Какую ошибку совершает лыжник оказывая помощь при обморожении побелении щеки носа руки

1.Одна из перечисленных ошибок при па­дении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?

а) Торможение палками сбоку,
б) Глубокий присед,

в) Умышленное падение на­бок,

г) Выставление палок кольцами вперед.

2.Основным методом развития выносливо­сти у лыжника является… метод тренировки,

а) по­вторный;

б) интервальный;

в) равномерный.

3.Основным методом развития скорости у лыжника является … метод тренировки,

а) рав­номерный;

б) контрольный;

в) повторный;

г) ин­тервальный.

4.Одеваясь на занятия лыжной подготов­кой, прежде всего, следует учитывать…

а) вре­мя проведения занятий;

б) температуру воздуха и наличие ветра;

в) состояние снега (наст, голо­лед и другое);

г) рельеф местности.

5.Причиной потертости ноги чаще всего бы­вает…

а) тесная обувь;

б) длительное передви­жение;

в) мягкая лыжня;

г) усталость.

6.Какую ошибку совершает лыжник, ока­зывая помощь при обморожении (побелении) щеки, носа, руки?

а) Растирает обмороженное место сухой теплой рукой,

б) Растирает кожу ва­режкой,

в) Растирает кожу снегом.

7.Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на тренировку?

а) Сильный ве­тер,

б) Снегопад,

в) Усталость,

г) Повышенная температура тела.

8.В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал…

а) касанием ру­кой лыжника;

б) касанием палкой лыж соперни­ка;

в) наезжание на пятки лыж;

г) голосом.

9.Если догнавший вас гонщик просит усту­пить лыжню, то вы обязаны…

а) сойти с лыж­ни одной лыжей;

б) сойти с лыжни обеими лы­жами;

в) остановиться и дать сопернику обой­ти вас стороной.

10.Какой из перечисленных видов спор­та считается циклическим?

а) Гимнастика,

б)Волейбол,

в) Борьба,

г) Лыжные гонки.

Правильные ответы: 1 — г, 2 —в,     3 — в, 4 — б, 5 — а, 6 — в, 7 — г, 8 —г,9 — б, 10 — г.

1 Впервые советские лыжники приняли участие в VII Олимпийских играх в … году.
а) 1956г. (Кортина д’Ампеццо — Италия);

б) 1960г. (Скво-Вэлли — США);

в) 1964г. (Инсбрук — Австрия).

2 Первую олимпийскую золотую медаль в истории отечественного лыжного спорта в гонке на 10 км завоевала … на VII Олимпийских играх.
а) Раиса Ерошина;

б) Алевтина Колчина;

в) Любовь Баранова (Козырева).

3 Название лыжных ходов (попеременные или одновременные) дают по работе …
а) ног;

б) туловища;

в) рук.

4 Существуют попеременный двухшажный и одновременный двухшажный ход. В чем существенная разница между этими ходами?
а) В длине скользящего шага.

б) В маховом выносе ноги.

в) В подседании перед толчком ногой.

г) В работе рук.

5 Основой техники попеременного двухшажного хода является …
а) широкий скользящий шаг;

б) попеременная работа палками;

в) сильное отталкивание ногой.

6 Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
а) Незаконченный толчок ногой.

б) Двухопорное скольжение.

в) Незаконченный толчок рукой.

г) Короткий скользящий шаг.

7 Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре
а) — 4.- 7°С;

б) -10…-12°С;

в) — 14…-16°С;

8 К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон туловища вперед?
а) Потере равновесия при скольжении.

б) Укорочению скользящего шага.

в) Снижению силы отталкивания ногой.

г) Снижению силы отталкивания ногой.

9 Какой из перечисленных элементов техники не является ошибкой в технике одновременных одно- и двухшажного ходов?
а) Широкий скользящий шаг.

б) Недостаточный наклон туловища вперед при отталкивании палками.

в) Незаконченный толчок палками.

г) Подседание при отталкивании палками.

10 К попеременным ходам относится .
а) бесшажный ход;

б) одношажный ход;

в) двухшажный ход.

11 К одновременным ходам относится …
а) двухшажный ход;

б) трехшажный ход;

в) четырехшажный ход.

12 Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается .
а) попеременный двухшажный ход;

б) одновременный бесшажный ход;

в) одновременный одношажный ход;

г) одновременный двухшажный ход.

13 Выбор способа подъема в гору зависит от …
а) крутизны склона;

б) длины палок;

в) длины лыж.

14 Какой из классических ходов применяется при подъеме по склону крутизной 15-25°С?
а) Одновременный бесшажный.

б) Одновременный одношажный.

в) Одновременный двухшажный.

г) Попеременный двухшажный.

15 При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является .
а) сгибание ног в коленях;

б) чрезмерный наклон туловища вперед;

в) выставление вперед одной лыжи;

г) неровная лыжня.

16 Какая стойка лыжника наиболее устойчива при спуске?
а) Низкая.

б) Средняя.

в) Высокая.

17 Какие характерные элементы техники включает в себя попеременный двухшажный ход: 1. Широкие скользящие шаги. 2. Одновременное отталкивание палками. 3. Два коротких скользящих шага. 4. Сильное отталкивание рукой. 5. Попеременное отталкивание палками. 6. Наклон туловища вперед?
а) 2, 1, 6;

б) 1, 4, 5;

в) 3, 5, 6;

г) 1, 2, 6.

