеницилл человек использует для получения:  
  1. продуктов питания
  2. красителей
  3. лекарств
  4. одежды

Верны ли следующие утверждения?

А. Грибы размножаются спорами или участками грибницы.

Б. Между корнями дерева и грибницей шляпочного гриба устанавливается взаимосвязь.

1) верно только А                    3) верны оба суждения

2) верно только Б                     4) неверны оба суждения

Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности организмов и их принадлежностью к царству живой природы.

Особенность жизнедеятельности.                                    Царство живой    природы:

А) Питаются путём заглатывания пищевых                                     1) грибы

частиц                                                                                                    2) Животные

             Б) Неограниченный рост у большинства организмов

             В) Активное передвижение

             Г) Питаются путём всасывания веществ

             Д) Неподвижны, ведут прикреплённый образ жизни

Тест № 3

Грибы

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

  1. Плодовое тело подосиновика образуется:
  1. грибницей                              3) побегом
  2. корнями                                  4) стеблем
  1. Плодовое тело гриба подберёзовика состоит из:
  1. корней                                     3) почек          
  2. побегов                                   4) шляпки и ножки
  1. Плесень, или белый налёт, на хлебе образует:
  1. шляпочный гриб                   3) дрожжи
  2. гриб мукор                             4)бактерии
  1. Пекарские дрожжи представляют собой:
  1. бактерии                                 3) растения          
  2. грибы                                       4) животных    

Верны ли следующие утверждения?

А. Дрожжи размножаются семенами.

Б. Грибы превращают остатки мёртвых тел в минеральные вещества

1) верно только А                         3) верны оба суждения      

2) верно только Б                         4) неверны оба суждения

Установите соответствие между особенностью жизнедеятельности и группой организмов.

Особенность жизнедеятельности.                                                    Группа организмов

А) Образуют органические вещества на свету                              1) Шляпочные грибы

Б) Размножаются спорами                                                                 2) Цветковые растения

В) Размножаются семенами

Г) Питаются, поглощая готовые питательные вещества

Тест № 4

Как человек изменил Землю

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

  1. Отрицательное значение скотоводства для природы заключается в:
  1. получении мяса
  2. развитии молочной промышленности
  3. оскудении пастбищных земель
  4. выведении новых пород
  1. Вред природе от ядохимикатов, которые изобрёл человек, заключается в том, что они:
  1. уничтожают сорняки
  2. борются с насекомыми – вредителями
  3. способствуют похолоданию климата
  4. губительный для живых организмов
  1. Использование ядерного оружия приводит к:
  1. метеоритным дождям
  2. радиоактивному загрязнению
  3. лунным затмением
  4. увеличению количества видов
  1. Кислотные дожди образуются в результате:
  1. Разведения домашних животных
  2. Распространения сельскохозяйственных растений
  3. Выбросов  в атмосферу отходов промышленных предприятий
  4. Сведения лесов

Выберите три верных ответа. Вредное воздействие человека на природу привело к образованию:

  1. новых сортов пшеницы                     4) метеоритных дождей
  2. озоновой дыры                                    5) вулканов        
  3. кислотных дождей                              6) парникового эффекта

Закончите предложения, используя слова из словарика.

  1.  Освоению человечествам новых земель способствовали …
  2. Разрушают скульптуры и памятники, находящиеся под открытым небом …
  3. Для борьбы с сорняками и вредителями сельского хозяйства в химических лабораториях создали …

Словарик : А. Ядохимикаты.      Б. Географические открытия.    

 В. Кислотные дожди.

Тест № 4

Как человек изменил Землю

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

  1. Широкое распространение на территории России колорадского жука связано с:
  1. повсеместным выращиванием картофеля
  2. выведением новых сортов пшеницы
  3. перелётами птиц
  4. осенним листопадом
  1. Отрицательное значение распашки новых земель для природы Земли заключается в:
  1. радиоактивном загрязнение
  2. вырубке лесов
  3. выведении новых сортов растений
  4. метеоритных  дождях
  1. Озоновый слой атмосферы разрушают:
  1. колорадские жуки
  2. домашние животные
  3. минеральные удобрения
  4. вещества, содержащиеся в аэрозолях
  1. Парниковый эффект приводит к:
  1. повышению температуры Земли
  2. понижению температуры Земли
  3. увеличению кислорода в атмосфере
  4. уничтожению лесов

Выберите три верных ответа. Загрязнение окружающей среды вызывают:

  1. новые породы домашней птицы                           4) радиоактивные отходы
  2. ядохимикаты                                                            5) аэрозоли
  3.  сорные растения                                                     6)  новые сорта картофеля

Закончите предложения, используя слова из словарика.

