Каковы типичные ошибки при составлении текста

TutorOnline RU

Самые распространенные ошибки в ЕГЭ по русскому языку:

Классификация ошибок по ФИПИ

  1. Грамматические ошибки.
  2. Речевые ошибки.
  3. Логические ошибки
  4. Фактические ошибки.
  5. Орфографические ошибки.
  6. Пунктуационные ошибки.
  7. Графические ошибки.

Грамматические ошибки

Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы: словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Например:

  • подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство – здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс;
  • без комментарий, едь вместо поезжай, более легче – неправильно образована форма слова, т. е. нарушена морфологическая норма;
  • оплатить за проезд, удостоен наградой – нарушена структура словосочетания (не соблюдаются нормы управления);
  • Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю – неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т. е. нарушены синтаксические нормы.

В отличие от грамматических, речевые ошибки – это ошибки не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например:

  • Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»;
  • Они потеряли на войне двух единственных сыновей.

Речевую ошибку можно заметить только в контексте, в этом ее отличие от ошибки грамматической, для обнаружения которой контекст не нужен.

Ниже приводятся общепринятые классификаторы грамматических и речевых ошибок.

Виды грамматических ошибок:

  1. Ошибочное словообразование — Трудолюбимый, надсмехаться.
  2. Ошибочное образование формы существительного — Многие чуда техники, не хватает время.
  3. Ошибочное образование формы прилагательного — Более интереснее, красивше.
  4. Ошибочное образование формы числительного — С пятистами рублями.
  5. Ошибочное образование формы местоимения — Ихнего пафоса, ихи дети.
  6. Ошибочное образование формы глагола — Они ездиют, хочут, пиша о жизни природы.
  7. Нарушение согласования — Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.
  8. Нарушение управления — Нужно сделать свою природу более красивую.
    Повествует читателей.
  9. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым — Большинство возражали против такой оценки его творчества.
  10. Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях — Он написал книгу, которая эпопея.
    Все были рады, счастливы и веселые.
  11. Ошибки в построении предложения с однородными членами — Страна любила и гордилась поэтом.
    В сочинении я хотел сказать о значении
    спорта и почему я его люблю.
  12. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом — Читая текст, возникает такое чувство…
  13. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом — Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами.
  14. Ошибки в построении сложного предложения — Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве. Человеку показалось то, что это сон.
  15. Смешение прямой и косвенной речи — Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.
  16. Нарушение границ предложения — Когда герой опомнился. Было уже поздно.
  17. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм — Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Речевые ошибки

Виды речевых ошибок:

  1. Типичные грамматические ошибки (К9)Употребление слова в несвойственном ему значении — Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
    Мысль развивается на продолжении всего текста.
  2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом — Мое отношение к этой проблеме не поменялось. Были приняты эффектные меры.
  3. Неразличение синонимичных слов — В конечном предложении автор применяет градацию.
  4. Употребление слов иной стилевой окраски — Автор, обращаясь к этой проблеме, пытается направить людей немного в другую колею.
  5. Неуместное употребление эмоционально-окрашенных слов и фразеологизмов — Астафьев то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
  6. Неоправданное употребление просторечных слов — Таким людям всегда удается объегорить других.
  7. Нарушение лексической сочетаемости — ​​​​​​Автор увеличивает впечатление. Автор использует художественные >особенности (вместо средства).
  8. Употребление лишних слов, в том числе плеоназм — Красоту пейзажа автор передает нам с помощью художественных приемов. Молодой юноша, очень прекрасный.
  9. Употребление однокоренных слов в близком контексте (тавтология) — В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.
  10. Неоправданное повторение слова — Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного.
  11. Бедность и однообразие синтаксических конструкций — Когда писатель пришел в редакцию, его принял главный редактор. Когда они поговорили, писатель отправился в гостиницу.
  12. Неудачное употребление местоимений — Данный текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю. У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Это ошибки, связанные с употреблением глагола, глагольных форм, наречий, частиц:

  1. Ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (следует: движет);
  2. Неправильное употребление видовременных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует: …даст.., научит… или …дает.., учит…);
  3. Ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует: стекавшие);
  4. Ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма: выйдя);
  5. Неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма: тут);

Эти ошибки связаны обычно с нарушением закономерностей и правил грамматики и возникают под влия­нием просторечия и диалектов.

К типичным можно отнести и грамматико-синтаксические ошибки:

  1. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художе­ственной стороне произведения (норма: … это художественная сторона произведения); Чтобы прино­сить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (норма: … нужны сме­лость, знания, честность);
  2. Ошибки, связанные с употреблением частиц, например, неоправданный повтор: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, кото­рые они должны выделять, но эта законо­мерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы» (ограничи­тельная частица «всего» должна стоять пе­ред подлежащим: «… всего две проблемы»);
  3. Неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
  4. Неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «ум­ный» связывалось представление о вольноду­мстве.

Типичные речевые ошибки (К10)

Это нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штам­пы; немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использо­вание экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смеше­ние) паронимов; ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов; не устраненная контекстом многозначность.

К наиболее частотным речевым ошибкам относятся:

  1. Неразличение (смешение) паронимов: В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно требует управления существительным или местоимением с предлогом «на» («взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь»), а глагол заглянуть («быстро или украдкой посмот­реть куда-нибудь, взглянуть с целью узнать, выяснить что-нибудь»), который необходи­мо употребить в приведённом предложе­нии, управляет существительным или местоимением с предлогом «в»);
  2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знако­мо во многих странах (вместо слова изве­стно в предложении ошибочно употреб­лен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в дан­ном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним – место; иноязычное слово импонирует также требует синонимиче­ской замены);
  3. Ошибки в подборе антонимов при построении антитезы: В третьей части текста ве­селый, а не мажорный мотив застав­ляет нас задуматься (антитеза требует точ­ности при выборе слов с противоположными значениями, а слова«веселый» и «мажорный» антонимами не являются;
  4. Разрушение образной структуры фразеологизмов, что случается в неудачно организованном кон­тексте: Этому, безусловно, талантливому писателю Зощенко палец в рот не клади, а дай только посмешить читателя.

Логические ошибки

Логические ошибки связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.

  1. сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении;
  2. в результате нарушения логического закона тождества, подмена одного суждения другим.

Композиционно-текстовые ошибки

  1. Неудачный зачин. Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…
  2. Ошибки в основной части.
    • Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
    • Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
    • Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.
  3. Неудачная концовка. Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

Фактические ошибки

Фактические ошибки — разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания)

  1. Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров.
  2. Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.
  3. Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.
  4. Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров, ошибка в указании автора.

Орфографические, пунктуационные, графические ошибки

При проверке грамотности (К7-К8) учитываются ошибки

  1. На изученные правила;
  2. Негрубые (две негрубые считаются за одну):
    • в исключениях из правил;
    • ­в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
    • ­в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями,
    • выступающими в роли сказуемого;
    • ­в написании и и ы после приставок;
    • ­в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как…; ничто иное не …; не что иное, как … и др.);
    • ­в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
    • ­в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности;

Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку.