18 Какие характерные элементы техники включает в себя одновременный двухшажный ход: 1) Два коротких скользящих шага. 2) Два широких скользящих шага. 3) Попеременное отталкивание палками. 4) Одновременное отталкивание палками. 5) Наклон туловища вперед с навалом на палки?
а) 1, 4, 5;

б) 2, 3, 5;

в) 2, 4, 5. 

19 Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
а) Упором.

б) Переступанием.

в) Плугом.

г) На параллельных лыжах.

20 В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
а) Присесть и упасть вперед по ходу спуска.

б) Присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.

в) Глубоко присесть и упасть назад-всторону, лыжи развернуть поперек склона. 

21 Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьезным травмам. Какая?
а) Торможение палками сбоку.

б) Глубокий присед.

в) Умышленное падение на бок.

г) Выставление палок кольцами вперед. 

22 Основным методом развития выносливости у лыжника является … метод тренировки.
а) повторный;

б) интервальный;

в) равномерный.

23 Основным методом развития скорости у лыжника является … метод тренировки.
а) равномерный;

б) контрольный;

в) повторный;

г) интервальный.

24 Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать …
а) время проведения занятий;

б) температуру воздуха и наличие ветра;

в) состояние снега (наст, гололед и другое);

г) рельеф местности.

25 Причиной потертости ноги чаще всего бывает …
а) тесная обувь;

б) длительное передвижение;

в) мягкая лыжня;

г) усталость.

26 Какую ошибку совершает лыжник, оказывая помощь при обморожении (побелении) щеки, носа, руки?
а) Растирает обмороженное место сухой теплой рукой.

б) Растирает кожу варежкой.

в) Растирает кожу снегом.

27 Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на тренировку?
а) Сильный ветер.

б) Снегопад.

в) Усталость.

г) Повышенная температура тела.

28 В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подает сигнал …
а) касанием рукой лыжника;

б) касанием палкой лыж соперника;

в) наезжанием на пятки лыж;

г) голосом.

29 Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны .
а) сойти с лыжни одной лыжей;

б) сойти с лыжни обеими лыжами;

в) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.

30 Какой из перечисленных видов спорта считается циклическим?
а) Гимнастика.

б) Волейбол.

в) Борьба.

г) Лыжные гонки. 
 

Правильные ответы: 1 — а, 2 — в, 3 — в, 4 — г, 5 — а, 6 — б, 7 — в, 8 — б, 9 — а, 10 — в, 11 — а, 12 — в, 13 — а, 14 — г, 15 — б, 16 — б, 17 — б, 18 — в, 19 — б, 20 — в, 21 — г, 22 — в, 23 — в, 24 — б, 25 — а, 26 — в, 27 — г, 28 — г, 29 — б, 30 — г.



Скачать материал

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКАТестовый контроль основ знаний



Скачать материал

  • Сейчас обучается 104 человека из 39 регионов

  • Сейчас обучается 37 человек из 25 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКАТестовый контроль основ знаний

    1 слайд

    ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА
    Тестовый контроль основ знаний

  • ВОПРОС №1Впервые советские лыжники приняли участие в VII зимних Олимпийских и...

    2 слайд

    ВОПРОС №1
    Впервые советские лыжники приняли участие в VII зимних Олимпийских играх в … году.
    а). 1956г (Кортина д,Ампеццо –Италия);
    б). 1960г (Скво-Вэлли – США);
    в). 1964г (Инсбрук – Австрия).

  • ВОПРОС № 2Первую олимпийскую золотую медаль в истории отечественного лыжного...

    3 слайд

    ВОПРОС № 2
    Первую олимпийскую золотую медаль в истории отечественного лыжного спорта в гонке на 10км завоевала … на VII Олимпийских играх:
    а). Раиса Ерошина;
    б). Алевтина Колчина;
    в). Любовь Баранова (Козырева).

  • ВОПРОС № 3Название лыжных ходов (попеременные или одновременные) дают по рабо...

    4 слайд

    ВОПРОС № 3
    Название лыжных ходов (попеременные или одновременные) дают по работе …
    а). Ног;
    б). Туловища;
    в). Рук;
    г). Произвольно.

  • Вопрос № 4Существуют попеременный двухшажный ход и одновременный двухшажный х...

    5 слайд

    Вопрос № 4
    Существуют попеременный двухшажный ход и одновременный двухшажный ход. В чём существенная разница между этими ходами?
    а). В длине скользящего шага;
    б). В маховом выносе ноги;
    в). В подседании перед толчком ногой;
    г). В работе рук.

  • ВОПРОС № 5Основой техники попеременного двухшажного хода является …
а). Широк...

    6 слайд

    ВОПРОС № 5
    Основой техники попеременного двухшажного хода является …
    а). Широкий скользящий шаг;
    б). Попеременная работа палками;
    в). Сильное отталкивание ногой.

  • ВОПРОС № 6Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хо...

    7 слайд

    ВОПРОС № 6
    Что считается грубой ошибкой в технике попеременного двухшажного хода?
    а). Незаконченный толчок ногой;
    б). Двухопорное скольжение;
    в). Незаконченный толчок рукой;
    г). Короткий скользящий шаг.

  • ВОПРОС № 7Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить...

