Какую ошибку нельзя допускать при проведении пострадавшему искусственной вентиляции легких

Итоговое
тестирование по ОБЖ за курс 9 класса

за
2017-2018 учебный год

Разработала:преподаватель-организатор
ОБЖ

МБОУ
«Средняя школа №12»

Юрченко
С.А.

Вариант № 1

1.
Назовите самую главную опасность, подсте­регающую нас в квартире.

а) Затопление.     б) Пожар.      
в) Громкая музыка              г) Сквозняк.

2. Что в целях личной
безопасности запрещается делать в квартире?

а) Прикасаться к оголенным
электропроводам под напряжением.

б) Открывать окна.

в) Надолго включать
телевизор.

г) Оставаться одному без
родителей.

3. Каково безопасное время
нахождения перед экраном работающего компьютера?

а) Не более одного часа.   
б) Не более двух часов.   в) Не более трех часов.

г) Не более четырех часов.

4. Что больше всего способствует
несчастным случаям?

а) Задумчивость, лень.

б) Невнимательность,
излишняя самоуверенность.

в) Несоблюдение правил обращения с опасными
предметами, вредные привычки                                                           (пьянство,
наркомания, токсикомания).

г) Надежда на «авось».

5.
Незнакомый человек пытается уговорить вас открыть дверь. Вы должны:

а) Открыть дверь.

б) Спросить: «Кто?» и
открыть дверь после того, как человек назовет себя.

в) Дверь не открывать,
позвонить в милицию. Если нет телефона — выйти на балкон (или высунуться в
окно), просить прохожих сообщить в милицию.

г) Спрятаться под кровать.

6. Наибольшее количество
несчастных случаев на улице происходит из-за:

а) игры в футбол;

б) дорожно-транспортных
происшествий;

в) повышенной
любознательности людей;

г) невнимательности людей.

7.
Сколько раз надо посмотреть налево и напра­во перед переходом дороги?

а) 1 раз.              б) 2
раза.                в)
3 раза.

г) Столько, сколько нужно,
чтобы убедиться в отсутствии транспортных средств слева и справа.

8. У пешеходного перехода
остановился автомо­биль. Водитель машет вам рукой, предлагая пе­реходить улицу.
Выберите правильный ответ.

а) Переходить улицу можно
только в том случае, если кроме этого автомобиля других движущихся транспортных
средств нет и если этот автомобиль не закрывает собой транспортные средства,
движущиеся по другим полосам.

б) Переходить нельзя.

в) Надо посоветоваться с
прохожими, как поступить.

г) Надо послушать водителя.

9. Что скорее может привести
к несчастным слу­чаям на уроках физики, химии, труда, физ­культуры?

а) Плохое самочувствие.

б) Невыполнение требований
безопасности, баловство и невнимательность.

в) Временное отсутствие
преподавателя на уроке.

г) Неподготовленность к
урокам.

10. По степени тяжести
травмы бывают:

а) Значительные,
малозначительные и незначительные.

б) Легкие, средней тяжести,
тяжелые, крайне тяжелые, смертельные.

в) Непредсказуемые.

г) Крупные, средние и
мелкие.

11. Что такое первая
медицинская помощь пострадавшему?

а) Это подбадривание словом
и взглядом.

б) Мероприятия по спасению
жизни пострадавшего очевидцами на месте происшествия.

в) Выполнение всех просьб
пострадавшего.

г) Призывы об оказании
помощи пострадавшему.

12. Что является основной
задачей оказания первой медицинской помощи пострадавшему?

а) Подготовка пострадавшего
к отправке домой или на работу.

б) Излечение пострадавшего.

в) Спасение жизни
пострадавшего и предупреждение возможных осложнений до прибытия врачей.

г) Сообщение о случившемся в
лечебное учреждение.

13. Что характеризует
механическую травму?

а) Наличие раны, боль,
кровотечение.

б) Слабое дыхание.

в) Посторонние предметы во
рту.

г) Слезы на глазах.

14. Что запрещается делать
при обработке раны?

а) Удалять из раны костные осколки,
острые предметы, лить в рану любую жидкость, в том числе настойку йода.

б) Разговаривать с
пострадавшим, беспокоя его.

в) Отвлекаться на
выслушивание чьих-то советов.

г) Вызывать «скорую
помощь».

15. Что допускается удалять
из раны?

а) Кровь, если она сильно
течет.

б) Кусочки кожи, когда они
частично оторваны.

в) Свободно лежащие в ране
или на ране предметы (обрывки одежды, крупные осколки стекол и тому подобное).

г) Всё, что может
находиться в ране.

16. Назовите основные
признаки болевого шока
3
степени:

а) Человек стонет, зовет на
помощь.

б) У человека затемнено
сознание, зрачки на свет не реагируют, дыхание поверхностное, учащенное,
температура тела понижена.

в) Человек часто требует
воды.

г) Человек громко
разговаривает сам с собой.

17. Когда шок 3-й степени
переходит в терми­нальное состояние (состояние клинической смерти)?

а) Если при шоке 3-й
степени не была оказана первая медицинская помощь или она была оказана не
качественно, не своевременно.

б) Если больной отказался
от первой медицинской помощи.

в) Если пострадавшему
забыли дать понюхать нашатырный спирт.

г) Если больному не
сказали, что он тяжело болен.

18. До истечения какого
времени человека, на­ходящегося в терминальном состоянии, еще можно спасти?

а) Любого.            б) 5
минут.                       в) 8 минут.                   г) 10 минут.

19. Какую ошибку нельзя
допускать при проведе­нии пострадавшему искусственной вентиля­ции легких?

а) Не запрокинута голова.

б) Не получено его согласие
на проведение данной процедуры.