  1. Однотипные (первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная): ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова. Важно!!!
    • Понятие об однотипных ошибках не распространяется на пунктуационные ошибки.
    • Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения
  2. Повторяющиеся (считается за одну ошибку повтор в одном и том же слове или в корне однокоренных слов)
Орфографические ошибки
  1. В переносе слов;
  2. ­ Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта);
  3. ­ Прописная или строчная буквы
    • в названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
    • при переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
    • в собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми
    • частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
  4. Слитное / дефисное / раздельное написание
    • в названиях, с в сложных существительных без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемых правилами и не входящих в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант);
    • на правила, которые не включены в школьную программу. Например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную);
Пунктуационные ошибки
  • Тире в неполном предложении;
  • Обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
  • Запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
  • Различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
  • В передаче авторской пунктуации;
Графические ошибки

Графические ошибки – различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различных подчеркиваний и шрифтовых выделений. К ним относятся: различные описки и опечатки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания.

Распространенные графические ошибки:

  • Пропуск букв, например: весь роман стоится на этом конфликте (следует: строится);
  • Перестановка букв, например: новые наименования пордуктов (следует: продуктов);
  • Замена одних буквенных знаков другими, например: лешендарное Ледовое побоище (следует: легендарное);
  • Добавление лишних букв: Вот почему важно в любых, дашже самых сложных, условиях… (следует: даже).

Смотри также:

  • Критерии оценивания сочинения
  • Решай задания и варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами.

Типичные ошибки,
допускаемые при оформлении письменных
ра­бот, следующие:

  • отсутствует
    абзацный отступ или имеет по тексту
    разные значения;

  • не
    выдерживаются значения интервалов
    между заголовками, подзаголовками и
    текстом;

  • не
    ставится точка после цифры номера
    раздела, параграфа, при перечислении.
    После точки не проставляется пробел;

  • текст материала
    печатается без переносов. В то же время
    в заголовках и подзаголовках, в нарушение
    требований, эти переносы простав­ляются;

  • названия параграфов
    (подзаголовки) и начало текста размещены
    на
    разных страницах;

  • при
    перечислениях используются вместо
    цифр, букв и тире неустановленные значки
    (ромбики, квадратики и т.п.);

  • названия рисунков
    и таблиц выделяются жирным шрифтом
    или
    курсивом;

— отсутствуют
ссылки на используемые источники
информации,
приложения, таблицы и
рисунки;

  • приложения не
    имеют названий;

  • на графиках и в
    таблицах не указывается размерность
    величин;

  • превышение
    установленных объемов работы;

  • номера страниц в
    оглавлении не соответствуют страницам
    в тексте;

  • на титульном листе
    не указывается имя и отчество автора
    работы;

  • в тексте, помимо
    названий глав, параграфов, вводятся
    ненумерованные дополнительные
    подзаголовки, ссылки на которые в
    оглавлении не приводятся.

Глава III. Особенности правописания

§ 1. Употребление прописных и строчных букв

С
прописной буквы пишутся собственные
географические наименования. В составных
названиях с прописной буквы пишутся
все слова, кро­ме служебных слов и
родовых понятий: Южная Африка, Кавказское
побе­режье, Европейская Россия,
Берингов пролив, площадь Революции.

Названия
сторон света, если они входят в состав
территориальных названий или употребляются
взамен территориальных названий, пишутся
с прописной буквы: народы Востока,
Дальний Восток, Крайний Север. В прямом
значении названия сторон света пишутся
со строчной буквы: восток, запад, юг,
север.

В
официальных названиях государств и
субъектов Российской Федерации все
слова, как правило, пишутся с прописной
буквы: Российская Федерация, Республика
Адыгея, Республика Алтай, Республика
Башкортостан, Республика Бурятия,
Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская
Республика, Республика Тыва, Чувашская
Республика.

В
административно-территориальных
названиях слова, обозначающие родовое
или видовое понятие (автономная область,
округ, край, рай­он), пишутся со строчной,
остальные слова — с прописной буквы:
Сахалин­ская область, Агинский
Бурятский автономный округ, Ямало-Ненецкий
автономный округ.

В
названиях групп (объединений, союзов)
государств с прописной буквы пишутся
все слова, кроме родовых наименований:
Закавказские республики, Скандинавские
страны, Швейцарская Конфедерация, Союз
государств Центральной Африки, Организация
Объединенных Наций, Содружество
Независимых Государств.

Названия
частей государств, носящих терминологический
характер, пишутся с прописной буквы:
Восточное Забайкалье, Внутренняя
Монго­лия, Правобережная Украина,
Южный Китай.

В
названиях административно-территориальных
единиц зарубежных государств с прописной
буквы пишутся все слова, кроме родовых
обозначений: графство Суссекс (Англия),
земля Баден-Вюртемберг (Германия),
префектура Хоккайдо (Япония), провинция
Сычуань (Китай).

С прописной буквы
пишутся названия исторических эпох и
событий и собственные имена составных
наименований: Древняя Русь, Смутное
время, Петровская эпоха (но: допетровская
эпоха), Куликовская битва, День Победы.

В
названиях праздничных дней месяца после
начальной цифры с прописной буквы
пишутся: 1 Мая, 8 Марта, 9 Мая. Со строчной
буквы пишутся названия постоянно
проводимых массовых мероприятий: день
встречи выпускников, день открытых
дверей, день донора.

В
китайских, корейских, вьетнамских,
бирманских, индонезийских, японских
фамилиях и именах все составные части
пишутся раздельно с прописной буквы:
Пан Су Ен, Манг Ренг Сап, Курахара
Корэхито.

Частица
«сан» в японских именах пишется со
строчной буквы и присоединяется дефисом:
Тояма-сан.

Имена
прилагательные и наречия, берущие свое
начало от индивидуальных названий,
пишутся с прописной буквы, если они
образованы от собственных имен лиц при
помощи суффиксов -ов (-ев), -ин: Соломоново
решение, Надины конспекты. Но в составе
фразеологизмов и в составных терминах
прилагательные на -ов (-ев), -ин пишутся
со строчной буквы: прокрустово ложе,
филькина грамота, рентгеновские лучи.

С
прописной буквы пишутся прилагательные
на -ский, входящие в состав названий,
имеющих значение «имени такого-то»:
Дашковские чтения, Нобелевская премия.
То же в сочетаниях, имеющих значение
собственного имени: Романовская династия,
Суворовское училище.

Со
строчной буквы пишутся прилагательные,
обозначающие принадлежность и образованные
от собственных имен лиц с помощью
суффикса -ск- {пушкинский стих) или
образованные от индивидуальных названий,
но не обозначающие принадлежности в
прямом смысле слова: пушкинский стиль,
сизифов труд.

С
прописной буквы пишутся первое слово
и входящие в состав названия имена
собственные, а также первое слово
включаемых в них назва­ний других
учреждений и организаций, в официальных
названиях органов власти, учреждений,
организаций, обществ, научных, учебных
заведений и т.п.: Генеральная ассамблея
ООН, Всемирный совет мира, Международ­ный
валютный фонд, Европарламент, Всемирная
торговая организация, Государственный
совет, Информационно-аналитический
центр Федера­ции фондовых бирж России,
Верхняя палата Государственной Думы,
Администрация Президента Российской
Федерации. В названиях Государственная
Дума, Федеральное Собрание, Высший
Арбитражный Суд РФ, Конституционный
Суд РФ (но: федеральные суды) все слова
пишутся с прописной буквы согласно
Конституции РФ.

Названия
учреждений во множественном числе и не
в качестве имен собственных пишутся со
строчной буквы: министерства РФ, комитеты
Совета министров, но: Министерство
культуры.

Со
строчной буквы пишутся названия высших
выборных учрежде­ний зарубежных
стран: парламент, рейхстаг, сейм, конгресс
(сенат и па­лата представителей) США,
меджлис.