    8 слайд

    ВОПРОС № 7
    Самостоятельное занятие по лыжной подготовке нежелательно проводить при температуре…
    а). -4…-7;
    б). -10…-12;
    в). -14…-16.

  • ВОПРОС № 8К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приво...

    9 слайд

    ВОПРОС № 8
    К какой ошибке при передвижении попеременным двухшажным ходом приводит чрезмерный наклон вперёд?
    а). Потере равновесия при скольжении;
    б). Укорочению скользящего шага;
    в). Снижению силы отталкивания ногой;
    г). Снижению отталкивания рукой.

  • ВОПРОС № 9Какой из перечисленных элементов техники не является ошибкой в техн...

    10 слайд

    ВОПРОС № 9
    Какой из перечисленных элементов техники не является ошибкой в технике одновременных одно- и двухшажного ходов?
    а). Широкий скользящий шаг;
    б). Недостаточный наклон туловища вперёд при отталкивании палками;
    в). Незаконченный толчок палками;
    г). Подседание при отталкивании палками.

  • ВОПРОС № 10К попеременным ходам относится…
а). Бесшажный ход;
б). Одношажный...

    11 слайд

    ВОПРОС № 10
    К попеременным ходам относится…
    а). Бесшажный ход;
    б). Одношажный ход;
    в). Двухшажный ход.

  • ВОПРОС № 11К одновременным ходам относится…
а). Двухшажный ход;
б). Трёхшажны...

    12 слайд

    ВОПРОС № 11
    К одновременным ходам относится…
    а). Двухшажный ход;
    б). Трёхшажный ход;
    в). Четырёхшажный ход.

  • ВОПРОС № 12Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считаетс...

    13 слайд

    ВОПРОС № 12
    Самым скоростным способом передвижения классическим ходом считается…
    а). Попеременный двухшажный ход;
    б). Одновременный бесшажный ход;
    в). Одновременный одношажный ход;
    г). Одновременный двухшажный ход.

  • ВОПРОС № 13Выбор способа подъёма в гору зависит от…
а). Крутизны склона;
б)....

    14 слайд

    ВОПРОС № 13
    Выбор способа подъёма в гору зависит от…
    а). Крутизны склона;
    б). Длины палок;
    в). Длины лыж.

  • ВОПРОС № 14Какой из классических ходов применяется при подъёме по склону крут...

    15 слайд

    ВОПРОС № 14
    Какой из классических ходов применяется при подъёме по склону крутизной 15-25 градусов?
    а). Одновременный бесшажный;
    б). Одновременный одношажный;
    в). Одновременный двухшажный;
    г). Попеременный двухшажный.

  • ВОПРОС № 15При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника являетс...

    16 слайд

    ВОПРОС № 15
    При спуске с горы наиболее частой причиной падения лыжника является…
    а). Сгибание ног в коленях;
    б). Чрезмерный наклон туловища вперёд;
    в). Выставление вперёд одной лыжи;
    г). Неровная лыжня.

  • ВОПРОС № 16Какая стойка лыжника наиболее устойчива при спуске?
а). Низкая;
б)...

    17 слайд

    ВОПРОС № 16
    Какая стойка лыжника наиболее устойчива при спуске?
    а). Низкая;
    б). Средняя;
    в). Высокая.

  • ВОПРОС № 17Какие характерные элементы техники включает в себя попеременный дв...

    18 слайд

    ВОПРОС № 17
    Какие характерные элементы техники включает в себя попеременный двухшажный ход:
    Широкие скользящие шаги.
    Одновременное отталкивание палками.
    Два коротких скользящих шага.
    Сильное отталкивание рукой.
    Попеременное отталкивание палками.
    Наклон туловища вперёд.

    а). 2,1,6. б). 1,4,5. в). 3,5,6. г). 1,2,6.

  • ВОПРОС № 18Какие характерные элементы техники включает в себя одновременный д...

    19 слайд

    ВОПРОС № 18
    Какие характерные элементы техники включает в себя одновременный двухшажный ход:
    Два коротких скользящих шага.
    Два широких скользящих шага.
    Попеременное отталкивание палками.
    Одновременное отталкивание палками.
    Наклон туловища вперёд с навалом на палки.

    а). 1,4,5. б. 2,3,5. в. 2,4,5.

  • ВОПРОС № 19Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на по...

    20 слайд

    ВОПРОС № 19
    Укажите, какой способ поворота позволяет лыжнику сделать его на пологом склоне с меньшей потерей скорости.
    а). Упором;
    б). Переступанием;
    в). Плугом;
    г). На параллельных лыжах.

  • ВОПРОС № 20В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнят...

    21 слайд

    ВОПРОС № 20
    В экстренных случаях при спуске с горы лыжнику приходится выполнять «торможение падением». Как оно выполняется?
    а). Присесть и упасть вперёд по ходу спуска.
    б). Присесть и упасть на спину, палки держать кольцами назад.
    в). Глубоко присесть и упасть назад- в сторону, лыжи развернуть поперёк склона.

  • ВОПРОС № 21Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит...

    22 слайд

    ВОПРОС № 21
    Одна из перечисленных ошибок при падении на спуске часто приводит к серьёзным травмам. Какая?
    а). Торможение палками сбоку.
    б). Глубокий присед.
    в). Умышленное падение набок.
    г). Выставление палок кольцами вперёд.