в) Не сделана перевязка
ран.

г) Не снята обувь.

д) Не расслаблен поясной
ремень.

20. С какой ритмичностью
должен осуществ­ляться непрямой массаж сердца?

а) 30 нажатий на грудину в
минуту.

б) 40 нажатий.

в) 50 нажатий.

г) 60 нажатий или немного
больше.

21. Когда проводится
искусственная вентиля­ция легких методом «рот в нос»?

а) Если брезгуете делать
искусственное дыхание в рот.

б) Когда невозможно открыть
рот пострадавшему, поскольку у него сломана челюсть, имеются сильные повреждения
нижних отделов лица.

в) Если об этом просят
прохожие.

г) Если считаете нужным
делать только так.

22. Если в проведении
мероприятий реанимации участвуют два человека, то когда проверяет­ся пульс на
сонных и бедренных артериях?

а) Постоянно в перерывах
между искусственной вентиляцией легких, то есть во время непрямого массажа
сердца.

б) Через каждые 5 минут.

в) Через каждые 10 минут.

г) Через 30 минут, по
завершении первого этапа реанимации.

23. Что нужно сделать,
чтобы клиническая смерть у спасенного пострадавше
го
не по­вторилась?

а) Накрыть пострадавшего
чем-либо.

б) Осторожно повернуть его
на правый бок.

в) Подложить под ноги ему
валик.

г) Оставить пострадавшего в
покое.

24. Назовите причину, по
которой может про­изойти утопление.

а) Ныряние с большой высоты
в холодную воду (остановка сердца из-за реакции на температуру воды).

б) Купание в теплой воде.

в) Купание в мутной воде.

г) Отсутствие защитных
очков и ласт.

25. Назовите виды
поражающих факторов сти­хийных бедствий и катастроф.

а) Повышенный шум,
задымленность, загазованность.

б) Механический,
термический, химический, радиационный, биологический, комбинированный.

в) Инертный, пассивный,
активный.

г) Энергетический,
онкологический, травматический.

26. Что необходимо сделать
при ожогах глаз кис­лотой?

а) Обильно промыть глаза
струей чистой воды (не менее 15 минут), наложить стерильную повязку.

б) Закрыть глаза и
полежать.

в) Промыть их спиртом
(водкой).

г) Промыть их мылом.

27. Что из названного ниже
сильнее вредит состо­янию здоровья?

а) Питание недозрелыми
фруктами и овощами.

б) Употребление холодной
воды.

в) Любовь к сладким
компотам.

г) Пища с избытком жиров,
холестерина, дефицитом витаминов.

28. Не пользоваться чужими
полотенцами, расческами, не выдавливать угри и гнойнички — к вопросам какой
сферы относятся эти правила:

а) Личной гигиены.

б) Морали и нравственности.

в) Культуры общежития.

г) Косметологии.

29. Почему необходимо
воспитывать в себе уве­ренность?

а) Она помогает хорошо
учиться, заниматься спортом, играть в различные игры, т.е. жить.

б) Она помогает успешно
сдавать экзамены.

в) Имея ее, не страшно
ходить по ночным улицам.

г) Помогает терпеть
физическую и моральную боль.

30. Если у вас появилась
острая потребность в деньгах, что вы станете делать?

а) Будете просить их у
родителей до тех пор, пока не дадут.

б) Одолжите у других
родственников или приятелей.

в) Постараетесь заработать
самостоятельно (распространение газет, журналов, сезонные работы, лагерь труда
и отдыха).

г) Продадите что-либо из
домашних вещей.

31. Почему в подростковом
возрасте надо боль­ше всего контролировать свое поведение?

а) Потому что этого требуют
взрослые.

б) Это дает самоуважение.

в) Иначе можно совершить
плохой поступок и даже преступление.

г) Потому что это нравится
девушкам.

32. Сколько обычный
подросток должен спать, чтобы быть здоровым?

а) 8-9 часов.

б) 6-7 часов.

в) 5-6 часов.

г) 4-5 часов.

33. Почему нельзя
перенапрягаться, переутомляться при занятии бодибилдингом (накачи­вании мышц)?

а) Потом нет сил учиться, заниматься
умственным трудом.

б) Приходится пить много
жидкости.

в) Может пострадать
сердечно-сосудистая система.

г) Кожа сильно потеет.

34. К какой ответственности
привлекается гражданин, уклоняющийся от постановки на воин­ский учет?

а) К ответственности перед
родителями.

б) К ответственности перед
школой.

в) К гражданской
ответственности.

г) К административной или
уголовной ответственности.

35. Что в основном
предполагает военная служба?

а) Изучение военной
истории, экскурсии по местам боевой славы.

б) Несение всевозможных
нарядов.

в)
Различные виды боевой учебы, участие в военных учениях, морских походах.

г) Участие в военных
парадах.

36.
Сколько времени для сна предусматривает­ся распорядком дня для солдат?

а) 5 часов.             б) 6
часов.                в) 7 часов.                         г) 8 часов

Вариант №
2

1. Что относится к наиболее
вероятной причине возникновения пожара в квартире?

а) Игры детей со спичками,
петардами, бенгальским огнем, зажигалками.

б) Зажженные электрические
лампочки, фонари.

в) Постоянно работающий
холодильник.

г) Отсутствие в квартире
огнетушителя.

2.
Что необходимо использовать для тушения не­больших очагов пожара в квартире?

а) Любые имеющиеся в
квартире жидкости.

б) Старые газеты.

в) Веник.

г) Одеяло.

3. Что необходимо сделать в
первую очередь при поражении человека электрическим током в квартире?

а) Немедленно приступить к
оказанию ему первой медицинской помощи.

б) Отключить в доме
электричество, выдернуть вилку из розетки.