С
прописной буквы пишутся названия высших
государственных должностей в официальных
текстах: Президент Российской Федерации,
Верховный Главнокомандующий Вооруженными
Силами, Генеральный прокурор России,
Канцлер Германии, Президент США. Однако
в неофициальном тексте, при упоминании
без указания на конкретное лицо, эти
сло­ва пишутся со строчной буквы.

С
прописной буквы пишутся наименования
правовых актов: Конституция Российской
Федерации, но: конституции республик,
Декларация прав и свобод человека и
гражданина, Федеральный конституционный
за­кон, но: проект федерального
конституционного закона (наименование);
Закон Российской Федерации, Указ
Президента Российской Федерации, но:
проект указа Президента Российской
Федерации.

Со строчной пишутся:
постановление Совета Федерации,
постановление Государственной Думы,
распоряжение Президента Российской
Фе­дерации и т.д.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типичные ошибки в употреблении слов и построении текста

I. Типичные ошибки. Классификация
II. Речевые ошибки

  1. Непонимание значения слова. Лексическая сочетаемость
  2. Употребление синонимов, омонимов, многозначных слов
  3. Многословие. Лексическая неполнота высказывания. Новые слова
  4. Устаревшие слова. Слова иноязычного происхождения
  5. Диалектизмы. Разговорные и просторечные слова. Жаргонизмы
  6. Фразеологизмы. Клише и штампы

III. Фактические ошибки
IV. Логические ошибки
V. Грамматические ошибки
VI. Синтаксические ошибки

I. Типичные ошибки. Классификация

Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей.
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются, во-первых, со стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со стороны языкового оформления.
Большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ учащихся, являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.), подготовка доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.

Среди типичных ошибок можно выделить следующие группы:

Речевые ошибки
Нарушение правильности передачи фактического материала
Логические ошибки
Грамматические ошибки
Синтаксические ошибки

II. Речевые ошибки

Слово — важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и выполняет эмоционально-экспрессивную функцию.
И, выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.

Основные причины речевых ошибок:
1. Непонимание значения слова
2. Лексическая сочетаемость
3. Употребление синонимов
4. Употребление омонимов
5. Употребление многозначных слов
6. Многословие
7. Лексическая неполнота высказывания
8. Новые слова
9. Устаревшие слова
10. Слова иноязычного происхождения
11. Диалектизмы
12. Разговорные и просторечные слова
13. Профессиональные жаргонизмы
14. Фразеологизмы
15. Клише и штампы

1. Непонимание значения слова.
1.1. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Пример:
Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова:
Распаляться — 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.
Разгораться — начинать сильно или хорошо, ровно гореть.

1.2. Употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики.
Пример:
Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
В современном русском языке предлог благодаря сохраняет известную смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. Ошибка возникает в связи со смысловым отвлечением предлога от исходного глагола благодарить. В этом предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.

1.3. Выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика).
Пример:
Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.
Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм. Алкоголик — тот, кто страдает алкоголизмом. Алкоголизм — болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков.

1.4. Неправильное употребление паронимов.
Пример:
Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.
Праздный и праздничный — очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный — прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение); праздный — не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь). Чтобы восстановить смысл высказываний в примере, нужно поменять слова местами.

Типичные ошибки, допускаемые учащимися в печатных работах  ( из опыта работы)

Как часто, готовя учащихся к выступлениям на ответственных, значимых мероприятиях, мы уделяем основное внимание устной подготовке. И то правильно, ведь современный мир требует, в первую очередь, умения общаться устно. Однако не стоит забывать, что часто могут возникать ситуации, когда о наших способностях судят изначально только по письменному тексту: те же экзамены, защита дипломов, др. научных трудов, резюме при приеме на работу и т.д. Поэтому необходимо учить школьников соблюдать основные правила печатного текста в плане содержания.

Итак, список типичных ошибок, на которые стоит обратить внимание при подготовке ( составлено на основе анализа печатных работ 12 выступавших на одной из конференций :

1.Ошибки и недочеты, касающиеся оформления списка литературы:

1)Далеко не во всех списках учащихся представлена литература за последние 15 лет. ( на порядок больше в списке источников более ранних лет). Это противоречит разделу «Актуальность темы»

2)Видимо, нет единых требований по оформлению, соответственно: кто-то указывает не дату издания, а последнюю дату обращения к источнику

3)При этом во всех работах в основном тексте конкретные ссылки( сноски)на литературные источники отсутствуют.

4)Сведения о литературном источнике даны в разных работах в разной последовательности.

2.Сопоставление цели работы и заключения

1)Много логических нестыковок при сопоставлении цели работы и заключения. Например: целью заявлено доказательство общепризнанность творчества поэта, а в заключении делается вывод о том, что его творчество будет интересно людям с ОСОБЫМ складом ума, интеллектуалам. Или: целью заявляется выяснение практической значимости творчества писателя в современном подходе к изучению русской поэзии и тут же в заключении говорится о том, что данная тема актуальна  (лишь) в рамках празднования юбилея литератора.

2)Не до конца сформулирована цель работы: «Выяснить, как менялся образ Лондона ( в какой период, в чьем видении?…) и сделать вывод. ( о чем?)

3)В части «Заключение» не всегда представлены именно общие выводы: часто ученики переходят на эмоции, личностные высказывания, опять перечисляют все конкретные мини-итоги, редко, но есть и такое: вместо итога дают новый тезис, называют «новые», не звучавшие в работе  имена.

3. Подчеркивание использования коллективного опыта при  создании любой работы

При составлении текста очень часто используют местоимение «я» вместо абстрактно-собирательного «мы» или предложений с безличными  глаголами.

4. Наиболее типичные грамматические ошибки

Из грамматических ошибок наиболее распространенными являются две:

  1. Использование конструкции «…думаю то, что…»
  2.  «Родительный падеж отрицания»

5. Включение дополнительных разделов

Только в одной работе из 12? была в наличии часть «Приложения» с необходимыми таблицами, сносками.

6. Этический критерий

Зато в одной работе наравне с изложением темы совершенно неэтично смотрелось помещенное в конец работы портфолио ученика.

7. Логическая обоснованность  части «Актуальность выбранной темы»

В части «Актуальность выбранной темы» довольно забавно и нелогично  смотрелись следующие аргументы:

  1. Тема выбрана потому, что в этом году отмечается юбилей деятеля искусства – и это единственный аргумент
  2. Тема выбрана потому, что другие работы по данной теме отсутствуют  – и это тоже единственный аргумент.

Вообще данной  части работы, видимо, уделяется мало внимания, поэтому формулировка именно «Актуальности темы» чаще других «притянута за уши.

3.К сожалению, только в одной работе было предложение по дальнейшему ее использованию: в качестве пособия на уроках литературы или как базу для дальнейшего исследования.

И последнее замечание, которое  касается всего 1 работы из 12?: листы не скреплены, просто сложены, нумерация отсутствует. Выяснилось, что выступающий просто не был проинформирован о необходимости предоставления обязательной печатной версии.

Несмотря на востребованность профессии копирайтера, далеко не все достигают успехов в ней. И причина этому – частые ошибки при написании текстов, которые многие делают в начале своей карьеры.

Понятно, что профессионализм приходит с опытом. Но если вы изначально будете стараться писать правильно, вам будет легче продвинуться и наработать клиентскую базу. Так что учитесь на чужом опыте, и не допускайте ошибок из приведённого ниже списка.