  • ВОПРОС № 22Основным методом развития выносливости у лыжника является … метод...

    23 слайд

    ВОПРОС № 22
    Основным методом развития выносливости у лыжника является … метод тренировки.
    а). Повторный;
    б). Интервальный;
    в). Равномерный.

  • ВОПРОС № 23Основным методом развития скорости у лыжника является … метод трен...

    24 слайд

    ВОПРОС № 23
    Основным методом развития скорости у лыжника является … метод тренировки.
    а). Равномерный;
    б). Контрольный;
    в). Повторный;
    г). Интервальный.

  • ВОПРОС № 24Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учит...

    25 слайд

    ВОПРОС № 24
    Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует учитывать…
    а). Время проведения занятий;
    б). Температуру воздуха и наличие ветра;
    в). Состояние снега (наст, гололёд и др.);
    г). Рельеф местности.

  • ВОПРОС № 25Причиной потёртости ноги чаще всего бывает…
а). Тесная обувь;
б)....

    26 слайд

    ВОПРОС № 25
    Причиной потёртости ноги чаще всего бывает…
    а). Тесная обувь;
    б). Длительное передвижение;
    в). Мягкая лыжня;
    г). Усталость.

  • ВОПРОС № 26Какую ошибку совершает лыжник, оказывая помощь при обморожении (по...

    27 слайд

    ВОПРОС № 26
    Какую ошибку совершает лыжник, оказывая помощь при обморожении (побелении) щеки, носа, руки?
    а). Растирает обмороженное место сухой тёплой рукой.
    б). Растирает кожу варежкой.
    в). Растирает кожу снегом.

  • ВОПРОС № 27Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на урок?
а)....

    28 слайд

    ВОПРОС № 27
    Какая причина считается уважительной, чтобы не пойти на урок?
    а). Сильный ветер.
    б). Снегопад.
    в). Усталость.
    г). Повышенная температура тела.

  • ВОПРОС № 28В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подаёт сигнал …...

    29 слайд

    ВОПРОС № 28
    В соревновании по лыжным гонкам для обгона лыжник подаёт сигнал …
    а). Касанием рукой лыжника;
    б). Касанием палкой лыж соперника;
    в). Наезжание на пятки лыж;
    г). Голосом.

  • ВОПРОС № 29Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны …
а...

    30 слайд

    ВОПРОС № 29
    Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны …
    а). Сойти с лыжни одной лыжей;
    б). Сойти с лыжни обеими лыжами;
    в). Остановится и дать сопернику обойти вас стороной.

  • ВОПРОС № 30Какой из перечисленных видов спорта является циклическим?
а). Гимн...

    31 слайд

    ВОПРОС № 30
    Какой из перечисленных видов спорта является циклическим?
    а). Гимнастика.
    б). Волейбол.
    в). Борьба.
    г). Лыжные гонки.

  • ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА1 - а          9 - а
2 - в         10 - в
3 - в...

    32 слайд

    ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ТЕСТА
    1 — а 9 — а
    2 — в 10 — в
    3 — в 11 — а
    4 – г 12 — в
    5 – а 13 — а
    6 – б 14 — г
    7 – в 15 — б
    8 – б 16 — б
    17 – б 25 – а
    18 – в 26 — в
    19 – б 27 — г
    20 – в 28 — г
    21 – г 29 — б
    22 – в 30 -г
    23 – в
    24 — б

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 298 942 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 25.11.2015
  • 2937
  • 1
  • 25.11.2015
  • 667
  • 1
  • 25.11.2015
  • 399
  • 0
  • 25.11.2015
  • 18726
  • 21
  • 25.11.2015
  • 3749
  • 6
  • 25.11.2015
  • 8514
  • 11
  • 25.11.2015
  • 598
  • 8

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Правовое обеспечение деятельности коммерческой организации и индивидуальных предпринимателей»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»

  • Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по физической культуре и спорту»

  • Курс повышения квалификации «Дополнительное образование в системе спортивного менеджмента по ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Источники финансов»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация тренерской деятельности по адаптивной физической культуре и спорту»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Спортивный менеджмент: управление в области физической культуры и спорта»

  • Курс профессиональной переподготовки «Осуществление и координация продаж»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и методическое обеспечение процессов физкультурной и спортивной деятельности в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Обморожение (отморожение) – это повреждение тканей, возникшее при низких температурах (обычно ниже −10 ºС). Может наблюдаться даже при нулевой температуре окружающей среды – в тех случаях, когда происходят большие потери теплоты за единицу времени.

В первую очередь агрессивному воздействию подвергаются выступающие и недостаточно защищенные части тела: ушные раковины, нос, щеки, кисти рук, стопы. Впоследствии развивается общее переохлаждение организма со снижением температуры тела до критических цифр.

Факторы риска, снижающие эффективность терморегуляции и способствующие развитию обморожения:

— усиленная теплоотдача (резкий ветер, высокая влажность, легкая одежда);

— местное нарушение микроциркуляции (тесная обувь, длительная неподвижность, вынужденное положение тела);

— сопутствующие состояния, ослабляющие устойчивость организма к экстремальным воздействиям (травмы, кровопотеря, физическое или эмоциональное истощение, стресс);

— сосудистые заболевания.