в) Позвать взрослых.

г) Вызвать «скорую помощь».

4. Где нужно хранить
опасные для жизни малень­ких детей вещества и вещи (уксусную кислоту,
лекарства, растворители, лаки, краски, оружие, ос­трые предметы, рыболовные
снасти, капканы, газо­вые баллоны, дезодоранты, освежители воздуха)?

а) В темных местах.

б) Под столами, на
антресолях.

в) В недоступных для детей
местах (в сейфах, закрытых на замок несгораемых шкафах, помещениях).

г) В умывальнике на полках.

5.
Наибольшее число детей попадают в дорожно-транспортные происшествия в возрасте:

а) от 5 до 7 лет. |    б) от
7 до 14 лет.     в) от 14 до 16 лет.    г) от 16 до 18 лет.

6. Что является наиболее
распространенной причиной ДТП?

а) Плохое техническое
состояние автомобилей.

б) Незнание водителями
правил дорожного движения.

в) Управление автомобилем в
состоянии алкогольного опьянения, превышение скоростного режима.

г) Плохое дорожное
покрытие, неработающие светофоры.

7. Можно ли начинать
переход проезжей части дороги при мигающем зеленом сигнале све­тофора?

а) Нельзя.

б) Можно, но осматриваясь
по сторонам.

в) Можно, но только
стараясь успеть перебежать дорогу до включения красного света.

г) Можно, если идешь с
кем-то вдвоем.

8. Можно ли
переходить проезжую часть сразу, как только загорелся зеленый сигнал для пе­шехода?

а) Нельзя, надо
сначала убедиться, что весь транспорт остановился и пропускает пешеходов.

б) Можно, но только
бегом.

в) Можно, но не
спеша.

г) Можно, если ты
не один.

9. Как
следует идти по лестнице?

а) По правой стороне,
не спеша, при этом глядя вперед под ноги.

б) По любой стороне
и так, как тебе надо.

в) Быстрым шагом.

г) В зависимости от
того, насколько ты спешишь.

10. По
поражающему фактору травмы бывают:

а) громовые.   б) ножевые.  
в) огневые. г) механические, термические, химические, электрические.

11. Кем
может оказываться первая медицинская помощь?

а) Только
родственниками.

б) Только врачами
«Скорой помощи».

в) Очевидцами на
месте происшествия.

г) Только друзьями
пострадавшего.

12. Что
является основной задачей оказания первой медицинской помощи?

а) Спасение жизни
пострадавшего и предупреждение возможных осложнений.

б) Остановка
кровотечений.

в) Восстановление
нормального психического состояния.

г) Оповещение о
пострадавшем организаций «Скорой помощи».

13. От чего
возникает болевой шок?

а) От страха,
сильных переживаний.

б) От сильных,
нестерпимых болей.

в) От сильных
душевных мук.

г) От высокой
температуры тела.

14.
Что запрещается делать при остановке кровотечения?

а) Смотреть на
рану.

б) Касаться раны
руками, дышать на нее.

в) Накладывать на
рану тканевые повязки.

г) Транспортировать
пострадавшего куда-либо.

15. Что
необходимо сделать, если рана находит­ся в местах волосистых участков кожи?

а) Аккуратно
выстричь волосы вокруг раны.

б) Промыть волосы в
месте раны.

в) Несмотря ни на
что, немедленно зажать рану рукой.

г) Забинтовать
рану.

16.
Как нужно переносить человека, сломавшего позвоночник?

а) Аккуратно, не
спеша, чтобы не было провисания позвоночника и обеспечивалась полная его неподвижность.

б) Как можно
быстрее, чтобы скорее доставить человека в больницу.

в) На носилках.

г) В одеяле,
плащ-палатке.

17. Какие признаки
предшествуют терминаль­ному состоянию?

а) Покраснение кожи, частое
мочеиспускание, желание выпить воды.

б) Спутанность сознания,
побледнение кожи, замедленный пульс, судорожное дыхание, резкое понижение
температуры тела.

в) Неразговорчивость,
частое и глубокое дыхание, желание поесть.

г) Покрытие кожи пятнами,
нечленораздельные звуки, желание что-то сказать.

18. Что такое экстренная
реанимационная помощь?

а) Это помощь при
простудных заболеваниях.

б) Помощь при сильном
нервном расстройстве человека.

в) Оживление пострадавшего,
если он впал в терминальное состояние.

г) Это помощь при
заболевании органов дыхания.

19. Какая должна быть
очередность действий при экстренной реанимационной помощи?

а) Открыть рот
пострадавшего и при необходимости очистить дыхательные пути от рвотных масс или
попавших в рот песка, мелких камушков и пр., запрокинуть голову пострадавшего,
а затем начать делать искусственное дыхание в сочетании с наружным массажем
сердца.

б) Уложить человека на
живот, постучать по спине, а затем перевернуть и начать делать искусственное
дыхание.

в)
Немедленно начать делать искусственное дыхание и похлопывать по щекам.

г) Начать делать непрямой
массаж сердца, а затем перейти к искусственной вентиляции легких.

20. Проведение
искусственной вентиляции легких в сочетании с наружным массажем серд­ца
осуществляется при:

а) потере пострадавшим
сознания.

б) состоянии клинической
смерти (остановка сердца, дыхания).

в) сильном кровотечении.

г) наличии травм головы.

21. Что надо сделать, если
воздух при искусст­венной вентиляции легких попал в желудок?

а) Продолжать делать
искусственное дыхание.

б) Прекратить ИВЛ и ждать,
когда воздух выйдет из желудка.

в) Нажать кистью на верхний
отдел живота, т.е. там, где желудок, а затем запрокинуть голову пострадавшего и
продолжить делать искусственную вентиляцию легких.