Содержание:

  • ТОП-10 ошибок копирайтеров с примерами
    1. Проблемы с орфографией и пунктуацией
    2. Текст «ни о чём»
    3. Нет структуры и оформления
    4. Нет чувства ритма
    5. Неправильное использование запросов
    6. Выдача рерайтинга за копирайтинг
    7. Использование газетных штампов, канцеляризмов и клише
    8. Повторы и тавтологии
    9. Смешение стилей
    10. Неправильно выбранный тон

1. Проблемы с орфографией и пунктуацией

Одно из главных правил копирайтинга – в тексте не должно быть никаких ошибок. Мало уметь чётко и связно излагать свои мысли, нужно делать это грамотно. Даже если орфография и пунктуация не относятся к вашим сильным сторонам, всегда тщательно проверяйте работу. Все спорные моменты уточняйте на справочных сайтах, и повышайте свою грамотность. 

Избежать основных ошибок начинающему копирайтеру помогут специальные сервисы, например, orfogrammka.ru и text.ru. Они не только проверят ваш текст, но и предложат варианты исправления.

Проблемы с орфографией и пунктуацией в тексте

2. Текст «ни о чём»

«Вода» в тексте сразу же выдаёт новичка. Если оплата зависит от количества знаков, некоторые копирайтеры начинают щедро разбавлять его длинными «лирическими отступлениями». Но ваш хитрый ход никто не оценит. Будьте готовы к тому, что всё лишнее вас попросят сократить.

ошибка в тексте много воды

3. Нет структуры и оформления

Даже хороший по содержанию контент можно испортить отсутствием оформления. Чтобы текст был читабельным:

  • разделяйте его на абзацы; 
  • выделяйте жирным шрифтом главные мысли;
  • вставляйте маркированные и нумерованные списки; 
  • добавляйте изображения, таблицы или графики; 
  • используйте заголовки и подзаголовки. 

Нет структуры и оформления в тексте

4. Нет чувства ритма

Иногда даже написанные копирайтерами со стажем тексты без «воды», красиво оформленные и вроде бы совсем правильные, вызывают при прочтении какой-то дискомфорт. Это значит, что автор не задал правильный ритм. Чтобы ритмика соблюдалась, и текст читался «на одном дыхании», при написании необходимо чередовать длинные, средние и короткие предложения и абзацы

отсутствие ритма ошибка копирайтера

Получить бесплатную консультацию от SEO-эксперта по вашему сайту

5. Неправильное использование запросов

Ключевые запросы должны быть гармонично распределены по тексту, и читаться в предложениях легко и естественно. Вставлять их куда и как попало, лишь бы соблюсти указанный в ТЗ процент ключевиков – частая проблема начинающих копирайтеров. Не меньшая ошибка – менять слова запросов местами, создавая кривые и неудобочитаемые словосочетания.

Неправильное использование запросов в тексте

6. Выдача рерайтинга за копирайтинг

Не желая тратить время на поиск и изучение информации по теме, некоторые начинающие копирайтеры совершают типичную ошибку — пишут статьи на основе одного источника. Но для того чтобы сделать уникальную авторскую статью, этого недостаточно. 

Такая ошибка в первую очередь принесёт дополнительные проблемы вам лично. Сэкономленное на поиск информации время вы потратите на доведение текста до нужной уникальности. А если обман будет раскрыт, это отрицательно отразится на вашей репутации.

Выдача рерайтинга за копирайтинг

7. Использование газетных штампов, канцеляризмов и клише

Заезженные обороты, шаблонные фразы, слова из официально-делового стиля утяжеляют текст, делают его нудным и сложно читаемым. К тому же такая ошибка копирайтера приводит к снижению уникальности.

использование канцеляризмов и клише

8. Повторы и тавтологии

Это типичная ошибка начинающих копирайтеров. Использование рядом однокоренных и близких по смыслу слов совершенно не украшает текст. Но все равно в статьях на сайтах часто можно встретить фразы: «спросить вопрос», «подниматься вверх», «закончить до конца» и т.д.

А также следует избегать повтора одной и той же мысли, описанной разными словами, в разных частях текста.

пример тавтологии в тексте

пример повторов в тексте

9. Смешение стилей

Следите за тем, чтобы весь текст был выдержан в едином стиле. Самые частые ошибки копирайтеров:

  • Начинают писать от первого лица, а в дальнейшем заменяют «Я» на «Мы» или «Они»;
  • В деловой стиль вставляют разговорные слова или эмоциональные выражения;
  • Литературный язык смешивают с сухим канцелярским.

10. Неправильно выбранный тон

Правильно выбирать тон важно не только при личном разговоре, но и при создании контента. Каждый текст рассчитан на определённую целевую аудиторию, и разговаривать с людьми нужно наиболее близким для их понимания языком. Но есть несколько общих правил выбора тона повествования, нарушение которых считается серьёзной ошибкой копирайтера:

  • Не хвалите товары либо услуги бездоказательно – обязательно приводите конкретные факты их преимуществ;
  • Избегайте излишне восторженных описаний. Это выглядит как минимум смешно;
  • Не черните конкурентов – неприятное впечатление сложится скорее о вас, чем о них;
  • Даже если вы пишете в шутливом или юмористическом тоне, ни в коем случае не допускайте бестактностей и сомнительных шуточек. Ну а тем более это неуместно в серьёзных текстах – уважение к читателям должно всегда стоять на первом месте.

Такие ошибки допускают практически все начинающие копирайтеры. В этом нет ничего страшного – невозможно без наработки опыта сразу стать настоящим мастером. Но если вы будете предельно внимательны, и учтёте советы профессионалов, то вам удастся быстрее освоить необходимые навыки. 

P.S. Если вы хотите научиться писать качественные тексты, присоединяйтесь к курсу «Профессия SEO-копирайтер от А до Я». В нём каждый урок отрабатывается на практике с детальной проверкой домашних заданий, чтобы вы могли начать зарабатывать уже в процессе обучения. Регистрируйтесь по ссылке и с промо-кодом «Text-23» вас будет ждать бонус к покупке.

Чувствуете что бизнесу нужен апгрейд?

Получить бесплатную консультацию от специалиста по вашему проекту


Подробнее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Типичные ошибки в употреблении слов и построении текста

I. Типичные ошибки. Классификация
II. Речевые ошибки

  1. Непонимание значения слова. Лексическая сочетаемость
  2. Употребление синонимов, омонимов, многозначных слов
  3. Многословие. Лексическая неполнота высказывания. Новые слова
  4. Устаревшие слова. Слова иноязычного происхождения
  5. Диалектизмы. Разговорные и просторечные слова. Жаргонизмы
  6. Фразеологизмы. Клише и штампы

III. Фактические ошибки
IV. Логические ошибки
V. Грамматические ошибки
VI. Синтаксические ошибки

I. Типичные ошибки. Классификация

Под коммуникативной грамотностью понимается умение создавать тексты разных функционально-смысловых типов речи в форме разных функциональных стилей.
Сочинения и изложения — основные формы проверки умения правильно и последовательно излагать мысли в соответствии с темой и замыслом, проверки уровня речевой подготовки. Они используются одновременно для проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков и оцениваются, во-первых, со стороны содержания и структуры (последовательности изложения) и, во-вторых, со стороны языкового оформления.
Большинство ошибок, возникающих при выполнении письменных работ учащихся, являются характерными и для письменной деятельности другого рода, будь то написание деловой бумаги (заявления, приказа, договора и т. п.), подготовка доклада, статьи или текстового материала для WEB-страниц. Поэтому анализ ошибок такого рода имеет большое значение и для повседневной деятельности.