Наибольший риск обморожения, согласно статистическим данным, имеют лица в состоянии алкогольного опьянения (тяжелого или средней степени тяжести). Это обусловлено частичной или полной дезориентацией, замедлением реакции на раздражители, специфическим вегетативным фоном.

Степени и признаки обморожения.

В зависимости от длительности и интенсивности агрессивного воздействия, а также от характера повреждения тканей выделяют 4 степени обморожения.

Начальные проявления во всех случаях схожи (что не позволяет достоверно определить степень обморожения в первые часы после травмы):

— бледность и похолодание кожи;

— снижение чувствительности.

После появления первых общих симптомов развивается специфическая для каждой степени обморожения симптоматика

1 Степень обморожения.

Характеризуется легкой болезненностью кожных покровов, после согревания отмечаются интенсивное покраснение и незначительная отечность, возможно шелушение пораженных участков без развития некроза. Через 5-7 дней кожные проявления полностью исчезают.

2 Степень обморожения.

На поврежденных участках кожи в течение 24-48 часов появляются пузыри разного размера, заполненные прозрачным (серозным) содержимым. Болевые ощущения интенсивные, характерны зуд, жжение травмированных кожных покровов. При должном лечении состояние кожи восстанавливается через 7-14 дней, рубцовые деформации на месте поражения отсутствуют.

3 Степень обморожения.

Происходит омертвение поврежденного кожного покрова, что приводит к потере чувствительности и образованию после согревания массивных болезненных пузырей с багрово-синюшным основанием, заполненных кровянистым содержимым. Впоследствии пузыри некротизируются и отторгаются с образованием рубцов и грануляций. Рубцевание может длиться до месяца, также происходит отторжение ногтевых пластин, иногда необратимое.

4 Степень обморожения.

Проявляется тотальным некрозом не только кожных покровов, но и подлежащих мягких тканей (вплоть до костей и суставов). Травмированные участки кожи синюшны, после согревания образуется резко нарастающий отек, пузыри отсутствуют, чувствительность кожи после согревания не восстанавливается, впоследствии развивается гангрена. Пораженные участки подлежат ампутации.

При длительном пребывании в условиях низких температур возможно общее переохлаждение, о чем свидетельствует снижение температуры тела до 34 ºС и ниже (до 29-30 ºС в тяжелых случаях). В зависимости от тяжести состояние проявляется угнетением деятельности дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем различной интенсивности, вплоть до комы и летального исхода.

Первая помощь при обморожении.

При поражении любой интенсивности в первую очередь необходимо в кратчайшие сроки доставить пострадавшего в теплое помещение. Если существует вероятность повторного отморожения, нельзя допускать оттаивания поврежденной части тела; в противном случае следует тщательно ее укрыть. Дальнейшие мероприятия зависят от степени обморожения.

При обморожении 1 степени требуется:

— согреть пораженные участки кожи (дыханием, осторожным растиранием мягкой шерстяной тканью или руками);

— наложить согревающую ватно-марлевую повязку в несколько слоев.

— дать выпить горячего чая, теплого молока, морса.

При обморожении 2-4 степени нужно:

— исключить быстрое согревание (массаж, растирание);

— наложить теплоизолирующую повязку (бинт и вату в несколько слоев, можно использовать шарфы, шерстяную ткань, платки);

— зафиксировать обмороженную конечность;

— вызвать бригаду скорой медицинской помощи.

Рекомендуется дать пострадавшему горячее питье и еду, можно принять Аспирин, Анальгин с Папаверином или Но-шпу для улучшения микроциркуляции крови.

При обморожении категорически запрещено:

— давать пить пострадавшему кофе и алкоголь, которые могут усугубить ситуацию;

— растирать обмороженную поверхность снегом, жесткой тканью (высока вероятность травмирования и последующего инфицирования поврежденной кожи);

— подвергать место отморожения интенсивному тепловому воздействию (при помощи горячей ванны, грелки, обогревателя и т. п.);

— растирать поврежденную кожу маслом, жиром, спиртом, поскольку это может осложнить течение заболевания;

— самостоятельно вскрывать пузыри и удалять некротизированные ткани.

Когда нужно обратиться к врачу?

В домашних условиях возможно лечение только отморожения 1 степени; во всех остальных случаях необходимо обратиться за специализированной помощью.

При обморожении 2 степени вскрытие пузырей и их обработка осуществляются в условиях хирургического кабинета. Для предотвращения присоединения инфекции накладывается асептическая повязка и назначается соответствующая терапия.

При обморожении 3-4 степени в условиях стационара удаляются некротизированные ткани, проводится противовоспалительная и антибактериальная терапия.

Особенности обморожения у детей.

У детей отморожение развивается значительно быстрее, чем у взрослых, что связано с особенностью строения кожных покровов и их кровоснабжения.

Ситуация усугубляется невозможностью ребенка (особенно младшего возраста) критически оценить свое состояние. Продолжая находиться на улице, он может усугубить повреждение.

Покраснение открытых участков лица во время прогулки – нормальная реакция сосудов кожи на воздействие окружающей среды. Настораживающий признак – внезапно возникшая бледность кожных покровов: это может свидетельствовать о развивающемся отморожении.