г) Перевернуть
пострадавшего на живот и нажать ему на спину.

22. Когда нельзя делать
реанимацию?

а) Если у пострадавшего
тяжелые травмы шеи с переломами шейных позвонков, тяжелые травмы черепа.

б) Когда у пострадавшего
сломана нога.

в) Когда у пострадавшего
сломана рука.

г) Если у пострадавшего
раны на теле.

23. Назовите основные
причины утопления.

а) Незнание особенностей
водоема.

б) Неумение плавать,
держаться на воде, страх перед водой.

в) Слишком большая глубина
водоема.

г) Большое количество
купающихся.

24. Может
ли употребление спиртных напитков являться причиной утопления человека?

а) Может.   б) Не
может.     в) Не может, когда человек пил «в меру».

г) Не может, когда
человек умеет плавать.

25. Что
необходимо сделать при ожогах кожи кислотой?

а) Промыть
пораженное место водой, наложить примочку с раствором питьевой соды.

б) Смазать
пораженное место растительным маслом.

в) Наложить сухую
стерильную повязку.

26. Что
необходимо сделать при ожогах пище­вода кислотой?

а) Предложить
пострадавшему чистую воду (до двух-трех стаканов), молоко, яичные белки.

б) Давать
пострадавшему в пищу только хлеб и морковь.

в) Сделать
искусственное дыхание.

г) Дать выпить
негорячего чая или кофе.

27. Что
более вредит здоровью?

а) Хождение на
лыжах в морозную погоду.

б) Табакокурение,
употребление алкоголя.

в) Хождение по траве
босиком в холодную погоду.

г) Прогулки под
дождем.

28. Чтобы
зубы были здоровыми, необходимо:

а) регулярно есть
фрукты и сладости.

б) полностью
исключить из своего рациона всевозможные сладости.

в) после каждого
приема пищи полоскать рот водой, никогда после горячего не есть холодное, а
после холодного — горячее.

г) употреблять в
пищу минимум хлеба и других углеводов.

29. Свои
волевые усилия необходимо направ­лять на:

а) совершение
добрых, благородных поступков.

б) достижение
высоких спортивных результатов.

в) достижение
успехов в учебе.

г) преодоление
физической или душевной боли.

г) Промыть рану
спиртом.

30. Чтобы
добиться дружбы с уважаемым тобою человеком, необходимо:

а) обещать ему все
— даже то, что дать ты явно не в состоянии.

б) говорить ему
только правду, смело критиковать все его недостатки.

в) быть преданным
этому человеку, уметь доверять ему во всем, иметь с ним общие интересы.

г) быть готовым
выполнить всё, что бы этот человек ни попросил.

31. Как
следует поступать, если в доме отсутству­ет достаток?

а) Надо искать
любые пути, чтобы улучшить материальное положение.

б) Обходиться тем,
что есть, и стремиться заработать нужные суммы.

в) Иметь много
друзей и родственников, которые всегда помогут.

г) Больше
экономить.

32. Почему перед
сном не следует пить крепкий чай и кофе?

а) В них мало
калорий.

б) Это не вкусно.

в) После этого
трудно будет уснуть.

г) Придется часто
вставать.

33. Почему нельзя много
времени просиживать за телевизором, компьютером?

а) Телевизор, компьютер
могут испортиться (сломаться).

б) Из-за этого расходуется
много электроэнергии.

в) В квартире усиливается
электромагнитное поле.

г) Это
способствует ухудшению зрения, осанки, состояния нервной системы и пр.

34. Когда осуществляется
первоначальная по­становка на воинский учет?

а) В 16 лет с 1 по 31
декабря.

б) Когда исполнится 17 лет.

в) В период с 1 января по
31 марта в год достижения призывником 17-летнего возраста.

г) В 18 лет, в любое время
года.

35. Что предполагает
обязательная подготовка граждан к военной службе?

а) Получение спортивного
разряда по стрельбе, боксу, борьбе.

б) Получение необходимых
знаний в области обороны, прохождение медицинского обслуживания и
освидетельствования.

в) Получение повестки
явиться в военкомат.

г) Получение полного
среднего образования.

36. Где основное время службы
размещаются
о о солдаты, проходящие военную
службу по призыву?

а) В общежитиях.

б) В палаточных городках.

в) На квартирах.

г) В казармах, на кораблях.

Критерии оценивания:

32-36
отлично

27-31
хорошо

18-26
удовлетворительно

17
и менее неудовлетворительно

Ответы

Вариант
1

Вариант
2

№ вопроса

Верный ответ

№ вопроса

Верный ответ

1-Б

19-А

1-А

19-А

2-А

20-Г

2-Г

20-Б

3-А

21-Б

3-Б

21-В

4-В

22-А

4-В

22-А

5-В

23-Б

5-Б

23-Б

6-Б

24-А

6-В

24-А

7-Г

25-Б

7-А

25-А

8-А

26-А

8-А

26-А

9-Б

27-Г

9-А

27-Б

10-Б

28-А

10-Г

28-В

11-Б

29-А

11-В

29-А

12-В

30-В

12-А

30-В

13-А

31-В

13-Б

31-Б

14-А

32-А

14-Б

32-В

15-В

33-В

15-А

33-1

16-Б

34-Г

16-А

34-В

17-А

35-В

17-Б

35-Б

18-Б

36-Г

18-В

36-Г

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения

Основные признаки жизни у пострадавшего

К основным признакам жизни относятся наличие сознания, самостоятельное дыхание и кровообращение. Они проверяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Причины нарушения дыхания и кровообращения

Внезапная смерть (остановка дыхания и кровообращения) может быть вызвана заболеваниями (инфаркт миокарда, нарушения ритма сердца и др.) или внешним воздействием (травма, поражение электрическим током, утопление и др.). Вне зависимости от причин исчезновения признаков жизни сердечно-легочная реанимация проводится в соответствии с определенным алгоритмом, рекомендованным Российским Национальным Советом по реанимации и Европейским Советом по реанимации.