Среди типичных ошибок можно выделить следующие группы:

Речевые ошибки
Нарушение правильности передачи фактического материала
Логические ошибки
Грамматические ошибки
Синтаксические ошибки

II. Речевые ошибки

Слово — важнейшая единица языка, самая многообразная и объемная. Именно слово отражает все изменения, происходящие в жизни общества. Слово не только называет предмет или явление, но и выполняет эмоционально-экспрессивную функцию.
И, выбирая слова, мы должны обращать внимание на их значение, стилистическую окраску, употребительность, сочетаемость с другими словами. Так как нарушение хоть одного из этих критериев может привести к речевой ошибке.

Основные причины речевых ошибок:
1. Непонимание значения слова
2. Лексическая сочетаемость
3. Употребление синонимов
4. Употребление омонимов
5. Употребление многозначных слов
6. Многословие
7. Лексическая неполнота высказывания
8. Новые слова
9. Устаревшие слова
10. Слова иноязычного происхождения
11. Диалектизмы
12. Разговорные и просторечные слова
13. Профессиональные жаргонизмы
14. Фразеологизмы
15. Клише и штампы

1. Непонимание значения слова.
1.1. Употребление слова в несвойственном ему значении.
Пример:
Костер все больше и больше распалялся, пылал. Ошибка заключается в неверном выборе слова:
Распаляться — 1. Нагреться до очень высокой температуры, раскалиться. 2. (перен.) Прийти в сильное возбуждение, стать охваченным каким-либо сильным чувством.
Разгораться — начинать сильно или хорошо, ровно гореть.

1.2. Употребление знаменательных и служебных слов без учета их семантики.
Пример:
Благодаря пожару, вспыхнувшему от костра, сгорел большой участок леса.
В современном русском языке предлог благодаря сохраняет известную смысловую связь с глаголом благодарить и употребляется обычно лишь в тех случаях, когда говорится о причинах, вызывающих желательный результат: благодаря чьей-нибудь помощи, поддержке. Ошибка возникает в связи со смысловым отвлечением предлога от исходного глагола благодарить. В этом предложении предлог благодаря следует заменить на один из следующих: из-за, в результате, вследствие.

1.3. Выбор слов-понятий с различным основанием деления (конкретная и отвлеченная лексика).
Пример:
Предлагаем полное излечение алкоголиков и других заболеваний.
Если речь идет о заболеваниях, то слово алкоголики следовало бы заменить на алкоголизм. Алкоголик — тот, кто страдает алкоголизмом. Алкоголизм — болезненное пристрастие к употреблению спиртных напитков.

1.4. Неправильное употребление паронимов.
Пример:
Человек ведет праздничную жизнь. У меня сегодня праздное настроение.
Праздный и праздничный — очень похожие слова, однокоренные. Но значение имеют разное: праздничный — прилагательное к праздник (праздничный ужин, праздничное настроение); праздный — не заполненный, не занятый делом, работой (праздная жизнь). Чтобы восстановить смысл высказываний в примере, нужно поменять слова местами.

Речь
— 1) процесс конкретного говорения,
протекающий в определенном времени и
обличенный в звуковую или письменную
форму. 2) результат этого говорения
(метонимическая)

Дискурс
– процесс речевой деятельности,
обращенный в совокупность сопровождающими
его экстралингвистических факторов,
психологических, социальных, ситуативных
и др.

Дискурс
– текст, взятый в событийном аспекте,
как социально направленное действие,
поэтому о нем говорят как он речи,
погруженной в жизнь.

Текст
– некая осмысленная последовательность
предложений.

Текст
– законченное информационное и
структурное целое, характеризующееся
смысловой завершенностью.

От термина следует
отличать смежные с ним термины:

Контекст
– такая окрашенная языковая единица,
которая влияет на ее смысл (языковая
догадка, вырвать из контекста – исказить
смысл)

Затекст
= контекст психологический – ситуация,
создания и восприятия текста.

Подтекст
– скрытый смысл текст. Есть не в любом
тексте.

Свойства текста:

Выделенность
связывают с относительной *чем-то
связанным с единицей* текста. Это
ограниченность текста от других, которая
отражается на единстве предмета речи
в этом тексте. Выделенность опирается
на существование позиций начала и конца
текста, его пространственное развертывание
и формальную ограниченность.

!
Выделенность не препятствует существованию
межтекстовых связей, т.е. использованию
в данном тексте прецедентных текстом
(созданных до написания текущего).
Отсылки к чужим текстам могут быть
явными (эксплицитными, форма прямого
цитирования), либо скрытые (только
фрагменты цитируемого текста), намек
на цитируемый текст, т.е. аллюзия.

Существование
межтекстовых связей называют
интертекстуальностью.

Связность состоит
в сцеплении элементов текста между
собой, причем это сцепление может быть
и контекстным и дистантным. Всегда
представлена эксплицитно, создает
поверхностную структуру текста,
обеспечивает, обеспечивает его
горизонтальное прочтение. Бывает
лексической, грамматической, реже –
словообразовательной (целостность, см.
наоборот) и звуковой.

Завершенность –
основная мысль текста приводит к
завершенности.

Коммуникативность
формируется тремя составляющими:

  1. Адресант
    = субъект речи = персонифицированность
    текста. Это основа текста, адресант
    может быть представлен эксплицитно и
    имплицитно (изложение от 1, 3 или 2 (добавит
    обобщенности) лица). Без адресанта текст
    невозможен.

  2. Адресат
    = адресованность текста. Широкое понятие,
    зависящее от стиля, подстиля и жанра
    текста (отдельное лицо, группа лиц,
    неопределенное количество лиц). Влияет
    на характер передаваемой информации
    и на средство ее представления.

  3. Информация
    = информативность текста. Связана с
    целями создания этого текста. Качество
    и объем зависят от адресанта и адресата,
    но при этом она сама влияет на средство
    ее передачи. Иногда информация и
    информативность считаются особыми
    свойствами текста и выделяются отдельно.

Фактуальная
информация – передает объективное
положение дел.

Подтекстовая
информация – смотри подтекст.

Типы текстов:

  1. Нехудожественные
    и художественные тексты

  2. Письменные
    и устные тексты (письменный всегда
    подготовлен, а устный может быть и нет)

  3. Ненапряженные
    (логически развернуты, хорошо
    структурированы, без пропуска смысловых
    звеньев. Возможно с включением
    достаточного количества повторной
    информации) и напряженные (наоборот)

Типичные ошибки
в построении текста

  1. Нарушение
    логики изложения

  2. Искажение
    фактуальной информации

  3. Несоответствие
    заглавию/подзаголовку текста

  4. Немотивированный
    повтор/пропуск информации

  5. Несоответствие
    объему композиционных частей (нет
    заключения, в заключении оказывается
    нет заключения, ого)

  6. Смысловое
    несоответствие, языковая бедность

  7. Некорректное
    шрифтовое и цветовое выделение.

Текстовая/письменная
может различаться существенно, а может
не существенно.

а)
существенно, если под устным текстом
понимается текст, созданный в разговорной
речи. Тогда над таким текстом мы не
работаем, т.к. этот текст спонтанный и
дает много допусков.

Устный
текст может не сильно отличаться от
письменного по характеру создания.
Пример текст лекции и текст научной
статьи: текст научной статьи может
перерасти в текст лекции. Научная статья
и лекция строятся по композиции. Научная
статья пишется с требования научного
стиля. Лекция – заранее подготовленный
текст и научная работа тоже. Тогда,
устный текст – искусственная интерпретация
материалов данного письменного текста.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    17.11.2018254.98 Кб5ря.doc

  • #
  • #
  • #
  • #

писать правильно

Очень плохо, когда автор блога сам лично, или нанятые им копирайтеры, допускают ошибки в текстах. Сложно найти сайт, на котором все «без сучка и задоринки» — ведь ошибки в любом набранном тексте могут быть случайными. Их называют опечатками, иногда в шутку называют «очепятками». В сущности опечатки не страшны. А вот тексты с настоящими ошибками, особенно с орфографическими, отталкивают читателя и наверняка ухудшают позиции сайта в поисковых системах.