Профилактика обморожений

Чтобы предотвратить переохлаждение и холодовое повреждение мягких тканей следует соблюдать несколько правил:

— не употреблять спиртные напитки в холодную погоду на улице;

— курение также делает человека более уязвимым;

— не использовать тесную обувь и легкую одежду, так как прослойка воздуха замедляет охлаждение;

— надевать шапку, варежки и шарф;

— выходя зимой на улицу, не надевать металлические украшения;

— в мороз периодически осматривать лицо, особенно кончик носа, и конечности;

— при первых признаках обморожения, постараться вернуться в теплое помещение;

— не мочить кожу, так как при этом потери тепла увеличиваются.

Особое внимание следует обращать на маленьких детей и пожилых людей, потому что система их терморегуляции работает обычно не в полную силу. Им не желательно пребывать на улице в сильные морозы более 20 минут подряд.

«Железное» обморожение

Так называемое «железное» обморожение является холодовой травмой, развивающейся в последствии контакта теплой кожи с очень холодным металлическим предметом. Например, не редкостью является прилипание языка детей к уличному забору или другой металлической конструкции.

Первая помощь при «железном» обморожении: 

1. Если ребенок прилип языком к металлу, место сцепления, во избежание серьезного травмирования, желательно полить теплой водой. Если воды нет, нужно воспользоваться теплым дыханием. Нагретый металл обычно отпускает свою «жертву».

2. Продезинфицируйте пораженный участок – сначала промойте его теплой водой, после чего, если это не язык, обработайте раны перекисью водорода. Данное средство, благодаря своим кислородным пузырькам удалит всю грязь с раны

3. Остановите кровотечение, что можно сделать с помощью гемостатической губки или стерильного бинта

4. При серьезном поражении и глубокой ране обратитесь к врачу.

  1. Отличительным признаком физической культуры является…

а)  воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям;

б)  использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы;

в)  высокие результаты в учебной, трудовой и спортивной деятельности;

г)  определенным образом организованная двигательная активность.

  1.   Физическое воспитание представляет собой…

а)  способ повышения работоспособности и укрепления здоровья;

б)  процесс воздействия на развитие индивида;

в)  процесс выполнения физических упражнений;

г)  обеспечение общего уровня физической подготовленности.

  1. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физической культуры, за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка…

а)  высокая и необходимо время отдыха увеличить;

б)  мала и ее следует увеличить;

в)  переносится организмом относительно легко;

г)  достаточно большая, но ее можно повторить.

  1. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу…

а)  физического развития;

б)  физического воспитания;

в)  физической культуры;

г)  физического совершенства.

  1. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…

а)  исходного положения;

б)  главного звена техники;

в)  подводящих упражнений;

г)  подготовительных упражнений.

  1.   Для воспитания гибкости используются…

а)  движения рывкового характера;

б)  движения, выполняемые с большой амплитудой;

в)  пружинящие движения;

г)  маховые движения с отягощением и без него.

  1.   Координированность повышают с помощью методов…

а)  контрастных заданий;

б)  воспитания физических качеств;

в)  внушения;

г)  обучения.

  1.   Выносливость человека не зависит от…

а)  прочности звеньев опорно-двигательного аппарата;

б)  силы воли;

в)  силы мышц;

г)  возможностей систем дыхания и кровообращения.

  1.   Осанкой называется…

а)  силуэт человека;

б)  привычная поза человека в вертикальном положении;

в)  качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

г)  пружинные характеристики позвоночника и стоп.

  1.   Под закаливанием понимают

а)  приспособление организма к воздействиям внешней среды;

б)  использование солнца, воздуха и воды;

в)  сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой;

г)  купание в холодной воде и хождение босиком.

  1.   Соблюдение режима дня способствуют укреплению здоровья, потому что…

а)  позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б)  обеспечивает ритмичность работы организма;

          в)  позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г)  изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

  1. Наиболее важным слагаемым здорового образа жизни является:

а)  двигательный режим;

б)  рациональное питание;

в)  личная и общественная гигиена;

г)  закаливание организма.

  1. Регулярное занятие физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

а) во время занятий выполняются двигательные действия, способствующие развитию силы и выносливости;

б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации;

в)  в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения.

  1. Первое официальное участие России в Олимпийских играх произошло на Играх:

а)  II Олимпиады в Париже (1900);

б)  IV Олимпиады в  Лондоне (1908);

в)  V Олимпиады в Стокгольме (1912);

г)  VII Олимпиады в Антверпене (1920).

  1. Международный олимпийский комитет принял решение о проведении зимних Олимпийских игр:

а)  в 1920г.;                                  б)  1922г.;

в)  1924 г.;                                    г) 1925г.

  1. Спортсмены Российской Федерации впервые выступили под российским флагом:

а)  в 1992г на Играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;

б)  в 1992г на Играх XVI Олимпиады в Альбервилле, Франция;

в)  в 1965г на Играх XVII Олимпиады в Лиллехаммере, Норвегия;

г)  в 1996г на Играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

  1. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а)  вверху—синее, черное, красное; внизу—желтое, зеленое;

б)  вверху—зеленое, черное, красное; внизу—синее, желтое;    

в)  вверху—красное, синие, черное;  внизу—желтое, зеленое;

г)  вверху—синее, черное, красное; внизу—зеленое, желтое.

  1. Где проводились Игры XXII Олимпиады:

а)  Мельбурн;

б)  Мехико;

в)  Москва;

г)  Монреаль.