Самым распространенным осложнением сердечно-легочной реанимации является перелом костей грудной клетки (преимущественно ребер). Наиболее часто это происходит при избыточной силе давления руками на грудину пострадавшего, неверно определенной точке расположения рук, повышенной хрупкости костей (например, у пострадавших пожилого и старческого возраста).

Избежать или уменьшить частоту этих ошибок и осложнений можно при регулярной и качественной подготовке.

  • Оцените безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих на месте происшествия

    На месте происшествия участнику оказания первой помощи следует оценить безопасность для себя, пострадавшего (пострадавших) и окружающих. После этого следует устранить угрожающие факторы или минимизировать риск собственного повреждения, риск для пострадавшего (пострадавших) и окружающих.

  • Проверьте наличие сознания у пострадавшего

    Далее необходимо проверить наличие сознания у пострадавшего. Для проверки сознания необходимо аккуратно потормошить пострадавшего за плечи и громко спросить: «Что с Вами? Нужна ли Вам помощь?». Человек, находящийся в бессознательном состоянии, не сможет отреагировать и ответить на эти вопросы.

  • Что делать при отсутствии признаков сознания

    При отсутствии признаков сознания следует определить наличие дыхания у пострадавшего. Для этого необходимо восстановить проходимость дыхательных путей у пострадавшего: одну руку положить на лоб пострадавшего, двумя пальцами другой взять за подбородок, запрокинуть голову, поднять подбородок и нижнюю челюсть. При подозрении на травму шейного отдела позвоночника запрокидывание следует выполнять максимально аккуратно и щадяще.

  • Как определить наличие дыхания

    Для проверки дыхания следует наклониться щекой и ухом ко рту и носу пострадавшего и в течение 10 сек. попытаться услышать его дыхание, почувствовать выдыхаемый воздух на своей щеке и увидеть движения грудной клетки у пострадавшего. При отсутствии дыхания грудная клетка пострадавшего останется неподвижной, звуков его дыхания не будет слышно, выдыхаемый воздух изо рта и носа не будет ощущаться щекой. Отсутствие дыхания определяет необходимость вызова скорой медицинской помощи и проведения сердечно-легочной реанимации.

  • Что делать при отсутствии дыхания

    При отсутствии дыхания у пострадавшего участнику оказания первой помощи следует организовать вызов скорой медицинской помощи. Для этого надо громко позвать на помощь, обращаясь к конкретному человеку, находящемуся рядом с местом происшествия и дать ему соответствующие указание. Указания следует давать кратко, понятно, информативно: «Человек не дышит. Вызывайте «скорую». Сообщите мне, что вызвали».

  • Что делать при отсутствии возможности привлечения помощника

    При отсутствии возможности привлечения помощника, скорую медицинскую помощь следует вызвать самостоятельно (например, используя функцию громкой связи в телефоне). При вызове необходимо обязательно сообщить диспетчеру следующую информацию:
    место происшествия, что произошло;
    число пострадавших и что с ними;
    какая помощь оказывается.
    Телефонную трубку положить последним, после ответа диспетчера.
    Вызов скорой медицинской помощи и других специальных служб производится по телефону 112 (также может осуществляться по телефонам 01, 101; 02, 102; 03, 103 или региональным номерам).

  • Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи необходимо приступить к давлению руками на грудину пострадавшего

    Одновременно с вызовом скорой медицинской помощи необходимо приступить к давлению руками на грудину пострадавшего, который должен располагаться лежа на спине на твердой ровной поверхности. При этом основание ладони одной руки участника оказания первой помощи помещается на середину грудной клетки пострадавшего, вторая рука помещается сверху первой, кисти рук берутся в замок, руки выпрямляются в локтевых суставах, плечи участника оказания первой помощи располагаются над пострадавшим так, чтобы давление осуществлялось перпендикулярно плоскости грудины.
    Давление руками на грудину пострадавшего выполняется весом туловища участника оказания первой помощи на глубину 5-6 см с частотой 100-120 в минуту.
    После 30 надавливаний руками на грудину пострадавшего необходимо осуществить искусственное дыхание методом «Рот-ко-рту». Для этого следует открыть дыхательные пути пострадавшего (запрокинуть голову, поднять подбородок), зажать его нос двумя пальцами, сделать два вдоха искусственного дыхания.

  • Вдохи искусственного дыхания выполняются следующим образом:

    Необходимо сделать свой нормальный вдох, герметично обхватить своими губами рот пострадавшего и выполнить равномерный выдох в его дыхательные пути в течение 1 секунды, наблюдая за движением его грудной клетки. Ориентиром достаточного объема вдуваемого воздуха и эффективного вдоха искусственного дыхания является начало подъема грудной клетки, определяемое участником оказания первой помощи визуально. После этого, продолжая поддерживать проходимость дыхательных путей, необходимо дать пострадавшему совершить пассивный выдох, после чего повторить вдох искусственного дыхания вышеописанным образом. На 2 вдоха искусственного дыхания должно быть потрачено не более 10 секунд. Не следует делать более двух попыток вдохов искусственного дыхания в перерывах между давлениями руками на грудину пострадавшего.
    При этом рекомендуется использовать устройство для проведения искусственного дыхания из аптечки или укладки.