Воротит!Еще хуже, когда авторы делают системные ошибки — ошибки, связанные с неправильными представлениями в написании некоторых слов и их правописания в определенных случаях. Ошибок, которые кочуют на сайте от текста к тексту, неизменно «красуясь» в разных статьях и заметках.  От подобных багов иногда сильно воротит и, несмотря на информационную ценность текста, хочется закрыть страницу вебресурса и никогда на него не возвращаться.

В этой статье разбор наиболее распространенных ошибок подобного типа.

Тип первый: правописание -тся и -ться в глаголах

Неправильно:

ошибки в правописании

Правильно:

ошибки в правописании 2

Знакомо? То, за что пророчествуют гореть в аду в два раза дольше. Чтобы этого не произошло, задаем вопросы к глаголам:

Форма 3-го лица, в вопросе нет мягкого знака Инфинитив, в вопросе есть мягкий знак
Подарок (он) что сделает? понравится
Подарок (он) что делает? нравится
Я хочу что сделать? понравиться твоей маме
Я хочу что делать? нравиться твоей маме

Тип второй. Ищете или ищите – как правильно?

Неправильно:

ошибки правописания 3

И в этом случае можно задавать вопросы. Или ставить ударение – ещё проще.

Изъявительное наклонение – задаем вопрос
Ударение на первый слог
Повелительное наклонение – призываем к действию
Ударение на второй слог
Вы что делаете? ищете работу? Вы делайте! ищите работу!

Тип третий. Вы или вы? С большой или с маленькой буквы?

Правильно:

ошибки в правописании 4

Запоминаем навсегда: с большой буквы пишем, если обращаемся к одному конкретному лицу (в личной переписке). С маленькой – когда обращаемся к нескольким лицам или неопределенному кругу лиц – к посетителям сайта, читателям газеты или журнала.

Тип четвертый.  Как все таки правильно: риэлтор, риэлтер, риелтор или риелтер?

Лет 10 назад – можно было усомниться. Слово заимствованное, в языке не прижилось. Но сейчас одно-единственное верное написание, которое фиксирует орфографический словарь.

Правильно:

ошибки в правописании 5

Тип пятый. как, так и… или …, как, так и?

Иногда даже товарищ Word подчеркивает это место и просит запятой. Просто он думает, что перед нами сравнительный оборот. Не доверяйте Word’у. Он, конечно, умный малый, но тоже иногда ошибается. Запятая ставится только перед второй частью союза.

Неправильно:

ошибки в правописании 6

Правильно:

ошибки в правописании 7

А он вам нужен этот союз «как» вообще? Без него можно обойтись: смело убираем его и составляем предложения в стиле: «Подходит для жилых и нежилых помещений». А еще лучше продолжить и добавить немного конкретики: «Подходит для жилых и нежилых помещений: квартир, гаражей, спортивных клубов, больниц, промышленных предприятий».

Тип шестой. «…» или “…” – что выбрать?

Используем только кавычки-елочки, то есть «…».

Правильно:

 ошибки в правописании 8

Случаи со вложенными кавычками оформляются так: в среду состоится лекция «Введение в модуль „Бизнес-кейсы“».

Тип седьмой. К тому же

После этого оборота запятую ставить ни в коем случае нельзя! Её ставят только перед ним, если он находится в середине предложения.

ошибки в правописании 9

Тип восьмой. В первую очередь

Ох, как же хочется поставить после этого выражения запятую. Но нельзя, потому что оно наречное, а не вводное, как кажется на первый взгляд.

ошибки в правописании 10

Тип девятый. Тем не менее

Тоже запятая так и просится, но нет. Эти слова не требуют обособления.

ошибки в правописании 11

Тип десятый. Лексические повторы и тавтологии

Этот пункт про то, как автор долго и упорно работает над текстом, а ошибок своих не замечает. Но внимательному читателю они видны очень хорошо. Лично я взял себе за правило: после внесения текста в редактор , обязательно тщательно просмотрю его на самой странице сайта в пробном режиме. Движок Вордпресс позволяет сделать это, а автору подобного рода недостатки видны лучше  в тексте на сайте, нежели в редакторе.

ошибки в текстах на сайте: лексические повторы и тавтологии

Маленькая хитрость для тех, кто любит работать в Word’e: чтобы не пропустить ни один сомнительный случай в тексте, наберите комбинацию Ctrl + F, введите в поле скаверзный набор букв, например, –тся или –ться  и посмотрите — все ли написали правильно.

ошибки в правописании 13

ошибки в правописании 14

Надеюсь, что перечисленные методы позволят авторам блогов и копирайтерам приобрести устойчивую защиту от перечисленных выше десяти типов ошибок в правописании.

(Visited 5 times, 1 visits today)

Типичные ошибки в сочинениях и изложениях учащихся

При проверке сочинения (изложения) учитываются следующие виды ошибок:

  1. несоответствие содержания сочинения теме или подмена темы;

  2. фактические ошибки, связанные с отсутствием у пишущего достоверной информации по обсуждаемой теме, незнанием (или слабым знанием) текстов художественных произведений, историко-литературного и культурно-исторического контекста, неверным или неточным использованием терминов и понятий;

  3. логические ошибки, связанные с нарушением законов логики как в пределах одного предложения, суждения, так и в пределах целого текста, например: сопоставление (противопоставление) различных по объему и содержанию понятий, использование взаимоисключающих понятий, подмена одного суждения другим, необоснованное противопоставление, установление неверных причинно-следственных связей, несоответствие аргументации заявленному тезису; неправильное формирование контраргументов; отсутствие связи между сформулированной проблемой и высказанным мнением в связи с обозначенной в сочинении проблемой; неиспользование или неправильное использование средств логической связи, неправильное деление текста на абзацы;

  4. речевые (в том числе стилистические) ошибки, нарушение стилевого единства текста;

  5. грамматические ошибки;

  6. орфографические и пунктуационные ошибки;

  7. несоблюдение требуемого объема.

Предлагаемый ниже материал не носит исчерпывающего характера, но может помочь учителю квалифицировать наиболее типичные ошибки, допускаемые выпускниками в сочинениях (изложениях).
Ошибки, связанные с содержанием и логикой работы выпускника
Фактические ошибки
Нарушение требования достоверности в передаче фактического материала вызывает фактические ошибки, представляющие собой искажение изображаемой в высказывании ситуации или отдельных ее деталей.
Выделяются две категории фактических ошибок.

1. Фактические ошибки, связанные с привлечением литературного материала (искажение историко-литературных фактов, неверное именование героев, неправильное обозначение времени и места события; ошибки в передаче последовательности действий, в установлении причин и следствий событий и т. п.); неверное указание даты жизни писателя или времени создания художественного произведения, неверные обозначения топонимов, ошибки в употреблении терминологии, неправильно названные жанры, литературные течения и направления и т. д.