  1. При производстве ядерного оружия образуются …
  2. Люди, занимаясь скотоводством, выводят новые …
  3. Облик многих районов Земли изменился, исчезли леса и уникальные

Словарик: А. Породы домашних животных.       Б. Виды растений.

В. Радиоактивные отходы.

Контрольная работа № 2

По теме « Биология – наука о живом мире»

Вариант 1

  1. Чем живая природа отличается от неживой?
  2. Почему клетку считают живой системой?
  3. Какова роль белков в организме?

Вариант2

1.Что общего в строении тел всех живых организмов?

2.Назовите главные части клетки?

3.По каким признакам различают ткани у организмов?

Контрольная работа №3

По теме « Жизнь организмов на планете Земля».

Вариант1

  1. Назовите виды экологических факторов, которые влияют на жизнь организмов в природе.
  2. Охарактеризуйте организмы, называемые планктонными.

3.Почему в природе нет вредных и полезных организмов?

Вариант2

1.Приведите примеры растений и животных ,обитающих в водной среде.

2.Поясните,как животные приспосабливаются к суровым условиям зимы.

3.Назовите ,отчего зависит разнообразие природных сообществ в разных природных зонах и на разных материках?

Итоговая контрольная работа за 5 класс.

Вариант1

  1. Охарактеризуйте свойства живого, присущие клетке.
  2. От чего зависит состав растений в лесу? Какие живые организмы входят в состав природного сообщества «лес»?
  3. Каким образом химические вещества перемещаются из неживой природы в живую и обратно?

Вариант2

           1.Где на Земле появились первые предки человека?

           2.Что называют пищевой цепью?

           3.Какие природные сообщества встречаются в вашем регионе?

Какие утверждения верны, а какие — нет?

Исправьте ошибки.

1) одноклеточные организмы рождают живых детенышей 2) грибы, мхи, папоротники размножаются семенами 3) цветковые и голосеменные растения размножаются спорами 4) рыбы и земноводные выметывают игру 5) млекопитающие размножаются делением.

На этой странице находится ответ на вопрос Какие утверждения верны, а какие — нет?, из категории
Биология, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть
другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов
подберите похожие вопросы и ответы в категории Биология. Ответ, полностью
соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого
интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе.
Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не
только просмотреть, но и прокомментировать.

Устьица у растений очень маленьких размеров. Она расположена на верхней(иногда на нижней) части листа. Ч<span>ерез устьица происходит газообмен, а также испаряется влага.   </span>

Некоторые слюнные железы

1) холодает
2) инстинкт самосохранения
3) зимняя бескормица

1) Фрагмент днк является матрицей для биосинтеза иРНК, которая образуется в ядре в процессе транскрипции. Это осуществляется в соответствии с принципом комплементарности А=У, У=А, Г —Ц, Ц—Г. 
2.) иРНК является матрицей для биосинтеза полипептида на рибосоме в процессе трансляции. На этом этапе принимает участие тРНК для доставки аминокислот, на верхушке которой расположен антикодон (триплет нуклеотидов) , комплементарный кодону, расположенному на иРНК. 

ДНК: ГТГ ТТТ ГАГ ЦАТ 
и-РНК: ЦАЦ ААА ЦУЦ ГУА 
т-РНК: ГУГ УУУ ГАГ ЦАУ 
<span>амин. : гис — лиз — лей — вал</span>

Мембранный потенциал можно измерить у эритроцита, мышечного волокна, клетки слизистого эпителия и у нейрона.

  • Каким способом образовано слово ошибка
  • Какие угрозы иб могут быть вызваны ошибками пользователей сдо ответ
  • Каким словом можно заменить слово ошибка
  • Какие угрозы безопасности информации являются преднамеренными ошибки персонала
  • Каким регулятивным ууд относится умение корректировать свои действия для преодоления ошибок