  • Выполнение искусственного дыхания методом «Рот-к-носу»

    В случае невозможности выполнения искусственного дыхания методом «Рот-ко-рту» (например, повреждение губ пострадавшего), производится искусственное дыхание методом «Рот-к-носу». При этом техника выполнения отличается тем, что участник оказания первой помощи закрывает рот пострадавшему при запрокидывании головы и обхватывает своими губами нос пострадавшего.

  • Продолжите реанимационные мероприятия

    Далее следует продолжить реанимационные мероприятия, чередуя 30 надавливаний на грудину с 2-мя вдохами искусственного дыхания.

  • К основным ошибкам при выполнении реанимационных мероприятий относятся:

    нарушение последовательности мероприятий сердечно-легочной реанимации;
    неправильная техника выполнения давления руками на грудину пострадавшего (неправильное расположение рук, недостаточная или избыточная глубина надавливаний, неправильная частота, отсутствие полного поднятия грудной клетки после каждого надавливания);
    неправильная техника выполнения искусственного дыхания (недостаточное или неправильное открытие дыхательных путей, избыточный или недостаточный объем вдуваемого воздуха);
    неправильное соотношение надавливаний руками на грудину и вдохов искусственного дыхания;
    время между надавливаниями руками на грудину пострадавшего превышает 10 сек.

При оказании первой помощи используются простейшие способы проверки наличия или отсутствия признаков жизни:

Показания к прекращению СЛР

Реанимационные мероприятия продолжаются до прибытия скорой медицинской помощи или других специальных служб, сотрудники которых обязаны оказывать первую помощь, и распоряжения сотрудников этих служб о прекращении реанимации, либо до появления явных признаков жизни у пострадавшего (появления самостоятельного дыхания, возникновения кашля, произвольных движений).

В случае длительного проведения реанимационных мероприятий и возникновения физической усталости у участника оказания первой помощи необходимо привлечь помощника к осуществлению этих мероприятий. Большинство современных отечественных и зарубежных рекомендаций по проведению сердечно-легочной реанимации предусматривают смену ее участников примерно каждые 2 минуты, или спустя 5-6 циклов надавливаний и вдохов.

Реанимационные мероприятия могут не осуществляться пострадавшим с явными признаками нежизнеспособности (разложение или травма, несовместимая с жизнью), либо в случаях, когда отсутствие признаков жизни вызвано исходом длительно существующего неизлечимого заболевания (например, онкологического).

Для проверки сознания участник оказания первой помощи пытается вступить с пострадавшим в словесный и тактильный контакт, проверяя его реакцию на это;

Для проверки дыхания используются осязание, слух и зрение (более подробно техника проверки сознания и дыхания описана в следующем разделе);

отсутствие кровообращения у пострадавшего определяется путем проверки пульса на магистральных артериях (одновременно с определением дыхания и при наличии соответствующей подготовки). В виду недостаточной точности проверки наличия или отсутствия кровообращения способом определения пульса на магистральных артериях, для принятия решения о проведении сердечно-легочной реанимации рекомендуется ориентироваться на отсутствие сознания и дыхания.

Другие статьи

Эта статья полезна?

93,1% посетителей считают статью полезной

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Оказание первой реанимационной помощи.doc

Скачиваний:

6

Добавлен:

14.09.2019

Размер:

1.58 Mб

Скачать

Недостаточная
эффективность реанимации может быть
связана с типичными ошибками.

Ошибки
при проведении ИВЛ:

  1. Воздух
    не проходит. Не восстановлена проходимость
    дыхательных путей. Возможно, неправильно
    запрокинута голова, западение языка,
    инородные предметы в ротовой полости.

  2. Воздух
    проходит не в легкие, а в желудок –
    неправильное положение дыхательных
    путей. Следует удалить воздух из желудка,
    повернув пострадавшего на бок и надавив
    на область желудка. При этом возможна
    рефлекторная рвота. Нужно повернуть
    пострадавшего на бок, очистить ротовую
    полость и продолжить ИВЛ.

  3. Обязательно
    нужно освободить пострадавшего от
    сдавливающей одежды: расстегнуть
    ремень, ослабить галстук, воротник и
    т.д.

  4. Отсутствие
    эффекта может быть связано с отсутствием
    герметичности между ртом пострадавшего
    и спасателя .

  5. Возможно,
    плохо зажат нос.

  6. Избыточный
    выдох. Может привести к гипервентиляции
    у спасателя и даже потере сознания.
    Вдувание должно быть спокойным, не
    форсированным.

  7. Резкое
    сильное вдувание может привести к
    рефлекторной рвоте у пострадавшего.

  8. Ошибкой
    является отсутствие контроля за
    экскурсиями грудной клетки.

Ошибки
при проведении непрямого массажи сердца:

  1. Неправильно
    выбрана точка на грудине. Выше и ниже
    нужной точки (середина нижней трети
    грудины, выше мечевидного отростка)
    реанимация неэффективна и даже опасна.

  2. Недостаточный
    прогиб грудной клетки (менее чем на 4-5
    см).

  3. Избыточное
    давление и неправильное приложение
    компрессий могут привести к перелому
    ребер. Это не является противопоказанием
    к дальнейшей реанимации, но говорит о
    том, что реанимация не совсем правильно
    осуществляется.

  4. Реанимация
    должна проводиться только на твердой
    ровной поверхности. Недопустимо
    подкладывать под лопатки кирпичи, доски
    и т.п.

  5. Руки
    спасателя должны быть максимально
    выпрямлены. Он должен находиться строго
    в рекомендованной позе, производя
    компрессии массой тела, а не силой рук.

  6. Недостаточный
    темп компрессий. Компрессии должны
    осуществляться со скоростью 100 толчков
    в минуту.

7. Отработка практических навыков сердечно-легочной и мозговой реанимации на тренажере «Максим 3»

Тренажер
«Максим 3» предназначен для обучения
сердечно-легочной и мозговой реанимации.