2. Ошибки в фоновом материале – различного рода искажения фактов, не связанных с литературным материалом.
Фактические ошибки можно разделить на грубые и негрубые. Если экзаменуемый утверждает, что автором «Евгения Онегина» является Лермонтов, или называет Татьяну Ларину Ольгой – это грубые фактические ошибки. Если же вместо «Княжна Мери», выпускник написал «Княжна Мэри», то эта ошибка может оцениваться экспертом как фактическая неточность или описка и не учитываться при оценивании работы.
Логические ошибки
Логическая ошибка – нарушение правил или законов логики, признак формальной несостоятельности определений, рассуждений, доказательств и выводов. Логические ошибки включают широкий спектр нарушений в построении развернутого монологического высказывания на заданную тему, начиная с отступлений от темы, пропуска необходимых частей работы, отсутствия связи между частями и заканчивая отдельными логическими несообразностями в толковании фактов и явлений. К характерным логическим ошибкам экзаменуемых относятся:
1) нарушение последовательности высказывания;
2) отсутствие связи между частями высказывания;
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
4) раздробление микротемы другой микротемой;
5) несоразмерность частей высказывания;
6) отсутствие необходимых частей высказывания и т. п.;
7) нарушение причинно-следственных связей;
8) нарушение логико-композиционной структуры текста.
Текст представляет собой группу тесно взаимосвязанных по смыслу и грамматически предложений, раскрывающих одну микротему. Текст имеет, как правило, следующую логико-композиционную структуру: зачин (начало мысли, формулировка темы), средняя часть (развитие мысли, темы) и концовка (подведение итога). Следует отметить, что данная композиция является характерной, типовой, но не обязательной. В зависимости от структуры произведения или его фрагментов возможны тексты без какого-либо из этих компонентов. Текст, в отличие от единичного предложения, имеет гибкую структуру, поэтому при его построении есть некоторая свобода выбора форм. Однако она не беспредельна. При написании сочинения необходимо логично и аргументированно строить монологическое высказывание, делать обобщения.
Приведем примеры логических ошибок в разных частях текста.
Неудачный зачин
Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, например: С особенной силой этот эпизод описан в романе… Наличие указательных словоформ в данных предложениях отсылает к предшествующему тексту, таким образом, сами предложения не могут служить началом сочинения.
Ошибки в средней части
1. В одном предложении сближаются относительно далекие мысли, например: Большую, страстную любовь она проявляла к сыну Митрофанушке и исполняла все его прихоти. Она всячески издевалась над крепостными, как мать она заботилась о его воспитании и образовании.
2. Отсутствует последовательность в мыслях, нарушен порядок предложений, что приводит к бессвязности, например: Из Митрофанушки Простакова воспитала невежественного грубияна. Комедия «Недоросль» имеет большое значение в наши дни. В комедии Простакова является отрицательным типом. Или: В своем произведении «Недоросль» Фонвизин показывает помещицу Простакову, ее брата Скотинина и крепостных. Простакова – властная и жестокая помещица. Ее имение взято в опеку.
3. Использованы разнотипные по структуре предложения, что ведет к затруднению понимания смысла, например: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы, сменяющиеся жарким летом. Весна коротка с быстрым переходом к лету. Правильный вариант: Общее поднятие местности над уровнем моря обусловливает суровость и резкость климата. Холодные, малоснежные зимы сменяются короткой весной, быстро переходящей в жаркое лето.
4. Экзаменуемый не различает причину и следствие, часть и целое, смежные явления и другие отношения, например: Так как Обломов – человек ленивый, у него был Захар – его слуга.
Неудачная концовка
Вывод продублирован: Итак, Простакова горячо и страстно любит сына, но своей любовью вредит ему. Таким образом, Простакова своей слепой любовью воспитывает в Митрофанушке лень, распущенность и бессердечие.
Ошибки, связанные с нарушением речевых, грамматических,
орфографических и пунктуационных норм