  1. Термин «олимпиада» означает:

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)  первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в)  синоним Олимпийских игр;

г)  соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

  1.  Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались

     а)  у горы Олимп;                                       б)  в Афинах;

     в)  в Спарте;                                                г)  в Олимпии.

  1.  Кто основал современные Олимпийские игры :

а) Хуан Антонио Саморанч;

б) Жак Рогг;

в) Пьер де Кубертен;

г) Мишель Бреаль.

  1. Начальная фаза прыжка в длину с разбега?

а) разбег;

б) полет и приземление;

в) отталкивание.

  1. Длина марафонского  бега составляет:

а) 42 км 196 м;

б) 42 км 195 м;

в) 42 км 192 м.

  1. Исходным положением для метания является?

       а) разбег;

       б) скрестный шаг;

       в) выпад.

  1. Вид спорта, известный как «королева спорта»:

       а) лёгкая атлетика;

       б)  стрельба из лука;

       в)  художественная гимнастика.

  1. Для себя, лыжи выбираю так:

деревянные лыжи,

    а)  положу их на пол, встану на них и просуну листок бумаги, а палки ниже плеча;

    б)  поставлю лыжи вертикально, они должны быть выше руки на 20 см;

    в)  лыжи стоят вертикально и должны доставать  до середины ладони,

     палки на 4-5см выше плеча.

27.Экстренное торможение на лыжах:

    а)   «плугом»;

    б) на параллельных лыжах; 

    в)  лечь на бок или сесть (падением).

  28 . Самый распространённый  лыжный ход:

    а)  попеременный четырехшажный ход;

    б)  одновременный бесшажный ход;

    в)  попеременный двухшажный ход.

  1.  Самый быстрый лыжный ход:

   а)  одновременный бесшажный ход;

   б) одновременный одношажный ход;

   в) одновременный двухшажный ход.

30.   Что называется дистанцией: 

а) расстояние между учащимися, стоящими в колонне по одному;

б) расстояние между двумя стоящими рядом колоннами учащихся;

в) расстояние между учащимися, стоящими боком друг к другу.

31 Что такое интервал:

а) расстояние между направляющим и замыкающим в колонне;

б) расстояние между двумя учащимися, стоящими в одной шеренге;

в) расстояние между правым и левым флангом в колонне.

32. Определите ошибку при выполнении кувырка вперед в группировке: 

а) энергичное отталкивание ногами;

б) опора головой о мат;

в) прижимание к груди согнутых ног;

г) «круглая» спина.

33. Что  является ошибкой при выполнении стойки на лопатках:

а) перекат с «откидыванием» плеч и головы назад;

б) локти широко расставлены;

в) туловище в вертикальном положении, носки оттянуты;

г) сгибание в тазобедренных суставах.

  34. Размер баскетбольной площадки:

        А) 13 х 26м;

        Б) 15 х 28;

        В) 14 х 29;

        Г) 15 х 30.

 35. Высота кольца от уровня пола составляет:

        А) 2 м 00 см;

        Б)  2 м 30 см;

        В) 3 м 05 см;

        Г)  3 м 30 см.

36. При каком количестве фолов игрок удаляется с площадки:

        А)  7;

        Б)  3;

        В)  6;

        Г)  5.

 37. Игровое время в баскетболе состоит из:

     А)  4 периода по 10 мин;

     Б)  4  периода по 12 мин;

     В)  4 периода по 8 мин;

     Г)  4 периода по 5 мин.

38. Размер площадки по волейболу:

     А) 18 х 7 м;

     Б) 18 х 8 м;

     В) 18 х 9 м;

     Г) 18 х  4 м.

  39. Количество игроков на площадке  одной команды в волейболе:     

       А)  5 человек;

       Б)   6 человек;

       В)  7 человек;

      Г)  8 человек.

 40.  Кто такой игрок «либеро» :

      А) нападения;

      Б)  защиты;

      В)  запасной;

      Г)   подающий.

 41.  Укажите размер площадки для игры в «Лапту»:

        А) 10х20м;

        Б)  20х40м;

        В)  30х60м;

        Г)  20х50м.

 42.   Девиз Олимпийских игр:

         А) «Спорт, спорт, спорт !»;

         Б) «О спорт ! Ты-мир»;

         В) «Быстрее ! Выше ! Сильнее!»;

         Г) «Быстрее ! Выше ! Дальше !».

43.   Олимпийская хартия представляет собой:

         А) положение об Олимпийских играх;

          Б) программу Олимпийских игр;

          В) свод законов об Олимпийском движении;

          Г) правила соревнований по олимпийским видам спорта.

44.   Одним из основных средств физического воспитания является:

         А) физическая нагрузка;

         Б) физические упражнения;

         В) физическая тренировка;

         Г) урок физической культуры.

45. Под общей физической подготовкой (ОФП) понимают тренировочный процесс, направленный:

         А) на формирование правильной осанки;

         Б) на гармоническое развитие человека;

         В) на всестороннее развитие физических качеств;

         Г) на достижение высоких спортивных результатов.

46.   К показателям физической подготовленности относятся:

         А) сила, быстрота, выносливость;

         Б) рост, вес, окружность грудной клетки;

         В) артериальное давление, пульс;

         Г) частота сердечных сокращений, частота дыхания.