Тренажер
позволяет проводить следующие манипуляции:


непрямой массаж сердца;

-искусственную
вентиляцию легких (ИВЛ) способами «изо
рта в рот» и «изо рта в нос»;


имитировать состояние пострадавшего
(пульс, зрачки и т.д.)

Контролировать:


правильность положения головы и состояние
поясного ремня;

-правильность
проведения непрямого массажа сердца;


достаточность воздушного потока при
проведении ИВЛ;


правильность проведения тестовых
режимов реанимации пострадавшего одним
или двумя спасателями;


состояние зрачков пострадавшего.

Технические
характеристики

Тренажер
снабжен электронным пультом контроля,
с помощью которого определяется
правильность положения головы, состояние
поясного ремня, достаточность вдуваемого
воздуха, усилие компрессии, правильность
положения рук при непрямом массаже
сердца, правильность проведения
реанимации одним или двумя спасателями,
состояние зрачков, появление пульса.

Тренажер
можно использовать в трех режимах:

  1. Учебный
    – используется для отработки отдельных
    элементов реанимации;

  2. Тестовый
    – режим реанимации одним спасателем;

  3. Тестовый
    режим реанимации двумя спасателями.

После
правильного проведения комплекса
реанимации тренажер автоматически
«оживает»: появляется пульс на сонной
артерии, что сопровождается звуковыми
сигналами, сужаются зрачки.

Электронный
пульт контроля позволяет наглядно
демонстрировать процесс реанимации.

Подготовка
тренажера

  1. Положить
    тренажер горизонтально, подключить
    адаптер к сети 220В 50 Гц или специальным
    кабелем к автономному источнику 12-14В.

  2. Включить
    тумблер подачи питания, расположенный
    на задней панели электронного пульта.
    При этом на пульте включится зеленый
    сигнал «ВКЛ. СЕТЬ», а также красные,
    сигнализирующие о том, что пояс
    пострадавшего не расстегнут, а голова
    не запрокинута (аналогичные сигналы
    на настенном табло).

Режимы
использования

Учебный
режим

Используется
для отработки отдельных действий. Каждое
действие контролируется сигналом на
табло. Зеленый – правильно, красный –
не правильно.

Порядок
действий

  1. Обеспечить
    правильное запрокидывание головы. При
    правильных действиях (угол запрокидывания
    15-200
    ) включается зеленый сигнал.

  2. Расстегнуть
    пояс. Включится зеленый сигнал «Пояс
    расстегнут»

  3. Правильно
    расположить руки на грудине пострадавшего.
    При неправильном положении – красный
    сигнал.

  4. Начать
    компрессии. Зеленый сигнал «Положение
    рук» загорится при прикладываемом
    усилии 25± 2 кгс и глубине продавливания
    3-5 см. При усилии больше 32 кгс и смещении
    грудины более, чем на 5 см, включается
    2 красных сигнала «Перелом ребер».

  5. Провести
    по правилам ИВЛ. Зеленый сигнал
    «Нормальный объем воздуха» включается
    при скорости воздушного потока не менее
    2 л/с и объем не менее 400-500 см3.

  6. Проконтролировать
    на сонной артерии тренажера наличие
    пульса можно, включив кнопку «Пульс».

  7. Проверить
    состояние зрачков пострадавшего,
    оттянув веко вверх. Зрачки расширены
    – пострадавший в состоянии клинической
    смерти. При включении кнопки пульса
    зрачки сужаются. Кроме этого при каждом
    правильном нажатии при выполнении
    непрямого массажа сердца происходит
    сужение зрачков.

  8. В
    случае работы с демонстрационным табло,
    вся световая индикация о действиях
    спасателей идентична сигналам на
    электронном пульте.

  9. После
    выполнения всех учебных действий
    необходимо нажать кнопку «Сброс».
    Включится зеленый индикатор «Сброс».

Режим
реанимации одним спасателем (режим
«2-15»)

Порядок
действий:

  1. Нажать
    кнопку «Сброс». Включится зеленый
    индикатор «Сброс».

  2. Убедиться
    в правильном положении головы (зеленый
    сигнал).

  3. Расстегнуть
    пояс (зеленый сигнал).

  4. Выбрать
    режим 2-15, нажав на кнопку.

  5. Начать
    реанимационные мероприятия (2 ИВЛ и 15
    компрессий, 5-6 циклов в течение минуты).

  6. При
    неправильных действиях включается
    один из красных сигналов на пульте
    контроля и красный сигнал «Сбой режима».
    При верных действиях спасателя через
    1 минуту тренажер «оживает» появляется
    пульс на сонной артерии, зрачки сужаются.

Реанимации
двумя спасателями (режим «1-5»)

  1. Нажать
    кнопку «Сброс». Включится зеленый
    индикатор «Сброс».

  2. Убедиться
    в правильном положении головы (зеленый
    сигнал).

  3. Расстегнуть
    пояс (зеленый сигнал).

  4. Выбрать
    режим «1-5», нажав на кнопку.

  5. Начать
    реанимационные мероприятия (1 ИВЛ и 5
    компрессий, 10-12 циклов в течение минуты).

  6. При
    неправильных действиях включается
    один из красных сигналов на пульте
    контроля и красный сигнал «Сбой режима».
    При верных действиях спасателя через
    1 минуту тренажер «оживает» появляется
    пульс на сонной артерии, зрачки сужаются.

  7. После
    окончания работы с тренажером выключить
    тумблер подачи питания на задней панели,
    при этом погаснет зеленый сигнал «ВКЛ.
    СЕТЬ». Отключить блок питания от сети.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Акулов
    А.Н., Ивершин А.П., Кейзер Б.Б. Опыт работы
    реанимационной бригады при транспортировке
    пострадавших в результате землетрясения
    // Дальневосточный мед. журнал. — 1995. —
    №1. – С.24.