При проверке и оценке итогового сочинения (изложения) учитывается грамотность выпускника. Приведенный ниже материал поможет при квалификации разных типов ошибок.
Речевые ошибки
Речевая (в том числе стилистическая) ошибка – это ошибка не в построении, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова. По преимуществу это нарушения лексических норм, например: Штольц – один из главных героев одноименного романа Гончарова «Обломов»; Они потеряли на войне двух единственных сыновей. Само по себе слово одноименный (или единственный) ошибки не содержит, оно лишь неудачно употреблено, не «вписывается» в контекст, не сочетается по смыслу со своим ближайшим окружением.
К речевым (в том числе стилистическим) ошибкам следует относить:
1) употребление слова в несвойственном ему значении;
2) употребление иностилевых слов и выражений;
3) неуместное использование экспрессивных, эмоционально окрашенных средств;
4) немотивированное применение диалектных и просторечных слов и выражений;
5) смешение лексики разных исторических эпох;
6) нарушение лексической сочетаемости (слова в русском языке сочетаются друг с другом в зависимости от их смысла; от традиций употребления, вызванных языковой практикой (слова с ограниченной сочетаемостью);
7) употребление лишнего слова (плеоназм);
8) повторение или двойное употребление в словесном тексте близких по смыслу синонимов без оправданной необходимости (тавтология);9) необоснованный пропуск слова;
10) бедность и однообразие синтаксических конструкций;
11) порядок слов, приводящий к неоднозначному пониманию предложения.
Разграничение видов речевых (в том числе стилистических) ошибок особенно важно при оценивании работ отличного и хорошего уровня. В то же время следует помнить, что соблюдение единства стиля – самое высокое достижение пишущего. Поэтому отдельные стилистические погрешности, допущенные школьниками, предлагается считать стилистическими недочетами. Речевые ошибки следует отличать от ошибок грамматических (об этом см. далее).
Проведенная апробация выявила следующие речевые ошибки: нарушения, связанные с неразвитостью речи: плеоназм, тавтология, речевые штампы, немотивированное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; неудачное использование экспрессивных средств, канцелярит, неразличение (смешение) паронимов, ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.
К наиболее частотным ошибкам относятся следующие:
1. Неразличение (смешение) паронимов: Хищное (вместо хищническое) истребление лесов привело к образованию оврагов; В конце собрания слово представили (вместо предоставили) известному ученому; В таких случаях я взглядываю в «Философский словарь» (глагол взглянуть обычно имеет при себе дополнение с предлогом на: взглянуть на кого-нибудь или на что-нибудь, а глагол заглянуть, который необходимо употребить в этом предложении, имеет дополнение с предлогом в).
2. Ошибки в выборе синонима: Имя этого поэта знакомо во многих странах (вместо слова известно в предложении ошибочно употреблен его синоним знакомо); Теперь в нашей печати отводится значительное пространство для рекламы, и это нам не импонирует (в данном случае вместо слова пространство лучше употребить его синоним место; иноязычное слово импонирует также требует синонимической замены).
3. Ошибки при употреблении антонимов в построении антитезы: В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься (антитеза требует четкости и точности в сопоставлении контрастных слов, а не веселый и мажорный не являются даже контекстуальными антонимами, поскольку не выражают разнополярных проявлений одного и того же признака).
4. Нарушение лексической сочетаемости: В этом книжном магазине очень дешевые цены; Леонид вперед меня выполнил задание; Узнав об аварии, начальник скоропостижно прибыл на объект.
Грамматические ошибки
Грамматическая ошибка – это ошибка в структуре языковой единицы: в структуре слова, словосочетания или предложения; это нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической. Для обнаружения грамматической ошибки не нужен контекст, и в этом ее отличие от ошибки речевой, которая выявляется в контексте. Не следует также смешивать ошибки грамматические и орфографические.
Грамматические ошибки состоят в ошибочном словообразовании, ошибочном образовании форм частей речи, в нарушении согласования, управления, видовременной соотнесенности глагольных форм, в нарушении связи между подлежащим и сказуемым, ошибочном построении предложения с деепричастным или причастным оборотом, однородными членами, а также сложных предложений, в смешении прямой и косвенной речи в нарушении границ предложения. Например:
– подскользнуться вместо поскользнуться, благородность вместо благородство (здесь допущена ошибка в словообразовательной структуре слова, использована не та приставка или не тот суффикс);
– без комментарий вместо без комментариев, едь вместо поезжай, более легче (неправильно образована форма слова, т.е. нарушена морфологическая норма);
– заплатить за квартплату, удостоен наградой (нарушена структура словосочетания: не соблюдаются нормы управления);
– Покатавшись на катке, болят ноги; В сочинении я хотел показать значение спорта и почему я его люблю (неправильно построены предложения с деепричастным оборотом (1) и с однородными членами (2), т.е. нарушены синтаксические нормы).
Одними из наиболее типичных грамматических ошибок являются ошибки, связанные с употреблением глагольных форм, наречий, частиц:
1) ошибки в образовании личных форм глаголов: Им двигает чувство сострадания (норма для употребленного в тексте значения глагола движет);
2) неправильное употребление временных форм глаголов: Эта книга дает знания об истории календаря, научит делать календарные расчеты быстро и точно (следует …даст.., научит… или …дает…, учит…);
3) ошибки в употреблении действительных и страдательных причастий: Ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста (следует стекавшие);
4) ошибки в образовании деепричастий: Вышев на сцену, певцы поклонились (норма выйдя);
5) неправильное образование наречий: Автор тута был не прав (норма тут);
6) ошибки, связанные с нарушением закономерностей и правил грамматики, возникающие под влиянием просторечия и диалектов.
Кроме того, к типичным можно отнести и синтаксические ошибки, а именно:
1) нарушение связи между подлежащим и сказуемым: Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения (правильно это художественная сторона произведения); Чтобы приносить пользу Родине, нужно смелость, знания, честность (вместо нужны смелость, знания, честность);
2) ошибки, связанные с употреблением частиц: Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника; отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится (обычно частицы ставятся перед теми членами предложения, которые они должны выделять, но эта закономерность часто нарушается в сочинениях): В тексте всего раскрываются две проблемы (ограничительная частица всего должна стоять перед подлежащим: … всего две проблемы);
3) неоправданный пропуск подлежащего (эллипсис): Его храбрость, (?) постоять за честь и справедливость привлекают автора текста;
4) неправильное построение сложносочиненного предложения: Ум автор текста понимает не только как просвещенность, интеллигентность, но и с понятием «умный» связывалось представление о вольнодумстве.
Орфографические ошибки
Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова; она может быть допущена только на письме, обычно в слабой фонетической позиции (для гласных – в безударном положении, для согласных – на конце слова или перед другим согласным) или в слитно-раздельно-дефисных написаниях, например: на площаде, о синим карандаше, небыл, кто то, полапельсина. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках. Напомним соответствующий фрагмент из «Норм оценки знаний, умений и навыков по русскому языку».
Среди орфографических ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну. К негрубым относятся ошибки
1) в исключениях из правил;
2) в написании большой буквы в составных собственных наименованиях;
3) в случаях раздельного и слитного написания не с прилагательными и причастиями, выступающими в роли сказуемого;
4) в написании и и ы после приставок;
5) в трудных случаях различения не и ни (Куда он только не обращался! Куда он ни обращался, никто не мог дать ему ответ. Никто иной не …; не кто иной, как …; ничто иное не …; не что иное, как … и др.).
Необходимо учитывать также повторяемость и однотипность ошибок. Если ошибка повторяется в одном и том же слове или в корне однокоренных слов, то она считается за одну ошибку. Однотипными считаются ошибки на одно правило, если условия выбора правильного написания заключены в грамматических (в армии, в роще; колют, борются) и фонетических (пирожок, сверчок) особенностях данного слова.
Не считаются однотипными ошибки на такое правило, в котором для выяснения правильного написания одного слова требуется подобрать другое (опорное) слово или его форму (вода – воды, рот – ротик, грустный – грустить, резкий – резок).
Первые три однотипные ошибки считаются за одну ошибку, каждая следующая подобная ошибка учитывается как самостоятельная. Если в одном непроверяемом слове допущены две и более ошибки, то все они считаются за одну ошибку.
При оценке сочинения исправляются, но не учитываются следующие ошибки:
1. В переносе слов.
2. Буквы э/е после согласных в иноязычных словах (рэкет, пленэр) и после гласных в собственных именах (Мариетта).
3. В названиях, связанных с религией: М(м)асленица, Р(р)ождество, Б(б)ог.
4. При переносном употреблении собственных имен (Обломовы и обломовы).
5. В собственных именах нерусского происхождения; написание фамилий с первыми частями дон, ван, сент… (дон Педро и Дон Кихот).
6. Сложные существительные без соединительной гласной (в основном заимствования), не регулируемые правилами и не входящие в словарь-минимум (ленд-лиз, люля-кебаб, ноу-хау, папье-маше, перекати-поле, гуляй-город пресс-папье, но бефстроганов, метрдотель, портшез, прейскурант).
7. На правила, которые не включены в школьную программу (например, правило слитного / раздельного написания наречных единиц / наречий с приставкой / предлогом, например: в разлив, за глаза ругать, под стать, в бегах, в рассрочку, на попятную, в диковинку, на ощупь, на подхвате, на попа ставить (ср. действующее написание напропалую, врассыпную).
В отдельную категорию выделяются графические ошибки, т.е. различные описки, вызванные невнимательностью пишущего или поспешностью написания. Например, неправильные написания, искажающие звуковой облик слова (рапотает вместо работает, мемля вместо земля). Эти ошибки связаны с графикой, т.е. средствами письменности данного языка, фиксирующими отношения между буквами на письме и звуками устной речи. К графическим средствам помимо букв относятся различные приемы сокращения слов, использование пробелов между словами, различные подчеркивания и шрифтовые выделения.
Одиночные графические ошибки не учитываются при проверке, но если таких ошибок больше 5 на 100 слов, то работу следует признать безграмотной.
Пунктуационные ошибки
Пунктуационная ошибка – это неиспользование пишущим необходимого знака препинания или его употребление там, где он не требуется, а также необоснованная замена одного знака препинания другим.
В соответствии с «Нормами оценки знаний, умений и навыков по русскому языку» исправляются, но не учитываются следующие пунктуационные ошибки:
1) тире в неполном предложении;
2) обособление несогласованных определений, относящихся к нарицательным именам существительным;
3) запятые при ограничительно-выделительных оборотах;
4) различение омонимичных частиц и междометий и, соответственно, невыделение или выделение их запятыми;
5) в передаче авторской пунктуации.
Среди пунктуационных ошибок следует выделять негрубые, т.е. не имеющие существенного значения для характеристики грамотности. При подсчете ошибок две негрубые считаются за одну.
К негрубым относятся ошибки
1) в случаях, когда вместо одного знака препинания поставлен другой;
2) в пропуске одного из сочетающихся знаков препинания или в нарушении их последовательности.
Правила подсчета однотипных и повторяющихся ошибок на пунктуацию не распространяется.

  • Каковы типичные ошибки при низком старте
  • Каковы типичные ошибки при выполнении нападающего удара
  • Каковы типичные ошибки при выполнении акробатических упражнений
  • Каковы типичные ошибки при беге на дистанции
  • Каковы типичные морфологические ошибки детей чем они объясняются