47.   К показателям физического развития относятся:

         А) сила и гибкость;

         Б) быстрота и выносливость;

         В) рост и вес;

         Г) ловкость и прыгучесть.

48.   Пульс у взрослого нетренированного человека в состоянии покоя

            составляет:

         А) 60-90 уд./мин.;

         Б) 90-150 уд./мин.;

         В) 150-170 уд./мин.;

         Г) 170-200 уд./мин.

49.   Упражнения, где сочетаются быстрота и сила, называются:

         А) общеразвивающими;

         Б) собственно-силовыми;

         В) скоростно-силовыми;

         Г) групповыми.

50.   С низкого старта бегают:

         А) на короткие дистанции;

         Б) на средние дистанции;

         В) на длинные дистанции;

         Г) кроссы.

 51.   Бег на длинные дистанции развивает:

         А) гибкость;

         Б) ловкость;

         В) быстроту;

         Г) выносливость.

52.   Туфли для бега называются:

         А) кеды;

         Б) пуанты;

         В) чешки;

         Г) шиповк

53.   Бег по пересеченной местности называется:

         А) стипль-чез;

         Б) марш-бросок;

         В) кросс;

         Г) конкур.

 54.   Один из способов прыжка в высоту называется:

         А) перешагивание;

         Б) перекатывание;

         В) переступание;

         Г) перемахивание.

  55.   В баскетболе запрещены:

         А) игра руками;

         Б) игра ногами;

         В) игра под кольцом;

         Г) броски в кольцо.

56.   Пионербол-подводящая игра:

         А) к баскетболу;

         Б) к волейболу;

         В) к настольному теннису;

         Г) к футболу.

 57.   Остановка для отдыха в походе называется:

         А) стоянка;

         Б) ночлег;

         В) причал;

         Г) привал.

58.   Какая из дистанций является спринтерской?

         А) 800 м;

         Б) 1500 м;

         В) 100 м.

59.   Строевые упражнения служат:

         А) как средство общей физической подготовки;

         Б) как средство управления строем;

         В) как средство развития физических качеств.

    60.   Одеваясь на занятия лыжной подготовкой, прежде всего, следует

            учитывать:

         А) время проведения занятий;

         Б) температуру воздуха и наличие ветра;

         В) состояние снега (наст, гололед и другое);

         Г) рельеф местности.

61.   Какую ошибку совершает лыжник, оказывая помощь при обморожении (побелении) щеки, носа, руки:

         А) растирает обмороженное место сухой теплой рукой;

         Б) растирает кожу варежкой;

         В) растирает кожу снегом.

  62.   Какая из дистанций не считается стаерской?

         А) 1500 м;

         Б) 5000 м;

         В) 10000 м.

63.   Акробатические упражнения в первую очередь совершенствуют функцию:

         А) сердечно-сосудистой системы;

         Б) дыхательной системы;

         В) вестибулярного аппарата.

 64.   Если догнавший вас гонщик просит уступить лыжню, то вы обязаны:

         А) сойти с лыжни одной лыжей;

         Б) сойти с лыжни обеими лыжами;

         В) остановиться и дать сопернику обойти вас стороной.

65.   В каком году появился баскетбол как игра:

         А) 1819 году;

         Б) 1899 году;

         В) 1891 году.

66.   Кто придумал баскетбол как игру:

         А) Д.Формен;

         Б) Д.Фрейзер;

         В) Д.Нейсмит.

 67.  Общеразвивающие упражнения (ОРУ), как правило, применяются для:

         А) всестороннего развития физической подготовленности;

         Б) развития выносливости, скорости;

         В) формирования правильной осанки.

    68. Если при метании мяча или гранаты метатель переходит контрольную линию, то ему:

         А) разрешается дополнительный бросок;

         Б) попытка и результат засчитываются;

         В) попытка засчитывается, а результат нет.

  69.   Сколько игроков-волейболистов могут одновременно находиться на волейбольной площадке во время проведения соревнований:

         А) шесть;

         Б) десять;

         В) двенадцать.

 70.   Какой подачи не существует в волейболе:

         А) одной рукой снизу;

         Б) двумя руками снизу;

         В) верхней прямой;

         Г) верхней боковой.

    71.   Что называется разминкой:

         А) чередование легких и трудных общеразвивающих упражнений;

         Б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

         В) подготовка организма к предстоящей работе.

 72.   Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и

            координацию движений:

         А) фехтование;

         Б) баскетбол;

         В) фигурное катание;

         Г) художественная гимнастика.

  73.   Как проверить правильность своей осанки:

         А) лечь на ровный пол, вытянуть руки, прижать к туловищу;

         Б) принять строевую стойку (положение по команде «Смирно») и запомнить это ощущение;

         В) встать у стены, касаясь ее пятками, ягодицами, лопатками, затылком.

 74.   Одним из принципов закаливания является систематичность-это значит, что закаливающие процедуры надо проводить:

         А) ежедневно;

         Б) через день;

         В) через два дня;

         Г) когда захочется.

  • Какую ошибку можно назвать непоправимой
  • Какую ошибку совершает водитель лежащий во двор
  • Какую ошибку можно исправить применяя отметки для обозначения места отталкивания
  • Какую ошибку можно допустить применяя технику подстройки к собеседнику
  • Какую ошибку можно допустить при слабой агглютинабельной активности эритроцитов