  2. Богоявленский
    И.Ф Оказание первой медицинской, первой
    реанимационной помощи на месте
    происшествия и в очагах чрезвычайных
    ситуаций. — Санкт-Петербург: «ОАО Медиус»,
    2005. – 307 с.

  3. Барчук
    Н.И. Медицина экстремальных ситуаций.
    Минск: Высш. Шк., 1998. – 240 с.

  4. Бубнов
    В.Г., Петров С.В. Первая помощь в
    экстремальной ситуации. Практическое
    руководство. – М.:АСТ, 2010, — 96 с.

  5. Великорецкий
    А.К Первая помощь до прихода врача. –
    М: «Медицина», 1972. – 95 с.

  6. Основы
    безопасности жизнедеятельности и
    первой медицинской помощи / Под ред.
    Р.И. Айзмана, С.Г. Кривощекова,
    И.В.Омельченко. – Новосибирск, Сибирское
    университетское изд-во, 2004. – 396 с.

  7. Особенности
    патологии поражения, диагностики и
    оказания экстренной медицинской помощи
    населению при стихийных безствиях и
    других катастрофах (Частные вопросы
    медицины катастроф) / Под ред. Рябова
    Г.А.- М: РАМН, 1993. — 208 с.

  8. Первая
    помощь / Под ред. онитенко Ю.Ю. —
    Санкт-Петербург, «Норинт», 2004. – 224 с.

  9. Ужегов
    Г.Н. Большая энциклопедия доврачебной
    помощи. – М.: «ОЛМА МедиаГрупп», 2009. —
    528 с.

  10. Физиология
    человека / Под ред. Р.Шмидта, Г.Тевса. в
    3х т. Изд.2-е. — М: «Мир», 1996.

  11. Хван
    Т.А., Хван П.А. Безопасность жизнедеятельности.
    Практикум. — Ростов-на-Дону: «Феникс»,
    2006. – 317 с.

  12. Шаховец
    В.В.. Виноградов А.В. Первая медицинская
    помощь в чрезвычайных ситуациях. — М:
    «Редакция журнала «Военные знания»,
    2000. – 56 с.

ОКАЗАНИЕ
ПЕРВОЙ РЕАНИМАЦИОННОЙ ПОМОЩИ В
ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ С ОТРАБОТКОЙ
ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ НА ТРЕНАЖЕРЕ
Составитель
Анна Алексеевна Николаева

Учебно-методическое
пособие

Федеральное
государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального
образования

«Нижегородский
государственный университет
им.Н.И.Лобачевского»

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #

    27.03.2015167.94 Кб3ОИ.doc

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Последовательность проведения искусственной вентиляции легких:

image003_33.gif

Обеспечь проходимость верхних дыхательных путей пострадавшего. Положи его на бок. С помощью марли (платка) удали круговым движением пальцев из полости рта слизь, кровь, иные инородные предметы

image004_30.gif

Запрокинь голову пострадавшего (приподнять подбородок, удерживая шейный отдел позвоночника)

Не выполнять при подозрении на перелом шейного отдела позвоночника!

image005_26.gif

Зажать нос пострадавшего большим и указательным пальцами. Используя устройство для искусственной вентиляции легких типа «рот-устройство-рот», герметизируй полость рта, произвести два максимальных, плавных выдоха ему в рот. Дай две-три секунды на каждый пассивный выдох пострадавшего, при этом контролировать, приподнимается ли грудь пострадавшего при вдохе и опускается ли при выдохе на 3-4 см

Частота выдохов в пострадавшего 16-18 выдохов в минуту.

Техника проведения непрямого (закрытого) массажа сердца взрослому человеку

Правила проведения закрытого (непрямого) массажа сердца (проводится параллельно с искусственной вентиляцией легких):

 image006_20.gif

Определить место расположения мечевидного отростка, как показано на рисунке

 image007_17.gif

Определить точку надавливания на два поперечных пальца выше мечевидного отростка, строго по центру вертикальной оси

 image008_17.gif

Положить основание ладони на точку надавливания

 image009_16.gif

Надавливания проводить строго вертикально по линии, соединяющей грудину с позвоночником плавно, без резких движений, тяжестью верхней половины своего тела, а не силой рук (руки в локтях не сгибать)

Глубина продавливания грудной клетки должна быть не менее 3-4 см, 60-80 надавливаний в 1 минуту взрослому человеку (100-110 – ребенку).

 image010_15.gif

— детям грудного возраста массаж производят ладонными поверхностями второго и третьего пальцев;
— подросткам — ладонью одной руки;
— у взрослых упор делается на основании ладоней, большой палец направлен на голову (на ноги) пострадавшего. Пальцы приподняты и не касаются грудной клетки

 image011_12.gif

Если реанимация проводится в одиночку, чередуй два «вдоха» искусственной вентиляции легких (ИВЛ) с 15 надавливаниями, (один вдох — с 5 надавливаниями, если реанимация проводится вдвоем)

 image012_5.gif

Контролируй пульс на сонной артерии, реакцию зрачков на свет (определение эффективности реанимационных мероприятий)

Проводить закрытый массаж сердца нужно только на твердой поверхности!

  • Какую ошибку можно назвать непоправимой
  • Какую ошибку совершает водитель лежащий во двор
  • Какую ошибку можно исправить применяя отметки для обозначения места отталкивания
  • Какую ошибку можно допустить применяя технику подстройки к собеседнику
  • Какую ошибку можно допустить при слабой агглютинабельной активности эритроцитов